Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 октября 2023 года N 543-р


[Об утверждении основных направлений долговой политики Республики Дагестан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов]



В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения эффективного управления государственным долгом Республики Дагестан в 2024 - 2026 годах:


1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики Республики Дагестан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан в процессе управления муниципальным долгом руководствоваться основными направлениями долговой политики Республики Дагестан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.



Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
Р.АЛИЕВ



Утверждены
распоряжением Правительства
Республики Дагестан
от 26 октября 2023 г. N 543-р



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ



I. Общие положения


Основные направления долговой политики Республики Дагестан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - долговая политика) определяют цели и приоритеты деятельности Правительства Республики Дагестан в области управления государственным долгом Республики Дагестан.


Под долговой политикой понимается стратегия управления государственным долгом Республики Дагестан и государственными заимствованиями Республики Дагестан, направленная на поддержание объема государственного долга Республики Дагестан на оптимальном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания и равномерное распределение в течение финансового года платежей, связанных с государственным внутренним долгом Республики Дагестан.


Долговая политика является частью бюджетной политики Республики Дагестан.



II. Итоги реализации долговой политики


В Республике Дагестан проводится взвешенная долговая политика. По итогам 2022 года объем государственного долга Республики Дагестан составил 11562,14 млн рублей, или 29 процентов от доходов республиканского бюджета Республики Дагестан без учета безвозмездных поступлений, и состоит из бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета.


Объем государственного долга Республики Дагестан без учета бюджетных кредитов, полученных в 2022 году на реализацию инфраструктурных проектов, составил 8342,14 млн рублей, или 21 процент от доходов республиканского бюджета Республики Дагестан без учета безвозмездных поступлений.


В целях снижения долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Дагестан обязательства перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, полученным на частичное покрытие дефицита республиканского бюджета Республики Дагестан реструктурированы.


Проценты за пользование бюджетными кредитами составляют 0,1 процента годовых, за исключением инфраструктурных бюджетных кредитов, по которым ставка составляет 3 процента годовых.


Расходы на обслуживание государственного долга Республики Дагестан в 2022 году составили 32,5 млн рублей, или 0,02 процента объема расходов республиканского бюджета Республики Дагестан (за исключением расходов, осуществленных за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).


Погашение и обслуживание долговых обязательств Республики Дагестан осуществлялись в установленный срок и в полном объеме.


Отношение ожидаемого в конце 2023 года объема государственного долга Республики Дагестан к ожидаемому исполнению доходной части республиканского бюджета Республики Дагестан без учета безвозмездных поступлений соответствует предельным значениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и условиям реструктуризации, проведенной в 2017 году по обязательствам Республики Дагестан перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, полученным в 2015 - 2017 годах.



III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики


Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:


необходимость ежегодной индексации расходов республиканского бюджета Республики Дагестан на выплату заработной платы работников бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг;


рост расходов республиканского бюджета Республики Дагестан вследствие необходимости финансового обеспечения мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики;


изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;


необходимость обеспечения безусловного исполнения обязательств Республики Дагестан по соглашениям, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации, о предоставлении бюджету Республики Дагестан из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Дагестан с учетом условий реструктуризации бюджетных кредитов.



IV. Цели и задачи долговой политики


Долговая политика в 2024 - 2026 годах, как и в предыдущие периоды, будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости республиканского бюджета Республики Дагестан посредством эффективного управления государственным долгом.


Целями долговой политики являются:


обеспечение сбалансированности республиканского бюджета Республики Дагестан;


поддержание объема государственного долга Республики Дагестан на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;


обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания государственного долга Республики Дагестан;


своевременность и полнота исполнения долговых обязательств;


создание предпосылок для повышения кредитных рейтингов Республики Дагестан.


Задачами долговой политики являются:


осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Республики Дагестан ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Дагестан;


осуществление направления в 2024 году высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности Республики Дагестан перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам с учетом продления реструктуризации обязательств (задолженности) Республики Дагестан перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам - на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов и на обеспечение расходных обязательств Республики Дагестан, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;


реализация инфраструктурных проектов за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;


выполнение принятых обязательств по обеспечению условий реструктуризации бюджетных кредитов в соответствии с дополнительным соглашением, заключенным в 2020 году между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан, к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Дагестан из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Дагестан, в том числе по обеспечению:


на 1 января 2025 года доли общего объема государственного долга Республики Дагестан (без учета государственного долга по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов) в размере не более 5 процентов суммы доходов бюджета Республики Дагестан без учета безвозмездных поступлений за 2024 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Республики Дагестан по государственным ценным бумагам Республики Дагестан, по кредитам, полученным Республикой Дагестан от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, - не более 4 процентов суммы доходов бюджета Республики Дагестан без учета безвозмездных поступлений за 2024 год;


на 1 января 2026 года доли общего объема государственного долга Республики Дагестан (без учета государственного долга по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов) в размере не более 14 процентов суммы доходов бюджета Республики Дагестан без учета безвозмездных поступлений за 2025 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Республики Дагестан по государственным ценным бумагам Республики Дагестан, по кредитам, полученным Республикой Дагестан от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, - не более 0 процентов суммы доходов бюджета Республики Дагестан без учета безвозмездных поступлений за 2025 год;


на 1 января 2027 года доли общего объема государственного долга Республики Дагестан (без учета государственного долга по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов) в размере не более 10 процентов суммы доходов бюджета Республики Дагестан без учета безвозмездных поступлений за 2026 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Республики Дагестан по государственным ценным бумагам Республики Дагестан, по кредитам, полученным Республикой Дагестан от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, - не более 0 процентов суммы доходов бюджета Республики Дагестан без учета безвозмездных поступлений за 2026 год;


направление дополнительно полученных доходов на досрочное погашение долговых обязательств Республики Дагестан в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Республики Дагестан;


гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных форм заимствований;


использование при необходимости государственных ценных бумаг как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета;


минимизация стоимости заимствований;


приостановление предоставления государственных гарантий Республики Дагестан с целью сокращения общего объема государственного долга Республики Дагестан;


равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Республики Дагестан;


использование механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета Республики Дагестан в целях эффективного управления текущей ситуацией по исполнению бюджета Республики Дагестан;


обеспечение открытости информации о государственном долге Республики Дагестан;


дальнейшая реализация Программы финансового оздоровления и социально-экономического развития Республики Дагестан на 2020 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 декабря 2020 г. N 295.



V. Инструменты реализации долговой политики


Инструментами реализации долговой политики являются:


обеспечение оптимальной долговой нагрузки;


проведение реструктуризации долговых обязательств в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга республики;


обеспечение возможности привлечения в бюджет Республики Дагестан кредитов от Кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;


обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств республики;


равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет республики, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств;


недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;


согласование муниципальными образованиями, получающими бюджетные кредиты из бюджета Республики Дагестан, привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;


осуществление монйторинга соответствия параметров государственного долга Республики Дагестан ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и условиям соглашений о реструктуризации, проведенной в 2017 году по обязательствам Республики Дагестан перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;


осуществление мониторинга соответствия размера дефицита бюджета Республики Дагестан ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.



VI. Анализ рисков для республиканского бюджета Республики Дагестан, возникающих в процессе управления государственным долгом Республики Дагестан


Важное место в достижении целей долговой политики занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации. Основными рисками при управлении государственным долгом Республики Дагестан являются:


риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов республиканского бюджета Республики Дагестан, поскольку недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;


процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов республиканского бюджета Республики Дагестан на обслуживание государственного долга вследствие увеличения Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;


риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;


риск ликвидности - отсутствие в республиканском бюджете Республики Дагестан средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств Республики Дагестан в срок, в том числе по причине отсутствия участников в аукционах по привлечению кредитных ресурсов;


риск наступления гарантийного случая - неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы Республикой Дагестан.


Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, является осуществление достоверного прогнозирования доходов республиканского бюджета Республики Дагестан и поступлений по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Дагестан, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств Республики Дагестан.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ