Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2023 года N 982-ПП


О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 N 488-ПП "Об утверждении Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области на период до 2035 года"



В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", в целях повышения эффективности реализации государственной политики в сфере туризма Правительство Свердловской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 N 488-ПП "Об утверждении Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области на период до 2035 года" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2019, 2 августа, N 22138) (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 N 488-ПП) следующие изменения:


1) в преамбуле слова "от 03.08.2017 N 629-РП "Об утверждении Перечня концепций отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области, планируемых к разработке в 2017 году" заменить словами "от 05.07.2023 N 421-РП "Об утверждении Перечня концепций отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области и Перечня отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области";


2) в пункте 2 слова "Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Орлова" заменить словами "Заместителя Губернатора Свердловской области Д.А. Ионина".


2. Внести в Стратегию развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области на период до 2035 года, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 N 488-ПП, следующие изменения:


1) часть первую изложить в следующей редакции:


"Стратегия развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области на период до 2035 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с национальным проектом "Туризм и индустрия гостеприимства", государственной программой Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 N 2129-р, направлением "Развитие туристского потенциала" Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы".";


2) подраздел 1.1 изложить в следующей редакции:


"Подраздел 1.1. Основания для разработки



Основаниями для разработки Стратегии являются следующие правовые акты и документы:


1) Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";


2) Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


3) Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";


4) Перечень поручений Президента Российской Федерации от 30.07.2013 N Пр-1814 по вопросам развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации;


5) Перечень поручений Президента Российской Федерации от 17.09.2015 N Пр-1893ГС по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации 17 августа 2015 года;


6) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма";


7) Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 N 941-р;


8) Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 N 2129-р;


9) Закон Свердловской области от 31 декабря 1999 года N 51-ОЗ "О туризме и туристской деятельности в Свердловской области";


10) перечень поручений Губернатора Свердловской области от 05.06.2017 N 13-ЕК пп;


11) Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2015 N 1083-ПП "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, утверждения и реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области";


12) Постановление Правительства Свердловской области от 16.12.2021 N 900-ПП "О Департаменте по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области".";


3) подраздел 1.2 после слов "Министерство инвестиций и развития Свердловской области," дополнить словами "Департамент по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области,";


4) подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:

"Подраздел 1.3. Ответственный исполнитель (ответственный исполнитель-координатор) и ответственный за контроль и реализацию Стратегии



Ответственным исполнителем и ответственным за контроль и реализацию Стратегии является Департамент по развитию туризма и индустрии гостеприимства Свердловской области.";


5) подраздел 2.1 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:


"4) получения дополнительных доходов и продвижения на рынке товаров и услуг предприятий и организаций смежных отраслей, вовлеченных в туризм и индустрию гостеприимства (промышленных предприятий, учреждений культуры, производителей изделий народных художественных промыслов и сувенирной продукции, организаторов мероприятий и иных).";


6) абзац пятьдесят четвертый подраздела 2.1 изложить в следующей редакции:


"Объем оказываемых платных туристских услуг напрямую связан с деятельностью организаций, предоставляющих туристские услуги. В Свердловской области на рынке внутреннего туризма осуществляют деятельность более 70 туристских организаций, входящих в Единый федеральный реестр туроператоров (общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Бюро путешествий и экскурсий "ТУР-УРАЛ", ООО "Екатеринбург-Центр", ООО "Европорт.ру", ООО "Визит Урал-Сибирь", ООО "Королевство путешествий", ООО "ТурЭкспоСервис Урал", туристическая, культурно-исследовательская ассоциация "Команда Искателей приключений" и другие), международным выездным туризмом занимаются более 40 региональных туроператоров (рисунок 7), почти 100% туроператоров работают по программам внутреннего туризма.";


7) подраздел 2.1 после абзаца пятьдесят восьмого дополнить абзацами следующего содержания:


"Серьезным испытанием для туристской отрасли оказалась пандемия, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 (SARS-CoV-2) в 2020 - 2021 годах. Введенные ограничения резко снизили туристский поток в Свердловскую область, что значительно сократило доходы отрасли.


Постепенное снятие ограничений во второй половине 2021 года и в 2022 году, а также сложности с выездом на отдых за рубеж позволили постепенно восстановить туристский поток. Возрастающий интерес к традиционной национальной культуре, истории страны, ее природному многообразию позволяет говорить о повышении спроса на путешествия по стране. В связи с этим в Свердловской области, обладающей богатым историко-культурным наследием, природным и рекреационным потенциалом, наблюдается тенденция к росту туристского потока.


Государственной программой Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (далее - государственная программа "Развитие туризма"), предполагается сосредоточить ресурсы и меры поддержки государства на федеральном и региональном уровнях на развитии туристских макротерриторий, повышая их инвестиционную привлекательность и улучшая условия для вложения в туристический бизнес за счет реализации следующих мер поддержки:


1) льготного кредитования строительства и модернизации коллективных средств размещения и иных объектов туристской инфраструктуры;


2) продвижения туристских продуктов;


3) совершенствования законодательства Российской Федерации в части норм, регулирующих турагентскую деятельность;


4) софинансирования строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости.


Государственной программой "Развитие туризма" одной из туристских макротерриторий определен Большой Урал. В состав вошли республика Башкортостан, Пермский край, Свердловская, Тюменская и Челябинская области. Перспективным направлением для расширения макротерритории являются Оренбургская и Курганская области и Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.


Благодаря географическому положению, пересечению крупных транспортных магистралей Свердловская область является "воротами" Большого Урала и может объединить точки притяжения туристов, расположенные в муниципальных образованиях субъектов макротерритории, в единый туристский маршрут с целью создания единого туристского бренда и увеличения объема въездного туристского потока.


В числе механизмов повышения качества предоставления туристских услуг - стандартизация туристских маршрутов и софинансирование регионов на обустройство национальных маршрутов. В Свердловской области статус национального в 2022 году присвоен "Демидовскому маршруту", в который включены объекты муниципального образования "город Екатеринбург", Невьянского городского округа Свердловской области и города Нижний Тагил. Протяженность маршрута составляет 329 км. Следующим этапом работы станет совершенствование инфраструктуры маршрута, в том числе придорожного сервиса по пути следования.";


8) абзацы шестьдесят третий и шестьдесят четвертый подраздела 2.1 изложить в следующей редакции:


"3) активный туризм и рекреация, которые представлены уникальными природными особенностями Свердловской области, в том числе горнолыжными комплексами, памятниками природы. Многие природные объекты Урала имеют промышленное происхождение или тесно связаны с тематикой промышленного туризма. Активный туризм (горнолыжный или сплавы по рекам) является популярным видом отдыха на природе. Высок интерес туристов к велосипедным/пешеходным экологическим маршрутам. Перспективным направлением для развития активного туризма являются территории северного куста Свердловской области.


Инфраструктура делового туризма представлена крупными выставочными центрами и конгрессно-выставочными мероприятиями, проводимыми на их базе. В Свердловской области по сравнению с другими регионами Уральского федерального округа самая подготовленная и востребованная инфраструктура для проведения деловых и конгрессных мероприятий. Общая площадь выставочных площадей города Екатеринбурга составляет более 100 тыс. квадратных метров. Основные выставочные площадки Свердловской области: крупнейший центр для проведения деловых и развлекательных мероприятий любого уровня - международный выставочный центр "Екатеринбург-Экспо", киноконцертный театр "Космос", культурно-развлекательный комплекс "Арена Уралец".";


9) абзац шестьдесят седьмой подраздела 2.1 изложить в следующей редакции:


"В Свердловской области расположено более 500 коллективных средств размещения, более 73% из которых классифицированы. Среди коллективных средств размещения основную долю занимают гостиницы (59%), санатории и базы отдыха - более 23%, хостелы - 11,3%. Номерной фонд коллективных средств размещения составляет более 19 тыс. номеров, который обеспечивает более 35 тыс. мест для гостей региона.";


10) в абзаце шестьдесят восьмом подраздела 2.1 слова "DoubleTree by Hilton Hotel Ekaterinburg City Centre" заменить словами "Hyatt Place Ekaterinburg";


11) подраздел 2.1 после абзаца семидесятого дополнить абзацем следующего содержания:


"После 2020 года в Свердловской области прослеживается тенденция развития сети загородных средств размещения, в том числе с использованием быстровозводимых некапитальных строений.";


12) абзац семьдесят первый подраздела 2.1 изложить в следующей редакции:


"Культурно-познавательный туризм представлен разнообразными тематическими направлениями и достопримечательностями, объектами культурно-познавательного характера, в том числе музеями и объектами историко-культурного наследия (Нижнесинячихинский музей-заповедник деревянного зодчества и народного искусства имени И.Д. Самойлова, Свердловский областной краеведческий музей им. О.Е. Клера, Екатеринбургский музей изобразительных искусств и другие).";


13) абзац семьдесят пятый подраздела 2.1 изложить в следующей редакции:


"Особую ценность с точки зрения въездного туризма представляют действующие металлургические, машиностроительные и высокотехнологичные предприятия, такие как: акционерное общество "Уралэлектромедь", акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского", акционерное общество "Северский трубный завод", акционерное общество "Первоуральский новотрубный завод", "Нижнетагильский металлургический комбинат" и "Качканарский горно-обогатительный комбинат группы компаний "ЕВРАЗ" и другие. При большинстве из вышеуказанных объектов существуют музейные комплексы, кроме того, предприятия активно включаются в деятельность по организации экскурсий на действующие производства.";


14) подраздел 2.1 после абзаца семьдесят пятого дополнить абзацем следующего содержания:


"Учитывая индустриальную доминанту в экономике Свердловской области, наличие объектов промышленного наследия горнозаводской цивилизации и индустриализации, Свердловская область стала одним из восьми регионов Российской Федерации, которым в рамках развития и популяризации промышленного туризма оказывается поддержка со стороны Правительства Российской Федерации и автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов". Создание условий для устойчивого развития промышленного туризма на территории Свердловской области является одной из приоритетных задач Губернатора Свердловской области. Исходя из этого разработан План мероприятий ("дорожная карта") по развитию промышленного туризма в Свердловской области на период 2022 - 2025 годов, утвержденный Заместителем Губернатора Свердловской области от 08.09.2022 N 01-01-41/82 (далее - план мероприятий). Реализация плана мероприятий и внедрение туроператорами экскурсионных программ промышленных предприятий в разрабатываемые туры будет способствовать увеличению туристского потока в Свердловскую область, а также положительному позиционированию предприятий и продвижению их продукции на рынке. Адаптация и внедрение программ в комплексный проект в сфере детско-юношеского и образовательного туризма "Урал для школы" и профориентационный проект "Уральская инженерная школа" помогут в решении задач профессиональной ориентации учащихся старших классов.";


15) в абзаце семьдесят девятом подраздела 2.1 слова "позиционирование Свердловской области как центра" заменить словами "уникальное географическое положение на стыке";


16) подраздел 2.1 после абзаца восемьдесят девятого дополнить абзацем следующего содержания:


"В 2021 году в рамках "Императорского маршрута" реализован проект "Императорский вагон". Это экскурсионный железнодорожный тур из города Екатеринбурга в город Алапаевск с посещением объектов, связанных с историей императорской семьи.";


17) абзац девяносто девятый подраздела 2.1 изложить в следующей редакции:


"1) событийный туризм. Ежегодно на территории Свердловской области проводится более 100 различных событийных мероприятий регионального, российского и международного масштаба. Культурно-познавательный, деловой и другие виды туризма получают дополнительное развитие за счет аккумулятивного эффекта, который достигается за счет проведения крупных событийных мероприятий общероссийского масштаба, таких как Ural Music Night, Покровский рубеж, Ирбитская ярмарка, соревнования по мотокроссу и ледовому спидвею федерального и мирового уровней в городе Каменске-Уральском, фестиваль "Земляничный джем" в городе Камышлове, "Горный марафон "Конжак" и других престижных мероприятий. Последние пять лет Свердловская область занимает лидирующее место в Российской Федерации по итогам Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards;";


18) абзац сто восьмой подраздела 2.1 после слов "фестиваль "Город вкусов" дополнить словами "и Международный фестиваль барбекю";


19) абзац сто двенадцатый подраздела 2.1 изложить в следующей редакции:


"В целях комфортного пребывания гостей и туристов в Свердловской области функционируют туристско-информационные центры в городах Екатеринбурге, Нижний Тагил, Ирбите, Арамиле, Каменске-Уральском, Первоуральске, Сысерти, Североуральске и Качканаре, туристско-информационные стойки, расположенные в центре города Екатеринбурга на площадке Центра развития туризма, в аэропорту "Кольцово" и на железнодорожном вокзале станции "Екатеринбург-Пассажирский". В целях позиционирования Свердловской области на внешнем туристском рынке созданы информационно-туристские службы Свердловской области в городах Тюмени, Уфе, Челябинске, Перми.";


20) абзац сто четырнадцатый подраздела 2.1 изложить в следующей редакции:


"Туристская инфраструктура Свердловской области представлена общественными объединениями: межрегиональная некоммерческая организация Уральская ассоциация туризма, некоммерческое партнерство "Клуб отельеров", ассоциация "Наследие реки Чусовой", региональная общественная организация "Федерация спортивного туризма Свердловской области", ассоциация "Урало-Сибирская Ассоциация оздоровления и гостеприимства", автономная некоммерческая организация "Уральское Содружество Экскурсоводов и Гидов-переводчиков" и другими.";


21) абзац сто двадцать четвертый подраздела 2.1, абзацы четвертый, пятый, тридцать седьмой, тридцать восьмой, сороковой, сорок второй - сорок четвертый, шестьдесят шестой, сто третий подраздела 2.2 и раздел 4 признать утратившими силу;


22) абзац сто двадцать пятый подраздела 2.1 после слова "индустриально-минералогического," дополнить словом "промышленного,";


23) абзац сто сорок седьмой дополнить строкой 11 следующего содержания:


"

11.

Недостаточный номерной фонд коллективных средств размещения, отвечающих современным требованиям и доступных всем категориям туристов, за пределами города Екатеринбурга

";


24) абзац первый подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:


"Стратегия предполагает кластерное развитие территории Свердловской области. На перспективу до 2035 года планируется максимальное вовлечение территорий муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в качестве "точек роста" региона, объединяющихся в туристско-рекреационные кластеры, с проведением комплекса мероприятий по формированию и продвижению уникального туристского продукта, соответствующего современным стандартам качества. Основная идея кластерного деления - организовать пространство, которое объединит различные форматы отдыха, связанные с разнообразной природой и богатой историей территории, в том числе объектами индустриального наследия, горнозаводской цивилизации. Каждый гость кластера сможет найти тот тип отдыха, который больше всего подходит ему в зависимости от времени года, характера, настроения и количества запланированного времени.";


25) абзацы двадцать второй и двадцать третий подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:


"2) туристско-рекреационный кластер Екатеринбургской агломерации, который включает туристско-рекреационный комплекс "Екатеринбург - Европа - Азия", охватывает город Екатеринбург и близлежащие муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области, в том числе городской округ Верхняя Пышма. Город Екатеринбург выступает инфраструктурной основой для въездного туризма в Свердловскую область. На территории агломерации наблюдается наибольшая концентрация объектов размещения, конгрессно-выставочных площадок и объектов показа.


Создание устойчивой системы развития делового, экологического, активного, спортивно-оздоровительного, культурно-познавательного, особенно в направлении аутентичного промышленного туризма, а также сопутствующих направлений отдыха обеспечит мощный рост Екатеринбургской агломерации и Свердловской области, в том числе туристско-рекреационного комплекса "Екатеринбург - Европа - Азия".";


26) абзац тридцать шестой подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:


"музейный комплекс военной и автомобильной техники в городе Верхняя Пышма. Музей военной техники является одним из самых больших негосударственных музеев военной техники в мире. Здесь собраны уникальные коллекции танков, самоходных установок, артиллерийских орудий, авиации. Многие экспонаты поставлены на ход и принимают участие в ежегодном торжественном шествии военной техники 9 мая в городе Верхняя Пышма. В шаговой доступности от экспозиции военной техники расположен музей автомобильной техники, где представлено несколько сотен отечественных и зарубежных автомобилей, спецтехники, мотоциклов и велосипедов, экспозиция авиационной техники. Музейный комплекс является одним из крупнейших в Российской Федерации музеев подобной направленности;";


27) абзац сорок первый подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:


"3) туристско-рекреационный кластер "Гора Белая" охватывает территории города Нижний Тагил и Горноуральского городского округа. Эффект от создания туристско-рекреационного кластера позволит выгодно сочетать созданные условия для зимнего и летнего отдыха, что в итоге решит проблему с обеспечением летней загрузки объектов размещения, расположенных непосредственно на горе Белой. Данный комплексный подход существенно повысит интерес инвесторов к территории кластера.";


28) в абзаце сорок пятом подраздела 2.2 слова "такой территории" заменить словами "территории, которая создавала бы возможности всесезонного отдыха с высоким качеством туристской инфраструктуры,";


29) абзац сорок девятый подраздела 2.2 после слов "с завершением II" дополнить словами "и III";


30) абзац пятьдесят шестой подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:


"зона природно-рекреационного отдыха. Якорный объект зоны природно-рекреационного отдыха - природный парк "Река Чусовая". Зона расположена в крайней западной точке кластера и привлекает уединенностью, выразительной природой. Здесь туристы могут испытать себя в походах разной сложности и спортивных мероприятиях на свежем воздухе.";


31) подраздел 2.2 после абзаца пятьдесят седьмого дополнить абзацем следующего содержания:


"В ряде опорных точек кластера предполагается создание причалов.";


32) в абзаце пятьдесят восьмом подраздела 2.2 слова "государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" заменить словами "государственной программы "Развитие туризма", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма";


33) подраздел 2.2 после абзаца восемьдесят второго дополнить абзацами следующего содержания:


"6) туристско-рекреационный кластер "Большая Сысерть", включающий ряд территорий Сысертского, Арамильского и Полевского городских округов, а также село Горный Щит и поселок Шабровский муниципального образования "город Екатеринбург". На территории кластера наблюдается наибольшая концентрация развитых и развивающихся объектов загородной туристской инфраструктуры Свердловской области ("Парк Сказов", гольф-клуб Pine Creek, загородные клубы "Белая лошадь", "Гринвальд", туристические базы "Иволга", "Сова", "Салют", многочисленные детские и спортивные лагеря).


Создание на территории туристского кластера "Большая Сысерть" устойчивой системы развития туризма, направленного в первую очередь на семейный отдых и рекреацию, обеспечит привлечение инвестиций в туристическую отрасль и расширение возможностей для отдыха в непосредственной близости от Екатеринбургской городской агломерации. Развитие инфраструктуры позволит организовать полноценный семейный отдых продолжительностью от пары часов до полного дня или нескольких дней и увеличить ежегодный туристский поток.


Приоритетными видами развития туризма в кластере являются рекреационный, экологический, спортивный, детский, сельский и культурно-познавательный туризм.


Предполагается как развитие уже существующих якорных объектов, так и создание новых точек притяжения, в том числе:


1) исторический центр города Сысерти;


2) велопешеходная тропа "Сысертская сотня";


3) туристический спортивно-образовательный центр в селе Кашино на базе загородного гольф-клуба Pine Creek;


4) зоопарк с парком аттракционов и гостиничным комплексом в поселке Школьном;


5) природный парк "Бажовские места";


6) предприятие ООО "Фарфор Сысерти";


7) загородный конноспортивный клуб "Белая Лошадь" в селе Кадниково;


8) тематический парк "Парк Сказов" в поселке Арамиле.


Помимо развития объектов притяжения планируется создание новых и развитие существующих объектов туристской инфраструктуры, способствующих повышению качества отдыха и увеличению его длительности (кафе и рестораны, спа-комплексы, номерной фонд).


Одно из приоритетных направлений развития кластера - развитие сельского туризма на базе существующих и планируемых сельскохозяйственных производств в районе населенных пунктов Никольское, Космакова, Щелкун, Абрамово.


На территории кластера будет создана сеть туристических троп (велосипедных, конных, пешеходных, автомоторных), в том числе велопешеходная туристическая тропа "Сысертская сотня", которая свяжет населенные пункты с развивающейся туристической инфраструктурой: город Сысерть, поселок Верхняя Сысерть, деревня Космакова, село Щелкун, село Абрамово, коттеджный поселок "Заповедник" (поселок Габиевский), село Кадниково, село Кашино.


В целях повышения эффективности решения задач и ускорения процессов развития кластеров "Гора Белая" и "Большая Сысерть", а также соблюдения рационального баланса интересов бизнеса, населения и власти создана автономная некоммерческая организация "Управляющая компания туристско-рекреационными кластерами Свердловской области", в функции которой входит создание, управление и развитие туристско-рекреационных кластеров.


В целях совершенствования процедуры контроля и мониторинга, а также более широкого вовлечения представителей общественных организаций в развитие туристско-рекреационных кластеров рассмотрение планируемых и реализующихся мероприятий возможно на Совете по развитию туризма в Свердловской области.";


34) абзац восемьдесят седьмой подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:


"С целью благоустройства территории объектов туристского показа и достопримечательностей "северного куста" предполагается на местном уровне определение перечня туристских площадок и объектов, интересных для посещения туристами, на региональном уровне - предоставление субсидий на развитие данных объектов и реализацию проектов в сфере туризма, поддержка и продвижение объектов и событийных мероприятий, а также выявление проектов, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма (в том числе по созданию или реконструкции объектов обеспечивающей инфраструктуры, коллективных средств размещения), для получения софинансирования из федерального бюджета;";


35) абзац восемьдесят восьмой подраздела 2.2 после слов "парк "Оленьи ручьи"," дополнить словами "национальный парк "Припышминские боры",";


36) абзац девяносто второй подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:


"Большое количество природных объектов на восточных территориях Свердловской области определяет перспективы для развития приключенческого, охотничьего, рыболовного, рекреационного видов туризма. Кроме того, данные территории расположены в непосредственной близости от Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, что создает перспективы платежеспособного спроса на формируемые туристские продукты.";


37) подраздел 2.2 после абзаца девяносто третьего дополнить абзацами следующего содержания:


"Вместе с тем интерес к туризму и переориентация туристских потоков на путешествия внутри страны заставляют администрации муниципальных образований уделять вопросу развития туризма все больше внимания, в том числе поддерживать предпринимательские и общественные инициативы, направленные на развитие туризма на местах.


Одной из перспективных территорий на текущий момент представляется Гаринский городской округ. При отсутствии традиционных объектов для массового туризма территория интересна с точки зрения развития охотничьего и рыболовного туризма и относится к той природной зоне, которая до настоящего времени не затронута массовым туризмом. При создании соответствующей инфраструктуры и грамотной логистике в перспективе возможно создание продукта категории "нишевого" туризма (включая своеобразный сафари-тур). Природный потенциал территории дополняет богатое палеонтологическое и археологическое наследие, что должно способствовать развитию культурно-познавательного и даже научного туризма (туры-экспедиции).";


38) абзац сто первый подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:


"3) туристско-рекреационный кластер Екатеринбургской агломерации, включающий туристско-рекреационный комплекс "Екатеринбург - Европа - Азия";";


39) подраздел 2.2 после абзаца сто первого дополнить абзацем следующего содержания:


"4) туристско-рекреационный кластер "Большая Сысерть".";


40) абзац сто второй подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:


"К приоритетам "третьего уровня" относится развитие северного, южного и восточного "кустов". Безусловными "точками роста" на этом уровне являются территории муниципальных образований, занимающих периферийное положение в географии региона. Развитию туризма в этих районах необходимо задавать два вектора: привлечение туристов из близлежащих областей и организация турпотока из промышленного центра региона. Тому и другому потребителю необходимо предложить качественный, современный и необходимый конкретному туристу продукт, в первую очередь в сфере культурно-познавательного, рекреационного, медицинского туризма.";


41) таблицу 8 главы 1 подраздела 2.4 изложить в новой редакции (приложение N 1);


42) таблицу 9 главы 2 подраздела 2.4 изложить в новой редакции (приложение N 2);


43) абзац первый подраздела 3.1 после слов "отдыха и жизни" дополнить словами ", с учетом приоритетов и целей государственной политики в сфере туризма и задач государственной программы "Развитие туризма";


44) абзацы третий и четвертый подраздела 3.1 изложить в следующей редакции:


"1) создание условий для развития современной туристской инфраструктуры:


проектирование, создание и развитие туристско-рекреационных кластеров. Для этого предполагается использование возможности софинансирования из бюджетных средств и средств инвесторов. Бюджетные средства планируется вкладывать в финансирование объектов обеспечивающей инженерной инфраструктуры кластеров в рамках государственной программы "Развитие туризма", других федеральных целевых программ по развитию внутреннего и въездного туризма, средства инвесторов - в финансирование объектов туристско-рекреационного назначения.";


45) подраздел 3.1 после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:


"Значимым инструментом развития туристской инфраструктуры, в том числе создание модульных некапитальных средств размещения, обустройство пляжей и национальных туристических маршрутов, создание безбарьерной туристической среды, приобретение туристического оборудования, создание аудиогидов и другое, как на территории развивающихся кластеров, так и на территориях, отнесенных к приоритетам третьего уровня, должна стать поддержка общественных инициатив по развитию внутреннего туризма. В этой части планируется привлекать средства федерального бюджета, предоставляемые по итогам конкурсного отбора субъектам Российской Федерации в форме межбюджетных трансфертов на грантовую поддержку проектов, направленных на развитие внутреннего туризма.";


46) подраздел 3.1 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:


"создание привлекательной туристической среды в центрах городов - единого пространства с достопримечательностями, пешеходными зонами, ярмарками, фотозонами и смотровыми площадками, современной системой навигации и инфраструктурой для людей с инвалидностью. Для создания единых привлекательных культурно-исторических пространств в городах Свердловской области планируется участие региона в конкурсах на получение федеральной субсидии;";


47) абзац двадцать шестой подраздела 3.1 после слов "зарубежными туристскими информационными центрами" дополнить словами ", в первую очередь туристско-информационными центрами макрорегиона "Большой Урал";


48) абзац сорок восьмой подраздела 3.1 после слов "отдаленных от Урала" дополнить словами ", как для Свердловской области, так и для всего макрорегиона "Большой Урал";


49) абзац пятьдесят четвертый подраздела 3.1 изложить в следующей редакции:


"3) создание условий для обеспечения доступности гражданам поездок по Свердловской области в условиях комфортной и безопасной туристской инфраструктуры:";


50) абзац пятьдесят седьмой подраздела 3.1 изложить в следующей редакции:


"внедрение повсеместной системы аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, оказывающих услуги по сопровождению туристов. Отдельного внимания заслуживает аттестация инструкторов-проводников, поскольку они сопровождают туристские группы с начала до конца маршрута, при этом основной задачей инструктора-проводника является безопасность каждого члена туристской группы. Данную работу необходимо организовывать с привлечением общественных организаций индустрии туризма;";


51) абзац восемьдесят пятый подраздела 3.1 изложить в следующей редакции:


"Вместе с тем действенным механизмом реализации Стратегии должно стать эффективное межведомственное взаимодействие между исполнительными органами государственной власти Свердловской области, реализующими отдельные полномочия, прямо или косвенно влияющие на развитие сферы внутреннего и въездного туризма в Свердловской области. Важной составляющей эффективности реализации Стратегии является интеграция результатов смежных сфер деятельности, способствующих развитию туристского потенциала Свердловской области, например, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области и государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление автомобильных дорог" - в части ремонта дорожной сети и развития современной придорожной инфраструктуры вдоль автомобильных дорог регионального значения, проходящих по ключевым туристским маршрутам, федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" - в части ремонта дорожной сети и развития современной придорожной инфраструктуры вдоль автомобильных дорог федерального значения, проходящих по ключевым туристским маршрутам, в том числе в свете межрегионального взаимодействия регионов, входящих в макротерриторию "Большой Урал", Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области - в части формирования и развития туристских маршрутов и туристской инфраструктуры на особо охраняемых природных территориях, согласования возможности использования земельных участков для реализации инвестиционных проектов в сфере туризма, Министерства физической культуры и спорта Свердловской области - в части развития туристской инфраструктуры на территориях горнолыжных комплексов, Министерства здравоохранения Свердловской области - в части реализации мероприятий по развитию санаторно-курортной инфраструктуры, Министерства культуры Свердловской области - в части развития инфраструктуры культурно-познавательных объектов (музеев), входящих в ключевые туристские маршруты, Министерства промышленности и науки Свердловской области - в части развития направления "промышленный туризм" и вовлечения промышленных предприятий в сферу туризма, Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области - в части развития агротуризма, Министерства инвестиций и развития Свердловской области - в части интеграции в туристические кластеры мест традиционного бытования народных художественных промыслов Свердловской области. Кроме того, важно обеспечение оперативного взаимодействия туристских организаций, общественных объединений, подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, частных охранных предприятий в части прохождения необходимых согласительных процедур, обеспечения безопасности на туристских маршрутах.".


3. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 21 декабря 2023 г. N 982-ПП



ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

Номер строки

Метод (основные мероприятия)

Результат реализации мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ключевые показатели (критические точки), на решение которых направлена задача (мероприятие)

1

2

3

4

5

1.

Задача 1. Создание условий для развития современной туристской инфраструктуры

2.

Развитие туристско-рекреационного кластера "Гора Белая"

создание туристско-рекреационных кластеров на территории Свердловской области

2017 - 2035 годы

1) объем инвестиций в основной капитал по видам деятельности "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания", "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений";

2) уровень загрузки коллективных средств размещения;

3) объем платных услуг гостиниц и прочих мест для временного проживания;

4) объем платных услуг санаторно-курортных организаций;

5) объем платных туристских услуг (услуг туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма);

6) численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения;

7) число ночевок в коллективных средствах размещения

3.

Развитие туристско-рекреационного кластера Екатеринбургской агломерации, включающего туристско-рекреационный комплекс "Екатеринбург - Европа - Азия"

4.

Развитие экотуристского кластера "Река Чусовая"

5.

Развитие туристско-рекреационного кластера "Большая Сысерть"

6.

Развитие туристско-паломнического кластера "Верхотурье"

7.

Развитие "северного куста"

8.

Развитие "южного куста"

9.

Развитие "восточного куста"

10.

Поддержка развития туристской инфраструктуры в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области

предоставление субсидий муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, на развитие и благоустройство территории объектов туристского показа, создание туристской навигации к объектам туристского показа

11.

Строительство новых средств размещения, конгрессно-выставочных центров и других объектов делового туризма

создание и развитие конгрессно-выставочной и деловой инфраструктуры, привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций в Свердловскую область

12.

Благоустройство территории особо охраняемых природных парков и иных особо охраняемых природных территорий Свердловской области

создание и благоустройство туристских маршрутов, троп, зон отдыха на территориях особо охраняемых природных парков и иных особо охраняемых природных территорий Свердловской области

13.

Задача 2. Создание условий для обеспечения доступности гражданам поездок по Свердловской области в условиях комфортной и безопасной туристской инфраструктуры

14.

Реализация мероприятий, направленных на развитие гостиничного хозяйства Свердловской области

повышение уровня сервиса в средствах размещения, вовлечение и интеграция средств размещения в туристские программы и маршруты

2017 - 2035 годы

1) среднесписочная численность работников гостиниц и прочих мест для временного проживания;

2) среднесписочная численность работников санаторно-курортных организаций;

3) среднесписочная численность работников туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;

4) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников гостиниц и прочих мест для временного проживания;

5) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников санаторно-курортных организаций;

6) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма

15.

Задача 3. Продвижение туристского продукта Свердловской области на внутреннем и международном рынках

16.

Реализация мероприятий, направленных на продвижение туристского продукта Свердловской области на внутренних и внешних рынках

продвижение уникального бренда Свердловской области на региональном, федеральном и международном туристских рынках

2017 - 2035 годы

1) численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения;

2) число ночевок в коллективных средствах размещения;

3) объем платных услуг гостиниц и прочих мест для временного проживания;

4) объем платных услуг санаторно-курортных организаций;

5) объем платных туристских услуг (услуг туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма)

17.

Участие Свердловской области в международных, российских и региональных мероприятиях в сфере туризма

презентация туристского продукта Свердловской области на региональных, российских и международных мероприятиях (выгодное позиционирование туристского потенциала региона в Российской Федерации и за рубежом). Свердловская область - деловой центр Уральского региона, город Екатеринбург - в тройке городов Российской Федерации по количеству и качеству проводимых мероприятий федерального и международного масштабов

18.

Поддержка общественных организаций и некоммерческих институтов развития в сфере туризма

предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Свердловской области на реализацию проектов и мероприятий в сфере туризма, способствующих продвижению туристского продукта Свердловской области

19.

Задача 4. Создание и внедрение цифровых решений, обеспечивающих гражданам доступ к информации о возможностях отдыха, а также к туристским цифровым сервисам

20.

Продвижение туристских продуктов Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

повышение узнаваемости Свердловской области на внутреннем и международном туристских рынках

2017 - 2035 годы

21.

Задача 5. Повышение кадрового потенциала туристской отрасли Свердловской области

22.

Организация и проведение мероприятий в сфере туризма и туристской деятельности, создание центров оценки квалификаций в сфере туризма и внедрение на предприятиях сферы туризма и гостеприимства, в профессиональных образовательных организациях новых профессиональных стандартов, привлечение к обучению и аттестации инструкторов-проводников Федерации спортивного туризма Свердловской области

обеспечение соответствующей подготовки кадров в сфере туристской индустрии (мониторинг кадровых потребностей, проведение обучающих семинаров, мастер-классов). Обеспечение повсеместной аттестации экскурсоводов (гидов), переводчиков и инструкторов-проводников, оказывающих услуги по сопровождению туристов

2017 - 2035 годы

1) среднесписочная численность работников гостиниц и прочих мест для временного проживания, прошедших обучение/переподготовку/повышение квалификации;

2) среднесписочная численность работников санаторно-курортных организаций, прошедших обучение/переподготовку/повышение квалификации;

3) среднесписочная численность работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и гидов-проводников, прошедших обучение/переподготовку/повышение квалификации и прошедших аттестацию;

4) среднесписочная численность работников организаций, работники которых прошли подготовку



Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 21 декабря 2023 г. N 982-ПП



ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ДО 2035 ГОДА

Номер строки

Наименование показателя

Единица измерения

2017 год

Плановое значение показателя по годам реализации Стратегии

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2024 год

2030 год

целевой ориентир, 2035 год

целевое значение

минимальное значение

целевое значение

минимальное значение

целевое значение

минимальное значение

целевое значение

минимальное значение

целевое значение

минимальное значение

целевое значение

минимальное значение

целевое значение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.

Задача 1. Создание условий для развития современной туристской инфраструктуры

2.

Объем инвестиций в основной капитал по видам деятельности "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания", "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений"

млрд. рублей

9,34

7,66

8,51

8,90

9,03

9,48

9,58

10,11

12,10

13,58

19,11

23,35

27,90

35,31

3.

Объем платных услуг гостиниц и прочих мест для временного проживания

млрд. рублей

5,4

4,9

5,1

5,2

5,4

5,6

5,6

5,9

6,4

7,0

8,3

9,9

10,4

13,3

4.

Объем платных услуг санаторно-курортных организаций

млрд. рублей

5,0

4,7

5,0

5,0

5,2

5,3

5,4

5,6

6,2

6,7

8,0

9,5

10,0

12,8

5.

Объем платных туристских услуг (услуг туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма)

млрд. рублей

15,1

15,1

15,8

16,0

16,5

17,0

17,2

18,0

19,7

21,4

25,6

30,4

31,9

40,7

6.

Среднесписочная численность работников гостиниц и прочих мест для временного проживания

человек

2631

3306

3339

3372

3372

3440

3406

3508

3509

3723

3725

4193

3915

4629

7.

Задача 2. Повышение качества, безопасности и конкурентоспособности туристских услуг

8.

Среднесписочная численность работников санаторно-курортных организаций

человек

4013

5040

5090

5141

5141

5244

5193

5348

5350

5676

5679

6392

5969

7057

9.

Среднесписочная численность работников туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма

человек

2571

2921

2950

2979

2980

3039

3010

3100

3101

3290

3291

3705

3459

4090

10.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников гостиниц и прочих мест для временного проживания

тыс. рублей

26,4

27,3

28,8

29,2

30,4

31,3

32,1

33,4

37,5

41,0

49,0

61,5

64,1

86,2

11.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников санаторно-курортных организаций

тыс. рублей

23,8

24,6

25,9

26,3

27,3

28,1

28,8

30,1

33,7

36,9

44,1

55,3

57,7

77,6

12.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма

тыс. рублей

19,6

20,4

21,5

21,8

22,7

23,4

24,0

25,0

28,0

30,6

36,7

45,9

47,9

64,4

13.

Доля организаций, работники которых прошли подготовку по вопросам обеспечения качества и безопасности предоставляемых услуг, от общего числа организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма и гостеприимства

процентов

-

-

5

10

12

15

15

23

23

25

25

27

27

30

14.

Уровень загрузки коллективных средств размещения

процентов

50

52

53

55

54

57

56

59

60

65

65

70

70

75

15.

Задача 3. Продвижение туристского продукта Свердловской области на внутреннем и международном рынках

16.

Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения

тыс. человек

1354,9

1506,1

1528,7

1551,3

1551,6

1597,8

1574,9

1645,8

1898,7

2000,1

2022,1

2130,4

2153,5

2248,3

17.

Число ночевок в коллективных средствах размещения

тыс. единиц

5090,3

5470,9

5553,0

5635,0

5636,3

5804,1

5720,8

5978,2

5982,1

6532,5

6541,1

7800,2

7046,6

9042,6

18.

Задача 4. Создание и внедрение цифровых решений, обеспечивающих гражданам доступ к информации о возможностях отдыха, а также туристским цифровым сервисам

19.

Продвижение туристских продуктов Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

тыс. единиц визитов

400

430

500

530

600

630

20.

Задача 5. Повышение кадрового потенциала туристской отрасли Свердловской области

21.

Среднесписочная численность работников гостиниц и прочих мест для временного проживания, работников санаторно-курортных организаций, работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и гидов-проводников, и иных субъектов туриндустрии, прошедших обучение/переподготовку/повышение квалификации (нарастающим итогом)

человек

400

450

600

650

800

850

22.

Среднесписочная численность работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и гидов-проводников, прошедших аттестацию (нарастающим итогом)

человек

200

250

250

300

300

350


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ