КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2023 года N 877
О внесении изменений в государственную
программу Чувашской Республики
"Экономическое развитие Чувашской
Республики"
Кабинет Министров Чувашской
Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения,
которые вносятся в государственную
программу Чувашской Республики
"Экономическое развитие Чувашской
Республики", утвержденную
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики от 5 декабря 2018 г. N
496 (с изменениями, внесенными
постановлениями Кабинета Министров
Чувашской Республики от 11 февраля 2019 г. N
22, от 17 мая 2019 г. N 151, от 24 июля 2019 г. N 313, от 27
ноября 2019 г. N 506, от 24 января 2020 г. N 28, от 15
мая 2020 г. N 247, от 31 июля 2020 г. N 429, от 27
января 2021 г. N 24, от 6 мая 2021 г. N 178, от 10
ноября 2021 г. N 571, от 25 мая 2022 г. N 231, от 9
августа 2022 г. N 379, от 25 октября 2022 г. N 529, от
30 декабря 2022 г. N 795, от 22 марта 2023 г. N 186, от 2
июня 2023 г. N 369, от 8 ноября 2023 г. N 711, от 19
декабря 2023 г. N 806, от 23 декабря 2023 г. N 829).
2. Настоящее постановление вступает
в силу с 1 января 2024 года.
И.о. Председателя Кабинета Министров
Чувашской Республики
М.НОЗДРЯКОВ
Утверждены
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 27.12.2023 N 877
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЧУВАШСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
Изложить государственную
программу Чувашской Республики
"Экономическое развитие Чувашской
Республики" в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 05.12.2018 N 496
Государственная программа Чувашской Республики "Экономическое развитие Чувашской Республики"
Ответственный исполнитель Государственной программы: |
|
Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) |
Дата составления проекта Государственной программы: |
|
16 августа 2018 года |
Непосредственный исполнитель Государственной программы: |
|
заместитель министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Бельцов Дмитрий Владимирович (тел.: 56-52-36 (2303), e-mail: economy3@cap.ru) |
Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики |
|
Д.И.Краснов |
Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Чувашской Республики "Экономическое развитие Чувашской Республики"
I. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы Чувашской Республики "Экономическое развитие Чувашской Республики"
В Чувашской Республике на
протяжении нескольких лет реализуется
комплекс системных мер по обеспечению
устойчивости экономического развития.
За 2019 - 2023 годы, несмотря на сложные
условия регионального развития,
связанные с пандемической ситуацией,
внешней санкционной политикой и
ответными экономическими мерами
Российской Федерации, экономика
республики продемонстрировала
устойчивость и адаптивность к
происходящим изменениям, что
подтверждает положительная динамика
целого ряда макроэкономических
индикаторов, особенно начиная с 2021 года.
В 2021 - 2023 годах индекс валового
регионального продукта (далее - ВРП) в
сопоставимых ценах поддерживался на
уровне выше 100%. В 2022 году при его
отрицательной динамике в целом по
стране, по предварительной оценке, он
составит 100,1%, что обеспечено опережающим
ростом в сравнении с аналогичными
параметрами по России объемов
промышленного и сельскохозяйственного
производства, инвестиций в основной
капитал, работ по виду деятельности
"строительство" и ввода в действие жилья.
В 2023 году, по предварительной оценке,
значение показателя достигнет 105,1%. За 2019
- 2023 годы, по предварительной оценке,
объем ВРП вырос в 1,4 раза.
На протяжении 2023 года Чувашия
находится в процессе развития и
закрепления новых точек опоры для
экономики. Экономическая ситуация в
республике стабильная, позитивные
макроэкономические тенденции набирают
обороты и силу, что подтверждают
нарастающие значения индекса
промышленного производства (1 место
среди регионов Приволжского
федерального округа (далее - ПФО), объемов
инвестиций в основной капитал и
строительных работ (1 место по ПФО),
оборота розничной торговли. Значения
этих макроэкономических индикаторов
наряду с номинальной и реальной
заработной платой, инфляцией в Чувашской
Республике опережают средние значения
аналогичных показателей по стране, что
свидетельствует об успешной
трансформации экономики республики в
новых условиях.
Традиционно основной отраслью
экономики Чувашской Республики,
формирующей около четверти ВРП, является
промышленность (обрабатывающие
производства). Чувашией обеспечивается
нарастающая динамика индекса
промышленного производства (2022 год - 102,2%,
2023 год (по предварительной оценке) - 115,5%).
Формирование технологического
суверенитета, импортозамещение,
кластеризация экономики, расширение
объемов и спектра мер государственной
поддержки промышленного бизнеса
рассматриваются регионом как
перспективные направления развития
промышленного сектора, создающего
фундаментальную основу для процветания
иных отраслей регионального
хозяйственного комплекса.
Инвестиционной декларацией
Чувашской Республики, утвержденной
распоряжением Главы Чувашской
Республики от 27 мая 2022 г. N 297-рг,
определены приоритетные отрасли для
привлечения инвестиций: электротехника,
машиностроение, химическая отрасль,
сельское хозяйство,
оборонно-промышленный комплекс,
солнечная энергетика, композитные
материалы, туризм, информационные
технологии.
Основными направлениями
деятельности исполнительных органов
Чувашской Республики в сфере
инвестиционного развития региона
являются:
применение передовых практик
формирования благоприятного
инвестиционного климата;
стабильность условий
осуществления инвестиционной
деятельности;
предоставление мер
государственной поддержки
инвестиционной деятельности и создание
привлекательных условий для ведения
предпринимательской деятельности;
развитие институциональной среды
для инвесторов;
развитие инфраструктуры,
необходимой для реализации
инвестиционных проектов;
эффективное сопровождение
инвестиционных проектов на всех этапах
жизненного цикла.
Чувашская Республика
ориентирована на формирование в регионе
благоприятной инвестиционной среды,
сотрудничество и поддержку бизнеса:
регион входит в топ-20 национального
рейтинга состояния инвестиционного
климата (2021 год - 13 место, 2022 год - 17 место,
2023 год - 19 место). Инвесторам и
представителям бизнеса в регионе
оказывается комплексная
государственная поддержка, продолжается
процесс формирования полноценной
региональной инвестиционной
инфраструктуры.
Позитивная динамика
инвестиционной активности в Чувашской
Республике подтверждается ростом
индекса объема инвестиций в основной
капитал: 2021 год - 108,3%, 2022 год - 125,8%, 2023 год
(по предварительной оценке) - 109,8%. За 2019 -
2023 годы объем инвестиций в основной
капитал по всем источникам
финансирования вырос, по
предварительной оценке, по Чувашской
Республике в 1,7 раза.
В разрезе видов экономической
деятельности наибольший объем
инвестиций приходится на
транспортировку и хранение,
деятельность по операциям с недвижимым
имуществом, обрабатывающие
производства, государственное
управление и обеспечение военной
безопасности, социальное обеспечение,
деятельность в области здравоохранения
и социальных услуг, образование. Из
общего объема инвестиций около 24,0% -
собственные средства.
Стимулирование инвестиционной
активности в Чувашии обеспечивается в
разрезе ряда направлений:
создание особой экономической зоны
промышленно-производственного типа
"Новочебоксарск" (далее - ОЭЗ), которую
следует рассматривать как точку
экономического роста всей Чувашской
Республики. По предварительным расчетам,
присвоение статуса ОЭЗ даст возможность
привлечь в экономику Чувашии в 2023 - 2027
годах не менее 12 млрд. рублей инвестиций,
позволит создать более 1 тыс. новых
рабочих мест, развить новые виды
экономической деятельности;
функционирование индустриальных
парков в г. Чебоксары (1 и 2 очереди) и в
городе Канаш, который имеет статус
территории опережающего
социально-экономического развития;
создание в рамках реализации
мероприятий индивидуальной программы
социально-экономического развития
Чувашской Республики на 2020 - 2024 годы,
утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 3
апреля 2020 г. N 865-р, индустриальных парков
в городе Новочебоксарске (планируется
деятельность по переработке и
рециклингу отходов, очистке сточных вод
и прочее) и в Батыревском муниципальном
округе (производство и переработка
сельскохозяйственной продукции).
Строительство инфраструктуры парков
завершится в 2025 году;
создание частных технопарков - на
территории города Чебоксары создаются
три частных промышленных парка -
индустриальный парк "Машзавод",
технопарк "АБАТ" и частный промышленный
технопарк "Волгахим";
заключение специальных
инвестиционных контрактов (СПИК 2.0) в
отношении масштабных проектов, которые
внесут свой вклад в обеспечение
устойчивого развития. Чувашия первая
среди регионов страны вышла на
заключение специального
инвестиционного контракта (далее - СПИК
2.0) по созданию производства тракторной
техники. В рамках его реализации ООО
"Завод "Агромаш" (входит в структуру ООО
"МИГ "КТЗ") создает производство
тракторной техники малой и средней
мощности. Главная цель проекта - освоение
серийного производства колесных
тракторов тягового класса 1,4 с глубокой
локализацией основных узлов и деталей.
Вторым стал проект "Технология
производства перекиси водорода
антрахиноновым методом" с объемом
привлеченных инвестиций 5,1 млрд. рублей
(всего - 6,2 млрд. рублей). Количество
рабочих мест, создаваемых в ходе
реализации проекта, составит 33 ед.
Минимальный объем налоговых отчислений -
731,1 млн. рублей;
использование механизмов
государственно-частного партнерства
(опыт реализации проекта по заключению
концессионного соглашения в отношении
межмуниципальной системы переработки и
утилизации (захоронения) твердых
коммунальных отходов признан примером
для использования в других регионах
страны. В 2022 году состоялось подписание
концессионных соглашений с ООО
"ПроШкола" о строительстве трех школ,
разработаны проекты концессионных
соглашений с существенными условиями
для строительства трех
мусоросортировочных комплексов;
оказание государственной
поддержки новым инвестиционным проектам
в рамках постановления Правительства
Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N
1704 "Об утверждении Правил определения
новых инвестиционных проектов, в целях
реализации которых средства бюджета
субъекта Российской Федерации,
высвобождаемые в результате снижения
объема погашения задолженности субъекта
Российской Федерации перед Российской
Федерацией по бюджетным кредитам,
подлежат направлению на выполнение
инженерных изысканий, проектирование,
экспертизу проектной документации и
(или) результатов инженерных изысканий,
строительство, реконструкцию и ввод в
эксплуатацию объектов инфраструктуры, а
также на подключение (технологическое
присоединение) объектов капитального
строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения";
заключение соглашений о защите и
поощрении капиталовложений, что
способствует созданию условий для
реализации конкретных инвестиционных
проектов, обеспечивая реальное развитие
тех или иных отраслей на конкретных
территориях.
В Чувашской Республике внедрен
Региональный инвестиционный стандарт 2.0,
который позволяет сократить путь
инвестора от возникновения идеи до
осуществления капиталовложений.
Внедрение стандарта направлено на
принятие единых правил ведения бизнеса,
ускорение реализации проекта, снятие
административных барьеров.
В целях вовлечения муниципалитетов
в инвестиционную повестку региона
проведена масштабная работа по
разработке инвестиционных профилей всех
муниципальных образований Чувашской
Республики, реализуются проекты
"Капитаны бизнеса", "Акселерация
муниципальных образований".
Торговля является второй по
величине отраслью экономики республики,
формирующей почти 14% ВРП и
обеспечивающей 12,4% всего объема
налоговых поступлений в бюджетную
систему Российской Федерации.
В 2019 - 2023 годах развитие розничной
торговли в Чувашии характеризовалось
скачкообразностью, при этом в 2022 - 2023
годах республика обеспечила темпы роста
оборота розничной торговли несколько
выше средних по стране.
В связи с беспрецедентным
экономическим давлением развитых стран
на экономику России в 2022 году показатели
сферы потребительского рынка снизились
в сравнении с 2021 годом. Оборот розничной
торговли в 2022 году составил 220,2 млрд.
рублей, или 94,8% к 2021 году. Снижение
коснулось оборота непродовольственных
товаров, который сократился на 11,9%. В 2023
году ситуация выправилась, оборот
розничной торговли в Чувашии
прогнозируется на 4,0% больше уровня 2022
года и составит 242,5 млрд. рублей. Среди
регионов ПФО по темпу роста показателя
Чувашия занимает 8 место, среди субъектов
России - 27 место.
Сфера потребительского рынка и
услуг остается инвестиционно
привлекательной. За 2022 - 2023 годы открыто и
реконструировано более 500 объектов
потребительского рынка, из них более 400 -
торговли, 88 - общественного питания и 61
объект бытового обслуживания населения.
Обеспеченность населения республики
стационарными торговыми объектами в 1,9
раза выше установленного норматива.
Удельный вес сетевых торговых
структур в общем объеме оборота
розничной продовольственной торговли в
2023 году составил 45,4% (в 2022 году - 43,5%, в 2021
году - 41,2%). Местные торговые сети Чувашии
представлены в основном фирменными
магазинами товаропроизводителей
Чувашии и организациями системы
потребительской кооперации. Этому
способствует активное взаимодействие
органов государственной власти с
производственными и торгующими
организациями.
Объем платных услуг населению в 2022
году составил 62,4 млрд. рублей, или 99,4%, в
2023 году прогнозируется на 2,4% больше
уровня 2022 года и составит 69,9 млрд. рублей.
Среди регионов ПФО по темпу роста
показателя Чувашия заняла 9 место, среди
субъектов Российской Федерации - 29
место.
По результатам проведенной в 2022 - 2023
годах работы в рейтинге субъектов
Российской Федерации по уровню
защищенности потребителей Чувашия
заняла 7 место в группе из 19 субъектов
Российской Федерации с высоким уровнем
защищенности (в 2021 году - 10 место).
Торговыми партнерами Чувашской
Республики по итогам 2022 года являются 84
страны (2019 г. - 95 стран, 2020 г. - 99 стран, 2021 г.
- 101 страна). В целях обеспечения
благоприятных условий для ведения
экспортной деятельности в Чувашской
Республике с 2022 года внедряется
Региональный экспортный стандарт 2.0. По
итогам 2022 года в соответствии с планом
мероприятий ("дорожной картой") внедрено
13 из 15 инструментов Регионального
экспортного стандарта 2.0.
По сравнению с 2022 годом количество
субъектов малого и среднего
предпринимательства увеличилось в
Чувашской Республике на 22,7%, численность
занятых в сфере малого и среднего
предпринимательства - на 8,2%. Количество
получателей государственной поддержки
выросло на 20,8%.
С целью развития
предпринимательства в республике
создана соответствующая инфраструктура
поддержки малого и среднего
предпринимательства (далее также - МСП).
Для организации работы по созданию
Центра "Мой бизнес" распоряжением
Кабинета Министров Чувашской Республики
от 5 сентября 2019 г. N 790-р автономную
некоммерческую организацию
"Микрокредитная компания "Агентство по
поддержке малого и среднего бизнеса в
Чувашской Республике" наделили
полномочиями единого органа управления
организациями, образующими
инфраструктуру поддержки субъектов МСП,
в которую входят все институты,
оказывающие поддержку субъектам малого
и среднего предпринимательства в
Чувашской Республике.
В период с 2019 по 2023 год общее
количество заключенных автономной
некоммерческой организацией
"Микрокредитная компания "Агентство по
поддержке малого и среднего бизнеса в
Чувашской Республике (далее - АНО МКК
"АПМБ") договоров микрозайма составило 2453
единицы на сумму 5265,4 млн. рублей (2019 г. - 433
договора на 705,9 млн. рублей, 2020 г. - 481
договор на 1051,9 млн. рублей, 2021 г. - 529
договоров на 1119,4 млн. рублей, 2022 г. - 520
договоров на 1196,8 млн. рублей, 2023 г. - 490
договоров на 1191,4 млн. рублей).
Автономной некоммерческой
организацией "Гарантийный фонд
Чувашской Республики" (далее - АНО
"Гарантийный фонд Чувашской Республики")
в период с 2019 по 2023 годы в 2019 году
заключено 192 договора поручительства со
150 субъектами МСП на сумму 845,0 млн. рублей,
что позволило привлечь кредитов (займов)
на сумму 2148,9 млн. рублей, в 2020 году
предоставлено поручительств на сумму 755,8
млн. рублей, что позволило привлечь
кредитов (займов) на сумму 2444,2 млн.
рублей, в 2021 году предоставлено
поручительств на сумму 1120,1 млн. рублей,
что позволило привлечь кредитов (займов)
на сумму 3912,4 млн. рублей, в 2022 году
предоставлено поручительств на сумму
1663,6 млн. рублей, что позволило привлечь
кредитов (займов) на сумму 4281,6 млн.
рублей, в 2023 году предоставлено
поручительств на сумму 1331,87 млн. рублей,
что позволило привлечь кредитов (займов)
на сумму 3714,76 млн. рублей.
В 2019 - 2023 годах наблюдался
устойчивый рост объема экспорта (2019 г. -
199,74 млн. долл. США; 2020 г. - 248,3 млн. долл. США;
2021 г. - 301,4 млн. долл. США; 2022 г. - 225,3 млн.
долл. США; 2023 г. (январь - сентябрь) - 205,7
млн. долл. США).
В 2024 году Чувашская Республика
продолжит реализацию проектов по
созданию трех частных промышленных
технопарков. Средства в размере 1,5 млрд.
рублей поступили в республику по итогам
конкурсного отбора, проведенного
Минэкономразвития России в 2021 и 2022 годах
в рамках государственной программы
Российской Федерации "Экономическое
развитие и инновационная экономика",
утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
апреля 2014 г. N 316 (далее - государственная
программа Российской Федерации
"Экономическое развитие и инновационная
экономика").
Реализация проектов позволит
создать к 2033 году 790 рабочих мест и
представить льготный доступ к площадям
парков 38 субъектам МСП. Накопленным
итогом к 2033 году объем выручки
резидентов парков составит 22,6 млрд.
рублей, объем налоговых платежей
резидентов в бюджеты всех уровней - 2,7
млрд. рублей, объем инвестиций в основной
капитал субъектов МСП - резидентов
парков - накопленным итогом более 2,7 млрд.
рублей.
Государственная поддержка в
регионе оказывается по направлениям
"социальное предпринимательство"
(постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 28 июля 2021 г. N 345
"Об утверждении порядка предоставления
грантов субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей, в
рамках государственной поддержки малого
и среднего предпринимательства"),
"молодежное предпринимательство"
(постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 19 июля 2022 г. N 355
"Об утверждении предоставления грантов
субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно, в рамках государственной
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства").
За 2021 - 2023 годы число социальных
предпринимателей увеличилось до 71,
получателями гранта стали 60 субъектов
МСП.
С целью вовлечения молодежи в
субъекты МСП с 2022 года действует
поддержка молодых предпринимателей в
возрасте до 25 лет включительно.
Государственная поддержка направлена на
обеспечение подготовленного подхода
молодежи к открытию своего бизнеса. За 2022
- 2023 годы государственная поддержка
предоставлена 28 молодым
предпринимателям, из них в 2023 году - 17
субъектам МСП.
II. Стратегические приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Чувашской Республики "Экономическое развитие Чувашской Республики"
Долгосрочные приоритеты
государственной политики в сфере
реализации государственной программы
Чувашской Республики "Экономическое
развитие Чувашской Республики" (далее -
Государственная программа) определены с
учетом следующих документов, имеющих
стратегический (долгосрочный) характер:
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N
209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской
Федерации";
Федеральный закон от 28 декабря 2009 г.
N 381-ФЗ "Об основах государственного
регулирования торговой деятельности в
Российской Федерации";
Указ Президента Российской
Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О
национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года";
Указ Президента Российской
Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской
Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии
национальной безопасности Российской
Федерации";
постановление Правительства
Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316
"Об утверждении государственной
программы Российской Федерации
"Экономическое развитие и инновационная
экономика";
постановление Правительства
Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О
системе управления государственными
программами Российской Федерации";
распоряжение Правительства
Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N
2765-р;
распоряжение Правительства
Российской Федерации от 20 мая 2023 г. N 1315-р;
распоряжение Правительства
Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N
207-р;
Закон Чувашской Республики от 26
ноября 2020 г. N 102 "О Стратегии
социально-экономического развития
Чувашской Республики до 2035 года";
Закон Чувашской Республики от
13.07.2010 N 39 "О государственном
регулировании торговой деятельности в
Чувашской Республике и о внесении
изменений в статью 1 Закона Чувашской
Республики "О розничных рынках";
Закон Чувашской Республики от 19
октября 2009 г. N 51 "О развитии малого и
среднего предпринимательства в
Чувашской Республике";
постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 12 сентября 2019 г. N
380 "О прогнозе долгосрочного
социально-экономического развития
Чувашской Республики на период до 2035
года";
распоряжение Кабинета Министров
Чувашской Республики от 13 марта 2023 г. N
231-р;
распоряжение Кабинета Министров
Чувашской Республики от 30 июня 2023 г. N
704-р.
Приоритеты и цели государственной
политики в сфере экономического
развития направлены на создание
благоприятного предпринимательского
климата и условий для ведения бизнеса,
повышение эффективности
государственного управления.
Целями Государственной программы
являются:
цель 1 - формирование
конкурентоспособной экономики и
совершенствование институциональной
среды, обеспечивающей благоприятные
условия для привлечения инвестиций,
развития бизнеса и предпринимательских
инициатив в Чувашской Республике;
цель 2 - обеспечение эффективного
функционирования системы
государственного стратегического
управления;
цель 3 - создание условий для
устойчивого развития малого и среднего
предпринимательства в Чувашской
Республике на основе формирования
эффективных механизмов его
государственной поддержки; увеличение
численности занятых в сфере малого и
среднего предпринимательства, включая
индивидуальных предпринимателей и
самозанятых;
цель 4 - повышение
социально-экономической эффективности
потребительского рынка и системы защиты
прав потребителей, создание условий для
наиболее полного удовлетворения спроса
населения на качественные товары и
услуги;
цель 5 - повышение экспортного
потенциала Чувашской Республики,
развитие международного и
межрегионального сотрудничества;
цель 6 - повышение качества и
доступности государственных и
муниципальных услуг в Чувашской
Республике;
цель 7 - создание благоприятного
инвестиционного и делового климата в
Чувашской Республике.
III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственной программы Российской Федерации
Взаимосвязь со стратегическими
приоритетами, национальными целями
развития Российской Федерации,
государственной программой Российской
Федерации определена совокупностью
нормативных и правовых актов:
1) Указ Президента Российской
Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года".
Государственная программа направлена на
достижение национальной цели "Достойный,
эффективный труд и успешное
предпринимательство", предусматривающей
следующие целевые показатели:
обеспечение темпа роста валового
внутреннего продукта страны выше
среднемирового при сохранении
макроэкономической стабильности;
реальный рост инвестиций в
основной капитал не менее 70% по сравнению
с показателем 2020 года;
реальный рост экспорта несырьевых
неэнергетических товаров не менее 70% по
сравнению с показателем 2020 года;
увеличение численности занятых в
сфере малого и среднего
предпринимательства, включая
индивидуальных предпринимателей и
самозанятых, до 25 млн. человек;
2) Указ Президента Российской
Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке
эффективности деятельности высших
должностных лиц субъектов Российской
Федерации и деятельности исполнительных
органов субъектов Российской Федерации".
В Перечень показателей для оценки
эффективности деятельности высших
должностных лиц субъектов Российской
Федерации и деятельности исполнительных
органов субъектов Российской Федерации
включены:
показатель N 18 "Темп роста (индекс
роста) физического объема инвестиций в
основной капитал, за исключением
инвестиций инфраструктурных монополий
(федеральные проекты) и бюджетных
ассигнований федерального бюджета";
показатель N 19 "Численность занятых
в сфере малого и среднего
предпринимательства, включая
индивидуальных предпринимателей и
самозанятых";
3) государственная программа
Российской Федерации "Экономическое
развитие и инновационная экономика".
Государственная программа направлена на
достижение следующих стратегических
приоритетов и целей государственной
программы Российской Федерации
"Экономическое развитие и инновационная
экономика":
запуск нового инвестиционного
цикла и улучшение делового климата;
увеличение численности занятых в
сфере малого и среднего
предпринимательства, включая
индивидуальных предпринимателей и
самозанятых;
повышение эффективности
государственного управления.
Государственная программа
предполагает достижение следующих
показателей государственной программы
Российской Федерации "Экономическое
развитие и инновационная экономика":
индекс физического объема
инвестиций в основной капитал;
новые рабочие места;
удовлетворенность граждан
качеством предоставления
государственных и муниципальных услуг;
4) Закон Чувашской Республики от 26
ноября 2020 г. N 102 "О Стратегии
социально-экономического развития
Чувашской Республики до 2035 года", которым
обозначены приоритеты экономического
развития Чувашской Республики на
долгосрочную перспективу.
Государственная программа направлена на
достижение цели "Совершенствование
институциональной среды, обеспечивающей
благоприятные условия для привлечения
инвестиций, развития бизнеса и
предпринимательских инициатив,
повышение эффективности
государственного управления".
К основным направлениям,
реализуемым национальным проектом
"Малое и среднее предпринимательство",
относятся:
совершенствование
законодательства Российской Федерации
(в том числе новый налоговый режим для
самозанятых), трансформация делового
климата, которая снимет существующие
барьеры нормативного характера при
ведении бизнеса;
развитие в субъектах Российской
Федерации микрофинансовых организаций,
обеспечивающих доступ к заемным
средствам на льготных условиях;
развитие в субъектах Российской
Федерации региональных гарантийных
организаций, позволяющих привлечь
кредитные ресурсы, обеспеченные
поручительствами и гарантиями;
консультационная, образовательная,
имущественная поддержка
предпринимателей через единые точки
входа, такие как центр "Мой бизнес",
развитие системы поддержки экспортно
ориентированных субъектов МСП, развитие
системы франчайзинга;
ускоренное развитие субъектов МСП
в моногородах;
содействие развитию малых
инновационных предприятий путем
предоставления грантов субъектам МСП на
разработку и создание производства
инновационной продукции, а также на
осуществление научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и
технологических работ (далее - НИОКР), в
том числе в сфере экологии, развития
спорта, городской среды, социального
предпринимательства;
организация цифрового
экопространства путем объединения
наиболее развитых сбытовых площадок,
образовательных и информационных
платформ посредством федеральной
государственной информационной системы
"Единая система идентификации и
аутентификации в инфраструктуре,
обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме" (далее - ЕСИА);
популяризация
предпринимательства, в том числе
проведение федеральной информационной
кампании, включающей продвижение образа
предпринимателя в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" и социальных сетях, а
также соответствующих региональных и
муниципальных кампаний.
Достижение указанных целей и
приоритетов осуществляется путем
реализации региональных проектов
Чувашской Республики:
В рамках национального проекта
"Малое и среднее предпринимательство и
поддержка индивидуальной инициативы" в
Чувашской Республике реализуются 3
региональных проекта, направленных на
достижение цели Указа Президента
Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года"
(коррелируют с национальной целью
"Достойный, эффективный труд и успешное
предпринимательство" (целевой
показатель - увеличение численности
занятых в сфере малого и среднего
предпринимательства, включая
индивидуальных предпринимателей и
самозанятых, до 25 млн. человек),
ответственным исполнителем которых
является Минэкономразвития Чувашии, а
соисполнителями Министерство сельского
хозяйства Чувашской Республики,
Министерство промышленности и
энергетики Чувашской Республики, Центр
"Мой бизнес":
региональный проект Чувашской
Республики "Акселерация субъектов
малого и среднего предпринимательства"
предусматривает комплекс мер по
снижению издержек на создание бизнеса,
повышению уровня информированности и
доступности необходимого комплекса
услуг, сервисов и мер государственной
поддержки для предпринимателей,
совершенствованию системы закупок,
развитию и модернизации региональной
инфраструктуры поддержки МСП,
оказывающей комплекс услуг бизнесу.
В рамках регионального проекта
Чувашской Республики "Акселерация
субъектов малого и среднего
предпринимательства" к 2024 году
численность занятых в сфере малого и
среднего предпринимательства, включая
индивидуальных предпринимателей,
составит не менее 0,1832 млн. человек.
Основная задача регионального
проекта Чувашской Республики
"Акселерация субъектов малого и среднего
предпринимательства" - увеличение
численности занятых в сфере малого и
среднего предпринимательства, включая
индивидуальных предпринимателей и
самозанятых;
региональный проект Чувашской
Республики "Создание условий для легкого
старта и комфортного ведения бизнеса"
предусматривает систему мер финансовой
поддержки, которая включает
предоставление поддержки с участием АНО
"Гарантийный фонд Чувашской Республики",
предоставление микрозаймов
предпринимателям АНО МКК "АПМБ", прямой
финансовой поддержки субъектам МСП.
В рамках регионального проекта
Чувашской Республики "Создание условий
для легкого старта и комфортного ведения
бизнеса" к 2024 году количество
индивидуальных предпринимателей,
применяющих патентную систему
налогообложения, составит 5877 тыс.
единиц.
В рамках реализации регионального
проекта Чувашской Республики "Создание
условий для легкого старта и комфортного
ведения бизнеса" определены мероприятия,
направленные на предоставление:
организациями, образующими
инфраструктуру поддержки субъектов МСП,
иными организациями, оказывающими
информационно-консультационные услуги
субъектам МСП (центрами компетенций), и
федеральными институтами развития в
офлайн- и онлайн-форматах различных
услуг гражданам, желающим осуществлять
предпринимательскую деятельность,
начинающим и действующим
предпринимателям;
государственными микрофинансовыми
организациями льготных финансовых
ресурсов начинающим субъектам МСП,
впервые зарегистрированным в качестве
субъекта МСП и осуществляющим
деятельность менее одного года;
региональными гарантийными
организациями поручительств и
независимых гарантий на льготных
условиях начинающим субъектам МСП,
впервые зарегистрированным в качестве
субъекта МСП и осуществляющим
деятельность менее одного года;
грантов субъектам МСП, включенным в
реестр социальных предпринимателей, и
(или) субъектам МСП, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно;
региональный проект Чувашской
Республики "Создание благоприятных
условий для осуществления деятельности
самозанятыми гражданами" направлен на
снижение административной нагрузки на
малые и средние предприятия, расширение
имущественной поддержки субъектов МСП,
создание благоприятных условий для
осуществления деятельности
самозанятыми гражданами.
В рамках регионального проекта
"Создание благоприятных условий для
осуществления деятельности
самозанятыми гражданами" к 2024 году
количество самозанятых граждан,
зафиксировавших свой статус и
применяющих специальный налоговый режим
"Налог на профессиональный доход",
составит 11,022 тыс. человек.
Основная задача регионального
проекта "Создание благоприятных условий
для осуществления деятельности
самозанятыми гражданами" - создание
благоприятных условий для осуществления
деятельности самозанятыми гражданами
посредством применения нового режима
налогообложения и предоставления мер
поддержки.
В рамках национального проекта
"Международная кооперация и экспорт"
реализуется региональный проект
Чувашской Республики "Системные меры
развития международной кооперации и
экспорта" (коррелирует с национальной
целью "Достойный, эффективный труд и
успешное предпринимательство" (целевые
показатели - обеспечение темпа роста
валового внутреннего продукта страны
выше среднемирового при сохранении
макроэкономической стабильности;
реальный рост экспорта несырьевых
неэнергетических товаров к 2023 году не
менее 70% по сравнению с показателем 2020
года).
Цель регионального проекта
Чувашской Республики "Системные меры
развития международной кооперации и
экспорта" - реализация комплекса мер по
созданию благоприятной регуляторной
среды, снижению административной
нагрузки и совершенствованию механизмов
стимулирования экспортной деятельности
в Чувашской Республике.
Региональный проект "Системные
меры развития международной кооперации
и экспорта" предусматривает
стимулирование внешнеэкономической
активности организаций в Чувашской
Республике, содействие улучшению
конкурентных позиций организаций в
Чувашской Республике.
С 2020 года в республике реализуется
индивидуальная программа
социально-экономического развития
Чувашской Республики на 2020 - 2024 годы,
утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 3
апреля 2020 г. N 865-р, в рамках которой
запланирована реализация 20 мероприятий,
направленных на решение выявленных в
Чувашской Республике проблем, с
дополнительным финансированием в объеме
5050 млн. рублей, в том числе из
федерального бюджета - 5000 млн. рублей.
Ключевые задачи индивидуальной
программы - создание условий для
реализации крупных инвестиционных
проектов, развитие малого и среднего
предпринимательства, рост объема
производства и производительности труда
в промышленности и сельском хозяйстве,
повышение качества жизни населения,
решение проблем бедности коррелируют с
национальными целями развития
Российской Федерации на период до 2030
года, утвержденными Указом Президента
Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474,
"Комфортная и безопасная среда для
жизни"; "Достойный, эффективный труд и
успешное предпринимательство"; "Цифровая
трансформация".
В рамках реализации индивидуальной
программы оказывается государственная
поддержка из федерального бюджета
реализации инвестиционных проектов,
поддержка малого и среднего бизнеса,
ведется подготовка квалифицированных
кадров, ориентированных на экономику
региона.
Индивидуальной программой
определен ряд целевых показателей
социально-экономического развития
Чувашской Республики:
темп роста (индекс роста)
физического объема инвестиций в
основной капитал, за исключением
инвестиций инфраструктурных монополий
(федеральные проекты) и бюджетных
ассигнований федерального бюджета к
показателю 2020 года (120,3% в 2024 году);
темп роста (индекс роста) реального
среднедушевого денежного дохода
населения к показателю 2020 года (115,7% в 2024
году);
уровень безработицы (снижение с 6,1%
в 2020 году до 4,5% к 2024 году);
уровень бедности (снижение с 16,8% в
2020 году до 13,3% к 2024 году).
IV. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения
Для достижения целей
Государственной программы
предусматривается реализация следующих
задач:
формирование эффективно
функционирующей системы
государственного стратегического
управления;
обеспечение льготного доступа
субъектов малого и среднего
предпринимательства к кредитным
ресурсам;
создание условий для устойчивого
развития малого и среднего
предпринимательства;
увеличение численности занятых в
сфере малого и среднего
предпринимательства, включая
индивидуальных предпринимателей и
самозанятых;
создание благоприятных условий для
осуществления деятельности
самозанятыми гражданами посредством
применения нового режима
налогообложения и предоставления мер
поддержки;
создание условий для легкого
старта и комфортного ведения бизнеса;
развитие розничной торговли, в том
числе в сельской местности,
совершенствование системы организации
нестационарной, ярмарочной торговли с
учетом достижения установленных
нормативов минимальной обеспеченности
населения площадью торговых объектов;
обеспечение качества и
безопасности реализуемых товаров и
оказываемых услуг; повышение
профессионального мастерства
работников и культуры обслуживания в
организациях потребительского рынка;
повышение доступности для всех
слоев населения, в том числе для
маломобильных граждан, социально
значимых товаров, создание условий для
увеличения спроса на товары российских
производителей;
переход от "общества
производителей" к "сервисному обществу",
где главным производителем является
сфера услуг;
повышение профессионализма
специалистов сферы потребительского
рынка;
развитие новых видов услуг,
ориентированных на спрос населения;
повышение уровня
информированности населения по вопросам
в сфере защиты своих прав;
повышение экспортного потенциала,
развитие международного и
межрегионального сотрудничества;
снижение административных
барьеров в сферах деятельности
исполнительных органов Чувашской
Республики и органов местного
самоуправления;
повышение качества и доступности
государственных и муниципальных услуг в
Чувашской Республике;
создание благоприятного
инвестиционного и делового климата в
Чувашской Республике.
Обеспечение эффективного
функционирования системы
государственного стратегического
управления планируется осуществить
путем:
повышения эффективности
расходования бюджетных средств, в том
числе направляемых на реализацию
программных мероприятий;
формирования управленческого
потенциала, способного обеспечить
развитие организаций всех секторов
экономики Чувашской Республики;
внедрения пространственного
развития муниципальных образований
Чувашской Республики;
совершенствования системы
государственной поддержки малого и
среднего предпринимательства во всех
видах экономической деятельности
реального сектора экономики и в области
народных художественных промыслов,
ремесел и производства сувенирной
продукции;
развития информационной
инфраструктуры в целях предоставления
субъектам малого и среднего
предпринимательства экономической,
правовой, статистической и иной
информации, необходимой для их
эффективного развития;
оптимизации механизмов
государственной координации и правового
регулирования в сфере потребительского
рынка и защиты прав потребителей;
обеспечения доступности услуг
торговли, общественного питания и
бытового обслуживания населения;
повышения конкурентоспособности
субъектов малого и среднего
предпринимательства на потребительском
рынке;
стимулирования производства и
реализации качественных и безопасных
товаров (работ, услуг) на потребительском
рынке;
формирования условий для развития
малого и среднего предпринимательства в
производственно-инновационной и научной
сферах;
развития механизмов
финансово-имущественной поддержки
субъектов малого и среднего
предпринимательства;
обеспечения доступа
представителей предпринимательского
сообщества к услугам, сервисам и мерам
поддержки по принципу "одного окна";
создания благоприятной среды для
развития и реализации имеющегося
потенциала предприятий и мастеров
народных художественных промыслов
Чувашской Республики;
создания дополнительных стимулов
для вовлечения незанятого населения в
сферу малого бизнеса с учетом
сбалансированной территориальной
экономической политики в области
занятости населения;
содействия в формировании
положительного имиджа ремесленничества
и народных художественных промыслов
Чувашской Республики;
разработки и реализации
государственной политики, направленной
на обеспечение устойчивого развития
Чувашской Республики;
совершенствования
нормативно-правового регулирования в
сфере государственного стратегического
управления, включая прогнозирование
социально-экономического развития
Чувашской Республики;
повышения бюджетной эффективности
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд Чувашской Республики.
Порядок организации реализации
государственной программы
осуществляется в соответствии с
Порядком разработки и реализации
государственных программ Чувашской
Республики, утвержденным постановление
Кабинета Министров Чувашской Республики
от 3 июля 2023 г. N 453 "О системе управления
государственными программами Чувашской
Республики и признании утратившими силу
отдельных решений Кабинета Министров
Чувашской Республики".
Реализация Государственной
программы предусматривает
взаимодействие исполнительных органов
Чувашской Республики, территориальных
органов федеральных органов
исполнительной власти, органов местного
самоуправления и организаций.
Разработку, текущее управление,
координацию и организацию реализации
Государственной программы осуществляет
Минэкономразвития Чувашии.
Внесение в Государственную
программу изменений, оказывающих
влияние на ее параметры, осуществляется
Кабинетом Министров Чувашской
Республики по инициативе
Минэкономразвития Чувашии.
Минэкономразвития Чувашии:
уточняет в установленном порядке
объемы финансирования мероприятий
Государственной программы на основе
мониторинга реализации указанных
мероприятий и оценки их эффективности и
достижения показателей Государственной
программы;
корректирует мероприятия
Государственной программы и их
ресурсное обеспечение при формировании
республиканского бюджета Чувашской
Республики на очередной финансовый год и
плановый период в установленном
порядке;
разрабатывает нормативные
правовые акты, регулирующие
финансирование мероприятий
Государственной программы;
осуществляет мониторинг хода
исполнения Государственной программы.
Контроль за реализацией
Государственной программы
осуществляется путем оценки
эффективности ее реализации в
соответствии с Методикой оценки
эффективности государственных программ
Чувашской Республики, утвержденной
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики от 10 мая 2012 г. N 180.
Публичность (открытость)
информации о ходе реализации и оценке
эффективности Государственной
программы обеспечивается размещением
годовых отчетов на официальном сайте
ответственного исполнителя в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
Паспорт государственной
программы Чувашской Республики
"Экономическое развитие Чувашской
Республики"
1. Основные понятия
Куратор Государственной программы |
заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Д.И.Краснов |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) |
Соисполнители Государственной программы |
Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики; автономное учреждение Чувашской Республики "Республиканский бизнес-инкубатор по поддержке малого и среднего предпринимательства и содействию занятости населения" (далее - АУ Чувашской Республики "РБИ"); автономное учреждение Чувашской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - АУ "МФЦ" Минэкономразвития Чувашии) |
Участники Государственной программы |
Министерство здравоохранения Чувашской Республики; Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики; Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики; Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики; Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики; Министерство образования Чувашской Республики; Министерство финансов Чувашской Республики; Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - Минсельхоз Чувашии); Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам; Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике (далее - Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии) (по согласованию); Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике (далее - Чувашстат) (по согласованию); Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике (по согласованию) Союз "Торгово-промышленная палата Чувашской Республики" (далее - ТПП Чувашской Республики) (по согласованию); автономная некоммерческая организация "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике" (далее - АНО "ЦЭП") (по согласованию); автономная некоммерческая организация "Гарантийный фонд Чувашской Республики" (далее - АНО "ГФ ЧР") (по согласованию); автономная некоммерческая организация "Микрокредитная компания "Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса в Чувашской Республике" (далее - АНО МКК "АПМБ") (по согласованию); ассоциация "Инновационный территориальный электротехнический кластер Чувашской Республики" (далее - Ассоциация "ИнТЭК") (по согласованию) в лице: Регионального центра инжиниринга Чувашской Республики Ассоциации "ИнТЭК" (по согласованию); Центра сертификации, стандартизации и испытаний Чувашской Республики Ассоциации "ИнТЭК" (по согласованию); автономная некоммерческая организация "Центр прототипирования инновационных разработок в области машиностроения в Чувашской Республике" (далее - АНО "ЦП Чувашии") (по согласованию); автономная некоммерческая организация "Агентство инвестиционного развития Чувашской Республики" (далее также - АНО "АИР") (по согласованию); органы местного самоуправления в Чувашской Республике (по согласованию) |
Направления (подпрограммы) |
отсутствуют |
Цели Государственной программы |
цель 1 - формирование конкурентоспособной экономики и совершенствование институциональной среды, обеспечивающей благоприятные условия для привлечения инвестиций, развития бизнеса и предпринимательских инициатив в Чувашской Республике; цель 2 - обеспечение эффективного функционирования системы государственного стратегического управления; цель 3 - создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на основе формирования эффективных механизмов его государственной поддержки; увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых; цель 4 - повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и системы защиты прав потребителей, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги; цель 5 - повышение экспортного потенциала Чувашской Республики, развитие международного и межрегионального сотрудничества; цель 6 - повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике; цель 7 - создание благоприятного инвестиционного и делового климата в Чувашской Республике |
Срок и этапы реализации Государственной программы |
2019 - 2035 годы: 1 этап - 2019 - 2023 годы; 2 этап - 2024 - 2030 годы; 3 этап - 2031 - 2035 годы |
Объемы финансирования Государственной программы с разбивкой по годам реализации |
прогнозируемый объем финансирования Государственной программы в 2019 - 2035 годах составляет 27421571,7 тыс. рублей, в том числе: в 2019 - 2023 годах - 18813236,6 тыс. рублей; в 2024 году - 2586622,0 тыс. рублей; в 2025 году - 547791,9 тыс. рублей; в 2026 году - 547741,7 тыс. рублей; в 2027 - 2030 годах - 2189175,0 тыс. рублей; в 2031 - 2035 годах - 2737004,5 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации, целями Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденной Законом Чувашской Республики от 26 ноября 2020 г. N 102 (далее соответственно - Стратегия до 2035 года, Закон Чувашской Республики от 26 ноября 2020 г. N 102), государственной программой Российской Федерации |
государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Указ Президента Российской Федерации "О национальных целях развития Российской Федерации в период до 2030 года" Закон Чувашской Республики от 26 ноября 2020 г. N 102 |
2. Показатели государственной программы Чувашской Республики "Экономическое развитие Чувашской Республики"
<1> Указывается уровень
соответствия декомпозированного до
Чувашской Республики показателя для
государственной программы Чувашской
Республики: "НП" (национального проекта),
"РП" (регионального проекта), "ГП"
(государственной программы Чувашской
Республики), "ВДЛ" (показатели для оценки
эффективности деятельности высших
должностных лиц Чувашской Республики).
Допускается установление одновременно
нескольких уровней.
3. Структура государственной программы Чувашской Республики "Экономическое развитие Чувашской Республики"
4. Финансовое обеспечение государственной программы Чувашской Республики "Экономическое развитие Чувашской Республики"
Паспорт регионального проекта
"Оказание государственной поддержки
новым инвестиционным проектам"
1. Основные положения
Краткое наименование регионального проекта |
"Оказание государственной поддержки новым инвестиционным проектам" |
Срок реализации проекта |
01.01.2019 |
31.12.2024 | |
Куратор регионального проекта |
Краснов Д.И. |
заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики | |||
Соисполнители регионального проекта |
|
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики; Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики | |||
Участники регионального проекта |
|
администрация г. Новочебоксарска | |||
Руководитель регионального проекта |
Столярова Н.Ю. |
первый заместитель министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики | |||
Администратор регионального проекта |
Михайлова С.А. |
начальник отдела инвестиционной деятельности | |||
Связь с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Чувашской Республики |
1. |
Государственная программа Чувашской Республики |
"Экономическое развитие Чувашской Республики" | ||
|
2. |
Государственная программа Российской Федерации |
"Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" |
2. Показатели регионального проекта "Оказание государственной поддержки новым инвестиционным проектам"
3. Мероприятия (результаты) регионального проекта "Оказание государственной поддержки новым инвестиционным проектам"
4. Финансовое обеспечение реализации регионального проекта "Оказание государственной поддержки новым инвестиционным проектам"
Наименование мероприятия (результата) и источники финансирования |
КБК |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
Всего (тыс. рублей) | ||||
|
|
2024 |
2025 |
2026 |
2027 - 2030 |
2031 - 2035 |
|
Задача "Оказание государственной поддержки новым инвестиционным проектам" | |||||||
Содействие развитию промышленного производства и повышение инвестиционной привлекательности, всего |
840 04 12 Ч120116830 600 |
1275112,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1275112,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
840 04 12 Ч120116830 600 |
1275112,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1275112,5 |
Паспорт ведомственного проекта
"Поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства в Чувашской
Республике в рамках реализации
мероприятий индивидуальной программы
социально-экономического развития
Чувашской Республики на 2020 - 2024 годы"
1. Основные положения
Краткое наименование ведомственного проекта |
"Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике в рамках реализации мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2024 годы" |
Срок реализации проекта |
01.01.2020 |
31.12.2024 | |
Куратор ведомственного проекта |
Краснов Д.И. |
заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики | |||
Соисполнители ведомственного проекта |
|
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики; Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики | |||
Участники ведомственного проекта |
|
администрация г. Новочебоксарска; администрация Батыревского муниципального округа | |||
Руководители ведомственного проекта |
Столярова Н.Ю. Рафикова Л.А. |
первый заместитель министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики; заместитель министра экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики | |||
Администраторы ведомственного проекта |
Севрюкова С.В. Михайлова С.А. |
начальник отдела развития предпринимательства; начальник отдела инвестиционной деятельности | |||
Связь с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Чувашской Республики |
1. |
Государственная программа Чувашской Республики |
"Экономическое развитие Чувашской Республики" | ||
|
2. |
Государственная программа Российской Федерации |
"Экономическое развитие и инновационная экономика" |
2. Показатели ведомственного проекта "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике в рамках реализации мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2024 годы"
3. Мероприятия (результаты) ведомственного проекта "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике в рамках реализации мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2024 годы"
4. Финансовое обеспечение реализации ведомственного проекта "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике в рамках реализации мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2024 годы"
Паспорт комплекса процессных
мероприятий "Совершенствование системы
государственного стратегического
управления"
1. Общие положения
Ответственный исполнительный орган Чувашской Республики (иной государственный орган, организация) |
Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики |
Государственная программа |
государственная программа Чувашской Республики "Экономическое развитие Чувашской Республики" |
2. Показатели комплекса процессных
мероприятий
3. Перечень мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий
4. Финансовое обеспечение комплекса
процессных мероприятий
Паспорт комплекса процессных
мероприятий "Формирование
благоприятного инвестиционного
климата"
1. Общие положения
Ответственный исполнительный орган Чувашской Республики (иной государственный орган, организация) |
Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики |
Государственная программа |
Государственная программа Чувашской Республики "Экономическое развитие Чувашской Республики" |
2. Показатели комплекса процессных
мероприятий
3. Перечень мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий
4. Финансовое обеспечение комплекса
процессных мероприятий
Паспорт комплекса процессных
мероприятий "Реализация мероприятий в
целях развития субъектов малого и
среднего предпринимательства"
1. Общие положения
Ответственный исполнительный орган Чувашской Республики (иной государственный орган, организация) |
Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики |
Государственная программа |
государственная программа Чувашской Республики "Экономическое развитие Чувашской Республики" |
2. Показатели комплекса процессных
мероприятий
3. Перечень мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий
4. Финансовое обеспечение комплекса
процессных мероприятий
Паспорт комплекса процессных
мероприятий "Организация предоставления
государственных и муниципальных услуг
по принципу "одного окна"
1. Общие положения
Ответственный исполнительный орган Чувашской Республики (иной государственный орган, организация) |
Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики |
Государственная программа Чувашской Республики |
государственная программа Чувашской Республики "Экономическое развитие Чувашской Республики" |
2. Показатели комплекса процессных
мероприятий
3. Перечень мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий
N пп |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения мероприятия (результата) по годам | ||||||
|
|
|
|
|
значение |
год |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2030 |
2035 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача "Оптимизация механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг" |
|
| |||||||||
1.1. |
Повышение качества и регламентация оказания государственных и муниципальных услуг. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных |
иные мероприятия (результаты) |
актуализация административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг; перевод административных регламентов в машиночитаемый вид; оптимизация процедур предоставления государственных и муниципальных услуг |
единиц |
100 |
2022 |
> 90 |
> 95 |
> 96 |
> 97 |
> 98 |
> 98,5 |
2. |
Задача "Обеспечение возможности предоставления жителям Чувашской Республики государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в шаговой доступности посредством развития сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и привлечения организаций для предоставления таких услуг" | |||||||||||
2.1. |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в АУ "МФЦ" Минэкономразвития Чувашии |
иные мероприятия (результаты) |
обеспечение текущей деятельности АУ "МФЦ" Минэкономразвития Чувашии; |
процентов |
100 |
2022 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
снижение доли очных обращений граждан за предоставлением государственных и муниципальных услуг в исполнительные органы Чувашской Республики и администрации муниципальных округов и городских округов Чувашской Республики |
процентов |
81,1 |
2022 |
20 |
20 |
20 |
15 |
0 |
0 |
2.2 |
Создание и модернизация многофункциональных центров обслуживания населения |
иные мероприятия (результаты) |
строительство нового офиса МФЦ в микрорайоне "Новый город" г. Чебоксары |
единиц |
|
2022 |
|
|
1 |
|
|
|
4. Финансовое обеспечение комплекса
процессных мероприятий
Паспорт комплекса процессных
мероприятий "Совершенствование
потребительского рынка и системы защиты
прав потребителей"
1. Общие положения
Ответственный исполнительный орган Чувашской Республики (иной государственный орган, организация) |
Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики |
Государственная программа |
государственная программа Чувашской Республики "Экономическое развитие Чувашской Республики" |
2. Показатели комплекса процессных
мероприятий
3. Перечень мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий
4. Финансовое обеспечение комплекса
процессных мероприятий
Паспорт комплекса процессных
мероприятий "Содействие развитию
внешнеэкономической деятельности"
1. Общие положения
Ответственный исполнительный орган Чувашской Республики (иной государственный орган, организация) |
Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики |
Государственная программа |
государственная программа Чувашской Республики "Экономическое развитие Чувашской Республики" |
2. Показатели комплекса процессных
мероприятий
3. Перечень мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий
4. Финансовое обеспечение комплекса
процессных мероприятий
Паспорт комплекса процессных
мероприятий "Обеспечение реализации
государственной программы Чувашской
Республики "Экономическое развитие
Чувашской Республики"
1. Общие положения
Ответственный исполнительный орган Чувашской Республики (иной государственный орган, организация) |
Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики |
Государственная программа |
государственная программа Чувашской Республики "Экономическое развитие Чувашской Республики" |
2. Перечень мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий
N пп |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения мероприятия (результата) по годам | ||||||
|
|
|
|
|
значение |
год |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2030 |
2035 |
1.1. |
Организовано обеспечение функций государственных органов |
осуществление текущей деятельности |
обеспечены своевременные выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам Минэкономразвития Чувашии, а также перечислены, связанные с ними обязательные платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; материально-техническое снабжение деятельности Минэкономразвития Чувашии |
- |
- |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Финансовое обеспечение комплекса
процессных мероприятий
Наименование мероприятия (результата)/источник финансового обеспечения |
КБК |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей | |||||
|
|
2024 |
2025 |
2026 |
2027 - 2030 |
2031 - 2035 |
всего |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики "Экономическое развитие", всего в том числе: |
Ч140700000 |
104846,3 |
107905,8 |
107905,8 |
431623,2 |
539529,0 |
1291810,1 |
федеральный бюджет |
Ч140700000 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
Ч140700000 |
104846,3 |
107905,8 |
107905,8 |
431623,2 |
539529,0 |
1291810,1 |
Организовано обеспечение функций государственных органов, всего в том числе: |
840 0113 Ч140700190 100 200 |
104846,3 |
107905,8 |
107905,8 |
431623,2 |
539529,0 |
1291810,1 |
федеральный бюджет |
x |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
республиканский бюджет Чувашской Республики |
840 0113 Ч140700190 100, 200 |
104846,3 |
107905,8 |
107905,8 |
431623,2 |
539529,0 |
1291810,1 |
Приложение
к Государственной программе
Чувашской Республики
"Экономическое развитие
Чувашской Республики"
Перечень объектов капитального
строительства, мероприятий (укрупненных
инвестиционных проектов), объектов
недвижимости, реализуемых в рамках
Государственной программы
Ссылается на
- О защите прав потребителей (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ) (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (с изменениями на 17 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 января 2025 года)
- О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями на 26 декабря 2024 года)