МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 января 2022 года N 17
О проведении в 2022 году XXVII
интеллект-фестиваля обучающихся
"Политика вокруг нас"
В целях реализации контрольного события
3.5.1 "Проведение интеллект-фестиваля
обучающихся "Политика вокруг нас"
основного мероприятия 3.5 "Участие в
проведении международных мероприятий с
одаренными детьми" государственной
программы Саратовской области
"Развитие образования в Саратовской
области", утвержденной постановлением
Правительства Саратовской области от 29
декабря 2018 года N 760-П, и выявления
талантливых обучающихся, склонных к
изучению гуманитарных предметов,
формирования интереса к научной работе,
профессиональной ориентации
обучающихся, повышения уровня научной и
методической работы по гуманитарным
дисциплинам приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о XXVII интеллект-фестиваля
обучающихся "Политика вокруг нас"
(приложение N 1);
1.2. Состав организационного комитета по
подготовке и проведению в 2022 году XXVII
интеллект-фестиваля обучающихся
"Политика вокруг нас" (приложение N
2);
1.3. Состав жюри XXVII интеллект-фестиваля
обучающихся "Политика вокруг нас"
(приложение N 3).
2. Управлению общего и дополнительного
образования министерства образования
Саратовской области, государственному
автономному учреждению дополнительного
профессионального образования
"Саратовский областной институт
развития образования" обеспечить
организационное сопровождение
проведения XXVII интеллект-фестиваля
обучающихся "Политика вокруг нас" 18
марта 2022 года в муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении
"Лицей гуманитарных наук" г.
Саратова.
3. Рекомендовать руководителям органов
местного самоуправления, осуществляющих
управление в сфере образования,
обеспечить участие в XXVII
интеллект-фестивале обучающихся
"Политика вокруг нас" обучающихся 9 -
11 классов общеобразовательных
организаций.
4. Отделу аналитической и
организационной работы управления
развития профессионального образования
и организационной работы министерства
образования Саратовской области:
4.1 направить копию настоящего приказа в
течение одного рабочего дня после
подписания в министерство информации и
печати Саратовской области для его
официального опубликования;
4.2. разместить данный приказ на
официальном сайте министерства
образования Саратовской области.
5. Отделу правовой работы управления
правовой и кадровой работы министерства
образования Саратовской области
направить копию настоящего приказа:
5.1. в прокуратуру Саратовской области в
течение трех рабочих дней со дня его
подписания;
5.2. в Управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Саратовской
области в течение семи дней после дня
первого официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на заместителя
министра образования Саратовской
области - начальника управления общего и
дополнительного образования.
Министр
М.И.ОРЛОВ
Приложение N 1
Утверждено
приказом
министерства образования Саратовской
области
от 17 января 2022 г. N 17
ПОЛОЖЕНИЕ О XXVII ИНТЕЛЛЕКТ-ФЕСТИВАЛЕ
ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПОЛИТИКА ВОКРУГ НАС"
I. Общие положения
1.1. Положение о XXVII интеллект-фестивале
обучающихся "Политика вокруг нас"
(далее - Положение, интеллект-фестиваль)
определяет организацию и порядок
проведения интеллект-фестиваля в 2022
году. Интеллект-фестиваль является
ежегодным научно-практическим
мероприятием для обучающихся
образовательных организаций, проводимым
с 1995 года. В мероприятии ежегодно
принимают участие 400 - 500 человек -
победители и призеры районных и
городских научных конференций,
интеллект-фестивалей текущего учебного
года. Возраст участников - 14 - 18 лет.
1.2. Цели интеллект-фестиваля:
выявление талантливых обучающихся,
склонных к техническому творчеству, к
изучению гуманитарных и
естественно-научных предметов,
инженерного дела;
активизация учебного процесса и
профессиональная ориентация
обучающихся общеобразовательных
организаций области;
формирование у обучающихся интереса к
научной работе, техническому творчеству
и навыкам публичного выступления;
творческое осмысление знаний, навыков и
умений, получаемых обучающимися по
гуманитарным и естественно-научным
дисциплинам;
повышение уровня научной и методической
работы преподавателей гуманитарных и
естественных дисциплин;
развитие иноязычной компетенции;
формирование способности использования
иностранного языка как средства общения,
познания, самореализации.
1.3. Задача интеллект-фестиваля: развитие
личности, творческих и научных
способностей обучающихся, поддержка
одаренных и талантливых детей.
II. Организация и проведение
интеллект-фестиваля
2.1. Организаторами интеллект-фестиваля
являются министерство образования
Саратовской области, государственное
автономное учреждение дополнительного
профессионального образования
"Саратовский областной институт
развития образования", комитет по
образованию администрации
муниципального образования "Город
Саратов", муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
"Лицей гуманитарных наук" г.
Саратова.
2.2. Тема интеллект-фестиваля -
"Сохранение культурного наследия в
России и мире: проекты и реализация".
2.2. Интеллект-фестиваль проводится в 3
этапа: школьный, муниципальный,
региональный. В региональном этапе
принимают участие обучающиеся, ставшие
победителями и призерами муниципального
этапа. Участниками интеллект-фестиваля
являются обучающиеся 9 - 11 классов
общеобразовательных организаций
Саратовской области, субъектов
Российской Федерации, стран СНГ.
2.3. Интеллект-фестиваль на региональном
уровне проводится в два тура:
I тур - заочный, цель которого - выявить
лучшие работы, соответствующие
требованиям, изложенным в данном
Положении;
II тур - очный, который запланирован 18
марта 2022 года. В случае со сложной
эпидемиологической обстановкой и
временных ограничениях публичных
мероприятий, работа интеллект-фестиваля
пройдет в формате zoom-конференций.
На региональном уровне работа
интеллект-фестиваля проводится в форме
пленарного и секционных заседаний.
2.4. На интеллект-фестиваль
представляются индивидуальные
научно-исследовательские работы, в
которых анализируются актуальные
мировые и региональные события, явления,
открытия, произошедшие в 2021 году или
получившие их новое осмысление, а также
творческие модели, связанные с темой
интеллект-фестиваля.
К рассмотрению не принимаются:
проектные, реферативные и описательные
работы, а также работы, представлявшиеся
на другие конкурсы и конференции
областного уровня. Не рассматриваются
работы содержащие плагиат.
Принимаются работы обучающихся только 9 -
11-х классов общеобразовательных
учреждений области, других субъектов
Российской Федерации, стран СНГ.
К участию во II туре допускаются
научно-исследовательские работы,
прошедшие экспертизу оргкомитета.
2.5. Для участия в интеллект-фестивале
необходимо представить заявку, работу и
согласие на обработку персональных
данных через Google Форму (Приложение NN 4, 5):
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdqrvx7IiPY4ohEK-3vH1Qiygtbqv-CuG2_QMiK4UuLmPXkcQ/viewform
Заявки и работы для участия принимаются
до 1 марта 2022 года.
2.6. Требования к оформлению работы
участника интеллект-фестиваля.
Для участия в интеллект-фестивале
необходимо представить следующие
документы (в электронном виде):
титульный лист, на котором указывается:
секция интеллект-фестиваля;
название работы;
ФИО автора;
образовательное учреждение;
ФИО научного руководителя;
год;
текст работы - объем не более 15 страниц
без учета приложений (шрифт TimesNewRoman,
размер шрифта 14, интервал 1,5);
содержание работы (введение, главы и
параграфы, заключение, приложение);
список использованных материалов,
источников, научной и иной справочной
литературы.
Работы, оформленные не по правилам
интеллект-фестиваля не допускаются к
участию.
2.7. Работы участников оцениваются в
соответствии с критериями (приложения N 1,
2 к настоящему положению).
2.8. Исследовательская работа участников
может быть рассмотрена в одной или
нескольких секциях:
1. История (Великие личности и др.);
2. Обществознание (Экономика,
Культурология, Социология и др.);
3. Литература (Средства массовой
информации и др.);
4. Русский язык;
5. Иностранные языки;
6. Естественные науки.
2.9. В рамках интеллект-фестиваля возможны
следующие темы и направления
выступлений по секциям:
История
В секции могут быть представлены доклады
по любому хронологическому периоду и
исторической тематике. Однако ожидается,
что докладчики будут рассматривать свои
темы в контексте народного искусства,
нематериального культурного наследия
народов и продемонстрируют знакомство с
проблемами в области истории,
краеведения.
Обществознание
Новым в 21 веке является то, что кризисы в
настоящее время все больше пересекаются
и взаимно усиливают друг друга. Новая
проблема в связи с пандемией КОВИД-19 и
связанные с ней правовые вопросы
регулирования социальной дистанции, а
также регулирование таких цифровых
областей, как дистанционная работа, в
настоящее время могут стать интересной
темой для научного исследования.
Литература
Мультикультурная литература.
Государство и современная литература
Современная литература
Классическая литература как пророчество
современников
Поддержка нематериального культурного
наследия в России и мире - фольклора,
народных промыслов, традиций, обычаев:
исследование, хранители традиций;
повышение информированности о
культурном наследии.
Русский язык
Русский языковой мир: структура, формы
существования, тенденции развития.
Социолингвистические аспекты
функционирования русского языка:
внешняя и внутренняя языковая политика.
Русский язык и информационные
технологии: языковая семантика как
основа лингвистического обеспечения
искусственного интеллекта.
Этноязыковая самобытность и
стандартизация и глобализация языка.
Иностранные языки
Рабочие языки секции: английский,
немецкий, французский.
Международное сотрудничество в сфере
сохранения культурного наследия в
России и мире: консервация,
мультимедийные парки, создание
культурных мероприятий по сохранению
культурного наследия.
Духовное, интеллектуальное и
эстетическое наследие - вербальные
источники, запечатлевшие философскую,
научную традицию прошлого; произведения
нематериального искусства, в том числе
литературы, театра, музыки.
Естественные науки
Экологический фактор, если игнорировать
требований, вытекающих из необходимости
сохранения окружающей среды во всем ее
многообразии, это приведет к
возникновению катастрофических
ситуаций, угрожающих самому
существованию Земли как живой планеты.
Сохранения и преумножения культурного и
природного разнообразия мира, страны,
отдельных регионов, этносов, групп
населения.
Физико-математическое наследие.
Передовые физические, химические,
лазерные и оптоэлектронные методы,
которые используются в сохранении
культурного наследия. Химия, физика,
материаловедение и биология в
консервации и реставрации произведений
искусства. Направления в химии, к которым
можно отнести любое усовершенствование
химических процессов.
III. Организационный комитет
интеллект-фестиваля
3.1. Для организации и проведения
интеллект-фестиваля создается
организационный комитет (далее -
Оргкомитет), который определяет порядок,
форму и список участников
интеллект-фестиваля.
3.2. В состав оргкомитета входят
представители организаторов
интеллект-фестиваля.
3.3. Контактное лицо - 8 (8452) 27-90-43 -
заместитель директора по воспитательной
работе муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
"Лицей гуманитарных наук" г.
Саратова Костырева Ирина Станиславовна.
IV. Жюри интеллект-фестиваля
4.1. Состав жюри интеллект-фестиваля
формируется организаторами Фестиваля.
4.2. В состав жюри включаются:
преподаватели государственного
автономного учреждения дополнительного
профессионального образования
"Саратовский областной институт
развития образования", Поволжского
института управления им. П.А. Столыпина -
филиала федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
"Российская академия народного
хозяйства и государственной службы при
Президенте Российской Федерации";
педагогические работники
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
"Лицей гуманитарных наук".
V. Итоги интеллект-фестиваля
5.1. Итоги интеллект-фестиваля подводит
жюри по каждой секции. Все решения членов
жюри протоколируются и являются
окончательными.
5.2. Итоги интеллект-фестиваля
утверждаются приказом министерства
образования Саратовской области.
5.3. Победители и призеры награждаются
дипломами министерства образования
области.
5.4. Участникам интеллект-фестиваля
выдаются сертификаты участника.
5.5. Лучшие работы обучающихся могут быть
опубликованы в сборнике по итогам
интеллект-фестиваля.
Приложение N 1
к Положению
о XXVII интеллект-фестивале обучающихся
"Политика вокруг нас"
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
УЧАСТНИКОВ XXVII ИНТЕЛЛЕКТ-ФЕСТИВАЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПОЛИТИКА ВОКРУГ НАС"
N |
Оцениваемые параметры |
Оценка |
1. |
Актуальность поставленной задачи: |
|
|
имеет большой практический и теоретический интерес |
3 |
|
носит вспомогательный характер |
2 |
|
степень актуальности определить сложно |
1 |
|
неактуальна |
0 |
2. |
Владение автором научным аппаратом: |
|
|
владеет свободно |
2 |
|
владеет некоторыми понятиями |
1 |
|
не владеет |
0 |
3. |
Умение автора выделить и сформулировать проблему, цели и задачи исследования: |
|
|
автор четко выделяет и формулирует проблему, цели и задачи исследования |
2 |
|
недостаточный уровень проработанности проблемы, цели и задач исследования |
1 |
|
проблемы, цели и задачи исследования не выделены и не сформулированы |
0 |
4. |
Оригинальность методов решения задачи, исследования: |
|
|
решена новыми, оригинальными методами |
3 |
|
имеет новый подход к решению, использованы новые идеи |
2 |
|
используются традиционные методы решения |
1 |
5. |
Новизна полученных результатов: |
|
|
получены новые теоретические и практические результаты |
4 |
|
разработан и выполнен оригинальный эксперимент |
3 |
|
имеется новый подход к решению известной проблемы |
2 |
|
имеются элементы новизны |
1 |
|
ничего нового нет |
0 |
6. |
Сформулированность и аргументированность собственного мнения: |
|
|
существует собственная точка зрения, подтвержденная аргументами |
3 |
|
собственное мнение сформулировано, но аргументация слабая, надуманная |
2 |
|
аргументация отсутствует |
1 |
|
собственного мнения нет |
0 |
7. |
Значение результатов работы. Практическая значимость исследования: |
|
|
результаты заслуживают опубликования и практического исполнения |
3 |
|
можно использовать в учебной работе обучающихся |
2 |
|
можно использовать в учебном процессе |
1 |
|
не заслуживают внимания |
0 |
8. |
Уровень проработанности исследования, решения задач. Четкость выводов, обобщающих |
|
|
исследования: |
|
|
задача решена полностью и подробно с выполнением всех необходимых элементов исследования, выводы четкие, ясно сформулированы |
2 |
|
недостаточный уровень проработанности решения, выводы не соответствуют цели и задачам исследования |
1 |
|
решение не может рассматриваться как удовлетворительное, отсутствуют выводы |
0 |
9. |
Оформление учебно-исследовательской работы: |
|
|
работа оформлена грамотно |
2 |
|
есть замечания по оформлению работы |
1 |
|
не соответствует требованиям оформления |
0 |
10. |
Уровень владения иностранным языком: |
|
|
коммуникативная задача решена полностью, аргументация отвечает по стилю ситуации и имеет логическую структуру |
3 |
|
собственное мнение сформулировано, но аргументация слабая, надуманная |
2 |
|
аргументация отсутствует |
1 |
|
собственного мнения нет |
0 |
Приложение N 2
к Положению
о XXVII интеллект-фестивале обучающихся
"Политика вокруг нас"
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МАКЕТОВ И МОДЕЛЕЙ
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
УЧАСТНИКОВ XXVII ИНТЕЛЛЕКТ-ФЕСТИВАЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПОЛИТИКА ВОКРУГ НАС"
Критерии, соответствующие этапам |
Характеристика критерия |
Оценки |
Актуальность |
Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий |
1 0 |
Осведомленность |
Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом |
1 0 |
Научность |
Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими |
1 0 |
Самостоятельность |
Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия |
1 0 |
Значимость |
Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения |
1 0 |
Системность |
Способность обучающихся выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследовательской работы |
1 0 |
Интегративность |
Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы |
1 0 |
Креативность (творчество) |
Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности |
1 0 |
Презентабельность (публичное представление) |
Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта |
1 0 |
Коммуникативность |
Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности |
1 0 |
Апробация |
Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта |
1 0 |
Рефлексивность |
Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось? |
1 0 |
Приложение N 3
к Положению о XXVII интеллект-фестивале
обучающихся
"Политика вокруг нас"
Форма заявки на участие в XXVII
интеллект-фестивале обучающихся
"Политика вокруг нас"
1. |
Образовательная организация |
|
2. |
Область, район, город, поселок и т.д. |
|
3. |
ФИО участника (полностью) |
|
4. |
Класс |
|
5. |
Название работы |
|
6. |
Направление работы, предполагаемая секция |
|
7. |
ФИО научного руководителя (полностью), контактный телефон |
|
Руководитель образовательной
организации: / /
подпись фамилия, инициалы
М.П.
Приложение N 4
к Положению
о XXVII интеллект-фестивале обучающихся
"Политика вокруг нас"
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ (для участника XXVII интеллект-фестиваля обучающихся "Политика вокруг нас")
Я ,
(Фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя, законного представителя) в
соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю муниципальному автономному общеобразовательному
учреждению "Лицей гуманитарных наук", адрес: 410005, г. Саратов, ул.
Большая Садовая, д. 224А, согласие на обработку персональных данных моего
сына/дочери
(Фамилия, имя, отчество (при наличии) участника интеллект-фестиваля)
Согласие относится к обработке следующих персональных данных:
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии).
2. Возраст.
3. Авторские научно-исследовательские работы.
4. Место учебы.
Персональные данные могут быть использованы исключительно в следующих
целях:
соблюдения порядка и правил проведения интеллект-фестиваля;
обработки результатов проведения интеллект-фестиваля;
статистической обработки данных об участниках интеллект-фестиваля;
публикации конкурсных работ участников на официальном сайте
организатора интеллект-фестиваля, выпускаемой печатной продукции
организатора интеллект-фестиваля, а также презентации конкурсных работ в
рамках мероприятий организатора интеллект-фестиваля.
Допускаются следующие действия в отношении персональных данных
несовершеннолетнего:
Сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение данных.
Использование при обработке.
Передача третьим лицам при обмене информацией в рамках действующего
законодательства.
Настоящее согласие действует в период проведения интеллект-фестиваля и
может быть отозвано мною в любое время с письменным уведомлением.
/ "__" 2022 год
(подпись) (расшифровка)
Приложение N 2
Утвержден
приказом
министерства образования Саратовской
области
от 17 января 2022 г. N 17
СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО
ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ XXVII
ИНТЕЛЛЕКТ-ФЕСТИВАЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
"ПОЛИТИКА ВОКРУГ НАС"
Чинаева И.А. |
заместитель министра образования Саратовской области - начальник управления общего и дополнительного образования, сопредседатель; |
Суровова О.В. |
директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей гуманитарных наук" г. Саратова, сопредседатель; |
Члены организационного комитета | |
Блатман А.А. |
председатель комитета по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" (по согласованию); |
Конопленко Е.В. |
консультант отдела развития общего и дополнительного образования управления общего и дополнительного образования министерства образования области, заместитель председателя; |
Петрович В.Г. |
заведующий кафедрой гуманитарного и эстетического образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования" (по согласованию). |
Приложение N 3
Утвержден
приказом
министерства образования Саратовской
области
от 17 января 2022 г. N 17
СОСТАВ ЖЮРИ XXVII ИНТЕЛЛЕКТ-ФЕСТИВАЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ "ПОЛИТИКА ВОКРУГ НАС"
Аристархова Е.В. |
старший преподаватель кафедры гуманитарного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования"; |
Баранова Е.Ю. |
Учитель английского языка высшей квалификационной категории муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей гуманитарных наук", Почетный работник общего образования Российской Федерации (по согласованию); |
Беспалова М.Ю. |
Учитель физики высшей квалификационной категории муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей гуманитарных наук" (по согласованию); |
Гаврилова Г.Н. |
старший преподаватель кафедры гуманитарного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования"; |
Герасимов А.А. |
учитель обществознания первой квалификационной категории обществознания муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей гуманитарных наук" (по согласованию); |
Гришечко А.В. |
старший преподаватель кафедры гуманитарного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования"; |
Евтихова Е.А. |
учитель химии высшей квалификационной категории муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей гуманитарных наук", почетный работник общего образования Российской Федерации (по согласованию); |
Колесова Е.В. |
старший преподаватель кафедры гуманитарного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования"; |
Куквинова Т.А. |
учитель географии высшей квалификационной категории муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей гуманитарных наук", Почетный работник общего образования Российской Федерации (по согласованию); |
Масляева А.А. |
Учитель биологии высшей квалификационной категории муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей гуманитарных наук" (по согласованию); |
Петрова И.А. |
учитель истории высшей квалификационной категории муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей гуманитарных наук" (по согласованию); |
Петрович В.Г. |
кандидат исторических наук, заведующий кафедрой гуманитарного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования"; |
Попова Т.С. |
кандидат педагогических наук, учитель информатики высшей квалификационной категории муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей гуманитарных наук" (по согласованию); |
Разинкина Н.С. |
учитель русского языка первой квалификационной категории муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей гуманитарных наук" (по согласованию); |
Салтыкова О.П. |
кандидат философских наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления Поволжского института управления - филиала РАНХиГС (по согласованию); |
Самсонов С.И. |
кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования"; |
Тау Т.А. |
учитель истории высшей квалификационной категории обществознания муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей гуманитарных наук" (по согласованию); |
Уколова Е.Л. |
учитель английского языка высшей квалификационной категории муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей гуманитарных наук", почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации (по согласованию); |
Хайруллин Р.А. |
Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей гуманитарных наук" (по согласованию); |
Чайковская Я.С. |
учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей гуманитарных наук" (по согласованию); |
Чуланова Н.А. |
кандидат педагогических наук, учитель русского языка высшей квалификационной категории муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей гуманитарных наук", заслуженный учитель Российской Федерации, почетный работник общего образования Российской Федерации (по согласованию); |
Яковлева Ж.В. |
кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования" |