Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2022 года N 8/3


Об итогах работы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области за 2021 год и задачах на 2022 год



На основании постановления Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 года N 169-П "Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области", в соответствии с протоколом заседания Правления государственного регулирования тарифов Саратовской области от 11 марта 2022 года N 8, комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области постановляет:


1. Утвердить Итоги работы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области за 2021 год и задачи на 2022 год согласно приложению.


2. Оценить работу комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области за 2021 год как удовлетворительную.



Министр области -
председатель комитета
Л.Н.НОВИКОВА



Приложение
к постановлению
комитета государственного регулирования тарифов
Саратовской области
от 11 марта 2022 г. N 8/3



ИТОГИ РАБОТЫ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2021 ГОД И ЗАДАЧИ НА 2022 ГОД



Общие положения


Государственная политика Российской Федерации в области регулирования тарифов и стоимости услуг естественных монополий реализуется через двухуровневую систему управления федеральную и региональную.


На федеральном уровне тарифы и стоимость услуг естественных монополий на сегодняшний день регулирует Федеральная антимонопольная служба, а на региональном - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.


Во исполнение федерального законодательства в Саратовской области органом, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов, является комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области, осуществляющий свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 года N 169-П "Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области" и обладающий правами юридического лица.


В соответствии с возложенными полномочиями комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области осуществляет регулирование тарифов и услуг энергоснабжающих организаций в сфере производства, передачи и сбыта тепловой энергии и теплоносителя, передачи электрической энергии, услуги водоснабжения и водоотведения, устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии, цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, плату за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы к электрическим сетям и сетям коммунальной инфраструктуры, разработку региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, расчет критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги, расчет предельных размеров оптовых и розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), расчет предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра, устанавливает регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах области, производит расчет экономически обоснованных затрат, связанных с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, речным транспортом в местном сообщении, в том числе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием таких услуг, устанавливает предельные (максимальные) размеры торговых наценок к ценам на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в Саратовской области, принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, осуществляет в рамках своих полномочий контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, а также осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов), надбавок и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования.


Для определения основных направлений деятельности комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области и принятия соответствующих решений образован коллегиальный орган - Правление государственного регулирования тарифов Саратовской области, возглавляет которое министр области - председатель комитета.


Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее - Комитет) осуществляет тарифное регулирование ресурсоснабжающих организаций на основе действующего законодательства и видит свои основные цели в следующем:


- достижение баланса экономических интересов производителей (поставщиков) и потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий;


- проведение единой ценовой политики в отношении субъектов естественных монополий;


- повышение эффективности и инвестиционной привлекательности субъектов естественных монополий.



Решения Правительства Российской Федерации о предельных уровнях тарифов


В соответствии с действующим законодательством тарифы на коммунальные услуги на региональном потребительском рынке утверждаются в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития в рамках предельных уровней тарифов, устанавливаемых ФАС России.


В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, пересмотр тарифов на коммунальные услуги производится в середине года с июля месяца, что позволяет обеспечить среднегодовой рост стоимости коммунальных услуг для населения в рамках инфляции.


Решения Правительства Российской Федерации закреплены приказами ФАС России об установлении предельных уровней тарифов на 2022 год:


- Приказ ФАС России от 13.10.2021 N 1107/21 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2022 год" установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей: с 1 января 2022 года: минимальный 380 коп./кВт·ч, максимальный 383 коп./кВт· ч; с 1 июля 2022 года: минимальный 401 коп./кВт·ч, максимальный 402 коп./кВт · ч;


Приказ ФАС России от 19.10.2021 N 1130/21 "Об установлении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в среднем по субъекту Российской Федерации на 2022 год" предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в комбинированном режиме, в среднем по Саратовской области утверждены в следующих размерах: с 1 января 2022 года: минимальный 631,98 руб./Гкал и максимальный 801,11 руб./Гкал; с 1 июля 2022 года: минимальный 631,98 руб./Гкал и максимальный 817,23 руб./Гкал;


Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 2827-р установлен индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Саратовской области:


- с 1 января 2021 года тарифы на коммунальные услуги остались на уровне 2 полугодия 2021 года;


- с 1 июля 2021 года рост установлен в размере 4,0%, предельно допустимое отклонение - 2,0%.



Государственное регулирование в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства


Электрическая энергия


Формирование тарифов на электрическую энергию на каждый последующий год осуществляется Комитетом в соответствии с показателями Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) по региону, утверждаемыми ФАС России. На 2022 год основные показатели баланса с учетом предложений региона определены в следующих объемах:


- электропотребление региона - 13323,00 млн. кВт·ч (102,53% к уровню 2021 года);


- потери в сетях ОАО "Федеральная сетевая компания" - 434,34 млн. кВт·ч (100,00% к уровню 2021 года);


- потребление электрической энергии населением - 2566,70 млн. кВт·ч (104,31% к уровню 2021 года);


- потери электроэнергии в сетях - 1392,59 млн. кВт·ч (104,96% к уровню 2021 года.);


- полезный отпуск потребителям зафиксирован на уровне - 8963,99 млн. кВт·ч (101,59% к уровню 2021 года).


Сводные показатели




млн. кВт·ч




Субъектный состав оптового рынка, осуществляющий покупку электрической энергии для нашего региона на 2022 год, изменился относительно 2021 года: новые субъекты оптового рынка: ООО "Энергосбытовая компания "Евразия", ООО "Транснефтьэнерго", ООО "РН-Энерго".


На 2022 год утвержден следующий состав покупателей оптового рынка: ПАО "Саратовэнерго", ООО "Русэнергоресурс", ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", АО "ЕЭСнК", ООО "СПГЭС", ООО "Лукойл-Энергосервис", ПАО "Мосэнергосбыт", ООО "Электросбыт", ООО "Магнит энерго", ООО "РТ-Энерготрейдинг", ООО "ЕЭС-Гарант", АО "Атомэнергопромсбыт", ООО "СВЭСКО", ООО "Каскад-Энергосбыт", ООО "Ижэнергосбыт", ООО "Симбирская энергосбытовая компания", АО "Транссервисэнерго", ООО "Мечел-Энерго" АО, "Энергосбытовая компания Кировского завода", ООО "Энергосбытовая компания "Евразия", ООО "Транснефтьэнерго", ООО "РН-Энерго".


На розничном рынке области работают три гарантирующих поставщика электрической энергии: ПАО "Саратовэнерго", ООО "СПГЭС", ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", регулирование которых осуществляет комитет в рамках своих полномочий.


В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственному регулированию подлежат сбытовые надбавки только для гарантирующих поставщиков, а цены на электрическую энергию (мощность) поставляемую энергосбытовыми организациями, не являющимися гарантирующими поставщиками, являются свободными и не подлежат государственному регулированию, кроме тарифов для населения и приравненных к нему категориям потребителей.


Оплата электрической энергии потребителями производится по формуле расчета цены, в составе которой для потребителя регулируемыми и неизменными в течение года останутся только услуги по передаче электрической энергии, сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков и инфраструктурные услуги, а цена покупки электрической энергии на оптовом рынке меняется ежемесячно в соответствии с данными НП "АТС".


В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год, одобренным Правительством Российской Федерации, динамика нерегулируемых цен для конечных потребителей, кроме населения, на розничном рынке в 2022 г. в среднем составит 3,8%, в период 2023 - 2024 гг. - не превысит заложенных в сценарные условия параметров целевой инфляции и в среднем составит 3,0%.


В рамках тарифного регулирования на 2022 год Комитетом проведена экспертиза расчетных материалов, определена необходимая валовая выручка для осуществления регулируемого вида деятельности и рассчитаны тарифы на услуги по передаче электрической энергии для 52 сетевых компаний области.


В соответствии с порядком, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24, 52 территориальными сетевыми организациями опубликованы тарифные заявки на 2022 год на официальных сайтах компаний в сети Интернет.


По всем организациям, представившим документы на тарифное регулирование, проведен анализ соответствия критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 года N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям".


В результате проделанной работы 2 организаций были исключены с 1 января 2022 года из Реестра энергоснабжающих организаций.


Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям услуг, расположенным на территории Саратовской области в 2022 году, сформированы с учетом затрат на предоставление услуг по передаче электрической энергии всех территориальных сетевых организаций, действующих на территории области.



Единые (котловые) тарифы услуги по передаче электрической энергии

Период

Диапазон напряжения

Одноставочный тариф

руб./Квт·ч

1 полугодие 2022 года

ВН

1,62737

СН1

2,28688

СН2

3,75612

НН

4,09911

2 полугодие 2022 года

ВН

1,68433

СН1

2,36692

СН2

3,88759

НН

4,24258


Тарифы на услуги по передаче электрической энергии установлены в соответствии с предельными уровнями, установленными ФАС России на 2022 год.


Рост одноставочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии с 1 июля 2022 года составит: ВН - 103,5%, СН-I - 103,5%, СН-II - 103,5%, НН - 103,5%.


Рост тарифов обусловлен:


- инфляционными процессами, изменением макроэкономических показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 гг.;


- изменением объемов оказываемых услуг по передаче электроэнергии и объемов технологического расхода электроэнергии (потерь) по ТСО региона;


- увеличением количества активов, находящихся в эксплуатации ТСО региона;


- включением расходов на реализацию утвержденных инвестиционных программ.


Кроме того, при расчете единых котловых цен (тарифов) учитывалась величина перекрестного субсидирования.


Предельная величина перекрестного субсидирования, учитываемая в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, установлена постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", в том числе по Саратовской области в размере 4132,4 млн. руб. (без НДС).


Объем перекрестного субсидирования учтенный в тарифах на услуги по передаче на 2022 год составил 4132,38 млн. руб., и не превышает объемов, установленных вышеназванным постановлением.


Неравномерный рост тарифов на услуги по передаче электрической энергии по диапазонам напряжения обусловлен изменением структуры полезного отпуска между группами потребителей, а также перераспределением объемов перекрестного субсидирования по диапазонам напряжения.


Сбытовые надбавки ГП


Сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков ПАО "Саратовэнерго" ООО "СПГЭС" и ООО "Русэнергосбыт" рассчитаны в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом ФАС России от 21 ноября 2017 года N 1554/17 "Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов" и приняты постановлением Комитета от 27 декабря 2021 г. N 52/14 "Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков Саратовской области в границах зоны их деятельности" и постановлением Комитета от 30 декабря 2021 г. N 54/1 "Об установлении сбытовых надбавок ООО "СПГЭС" в границах зоны его деятельности". Доля эталонной выручки гарантирующих поставщиков в совокупной величине НВВ ГП, утвержденной на 2022 год составляет 100%.


Тарифы для населения


Приказом ФАС России от 13.10.2021 N 1107/21 установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов для Саратовской области на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей:


- с 1 января 2022 года: минимальный 3,80 руб./кВт ч, максимальный 3,83 руб./кВт ч;


- с 1 июля 2022 года: минимальный 4,01 руб./кВт ч, максимальный 4,02 руб./кВт ч.


Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 20 декабря 2021 года N 51/1 "Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей на территории Саратовской области" установлены следующие тарифы:

Категория потребителей

Цена руб./кВт·ч

Увеличение тарифа с 1 июля 2022 г. к декабрю 2021 г. за кВт·ч

Тариф, руб./кВт·ч с 1 июля 2021 года

Тариф, руб./кВт·ч с 1 января 2022 года

Тариф, руб./кВт·ч с 1 июля 2021 года

Городское население

3,83

3,83

4,02

19 коп.

Сельское население

2,68

2,68

2,81

13 коп.


Технологическое присоединение


На 2022 год комитетом установлены:


- единые стандартизированные ставки за технологическое присоединение к электрическим сетям и ставки за единицу мощности по всем ТСО региона,


- плата за подключение к газораспределительным сетям и стандартизированные тарифные ставки для АО "Саратовгаз" и АО "Газпром газораспределение Саратовская область"), а также стандартизированные тарифные ставки, используемые для определения величины платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям газораспределительных организаций Саратовской области внутри границы земельного участка заявителя, действующие для всех газораспределительных организаций Саратовской области,


- ставки тарифов за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения МУП "Балаково-Водоканал", ООО "Концессии водоснабжения - Саратов", МУП "Энгельс-Водоканал", ГУП СО "Облводоресурс", ООО "Кристалл - 2001", ООО "АКВА", ООО "Волжские водоводы", ООО "Сторожевская коммунальная компания", МКУ МО город Балашов "Городское ЖКХ", МУП "Комфортный город").


Также за 2021 год установлено:


- 19 (46) в аналогичном периоде прошлого года) индивидуальных плат за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (ТСО, к которым осуществлялось технологическое присоединение: АО "Облкоммунэнерго", ПАО "Россети Волги" - "Саратовские распределительные сети", ООО "Элтрейт", АО "Оборонэнерго" филиал "Уральский", ООО "ТЭК");


- 44 (41) - за подключение теплопотребляющих установок к тепловым сетям (филиал "Саратовский" ПАО "Т Плюс", МУП БМР "СТБР", ООО "ТЭГК", ООО "ТК "ТУРА", ООО "Энгельсские городские тепловые сети", ООО СК "Волга") по индивидуальному проекту,


- 194 (232) - за подключение (технологическое присоединение) по индивидуальному проекту к централизованной системе водоснабжения и водоотведения (ООО "Концессии водоснабжения - Саратов", МУП "Энгельс-Водоканал", ГУП СО "Облводоресурс").


- 11 (13) - за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования объектов капитального строительства к газораспределительным сетям ГРО области по индивидуальному проекту (АО "Саратовгаз", АО "Газпром газораспределение Саратовская область").


Тепловая энергия


По результатам тарифного регулирования на 2022 год тарифы на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии установлены в рамках предельных уровней тарифов и их рост составил 105,00% с 1 июля, что не превышает предельный индекс изменения платы граждан за коммунальные услуги.


На 2022 год установлен 131 тариф, в том числе:


- на тепловую энергию и услуги по ее передаче - 124;


- на горячую воду в открытой системе теплоснабжения - 7.


Рост тарифов на отопление для населения по городским округам и муниципальным районам области с 1 июля 2022 года (по отношению к декабрю 2021 года) также составил в среднем по области 105,00%.


Рост тарифов на тепловую энергию для конечных потребителей ПАО "Т Плюс" на 2022 год по городам составит:



с учетом НДС

Наименование

Тариф с 1 июля 2021 года

Тарифы 2022 года

Рост к дек. 2020%

с 1.07 - 31.12

с 1.01 - 30.06

с 1.07 - 31.12

с 1.0130.06

с 1.07 - 31.12

Саратов

2136,65

2136,65

2266,98

100,00

106,10

Балаково

1798,13

1798,13

1888,03

100,00

105,00

Энгельс

1667,75

1667,75

1742,80

100,00

104,50

Энгельс (с учетом передачи по сетям ЭТСК)

2233,12

2196,35

2271,40

98,35

101,71


Рост тарифов по г. Саратову обусловлен заключением концессионного соглашения между МО "Город Саратов" и Саратовским филиалом ПАО "Т плюс", объектом которого являются котельные и внутриквартальные тепловые сети.


С учетом указанного концессионного соглашения в актуализированной схеме теплоснабжения г. Саратова, утвержденной Минэнерго РФ, с 1 июля 2022 года в зоне деятельности ПАО "Т плюс" предусмотрен рост тарифов - 106%, а в целях его реализации - Министерством строительства и ЖКХ области утверждена инвестиционная программа, с учетом специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенной для финансирования региональной программы газификации Саратовской области на 2020 - 2024 годы - рост составил 106,10%.


Ежеквартально комитетом осуществляется мониторинг за использованием инвестиционных ресурсов (капитальные вложения), включаемых в регулируемые государством тарифы в сфере теплоснабжения, итоги мониторинга представлены в таблице:



тыс. руб.

Наименование

План/факт на 2021

План на 2022

Филиал "Саратовский" ПАО "Т Плюс" - концессионное соглашение

167569,32/167569,32

290322,00

Итого:

167569,32/167569,32

290322,00



Специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям АО "Саратовгаз" и ПАО "Газпром газораспределение Саратовская область"


В соответствии с Региональной программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Саратовской области на 2020 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2020 N 948-П (в ред. постановления Правительства Саратовской области от 10.11.2021 N 964-П) источником финансирования мероприятий, исполнителем которых выступает АО "Саратовгаз" и ПАО "Газпром газораспределение Саратовская область" предусмотрены средства специальной надбавки.


Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 10 декабря 2021 года N 48/69 установлены специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО "Саратовгаз" на 2022 год для всех групп потребителей (кроме населения), с учетом дополнительно возникающих налоговых платежей (налога на прибыль) с календарной разбивкой:



(без учета НДС)

N п/п

Наименование газораспределительной организации

Период действия специальных надбавок

Специальная надбавка к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, руб./тыс. куб. м

В том числе дополнительные налоговые платежи, возникающие от ее введения, руб./тыс. куб. м

1.

АО "Саратовгаз"

с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года

14,20

2,84

с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года

36,90

7,38


Расчет объема выручки для финансирования утвержденной Программы газификации на 2022 год (без учета НДС) составил 38,2 млн. руб. (с учетом налога на прибыль).


Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 10 декабря 2021 года N 48/68 установлены специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ПАО "Газпром газораспределение Саратовская область" на 2022 год для всех групп потребителей (кроме населения), с учетом дополнительно возникающих налоговых платежей (налога на прибыль) с календарной разбивкой:



(без учета НДС)

N п/п

Наименование газораспределительной организации

Период действия специальных надбавок

Специальная надбавка к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, руб./тыс. куб. м

В том числе дополнительные налоговые платежи, возникающие от ее введения, руб./тыс. куб. м

1.

ПАО "Газпром газораспределение Саратовская область"

с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года

19,72

3,94

с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года

72,31

14,46


Расчет объема выручки для финансирования утвержденной Программы газификации на 2022 год (без учета НДС) составил 54,54 млн. руб. (с учетом налога на прибыль).


Общая сумма финансирования на 2022 год составила 92,74 млн. руб. (с учетом налога на прибыль).



Водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение


На 2022 год установлены тарифы для 145 организаций, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения. Всего установлен 275 тариф, из них на услуги водоснабжения - 139, на услуги водоотведения - 53, на услуги горячего водоснабжения - 55, транспортировка холодной воды и стоков - 11.


Установлены: 173 долгосрочных тарифа (в том числе проведена корректировка долгосрочных тарифов), 98 тарифов установлены методом экономически обоснованных затрат, 4 тарифа установлены методом сравнения аналогов.


Тарифы установлены с календарной разбивкой:


с 1 января по 30 июня 2022 г. - на уровне тарифов декабря 2021 года;


с 1 июля по 31 декабря 2022 г. - рост тарифов по городским округам и муниципальным районам области в среднем по области составил на услугу водоснабжения 104,77% и водоотведения 106,52%.


При установлении тарифов на услуги водоснабжения на 2022 год, в составе необходимой валовой выручки учтены инвестиционные средства в следующих размерах:

Наименование организаций

Водоснабжение, тыс. руб.

МУП "Балаково-Водоканал"

3019,0


Тарифы на услугу водоснабжение по крупным организациям Саратовской области на 2022 год с учетом НДС установлены в следующих размерах:


Водоснабжение (с НДС)

Наименование организации

Тариф руб./куб. м с 01.07.2021

Тариф руб./куб. м с 01.01.2022

Рост, %

Тариф руб./куб. м с 01.07.2022

Рост, %

ООО "Концессии водоснабжения - Саратов"

27,02

27,02

100

28,38

105,03

МУП "Энгельс Водоканал"

18,38

18,38

100

19,24

104,68

МУП "Балаково Водоканал"

27,14

27,14

100

28,46

104,86

ГУП СО "Облводоресурс"

Ставка платы за потребление

40,79

40,79

100

42,78

104,88

Ставка платы за содержание

20,21

20,21

100

21,19

104,85


Водоотведение (с НДС)

Наименование организации

Тариф руб./куб. м с 01.07.2021

Тариф руб./куб. м с 01.01.2022

Рост, %

Тариф руб./куб. м с 01.07.2022

Рост, %

ООО "Концессии водоснабжения - Саратов"

14,15

14,15

100

15,56

109,96

МУП "Энгельс Водоканал"

25,27

25,27

100

26,39

104,43

МУП "Балаково Водоканал"

25,44

25,44

100

26,53

104,28

ГУП СО "Облводоресурс"

Ставка платы за потребление

16,55

16,55

100

17,35

104,83

Ставка платы за содержание

17,46

17,46

100

18,31

104,87



Розничные цены на природный газ для населения


2021 год


В соответствии с действующим законодательством, все составляющие для расчета розничной цены на природный газ для населения (оптовая цена + тарифы на транспортировку газа + плата за снабженческо-сбытовые услуги) утверждаются на федеральном уровне Федеральной антимонопольной службой. Расчет розничных цен на природный газ для населения производится в соответствии с "Методическими указаниями по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению", утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 октября 2011 года N 252-э/2.


В соответствии с данной Методикой к базовой региональной составляющей розничной цены на газ применяются коэффициенты дифференциации розничной цены на газ для различных направлений использования газа (коэффициенты по каждому направлению использования газа также приведены в Методике), в результате чего и складывается конечная цена по направлениям потребления газа.


В соответствии с Методикой по расчету розничной цены, розничные цены на природный газ для населения утверждаются только после пересмотра оптовой цены на природный газ для населения.


В соответствии с Приказом ФАС РФ от 2 июня 2021 года N 544/21 "Об утверждении оптовых цен на газ, добываемый ПАО "Газпром" и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению" величина оптовой цены на газ для населения Саратовской области с 1 июля 2021 года составил 3987 руб./тыс. куб. м (без учета НДС).


Рост оптовой цены составил 103,0%, что соответствует параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год.


Правлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской <...> было принято Постановление от 22 июня 2021 года N 23/1 о росте цен на природный газ для населения Саратовской области с 1 июля 2021 года.

Направления использования газа

Ед. измерения

Розничная цена на газ в 2021 г.

с января

с августа

на приготовление пищи с использованием газовой плиты при наличии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)

руб./куб. м

9,25

9,50

на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа)

руб./куб. м

9,25

9,50

на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)

руб./куб. м

9,06

9,25

на отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах)

руб./куб. м

5,56

5,75

на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах

руб./1000 куб. м

5580,0

5780,0


С 1 июля 2021 года рост розничной цены на природный газ для населения составил:


- по направлению потребления "пищеприготовление с использованием газовой плиты при наличии центрального горячего водоснабжения" - 25 копеек за куб. м;


- по направлению потребления "пищеприготовление и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения" - 19 копейки за куб. м;


- газ по направлению потребления "отопление" - 19 копеек за куб. м.


В среднем в 2021 году розничная цена на природный газ увеличилась на 3%, что соответствует параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.


Структура потребления природного газа населением области выглядит следующим образом:


- природный газ, используемый на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты - 6,82% от общего объема потребления природного газа населением области и стоимость газа - 9,50 руб./куб. м;


- природный газ, используемый на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и газового водонагревателя - 3,17% от общего объема потребления природного газа населением области, утвержденная стоимость газа - 9,25 руб./куб. м;


Цена газа, составляющая самый высокий объем потребления населением - 90,02%, утверждена в размере 5,75 руб./куб. м и является одной из самых низких цен по регионам ПФО.


С 1 июля 2022 года тарифы на природный газ для населения не установлены, т.к. оптовая цена на природный газ для населения ФАС России до настоящего времени не пересмотрена (в соответствии с Методикой по расчету розничной цены, розничные цены на газ для населения утверждаются только после пересмотра оптовой цены на природный газ для населения).



Обращение с твердыми коммунальными отходами


Зона деятельности N 1


Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18.12.2020 N 35/111 (в редакции постановления комитета от 20.12.2021 N 51/57) установлены тарифы на 2022 год:

Наименование организации

Тариф руб./куб. м с 1 июля 2021 года

Тариф руб./куб. м с 1 января 2022 года

Тариф руб./куб. м с 1 июля 2022 года

Изменение тарифа 2022 к 2021 за куб. м

%

Саратовский Регоператор АО "Ситиматик"

482,94

478,98

478,98

- 3 руб. 96 коп.

- 0,82


Зона деятельности N 2


Постановлением комитета государственного регулирования тарифов от 18.12.2020 N 35/112 (в редакции постановления комитета от 20.12.2021 N 51/58) установлен единый тариф на 2022 год в размере:

Наименование организации

Тариф руб./куб. м с 1 июля 2021 года

Тариф руб./куб. м с 1 января 2022 года

Тариф руб./куб. м с 1 июля 2022 года

Изменение тарифа 2 полугодия 2021 к 1 полугодию 2022 за куб. м

%

Саратовский Регоператор АО "Ситиматик"

418,11

418,11

436,09

17 руб. 98 коп.

4,30


Порядок определения размера платы за услугу по обращению с ТКО регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 и постановлением Правительства Саратовской области от 31.07.2018 N 420-П "Об определении размера платы за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей в жилом помещении на территории Саратовской области".


Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области утверждены приказом Министерства природных ресурсов и экологии области от 26 апреля 2021 года N 157 "Об установлении временных нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области" и дифференцированы по численности населения в населенных пунктах.



Пересмотр нормативов потребления коммунальных услуг


Учитывая, что величина действующих на территории области нормативов на подогрев значительно ниже расчетных, а также, учитывая действующий порядок расчета платы за горячую воду (нормативы применяются в отношении всех потребителей горячего водоснабжения вне зависимости от наличия (отсутствия) индивидуальных приборов учета горячей воды), и с целью недопущения негативных последствий для жителей Саратовской области, пользующихся услугами горячего водоснабжения, единые нормативы на подогрев вводятся поэтапно по каждому району области в течение нескольких лет.


С 1 июля 2022 года нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, на территории Саратовской области сохранены на уровне действующих в 2021 году.


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года N 1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", постановлением от 21 января 2022 года N 2/2 внесены изменения в постановление от 7 апреля 2015 года N 15/3 "О поэтапном переходе к установлению единых на территории Саратовской области нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению" в части переноса срока о принятии решения к переходу единых нормативов по отоплению с 1 января 2023 года.



Установление региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг


2021 год


На территории Саратовской области предоставление адресной социальной помощи гражданам и меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг производится исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.


Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются на один календарный год в соответствии с утвержденными тарифами. В свою очередь, Правительством Саратовской области было принято решение об изменении стандартов стоимости ЖКУ в течение года, если происходит изменение тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг.


В связи с изменением тарифов на коммунальные услуги с 1 июля 2021 года, постановлением комитета государственного регулирования тарифов от 25 июня 2021 года N 24/1 "О стандартах стоимости ЖКУ", установлены стандарты, действующие с 1 июля 2021 года.


В вышеназванном постановлении стандарты ЖКУ рассчитываются отдельно для многоквартирных и для индивидуальных домов в разрезе муниципальных образований области.


Стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг разработаны и установлены:


1) для граждан, проживающих в многоквартирных домах, являющихся пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;


2) для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;


3) для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;


4) для собственников жилых домов.


Стандарты установлены для каждого муниципального образования Саратовской области и дифференцированы в зависимости от порядка оплаты жителями коммунальной услуги отопления, в том числе:


- при оплате отопления равными долями в течение года;


- при оплате отопления в отопительный период;


- при оплате в межотопительный период, без учета отопления.


Таким образом, в 2021 году Комитетом были разработаны и установлены порядка 30000 стандартов стоимости ЖКУ.


2022 год


Постановлением комитета государственного регулирования тарифов 20 декабря 2021 года N 51/57 пересмотрен тариф на услугу Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Зоне деятельности 1.


В связи с вышеуказанными изменениями, постановлением комитета государственного регулирования тарифов от 21 января 2022 года N 2/1 утверждены стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг с 1 января 2022 года, учитывающие изменения платы за ТКО.


В 2022 году планируется разработать, и установить еще порядка 15000 стандартов стоимости ЖКУ.



Мониторинг роста платы граждан за коммунальные услуги


2022 год


Постановлением Губернатора Саратовской области N 560 от 14 декабря 2018 года "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Саратовской области на 2019 - 2023 годы" утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по всем муниципальным районам Саратовской области.


Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 3073-р установлен индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Саратовской области:


- с 1 января 2022 года тарифы на коммунальные услуги останутся на уровне 2 полугодия 2021 года;


- с 1 июля 2022 года рост установлен в размере 5,0%. Предельно допустимое отклонение составляет 2,0%.


Постановлением Губернатора Саратовской области N 464 от 15 декабря 2021 года "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 14 декабря 2018 года N 560" утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по всем муниципальным районам Саратовской области.


ФАС России осуществляет ежемесячный мониторинг соблюдения предельных индексов по муниципальным образованиям, и предельного индекса в среднем по субъекту Российской Федерации. Фактов необоснованного роста размера платы граждан за коммунальные услуги в Саратовской области не выявлено.



Государственное регулирование непроизводственной сферы



Торговые наценки к ценам на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования на территории Саратовской области


Законом Саратовской области от 31.05.2017 N 40-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "Об образовании в Саратовской области" на территории области введено регулирование предельных (максимальных) торговых наценок к ценам на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования (далее - предельные торговые наценки).


Постановлением Правительства Саратовской области от 3 августа 2017 года N 397-П комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области наделен полномочиями по установлению предельных торговых наценок.


В образовательных организациях реализуются следующие виды продукции (товаров):


- продукция собственного производства (продукты, проходящие кулинарную обработку);


- продукты (товары), реализуемые без кулинарной обработки.

Постановления комитета

Размер и виды надбавок

от 01.09.2017 N 46/1

предельный (максимальный) размер торговых наценок к ценам на продукцию (товары), реализуемую без кулинарной обработки на предприятиях общественного питания при общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования на территории Саратовской области, в размере 28% к цене приобретения продукции (товаров)

от 01.12.2017 N 63/18

предельный (максимальный) размер торговых наценок к ценам на продукцию (товары) собственного производства (продукты, проходящие кулинарную обработку), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях на территории Саратовской области, в размере 57% к цене приобретения (закупки) сырья

от 01.12.2017 N 63/18

(ред. от 03.09.2018 N 34/1)

предельный (максимальный) размер торговых наценок к ценам на продукцию (товары) собственного производства (продукты, проходящие кулинарную обработку), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях на территории Саратовской области, в размере 9% к себестоимости готового блюда


Комитетом составлен актуальный реестр организаторов питания, применяющих предельные (максимальные) торговые наценки.


Справочно:


Составлен актуальный реестр организаций питания, оказывающих услуги при общеобразовательных учреждениях, и применяющих торговую наценку за 2021 год.


Исходя из полученных данных в 2021 году количество общеобразовательных организаций составило 907 ед. (в 2020 году - 910 ед., уменьшение за счет реорганизации 3 школ), в том числе общеобразовательных учреждений, питание в которых осуществляется организациями, применяющими торговую наценку - 302 ед. (в 2020 году - 287 ед.), что составляет 33,3% от общего числа общеобразовательных учреждений.


По результатам проведенной работы, комитетом принято решение об отсутствии оснований для пересмотра действующих предельных (максимальных) торговых наценок, утвержденных Постановлением комитета от 01.09.2007 N 46/1 и Постановлением комитета от 01.12.2017 N 63/18 (ред. от 03.09.2018 N 34/1).



Торговые наценки к ценам на лекарственные препараты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов


В соответствии со ст. 6 ФЗ Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации относится установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.


При осуществлении указанных полномочий комитет руководствуется Методикой, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службой России от 9 сентября 2020 года N 820/20 "Об утверждении Методики установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов".


В соответствии с Методикой предусмотрено изменение ценовых групп, определяющих уровень применяемых торговых надбавок при реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.


С целью реализации установленных требований законодательства произведен в 2021 г. пересмотр предельных розничных и предельных оптовых надбавок в соответствии с новыми ценовыми группами цен производителей ЖНВЛП.


Для расчета предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок использованы материалы:


- в части розничной торговли - 84 юридических лиц, что составляет 24,6% от общего числа юридических и физических лиц, имеющих соответствующие лицензии;


- в части оптовой торговли - 13 юридических лиц, что составляет 72,2% от общего числа юридических и физических лиц, имеющих соответствующие лицензии;


- в части розничной торговли наркотических средств и психотропных веществ - 7 юридических лиц, что составляет 33,3% от общего числа юридических и физических лиц, имеющих соответствующие лицензии;


- в части оптовой торговли наркотических средств и психотропных веществ - 1 юридического лица, что составляет 100% от общего числа юридических и физических лиц, имеющих соответствующие лицензии.


Федеральной антимонопольной службой России согласованы параметры предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты.


По итогам вышеуказанных мероприятий принято Постановление Правительства Саратовской области от 5 октября 2021 г. N 846-п "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 27 февраля 2010 года N 65-П" и установлены предельные розничные и предельные оптовые надбавки в размере:

N п/п

Лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Размеры предельных оптовых надбавок, %

Размеры предельных розничных надбавок, %

1.

Исходя из фактических отпускных цен производителей жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

1.1.

до 100 рублей включительно

16

35

1.2.

свыше 100 рублей до 500 рублей включительно

14

30

1.3.

свыше 500 рублей

10

18

2.

Наркотические и психотропные лекарственные препараты

19

45


Данное постановление вступает в силу 01.11.2021.



Торговые надбавки к ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека


В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1517 от 30 декабря 2015 года "О государственном регулировании цен на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации относится установление предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, имплантируемым в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.


Предельные размеры оптовых надбавок применяются при формировании начальных (максимальных) цен контрактов на закупку медицинских изделий.


С момента утверждения предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, предложений по вопросу их пересмотра от организаций, реализующих медицинские изделия на территории области, а также от Министерства здравоохранения области в адрес Комитета не поступало.


Комитетом принято решение об отсутствии оснований для пересмотра действующих размеров предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, утвержденных Постановлением комитета от 1 сентября 2017 года N 46/2 "Об установлении предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".



Предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств


В соответствии с Положением о комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 12 апреля 2007 г. N 169-п "Вопросы комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области", на Комитет возложены полномочия по разработке предложений о величине предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


Предметом ценового регулирования на уровне субъекта РФ выступает предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств.


Расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра осуществляется в соответствии с Методикой расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра, утвержденной приказом Федеральной службой по тарифам России от 18 октября 2011 года N 642-А.


Для принятия решения по установлению (сохранению) уровня предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Саратовской области на 2022 год Комитет провел анализ влияния действующих предельных размеров платы за проведение техосмотра транспортных средств на результаты финансово-экономического состояния операторов техосмотра.


В ходе изучения материалов, представленных операторами техосмотра, проанализирована динамика основных показателей, характеризующих конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность: прибыль и уровень рентабельности.


Для анализа финансово-экономического состояния предприятий по итогам 2020 года использованы данные 23% от общего числа операторов техосмотра, осуществляющих деятельность на территории Саратовской области (15 операторов).


Согласно произведенного в соответствии с Методикой расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра на основе показателей регулируемой деятельности операторов техосмотра за 2020 год - 1 полугодие 2021 года и расчетных показателей на плановый 2022 год, учитывая результаты проведенного финансового анализа, подтверждающего зависимость результатов финансово-хозяйственной деятельности, прежде всего от объемов оказываемых услуг, Комитет считает экономически обоснованным увеличение действующих в 2021 году предельных размеров платы за проведение техосмотра транспортных средств на уровне показателя инфляции, определенного на регулируемый период Министерством экономического развития РФ в размере 4,3%.


Постановлением Правительства Саратовской области от 15.12.2021 N 1096-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 18 декабря 2015 года N 630-П" установлены предельные размеры платы за проведение технического осмотра на 2022 год:

категория

M1

M2

M3

N1

N2

N3

M1, M2

M3, M4

L

предельный размер платы, руб.

524

943

1137

560

1102

1189

438

770

175



Прочая деятельность Комитета


Контрольно-надзорная деятельность


В соответствии с Перечнем видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Саратовской области, уполномоченных на их осуществление, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 17.07.2007 N 268-П "О разработке административных регламентов", Комитетом осуществляются следующие виды регионального государственного контроля (надзора):


- региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых Комитетом цен (тарифов);


- государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, в отношении которых Комитетом осуществляется государственное регулирование тарифов;


- региональный государственный контроль (надзор) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;


- региональный государственный контроль за применением организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;


- контроль за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.


Осуществление государственного контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по установлению регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок возложено на Комитет частью 1 статьи 9 Закона Саратовской области от 27.04.2020 N 42-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по установлению регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Саратовской области".


В 2021 году Комитетом было запланировано проведение 10 плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. План проверок был сформирован с учетом риск-ориентированного подхода по региональному государственному контролю (надзору) за применением регулируемых Комитетом цен (тарифов) и контролю за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и за соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.


В 2021 году сотрудниками комитета государственного регулирования тарифов области в ходе проведения контрольных мероприятий (плановых и внеплановых) выявлено одно нарушение порядка ценообразования на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП (По результатам внеплановой документарной проверки ООО "Иммунопрофилактика" на основании требования Прокуратуры Саратовской области о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от 05.07.2021 N 7/3-16-2021 по обращению гражданина о нарушении прав и законных интересов, выявлено нарушение установленного порядка ценообразования на лекарственный препарат "Варилрикс", включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов распоряжением от 12.10.2019 N 2406-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи").


В 2021 году комитетом государственного регулирования тарифов области рассмотрено 9 дел об административных правонарушениях, по итогам рассмотрения которых 8 должностных лиц и 1 организация привлечены к административной ответственности. Наложены штрафы на общую сумму 116689,98 руб. В бюджет Саратовской области оплачены штрафы в сумме 101689,98 руб.


В соответствии с пунктами 6, 7 части 1 статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ в 2021 году Комитетом в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" проводились систематическое наблюдение и анализ обязательных требований, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения"; от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования"; от 21.06.2016 N 564 "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области с обращением с твердыми коммунальными отходами". За 12 месяцев 2021 года проведены контрольные мероприятия в отношении 374 регулируемых организаций на предмет соблюдения обязательных требований законодательства в области регулируемых цен (тарифов). В адрес регулируемых организаций были направлены 68 предостережений недопустимости нарушений обязательных требований.



Правление государственного регулирования тарифов области


Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области в 2021 году проведено 54 заседания Правления государственного регулирования тарифов, на которых принято 824 правовых акта.


На официальной странице комитета в сети "Интернет" на сайте Правительства области размещены реестры регулируемых организаций, все проекты тарифных решений, принятые постановления и протоколы заседаний Правления.


Проведение официальных мероприятий, участие в мероприятиях, проводимых органами власти, результаты работы со средствами массовой информации


С целью обеспечения учета независимого мнения потребителей по тем или иным вопросам, связанным с деятельностью субъектов естественных монополий, в 2015 году был создан Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе области (далее - Совет).


К числу задач, стоящих перед советом, относятся:


участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов области, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования области, прогнозы социально-экономического развития области и др.);


подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития области;


осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий;


обеспечение взаимодействия потребителей с субъектами естественных монополий, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.


В соответствии с утвержденным планом проведения заседаний межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Саратовской области комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области за 2021 год проведено 4 заседания Совета, на которых рассматривались следующие вопросы:


- утверждение Председателя Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе области;


- о плане работы Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе области;


- об итогах выполнения инвестиционной программы в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения в 2020 году филиалом "Саратовский" ПАО "Т Плюс";


- об итогах выполнения инвестиционной программы в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере услуг по водоснабжению и водоотведению в 2020 году ООО "Концессии водоснабжения - Саратов".


Совет решил, принять отчет о выполнении инвестиционной программы в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения в 2020 году филиалом "Саратовский" ПАО "Т Плюс".


ООО "Концессии водоснабжения - Саратов" внести необходимые корректировки в действующую инвестиционную программу;


- об утверждении инвестиционных программ и внесении изменений в действующие инвестиционные программы в части использования инвестиционных ресурсов электросетевых компаний в сфере электроэнергетики 11 организаций: АО "НЭСК", ЗАО "СПГЭС", ООО "СПГЭС", ОАО "Объединенная энергетическая компания", ООО "Газпромэнерго", АО "Облкоммунэнерго", ООО "Элтрейт", ПАО "Саратовэнерго", Траснэнерго - филиала ОАО "РЖД", филиала "Уральский" АО "Оборонэнерго", ПАО "Саратовэнерго". По итогам заседания Межотраслевого совета все инвестиционные программы утверждены.


Все рассматриваемые инвестиционные программы и корректировки были приняты с учетом того, что финансирование за счет тарифных источников, предусмотренное в рамках программ, может быть рассмотрено в составе выручки организаций на 2022 год исключительно в рамках Прогноза социально-экономического развития и с учетом предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, установленных Федеральной антимонопольной службой на 2022 год.


В целом практически все запланированные мероприятия инвестиционных программ были выполнены, часть объектов (мероприятий) являются переходящими на последующие периоды.


На официальном сайте Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе, посвященной работе Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе области, размещается вся информация о деятельности совета.


Общественный совет при Комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области создан Приказом Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области N 55-п от 24 июня 2010 года.


В 2021 году заседания Общественного совета не проводились, в связи со сложной эпидемиологической обстановкой и угрозой распространения коронавирусной инфекции COVID-19.


На официальном сайте Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области (http://saratov.gov.ru/gov/auth/komregul/) размещены протоколы заседаний Общественного совета при Комитете государственного регулирования тарифов Саратовской и вся необходимая информация.


В течение года была продолжена еженедельная работа по освещению деятельности комитета в сети интернет и на официальных страницах комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области в социальных сетях. Количество подписчиков на официальные страницы комитета в социальных сетях за 2021 год составило 1550 человек.


Рассмотрение обращений граждан


В комитет государственного регулирования тарифов в 2021 году поступило 490 обращений граждан, за аналогичный период 2020 года поступило 288 обращений. На "Телефон прямой линии" за 2021 год обратились 197 человек, а за аналогичный период 2020 года поступило 141 обращение.


Прослеживается тенденция к увеличению обращений граждан, связанная с более благоприятной эпидемиологической ситуацией в 2021 году. На личных приемах граждан министром области - председателем комитета государственного регулирования тарифов области Новиковой Л.Н. принято 29 человек, а все поступившие на личных приемах обращения рассмотрены, и даны мотивированные ответы.



Задачи на 2022 год


1. Обеспечить работу по недопущению необоснованного роста тарифов в следующем периоде регулирования.


2. Использовать в 2022 году систему долгосрочного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, основанной на привлечении инвестиций для строительства, модернизации и реконструкции сетей инженерно-технической инфраструктуры области, в том числе на основании заключенных концессионных соглашений при условии обеспечения доступности тарифов для потребителей.


3. В рамках реализации контрольных (надзорных) функций комитета осуществлять профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушений обязательных требований, в случае необходимости осуществлять внеплановые выездные и документарные проверки по соблюдению регулируемыми организациями законодательства в сфере порядка ценообразования, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также соблюдения законодательства в области применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.


4. Осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации.


5. Обеспечить открытость и доступность информации о решениях, принимаемых комитетом, юридическим и физическим лицам.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ