ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2022 года N 1309-П
О мерах по реализации Закона Саратовской
области "Об областном бюджете на 2023
год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
(с изменениями на 10 апреля 2023 года)
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 10.04.2023 N 312-П)
В целях исполнения Закона Саратовской
области "Об областном бюджете на 2023
год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Правительство Саратовской области
постановляет:
1. Не использованные по состоянию на 1
января 2023 года остатки межбюджетных
трансфертов, полученных в форме
субсидий, субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение
(далее - межбюджетные трансферты, имеющие
целевое назначение), за исключением
межбюджетных трансфертов, источником
финансового обеспечения которых
являются бюджетные ассигнования
резервного фонда Президента Российской
Федерации, в том числе находящихся на
счетах для учета субсидий на иные цели
муниципальных бюджетных и автономных
учреждений, и остатки средств,
предоставленных из областного бюджета
областным бюджетным и автономным
учреждениям в соответствии с абзацем
вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, подлежат
возврату в областной бюджет
соответственно органами местного
самоуправления, за которыми в
соответствии с законодательными и иными
нормативными правовыми актами
закреплены источники доходов местных
бюджетов по возврату остатков
межбюджетных трансфертов, и областными
бюджетными и автономными учреждениями в
течение первых 15 рабочих дней 2023 года.
Не использованные по состоянию на 1
января 2023 года межбюджетные трансферты,
предоставленные бюджетам
государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации, подлежат возврату
в областной бюджет в течение первых 15
рабочих дней 2023 года, если иное не
установлено Федеральным законом о
бюджете государственного внебюджетного
фонда Российской Федерации.
2. Главным администраторам доходов
областного бюджета и главным
администраторам источников
финансирования дефицита областного
бюджета:
обеспечить контроль за возвратом в
областной бюджет из местных бюджетов, от
областных бюджетных и автономных
учреждений и бюджетов государственных
внебюджетных фондов Российской
Федерации остатков, указанных в пункте 1
настоящего постановления (при наличии
таких остатков);
до 27 января 2023 года обеспечить возврат в
федеральный бюджет не использованных по
состоянию на 1 января 2023 года остатков
межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, за исключением
межбюджетных трансфертов, источником
финансового обеспечения которых
являются средства резервного фонда
Президента Российской Федерации (при
наличии таких остатков);
принять меры по обеспечению поступления
в областной бюджет администрируемых
доходов в соответствии с бюджетными
назначениями на 2023 год;
осуществлять мероприятия по взысканию
недоимки, сложившейся по состоянию на 1
января 2023 года, в том числе путем
активизации претензионно-исковой работы
с недоимщиками, а также в судебном
порядке;
принимать меры по недопущению
возникновения задолженности по текущим
платежам;
осуществлять оперативное уточнение
невыясненных поступлений с целью их
зачисления на соответствующие коды
бюджетной классификации Российской
Федерации;
не позднее 15 числа второго месяца
квартала (при необходимости)
представлять в министерство финансов
области предложения об изменениях в
Закон Саратовской области "Об
областном бюджете на 2023 год и на плановый
период 2024 и 2025 годов" и аналитическую
информацию об исполнении
администрируемых доходных источников
нарастающим итогом с начала года с
объяснением причин отклонения
фактических поступлений от бюджетных
назначений;
направлять в министерство финансов
области предложения о внесении
изменений в перечень главных
администраторов источников
финансирования дефицита областного
бюджета, утвержденный постановлением
Правительства Саратовской области от 30
ноября 2021 года N 1025-П, не позднее 10 рабочих
дней со дня внесения изменений в
нормативные правовые акты Российской
Федерации и Саратовской области.
3. Главным распорядителям средств
областного бюджета обеспечить:
возврат в областной бюджет не
использованных по состоянию на 1 января
2023 года остатков средств,
предоставленных из областного бюджета
областным бюджетным и автономным
учреждениям в соответствии с абзацем
вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, в сроки,
установленные пунктом 1 настоящего
постановления;
не позднее 1 июня 2023 года принятие
решений о наличии потребности областных
бюджетных и автономных учреждений в не
использованных по состоянию на 1 января
2023 года остатках субсидий, имеющих
целевое назначение и предоставленных из
областного бюджета, после согласования
проекта указанного решения с
министерством финансов области (при
наличии таких остатков);
передачу Управлению Федерального
казначейства по Саратовской области
полномочий получателя средств
областного бюджета по перечислению в 2023
году межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из областного бюджета в
местные бюджеты в форме субсидий,
субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение,
в пределах суммы, необходимой для оплаты
денежных обязательств по расходам
получателей средств местных бюджетов, в
целях софинансирования (финансового
обеспечения) которых предоставляются
такие межбюджетные трансферты (далее -
полномочия по перечислению межбюджетных
трансфертов), за исключением субсидий,
субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение,
включенных в перечень, утвержденный
Правительством области;
при необходимости открытие в Управлении
Федерального казначейства по
Саратовской области лицевых счетов для
учета операций по переданным
полномочиям по перечислению
межбюджетных трансфертов;
не позднее 15 числа второго месяца
квартала направление в министерство
финансов области предложений по
внесению изменений в Закон Саратовской
области "Об областном бюджете на 2023
год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
(при необходимости) с предоставлением в
случае наличия потребности в
дополнительных бюджетных ассигнованиях
областного бюджета пояснительной
записки, финансово-экономического
обоснования увеличения расходов и
подтверждающих расчетов. Дополнительная
потребность в бюджетных ассигнованиях
(включая предлагаемые к увеличению за
счет перераспределения действующих
расходных обязательств) на
осуществление закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных
нужд, в том числе государственными
бюджетными и автономными учреждениями, а
также предложения по предоставлению
средств местным бюджетам на
осуществление аналогичных расходов для
обеспечения муниципальных нужд, должна
быть согласована с
контрольно-аналитическим комитетом
области;
направление по мере необходимости в
министерство финансов области
ходатайств о перераспределении
зарезервированных в соответствии с
пунктом 1 части 7 статьи 9 Закона
Саратовской области "Об областном
бюджете на 2023 год и на плановый период 2024
и 2025 годов" средств путем внесения
изменений в сводную бюджетную роспись
областного бюджета на 2023 год и на
плановый период 2024 и 2025 годов, содержащих
подробное обоснование и расчеты
требуемых для перераспределения сумм,
пояснение необходимости их выделения,
описание конкретных результатов их
использования (в случае, если средства
требуются для достижения результатов,
установленных при предоставлении
субсидий или иных межбюджетных
трансфертов целевого назначения из
федерального бюджета, - подробное
пояснение причин недостатка выделенных
в рамках софинансирования из
федерального бюджета средств на эти
цели);
инвентаризацию правовых оснований
оказания государственных услуг
(выполнения работ) областными
государственными автономными и
бюджетными учреждениями, в том числе по
перечням услуг, не включенных в
общероссийские базовые (отраслевые)
перечни (классификаторы)
государственных и муниципальных услуг,
оказываемых физическим лицам, и, при
необходимости, разработку проектов
правовых актов по урегулированию
вопросов оказания государственных услуг
(работ) для их включения в региональный
перечень (классификатор) Саратовской
области государственных (муниципальных)
услуг, не включенных в общероссийские
базовые (отраслевые) перечни
(классификаторы) государственных и
муниципальных услуг, оказываемых
физическим лицам, и работ (при наличии
необходимости);
совместно с подведомственными
областными государственными
учреждениями актуализацию в
установленные сроки информации об
областных государственных учреждениях,
размещенной в сети Интернет, в порядке,
установленном приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 21 июля
2011 года N 86н "Об утверждении порядка
предоставления информации
государственным (муниципальным)
учреждением, ее размещения на
официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет и ведения указанного
сайта";
заключение соглашений о предоставлении
из областного бюджета местным бюджетам
субсидий и (или) иных межбюджетных
трансфертов (если порядком (правилами)
предоставления из областного бюджета
соответствующих иных межбюджетных
трансфертов местным бюджетам
предусмотрено заключение таких
соглашений):
предусмотренных Законом Саратовской
области "Об областном бюджете на 2023
год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
- до 15 февраля 2023 года;
предусмотренных в соответствии с
законом области о внесении изменений в
Закон Саратовской области "Об
областном бюджете на 2023 год и на плановый
период 2024 и 2025 годов" - не позднее 30
дней после дня вступления в силу
указанного закона области;
включение в соглашения о предоставлении
из бюджета субъекта Российской
Федерации субсидий юридическим лицам, в
том числе бюджетным и автономным
учреждениям, межбюджетных трансфертов,
имеющих целевое назначение, местным
бюджетам, соглашения о
государственно-частном партнерстве,
концессионные соглашения,
государственные контракты (контракты,
договоры) на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг условия
об осуществлении Федеральным
казначейством в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации казначейского сопровождения
средств в случаях, предусмотренных
бюджетным законодательством Российской
Федерации и законом Саратовской области
об областном бюджете.
4. Исполнительным органам области
обеспечить:
не позднее трех месяцев со дня
вступления в силу Закона Саратовской
области "Об областном бюджете на 2023
год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
приведение государственных программ
Саратовской области в соответствие с
Законом Саратовской области "Об
областном бюджете на 2023 год и на плановый
период 2024 и 2025 годов";
представление в министерство финансов
области информации для подготовки и
опубликования "бюджета для граждан"
по проекту областного бюджета на 2024 год и
на плановый период 2025 и 2026 годов, по
принятому закону области об областном
бюджете на 2024 год и на плановый период 2025
и 2026 годов и по отчету об исполнении
областного бюджета за 2022 год в
установленные сроки;
по мере необходимости представление в
министерство финансов области сведений
в целях актуализации информации,
размещаемой на портале "Открытый
бюджет Саратовской области";
совместно с руководителями организаций
курируемых отраслей (по согласованию)
достижение темпов роста налоговой базы,
учтенных при формировании прогнозных
показателей консолидированного бюджета
области на 2023 год;
недопущение образования просроченной
кредиторской задолженности по
заключенным договорам (государственным
контрактам), а также контроль за
недопущением образования просроченной
кредиторской задолженности по договорам
(контрактам), заключенным
подведомственными государственными
учреждениями области.
5. Министерству финансов области:
заключить с главами местных
администраций муниципальных районов
(городских округов) области, получающих
дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) области из
областного бюджета, соглашения, которыми
предусматриваются меры по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
муниципального района (городского
округа) области на 2023 год, в
установленные сроки;
ежемесячно осуществлять мониторинг
фактических налоговых платежей в
областной бюджет и динамики недоимки по
ним в разрезе видов экономической
деятельности и размещать
соответствующую информацию на
официальном сайте Правительства области
в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет;
в срок, не превышающий двух месяцев со
дня официального опубликования Закона
Саратовской области "Об областном
бюджете на 2023 год и на плановый период 2024
и 2025 годов", разработать и внести на
согласование в установленном порядке
проект распоряжения Правительства
Саратовской области "Об утверждении
бюджетного прогноза Саратовской области
на долгосрочный период 2023 - 2034 годов";
осуществлять перераспределение на
основании ходатайства главного
распорядителя средств областного
бюджета (далее - ходатайство)
зарезервированных в соответствии с
пунктом 1 части 7 статьи 9 Закона
Саратовской области "Об областном
бюджете на 2023 год и на плановый период 2024
и 2025 годов" средств путем внесения
изменений в сводную бюджетную роспись
областного бюджета на 2023 год и на
плановый период 2024 и 2025 годов (при
достаточности объема зарезервированных
средств для исполнения ходатайства на
дату его получения) в следующем порядке:
министерством финансов области
формируется служебная записка на имя
Губернатора области (лица, замещающего
его в установленном порядке), содержащая
наименование расходного обязательства,
для исполнения которого
перераспределяются зарезервированные
средства, сумму перераспределяемых
зарезервированных средств, код
бюджетной классификации, на который
перераспределяются зарезервированные
средства;
после согласования Губернатором области
служебной записки министерством
финансов области вносятся
соответствующие изменения в сводную
бюджетную роспись областного бюджета на
2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
в установленном порядке.
6. Установить, что в случае принятия
Правительством области решения о
передаче в соответствии с пунктом 6
статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации министерству финансов области
полномочий отдельных исполнительных
органов области, внесение
соответствующих изменений в сводную
бюджетную роспись областного бюджета на
2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
осуществляется министерством финансов
области в соответствии со статьей 217
Бюджетного кодекса Российской Федерации
на основании предложений,
представленных главными
распорядителями средств областного
бюджета (с обоснованиями и расчетами).
7. Установить, что исполнительные органы
области, осуществляющие функции и
полномочия учредителя в отношении иных
организаций (за исключением автономных и
бюджетных учреждений), вправе в
соответствии с законодательством
принять решение о подтверждении
потребности в текущем году иных
организаций в не использованных по
состоянию на 1 января 2023 года остатках
предоставленных из областного бюджета
субсидий в срок не позднее 1 марта 2023 года
при наличии соответствующей нормы в
нормативных правовых актах
Правительства области, регулирующих
порядок их представления, по
согласованию с министерством финансов
Саратовской области.
8. Установить, что принятие бюджетных
обязательств, возникающих из
государственных контрактов (за
исключением государственных контрактов
(договоров), заключаемых в рамках
реализации государственных контрактов
(договоров) и (или) в соответствии с
решениями Правительства области),
предусматривающих условие об исполнении
в 2023 году денежного обязательства
получателя средств областного бюджета
по выплате авансовых платежей, оплате
поставленных товаров, выполненных работ
(оказанных услуг), срок исполнения
которого превышает один месяц, после 1
декабря 2023 года в пределах
соответствующих лимитов бюджетных
обязательств, доведенных в
установленном порядке на 2023 год, не
допускается.
9. Установить, что в 2023 году главные
распорядители средств областного
бюджета как получатели средств
областного бюджета и подведомственные
им получатели средств областного
бюджета вправе предусматривать в
заключаемых ими договорах
(государственных контрактах) на поставку
товаров (выполнение работ, оказание
услуг) авансовые платежи в размере:
не превышающем 30 процентов суммы
договора (государственного контракта),
но не более доведенных лимитов бюджетных
обязательств по соответствующему коду
бюджетной классификации Российской
Федерации, по договорам (государственным
контрактам) о поставке товаров,
выполнении работ, об оказании услуг, в
том числе договорам (государственным
контрактам) о выполнении работ по
строительству, реконструкции и
капитальному ремонту объектов
капитального строительства, находящихся
в областной собственности;
до 100 процентов суммы договора
(государственного контракта), но не более
доведенных лимитов бюджетных
обязательств по соответствующему коду
бюджетной классификации Российской
Федерации, - по договорам
(государственным контрактам) об оказании
услуг связи, о подписке на печатные
издания и об их приобретении, об обучении
на курсах повышения квалификации, о
прохождении профессиональной
переподготовки, об участии в научных,
методических, научно-практических и иных
конференциях, о проведении
государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных
изысканий, о проведении проверки
достоверности определения сметной
стоимости объектов капитального
строительства, финансовое обеспечение
строительства, реконструкции или
технического перевооружения которых
планируется осуществлять полностью или
частично за счет средств областного
бюджета, о приобретении авиа- и
железнодорожных билетов, билетов для
проезда городским и пригородным
транспортом, об оказании гостиничных
услуг по месту командирования и путевок
на санаторно-курортное лечение, а также о
проведении мероприятий по тушению
пожаров, аренды индивидуального сейфа
(банковской ячейки), по договорам
обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев
транспортных средств, по договорам
(государственным контрактам) по
изготовлению бланков свидетельств о
государственной регистрации актов
гражданского состояния, по договорам
(государственным контрактам) на поставку
товаров, выполнение работ, оказание
услуг, направленных на профилактику,
предупреждение, ликвидацию последствий
распространения коронавирусной
инфекции (COVID-19), если иное не
предусмотрено федеральным
законодательством.
(п. 9 в ред. постановления Правительства
Саратовской области от 10.04.2023 N 312-П)
9.1. Установить, что в 2023 году главные
распорядители средств областного
бюджета как получатели средств
областного бюджета и подведомственные
им получатели средств областного
бюджета предусматривают в заключаемых
ими договорах (государственных
контрактах) на поставку товаров
(выполнение работ, оказание услуг)
авансовые платежи в размере от 30 до 50
процентов суммы договора
(государственного контракта), средства
на финансовое обеспечение которых
подлежат казначейскому сопровождению в
случаях, установленных бюджетным
законодательством Российской Федерации
и законом Саратовской области об
областном бюджете, но не более лимитов
бюджетных обязательств, доведенных до
получателей средств областного бюджета
на указанные цели на соответствующий
финансовый год.
В случае, если исполнение договора
(государственного контракта), указанного
в части первой настоящего пункта,
осуществляется в 2023 году и последующих
годах и соответствующих лимитов
бюджетных обязательств, доведенных до
получателя средств областного бюджета,
недостаточно для выплаты авансового
платежа в текущем финансовом году, в
договоре (государственном контракте)
предусматривается условие о выплате
части такого авансового платежа в
оставшемся размере не позднее 1 февраля
очередного финансового года без
подтверждения поставки товаров
(выполнения работ, оказания услуг) в
объеме ранее выплаченного авансового
платежа.
Получатели средств областного бюджета
вправе в соответствии с частью 65.1 статьи
112 Федерального закона "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" внести по
соглашению сторон в заключенные до дня
вступления в силу настоящего
постановления договоры (государственные
контракты) на поставку товаров
(выполнение работ, оказание услуг)
изменения в части установления в них
условия о выплате авансовых платежей в
соответствии с настоящим пунктом с
соблюдением размера обеспечения
исполнения договора (государственного
контракта), устанавливаемого в
соответствии с частью 6 статьи 96
Федерального закона "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд.
(п. 9.1 введен постановлением
Правительства Саратовской области от
10.04.2023 N 312-П)
10. Исполнительным органам области,
осуществляющим функции и полномочия
учредителя в отношении областных
государственных бюджетных и автономных
учреждений, обеспечивать включение
указанными учреждениями при заключении
ими договоров (контрактов) о поставке
товаров, выполнении работ и оказании
услуг условий об авансовых платежах в
объеме, не превышающем предельные
размеры выплат авансовых платежей,
установленных в соответствии с пунктом 9
настоящего постановления для
получателей средств областного бюджета.
11. Установить, что субсидии,
предоставленные в 2023 году областным
государственным бюджетным и автономным
учреждениям в соответствии с абзацем
вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации,
направляются на возмещение расходов по
операциям, содержание которых
соответствует целям предоставления
субсидий, произведенных указанными
учреждениями за счет средств от
приносящей доход деятельности, субсидий
на финансовое обеспечение выполнения
государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ)
и иных финансовых источников, в объеме
произведенных расходов, подтвержденных
в установленном министерством финансов
области порядке.
12. Рекомендовать органам местного
самоуправления области:
до 13 января 2023 года представить в
министерство финансов области в
электронном виде решение о бюджете
муниципального района, городского
округа, городского и сельского поселения
области на 2023 год (на 2023 год и на плановый
период 2024 и 2025 годов), утвержденное
соответствующим представительным
органом местного самоуправления;
до 25 января 2023 года обеспечить возврат в
областной бюджет не использованных по
состоянию на 1 января 2023 года остатков
межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, за исключением
межбюджетных трансфертов, источником
финансового обеспечения которых
являются бюджетные ассигнования
резервного фонда Президента Российской
Федерации (при наличии таких остатков), в
том числе находящихся на счетах для
учета субсидий на иные цели
муниципальных бюджетных и автономных
учреждений;
при необходимости представлять главным
распорядителям средств областного
бюджета на бумажном и электронном
носителях коды и реквизиты главных
администраторов и (или) администраторов
доходов по безвозмездным поступлениям в
бюджеты муниципальных районов,
городских округов и поселений области;
не позднее 1 февраля 2023 года представить
в министерство финансов области
подписанное главой местной
администрации муниципального района
(городского округа) области, получающего
дотацию на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) области, соглашение,
которым предусматриваются меры по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
муниципального района (городского
округа) области;
продолжить работу по выявлению
физических и юридических лиц,
использующих земельные участки без
правоустанавливающих документов,
оказанию содействия землепользователям
в постановке на учет и оформлению в
собственность используемых ими
земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения, вводу
в оборот невостребованных земель, а
также актуализации данных об объектах
налогообложения земельным налогом и их
правообладателях и установлению
максимальных ставок земельного налога в
соответствии со статьей 394 Налогового
кодекса Российской Федерации;
обеспечить:
безусловный приоритет исполнения
расходов по выплате заработной платы
работников муниципальных учреждений с
уплатой страховых взносов во
внебюджетные фонды, оказанию мер
социальной поддержки населения и не
допускать в течение 2023 года
возникновения (роста) просроченной
кредиторской задолженности по ним;
размещение в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет информации согласно
Перечню показателей оценки уровня
открытости бюджетных данных в
муниципальных образованиях,
утвержденному приказом министерства
финансов Саратовской области от 30 июня
2016 года N 202 "О проведении мониторинга
открытости бюджетных данных на
муниципальном уровне", с учетом
положений приказа Министерства финансов
Российской Федерации от 22 сентября 2015
года N 145н "Об утверждении Методических
рекомендаций по представлению бюджетов
субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов и отчетов об их
исполнении в доступной для граждан
форме";
подготовку и направление в
установленном порядке для участия в
конкурсном отборе заявок для
предоставления из областного бюджета
субсидии бюджетам городских округов,
городских и сельских поселений области
на реализацию инициативных проектов.
13. Рекомендовать финансовым органам
муниципальных районов области заключить
с главами местных администраций
поселений, получающих дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений за счет субвенций из
областного бюджета на исполнение
государственных полномочий по расчету и
предоставлению дотаций бюджетам
поселений, соглашения, которыми
предусматриваются меры по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
поселений, в установленные сроки.
14. Министерству информации и массовых
коммуникаций области опубликовать
настоящее постановление в течение
десяти дней со дня его подписания.
15. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор
Саратовской области
Р.В.БУСАРГИН
Ссылается на
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 30 сентября 2024 года) (редакция, действующая с 30 октября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 29 октября 2024 года)