Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2023 года N 1165


О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 04.12.2018 N 748 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области на 2019 - 2030 годы"



В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 04.12.2018 N 748 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области на 2019 - 2030 годы" следующие изменения:


наименование изложить в следующей редакции:


"Об утверждении государственной программы Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области" и установлении отдельного расходного обязательства Самарской области";


в пункте 1 слова "на 2019 - 2030 годы" исключить;


дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:


"1.1. Установить, что:


к расходным обязательствам Самарской области относится предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, за счет средств областного бюджета на подготовку и проведение социально значимых, научно-практических, социально-культурных мероприятий (конференций, семинаров, дискуссий, круглых столов, конкурсов профессионального мастерства, торжественных церемоний, проектов, направленных на развитие в Самарской области сферы труда, занятости и миграционной политики, а также социальной сферы);


финансовое обеспечение расходного обязательства Самарской области, возникающего на основании абзаца второго настоящего пункта, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.";


пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Установить, что возникающее в результате принятия настоящего Постановления расходное обязательство Самарской области исполняется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год министерству труда, занятости и миграционной политики Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.";


пункт 2.1 признать утратившим силу;


в государственной программе Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области на 2019 - 2030 годы" (далее - Государственная программа):


в наименовании слова "на 2019 - 2030 годы" исключить;


паспорт Государственной программы признать утратившим силу;


текст Государственной программы изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Постановлению;


приложение 1 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Постановлению;


приложения 2 - 7 к Государственной программе признать утратившими силу.


2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области.


3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
Н.И.КАТИНА



Приложение 1
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 28 декабря 2023 г. N 1165



СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



1. Оценка текущего состояния сферы реализации Государственной программы


Все более важным фактором социально-экономического развития Самарской области становится трудовой потенциал как важнейшее конкурентное преимущество региона.


Трудовые ресурсы региона характеризуются высокой экономической активностью, уровень которой в период с 2017 года по август - октябрь 2023 года находился в пределах 63 - 65% от численности населения в возрасте 15 лет и старше. Уровень экономической активности населения Самарской области ежегодно превышает средние показатели по Российской Федерации и Приволжскому федеральному округу (далее - ПФО): в 2022 году - 63,3%, за август - октябрь 2023 года - 64,9% против 63,0 и 62,1% соответственно.


Сохраняется стабильно высоким уровень занятости населения области, также превышающий среднероссийские и среднеокружные значения (в 2022 году - 61,6%, за август - октябрь 2023 года - 63,7% против 61,2 и 60,7% соответственно). При этом для Самарской области характерна самая высокая среди регионов округа доля высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников (536,4 тыс. человек и 1,5 млн. человек соответственно), а среди всех субъектов Российской Федерации область входит в топ-10 регионов с наивысшим значением данного показателя - 35,3% по итогам 2022 года против 28,5% в среднем по ПФО и 32,0% - по России.


Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) в 2022 году составил 2,7% (в 2017 году - 4,2%), за август - октябрь 2023 года - 1,9%, и по этому показателю область занимает 2-е место среди регионов ПФО с наименьшим его значением (в среднем по округу - 2,2%) и 12-е место - среди субъектов Российской Федерации (в среднем по России - 3,0%).


Однако в 2020 - 2021 годах рынок труда Самарской области как промышленно развитого региона в наибольшей степени подвергся негативному влиянию факторов, обусловленных распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и введением связанных с этим ограничений, что спровоцировало существенное увеличение размеров безработицы (с начала пандемии до ее пикового периода на конец сентября 2020 года численность безработных граждан увеличилась в 4,8 раза до 70,1 тыс. человек). Благодаря принятым мерам поддержки населения и предприятий удалось в достаточно короткий срок преодолеть эти негативные тенденции и с учетом накопленного опыта управленческих решений не допустить ухудшения ситуации на региональном рынке труда в период введения и ужесточения в 2022 году санкций со стороны недружественных государств.


Текущая ситуация на регистрируемом рынке труда Самарской области соответствует общероссийской тенденции сокращения размеров безработицы. По состоянию на 01.12.2023 уровень регистрируемой безработицы в регионе составил 0,46%, в целом по Российской Федерации - 0,6% (в 2017 году - 1,0% по области и России), что является одним из самых минимальных значений за всю историю статистического наблюдения за регистрируемым рынком труда с 1993 года.


В то же время состояние рынка труда как в Самарской области, так и в целом по стране находится под воздействием объективных факторов, которые провоцируют определенные дестабилизирующие риски и формируют адаптационные механизмы его функционирования под новую складывающуюся реальность. Существующие ограничения и вероятность нарастания проблем на региональном рынке труда связаны с возможными неблагоприятными демографическими тенденциями, геополитической и эпидемиологической обстановкой, структурной перестройкой экономики в условиях санкционного давления, профессионально-квалификационным дисбалансом спроса и предложения на рабочую силу, структурным дефицитом кадров необходимой образованности и квалификации в базовых отраслях, обеспечивающих основу для эффективного функционирования и обороноспособности экономики.


Структурное изменение экономики под влиянием экономических и технологических санкций безусловно отражается на структуре спроса на рабочую силу в отраслевом, региональном и профессионально-квалификационном аспектах, что может, в свою очередь, усугубить дисбаланс со складывающимся предложением труда.


С февраля 2021 года отмечается увеличение разрыва между количеством заявляемых работодателями в службу занятости вакансий и численностью безработных граждан (по состоянию на 01.12.2023 количество вакансий в 6,3 раза превышает численность безработных), что свидетельствует о недостатке необходимых квалифицированных трудовых ресурсов.


В 2017 - 2022 годах среднегодовая численность занятых в экономике области ежегодно сокращалась, за исключением 2021 года, когда произошло увеличение данного показателя на 1,5% против предыдущего года. В целом за указанный период количество занятых уменьшилось на 40,5 тыс. человек (с 1656,8 тыс. человек в 2017 году до 1616,3 тыс. человек в 2022 году).


Большое внимание уделяется решению проблемы занятости молодежи и граждан, имеющих инвалидность.


С целью создания условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодых людей осуществляется реализация мероприятий, направленных на максимальное вовлечение их в экономику области, привлечение молодежи из других регионов Российской Федерации, повышение уровня конкурентоспособности и уровня молодежной занятости на региональном рынке труда.


Меры по содействию занятости лиц с инвалидностью направлены на обеспечение им свободного доступа на рынок труда, развитие новых возможностей трудоустройства.


По данным Федеральной службы по труду и занятости, в регионе численность инвалидов в трудоспособном возрасте на 01.11.2023 составила 84,3 тыс. человек (или 43,6% от общей численности инвалидов). Доля работающих среди инвалидов в трудоспособном возрасте составила 29,8% (в среднем по России - 27,8%, по ПФО - 26,7%).


Уровень безработицы лиц в трудоспособном возрасте, имеющих инвалидность, существенно ниже среднероссийского значения (за 2022 год - 7% против 16,1% соответственно). Уровень трудоустройства обратившихся за содействием в поиске работы инвалидов достиг максимального значения за все время работы службы занятости (61,3% за 2022 год).


В решении проблем занятости инвалидов, как правило, акцент делается на формах постоянной занятости (на предприятиях или в государственных учреждениях, где предусмотрены места для инвалидов). В то же время все чаще в качестве позитивной альтернативы рассматривается самозанятость, которая потенциально может предоставить лучшие возможности особенно для тех людей с инвалидностью, кому трудно получить доступ к стабильной работе на инклюзивном рынке труда.


В связи с необходимостью обеспечения потребности регионального рынка труда в дополнительной рабочей силе актуально формирование новых подходов к реализации политики по привлечению и использованию иностранной рабочей силы.


Самарская область как регион, обладающий значительным экономическим потенциалом и комфортными условиями для проживания населения, является привлекательной территорией для иностранных трудовых мигрантов. Численность иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории области, за исключением периода введения ограничений в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, ежегодно возрастает (в 2017 году - 40,1 тыс. человек, в 2022 году - 72,3 тыс. человек).


При этом в общей численности иностранных работников отмечается тенденция роста числа граждан стран Евразийского экономического союза, что обусловлено возможностью осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации без оформления разрешительных документов.


Структура отраслевой занятости трудовых мигрантов не подвержена значительным колебаниям, сохраняя в своей основе высокий удельный вес иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность в строительной отрасли, торговле и обрабатывающих производствах, - их доля в 2022 году в указанных сферах составила 27,9, 12,8 и 11,6% соответственно.


Механизмом регулирования потоков трудовой миграции из визовых стран является формирование потребности (квоты) региона в привлечении иностранных работников (утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации). При этом соблюдается принцип приоритетного трудоустройства местного населения.


С учетом сохраняющегося интереса иностранных трудовых мигрантов к региону одним из важных моментов является реализация мер, направленных на их социальную адаптацию, в том числе путем организации информационной работы.


Существующий спрос на квалифицированные рабочие кадры на предприятиях области обусловливает необходимость привлечения в регион проживающих за рубежом соотечественников, имеющих профессиональное образование и опыт работы по востребованным на рынке труда Самарской области профессиям (специальностям). С начала 2017 года по август 2023 года численность соотечественников, прибывших в Самарскую область, составила 22,7 тыс. человек, из которых более 70% являются гражданами трудоспособного возраста (16,1 тыс. человек). По результатам проводимого мониторинга обеспечивается занятость около 3/4 прибывших соотечественников трудоспособного возраста в течение года.


На состояние рынка труда оказывают значительное влияние факторы производственной среды и трудового процесса. Неблагоприятные условия труда, производственный травматизм и профессиональные заболевания отрицательно сказываются на состоянии здоровья работников, что является фактором ухудшения качества трудовых ресурсов, снижения уровня квалификации рабочей силы, падения престижа ряда профессий и специальностей.


Такая ситуация ставит решение проблем охраны труда, повышения качества и безопасности рабочих мест в число приоритетных направлений деятельности Правительства Самарской области.


Принимаемые Правительством Самарской области меры по сохранению жизни и здоровья работников при осуществлении ими трудовой деятельности, улучшению условий их труда позволили обеспечить позитивную динамику основных показателей, характеризующих безопасность и гигиену труда в регионе.


Снижаются показатели производственного травматизма: количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более сократилось с 1059 человек в 2017 году до 677 человек в 2022 году, или в 1,6 раза, а погибших - с 44 человек до 30 человек соответственно.


Улучшается ситуация с профессиональной заболеваемостью, количество случаев которой снизилось с 238 случаев за 2017 год до 106 случаев за 2022 год, или в 2,2 раза.


В 2022 году благодаря реализации мероприятий Государственной программы численность зарегистрированных безработных по сравнению с началом года снизилась на 3,2 тыс. человек до 10,8 тыс. человек и до 7,6 тыс. человек по состоянию на 01.12.2023. Вырос уровень трудоустройства граждан с 68,5% за 2021 год до 72,3% за 2022 год (трудоустроено при содействии службы занятости 46 тыс. граждан). Это самый высокий процент трудоустройства за последние 16 лет. В мероприятиях активной политики занятости приняли участие более 90 тыс. человек. Организовано профессиональное, в том числе дополнительное, обучение для 12,9 тыс. безработных и отдельных категорий граждан, из них для 676 безработных граждан - посредством предоставления социального сертификата.


В 2022 году в Самарской области в числе 17 пилотных российских регионов проведена масштабная модернизация службы занятости, в результате чего создано ГКУ Самарской области "Управляющий центр занятости населения" с присоединением к нему в начале 2023 года 32 подразделений - территориальных центров занятости населения.


В рамках комплексной модернизации в 2023 году на территории региона модернизируются 34 объекта службы занятости населения. Создаваемые кадровые центры - это новая модель содействия занятости граждан, их трудоустройству, а также поддержки предприятий и организаций в поиске кадров. Это приобретает особую важность для региона в условиях развития отечественного производства и возрастающей потребности в квалифицированных кадрах.


В результате реализации Государственной программы ожидается, что в период до 2030 года уровень регистрируемой безработицы не превысит 1%, численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один день и более ежегодно не будет превышать 0,8 тыс. человек.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы


Приоритетом государственной политики в сфере содействия занятости населения в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду.


С учетом приоритета государственной политики в сфере содействия занятости населения целями Государственной программы являются:


непревышение к 2030 году среднероссийского значения уровня регистрируемой безработицы;


создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.



3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


В Государственной программе отражена взаимосвязь со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298), Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637), Долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2021 N 3581-р).


В качестве показателей, отражающих конечный общественно значимый социально-экономический эффект от реализации Государственной программы, предусмотрены следующие:


уровень регистрируемой безработицы (в среднем за год);


численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более.


На достижение данных показателей направлено решение задач по обеспечению экономики Самарской области необходимыми трудовыми ресурсами и рациональному их использованию, содействию адаптации и интеграции иностранных трудовых мигрантов с учетом приоритетов социально-экономического развития Самарской области, снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышению уровня трудоустройства инвалидов, в том числе молодого возраста, созданию условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи Самарской области, оказанию содействия добровольному переселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом, снижению напряженности на рынке труда.



4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации Государственной программы


Для достижения цели Государственной программы предусмотрено решение следующих задач:


недопущение снижения уровня занятости населения Самарской области ниже среднероссийского уровня;


реализация комплекса мер, направленных на развитие сферы труда и занятости;


обеспечение исполнения полномочий по реализации государственной политики в области содействия занятости населения, миграционной политики и охраны труда;


совершенствование организационно-правового механизма регулирования процессов привлечения и обустройства иностранных трудовых мигрантов на территории Самарской области;


реализация мер по социальной адаптации и интеграции иностранных трудовых мигрантов в принимающее сообщество;


реализация мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, информационное обеспечение и пропаганду охраны труда, повышение эффективности соблюдения трудового законодательства;


повышение профессиональной конкурентоспособности инвалидов на рынке труда;


реализация комплекса мер по расширению возможностей трудоустройства и рационального использования трудового потенциала инвалидов;


создание условий для профессионального развития молодых людей;


реализация мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом;


снижение напряженности на рынке труда.


Указанные задачи решаются в ходе реализации мероприятий и достижения показателей их выполнения, запланированных в рамках комплексов процессных мероприятий "Эффективная занятость", "Социальная адаптация иностранных трудовых мигрантов", "Безопасный труд", "Повышение уровня трудоустройства инвалидов и организация сопровождения инвалидов, в том числе молодого возраста", "Содействие занятости молодежи", "Обеспечение реализации мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом", а также региональной составляющей федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".


В рамках комплексов процессных мероприятий запланировано достижение следующих показателей:


доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения;


уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в сфере занятости населения и охраны труда;


доля привлекаемых иностранных работников в общей численности занятого населения;


количество печатных материалов, подготовленных для информирования иностранных граждан;


численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;


численность работников с установленным в текущем году профессиональным заболеванием;


доля инвалидов, охваченных мероприятиями по сопровождению при трудоустройстве, в общей численности инвалидов, в отношении которых принято решение об оказании им государственной услуги по сопровождению при содействии занятости;


доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения;


уровень безработицы молодежи в возрасте от 15 до 29 лет по методологии Международной организации труда (в среднем за год);


уровень безработицы молодежи в возрасте от 15 до 24 лет по методологии Международной организации труда (в среднем за год);


степень выполнения мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом.


С целью развития в Самарской области сферы труда, занятости и миграционной политики, а также социальной сферы некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, за счет средств областного бюджета предоставляются субсидии для финансового обеспечения их затрат на подготовку и проведение социально значимых, научно-практических, социально-культурных мероприятий (далее - субсидии). Порядок определения объема и предоставления субсидий предусмотрен приложением 1 к Государственной программе.



Приложение 2
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 28 декабря 2023 г. N 1165



ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ, НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (КОНФЕРЕНЦИЙ, СЕМИНАРОВ, ДИСКУССИЙ, КРУГЛЫХ СТОЛОВ, КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА, ТОРЖЕСТВЕННЫХ ЦЕРЕМОНИЙ, ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СФЕРЫ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ, А ТАКЖЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ)



1. Общие положения о предоставлении субсидий


1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, за счет средств областного бюджета на подготовку и проведение социально значимых, научно-практических, социально-культурных мероприятий (конференций, семинаров, дискуссий, круглых столов, конкурсов профессионального мастерства, торжественных церемоний, проектов, направленных на развитие в Самарской области сферы труда, занятости и миграционной политики, а также социальной сферы) (далее - субсидии).


1.2. Субсидии предоставляются министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.


1.3. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, зарегистрированным на территории Самарской области (далее - организации), в целях финансового обеспечения затрат организаций по оплате работ и (или) услуг, связанных с подготовкой и проведением социально значимых, научно-практических, социально-культурных мероприятий (конференций, семинаров, дискуссий, круглых столов, конкурсов профессионального мастерства, торжественных церемоний, проектов, направленных на развитие в Самарской области сферы труда, занятости и миграционной политики, а также социальной сферы) в рамках компетенции министерства, включая организацию питания, проживания, проезда, обеспечение (поставку, аренду) необходимым оборудованием (аппаратурой), аренду специализированных помещений (площадок), оформление, обслуживание и адаптацию помещений (площадок), транспортное обслуживание, обеспечение (поставку, аренду) экипировкой и инвентарем, канцелярскими, хозяйственными и расходными материалами, наградной атрибутикой, сувенирной, полиграфической и информационной продукцией, организацию культурной и церемониальной программы, экспертные услуги, оплату работы судей, ведущих, творческих коллективов, выплату авторских вознаграждений, организацию фото- и видеосъемок, трансляцию аудио- и видеосюжетов в эфире телеканалов и радиостанций, создание научно-методических, аналитических материалов (пособий, учебников, справочников), в том числе в электронном виде, административные расходы, в том числе оплату труда сотрудников организаций, задействованных в подготовке и проведении мероприятия, на которое предоставляется субсидия, при наличии расшифровки затрат на оплату труда с обоснованием количества и профиля специалистов и затраченного времени и уплаты страховых взносов (далее - мероприятия).


1.4. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим категориям:


являются некоммерческими организациями (за исключением государственных (муниципальных) учреждений);


зарегистрированы на территории Самарской области.


Критерии отбора получателей субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.


1.5. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого в форме конкурса (далее - отбор).


1.6. Сведения о предоставляемых субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).



2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии


2.1. Отбор осуществляется на основании представленных организациями заявок на участие в отборе, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, исходя из соответствия участников отбора категориям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка, критериям, установленным пунктом 2.7 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.


2.2. В целях осуществления отбора министерство размещает на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу trud.samregion.ru объявление о проведении отбора (на едином портале размещает указатель страницы сайта), а также техническое задание на выполнение мероприятия не менее чем за один календарный день до начала проведения отбора.


В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:


срок проведения отбора (дата начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;


наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты министерства;


результат предоставления субсидии, указанный в пункте 3.7 настоящего Порядка;


требования к участникам отбора, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, и перечень документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;


порядок подачи заявок на участие в отборе и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых организациями, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка;


порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, порядок внесения изменений в заявки;


правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Порядка;


порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;


срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;


условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;


дата размещения результатов отбора на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (на едином портале размещается указатель страницы сайта).


2.3. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, соответствующим следующим требованиям:


2.3.1. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):


организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. Расчет доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


2.3.2. На дату подачи заявки, предусмотренной пунктом 2.4 настоящего Порядка:


наличие у организации опыта проведения социально значимых, научно-практических, социально-культурных мероприятий;


продолжительность деятельности организации составляет не менее двух лет со дня внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;


организация не получала средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.


2.3.3. У организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, указанную в абзаце четвертом пункта 2.4 настоящего Порядка.


2.4. Для участия в отборе организация, претендующая на получение субсидии, представляет не позднее срока, указанного в объявлении о проведении отбора, в министерство заявку, включающую в себя следующие документы:


заявление на предоставление субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации (при наличии печати), с указанием согласия организации на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об организации как участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;


копию устава организации, заверенную руководителем организации и печатью организации (при наличии печати);


сведения налогового органа, подтверждающие отсутствие у организации на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


план подготовки и проведения мероприятия с обоснованием заявленных расходов, подтвержденных соответствующими расчетами, подписанный руководителем организации, в произвольной форме (далее - План);


перечень проведенных организацией мероприятий не более чем за пять лет, предшествующих году обращения с заявкой в соответствии с настоящим Порядком, подтверждающий наличие опыта организации в проведении социально значимых, научно-практических, социально-культурных мероприятий, с указанием сроков и места проведения мероприятий и численности участников данных мероприятий в произвольной форме, подписанный руководителем организации.


Документы, предусмотренные абзацами со второго по шестой настоящего пункта, представляются на бумажном носителе в одном экземпляре.


Организация вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за десять дней до даты представления заявки.


В случае если организация не представила выписку из Единого государственного реестра юридических лиц самостоятельно, министерство запрашивает соответствующую выписку в рамках межведомственного взаимодействия.


2.5. Министерство осуществляет незамедлительную регистрацию заявки в системе электронного документооборота, применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, с присвоением входящего регистрационного номера в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в информации о проведении отбора, осуществляет рассмотрение и оценку документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, и принимает решение о соответствии участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора и в пунктах 1.4 и 2.3 настоящего Порядка категориям и требованиям. В случае несоответствия участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора и в пунктах 1.4 и 2.3 настоящего Порядка категориям и требованиям министерством принимается решение об отклонении заявки соответствующего участника отбора.


Решение оформляется приказом министерства.


Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются несоответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора и в пунктах 1.4 и 2.3 настоящего Порядка категориям и требованиям, непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, их недостоверность и (или) несоответствие требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, подача организацией документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, после завершения срока проведения отбора.


Заявка на участие в отборе может быть отозвана организацией или организация может внести в нее изменения в течение срока проведения отбора путем направления представившей ее организацией соответствующего обращения в министерство. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.


Изменения к заявке оформляются в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 2.4 настоящего Порядка, с обязательным указанием в соответствующем обращении в министерство для целей изменения заявки участником отбора текста "Внесение изменений в заявку". Изменения в заявку, представленные в течение срока проведения отбора, становятся ее неотъемлемой частью. В обращении в министерство для целей изменения заявки в обязательном порядке указывается, какие документы и (или) сведения из ранее поданной заявки подлежат изменению. Участник отбора вправе приобщить к обращению в министерство для целей изменения заявки взамен ранее представленных документов документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка.


Организация, отозвавшая заявку, вправе повторно представить заявку в течение срока проведения отбора.


Проверка участника отбора на соответствие требованиям, предусмотренным в абзацах втором и четвертом пункта 2.3.1 и абзаце третьем пункта 2.3.2 настоящего Порядка, осуществляется министерством путем анализа информации, содержащейся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.


Проверка организации на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.3.3 настоящего Порядка, осуществляется министерством на основании сведений, представленных организацией в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.4 настоящего Порядка.


Проверка организации на соответствие требованиям, предусмотренным абзацем четвертым пункта 2.3.2 настоящего Порядка, осуществляется министерством путем анализа сведений, содержащихся на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте министерства в сети Интернет.


Анализ достоверности документа, предусмотренного абзацем шестым пункта 2.4 настоящего Порядка, осуществляется путем рассмотрения информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок, в сети Интернет, а также в средствах массовой информации, на предмет наличия сведений о проведенных организацией мероприятиях.


2.6. Оценка представленных заявок (за исключением отклоненных) в части содержащихся в них сведений, указанных в документах, предусмотренных абзацами пятым и шестым пункта 2.4 настоящего Порядка, и присвоение баллов на основании критериев, установленных пунктом 2.7 настоящего Порядка, осуществляется конкурсной комиссией, образованной из представителей министерства, а также членов общественного совета при министерстве (далее - конкурсная комиссия).


Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом министерства, который размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.


Министерство не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Порядка, организует проведение заседания конкурсной комиссии и передает в конкурсную комиссию заявки участников отбора, в отношении которых принято решение о соответствии участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора и в пунктах 1.4 и 2.3 настоящего Порядка категориям и требованиям.


Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего количества присутствующих членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим. Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее половины ее членов. Передача (делегирование) голоса члена конкурсной комиссии другому лицу не допускается. Замена члена конкурсной комиссии производится путем внесения изменений в состав конкурсной комиссии приказом министерства.


По результатам работы конкурсной комиссии оформляется протокол с указанием количества баллов, присвоенных каждой из представленных на рассмотрение заявок, который подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии и не позднее трех рабочих дней со дня подписания направляется в министерство.


2.7. Конкурсная комиссия оценивает заявки участников отбора по следующим критериям:


2.7.1. Наличие у организации опыта проведения социально значимых, научно-практических, социально-культурных мероприятий:


0 мероприятий - 0 баллов;


1 мероприятие - 1 балл;


от 2 до 5 мероприятий - 2 балла;


6 и более мероприятий - 3 балла.


2.7.2. Наличие у организации опыта проведения социально значимых, научно-практических, социально-культурных мероприятий с численностью участников:


от 0 до 20 человек - 0 баллов;


от 21 до 40 человек - 1 балл;


от 41 до 100 человек - 2 балла;


101 человек и более - 3 балла.


2.7.3. Творческое и содержательное наполнение концепции мероприятия:


соответствие Плана техническому заданию мероприятия - 3 балла;


несоответствие Плана техническому заданию мероприятия, не влекущее за собой концептуальных изменений процесса реализации мероприятия, - 2 балла.


2.7.4. В случае представления Плана, не соответствующего техническому заданию на выполнение мероприятия, влекущего за собой концептуальные изменения процесса реализации мероприятия, всей заявке присваивается 0 баллов.


2.7.5. По результатам оценки заявок конкурсная комиссия присваивает заявкам порядковые номера начиная с единицы по степени уменьшения количества набранных баллов. В случае присвоения заявкам равного количества баллов в первую очередь номер присваивается заявке, имеющей более раннюю дату и время регистрации в системе электронного документооборота, применяемой в органах исполнительной власти Самарской области.



3. Условия и порядок предоставления субсидии


3.1. Субсидия предоставляется организации, которой по результатам оценки представленных заявок на основании пункта 2.7.5 настоящего Порядка присвоен порядковый номер один (победитель отбора).


3.2. Министерство издает приказ о предоставлении субсидии победителю отбора в течение трех рабочих дней со дня получения протокола конкурсной комиссии в соответствии с абзацем пятым пункта 2.6 настоящего Порядка.


Министерство в течение трех рабочих дней со дня подписания приказа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет уведомление победителю отбора о необходимости заключения соглашения.


Министерство на официальном сайте министерства в сети Интернет в течение 14 календарных дней со дня, следующего за днем определения победителя отбора, размещает (на едином портале размещает указатель страницы сайта) следующую информацию:


о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;


о дате, времени и месте оценки заявок участников отбора;


об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;


об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием мотивированных причин, послуживших основанием для отказа в участии в отборе;


о последовательности оценки заявок участников отбора, присвоенных заявкам участников отбора значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятом на основании результатов оценки указанных заявок решении о присвоении таким заявкам порядковых номеров;


сведения о наименовании победителя отбора и размере предоставляемой ему субсидии.


3.3. Субсидия предоставляется при соблюдении организацией следующих условий:


заключение соглашения по форме, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, содержащего в том числе значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.7 настоящего Порядка, в соответствии с техническим заданием. Соглашение заключается в течение десяти рабочих дней со дня получения организацией - победителем отбора уведомления, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.2 настоящего Порядка. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, а в случае незаключения соглашения в установленный настоящим пунктом срок организация признается уклонившейся от заключения соглашения;


использование субсидии в сроки, установленные соглашением;


использование субсидии в соответствии с целями, указанными в соглашении, и по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка;


представление организацией в министерство отчетов в соответствии с требованиями пунктов 4.1 и 4.2 настоящего Порядка;


запрет приобретения получателями субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет средств областного бюджета иностранной валюты;


согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок министерством и органом государственного финансового контроля Самарской области, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также о включении таких положений в соглашение.


3.4. В целях получения субсидии организация - получатель субсидии представляет в министерство следующие документы:


копии договоров на выполнение работ, оказание услуг, приобретение товаров, аренду оборудования, необходимых для реализации мероприятия, заверенные руководителем организации и печатью организации (при наличии печати);


копии документов, подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств по оплате товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия (актов о приемке выполненных работ, оказанных услуг, актов приема-передачи товарно-материальных ценностей, накладных, транспортных накладных, счетов, счетов-фактур, расчетных ведомостей), при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по указанным обязательствам в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, за исключением случаев предоставления субсидии в целях осуществления расходов по направлениям, предусматривающим иные размеры авансовых платежей, определенным порядком исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденным министерством управления финансами Самарской области, заверенные руководителем организации и печатью организации (при наличии печати).


Министерство осуществляет проверку представленных организацией документов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их поступления.


Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:


недостоверность информации в документах, представленных в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта;


незаключение соглашения по причине неявки организации - победителя отбора в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.2 настоящего Порядка;


несоответствие представленных документов требованиям, установленным абзацами вторым и третьим настоящего пункта, непредставление (представление в неполном объеме) документов, а также недостоверность сведений в представленных документах.


3.5. Размер субсидии определяется исходя из объема средств, предусмотренных техническим заданием на подготовку и проведение мероприятия, и объема средств, запрашиваемого победителем отбора в соответствии с Планом с обоснованием заявленных расходов, связанных с подготовкой и проведением мероприятия, и рассчитывается по формуле


Ci = Ciзаяв,



где Ci - объем субсидии, предоставляемой организации на проведение мероприятия;


Ciзаяв - объем средств, запрашиваемый организацией на проведение мероприятия.


При этом объем субсидии, предоставляемой организации на проведение мероприятия, не может превышать объема средств, предусмотренного техническим заданием на проведение мероприятия.


3.6. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после проверки представленных в министерство документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка.


3.7. Планируемым результатом предоставления субсидии является количество проведенных социально значимых, научно-практических, социально-культурных мероприятий. Значение результата предоставления субсидии и сроки достижения организацией значений результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.


В соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н, тип результата предоставления субсидии - проведение массовых мероприятий.


3.8. В случае нецелевого использования организацией предоставленной субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в размере средств, использованных организацией не по целевому назначению, а при установлении факта представления организацией недостоверных сведений - в объеме предоставленной субсидии, не подтвержденном документально.


В случае недостижения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.


3.9. При необходимости внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, не влекущих увеличение объема предоставления субсидии, стороны соглашения о предоставлении субсидии вправе заключить дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области.


Сторонами могут быть направлены предложения о заключении дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии. В течение пяти рабочих дней сторонами рассматривается предложение и принимается решение о заключении дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии.



4. Требования к отчетности


4.1. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.7 настоящего Порядка, и осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется организацией в министерство ежеквартально в течение года получения субсидии не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до достижения организацией значений результата предоставления субсидии в полном объеме по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области.


4.2. Отчет об использовании субсидии, составленный по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области, подписанный руководителем организации, с приложением копий документов, подтверждающих фактически произведенные расходы по направлениям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка (договоров, актов о приемке выполненных работ, оказанных услуг, актов приема-передачи товарно-материальных ценностей, накладных, транспортных накладных, счетов, счетов-фактур, расчетных ведомостей, платежных поручений, кассовых документов, в случае если они не были ранее представлены в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка), представляется в министерство ежеквартально в течение года получения субсидии не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до полного подтверждения использования субсидии организацией.


4.3. В соглашении может быть предусмотрено право министерства устанавливать сроки и формы представления дополнительной отчетности для организации.



5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение


5.1. В случае нарушения организацией условий предоставления и расходования субсидий, предусмотренных пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Порядка, наличия фактов неправомерного получения и (или) нецелевого использования предоставленной субсидии, в том числе выявленных по результатам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, недостижения организацией значений результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.7 настоящего Порядка, организация обязана в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии возвратить в доход областного бюджета предоставленную субсидию в размере, определенном в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка и указанном в требовании.


В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.


5.2. Организация несет ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством.


5.3. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий.


Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


5.4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ