ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2023 года N 384
О государственной программе
Карачаево-Черкесской Республики
"Развитие туризма и курортов
Карачаево-Черкесской Республики"
(с изменениями на 25 сентября 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2024 N 71, от 25.09.2024 N 193)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного
кодекса Российской Федерации,
постановлением Правительства
Карачаево-Черкесской Республики от
24.10.2023 N 312 "Об утверждении Положения о
системе управления государственными
программами Карачаево-Черкесской
Республики" Правительство
Карачаево-Черкесской Республики
постановляет:
1. Утвердить государственную программу
Карачаево-Черкесской Республики
"Развитие туризма и курортов
Карачаево-Черкесской Республики"
согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства
Карачаево-Черкесской Республики,
курирующего вопросы в сфере туризма.
3. Настоящее постановление вступает в
силу с 01.01.2024.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.О.АРГУНОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики
от 28 декабря 2023 г. N 384
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА И КУРОРТОВ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
(ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
(в ред. постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2024 N 71, от 25.09.2024 N 193)
1. Стратегические приоритеты
государственной программы
(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2024 N 71)
1.1. Оценка текущего состояния
социально-экономического развития
Карачаево-Черкесской Республики
(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2024 N 71)
Туризм является одним из ключевых
направлений социально-экономического
развития Карачаево-Черкесской
Республики. Развитие данной отрасли в
регионе позволит решить широкий спектр
социально-экономических услуг,
способствовать эффективному
использованию богатейшего природного и
культурно-исторического наследия,
которое влияет на формирование более
высокого культурного уровня,
оздоровление и отдых населения региона,
также использование туристского
потенциала определяет экономическое
развитие региона, содействует решению
проблемы занятости в регионе.
Бурно развивающаяся туристская отрасль
является на сегодняшний день одной из
основных составляющих экономики
Карачаево-Черкесской Республики.
Карачаево-Черкесия имеет следующие
туристско-рекреационные ресурсы:
лечебно-оздоровительные местности и
курорты: курорт Теберда, курорт Домбай,
курорт Архыз;
природные ресурсы: зарегистрировано
около 200 пещер размером не менее 4 метров,
10 из них отнесены к памятникам природы,
сотни водопадов, более 400 озер, большое
количество ботанических и ландшафтных
памятников природы;
минеральные источники
Карачаево-Черкесской Республики:
известно более 400 минеральных
источников, большинство из них обладают
целебными свойствами, многие из них
находятся в транспортной доступности;
научно-производственные ресурсы:
Специальная астрофизическая
обсерватория Российской академии наук -
САО РАН;
культурно-исторические ресурсы:
Адиюхское городище, Шоанинский храм,
Сентинский храм, Нижне-Архызское
городище, Красногорская сторожевая
башня;
ресурсы спортивного и экстремального
туризма: горный, водный, пешеходный,
конный, горнолыжный, альпинизм, heli-ski,
парапланеризм, бэк-кантри, ски-тур,
рафтинг, джипинг, снегоходный спорт,
скалолазание.
Туристский рынок - это сфера проявления
экономических отношений между
производителями и потребителями
туристских услуг.
Туристические услуги составляют
значительную часть потребляемых
населением услуг и имеют специфический
социально-оздоровительный характер, то
есть отдых, возможность развития
личности, познания исторических и
культурных ценностей, возможность
занятия спортом, участие в
культурно-массовых мероприятиях. Туризм
сочетает в себе экономический,
социальный, гуманитарный,
воспитательный и эстетический факторы.
Карачаево-Черкесская Республика по
праву считается одним из старейших
регионов России по развитию туризма.
Официальная статистика говорит о том,
что развитие туризма на территории
Карачаево-Черкесской Республики
начинается с 1923 года. В туристском
отношении этот красивейший горный край
представляет исключительный интерес.
Удобное географическое положение,
развитая транспортная инфраструктура,
обилие природных туристических
ресурсов, густая населенность предгорий
и гостеприимство местного населения
делают Карачаево-Черкесскую Республику
одним из наиболее интересных для
посещения туристами регионом.
В Карачаево-Черкесской Республике
находится один из самых популярных и
известных горнолыжных курортов
Всесезонный туристско-рекреационный
комплекс "Домбай". Рельефы здесь
разнообразны, поэтому для туристов
предлагаются горнолыжные трассы разного
уровня сложности. С середины ноября до
начала мая на трассах лежит устойчивый
снежный покров, и это самое лучшее время
в году для активного зимнего туризма. На
курорте работает система искусственной
снегогенерации.
Начиная с 2013 года в республике
функционирует Всесезонный
туристско-рекреационный комплекс
"Архыз". Курорт находится в
живописной горной долине, на высоте 1500 м,
на восточной границе Западного Кавказа
между хребтами Абишира-Ахуба и Габулу.
Благодаря горным вершинам климат в
Архызе очень мягкий и комфортный для
человека. Горнолыжный сезон открывается
в декабре и заканчивается в конце апреля.
Лучшее время для катания (высшее
качество снежного покрова) - январь -
март. На курорте работает система
искусственной снегогенерации.
Так, за 9 лет существования курорта число
туристов увеличилось в 9 раз и составило
в 2022 году 852 тысячи человек. Туристский
поток на территорию Всесезонного
туристско-рекреационного комплекса
"Архыз" 2020 году - 576 тысяч человек, 2021
году - 797 тысяч человек, 2022 году - 852 тысячи
человек, за первое полугодие 2023 года - 792
тысячи человек.
На территории Всесезонного
туристско-рекреационного комплекса
"Архыз" зарегистрировано 40
резидентов; функционирует 8 канатных
дорог общей протяженностью 12,4 км
(пропускная способность - 18,1 тысяч
человек/час) и 18 горнолыжных трасс общей
протяженностью 27,8 км; 16 коллективных
средств размещения вместимостью 2088
койко-мест и 42 пункта общественного
питания.
В 2016 году курорт стал победителем в
номинации "Лучший молодой горнолыжный
курорт в России", в 2022 году стал
лауреатом национальной премии "Горы
России", а также победил в номинации
лучший горнолыжный курорт
Северо-Кавказского федерального округа.
До 2030 года на территории Всесезонного
туристско-рекреационного комплекса
"Архыз" планируется ввести в
эксплуатацию не менее 30 км горнолыжных
трасс, не менее 3-х подъемников, единую
зону катания трех туристских деревень
(Романтик, Лунная поляна и Дукка),
увеличить количество мест размещения до
8 тысяч койко-мест, а также создать не
менее 500 посадочных мест в предприятиях
общественного питания.
Курорты Карачаево-Черкесской Республики
представляют также большой выбор
туристических услуг в межсезонье и
летний период, включая 83
горно-пешеходных и авто-мототурмаршрута,
ведущих к природным
достопримечательностям
Карачаево-Черкесской Республики, туры на
внедорожниках, прогулки по экотропам,
экскурсии и оздоравливающие программы.
В последние годы в Карачаево-Черкесской
Республике также развивается конный,
экстремальный, событийный,
культурно-познавательный и другие виды
активного отдыха и туризма.
В целях повышения уровня обслуживания на
курортах региона, Министерством туризма
и курортов Карачаево-Черкесской
Республики в 2023 году был проведен анализ
потребности кадров по специальности
"Гостиничное дело".
По итогам проделанной работы самыми
востребованными специальностями были
выделены:
"горничная" - 76,9%;
"администратор службы размещения" -
69,2%;
"управляющий отелем" - 61,5%;
"менеджер отдела маркетинга" - 53,8%;
"повар", "официант",
"менеджер отдела" - 23,1%;
"бармен", "бариста" - 7,7%.
Для повышения уровня обслуживания на
курортах Карачаево-Черкесской
Республики ведется работа по обучению и
переподготовке кадров в туристской
отрасли на системной основе.
В 2022 году был проведен обучающий курс для
руководителей и сотрудников гостиничной
индустрии, в рамках которого были
определены стандарты оснащения
гостиничных номеров, обозначены
рекомендации по строительству
гостиничных объектов, рассмотрены
вопросы государственной поддержки
туристической отрасли.
В обучении по программам горничных,
администраторов приема и размещения
отелей, деятельности экскурсоводов и
гидов-проводников горно-пешеходного
туризма приняли участие 127
представителей гостиничного бизнеса, из
них 118 специалистов аттестованы и
получили соответствующие
удостоверения.
Увеличение туристического потока также
обусловлено развитием событийного
туризма, который в сегодняшних реалиях
выступает эффективным инструментом
привлечения новых гостей в регион. Летом
- осенью 2023 года Министерством туризма и
курортов Карачаево-Черкесской
Республики был реализован всероссийский
туристический фестиваль "Притяжение
2023", собравший около 15 тыс. гостей.
Мероприятие организовано при поддержке
Министерства экономического развития
Российской Федерации и содействии
автономной некоммерческой организации
по развитию и поддержке туризма
"Карачаево-Черкесия туризм" в
рамках федерального проекта
"Повышение доступности туристических
продуктов" национального проекта
"Туризм и индустрия
гостеприимства".
В 2023 году в рамках Соглашения между
Министерством туризма и курортов
Карачаево-Черкесской Республики и
Открытым акционерным обществом
"Российские железные дороги"
впервые в истории современной России был
запущен первый в истории современной
России специальный туристический поезд
"Выходные на Домбае" с возможностью
единовременного приобретения
специального турпакета "Сказочная
Карачаево-Черкесия" с экскурсией на
всесезонные курорты Домбай и Архыз с
посещением самых популярных природных и
культурных достопримечательностей.
Впервые в Карачаево-Черкесскую
Республику прибудет специальный
туристический поезд на новогодний
каникулярный период. Состав "Лыжная
стрела" будет курсировать с 30 декабря
2023 года по 8 января 2024 года (кроме 1 января
2024 года), отправляясь утром из
Ростова-на-Дону и вечером из Черкесска.
Маршрут выработан на основе
исследовательских данных крупных
мобильных операторов, отражающих
географию прибытия туристов в регион.
1.2. Описание приоритетов и целей
государственной политики в сфере
реализации государственной программы
(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2024 N 71)
Основной целью развития туризма в
Карачаево-Черкесской Республике
является комплексное развитие
внутреннего и въездного туризма с учетом
обеспечения экономического и
социокультурного прогресса в
Карачаево-Черкесской Республике,
увеличение туристического потока,
создание новых рабочих мест, увеличение
налоговых поступлений в бюджеты всех
уровней, рост доли туристических услуг в
структуре внутреннего регионального
продукта.
Выполнение поставленной цели требует
решения следующего комплекса задач:
привлечение инвестиций в целях
модернизации существующих коллективных
средств размещения и строительства
новых объектов размещения, в том числе -
для создания новых рабочих мест;
развитие системы сервиса путем
строительства объектов туристской
инфраструктуры, в том числе кемпингов,
парковочных мест для экскурсионного
транспорта, смотровых площадок у
объектов туристского показа и
санитарных объектов;
сохранение мест традиционного быта и
народно-художественных промыслов путем
создания этнических парков,
предоставления мер государственной
поддержки и развития сети продаж изделий
предприятий народно-художественных
промыслов в границах туристских
территорий;
создание благоприятных условий для
развития предпринимательства в сфере
туризма и создания туристского продукта
посредством развития механизмов
государственных институтов развития
малого и среднего предпринимательства;
развитие сельского туризма;
продвижение объектов промышленного
туризма, зарегистрировавших
наименование мест происхождения
производимых товаров и услуг;
реализация и усиление социальной роли
туризма, в том числе развитие
социального, лечебно-оздоровительного,
детского, юношеского и молодежного
туризма;
развитие комплексного обеспечения
безопасности в сфере туризма;
продвижение туристского продукта
Карачаево-Черкесской Республики на
внутреннем и международном туристских
рынках;
расширение ассортимента туристских
услуг, проведение крупных событийных
мероприятий в период межсезонья;
создание туристической платформы и
дизайн-кода Карачаево-Черкесской
Республики, для повышения узнаваемости и
привлекательности региона на российском
рынке туристических услуг;
формирование имиджа
Карачаево-Черкесской Республики как
гостеприимной и безопасной туристской
территории посредством участия в
престижных и значимых мировых,
федеральных и региональных туристских
выставках, организация информационных
пресс- и блог-туров;
цифровизация туристической отрасли;
развитие туристских территорий,
прилегающих к особой экономической зоне
туристско-рекреационного типа,
созданной на территориях Зеленчукского
и Урупского муниципальных районов
Карачаево-Черкесской Республики, с
возможностью строительства на
территории не менее 500 га объектов
туристической инфраструктуры, в том
числе парков, туристических троп,
горнолыжных трасс и сопутствующих
объектов инфраструктуры, спортивных
центров и баз, спа-центров, объектов
общественного питания, детских
туристических станций и других объектов
капитального строительства, в
соответствии с концепцией развития, при
условии перевода земельных участков из
категории земель лесного фонда в
категорию земель особо охраняемых
территорий и объектов (рекреационного
назначения).
(абзац введен постановлением
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 25.09.2024 N 193)
Важным направлением развития
туристско-рекреационного потенциала
будет создание индустриальных
(промышленных) парков, а также комплексов
с этнографическими деревнями и
оздоровительными комплексами,
проведение работ по восстановлению и
реставрации памятников истории и
культуры, а также внесение предложений
об объявлении памятниками природы,
истории и культуры, находящихся на
территории курортного региона природных
и иных объектов, имеющих историческую,
экологическую, культурную или научную
ценность.
Особое внимание будет уделено
благоустройству рекреационных зон,
парков, пешеходных улиц и сохранению
рекреационных территорий и уникальных
природных объектов.
Таким образом, развитие туризма окажет
положительный мультипликативный эффект
на развитие смежных отраслей, таких, как:
транспорт, торговля, пищевая
промышленность, здравоохранение, сфера
услуг и развлечений, где также
активизируется деятельность, будут
создаваться дополнительные рабочие
места.
В целях консолидации имеющегося
туристского потенциала и
стратегического планирования развития
Субкластеров Всесезонного
туристско-рекреационного комплекса
"Архыз", Всесезонного
туристско-рекреационного комплекса
"Теберда - Домбай" Правительством
Карачаево-Черкесской Республики
реализуется комплекс мероприятий, в
основе которых стоит разработка
документа территориального
планирования (мастер-плана).
Мастер-планирование территории
субкластера Всесезонного
туристско-рекреационного комплекса
"Архыз" позволит определить
земельные участки, планируемые к
строительству, с учетом их
функционального назначения, определить
единый архитектурный стиль, как для
существующих объектов туристской
инфраструктуры, так и для строящихся и
планируемых, что послужит основой для
утверждения генерального плана
территории в соответствии с которым
будет осуществляться застройка.
Кроме того, подготовленный мастер-план
ляжет в основу разрабатываемой
проектно-сметной документации объектов
обеспечивающей инфраструктуры для
дальнейшего включения в перечень
мероприятий государственных программах
Российской Федерации, предусматривающих
финансирование данных объектов.
Мастер-план курорта "Теберда -
Домбай" и прилегающих территорий
будет включать в себя 2 этапа выполнения
работ: комплексный анализ текущего
состояния территории, разработка
концепции развития исследуемой
территории и разработку мастер-плана, а
также формирование предложений по
развитию территории в границах
мастер-плана, оценка необходимого
ресурсного обеспечения, определение
основных параметров, составление
финансово-экономической модели,
подготовка архитектурных предложений и
детализированного перечня мероприятий.
Одним из ключевых инфраструктурных
транспортных объектов в
Карачаево-Черкесской Республике
планирует стать собственный
международный аэропорт. Предлагается
строительство Международного аэропорта
"Архыз" I класса, аэродром класса
"А" (ВПП 3200 м), который по своему
функциональному значению станет
дублером аэропортов города Сочи и города
Минеральные Воды, так как его
местоположение имеет в разные периоды
года благоприятные погодные условия.
1.3. Задачи государственной программы,
определенные в соответствии с
национальными целями развития
Российской Федерации
(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2024 N 71)
Задачами государственной программы
являются создание благоприятных
экономических условий для дальнейшего
устойчивого развития туризма и
удовлетворения спроса потребителей на
туристские услуги, а также обеспечение
реализации государственной политики в
сфере туризма.
Решение задач обеспечивается
посредством реализации системы
мероприятий, предусмотренных
федеральными проектами "Развитие
туристической инфраструктуры" и
"Повышение доступности туристических
продуктов" национального проекта
"Туризм и индустрия
гостеприимства".
В рамках государственной программы
реализуются мероприятия, направленные
на достижение национальных целей
Российской Федерации, определенных
Указом Президента Российской Федерации
от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года".
Для достижения национальной цели
развития Российской Федерации
"Сохранение населения, здоровья и
благополучия людей" в государственной
программе предусмотрена реализация
мероприятий по предоставлению гражданам
качественных туристских услуг,
повышению доступности туристских
продуктов и системному продвижению
внутренних туристских направлений.
Для достижения национальной цели
развития Российской Федерации
"Возможности для самореализации и
развития талантов" планируется
реализация мероприятий по развитию
системы подготовки кадров в туризме.
Для достижения национальной цели
развития Российской Федерации
"Комфортная и безопасная среда"
планируется реализация мероприятий по
развитию туристской инфраструктуры и
формированию системы планирования
туристских территорий.
1.4. Задачи обеспечения достижения
показателей социально-экономического
развития Карачаево-Черкесской
Республики, входящей в состав
приоритетных территорий, уровень
которых должен быть выше среднего уровня
по Российской Федерации
(в ред. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2024 N 71)
Приоритетами государственной политики
Карачаево-Черкесской Республики в сфере
туризма являются развитие внутреннего и
въездного туризма за счет создания
условий для формирования и продвижения
качественного и конкурентоспособного
туристского продукта, обеспечение
доступности туристских услуг, отдыха и
оздоровления.
Реализация государственной программы
предусмотрена с 2024 по 2030 годы.
Основные направления реализации
государственной программы
соответствуют приоритетам
социально-экономического развития
Карачаево-Черкесской Республики и
Северо-Кавказского федерального округа.
Целью государственной программы
является комплексное развитие
внутреннего и въездного туризма с учетом
обеспечения экономического и
социокультурного прогресса в
Карачаево-Черкесской Республике.
Территория Карачаево-Черкесской
Республики относится к
геостратегическим территориям
Российской Федерации и имеет
приграничные муниципальные образования,
в том числе приграничное муниципальное
образование, при модернизации
социально-экономической сферы которого
в соответствии с положениями Стратегии
пространственного развития Российской
Федерации, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от
13.02.2019 N 207-р, оказывается приоритетная
государственная поддержка (Карачаевский
муниципальный район).
В связи с этим, мероприятия, направленные
на развитие туризма в
Карачаево-Черкесской Республике, при
реализации государственной программы
осуществляются с учетом приоритетности
развития приграничного муниципального
образования Карачаевского
муниципального района.
2. Предоставление субсидий и иных
межбюджетных трансфертов из
республиканского бюджета
Карачаево-Черкесской Республики в
рамках реализации государственной
программы
(введено постановлением Правительства КЧР от 11.04.2024 N 71)
2.1. Порядок предоставления и
распределения субсидий из
республиканского бюджета
Карачаево-Черкесской Республики на
поддержку и продвижение событийных
мероприятий, направленных на развитие
туризма, приведен в приложении 1 к
государственной программе.
2.2. Порядок распределения и
предоставления в 2024 году иных
межбюджетных трансфертов из бюджета
Карачаево-Черкесской Республики
бюджетам муниципальных образований
Карачаево-Черкесской Республики на
реализацию проектов по развитию
общественной территории муниципального
образования, в том числе мероприятий
(результатов) по обустройству
туристического центра города на
территории муниципального образования в
соответствии с туристским кодом центра
города приведен в приложении 2 к
государственной программе.
Приложение 1
к государственной программе
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА
ПОДДЕРЖКУ И ПРОДВИЖЕНИЕ СОБЫТИЙНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ
ТУРИЗМА
(введен постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2024 N 71)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели,
условия и правила предоставления
субсидии из республиканского бюджета
Карачаево-Черкесской Республики
автономной некоммерческой организации
по развитию и поддержке туризма
"Карачаево-Черкесия туризм" на
поддержку и продвижение событийных
мероприятий, направленных на развитие
туризма (далее - Порядок, субсидия,
Организация, получатель субсидии), а
также требования к отчетности,
осуществлению мониторинга и контроля за
соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и
ответственность за их нарушение.
1.2. Субсидия предоставляется в рамках
реализации регионального проекта
"Развитие туристской
инфраструктуры" (далее - региональный
проект) для достижения целей,
показателей и результатов федерального
проекта "Развитие туристской
инфраструктуры" национального
проекта "Туризм и индустрия
гостеприимства" и обеспечения
достижения показателя "число
туристских поездок" государственной
программы Карачаево-Черкесской
Республики "Развитие туризма и
курортов Карачаево-Черкесской
Республики", утвержденной
постановлением Правительства
Карачаево-Черкесской Республики от
28.12.2023 N 384.
1.3. Порядок проведения отбора
получателей субсидий для предоставления
субсидий не предусмотрен в связи с
предоставлением субсидии Организации
без проведения конкурсного отбора.
1.4. Для целей настоящего Порядка
используются следующие понятия:
"событийное мероприятие" - массовое
мероприятие, организуемое и проводимое
на территории Карачаево-Черкесской
Республики и направленное на развитие
туризма в Карачаево-Черкесской
Республике, формируемое с учетом
методических рекомендаций по
организации в субъектах Российской
Федерации деятельности в сфере развития
туризма, утвержденных Приказом
Министерства экономического развития
Российской Федерации от 22.01.2024 N 27;
"поддержка событийного
мероприятия" - деятельность по
осуществлению организационного,
финансового и иного обеспечения
проведения событийного мероприятия;
"продвижение событийного
мероприятия" - комплекс мероприятий,
направленных на повышение
информированности граждан Российской
Федерации и иностранных граждан о
проводимом событийном мероприятии.
1.5. Предоставление субсидии
осуществляется за счет средств
республиканского бюджета
Карачаево-Черкесской Республики,
предусмотренных на указанные в пункте 1.7
раздела 1 настоящего Порядка цели
законом Карачаево-Черкесской Республики
о республиканском бюджете на
соответствующий финансовый год и на
плановый период, включая субсидии,
поступившие из федерального бюджета в
соответствии с Правилами предоставления
и распределения единой субсидии из
федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации в целях достижения
показателя государственной программы
Российской Федерации "Развитие
туризма", утвержденными
постановлением Правительства
Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439.
1.6. Органом исполнительной власти
Карачаево-Черкесской Республики,
осуществляющим функции главного
распорядителя бюджетных средств, до
которого в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
как получателя бюджетных средств
доведены в установленном порядке лимиты
бюджетных обязательств на
предоставление субсидий на
соответствующий финансовый год,
является Министерство туризма и
курортов Карачаево-Черкесской
Республики (далее - Министерство).
1.7. Субсидия предоставляется Организации
на финансовое обеспечение затрат,
связанных с поддержкой и продвижением
событийных мероприятий, направленных на
развитие туризма в Карачаево-Черкесской
Республике.
1.8. Информация о субсидии размещается на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (далее - сеть Интернет,
единый портал) в порядке, установленном
Министерством финансов Российской
Федерации.
2. Условия и порядок предоставления
субсидии
2.1. Расходы, источником финансового
обеспечения которых является субсидия,
направляются на обеспечение затрат,
возникающих при поддержке и продвижении
событийного мероприятия по следующим
направлениям:
2.1.1. Разработка концепции событийного
мероприятия, включая разработку
сценарного плана, фирменного стиля,
элементов оформления и программы
проведения событийного мероприятия.
2.1.2. Разработка и реализация событийного
мероприятия с учетом следующего:
продвижение событийного мероприятия за
пределами Карачаево-Черкесской
Республики, включая обеспечение
беспрерывного 24-часового
онлайн-видеонаблюдения за подготовкой
организации и проведения событийного
мероприятия с трансляцией в сети
Интернет;
сумма расходов на разработку и
реализацию мероприятий по продвижению
событийного мероприятия не превышает 25
процентов общей суммы расходов на
организацию и проведение событийного
мероприятия.
2.1.3. Материально-техническое обеспечение
событийного мероприятия, которое
включает в том числе:
аренду и подготовку места проведения
событийного мероприятия;
аренду и настройку технического и
сценического оборудования для
обеспечения проведения событийного
мероприятия, включая аренду светового,
звукового и видеооборудования, в том
числе для целей организации
музыкального сопровождения и трансляций
в период проведения событийного
мероприятия;
аренду и установку сценического
комплекса и барьеров или их аналогов для
ограждения места проведения событийного
мероприятия, их оформление;
изготовление или аренду декораций и иных
конструкций, обеспечивающих проведение
событийного мероприятия;
организацию системы подсчета зрителей
событийного мероприятия.
2.1.4. Привлечение и оплату услуг
участников событийного мероприятия.
2.2. Событийное мероприятие может
соответствовать одновременно следующим
критериям:
2.2.1. Событийное мероприятие проводится в
одном или нескольких форматах:
культурно-зрелищное мероприятие,
спортивное мероприятие (исключительно
на любительском уровне),
гастрономическое мероприятие.
2.2.2. Целью проведения событийного
мероприятия является стимулирование
туристских поездок на территорию
Карачаево-Черкесской Республики.
2.2.3. Посещение событийного мероприятия
зрителями осуществляется на
безвозмездной основе.
2.2.4. Событийное мероприятие проводится
для зрителей в количестве не менее 10000
человек.
2.2.5. Событийное мероприятие
финансируется за счет средств
внебюджетных источников в размере не
менее 30 процентов общей суммы расходов
на организацию и проведение событийного
мероприятия.
2.2.6. Событийное мероприятие раскрывает
туристский потенциал, и (или) историю, и
(или) культуру, и (или) традиции, и (или)
достижения в области науки
Карачаево-Черкесской Республики, а также
может включать музыкальные, и (или)
цирковые, и (или) эстрадные, и (или)
театральные, и (или) спортивные, и (или)
гастрономические элементы.
2.2.7. Срок проведения событийного
мероприятия - не позднее 20 декабря года
предоставления субсидии.
2.3. Субсидия предоставляется
Организации, если по состоянию на дату
подачи заявки она соответствует
следующим требованиям:
Организация не является иностранным
юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является
государство или территория, включенные в
утвержденный Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых
для промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации (далее -
офшорные компании), а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале, которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25 процентов (если
иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале
российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале
публичных акционерных обществ (в том
числе со статусом международной
компании), акции которых обращаются на
организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие
офшорных компаний в капитале других
российских юридических лиц,
реализованное через участие в капитале
указанных публичных акционерных
обществ;
Организация не находится в перечне
организаций, в отношении которых имеются
сведения об их причастности к
экстремистской деятельности или
терроризму;
Организация не находится в составляемых
в рамках реализации полномочий,
предусмотренных главой VII Устава ООН,
Советом Безопасности ООН или органами,
специально созданными решениями Совета
Безопасности ООН, перечне организаций,
связанных с террористическими
организациями и террористами или с
распространением оружия массового
уничтожения;
Организация не является иностранным
агентом в соответствии с Федеральным
законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за
деятельностью лиц, находящихся под
иностранным влиянием";
Организация не получает средства из
республиканского бюджета
Карачаево-Черкесской Республики, на
основании иных нормативных правовых
актов Карачаево-Черкесской Республики
на цели, установленные настоящим
Порядком;
у Организации на едином налоговом счете
отсутствует или не превышает размер,
определенный пунктом 3 статьи 47
Налогового кодекса Российской
Федерации, задолженность по уплате
налогов, сборов и страховых взносов в
бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации;
у Организации отсутствуют просроченная
задолженность по возврату в
республиканский бюджет
Карачаево-Черкесской Республики иных
субсидий, бюджетных инвестиций, а также
иная просроченная (неурегулированная)
задолженность по денежным
обязательствам перед
Карачаево-Черкесской Республикой, за
исключением случаев, установленных
Правительством Карачаево-Черкесской
Республики;
Организация не находится в процессе
реорганизации, за исключением
реорганизации в форме присоединения к
Организации другого юридического лица,
ликвидации, в отношении него не введена
процедура банкротства, деятельность
Организации не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц
отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе,
членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции
единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере Организации;
Министерство самостоятельно
запрашивает, в том числе в электронной
форме с использованием единой системы
межведомственного электронного
взаимодействия или иными способами
сведения, для определения соответствия
или несоответствия Организации
требованиям, указанным в настоящем
пункте, за исключением требования,
предусмотренного абзацем седьмым
настоящего пункта.
2.4. В целях получения субсидии
Организация представляет в Министерство
заявку о предоставлении субсидии,
составленную в произвольной форме и
подписанную руководителем Организации с
указанием цели и необходимого объема
субсидии с приложением следующих
документов:
2.4.1. Выписки из Единого государственного
реестра юридических лиц, в том числе
полученной с официального сайта
Федеральной налоговой службы в сети
Интернет в форме электронного документа,
подписанной усиленной
квалифицированной электронной подписью,
на дату не ранее чем за 30 календарных
дней до даты подачи заявки (в случае
непредставления документа Министерство
получает его самостоятельно с
официального сайта Федеральной
налоговой службы в сети Интернет).
2.4.2. Документов, подтверждающих
соответствие Организации требованиям,
установленным в пункте 2.3 раздела 2
настоящего Порядка:
справка территориального налогового
органа об отсутствии в реестре
дисквалифицированных лиц сведений о
дисквалифицированных руководителе,
членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции
единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере Организации;
справка территориального налогового
органа об исполнении налогоплательщиком
(плательщиком сбора, плательщиком
страховых взносов, налоговым агентом)
обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов;
справка, подписанная руководителем и
главным бухгалтером Организации и
заверенная печатью Организации о
просроченной задолженности по возврату
в бюджет Карачаево-Черкесской
Республики субсидий, бюджетных
инвестиций, предоставленных в том числе
в соответствии с иными правовыми актами,
а также иной просроченной
(неурегулированной) задолженности по
денежным обязательствам перед
Карачаево-Черкесской Республикой;
справка, подписанная руководителем и
главным бухгалтером Организации и
заверенная печатью Организации об
отсутствии просроченной задолженности
по возврату в республиканский бюджет
Карачаево-Черкесской Республики иных
субсидий, бюджетных инвестиций, а также
иной просроченной (неурегулированной)
задолженности по денежным
обязательствам перед
Карачаево-Черкесской Республикой;
справка, подписанная руководителем и
главным бухгалтером Организации и
заверенная печатью Организации,
составленная в произвольной форме и
подтверждающая соответствие
Организации требованиям, установленным
абзацами вторым - пятым пункта 2.3 раздела
2 настоящего Порядка:
согласие на опубликование (размещение) в
сети Интернет информации об Организации,
получающей субсидию.
2.5. Заявка с приложением необходимых
документов подается в отдел продвижения
туристского продукта и мониторинга
Министерства на бумажном носителе лицом,
имеющим право без доверенности
действовать от имени Организации, либо
его представителем на основании
доверенности, оформленной в
соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации,
по почте, либо в электронной форме (при
наличии технической возможности) с
применением усиленной
квалифицированной электронной подписи
за подписью руководителя Организации.
2.6. Уполномоченные государственные
гражданские служащие Министерства
регистрируют заявку в день ее
поступления и возвращают Организации
копию заявки с отметкой о ее получении с
указанием даты, времени и должностного
лица, принявшего документы.
2.7. Организация несет ответственность в
соответствии с действующим
законодательством за представление
заведомо ложной информации.
2.8. В течение 15 рабочих дней со дня
регистрации заявки уполномоченные
государственные гражданские служащие
Министерства рассматривают заявку и
приложенные к ней документы,
осуществляют проверку на соответствие
Организации требованиям, установленным
в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявки
Министром туризма и курортов
Карачаево-Черкесской Республики (лицом,
исполняющим его обязанности)
принимается решение о предоставлении,
либо об отказе в предоставлении субсидии
Организации.
2.9. Основаниями для отказа в
предоставлении субсидии являются:
несоответствие предоставленных
Организацией заявки и документов
требованиям, установленным настоящим
Порядком, или их непредставление
(представление не в полном объеме);
установление факта недостоверности,
представленной Организацией
информации;
недостаточность лимитов бюджетных
обязательств на предоставление субсидии
на соответствующий финансовый год;
несоответствие Организации требованиям,
установленным в пункте 2.3 раздела 2
настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении
субсидии Министерство письменно
уведомляет Организацию о принятом
решении в течение 5 рабочих дней со дня
принятия решения с указанием причины
отказа. Организация после устранения
причин, послуживших причиной для отказа
в предоставлении субсидии, имеет право
повторно направить заявку с
приложенными документами в
Министерство.
2.10. Размер субсидии на соответствующий
финансовый год определяется законом
Карачаево-Черкесской Республики о
республиканском бюджете на
соответствующий финансовый год и на
плановый период.
3. Условия и порядок заключения
соглашения
3.1. В случае принятия решения о
предоставлении субсидии Организации в
соответствии с пунктом 2.8 раздела 2
настоящего Порядка, в течение 10 рабочих
дней после принятия решения
Министерством заключается соглашение с
Организацией в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет" по форме,
утвержденной Министерством финансов
Российской Федерации.
Дополнительное соглашение к соглашению,
в том числе дополнительное соглашение о
расторжении соглашения, заключаются
между Министерством и Организацией по
типовой форме, установленной
Министерством финансов Российской
Федерации в системе "Электронный
бюджет" с соблюдением требований о
защите государственной тайны.
3.2. Обязательными условиями для
заключения соглашения являются:
3.2.1. Согласие Организации на
осуществление Министерством в отношении
него проверки соблюдения порядка и
условий предоставления субсидии, в том
числе в части достижения результатов
предоставления субсидии, а также
проверки органами государственного
финансового контроля соблюдения
получателем субсидии порядка и условий
предоставления субсидии в соответствии
со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
3.2.2. Обязательство по включению
Организации в заключенные договоры
(соглашения) положений о согласии лиц,
получающих средства на основании
указанных (соглашений) договоров (за
исключением государственных
(муниципальных) унитарных предприятий,
хозяйственных товариществ и обществ с
участием публично-правовых образований
в их уставных (складочных) капиталах,
коммерческих организаций с участием
таких товариществ и обществ в их
уставных (складочных) капиталах), на
осуществление Министерством в отношении
них проверок соблюдения ими порядка и
условий предоставления субсидии, в том
числе в части достижения результатов
предоставления субсидии, а также
проверки органами государственного
финансового контроля в соответствии со
статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
3.2.3. Запрет на приобретение Организацией,
а также иными юридическими лицами,
получающими средства на основании
соглашений (договоров), заключенных с
Организацией, за счет полученных из
республиканского бюджета
Карачаево-Черкесской Республики средств
иностранной валюты, за исключением
операций, осуществляемых в соответствии
с валютным законодательством Российской
Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий, а также связанных с достижением
результатов предоставления этих средств
иных операций, определенных настоящим
Порядком.
3.2.4. Согласование новых условий
соглашения или расторжение соглашения
при недостижении согласия по новым
условиям в случае уменьшения
Министерству ранее доведенных лимитов
бюджетных обязательств, указанных в
пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка,
приводящего к невозможности
предоставления субсидии в размере,
определенном в соглашении.
3.2.5. Право Министерства устанавливать в
соглашении сроки и формы предоставления
получателем субсидии дополнительной
отчетности о достижении результата
предоставления субсидии и о расходах,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия.
3.2.6. Положение о возможности
осуществления расходов, источником
финансового обеспечения которых
является неиспользованный в отчетном
финансовом году остаток субсидии, при
принятии Министерством как получателем
средств республиканского бюджета
Карачаево-Черкесской Республики по
согласованию с Министерством финансов
Карачаево-Черкесской Республики в
порядке, установленном Правительством
Карачаево-Черкесской Республики,
решения о наличии потребности в
указанных средствах или возврате
указанных средств при отсутствии в них
потребности в порядке и сроки, которые
определены настоящим Порядком.
3.3. Для перечисления субсидии
Министерство в течение 5 рабочих дней со
дня заключения соглашения направляет
заявку на финансирование в Министерство
финансов Карачаево-Черкесской
Республики.
3.4. Министерство финансов
Карачаево-Черкесской Республики не
позднее двух дней с момента получения
заявки Министерства в установленном
порядке перечисляет средства на выплату
субсидии на счет Министерства.
Перечисление субсидии осуществляется
Министерством на лицевой счет
Организации, открытый в Управлении
Федерального казначейства по
Карачаево-Черкесской Республике, в
течение 10 рабочих дней со дня
поступления средств на счет
Министерства.
3.5. Получателю субсидии,
соответствующему установленным
настоящим Порядком требованиям, в случае
невозможности предоставления субсидии в
текущем финансовом году в связи с
недостаточностью лимитов бюджетных
обязательств, субсидия в очередном
финансовом году не предоставляется.
3.6. Неиспользованный в отчетном
финансовом году остаток субсидии в
очередном финансовом году подлежит
возврату в республиканский бюджет
Карачаево-Черкесской Республики в срок
до 30 декабря текущего года.
3.7. По соглашению сторон возможен возврат
части субсидии в республиканский бюджет
Карачаево-Черкесской Республики в
случае, если возврат не повлияет на
достижение значения результата
предоставления субсидии.
3.8. При реорганизации Организации в форме
слияния, присоединения или
преобразования в соглашение вносятся
изменения путем заключения
дополнительного соглашения к соглашению
в части перемены лица в обязательстве с
указанием в соглашении юридического
лица, являющегося правопреемником.
3.9. При реорганизации Организации в форме
разделения, выделения, а также при
ликвидации Организации, соглашение
расторгается с формированием
уведомления о расторжении соглашения в
одностороннем порядке и акта об
исполнении обязательств по соглашению с
отражением информации о неисполненных
получателем субсидии обязательствах,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия, и возврате
неиспользованного остатка субсидии в
республиканский бюджет
Карачаево-Черкесской Республики.
4. Взаимодействие Организации с лицами,
получающими средства на основании
договоров (соглашений), заключенных с
Организацией в целях исполнения
обязательств по Соглашению
4.1. Организация для достижения
результатов предоставления субсидии,
указанных в пункте 5.1 раздела 5
настоящего Порядка проводит конкурсный
отбор среди юридических лиц (за
исключением субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям) и
индивидуальных предпринимателей в
соответствии с условиями, указанными в
разделах 5 - 7 настоящего Порядка.
4.2. При проведении Организацией
конкурсного отбора среди юридических
лиц (за исключением субсидий
государственным (муниципальным)
учреждениям) и индивидуальных
предпринимателей, конкурсный отбор
должен проводиться в том числе, в
соответствии с требованиями,
предусмотренными разделами X - XII общих
требований к нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление из бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов субсидий, в том числе грантов в
форме субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг и проведение
отборов получателей указанных субсидий,
в том числе грантов в форме субсидий,
утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от
25.10.2023 N 1782.
4.3. Перечисление субсидии лицам,
получающим средства на основании
договоров (соглашений), заключенных с
Организацией в целях исполнения
обязательств по соглашению,
осуществляется на лицевые счета,
открытые лицами, получающим средства на
основании договоров (соглашений) в
Управлении Федерального казначейства по
Карачаево-Черкесской Республике.
5. Результат предоставления субсидии
5.1. Результатом предоставления субсидии
является обеспечение поддержки и
продвижения событийных мероприятий,
возникших при реализации регионального
проекта (единица) (далее - результат
предоставления субсидии).
5.2. Характеристикой результата
предоставления субсидии является
количество зрителей, посетивших
событийное мероприятие.
5.3. Результат предоставления субсидии
соответствует непосредственному
результату государственной программы и
типу результатов предоставления
субсидии "Оказание услуг (выполнение
работ)", определенному в соответствии
с Порядком проведения мониторинга
достижения результатов предоставления
субсидий, в том числе грантов в форме
субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг, утвержденным
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н (далее
- приказ Министерства финансов
Российской Федерации N 138н).
5.4. Дата завершения и конечное значение
результата предоставления субсидии и
его характеристики устанавливаются в
Соглашении.
6. Требования к отчетности
6.1. Ежеквартально, до 5-го числа месяца,
следующего за отчетным периодом, за 4
квартал - до 15 января года, следующего за
отчетным, Организация представляет в
Министерство сформированные
нарастающим итогом по состоянию на 1-е
число месяца, следующего за отчетным
периодом, по формам, определенным
соглашением, следующие отчеты:
отчет о достижении значений результатов
предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия;
иная дополнительная отчетность о
достижении результата предоставления
субсидии и о расходах, источником
финансового обеспечения которых
является субсидия в соответствии с
подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3
настоящего Порядка.
6.2. Формы представления Организацией
отчетности о достижении значения
результата предоставления субсидии,
отчетности об осуществлении расходов,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия, установлены в
приложениях к типовой форме соглашения,
установленной Министерством финансов
Российской Федерации для соглашений о
предоставлении субсидий из федерального
бюджета, в системе "Электронный
бюджет".
Формы иной дополнительной отчетности о
достижении результата предоставления
субсидии и о расходах, источником
финансового обеспечения которых
является субсидия, устанавливаются
соглашением.
6.3. Проверка отчетности, указанной в
пункте 5.1 раздела 5 настоящего Порядка,
осуществляется Министерством в течение
10 рабочих дней с даты поступления
отчетности в Министерство.
6.4. В случае наличия ошибок и (или)
несоответствия отчетности
установленным формам, и (или)
непредставления документов,
подтверждающих осуществление расходов,
отчетность возвращается Организации на
доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки и представления в
Министерство отчетности не может
превышать 15 рабочих дней с даты ее
возврата.
Проверка Министерством доработанной
отчетности осуществляется в
соответствии с настоящим разделом.
7. Требования к проведению мониторинга
достижения результата предоставления
субсидии
Проведение мониторинга достижения
значения результата предоставления
субсидии определенного соглашением и
событий, отражающих факт завершения
соответствующего мероприятия по
получению результата предоставления
субсидии (контрольная точка),
осуществляется Министерством в порядке
и по формам, установленным Министерством
финансов Российской Федерации.
8. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и
ответственность за их нарушение
8.1. В отношении Организации и иных лиц,
получающих средства на основании
договоров (соглашений), заключенных с
Организацией в целях исполнения
обязательств по соглашению,
осуществляются проверки:
Министерством - в части соблюдения
условий и порядка предоставления
субсидии, в том числе в части достижения
результата ее предоставления;
органами государственного финансового
контроля - в соответствии со статьями 268.1,
269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
8.2. Организация несет ответственность за
нарушение условий и порядка
предоставления субсидии, установленных
настоящим Порядком.
8.3. За нарушение условий и порядка
предоставления субсидии
устанавливаются следующие меры
ответственности:
8.3.1. В случае нарушения Организацией и
иными лицами, получающими средства на
основании договоров (соглашений),
заключенных с Организацией в целях
исполнения обязательств по соглашению
условий предоставления субсидии,
выявленных, в том числе по результатам
проверок, проведенных Министерством и
(или) органами государственного
финансового контроля, а также в случае
недостижения значений результатов
предоставления субсидий, субсидия
подлежит возврату в бюджет
Карачаево-Черкесской Республики в
порядке и сроки, установленные в пункте
8.5 раздела 8 настоящего Порядка.
8.3.2. В случае нарушения Организацией и
лицами, получающими средства на
основании договоров (соглашений),
заключенных с Организацией в целях
исполнения обязательств по соглашению
условий предоставления субсидии,
средства субсидии подлежат возврату в
бюджет Карачаево-Черкесской Республики
на основании:
предписания органа государственного
финансового контроля, содержащего
информацию о выявленных в пределах
компетенции органа государственного
финансового контроля нарушениях условий
предоставления субсидии и требование о
возврате в бюджет Карачаево-Черкесской
Республики субсидии в установленные в
предписании сроки или в течение 30
календарных дней со дня его получения,
если иной срок не указан в предписании
(далее - предписание);
требования Министерства, содержащего
информацию о выявленных в пределах
компетенции Министерства нарушениях
условий предоставления субсидии и
требование о возврате в бюджет
Карачаево-Черкесской Республики
субсидии в установленные в требовании
сроки или в течение 30 календарных дней со
дня его получения, если иной срок не
указан в требовании (далее - требование).
8.4. Предписание (требование) органа
государственного финансового контроля
(Министерства) направляется Организации
(лицам, получающим средства на основании
договоров (соглашений), заключенных с
Организацией в целях исполнения
обязательств по соглашению), в срок не
позднее 30-го рабочего дня со дня
установления факта нарушения условия
предоставления субсидии.
8.5. В случае недостижения Организацией на
дату, установленную в соглашении,
значения результата предоставления
субсидии, установленного в соглашении,
если в срок до первой даты представления
отчетности о достижении значения
результата предоставления субсидии в
году, следующем за годом предоставления
субсидии, указанные нарушения не
устранены, субсидия подлежит возврату в
бюджет Карачаево-Черкесской Республики
в размере (Vвозврата), рассчитываемом по
следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k,
где:
Vсубсидии - размер субсидии,
предоставленной Организации в отчетном
финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии
рассчитывается по формуле:
k = 1 - Т / S,
где:
Т - фактически достигнутое значение
результата предоставления субсидии на
отчетную дату;
S - конечное значение результата
предоставления субсидии, установленное
в Соглашении.
Письменное уведомление о необходимости
возврата средств субсидии с указанием
реквизитов, необходимых для
осуществления возврата, направляется
Министерством Организации в срок не
позднее 30-го рабочего дня, следующего за
днем установления факта недостижения
Организацией субсидии конечного
значения результата предоставления
субсидии, выявленного, в том числе на
основании отчетности, представленной в
соответствии с абзацем три пункта 6.1
раздела 6 настоящего Порядка, и (или) по
результатам проверок, предусмотренных
пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка, и
(или) мониторинга, предусмотренного
разделом 7 настоящего Порядка.
Возврат средств субсидии осуществляется
организацией в срок, не превышающий 30
календарных дней со дня получения
указанного уведомления.
8.6. Неисполнение Организацией
обязательств по возврату субсидии,
заключенных с Организацией в целях
исполнения обязательств по соглашению,
является основанием для взыскания
полученной суммы субсидии в судебном
порядке.
8.7. В случае несоблюдения Организацией
условий предоставления субсидий, в том
числе неисполнения обязательств по
достижению значения результата
предоставления субсидии вследствие
наступления обстоятельств
непреодолимой силы, перечень которых
установлен пунктом 8.8 раздела 8
настоящего Порядка, к Организации не
применяются положения подпункта 8.3.1
пункта 8.3 раздела 8 настоящего Порядка.
8.8. Обстоятельствами непреодолимой силы,
при которых к Организации не применяются
положения подпункта 8.3.1 пункта 8.3 раздела
8 настоящего Порядка, являются:
природные явления (землетрясение,
ураган, смерч, торнадо, тайфун, цунами,
буря, наводнение, засуха, заморозки,
оползни, покрытие льдом моря или порта (в
определенной местности):
массовые заболевания (эпидемия,
пандемия, эпизоотия);
вооруженные конфликты (военные операции
любого рода, военные действия, война
(объявленная или необъявленная),
приготовления к войне, революция,
восстание, гражданские волнения,
блокада, захват власти, мобилизация,
террористические акты, акты пиратства);
трудовые конфликты (забастовка, локаут,
стачка, бойкот);
действия властей, в том числе
иностранных (запретительные меры
государств, в том числе запрет экспорта
или импорта, эмбарго, запрет торговых
операций с отдельными странами из-за
ведения международных санкций, запрет
перевода валюты, запрет использовать
энергию, акты госорганов или органов
местного самоуправления).
Приложение 2
к государственной программе
ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В 2024 ГОДУ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
ИЗ БЮДЖЕТА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ
РЕСПУБЛИКИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ
РЕСПУБЛИКИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ ПО
РАЗВИТИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
МЕРОПРИЯТИЙ (РЕЗУЛЬТАТОВ) ПО
ОБУСТРОЙСТВУ ТУРИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
ГОРОДА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТУРИСТСКИМ
КОДОМ ЦЕНТРА ГОРОДА
(введен постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2024 N 71)
1. Настоящий Порядок устанавливает
методику распределения и правила
предоставления в 2024 году иных
межбюджетных трансфертов из
республиканского бюджета
Карачаево-Черкесской Республики
бюджетам муниципальных образований
Карачаево-Черкесской Республики (далее -
муниципальных образований) на
реализацию проектов по развитию
общественной территории муниципального
образования, в том числе мероприятий
(результатов) по обустройству
туристического центра города на
территории муниципального образования в
соответствии с туристским кодом центра
города (далее - иной межбюджетный
трансферт, республиканский бюджет,
муниципальные образования республики,
проект туристского центра города).
2. Иные межбюджетные трансферты
предоставляются бюджетам муниципальных
образований Министерством туризма и
курортов Карачаево-Черкесской
Республики (далее - Министерство) в
пределах средств, предусмотренных
Законом Карачаево-Черкесской Республики
от 29.12.2023 N 97-РЗ "О республиканском
бюджете Карачаево-Черкесской Республики
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026
годов", и лимитов бюджетных
обязательств, утвержденных и доведенных
Министерству как получателю средств
республиканского бюджета на
предоставление иных межбюджетных
трансфертов в соответствии со сводной
бюджетной росписью республиканского
бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и
2026 годов, утвержденной в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации и
законодательством Карачаево-Черкесской
Республики.
3. Для получения иного межбюджетного
трансферта муниципальное образование в
течение 5 календарных дней со дня
размещения Министерством объявления о
приеме документов для предоставления
иного межбюджетного трансферта на
официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет представляет в
Министерство следующие документы:
3.1. Заявку на получение иного
межбюджетного трансферта по форме
согласно приложению к настоящему
Порядку с указанием размера потребности
в бюджетных средствах на реализацию
проекта туристского центра города,
ссылки на размещенную информацию о
границах территории туристского центра
города на официальном сайте органа
местного самоуправления муниципального
образования в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (далее - заявка).
3.2. Копию правового акта органа местного
самоуправления муниципального
образования об утверждении границ
территории туристского центра города с
приложением копий карты-схемы с
указанием границ территории туристского
центра города и материалов по
обоснованию границ такой территории,
подготовленных в соответствии с
требованиями, установленными пунктом 4
настоящего Порядка, заверенные в
установленном порядке органом местного
самоуправления муниципального
образования.
3.3. Копии документов, подтверждающих
результаты межведомственного
обсуждения и общественного обсуждения,
проведенного в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
и (или) общественно-экспертного
обсуждения границ территории
туристского центра города.
3.4. Копию проекта туристского центра
города, содержащего описание и сроки
осуществления мероприятий по развитию
общественной территории муниципального
образования, в том числе по обустройству
туристского центра города (далее -
мероприятия), финансово-экономическое
обоснование (укрупненный сметный расчет)
реализации мероприятий, эскизы и
материалы по проекту туристского центра
города, утвержденного руководителем
органа местного самоуправления
муниципального образования и
обеспечивающего наличие и качественное
функционирование объектов туристской
инфраструктуры на территории
туристского центра города, указанных в
пункте 5 настоящего Порядка.
3.5. Копии документов (свидетельство о
государственной регистрации, выписка из
Единого государственного реестра
недвижимости), удостоверяющих право
собственности или постоянного
бессрочного пользования муниципальным
образованием на земельный участок и (или)
земельные участки, расположенные в
границах территории туристского центра
города, заверенные в установленном
порядке органом местного самоуправления
муниципального образования, либо
гарантийное письмо руководителя органа
местного самоуправления муниципального
образования, подтверждающее, что
указанные земельный участок и (или)
земельные участки относится (относятся)
к землям, государственная собственность
на которые не разграничена, в случае если
статьей 3 Федерального закона от 25.10.2001 N
137-ФЗ "О введении в действие Земельного
кодекса Российской Федерации"
муниципальному образованию
предоставлено право распоряжения
указанными земельным участком и (или)
земельными участками.
4. Процедура определения туристского
центра города муниципальным органом
должна соответствовать следующим
требованиям:
4.1. Разработка проектов границ
территории туристского центра города
осуществляется с привлечением
проектной, научно-исследовательской или
другой организации, обладающей опытом
работ по развитию городской среды и
экономики туризма, по инициативе органов
местного самоуправления.
4.2. Определение границ территории
туристского центра города должно быть
произведено согласно материалам по
обоснованию границ такой территории
туристского центра, основанным на
социально-демографических,
культурно-исторических,
архитектурно-градостроительных и
социально-экономических исследованиях.
4.3. Границы территории туристского
центра утверждаются органом местного
самоуправления по итогам
межведомственного обсуждения и
необходимого общественного обсуждения и
(или) общественно-экспертного
обсуждения.
4.4. Информация о границах территории
туристского центра размещается на
официальных сайтах администрации
муниципального образования и
Министерства, городского (сельского)
поселения, муниципального округа,
городского округа в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.
5. Материалы по обоснованию границ
территории туристского центра города,
подготавливаемые органом местного
самоуправления муниципального
образования, основываются на
социально-демографических,
культурно-исторических,
архитектурно-градостроительных и
социально экономических исследованиях и
должны содержать:
5.1. Сведения о расположенных на
территории туристского центра города
объектах туристского притяжения,
концентрации объектов показа
(памятников истории и культуры, музеев,
панорамных площадок, прогулочных и
парковых зон, гостиниц, пешеходных улиц,
зон торговли туристскими продуктами).
5.2. Характеристику застройки территории
туристского центра города и перечень
архитектурно и исторически ценных
градоформирующих объектов с точки
зрения туриста.
5.3. Результаты анализа существующей
планировочной структуры, ее элементов и
возможности дальнейшего развития
уличной сети, пешеходно-ориентированной
части кварталов и их частей в целях
обеспечения доступности и связанности
основных туристских ресурсов в границах
туристского центра города.
5.4. Показатели соотношения между
пространствами туристского центра
города (свободными, готовыми к
освобождению, застроенными,
озелененными).
5.5. Результаты анализа
композиционно-видовых связей
туристского центра города (панорам).
5.6. Результаты анализа существующих
туристских связей, системы пересечения
потоков (туристов, горожан, предприятий,
эксплуатационных служб).
5.7. Результаты анализа и зон концентрации
туристского потока в границах
туристского центра города в текущем и
прогнозном состоянии.
5.8. Показатели концентрации туристских
ресурсов на единицу площади с учетом
нанесения на карту при условии
сопоставимой удаленности объектов друг
от друга.
5.9. Возможность размещения общедоступных
пешеходных улиц, зон отдыха, парков, мест
проведения публичных мероприятий в
границах выделенной территории
туристского центра города, а также
территорий, потенциально пригодных для
данных видов использования.
5.10. Исключение из границ туристского
центра города объектов и территорий, к
которым невозможно обеспечить
качественную и безопасную доступность и
беспрепятственное использование
неограниченным кругом лиц, а также
объектов, недоступных для публичного
посещения, требующих специальных
условий сохранения и обслуживания
(объектов охраны и объектов закрытого
или ограниченного доступа).
5.11. Исключение из территории туристского
центра города участков, расположенных
вблизи источников экологического
загрязнения, препятствующих комфортному
использованию территорий (исключаются
территории до границ обеспечения
приемлемых показателей качества
окружающей среды).
5.12. Исключение туристских ресурсов и
объектов посещения, находящихся в
аварийном состоянии, в том числе в случае
непригодности или нецелесообразности
восстановления, из границ территории
туристского центра города либо
обеспечение их временной блокировки для
посещения туристами (случае высокой
концентрации не подлежащих
восстановлению объектов на единицу
площади необходимо обеспечить
исключение из границ туристского центра
города территории с такими объектами).
5.13. Фокусное размещение (концентрацию) до
60 процентов всех объектов туристского
показа, расположенных в границах
соответствующего муниципального
образования, в границах туристского
центра города.
6. Проектом туристского центра города
обеспечивается наличие и качественное
функционирование следующих объектов
туристской инфраструктуры на территории
туристского центра города:
6.1. Классифицированные гостиницы,
включая центральную гостиницу города и
(или) исторические, бутик и дизайн-отели,
отражающие аутентичность
муниципального образования.
6.2. Объекты общественного питания
разного ценового уровня, включая
обязательное наличие ресторана
локальной кухни (при производстве блюд в
которых используется преимущественно
сельскохозяйственная продукция,
произведенная не далее 200 километров от
месторасположения ресторана).
6.3. Объекты общественного питания для
туристов, включая кофейни с обеспечением
графика работы с 8.00, и объекты
общественного питания с возможностью
оказания услуг для туристской группы от
60 человек одновременно.
6.4. Туристско-информационные центры,
публичные сенсорные информационные
терминалы и инфокиоски, цифровые стенды,
пилоны и иные интерактивные решения
нового поколения в доступности для
туристов, в том числе для маломобильных
групп.
6.5. Система туристской навигации,
включающая указатели на русском и
английском языках на все объекты показа
туристского центра города (в случае
необходимости система туристской
навигации может быть дополнена цифровой
информационной системой, содержащей
данные об объектах показа и туристских
маршрутах).
6.6. Информационная, интегрированная с
цифровыми решениями туристская
экскурсионная навигация, в том числе для
туристов с ограниченными возможностями
здоровья, включающая матричные
штрихкоды (QR-коды) на ключевых объектах
показа с возможностью перехода на
соответствующие платформы,
предоставляющие туристам в текстовом и
(или) аудиоформате и (или) на жестовом
языке круглосуточное сопровождение
путевой и иной
экскурсионно-познавательной
информацией с применением языковой
адаптации.
6.7. Центральный рынок и (или) рынок
выходного дня как стилизованный
интегрированный коммерческий объект,
включающий пространства для реализации
продукции местных сельскохозяйственных
товаропроизводителей и (или)
производителей локальных товаров
народно-художественных промыслов и
сувенирной продукции, а также
предприятия общественного питания в
целях проведения гастрономических
событий и дегустаций.
6.8. Выделенные площадки в целях
проведения в соответствии с отдельной
дорожной картой городских ярмарок в
границах туристского центра города, а
также сезонных и (или) культурно-массовых
мероприятий, привлекающих жителей
города и туристов (стилистическое
оформление таких событий и ярмарочного
пространства должно соответствовать
утвержденным дизайн-стандартам и
регламентам муниципального
образования).
6.9. Круглогодичные всепогодные
вандалоустойчивые малые архитектурные
формы, включающие уличные арт-объекты и
фотозоны, подчеркивающие уникальную
идентичность города, а также не менее
одной смотровой панорамной площадки с
уличными биноклями.
6.10. Выделенные парковки туристических
автобусов и городского легкового такси и
размещение соответствующих дорожных
знаков (например, "Место остановки
легкового такси", "Парковка" с
сопутствующими информационными
табличками).
6.11. Сеть общественных всесезонных
туалетов (санитарных зон), пользование
которыми должно осуществляться на
безвозмездной или низкомаржинальной
основе, в том числе с применением
механизмов муниципально-частного
партнерства.
6.12. Система раздельного сбора мусора в
местах расположения объектов
туристского посещения.
6.13. Помещения для торговли товарами,
актуальными для туристов и жителей, в том
числе товарами локальных дизайнеров и
производителей сувениров и иными
товарами, офисы турагентств и
туроператоров, круглосуточные аптеки и
банкоматы в свободном доступе (включая
сервисы по обмену валюты, снятию
наличных денежных средств).
6.14. Безопасная сеть туристских
прогулочных маршрутов, включая
пешеходное уличное пространство без
автомобильного движения в границах
туристского центра города.
6.15. Маршруты безопасного велосипедного
передвижения в границах туристского
центра города, на которых размещены
объекты сервиса и проката велосипедов и
связанного оборудования, сеть
велопарковок.
6.16. Адаптированный для горожан и
туристов транспорт.
6.17. Декоративная фасадная подсветка
зданий, формирующих привлекательный
облик туристского центра города.
6.18. Разработанные специальные решения по
выражению идентичности местного
сообщества (туристский бренд города,
поселения, муниципального образования
как нематериального актива, связанного с
туристским центром города) совместно с
локальными сообществами, ассоциациями
дизайнеров и архитекторов, краеведами,
молодыми профессионалами (в указанные
решения могут входить названия, и (или)
термины, и (или) символы, и (или)
изображения, и (или) логотипы, и (или)
дизайн-стандарты (регламенты),
использующиеся для подчеркивания
уникальности и формирования
привлекательности туристского центра
города).
6.19. Система безопасности пребывания
туристов в границах туристского центра
города, включающая в том числе систему
"тревожная кнопка", мобильные посты
полиции.
6.20. Бесперебойно функционирующие
элементы доступной среды,
приспособленные для нужд лиц с
ограниченными возможностями здоровья, в
том числе поручни, подъемники, пандусы,
сигнальные устройства (визуальные
звуковые, тактильные и прочие средства
ориентации, информации и сигнализации).
7. Расходы на процедуры определения
границ территории туристского центра
города, разработку проекта туристского
центра города, сметной документации и
проведение проверки правильности
применения сметных нормативов, индексов
и методологии выполнения сметной
документации на реализацию мероприятия
осуществляются за счет средств бюджета
муниципального образования.
8. Уполномоченные государственные
гражданские служащие отдела развития
туристско-рекреационного комплекса и
курортов Министерства не позднее 10
рабочих дней со дня получения
рассматривают документы, указанные в
пункте 3 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения документов,
указанных в пункте 3 настоящего Порядка,
Министром туризма и курортов
Карачаево-Черкесской Республики (лицом,
исполняющим его обязанности)
принимается решение о предоставлении
иного межбюджетного трансферта
муниципальному образованию или решение
об отказе в предоставлении иного
межбюджетного трансферта
муниципальному образованию.
Представление муниципальным
образованием документов, указанных в
пункте 3 настоящего Порядка, не
соответствующих требованиям,
предусмотренным пунктом 3 настоящего
Порядка, либо представление их не в
полном объеме и (или) выявление в них
недостоверных сведений являются
основаниями для принятия Министром
туризма и курортов Карачаево-Черкесской
Республики (лицом, исполняющим его
обязанности) решения об отказе в
предоставлении иного межбюджетного
трансферта муниципальному образованию.
9. Размер иного межбюджетного трансферта
бюджету i-го муниципальному образованию
определяется по следующей формуле:
Тi = Si x Т / (SUM Si),
где:
Тi - размер иного межбюджетного
трансферта бюджету i-го муниципального
образования;
Si - размер потребности i-го
муниципального образования в ином
межбюджетном трансферте, указанной в
заявке;
Т - средства республиканского бюджета,
предусмотренные Законом
Карачаево-Черкесской Республики "О
республиканском бюджете
Карачаево-Черкесской Республики на 2024
год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
на предоставление иных межбюджетных
трансфертов;
SUM - знак суммирования.
Размер иного межбюджетного трансферта
бюджету i-го муниципального образования
не может превышать размер потребности
i-го муниципального образования в ином
межбюджетном трансферте, указанной в
заявке.
Срок реализации проекта муниципальным
образованием - не позднее 15 декабря года
предоставления иного межбюджетного
трансферта.
10. Распределение иных межбюджетных
трансфертов между муниципальными
образованиями осуществляется на
основании распоряжения Правительства
Карачаево-Черкесской Республики.
11. Предоставление иного межбюджетного
трансферта осуществляется на основании
соглашения о предоставлении иного
межбюджетного трансферта, заключаемого
между Министерством и органом местного
самоуправления муниципального
образования, подготавливаемого
(формируемого) и заключаемого в
автоматизированной системе
"Электронный бюджет", используемой
в процессах планирования, исполнения
республиканского бюджета,
централизованного сбора, консолидации и
анализа отчетности (далее - соглашение) в
срок, установленный частью 7 статьи 139.1
Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
12. Перечисление иного межбюджетного
трансферта в бюджет муниципального
образования осуществляется на
казначейский счет, открытый в Управлении
Федерального казначейства по
Карачаево-Черкесской Республике.
13. Результатом предоставления иного
межбюджетного трансферта является
количество реализованных проектов по
обустройству туристского центра города
в 2024 году.
14. Муниципальное образование
представляет в Министерство:
14.1. Отчет о расходах, в целях
софинансирования которых
предоставляется иной межбюджетный
трансферт, ежеквартально (нарастающим
итогом), в срок не позднее 10-го числа
месяца, следующего за отчетным
кварталом, по форме, устанавливаемой
соглашением.
14.2. Отчет о достижении значений
результатов предоставления иного
межбюджетного трансферта по итогам 2024
года в срок не позднее 1 февраля 2025 года
по форме, устанавливаемой соглашением.
15. Оценка эффективности использования
иного межбюджетного трансферта
муниципальными образованиями
осуществляется Министерство за 2024 год
путем сравнения плановых значений
результатов предоставления иного
межбюджетного трансферта, установленных
соглашением, и фактически достигнутых
значений результатов предоставления
иного межбюджетного трансферта,
указанных в отчете о достижении значений
результатов предоставления иного
межбюджетного трансферта, и размещается
на официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.
16. Иной межбюджетный трансферт носит
целевой характер и не может быть
использован на другие цели.
17. Муниципальное образование несет
ответственность за целевое
использование иного межбюджетного
трансферта в установленном
законодательством Российской Федерации
и законодательством
Карачаево-Черкесской Республики
порядке.
18. В случае нецелевого использования
иного межбюджетного трансферта и (или)
нарушения муниципальным образованием
условий его предоставления к нему
применяются бюджетные меры принуждения,
предусмотренные бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
19. Остатки иного межбюджетного
трансферта, не использованные
муниципальным образованием по состоянию
на 1 января 2025 года (далее - остатки иного
межбюджетного трансферта), подлежат
возврату в республиканский бюджет в
порядке, установленном бюджетным
законодательством Российской Федерации
и законодательством
Карачаево-Черкесской Республики.
В случае если остатки иного
межбюджетного трансферта не перечислены
в республиканский бюджет, указанные
средства подлежат взысканию в
республиканский бюджет в порядке,
устанавливаемом Министерством финансов
Карачаево-Черкесской Республики с
соблюдением общих требований,
установленных Министерством финансов
Российской Федерации.
20. Орган местного самоуправления
муниципального образования несет
ответственность за достоверность и
своевременность представления
документов, указанных в пунктах 3 и 14
настоящего Порядка.
21. Министерство обеспечивает соблюдение
органами местного самоуправления
муниципальных образований условий,
целей и порядка предоставления иных
межбюджетных трансфертов бюджетам
муниципальных образований.
22. Контроль за соблюдением органами
местного самоуправления муниципальных
образований условий, цели и порядка
предоставления иных межбюджетных
трансфертов осуществляется органами
государственного финансового контроля
Карачаево-Черкесской Республики в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и
законодательством Карачаево-Черкесской
Республики.
Приложение
к Порядку
Форма
ЗАЯВКА на участие в отборе муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики для предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристического центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города
(наименование муниципального органа
Карачаево-Черкесской Республики)
N п/п |
Наименование |
Данные и информация |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование проекта |
|
2. |
Юридический адрес участника отбора |
|
3. |
Плановый срок окончания реализации мероприятий проекта (месяц и год) |
|
4. |
Наименование органа местного самоуправления, ответственного за реализацию проекта |
|
5. |
Фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, электронная почта ответственного сотрудника по заявке |
|
6. |
Общая стоимость реализации проекта (все источники), тыс. рублей, включая: |
|
6.1. |
Объем потребности в средствах бюджета на реализацию проекта (в том числе федерального и бюджета Карачаево-Черкесской Республики, рублей) |
|
6.2. |
Объем средств муниципального образования, рублей |
|
7 |
Ссылка на размещенную информацию о границах территории туристского центра города на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
8 |
Перечень мероприятий по проекту: (наименование, описание, адрес) |
|
8.1. |
|
|
8.2. |
|
|
|
|
|
9. |
Перечень мероприятий проекта, реализуемых из внебюджетных источников: (наименование мероприятия, юридического/физического лица, описание мероприятия, адрес) |
|
9.1. |
|
|
9.2. |
|
|
|
|
|
Подписанием настоящей заявки
подтверждаются:
согласие с условиями Порядка;
актуальность и достоверность информации, представленной в составе
настоящей заявки на участие в отборе;
актуальность и подлинность документов (копий документов),
представленных в составе настоящей заявки на участие в отборе;
отсутствие в представленном на отбор настоящей заявкой проекте
мероприятий, осуществление которых нарушает требования законодательства;
отсутствие в настоящей заявке информации, использование которой
нарушает требования законодательства.
К настоящей заявке прилагаются документы, являющиеся неотъемлемой
частью настоящей заявки.
Руководитель
//
(или иное уполномоченное лицо) (подпись) (расшифровка подписи)
МП "__" 20__ г.
Ссылается на