ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2023 года N 382
О государственной программе
Карачаево-Черкесской Республики
"Развитие образования в
Карачаево-Черкесской Республике"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и
постановлением Правительства
Карачаево-Черкесской Республики от
24.10.2023 N 312 "Об утверждении Положения о
системе управления государственными
программами Карачаево-Черкесской
Республики" Правительство
Карачаево-Черкесской Республики
постановляет:
1. Утвердить государственную программу
Карачаево-Черкесской Республики
"Развитие образования в
Карачаево-Черкесской Республике"
согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства
Карачаево-Черкесской Республики,
курирующего вопросы образования.
3. Настоящее постановление вступает в
силу с 01.01.2024.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.О.АРГУНОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики
от 28 декабря 2023 г. N 382
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
(ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
Стратегические приоритеты
государственной программы
1. Оценка текущего состояния развития
образования Карачаево-Черкесской
Республики
Среднее профессиональное образование
На территории Карачаево-Черкесской
Республики функционируют 16
профессиональных образовательных
организаций, в том числе 3 федеральные
образовательные организации высшего
образования реализуют программы
среднего профессионального образования.
Общая численность студентов в 2023/24
учебном году 11260 человек, из них более 90
процентов - студенты очной формы
обучения. Контингент обучающихся за
последние 3 года увеличился на 460
студентов. За счет средств федерального
бюджета обучается 5 процентов студентов,
за счет средств регионального бюджета - 54
процента, с полным возмещением стоимости
- 31 процент. По результатам мониторинга,
проведенного в 2023 году, показатель
трудоустройства выпускников 2022 года в 2023
году составил 62,5 процентов. При этом
главной проблемой среднего
профессионального образования остается
недостаточная оснащенность современным
оборудованием.
4 профессиональные образовательные
организации осуществляют подготовку на
учебно-лабораторном и производственном
оборудовании, соответствующим лучшим
мировым практикам. По данным 2023 года, 20
процентов учебно-материального
оборудования, которое используется в
образовательной деятельности, обновлены
за последние 5 лет, средства, как правило,
вкладываются в колледжи - центры
проведения демонстрационного экзамена,
специализированные центры компетенций,
межрегиональные центры компетенций.
Выплачивается ежемесячное денежное
вознаграждение за классное руководство
(кураторство) педагогическим работникам
образовательных организаций,
реализующих образовательные программы
среднего профессионального
образования.
Дошкольное образование
В Карачаево-Черкесской Республике
полностью ликвидирована потребность в
обеспечении дошкольным образованием в
связи с чем, доступность дошкольного
образования для детей возрастной
категории от 2 месяцев до 7 лет в 2023 году
составляет 100 процентов.
В рамках мероприятий по созданию новых и
дополнительных мест для детей в возрасте
до 7 лет, которые реализуются за счет
субсидий из федерального бюджета
бюджету Карачаево-Черкесской
Республики, в 2019 году создано 280 мест (3
объекта), в 2020 году - 640 мест (8 объектов), а
также 20 мест в частных дошкольных
образовательных организациях. Все
образовательные организации,
реализующие программы дошкольного
образования, осуществляют
образовательную деятельность в
соответствии с федеральным
государственным образовательным
стандартом дошкольного образования,
который обеспечивает интеграцию
процессов воспитания, развития и
обучения, в том числе в игровой форме.
Министерство образования и науки
Карачаево-Черкесской Республики
предоставляет методическую,
психолого-педагогическую,
диагностическую и консультативную
помощь без взимания платы с родителей,
чьи дети получают дошкольное
образование в форме семейного
образования (в 2023 году на базе 15
консультационных центров).
Общее образование
На начало 2023/2024 учебного года по
образовательным программам начального,
основного и среднего общего образования
обучались 58166 человек, функционировало 176
государственных, муниципальных,
негосударственных общеобразовательных
организаций. Во 2-ю смену обучались 9666
человек (около 17 процентов общего числа
обучающихся). Предоставляются субсидии
из федерального бюджета бюджету
Карачаево-Черкесской Республики на
модернизацию инфраструктуры общего
образования и создание новых мест. Так, с
2019 года по 2022 год было создано 965 новых
мест. Дополнительно с 2022 года началась
реализация мероприятий по созданию в
Карачаево-Черкесской Республике 664 новых
мест в общеобразовательных организациях
в связи с ростом числа обучающихся,
вызванным демографическим фактором.
К числу основополагающих принципов
государственной политики в сфере
образования относятся обеспечение
единства образовательного пространства
на территории Карачаево-Черкесской
Республики, сохранение и развитие
этнокультурных особенностей и традиций
народов Карачаево-Черкесской
Республики, а также гарантии уровня и
качества образования на основе единства
обязательных требований к условиям
реализации основных образовательных
программ и результатам их освоения,
которые обеспечивают федеральные
государственные образовательные
стандарты. В настоящее время
осуществлено обновление федерального
государственного образовательного
стандарта начального общего и основного
общего образования, продолжается
обновление федерального
государственного образовательного
стандарта среднего общего образования,
целями которых являются обеспечение
качества общего образования, повышение
роли школы в воспитании молодежи
Карачаево-Черкесской Республики на
основе традиционных
духовно-нравственных и
культурно-исторических ценностей,
повышение качества преподавания
русского языка, литературы,
отечественной истории, сохранение
глубины и фундаментальности
отечественного образования.
В 2023 году в системе общего образования
трудились 5251 педагогических работников,
из которых 4520 - учителей. С 2020 года
реализуется программа "Земский
учитель", призванная восполнить
дефицит квалифицированных кадров
общеобразовательных организаций,
расположенных в сельской местности и
городах с населением до 50 тысяч человек.
Государственную поддержку в размере 1
миллиона рублей уже получили 50 учителей.
С 2022 года победителям программы
"Земский учитель" осуществляется
дополнительная региональная выплата в
размере 100,0 тысяч рублей.
С 1 сентября 2021 года выплачивается
ежемесячное денежное вознаграждение за
классное руководство педагогическим
работникам.
Около 25 тысяч учащихся 1 - 4 классов во
всех общеобразовательных организациях
Карачаево-Черкесской Республики
получают бесплатное горячее питание,
ежегодно субсидируются мероприятия по
созданию в общеобразовательных
организациях, расположенных в сельской
местности и малых городах, условий для
занятия физической культурой и спортом.
В 2020 году в связи с пандемией
коронавирусной инфекции выросло число
школьников и студентов, обучавшихся с
применением дистанционных технологий по
программам начального образования - 14,7
процента, по программам основного общего
образования - 15,9 процента, по программам
среднего общего образования - 19
процентов, по программам подготовки
квалифицированных рабочих, служащих - 39,8
процента, по программам подготовки
специалистов среднего звена - 43,5
процента.
В Карачаево-Черкесской Республике более
777 обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и более 2094
детей-инвалидов. Реализация
государственной политики в сфере
образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидностью
формируется по двум основным
направлениям - развитие системы
инклюзивного образования и одновременно
поддержка и развитие существующей сети
отдельных общеобразовательных
организаций. Продолжает выстраиваться
преемственная вертикаль и
межведомственное взаимодействие в части
обеспечения указанным лицам прав на
образование - от оказания ранней помощи,
создания условий для получения
качественного доступного общего
образования, психолого-педагогического
сопровождения до профессиональной
ориентации, профессионального
образования и трудоустройства.
Ключевыми вопросами в сфере общего
образования являются преодоление
школьной неуспешности детей, подъем
престижа учительской профессии,
укоренение социальных практик в
школьной жизни.
Дополнительное образование
В 2023 году охват детей дополнительными
общеобразовательными программами
составил 76,9 процентов. По итогам
мероприятий, реализуемых при
федеральной поддержке в целях развития
инфраструктуры дополнительного
образования детей, в 2023/24 учебном году
дополнительные общеобразовательные
программы реализуются в 2 детских
технопарках "Кванториум" и в
мобильном технопарке для детей из сел и
малых городов, в 2 ключевых центрах
дополнительного образования детей, а
также в центре цифрового образования
детей "1Т-куб". Создано и
функционирует 16500 новых мест
дополнительного образования детей. В
соответствии с целевой моделью развития
региональных систем дополнительного
образования детей в
Карачаево-Черкесской Республике
внедрены механизмы
персонифицированного финансирования и
персонифицированного учета. Вместе с тем
не в полной мере решена проблема
доступности дополнительного
образования для детей с различными
образовательными потребностями и
возможностями.
Ежегодно увеличивается число
федеральных и региональных мероприятий
по выявлению, поддержке и развитию
способностей детей (на 2023/2024 учебный год -
550 мероприятий). Государственный
информационный ресурс о лицах,
проявивших выдающиеся способности,
включает сведения о 133 победителях и
призерах регионального этапа
Всероссийской олимпиады школьников.
В 2023 году в период летних каникул
организованным отдыхом и оздоровлением
охвачено более 12 тысяч детей за счет
средств бюджета Карачаево-Черкесской
Республики.
Важный элемент системы воспитания детей
и молодежи - государственная поддержка
различных форм социальной активности, в
частности, добровольческой
(волонтерской) деятельности. В 176 школах
(100%) открыты школьные спортивные клубы. В
87 школах открыты школьные театры.
В настоящее время в Карачаево-Черкесской
Республике сложилась целостная система
процедур и механизмов оценки качества
образования, реализуемых на федеральном
и региональном уровнях, включающая
процедуры государственной
регламентации образовательной
деятельности, независимой оценки
качества образования,
профессионально-общественной
аккредитации образовательных программ,
систему государственной итоговой
аттестации, а также участие
Карачаево-Черкесской Республики в
общероссийских исследованиях качества
результатов образования обучающихся.
Для организации и проведения
государственной итоговой аттестации
создан и функционирует комплекс
информационных систем, объединенных в
федеральную информационную систему.
Применяемые технологические решения
обеспечивают сбор, обработку, хранение и
предоставление информации об участниках
государственной итоговой аттестации и о
ее результатах. Наиболее технологичная
процедура в рамках государственной
итоговой аттестации, отвечающая
критериям объективности, - единый
государственный экзамен. На участие в
государственной итоговой аттестации
было заявлено около 1900 выпускников
образовательных организаций.
2. Описание приоритетов и целей
государственной политики в сфере
реализации государственной программы
К стратегическим национальным
приоритетам в сфере реализации
государственной программы относятся
сбережение народа Карачаево-Черкесской
Республики и развитие человеческого
потенциала, укрепление традиционных
российских духовно-нравственных
ценностей, культуры и исторической
памяти, устойчивое развитие экономики
Карачаево-Черкесской Республики на
новой технологической основе, развитие
безопасного информационного
пространства.
На решение задач, предусмотренных в
рамках стратегических национальных
приоритетов, направлены цели
государственной программы до 2030 года:
повышение доступности, эффективности и
качества образования в соответствии с
реалиями настоящего и вызовами будущего
- одно из базовых направлений реализации
государственной политики, общая рамка
системных преобразований, которые
обеспечат решение вопросов
социально-экономического развития
страны;
выравнивание стартовых возможностей
детей дошкольного возраста за счет
обеспечения и сохранения 100 процентов
доступности качественного дошкольного
образования, в том числе присмотра и
ухода за детьми;
увеличение доли выпускников
образовательных организаций,
реализующих программы среднего
профессионального образования, занятых
по виду деятельности и полученным
компетенциям, до 63,3 процентов;
формирование эффективной системы
выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и
молодежи, основанной на принципах
справедливости, всеобщности и
направленной на самоопределение и
профессиональную ориентацию всех
обучающихся;
развитие системы кадрового обеспечения
сферы образования, позволяющей каждому
педагогу повышать уровень
профессионального мастерства на
протяжении всей профессиональной
деятельности.
Финансовое обеспечение мероприятий,
необходимых для достижения целей, задач
и показателей государственной программы
и ее структурных элементов,
предусматривается в консолидированном
бюджете Карачаево-Черкесской
Республики.
Основным механизмом, обеспечивающим
реализацию целей государственной
политики в сфере образования, является
предоставление субсидий из федерального
бюджета бюджету Карачаево-Черкесской
Республике на реализацию
государственной программы. Субсидии
предоставляются при условии наличия
правовых актов Карачаево-Черкесской
Республики, утверждающих перечень
мероприятий, при реализации которых
возникают соответствующие расходные
обязательства Карачаево-Черкесской
Республики. Так, наличие утвержденных
паспортов региональных проектов,
обеспечивающих достижение целей,
показателей и результатов федеральных
проектов национального проекта
"Образование" на региональном
уровне, в совокупности позволяет достичь
соответствующих запланированных
параметров на уровне национального
проекта, то есть целей государственной
программы по годам ее реализации.
Таким образом, общие требования к
политике Карачаево-Черкесской
Республике в сфере образования
основываются на принципах
комплексности, преемственности и
взаимодополняемости.
3. Задачи государственной программы,
определенные в соответствии с
национальными целями
Система целеполагания и задачи
государственной программы сформированы
с учетом национальных целей развития на
период до 2030 года, определенных Указом
Президента Российской Федерации от
21.07.2020 N 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года" и Единого плана по
достижению национальных целей развития
Российской Федерации на период до 2024
года и на плановый период до 2030 года,
утвержденного распоряжением
Правительства Российской Федерации от
01.10.2021 N 2765-р.
Государственной программой поставлены
следующие задачи для достижения:
национальной цели "возможности для
самореализации и развития талантов" -
обеспечение возможности детям получать
качественное общее образование в
условиях, отвечающих современным
требованиям, независимо от места
проживания ребенка, обеспечение
возможности для педагогических
работников профессионального развития
на протяжении всей профессиональной
деятельности, организация комплексного
психолого-педагогического
сопровождения участников
образовательных отношений, создание и
внедрение в общеобразовательных
организациях цифровой образовательной
среды, создание и функционирование
системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов детей и
молодежи, создание условий для
эффективной самореализации молодежи, в
том числе развитие инфраструктуры,
развития и поддержки добровольчества
(волонтерства), обеспечение
функционирования системы
патриотического воспитания в
Карачаево-Черкесской Республике;
национальной цели "сохранение
населения, здоровье и благополучие
людей" - создание условий,
способствующих полноценному воспитанию
и развитию каждого обучающегося,
осваивающего образовательные программы
общего образования (включая воспитание
культуры питания, поддержание здоровья
школьников, их физического и умственного
развития, способности к эффективному
обучению), обеспечение возможности для
детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7
лет получать дошкольное образование,
обновление материально-технической базы
для занятий физической культурой и
спортом в общеобразовательных
организациях;
национальной цели "достойный,
эффективный труд и успешное
предпринимательство" - обеспечение
возможности обучающимся
образовательных организаций,
реализующих программы среднего
профессионального образования, получить
профессиональное образование,
соответствующее требованиям экономики и
запросам рынка труда;
национальной цели "цифровая
трансформация" - обеспечение
реализации цифровой трансформации
системы образования, обеспечение
онлайн-сервисами образовательных
организаций, реализующих программы
начального общего, основного общего,
среднего общего и профессионального
образования.
Для достижения цели государственной
программы "Увеличение доли
выпускников образовательных
организаций, реализующих программы
среднего профессионального образования,
занятых по виду деятельности и
полученным компетенциям, до 63,3 процента
в 2030 году" решаются задачи
формирования новой (более эффективной)
модели среднего профессионального
образования, синхронизированной с
прогнозными запросами отраслей
экономики и региональных рынков труда,
вовлечения отраслевых предприятий в
подготовку рабочих кадров посредством
софинансирования инфраструктуры
профессиональных образовательных
организаций, участия в управлении
колледжами. Модернизируется материально
- техническая база профессиональных
образовательных организаций, в 2024 году
будет создан центр опережающей
профессиональной подготовки.
Формируется единая база цифровых
компетентностных профилей выпускников,
платформенное сопровождение студентов,
желающих стать самозанятыми.
Обеспечивается повышение уровня
компетентности управленческих команд
профессиональных образовательных
организаций и квалификации
преподавателей (мастеров
производственного обучения) в
соответствии с мировыми стандартами в
реальных производственных условиях, их
сертификация.
Ежегодное проведение национальных
чемпионатов по профессиональному
мастерству по международным стандартам,
а также конкурсов по профессиональному
мастерству среди людей с инвалидностью и
ограниченными возможностями здоровья
"Абилимпикс" будет способствовать
эффективной профессиональной
ориентации и мотивации.
Для достижения целей государственной
программы по доступному и качественному
общему образованию и "Выравнивание
стартовых возможностей детей
дошкольного возраста за счет
обеспечения и сохранения 100 процентов
доступности качественного дошкольного
образования, в том числе присмотра и
ухода за детьми" в государственной
образовательной политике
Карачаево-Черкесской Республики в сфере
общего образования, включающего
дошкольное образование, решаются
следующие задачи:
обеспечение общедоступного и
качественного образования, в том числе
за счет создания новых и дополнительных
мест в общеобразовательных организациях
и дошкольных образовательных
организациях Карачаево-Черкесской
Республики с возможностью использования
механизмов государственно-частного
партнерства;
внедрение обновленных федеральных
государственных образовательных
стандартов общего образования и
примерных основных образовательных
программ, реализация концепций
преподавания учебных предметов и (или)
предметных областей (русский язык и
литература, математика, физика,
астрономия, химия, биология, география,
обществознание, основы безопасности
жизнедеятельности, технология,
физическая культура, искусство);
обеспечение возможности детям получать
качественное общее образование в
условиях, отвечающих современным
требованиям, независимо от места
проживания ребенка, в том числе за счет
внедрения в образовательных
организациях, реализующих
образовательные программы начального,
основного и среднего общего образования,
современной и безопасной цифровой
образовательной среды, способствующей
также совершенствованию традиционных
форм обучения, разработки и верификации
цифрового образовательного контента,
содержащего интерактивные и адаптивные
цифровые инструменты, оснащения
образовательных организаций
компьютерным, мультимедийным,
презентационным оборудованием и
программным обеспечением, создания и
обеспечения функционирования центров
образования естественно-научной и
технологической направленности в
общеобразовательных организациях,
расположенных в сельской местности и
малых городах;
совершенствование системы итоговой
аттестации (использование при
проведении государственной итоговой
аттестации рекомендуемых на федеральном
уровне технологических решений);
реализация комплекса мер, направленных
на обеспечение безопасности в
образовательных организациях;
укрепление здоровья школьников и
поддержка семей с детьми, включающие
продолжение работы по организации
качественного бесплатного горячего
питания для всех учеников 1 - 4 классов в
соответствии с постановлением
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 04.04.2018 N 91 "О
дополнительных мерах по реализации
Закона Карачаево-Черкесской Республики
от 06.12.2013 N 72-РЗ "Об отдельных вопросах в
сфере образования на территории
Карачаево-Черкесской Республики",
медицинского обслуживания, подвоза
детей до общеобразовательных
организаций и к месту проживания;
создание механизмов поддержки
компетентного и ответственного
родительства - получение каждым
родителем полной информации о ребенке в
системе образования, воспитания и
развития, психолого-педагогическая,
методическая и консультативная помощь
родителям в развитии ребенка, правовое
сопровождение родителей, в том числе с
использованием онлайн-сервисов;
совершенствование условий получения
общего образования, дополнительного
образования, профессионального
образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами,
предусматривающее соблюдение баланса
между развитием инклюзивного
образования и сохранением сети
отдельных общеобразовательных
организаций для предоставления
родителям (законным представителям)
права выбора, консолидации
материально-технического оснащения и
кадрового потенциала
Карачаево-Черкесской Республики,
совершенствование нормативно-правовой
базы и учебно-методического обеспечения
и модернизацию дефектологического
образования, деятельности центров
психолого-педагогической и социальной
помощи;
внедрение принципов цифровизации в
деятельность системы образования,
предполагающее работу по переводу услуг
в электронный вид и выводу их на Единый
портал государственных услуг, развитие
различных цифровых инструментов и
сервисов и создание условий для их
использования в образовательных
организациях, повышение квалификации
педагогических работников в области
цифровых технологий, искусственного
интеллекта. Элементы безопасной
цифровой образовательной среды с
верифицированным контентом дополнят
традиционную систему образования,
обеспечат равные условия для получения
качественного образования в
Карачаево-Черкесской Республике.
Повышение качества общего образования
неразрывно связано с квалификацией и
эффективностью работы учителя, его
активной вовлеченностью в
профессиональную деятельность, ростом
престижа учительской профессии.
Обеспечение дополнительного
профессионального образования
педагогических работников и
управленческих кадров и достижение цели
государственной программы "Развитие
системы кадрового обеспечения сферы
образования, позволяющей каждому
педагогу повысить уровень
профессионального мастерства на
протяжении всей профессиональной
деятельности, с охватом 100 процентов в 2030
году" будут реализованы за счет
формирования единой федеральной системы
научно-методического сопровождения
педагогических работников и
управленческих кадров.
Планируется создание системы
непрерывного профессионального роста,
задающей карьерную вертикаль от
молодого педагога до педагога-методиста
и педагога-наставника (путем введения
соответствующих квалификационных
категорий), внедрение программы
наставничества с привлечением в
качестве наставников учителей
предпенсионного и пенсионного возраста,
молодых учителей в части развития
компетенций по
информационно-коммуникационным
технологиям, адресное повышение
квалификации и методическая поддержка
педагогов. Для создания прозрачной
системы оплаты труда педагогов будут
изменены подходы и требования к оплате
труда педагогических работников,
установлены перечни стимулирующих и
компенсационных выплат.
Повысится эффективность и
производительность труда учителя за
счет внедрения цифровых помощников
(инструментов автоматического
планирования, генерации отчетов,
проверки домашних заданий, сервисов
общения с родителями) на базе цифровой
платформы "Моя школа", являющейся
ключевым элементом формируемой цифровой
образовательной среды.
Будет продолжена реализация проекта
"Земский учитель".
Важнейшим приоритетом в образовании
является современная подготовка будущих
учителей. С этой целью планируется
развитие педагогических
образовательных организаций, обновление
их программ.
Цель государственной программы
"Формирование эффективной системы
выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и
молодежи, основанной на принципах
справедливости, всеобщности и
направленной на самоопределение и
профессиональную ориентацию всех
обучающихся" достигается за счет
реализации комплекса мер, направленных в
первую очередь на повышение доступности
дополнительного образования, выявление
и развитие способностей и талантов детей
и молодежи.
Расширение потенциала системы
дополнительного образования позволит
решить задачу увеличения охвата
обучающихся качественными услугами
дополнительного образования, продолжить
решение задач гражданского образования
и патриотического воспитания,
формирования у обучающихся правовых,
культурных и нравственных ценностей,
содействия их научной и творческой
активности. Предусмотрено тиражирование
лучших практик воспитания и развития
детей на базе созданного в
Карачаево-Черкесской Республике
регионального центра выявления,
поддержки и развития способностей и
талантов у детей и молодежи
образовательного центра "Спутник".
Продолжится реализация образовательных
программ с использованием
инфраструктуры детских технопарков
"Кванториум" на базе
общеобразовательных организаций,
центров образования "Точка роста",
центров цифрового образования
"1Т-куб".
Продолжится внедрение системы получения
услуг дополнительного образования на
основе персонифицированного
финансирования.
В целях профессионального
самоопределения школьников появятся
новые современные форматы
профессиональной ориентации (с учетом
опыта портала "Проектория", проекта
"Билет в будущее", открытых
онлайн-уроков "Шоу профессий" и др.).
Реализация мероприятий, направленных на
физическое воспитание и формирование
здорового образа жизни детей и молодежи,
позволит увеличить долю обучающихся,
регулярно занимающихся физической
культурой и спортом, участвующих в
туристско-краеведческой деятельности.
Получат дальнейшее развитие
государственные меры поддержки
организаций отдыха детей и их
оздоровления (с использованием
механизмов государственно-частного
партнерства).
В целях создания единого
воспитательного пространства во всех
образовательных организациях,
реализующих основные
общеобразовательные программы,
образовательные программы среднего
профессионального и высшего
образования, будут внедрены рабочие
программы воспитания и календарные
планы воспитательной работы. Будет
организована работа советников
директоров по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными
объединениями в общеобразовательных
организациях в соответствии с
постановлением Правительства
Карачаево-Черкесской Республики от
02.10.2023 N 272 "О предоставлении и
распределении иных межбюджетных
трансфертов из бюджета
Карачаево-Черкесской Республики
бюджетам муниципальных образований
Карачаево-Черкесской Республики на
проведение мероприятий по обеспечению
деятельности советников директора по
воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями в
муниципальных общеобразовательных
организациях Карачаево-Черкесской
Республики".
Будут созданы условия для вовлечения
молодежи в общественно полезную
деятельность посредством развития
института ученического самоуправления,
добровольчества, детских и молодежных
общественных объединений.
Будут решаться вопросы социализации и
интеграции талантливой молодежи из
числа иностранных граждан, обучающихся в
Карачаево-Черкесской Республике,
организовано системное вовлечение
молодежи в проекты и программы в сфере
международного молодежного
сотрудничества, направленные на
содействие межкультурному и
межконфессиональному диалогу.
4. Задачи государственной программы по
обеспечению приоритетного развития
социально-экономической сферы
приграничного муниципального
образования Карачаевского
муниципального района
Задачи и цели государственной программы
в сфере образования на федеральном и
региональном уровне направлены:
на повышение доступности и качества
предоставления образования
приграничного муниципального
образования Карачаевского
муниципального района.