ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2023 года N 791
Об утверждении государственной
программы Удмуртской Республики
"Развитие физической культуры и
спорта в Удмуртской Республике"
В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
мая 2021 года N 786 "О системе управления
государственными программами
Российской Федерации", распоряжением
Главы Удмуртской Республики от 25 мая 2023
года N 141-РГ "Об организации перехода на
новую систему управления
государственными программами
Удмуртской Республики" Правительство
Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную
программу Удмуртской Республики
"Развитие физической культуры и
спорта в Удмуртской Республике".
2. Министерству по физической культуре и
спорту Удмуртской Республики в связи с
принятием государственной программы
Удмуртской Республики, указанной в
пункте 1 настоящего постановления,
осуществить действия, предусмотренные
постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 июня 2015 года N
631 "О порядке государственной
регистрации документов стратегического
планирования и ведения федерального
государственного реестра документов
стратегического планирования" и
постановлением Правительства
Удмуртской Республики от 14 июля 2023 года N
458 "Об утверждении Порядка разработки
и реализации государственных программ
Удмуртской Республики".
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской
Республики от 28 сентября 2015 года N 460 "О
государственной программе Удмуртской
Республики "Развитие физической
культуры, спорта и молодежной
политики";
постановление Правительства Удмуртской
Республики от 9 ноября 2015 года N 505 "О
внесении изменений в постановление
Правительства Удмуртской Республики от
28 сентября 2015 года N 460 "О
государственной программе Удмуртской
Республики "Развитие физической
культуры, спорта и молодежной
политики";
постановление Правительства Удмуртской
Республики от 30 марта 2016 года N 127 "О
внесении изменений в постановление
Правительства Удмуртской Республики от
28 сентября 2015 года N 460 "О
государственной программе Удмуртской
Республики "Развитие физической
культуры, спорта и молодежной
политики";
постановление Правительства Удмуртской
Республики от 4 мая 2016 года N 183 "О
внесении изменений в постановление
Правительства Удмуртской Республики от
28 сентября 2015 года N 460 "О
государственной программе Удмуртской
Республики "Развитие физической
культуры, спорта и молодежной
политики";
постановление Правительства Удмуртской
Республики от 14 ноября 2016 года N 475 "О
внесении изменений в постановление
Правительства Удмуртской Республики от
28 сентября 2015 года N 460 "О
государственной программе Удмуртской
Республики "Развитие физической
культуры, спорта и молодежной
политики";
постановление Правительства Удмуртской
Республики от 17 апреля 2017 года N 135 "О
внесении изменений в постановление
Правительства Удмуртской Республики от
28 сентября 2015 года N 460 "О
государственной программе Удмуртской
Республики "Развитие физической
культуры, спорта и молодежной
политики";
постановление Правительства Удмуртской
Республики от 27 апреля 2018 года N 152 "О
внесении изменения в постановление
Правительства Удмуртской Республики от
28 сентября 2015 года N 460 "О
государственной программе Удмуртской
Республики "Развитие физической
культуры, спорта и молодежной
политики";
постановление Правительства Удмуртской
Республики от 29 апреля 2019 года N 173 "О
внесении изменения в постановление
Правительства Удмуртской Республики от
28 сентября 2015 года N 460 "О
государственной программе Удмуртской
Республики "Развитие физической
культуры, спорта и молодежной
политики";
постановление Правительства Удмуртской
Республики от 30 июня 2020 года N 283 "О
внесении изменения в постановление
Правительства Удмуртской Республики от
28 сентября 2015 года N 460 "О
государственной программе Удмуртской
Республики "Развитие физической
культуры, спорта и молодежной
политики";
постановление Правительства Удмуртской
Республики от 27 июля 2022 года N 388 "О
внесении изменения в постановление
Правительства Удмуртской Республики от
28 сентября 2015 года N 460 "О
государственной программе Удмуртской
Республики "Развитие физической
культуры, спорта и молодежной
политики";
постановление Правительства Удмуртской
Республики от 21 января 2023 года N 16 "О
внесении изменения в постановление
Правительства Удмуртской Республики от
28 сентября 2015 года N 460 "О
государственной программе Удмуртской
Республики "Развитие физической
культуры, спорта и молодежной
политики";
постановление Правительства Удмуртской
Республики от 10 мая 2023 года N 291 "О
внесении изменения в постановление
Правительства Удмуртской Республики от
28 сентября 2015 года N 460 "О
государственной программе Удмуртской
Республики "Развитие физической
культуры, спорта и молодежной
политики".
4. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2024 года, за исключением
пункта 2, который вступает в силу со дня
подписания настоящего постановления.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ
Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 30 ноября 2023 г. N 791
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКЕ"
I. Стратегические приоритеты
государственной программы Удмуртской
Республики "Развитие физической
культуры и спорта в Удмуртской
Республике"
1. Оценка текущего состояния сферы
физической культуры и спорта в
Удмуртской Республике
Хорошее физическое состояние населения
Удмуртской Республики является одной из
главных причин повышения
производительности труда, достижения
социально-экономических показателей и
повышения качества жизни граждан.
Здоровье граждан входит в основу
человеческого капитала и возможности
экономической стабильности, развития и
роста. Создание условий для здорового
образа жизни и содействие благополучию
граждан является одной из приоритетных
задач, которая реализуется посредством
оздоровления населения через
формирование культуры и ценностей
здорового образа жизни как основы
устойчивого развития общества и
качества жизни населения, общего
развития сферы физической культуры и
спорта через создание необходимых
условий для поступательного развития
сферы физической культуры и спорта,
привлечение частных инвестиций через
повышение экономической
привлекательности и эффективности
функционирования сферы физической
культуры и спорта, а также развитие
спорта высших достижений через
повышение конкурентоспособности
спортсменов Удмуртской Республики и
укрепление авторитета Удмуртской
Республики на всероссийской и
международной спортивных аренах.
Текущее состояние физической культуры и
спорта в Удмуртской Республике является
результатом реализации государственной
политики в сфере физической культуры и
спорта в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая
2018 года N 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года", Указом Президента Российской
Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года",
Стратегией развития физической культуры
и спорта в Российской Федерации на
период до 2030 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 24 ноября 2020 года N 3081-р,
Стратегией социально-экономического
развития Удмуртской Республики на
период до 2025 года, утвержденной Законом
Удмуртской Республики от 9 октября 2009
года N 40-РЗ "О Стратегии
социально-экономического развития
Удмуртской Республики на период до 2025
года", Планом мероприятий по
реализации Стратегии
социально-экономического развития
Удмуртской Республики на период до 2025
года, утвержденным постановлением
Правительства Удмуртской Республики от
10 октября 2014 года N 383 "Об утверждении
Плана мероприятий по реализации
Стратегии социально-экономического
развития Удмуртской Республики на
период до 2025 года", и характеризуется
следующими результатами.
Численность граждан, систематически
занимающихся физической культурой и
спортом в Удмуртской Республике, с 2008
года выросла с 233716 до 647338 человек к 2022
году, из которых 234451 человек - в сельской
местности.
Ежегодно на территории Удмуртской
Республики проводится до 1000 официальных
физкультурных и спортивных мероприятий,
в том числе Республиканские зимние
сельские спортивные игры, Международный
марафон им. Г.А. Кулаковой, Всероссийские
соревнования по лыжным гонкам
"Пионерская правда" среди
общеобразовательных организаций,
Всероссийский полумарафон "ЗаБег.
РФ", Республиканские летние сельские
спортивные игры, Чемпионат Школьной
баскетбольной лиги "КЭС-БАСКЕТ" в
Удмуртской Республике среди команд
общеобразовательных организаций,
Всероссийский день бега "Кросс
нации", турниры школьной хоккейной
лиги: "Золотая шайба" и "Кубок
Надежды", хоккейный турнир на Кубок
М.Т. Калашникова.
Действует Всероссийский
физкультурно-спортивный комплекс
"Готов к труду и обороне" (ГТО) - за
период внедрения и реализации с 2014 года в
выполнении нормативов испытаний (тестов)
комплекса ГТО приняли участие 120882
человека, из них выполнили нормативы для
присвоения соответствующего знака
отличия комплекса ГТО - 76679 человек.
Функционирует сеть спортивных клубов,
включая сеть школьных (504 единицы) и
студенческих (20 единиц, из них 17
учреждений среднего профессионального
образования и 3 высших учебных заведения)
спортивных клубов.
Общее количество спортивных сооружений
в 2023 году достигло 4 тыс. объектов,
включая 1,9 тыс. объектов - в сельской
местности и 0,2 тыс. объектов - для лиц с
ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов. Текущий уровень
обеспеченности граждан спортивными
сооружениями, исходя из единовременной
пропускной способности составляет 63,0%.
Ежегодно в Удмуртской Республике
проводится около 100 международных и
всероссийских спортивных соревнований.
В 2019 году на территории субъекта было
проведено 85 международных и
всероссийских спортивных соревнований,
а в 2022 году уже 115.
Кроме международных и всероссийских
спортивных мероприятий проводится
большое количество региональных
спортивных соревнований по разным
возрастным категориям, в том числе по
адаптивным видам спорта. В 2019 году было
проведено 600 спортивных соревнований, а в
2022 году - уже 770.
Спортсмены Удмуртской Республики
успешно представляют Российскую
Федерацию на Олимпийских и
Паралимпийских играх:
на летних Олимпийских играх 2016 года в
Рио-де-Жанейро были завоеваны серебряные
и бронзовые медали по спортивной
гимнастике;
на зимних Олимпийских играх 2018 года в
Южной Корее были завоеваны золотая и
серебряная медали по фигурному катанию;
на летних Паралимпийских играх 2020 года в
Японии была завоевана бронзовая медаль
по спорту лиц с поражением
опорно-двигательного аппарата в
дисциплине настольный теннис;
на летних Олимпийских играх 2020 года в
Японии были завоеваны золотая медаль по
спортивной гимнастике и две бронзовые
медали по пулевой стрельбе;
на зимних Олимпийских играх 2022 года в
Пекине были завоеваны серебряная и
бронзовая медали по биатлону.
Принятые меры способствовали
распространению среди граждан
устойчивого положительного отношения к
ведению здорового образа жизни.
Вместе с тем сохраняется ряд проблем,
требующих решения.
Среди граждан, систематически
занимающихся физической культурой и
спортом, преобладает городское
население (при общей структуре населения
Удмуртской Республики в возрасте 3 - 79
лет: 66,45% - городское население, 33,55% -
сельское население) - 87,13% в возрасте 3 - 29
лет. Доля сельского населения,
систематически занимающегося
физической культурой и спортом, от общей
численности населения, проживающего в
сельской местности, - 50,13%, в сравнении с
аналогичным показателем по городскому
населению - 44,58%. Сохраняется
недостаточный уровень вовлеченности
населения среднего и старшего возраста в
занятия физической культурой и спортом
(28,4% и 21,74% соответственно).
Ежегодно все более актуальной
становится необходимость приведения
объектов спорта в нормативное
состояние.
Необходимо стимулировать развитие
инвестиционной привлекательности сферы
физической культуры и спорта, в том числе
развитие предпринимательства и развитие
государственно-частного
(муниципально-частного) партнерства.
Ключевыми вызовами для физической
культуры и спорта являются:
возросшие требования к увеличению
продолжительности социально и
экономически активной жизни с учетом
старения населения и низкой
вовлеченности в занятия физической
культурой и спортом средних и старших
возрастных групп;
увеличение числа граждан, нуждающихся в
оздоровлении средствами физической
культуры и спорта, в том числе вследствие
перенесенных заболеваний, вызванных
новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);
возросшие требования к уровню
физической подготовленности
допризывной молодежи как фактору
обеспечения боеготовности вооруженных
сил;
наличие муниципальных диспропорций в
обеспеченности населения
физкультурно-спортивной
инфраструктурой;
рост конкуренции в спорте высших
достижений и использование нового
технологического уклада, углубленных
знаний, передовых цифровых технологий и
лучших практик как приоритетных
направлений спортивного лидерства;
недостаточная ресурсная обеспеченность
сферы физической культуры и спорта, в том
числе системы профессионального
образования;
сокращение реально располагаемых
доходов, экономия граждан на занятиях
физической культурой и спортом.
К основным рискам реализации
государственной программы Удмуртской
Республики "Развитие физической
культуры и спорта в Удмуртской
Республике" (далее - Программа)
относятся:
финансовые риски, связанные с возможным
отсутствием необходимого финансового
обеспечения мероприятий и низкой
инвестиционной привлекательностью
отдельных проектов и программ;
рыночные риски, связанные в первую
очередь с изменениями в структуре
доходов граждан и падением спроса на
услуги в сфере физической культуры и
спорта;
физический износ спортивной
инфраструктуры.
Важнейшими условиями успешной
реализации Программы являются
минимизация указанных рисков,
эффективный мониторинг выполнения
намеченных мероприятий, принятие
оперативных мер по корректировке
приоритетных результатов и показателей
Программы.
Реализация Программы позволит привлечь
к систематическим занятиям физической
культурой и спортом и приобщить к
здоровому образу жизни не менее 70%
населения Удмуртской Республики к 2030
году, что в конечном счете положительно
скажется на улучшении качества жизни
граждан.
Существенно повысится
конкурентоспособность спортсменов
Удмуртской Республики на всероссийских
и международных спортивных
соревнованиях, что позволит спортсменам
Удмуртской Республики стабильно
побеждать и входить в состав спортивных
сборных команд Российской Федерации.
В то же время успехи спортсменов
Удмуртской Республики на всероссийских
и международных соревнованиях создают
предпосылки для выдвижения Удмуртской
Республики на право проведения этих
соревнований на своей территории, что
способствует увеличению туристических
потоков, распространению и
стимулированию передовых технологий,
модернизации спортивной инфраструктуры,
привлечению долгосрочных инвестиций.
2. Описание приоритетов и целей
государственной политики в сфере
реализации Программы
Цели государственной политики в сфере
физической культуры и спорта определены
в Указе Президента Российской Федерации
от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных
целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года", Указе Президента Российской
Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года",
Стратегии развития физической культуры
и спорта в Российской Федерации на
период до 2030 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 24 ноября 2020 года N 3081-р, и
предусматривают создание для всех
категорий и групп населения условий для
занятий физической культурой и массовым
спортом, в том числе повышение уровня
обеспеченности населения объектами
спорта, а также подготовку спортивного
резерва и повышение
конкурентоспособности спорта в
Удмуртской Республике на российской и
международной спортивной арене.
Программа направлена на достижение
национальной цели развития Российской
Федерации на период до 2030 года
"Сохранение населения, здоровье и
благополучие людей", определенной
Указом Президента Российской Федерации
от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года". Предусматривается
увеличение к 2030 году до 70% доли граждан,
систематически занимающихся физической
культурой и спортом.
В соответствии с указанными
стратегическими документами к числу
приоритетных направлений развития
физической культуры и спорта относятся:
вовлечение граждан, прежде всего детей и
молодежи, в регулярные занятия
физической культурой и массовым
спортом;
повышение уровня физической
подготовленности жителей Удмуртской
Республики;
повышение доступности объектов спорта, в
том числе на сельских территориях и в
сельских агломерациях, а также для лиц с
ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов;
развитие адаптивной физической культуры
и адаптивного спорта;
совершенствование системы подготовки
спортивного резерва;
повышение конкурентоспособности спорта
в Удмуртской Республике на российской и
международной аренах.
Система целеполагания Программы
включает в себя:
цель 1 - "Увеличение доли граждан,
систематически занимающихся физической
культурой и спортом", которая
характеризуется достижением следующих
показателей:
увеличение доли граждан, систематически
занимающихся физической культурой и
спортом;
увеличение доли граждан в возрасте от 3
до 29 лет, систематически занимающихся
физической культурой и спортом, в общей
численности граждан данной возрастной
категории;
увеличение доли граждан в возрасте от 30
до 54 лет включительно (женщины) и до 59 лет
включительно (мужчины), систематически
занимающихся физической культурой и
спортом, в общей численности граждан
данной возрастной категории;
увеличение доли граждан в возрасте от 55
лет (женщины) и от 60 лет (мужчины) до 79 лет
включительно, систематически
занимающихся физической культурой и
спортом, в общей численности граждан
данной возрастной категории;
увеличение доли граждан трудоспособного
возраста, систематически занимающихся
физической культурой и спортом;
увеличение доли сельского населения,
систематически занимающегося
физической культурой и спортом;
увеличение доли лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов,
систематически занимающихся физической
культурой и спортом, в общей численности
указанной категории населения, не
имеющего противопоказаний для занятий
физической культурой и спортом;
увеличение доли населения Удмуртской
Республики, выполнившего нормативы
испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса
"Готов к труду и обороне" (ГТО), в
общей численности населения, принявшего
участие в выполнении нормативов
испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса
"Готов к труду и обороне" (ГТО).
Для достижения указанной цели Программы
предусмотрена реализация комплекса
процессных мероприятий "Развитие
физической культуры и содействие
развитию массового спорта";
цель 2 - "Подготовка спортивного
резерва для спортивных сборных команд
Российской Федерации, в том числе
повышение конкурентоспособности
спортсменов Удмуртской Республики на
официальных международных и
всероссийских спортивных
соревнованиях", которая
характеризуется достижением следующих
показателей:
увеличение количества проведенных
официальных международных,
всероссийских и межрегиональных
спортивных соревнований на территории
Удмуртской Республики;
увеличение количества участий
спортивных сборных команд Удмуртской
Республики в официальных международных,
всероссийских и межрегиональных
спортивных соревнованиях;
увеличение количества участий
спортивных сборных команд Удмуртской
Республики в официальных
учебно-тренировочных мероприятиях;
увеличение доли спортсменов
разрядников, имеющих спортивные разряды
и спортивные звания, в общем количестве
занимающихся на этапах спортивной
подготовки.
Для достижения указанной цели Программы
предусмотрена реализация комплексов
процессных мероприятий "Подготовка
спортивного резерва для спортивных
сборных команд Удмуртской Республики"
и "Обеспечение участия спортивных
сборных команд Удмуртской Республики в
спортивных соревнованиях, тренировочных
мероприятиях, проводимых в Удмуртской
Республике и за ее пределами,
организация и проведение международных,
всероссийских и межрегиональных
спортивных мероприятий в Удмуртской
Республике";
цель 3 - "Создание для всех категорий и
групп населения условий для занятий
физической культурой и спортом, в том
числе повышение уровня обеспеченности
населения объектами спорта", которая
характеризуется достижением следующего
показателя:
повышение уровня обеспеченности граждан
спортивными сооружениями исходя из
единовременной пропускной способности.
Для достижения указанной цели Программы
предусмотрена реализация региональных
проектов "Бизнес-спринт (Я выбираю
спорт)" и "Создание для всех
категорий и групп населения условий для
занятий физической культурой спортом,
массовым спортом, в том числе повышение
уровня обеспеченности населения
объектами спорта, а также подготовка
спортивного резерва (Удмуртская
Республика)".
Для реализации всех указанных целей
Программы предусмотрен комплекс
процессных мероприятий "Создание
условий для реализации государственной
программы", который предусматривает
эффективное функционирование системы
управления отраслью физической культуры
и спорта, создание условий для
привлечения граждан к систематическим
занятиям физической культурой и спортом,
бесперебойное функционирование
ведомственной инфраструктуры.
2. Сведения о взаимосвязи со
стратегическими приоритетами, целями и
показателями государственной программы
Российской Федерации
Система целеполагания базируется на
национальной цели "Сохранение
населения, здоровье и благополучие
людей" и достижении целевого
показателя "Увеличение доли граждан,
систематически занимающихся физической
культурой и спортом, до 70%", которые
определенны Указом Президента
Российской Федерации от 21 июля 2020 года N
474 "О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030
года".
Достижение указанной национальной цели
при реализации Программы
характеризуется выполнением следующего
показателя:
доля граждан, систематически
занимающихся физической культурой и
спортом. На начало периода реализации
Программы значение показателя
составляет 49,5%, на конец периода - 70,0%.
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 сентября 2021
года N 1661 "Об утверждении
государственной программы Российской
Федерации "Развитие физической
культуры и спорта" и о признании
утратившими силу некоторых актов и
отдельных положений некоторых актов
Правительства Российской Федерации"
предусмотрено достижение цели
"Увеличение доли граждан,
систематически занимающихся физической
культурой и спортом, до 70%".
Достижение указанной цели при
реализации Программы характеризуется
выполнением следующих показателей:
доля граждан в возрасте от 3 до 29 лет,
систематически занимающихся физической
культурой и спортом, в общей численности
граждан данной возрастной категории. На
начало периода реализации Программы
значение показателя составляет 90,0%, на
конец периода - 96,5%;
доля граждан в возрасте от 30 до 54 лет
включительно (женщины) и до 59 лет
включительно (мужчины), систематически
занимающихся физической культурой и
спортом, в общей численности граждан
данной возрастной категории. На начало
периода реализации Программы значение
показателя составляет 32,5%, на конец
периода - 64,25%;
доля граждан в возрасте от 55 лет (женщины)
и от 60 лет (мужчины) до 79 лет включительно,
систематически занимающихся физической
культурой и спортом, в общей численности
граждан данной возрастной категории. На
начало периода реализации Программы
значение показателя составляет 26,0%, на
конец периода - 43,75%;
доля граждан трудоспособного возраста,
систематически занимающихся физической
культурой и спортом. На начало периода
реализации Программы значение
показателя составляет 46,9%, на конец
периода - 73,0%;
доля сельского населения,
систематически занимающегося
физической культурой и спортом. На
начало периода реализации Программы
значение показателя составляет 49,6%, на
конец периода - 55,0%;
доля лиц с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов, систематически
занимающихся физической культурой и
спортом, в общей численности указанной
категории населения, не имеющего
противопоказаний для занятий физической
культурой и спортом. На начало периода
реализации Программы значение
показателя составляет 18,9%, на конец
периода - 22,2%;
уровень обеспеченности граждан
спортивными сооружениями исходя из
единовременной пропускной способности.
На начало периода реализации Программы
значение показателя составляет 63,0%, на
конец периода - 69,0%.
3. Задачи государственного управления в
сфере физической культуры и спорта,
способы их эффективного решения
Для достижения целей Программы в ее
структуру включено два направления:
физическая культура и массовый спорт, в
том числе адаптивная физическая
культура и адаптивный спорт; подготовка
спортивного резерва и спорт высших
достижений. Основным механизмом
достижения целей Программы является
реализация комплексов процессных
мероприятий, в рамках которых будут
решаться следующие задачи:
совершенствование системы физического
воспитания различных категорий и групп
населения, в том числе в сельской
местности и образовательных
организациях;
организация и проведение мероприятий
Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса
"Готов к труду и обороне" (ГТО);
содействие в обеспечении подготовки
спортивного резерва;
содействие развитию спорта высших
достижений;
реализация установленных полномочий
(функций) Министерства по физической
культуре и спорту Удмуртской
Республики;
повышение уровня обеспеченности
населения объектами спорта;
обеспечение комплекса мер по
эксплуатации объектов;
создание условий для привлечения к
систематическим занятиям физической
культурой и спортом не менее 73% граждан
трудоспособного возраста;
создание для всех категорий и групп
населения условий для занятий
физической культурой и спортом (новая
модель спорта).
II. Предоставление иных межбюджетных
трансфертов из бюджета Удмуртской
Республики бюджетам муниципальных
образований в Удмуртской Республике в
рамках государственной программы
Правила предоставления и распределения
иных межбюджетных трансфертов из
бюджета Удмуртской Республики бюджетам
муниципальных образований в Удмуртской
Республике в целях их поощрения за
результаты проведенного тестирования
жителей соответствующего
муниципального образования в Удмуртской
Республике по выполнению нормативов
испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса
"Готов к труду и обороне" (ГТО)
приведены в приложении 1 к Программе.
III. Иные документы, необходимые для
обеспечения реализации государственной
программы
Перечень объектов капитального
строительства, мероприятий (укрупненных
инвестиционных проектов), объектов
недвижимости, включаемых (подлежащих
включению) в Адресную инвестиционную
программу Удмуртской Республики и
реализуемых в рамках государственной
программы Удмуртской Республики
"Развитие физической культуры и
спорта в Удмуртской Республике"
приведен в приложении 2 к Программе.
Приложение 1
к государственной программе
Удмуртской Республики
"Развитие физической
культуры и спорта
в Удмуртской Республике"
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ
БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКЕ В ЦЕЛЯХ ИХ ПООЩРЕНИЯ ЗА
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
ЖИТЕЛЕЙ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УДМУРТСКОЙ
РЕСПУБЛИКЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВОВ
ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТОВ) ВСЕРОССИЙСКОГО
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
"ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО)
1. Настоящие Правила устанавливают
порядок предоставления и распределения
иных межбюджетных трансфертов из
бюджета Удмуртской Республики бюджетам
муниципальных образований в Удмуртской
Республике в целях их поощрения за
результаты проведенного тестирования
жителей соответствующего
муниципального образования в Удмуртской
Республике по выполнению нормативов
испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса
"Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее
соответственно - ВФСК ГТО, иные
межбюджетные трансферты).
2. Финансирование расходов, связанных с
предоставлением иных межбюджетных
трансфертов, осуществляется
Министерством по физической культуре и
спорту Удмуртской Республики (далее -
Министерство) по окончании отчетного
периода в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных
Министерству законом Удмуртской
Республики о бюджете Удмуртской
Республики на соответствующий
финансовый год и на плановый период на
указанные цели, и лимитов бюджетных
обязательств, доведенных Министерству в
установленном порядке.
3. Иные межбюджетные трансферты носят
целевой характер и не могут
использоваться на цели, не
предусмотренные пунктом 1 настоящих
Правил.
4. Условием предоставления иных
межбюджетных трансфертов является
наличие результатов тестирования
жителей соответствующего
муниципального образования в Удмуртской
Республике по выполнению нормативов
испытаний (тестов) ВФСК ГТО.
5. Отчетным периодом в целях применения
настоящих Правил признается квартал.
6. В течение 5 рабочих дней по окончании
отчетного периода должностное лицо
Министерства, ответственное за
предоставление иных межбюджетных
трансфертов, направляет запрос
Региональному оператору ВФСК ГТО о
предоставлении сведений о количестве
человек, проживающих на территории
соответствующего муниципального
образования в Удмуртской Республике,
выполнивших нормативы испытаний (тестов)
ВФСК ГТО за отчетный период на знаки
отличия ВФСК ГТО, соответствующие трем
уровням сложности: бронзовый, серебряный
и золотой знаки отличия ВФСК ГТО.
7. Должностное лицо Министерства,
ответственное за предоставление иных
межбюджетных трансфертов, в течение 5
рабочих дней с даты получения сведений,
указанных в пункте 6 настоящих Правил,
готовит проект постановления
Правительства Удмуртской Республики о
распределении иных межбюджетных
трансфертов между муниципальными
образованиями в Удмуртской Республике.
8. Размер бюджетных ассигнований на
выплату иных межбюджетных трансфертов
i-му муниципальному образованию для
муниципальных образований в Удмуртской
Республике (Rami) определяется по
следующей формуле:
где:
- сумма знаков отличия ВФСК ГТО
(бронзовый, серебряный и золотой знаки
отличия ВФСК ГТО) за отчетный период i-го
муниципального образования в Удмуртской
Республике, установленная Федеральным
оператором ВФСК ГТО на основании
сведений из автоматизированной
информационной системы ВФСК ГТО;
БНЗz - базовый норматив затрат на
комплексное тестирование выполнения
нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО,
необходимых для получения знака отличия
ВФСК ГТО, соответствующего трем уровням
сложности: бронзовый, серебряный и
золотой знаки отличия ВФСК ГТО, в расчете
на одного человека, установленный
приказом Министерства.
9. Предоставление иных межбюджетных
трансфертов осуществляется на основании
соглашений о предоставлении из бюджета
Удмуртской Республики иных межбюджетных
трансфертов, заключенных Министерством
с администрациями муниципальных
образований в Удмуртской Республике в
соответствии с типовой формой,
утвержденной Министерством финансов
Удмуртской Республики, на основании
постановления Правительства Удмуртской
Республики о распределении иных
межбюджетных трансфертов между
муниципальными образованиями в
Удмуртской Республике.
Соглашения о предоставлении из бюджета
Удмуртской Республики иных межбюджетных
трансфертов ежеквартально формируются и
заключаются в государственной
информационной системе
"Автоматизированная информационная
система управления бюджетным процессом
Удмуртской Республики".
В случае отсутствия технической
возможности заключения соглашений о
предоставлении из бюджета Удмуртской
Республики иных межбюджетных
трансфертов в государственной
информационной системе
"Автоматизированная информационная
система управления бюджетным процессом
Удмуртской Республики" соглашения о
предоставлении из бюджета Удмуртской
Республики иных межбюджетных
трансфертов заключаются на бумажном
носителе.
10. Перечисление иных межбюджетных
трансфертов осуществляется в
установленном порядке на счета
территориального органа федерального
казначейства, открытые для учета
поступлений и их распределения между
бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации, для последующего
перечисления в установленном порядке в
бюджеты муниципальных образований.
11. В случае выявления фактов направления
иных межбюджетных трансфертов на
финансирование расходов, не связанных с
целью их предоставления, указанной в
пункте 1 настоящих Правил, а также фактов
предоставления муниципальными
образованиями Региональному оператору
ВФСК ГТО недостоверной информации,
необходимой для расчета размеров
межбюджетных трансфертов, межбюджетные
трансферты подлежат возврату в бюджет
Удмуртской Республики в следующем
порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней
со дня выявления нарушения направляет
органам местного самоуправления
муниципального образования письменное
уведомление о возврате предоставленных
иных межбюджетных трансфертов;
2) органы местного самоуправления
муниципального образования в течение 10
рабочих дней со дня получения
письменного уведомления обязаны
перечислить суммы предоставленных иных
межбюджетных трансфертов в бюджет
Удмуртской Республики;
3) в случае неперечисления органами
местного самоуправления муниципальных
образований в установленный срок сумм
предоставленных иных межбюджетных
трансфертов Министерство принимает меры
для их принудительного взыскания в
порядке, установленном
законодательством Российской
Федерации.
12. Ответственность за нецелевое
использование иных межбюджетных
трансфертов, а также за достоверность
представленных в Министерство и
Региональному оператору ВФСК ГТО
информации, документов и отчетности
возлагается на органы местного
самоуправления муниципального
образования.
13. Органы местного самоуправления
муниципальных образований представляют
Министерству отчет об использовании
иных межбюджетных трансфертов в порядке
и в сроки, установленные Министерством.
14. Контроль за соблюдением органами
местного самоуправления муниципальных
образований целей, условий и порядка
предоставления и расходования иных
межбюджетных трансфертов, установленных
настоящими Правилами и соглашениями о
предоставлении из бюджета Удмуртской
Республики иных межбюджетных
трансфертов, осуществляется
Министерством.
Проверки соблюдения органами местного
самоуправления муниципальных
образований целей, условий и порядка
предоставления и расходования иных
межбюджетных трансфертов, установленных
настоящими Правилами и соглашениями о
предоставлении из бюджета Удмуртской
Республики иных межбюджетных
трансфертов, осуществляются
Министерством, Государственным
контрольным комитетом Удмуртской
Республики, Министерством финансов
Удмуртской Республики.
15. Не использованные по состоянию на 1
января текущего финансового года
остатки иных межбюджетных трансфертов
подлежат возврату в доход бюджета
Удмуртской Республики в течение первых 15
рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток
иных межбюджетных трансфертов не
перечислен в доход бюджета Удмуртской
Республики, он подлежит взысканию в
доход бюджета Удмуртской Республики в
порядке, предусмотренном Министерством,
с соблюдением общих требований,
установленных Министерством финансов
Российской Федерации.
В соответствии с решением Министерства о
наличии потребности в иных межбюджетных
трансфертах, не использованных в
отчетном финансовом году, средства в
объеме, не превышающем остатка указанных
иных межбюджетных трансфертов, могут
быть возвращены в текущем финансовом
году в доход бюджета муниципального
образования для финансового обеспечения
расходов бюджета муниципального
образования, соответствующих целям
предоставления иных межбюджетных
трансфертов.
Приложение 2
к государственной программе
Удмуртской Республики
"Развитие физической
культуры и спорта
в Удмуртской Республике"
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, МЕРОПРИЯТИЙ (УКРУПНЕННЫХ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ), ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ, ВКЛЮЧАЕМЫХ (ПОДЛЕЖАЩИХ
ВКЛЮЧЕНИЮ) В АДРЕСНУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ
ПРОГРАММУ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И
РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И
СПОРТА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
N п/п |
Наименование объектов и мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов (далее - объект); источники финансирования |
Мощность объекта |
Стоимость объекта (в ценах соответствующих лет) |
Срок ввода объекта в эксплуатацию |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. руб. |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Примечание (наименование федерального проекта, федеральной программы, регионального проекта и др.) | ||||
|
|
единица измерения (по ОКЕИ) |
значение |
|
|
2024 |
2025 |
2026 |
всего |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Реконструкция здания Ледового дворца "Ижсталь" в г. Ижевске |
квадратный метр |
13119,14 |
757807,00 |
2024 |
X |
X |
X |
X |
Министерство по физической культуре и спорту Удмуртской Республики |
федеральный проект "Спорт - норма жизни" |
|
Всего - бюджет Удмуртской Республики, в том числе |
X |
X |
X |
X |
454971,86 |
- |
- |
454971,86 |
|
|
|
бюджетные инвестиции |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
субсидии субъектам Российской Федерации |
X |
X |
X |
X |
441322,7 |
- |
- |
441322,7 |
|
|
|
иные субсидии |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
|
|