Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2023 года N 391


Об утверждении государственной программы Республики Алтай "Развитие физической культуры и спорта"

(с изменениями на 20 марта 2024 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 20.03.2024 N 96)



Правительство Республики Алтай постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Алтай "Развитие физической культуры и спорта".


2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
О.Л.ХОРОХОРДИН



Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 17 октября 2023 г. N 391



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 20.03.2024 N 96)


I. Стратегические приоритеты государственной программы Республики Алтай "Развитие физической культуры и спорта"


1. Оценка текущего состояния сферы физической культуры и спорта в Республике Алтай


Современное состояние физической культуры и спорта является результатом реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в соответствии с указами и поручениями Президента Российской Федерации, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р.


Основной задачей государственной политики в области физической культуры и спорта в Республике Алтай является повышение качества жизни населения и создание условий для развития физической культуры и спорта населения Республики Алтай.


Развитие массовой физической культуры создает возможность укрепления здоровья людей, поддержания физической формы, способности к более производительному труду.


Численность граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Республике Алтай, по состоянию на 1 января 2023 г. составляет 105666 человек - 53,8 процентов от общей численности жителей Республики Алтай в возрасте от 3 до 79 лет.


Анализ возрастной структуры удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, показывает, что большую часть систематически занимающихся составляют молодые люди в возрасте до 30 лет - 80,0%.


Ежегодно расширяется перечень спортивных мероприятий, включаемых в Календарный план физкультурных и спортивных мероприятий Республики Алтай, проводится более 200 мероприятий, в том числе Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России", "Суточный забег", Всероссийское соревнование по спортивной акробатике "Жемчужина Алтая", республиканская Спартакиада среди органов власти и иные массовые физкультурно-спортивные мероприятия.


На территории региона действует Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО), работает 11 муниципальных центров тестирования.


Общее количество спортивных сооружений в 2023 году достигло 429 объектов, 343 спортивных объекта в сельской местности, единовременная пропускная способность объектов спорта составляет 60%.


Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу на территории Республики Алтай в 2022 году проводили 853 штатных физкультурных работников, из них 530 человек в сельской местности.


Развитие спорта высших достижений является одним из приоритетных направлений в области физической культуры и спорта в Республике Алтай. Высокие спортивные достижения являются частью государственной политики республики, а высокие спортивные результаты на международных аренах повышают престиж Республики Алтай и России в целом.


В настоящее время в Республике Алтай развивается более 35 видов спорта, из них 18 - олимпийских летних и зимних видов спорта.


Подготовка спортивного резерва - один из важнейших этапов формирования спортивной сборной команды Республики Алтай и кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, который оказывает большое влияние на пропаганду здорового образа жизни и популяризацию физической культуры и спорта среди населения, в том числе имеет неоценимое значение для привлечения детей и подростков к занятиям спортом в детско-юношеских спортивных школах, спортивных школах олимпийского резерва.


В Республике Алтай определены базовые виды спорта: гребной слалом, рафтинг, самбо, спорт глухих (дзюдо), биатлон, дзюдо, спортивное ориентирование. Ведущие спортсмены Республики Алтай по базовым видам спорта, входящие в состав сборной команды Российской Федерации, участвуют во всех запланированных тренировочных и спортивных мероприятиях.


В 2023 году 40 спортсменов Республики Алтай по базовым видам спорта включены в состав спортивных сборных команд Российской Федерации.


Вместе с тем в сфере физической культуры и спорта Республики Алтай сохраняется ряд проблем, требующих решения.


Сохраняется недостаточный уровень вовлеченности в занятия физической культурой и спортом граждан среднего и старшего возраста (26,3 процента и 18,1 процента соответственно).


Все еще недостаточной остается обеспеченность населения спортивными сооружениями, все более актуальной становится необходимость приведения объектов спортивной инфраструктуры в нормативное состояние.


Ключевыми вызовами для физической культуры и спорта в Республике Алтай являются:


возросшие требования к увеличению продолжительности социально и экономически активной жизни с учетом старения населения и низкой вовлеченности в занятия физической культурой и спортом средних и старших групп;


увеличение числа граждан, нуждающихся в оздоровлении средствами физической культуры и спорта, в том числе вследствие перенесенных заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);


возросшие требования к уровню физической подготовленности допризывной молодежи как фактору обеспечения боеготовности Вооруженных Сил;


сокращение реально располагаемых доходов, экономия граждан на занятиях физической культурой и спортом.


К основным рискам реализации государственной программы Республики Алтай "Развитие физической культуры и спорта" (далее - Программа) относятся:


финансовые риски, связанные с возможным отсутствием необходимого финансового обеспечения мероприятий и низкой инвестиционной привлекательностью отдельных проектов и программ;


рыночные риски, связанные в первую очередь с изменениями в структуре доходов граждан и падением спроса на услуги в сфере физической культуры и спорта;


административные риски, связанные с недостаточной эффективностью взаимодействия между исполнителями Программы.


Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных результатов и показателей Программы.


Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни не менее 70 процентов населения Республики Алтай, что в конечном итоге положительно скажется на улучшении качества жизни жителей региона.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики Республики Алтай в сфере реализации государственной программы


Приоритеты и цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Республике Алтай определены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р, в Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 13 марта 2018 г. N 60 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2035 года", и предусматривает создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и массовым спортом, а также подготовку спортивного резерва и повышение конкурентоспособности спортсменов Республики Алтай на российской и международной арене.



3. Сведения о взаимосвязи с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года, стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


Цели и задачи Программы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р, а также задачи, предусмотренные государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1661.


Программа направлена на достижение национальной цели Российской Федерации на период до 2030 года "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", определенной Указом Президента Российской Федерации на период до 2030 года, предусматривает увеличение к 2030 году до 70 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.


В соответствии с указанными документами приоритетными направлениями развития физической культуры и спорта в Республике Алтай являются:


улучшение физического развития и физической подготовленности населения Республики Алтай;


развитие материально-технической базы в сфере физической культуры и спорта;


поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";


организация эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Алтай и Российской Федерации;


совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.


Для оценки хода реализации Программы предусмотрена система показателей.



4. Задачи государственного управления Республики Алтай, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы


Программой предусмотрено достижение следующих целей в 2030 году:


увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов;


повышение конкурентоспособности спортсменов Республики Алтай на российской и международной спортивной арене, в том числе увеличение численности спортсменов, включенных в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, до 40 человек.


Для достижения цели государственной программы по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов, Программой предусмотрено решение следующих задач:


укрепление здоровья населения Республики Алтай средствами физической культуры и спорта, привлечение всех возрастных категорий и групп населения Республики Алтай к занятиям физической культурой и спортом;


развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;


повышение доступности спортивной инфраструктуры и физкультурно-оздоровительных услуг для всех категорий и групп населения.


Решение указанных задач обеспечивается посредством реализации мероприятий Программы, предусмотренных:


региональным проектом "Спорт - норма жизни", региональным проектом "Развитие физической культуры и массового спорта";


комплексом процессных мероприятий "Создание условий для обеспечения участия, организации и проведения спортивно-массовых мероприятий на территории Республики Алтай и за ее пределами".


Для достижения цели по повышению конкурентоспособности спортсменов Республики Алтай на российской и международной спортивной арене государственной программой предусматривается решение следующих задач:


повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва в Республике Алтай;


обеспечение организационных, финансовых, материально-технических условий для подготовки спортивных сборных команд и их успешного выступления на всероссийских и международных соревнованиях;


совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;


создание условий для увеличения числа перспективных спортсменов и команд, представляющих Республику Алтай на всероссийских и международных соревнованиях.


Решение указанных задач обеспечивается посредством реализации системы мероприятий, предусмотренных комплексом процессных мероприятий "Формирование региональной системы подготовки спортивного резерва".


По итогам реализации государственной программы к 2030 году планируется достижение следующих показателей:


увеличение доли населения Республики Алтай, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Республики Алтай в возрасте от 3 до 79 лет до 70 процентов;


увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 74 процентов;


увеличение численности спортсменов Республики Алтай, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, до 45 человек.


Национальной целью, установленной в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", с учетом положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р, определено сохранение населения, здоровье и благополучие людей.


Для достижения национальной цели в государственной программе предусмотрено решение следующих задач:


создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом;


развитие спортивной инфраструктуры и рынка услуг в сфере физической культуры;


обеспечение разнообразия форм организации физкультурно-спортивной работы для всех категорий и групп населения.


Стратегией социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 13 марта 2018 г. N 60, определены основные задачи социальной политики в Республике Алтай:


проведение спортивно-массовых мероприятий, утвержденных календарным планом официальных физкультурных и спортивных мероприятий Республики Алтай, в том числе включающим в себя физкультурные и спортивные мероприятия в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), с максимальным охватом всех категорий населения; проведение на территории республики спортивных мероприятий, способствующих повышению мастерства спортсменов, качества их подготовки и достижению высоких спортивных результатов;


пропаганда здорового образа жизни, повышение интереса населения к занятию физической культурой и спортом, в том числе с привлечением средств массовой информации; реализация агитационно-пропагандистских и информационных мероприятий в целях повышения заинтересованности населения и вовлечения в постоянные занятия физической культурой и спортом, а также внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);


развитие спортивной инфраструктуры, укрепление материально-технической базы объектов физической культуры и спорта в целях повышения доступности занятий физической культурой и спортом, в том числе:


строительство малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности, а также плоскостных сооружений;


осуществление комплекса мер, способствующих повышению кадровой обеспеченности сферы физической культуры и спорта, в том числе повышение заработной платы работникам данной сферы, создание системы непрерывного образования, включая подготовку и повышение квалификации тренерского состава, специалистов спортивной медицины, спортивных судей;


строительство и реконструкция спортивных объектов, развитие внутридворовых спортивных комплексов;


реализация мер по развитию в спортивных школах видов спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;


развитие спорта высших достижений, включая подготовку спортивного резерва, в том числе:


формирование системы мониторинга здоровья спортсменов высокого класса и спортивного резерва;


обеспечение высокого уровня организации и проведения национальных спортивных соревнований;


осуществление мероприятий по внедрению эффективных спортивных технологий, модернизации системы методического, медико-биологического и материально-технического обеспечения сборных команд региона.



II. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам в рамках государственной программы


В рамках реализации Программы муниципальные образования Республики Алтай принимают участие в реализации мероприятий, перечисленных в следующих порядках:


1. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности для массового спорта, приведен в приложении N 1 к государственной программе.


2. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай на модернизацию и укрепление материально-технической базы физкультурно-спортивных организаций приведен в приложении N 2 к государственной программе.


3. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на выплату денежного поощрения по результатам проведения конкурса на лучшее спортивное мероприятие среди районов, крупных, средних и малых сел Республики Алтай представлен в приложении N 3 к государственной программе.


4. Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай при реализации мероприятий для создания "умных" спортивных площадок представлен в приложении N 4 к государственной программе.



Приложение N 1
к государственной программе
Республики Алтай
"Развитие физической
культуры и спорта"



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДЛЯ МАССОВОГО СПОРТА


1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности для массового спорта (далее соответственно - объекты спорта, субсидии, Порядок).


2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях реализации регионального проекта "Развитие физической культуры и массового спорта", при реализации мероприятий (результатов) по строительству и вводу в эксплуатацию (приобретению) объектов для массового спорта.


3. Субсидии предоставляются на основании отбора проектов муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай Министерству регионального развития Республики Алтай (далее - Министерство) на соответствующий финансовый год и доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на мероприятия (результаты), указанные в пункте 2 настоящего Порядка.


4. Условиями предоставления субсидии являются:


а) наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства на реализацию мероприятий (результатов), указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год;


б) наличие муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, содержащей мероприятия (результаты), указанные в пункте 2 настоящего Порядка;


в) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.


5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является:


а) наличие утвержденной муниципальной программы, в рамках которой предполагается реализация мероприятий (результатов), указанных в пункте 2 настоящего Порядка;


б) обоснования экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений.


6. Для участия в отборе муниципальное образование направляет в Министерство заявку на предоставление субсидии по форме и в срок, утвержденные Министерством (далее - заявка).


В заявке указывается объем субсидии, необходимой для оплаты выполненных (оказанных) работ (услуг) и (или) аванса, в пределах предусмотренной субсидии.


7. С заявкой муниципальные образования представляют документы и материалы, предусмотренные пунктом 22 Порядка формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2015 г. N 38.


8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями на финансовое обеспечение мероприятий (результатов), указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии:


а) с поручениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;


б) с порядком формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденным Правительством Республики Алтай;


в) определяется по следующей формуле:


, где



Тi - объем субсидии i-му муниципальному образованию на осуществление мероприятий (результатов), указанных в пункте 2 настоящего Порядка;


Тобщ - общий размер субсидии муниципальным образованиям, предусмотренный законом о республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год;


Пi - потребность в субсидии i-го муниципального образования в соответствии с представленной муниципальным образованием заявкой;


Yi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Алтай по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период, который утверждается Правительством Республики Алтай.


9. В случае распределения субсидии по подпункту "а" пункта 8 отбор не проводится.


В случае если муниципальное образование в заявке запросило размер средств, который больше, чем размер средств, распределенный ему в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, то бюджету этого муниципального образования предоставляется субсидия в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.


В случае если муниципальное образование в заявке запросило размер средств, который меньше, чем размер средств, распределенный ему в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, то бюджету этого муниципального образования предоставляется субсидия в размере, указанном в заявке. Возникшая разница перераспределяется Министерством на другие мероприятия (результаты), указанные в пункте 2 настоящего Порядка.


10. Министерство заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования в системе "Электронный бюджет" на мероприятия (результаты), указанные в пункте 2 настоящего Порядка (далее - соглашение), на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета.


11. Министерство обеспечивает заключение соглашений с муниципальными образованиями в сроки, установленные пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам в Республике Алтай, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 11 августа 2017 г. N 189 (далее - Правила).


12. В течение 30 календарных дней со дня внесения изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Республики Алтай, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий (результатов), в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.


13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай.


14. Субсидии направляются муниципальным образованием на оплату выполненных работ (аванса) по строительству и вводу в эксплуатацию (приобретению) объектов для массового спорта.


15. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидий осуществляется Министерством на основании показателя достижения результата - количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов спорта муниципальной собственности.


Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется Министерством путем сравнения, установленного соглашением планового значения результата исполнения субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.


16. Муниципальные образования представляют в Министерство отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.


Министерство представляет сводный отчет об использовании субсидии муниципальными образованиями в порядке, установленном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере финансов.


17. Ответственность за целевое и эффективное использование полученных субсидий, за достоверность предоставляемых в Министерство сведений и отчетных данных возлагается на муниципальные образования.


18. Субсидии, перечисленные муниципальным образованиям, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, в случаях:


наличия неиспользованного остатка субсидии в отчетном финансовом году, предусмотренной Соглашением о предоставлении субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;


нарушения условий (в том числе нецелевое использование субсидии), установленных Соглашением, заключенным между Министерством и муниципальным образованием.


19. В случае потребности муниципального образования в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, в соответствии с требованиями, установленными статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к соответствующему муниципальному образованию применяются меры ответственности в виде возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктами 17 - 19 Правил.


21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями условий ее предоставления и расходования, в том числе невозврата муниципальными образованиями средств в республиканский бюджет, в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


22. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.



Приложение N 2
к государственной программе
Республики Алтай
"Развитие физической
культуры и спорта"



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ И УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения субсидий, выделяемых из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на модернизацию и укрепление материально-технической базы муниципальных физкультурно-спортивных организаций (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии, Порядок).


2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на реализацию мероприятий (результатов), направленных на модернизацию и укрепление материально-технической базы физкультурно-спортивных организаций.


3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай (далее - Комитет) как получателя средств республиканского бюджета на предоставление субсидии на мероприятия (результаты), предусмотренные в пункте 2 настоящего Порядка.


4. Условиями предоставления субсидии являются:


а) наличие муниципального правового акта, предусматривающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и принятого в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Алтай;


б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, включающих размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;


в) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.


5. Критерием отбора муниципальных образований в Республике Алтай для предоставления субсидий является:


а) наличие на территории муниципального образования Республики Алтай физкультурно-спортивных организаций;


б) наличие в муниципальном образовании потребности в субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай, направленных на мероприятия (результаты), указанные в пункте 2 настоящего порядка.


6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями на софинансирование мероприятий (результатов), указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется:


а) в соответствии с поручениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;


б) в соответствии с формулой:


Vi = Vобщ x Si x Yi / SUM (Si x Yi),



где:


Vобщ - общий размер субсидий муниципальным образованиям, предусмотренный законом о республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год;


Si - потребность в субсидии i-го муниципального образования в соответствии с представленной муниципальным образованием заявкой;


Yi - уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства муниципального образования, который утверждается Правительством Республики Алтай.


7. Для участия в отборе муниципальное образование направляет в Комитет заявку на предоставление субсидии по форме и в срок, утвержденные Комитетом (далее - заявка).


8. В случае распределения субсидии в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 отбор не проводится.


В случае если муниципальное образование в заявке запросило размер средств, который больше, чем размер средств, распределенный ему в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, то бюджету этого муниципального образования предоставляется субсидия в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.


В случае если муниципальное образование в заявке запросило размер средств, который меньше, чем размер средств, распределенный ему в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, то бюджету этого муниципального образования предоставляется субсидия в размере, указанном в заявке. Возникшая разница перераспределяется Комитетом на другие мероприятия (результаты), указанные в пункте 2 настоящего Порядка.


9. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема документов, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляет их рассмотрение, принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.


10. Основанием для отказа в получении субсидии является несоответствие условиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, и (или) предоставление не в полном объеме документов, а также наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие их требованиям действующего законодательства.


11. Комитет заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования в системе "Электронный бюджет" на мероприятия (результаты), указанные в пункте 2 настоящего Порядка (далее - соглашение), на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета.


Комитет обеспечивает заключение соглашений с муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам в Республике Алтай, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 11 августа 2017 г. N 189 (далее - Правила).


12. В течение 30 календарных дней со дня внесения изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Республики Алтай, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий (результатов), в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.


13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай.


14. Субсидии направляются муниципальным образованием на укрепление материально-технической базы физкультурно-спортивных организаций в части: осуществление капитального и текущего ремонта зданий физкультурно-спортивных организаций, объектов транспортной инфраструктуры, объектов водоснабжения, газоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе магистральных сетей, разработка проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) зданий физкультурно-спортивных организаций, оснащение физкультурно-спортивных организаций оборудованием, инвентарем и экипировкой.


15. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидий осуществляется Комитетом на основании следующих показателей достижения результата:


модернизирована и укреплена материально-техническая база физкультурно-спортивных организаций;


количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов спорта муниципальной собственности.


Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется Комитетом путем сравнения установленного Соглашением планового значения результата исполнения субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.


16. Муниципальные образования представляют в Комитет отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные Соглашением.


Комитет представляет сводный отчет об использовании субсидии муниципальными образованиями в порядке, установленном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере финансов.


17. Ответственность за целевое и эффективное использование полученных субсидий, за достоверность предоставляемых в Комитет сведений и отчетных данных возлагается на муниципальные образования.


18. Субсидии, перечисленные муниципальным образованиям, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, в случаях:


наличия неиспользованного остатка субсидии в отчетном финансовом году, предусмотренной Соглашением о предоставлении субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;


нарушения условий (в том числе нецелевое использование субсидии), установленных Соглашением, заключенным между Комитетом и муниципальным образованием.


19. В случае потребности муниципального образования в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, в соответствии с требованиями, установленными статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к соответствующему муниципальному образованию применяются меры ответственности в виде возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктами 17 - 19 Правил.


21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями условий ее предоставления и расходования, в том числе невозврата муниципальными образованиями средств в республиканский бюджет, в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


22. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют Комитет и органы государственного финансового контроля в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.



Приложение N 3
к государственной программе
Республики Алтай
"Развитие физической
культуры и спорта"



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЕЖЕГОДНОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ СРЕДИ КРУПНЫХ, СРЕДНИХ И МАЛЫХ СЕЛ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ


1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных районов, сельских поселений в Республике Алтай на проведение ежегодного конкурса на лучшее спортивное мероприятие среди крупных, средних и малых сел Республики Алтай (далее соответственно - муниципальные образования, иной межбюджетный трансферт).


2. Иной межбюджетный трансферт предоставляется муниципальным образованиям в целях реализации мероприятия (результата) по проведению ежегодного конкурса на лучшее спортивное мероприятие среди крупных, средних и малых сел Республики Алтай.


3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется Комитетом по физической культуре и спорту Республики Алтай (далее - Комитет) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период и доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на мероприятие (результат), указанный в пункте 2 настоящего Порядка.


4. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:


а) наличие муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, содержащей мероприятие (результат), указанный в пункте 2 настоящего Порядка;


б) наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства на реализацию мероприятия (результата), указанного в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год;


в) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.


5. Для участия в отборе муниципальные образования после размещения извещения о проведении конкурсного отбора на официальном сайте Комитета формируют заявки на предоставление иного межбюджетного трансферта по форме, утвержденной Комитетом, к которой прилагается копия утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия (результата), предусмотренного пунктом 2 настоящего Порядка.


6. Основанием для отказа в получении иного межбюджетного трансферта является несоответствие условиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, и (или) предоставление не в полном объеме документов, установленных пунктом 5 настоящего Порядка.


7. Размер иного межбюджетного трансферта i-му муниципальному образованию (К) определяется по следующей формуле:


К = М x Oi / SUM Oi,



где:


М - общий объем иного межбюджетного трансферта, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год;


Oi - объем потребности i-го муниципального образования в финансировании расходов на реализацию мероприятий (результатов) по обеспечению ежегодной поддержки на лучшее спортивное мероприятие среди крупных, средних и малых сел Республики Алтай, которая определяется по формуле:


Oi = Nui, где:



Nui - размер денежного поощрения для i-го муниципального образования, определяемый по результатам конкурсного отбора на лучшее спортивное мероприятие и рассчитываемый в соответствии с количеством населения села, а именно:


крупное село (с населением свыше 1000 чел.) - 100,0 тыс. рублей;


среднее село (с населением от 700 до 1000 чел.) - 90,0 тыс. рублей;


малое село (с населением до 700 чел.) - 80,0 тыс. рублей.


8. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется бюджетам муниципальных образований на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай.


9. Иной межбюджетный трансферт направляется муниципальным образованиям на выплату денежных поощрений муниципальным образованиям в Республике Алтай на приобретение спортивного оборудования и инвентаря по результатам конкурсного отбора на лучшее спортивное мероприятие.


10. Комитет заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на мероприятие (результат), указанный в пункте 2 настоящего Порядка, на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета, в соответствии с типовой формой, утвержденной уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере финансов в срок до 15 февраля очередного финансового года.


11. В течение 30 календарных дней со дня внесения изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Республики Алтай, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий (результатов), в целях софинансирования реализации которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, в соглашение вносятся соответствующие изменения.


12. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидий осуществляется Комитетом путем сравнения, установленного Соглашением планового значения результата использования субсидий и фактически достигнутого значения результата использования субсидий.


13. Муниципальные образования представляют Комитету отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, установленные Комитетом.


14. Комитет предоставляет в Министерство финансов Республики Алтай сводный отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Алтай.


15. Ответственность за целевое и эффективное использование полученного иного межбюджетного трансферта, за достоверность предоставляемых отчетных данных возлагается на муниципальные образования.


16. Иной межбюджетный трансферт, перечисленный муниципальным образованиям, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, в случаях:


наличия неиспользованного остатка в отчетном финансовом году, предусмотренный Соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;


нарушения условий (в том числе нецелевое использование), установленных Соглашением.


17. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта и (или) нарушения муниципальными образованиями условий его предоставления и расходования, в том числе невозврата муниципальными образованиями средств в республиканский бюджет, применяются к ним бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляет Комитет и органы государственного финансового контроля в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.



Приложение N 4
к государственной программе
Республики Алтай
"Развитие физической
культуры и спорта"



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА СОЗДАНИЕ "УМНЫХ" СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДОК

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 20.03.2024 N 96)


1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных районов в Республике Алтай на создание "умных" спортивных площадок (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии, Порядок).


Под "умными" спортивными площадками понимаются плоскостные спортивные сооружения и модульные спортивные сооружения, не являющиеся объектами капитального строительства, на которых реализованы аппаратный цифровой контроль занимающихся и аппаратное методическое сопровождение проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом по рекомендуемым программам.


2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях реализации регионального проекта "Бизнес - спринт (Я выбираю спорт)", при реализации мероприятий (результатов) по созданию "умных" спортивных площадок.


(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 20.03.2024 N 96)


3. Субсидии предоставляются на реализацию регионального проекта "Бизнес - спринт (Я выбираю спорт)", основании заявки муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай Комитету по физической культуре и спорту Республики Алтай (далее - Комитет) на соответствующий финансовый год и доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.


(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 20.03.2024 N 96)


4. Условиями предоставления субсидии являются:


а) наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства на реализацию мероприятий (результатов), указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год;


б) наличие муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, содержащей мероприятия (результаты), указанные в пункте 2 настоящего Порядка;


в) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.


5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является:


а) наличие заявки муниципального образования на создание "умной" спортивной площадки.


6. Для участия в отборе муниципальное образование направляет в Комитет заявку на предоставление субсидии по форме и в срок, утвержденные Комитетом (далее - заявка).


7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями на финансовое обеспечение мероприятий (результатов), указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии:


а) с заявкой муниципального образования, определяется по следующей формуле:


, где



Тi - объем субсидии i-му муниципальному образованию на осуществление мероприятий (результатов), указанных в пункте 2 настоящего Порядка;


Тобщ - общий размер субсидии муниципальным образованиям, предусмотренный законом о республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год;


Пi - потребность в субсидии i-го муниципального образования в соответствии с представленной муниципальным образованием заявкой;


Yi - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Алтай по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период, который утверждается Правительством Республики Алтай;


б) в соответствии с поручениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.


(пп. "б" введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 20.03.2024 N 96)


8. В случае если муниципальное образование в заявке запросило размер средств, который больше, чем размер средств, распределенный ему в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, то бюджету этого муниципального образования предоставляется субсидия в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.


В случае если муниципальное образование в заявке запросило размер средств, который меньше, чем размер средств, распределенный ему в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, то бюджету этого муниципального образования предоставляется субсидия в размере, указанном в заявке. Возникшая разница перераспределяется Комитетом на другие мероприятия (результаты), указанные в пункте 2 настоящего Порядка.


(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 20.03.2024 N 96)


9. Комитет заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования в системе "Электронный бюджет" на мероприятие (результаты), указанные в пункте 2 настоящего Порядка (далее - соглашение), на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета.


10. Комитет обеспечивает заключение соглашений с муниципальными образованиями в сроки, установленные пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам в Республике Алтай, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 11 августа 2017 г. N 189 (далее - Правила).


11. В течение 30 календарных дней со дня внесения изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Республики Алтай, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий (результатов), в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия, в соглашение вносятся соответствующие изменения.


12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай.


13. Субсидии направляются муниципальным образованиям на создание "умных" спортивных площадок, включая осуществление работ по подготовке основания для модульного спортивного сооружения (благоустройство территории, создание инженерных сетей и другие работы, связанные с подготовкой основания), закупка, доставка и монтаж оборудования.


(п. 13 в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 20.03.2024 N 96)


14. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидий осуществляется Комитетом на основании следующих показателей достижения результата - количество созданных "умных" спортивных площадок.


Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется Комитетом путем сравнения установленного Соглашением планового значения результата исполнения субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.


15. Муниципальные образования представляют в Комитет отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные Соглашением.


Комитет представляет сводный отчет об использовании субсидии муниципальными образованиями в порядке, установленном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере финансов.


16. Ответственность за целевое и эффективное использование полученных субсидий, за достоверность предоставляемых в Комитет сведений и отчетных данных возлагается на муниципальные образования.


17. Субсидии, перечисленные муниципальным образованиям, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, в случаях:


наличия неиспользованного остатка субсидии в отчетном финансовом году, предусмотренной Соглашением о предоставлении субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;


нарушения условий (в том числе нецелевое использование субсидии), установленных Соглашением, заключенным между Комитетом и муниципальным образованием.


18. В случае потребности муниципального образования в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, в соответствии с требованиями, установленными статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к соответствующему муниципальному образованию применяются меры ответственности в виде возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктами 17 - 19 Правил.


20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями условий ее предоставления и расходования, в том числе невозврата муниципальными образованиями средств в республиканский бюджет, в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


21. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют Комитет и органы государственного финансового контроля в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ