Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 марта 2023 года N 01-01-06/160


Об утверждении Порядка (Стандарта) оказания государственной услуги по созданию условий в Саратовской области для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации в соответствии с социальным сертификатом

(с изменениями на 4 декабря 2023 года)

(в ред. приказа Минкультуры Саратовской области от 04.12.2023 N 01-01-06/666)




В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок (Стандарт) оказания государственной услуги по созданию условий в Саратовской области для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации в соответствии с социальным сертификатом согласно приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра культуры области Сергеева К.А.


3. Отделу организационной работы и информационных технологий организационно-технического управления министерства культуры области (Курбатова Л.В.) разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства культуры области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направить копию приказа в министерство информации и массовых коммуникаций области для опубликования.


4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его опубликования.



Министр
Н.Ю.ЩЕЛКАНОВА



Приложение
к приказу
министерства культуры Саратовской области
от 21 марта 2023 г. N 01-01-06/160



ПОРЯДОК (СТАНДАРТ) ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С СОЦИАЛЬНЫМ СЕРТИФИКАТОМ

(в ред. приказа Минкультуры Саратовской области от 04.12.2023 N 01-01-06/666)



1. Настоящий Порядок (Стандарт) оказания государственной услуги по созданию условий в Саратовской области для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации в соответствии с социальным сертификатом (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон).


Понятия, применяемые в настоящем Стандарте, используются в значениях, указанных в Федеральном законе и Федеральном законе от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".


Для целей настоящего Стандарта используются следующие понятия:


уполномоченный орган - министерство культуры Саратовской области;


государственная услуга - государственная услуга в социальной сфере "Создание условий в Саратовской области для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации";


исполнители услуги - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, сведения о которых внесены в реестр исполнителей государственных услуг в сфере туризма Саратовской области в порядке, утвержденном постановлением Правительства Саратовской области от 13 марта 2023 года N 180-П "Об утверждении Положения о порядке реализации государственного социального заказа на оказание государственной услуги "Создание условий в Саратовской области для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации" по социальному сертификату" (далее - постановление Правительства Саратовской области N 180-П), оказывающие государственные услуги потребителям государственных услуг;


потребители государственной услуги - учащиеся 5 - 9 классов общеобразовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории области, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с социальным сертификатом согласно постановлению Правительства Саратовской области N 180-П;


заявители - родители (иные законные представители) потребителей государственной услуги;


групповой тур - организованная перевозка группы детей численностью 40 человек и более.


2. Для оказания государственной услуги уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте на (https://mincult.saratov.gov.ru) информацию по следующим вопросам:


о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Саратовской области, устанавливающих требования к оказанию государственной услуги;


о Стандарте, реквизитах нормативного правового акта об утверждении Стандарта;


об условиях, периодах (сроках) оказания государственной услуги, а также о перечне документов, необходимых для оказания государственной услуги, порядке оформления и подачи в уполномоченный орган таких документов;


о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов уполномоченного органа и адресе его электронной почты;


о местах нахождения, номерах телефонов исполнителей государственной услуги;


об объеме, характеристиках и сроках предоставления потребителям государственной услуги;


об адресе сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством которого потребителем государственной услуги осуществляются выбор исполнителя государственной услуги и группового тура, а также оформление (получение) социального сертификата и предъявление его исполнителю государственной услуги;


о порядке получения консультаций по вопросам получения социального сертификата;


о порядке оказания государственной услуги и формах контроля за оказанием государственной услуги.


3. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 2 Стандарта, также можно получить, обратившись в уполномоченный орган лично по адресу: г. Саратов, ул. Рабочая, 29/39, по почте (410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, стр. 3), электронной почте (mincult@saratov.gov.ru), телефону - 8(8452) 26-11-26, 8(8452) 22-19-14).


4. Информирование заявителей при обращении в уполномоченный орган осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение".


5. При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист уполномоченного органа с согласия заявителя дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании не может превышать пятнадцати минут.


При ответах на телефонные звонки и устные обращения время разговора не должно превышать десяти минут.


6. Письменные обращения, в том числе в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления и рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации. Для работы с обращениями, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.


В письменном обращении указываются:


фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);


наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;


почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;


предмет обращения;


личная подпись заявителя либо представителя заявителя, действующего на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения от имени физического лица);


дата составления обращения.


В подтверждение своих доводов заявитель по своей инициативе прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.


7. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:


фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);


адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;


предмет обращения.


Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


На обращение уполномоченным органом дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (подписанный министром культуры Саратовской области или его заместителем), за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган в письменной форме. По просьбе, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении. Кроме того, на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности, на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).


8. Государственная услуга предоставляется в форме группового тура.


Максимальный размер группы устанавливается исполнителем услуги в соответствии с допустимо возможной наполняемостью транспортного средства и законодательством Российской Федерации, регулирующим правила перевозок детей.


9. Исполнитель услуги осуществляет оказание государственной услуги путем организации группового тура для потребителей государственной услуги продолжительностью не менее 24 часов подряд.


(п. 9 в ред. приказа Минкультуры Саратовской области от 04.12.2023 N 01-01-06/666)


10. Исполнитель услуг при формировании группового тура, исходя из нормативной стоимости услуги на одного человека, учитывает следующие критерии:


организация питания: не менее одного завтрака, одного обеда, одного ужина;


обеспечения потребителей государственной услуги питьевой водой не менее одного литра на человека;


в программу тура включается не менее 2 мероприятий (экскурсий, и/или мастер-классов, и/или познавательно-образовательных мероприятий);


размещение для проживания учащихся осуществляется в гостинице, которой присвоена категория "три звезды" и выше, в двух- или трехместном номере с раздельными спальными местами;


услуги экскурсовода (гида) на всем протяжении тура;


обеспечение безопасности потребителей государственной услуги в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации;


обеспечение работы сопровождающих лиц из расчета один сопровождающий на 10 потребителей услуги;


соблюдение Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденного постановлением Правительства от 18 ноября 2020 года N 1852.


(п. 10 в ред. приказа Минкультуры Саратовской области от 04.12.2023 N 01-01-06/666)


11. Исполнитель услуги при реализации государственной услуги:


осуществляет организованную перевозку потребителей государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", а также Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года N 1527, ГОСТ 35552-2015 "Межгосударственный стандарт. Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний");


определяет места сбора, посадки и высадки потребителей государственной услуги с учетом следующих критериев: пространство, отведенное под остановочные пункты, для ожидающих транспортное средство, должно быть достаточно большим, чтобы вместить потребителей государственной услуги, не допустив их выхода на проезжую часть, очищено от грязи, льда и снега;


учитывает наличие в каждом транспортном средстве, используемом для организованной перевозки, лиц, сопровождающих потребителей государственной услуги в течение всей поездки. Минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета 1 взрослого сопровождающего лица на каждые 10 потребителей услуги;


обеспечивает экскурсионное обслуживание в групповом туре в соответствии с установленными требованиями к гидам, ассистентам экскурсовода (гида) (ГОСТ Р 57807-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Требования к экскурсоводам (гидам)").


Экскурсовод (гид) с помощью сопровождающего лица обеспечивает сбор и организованное передвижение, своевременное прибытие группы потребителей услуги к месту посадки/пересадки в транспортное средство (автобус) на маршруте.


В соответствии с правилами организованной перевозки групп детей при предоставлении государственной услуги экскурсовод (гид) с помощью сопровождающего:


организует и контролирует посадку потребителей услуги в транспортное средство (автобус), высадку из транспортного средства (автобуса), размещение багажа;


знакомится с потребителями услуги, входящими в группу, знакомит их с правилами безопасности в пути следования и правилами поведения в общественных местах;


имеет при себе списочный состав группы и проездные документы;


осуществляет контроль соблюдения потребителями услуги правил поведения на транспорте;


осуществляет оказание государственной услуги с соблюдением норм, указанных в постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";


включает в групповой тур размещение потребителей государственной услуги в коллективном средстве размещения, которому присвоена категория "три звезды" и выше, в соответствии с Положением о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года N 1860;


осуществляет организацию питания во время тура потребителей государственной услуги в местах общественного питания, оказывающих услуги в соответствии с ГОСТ 31984-2012 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Общие требования" и ГОСТ 30390-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ