ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2023 года N 732
О внесении изменений в постановление
Правительства Ростовской области от
17.10.2018 N 644
В целях обеспечения реализации
государственной программы Ростовской
области "Содействие занятости населения"
Правительство Ростовской области
постановляет:
1. Внести в постановление
Правительства Ростовской области от
17.10.2018 N 644 "Об утверждении
государственной программы Ростовской
области "Содействие занятости населения"
изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает
в силу со дня его официального
опубликования, но не ранее 1 января 2024 г.,
и распространяется на правоотношения,
возникающие начиная с формирования
государственных программ Ростовской
области для составления проекта
областного бюджета на 2024 год и плановый
период 2025 и 2026 годов.
3. Контроль за выполнением
настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Ростовской
области Пучкова А.В.
Первый заместитель
Губернатора Ростовской области
И.А.ГУСЬКОВ
Постановление вносит
управление государственной
службы занятости населения
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 17.10.2023 N 732
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
17.10.2018 N 644 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОСТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ"
1. В преамбуле слова "от 10.01.2018 N 1"
заменить словами "от 26.06.2023 N 461".
2. Приложение N 1 изложить в
редакции:
"Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 17.10.2018 N 644
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
I. Стратегические приоритеты государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения"
Ситуация на регистрируемом рынке
труда Ростовской области в 2022 году
характеризовалась стабилизацией числа
обращений граждан в службу занятости
населения с целью поиска работы и
снижением численности безработных
граждан.
Снижению уровня регистрируемой
безработицы после рекордного роста,
вызванного пандемией новой
коронавирусной инфекции, способствовала
реализация комплекса мер, направленных
на сдерживание напряженности на рынке
труда Ростовской области.
Управлением государственной
службы занятости населения Ростовской
области в период за 2021 - 2022 годы была
проделана следующая работа:
осуществлялась реализация
мероприятий государственной программы
Ростовской области "Содействие
занятости населения", утвержденной
постановлением Правительства
Ростовской области от 17.10.2018 N 644 (далее
также - государственная программа),
включающих все направления активной
политики занятости населения.
Была разработана и осуществлялась
реализация региональной программы
(Комплекса мер) по восстановлению
численности занятого населения на рынке
труда Ростовской области на 2021 год,
утвержденной распоряжением
Правительства Ростовской области от
10.02.2021 N 78.
Осуществлялась реализация
программы переобучения граждан в рамках
национального проекта "Демография".
В результате предпринятых мер
показатели занятости в Ростовской
области восстановлены до
допандемических значений.
Несмотря на относительно быстрое
восстановление после пандемии, рынок
труда продолжает находиться в непростых
условиях, в том числе под влиянием
экономических санкций, введенных против
Российской Федерации рядом западных
стран, а также в связи с уходом из
Российской Федерации иностранных
компаний. Тем не менее рынок труда в
течение 2022 года стабилизировался.
Общая безработица в соответствии с
методологией Международной
организацией труда, определяемая
Территориальным органом Федеральной
службы государственной статистики по
Ростовской области, составила в среднем
за 2021 год - 4,0 процента, за 2022 год - 3,5
процента.
Мониторинг хозяйствующих
субъектов ведущих отраслей экономики
Ростовской области показывает, что на
начало 2022 года в Ростовской области под
риском увольнения находилось 1,7 тыс.
работников в 78 организациях, на 1 января
2023 г. - 1,0 тыс. работников в 194
организациях.
С целью сдерживания роста
безработицы и напряженности на рынке
труда в Ростовской области реализуются
мероприятия государственной программы.
При сотрудничестве с
работодателями Ростовской области в 2022
году был сформирован банк вакансий
службы занятости населения, в который в
течение года было заявлено 133300 вакансий.
На 1 января 2023 г. банк вакансий содержал
52179 единиц.
Результатом проведенной работы
стало трудоустройство 64,6 тыс. человек.
Уровень трудоустройства составил 68,4
процента. Также были направлены на
профессиональное обучение по
востребованным на рынке труда
профессиям 2,5 тыс. безработных граждан.
С целью развития кадрового
потенциала, повышения
конкурентоспособности безработных и
ищущих работу граждан услуги по
организации профессиональной
ориентации оказаны 121,4 тыс. гражданам,
социальная адаптация и психологическая
поддержка - 14,8 тыс. человек.
В общественных работах приняли
участие 10,4 тыс. человек, во временном
трудоустройстве в свободное от учебы
время - 17,2 тыс. подростков в возрасте от 14
до 18 лет, во временных работах из числа
граждан, испытывающих трудности в поиске
работы, - 1,3 тыс. человек. Содействие в
организации собственного дела оказано 3,3
тыс. безработным гражданам.
Оказана услуга по содействию в
переезде в другую местность для
трудоустройства 243 безработным
гражданам. Из общего числа 214 человек
трудоустроены в пределах Ростовской
области и 29 человек - за ее пределами.
Граждане трудоустроены в
организациях городов Москвы и
Санкт-Петербурга, Московской и Курской
областей, Краснодарского и Хабаровского
краев, Республики Крым и других
субъектов Российской Федерации.
Социальные выплаты гражданам,
признанным в установленном порядке
безработными, осуществлялись в полном
объеме в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от
15.11.2021 N 1940 "О размерах минимальной и
максимальной величин пособия по
безработице на 2022 год".
В 2022 году для различных категорий
граждан были организованы 742
специализированные ярмарки вакансий,
участниками которых стали 1403
работодателя и 11,6 тыс. граждан. По итогам
проведения этих ярмарок трудоустроены 5,6
тыс. человек.
В 2022 году государственная услуга по
социальной адаптации на рынке труда была
оказана 8,0 тыс. безработным гражданам. В
числе получивших государственную услугу
родители, имеющие несовершеннолетних
детей, - 2,2 тыс. человек, инвалиды - 1,7 тыс.
человек, граждане, впервые ищущие работу
(ранее не работавшие), - 1,0 тыс. человек,
молодежь в возрасте 16 - 29 лет - 0,9 тыс.
человек, граждане, стремящиеся
возобновить трудовую деятельность после
длительного (более года) перерыва, - 0,7
тыс. человек, лица из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, - 85 человек и другие.
Наряду с мероприятиями
государственной программы в Ростовской
области в 2022 году успешно реализованы
дополнительные мероприятия в
соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от
18.03.2022 N 409 "О реализации в 2022 году
отдельных мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке труда".
Реализация комплекса мер,
направленных на содействие занятости
населения и сдерживание напряженности
на рынке труда, позволила снизить
численность зарегистрированных
безработных граждан в Ростовской
области до 10,9 тыс. человек на начало 2023
года (на 1 января 2022 г. - 17,3 тыс. человек).
В 2022 году в Ростовской области
наблюдался незначительный рост
производственного травматизма. Вместе с
тем итоги 2022 года более корректно
сравнивать с данными допандемийного
периода, когда предприятия работали без
учета ограничений. С 2018 года в Ростовской
области наблюдалось ежегодное снижение
общего производственного травматизма
(2018 год - 139 единиц, 2019 год - 122 единицы, 2022
год - 106 единиц).
Однако численность пострадавших на
производстве со смертельным исходом в 2022
году составила 32 человека, что на 38,5
процента меньше, чем в 2021 году.
В целях недопущения
производственного травматизма и
устранения причин организационного
характера, существенно влияющих на
показатели тяжелого и смертельного
производственного травматизма, основные
усилия будут направлены на внедрение
культуры безопасного труда.
2. Описание приоритетов и целей
государственной политики Ростовской
области в сфере реализации
государственной программы
Цели формируются исходя из
стратегических направлений
социально-экономического развития
Российской Федерации с учетом основных
тенденций развития рынка труда.
Основой для их формирования
являются: Указы Президента Российской
Федерации: от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении
Концепции демографической политики
Российской Федерации на период до 2025
года", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации до 2024 года", от
31.10.2018 N 622 "О Концепции государственной
миграционной политики Российской
Федерации на 2019 - 2025 годы"; ежегодные
послания Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации; Стратегия
действий в интересах граждан старшего
поколения в Российской Федерации до 2025
года, утвержденная Распоряжением
Правительства Российской Федерации от
05.02.2016 N 164-р; Стратегия
социально-экономического развития
Ростовской области на период до 2030 года,
утвержденная постановлением
Правительства Ростовской области от
26.12.2018 N 864, и иные документы
стратегического и отраслевого
планирования Российской Федерации.
Таким образом, приоритетом в сфере
содействия занятости населения в
долгосрочной перспективе является
создание правовых, экономических и
институциональных условий,
способствующих развитию гибкого,
эффективно функционирующего рынка
труда, повышению качества рабочей силы и
мотивации к труду.
Приоритетом в сфере охраны труда
является создание правовых,
экономических и институциональных
условий, обеспечивающих развитие
гибкого, эффективно функционирующего
рынка труда, позволяющего преодолеть
структурное несоответствие спроса и
предложения на рабочую силу, повысить
мотивацию к труду и трудовую
мобильность.
С учетом приоритета целью
комплекса процессных мероприятий
является профилактика
производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости
работников организаций находящихся на
территории Ростовской области.
3. Задачи государственного управления, в
сфере реализации государственной
программы
Цель и задачи государственной
программы соответствуют целям и задачам
государственной программы Российской
Федерации "Содействие занятости
населения", утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от
15.04.2014 N 298.
Так, с учетом приоритета в сфере
содействия занятости населения целью
государственной программы является
непревышение к 2030 году значения уровня
регистрируемой безработицы более 1,0
процента.
Реализация поставленной цели
оказывает влияние на достижение
национальной цели развития Российской
Федерации "Сохранение населения,
здоровье и благополучие людей",
определенной Указом Президента
Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года" и Единым
планом по достижению национальных целей
развития Российской Федерации на период
до 2024 года и на плановый период до 2030
года, утвержденным Распоряжением
Правительства Российской Федерации от
01.10.2021 N 2765-р, в части достижения
показателя "Снижение уровня бедности в
два раза по сравнению с показателем 2017
года", за счет осуществления мероприятий,
направленных на снижение уровня
безработицы и осуществления финансовой
поддержки граждан, признанных в
установленном порядке безработными.
Для достижения поставленной цели
деятельность органов службы занятости
населения Ростовской области должна
быть сконцентрирована на решении
следующих задач:
реализация комплекса мер для
стимулирования эффективной занятости
населения, обеспечения реализации прав
граждан на защиту от безработицы,
способствующих повышению жизненного
уровня населения;
организационное обеспечение
деятельности управления
государственной службы занятости
населения Ростовской области и
подведомственных учреждений.
Кроме этого, одной из задач
является создание условий труда,
позволяющих сохранить трудоспособность
работающего населения на всем
протяжении профессиональной карьеры, в
том числе:
разработка и реализация мер по
улучшению условий и охраны труда,
снижению риска смертности и травматизма
на производстве, профессиональных
заболеваний, совершенствование
управления профессиональными рисками с
участием сторон социального
партнерства;
развитие системы оценки условий
труда с точки зрения выявления вредных
или опасных производственных факторов,
влияющих на здоровье человека;
разработка и реализация мер,
направленных на снижение количества
рабочих мест с вредными и (или) опасными
условиями труда, а также на создание
эффективных рабочих мест с безопасными
условиями труда.
Решение указанных задач
достигается в рамках реализации
мероприятий комплексов процессных
мероприятий:
комплекс процессных мероприятий
"Активная политика занятости населения и
социальная поддержка безработных
граждан";
комплекс процессных мероприятий
"Улучшение условий и охраны труда в
Ростовской области".
II. Паспорт государственной программы
Ростовской области "Содействие
занятости населения"
1. Основные положения
1.1. |
Куратор государственной программы |
- |
Пучков Андрей Владимирович, заместитель Губернатора Ростовской области |
1.2. |
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области (Григорян Сергей Рафаэльевич, начальник управления государственной службы занятости населения Ростовской области) |
1.3. |
Срок реализации государственной программы |
- |
этап I: 2019 - 2023 год; этап II: 2024 - 2030 год |
1.4. |
Цели государственной программы |
- |
непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента; формирование безопасных условий труда, обеспеченных достижением доли организаций, охваченных программой "Нулевой травматизм", в размере 92 процентов к 2030 году |
1.5. |
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
- |
22105697,2 тыс. рублей: этап I - 13197124,9 тыс. рублей; этап II - 8908572,3 тыс. рублей |
1.6. |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации |
- |
национальные цели: сохранение населения, здоровье и благополучие людей; государственная программа Российской Федерации: государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298 |
2. Показатели государственной программы
<1> Благодаря принятым и
реализованным в 2022 году мерам по
стабилизации ситуации на рынке труда,
управлению государственной службы
занятости населения Ростовской области
и министерству труда и социального
развития Ростовской области удалось не
только сохранить ее стабильной, но и
улучшить показатель по сравнению с 2021
годом.
Примечание.
Используемые сокращения:
ГП РФ - государственная программа
Российской Федерации;
ОКЕИ - общероссийский
классификатор единиц измерения.
3. Перечень структурных элементов
государственной программы
N п/п |
Задача структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1. Комплекс процессных мероприятий "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" | |||
Ответственный за реализацию: управление государственной службы занятости населения Ростовской области. Срок реализации: 2024 - 2030 | |||
1.1. |
Реализован комплекс мер для стимулирования эффективной занятости населения, обеспечения реализации прав граждан на защиту от безработицы, способствующих повышению жизненного уровня населения |
обеспечено повышение эффективности содействия трудоустройству граждан, ищущих работу, в том числе: оказано содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников; организовано информирование населения и работодателей о положении на рынке труда в Ростовской области, включая проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организовано временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, а также оплачиваемых общественных работ; организовано содействие началу осуществления предпринимательской деятельности; обеспечено повышение трудовой мобильности безработных граждан и граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы; обеспечено наставничество при трудоустройстве молодых специалистов; организовано сопровождение при содействии занятости инвалидов; организовано профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности, а также дополнительное профессиональное образование участников специальной военной операции, иных лиц и членов их семей; организовано оказание государственных услуг по профессиональной ориентации граждан, социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, в том числе психологическая поддержка; обеспечены государственные гарантии в части социальной поддержки безработных граждан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" |
уровень регистрируемой безработицы на конец года |
2. Комплекс процессных мероприятий "Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области" | |||
Ответственный за реализацию: министерство труда и социального развития Ростовской области. Срок реализации: 2024 - 2030 | |||
2.1. |
Обеспечен приоритет предупреждения производственного травматизма |
повышен уровень правовой информированности граждан и организаций по вопросам охраны труда; осуществлен обмен опытом работы по обеспечению охраны труда, проведена пропаганда здоровых и безопасных условий труда, определены перспективы улучшения работы по охране труда; повышена квалификация специалистов отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда министерства труда и социального развития Ростовской области; повышено качество знаний по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций, находящихся на территории Ростовской области; распространен передовой опыт работы лучших специалистов по охране труда; повышена заинтересованность работодателей в создании благоприятных условий труда сокращен производственный травматизм и профессиональные заболевания; снижено воздействие на работников вредных и (или) опасных производственных факторов; снижен производственный травматизм и профессиональные заболевания; обеспечены безопасные условия труда |
Доля организаций, охваченных программой "Нулевой травматизм" |
4. Параметры финансового обеспечения
государственной программы
III. Паспорт комплекса процессных
мероприятий "Активная политика
занятости населения и социальная
поддержка безработных граждан"
1. Основные положения
1.1. |
Ответственный за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" (далее также в настоящем разделе - комплекс процессных мероприятий) |
- |
управление государственной службы занятости населения Ростовской области (Григорян Сергей Рафаэльевич, начальник управления государственной службы занятости населения Ростовской области) |
1.2. |
Связь с государственной программой Ростовской области |
- |
государственная программа Ростовской области "Содействие занятости населения" |
2. Показатели комплекса процессных
мероприятий
<2> Благодаря принятым и
реализованным в 2022 году мерам по
стабилизации ситуации на рынке труда,
управлению государственной службы
занятости населения Ростовской области
удалось не только сохранить ее
стабильной, но и улучшить показатель по
сравнению с 2021 годом.
<3> Базовое значение показателя
выше значения показателя в связи с тем,
что в численность трудоустроенных
граждан включены несовершеннолетние
граждане в возрасте от 14 до 18 лет. С 01.04.2023
численность трудоустроенных граждан
изменена в связи с новой технологией
расчета статистической отчетности в
соответствии со стандартами
деятельности по осуществлению
полномочий в сфере занятости населения.
<4> Базовое значение выше
значения показателя в связи с тем, что в
связи с переходом на электронный вид
предоставления государственных услуг,
процесс взаимодействия граждан и
работодателей является индивидуальным.
<5> Базовое значение выше
значения показателя в связи с изменением
с начала 2022 года технологии работы
органов службы занятости населения в
соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от
02.11.2021 N 1909 "О регистрации граждан в целях
поиска подходящей работы, регистрации
безработных граждан, требованиях к
подбору подходящей работы, внесении
изменения в Постановление Правительства
Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460,
а также о признании утратившими силу
некоторых актов и отдельных положений
некоторых актов Правительства
Российской Федерации".
Примечание.
Используемые сокращения:
ГП - государственная программа;
ОКЕИ - общероссийский
классификатор единиц измерения.
4. Перечень мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий
<6> Базовое значение в 2022 году
выше, в связи с большей численностью
безработных граждан, зарегистрированных
в органах службы занятости населения.
<7> Базовое значение в 2022 году
выше, в связи с большей численностью
безработных граждан, зарегистрированных
в органах службы занятости населения.
<8> Базовое значение в 2022 году
выше, в связи с большей численностью
безработных граждан, зарегистрированных
в органах службы занятости населения и
перераспределением объема
финансирования на другое мероприятие.
<9> Базовое значение установлено
в 2018 году, когда численность граждан,
получающих социальные выплаты,
составляла 62861 человек. В связи с
изменением численности безработных
граждан, состоящих на учете в органах
службы занятости, численность
безработных граждан приведена под
объективные показатели, характеризующие
ситуацию на рынке труда.
Примечание.
Используемые сокращения:
ГКУ РО - государственное казенное
учреждение Ростовской области центр
занятости населения;
ГУ МВД России по Ростовской области
- Главное управление Министерства
внутренних дел Российской Федерации по
Ростовской области;
ОКЕИ - общероссийский
классификатор единиц измерения;
УГСЗН Ростовской области -
управление государственной службы
занятости населения Ростовской области.
5. Параметры финансового обеспечения
комплекса процессных мероприятий
Примечание.
1. Используемые сокращения:
ГКУ РО - государственное казенное
учреждение Ростовской области центр
занятости населения;
УГСЗН Ростовской области -
управление государственной службы
занятости населения Ростовской области.
2. Х - данные ячейки не заполняются.
6. План реализации комплекса процессных
мероприятий на 2024 - 2026 год
Примечание.
1. Используемые сокращения:
ГКУ РО - государственное казенное
учреждение Ростовской области центр
занятости населения;
УГСЗН Ростовской области -
управление государственной службы
занятости населения Ростовской области.
2. Х - данные ячейки не заполняются.
IV.
Паспорт комплекса процессных
мероприятий "Улучшение условий и охраны
труда в Ростовской области"
1. Основные положения
1.1. |
Ответственный за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий "Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области" (далее также в настоящем разделе - комплекс процессных мероприятий) |
- |
министерство труда и социального развития Ростовской области (министр труда и социального развития Ростовской области) |
1.2. |
Связь с государственной программой Ростовской области |
- |
государственная программа Ростовской области "Содействие занятости населения" |
2. Показатели комплекса процессных
мероприятий
<10> Благодаря принятым и
реализованным в 2022 году мерам по
профилактике производственного
травматизма, министерству труда и
социального развития Ростовской области
удалось не только сохранить ее
стабильной, но и улучшить показатель по
сравнению с 2021 годом.
<11>
<12> Благодаря принятым и
реализованным в 2022 году мерам по
профилактике производственного
травматизма, минтруду области удалось не
только сохранить ее стабильной, но и
улучшить показатель по сравнению с 2021
годом.
<13>
Примечание.
Используемые сокращения:
ГП - государственная программа;
ОКЕИ - общероссийский
классификатор единиц измерения.
4. Перечень мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий
<14> В соответствии с
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 24.12.2021 N 2464 "О
порядке обучения по охране труда и
проверки знания требований охраны труда"
работники органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в
области охраны труда плановое обучение
требованиям охраны труда проходят с
периодичностью не реже одного раза в 3
года
Примечание.
Используемое сокращение:
ОКЕИ - общероссийский
классификатор единиц измерения.
5. Параметры финансового обеспечения
комплекса процессных мероприятий
Примечание.
Х - данные ячейки не заполняются.
6. План реализации комплекса процессных
мероприятий на 2024 - 2026 годы
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области
В.В.ЛОЗИН".
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области
В.В.ЛОЗИН
Ссылается на
- О занятости населения в Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (с изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года) (утратил силу с 01.01.2025 на основании Федерального закона от 12.12.2023 № 565-ФЗ)
- О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда (с изменениями на 21 февраля 2024 года)