Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2023 года N 535-ПП


Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения города Севастополя



В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации", законами города Севастополя от 05.08.2014 N 54-ЗС "Об охране здоровья населения города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", Указом Губернатора города Севастополя от 31.10.2020 N 90-УГ "О структуре исполнительных органов государственной власти города Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 01.02.2016 N 21-ПП "Об утверждении типового положения об исполнительном органе государственной власти города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте здравоохранения города Севастополя.


2. Департамент здравоохранения города Севастополя является правопреемником прав и обязанностей Главного управления здравоохранения Севастополя.


3. Признать утратившими силу постановления Правительства Севастополя:


- от 17.03.2015 N 182-ПП "Об утверждении положения о Департаменте здравоохранения города Севастополя";


- от 22.01.2016 N 14-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 182-ПП "Об утверждении положения о Департаменте здравоохранения города Севастополя" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя";


- от 01.02.2018 N 49-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 182-ПП "Об утверждении положения о Департаменте здравоохранения города Севастополя";


- от 13.12.2018 N 868-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 182-ПП "Об утверждении положения о Департаменте здравоохранения города Севастополя";


- от 09.08.2019 N 506-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 182-ПП "Об утверждении положения о Департаменте здравоохранения города Севастополя;


- от 28.08.2020 N 461-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 182-ПП "Об утверждении положения о Департаменте здравоохранения города Севастополя";


- от 02.04.2021 N 137-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 182-ПП "Об утверждении положения о Департаменте здравоохранения города Севастополя";


- от 29.07.2021 N 349-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 182-ПП "Об утверждении положения о Департаменте здравоохранения города Севастополя".


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора города Севастополя, координирующего работу по созданию условий для развития системы здравоохранения города Севастополя, предоставления медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.



Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ



Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 27.11.2023 N 535-ПП



ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ



1. Общие положения


1.1. Департамент здравоохранения города Севастополя (далее - Департамент) является исполнительным органом города Севастополя, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья, в частности осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и нормативно-правовое регулирование в сфере охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования на территории города Севастополя, включая вопросы развития здравоохранения, профилактики заболеваний, лекарственного обеспечения, фармацевтической деятельности, санитарно-гигиенического просвещения населения города Севастополя, обеспечения его санитарно-эпидемиологического благополучия (далее - сфера охраны здоровья), а также отдельные полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданные для осуществления органам государственной власти города Севастополя (далее - переданные полномочия Российской Федерации).


Ранее именуемое Главное управление здравоохранения Севастополя образовано Указом Губернатора города Севастополя от 05.06.2014 N 22 "Об образовании Главного управления здравоохранения Севастополя" и переименовано в Департамент здравоохранения города Севастополя в соответствии с Указом Губернатора города Севастополя от 17.03.2015 N 26-УГ "О переименовании Главного управления здравоохранения Севастополя в Департамент здравоохранения города Севастополя".


1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, иными нормативными правовыми актами города Севастополя, а также настоящим Положением.


1.3. Целями деятельности Департамента являются выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования на территории города Севастополя.


1.4. Основными задачами деятельности Департамента являются:


1) обеспечение реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на гарантированное получение медицинской помощи, лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий;


2) обеспечение создания условий для эффективного развития сфер здравоохранения, лекарственного обеспечения;


3) исполнение переданных Российской Федерацией полномочий по лицензированию (в части предоставления лицензий, оценки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям, оценки соответствия лицензиатов лицензионным требованиям при внесении изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении лицензий, внесения изменений в реестр лицензий, утверждения форм уведомлений и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:


- медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);


- фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);


- деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);


4) обеспечение государственных гарантий на реализацию прав граждан на получение среднего профессионального, дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту;


5) содействие развитию конкуренции на товарных рынках оказания услуг в сферах здравоохранения, лекарственного обеспечения.


1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями и иными организациями.


1.6. Департамент является юридическим лицом и обладает всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, гербовую печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки со своим наименованием (в черно-белом и цветном вариантах) и имущество, необходимые для осуществления своих функций.


1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на соответствующий финансовый год, в том числе в части реализации переданных Российской Федерацией полномочий за счет субвенций из федерального бюджета.


1.8. Сокращенное наименование Департамента - Севздрав.


1.9. Местонахождение и адрес Департамента: улица Симферопольская, дом 2, город Севастополь, 299003.


1.10. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Департамента осуществляются на основании правового акта Губернатора города Севастополя в установленном законодательством порядке.


Передача документов осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя.



2. Функции и права Департамента


2.1. Департамент осуществляет возложенные на него функции непосредственно и через находящиеся медицинские организации государственной системы здравоохранения города Севастополя, в отношении которых он исполняет функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные организации), медицинские организации государственной и частной систем здравоохранения в городе Севастополе, фармацевтические организации, судебно-экспертные учреждения, иные организации и их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья на территории города Севастополя (далее - медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере здравоохранения).


2.2. Для реализации указанных в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего Положения целей и задач Департамент выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:


1) разработка и представление Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя:


- проектов законов города Севастополя, проектов правовых актов Губернатора города Севастополя, проектов правовых актов Правительства Севастополя в сферах здравоохранения, лекарственного обеспечения, функционирования, в том числе по вопросам государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, а также мероприятий по медицинской реабилитации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;


- предложений по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья, направленным Губернатору города Севастополя и в Правительство Севастополя для внесения замечаний, предложений, отзывов и поправок к ним;


- предложений для федеральных органов государственной власти по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья, направленным непосредственно в Департамент;


- предложений для федеральных органов исполнительной власти по участию города Севастополя в реализации федеральных целевых программ в сфере охраны здоровья;


- методических рекомендаций по вопросам организации работы по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий города Севастополя в сфере охраны здоровья;


2) участие в подготовке прогнозов социально-экономического развития города Севастополя, программы социально-экономического развития города Севастополя, проекта бюджета города Севастополя, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета города Севастополя, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в установленном порядке;


3) представление Губернатору города Севастополя и в Правительство Севастополя информации о состоянии дел в городе Севастополе в сферах здравоохранения, лекарственного обеспечения для подготовки ежегодного доклада;


4) обобщение практики применения законодательства и проведение анализа реализации государственной политики в сферах здравоохранения, лекарственного обеспечения;


5) рассмотрение и внесение предложений, подготовка материалов по награждению работников сферы здравоохранения государственными наградами Российской Федерации, наградами города Севастополя, ведомственными знаками отличия Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти города Севастополя;


6) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;


7) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, за исключением медицинских организаций, учредителем которых является Российская Федерация, и медицинских организаций, в отношении которых независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления (далее - медицинские организации);


8) утверждение планов организаций в сфере охраны здоровья по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;


9) осуществление оценки качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в случаях, установленных правовыми актами Правительства Севастополя;


10) участие в комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования;


11) разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Севастополе, включающей территориальную программу обязательного медицинского страхования;


12) осуществление функций страхователя при обязательном медицинском страховании неработающих граждан;


13) реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний;


14) разработка и реализация программ, направленных на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни и принятие соответствующих мер по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями;


15) разработка и реализация региональных программ развития здравоохранения;


16) финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, проводимых медицинскими организациями, подведомственными Департаменту;


17) осуществление реализации программ в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя, правовыми актами Правительства Севастополя;


18) обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;


19) обеспечение выдачи документа, подтверждающего целевое назначение ввозимых медицинских товаров, предназначенных для предупреждения и предотвращения новой коронавирусной инфекции и не подлежащих обложению ввозной пошлиной и налогом на добавленную стоимость при их ввозе в Российскую Федерацию;


20) создание, использование, хранение и восполнение резерва по номенклатуре "Медицинское имущество и медикаменты" за счет средств бюджета города Севастополя;


21) осуществление права, установленного Трудовым кодексом Российской Федерации, на участие в комиссиях по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;


22) разработка и организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории города Севастополя;


23) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения города Севастополя, пропаганде здорового образа жизни;


24) разработка и реализация мероприятий, направленных на охрану здоровья семьи (охрану материнства, отцовства и детства);


25) организация оказания населению города Севастополя первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья;


26) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных Департаменту;


27) организация оказания медицинской помощи на территории города Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя для отдельных категорий граждан;


28) организация в пределах своих полномочий предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;


29) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Департаменту;


30) финансовое обеспечение организаций, подведомственных Департаменту и осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов;


31) организация заготовки, переработки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях города Севастополя, в образовательных организациях и научных организациях, подведомственных исполнительным органам города Севастополя;


32) организация донорства крови и ее компонентов в отдельных местностях в случаях стихийных бедствий, аварий, катастроф, эпидемий, эпизоотий и иных чрезвычайных обстоятельств;


33) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с подпунктами 24 - 26, 28 настоящего Положения;


34) установление пищевого рациона донора крови и (или) ее компонентов, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже примерного пищевого рациона донора крови и (или) ее компонентов, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;


35) проведение мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов на территории города Севастополя;


36) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе на льготных условиях или бесплатно, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;


37) разработка формуляров, списков и перечней лекарственных препаратов для лечения наиболее распространенных заболеваний, обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами бесплатно или на льготных условиях и решения иных задач на территории города Севастополя;


38) организация обеспечения граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации;


39) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;


40) организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в том числе:


- осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;


- организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;


41) организация обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта - Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;


42) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта - Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;


43) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;


44) ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных туберкулезом, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;


45) ведение регионального сегмента Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, и своевременное представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;


46) обеспечение медицинских организаций, подведомственных Департаменту, иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям;


47) реализация государственной политики в области иммунопрофилактики в городе Севастополе;


48) обеспечение поддержки и развития добровольчества (волонтерства) в пределах полномочий;


49) обеспечение медицинских организаций, подведомственных Департаменту, рецептурными бланками на наркотические средства и психотропные вещества;


50) принятие решения об использовании на территории города Севастополя наряду с рецептами на лекарственные препараты, оформленными на бумажном носителе, рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов;


51) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;


52) осуществление ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций, подведомственных Департаменту;


53) выдача разрешения, дающего право на занятие народной медициной на территории города Севастополя;


54) утверждение порядка занятия народной медициной на территории города Севастополя;


55) принятие решения о лишении гражданина разрешения на занятие народной медициной;


56) осуществление лицензирования (в части предоставления лицензий, оценки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям, оценки соответствия лицензиатов лицензионным требованиям при внесении изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении лицензий, внесения изменений в реестр лицензий, утверждения форм уведомлений и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:


- медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);


- фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);


- деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);


57) направление граждан Российской Федерации, нуждающихся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи и проживающих на территории города Севастополя, в медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь;


58) подготовка и предоставление информации о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание либо являющихся основанием для аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание, по запросам территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, а именно о том, что данный иностранный гражданин является или не является больным наркоманией, имеет или не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), страдает или не страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих;


59) обеспечение своевременного информирования населения города Севастополя, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории города Севастополя, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, информирование об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;


60) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе создание запасов (резервов) необходимого для этого имущества, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;


61) разработка в установленном порядке мобилизационных планов системы здравоохранения города Севастополя, осуществление мероприятий по их исполнению, организация и руководство мобилизационной подготовкой подведомственных организаций;


62) формирование запаса медицинского оборудования, изделий медицинского назначения, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, донорской крови и препаратов на ее основе, технических средств и иного имущества, его хранение и использование в целях гражданской обороны, экстренная поставка указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций;


63) организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Департамента, а также контроль и координация деятельности подведомственных организаций по мобилизационной подготовке и мобилизации;


64) организация и обеспечение гражданской обороны в Департаменте;


65) создание территориальной аттестационной комиссии для проведения аттестации медицинских работников и фармацевтических работников для получения квалификационной категории, присвоение квалификационных категорий в установленном порядке;


66) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования, в государственных образовательных организациях города Севастополя, подведомственных Департаменту;


67) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях города Севастополя, подведомственных Департаменту или в отношении которых Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя;


68) осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета города Севастополя и федерального бюджета по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями и в установленном законодательством порядке;


69) координация деятельности субъектов государственной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения, в том числе по вопросам подготовки кадров;


70) осуществление полномочий оператора информационных систем в сфере здравоохранения, а также определение организаций, являющихся наряду с Департаментом операторами информационных систем в сфере здравоохранения;


71) представление интересов города Севастополя в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти города Севастополя, органах местного самоуправления, учреждениях, на предприятиях и в иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;


72) получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций всех форм собственности информации, необходимой для осуществления компетенции Департамента;


73) заключение договоров, соглашений, контрактов в соответствии с законодательством, осуществление контроля за их исполнением;


74) представление в установленном порядке в судебных органах прав и законных интересов города Севастополя по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;


75) рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в установленном порядке;


76) обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Департамента в установленном порядке;


77) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством;


78) организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Департамента;


79) осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий;


80) создание и организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс);


81) выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в оперативном управлении (безвозмездном пользовании) Департамента, а также обеспечение выполнения государственными учреждениями города Севастополя, в отношении которых Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя, требований к антитеррористической защищенности их объектов (территорий);


82) создание рабочих групп, коллегий, комиссий, советов, экспертных и иных рабочих органов, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя, иных консультативно-совещательных органов (далее - Рабочие органы).


В состав Рабочих органов могут включаться представители других исполнительных органов города Севастополя, организаций, ученые, специалисты. Положение о Рабочих органах и их состав утверждаются актами Департамента;


83) проведение выставок, конференций, симпозиумов, совещаний, семинаров, профессиональных конкурсов, благотворительных акций и иных мероприятий, участие в мероприятиях международного, федерального, межрегионального и городского уровней по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;


84) издание в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими исполнительными органами города Севастополя, приказов, инструктивно-методических материалов и дача разъяснений по их применению;


85) осуществление функций государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;


86) осуществление функций уполномоченного органа в области использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.


2.3. Департамент с целью реализации полномочий в сфере охраны здоровья имеет право:


1) вносить в соответствующие органы государственной власти города Севастополя предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в установленном порядке при рассмотрении в органах государственной власти города Севастополя вопросов, затрагивающих интересы Департамента;


2) вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации, изменению типа и ликвидации подведомственных организаций;


3) заключать в установленном порядке государственные контракты, договоры, соглашения и иные гражданско-правовые документы о сотрудничестве и совместной деятельности с физическими и юридическими лицами;


4) изучать и распространять передовой опыт в сфере охраны здоровья;


5) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по разработанным Департаментом правовым актам;


6) привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности;


7) учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации материалов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;


8) издавать приказы и распоряжения;


9) запрашивать и получать сведения (материалы, информацию), необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;


10) пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными.



3. Организация деятельности Департамента


3.1. Департамент здравоохранения города Севастополя возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность Губернатором города Севастополя по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и освобождаемый от должности Губернатором города Севастополя, в том числе по предложению заместителя Губернатора города Севастополя, координирующего работу по созданию условий для развития системы здравоохранения города Севастополя, предоставления медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.


В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента.


3.2. Первый заместитель директора Департамента, заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором города Севастополя, иные полномочия представителя нанимателя в отношении первого заместителя директора Департамента, заместителей директора Департамента осуществляет директор Департамента.


Директор Департамента вправе передать осуществление отдельных своих полномочий по руководству Департаментом первому заместителю директора Департамента или иному государственному гражданскому служащему Департамента.


3.3. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет ответственность за деятельность Департамента.


3.4. Структурными подразделениями Департамента являются управления и отделы.


3.5. Директор Департамента:


1) представляет Департамент во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти города Севастополя и иными государственными органами города Севастополя, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами, выдает доверенности, открывает лицевые и иные счета, подписывает финансовые документы;


2) представляет интересы города Севастополя в федеральных органах исполнительной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Севастополя, в порядке, установленном законодательством города Севастополя;


3) решает вопросы правовой и социальной защиты работников Департамента;


4) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных организаций (медицинских организаций);


5) решает, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя о государственной гражданской службе, вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы города Севастополя в Департаменте;


6) утверждает в установленном порядке штатное расписание Департамента;


7) вносит в Правительство Севастополя проект положения о Департаменте, предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Департамента, фонде оплаты труда Департамента;


8) организует работу Департамента;


9) устанавливает полномочия первого заместителя директора Департамента, заместителей директора Департамента и распределяет обязанности между первым заместителем директора Департамента, заместителями директора Департамента;


10) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента, уставы подведомственных организаций;


11) осуществляет, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством, прием и увольнение государственных гражданских служащих Департамента (за исключением первого заместителя директора Департамента, заместителей директора Департамента);


12) подписывает приказы, распоряжения Департамента и дает поручения, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками Департамента;


13) применяет к работникам Департамента (за исключением заместителей директора Департамента), а также к руководителям подведомственных организаций меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя;


14) утверждает ежегодные планы работы и показатели деятельности Департамента, а также отчеты об их исполнении;


15) представляет Департамент без доверенности, подписывает договоры, государственные контракты, соглашения, иные гражданско-правовые документы о сотрудничестве и совместной деятельности с физическими и юридическими лицами, совершает иные действия от имени Департамента;


16) лично осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц;


17) рассматривает представления о поощрении и награждает ведомственными наградами Департамента;


18) действует от имени Департамента как представитель нанимателя при приеме лица на работу в Департамент, а также в отношениях с работниками Департамента;


19) осуществляет иные полномочия по руководству Департаментом, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя, правовыми актами Правительства Севастополя, в соответствии с действующим законодательством.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ