МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 июня 2022 года N 76-п
О внесении изменений в приказ
министерства здравоохранения
Саратовской области от 29 января 2021 года N
20-п
На основании Положения о министерстве
здравоохранения Саратовской области,
утвержденного постановлением
Правительства области от 1 ноября 2007 года
N 386-П "Вопросы министерства
здравоохранения Саратовской области",
в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи
78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 февраля 2020
года N 203 "Об общих требованиях к
нормативным правовым актам и
муниципальным правовым актам,
устанавливающим порядок определения
объема и условия предоставления
бюджетным и автономным учреждениям
субсидий на иные цели", пунктом 2
постановления Правительства
Саратовской области от 25 декабря 2020 года
N 1035-П "О реализации положений статьи
78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации в части предоставления
субсидий областным государственным
бюджетным и автономным учреждениям на
иные цели из областного бюджета" по
согласованию с министерством финансов
Саратовской области приказываю:
1. Внести в приказ министерства
здравоохранения Саратовской области от
29 января 2021 года N 20-п "О порядке
определения объема и условиях
предоставления из областного бюджета
субсидий в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации государственным
бюджетным и автономным учреждениям, в
отношении которых министерство
здравоохранения области осуществляет
функции и полномочия учредителя"
изменение, изложив приложение N 1 к
приказу в новой редакции согласно
приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ подлежит
официальному опубликованию в средствах
массовой информации.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня
его подписания и распространяется на
правоотношения, возникшие с 1 января 2022
года.
Заместитель Председателя
Правительства
Саратовской области - министр
здравоохранения Саратовской области
О.Н.КОСТИН
Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Саратовской области
от 1 июня 2022 г. N 76-п
"Приложение N 1
к приказу
министерства здравоохранения
Саратовской области
от 29 января 2021 г. N 20-п
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИЙ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ
ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В
ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ
1. Настоящий порядок разработан в
соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 февраля 2020
года N 203 "Об общих требованиях к
нормативным правовым актам и
муниципальным правовым актам,
устанавливающим порядок определения
объема и условия предоставления
бюджетным и автономным учреждениям
субсидий на иные цели", постановлением
Правительства Саратовской области от 25
декабря 2020 года N 1035-П "О реализации
положений статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации в части
предоставления субсидий областным
государственным бюджетным и автономным
учреждениям на иные цели из областного
бюджета" (далее - Порядок) и
регламентирует процедуру определения
объема и условий предоставления
субсидий за счет средств областного
бюджета бюджетным и автономным
учреждениям, в отношении которых
министерство здравоохранения
Саратовской области осуществляет
функции и полномочия учредителя (далее
соответственно - целевые субсидии,
учреждения, министерство).
2. Целевые субсидии предоставляются в
целях финансового обеспечения расходов
Учреждений.
3. Размер и результат предоставления
целевой субсидии определяются исходя из
соответствующих целей, установленных
настоящим Порядком.
3.1. Размер субсидии на стипендиальное
обеспечение и другие формы материальной
поддержки обучающихся областных
государственных профессиональных
образовательных организаций
определяется исходя из общего числа
обучающихся по очной форме обучения в
областных государственных
профессиональных образовательных
организациях и нормативов для
формирования стипендиального фонда,
установленных постановлением
Правительства Саратовской области от 11
сентября 2014 года N 527-П "Об утверждении
Положения о порядке формирования
стипендиального фонда, назначения и
выплаты государственных академических
стипендий, государственных социальных
стипендий и иных форм материальной
поддержки обучающихся по очной форме
обучения в областных государственных
профессиональных образовательных
организациях".
Результат предоставления целевой
субсидии - количество получателей
поддержки.
3.2. Размер субсидии на социальную
поддержку детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
определяется исходя из норм обеспечения
питанием, одеждой, обувью, мягким
инвентарем, оборудованием и ежемесячной
выплаты денежных средств детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц, потерявших в период
обучения обоих родителей или
единственного родителя, обучающихся и
воспитывающихся в образовательных
организациях, организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность, медицинских организациях,
организациях, оказывающих социальные
услуги (за исключением детей,
обучающихся в федеральных
государственных образовательных
организациях), установленных
постановлением Правительства
Саратовской области от 19 января 2005 года N
20-П "О социальной поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей".
Результат предоставления целевой
субсидии - количество получателей
поддержки.
3.3. Размер субсидии на укрепление
материально-технической базы
государственных учреждений
здравоохранения определяется исходя из
пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой
субсидии - количество учреждений, в
которых проведены мероприятия по
укреплению материально-технической
базы.
3.4. Размер субсидии на оказание
медицинской помощи не застрахованным по
обязательному медицинскому страхованию
гражданам рассчитывается на основании
фактических данных учреждений в
предшествующие годы.
Возмещение расходов учреждениям,
связанных с оказанием медицинской
помощи в экстренной форме не
застрахованным лицам в рамках
Территориальной программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи,
осуществляется на основании реестров
незастрахованных граждан и заявок
учреждений на финансирование
мероприятий на указанные цели.
Результат предоставления целевой
субсидии - количество незастрахованных
граждан, получивших медицинскую помощь.
3.5. Размер субсидии на совершенствование
системы оказания медицинской помощи
пострадавшим при дорожно-транспортных
происшествиях определяется исходя из
пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой
субсидии - количество проведенных
мероприятий.
3.6. Размер субсидии на реализацию
мероприятий по медико-генетическому
консультированию определяется исходя из
пункта 4 настоящего Порядка. Субсидия
предоставляется на реализацию
мероприятий для уточнения диагноза и
исключения генетической патологии,
оценки генетического риска для плода при
планировании и во время беременности.
Результат предоставления целевой
субсидии - количество проведенных
исследований.
3.7. Размер субсидии на осуществление
сбора, обработки, хранения и
предоставления информации,
обеспечивающей оценку деятельности
системы здравоохранения и здоровья
населения, определяется исходя из пункта
4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой
субсидии - количество обработанных и
занесенных в информационные подсистемы
комплектов медико-статистической
информации по динамике состояния
населения.
3.8. Размер субсидии на выполнение
медицинской статистики, создание и
внедрение информационных технологий
определяется исходя из пункта 4
настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой
субсидии - количество собранных отчетов.
3.9. Размер субсидии на осуществление
организационных мероприятий по
обеспечению больных лекарственными
препаратами и медицинскими изделиями
определяется исходя из пункта 4
настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой
субсидии - доля обеспеченных льготных
рецептов к количеству выписанных
рецептов.
3.10. Размер субсидии на обеспечение
транспортировки пациентов, страдающих
хронической почечной недостаточностью,
определяется исходя из пункта 4
настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой
субсидии - количество пациентов,
воспользовавшихся услугами
транспортировки.
3.11. Размер субсидии на обеспечение
ежемесячных денежных выплат отдельным
категориям работников станций скорой
медицинской помощи определяется исходя
из численности отдельных категорий
работников и водителей станций скорой
медицинской помощи в соответствии с
постановлением Правительства
Саратовской области от 30 апреля 2020 года N
344-П "О мерах по повышению оплаты труда
отдельным категориям работников станций
скорой медицинской помощи на территории
Саратовской области" и постановлением
Правительства Саратовской области от 31
декабря 2020 года N 1079-П "О проведении
эксперимента по оплате труда работников
областных бюджетных учреждений
здравоохранения".
Результат предоставления целевой
субсидии - обеспечение ежемесячными
денежными выплатами отдельных категорий
работников, имеющих право на выплаты.
3.12. Размер субсидии на осуществление
организационных мероприятий для
оказания социальной услуги по
обеспечению необходимыми
лекарственными препаратами, изделиями
медицинского назначения, а также
специализированными продуктами
лечебного питания для детей-инвалидов
определяется исходя из пункта 4
настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой
субсидии - доля обеспеченных льготных
рецептов к количеству выписанных
рецептов.
3.13. Размер субсидии на осуществление
организационных мероприятий на
реализацию отдельных полномочий в
области лекарственного обеспечения
определяется исходя из пункта 4
настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой
субсидии - доля обеспеченных льготных
рецептов к количеству выписанных
рецептов.
3.14. Размер субсидии на организационные
мероприятия, связанные с обеспечением
лиц лекарственными препаратами,
предназначенными для лечения больных
гемофилией, муковисцидозом,
гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
злокачественными новообразованиями
лимфоидной, кроветворной и родственных
им тканей, рассеянным склерозом,
гемолитико-уремическим синдромом,
юношеским артритом с системным началом,
мукополисахаридозом I, II и VI типов, а
также после трансплантации органов и
(или) тканей определяется исходя из
пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой
субсидии - доля обеспеченных льготных
рецептов к количеству выписанных
рецептов.
3.15. Размер субсидии на достижение
результатов региональной программы
модернизации первичного звена
здравоохранения в части укрепления
материально-технической базы
определяется исходя из пункта 4
настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой
субсидии - количество медицинских
организаций, в которых проведены
мероприятия по достижению результатов
региональной программы модернизации
первичного звена здравоохранения.
3.16. Размер субсидии на предоставление
высокотехнологичных видов медицинской
помощи определяется на основании
стоимости применения новых сложных и
(или) уникальных методов лечения, а также
ресурсоемких методов лечения с научно
доказанной эффективностью, в том числе
клеточных технологий, роботизированной
техники, информационных технологий и
методов генной инженерии, разработанных
на основе достижений медицинской науки и
смежных отраслей науки и техники.
Результат предоставления целевой
субсидии - количество случаев
предоставления высокотехнологичных
видов медицинской помощи.
3.17. Размер субсидии на реализацию
мероприятий по формированию системы
комплексной реабилитации и абилитации
инвалидов, в том числе детей-инвалидов,
определяется исходя из пункта 4
настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой
субсидии - количество приобретаемого
реабилитационного оборудования для
оказания услуг ранней помощи на базе
областных организаций здравоохранения.
3.18. Размер субсидии на обеспечение
закупки авиационных работ в целях
оказания медицинской помощи
определяется исходя из стоимости одной
авиационной перевозки с целью оказания
медицинской помощи.
Результат предоставления целевой
субсидии - субъектами Российской
Федерации выполнены вылеты санитарной
авиации дополнительно к вылетам,
осуществляемым за счет собственных
средств бюджетов субъектов Российской
Федерации.
3.19. Размер субсидии на обеспечение
граждан, перенесших острое нарушение
мозгового кровообращения, инфаркт
миокарда и другие острые
сердечно-сосудистые заболевания,
лекарственными препаратами в
амбулаторных условиях определяется
исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой
субсидии - доля обеспеченных льготных
рецептов к количеству выписанных
рецептов.
3.20. Размер субсидии на организацию
медицинской деятельности, связанной с
донорством органов человека,
определяется исходя из пункта 4
настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой
субсидии - количество случаев
трансплантации органов человека.
3.21. Размер субсидии на реализацию
региональной программы модернизации
первичного звена здравоохранения в
части оснащения и переоснащения
медицинских организаций оборудованием
определяется исходя из пункта 4
настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой
субсидии - количество медицинских
организаций, оснащенных (переоснащенных)
оборудованием.
3.22. Размер субсидии на реализацию
региональной программы модернизации
первичного звена здравоохранения в
части проведения капитального ремонта
объектов недвижимого имущества
медицинских организаций определяется
исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой
субсидии - количество медицинских
организаций, в которых проведен
капитальный ремонт объектов недвижимого
имущества.
3.23. Размер субсидии на реализацию
региональной программы модернизации
первичного звена здравоохранения в
части оснащения и переоснащения
транспортом для доставки пациентов в
медицинские организации, доставки
медицинских работников до места
жительства пациентов, а также для
перевозки биологических материалов для
исследований и доставки определяется
исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой
субсидии - количество медицинских
организаций, оснащенных (переоснащенных)
транспортом для доставки пациентов в
медицинские организации, доставки
медицинских работников до места
жительства пациентов, а также для
перевозки биологических материалов для
исследований и доставки.
3.24. Размер субсидии на оплату труда
медицинских работников, оказывающих
консультативную медицинскую помощь с
применением телемедицинских технологий
гражданам с подтвержденным диагнозом
новой коронавирусной инфекции COVID-19, а
также с признаками или подтвержденным
диагнозом внебольничной пневмонии,
острой респираторной вирусной инфекции,
гриппа, получающим медицинскую помощь в
амбулаторных условиях (на дому),
определяется исходя из пункта 4
настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
количество медицинских работников,
оказывающих консультативную
медицинскую помощь с применением
телемедицинских технологий гражданам с
подтвержденным диагнозом новой
коронавирусной инфекции COVID-19, а также с
признаками или подтвержденным диагнозом
внебольничной пневмонии, острой
респираторной вирусной инфекции, гриппа,
получающим медицинскую помощь в
амбулаторных условиях (на дому).
3.25. Размер субсидии на компенсацию
расходов на питание работников домов
ребенка, оказывающих услуги в режиме
посменной 14-дневной работы с
круглосуточным пребыванием работников,
определяется исходя из пункта 4
настоящего Порядка.
Возмещение расходов учреждениям,
связанных с питанием работников домов
ребенка, оказывающих услуги в режиме
посменной 14-дневной работы с
круглосуточным пребыванием работников,
осуществляется на основании реестра
работников домов ребенка, оказывающих
услуги в режиме посменной 14-дневной
работы с круглосуточным пребыванием
работников, и заявок учреждений на
финансирование мероприятий на указанные
цели.
Результат предоставления субсидии -
обеспечение возмещения расходов на
питание работников домов ребенка,
оказывающих услуги в режиме посменной
14-дневной работы с круглосуточным
пребыванием работников.
3.26. Размер субсидии на обеспечение
пожарной безопасности в рамках
подпрограммы "Пожарная
безопасность" государственной
программы Саратовской области "Защита
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной
безопасности" определяется исходя из
пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой
субсидии - количество учреждений, в
которых проведены мероприятия по
обеспечению пожарной безопасности.
3.27. Размер субсидии на укрепление
материально-технической базы
государственных профессиональных
образовательных учреждений
определяется исходя из пункта 4
настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
количество профессиональных
образовательных организаций.
3.28. Размер субсидии на повышение оплаты
труда отдельным категориям работников
бюджетной сферы определяется по
формуле:
Сi - объем субсидии на повышение оплаты
труда отдельным категориям работников
i-того учреждения;
- сумма средств на повышение
оплаты труда j-той категорий работников
i-того учреждения, тыс. руб.;
Сij = Срij x К, где:
Сij - средства на повышение оплаты труда
j-той категории работников i-того
учреждения, тыс. руб.;
Срij - расчетный объем средств на
повышение оплаты труда j-той категории
работников i-того учреждения, тыс. руб.;
К - корректирующий коэффициент, ед.;
Срij = Чссij x (ЦПij x 1,1 - ЦПij) x М x 1,302 / 1000, где:
Срij - расчетный объем средств на
повышение оплаты труда j-той категории
работников i-того учреждения, тыс. руб.;
Чссij - среднесписочная численность j-той
категории работников i-того учреждения,
чел.;
ЦПij - целевой показатель заработной
платы j-той категории работников i-того
учреждения, руб.;
М - количество месяцев, ед.;
К - корректирующий коэффициент, ед.;
- сумма расчетных объемов средств
на повышение оплаты труда j-той категории
работников государственных учреждений,
тыс. руб.;
О - объем средств, предусмотренный на
повышение оплаты труда отдельных
категорий работников государственных
учреждений, в отношении которых
министерство выполняет функции и
полномочия учредителя, тыс. руб.
Результат предоставления субсидии -
обеспечение расходов, связанных с
повышением оплаты труда отдельным
категориям работников бюджетной сферы.
3.29. Размер субсидии на обеспечение
минимального размера оплаты труда
отдельным категориям работников
областных государственных учреждений
определяется по формуле:
Сi = Р x Чi x 12 x 1,302, где:
Сi - объем субсидии на обеспечение
минимального размера оплаты труда i-тому
государственному учреждению, в
отношении которого министерство
здравоохранения области выполняет
функции и полномочия учредителя, в
рублях;
Р - размер увеличения минимального
размера оплаты труда в соответствующем
финансовом году, в рублях;
Чi - численность работников i-того
учреждения.
Результат предоставления целевой
субсидии - обеспечение достижения уровня
минимального размера оплаты труда
работников государственных учреждений.
3.30. Размер субсидии на капитальный
ремонт государственных учреждений
здравоохранения определяется исходя из
пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления целевой
субсидии - количество учреждений, в
которых проведен капитальный ремонт.
3.31. Размер субсидии на повышение оплаты
труда отдельным категориям работников
государственных учреждений
здравоохранения, работающим в системе
ОМС, определяется по формуле:
Пi - объем субсидии на повышение оплаты
труда отдельным категориям работников
i-того учреждения;
- сумма средств на повышение
оплаты труда j-той категории работников
i-того учреждения, тыс. руб.;
Пij = Прij x К, где:
Пij - средства на повышение оплаты труда
j-той категории работников i-того
учреждения, тыс. руб.;
Прij - расчетный объем средств на
повышение оплаты труда j-той категории
работников i-того учреждения, тыс. руб.;
К - корректирующий коэффициент, ед.;
Прij = Чссij x (ЦПij x (32522 / 29565) - ЦПij x
x (32040 / 29565)) x М x 1,302 / 1000, где:
Прij - расчетный объем средств на
повышение оплаты труда j-той категории
работников i-того учреждения, тыс. руб.;
Чссij - среднесписочная численность j-той
категории работников i-того учреждения,
чел.;
ЦПij - целевой показатель заработной
платы j-той категории работников i-того
учреждения, руб.;
М - количество месяцев, ед.;
К - корректирующий коэффициент, ед.;
- сумма расчетных объемов средств
на повышение оплаты труда j-той категории
работников государственных учреждений,
тыс. руб.;
О - объем средств, предусмотренный на
повышение оплаты труда отдельных
категорий работников государственных
учреждений, в отношении которых
министерство выполняет функции и
полномочия учредителя, тыс. руб.
Результат предоставления субсидии -
обеспечение расходов, связанных с
повышением оплаты труда отдельным
категориям работников государственных
учреждений здравоохранения, работающих
в системе ОМС.
3.32. Размер субсидии на организацию
оказания медицинской помощи больным
коронавирусной инфекцией за счет
средств резервного фонда Правительства
Саратовской области определяется исходя
из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
количество приобретенного оборудования
для ПЦР лаборатории.
3.33. Размер субсидии на реализацию
мероприятий по оснащению (переоснащению)
дополнительного создаваемого или
перепрофилируемого коечного фонда
медицинских организаций для оказания
медицинской помощи больным
коронавирусной инфекцией определяется
исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
количество государственных учреждений,
в которых проведены мероприятия по
оснащению (переоснащению)
дополнительного создаваемого или
перепрофилируемого коечного фонда
медицинских организаций для оказания
медицинской помощи больным
коронавирусной инфекцией.
3.34. Размер субсидии на обеспечение
хранения, транспортировки, уничтожения
наркотических средств, психотропных
веществ и прекурсоров определяется
исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
количество учреждений, обеспечивающих
хранение, транспортировку, уничтожение
наркотических средств, психотропных
веществ и прекурсоров.
3.35. Размер субсидии на содержание
имущества гражданской обороны, создание
резерва средств индивидуальной защиты в
целях гражданской обороны и для защиты
населения при чрезвычайной ситуации
природного и техногенного характера
определяется исходя из пункта 4 Порядка.
Результат предоставления целевой
субсидии - количество учреждений, в
которых проведены мероприятия по
содержанию имущества гражданской
обороны, созданию резерва средств
индивидуальной защиты в целях
гражданской обороны и для защиты
населения при чрезвычайной ситуации
природного и техногенного характера.
3.36. Размер субсидии на оснащение
отделения паллиативной медицинской
помощи определяется исходя из пункта 4
настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
оснащены (переоснащены, дооснащены)
медицинские организации,
подведомственные органам
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, имеющие
структурные подразделения, оказывающие
специализированную паллиативную
медицинскую помощь, медицинскими
изделиями в соответствии со стандартами
оснащения, предусмотренными положением
об организации паллиативной медицинской
помощи, установленным частью 5 статьи 36
Федерального закона "Об основах
здоровья граждан в Российской
Федерации".
3.37. Размер субсидии на оснащение
оборудованием региональных сосудистых
центров и первичных сосудистых
отделений определяется исходя из пункта
4 настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
переоснащены/дооснащены медицинским
оборудованием региональные сосудистые
центры и первичные сосудистые отделения
в субъектах Российской Федерации.
3.38. Размер субсидии на проведение
мероприятий по совершенствованию
системы оказания медицинской помощи
больным туберкулезом определяется
исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии - доля
больных туберкулезом, получивших
терапию, в числе лиц, которым
запланировано проведение терапии.
3.39. Размер субсидии на проведение
мероприятий по приобретению
лекарственных препаратов для лечения
лиц, инфицированных вирусом
иммунодефицита человека, определяется
исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии - доля
лиц, зараженных вирусом иммунодефицита
человека, получивших терапию в числе лиц,
которым запланировано проведение
терапии.
3.40. Размер субсидии на проведение
мероприятий по приобретению
лекарственных препаратов для лечения
лиц взрослого населения, страдающих
хроническими вирусными гепатитами,
определяется исходя из пункта 4
настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии - доля
лиц взрослого населения, страдающих
хроническими вирусными гепатитами,
получивших терапию, в числе лиц, которым
запланировано проведение терапии.
3.41. Размер субсидии на проведение
мероприятий по приобретению
лекарственных препаратов для лечения
больных инфекциями, передаваемыми
половым путем, и сопутствующих
заболеваний определяется исходя из
пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии - доля
больных инфекциями, передающимися
половым путем, получивших терапию, в
числе больных, которым запланировано
проведение терапии.
3.42. Размер субсидии на проведение
мероприятий развития службы крови
определяется исходя из пункта 4
настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
удовлетворенность медицинских
организаций в компонентах донорской
крови.
3.43. Размер субсидии на проведение
мероприятий по приобретению расходных
материалов для проведения
предварительного
химико-токсикологического исследования
биологической жидкости обучающихся лиц
на наличие наркотических веществ
определяется исходя из пункта 4
настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии - доля
обучающихся лиц, обследованных на
наличие наркотических веществ, в числе
обучающихся лиц, которым запланировано
проведение обследования.
3.44. Размер субсидии на приобретение
диагностических средств для выявления,
определения чувствительности
микобактерии туберкулеза и мониторинга
лечения лиц, больных туберкулезом с
множественной лекарственной
устойчивостью возбудителя определяется
исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
охват населения профилактическими
осмотрами на туберкулез.
3.45. Размер субсидии на проведение
мероприятий по приобретению расходных
материалов для проведения
химико-токсикологического исследования
биологических жидкостей организма
человека на наличие наркотических
средств определяется исходя из пункта 4
настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии - доля
лиц, обследованных на наличие
наркотических веществ, в числе лиц,
которым запланировано проведение
обследования.
3.46. Размер субсидии на оплату обучения по
образовательной программе высшего
образования - программе ординатуры по
специальности "Скорая медицинская
помощь" определяется исходя из пункта
4 настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
количество обучающихся по программе
ординатуры по специальности "Скорая
медицинская помощь".
3.47. Размер субсидии на осуществление
ежемесячных выплат ординаторам в период
освоения ими программы ординатуры по
специальности "Скорая медицинская
помощь" определяется исходя из пункта
4 настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
количество обучающихся по программе
ординатуры по специальности "Скорая
медицинская помощь".
3.48. Размер субсидии на приобретение и
поставку экспресс-тестов для
иммунохроматографического выявления
антигена SARS-CoV-2 за счет средств
резервного фонда Правительства
Саратовской области определяется исходя
из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
количество приобретенных и поставленных
экспресс-тестов для
иммунохроматографического выявления
антигена SARS-CoV-2.
3.49. Размер субсидии на обеспечение
транспортных услуг для оказания
неотложной помощи пациентам с
подозрением на коронавирусную инфекцию,
больным новой коронавирусной инфекцией
за счет средств резервного фонда
Правительства Саратовской области
определяется исходя из пункта 4
настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
количество машин, привлеченных для
обеспечения транспортных услуг.
3.50. Размер субсидии на компенсацию
расходов, связанных с оказанием
медицинскими организациями,
подведомственными органам
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органам местного
самоуправления, медицинской помощи
гражданам Российской Федерации,
гражданам Украины, гражданам Донецкой
Народной Республики, гражданам
Луганской Народной Республики и лицам
без гражданства, а также затрат по
проведению указанным лицам
профилактических прививок, включенных в
календарь профилактических прививок по
эпидемическим показаниям, за счет
средств резервного фонда Правительства
Российской Федерации определяется
исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
количество граждан Российской
Федерации, граждан Украины, граждан
Донецкой Народной Республики, граждан
Луганской Народной Республики и лиц без
гражданства, постоянно проживавших на
территориях Украины, Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной
Республики, вынужденно покинувших
территорию Украины, Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной
Республики и прибывших на территорию
Российской Федерации в экстренном
массовом порядке, которым оказана
медицинская помощь в неотложной форме
при заболеваниях и состояниях,
включенных в программу государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи, а также проведены
профилактические прививки, включенные в
календарь профилактических прививок по
эпидемическим показаниям.
3.51. Размер субсидии на обеспечение
мероприятий по приобретению
лекарственных препаратов для лечения
пациентов с новой коронавирусной
инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую
помощь в амбулаторных условиях, за счет
средств резервного фонда Правительства
Российской Федерации определяется
исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
число пациентов, больных новой
коронавирусной инфекцией (COVID-19),
обеспеченных необходимыми
лекарственными препаратами в
амбулаторных условиях.
3.52. Размер субсидии на проведение
мероприятий по профилактике
ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C
определяется в соответствии с пунктом 4
настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
уровень информированности населения в
возрасте 18 - 49 лет по вопросам
ВИЧ-инфекции.
3.53. Размер субсидии на приобретение
диагностических средств для выявления и
мониторинга лечения лиц, инфицированных
вирусом иммунодефицита человека, в том
числе в сочетании с вирусами гепатитов B
и (или) C, определяется исходя из пункта 4
настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
охват медицинским освидетельствованием
на ВИЧ-инфекцию населения Саратовской
области.
3.54. Размер субсидии на оснащение
отделений паллиативной медицинской
помощи детям определяется исходя из
пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
оснащены (переоснащены, дооснащены)
медицинские организации,
подведомственные органам
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, имеющие
структурные подразделения, оказывающие
специализированную паллиативную
медицинскую помощь, медицинскими
изделиями в соответствии со стандартами
оснащения, предусмотренными положением
об организации паллиативной медицинской
помощи, установленным частью 5 статьи 36
Федерального закона "Об основах
здоровья граждан в Российской
Федерации".
3.55. Размер субсидии на приобретение
автомобилей в рамках оказания
паллиативной медицинской помощи
определяется исходя из пункта 4
настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
приобретены автомобили в соответствии
со стандартом оснащения отделения
выездной патронажной паллиативной
медицинской помощи взрослым и легковые
автомашины в соответствии со стандартом
оснащения отделения выездной
патронажной паллиативной медицинской
помощи детям, предусмотренными
положением об организации оказания
паллиативной медицинской помощи.
3.56. Размер субсидии на приобретение
медицинских изделий для использования
на дому детям, нуждающимся в
паллиативной медицинской помощи,
определяется исходя из пункта 4
настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
пациенты, нуждающиеся в паллиативной
медицинской помощи, обеспечены
медицинскими изделиями,
предназначенными для поддержания
функций органов и систем организма
человека, для использования на дому.
3.57. Размер субсидии на приобретение
медицинских изделий для использования
на дому пациентам, нуждающимся в
паллиативной медицинской помощи,
определяется исходя из пункта 4
настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
пациенты, нуждающиеся в паллиативной
медицинской помощи, обеспечены
медицинскими изделиями,
предназначенными для поддержания
функций органов и систем организма
человека, для использования на дому.
3.58. Размер субсидии на ежемесячное
денежное вознаграждение за классное
руководство (кураторство)
педагогическим работникам
государственных образовательных
организаций, реализующих
образовательные программы среднего
профессионального образования, в том
числе программы профессионального
обучения для лиц с ограниченными
возможностями здоровья в соответствии с
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 декабря 2017
года N 1642 "Об утверждении
государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования",
определяется количеством
педагогических работников,
осуществляющих классное руководство
(кураторство) в учебных группах очной и
очно-заочной формы обучения, в которых
обучающиеся осваивают образовательные
программы среднего профессионального
образования, в том числе программы
профессионального обучения для лиц с
ограниченными возможностями здоровья,
за счет средств соответствующих
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, в размере 5000 рублей на
каждого.
Результат предоставления субсидии -
количество выплат ежемесячного
денежного вознаграждения за классное
руководство (кураторство) из расчета 5000
рублей в месяц с учетом страховых
взносов в государственные внебюджетные
фонды, а также районных коэффициентов и
процентных надбавок, предоставляемых
работникам образовательных
организаций.
3.59. Размер субсидии на приобретение
диагностических тест-систем для
проведения исследований на ВИЧ, гепатиты
B и C определяется исходя из пункта 4
настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
количество учреждений, обеспечивающих
проведение исследований на ВИЧ, гепатиты
B и C.
3.60. Размер субсидии на исполнение
судебных решений определяется в
соответствии с наличием
исполнительного(ых) документа(ов),
находящегося(ихся) на исполнении у
учреждения.
Результат предоставления субсидии -
погашение исполнительного документа в
полном объеме.
3.61. Размер субсидии на реализацию
мероприятий в рамках подпрограммы
"Развитие системы социальной защиты
граждан" Государственной программы
Саратовской области "Социальная
поддержка и социальное обслуживание
граждан" определяется исходя из
пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
количество учреждений, в которых
проведены мероприятия по обустройству и
адаптации зданий, сооружений и
территорий для инвалидов и других
маломобильных групп населения.
3.62. Размер субсидии на обеспечение
образовательных организаций
материально-технической базой для
внедрения цифровой образовательной
среды определяется исходя из пункта 4
настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
образовательные организации обеспечены
материально-технической базой для
внедрения цифровой образовательной
среды.
3.63. Размер субсидии на компенсацию
расходов, связанных с оказанием
медицинскими организациями,
подведомственными органам
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органам местного
самоуправления, гражданам Украины и
лицам без гражданства медицинской
помощи, а также затрат по проведению
указанным лицам профилактических
прививок, включенных в календарь
профилактических прививок по
эпидемическим показаниям, определяется
исходя из пункта 4 настоящего Порядка.
Результат предоставления субсидии -
количество граждан Украины и лиц без
гражданства, которым медицинскими
организациями была оказана медицинская
помощь.
4. Формирование объема субсидии
осуществляется на основании решения
заседания межведомственной комиссии в
соответствии с основными подходами по
формированию прогноза расходов
консолидированного бюджета области на
соответствующий финансовый год и
плановый период, и (или) при
предоставлении структурным
подразделением министерства
(учреждением) направляет в отдел
планирования и исполнения бюджета:
расчеты (предложение) на предоставление
субсидии (в отношении целевых субсидий,
предусмотренных пунктами 3.1 - 3.63
настоящего Порядка);
пояснительную записку, содержащую
обоснование необходимости
осуществления расходов со ссылкой на
нормативные правовые акты, если
осуществление указанных расходов
требуется в целях реализации положений
указанных актов (в отношении целевых
субсидий, предусмотренных пунктами 3.1 -
3.63 настоящего Порядка);
информацию о сроках и стоимости работ,
подтверждаемую предварительными
сметами расходов (в отношении целевых
субсидий, предусмотренных пунктами 3.3,
3.22, 3.30, 3.32, 3.35, 3.45 настоящего Порядка);
финансово- и (или) технико-экономическое
обоснование (расчет-обоснование) размера
целевой субсидии
(финансово-экономическое обоснование
должно содержать калькуляцию статей
планируемых расходов, в том числе
подтверждаемую имеющимися в
распоряжении сметами, прайс-листами
(коммерческими предложениями)
поставщиков, расчетами нормативных
затрат или нормативными правовыми
актами, устанавливающими порядок
определения или размер обязательств,
подлежащих исполнению Учреждением за
счет указанных субсидий, в том числе
подтверждающих расчеты объема субсидии
и ее целевого назначения, сравнительный
анализ финансово-экономического
обоснования расчетного объема субсидии
за предшествующие периоды) в отношении
целевых субсидий, предусмотренных
пунктами 3.1 - 3.63 настоящего Порядка;
перечень объектов, подлежащих ремонту (в
отношении целевых субсидий,
предусмотренных пунктами 3.3, 3.22, 3.30, 3.32,
3.35, 3.45 настоящего Порядка);
сведения о планируемом к приобретению
имуществе, основных средств и (или)
материальных запасов (в отношении
целевых субсидий, предусмотренных
пунктами 3.3, 3.12, 3.17, 3.21, 3.23, 3.27, 3.32, 3.33, 3.35 -
3.37, 3.54, 3.55, 3.62 настоящего Порядка);
запросы коммерческих предложений и
коммерческие предложения поставщиков
(не менее трех), обоснование начальной
(максимальной) цены контракта (в
отношении целевых субсидий,
предусмотренных пунктами 3.3, 3.17, 3.21 - 3.23,
3.27, 3.30, 3.32, 3.33, 3.35 - 3.37, 3.54, 3.55, 3.62 настоящего
Порядка).
5. Министерство вправе запросить у
учреждения дополнительные обоснования,
пояснения, информацию и документы.
6. Расчеты (обоснования) целевой субсидии
формируются учреждением с учетом
требований, установленных нормативными
правовыми актами, требованиями
технических регламентов, положениями
стандартов, сводами правил, порядками и
правоустанавливающими документами в
зависимости от цели субсидии.
7. Размер целевых субсидий,
предусмотренных пунктами 3.3 - 3.10, 3.12 - 3.14,
3.16 - 3.23, 3.25, 3.26, 3.27, 3.30, 3.33 - 3.35, 3.38, 3.39, 3.44, 3.46,
3.50, 3.52 - 3.63 настоящего Порядка, с
указанием информации, обосновывающей их
объем, включая порядок их применения
исходя из целей предоставления субсидии
из областного бюджета учреждениям,
рассчитывается по формуле:
Sцс - размер целевой субсидии в
соответствующем финансовом году
(соответствующем финансовом году и
плановом периоде);
- сумма всех статей планируемых
расходов, представленных учреждением в
финансово- и (или) технико-экономическом
обосновании;
k - коэффициент выравнивания,
рассчитываемый министерством на
основании специфики планирования
бюджетных ассигнований и особенностей
формирования лимитов бюджетных
обязательств областного бюджета.
8. В случае превышения заявленного
учреждением объема целевой субсидии
размер определяется Министерством в
пределах лимитов бюджетных
обязательств, предусмотренных областным
бюджетом на соответствующий финансовый
год с учетом требований действующего
законодательства по реализации
указанных мероприятий, в том числе в
части порядка предоставления мер
социальной поддержки.
9. Размер предоставляемой целевой
субсидии изменяется в случае:
увеличения или уменьшения объема
бюджетных ассигнований и лимитов
бюджетных обязательств, предусмотренных
областным бюджетом Министерству;
выявления дополнительной потребности
учреждения в финансировании иных целей
при наличии бюджетных ассигнований и
лимитов бюджетных обязательств,
предусмотренных областным бюджетом
Министерству;
выявления необходимости
перераспределения объемов целевой
субсидии между учреждениями или
выявления невозможности осуществления
расходов на предусмотренные цели в
полном объеме.
10. Учреждение на 1-е число месяца,
предшествующего месяцу, в котором
планируется заключение соглашения либо
принятие решения о предоставлении
целевой субсидии, должно
соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по
уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности
по возврату в федеральный бюджет
субсидий, предоставленных, в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и
иная просроченная задолженность перед
областным бюджетом, за исключением
предоставления субсидий на
осуществление мероприятий по
реорганизации или ликвидации
учреждения, предотвращению аварийной
(чрезвычайной) ситуации, ликвидации
последствий и осуществлении
восстановительных работ в случае
наступления аварийной (чрезвычайной)
ситуации, погашению задолженности по
судебным актам, вступившим в законную
силу, исполнительным документам,
реализации ограничительных мер,
направленных на предотвращение
распространения заболевания,
представляющего опасность для
окружающих, эпидемий (пандемий), а также
иных случаев, установленных
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации, Саратовской
области;
не находится в процессе реорганизации,
ликвидации, его деятельность не
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
не получает средства из областного
бюджета в соответствии с иными
нормативными правовыми актами на цели,
указанные в пунктах 3.1 - 3.63 настоящего
Порядка.
Для получения субсидии учреждение
обязано погасить задолженности по
судебным актам, вступившим в законную
силу, исполнительным документам, а также
в иных случаях, установленных
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации, высшего
исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации.
11. Предварительные расчеты объема
субсидии на очередной финансовый год,
используемые при формировании проекта
бюджета, предоставляются руководителями
структурных подразделений Министерства,
ответственными за реализацию основных
мероприятий государственных программ, в
сроки подготовки проекта
консолидированного бюджета Саратовской
области.
12. Субсидии Учреждениям предоставляются
Министерством в соответствии со сводной
бюджетной росписью областного бюджета, в
пределах лимитов бюджетных
обязательств, предусмотренных в
установленном порядке Министерству на
соответствующий финансовый год:
по направлениям, софинансируемым из
федерального бюджета, субсидии
предоставляются в соответствии с
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
государственному бюджетному или
автономному учреждению Саратовской
области на основании типовой формы
соглашения, утвержденной Министерством
финансов Российской Федерации, и
заключаемого в порядке, установленном
пунктами 26.1 - 26.4 постановления
Правительства Российской Федерации от 9
декабря 2017 года N 1496 "О мерах по
обеспечению исполнения федерального
бюджета";
по остальным направлениям - на основании
соглашения о предоставлении целевой
субсидии из областного бюджета,
заключаемым между Министерством и
учреждением, в соответствии с типовой
формой, установленной министерством
финансов области.
При необходимости внесения изменений в
пункт(ы) основного соглашения между
Министерством и учреждением заключается
дополнительное соглашение в
соответствии с типовыми формами,
утвержденными Министерством финансов
Российской Федерации и министерством
финансов области.
Дополнительные соглашения заключаются в
пределах бюджетных ассигнований и
лимитов бюджетных обязательств,
предусмотренных Министерству.
13. Министерство в течение 30 рабочих дней
рассматривает документы,
предусмотренные пунктом 4 настоящего
Порядка для соответствующей субсидии,
проверяет полноту и достоверность
содержащихся в них сведений, принимает
решение о предоставлении или отказе в
предоставлении целевой субсидии.
14. Основаниями для отказа учреждению в
предоставлении целевой субсидии
являются:
несоответствие представленных
учреждением документов, указанных в
пункте 4 настоящего Порядка, требованиям
или непредставление (представление не в
полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации,
содержащейся в документах, указанных в
пункте 4 настоящего Порядка,
представленных учреждением;
отсутствие необходимого объема лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление субсидий на
соответствующий финансовый год
(соответствующий финансовый год и
плановый период), доведенных в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
Министерству.
В случае отказа в предоставлении
субсидии учреждение вправе повторно
представить в Министерство документы,
предусмотренные пунктом 4 настоящего
Порядка, при условии устранения
замечаний, явившихся основанием для
отказа.
Повторное рассмотрение представленных
документов осуществляется в
соответствии с пунктом 13 настоящего
Порядка.
15. Операции с целевыми субсидиями,
поступающими учреждению, учитываются на
лицевом счете, предназначенном для учета
операций со средствами,
предоставленными учреждению из
областного бюджета в виде целевых
субсидий, открываемом учреждению в
финансовом органе области.
16. Информация об объемах и о сроках
перечисления целевых субсидий
учитывается Министерством при
формировании прогноза кассовых выплат
из областного бюджета, необходимого для
составления кассового плана исполнения
областного бюджета.
17. Учреждения предоставляют отчет о
расходах, источником финансового
обеспечения которых являются целевые
субсидии, ежеквартально в срок не
позднее 10 числа месяца, следующего за
отчетным периодом.
18. При нарушении целей и условий
предоставления целевой субсидии,
выявленном по фактам проверок,
проведенных Министерством и
уполномоченным органом
государственного финансового контроля,
суммы, использованные с нарушением целей
и условий предоставления целевых
субсидий, подлежат возврату в областной
бюджет:
на основании требования Министерства - в
течение 30 рабочих дней с даты
направления уведомления учреждению;
на основании представления и (или)
предписания соответствующего органа
государственного финансового контроля -
в сроки, установленные в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
19. Не использованные Учреждением в
текущем финансовом году субсидии в
полном объеме подлежат возврату в
областной бюджет в порядке,
установленном законодательством.
20. Не использованные в текущем
финансовом году остатки средств
субсидии могут быть использованы
учреждениями в очередном финансовом
году на достижение целей, установленных
при предоставлении субсидии, на
основании решения учредителя, в порядке,
установленном Правительством
Саратовской области.
21. Для принятия министерством решения об
использовании остатков средств субсидии
в текущем финансовом году учреждение в
срок до 1 февраля текущего финансового
года представляет в министерство
информацию о наличии у учреждения
неисполненных обязательств, источником
финансового обеспечения которых
являются не использованные на 1 января
текущего финансового года остатки
субсидий и (или) средства от возврата
ранее произведенных учреждением выплат,
а также документы (копии документов),
подтверждающие наличие и объем
указанных обязательств учреждения (за
исключением обязательств по выплатам
физическим лицам).
22. Санкционирование расходов учреждений,
источником финансового обеспечения
которых являются целевые субсидии (в том
числе их остатки на начало текущего
финансового года), осуществляется в
установленном порядке.
23. Руководитель учреждения несет
персональную ответственность за
осуществление расходов на цели,
указанные в настоящих Правилах.
24. Контроль за соблюдением учреждением
целей, условий и порядка предоставления
целевой субсидии осуществляется в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации.".