Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2023 года N 565


Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области" и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области

(с изменениями на 18 сентября 2024 года)

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)



В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 26.08.2022 N 376 "О Порядке разработки, реализации и мониторинга государственных программ Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области" (прилагается).


2. Признать утратившими силу:


- постановление Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области на 2017 - 2022 годы";


- постановление Правительства Сахалинской области от 27.12.2017 N 639 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области на 2017 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 20.06.2018 N 281 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области на 2017 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 30.08.2018 N 428 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области на 2017 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 17.01.2019 N 15 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области на 2017 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 15.04.2019 N 174 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области на 2017 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 06.09.2019 N 401 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области на 2017 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 03.02.2020 N 34 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 13.03.2020 N 107 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 11.05.2021 N 174 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области";


- постановление Правительства Сахалинской области от 12.07.2021 N 274 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 10.11.2021 N 478 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 10.01.2022 N 1 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 15.03.2022 N 95 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 03.11.2022 N 504 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 22.03.2023 N 127 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 30.06.2023 N 336 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 18.08.2023 N 431 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144".


3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Председатель Правительства
Сахалинской области
А.В.Белик



Утверждена
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 10.11.2023 N 565



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


1. Раздел "ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ"


I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Сахалинской области


Туристская отрасль Сахалинской области является одной из наиболее перспективных и развивающихся отраслей экономики, оказывающих мультипликативное влияние на совокупную деятельность различных секторов экономики. Индустрию туризма и гостеприимства следует считать комплексообразующей отраслью, основанной на интегрированном использовании всего экономического, культурного и природно-рекреационного потенциала островной территории.


Конкурентные преимущества Сахалинской области - это, прежде всего, экономико-географическое расположение в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР): близость к экономически развитым странам АТР, выгодное положение на пересечении морских и воздушных внутренних и международных путей.


Анализ современного состояния сферы туризма в Сахалинской области показывает, что в последние годы эта сфера развивается неравномерно. Динамика основных показателей, характеризующих состояние развития отрасли, в целом соответствует основным общероссийским тенденциям, характерным для этой сферы в кризисных условиях: отмечается падение иностранного туристского потока и рост объемов внутреннего туризма.


Изменившаяся экономическая ситуация, сложившаяся вследствие эпидемии коронавирусной инфекции в мире и введения в 2021 году антироссийских санкций, повлияла на развитие туристской отрасли. В Сахалинской области (далее также - регион), как и в целом по России, происходит диверсификация бизнеса туроператоров, которая способствует активному развитию внутреннего туризма и поиску новых рынков въездного туризма.


В ближайшей перспективе будет вестись активная работа по продвижению туристского продукта в дружественных странах Азиатско-Тихоокеанского региона и других регионов, в первую очередь в Китайской Народной Республике, Республике Индия, Республике Вьетнам и других. Необходимо развитие полетных программ, в том числе чартерных, из крупнейших городов разных государств для дальнейшего развития взаимовыгодных туристических обменов и создания условий для отдыха на территории Сахалинской области иностранных туристов.


Развитию въездного туризма будет способствовать реализация инвестиционных проектов по созданию всесезонных туристско-рекреационных кластеров "Архипелаг Онекотан", "Южные Курилы", "Лагуна Буссе", проектов резидентов территории опережающего развития "Горный воздух" (далее - ТОР "Горный воздух") и других.


Ядром туризма Сахалинской области и города Южно-Сахалинска является спортивно-туристический комплекс "Горный воздух", единственный в стране горнолыжный комплекс, расположенный в городской черте. Здесь же создана одноименная ТОР "Горный воздух", центром которой и является комплекс. В рамках ТОР "Горный воздух" на базе горнолыжного курорта реализуются крупные инвестиционные проекты по строительству транспортной, гостиничной и спортивной инфраструктуры.


В 2022 году на территории Сахалинской области деятельность в сфере туризма осуществляли более 150 организаций и индивидуальных предпринимателей, из них порядка 80 туркомпаний. В Едином Федеральном реестре туроператоров зарегистрировано 34 туроператора, осуществляющих деятельность в Сахалинской области. Туристическими организациями предлагается более 90 различных туристских маршрутов, которые входят в состав турпродуктов.


Основу туристско-рекреационного комплекса Сахалинской области составляют 110 коллективных средств размещения (общий номерной фонд свыше 2,86 тыс. номеров, общая емкость порядка 5,9 тыс. мест).


Объем платных туристских услуг в 2022 году составил 727,1 млн. рублей, что выше аналогичного периода 2021 года более чем на 44 процента. Объем гостиничных и аналогичных услуг в 2022 году составил 2019,4 млн. рублей и сохранился на уровне прошлого года. По оценке туристского потока Росстатом, количество туристических поездок по региону в 2022 году составило более 302 тысяч единиц.


В рамках реализации ранее действовавшей государственной программы Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области на 2017 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144, и проектов в сфере туризма на территории Сахалинской области за последние 5 лет осуществлено большое количество мероприятий по созданию туристической инфраструктуры: обустроены и благоустроены места туристского показа, приоритетные туристические маршруты, по пути следования которых установлены санитарные остановки, знаки ориентирующей туристской навигации, информационные стелы.


В 2021 году Сахалинская область защитила на экспертном совете по определению национальных туристских маршрутов при Федеральном агентстве по туризму национальный туристский маршрут "Здесь начинается день". В настоящее время это единственный национальный маршрут в Дальневосточном федеральном округе.


В регионе активно развивается концепция проекта Сахалинской области по промышленному туризму и профориентации "Здесь начинается рабочий день!" в рамках II Акселератора АНО "Агентство стратегических инициатив по развитию новых проектов" по промышленному туризму в 2023 году.


Активное влияние на развитие туризма в Сахалинской области оказывают меры, принимаемые для привлечения инвестиций и поддержки бизнеса, а именно преференциальные режимы осуществления предпринимательской деятельности:


- территории опережающего развития "Горный воздух", "Южная", "Курилы";


- режим свободного порта Владивосток на территориях Корсаковского и Углегорского городских округов;


- особый режим осуществления предпринимательской деятельности на территории Курильских островов.


В целях развития потенциала туристской отрасли в регионе требуется продолжение работы по созданию современной туристской инфраструктуры, созданию благоприятных условий для развития всех видов туризма. Обладая многоотраслевой специализацией туристских ресурсов (экологический, культурно-познавательный, спортивный (горнолыжный, велосипедный), событийный, деловой, бальнеологический, гастрономический, охотничий, рыболовный и другие виды туризма), развитие туризма в Сахалинской области способно увеличить доходы местных и областного бюджетов.


В рамках реализации мероприятий по продвижению регионального туристского продукта Сахалинская область ежегодно принимает участие в международных туристских выставках в России и за рубежом. Активно ведется работа по продвижению туристского потенциала горнолыжного курорта "Горный воздух" в субъектах Дальневосточного федерального округа, что повлияло на увеличение числа туристских посещений комплекса.


В регионе реализуются регулярные событийные и деловые мероприятия, привлекающие большое количество туристов. Три года в регионе реализуется программа продвижения зимнего отдыха "Твоя яркая зима на Сахалине!". В предыдущие годы реализовывалась масштабная программа продвижения "Путешествие на неделю - впечатление на всю жизнь".


Совместно с предприятиями общественного питания активно проводятся региональные гастрономические фестивали, позволяющие населению и гостям региона за оптимальную цену попробовать комплекс блюд из местных дикоросов и морских продуктов: "НаВажный фест", гастрономический марафон "Почувствуй вкус Сахалина", гастромарафон "Дикоросия" и другие. Взаимодействие органов региональной власти и бизнеса позволяет создавать условия по развитию новых брендов и сделать отдых на Сахалине и Курильских островах интереснее и комфортнее.


Для повышения качества туристских и гостиничных услуг ежегодно ведется обучение специалистов сферы туризма и гостеприимства по разным обучающим программам.


В целях сохранения сложившейся динамики основных показателей сферы туризма и гостеприимства основные усилия будут приложены для продолжения работы с муниципальными образованиями региона по обустройству и благоустройству инфраструктуры, взаимодействию с туроператорами по развитию социального туризма и увеличению количества туристских поездок, с некоммерческими организациями - по поддержке общественных инициатив и проведению событийных туристских мероприятий, с субъектами бизнеса - по реализации новых проектов создания туристской инфраструктуры.


Вместе с тем сохраняется ряд экономических ключевых вызовов и рисков, проблем дальнейшего развития:


1) неразвитая туристская инфраструктура: недостаток комфортабельного транспорта, неудовлетворительное состояние дорог, недостаточное количество предприятий общественного питания, придорожного сервиса, средств развлечения, санитарных объектов, сувенирных магазинов, оборудованных мест отдыха на туристских маршрутах в отдаленных от г. Южно-Сахалинска муниципальных образованиях;


2) моральный и физический износ существующей материальной базы коллективных средств размещения в муниципальных образованиях области; недостаточное количество средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта в традиционных местах туризма, существенная территориальная диспропорция (большинство коллективных средств размещения расположены в Южно-Сахалинске);


3) не соответствующая требованиям и ожиданиям туристов квалификация персонала сферы туризма и гостеприимства, недостаточный уровень развития сферы дополнительных услуг;


4) высокие транспортные тарифы;


5) транспортная недоступность отдельных Курильских островов и другие.


В целях решения указанных экономических вызовов и рисков предусмотрена реализация регионального проекта, ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий государственной программы Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области" (далее - Программа).


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)



II. Описание стратегических приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Стратегические приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены в следующих стратегических документах Российской Федерации и Сахалинской области: Федеральном законе от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 474), от 26.06.2020 N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока", Государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 (далее - государственная программа N 2439), Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 N 2129-р, Законе Сахалинской области от 17.11.2015 N 103-ЗО "О стратегическом планировании в Сахалинской области", Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618 (далее - Стратегия до 2035 года).


Стратегическими приоритетными направлениями региональной политики в сфере туризма являются:


- развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области;


- развитие современной, эффективной и конкурентоспособной туристской индустрии в Сахалинской области;


- создание условий для сохранения, развития, обновления и эффективного использования туристских ресурсов Сахалинской области.


Для достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития Сахалинской области определены цели, разработаны структура и система показателей Программы.


Целями Программы определены:


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


Цель 1. Увеличение числа граждан Российской Федерации, совершивших туристские поездки, до 41,5 тыс. человек к 2030 году.


Достижение указанной цели планируется путем реализации мероприятий регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", ведомственного проекта "Государственная поддержка в сфере туризма в Сахалинской области", а также комплекса процессных мероприятий, обеспечивающих прирост количества туристических поездок, организации и проведения туристических, спортивно-туристических событийных мероприятий на территории Сахалинской области.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


Цель 2. Увеличение числа въездных туристических поездок иностранных граждан до 25 тыс. человек к 2030 году.


Для достижения указанной цели запланирована реализация мероприятий регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", ведомственного проекта "Государственная поддержка в сфере туризма в Сахалинской области", а также комплекса процессных мероприятий, обеспечивающих прирост количества туристических поездок.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


Цель 3. Увеличение средней численности работников туристической индустрии до 0,023 млн. человек к 2030 году.


Для достижения указанной цели запланирована реализация мероприятий регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", ведомственного проекта "Государственная поддержка в сфере туризма в Сахалинской области", а также комплекса процессных мероприятий, обеспечивающих увеличение численности работников туристической индустрии.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы соответствуют приоритетам и целям, установленным государственной программой N 2439.



III. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления


Ключевая задача государственного управления в сфере развития внутреннего и въездного туризма при реализации Программы:


- повышение рейтинга Сахалинского турпродукта на внешнем и внутреннем рынках и создание условий для массового отдыха.


Для решения указанной задачи в рамках Программы планируется реализация мероприятий по:


- обеспечению сохранения природной среды, созданию условий для массового отдыха;


- обеспечению предоставления туристско-информационных услуг;


- созданию и размещению в средствах массовой информации и в сети Интернет материалов о туризме в Сахалинской области;


- обеспечению деятельности органа исполнительной власти Сахалинской области.


Ожидаемые результаты от реализации указанных мероприятий Программы:


- увеличен охват аудитории и повышено качество информационно-пропагандистских кампаний о туристском потенциале Сахалинской области;


- повышено качество туристских услуг;


- обеспечен устойчивый рост внутреннего и въездного туристского потока в Сахалинскую область;


- внедрены современные стандарты качества туристских услуг;


- созданы условия для развития внутреннего и въездного туризма.



IV. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями


Система целеполагания и задачи Программы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации N 474, и Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р.


Реализация Программы направлена на достижение национальной цели:


- возможности для самореализации и развития талантов.


Достижение национальной цели планируется путем решения задачи, определенной в рамках реализации ведомственного проекта "Государственная поддержка в сфере туризма в Сахалинской области":


- созданы условия для развития приоритетных видов туризма Сахалинской области.


Для решения указанной задачи и достижения национальной цели ведомственным проектом определены мероприятия по:


- созданию условий для развития туризма в муниципальных образованиях Сахалинской области;


- созданию условий для развития внутреннего социального туризма в Сахалинской области;


- проведению туристических, спортивно-туристических событийных мероприятий на территории Сахалинской области.



V. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Сахалинской области, в том числе предусмотренных Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, Планом социального развития центров экономического роста Сахалинской области и Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года


Стратегией до 2035 года определены целевые показатели социально-экономического развития разных отраслей экономик региона, соответствующие сфере реализации Программы, в том числе:


- увеличить турпоток с 285 тыс. чел. (2018 г.) до 1,5 млн. чел. к 2035 г.;


- увеличить оборот коллективных средств размещения (далее - КСР) и предприятий общественного питания, обслуживающих туристов, с 2,4 млрд. руб. (2018 г.) до 15 млрд. рублей к 2035 г.;


- увеличить количество рабочих мест в КСР и индустрии общественного питания с 7,6 тыс. (2018 г.) до 18 - 20 тыс. к 2035 г.


Для достижения указанных показателей необходимо решение следующих задач, предусмотренных Программой:


- созданы условия для развития приоритетных видов туризма Сахалинской области;


- повышение рейтинга Сахалинского турпродукта на внешнем и внутреннем рынках и создание условий для массового отдыха.



2. Раздел "ПОРЯДКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


Порядок предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на создание условий для развития туризма приведен в приложении N 3 к Программе.



Приложение N 1
к государственной программе
Сахалинской области
"Развитие внутреннего
и въездного туризма
в Сахалинской области",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 10.11.2023 N 565



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"


Утратил силу. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333.



Приложение N 2
к государственной программе
Сахалинской области
"Развитие внутреннего
и въездного туризма
в Сахалинской области",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 10.11.2023 N 565



ПАСПОРТ КОМПЛЕКСА ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА"


Утратил силу. - Постановление Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333.



Приложение N 3
к государственной программе
Сахалинской области
"Развитие внутреннего
и въездного туризма
в Сахалинской области",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 10.11.2023 N 565



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области (далее соответственно - Субсидия, муниципальное образование) на создание условий для развития туризма, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.


1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидии, является министерство туризма Сахалинской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета).



2. Цели предоставления Субсидии


Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей и задач государственной программы Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области", утверждаемой Правительством Сахалинской области (далее - Государственная программа), в рамках результата (мероприятия) "Созданы условия для развития туризма в муниципальных образованиях Сахалинской области" ведомственного проекта "Государственная поддержка в сфере туризма в Сахалинской области" и включает следующие направления:


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


- проведение ремонта объектов и сооружений муниципальной собственности;


- обустройство или благоустройство территорий массового отдыха жителей;


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


- разработка проектной документации по обустройству или благоустройству территорий;


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


- организация, обустройство или благоустройство и содержание мест массового отдыха, туристских маршрутов, подъездных путей к местам туристского показа и осмотра, местам массового отдыха;


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


- обустройство мест туристского показа и осмотра, зон комфорта по пути следования туристских маршрутов (в том числе туалеты, смотровые площадки, беседки, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО);


- изготовление и установка информационных указателей (знаки, конструкции, сооружения, технические приспособления и другие носители), предназначенных для распространения информации, за исключением рекламных конструкций.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)



3. Условия предоставления Субсидии


3.1. Обязательным условием предоставления Субсидии является заключение соглашения между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии муниципальному образованию (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 (далее - Правила).


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


3.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.


3.3. Соглашение должно содержать следующие положения:


а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;


б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном Правительством Сахалинской области;


в) значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;


(пп. "в" в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


г) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);


е) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;


з) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет Сахалинской области (далее - областной бюджет) в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Порядка;


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;


к) условие о вступлении в силу соглашения.


3.4. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются министерством финансов Сахалинской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.


Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.


В случае внесения в закон Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) акт Правительства Сахалинской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.


Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий (результатов), не допускается, за исключением случаев изменения значений мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Сахалинской области, а также в случае сокращения размера субсидии.


Заключение соглашений или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в целом по всем мероприятиям над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным Правительством Сахалинской области, не допускаются.


(п. 3.4 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


3.5. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


3.6. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего зачисления средств на счета местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области.


Перечисление межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.


3.7. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органов местного самоуправления о перечислении субсидии (далее - заявка о перечислении субсидии), представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по установленной главным распорядителем средств областного бюджета форме, предусмотренной соглашением.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


В заявке о перечислении субсидии указываются наименование мероприятия муниципальной программы, необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.



4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии


Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в утвержденных муниципальных программах развития туризма мероприятий, соответствующих направлениям использования субсидии, предусмотренным настоящим Порядком, на софинансирование которых предоставляется субсидия.



5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями на создание условий для развития туризма


5.1. Распределение субсидии на создание условий для развития туризма между муниципальными образованиями устанавливается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.


Общий объем средств Субсидии (V) рассчитывается по формуле:




i - муниципальное образование, бюджету которого предусмотрены средства Субсидии;


n - количество i-х муниципальных образований;


Vi - объем средств Субсидии, предусмотренный бюджету i-го муниципального образования на создание условий для развития туризма.


5.2. Объем средств Субсидии бюджету i-го муниципального образования на создание условий для развития туризма рассчитывается по формуле:




Vмо - объем средств, заявленный муниципальным образованием;


Cур - уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований, установленный нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области;


Vз - объем средств, заявленный муниципальным образованием, скорректированный на уровень софинансирования;


Vоб - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на софинансирование расходов на создание условий для развития туризма.


5.3. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется Субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии из областного бюджета Сахалинской области.



6. Порядок оценки эффективности использования Субсидии


Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений результатов использования субсидии.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:


- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение результатов использования субсидии составляет более 90% планового значения;


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


- средний уровень эффективности, если достигнутое значение результатов использования субсидии составляет от 80 до 90% планового значения;


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение результатов использования субсидии составляет от 70 до 80% планового значения.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


В остальных случаях эффективность использования Субсидии признается неудовлетворительной.



7. Перечень результатов использования Субсидии

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


Эффективность использования Субсидии оценивается главным распорядителем средств областного бюджета ежегодно на основании достижения результата предоставления субсидии. Результатом использования Субсидии по направлениям, предусмотренным абзацами 2 - 7 цели предоставления Субсидии, определенной разделом 2 настоящего Порядка, является результат (мероприятие) "Созданы условия для развития туризма в муниципальных образованиях Сахалинской области" ведомственного проекта "Государственная поддержка в сфере туризма в Сахалинской области". Плановое значение для каждого муниципального образования устанавливается в размере 100%.


Результат использования Субсидии рассчитывается исходя из совокупного достижения характеристик результата, скорректированных на их удельный вес в общем размере Субсидии, предоставляемой на мероприятия в сфере туризма:




ХР%i - исполнение i характеристики результата;


DХРi - удельный вес i характеристики результата (ХРi).


Характеристики результата и их значения устанавливаются соглашением:


- по направлению, предусмотренному абзацем 2 раздела 2 настоящего Порядка, - осуществлен ремонт объектов и сооружений муниципальной собственности (ХР1), процент. Плановое значение для каждого муниципального образования устанавливается в размере 100%;


- по направлению, предусмотренному абзацем 3 раздела 2 настоящего Порядка, - реализованы проекты по обустройству или благоустройству территорий массового отдыха жителей (ХР2), процент. Плановое значение для каждого муниципального образования устанавливается в размере 100%;


- по направлению, предусмотренному абзацем 4 раздела 2 настоящего Порядка, - разработана проектная документация по обустройству или благоустройству объектов туристской инфраструктуры (ХР3), процент. Плановое значение для каждого муниципального образования устанавливается в размере 100%;


- по направлению, предусмотренному абзацем 5 раздела 2 настоящего Порядка, - реализованы проекты по обустройству или благоустройству, содержанию мест массового отдыха, туристских маршрутов, подъездных путей к местам туристского показа и осмотра, местам массового отдыха (ХР4), процент. Плановое значение для каждого муниципального образования устанавливается в размере 100%;


- по направлению, предусмотренному абзацем 6 раздела 2 настоящего Порядка, - реализованы проекты по обустройству мест туристского показа и осмотра, зон комфорта по пути следования туристских маршрутов (в том числе туалеты, смотровые площадки, беседки, места (площадки) накопления ТКО) (ХР5), процент. Плановое значение для каждого муниципального образования устанавливается в размере 100%;


- по направлению, предусмотренному абзацем 7 раздела 2 настоящего Порядка, - изготовлены и установлены информационные указатели (знаки, конструкции, сооружения, технические приспособления и другие носители), предназначенные для распространения информации, за исключением рекламных конструкций (ХР6), процент. Плановое значение для каждого муниципального образования устанавливается в размере 100%.


Достижение каждой характеристики результата определяется по формуле:


ХР%i = ХРiф / ХРiп x 100%, где:



ХРiф - фактическое значение i характеристики результата;


ХРiп - плановое значение i характеристики результата согласно Соглашению.


Удельный вес каждой характеристики результата определяется по формуле:


DХР1i = S1iед / (S1i + S2i + S3i + S4i + S5i + S6i),

DХР2i = S2iед / (S1i + S2i + S3i + S4i + S5i + S6i),

DХР3i = S3iед / (S1i + S2i + S3i + S4i + S5i + S6i),

DХР4i = S4iед / (S1i + S2i + S3i + S4i + S5i + S6i),

DХР5i = S5iед / (S1i + S2i + S3i + S4i + S5i + S6i),

DХР6i = S6iед / (S1i + S2i + S3i + S4i + S5i + S6i), где:



S1iед - S6iед - размер Субсидии, предусмотренной на достижение характеристик результата ХР1 - ХР6 соответственно;


S1i - S6i - направления, предусмотренные абзацами 2 - 7 раздела 2 настоящего Порядка.



8. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию


8.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.3 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


Vвозврата = (Vсубсидии * k * m / n) x 0,01, где:



Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;


m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


n - общее количество результатов использования субсидии;


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


k - коэффициент возврата субсидии.


При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.


8.1.1. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:


k = SUM Di / m, где:



Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.


8.1.2. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, определяется:


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


Di = 1 - Ti / Si, где:



Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;


Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;


б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


Di = 1 - Si / Ti



8.2. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего раздела, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.


Администрации муниципальных образований, допустивших нарушение соответствующих обязательств, не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют главному распорядителю средств областного бюджета обращения с приложением документов и информации, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц.


Главный распорядитель средств областного бюджета проверяет указанные в абзаце втором настоящего пункта документы и информацию. На основании документов и информации, проверенных главным распорядителям средств областного бюджета и представленных до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, при наличии оснований министерством финансов Сахалинской области принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего раздела.


Срок подготовки решения не может превышать 15 рабочих дней.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего раздела, в соответствии с решением, принятым согласно абзацу 3 настоящего пункта, министерство финансов Сахалинской области не позднее 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает проект распоряжения Правительства Сахалинской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего раздела.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


В случае преобразования муниципального образования (муниципальных образований) в отчетном финансовом году, меры ответственности, установленные пунктом 8.1 настоящего раздела, к вновь созданному муниципальному образованию в текущем финансовом году не применяются.


В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего раздела, главный распорядитель средств областного бюджета не позднее 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 8.1 настоящего раздела, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящим Порядком (далее - требование по возврату средств) по типовой форме к Правилам.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленного пунктом 8.1 настоящего раздела срока для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета представляет информацию об исполнении требования по возврату средств в министерство финансов Сахалинской области.


В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату средств, в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленного пунктом 8.1 настоящего раздела срока для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета главный распорядитель средств областного бюджета принимает меры по возврату указанных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


В случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 8.1 настоящего раздела, главный распорядитель средств областного бюджета принимает решение о сокращении размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году.


8.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


8.4. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля Сахалинской области.


(п. 8.4 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2024 N 333)


8.5. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, нецелевое использование субсидии и недостоверность представляемых сведений.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ