ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2023 года N 390
О государственной программе "Развитие
здравоохранения в Карачаево-Черкесской
Республике"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и
постановлением Правительства
Карачаево-Черкесской Республики от
24.10.2023 N 312 "Об утверждении Положения о
системе управления государственными
программами Карачаево-Черкесской
Республики" Правительство
Карачаево-Черкесской Республики
постановляет:
1. Утвердить государственную программу
"Развитие здравоохранения в
Карачаево-Черкесской Республике"
согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства
Карачаево-Черкесской Республики,
курирующие вопросы здравоохранения.
3. Настоящее постановление вступает в
силу с 01.01.2024.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.О.АРГУНОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики
от 28 декабря 2023 г. N 390
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
Стратегические приоритеты
государственной программы
Карачаево-Черкесской Республики
1. Оценка текущего состояния сферы
здравоохранения Карачаево-Черкесской
Республики
Государственная программа "Развитие
здравоохранения Карачаево-Черкесской
Республики" (далее - государственная
программа) предусматривает систему
мероприятий, направленных на снижение
смертности населения, повышение
ожидаемой продолжительности жизни,
улучшение качества и доступности
медицинской помощи.
За 12 месяцев 2022 года по предварительной
оценке Федеральной службы
государственной статистики по
Карачаево-Черкесской Республике,
ожидаемая продолжительность жизни
составила 75,32 года (снижение на 0,89 года по
сравнению с 2020 годом - 76,21 года).
В 2022 году по сравнению с 2020 годом в
Карачаево-Черкесской Республике
отмечено снижение показателя общей
смертности до 9,6 случая на 100 населения (в
2020 году - 10,6 случая на 1000 населения).
Избыточная смертность обусловлена
влиянием пандемии новой коронавирусной
инфекции COVID-19, которая явилась одним из
сильнейших вызовов для системы
здравоохранения за последнее столетие.
Младенческая смертность в 2022 году, по
данным Федеральной службы
государственной статистики по
Карачаево-Черкесской Республике,
составила 5,0 случая на 1000 родившихся
живыми (плановое значение 5,2). По
сравнению с 2020 годом на 0,7 промилле
снизилась детская смертность от 0 до 17
лет и составила 37,1 случая на 100 тыс.
детского населения.
Общая заболеваемость населения в 2022 году
увеличилась по сравнению с 2021 годом с 1535,6
случая на 1 тыс. населения до 1593,5 случая
на 1 тыс. населения.
В 2022 году по сравнению с 2021 годом общая
заболеваемость по классу болезней
органов дыхания увеличилась с 459,5 случая
на 1 тыс. населения до 498,7 случая
населения на 1 тыс. населения.
Общая заболеваемость населения
болезнями системы кровообращения в
Карачаево-Черкесской Республике
увеличилась с 223,5 случая на 1 тыс.
населения в 2021 году до 278,8 случая на 1 тыс.
населения в 2022 году.
Всего в систему здравоохранения
Карачаево-Черкесской Республики входит
36 организаций. Медицинская помощь
оказывается в 34 медицинских
организациях: 32 - бюджетных, 1 - казенное и
3 - автономных.
В состав центральных районных больниц и
поликлиник входят 18 участковых больниц,
29 врачебных амбулаторий, 77
фельдшерско-акушерских пунктов, 4
фельдшерских пунктов, 7 домовых
хозяйств.
Во всех населенных пунктах имеются
медицинские организации или их
структурные подразделения. В республике
нет населенных пунктов вне зоны
медицинского обслуживания.
В республике функционируют: 1
региональный сосудистый центр, 1
первичное сосудистое отделение, 7
травматологических центров различного
уровня, 1 центр медицинской профилактики,
два центра Здоровья (взрослый и детский),
6 специализированных диспансеров, 5
стоматологических поликлиник.
Выстроена трехуровневая система
оказания медицинской помощи с
маршрутизацией пациентов в зависимости
от профиля, остроты и тяжести
заболевания в рамках единых российских
стандартов оказания медицинской помощи.
Медицинская помощь в республике
оказывается в амбулаторных,
стационарных условиях и в дневных
стационарах.
С целью обеспечения медицинской помощи,
выполнения стандартов оказания
медицинской помощи населению,
сохранения преемственности и этапности
диагностических и лечебных мероприятий
при различных заболеваниях и состояниях
в Карачаево-Черкесской Республике
реализована трехуровневая система
оказания медицинской помощи:
1-й уровень - первичная (амбулаторная)
медико-санитарная помощь, в том числе
первичная доврачебная медико-санитарная
помощь, первичная врачебная
медико-санитарная помощь;
2-й уровень - районные многопрофильные
больницы, оказывающие преимущественно
специализированную медицинскую помощь
(сосудистое, гериатрическое,
паллиативное отделения,
травматологические центры);
3-й уровень - специализированная, в том
числе высокотехнологичная, медицинская
помощь, а также скорая
специализированная медицинская помощь,
медицинская эвакуация.
Проведение диспансеризации и
профилактических медицинских осмотров
взрослого и детского населения
возобновилось в Карачаево-Черкесской
Республике в 1 квартале 2021 года после
некоторого смягчения
противоэпидемических мер. В 2020 году
диспансеризацию и профилактические
осмотры прошли 191 тыс. человек.
Одним из основных
санитарно-противоэпидемических
мероприятий было введение на территории
страны требований по изоляции и
самоизоляции граждан, а также
приостановление проведения
диспансеризации и профилактических
медицинских осмотров взрослого
населения. Вследствие этого отмечено
снижение числа зарегистрированных
случаев заболеваний в 2020 году.
Ключевой проблемой, до сих пор не
получившей кардинального решения,
является недостаточная обеспеченность
отрасли квалифицированным персоналом.
Динамика обновления технологий зачастую
превышает динамику обновления программ
подготовки и переподготовки
специалистов. Низкая социальная
привлекательность работы в
здравоохранении также является
сдерживающим фактором кадрового
развития отрасли.
В государственных учреждениях
здравоохранения Карачаево-Черкесской
Республики по состоянию на 01.01.2023
численность всех работающих составила
9493 человек, из них 1746 врачей, 4470 средних
медицинских работников и 895 работника
младшего медицинского персонала.
За 2022 год число работников отрасли
уменьшилось на 632 человека, в том числе
число врачей уменьшилось на 60 человек, а
средних медицинских работников - на 208
человек.
Обеспеченность на 10 тыс. населения
врачами составляет 39,7, средними
медицинскими работниками 102,4.
Укомплектованность врачебных
должностей составляет 83,02%.
Укомплектованность должностей среднего
медицинского персонала составляет 89,62%.
Коэффициент совместительства врачей -
1,32, средними медицинскими работниками
1,1.
В целях привлечения и закрепления в
государственных медицинских
организациях медицинских работников, в
регионе предоставляются меры социальной
поддержки, оказывающие существенное
влияние на привлечение медицинских
работников.
В регионе с 2018 года возобновлена
программа "Земский доктор". За
последние 6 лет привлечены и
осуществляют трудовую деятельность 161
врач.
В 2018 - 64 врача, в 2019 году привлечено 10
врачей, в 2020 году привлечено 25 врачей, в
том числе по специальностям:
анестезиология-реаниматология,
рентгенология, педиатрия, скорая
медицинская помощь,
травматология-ортопедия; в 2021 году
привлечен 21 врач, в том числе по
специальностям: педиатрия, терапия, УЗИ,
общая практика (семейная медицина),
клиническая лабораторная диагностика.
В 2022 году привлечен 21 врач, в том числе:
врач-педиатр участковый, врач-терапевт
участковый,
врач-анестезиолог-реаниматолог,
врач-офтальмолог, врач-психиатр,
врач-фтизиатр, врач-хирург,
врач-эндокринолог.
В 2023 году по программе из планируемых 20
врачей привлечены 20, в том числе:
врач-педиатр участковый, врач-терапевт
участковый,
врач-анестезиолог-реаниматолог,
врач-хирург, врач приемного покоя,
врач-акушер-гинеколог, врач-рентгенолог,
врач-травматолог-ортопед, врач УЗИ, врач
функциональной диагностики), и им
осуществлена единовременная
компенсационная выплата.
В 2022 году в здравоохранение прибыло 127
врачей, а уволился 61 врач. Основная
причина увольнения - собственное желание
(41 чел. - 67,2%). На пенсию вышли 5 чел. (8,2%),
умерло 12 чел. (19,7%), другие причины 3 чел.
(4,9%).
Ежегодно формируется заявка в Минздрав
России на выделение целевых мест для
обучения по программе специалитета и по
программе ординатуры по самым
дефицитным специальностям. По программе
специалитета ежегодно выделяется от 70 до
190 мест (лечебное дело, педиатрия и
стоматология). По программе ординатуры
от 30 до 70 мест по дефицитным
специальностям. Медицинскими
организациями с абитуриентами - жителями
республики заключаются Договоры о
целевом обучении, с условием
обязательной отработки не менее 3 лет в
учреждении.
В 2021 году по программе ординатуры
завершили обучение 43 врача, из них
трудоустроены 17, направлены
претензионные письма 26.
В 2022 году по программе ординатуры
завершили обучение 63 врача, из них
трудоустроены 42, направлены
претензионные письма 21.
В 2023 году по программе ординатуры
завершили обучение 64 врача, из них
трудоустроены 49, направлены
претензионные письма 15.
Отмечается тесное взаимодействие с
вузами страны. Заключено Соглашение о
сотрудничестве между Правительством
Карачаево-Черкесской Республики и
федеральным государственным автономным
образовательным учреждением высшего
образования Первым Московским
государственным медицинским
университетом имени И.М. Сеченова
Министерства здравоохранения
Российской Федерации (Сеченовский
Университет), а также Министерством
здравоохранения Карачаево-Черкесской
Республики заключены Договоры "О
сотрудничестве:
"О сотрудничестве между федеральным
государственным автономным
образовательным учреждением высшего
образования с Первым Московским
государственным медицинским
университетом имени И.М. Сеченова
Министерства здравоохранения
Российской Федерации (Сеченовский
Университет) и Министерством
здравоохранения Карачаево-Черкесской
Республики" "О сотрудничестве между
федеральным государственным бюджетным
образовательным учреждением высшего
образования и Ставропольским
государственным медицинским
университетом Министерства
здравоохранения Российской Федерации и
Министерством здравоохранения
Карачаево-Черкесской Республики".
Карачаево-Черкесский медицинский
колледж выпускает ежегодно около 250
медсестер, акушерок, фельдшеров,
техников стоматологов и других
специалистов и 800 средних медработников
повышают свой профессиональный уровень
по всем специальностям.
Основными направлениями в работе с
медицинскими кадрами определены:
стабилизация численности врачей в
регионе, повышение их профессионального
уровня, качества подготовки и
переподготовки, предоставление жилья,
выплата достойной заработной платы,
создание эффективных систем
стимулирования, обеспечение льготами.
В целях преодоления сложившегося
кадрового дефицита в последние годы
руководством республики предприняты
существенные меры по сохранению и
развитию кадрового потенциала,
повышению его профессионального уровня,
оптимизации численности и состава. В
республике предусмотрены меры
социальной поддержки специалистов
здравоохранения, установленные
следующими нормативными правовыми
актами:
в соответствии с Законом
Карачаево-Черкесской Республики от
27.07.2015 N 65-РЗ "О социальной поддержке
отдельных категорий граждан в сфере
ипотечного жилищного кредитования в
Карачаево-Черкесской Республике",
одной из категорий которого являются
работники республиканских
государственных и муниципальных
медицинских организаций, которые
получают субсидии из республиканского
бюджета на возмещение части
первоначального взноса ипотечного
жилищного кредита в размере 5% от
стоимости приобретаемого объекта
недвижимости, расчетная сумма которой не
превышает трех миллионов рублей;
в соответствии с подпунктом 3 пункта 2
статьи 13 Закона Карачаево-Черкесской
Республики от 09.12.2003 N 61-РЗ "Особенности
регулирования земельных отношений в
Карачаево-Черкесской Республике"
установлена льгота при предоставлении
земельных участков в собственность
гражданам, постоянно проживающим на
территории Карачаево-Черкесской
Республики, нуждающимся в жилых
помещениях.
Указом Главы Карачаево-Черкесской
Республики от 25.05.2022 N 118 установлена и
осуществляется дополнительная
единовременная компенсационная выплата
в размере 100000 рублей за счет средств
республиканского бюджета, медицинским
работникам, участвующим в программе
Земский доктор/Земский фельдшер;
постановлением Правительства
Карачаево-Черкесской Республики от
19.12.2017 N 352 "О размере на возмещение
расходов по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг врачам, провизорам,
работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием
государственных учреждений
здравоохранения, работающим и
проживающим в сельской местности" в
республиканском бюджете предусмотрены
ассигнования на выплаты по возмещению
расходов по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг врачам, провизорам,
работникам со средним медицинским и
фармацевтическим образованием
государственных учреждений
здравоохранения, работающим в сельской
местности в сумме 8 млн. 560 тыс. рублей;
постановлением Правительства
Карачаево-Черкесской Республики от
31.01.2019 N 34 "О государственной программе
"Развитие туризма, курортов и
молодежной политики
Карачаево-Черкесской Республики"
предусмотрена Государственная
поддержка решения жилищной проблемы
молодых семей, признанных в
установленном порядке, нуждающимися в
улучшении жилищных условий.
Органами местного самоуправления
Карачаево-Черкесской Республики в
первоочередном порядке предоставляются
места детям работников первичного звена
учреждений здравоохранения в дошкольных
образовательных организациях и
общеобразовательных организациях.
Оказываемые меры социальной поддержки
позволили сохранить кадровый потенциал
и увеличить приток молодых врачей в
здравоохранение республики.
В регионе в целях обеспечения
доступности оказания медицинской помощи
необходимо строительство зданий для
размещения инфекционной и
психиатрической больниц.
Доля зданий медицинских организаций,
оказывающих первичную медико-санитарную
помощь, находящихся в аварийном
состоянии, требующих сноса,
реконструкции и капитального ремонта, на
текущий момент составляет 25,49%, к 2025 году
планируется достичь 15,69%.
Доля оборудования в подразделениях,
оказывающих медицинскую помощь в
амбулаторных условиях, со сроком
эксплуатации свыше 10 лет от общего числа
данного вида оборудования на
сегодняшний день составляет 39,51%, к 2025
году планируется достичь 29,55%.
В целях обеспечения доступности
оказания медицинской помощи на
труднодоступных территориях
Карачаево-Черкесской Республики
организована санитарно-авиационная
эвакуация и использование передвижных
медицинских комплексов.
В медицинские организации
Карачаево-Черкесской Республики
поставлено 14 передвижных медицинских
комплексов, которыми по состоянию на 1
декабря 2023 года осуществлено 1158 выезда,
осмотрено 84875 человек.
Сохраняются проблемы с обеспечением
населения лекарственными препаратами, в
том числе льготных категорий граждан.
Для их решения требуется
совершенствование организационных
процессов, в том числе внедрение системы
мониторинга движения лекарственных
препаратов во всех медицинских и
фармацевтических организациях.
До настоящего времени не все медицинские
организации страны, в том числе
врачебные амбулатории и
фельдшерско-акушерские пункты, включены
в единый цифровой контур на основе
единой государственной информационной
системы в сфере здравоохранения.
2. Описание приоритетов и целей
государственной политики в сфере
реализации государственной программы
Дальнейшее развитие сферы охраны
здоровья граждан помимо необходимости
решения существующих проблем связано с
рядом общемировых тенденций. В связи с
этим структура государственной
программы охватывает как направления,
обеспечивающие достижение национальных
целей в сфере охраны здоровья (решение
первоочередных проблем смертности и
заболеваемости), так и направления,
обеспечивающие прорыв отечественной
системы здравоохранения в соответствии
с общемировыми тенденциями.
Приоритеты государственной политики в
сфере реализации государственной
программы соответствуют
государственной политике в сфере охраны
здоровья, указанной в Указах Президента
Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О
национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года", от
02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации".
Цели государственной программы и их
значения по годам реализации
гармонизированы с Единым планом:
цель 1 - повышение ожидаемой
продолжительности жизни до 78 лет к 2030
году;
цель 2 - удовлетворенность доступностью
медицинской помощи до 51 процента к 2030
году;
цель 3 - обеспечение устойчивого роста
численности населения Российской
Федерации (совместно с Министерством
труда и социальной защиты населения
Карачаево-Черкесской Республики).
В соответствии со Стратегией
национальной безопасности Российской
Федерации целями государственной
политики в сфере сбережения народа
России и развития человеческого
потенциала являются устойчивый
естественный рост численности и
повышение качества жизни населения,
укрепление здоровья граждан, что
позволит создать систему общественного
здоровья.
Общественное здравоохранение
предусматривает участие муниципальных,
государственных, общественных и иных
структур, осуществляемое на основе
межведомственного взаимодействия и
направленное на реализацию системы
мероприятий по охране и укреплению
здоровья, предупреждению болезней,
формированию здорового образа жизни и
созданию благоприятной среды для
жизнедеятельности граждан.
Важнейшими из задач общественного
здравоохранения являются: реализация
мероприятий по охране здоровья
населения; реализация мероприятий,
направленных на укрепление здоровья и
формирование здорового образа жизни,
реализация мотивации граждан к
регулярному прохождению медицинских
осмотров в целях раннего выявления
нарушений состояния здоровья;
обеспечение межведомственного
взаимодействия в интересах охраны и
укрепления здоровья населения
Карачаево-Черкесской Республики,
подготовка кадров для общественного
здравоохранения.
3. Задачи государственной программы,
определенные в соответствии с
национальными целями развития
Российской Федерации
Указом Президента Российской Федерации
от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года" определена национальная
цель развития Российской Федерации на
период до 2030 года - "Сохранение
населения, здоровье и благополучие
людей".
Указанная цель декомпозирована на
мероприятия и показатели,
характеризующие ее достижение, в Едином
плане по достижению национальных целей
развития Российской Федерации на период
до 2024 года и на плановый период до 2030
года, утвержденном распоряжением
Правительства Российской Федерации от
01.10.2021 N 2765-р (далее - Единый план).
Достижение целей обеспечивается путем
решения следующих задач: формирование
системы мотивации граждан к здоровому
образу жизни, включая здоровое питание и
отказ от вредных привычек как результат;
борьба с сердечно-сосудистыми
заболеваниями;
борьба с онкологическими заболеваниями;
борьба с сахарным диабетом;
развитие системы оказания первичной
медико-санитарной помощи; развитие
детского здравоохранения, включая
создание современной инфраструктуры
оказания медицинской помощи детям;
обеспечение медицинских организаций
системы здравоохранения
Карачаево-Черкесской Республики
квалифицированными медицинскими
кадрами;
создание единого цифрового контура в
здравоохранении Карачаево-Черкесской
Республике на основе единой
государственной информационной системы
здравоохранения (ЕГИСЗ);
модернизация первичного звена
здравоохранения Карачаево-Черкесской
Республики.
В качестве способов эффективного
решения целей и задач государственной
программы предусмотрены следующие
мероприятия:
актуализация региональной программы
"Борьба с сердечно-сосудистыми
заболеваниями"; ведение мониторинга
реализации мероприятий региональных
программ; профилактика развития
сердечно-сосудистых заболеваний и
сердечно-сосудистых осложнений у
пациентов высокого риска, переоснащение
и дооснащение медицинским оборудованием
регионального сосудистого центра на
базе РГБУЗ "Карачаево-Черкесская
республиканская клиническая
больница" и первичного сосудистого
отделения на базе РГБУЗ "Зеленчукская
центральная районная больница";
Актуализирована региональная программа
"Борьба с онкологическими
заболеваниями"; организованы 2 Центра
амбулаторной онкологической помощи на
базе РГБЛПУ "КЧОД им. С.П. Бутова" и
на базе РГБУЗ "Черкесская городская
поликлиника".
Планируется:
раннее выявление злокачественных
новообразований путем проведения
медицинских осмотров и скринингов;
повышение тотальной
онконастороженности как среди населения
так и среди медицинских работников;
снижение факторов риска развития
онкологических заболеваний в группах
повышенного риска, в том числе среди
граждан, работающих во вредных условиях
труда;
развитие и совершенствование
специализированной медицинской помощи
пациентам с онкологическими
заболеваниями, оказываемой в условиях
круглосуточного и дневного стационаров;
для укрепления материально-технической
базы дооснастить современным
диагностическим оборудованием (в
соответствии с соглашением) РГБЛПУ
"КЧОД им. С.П. Бутова";
развивать практику применения
телемедицинских технологий для
обеспечения взаимодействия с научными
медицинскими исследовательскими
центрами;
организация обеспечения развития
профилактического направления в
педиатрии и раннее взятие на
диспансерный учет детей с впервые
выявленными хроническими заболеваниями;
оказание медицинской помощи женщинам в
период беременности, родов и в
послеродовый период, в том числе за счет
средств родовых сертификатов; улучшение
помощи недоношенным новорожденным,
направление максимального числа женщин
с преждевременными родами в РГБЛПУ
"Республиканский перинатальный
центр";
совершенствование подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
медицинских работников;
увеличение притока медицинских кадров в
отрасль;
социальная поддержка отдельных
категорий медицинских работников;
повышение престижа профессии
медицинского работника.
4. Задачи обеспечения достижения
показателей здравоохранения
Карачаево-Черкесской Республики,
входящих в состав приоритетных
территорий, уровень которых должен быть
выше среднего уровня по Российской
Федерации
Приоритеты и цели государственной
политики в сфере здравоохранения на
региональном уровне направлены на
совершенствование оказания
квалифицированной медицинской помощи
жителям Карачаево-Черкесской
Республики.
В целях обеспечения достижения ключевых
показателей, как ожидаемых результатов к
2030 году предусматривает решение
следующих задач:
сохранение и развитие кадрового
потенциала государственной системы
здравоохранения Карачаево-Черкесской
Республики, приток в отрасль молодых
специалистов - врачей и средних
медицинских работников; преодоление
негативной тенденции оттока медицинских
кадров в трудоспособном возрасте;
обеспечение населения региона врачами
специальностей, по профилю которых
регистрируется наиболее высокая частота
распространения болезней на территории;
совершенствование системы оплаты труда
медицинских работников, стимулирующей
улучшение количественных и качественных
показателей их деятельности;
формирование реально обеспеченного
перечня моральных и материальных
мотиваций для начала и продолжения
работы в здравоохранении
Карачаево-Черкесской Республики врачей
и среднего медперсонала; создание баз
данных вакантных должностей для
специалистов в системе здравоохранения;
внедрение автоматизированного
информационного сопровождения, а также
мониторинга и анализа использования
ресурсов здравоохранения и оказания
медицинской помощи пациентам; внедрение
и развитие медицинских информационных
систем в медицинских организациях
государственной системы
здравоохранения Карачаево-Черкесской
Республики, соответствующих требованиям
Минздрава России; подключение к ЕГИСЗ
медицинских информационных систем
медицинских организаций и
государственных информационных систем в
сфере здравоохранения
Карачаево-Черкесской Республики, что
обеспечит доступ граждан к услугам
(сервисам), в том числе: запись на прием к
врачу (вызов врача на дом),
диспансеризацию (профилактические
осмотры), получение сведений об
оказанных медицинских услугах и их
стоимости, доступ к своим электронным
медицинским документам в личном
кабинете пациента "Мое здоровье" на
ЕПГУ;
оснащение медицинских организаций, на
базе которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь, а также
центральных районных и районных больниц
оборудованием для оказания медицинской
помощи, в том числе с учетом особых
потребностей инвалидов и других групп
населения с ограниченными возможностями
здоровья;
организация нового строительства,
замена зданий в случае высокой степени
износа, наличия избыточных площадей
медицинских организаций и их
обособленных структурных подразделений,
на базе которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь;
реконструкции зданий медицинских
организаций и их обособленных
структурных подразделений, на базе
которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь;
осуществление капитального ремонта
зданий медицинских организаций и их
обособленных структурных подразделений,
на базе которых оказывается первичная
медико-санитарная помощь;
развитие паллиативной медицинской
помощи, в том числе дооснащение
(переоснащение, оснащение) структурных
подразделений медицинских организаций и
(или) медицинских организаций,
оказывающих специализированную
паллиативную медицинскую помощь,
медицинскими изделиями, в том числе
предназначенными для поддержания
функций органов и систем организма
человека, предоставляемыми для
использования на дому, обеспечение
пациентов, нуждающихся в оказании
паллиативной медицинской помощи,
лекарственными препаратами для
купирования тяжелых симптомов
заболевания, в том числе для
обезболивания, обеспечение медицинских
организаций автомобилями в соответствии
со стандартом оснащения отделения
выездной патронажной паллиативной
медицинской помощи взрослым и легковыми
автомашинами в соответствии со
стандартом оснащения отделения выездной
патронажной паллиативной медицинской
помощи детям, предусмотренными
положением об организации оказания
паллиативной медицинской помощи;
реализация мероприятий по
предупреждению и борьбе с социально и
значимыми инфекционными заболеваниями,
в том числе закупка диагностических
средств для выявления, определения
чувствительности микобактерии
туберкулеза и мониторинга лечения лиц,
пациентов с туберкулезом с
множественной лекарственной
устойчивостью возбудителя в
соответствии с перечнем, утвержденным
Министерством здравоохранения
Российской Федерации, а также
медицинских изделий в соответствии со
стандартом оснащения, предусмотренным
порядком оказания медицинской помощи
пациентам с туберкулезом;
закупка диагностических средств для
выявления и мониторинга лечения лиц,
инфицированных вирусами иммунодефицита
человека, в том числе в сочетании с
вирусами гепатитов B и (или) C, в
соответствии с перечнем, утвержденным
Министерством здравоохранения
Российской Федерации; профилактика
ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C, в том числе
с привлечением социально
ориентированных некоммерческих
организаций.
Территория Карачаево-Черкесской
Республики относится геостратегическим
территориям Российской Федерации и
имеет приграничные муниципальные
образования, в том числе приграничное
муниципальное образование, при
модернизации социально-экономической
сферы Российской Федерации оказывается
приоритетная государственная поддержка
(Карачаевский муниципальный район).
В связи с этим, предусмотрены
мероприятия направленные на развитие
системы здравоохранения, повышения
качества и доступности предоставления
государственных и муниципальным услуг
путем строительства новых медицинских
учреждений, мотивирование граждан к
ведению здорового образа жизни
посредством проведения
информационно-коммуникационной
кампании, а также вовлечения граждан и
некоммерческих организаций в
мероприятия по укреплению общественного
здоровья, проведение массовой и
групповой работы по пропаганде
здорового образа жизни среди населения
Карачаево-Черкесской Республики по
факторам риска хронических
неинфекционных заболеваний, разработка
и внедрение региональных программ,
направленных на сокращение действия
факторов риска неинфекционных
заболеваний у мужчин трудоспособного
возраста на основании программ, принятых
Минздравом России, в том числе
разработка и внедрение корпоративных
программ укрепления здоровья и
формирования здорового образа жизни
работников на основании модельных
программ, разработанных ФГБУ
"Национальный медицинский
исследовательский центр терапии и
профилактической медицины" Минздрава
России.