ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2023 года N 626
О государственной программе
Новгородской области "Обеспечение
экономического развития Новгородской
области"
(с изменениями на 21 марта 2025 года)
(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 05.07.2024 N 312, от 21.03.2025 N 100)
В соответствии со статьей 179
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, перечнем государственных
программ Новгородской области,
утвержденным распоряжением
Правительства Новгородской области от
12.07.2023 N 390-рг, Правительство Новгородской
области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые
Стратегические приоритеты
государственной программы Новгородской
области "Обеспечение экономического
развития Новгородской области".
2. Постановление вступает в силу с 01
января 2024 года.
3. Опубликовать постановление на
"Официальном интернет-портале правовой
информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области
А.С.НИКИТИН
Утверждены
постановлением
Правительства Новгородской области
от 28.12.2023 N 626
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НОВГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. постановлений Правительства Новгородской области от 05.07.2024 N 312, от 21.03.2025 N 100)
I. Оценка текущего состояния в сфере
экономического развития на территории
Новгородской области, тенденции, факторы
и проблемные вопросы, определяющие
направления развития сферы экономики
Состояние инвестиционного климата
является одним из важнейших показателей
общеэкономической ситуации и перспектив
развития Новгородской области.
В 2023 году организациями всех форм
собственности использовано 75,5 млрд.
рублей инвестиций в основной капитал.
Индекс физического объема инвестиций в
основной капитал за 2023 год составил 116,9 %.
Объем инвестиций в основной капитал (за
исключением бюджетных средств) в 2023 году
составил 60,3 млрд. рублей, что на 29,5 %
больше, чем в 2022 году.
(в ред. Постановления Правительства
Новгородской области от 21.03.2025 N 100)
Наличие ряда преимуществ в
инвестиционном потенциале Новгородской
области создает условия для привлечения
крупных международных и отечественных
компаний к развитию своего бизнеса на
территории области.
Инвесторов привлекает выгодное
географическое расположение
Новгородской области, которая находится
между Москвой и Санкт-Петербургом, имеет
близкий доступ к портам, аэропортам и
таможенным терминалам.
Новгородская область обладает
значительным кадровым потенциалом,
отличаясь при этом относительно
невысокой стоимостью и высокой
квалификацией рабочей силы.
Несмотря на преимущества
Новгородской области необходимо
обеспечить сокращение сроков вхождения
инвесторов на территорию Новгородской
области, создать подготовленные
инвестиционные площадки и принять ряд
других мер.
На территории Новгородской области
действуют нормативные правовые акты,
предусматривающие предоставление
инвесторам налоговых льгот в части
налога на имущество организации (полное
освобождение), транспортного налога (50,0 %
от установленной ставки) на 3, 5 и 7 лет в
зависимости от объема капитальных
вложений.
(в ред. Постановления Правительства
Новгородской области от 21.03.2025 N 100)
Государственная поддержка
оказывается инвесторам, реализующим
стратегические инвестиционные проекты в
сфере сельского хозяйства, а также
проекты с долей нематериальных активов в
стоимости проекта не менее 25,0 %.
На территории Новгородской области
созданы две территории опережающего
социально-экономического развития,
особая экономическая зона
промышленно-производственного типа
"Новгородская", индустриальный парк,
региональные промышленные площадки,
технопарк и бизнес-инкубаторы, резиденты
и управляющие компании которых могут
воспользоваться налоговыми льготами.
Сформирован перечень качественных
государственных, муниципальных, а также
частных инвестиционных площадок. В
настоящее время данная информация
является общедоступной и размещена на
инвестиционном портале Новгородской
области в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
Развитие малого и среднего
предпринимательства - важнейшее
направление экономических реформ
Правительства Российской Федерации,
способствующее развитию конкурентной
рыночной среды, наполнению
потребительского рынка товарами и
услугами, созданию новых рабочих мест.
Малые и средние предприятия (далее
МСП) реализуют две важнейшие цели:
экономическую - производство
товаров и услуг;
социальную - обеспечение
занятости.
Развитие сектора малого и среднего
предпринимательства оказывает прямое
влияние на экономический рост, внедрение
инновационных технологий, повышение
качества и уровня жизни населения,
повышение производительности труда и на
достижение других стратегических целей
социально-экономического развития
региона.
Обеспечение в 2024 - 2030 годах
реального роста дохода на одного
работника субъекта малого и среднего
предпринимательства в 1,2 раза выше, чем
рост валового внутреннего продукта,
является одним из целевых показателей
национальной цели "Устойчивая и
динамичная экономика", установленных
Указом Президента Российской Федерации
от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
(в ред. Постановления Правительства
Новгородской области от 21.03.2025 N 100)
На 2022 год в сфере малого и среднего
предпринимательства функционируют 20,3
тыс. субъектов, в том числе 6,8 тыс.
юридических лиц и 13,4 тыс. индивидуальных
предпринимателей.
Основная часть субъектов малого и
среднего предпринимательства
осуществляет экономическую
деятельность в сфере оптовой и розничной
торговли (32,3 % от общего количества),
сфере строительства (11,7 % от общего
количества) и сфере транспорта и связи
(11,5 % от общего количества). В сфере
обрабатывающих производств
сосредоточено 8,5 % предпринимателей,
сельского хозяйства, охоты и лесного
хозяйства - 5,7 %.
Численность занятых в сфере малого
и среднего предпринимательства с учетом
индивидуальных предпринимателей и
самозанятых - 83,274 тыс. человек.
Основными проблемами,
сдерживающими развитие малого и
среднего бизнеса, являются:
недостаточная ресурсная база;
низкая доступность финансовых
ресурсов;
высокие арендные ставки на
недвижимое имущество;
отсутствие ликвидного залогового
имущества для получения кредитных
средств;
слабое использование экспортного
потенциала сектора малого и среднего
предпринимательства;
недостаточное развитие объектов
инфраструктуры поддержки малого и
среднего предпринимательства;
слабое вовлечение молодежи в
занятие предпринимательской
деятельностью;
низкая активность МСП по
продвижению продукции на региональные и
международные рынки.
Одним из приоритетных направлений
развития экономики Новгородской области
является развитие экспортного
потенциала региона.
Для Новгородской области
характерна положительная динамика по
экспорту. Рост экспорта за период с 2018
года по 2021 год составил 89,8 %.
Основной объем экспортных поставок
приходится на страны дальнего зарубежья:
Бразилия, Китайская Народная Республика.
В течение 2021 - 2023 годов существенно вырос
объем экспортируемых товаров в страны
Ближневосточного региона, а также в
Турецкую Республику.
Среди стран Союза независимых
государств ключевыми партнерами
Новгородской области являются Казахстан
и Республика Беларусь.
Товарная структура экспорта
Новгородской области характеризуется
большим объемом продукции в отраслях
химической промышленности (в среднем 78,2 %
от общего количества экспортируемой
продукции) и древесины и
целлюлозно-бумажных изделий (в среднем
16,0 % от общего количества экспортируемой
продукции).
В 2021 году экспортную деятельность в
Новгородской области фактически
осуществляли 247 региональных компаний,
из которых 208 - субъекты малого и среднего
предпринимательства (84,0 % от общего числа
экспортеров). Новгородская область
демонстрирует положительную динамику по
доле числа экспортеров - субъектов
малого и среднего предпринимательства в
общем количестве организаций
экспортеров (рост на 45,5 % в течение 2021 - 2023
годов).
Крупнейшими экспортерами
Новгородской области, обеспечивающими в
среднем около 80,0 % экспорта от
совокупного объема поставок области, по
итогам 2021 года стали публичное
акционерное общество "Акрон", общество с
ограниченной ответственностью
"Парфинский фанерный комбинат", общество
с ограниченной ответственностью "Сплат",
акционерное общество "Боровичский
комбинат огнеупоров", общество с
ограниченной ответственностью "Вектор".
Новгородская область - экспортно
ориентированный регион, имеющий широкую
географию экспорта, которая на конец 2021
года насчитывала 110 стран. Увеличение
количества стран-партнеров произошло за
счет выхода на зарубежные рынки малого,
среднего и микробизнеса через
международные электронные торговые
площадки.
Ключевым показателем
эффективности развития экспортного
потенциала Новгородской области
является объем несырьевого
неэнергетического экспорта, который
показывает устойчивую тенденцию к росту
(рост на 61,8 % в течение 2021 - 2023 годов).
Анализ структуры несырьевого
неэнергетического экспорта
Новгородской области свидетельствует о
преобладании поставок в страны дальнего
зарубежья, Азии, Центральной и Южной
Америки. По итогам 2021 года основными
странами-контрагентами в экспорте стали
Бразилия (29,1 % от общего объема экспорта),
Гонконг (8,0 % от общего объема экспорта).
Доля товаров, ввозимых в Азию,
Евразийский экономический союз, Европу в
2021 году, сократилась в связи с введением
ограничительных мер по предотвращению
распространения коронавирусной
инфекции и принятием первых санкционных
решений в отношении Российской
Федерации.
Доминирующее положение во внешней
торговле Новгородской области по итогам
2021 года заняли четыре страны дальнего
зарубежья: Бразилия, Китай, Гонконг,
Индия. Среди стран Евразийского
экономического союза лидирующие позиции
у Республики Беларусь.
Ключевыми вызовами для развития
экспортного потенциала Новгородской
области являются:
санкционные ограничения, введенные
против Российской Федерации рядом
недружественных стран;
недостаточность/отсутствие
доступа к льготным кредитным ресурсам;
волатильность валютных курсов;
высокий уровень конкуренции на
зарубежных рынках.
Одной из приоритетных отраслей
развития Новгородской области является
сфера туризма.
Развитие туристского потенциала
Новгородской области сосредоточено на
формировании туристской инфраструктуры,
продвижении региональных туристских
продуктов, повышении качества
туристских услуг, что будет
способствовать увеличению внутреннего и
въездного туристского потока.
Занимая выгодное положение на
Северо-Западе России, Новгородская
область является одной из наиболее
привлекательных территорий с точки
зрения развития туризма в России
благодаря богатому культурному наследию
в сочетании с природными ресурсами.
Оценка туризма как стратегически
важного направления развития
Новгородской области, системная работа
по информационному продвижению
туристского потенциала региона
подтверждаются результатами развития
сферы туризма за последние годы. Общее
количество туристов, размещенных на
гостиничной базе Новгородской области в
2022 году, составило 396966 человек, что на 21,0 %
больше по сравнению с 2021 годом.
Современное состояние туристской
отрасли Новгородской области
характеризуется следующими
показателями: количество коллективных
средств размещения - 147, общий номерной
фонд - 11045 койко-мест, объем платных
туристских и гостиничных услуг в общем
объеме платных услуг, оказываемых
населению, - 10263,0 млн. рублей.
В 2023 году на территории
Новгородской области в рамках
реализации 12 национальных проектов
реализуются 47 региональных проектов.
В ходе реализации государственной
программы Новгородской области
"Обеспечение экономического развития
Новгородской области" (далее программа)
прогнозируются создание и
функционирование развитой
инфраструктуры поддержки бизнеса,
субъектов малого и среднего
предпринимательства и самозанятых, в том
числе зон с преференциальными режимами
(территория опережающего развития,
особая экономическая зона), центра "Мой
бизнес", государственного областного
автономного учреждения "Агентство
развития Новгородской области",
технопарков, реализация финансовых и
налоговых мер поддержки, что позволит
обеспечить увеличение темпа роста
(индекса роста) физического объема
инвестиций в основной капитал, за
исключением инвестиций
инфраструктурных монополий (федеральные
проекты) и бюджетных ассигнований
федерального бюджета до 170,0 %
относительно 2020 года, обеспечить к 2030
году реальный рост дохода на одного
работника субъекта малого и среднего
предпринимательства в 1,2 раза выше, чем
рост валового внутреннего продукта.
(в ред. Постановления Правительства
Новгородской области от 21.03.2025 N 100)
II. Описание приоритетов и целей
государственной политики в сфере
реализации государственной программы
Новгородской области "Обеспечение
экономического развития Новгородской
области"
Долгосрочные приоритеты
государственной политики в сфере
социально-экономического развития
Новгородской области определены с
учетом следующих документов, имеющих
стратегический (долгосрочный) характер:
Указ Президента Российской
Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года и на
перспективу до 2036 года";
(в ред. Постановления Правительства
Новгородской области от 21.03.2025 N 100)
Абзац исключен. - Постановление
Правительства Новгородской области от
21.03.2025 N 100;
Стратегия развития туризма в
Российской Федерации на период до 2035
года, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 20
сентября 2019 года N 2129-р;
Стратегия
социально-экономического развития
Новгородской области до 2026 года,
утвержденная областным законом от 04.04.2019
N 394-ОЗ.
Стратегической целью развития
Новгородской области является
обеспечение достойного уровня жизни
населения и достижение устойчивого
экономического роста.
Основными приоритетами
социально-экономического развития
Новгородской области являются:
вхождение в число лидеров среди
российских регионов по уровню и качеству
жизни населения;
повышение производительности
труда и поддержка занятости, раскрытие
потенциала Новгородской области как
территории, привлекательной для жизни и
творчества, "экологического оазиса"
национального масштаба;
опережающее развитие отраслей
"умной" экономики и кратное увеличение
экспорта;
создание туристического бренда
Новгородской области национального и
международного значений;
форсированное привлечение
внебюджетных ресурсов для реализации
инфраструктурных и инвестиционных
проектов в регионе, увеличение
налогооблагаемой базы и роста налоговых
поступлений в консолидированный бюджет
области;
модернизация и создание
современной транспортно-логистической
инфраструктуры.
Целями государственной политики в
сфере реализации программы являются:
создание условий для улучшения
инвестиционной привлекательности
Новгородской области;
формирование комплексной системы
поддержки малого и среднего
предпринимательства в Новгородской
области, обеспечение реального роста
доходов субъектов малого и среднего
предпринимательства;
(в ред. Постановления Правительства
Новгородской области от 21.03.2025 N 100)
повышение экспортного потенциала
Новгородской области и развитие
международного сотрудничества;
комплексное развитие туризма в
Новгородской области.
Для достижения указанных целей
реализуются структурные элементы,
связанные с комплексной поддержкой
инвестиционных проектов и их
сопровождением, обеспечением
формирования и развития в Новгородской
области современной инфраструктуры для
субъектов инвестиционной и
предпринимательской деятельности,
мероприятия региональных проектов
"Малое и среднее предпринимательство и
поддержка индивидуальной
предпринимательской инициативы" и
"Системные меры развития международной
кооперации и экспорта в Новгородской
области", мероприятия, направленные на
продвижение туристского потенциала
региона.
(в ред. Постановления Правительства
Новгородской области от 21.03.2025 N 100)
III. Сведения о взаимосвязи со
стратегическими приоритетами, целями и
показателями государственных программ
Российской Федерации
Цели и задачи программы
сформированы с учетом национальных
целей развития, определенных Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая
2024 года N 309 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
(в ред. Постановления Правительства
Новгородской области от 21.03.2025 N 100)
Реализация программы направлена на
достижение национальной цели развития
Российской Федерации "Устойчивая и
динамичная экономика и целей
государственной программы Российской
Федерации "Экономическое развитие и
инновационная экономика", утвержденной
постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 апреля 2014 года
N 316.
(в ред. Постановления Правительства
Новгородской области от 21.03.2025 N 100)
IV. Задачи государственного управления,
способы их эффективного решения в сфере
экономического развития
(в ред. Постановления Правительства Новгородской области от 05.07.2024 N 312)
1. Реализация программы позволит
повысить инвестиционную активность,
качественно улучшить инвестиционный
климат Новгородской области и создать
благоприятные условия для
инвестирования, которые будут
максимально удовлетворять потребности
экономики Новгородской области в
инвестициях по приоритетным
направлениям экономического развития
Новгородской области.
В сфере повышения инвестиционной
привлекательности Новгородской области
ключевой задачей является создание
условий для улучшения инвестиционной
привлекательности Новгородской
области.
Решение задачи обеспечивается в
том числе путем предоставления:
абзац исключен. - Постановление
Правительства Новгородской области от
21.03.2025 N 100;
субсидии на иные цели
государственным областным автономным
учреждениям, подведомственным
министерству инвестиционной политики
Новгородской области.
В целях мотивации и стимулирования
органов местного самоуправления
городского округа, муниципальных
районов и муниципальных округов
Новгородской области к реализации
комплексной политики по улучшению
инвестиционного климата и состояния
конкурентной среды с применением лучших
практик предусмотрено предоставление
иных межбюджетных трансфертов бюджетам
муниципальных районов, муниципальных
округов и городского округа
Новгородской области по итогам
ежегодного рейтинга органов местного
самоуправления муниципальных районов,
муниципальных округов и городского
округа Новгородской области по развитию
предпринимательства, привлечению
инвестиций и содействию развитию
конкуренции в Новгородской области.
2. Развитие сферы малого и среднего
предпринимательства как одного из
факторов инновационного развития и
улучшения отраслевой структуры
экономики и социального развития,
обеспечения стабильно высокого уровня
занятости является основой для
устойчивого повышения качества жизни
населения и роста числа граждан
Российской Федерации, относящихся к
среднему классу, путем развития сферы
малого и среднего предпринимательства.
Ключевыми задачами в сфере
развития малого и среднего
предпринимательства являются:
2.1. Увеличение охвата субъектов
малого и среднего предпринимательства
(далее МСП) услугами и мерами
инфраструктуры поддержки субъектов МСП,
расширение доступа к финансовым
ресурсам субъектов МСП в приоритетных
отраслях (региональный проект "Малое и
среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы").
Способом решения указанной задачи
является предоставление
государственной поддержки в виде:
субсидии юридическим лицам на
финансовое обеспечение части затрат по
созданию и (или) развитию технопарков;
субсидии Новгородскому фонду
поддержки малого предпринимательства
(микрокредитная компания) для
обеспечения деятельности центра
поддержки экспорта;
субсидии центру "Мой бизнес" для
оказания услуг субъектам малого и
среднего предпринимательства и
физическим лицам, применяющим налог "На
профессиональный доход";
2.2. Создание комплексной системы,
включающей финансовые инструменты
поддержки субъектов МСП, а также
инфраструктуру для комфортной работы и
развития субъектов МСП (комплекс
процессных мероприятий "Развитие малого
и среднего предпринимательства").
Способом решения указанной задачи
является предоставление
государственной поддержки в виде:
субсидий организациям, образующим
инфраструктуру поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства, в
целях возмещения недополученных
доходов, возникающих в результате
предоставления субъектам малого и
среднего предпринимательства имущества
по льготной ставке арендной платы;
субсидий управляющим компаниям
креативных кластеров на возмещение
части затрат по кредитам (займам);
субсидий субъектам малого и
среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей на возмещение части
понесенных затрат на реализацию проекта
в сфере социального
предпринимательства;
субсидий центру "Мой бизнес" для
оказания консультационных и обучающих
услуг физическим лицам и (или)
индивидуальным предпринимателям в целях
заключения ими социальных контрактов.
(п. 2 в ред. Постановления
Правительства Новгородской области от
21.03.2025 N 100)
3. Ключевой задачей в сфере развития
экспортной деятельности в Новгородской
области, развития международного
сотрудничества является реализация
комплекса институциональных
мероприятий по популяризации и
содействию развитию экспорта
(региональный проект "Системные меры
развития международной кооперации и
экспорта в Новгородской области").
Эффективным способом решения
указанной задачи является
предоставление государственной
поддержки в виде:
субсидий юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям на
возмещение части затрат по обучению
сотрудников в сфере внешнеэкономической
деятельности;
субсидий организациям-экспортерам
на возмещение части затрат по первой
экспортной поставке.
4. В сфере развития туристского
потенциала основными задачами,
направленными на увеличение турпотока и
численности лиц, размещенных в
коллективных средствах размещения,
являются:
создание и внедрение системы
поддержки, направленной на развитие
внутреннего туризма, обеспечивающей
прирост количества туристических
поездок;
(в ред. Постановления Правительства
Новгородской области от 21.03.2025 N 100)
абзац исключен. - Постановление
Правительства Новгородской области от
21.03.2025 N 100;
создание условий для обеспечения
развития туристского потенциала
Новгородской области за счет
формирования туристской инфраструктуры,
активизации продвижения региональных
туристских продуктов, повышения
качества туристских услуг.
Способом эффективного решения
указанных задач является
предоставление:
абзац исключен. - Постановление
Правительства Новгородской области от
21.03.2025 N 100;
субсидий юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям на
возмещение части затрат на
классифицирование коллективных средств
размещения и пляжей;
субсидий юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям на
возмещение части затрат на приобретение
оборудования для коллективных средств
размещения и организаций общественного
питания;
субсидий юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям на
возмещение части затрат на приобретение
оборудования для промышленных
предприятий, предоставляющих
экскурсионные туристические услуги на
производстве;
субсидий юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям на
возмещение части затрат на обучение
персонала для коллективных средств
размещения и организаций общественного
питания;
субсидий юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям на
возмещение части затрат на
технологическое присоединение вновь
открывающимся коллективным средствам
размещения и организациям общественного
питания;
абзац исключен. - Постановление
Правительства Новгородской области от
21.03.2025 N 100;
субсидий юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям на
финансовое обеспечение части затрат на
создание и (или) развитие пляжей на
берегах морей, рек, озер, водохранилищ
или иных водных объектов;
субсидий юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям на
финансовое обеспечение части затрат на
создание и (или) развитие национальных
туристских маршрутов;
субсидий юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям на
финансовое обеспечение части затрат на
развитие инфраструктуры туризма в
рамках проектов;
субсидий юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям на
финансовое обеспечение части затрат на
создание объектов кемпинг-размещения,
кемпстоянок, а также приобретение
кемпинговых палаток и других видов
оборудования, используемого для
организации пребывания (ночлега),
включающих обустройство жилой и
рекреационной зон, оборудование
санитарных узлов (мест общего
пользования), обеспечение доступа для
лиц с ограниченными возможностями
здоровья, создание системы визуальной
информации и навигации;
субсидий юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям на
финансовое обеспечение части затрат на
создание некапитальной нестационарной
причальной инфраструктуры;
субсидии автономной
некоммерческой организации
"Туристический офис "Русь Новгородская" в
целях финансового обеспечения ее
деятельности;
субсидий юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям на
финансовое обеспечение части затрат на
поддержку и продвижение событийного
мероприятия.
(абзац введен Постановлением
Правительства Новгородской области от
21.03.2025 N 100)
5. Система проектного управления на
территории Новгородской области
направлена на развитие проектного
управления в деятельности органов
исполнительной власти Новгородской
области, органов местного
самоуправления Новгородской области,
государственных и муниципальных
учреждений.
6. В целях стимулирования
социально-экономического развития
муниципальных районов, муниципальных
округов, городского округа Новгородской
области предусмотрено предоставление
иных межбюджетных трансфертов бюджетам
муниципальных районов, муниципальных
округов, городского округа Новгородской
области по итогам ежегодного рейтинга
социально-экономического развития.
7. Ожидаемыми конечными
результатами реализации программы
является обеспечение сбалансированного
развития экономики Новгородской области
в 2024 - 2030 годах, достижение целевых
показателей программы, в том числе:
увеличение к 2030 году объема
инвестиций в основной капитал не менее
чем на 60 % по сравнению с уровнем 2020 года
за счет постоянного улучшения
инвестиционного климата;
(в ред. Постановления Правительства
Новгородской области от 21.03.2025 N 100)
обеспечение к 2030 году реального
роста дохода на одного работника
субъекта малого и среднего
предпринимательства в 1,2 раза выше, чем
рост валового внутреннего продукта;
(в ред. Постановления Правительства
Новгородской области от 21.03.2025 N 100)
внедрение на территории
Новгородской области Регионального
экспортного стандарта 2.0 к 2030 году;
(в ред. Постановления Правительства
Новгородской области от 21.03.2025 N 100)
увеличение к 2030 году турпотока в
Новгородскую область и рост показателя
"численность лиц, размещенных в
коллективных средствах размещения" в 1,5
раза (614,6 тыс. человек).