Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2023 года N 566


Об утверждении Государственной программы "Развитие здравоохранения Чукотского автономного округа"



В соответствие со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа", Правительство Чукотского автономного округа постановляет:


1. Утвердить Государственную программу "Развитие здравоохранения Чукотского автономного округа" согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа (Дроздова Е.А.).



Председатель Правительства
В.Г.КУЗНЕЦОВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 29 декабря 2023 г. N 566



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"


Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Чукотского автономного округа "Развитие здравоохранения" до 2030 года


1. Оценка текущего состояния сферы здоровья граждан Чукотского автономного округа


В соответствии с административно-территориальным делением Чукотского автономного округа в каждом населенном пункте имеются лечебно-профилактические учреждения, в структуру здравоохранения округа входят 43 медицинские организации. В округе создана централизованная модель здравоохранения. Государственное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница" имеет в своем составе:


одно головное подразделение - Государственное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница" - расположенное в г. Анадырь (далее - ГБУЗ "Чукотская окружная больница");


пять филиалов - районных больниц;


12 участковых больниц, как структурных подразделений филиалов;


пять врачебных амбулаторий;


20 фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов).


Государственное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница" является учреждением второго уровня, обеспечивающее население округа специализированной медицинской помощью и является "якорным" для региона.


К учреждениям второго уровня относятся филиалы ГБУЗ "Чукотская окружная больница", их структурные подразделения - к учреждениям первого уровня, обеспечивающим оказание первичной медико-санитарной помощи: пять - районных больниц (Чаунская РБ, Чукотская РБ, Провиденская РБ, Иультинская РБ, Билибинская РБ); 12 - участковых больниц, пять - врачебных амбулаторий, 20 - фельдшерско-акушерских пунктов, что является оптимальным и достаточным для доступности первичной медико-санитарной помощи.


Количество стационарных учреждений в округе в 2023 году составило всего 18, как и в 2021 - 2022 годах. Коечная мощность в 2023 году относительно не изменилась в сравнении с 2021 - 2022 годами и составила 647 койко-мест.


Средняя длительность пребывания больного на койке - 14,4 дней в 2023 году, 14,4 дней - в 2022 году, 14,0 дней - в 2021 году.


Количество амбулаторно-поликлинических учреждений в округе в 2023 году составило пять, как и в 2021 - 2022 годах.


Число посещений в год в 2023 году - 264191 человек. Мощность посещаемости в 2023 году - 2176 человек.


На территории округа функционирует одна медицинская организация - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 4 Федерального медико-биологического агентства" (ФГБУЗ МСЧ N 4 ФМБА России), территориально расположенная по адресу г. Билибино, Чукотский автономный округ.


Медицинские организации округа способны оказать все основные виды квалифицированной медицинской помощи пострадавшим. Они оснащены необходимыми средствами и оборудованием для реанимации, диагностики и лечения. Ежегодно создаваемый текущий запас медицинского имущества, медикаментов и компонентов крови позволяет обеспечить оказание экстренной медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.


Обеспечение доступности медицинской помощи населению районов в округе осуществляется путем широкого использования выездных (бригадных) форм оказания медицинской помощи населению по территориальному принципу.


Учитывая наличие отдаленных и труднодоступных населенных пунктов на территории округа организованы шесть выездных бригад врачей специалистов.


Система оказания медицинской помощи в Чукотском автономном округе определяется суровыми климатическими условиями Арктической зоны, низкой плотностью населения, изолированностью населенных пунктов. Треть населения проживает в сельской местности. Единственным круглогодичным видом транспорта является авиация. Автодорожная сеть в регионе отсутствует. Фактическое время эвакуации пациентов из отдаленных и труднодоступных сел в г. Анадырь составляет не менее пяти часов в случае благоприятной погоды. Изолированность районных центров определяет необходимость оказания многопрофильной медицинской помощи.


В целях обеспечения доступности оказания медицинской помощи на труднодоступных территориях Чукотского автономного округа организована санитарно-авиационная эвакуация и использование передвижных медицинских комплексов.


В течение многих лет (до 2017 года) для транспортировки пациентов, нуждающихся в экстренной медицинской помощи в учреждения здравоохранения округа, санитарные рейсы бесперебойно выполнялись авиакомпанией ГП Чукотского автономного округа "ЧукотАВИА" по заявке лечебных учреждений.


С ГП Чукотского автономного округа "ЧукотАВИА" ежегодно заключался договор (как с единственным поставщиком услуг) на оказание авиационных услуг для обеспечения медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи), на выполнение полетов воздушными судами гражданской авиации.


Функции по организации и выполнению санитарно-авиационной эвакуации возложены на Центр экстренной и планово-консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации с возможностью телемедицинских технологий ГБУЗ "Чукотская окружная больница".


В рамках регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" с 2020 года на территории округа работает Акционерное общество "Национальная служба санитарной авиации". Для выполнения этих задач заключены два равнозначных договора на оказание авиационных услуг в целях обеспечения медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, проживающим в труднодоступных районах Чукотского автономного округа с ГП Чукотского автономного округа "ЧукотАВИА" и Акционерным обществом "Национальная служба санитарной авиации". Авиакомпании выполняют авиационные работы по заявкам медицинской организации ГБУЗ "Чукотская окружная больница", обеспечивая взаимозаменяемость.


По состоянию на 1 ноября 2023 года выполнено 227 вылетов санитарной авиации, эвакуировано 275 человек, в том числе 39 детей, из них девять в возрасте до одного года.


С целью повышения доступности первичной медико-санитарной помощи для жителей отдаленных, труднодоступных и малонаселенных пунктов в медицинские организации (Чаунская РБ и Билибинская РБ) были поставлены два передвижных маммографических медицинских комплекса. За период с начала 2023 года передвижными медицинскими комплексами осуществлено три выезда, с их использованием осмотрено 193 человека.


В течение последних лет в сфере здравоохранения округа успешно решался ряд проблем, влияющих на доступность и качество медицинской помощи. Значительные средства выделялись на улучшение материально-технической базы медицинских организаций, активно внедрялись новые технологии. Состояние и перспективное развитие системы здравоохранения в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами как главным ресурсом здравоохранения.


Оказываемые меры социальной поддержки позволили сохранить кадровый потенциал и увеличить приток врачей в здравоохранение региона.


С целью обеспечения доступности первичной медико-санитарной помощи для граждан, проживающих в населенных пунктах с численностью населения от 100 до 2000 человек, в округе в 2023 году выполнены работы по капитальному ремонту участковой больницы с. Канчалан, приобретена и установлена модульная врачебная амбулатория в с. Анюйск, приобретен, установлен модульный фельдшерско-акушерский пункт в с. Уэлькаль.


В рамках регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения" в 2022 году выполнены мероприятия по капитальному ремонту участковой больницы с. Мейныпильгыно и фельдшерско-акушерского пункта с. Нунлигран.


С учетом сложившейся в 2020 году ситуации с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 одной из проблем в системе здравоохранения региона явилось отсутствие инфекционного госпиталя. Вопрос создания инфекционного корпуса был поднят медицинским сообществом округа в 2021 году на фоне пандемии коронавируса. К концу 2023 года было завершено строительство инфекционного корпуса в п. Угольные Копи. Он оснащен современным оборудованием, включая аппараты компьютерной томографии и ультразвуковой диагностики, искусственной вентиляции легких. Инфекционный корпус обеспечит доступность оказания медицинской помощи населению с инфекционными заболеваниями и восстановление плановой работы медицинских организаций, перепрофилированных для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.


Основные меры, по-прежнему, направлены на улучшение диагностики, качества медицинского обслуживания, снижение кадрового дефицита.


Остаются в зоне особого внимания меры по улучшению развития службы охраны материнства и детства.


В рамках регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении Чукотского автономного округа на основе Региональной медицинской информационной системы Чукотского автономного округа (РМИС ЧАО)", в соответствии с планом мероприятий продолжалась активная работа по информатизации здравоохранения:


обеспечено подключение 100 процентов медицинских учреждений, в том числе фельдшерско-акушерских пунктов, к защищенной сети передачи данных;


на 12 единиц увеличено количество типов медицинских документов, которые теперь формируются в электронном виде;


к медицинской информационной системе подключено 29 единиц цифрового медицинского оборудования, что позволило автоматизировать работу лабораторий окружной и двух районных больниц;


выполнено подключение к Вертикально-интегрированной медицинской информационной системе по профилю "Профилактическая медицина";


расширено количество услуг, доступных в личном кабинете "Мое здоровье" на портале "Госулуги".


Продолжили развиваться блоки "Интегрированная электронная медицинская карта", "Телемедицина", "Электронная регистратура".


Демографические показатели:


В 2022 году, по оценке Федеральной службы государственной статистики, ожидаемая продолжительность жизни составила 66,2 года (увеличение на 1,36 года по сравнению с 2021 годом - 64,84 года).


Динамика показателей рождаемости за период 2021 - 2023 годов в Чукотском автономном округе характеризуется относительной стабильностью с незначительным снижением к 2023 году - 7,6 на 1000 населения (2022 - 7,5; 2021 - 7,8).


В Чукотском автономном округе на протяжении многих лет сохранялся положительный естественный прирост населения. Это связано с тем, что число родившихся детей в округе превышает число умерших.


Коэффициент естественного прироста населения за девять месяцев 2023 года составил + 0,3, в 2022 году +0,2, в 2021 году +0,1.


За 10 месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года в округе отмечен небольшой спад показателя общей смертности на 8,3 процента - до 8,08 случая на 1000 человек населения.


Общая заболеваемость населения в 2022 году выросла на 7 процентов - с 1182,2 случая на 100 тыс. человек населения, в 2020 году до 1189,2 случая на 100 тыс. человек населения в 2021 году.


Общая заболеваемость населения болезнями системы кровообращения в округе выросла на 8,1 процента и новообразованиями - на 1,5 процента.


За январь - сентябрь 2023 года показатель смертности от всех причин составил 10,1 на 1000 населения, что ниже на 1,9 процента в сравнении с аналогичным периодом 2022 года (январь - сентябрь 2022 года - 10,3).


По итогам девяти месяцев 2023 года в Чукотском автономном округе отмечается снижение следующих показателей:


смертность от болезней системы кровообращения составила 267,4 на 100 тыс. населения, что ниже на 15,2 процента в сравнении с аналогичным периодом 2022 года (2022 год - 315,4) и ниже на 23,7 процента в сравнении с аналогичным периодом 2021 года (2021 год - 350,7);


смертность от болезней органов дыхания составила 39,7 на 100 тыс. населения, что ниже на 17,6 процента в сравнении с аналогичным периодом 2022 года (2022 год - 48,2) и ниже на 0,9 процента в сравнении с аналогичным периодом 2021 года (2021 год - 40,1);


смертность от случайных отравлений алкоголем составила 6,3 на 100 тыс. населения, что ниже на 21,2 процента в сравнении с аналогичным периодом 2022 года (2022 год - 8,0; 2021 год - 2,0);


смертность населения от самоубийств составила 10,4 на 100 тыс. населения, что ниже на 42,5 процента в сравнении с аналогичным периодом 2022 года (2022 год - 18,1) и ниже на 35 процентов в сравнении с аналогичным периодом 2021 года (2021 год - 16,0).


За январь - сентябрь 2023 года отмечается рост по показателям:


смертность от внешних причини (от травм) составила 162,9 на 100 тыс. населения, что выше на 17,5 процента в сравнении с аналогичным периодом 2022 года (2022 год - 138,6) и выше на 23,2 процента в сравнении с аналогичным периодом 2021 года (2021 год - 132,2);


смертность от новообразований, в том числе злокачественных новообразований составила 98,2 на 100 тыс. населения, что выше на 4,8 процента в сравнении с аналогичным периодом 2022 года (2022 год - 93,7) и выше на 19,4 процента в сравнении с аналогичным периодом 2021 года (2021 год - 82,2);


смертность от инфекционных заболеваний составила 31,3 на 100 тыс. населения, что выше на 87,5 процента в сравнении с аналогичным периодом 2022 года (2022 год - 16,1) и выше на 66,6 процента в сравнении с аналогичным периодом 2021 года (2021 год - 18,0).


Структура причин смертности населения за январь - сентябрь 2023 года не изменилась в сравнении с аналогичными периодами 2021 - 2022 годов:


на первом месте смертность от болезней системы кровообращения - 267,4 на 100 тыс. населения;


на втором месте смертность от внешних причин (от травм) - 162,9 на 100 тыс. населения;


на третьем месте смертность от новообразований - 98,2 на 100 тыс. населения;


на четвертом месте смертность от болезней органов пищеварения - 58,5 на 100 тыс. населения.


За 10 месяцев 2023 года показатель младенческой смертности составил 17,5 на 1000 родившихся живыми (7 зарегистрированных случаев).


Смертность детей от 0 - 17 лет составила 86,8 на 100 000 детей соответствующего возраста (зарегистрировано 11 случаев детской смертности от 0 - 17 лет включительно).


За 10 месяцев 2023 года в структуре причин детской смертности 36,4 процента смертность от внешних причин, смертность детей от 10 - 17 лет включительно 100 процентов - смертность от внешних причин.


В результате диспансеризации и профилактических медицинских осмотров определенных групп населения впервые в жизни установленным диагнозом выявлено за 10 месяцев 2023 года 1988 заболеваний, за 10 месяцев 2022 года - 1365 заболеваний.


Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого населения от общего числа неинфекционных заболеваний с впервые установленным диагнозом составила 72,0 процента.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы


Дальнейшее развитие сферы охраны здоровья граждан, помимо необходимости решения существующих проблем, связано с рядом общемировых тенденций. В связи с этим структура Государственной программы охватывает как направления, обеспечивающие достижение национальных целей в сфере охраны здоровья (решение первоочередных проблем смертности и заболеваемости), так и направления, обеспечивающие прорыв отечественной системы здравоохранения в соответствии с общемировыми тенденциями.


Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены в следующих документах:


Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";


Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 года N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года";


Стратегия развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 года N 2581-р;


Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р;


Государственная стратегия противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 3468-р;


Перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 года N 2816-р.


В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации целями государственной политики в сфере сбережения народа России и развития человеческого потенциала являются устойчивый естественный рост численности и повышение качества жизни населения, укрепление здоровья граждан.


Основными приоритетами здравоохранения в сфере реализации Государственной программы являются:


охрана здоровья матери и ребенка, оказание паллиативной помощи, в том числе детям;


профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни;


формирование эффективной системы оказания медицинской помощи и совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;


развитие первичной медико-санитарной помощи;


обеспечение деятельности государственных органов и подведомственных учреждений, а также развитие инфраструктуры здравоохранения;


кадровое обеспечение системы здравоохранения;


совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях;


развитие территориальной программы обязательного медицинского страхования;


развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий.


На решение задач, предусмотренных в рамках приоритетов, направлены цели Государственной программы до 2030 года:


повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году;


снижение смертности от всех причин до 11,5 на 1000 населения к 2030 году;


повышение удовлетворенности населения медицинской помощью.



3. Задачи и способы их эффективного достижения в сфере государственного управления, включая задачи, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи, направленные на достижение показателей социально-экономического развития Чукотского автономного округа


Для достижения цели Государственной программы предусматривается решение следующих задач:


обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;


повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;


развитие региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам;


развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;


повышение эффективности службы родовспоможения и детства;


обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;


обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;


повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья;


медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения;


обеспечение системности организации охраны здоровья.


Достижение целей государственной политики в сфере сбережения народа России и развития человеческого потенциала обеспечивается путем решения следующих задач:


увеличение ожидаемой продолжительности жизни, снижение смертности и уровня инвалидизации населения, профилактика профессиональных заболеваний;


повышение качества и доступности медицинской помощи, включая вакцинацию и лекарственное обеспечение;


обеспечение устойчивости системы здравоохранения, ее адаптации к новым вызовам и угрозам, в том числе связанным с распространением инфекционных заболеваний, создание резервов лекарственных препаратов и медицинских изделий;


повышение мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, занятию физической культурой и спортом;


обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;


развитие системы социально-гигиенического мониторинга.


Реализуемые в рамках Государственной программы мероприятия оказывают влияние на достижение национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", показателем которого является "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет".


В рамках указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" Государственной программы планируется:


создание и развитие медицинской инфраструктуры, в том числе в малонаселенных пунктах, приобретение мобильных медицинских комплексов, организация санитарно-авиационной эвакуации в труднодоступных населенных пунктах;


совершенствование системы оказания медицинской помощи лицам с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, а также детям;


ликвидация дефицита медицинских работников;


развитие информационных технологий в здравоохранении;


реализация мероприятий, направленных на увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни;


повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста.


В рамках утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации Стратегии лекарственного обеспечения населения на период до 2025 года будет продолжена реализация мероприятий Государственной программы, направленных на повышение удовлетворенности населения доступностью лекарственного обеспечения.


Реализация указанных задач будет осуществляться путем выполнения мероприятий региональных проектов национальных проектов "Здравоохранение" и "Демография".


Кроме того, с учетом сложившейся ситуации с COVID-19 одними из ближайших приоритетных задач реализации государственной политики в сфере охраны здоровья будут:


предупреждение распространения инфекционных заболеваний, мониторинг и предупреждение возникновения вспышек и завоза инфекций на территорию Российской Федерации из-за рубежа;


поддержание готовности системы здравоохранения к оказанию медицинской помощи пациентам с инфекционными заболеваниями;


разработка иммунобиологических лекарственных препаратов и обеспечение иммунопрофилактики граждан Российской Федерации;


обеспечение доступной и быстрой диагностики инфекционных болезней для населения;


организация диспансеризации и профилактических медицинских осмотров взрослого и детского населения, активизация диспансерного наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями;


информирование граждан о рисках для здоровья, связанных с факторами окружающей среды.


Государственной программой поставлены задачи для достижения национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей": снижение смертности населения, увеличение продолжительности жизни.


Мероприятия для решения задач Государственной программы будут реализовываться в рамках следующих направлений (подпрограмм):


профилактика заболеваний и формирования здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи;


совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;


формирование эффективной системы оказания медицинской помощи;


кадровое обеспечение системы здравоохранения;


охрана здоровья матери и ребенка;


оказание паллиативной помощи, в том числе детям;


совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях;


финансовое обеспечение оказания гарантированной медицинской помощи населению Чукотского автономного округа;


развитие инфраструктуры здравоохранения;


обеспечение деятельности государственных органов и подведомственных учреждений.


На решение задачи по обеспечению достижения показателей социально-экономического развития Чукотского автономного округа направлены мероприятия Государственной программы:


на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений;


на переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями.


Реализация мероприятий Государственной программы будет осуществляться посредством:


предоставления из окружного бюджета государственным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);


предоставления из окружного бюджета государственным учреждениям целевых субсидий в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа;


предоставления из окружного бюджета стимулирующих и иных выплат врачам и специалистам медицинских организаций в соответствии с порядками, установленными Правительством Чукотского автономного округа;


осуществления бюджетных инвестиций за счет средств окружного бюджета в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Чукотского автономного округа в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа;


предоставления из окружного бюджета межбюджетных трансфертов Чукотскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования на выполнение базовой и сверх базовой программ обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа;


уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


предоставления из окружного бюджета субсидий юридическим лицам в порядке, установленном Правительством Чукотского автономного округа.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ