Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2023 года N 502


Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие здравоохранения в Алтайском крае"

(с изменениями на 31 июля 2025 года)

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 25.06.2024 N 208, от 26.12.2024 N 523, от 31.07.2025 N 306)



     С целью реализации на территории Алтайского края государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640, в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 09.08.2023 N 302 "Об утверждении порядка разработки и реализации государственных программ Алтайского края" Правительство Алтайского края постановляет:


     1. Утвердить государственную программу Алтайского края "Развитие здравоохранения в Алтайском крае" (приложение).


     2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Алтайского края:


     от 26.12.2019 N 541 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения в Алтайском крае";


     от 13.07.2020 N 303 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 26.12.2019 N 541";


     от 29.04.2021 N 148 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 26.12.2019 N 541";


     от 15.06.2021 N 209 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 26.12.2019 N 541";


     от 02.09.2021 N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 26.12.2019 N 541";


     от 05.03.2022 N 72 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 26.12.2019 N 541";


     от 31.05.2022 N 191 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 26.12.2019 N 541";


     от 07.10.2022 N 366 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 26.12.2019 N 541";


     от 20.04.2023 N 127 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 26.12.2019 N 541".


     3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение



Утверждена
Постановлением
Правительства Алтайского края
от 21 декабря 2023 г. N 502



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 25.06.2024 N 208, от 26.12.2024 N 523, от 31.07.2025 N 306)



I. Стратегические приоритеты государственной программы Алтайского края "Развитие здравоохранения в Алтайском крае"



1. Оценка текущего состояния сферы здравоохранения Алтайского края


     По состоянию на 31.12.2022 в крае функционировали 154 медицинские организации, имеющие статус юридического лица. В их числе 151 организация краевого и 3 организации федерального подчинения. В состав организаций краевого подчинения входят 4 организации особого типа и 147 лечебно-профилактических медицинских организаций, из которых 78 больниц (в том числе 58 центральных районных больниц), 2 больницы скорой медицинской помощи, 9 специализированных больниц, 2 родильных дома, 1 госпиталь, 16 диспансеров, 20 поликлиник, 2 дома ребенка, 7 центров, 3 станции скорой медицинской помощи, 1 центр крови, 6 санаторно-курортных организаций. В качестве структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в крае работает 816 фельдшерско-акушерских пунктов, 6 фельдшерских пунктов, 14 фельдшерских здравпунктов, 25 мобильных фельдшерско-акушерских пунктов, 182 сельские врачебные амбулатории, 18 участковых больниц, 4 районные больницы, 3 центра общей врачебной практики.


     Показатель общей смертности по итогам 2022 года составил 15,0%о, что на 21,5% ниже уровня аналогичного периода 2021 года (19,1%о). Показатель смертности в крае выше на 14,5% показателя по Российской Федерации (13,1%о) и на 7,9% выше, чем по Сибирскому федеральному округу (далее - СФО) (13,9%о). Среди субъектов Российской Федерации по уровню смертности край занимает 62-е ранговое место от наилучшего показателя, среди субъектов СФО - 10-е ранговое место.


     Показатель младенческой смертности (по данным Росстата) за 2022 год составил 4,0%о (4,6%о - в 2021 году), снижение на 11,1%. Показатель младенческой смертности в крае ниже уровня по Российской Федерации (4,5%о) на 11,1% и на 20,0% ниже показателя по СФО (5,0%о). Среди субъектов Российской Федерации по уровню младенческой смертности край занимает 28-е ранговое место (в 2021 году - 43-е место), среди субъектов СФО - 2-е ранговое место (в 2021 году - 3-е место).


     В 2022 году уровень общей заболеваемости всего населения Алтайского края увеличился по сравнению с 2021 годом и составил 260316,36 случая на 100 тыс. населения (2021 год - 255179,28 случая на 100 тыс. населения), увеличение показателя на 2%.


     Уровень первичной заболеваемости всего населения Алтайского края в 2022 году увеличился на 4% и составил 119121,02 случая на 100 тыс. населения (2021 год - 114540,23 случая на 100 тыс. населения). Распределение ранговых мест основных классов заболеваний по величине показателей общей заболеваемости населения по краю в 2022 году существенно не изменилось.


     В 2022 году в Алтайском крае диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры определенных групп взрослого населения осуществляла 81 медицинская организация. За 2022 год 1 этап диспансеризации завершили 412219 человек (68,7% от годового плана), профилактические медицинские осмотры взрослого населения 105567 человек (60% от плана). Число сельских жителей, прошедших диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры, составило 202301 человек (39,1% от общего количества взрослых, прошедших диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры). Количество прошедших диспансеризацию с применением мобильных медицинских бригад составило 6691 человек (1,3%). Углубленную диспансеризацию прошли 82911 человек, переболевших новой коронавирусной инфекцией (75,8% от плана).


     Для повышения доступности и качества медицинской помощи в крае модернизируется материально-техническая база медицинских организаций.


     В 2022 году построено 29 объектов здравоохранения, в том числе 18 фельдшерско-акушерских пунктов, 10 врачебных амбулаторий, 1 центр общей врачебной практики. Кроме того, начато строительство хирургического корпуса КГБУЗ "Алтайский краевой клинический центр охраны материнства и детства". Всего на строительство новых объектов здравоохранения направлено 3,5 млрд рублей.


     Кроме того, в 2022 году выполнен ремонт 149 структурных подразделений медицинских организаций. В частности, выполнены работы по восстановлению внутреннего и внешнего облика медицинских организаций, переоборудованию помещений под установку высокотехнологичного оборудования, обеспечению антитеррористической защищенности. На указанные цели из всех источников финансирования направлено 1,4 млрд рублей.


     За период с 2018 по 2022 год было приобретено почти 11 тысяч единиц медицинского оборудования на сумму свыше 12 млрд рублей, в обновлении парка медицинского оборудования приняли участие все районы и городские округа края. Из 146 единиц закупленной тяжелой техники 89 единиц на сумму 1,95 млрд рублей приобретено для нужд медицинских организаций районов и городских округов, в ряде которых произведена замена аппаратов со сроком использования более 20 лет. Помимо приобретения самого оборудования, из средств краевого бюджета ежегодно выделяется около 100 млн рублей на ремонт и подготовку помещений для размещения соответствующей медицинской техники.


     В крае дополнительно создано 14 тысяч автоматизированных рабочих мест для медицинского персонала.


     Обеспеченность врачами в целом по краю в 2022 году уменьшилась по отношению к уровню 2021 года и составила 33,8 человека на 10 тыс. населения (2021 год - 35,2 человека на 10 тыс. населения). Отмечается незначительное снижение обеспеченности врачами клинических специальностей с 21,1 человека на 10 тыс. населения в 2021 году до 20,4 человека на 10 тыс. населения в 2022 году.


     Обеспеченность средними медицинскими работниками в целом по краю снизилась на 4,1% по сравнению с 2021 годом и составила 87,4 человека на 10 тыс. населения (2021 год - 91,5 человека на 10 тыс. населения).


     В Алтайском крае увеличены расходы на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан за счет средств краевого бюджета с 533 млн в 2018 году до 1415,0 млн рублей в 2022 году.


     Количество обеспеченных региональных льготополучателей увеличилось на 3080 пациентов и составило 92172 пациента (22,8%) из 402730 пациентов (100%), состоящих в регистре региональных льготополучателей. Количество обеспеченных федеральных льготополучателей в 2022 году выросло на 1705 пациентов и составило 41058 пациентов (66,2%) из 61982 пациентов (100%), состоящих в регистре федеральных льготополучателей. За счет федеральных средств (субвенция и иной межбюджетный трансферт) ими получены медикаменты на сумму 828,9 млн рублей по 677078 рецептам.


     Существует ряд факторов, влияющих на систему здравоохранения в регионе, в том числе:


     демографическая ситуация в Алтайском крае характеризуется сокращением численности населения, усилившимся в последние годы. За пятилетний период с 2018 по 2022 год население края сократилось на 9,3%, или на 219,019 тыс. человек: с 2350,1 тыс. человек на начало 2018 года до 2131,019 тыс. человек на начало 2023 года. Существенное влияние на формирование демографических показателей в крае оказывает возрастная структура населения, в которой отмечается незначительный рост удельного веса старших возрастов. Доля лиц в возрасте 65 лет и более выросла к началу 2022 года до 17,1% от общей численности населения, а их численность увеличилась за год на 9200 человек до 388,4 тыс. человек. На начало 2022 года средний возраст жителей края составлял 40,98 года, увеличившись в сравнении с 2021 годом на 0,24% (2021 год - 40,88 года);


     для Алтайского края, как и для многих регионов России, характерен отток специалистов. Из общей численности врачей и средних медицинских работников 32% и 24% соответственно - это лица пенсионного и предпенсионного возраста. Кроме того, часть выпускников медицинских образовательных организаций трудоустраиваются в частные медицинские организации. Из общей численности оттока медицинских кадров в частную систему уходят 15% врачей и 10% средних медицинских работников, за пределы региона выезжают 70% врачей и 78% средних медицинских работников, на пенсию выходят 15% врачей и 12% средних медицинских работников;


     Алтайский край относится к числу регионов с неблагоприятной эпидемической ситуацией по туберкулезу. Показатель заболеваемости туберкулезом населения края, в том числе и контингента Федеральной службы исполнения наказаний, включающий в себя все зарегистрированные случаи заболевания туберкулезом, в 2022 году увеличился по отношению к уровню 2021 года на 14,5% и составил 58,4 случая на 100 тыс. населения (2021 год - 51,0 случая на 100 тысяч населения). В СФО заболеваемость туберкулезом в 2022 году составила 56,7 случая на 100 тыс. населения;


     отмечается прирост показателя первичной заболеваемости злокачественными новообразованиями на 100 тыс. населения ("грубого" показателя), который в 2022 году составил 525,4%о (в 2021 году - 496,2%о). В сравнении с 2021 годом показатель увеличился на 6,0%, в динамике за 10 лет показатель также увеличился, средний темп прироста "грубого" показателя составил 1,1%. "Грубый" показатель заболеваемости выше российского на 32,0% (по Российской Федерации в 2021 году - 397,9%о).



2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере здравоохранения Алтайского края

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 31.07.2025 N 306)



     Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах:


     указах Президента Российской Федерации:


     от 06.06.2019 N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года";


     от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";


     от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";


     от 28.11.2024 N 1014 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";


     Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2018 N 2581-р;


     Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р;


     паспортах национальных проектов "Продолжительная и активная жизнь", "Семья", утвержденных протоколом заочного голосования членов президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 20.12.2024 N 12пр;


     законе Алтайского края от 06.09.2021 N 86-ЗС "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года";


     стратегии цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Алтайского края, утвержденной Губернатором Алтайского края, Председателем Правительства Алтайского края.


     Приоритетами государственной политики в сфере здравоохранения Алтайского края являются: повышение качества и доступности медицинской помощи, повышение мотивации граждан к ведению здорового образа жизни и отказу от вредных привычек, лекарственное обеспечение граждан, кадровое обеспечение медицинских организаций, информатизация, внедрение инновационных технологий профилактики и лечения заболеваний.


     Целью государственной политики в сфере здравоохранения Алтайского края является увеличение продолжительности жизни, продолжительности здоровой жизни, снижение уровня смертности и инвалидизации населения, соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечения связанных с этими правами государственных гарантий.



3. Взаимосвязь со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


     Настоящая государственная программа разработана с учетом стратегических приоритетов, целей и показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640.



4. Задачи государственного управления в сфере здравоохранения Алтайского края, способы их эффективного решения


     С учетом приоритетов и целей государственной политики в сфере здравоохранения Алтайского края определены следующие ключевые задачи государственного управления в указанной сфере:


     1. Обеспечение оптимальной доступности качественной медицинской помощи для населения Алтайского края.


     Решение задачи предполагает реализацию мероприятий, направленных:


     на реализацию региональных проектов, входящих в состав национальных проектов "Продолжительная и активная жизнь" и "Семья", а также ведомственного проекта "Развитие инфраструктуры в сфере здравоохранения";


     (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 31.07.2025 N 306)


     на совершенствование организационной системы оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, совершенствование оказания медицинской помощи при социально значимых заболеваниях;


     на осуществление медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки);


     на повышение доступности оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации;


     на оказание медицинской помощи населению в рамках государственного задания и Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.


     Решение задачи будет осуществляться в рамках реализации мероприятий региональных проектов "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации (Алтайский край)", "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями (Алтайский край)", "Борьба с онкологическими заболеваниями (Алтайский край)", "Борьба с сахарным диабетом (Алтайский край)", "Борьба с гепатитом С и минимизация рисков распространения данного заболевания (Алтайский край)", "Совершенствование экстренной медицинской помощи (Алтайский край)", "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация (Алтайский край)", "Здоровье для каждого (Алтайский край)", "Медицинские кадры (Алтайский край)", регионального проекта "Развитие инфраструктуры в сфере здравоохранения" и комплексов процессных мероприятий "Организация донорства и трансплантации органов в Алтайском крае", "Развитие службы крови", "Высокотехнологичная медицинская помощь", "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями", "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи", "Реализация мероприятий, направленных на развитие системы здравоохранения края".


     (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 31.07.2025 N 306)


     2. Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Алтайского края квалифицированными кадрами.


     Задача является ключевым направлением в сфере здравоохранения Алтайского края и предполагает выполнение следующих мероприятий:


     обеспечение подготовки специалистов для системы здравоохранения Алтайского края;


     предоставление мер поддержки медицинским работникам;


     реализацию программ по привлечению и закреплению молодых специалистов;


     обеспечение возможности для медицинских работников повышать свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования посредством использования модернизированного портала непрерывного медицинского образования.


     Решение задачи будет осуществляться в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Медицинские кадры (Алтайский край)" и комплекса процессных мероприятий "Управление кадровыми ресурсами здравоохранения".


     (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 31.07.2025 N 306)


     3. Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, продуктах специализированного лечебного питания.


     Продолжится создание и внедрение действенных механизмов лекарственного обеспечения на основе:


     перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, стандартов оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций, нозологических регистров пациентов в региональной единой государственной информационной системе здравоохранения, обеспечивающих принятие решений по лекарственному обеспечению с учетом персональных данных;


     назначений лекарственных препаратов в форме электронного документа;


     актуальной информации о прогнозной персонифицированной потребности и об остатках медицинской продукции и планируемых закупках.


     Решение задачи будет осуществляться в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами".


     (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 31.07.2025 N 306)


     4. Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек.


     Для решения задачи на территории края продолжится внедрение корпоративных и муниципальных программ по укреплению общественного здоровья. Будет сформирована среда, способствующая ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек.


     Решение задачи будет осуществляться в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Здоровье для каждого (Алтайский край)" и комплекса процессных мероприятий "Реализация мероприятий, направленных на развитие системы здравоохранения края".


     (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 31.07.2025 N 306)


     5. Развитие информатизации здравоохранения.


     Предполагается развитие, техническое сопровождение и эксплуатация информационных систем (баз данных) медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Алтайского края, включая осуществление мероприятий по обеспечению защищенными каналами связи медицинских работников, дооснащению рабочих мест медицинских работников средствами вычислительной техники и обеспечению информационной безопасности.


     Решение задачи будет осуществляться в рамках реализации мероприятий комплекса процессных мероприятий "Поддержка и развитие регионального сегмента ЕГИСЗ".


     (в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 31.07.2025 N 306)


     Для достижения цели государственной политики в сфере здравоохранения на территории края реализуются мероприятия в рамках правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Алтайского края согласно приложению.


     (абзац введен Постановлением Правительства Алтайского края от 26.12.2024 N 523; в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 31.07.2025 N 306)



Приложение
к государственной программе
Алтайского края "Развитие
здравоохранения в Алтайском крае"



ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 31.07.2025 N 306)

N п/п

Наименование

1

2

1.

Обеспечение детей с сахарным диабетом 1 типа в возрасте от 2 до 17 лет системами непрерывного мониторинга глюкозы, в том числе российского производства

2.

Обеспечение беременных женщин с сахарным диабетом системами непрерывного мониторинга глюкозы, в том числе российского производства

3.

Проведение массового обследования новорожденных на врожденные и (или) наследственные заболевания в рамках расширенного неонатального скрининга

4.

Введение в эксплуатацию объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Алтайский краевой клинический центр охраны материнства и детства", г. Барнаул (строительство хирургического корпуса, расположенного по адресу: ул. Гущина, д. 179)

5.

Введение в эксплуатацию объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (г. Новоалтайск, реконструкция здания КГКУЗ "Краевая туберкулезная больница N 1", расположенного по адресу: ул. Белоярская, д. 1, под КГБУЗ "Алтайский краевой противотуберкулезный диспансер")

6.

Обеспечение потребности в лекарственных препаратах пациентов с хроническим вирусным гепатитом C, получающих лечение в амбулаторных условиях

7.

Эвакуация пациентов с использованием санитарной авиации для оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах

8.

Обеспечение закупки диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов B и (или) C, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации)

9.

Обеспечение закупки диагностических средств для выявления туберкулеза, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения лиц, пациентов с туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также медицинских изделий в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом

10.

Обеспечение профилактики ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций

11.

Обеспечение реализации мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями

12.

Проведение в субъектах Российской Федерации вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания

13.

Оснащение (переоснащение, дооснащение) медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих структурные подразделения, оказывающие специализированную паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями в соответствии со стандартами оснащения, предусмотренными положением об организации паллиативной медицинской помощи, установленным частью 5 статьи 36 Федерального закона "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации"

14.

Обеспечение пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи для купирования тяжелых симптомов заболевания, в том числе для обезболивания, лекарственными препаратами, содержащими наркотические средства и психотропные вещества

15.

Обеспечение пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому

16.

Приобретение автомобилей в соответствии со стандартом оснащения отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи взрослым и легковых автомашин в соответствии со стандартом оснащения отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи детям, предусмотренными положением об организации оказания паллиативной медицинской помощи

17.

Обеспечение реализации мероприятий по оказанию паллиативной медицинской помощи

18.

Обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении

19.

Организация медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Алтайского края

20.

Оснащение (дооснащение и (или) переоснащение) медицинскими изделиями региональных медицинских организаций, имеющих в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации в соответствии с порядками организации медицинской реабилитации взрослых и детей

21.

Выплата единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины)), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек

22.

Оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в медицинских организациях субъектов Российской Федерации

23.

Оснащение (дооснащение и (или) переоснащение) медицинскими изделиями перинатальных центров и родильных домов (отделений) субъектов Российской Федерации, в том числе в составе других организаций

24.

Оснащение региональных, межрайонных (районных) центров, оказывающих медицинскую помощь больным с нарушениями углеводного обмена и сахарным диабетом

25.

Оснащение/дооснащение центров здоровья оборудованием для выявления и коррекции факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний

26.

Организация центров здоровья для взрослых на базе отделений (кабинетов) медицинской профилактики в центральных районных больницах, районных больницах, в том числе в удаленных населенных пунктах

27.

Завершение капитального ремонта зданий медицинских организаций субъектов Российской Федерации

28.

Реализация организационных мероприятий по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных по программе 14 высокозатратных нозологий

29.

Приобретение оборудования в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 100 тыс. человек

30.

Оказание первичной медико-санитарной помощи военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, находящимся в отпуске, в том числе по болезни, медицинскими организациями, подведомственными исполнительным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ