Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2023 года N 797-ПП


Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение эффективности системы информирования населения Свердловской области"

(с изменениями на 7 марта 2024 года)

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.03.2024 N 148-ПП)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 31.08.2023 N 622-ПП "Об утверждении Порядка разработки, определения сроков реализации и формирования государственных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Свердловской области "Обеспечение эффективности системы информирования населения Свердловской области" (прилагается).


2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 25.12.2019 N 1007-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение эффективности системы информирования населения Свердловской области до 2027 года" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2019, 26 декабря, N 24185) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 19.03.2020 N 165-ПП, от 24.12.2020 N 974-ПП, от 25.03.2021 N 155-ПП, от 16.09.2021 N 593-ПП, от 24.12.2021 N 950-ПП, от 17.02.2022 N 106-ПП, от 04.08.2022 N 525-ПП, от 02.03.2023 N 152-ПП и от 17.08.2023 N 597-ПП.


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Вице-губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.


4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.


5. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
А.В.ШМЫКОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 26 октября 2023 г. N 797-ПП
"Об утверждении государственной
программы Свердловской области
"Обеспечение эффективности системы
информирования населения
Свердловской области"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.03.2024 N 148-ПП)




Раздел 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"



Глава 1. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Развитие средств массовой информации (далее - СМИ) в Свердловской области происходит в соответствии с мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным СМИ, книгам и иной полиграфической продукции снижается и уступает уровню интереса к телевидению, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) как к каналам и способам передачи информации.


В Свердловской области представлен широкий спектр периодических печатных изданий, охватывающих основные социальные и возрастные группы, представляющих различные интересы и отвечающих на политические, культурные, научные и информационные запросы населения.


По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу, в 2019 году действовало 644 зарегистрированных СМИ, из них 393 периодических печатных издания; в 2020 году - 571 зарегистрированное СМИ, из них 341 периодическое печатное издание; в 2021 году - 528 зарегистрированных СМИ, из них 316 периодических печатных изданий; в 2022 году - 477 зарегистрированных СМИ, из них 282 периодических печатных издания.


Пандемия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), изменение внешних и внутренних условий развития российской экономики в 2020 - 2022 годах существенно повлияли на сферу СМИ, в том числе и на печатные СМИ. В 2023 году в сфере печатных СМИ Свердловской области выявлены следующие проблемы:


1) рост расходов на приобретение газетной бумаги;


2) рост расходов на услуги полиграфических организаций (типографий);


3) рост расходов на услуги по распространению периодических печатных СМИ;


4) отрицательная динамика по доходам от розничных продаж и рекламы;


5) снижение количества подписчиков.


Несмотря на указанные выше проблемы, печатные СМИ продолжают оставаться эффективным способом донесения информации о деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и государственных органов Свердловской области и другой социально значимой информации до населения Свердловской области.


Основная форма поддержки государственных периодических печатных изданий Свердловской области заключается в предоставлении государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области (далее - государственные учреждения Свердловской области), из областного бюджета субсидии на выполнение государственного задания.


В результате деятельности Департамента информационной политики Свердловской области (далее - Департамент) как учредителя государственных учреждений Свердловской области к 2023 году:


1) сформирована и функционирует новая система информирования населения о деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и государственных органов Свердловской области, опирающаяся на деятельность государственных учреждений Свердловской области и выполнение ими утвержденных показателей государственного задания;


2) обеспечено стабильное финансирование государственных учреждений Свердловской области;


3) достигнута положительная динамика роста ключевых показателей деятельности государственных учреждений Свердловской области;


4) улучшено состояние материально-технической базы государственных учреждений Свердловской области.


Для сохранения и увеличения целевой аудитории СМИ параллельно с печатными версиями необходимо:


1) развивать сайты изданий в сети Интернет, в том числе как самостоятельные проекты, соответствующие техническим требованиям, обеспечивающие лидерство по посещаемости на своей территории;


2) развивать и продвигать страницы изданий в социальных сетях;


3) развивать качество газет как информационных продуктов с обеспечением жанрового, тематического разнообразия, соответствия оформления газет современным стандартам газетного дизайна;


4) продолжать расширять сферу распространения печатных СМИ и работу с подписчиками.



Глава 2. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И РАДИОВЕЩАНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Телевидение остается главным источником информации не только о событиях в Российской Федерации, но и Свердловской области.


На территории Свердловской области, по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу, в 2019 году действовало 227 электронных СМИ (телевидение, радио), в 2020 году - 210, в 2021 году - 196, в 2022 году - 182.


В муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), действуют около тридцати региональных и муниципальных телекомпаний, выпускающих местные новостные телепрограммы, пользующиеся популярностью среди населения Свердловской области.


Финансирование производства телепрограмм идет в рамках договоров на оказание информационных услуг с органами местного самоуправления муниципальных образований, иными заказчиками.


В целях реализации Закона Свердловской области от 25 июня 2010 года N 53-ОЗ "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Свердловской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом" Департамент возмещает затраты региональных телеканала и радиоканала на основании соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета на обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Свердловской области, при освещении их деятельности.



Глава 3. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СЕТЕВЫХ СМИ И МЕСТНЫХ СООБЩЕСТВАХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Помимо традиционных средств распространения информации в сети Интернет наиболее активно присутствуют и развиваются сетевые издания и информационные агентства, обеспечивая доступ населения Свердловской области к информации о деятельности органов государственной власти Свердловской области и другой социально значимой информации.


В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" под сетевым изданием понимается сайт в сети Интернет, зарегистрированный в качестве СМИ. Согласно рейтингу медиаресурсов Свердловской области за I квартал 2023 года, подготовленному обществом с ограниченной ответственностью "Медиалогия", являющимся компанией-разработчиком системы мониторинга и анализа СМИ и социальных сетей в режиме реального времени, в число наиболее цитируемых вошли сетевые издания и информационные агентства (таблица 1).



Таблица 1

Номер строки

Наименование СМИ

Категория СМИ

Индекс цитирования

1.

Российское информационное агентство Ura.ru

информационное агентство

1930,61

2.

"Е1.РУ Екатеринбург Онлайн"

сетевое издание

382,55

3.

"Комсомольская правда - Екатеринбург"

печатное СМИ

93,67

4.

"Современный портал Екатеринбурга "66.ru"

сетевое издание

69,15

5.

"Европейско-Азиатские новости"

информационное агентство

67,64

6.

Телеканал "Областное телевидение"

телевидение

55,38

7.

Сетевое издание "TagilCity"

сетевое издание

50,23

8.

"Вечерние ведомости"

сетевое издание

48,51

9.

Информационное агентство "Уральский меридиан"

информационное агентство

28,03

10.

"Коммерсантъ-Урал"

печатное СМИ

24,04

11.

Информационный портал "KU66.RU"

сетевое издание

19,62

12.

Агентство новостей "Между строк"

сетевое издание

18,29

13.

Телекомпания "4 канал"

телевидение

15,97

14.

"Правда УрФО"

сетевое издание

13,84

15.

"Областная газета"

печатное СМИ

13,15

16.

"Вечерний Екатеринбург"

печатное СМИ

11,49

17.

"Уральский рабочий"

печатное СМИ

9,60

18.

"Ural.kp.ru"

сетевое издание

8,09

19.

"Dk.ru"

сетевое издание

7,77

20.

"Revda-info.ru"

сетевое издание

6,32

21.

"УралИнформБюро"

информационное агентство

5,85

22.

"Деловой квартал - Екатеринбург"

печатное СМИ

5,84

23.

"УралПолит.ru"

информационное агентство

4,83

24.

"Ревдинский рабочий"

печатное СМИ

4,71


По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу, на территории Свердловской области в 2019 году действовало 22 информационных агентства, в 2020 году - 19, в 2021 году - 16, в 2022 году - 13.


Широкий охват сетью Интернет (в том числе доступ через сотовую связь) населенных пунктов Свердловской области дает возможность населению Свердловской области получать информацию не только через традиционные СМИ, но и через различные сетевые издания.


Практически все муниципальные и государственные печатные СМИ в Свердловской области имеют свои сайты (либо отдельные страницы) в сети Интернет.


К отдельной группе источников информации можно отнести местные тематические сообщества в социальных сетях, которые дают возможность как для получения информации, так и для высказывания населением своей точки зрения на происходящее, выступая каналом обратной связи.


Анализ местных тематических сообществ только в социальной сети "ВКонтакте" свидетельствует о том, что количество их подписчиков очень часто существенно превышает не только аудитории печатных изданий, но и аудитории телевизионных каналов (диаграмма 1 (не приводится) и таблица 2).


Диаграмма 1. Топ сообществ Свердловской области в социальной сети "ВКонтакте"*


* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


КОЛИЧЕСТВО ПОДПИСЧИКОВ




Таблица 2

Номер строки

Населенный пункт

Название сообщества

Количество подписчиков (человек)

1

2

3

4

1.

Город Екатеринбург. Численность населения 1583307 человек

"Типичный Екатеринбург"

677519

"Екатеринбург|Новости"

553858

"Екатеринбург Live"

389582

"Интересный Екатеринбург"

375499

"Инцидент Екатеринбург"

336455

"[ЕКБ] Екатеринбург"

120148

2.

Город Нижний Тагил. Численность населения 336919 человек

"Инцидент Нижний Тагил"

138592

"ЧП Нижний Тагил"

73842

"Нижний Тагил"

34826

"Перец Нижний Тагил"

27211

"Черный список Нижний Тагил"

353

3.

Город Каменск-Уральский. Численность населения 164614 человек

"Подслушано Каменск-Уральский"

87470

"Признавашки Каменск-Уральский"

80385

"ИНЦИДЕНТ КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ"

51809

"Мой Каменск-Уральский"

44410

"Говорит Каменск-Уральский"

22431

4.

Город Первоуральск. Численность населения 131408 человек

"Инцидент|Первоуральск"

63869

"[PVK] Первоуральск"

40177

"[PVK] Подслушано Первоуральск"

39272

"Черный список|Первоуральск"

23919

5.

Город Серов. Численность населения 99332 человека

"#SEROVDETKA Серов"

61446

"Говори Серов!"

25405

"ВК, Серов"

22836

"Подслушано в Серове"

20833

"Популярный Серов"

10343


Согласно данным, указанным в таблице 2, количество подписчиков в крупнейших местных тематических сообществах нередко достигает трети, а иногда и более половины населения муниципального образования. Таким образом, в систему информирования населения Свердловской области необходимо включить как сетевые СМИ, так и местные тематические сообщества в социальных сетях, обеспечивающие эффективное информационное освещение деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, государственных органов Свердловской области и реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Свердловской области, размещающие информацию о принятых правовых актах Свердловской области и иную социально значимую информацию.


Также в Свердловской области активно ведется работа по наполнению и продвижению официальных страниц государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций в социальных сетях (госпабликов). В социальной сети "ВКонтакте" одним из крупнейших является госпаблик "Свердловская область" с количеством подписчиков более двухсот тысяч человек.


В таблице 3 представлена часть крупных госпабликов, действующих на территории Свердловской области.



Таблица 3

Номер строки

Населенный пункт

Название госпаблика

Количество подписчиков (человек)

1

2

3

4

1.

Город Екатеринбург

"Екатеринбург"

133848

"Парк Маяковского"

36233

"Культура Екатеринбурга"

19168

"Министерство образования Свердловской области"

17147

"Екатеринбургский музей изобразительных искусств"

13695

2.

Город Нижний Тагил

"Нижний Тагил"

34848

"Горнолыжный курорт "Гора Белая"

33214

"НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР"

17397

"НИЖНИЙ ТАГИЛ Официальный"

15744

"Управление образования г. Нижний Тагил"

12883

3.

Город Каменск-Уральский

"Администрация Каменска-Уральского"

7140

"Социально-культурный центр (МАУК "СКЦ")"

4585

"Средняя общеобразовательная школа N 34"

3140

"Детский Культурный Центр (МАУК "ДКЦ")"

2380

4.

Город Первоуральск

"Первоуральск"

8275

"Вечерний Первоуральск - городская газета"

5916

"Библиотечная система (Первоуральск)"

4970

"Театр драмы "ВАРИАНТ" г. Первоуральск"

4355

5.

Город Серов

"МАУ "Центр досуга "РОДИНА"

13216

"Администрация Серовского городского округа"

9557

"Бассейн Серов"

7740

"Дворец культуры металлургов (ДКМ)|Серов"

6196

"Серовский театр драмы имени А.П. Чехова"

5837



Глава 4. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ИЗМЕНЕНИИ СТРУКТУРЫ КАНАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАСЕЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ


Произошедшие в 2020 - 2022 годах существенные изменения внешних и внутренних условий развития российской экономики стали серьезным вызовом как для отечественных СМИ, так и для их аудитории. В ситуации насыщенной информационной повестки потребителям контента особенно важно оперативно получать объективные новости о текущей ситуации в стране и мире.


По данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения в январе 2023 года (далее - опрос ВЦИОМ), уровень доверия россиян к различным видам СМИ значительно отличается, но приоритет по-прежнему сохраняется за традиционными медиа - телевидением.


Рейтинги СМИ в России по охвату аудитории по результатам опроса ВЦИОМ представлены на диаграммах 2 и 3.


Диаграмма 2. Источники получения информации населением Российской Федерации



53

┌══‰

││47

││┌══‰

││││

││││35

││││┌══‰ 33 33

││││││┌══‰ ┌══‰

││││││││││

││││││││││27 25

││││││││││┌══‰ ┌══‰ 24 23

││││││││││││││┌══‰ ┌══‰

││││││││││││││││││

┌═══┴══┴═════════┴══┴════════┴══┴════════┴══┴═════════┴══┴═════════┴══┴═════════┴══┴══════════┴══┴══════════┴══┴═══‰

Центральное Местное Новостные Центральная Региональная Мессенджеры Центральное Региональное Социальные

телевидение телевидение сайты пресса пресса радио радио сети,

в сети блоги в сети

Интернет Интернет


Диаграмма 3. Востребованность источников получения информации населением Российской Федерации



34%

┌══‰

││

││22%

││┌══‰

││││16%

││││┌══‰

││11% ││││

││┌══‰ ││││9%

││││││││┌══‰ 8%

││││││││││┌══‰

││││││││││││

┌═══┴══┴════════┴══┴══════════┴══┴════════┴══┴════════┴══┴════════┴══┴═══‰

ТВ Интернет-СМИ Печатные СМИ Радио Мессенджеры Социальные

сети


Таким образом, несмотря на высокие темпы трансформации общего медиаландшафта под воздействием цифровых технологий, общество продолжает доверять наиболее привычному формату получения информации.


Тенденции востребованности СМИ, выявленные в результате опроса ВЦИОМ, в полной мере отражают изменения в структуре источников получения информации населением Свердловской области, о чем свидетельствуют результаты региональных социологических исследований <1> (диаграммы 4 и 5).



<1> Данные основаны на исследовании, проведенном государственным автономным учреждением Свердловской области "Информационно-аналитический центр" по запросу Департамента в 2022 году в 37 городах Свердловской области, включая город Екатеринбург.


Диаграмма 4. Источники получения информации населением Свердловской области



74

┌══‰ 70

60 ││┌══‰

┌══‰ ││││

││││││

││││││40

││││││┌══‰

││││││││

││││24 ││││

││││┌══‰ ││││

││││││││││

┌════┴══┴═════════┴══┴══════════┴══┴═════════┴══┴═════════┴══┴════‰

ТВ Интернет-СМИ Печатные Социальные Мессенджеры

издания сети


Диаграмма 5. Общая система получения информации населением Свердловской области



28%

┌══‰ 26%

22% ││┌══‰

┌══‰ ││││

││││││15%

││││││┌══‰

││││9% ││││

││││┌══‰ ││││

││││││││││

┌════┴══┴═════════┴══┴══════════┴══┴═════════┴══┴═════════┴══┴════‰

ТВ Интернет-СМИ Печатные Социальные Мессенджеры

издания сети


Выявленные изменения в структуре источников информации, используемых населением Свердловской области, позволяют сделать следующие выводы:


1) для обеспечения прав граждан на доступ к информации о деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и государственных органов Свердловской области необходимо сохранить государственную поддержку традиционных средств распространения информации, являющихся основными (а для некоторых социальных групп - единственными) источниками получения информации (телевидение, периодические печатные издания, радио), а также развивать систему информирования населения в сети Интернет, в том числе в социальных сетях и мессенджерах;


2) в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" государственным органам, органам местного самоуправления и подведомственным им организациям необходимо создавать официальные страницы в сети Интернет и регулярно размещать на них информацию о своей деятельности;


3) необходимо продолжить работу, направленную на повышение квалификации всех категорий специалистов, чья деятельность связана с созданием и распространением информационной продукции, что позволит не только овладеть современными технологиями работы на информационном рынке, но и повысить качество выпускаемой продукции;


4) информирование населения Свердловской области невозможно без привлечения негосударственных (частных) каналов распространения информации, обеспечивающих распространение правовой, иной социально значимой информации, а также полноценное присутствие Свердловской области в информационном пространстве Российской Федерации.



Глава 5. ОПИСАНИЕ ПРИОРИТЕТОВ И ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


Приоритеты и целевые ориентиры государственной политики в сфере реализации государственной программы Свердловской области "Обеспечение эффективности системы информирования населения Свердловской области" (далее - государственная программа) установлены в Указах Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Законе Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы".


В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом, соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.


Одним из целевых ориентиров государственной политики в сфере реализации государственной программы являются также мероприятия по вовлечению граждан в реализацию национальных проектов и государственных программ, направленных на повышение качества жизни, и информационному сопровождению хода и результатов их реализации. Без учета общественного мнения населения и выстраивания системы информационного взаимодействия с конкретными целевыми группами на фоне социальных и экономических конфликтов социальная напряженность общества будет неизбежно возрастать. На решение указанных задач также должна быть направлена система информирования населения Свердловской области.


Единое представление целевых ориентиров и задач информационной политики Свердловской области позволит оптимизировать деятельность государственных органов Свердловской области в информационной сфере, даст возможность оперативно реагировать на кризисные и конфликтные ситуации.


Таким образом, приоритетными в государственной политике в сфере СМИ являются следующие направления:


1) создание правовых, организационных и иных условий для увеличения доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, а также на традиционные культурные, нравственные и семейные ценности, в общем объеме публикаций национального информационного пространства, формирование системы общественного теле- и радиовещания;


2) развитие механизмов поддержки, предоставляемой на конкурсной основе проектам в области печатных и электронных СМИ, укрепление гарантий независимости СМИ;


3) развитие системы подготовки и непрерывного образования работников СМИ.


С учетом основных положений указанных документов стратегического планирования приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:


1) повышение благосостояния, качества жизни и работы граждан;


2) повышение степени информированности и цифровой грамотности;


3) обеспечение прав граждан на доступ к информации;


4) обеспечение законности и разумной достаточности при сборе, накоплении и распространении информации о гражданах и организациях;


5) обеспечение свободы выбора средств получения знаний при работе с информацией;


6) приоритет традиционных российских духовно-нравственных ценностей и соблюдение основанных на таких ценностях норм поведения при получении информации;


7) обеспечение государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере.


Целью развития информационной инфраструктуры является обеспечение свободного доступа граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления к информации на всех этапах ее создания и распространения.


Для формирования информационного пространства необходимо:


1) совершенствовать механизмы законодательного регулирования деятельности СМИ, а также средств обеспечения доступа к информации, которые по многим признакам могут быть отнесены к СМИ, но не являются таковыми (интернет-телевидение, новостные агрегаторы, социальные сети, сайты в сети Интернет, мессенджеры);


2) обеспечить насыщение рынка доступными, качественными и легальными медиапродуктами;


3) принять меры поддержки традиционных средств распространения информации (радио- и телевещание, печатные СМИ).


Реализация указанных выше мер напрямую зависит от количества и качества СМИ, наличия у них необходимой материально-технической базы, определяющей практические возможности выпуска газет, журналов и иной печатной продукции, телевизионных и радиопрограмм, размещения информации в сети Интернет, социальных сетях.


Необходимым условием развития современной информационной политики являются инновации. Благодаря инновационным подходам можно обеспечить население качественными и доступными информационными услугами. Внедрение современных механизмов управления и подготовки кадров для обеспечения учреждений в сфере СМИ квалифицированным управленческим персоналом, повышение уровня образования, постоянное обновление полученных знаний - залог успешной работы.


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относятся вопросы организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации.


Организация и проведение мероприятий для руководителей и сотрудников редакций СМИ направлены на профессиональное и личностное развитие кадров - журналистов, телеоператоров, специалистов по рекламе и специалистов информационных технологий.


Одновременно с повышением профессионального уровня сотрудников редакций СМИ существует актуальная потребность в повышении значимости профессиональной журналистской деятельности посредством организации творческих конкурсов среди журналистов и редакций СМИ, вручения премий Губернатора Свердловской области в сфере СМИ.


Таким образом, СМИ являются важнейшим механизмом социально-политического взаимодействия, с помощью которого государство может не только информировать население о своей политике, но и моделировать отношения с общественностью в социально значимых вопросах.


С учетом стратегических документов определена цель государственной программы - обеспечение прав граждан на доступ к информации о деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и государственных органов Свердловской области, правовой, иной социально значимой информации на уровне 100% до 2027 года.



Глава 6. ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СПОСОБЫ ИХ ЭФФЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ В СИСТЕМЕ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Для достижения цели государственной программы необходимо решение следующих задач:


1) обеспечение эффективного информационного освещения деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и государственных органов Свердловской области, реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Свердловской области, информационное сопровождение хода реализации национальных проектов, публикация правовых актов Свердловской области, размещение иной социально значимой информации в СМИ, а также в информационных источниках, не являющихся зарегистрированными СМИ;


2) обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Свердловской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом;


3) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 07.03.2024 N 148-ПП.



Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"



Глава 7. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Куратор государственной программы

Вице-губернатор Свердловской области О.Л. Чемезов

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент информационной политики Свердловской области

Срок реализации государственной программы

2024 - 2027 годы

Цель государственной программы

обеспечена возможность получения информации о деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и государственных органов Свердловской области, правовой, иной социально значимой информации на уровне 100% до 2027 года



Глава 8. ОБЪЕМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.03.2024 N 148-ПП)

Номер строки

Наименование мероприятия (результата), источник финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения (тыс. рублей)

Примечание

всего

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Всего по государственной программе

в том числе

2443167,4

663314,6

588349,6

595751,6

595751,6

2.

средства областного бюджета

2443167,4

663314,6

588349,6

595751,6

595751,6

3.

В том числе на реализацию процессной части государственной программы

2443167,4

663314,6

588349,6

595751,6

595751,6

4.

средства областного бюджета

2443167,4

663314,6

588349,6

595751,6

595751,6

5.

Процессная часть государственной программы

6.

Комплекс процессных мероприятий "Информирование населения о деятельности Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и государственных органов Свердловской области, реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Свердловской области, информационное сопровождение хода реализации национальных проектов", всего

из них

2443167,4

663314,6

588349,6

595751,6

595751,6

7.

средства областного бюджета

2443167,4

663314,6

588349,6

595751,6

595751,6

8.

Мероприятие (результат) 1 "Возмещены расходы открытого акционерного общества "Областное телевидение" и общества с ограниченной ответственностью "Радиокомпания "ЕКОР" на обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Свердловской области, при освещении их деятельности", всего

из них

33284,4

8321,1

8321,1

8321,1

8321,1

9.

средства областного бюджета

33284,4

8321,1

8321,1

8321,1

8321,1

10.

Мероприятие (результат) 2 "Осуществлено телевизионное вещание по вопросам освещения деятельности органов государственной власти Свердловской области и социально значимым вопросам", всего

из них

301858,0

137500,0

54786,0

54786,0

54786,0

11.

средства областного бюджета

301858,0

137500,0

54786,0

54786,0

54786,0

12.

Мероприятие (результат) 3 "Опубликованы официальные правовые акты Свердловской области, осуществлен выпуск и распространение материалов по освещению деятельности органов государственной власти Свердловской области и социально значимым вопросам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", социальных сетях и печатных изданиях, распространяемых на территории Свердловской области", всего

из них

1050308,7

274746,7

253586,0

260988,0

260988,0

13.

средства областного бюджета

1050308,7

274746,7

253586,0

260988,0

260988,0

14.

Мероприятие (результат) 4 "Обеспечена реализация мероприятий по повышению уровня информированности граждан, в том числе о возможностях и результатах национальных проектов и государственных программ Свердловской области, посредством реализации медиапроектов и информационных кампаний с применением новых информационных технологий, медиаинструментов и исследований", всего

из них

1035336,3

237151,8

266061,5

266061,5

266061,5

15.

средства областного бюджета

1035336,3

237151,8

266061,5

266061,5

266061,5

16.

Мероприятие (результат) 5 "Проведен ежедневный мониторинг социально-экономической ситуации по материалам, размещенным в средствах массовой информации Свердловской области, в общероссийских средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе в социальных сетях)", всего

из них

18000,0

4500,0

4500,0

4500,0

4500,0

17.

средства областного бюджета

18000,0

4500,0

4500,0

4500,0

4500,0

18.

Мероприятие (результат) 6 "Организованы и проведены Бал прессы и иные мероприятия в сфере средств массовой информации", всего

из них

4380,0

1095,0

1095,0

1095,0

1095,0

19.

средства областного бюджета

4380,0

1095,0

1095,0

1095,0

1095,0


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ