Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 сентября 2020 года N 279-Пр


О внесении изменений в распоряжение Правительства Саратовской области от 2 июля 2019 года N 149-Пр



Внести в распоряжение Правительства Саратовской области от 2 июля 2019 года N 149-Пр "О создании и функционировании мобильных технопарков "Кванториум" на территории Саратовской области в 2020 - 2022 годах" следующие изменения:


в абзаце втором пункта 2 цифры "2022" заменить цифрами "2020";


приложения N 1, 2 изложить в редакции согласно приложениям N 1, 2.



Вице-губернатор Саратовской области -
Председатель Правительства Саратовской области
А.М.СТРЕЛЮХИН



Приложение N 1
к распоряжению
Правительства Саратовской области
от 22 сентября 2020 г. N 279-Пр



"Приложение N 1



Утвержден
распоряжением
Правительства Саратовской области
от 2 июля 2019 г. N 149-Пр



КОМПЛЕКС МЕР ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОПАРКОВ "КВАНТОРИУМ" В 2019 - 2020 ГОДАХ

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

Результат

Срок

1.

Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование мобильных технопарков "Кванториум"

министерство образования области

распорядительный акт министерства образования области

25 августа 2019 года

2.

Определен детский технопарк "Кванториум", на базе которого создается мобильный технопарк "Кванториум"

министерство образования области, федеральный оператор

распорядительный акт министерства образования области

25 октября 2019 года

3.

Утвержден состав агломераций, на территории которых будет организована работа мобильного технопарка "Кванториум"

министерство образования области

распорядительный акт министерства образования области

1 октября 2019 года

4.

Утверждено Положение о деятельности мобильного технопарка "Кванториум"

министерство образования области

распорядительный акт министерства образования области

10 октября 2019 года

5.

Утвержден медиаплан информационного сопровождения создания и функционирования мобильного технопарка "Кванториум"

министерство образования области

распорядительный акт министерства образования области

15 октября 2019 года, далее ежегодно

6.

Привлечены партнеры к созданию и деятельности мобильного технопарка "Кванториум"

министерство образования области

соглашения о сотрудничестве между министерством образования области/ региональным ведомственным проектным офисом и партнерами

1 ноября 2019 года

7.

Согласован и утвержден дизайн-проект мобильного технопарка "Кванториум"

министерство образования области, федеральный оператор

письмо федерального оператора и распорядительный акт министерства образования области/ региональным ведомственным проектным офисом и партнерами

30 декабря 2019 года

8.

Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения мобильного технопарка "Кванториум"

министерство образования области, федеральный оператор

письмо федерального оператора и распорядительный акт министерства образования области

согласно отдельному графику

9.

Заключено соглашение о реализации образовательных программ в сетевой форме между детским технопарком "Кванториум" и общеобразовательными организациями

министерство образования области

соглашение о реализации образовательных программ в сетевой форме

30 ноября 2019 года

10.

Представлена информация об объемах средств операционных расходов на создание и функционирование мобильного технопарка "Кванториум" по статьям расходов

министерство образования области, федеральный оператор

письмо министерства образования области

30 ноября 2019 года, далее ежегодно

11.

Представлена информация об объемах внебюджетных средств, привлекаемых на создание и функционирование мобильного технопарка "Кванториум"

министерство образования области, федеральный оператор

письмо министерства образования области

30 ноября 2019 года, далее ежегодно

12.

Заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

министерство образования области, Министерство просвещения Российской Федерации

соглашение о предоставлении субсидии

31 декабря 2019 года, далее ежегодно (при необходимости)

13.

Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания мобильного технопарка "Кванториум"

министерство образования области

извещения о проведении закупок

1 марта 2020 года

14.

Создан сайт (раздел сайта), посвященный мобильному технопарку "Кванториум"

министерство образования области

акт о вводе в эксплуатацию

1 мая 2020 года

15.

Утверждено штатное расписание мобильного технопарка "Кванториум"

министерство образования области

распорядительный акт детского технопарка "Кванториум"

15 августа 2020 года

16.

Проведено повышение квалификации сотрудников мобильного технопарка "Кванториум"

министерство образования области, федеральный оператор

свидетельство о повышении квалификации и отчет по программам переподготовки кадров

согласно отдельному графику

17.

Утверждены образовательные программы

мобильный технопарк "Кванториум", министерство образования области

локальные акты

1 июля 2020 года

18.

Завершено приведение мобильного технопарка "Кванториум" в соответствие с фирменным стилем; доставлено, установлено, налажено оборудование

министерство образования области

акты приемки работ, товарные накладные, другие документы

20 августа 2020 года

19.

Проведен мониторинг хода реализации мероприятий по созданию мобильного технопарка "Кванториум" в соответствии с методическими рекомендациями

Саратовская область, федеральный оператор

по форме, определяемой Минпросвещения России или федеральным оператором

1 марта 2020 года; 1 июня 2020 года;

30 августа 2020 года

20.

Запущен мобильный технопарк "Кванториум" в единый день открытий

Саратовская область

информационное освещение в СМИ

1 сентября 2020 года

21.

Утвержден годовой план мобильного технопарка "Кванториум"

мобильный технопарк "Кванториум", министерство образования области

локальный акт мобильного технопарка "Кванториум"

1 августа 2020 года

".



Приложение N 2
к распоряжению
Правительства Саратовской области
от 22 сентября 2020 г. N 279-Пр



"Приложение N 2



Утверждена
распоряжением
Правительства Саратовской области
от 2 июля 2019 г. N 149-Пр



КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОПАРКОВ "КВАНТОРИУМ" В 2020 - 2022 ГОДАХ



Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию и функционированию мобильных технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"


Одной из приоритетных задач в области российского образования является формирование нового поколения современных школьников, способных быть конкурентоспособными в условиях неопределенности и многозадачности, обладающих изобретательским, креативным, критическим и продуктивным мышлением, имеющих практический опыт проектной и исследовательской деятельности, обладающих компетенциями, соответствующими вызовам времени.


Решение данной задачи требует создания в регионе инновационной среды, включающей хорошее программное обеспечение, высокотехнологичное учебно-производственное и лабораторное оборудование.


На базе мобильных технопарков осуществляется деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и инженерной направленности и предметной области "Технология" с целью развития у детей технических способностей и подготовки будущих кадров для высокотехнологичных отраслей экономики региона.


Саратовская область - традиционно индустриально-аграрный регион. Область занимает лидирующие позиции в Российской Федерации по производству отдельных видов промышленной продукции (производство троллейбусов, серной кислоты, подшипников, минеральных удобрений, электроэнергии, а также первичной переработки нефти), входит в десятку регионов - лидеров по производству основных видов сельскохозяйственной продукции (зерна, подсолнечника, овощей закрытого грунта, молока, мяса), является одним из старейших нефтегазодобывающих регионов России. Месторождения горючих сланцев, которые рассматриваются в экономике на данный момент в качестве альтернативных энергоносителей, являются одними из самых значительных в Российской Федерации.


В Саратовской области функционируют 233 учреждения дополнительного образования (в том числе 87 муниципальных учреждений, 2 подведомственных министерству образования области, 122 - подведомственных иным органам исполнительной власти области, 22 - негосударственных). В них занимаются более 323 тыс. детей. Лицензию на ведение образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам имеют 1052 организации.


В системе дополнительного образования занят 5381 педагогический работник. Согласно данным статистики самая многочисленная группа педагогических работников дополнительного образования - это возрастная группа от 45 до 49 лет (27 процентов). Следующая по численности группа - педагоги от 50 до 54 лет (около 21 процента), далее - педагоги в возрасте 40 - 44 лет (15 процентов). Возрастная группа от 54 лет и старше - 10 процентов, 35 - 39 лет - примерно 9 процентов, 30 - 34 года - 7 процентов, 25 - 29 лет - 6 процентов, моложе 25 лет - всего 5 процентов.


Из 1781 педагогического работника дополнительного образования, работающего в организациях, подведомственных министерству образования области, почти 72 процента имеют высшее образование, из них высшее педагогическое образование или переподготовку по дополнительной профессиональной программе "Педагогические и методологические основы работы воспитателей, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования образовательных организаций всех типов" имеют около 98 процентов. Примерно 45,8 процента педагогов имеют высшую и первую квалификационную категории.


В соответствии с Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2016 года N 359-Пр, а также задачами развития партнерских отношений в системе "бизнес - образование" в мобильных технопарках "Кванториум" определены ключевые образовательные направления (квантумы): "Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR)/"Информационные технологии (IT)", "Промышленная робототехника (ПромРобо)"/"Промышленный дизайн (Промдизайн)", "Геоинформационные технологии (Гео)/Аэротехнологии (Аэро)", "Хайтек".



"Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR)"/ "Информационные технологии (IT)"


Технологии виртуальной и дополненной реальности являются сегодня неотъемлемой составляющей развития информационных технологий. Это наиболее активно воспринимаемые подрастающим поколением технологии.


Данное направление поможет разобраться во всем разнообразии современных устройств и программ для виртуальной и дополненной реальности. Школьники научатся самостоятельно работать с современными камерами панорамной фото- и видеосъемки, при помощи программного обеспечения 3D-моделирования создавать собственные виртуальные миры и раскрашивать реальность новыми красками.


Практически для каждого будущего специалиста очень полезны знания, в том числе из области компьютерного зрения, систем трекинга, 3D-моделирования: для специалистов, разрабатывающих новый промышленный дизайн, для врачей, использующих виртуальные тренажеры проведения хирургических операций, для специалистов по безопасности - умение моделировать ситуации, максимально приближенные к реальности, просчитывать все возможные последствия и находить эффективные методы решений, проектировщику интермодальных транспортных узлов - умение визуализировать свои решения в стереоформате и т.п. Все эти компетенции школьники получат в дополненной и виртуальной реальности, смогут применить их в любой индустрии.


Опережающее развитие информационных технологий является основой для создания устойчивой платформы в мировом рейтинге конкурентоспособности. Интеллектуальные системы и технологии применяются для тиражирования профессионального опыта и решения сложных научных, производственных и экономических задач. Интенсивность развития сферы IT - одно из приоритетных направлений развития Российской Федерации.


Реализуется знакомство школьников с профессиональными информационными технологиями, законодательством в IT-сфере, формируется представление об ответственности в сфере информационной безопасности, проводится изучение современных технологий программирования, баз данных, компьютерных сетей, интернет-технологий, облачных и распределенных решений, технологий разработки компьютерных игр. Школьники знакомятся с основами управления большими данными BigData, изучают основные аспекты программного и аппаратного обеспечения информационной безопасности.


Изучаются основы интернет-вещей и технологий умного дома. Большое внимание уделяется изучению современных интеллектуальных технологий, формализации знаний, основам разработки искусственных нейронных сетей.


Обучение проводится в форме активных тренингов, хакатонов, мастер-классов, а также занятий на базе квантума. На базе квантума проводятся профильные олимпиады, фестивали и конкурсы. К обучению привлекаются школьники 5 - 11 классов, учащиеся колледжей.



"Промышленная робототехника (ПромРобо)"/ "Промышленный дизайн (Промдизайн)"


Обучающиеся будут осваивать передовые технологии в области электроники, мехатроники и программирования, получат практические навыки их применения. Учащиеся проектной траектории научатся настраивать беспроводное аппаратное обеспечение, устанавливать беспроводную связь между мобильным роботом и компьютером, используя промышленные средства программирования, освоят передовые технологии в области электроники, мехатроники и программирования, получат практические навыки их применения, научатся понимать принципы работы, возможности и ограничения технических устройств, предназначенных для автоматизированного поиска и обработки информации, разовьют лидерские качества и аналитическое мышление.


Также ученики узнают факты из истории и теории дизайна, познакомятся с информацией о влиянии производства на развитие дизайна, воздействии маркетинговых исследований на работу дизайнера, поймут, что такое аналоговое проектирование истайлинг, какова экономическая целесообразность дизайна. Дети погрузятся в реализацию основных этапов проекта, начиная с появления идеи и заканчивая созданием прототипа/изготовлением макета.


Большую роль в процессе создания проекта играет организация командной работы, для этого используются развивающие методики обучения и позитивный, доброжелательный стиль общения. Вместе с педагогом ребята ответят на важные вопросы, например: всегда ли нужен изобретательский процесс и зачем необходима инженерная разработка? Дети освоят приемы рисования и формообразования, узнают о важной стороне колористики в создании проекта, а также о значимой задаче в восприятии продукта на рынке потребителем - эстетике продукта.



"Геоинформационные технологии (Гео)/ "Аэротехнологии (Аэро)"


В ходе обучения дети получат знания, которые позволят им понять основы устройства окружающего мира, законы развития природных явлений, получат навыки применения геоинформационных инструментов и больших массивов данных. Здесь ребята изучают геоинформационные системы, дистанционное зондирование и аэрофотосъемку, картографию, моделирование 3D-объектов, основы пилотирования беспилотных летательных аппаратов. Это направление помогает обучающимся собирать, анализировать и представлять пространственные данные для решения различных задач в транспорте и логистике, геологоразведке и добыче полезных ископаемых, в сельском хозяйстве и ЖКХ, археологии, землеустройстве и т.д. Ребята смогут реализовывать индивидуальные и коллективные проекты в сфере исследования социальной среды и окружающего мира, начать использовать в повседневной жизни навигационные сервисы, космические снимки, собирать данные об объектах на местности (например, деревьях и лесах, домах города, полях, горах, реках, памятниках и др.), разрабатывать проекты, направленные на улучшение качества жизни в регионе, изучать отдельные процессы, природные и техногенные явления.


Ученики смогут сформировать устойчивые знания и навыки по таким направлениям, как аэродинамика и конструирование беспилотных летательных аппаратов, радиоэлектроника и схемотехника, программирование микроконтроллеров, летная эксплуатация беспилотных авиационных систем, развить интерес к проектной, конструкторской и предпринимательской деятельности, значительно расширяющей кругозор и образованность.



"Хайтек"


Хайтек представляет собой мастерские для практических занятий с использованием высокотехнологичного оборудования, экспериментов и демонстрации опытов, оснащенные 3D-принтерами, станками с числовым программным управлением, паяльным и другим современным оборудованием. Обучающиеся проектной траектории "Хайтек" смогут освоить основные способы обработки материалов, промышленного производства, прототипирования, изготовить различные детали или устройства, начиная от корпуса и заканчивая электронным устройством.


Базовым форматом образовательного процесса мобильных технопарков "Кванториум" является проектная деятельность. В ходе работы над проектом должны быть реализованы проекты как внутри квантумов, так и совместные межквантумные проекты. Межквантумные проекты должны иметь формат законченных научных исследований или инженерной разработки в виде выполненного продукта. Для инженерных проектов обязательным является реализация полного жизненного цикла изделия, применение при проектировании основ системной инженерии, анализа потенциального рынка, решение задач с внутренним и внешним заказчиком.


Деятельность мобильных технопарков "Кванториум" осуществляется при организационно-техническом, методическом и информационном сопровождении проектного офиса национального проекта "Образование".


Концепция создания и функционирования в Саратовской области мобильных технопарков "Кванториум" в 2020 - 2022 годах разработана с учетом основных принципов создания и функционирования мобильных технопарков "Кванториум", рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации.


На базе мобильных технопарков "Кванториум" будет создана мотивирующая инновационная интерактивная среда, формирующая у детей изобретательское, креативное, критическое и продуктовое мышление.


Перечень показателей функционирования мобильного технопарка "Кванториум", финансовое обеспечение функционирования мобильного технопарка "Кванториум", зонирование и дизайн-проект в соответствии с брендбуком, проект штатного расписания мобильного технопарка "Кванториум", предполагаемая сеть центров мобильных технопарков "Кванториум" приведены в приложениях N 1 - 6 к настоящей Концепции.



Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках сетевой формы реализации предметной области "Технология"


Для обновления и совершенствования содержания и методов обучения по обязательным учебным предметам предметной области "Технология" и других предметных областей с учетом Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 642, общеобразовательные программы могут реализовываться образовательными организациями посредством сетевой формы с привлечением ресурсов организаций, обладающих соответствующим оборудованием, материально-техническим, кадровым и финансовым обеспечением, к которым, в том числе, относится мобильный технопарк.


Минимальная длительность образовательных программ по предметной области "Технология", реализуемых в мобильном технопарке, определяется методическими рекомендациями по реализации концепции преподавания предметной области "Технология", утвержденными распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 1 ноября 2019 года N Р-109, а также утвержденными образовательными программами общеобразовательной организации.


Разрабатываемые и реализуемые образовательные программы должны соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897, федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года N 413, федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 1598.


Вопросы зачета общеобразовательной организацией результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, регулируются пунктом 7 части 1 статьи 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".


Рекомендуемое расписание занятий в период нахождения мобильного технопарка в агломерации включает не менее шести уроков в день по предметной области "Технология" (6 академических часов) с учетом требований СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189, санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 16.



Опыт Саратовской области в реализации федеральных проектов в сфере образования


В Саратовской области объединениями технической направленности охвачено 20179 детей на базе 257 образовательных организаций. 88,24 процента детей, охваченных дополнительным образованием технической направленности, обучается за счет бюджетных ассигнований.


Дополнительные общеразвивающие программы технической направленности включают следующие направления: авиамоделирование, автомоделизм, бумагопластика, графический дизайн, информационные технологии, картинг, компьютерная грамотность, компьютерная графика, конструирование и моделирование (в том числе начальное и экспериментальное), конструирование с программированием, макетирование, программирование, радиоспорт с основами радиотехнического конструирования, радиоэлектронное конструирование, робототехника, стендовое моделирование, судомоделирование, электротехника и электроника и другие. В настоящее время в Саратовской области работают два государственных учреждения дополнительного образования детей, в которых профилирующим видом деятельности является техническое творчество.


В 2012 - 2013 годах Саратовская область стала победителем федерального конкурсного отбора региональных программ "Развитие образования" по направлению "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей" на 2012 - 2015 годы. В регионе были открыты две стажировочные площадки по проблемам "Развитие профессионального сотрудничества в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и "Распространение в Саратовской области моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся". Стажировочные площадки созданы в рамках федеральной целевой программы развития образования по мероприятию "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей". Деятельность площадки была рассчитана до 2016 года.


По итогам работы стажировочной площадки "Развитие профессионального сотрудничества в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в Саратовской области стабильно функционирует оптимальная модель профессионального сотрудничества в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства.


За четыре года работы на стажировочной площадке подготовлены 919 специалистов по сопровождению замещающих семей из Саратовской, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Оренбургской, Рязанской, Самарской, Ульяновской областей.


Получено более 16 млн. рублей субсидий из федерального бюджета при софинансировании из регионального бюджета в размере 3,38 млн. рублей. Благодаря этому в базовых учреждениях и на стажировочной площадке установлено современное специализированное оборудование для коррекции и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также автоматизированные рабочие места специалистов, мини-типографии.


По итогам деятельности стажировочная площадка "Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по профилактике социального сиротства, в том числе вторичного (подготовка кандидатов в замещающие родители, сопровождение замещающих семей)", награждена дипломом Министерства образования и науки Российской Федерации за успешную реализацию лучших практик.


В рамках деятельности стажировочной площадки "Распространение в Саратовской области моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся" проведены мероприятия, формирующие здоровый образ жизни, мониторинговые исследования состояния здоровья. Ежегодный охват составил более 7 тыс. обучающихся из 10 базовых образовательных организаций г. Саратова и Саратовской области. Общее количество детей, обучающихся в общеобразовательных организациях и вовлеченных в здоровьесберегающую деятельность, по результатам деятельности стажировочных площадок достигло 90 процентов.


Разработаны и апробированы 11 дополнительных профессиональных программ по актуальным вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и молодежи. За период деятельности стажировочной площадки в рамках курсовой подготовки, семинаров, вебинаров прошли стажировку 5299 специалистов системы образования.


Опыт Саратовской области по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся был успешно распространен в ряде субъектов Российской Федерации: Белгородской, Волгоградской и Кемеровской областях.


Проект "Тьюторская сеть внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" в образовательных организациях Саратовской области" в 2014 году занял первое место во Всероссийском конкурсе проектов в области внедрения физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в субъектах Российской Федерации. Цель проекта: создание тьюторской сети внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" в образовательных учреждениях Саратовской области. Срок реализации проекта: 2013 - 2017 годы. Результат реализации проекта: создана и успешно развивается мобильная тьюторская сеть, объединившая педагогов-тьюторов (учителей физической культуры с высшей и первой квалификационной категорией, ведущих специалистов в своей области) из 35 районов (83 процента) Саратовской области.


Проект "Сертификация квалификации педагогов-тьюторов по внедрению ВФСК ГТО в образовательных организациях Саратовской области" занял первое место в номинации "Нам со спортом по пути" (комплексные проекты - программы внедрения и реализации мероприятий ВФСК ГТО в образовательной организации). Цель проекта: разработать модель сертификации квалификации тьюторов, внедряющих комплекс ГТО в образовательных организациях Саратовской области в рамках деятельности тьюторской сети. Сроки реализации: 2015 - 2017 годы. Итоговый результат внедрения проекта: апробация и экспертиза процедуры сертификации квалификации в рамках деятельности "Школы тьюторства", заключение договоров о социальном партнерстве организаций, заинтересованных в организации сертификации квалификации тьюторов, разработка предписаний по организации процедуры сертификации квалификации тьюторов, сертификация квалификации тьюторов.


Организация работы "Школы тьюторства" способствовала увеличению участников тьюторской сети (37 районов Саратовской области, 88 процентов) и повышению их педагогического мастерства. "Школа тьюторства" позволила обсудить наиболее существенные характеристики тьютора, определить возможность сертификации тьюторов в рамках деятельности школы. Деятельность по организации социального партнерства позволила использовать возможности тьюторской сети физкультурно-спортивного центра "Урожай", являющегося базой внедрения ВФСК ГТО на территории Саратовской области, для организации пробного тестирования на промышленных предприятиях и в организациях области.


В рамках проекта создана и успешно развивается мобильная тьюторская сеть, объединившая педагогов-тьюторов.


Проект "Инновации в организации деятельности по приобщению семьи к реализации ВФСК ГТО в дошкольном образовании" вошел в список 10 проектов региональных органов управления образованием, показавших лучшие практики вовлечения семей с детьми к сдаче норм ГТО, и стал победителем в номинации "Лучшая организация работы по привлечению семей к сдаче нормативов (испытаний) ВФСК ГТО на уровне региона". Цели проекта: повышение значимости семьи в реализации комплекса ГТО на территории Саратовской области, популяризация семейной физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности, организация инновационной пропедевтической деятельности по приобщению семьи к реализации ВФСК ГТО в дошкольном образовании. Сроки и этапы реализации проекта: 2015 - 2018 годы.


Результаты и перспективы реализации проекта: открыта региональная инновационная площадка "Разработка парциальной программы по образовательной области "Физическое развитие" на базе МБДОУ "ЦРР - детский сад N 44" г. Саратова, разработана парциальная программа "Я - ГоТОв!" для детей подготовительной группы дошкольных образовательных учреждений, создано новое направление деятельности тьюторской сети по подготовке специалистов к инновационной пропедевтической деятельности по приобщению семьи к реализации комплекса ГТО в дошкольном образовании на территории Саратовской области.


В Саратовской области ежегодно проводятся региональные мероприятия по техническим видам творчества: конкурсы "ТехноУспех", "3D-моделирование глазами детей", научно-техническая конференция школьников и педагогов "ТЕХНОМИР", выставка стендового моделирования, выставка технического творчества "Шаг в робототехнику", открытые робототехнические соревнования для обучающихся образовательных организаций "Робобитва", региональный этап Всероссийского конкурса "Юные техники и изобретатели", региональный этап Всероссийской робототехнической олимпиады, региональный этап Всероссийского фестиваля "РобоФест" и другие.


Развитие детской инженерии происходит на основе ежегодного расширения движения ДжуниорСкиллс, позволяющего объединить профориентационную работу школ, техникумов и предприятий области. Проведен региональный чемпионат для детей 10 - 17 лет по методике ВорлдСкиллс.


Победители региональных этапов участвуют во всероссийских конкурсах, таких как Всероссийский конкурс "Юные техники и изобретатели", Всероссийский молодежный робототехнический фестиваль "Робофест", Всероссийское первенство по робототехнике среди школьников КРОК, Всероссийский форум "Будущие интеллектуальные лидеры России", Всероссийский конкурс "ИТ-проект, который изменит жизнь к лучшему", Международный фестиваль робототехники "Робофинист", первенство России по авиационным свободнолетающим моделям.


С целью развития олимпиадной робототехники на базе регионального оператора создано региональное представительство Российской ассоциации образовательной робототехники. Заключено соглашение о сотрудничестве по развитию робототехнического олимпиадного движения школьников между АНО ВО "Университет Иннополис", регионального оператора и СГТУ имени Гагарина Ю.А.


По инициативе компании "Яндекс" и при поддержке регионального координатора в 2016 году на базе регионального оператора открыта площадка образовательного проекта "Яндекс.Лицей". Курс обучения рассчитан на два года. Саратовские педагоги, специально подготовленные в компании "Яндекс", ведут очные занятия и проверяют работу обучающихся в дистанционной учебной системе.


В 2018 году первые 20 обучающихся, закончивших курсы "Яндекс.Лицей", показали высокие результаты. 7 из них были приглашены на выпускное мероприятие в московский офис Яндекса. Кроме того, обучающиеся уже используют полученный в "Яндекс.Лицей" опыт программирования для создания собственных приложений и завоевывают призовые места на международных конференциях и конкурсах.


В работе с высокомотивированными детьми активно принимают участие образовательные организации высшего образования Саратовской области. В регионе действует Центр олимпиадной подготовки программистов имени Н.Л. Андреевой федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского" (далее - СГУ имени Н.Г. Чернышевского), который работает и с одаренными обучающимися общеобразовательных организаций. Во многом благодаря этому саратовские школьники ежегодно становятся победителями и призерами всероссийских олимпиад и соревнований.


В СГТУ имени Гагарина Ю.А. эффективно работает многопрофильный региональный центр подготовки и творческого развития школьников и молодежи "Технариум". В его структуру входит более 20 образовательных площадок, на которых проходит обучение по дополнительным общеобразовательным программам предынженерного профиля, включая современные информационные технологии и цифровые искусства, с широким применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и методики открытого образования.


Педагоги дополнительного образования технической направленности систематически участвуют в конкурсах профессионального мастерства, повышают свою квалификацию в соответствии с направлением деятельности, участвуют в семинарах, вебинарах, научно-практических конференциях, проходят стажировки по робототехнике в федеральных тренировочных центрах Москвы, Сочи, Санкт-Петербурга, являются судьями многих робототехнических фестивалей, в том числе и всероссийских.


В Саратовской области функционирует сетевое сообщество педагогов общего и дополнительного образования по вопросам развития робототехники на http://robosar.soiro.ru. На портале представлены проводимые в регионе мероприятия для педагогов и обучающихся по темам робототехнического творчества.



Организационно-правовая форма мобильных технопарков "Кванториум"


Мобильные технопарки "Кванториум" - структурные подразделения детских технопарков "Кванториум" - структурных подразделений государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования" и государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области "Поволжский колледж технологий и менеджмента" (детский технопарк "Кванториум" г. Балаково).



Описание мобильных технопарков "Кванториум"


Мобильный технопарк "Кванториум" создается на базе перевозной автомобильной станции, он реализует обучение детей по программе естественно-научной и технической направленности, а также осуществляет дополнительную подготовку и практико-ориентированное обучение педагогов школ и учреждений дополнительного образования технической направленности.


Целью деятельности мобильного технопарка "Кванториум" является повышение качества системы дополнительного образования в первую очередь в сельской местности, создание условий для равного доступа детей к техническому творчеству и внедрение технологии академической мобильности лучших педагогов на всей территории Российской Федерации.


Основная образовательная деятельность осуществляется в сферах дополнительного образования детей и в рамках урока технологии в сельских школах и труднодоступных местах на основе сетевого взаимодействия. Базовым форматом образовательного процесса является проектная деятельность.


В ходе работы над проектом будут реализованы проекты как внутри квантумов, так и совместные межквантумные проекты. Межквантумные проекты - законченные научные исследования или инженерные разработки в виде выполненного продукта, для которых обязательным является реализация полного жизненного цикла изделия, применение при проектировании основ системной инженерии, анализа потенциального рынка, решение задач с внутренними и внешними заказчиками.


Один мобильный технопарк "Кванториум" ежегодно в период с сентября по май будет осуществлять работу на базе 6 агломераций (приложение N 6), расположенных как в южной, так и в северной части Саратовской области. В период с июня по август мобильный технопарк "Кванториум" будет участвовать в реализации инженерных и профильных смен Саратовской области.


Мобильный технопарк "Кванториум" будет осуществлять работу на базе одной агломерации на протяжении 12 дней с понедельника по субботу включительно. В первую половину дня на базе мобильного технопарка "Кванториум" реализуется проект "Урок технологии" в мобильном технопарке "Кванториум", во вторую - дополнительные общеразвивающие программы естественно-научной и технической направленностей.


Мобильный технопарк оформляется в соответствии с Руководством по брендированию мобильного технопарка "Кванториум", предоставляемым Федеральным оператором. Обязательным является размещение логотипов сети детских технопарков "Кванториум" и национального проекта "Образование". Дизайн-проект мобильного технопарка подлежит согласованию с федеральным оператором.


Первый вариант (г. Саратов): мобильный технопарк "Кванториум" на базе каркасного автомобиля ГАЗель NEXT и двухосного прицепа предназначен для перевозки высокотехнологичных средств обучения в отдаленные образовательные организации.


Оба транспортных средства (автомобиль и прицеп) сертифицированы, соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и имеют "Одобрение типа транспортного средства".



Технические характеристики мобильного технопарка "Кванториум" на базе автомобиля ГАЗель NEXT

N п/п

Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки

Требования к показателям

1. Автомобиль

1.1.

Количество товара

1

1.2.

Число пассажирских мест

2

1.3.

Привод - задний

наличие

1.4.

Двигатель турбированный, дизельный, мощностью, л.с.

139,7

1.5.

Количество ступеней коробки передач

5

1.6.

Коробка передач механическая

наличие

1.7.

Вид используемого топлива - дизельное

наличие

1.8.

Класс экологической безопасности

ЕВРО 5

1.9.

Гидравлический усилитель руля (ГУР)

наличие

1.10.

Рабочая тормозная система: двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем и АБС

наличие

1.11.

Подвеска передняя: независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости

наличие

1.12.

Подвеска задняя: две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости

наличие

1.13.

Тормозные механизмы: передних колес дисковые

наличие

1.14.

Тормозные механизмы: задних колес барабанные

наличие

1.15.

Расположение руля - левое

наличие

1.16.

Аптечка, шт.

1

1.17.

Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км

10

1.18.

Система отслеживания автомобиля

наличие

1.19.

Противоугонная сигнализация с обратной связью

наличие

1.20.

Набор автомобилиста: трос, знак аварийной остановки, баллонный колесный ключ, жилет со светоотражающими полосами

наличие

1.21.

Система видеонаблюдения внутри салона

наличие

1.22.

Рабочий объем двигателя, см

2776

1.23.

Емкость топливного бака, л

80

1.24.

Полноразмерное запасное колесо

наличие

1.25.

Рулевой механизм - рулевой привод с гидроусилителем

наличие

1.26.

Наличие окна в фургоне, шт.

2

1.27.

Фаркоп

наличие

1.28.

Фургон, выполненный на каркасно-металлической основе

наличие

1.29.

Наружные панели фургона из стеклопластика

наличие

1.30.

Цвет автомобиля согласно руководству по брендированию

наличие

1.31.

Аэрография на поверхности автомобиля согласно руководству по брендированию

наличие

1.32.

Пластик с внутренней стороны фургона

наличие

1.33.

Разъем для подключения внешнего энергоснабжения

наличие

1.34.

Кабель для подключения внешнего энергоснабжения не менее 10 м

10 м

1.35.

Электрический щит с возможностью переключения на внешнее и автономное энергоснабжение

наличие

1.36.

Утеплитель - пенополиуретан

наличие

1.37.

Кондиционер накрышный стояночный моноблочный мощностью не менее 2,7 Квт

2,7 Квт

1.38.

Автономный отопитель мощностью не менее 2 Квт, шт.

2 Квт, 1 шт.

1.39.

Накрышная вентиляция

2

1.40.

Эвакуационный люк

1

1.41.

Упорный домкрат, монтированный в задней части автомобиля, для стабилизации кузова при стоянке

2

1.42.

Диаметр дисков, дюйм

16

1.43.

Пол - фанера влагостойкая

наличие

1.44.

Покрытие пола - автолин

наличие

1.45.

Толщина пола, см

1,2

1.46.

Освещение - светодиодное потолочное

наличие

1.47.

Мебель

наличие

1.48.

Дверь боковая с электроприводом

наличие

1.49.

Дверь задняя распашная двухстворчатая

наличие

2. Габаритные размеры автомобиля

2.1.

Длина, мм

6275

2.2.

Ширина, мм

2265

2.3.

Высота, мм

2920

2.4.

Колесная база, мм

3745



Технические характеристики мобильного технопарка "Кванториум" на базе прицепа

N п/п

Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки

Требования к показателям

1.

Количество товара

1

2.

Характеристики внешние:

2.1.

Длина без прицепного устройства, мм

5175

2.2.

Длина с прицепным устройством, мм

6640

2.3.

Ширина, мм

2260

2.4.

Высота по верхней точке купола, мм

2950

2.5.

Клиренс фургона, мм

250

2.6.

Диаметр колесных дисков, дюйм

16

2.7.

Дверь боковая распашная

наличие

2.8.

Дверь задняя распашная

наличие

2.9.

Наружные панели фургона выполнены из стеклопластика

наличие

2.10.

Цвет прицепа согласно руководству по брендированию

наличие

2.11.

Аэрография на поверхности прицепа согласно руководству по брендированию

наличие

2.12.

Упорный домкрат, монтированный в задней части прицепа для стабилизации кузова при стоянке

наличие

3.

Габариты внутренние:

3.1.

Длина по полу от стены до стены, мм

4850

3.2.

Ширина по полу от стены до стены, мм

2050

3.3.

Высота по центру, мм

2030

4.

Конструкция:

4.1.

Фургон, выполненный на каркасно-металлической основе

наличие

4.2.

Толщина металла рамы, мм

2

4.3.

Толщина балки дышла, мм

2

4.4.

Покрытие - антикоррозийное

наличие

4.5.

Наличие утеплителя (пенополиуретан)

наличие

4.6.

Толщина утеплителя стены, мм

40

4.7.

Толщина стенки прицепа с утеплением, мм

45

4.8.

Толщина утеплителя пола, мм

2

5.

Характеристики грузоподъемности:

5.1.

Максимально допустимая масса, кг

3500

6.

Окно по левому борту

наличие

7.

Окно по правому борту

наличие

8.

Подвеска и тормоза:

8.1.

Подвеска - двухосная

наличие

8.2.

Резиножгутовой торсион

наличие

8.3.

Зависимая

наличие

8.4.

Инерционная система, механический привод на все колеса, тормозные механизмы всех колес - барабанные

наличие

8.5.

Ручной механический привод к тормозным механизмам всех колес

наличие

9.

Электрика, освещение, отопление

9.1.

Подключение к внешним сетям электроснабжения напряжением 220 вольт

наличие

9.2.

Электрический щит с возможностью переключения на внешнее и автономное энергоснабжение

наличие

9.3.

Розетки закрытого типа на 220 вольт, шт.

10

9.4.

Освещение внутреннее светодиодное

наличие

9.5.

Габаритные и ходовые огни

наличие

9.6.

Автономное питание от бортовой сети

наличие

9.7.

Разъем для подключения внешнего энергоснабжения

наличие

9.8.

Кабель для подключения внешнего энергоснабжения не менее 10 м

наличие

9.9.

Автономный отопитель мощностью не менее 2 Квт, шт.

2 Квт, 1 шт.

9.10.

Генератор мощностью не менее 5 Квт

5 Квт, 1 шт.

9.11.

Система отслеживания прицепа

наличие

9.12.

Противоугонная сигнализация с обратной связью

наличие

10.

Планировка внутренняя

10.1.

Внутренняя облицовка прицепа - композитная панель

наличие

10.2.

Покрытие пола: рифленый алюминий

наличие

10.3

Пол - фанера влагостойкая

наличие

10.4

Толщина пола, см

1,2

10.5

Эвакуационный люк

1

10.6

Мебель

наличие

11.

Система вентиляции

11.1.

Накрышная вентиляция

2

12.

Система кондиционирования

12.1.

Кондиционер накрышный стояночный моноблочный мощностью не менее 2,7 Квт

2,7 Квт

12.2.

Покраска наружного блока в цвет прицепа

наличие


Второй вариант (г. Балаково): мобильный технопарк "Кванториум" на базе вахтового автобуса на шасси КамАЗ 6 x 6, 43118-50.


Характеристики мобильного технопарка "Кванториум" на базе автомобильной станции представлены ниже.



Технические характеристики мобильного технопарка "Кванториум" на базе вахтового автобуса на шасси КамАЗ 6 x 6, 43118-50

N п/п

Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки

Требования к показателям

1.

Количество товара

1

2.

Габариты внешние:

2.1.

Длина без прицепного устройства, мм

не более 8300

2.2.

Длина с прицепным устройством, мм

не более 9300

2.3.

Ширина, мм

не более 2460

2.4.

Высота по верхней точке купола, мм

не более 3300

2.5.

Клиренс фургона

не менее 280

2.6.

Диаметр колесных дисков, дюймов

не менее 14

2.7.

Молдинги по границам двери и окон

наличие

2.8.

Стеклопластиковая наружная облицовка

наличие

3.

Габариты внутренние по полу от перегородки до перегородки

3.1.

Длина, мм

не менее 5800

3.2.

Ширина, мм

не менее 2260

3.3.

Высота по центру, мм

не менее 2130

4.

Конструкция

4.1.

Пространственная металлическая рама каркаса

4.2.

Толщина металла рамы, мм

не менее 4

4.3.

Толщина балки дышла, мм

не менее 5

4.4.

Покрытие - фосфатный грунт

наличие

4.5

Наличие утеплителя

наличие

4.6.

Толщина утеплителя стены, мм

не менее 40

4.7.

Толщина стенки прицепа с утеплением, мм

не менее 45

4.8.

Толщина утеплителя пола, мм

не менее 40

5.

Вес

5.1.

Без оборудования, кг

не более 1800

5.2.

Максимальная грузоподъемность, кг

не менее 3500

6.

Открывающиеся окна по правому борту, шт.

3

6.1.

Откидные антивандальные ставни на газовых стойках (закрываются снаружи, запираются изнутри)

наличие

6.2.

Боковые окна - раздвижная система стеклопакетов

наличие

6.2.1.

Длина, мм

не менее 1900 не более 2100

6.2.2.

Высота, мм

не менее 850 не более 1100

7.

Дверь по левому борту, шт.

1

7.1.

Размеры дверного проема, мм

не менее 750 не более 950

7.2.

Материал - стеклопластик

наличие

7.3.

Прислонно-поворотный механизм открывания и закрывания

наличие

8.

Подвеска и тормоза

8.1.

Подвеска

наличие

8.1.1.

Двухосная

наличие

8.1.2.

Резиножгутовая

наличие

8.1.3.

Независимая

наличие

8.2.

Тормоза

8.2.1.

Инерционная система с тормозом наката

наличие

8.2.2.

Ручной стояночный тормоз

наличие

9.

Электрика, освещение

9.1.

Подключение к внешним сетям электроснабжения напряжением 220 В

наличие

9.2.

Подключение к внешнему генератору через специальный щиток с блоком разъемов

наличие

9.3.

Электрощит со счетчиком и автоматами защиты

наличие

9.4.

Розетки закрытого типа на 220 вольт, шт.

не менее 10

9.5.

Внешнее освещение прицепа и его днища с использованием светодиодных светильников

наличие

9.6.

Общее освещение с использованием линейных светодиодных светильников

наличие

9.7.

Габаритные и ходовые огни

наличие

10.

Планировка внутренняя

10.1.

Подсобное помещение, шт.

1

10.1.1.

Размер подсобного помещения, кв. м

не менее 3

10.1.2.

Двери в подсобном помещении - рольставни с замком из металла и пластика

наличие

10.2.

Полки и вешалки для одежды

наличие

10.3.

Внутренняя облицовка прицепа - пожаробезопасный ударопрочный ламинированный пластик

наличие

10.4.

Цвет серый

наличие

10.5.

Пол - рифленый алюминий

наличие

10.6.

Теплый пол электрический с регулятором

наличие

10.7.

Съемные половые панели

наличие

10.8.

Откидная ступенька у двери

наличие

10.9.

Перила при входе

наличие

11.

Система вентиляции

11.1.

Вытяжная система - потолочный вытяжной короб с механической регулировкой по зонам, шт.

1

11.2.

Воздушный насос центробежного типа, шт.

1

11.3.

Звукоизолирующий бокс для воздушного насоса

наличие

11.4.

Производительность, куб. м/ч

не менее 1500

11.5.

Регулировка оборотов

наличие

12.

Система кондиционирования

12.1.

Настенные кондиционеры - сплит-системы

наличие

12.2.

Характеристика кондиционера

12.2.1.

Мощность охлаждения, Вт

не менее 2200

12.2.2.

Мощность обогрева, Вт

не менее 2250

12.2.3.

Обслуживаемая площадь, кв. м

не менее 20

12.2.4.

Режимы - охлаждение и обогрев

наличие

12.2.5.

Максимальный воздушный поток, куб. м/мин.

не менее 8

12.2.6.

Потребляемая мощность при охлаждении, Вт

не более 673

12.2.7.

Потребляемая мощность при обогреве, Вт

не более 618

12.2.8.

Автоматический режим вентиляции - без охлаждения и обогрева, самодиагностика неисправностей

наличие

12.2.9.

Режим осушения

наличие

12.3.

Управление

12.3.1.

Пульт дистанционного управления

наличие

12.3.2.

Таймер включения и выключения

наличие

12.4.

Габариты внутреннего блока

12.4.1.

Ширина, мм

не более 718

12.4.2.

Высота, мм

не более 240

12.4.3.

Глубина, мм

не более 180

12.5.

Габариты наружного блока

12.5.1.

Ширина, мм

не более 600

12.5.2.

Высота, мм

не более 500

12.5.3.

Глубина, мм

не более 232

12.6.

Вес

12.6.1.

Внутреннего блока, кг

не более 6,5

12.6.2.

Наружного блока, кг

не более 23,3

12.7.

Тип хладагента - R410, однофазная фаза

наличие

12.8.

Дезодорирующий фильтр

наличие

12.9.

Количество скоростей вентилятора

не менее 3

12.10.

Регулировка скорости вращения

наличие

12.11.

Регулировка направления воздушного потока - вертикально с электрического пульта

наличие

12.12.

Механическая регулировка направления воздушного потока - горизонтально

наличие

12.13.

Функция запоминания настроек

наличие

12.14.

Покраска наружного блока в цвет прицепа

наличие



Приложение N 1
к концепции
создания и функционирования в Саратовской области
мобильных технопарков "Кванториум"
в 2020 - 2022 годах



Перечень показателей функционирования мобильного технопарка "Кванториум" (г. Саратов)

N п/п

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение в год, начиная с года получения субсидии

Значение Саратовской области (далее - ежегодно, не менее установленного минимального значения)

1.

Численность детей, прошедших обучение по программам мобильного технопарка "Кванториум" (человек)

1000

1000

2.

Количество групп, обучающихся по предметной области "Технология" с использованием инфраструктуры мобильного технопарка "Кванториум" (единиц)

9

9

3.

Количество групп, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам естественно-научной и технической направленности с использованием инфраструктуры мобильного технопарка "Кванториум" (единиц)

9

9

4.

Численность детей, вовлеченных в мероприятия, проводимые с участием мобильного технопарка "Кванториум" (человек)

не менее 3000

3000

5.

Проведение массовых выставок, мастер-классов и иных активностей, включая День защиты детей (1 июня) и начало учебного года (последняя неделя августа) (единиц)

не менее 2

2

6.

Количество групп, обучающихся по предметной области "Технология" с использованием инфраструктуры мобильного технопарка "Кванториум" и перешедших на второй год обучения

4

4

7.

Количество групп, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам естественно-научной и технической направленности с использованием инфраструктуры мобильного технопарка "Кванториум" и перешедших на второй год обучения

2

2



Перечень показателей функционирования мобильного технопарка "Кванториум" (г. Балаково)

N п/п

Наименование индикатора / показателя

Минимальное значение в год, начиная с года получения субсидии

Значение Саратовской области (далее - ежегодно, не менее установленного минимального значения)

1.

Численность детей, прошедших обучение по программам мобильного технопарка "Кванториум" (человек)

1000

1000

2.

Количество групп, обучающихся по предметной области "Технология" с использованием инфраструктуры мобильного технопарка "Кванториум" (единиц)

9

9

3.

Количество групп, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам естественно-научной и технической направленности с использованием инфраструктуры мобильного технопарка "Кванториум" (единиц)

9

9

4.

Численность детей, вовлеченных в мероприятия, проводимые с участием мобильного технопарка "Кванториум" (человек)

не менее 3000

3000

5.

Проведение массовых выставок, мастер-классов и иных активностей, включая День защиты детей (1 июня) и начало учебного года (последняя неделя августа) (единиц)

не менее 2

2

6.

Количество групп, обучающихся по предметной области "Технология" с использованием инфраструктуры мобильного технопарка "Кванториум" и перешедших на второй год обучения

4

4

7.

Количество групп, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам естественно-научной и технической направленности с использованием инфраструктуры мобильного технопарка "Кванториум" и перешедших на второй год обучения

2

2



Приложение N 2
к концепции
создания и функционирования в Саратовской области
мобильных технопарков "Кванториум"
в 2019 - 2022 годах



Финансовое обеспечение функционирования мобильного технопарка "Кванториум" (г. Саратов)

Статья расходов

Расчет суммы на год получения субсидии, далее с ежегодной корректировкой (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

211 - заработная плата

2386,0

4664,7

4837,3

212 - прочие не социальные выплаты (суточные)

46,1

110,0

110,0

213 - начисления на выплаты по оплате труда

720,6

1408,7

1460,9

222 - транспортные услуги (проезд детей на соревнования)

200,0

414,8

430,1

222 - транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих детей на соревнования)

40,0

83,0

86,0

226 - прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях)

360,0

746,6

774,3

226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях)

72,0

149,3

154,9

226 - прочие работы, услуги (проживание сотрудников на обучении)

159,0

161,8

167,8

226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение)

65,0

67,4

69,9

340 - поступление нефинансовых активов (приобретение прицепа, расходных материалов, ГСМ, обслуживание транспортного средства, оборудование для мобильного технопарка "Кванториум" и т.д.)

7287,6

2963,3

3073,4

Иные расходы (аренда классов, наем жилых помещений, и т.д.), связь, медосвидетельствование, страховка

672,3

1503,2

1558,9

Итого:

12008,6

12272,9

12723,4



Финансовое обеспечение функционирования мобильного технопарка "Кванториум" (г. Балаково)

Статья расходов

Расчет суммы на год получения субсидии, далее с ежегодной корректировкой (тыс. рублей)

211 - заработная плата

3554,76

212 - прочие не социальные выплаты (суточные)

110

213 - начисления на выплаты по оплате труда

1073,54

222 - транспортные услуги (проезд детей на соревнования)

760

222 - транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих детей на соревнования)

300

226 - транспортные расходы направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение)

300

226 - прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях)

500

226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении)

500

226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях)

500

340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов, ГСМ, ремонт транспортного средства и т.д.)

7800

Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.)

1000

Итого:

16398,30



Приложение N 3
к концепции
создания и функционирования в Саратовской области
мобильных технопарков "Кванториум"
в 2020 - 2022 годах



Зонирование (г. Саратов)







Зонирование (г. Балаково)





Приложение N 4
к концепции
создания и функционирования в Саратовской области
мобильных технопарков "Кванториум"
в 2020 - 2022 годах



Дизайн-проект в соответствии с брендбуком (г. Саратов)





Дизайн-проект в соответствии с брендбуком (г. Балаково)





Приложение N 5
к концепции
создания и функционирования в Саратовской области
мобильных технопарков "Кванториум"
в 2020 - 2022 годах



Проект штатного расписания мобильного технопарка "Кванториум" (г. Саратов)

Категория персонала

Должность

Количество штатных единиц

Руководитель структурного подразделения

руководитель структурного подразделения

1

Команда наставников N 1

педагог дополнительного образования

не менее 3 ставок

Команда наставников N 2

педагог дополнительного образования

не менее 3 ставок

Команда дистанционного сопровождения проекта

методист

(старший методист)

не менее 3 ставок

Технический персонал

инженер

не менее 2

Технический персонал

водитель

не менее 1



Проект штатного расписания мобильного технопарка "Кванториум" (г. Балаково)

Категория персонала

Должность

Количество штатных единиц

Руководитель структурного подразделения

руководитель структурного подразделения

1

Команда наставников N 1

педагог дополнительного образования

не менее 3 ставок

Команда наставников N 2

педагог дополнительного образования

не менее 3 ставок

Команда дистанционного сопровождения проекта

методист (старший методист)

не менее 3 ставок, не менее 6 педагогов

Технический персонал

инженер

не менее 2

Технический персонал

водитель

не менее 1



Приложение N 6
к концепции
создания и функционирования в Саратовской области
мобильных технопарков "Кванториум"
в 2020 - 2022 годах



ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ СЕТЬ ЦЕНТРОВ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОПАРКОВ "КВАНТОРИУМ"

N п/п

Наименование детского технопарка "Кванториум"

Количество мобильных технопарков

Перечень муниципальных образований, на территории которых планируется функционирование мобильного технопарка "Кванториум"

1.

"Кванториум", г. Саратов

1

1. Воскресенский муниципальный район

2. Лысогорский муниципальный район

3. Марксовский муниципальный район

4. Новобурасский муниципальный район

5. Советский муниципальный район

6. Татищевский муниципальный район

2.

"Кванториум", г. Балаково

1

1. Духовницкий муниципальный район

2. Ершовский муниципальный район

3. Ивантеевский муниципальный район

4. Перелюбский муниципальный район

5. Пугачевский муниципальный район

6. Хвалынский муниципальный район

".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ