Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2023 года N 565


Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области" и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области



В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 26.08.2022 N 376 "О Порядке разработки, реализации и мониторинга государственных программ Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области" (прилагается).


2. Признать утратившими силу:


- постановление Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области на 2017 - 2022 годы";


- постановление Правительства Сахалинской области от 27.12.2017 N 639 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области на 2017 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 20.06.2018 N 281 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области на 2017 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 30.08.2018 N 428 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области на 2017 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 17.01.2019 N 15 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области на 2017 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 15.04.2019 N 174 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области на 2017 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 06.09.2019 N 401 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области на 2017 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 03.02.2020 N 34 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 13.03.2020 N 107 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 11.05.2021 N 174 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области";


- постановление Правительства Сахалинской области от 12.07.2021 N 274 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 10.11.2021 N 478 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 10.01.2022 N 1 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 15.03.2022 N 95 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 03.11.2022 N 504 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 22.03.2023 N 127 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 30.06.2023 N 336 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144";


- постановление Правительства Сахалинской области от 18.08.2023 N 431 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144".


3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Председатель Правительства
Сахалинской области
А.В.Белик



Утверждена
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 10.11.2023 N 565



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"



1. Раздел "ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ"



I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Сахалинской области


Туристская отрасль Сахалинской области является одной из наиболее перспективных и развивающихся отраслей экономики, оказывающих мультипликативное влияние на совокупную деятельность различных секторов экономики. Индустрию туризма и гостеприимства следует считать комплексообразующей отраслью, основанной на интегрированном использовании всего экономического, культурного и природно-рекреационного потенциала островной территории.


Конкурентные преимущества Сахалинской области - это, прежде всего, экономико-географическое расположение в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР): близость к экономически развитым странам АТР, выгодное положение на пересечении морских и воздушных внутренних и международных путей.


Анализ современного состояния сферы туризма в Сахалинской области показывает, что в последние годы эта сфера развивается неравномерно. Динамика основных показателей, характеризующих состояние развития отрасли, в целом соответствует основным общероссийским тенденциям, характерным для этой сферы в кризисных условиях: отмечается падение иностранного туристского потока и рост объемов внутреннего туризма.


Изменившаяся экономическая ситуация, сложившаяся вследствие эпидемии коронавирусной инфекции в мире и введения в 2021 году антироссийских санкций, повлияла на развитие туристской отрасли. В Сахалинской области (далее также - регион), как и в целом по России, происходит диверсификация бизнеса туроператоров, которая способствует активному развитию внутреннего туризма и поиску новых рынков въездного туризма.


В ближайшей перспективе будет вестись активная работа по продвижению туристского продукта в дружественных странах Азиатско-Тихоокеанского региона и других регионов, в первую очередь в Китайской Народной Республике, Республике Индия, Республике Вьетнам и других. Необходимо развитие полетных программ, в том числе чартерных, из крупнейших городов разных государств для дальнейшего развития взаимовыгодных туристических обменов и создания условий для отдыха на территории Сахалинской области иностранных туристов.


Развитию въездного туризма будет способствовать реализация инвестиционных проектов по созданию всесезонных туристско-рекреационных кластеров "Архипелаг Онекотан", "Южные Курилы", "Лагуна Буссе", проектов резидентов территории опережающего развития "Горный воздух" (далее - ТОР "Горный воздух") и других.


Ядром туризма Сахалинской области и города Южно-Сахалинска является спортивно-туристический комплекс "Горный воздух", единственный в стране горнолыжный комплекс, расположенный в городской черте. Здесь же создана одноименная ТОР "Горный воздух", центром которой и является комплекс. В рамках ТОР "Горный воздух" на базе горнолыжного курорта реализуются крупные инвестиционные проекты по строительству транспортной, гостиничной и спортивной инфраструктуры.


В 2022 году на территории Сахалинской области деятельность в сфере туризма осуществляли более 150 организаций и индивидуальных предпринимателей, из них порядка 80 туркомпаний. В Едином Федеральном реестре туроператоров зарегистрировано 34 туроператора, осуществляющих деятельность в Сахалинской области. Туристическими организациями предлагается более 90 различных туристских маршрутов, которые входят в состав турпродуктов.


Основу туристско-рекреационного комплекса Сахалинской области составляют 110 коллективных средств размещения (общий номерной фонд свыше 2,86 тыс. номеров, общая емкость порядка 5,9 тыс. мест).


Объем платных туристских услуг в 2022 году составил 727,1 млн. рублей, что выше аналогичного периода 2021 года более чем на 44 процента. Объем гостиничных и аналогичных услуг в 2022 году составил 2019,4 млн. рублей и сохранился на уровне прошлого года. По оценке туристского потока Росстатом, количество туристических поездок по региону в 2022 году составило более 302 тысяч единиц.


В рамках реализации ранее действовавшей государственной программы Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области на 2017 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2017 N 144, и проектов в сфере туризма на территории Сахалинской области за последние 5 лет осуществлено большое количество мероприятий по созданию туристической инфраструктуры: обустроены и благоустроены места туристского показа, приоритетные туристические маршруты, по пути следования которых установлены санитарные остановки, знаки ориентирующей туристской навигации, информационные стелы.


В 2021 году Сахалинская область защитила на экспертном совете по определению национальных туристских маршрутов при Федеральном агентстве по туризму национальный туристский маршрут "Здесь начинается день". В настоящее время это единственный национальный маршрут в Дальневосточном федеральном округе.


В регионе активно развивается концепция проекта Сахалинской области по промышленному туризму и профориентации "Здесь начинается рабочий день!" в рамках II Акселератора АНО "Агентство стратегических инициатив по развитию новых проектов" по промышленному туризму в 2023 году.


Активное влияние на развитие туризма в Сахалинской области оказывают меры, принимаемые для привлечения инвестиций и поддержки бизнеса, а именно преференциальные режимы осуществления предпринимательской деятельности:


- территории опережающего развития "Горный воздух", "Южная", "Курилы";


- режим свободного порта Владивосток на территориях Корсаковского и Углегорского городских округов;


- особый режим осуществления предпринимательской деятельности на территории Курильских островов.


В целях развития потенциала туристской отрасли в регионе требуется продолжение работы по созданию современной туристской инфраструктуры, созданию благоприятных условий для развития всех видов туризма. Обладая многоотраслевой специализацией туристских ресурсов (экологический, культурно-познавательный, спортивный (горнолыжный, велосипедный), событийный, деловой, бальнеологический, гастрономический, охотничий, рыболовный и другие виды туризма), развитие туризма в Сахалинской области способно увеличить доходы местных и областного бюджетов.


В рамках реализации мероприятий по продвижению регионального туристского продукта Сахалинская область ежегодно принимает участие в международных туристских выставках в России и за рубежом. Активно ведется работа по продвижению туристского потенциала горнолыжного курорта "Горный воздух" в субъектах Дальневосточного федерального округа, что повлияло на увеличение числа туристских посещений комплекса.


В регионе реализуются регулярные событийные и деловые мероприятия, привлекающие большое количество туристов. Три года в регионе реализуется программа продвижения зимнего отдыха "Твоя яркая зима на Сахалине!". В предыдущие годы реализовывалась масштабная программа продвижения "Путешествие на неделю - впечатление на всю жизнь".


Совместно с предприятиями общественного питания активно проводятся региональные гастрономические фестивали, позволяющие населению и гостям региона за оптимальную цену попробовать комплекс блюд из местных дикоросов и морских продуктов: "НаВажный фест", гастрономический марафон "Почувствуй вкус Сахалина", гастромарафон "Дикоросия" и другие. Взаимодействие органов региональной власти и бизнеса позволяет создавать условия по развитию новых брендов и сделать отдых на Сахалине и Курильских островах интереснее и комфортнее.


Для повышения качества туристских и гостиничных услуг ежегодно ведется обучение специалистов сферы туризма и гостеприимства по разным обучающим программам.


В целях сохранения сложившейся динамики основных показателей сферы туризма и гостеприимства основные усилия будут приложены для продолжения работы с муниципальными образованиями региона по обустройству и благоустройству инфраструктуры, взаимодействию с туроператорами по развитию социального туризма и увеличению количества туристских поездок, с некоммерческими организациями - по поддержке общественных инициатив и проведению событийных туристских мероприятий, с субъектами бизнеса - по реализации новых проектов создания туристской инфраструктуры.


Вместе с тем сохраняется ряд экономических ключевых вызовов и рисков, проблем дальнейшего развития:


1) неразвитая туристская инфраструктура: недостаток комфортабельного транспорта, неудовлетворительное состояние дорог, недостаточное количество предприятий общественного питания, придорожного сервиса, средств развлечения, санитарных объектов, сувенирных магазинов, оборудованных мест отдыха на туристских маршрутах в отдаленных от г. Южно-Сахалинска муниципальных образованиях;


2) моральный и физический износ существующей материальной базы коллективных средств размещения в муниципальных образованиях области; недостаточное количество средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта в традиционных местах туризма, существенная территориальная диспропорция (большинство коллективных средств размещения расположены в Южно-Сахалинске);


3) не соответствующая требованиям и ожиданиям туристов квалификация персонала сферы туризма и гостеприимства, недостаточный уровень развития сферы дополнительных услуг;


4) высокие транспортные тарифы;


5) транспортная недоступность отдельных Курильских островов и другие.


В целях решения указанных экономических вызовов и рисков предусмотрена реализация ведомственного проекта, комплекса процессных мероприятий государственной программы Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области" (далее - Программа).



II. Описание стратегических приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Стратегические приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены в следующих стратегических документах Российской Федерации и Сахалинской области: Федеральном законе от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 474), от 26.06.2020 N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока", Государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 (далее - государственная программа N 2439), Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 N 2129-р, Законе Сахалинской области от 17.11.2015 N 103-ЗО "О стратегическом планировании в Сахалинской области", Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618 (далее - Стратегия до 2035 года).


Стратегическими приоритетными направлениями региональной политики в сфере туризма являются:


- развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области;


- развитие современной, эффективной и конкурентоспособной туристской индустрии в Сахалинской области;


- создание условий для сохранения, развития, обновления и эффективного использования туристских ресурсов Сахалинской области.


Для достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития Сахалинской области определены цели, разработаны структура и система показателей Программы.


Целями Программы, указанными в приложении N 1 к Программе, определены:


Цель 1. Увеличение числа граждан Российской Федерации, совершивших туристские поездки, до 41,5 тыс. человек к 2030 году.


Достижение указанной цели планируется путем реализации мероприятий ведомственного проекта "Государственная поддержка в сфере туризма в Сахалинской области", а также комплекса процессных мероприятий согласно приложению N 2 к Программе, обеспечивающих прирост количества туристических поездок, организации и проведении туристических, спортивно-туристических событийных мероприятий на территории Сахалинской области.


Цель 2. Увеличение числа въездных туристических поездок иностранных граждан до 25 тыс. человек к 2030 году.


Для достижения указанной цели запланирована реализация мероприятий ведомственного проекта "Государственная поддержка в сфере туризма в Сахалинской области", а также комплекса процессных мероприятий согласно приложению N 2 к Программе, обеспечивающих прирост количества туристических поездок.


Цель 3. Увеличение средней численности работников туристической индустрии до 0,023 млн. человек к 2030 году.


Для достижения указанной цели запланирована реализация мероприятий ведомственного проекта "Государственная поддержка в сфере туризма в Сахалинской области", а также комплекса процессных мероприятий согласно приложению N 2 к Программе, обеспечивающих увеличение численности работников туристической индустрии.


Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы соответствуют приоритетам и целям, установленным государственной программой N 2439.



III. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления


Ключевая задача государственного управления в сфере развития внутреннего и въездного туризма при реализации Программы:


- повышение рейтинга Сахалинского турпродукта на внешнем и внутреннем рынках и создание условий для массового отдыха.


Для решения указанной задачи в рамках Программы планируется реализация мероприятий по:


- обеспечению сохранения природной среды, созданию условий для массового отдыха;


- обеспечению предоставления туристско-информационных услуг;


- созданию и размещению в средствах массовой информации и в сети Интернет материалов о туризме в Сахалинской области;


- обеспечению деятельности органа исполнительной власти Сахалинской области.


Ожидаемые результаты от реализации указанных мероприятий Программы:


- увеличен охват аудитории и повышено качество информационно-пропагандистских кампаний о туристском потенциале Сахалинской области;


- повышено качество туристских услуг;


- обеспечен устойчивый рост внутреннего и въездного туристского потока в Сахалинскую область;


- внедрены современные стандарты качества туристских услуг;


- созданы условия для развития внутреннего и въездного туризма.



IV. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями


Система целеполагания и задачи Программы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации N 474, и Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р.


Реализация Программы направлена на достижение национальной цели:


- возможности для самореализации и развития талантов.


Достижение национальной цели планируется путем решения задачи, определенной в рамках реализации ведомственного проекта "Государственная поддержка в сфере туризма в Сахалинской области":


- созданы условия для развития приоритетных видов туризма Сахалинской области.


Для решения указанной задачи и достижения национальной цели ведомственным проектом определены мероприятия по:


- созданию условий для развития туризма в муниципальных образованиях Сахалинской области;


- созданию условий для развития внутреннего социального туризма в Сахалинской области;


- проведению туристических, спортивно-туристических событийных мероприятий на территории Сахалинской области.



V. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Сахалинской области, в том числе предусмотренных Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, Планом социального развития центров экономического роста Сахалинской области и Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года


Стратегией до 2035 года определены целевые показатели социально-экономического развития разных отраслей экономик региона, соответствующие сфере реализации Программы, в том числе:


- увеличить турпоток с 285 тыс. чел. (2018 г.) до 1,5 млн. чел. к 2035 г.;


- увеличить оборот коллективных средств размещения (далее - КСР) и предприятий общественного питания, обслуживающих туристов, с 2,4 млрд. руб. (2018 г.) до 15 млрд. рублей к 2035 г.;


- увеличить количество рабочих мест в КСР и индустрии общественного питания с 7,6 тыс. (2018 г.) до 18 - 20 тыс. к 2035 г.


Для достижения указанных показателей необходимо решение следующих задач, предусмотренных Программой:


- созданы условия для развития приоритетных видов туризма Сахалинской области;


- повышение рейтинга Сахалинского турпродукта на внешнем и внутреннем рынках и создание условий для массового отдыха.



2. Раздел "ПОРЯДКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"


Порядок предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на создание условий для развития туризма приведен в приложении N 3 к Программе.



Приложение N 1
к государственной программе
Сахалинской области
"Развитие внутреннего
и въездного туризма
в Сахалинской области",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 10.11.2023 N 565



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"



Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ответственный исполнитель государственной программы Сахалинской области

Министерство туризма Сахалинской области

Соисполнители

отсутствуют

Участники

отсутствуют

Период реализации

2024 - 2030 годы

Цели государственной программы Сахалинской области

Цель 1 - увеличение числа граждан Российской Федерации, совершивших туристские поездки, до 41,5 тыс. человек к 2030 году.

Цель 2 - увеличение числа въездных туристических поездок иностранных граждан до 25 тыс. человек к 2030 году.

Цель 3 - увеличение средней численности работников туристической индустрии до 0,023 млн. человек к 2030 году

Направления (подпрограммы)

отсутствуют

Объемы финансового обеспечения за весь период реализации

1660396,90 тыс. рублей

Связь с национальными целями развития Российской Федерации/Государственными программами Российской Федерации

Реализация Государственной программы направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Возможности для самореализации и развития талантов"/Государственная программа Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439



Раздел 2. ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

N п/п

Наименование показателя

Уровень показателя

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение 2023

Значения показателей

Документ

Ответственный за достижение показателя

Связь с показателями национальных целей

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

план

план

план

план

план

план

план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Цель 1. Увеличение числа граждан Российской Федерации, совершивших туристские поездки, до 41,5 тыс. человек к 2030 году

1.

Число туристских поездок

ГП <*>

тыс. человек

30,0

31,0

33,8

35,5

36,2

38,0

39

41,5

-

Министерство туризма Сахалинской области

Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых

2.

Поступление налогов от туристской деятельности в консолидированный бюджет Сахалинской области

ГП

млн. руб.

52,1

55

60

62

65

66

68

70

-

Министерство туризма Сахалинской области

Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых

3.

Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения

ГП

тыс. чел.

215,55

236,50

257,50

270,70

284,60

293,40

303,80

315,00

-

Министерство туризма Сахалинской области

Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых

Цель 2. Увеличение числа въездных туристических поездок иностранных граждан до 25 тыс. человек к 2030 году

4.

Численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения

ГП

тыс. человек

6,45

8,1

8,9

9,0

9,1

15

20

25

-

Министерство туризма Сахалинской области

Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых

Цель 3. Увеличение средней численности работников туристической индустрии до 0,023 млн. человек к 2030 году

5.

Средняя численность работников туристической индустрии

ГП

млн. человек

0,017

0,018

0,0185

0,019

0,020

0,021

0,022

0,023

-

Министерство туризма Сахалинской области

Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых



* Государственная программа.



Раздел 2.1. СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ" В РАЗРЕЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

N п/п

Наименование муниципального образования

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение 2023

Значения показателей

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

план

план

план

план

план

план

план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Показатель государственной программы "Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения"

1.

Сахалинская область

тыс. чел.

215,55

236,50

257,50

270,70

284,60

293,40

303,80

315,00

1.1.

Городской округ "Александровск-Сахалинский район" Сахалинской области

тыс. чел.

3,7

3,80

3,90

4,10

4,30

4,45

4,74

4,98

1.2.

"Анивский городской округ" Сахалинской области

тыс. чел.

3,5

3,70

3,90

4,10

4,30

4,45

4,74

4,98

1.3.

Городской округ "Долинский" Сахалинской области

тыс. чел.

5,5

5,60

5,70

5,99

6,28

6,56

6,93

7,28

1.4.

Корсаковский городской округ Сахалинской области

тыс. чел.

9,9

10,20

10,30

10,80

11,36

12,00

12,52

13,14

1.5.

"Курильский городской округ" Сахалинской области

тыс. чел.

8,1

8,90

10,10

10,60

11,15

12,00

12,37

12,89

1.6.

"Макаровский городской округ" Сахалинской области

тыс. чел.

2,5

2,60

2,90

3,05

3,20

3,25

3,50

3,70

1.7.

"Невельский городской округ" Сахалинской области

тыс. чел.

4,35

4,55

4,90

5,15

5,40

5,67

5,95

6,25

1.8.

"Городской округ Ногликский" Сахалинской области

тыс. чел.

5,3

5,80

5,90

6,20

6,50

6,82

7,17

7,53

1.9.

Городской округ "Охинский" Сахалинской области

тыс. чел.

3,9

3,90

4,10

4,31

4,52

4,70

4,98

5,23

1.10.

"Поронайский городской округ" Сахалинской области

тыс. чел.

4,6

4,70

4,80

5,01

5,30

5,55

5,80

6,13

1.11.

"Северо-Курильский городской округ" Сахалинской области

тыс. чел.

1,2

1,90

2,30

2,40

2,54

2,66

2,80

2,94

1.12.

Городской округ "Смирныховский" Сахалинской области

тыс. чел.

3,2

3,45

3,80

3,99

4,19

4,39

4,60

4,85

1.13.

"Томаринский городской округ" Сахалинской области

тыс. чел.

2,6

2,90

3,10

3,26

3,42

3,58

3,76

3,95

1.14.

"Тымовский городской округ" Сахалинской области

тыс. чел.

2,8

2,90

3,20

3,36

3,53

3,70

3,89

4,08

1.15.

"Углегорский городской округ" Сахалинской области

тыс. чел.

3,5

3,60

3,80

3,99

4,20

4,39

4,61

4,85

1.16.

"Холмский городской округ" Сахалинской области

тыс. чел.

5,75

6,10

6,20

6,51

6,80

7,17

7,53

7,91

1.17.

"Южно-Курильский городской округ" Сахалинской области

тыс. чел.

6,1

7,80

8,90

9,35

9,81

10,30

10,82

11,36

1.18.

Городской округ "Город Южно-Сахалинск"

тыс. чел.

139,05

154,10

169,70

178,53

187,80

191,76

197,09

202,95

2.

Показатель государственной программы "Численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения"

1.

Сахалинская область, всего

тыс. чел.

6,45

8,1

8,9

9,0

9,1

15

20

25

1.1.

Городской округ "Город Южно-Сахалинск" Сахалинской области

тыс. чел.

6,45

8,1

8,9

9,0

9,1

15

20

25



Раздел 3. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

N п/п

Задачи структурного элемента/отдельного мероприятия

Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента

Показатель государственной программы, с которым связана задача структурного элемента

1

2

3

4

1.

Ведомственный проект "Государственная поддержка в сфере туризма в Сахалинской области"

Ответственный за реализацию структурного элемента: Министерство туризма Сахалинской области

Срок реализации: 2024 - 2030 гг.

1.1.

Созданы условия для развития приоритетных видов туризма Сахалинской области

1. Созданы условия для развития туризма в муниципальных образованиях Сахалинской области;

2. Созданы условия для развития внутреннего социального туризма в Сахалинской области;

3. Проведены туристические, спортивно-туристические событийные мероприятия на территории Сахалинской области

Поступление налогов от туристской деятельности в консолидированный бюджет Сахалинской области Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения

Средняя численность работников туристической индустрии

Численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения

2.

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органа исполнительной власти Сахалинской области, подведомственных учреждений и реализации государственной политики в сфере туризма"

Ответственный за реализацию структурного элемента: Министерство туризма Сахалинской области

Срок реализации: 2024 - 2030 гг.

2.1.

Повышение рейтинга Сахалинского турпродукта на внешнем и внутреннем рынке и создание условий для массового отдыха

1. Проводятся информационно-пропагандистские кампании о туристском потенциале Сахалинской области;

2. Достигнуто повышение качества туристских услуг;

3. Обеспечен устойчивый рост внутреннего турпотока в Сахалинскую область.

4. Внедрены современные стандарты качества туристских услуг и осуществлено повышение уровня специалистов туристской индустрии.

5. Созданы и реализованы мероприятия, направленные на сохранение природной среды;

6. Созданы условия для массового отдыха;

7. Увеличен внутренний турпоток в Сахалинскую область

8. Обеспечено функционирование министерства туризма Сахалинской области

Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения. Численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения

Число туристских поездок

Поступление налогов от туристской деятельности в консолидированный бюджет Сахалинской области



Раздел 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Государственная программа (всего), в том числе:

318169,40

317998,50

185708,20

195586,10

216989,70

214263,60

211681,40

1660396,90

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

316793,40

316793,40

185708,20

195586,10

216989,70

214263,60

211681,40

1657815,80

местные бюджеты

1376,00

1205,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2581,10

бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

объем налоговых расходов (справочно)

-

-

-

-

-

-

-

-

Ведомственный проект "Государственная поддержка в сфере туризма в Сахалинской области" (всего), в том числе:

145206,60

142041,00

9750,70

19628,60

41032,20

38306,10

35723,90

431689,10

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0,0

областной бюджет

143830,60

140835,90

9750,70

19628,60

41032,20

38306,10

35723,90

429108,00

местные бюджеты

1376,00

1205,10

2581,10

бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органа исполнительной власти Сахалинской области, подведомственных учреждений и реализации государственной политики в сфере туризма" (всего), в том числе:

172962,80

175957,50

175957,50

175957,50

175957,50

175957,50

175957,50

1228707,80

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0,00

областной бюджет

172962,80

175957,50

175957,50

175957,50

175957,50

175957,50

175957,50

1228707,80

местные бюджеты

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

-



Приложение N 2
к государственной программе
Сахалинской области
"Развитие внутреннего
и въездного туризма
в Сахалинской области",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 10.11.2023 N 565



ПАСПОРТ КОМПЛЕКСА ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА"



Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ответственный исполнитель (соисполнитель государственной программы)

Министерство туризма Сахалинской области

Участники

-



Раздел 2. ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЛЕКСА ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА"

N п/п

Наименование показателя

Уровень показателя

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение 2023

Значения показателей

Ответственный за достижение показателя

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

план

план

план

план

план

план

план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Объем платных туристских услуг, оказанных населению, включая услуги гостиниц и аналогичных средств размещения

КПМ <*>

млн. руб.

2768

2880,5

3053

3205,7

3365,9

3534,2

3710,9

3896,4

Министерство туризма Сахалинской области



* КПМ - комплекс процессных мероприятий.



Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (РЕЗУЛЬТАТОВ) КОМПЛЕКСА ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА"

N п/п

Наименование мероприятия (результата)

Тип мероприятия (результата)

Характеристика

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение 2023

Значения мероприятия (результата) по годам

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Задача комплекса процессных мероприятий: "Повышение рейтинга Сахалинского турпродукта на внешнем и внутреннем рынке и создание условий для массового отдыха"

1.

Мероприятие (результат) "Обеспечено сохранение природной среды, создание условий для массового отдыха"

Оказание услуг (выполнение работ)

Достигнут высокий уровень качества экскурсионных услуг; созданы условия для охраны территории особо охраняемого природного комплекса

процент

100

100

100

100

100

100

100

100

2.

Мероприятие (результат) "Обеспечено предоставление туристско-информационных услуг"

Оказание услуг (выполнение работ)

Достигнут высокий уровень качества проведения информационно-пропагандистской кампании о туристском потенциале Сахалинской области; формирование и обновление баз данных в сфере туризма в интернет-ресурсах

процент

100

100

100

100

100

100

100

100

3.

Мероприятие (результат) "Созданы и размещены в средствах массовой информации и в сети Интернет материалы о туризме в Сахалинской области"

Приобретение товаров (работ услуг)

Подготовка и размещение материалов о туризме в Сахалинской области в телевизионных, радио и печатных средствах массовой информации, в сети Интернет

единиц

30

30

30

30

30

30

30

30

4.

Мероприятие (результат) "Обеспечена деятельность органа исполнительной власти Сахалинской области"

Осуществление текущей деятельности

Обеспечение функционирования министерства туризма Сахалинской области

-

-

-

-

-

-

-

-

-



Раздел 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА"

Наименование комплекса процессных мероприятий/наименование мероприятия/источник финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органа исполнительной власти Сахалинской области, подведомственных учреждений и реализации государственной политики в сфере туризма" (всего), в том числе:

172962,80

175957,50

175957,50

175957,50

175957,50

175957,50

175957,50

1228707,80

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

172962,80

175957,50

175957,50

175957,50

175957,50

175957,50

175957,50

1228707,80

местные бюджеты

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

объем налоговых расходов (справочно)

-

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятие (результат) "Обеспечено сохранение природной среды, создание условий для массового отдыха" N 1 (всего), в том числе:

59589,40

60764,80

60764,80

60764,80

60764,80

60764,80

60764,80

424178,20

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

59589,40

60764,80

60764,80

60764,80

60764,80

60764,80

60764,80

424178,20

местные бюджеты

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

объем налоговых расходов (справочно)

-

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятие (результат) "Обеспечено предоставление туристско-информационных услуг" N 2 (всего), в том числе:

59135,00

60135,70

60135,70

60135,70

60135,70

60135,70

60135,70

419949,20

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

59135,00

60135,70

60135,70

60135,70

60135,70

60135,70

60135,70

419949,20

местные бюджеты

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

объем налоговых расходов (справочно)

-

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятие (результат) "Созданы и размещены в средствах массовой информации и в сети Интернет материалы о туризме в Сахалинской области" (всего), в том числе:

14383,80

14959,10

14959,10

14959,10

14959,10

14959,10

14959,10

104138,40

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

14383,80

14959,10

14959,10

14959,10

14959,10

14959,10

14959,10

104138,40

местные бюджеты

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

объем налоговых расходов (справочно)

-

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятие (результат) "Обеспечена деятельность органа исполнительной власти Сахалинской области" N 4 (всего), в том числе:

39854,60

40097,90

40097,90

40097,90

40097,90

40097,90

40097,90

280442,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

39854,60

40097,90

40097,90

40097,90

40097,90

40097,90

40097,90

280442,00

местные бюджеты

-

-

-

-

-

-

-

-

бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

объем налоговых расходов (справочно)

-

-

-

-

-

-

-

-



Раздел 5. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА"

Задача, мероприятие (результат)/контрольная точка

Дата наступления контрольной точки

Ответственный исполнитель мероприятия

Вид подтверждающего документа

1

2

3

4

Задача комплекса процессных мероприятий: Повышение рейтинга Сахалинского турпродукта на внешнем и внутреннем и создание условий для массового отдыха

1. Мероприятие (результат) "Обеспечено сохранение природной среды, создание условий для массового отдыха"

Матысик О.В., заместитель министра туризма Сахалинской области

1.1. Доведено государственное задание до подведомственных учреждений, выполняющих государственные услуги (выполнение работ)

30.12.2024

30.12.2025

30.12.2026

30.12.2027

30.12.2028

30.12.2029

30.12.2030

Семенова М.Г., ведущий аналитик отдела туризма, министерство туризма Сахалинской области

Распоряжение о доведении государственных услуг (выполнение работ)

1.2. Заключены Соглашения с подведомственными учреждениями, выполняющими государственные услуги (выполнение работ)

30.12.2024

30.12.2025

30.12.2026

30.12.2027

30.12.2028

30.12.2029

30.12.2030

Начальник отдела туризма министерства туризма Сахалинской области

Соглашение с подведомственными учреждениями

1.3. Проведен мониторинг выполнения государственного задания подведомственными учреждениями

Ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным

Семенова М.Г., ведущий аналитик отдела туризма, министерство туризма Сахалинской области

Отчеты о ходе выполнения государственного задания

2. Мероприятие (результат) "Обеспечено предоставление туристско-информационных услуг"

Пахолкова Н.М., первый заместитель министра туризма Сахалинской области

2.1. Доведено государственное задание до подведомственных учреждений, выполняющих государственные услуги (выполнение работ)

30.12.2024

30.12.2025

30.12.2026

30.12.2027

30.12.2028

30.12.2029

30.12.2030

Семенова М.Г., ведущий аналитик отдела туризма, министерство туризма Сахалинской области

Распоряжение о доведении государственных услуг (выполнение работ)

2.2. Заключены Соглашения с подведомственными учреждениями, выполняющими государственные услуги (выполнение работ)

30.12.2024

30.12.2025

30.12.2026

30.12.2027

30.12.2028

30.12.2029

30.12.2030

начальник отдела туризма министерства туризма Сахалинской области

Соглашение с подведомственными учреждениями

2.3. Проведен мониторинг выполнения государственного задания подведомственными учреждениями

Ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным

Семенова М.Г., ведущий аналитик отдела туризма, министерство туризма Сахалинской области

Отчеты о ходе выполнения государственного задания

3. Мероприятие (результат) "Созданы и размещены в средствах массовой информации и в сети Интернет материалы о туризме в Сахалинской области"

Пахолкова Н.М., первый заместитель министра туризма Сахалинской области

3.1. Доведены из областного бюджета Сахалинской области субсидии на иные цели до подведомственных учреждений, выполняющих государственные услуги (выполнение работ)

30.12.2024

30.12.2025

30.12.2026

30.12.2027

30.12.2028

30.12.2029

30.12.2030

Семенова М.Г., ведущий аналитик отдела туризма, министерство туризма Сахалинской области

Уведомление о предоставлении субсидии

3.2. Заключение соглашения с подведомственными учреждениями, выполняющими государственные услуги (выполнение работ)

30.12.2024

30.12.2025

30.12.2026

30.12.2027

30.12.2028

30.12.2029

30.12.2030

Начальник отдела туризма министерства туризма Сахалинской области

Соглашения с подведомственными учреждениями

4. Обеспечена деятельность органа исполнительной власти Сахалинской области

-

Пахолкова Н.М., первый заместитель министра туризма Сахалинской области;

Матысик О.В., заместитель министра туризма Сахалинской области

-



Приложение N 3
к государственной программе
Сахалинской области
"Развитие внутреннего
и въездного туризма
в Сахалинской области",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 10.11.2023 N 565



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области (далее соответственно - Субсидия, муниципальное образование) на создание условий для развития туризма, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии.


1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидии, является министерство туризма Сахалинской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета).



2. Цели предоставления Субсидии


Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей и задач государственной программы Сахалинской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Сахалинской области", утверждаемой Правительством Сахалинской области (далее - Государственная программа), и включает следующие направления:


- проведение ремонта объектов и сооружений муниципальной собственности;


- благоустройство территорий массового отдыха жителей;


- разработка проектной документации по благоустройству территорий;


- организация, обустройство и содержание мест массового отдыха, туристских маршрутов, подъездных путей к местам туристского показа и осмотра, местам массового отдыха;


- обустройство мест туристского показа и осмотра, зон комфорта по пути следования туристских маршрутов (в том числе туалеты, смотровые площадки, беседки, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО);


- изготовление и установка информационных указателей.



3. Условия предоставления Субсидии


3.1. Условием предоставления Субсидии является заключение соглашения между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии муниципальному образованию (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 (далее - Правила).


3.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.


3.3. Соглашение должно содержать следующие положения:


а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;


б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном Правительством Сахалинской области;


в) значения показателей результативности использования субсидии;


г) обязательства муниципального образования по достижению показателей результативности использования субсидий;


д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);


е) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;


ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;


з) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Порядка;


и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;


к) условие о вступлении в силу соглашения.


3.4. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются министерством финансов Сахалинской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.


Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.


В случае внесения в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Сахалинской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.


Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы, а также в случае сокращения размера субсидии.


3.5. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.


3.6. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего зачисления средств на счета местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области.


Перечисление межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.


3.7. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органов местного самоуправления о перечислении субсидии (далее - заявка о перечислении субсидии), представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, установленным главным распорядителем средств областного бюджета.


В заявке о перечислении субсидии указываются наименование мероприятия муниципальной программы, необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.



4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии


Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в утвержденных муниципальных программах развития туризма мероприятий, соответствующих направлениям использования субсидии, предусмотренным настоящим Порядком, на софинансирование которых предоставляется субсидия.



5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями на создание условий для развития туризма


5.1. Распределение субсидии на создание условий для развития туризма между муниципальными образованиями устанавливается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.


Общий объем средств Субсидии (V) рассчитывается по формуле:




i - муниципальное образование, бюджету которого предусмотрены средства Субсидии;


n - количество i-х муниципальных образований;


Vi - объем средств Субсидии, предусмотренный бюджету i-го муниципального образования на создание условий для развития туризма.


5.2. Объем средств Субсидии бюджету i-го муниципального образования на создание условий для развития туризма рассчитывается по формуле:




Vмо - объем средств, заявленный муниципальным образованием;


Cур - уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований, установленный нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области;


Vз - объем средств, заявленный муниципальным образованием, скорректированный на уровень софинансирования;


Vоб - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на софинансирование расходов на создание условий для развития туризма.


5.3. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется Субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии из областного бюджета Сахалинской области.



6. Порядок оценки эффективности использования Субсидии


Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений показателей результативности.


Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:


- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет более 90% планового значения;


- средний уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 80 до 90% планового значения;


- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 70 до 80% планового значения.


В остальных случаях эффективность использования Субсидии признается неудовлетворительной.



7. Перечень показателей результативности использования субсидии


Эффективность использования субсидии оценивается главным распорядителем средств областного бюджета ежегодно на основании достижения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, в соответствии со следующими показателями результативности:


- осуществлен ремонт объектов и сооружений муниципальной собственности, единиц, - по направлению, предусмотренному абзацем 2 раздела 2 настоящего Порядка;


- реализованы проекты по обустройству или благоустройству территорий массового отдыха жителей, единиц, - по направлению, предусмотренному абзацем 3 раздела 2 настоящего Порядка;


- разработана проектная документация по обустройству или благоустройству объектов туристской инфраструктуры, единиц, - по направлению, предусмотренному абзацем 4 раздела 2 настоящего Порядка;


- реализованы проекты по обустройству или благоустройству, содержанию мест массового отдыха, туристских маршрутов, подъездных путей к местам туристского показа и осмотра, местам массового отдыха, единиц, - по направлению, предусмотренному абзацем 5 раздела 2 настоящего Порядка;


- реализованы проекты по обустройству мест туристского показа и осмотра, зон комфорта по пути следования туристских маршрутов (в том числе туалеты, смотровые площадки, беседки, места (площадки) накопления ТКО), единиц, - по направлению, предусмотренному абзацем 6 раздела 2 настоящего Порядка;


- изготовлены и установлены информационные указатели (знаки, конструкции, сооружения, технические приспособления и другие носители), предназначенные для распространения информации, за исключением рекламных конструкций, единиц, - по направлению, предусмотренному абзацем 7 раздела 2 настоящего Порядка.



8. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию


8.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.3 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:


Vвозврата = (Vсубсидии * k * m / n) x 0,01, где:



Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;


m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;


n - общее количество показателей результативности использования субсидии;


k - коэффициент возврата субсидии.


При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.


8.1.1. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:


k = SUM Di / m, где:



Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.


При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.


8.1.2. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го целевого индикатора результативности использования субсидии, определяется:


а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:


Di = 1 - Ti / Si, где:



Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;


Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;


б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:


Di = 1 - Si / Ti



8.2. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего раздела, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.


Администрации муниципальных образований, допустивших нарушение соответствующих обязательств, не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют главному распорядителю средств областного бюджета обращения с приложением документов и информации, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц.


Главный распорядитель средств областного бюджета проверяет указанные в абзаце втором настоящего пункта документы и информацию. На основании документов и информации, проверенных главным распорядителям средств областного бюджета и представленных до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, при наличии оснований министерством финансов Сахалинской области принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего раздела.


Срок подготовки решения не может превышать 10 календарных дней.


При наличии оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего раздела, министерство финансов Сахалинской области не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, вносит в Правительство Сахалинской области предложения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего раздела, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Сахалинской области.


В случае преобразования муниципального образования (муниципальных образований) в отчетном финансовом году, меры ответственности, установленные пунктом 8.1 настоящего раздела, к вновь созданному муниципальному образованию в текущем финансовом году не применяются.


В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего раздела, главный распорядитель средств областного бюджета не позднее 10 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 8.1 настоящего раздела, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящим Порядком (далее - требование по возврату средств) по типовой форме к Правилам.


Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленного пунктом 8.1 настоящего раздела срока для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета представляет информацию об исполнении требования по возврату средств в министерство финансов Сахалинской области.


В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату средств, в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленного пунктом 8.1 настоящего раздела срока для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета главный распорядитель средств областного бюджета принимает меры по возврату указанных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


В случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 8.1 настоящего раздела, главный распорядитель средств областного бюджета принимает решение о сокращении размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году.


8.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


8.4. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Сахалинской области.


8.5. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, нецелевое использование субсидии и недостоверность представляемых сведений.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ