Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 июля 2020 года N 208-Пр


О внесении изменений в распоряжение Правительства Саратовской области от 9 апреля 2020 года N 82-Пр



Внести в распоряжение Правительства Саратовской области от 9 апреля 2020 года N 82-Пр "Об утверждении Плана первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики Саратовской области в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" следующие изменения:


наименование распоряжения изложить в следующей редакции:


"Об утверждении Плана действий Саратовской области, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения";


абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:


"План действий Саратовской области, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения (далее - План) (приложение N 1);";


приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению.



Вице-губернатор Саратовской области -
Председатель Правительства Саратовской области
А.М.СТРЕЛЮХИН



Приложение
к распоряжению
Правительства Саратовской области
от 23 июля 2020 г. N 208-Пр



"Приложение N 1



Утвержден
распоряжением
Правительства Саратовской области
от 9 апреля 2020 г. N 82-Пр



ПЛАН ДЕЙСТВИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ, РОСТ ЭКОНОМИКИ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ



1. Анализ социально-экономических последствий распространения коронавирусной инфекции. Ограничения, риски и новые возможности


Текущая ситуация: социально-экономические последствия распространения коронавирусной инфекции.


Постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года N 208-П "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)" введены ограничительные мероприятия в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).


Постановлением Правительства Саратовской области от 18 мая 2020 года N 403-П утвержден План поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19.


В связи с переходом к контролируемому снижению ограничений и выполнению пакета первоочередных мероприятий по поддержке экономики необходим новый комплекс мер, направленных на восстановление и рост социально-экономических показателей.


Пиковое значение индекса закрытости экономики Саратовской области достигало 17,4 процента.


В апреле, когда действовали максимальные ограничения, снижение ВРП по оценке составит 5 млрд. рублей или 12 процентов.


По сравнению с апрелем 2019 года произошло снижение объемов:


отгрузки - на 6,7 млрд. рублей (2,7 процента);


оборота розничной торговли - на 4 млрд. рублей (16,3 процента);


платных услуг населению - на 2,3 млрд. рублей (26,6 процента).


Индекс промышленного производства составил 95,8 процента. Стресс-тестирование региональных системообразующих предприятий показало, что средний уровень загрузки производственных мощностей в добыче полезных ископаемых составил 45 процентов, в обрабатывающих производствах - 67 процентов.


Нарастающим итогом за 4 месяца снижение отгрузки в промышленности составило 2,7 процента. При этом по наименее пострадавшим отраслям отмечен рост. Так, по пищевой и перерабатывающей промышленности объем отгрузки вырос в 1,5 раза с индексом промышленного производства 112 процентов. По строительству рост составил 14 процентов с индексом производства 132 процента, что связано с большим объемом строительных работ в рамках национальных проектов.


По итогам 4 месяцев оборот розничной торговли показал положительную динамику в 100,8 процента, что связано с ростом интернет-продаж.


Объем платных услуг снизился на 7 процентов на фоне роста расходов на телекоммуникационные услуги (114,3 процента).


За апрель - май 2020 года численность безработных выросла почти на 20 тыс. человек. В последние недели мая еженедельный прирост составил порядка 4 тыс. человек.


По состоянию на 28 мая 2020 года в вынужденных отпусках находились 3,5 тыс. человек, в режиме неполного рабочего дня или недели - 5,2 тыс. человек, что в 3,5 раза выше, чем за аналогичный период 2019 года.


В связи с принятием дополнительных мер поддержки граждан на фоне снижения доходов населения в органы социальной защиты населения за назначением выплат и льгот за апрель - май обратились порядка 25 тыс. человек, из них 20 тыс. человек - по признаку нуждаемости.


Основные риски при реализации предлагаемых мер связаны с высокой неопределенностью относительно продолжительности пандемии и ограничительных мер как в регионе, так и в стране и мире.


Снижение деловой и инвестиционной активности, а также доходов населения, платежеспособного спроса, могут негативно повлиять на скорость восстановления экономики области и страны в целом.



2. Цель и задачи, этапы реализации настоящего Плана


Цель настоящего Плана: выход на устойчивую траекторию экономического роста и роста доходов населения, обеспечивающую реализацию национальных целей развития экономики на основе использования новых технологий, включая цифровизацию, новых возможностей рынка труда и образования, быстрого и качественного строительства жилья, экспортной ориентации и активного импортозамещения, а также обеспечение высокой степени устойчивости экономики и системы здравоохранения к шокам в будущем.


Срок реализации настоящего Плана: июнь 2020 года - декабрь 2021 года.


Показатели достижения цели настоящего Плана (на конец 2021 года):


устойчивый рост реальных денежных доходов населения;


снижение безработицы до уровня не более 5 процентов;


выход на траекторию устойчивого роста ВВП на уровне не менее 2,5 процента в годовом исчислении.


Для достижения цели настоящего Плана предполагается решение следующих задач.


1. Рост реальных доходов граждан, восстановление эффективной занятости и платежеспособного спроса. Показатели выполнения задачи (на конец 2021 года):


рост реальной заработной платы на уровне не менее 2,5 процента в годовом исчислении;


снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума ниже уровня 2019 года;


рост розничного товарооборота на уровне не менее 3 процентов в годовом исчислении;


рост объема платных услуг населению на уровне не менее 2,5 процента в годовом исчислении.


2. Восстановление и развитие индивидуального, малого и среднего предпринимательства. Показатели выполнения задачи (на конец 2021 года):


восстановление численности занятых в МСП и индивидуальных предпринимателей на уровне 1 квартала 2020 года;


темпы роста оборота МСП выше темпов роста экономики в целом.


3. Запуск нового инвестиционного цикла и улучшение делового климата. Показатель выполнения задачи (на конец 2021 года) - рост инвестиций в основной капитал на уровне не менее 4,5 процента в годовом исчислении.


4. Ускорение технологического развития экономики и повышение производительности труда, в том числе на основе цифровизации. Показатели выполнения задачи (на конец 2021 года):


опережающий рост валовой добавленной стоимости в отрасли информационных технологий и связи в годовом исчислении (выше темпов роста экономики в целом);


ежегодный рост численности малых и средних высокотехнологических компаний на 10 процентов в год.


5. Увеличение экспорта и развитие импортозамещения. Показатель выполнения задачи (на конец 2021 года) - рост несырьевого неэнергетического экспорта на уровне не менее 5 процентов в годовом исчислении.


6. Восстановление работы отраслей, прямо или косвенно пострадавших от распространения коронавирусной инфекции. Показатель выполнения задачи (на конец 2021 года) - рост индекса промышленного производства обрабатывающей промышленности на уровне не менее 3 процентов в годовом исчислении.


7. Повышение устойчивости экономики к внешним шокам. Показатели выполнения задачи (на конец 2021 года):


возвращение к траектории снижения показателей смертности, установленной в национальном проекте "Здравоохранение";


выполнение субъектами принятых обязательств по снижению долговой нагрузки в соответствии с ранее действующими нормами.


Этапы восстановления экономики.


Этап 1. Стадия адаптации: июнь - сентябрь 2020 года.


Цель этапа: не допустить дальнейшего падения доходов населения, распространения рецессии на более широкий круг отраслей и стабилизировать ситуацию в наиболее пострадавших отраслях.


Результат этапа: прекращение падения экономики относительно низшей точки 2 квартала 2020 года (на конец этапа: квартальное изменение реальных денежных доходов населения, месячное изменение ВВП, индекса промышленного производства в обрабатывающей промышленности, оборота розничной торговли, оборота платных услуг не ниже 0 процентов к предыдущему периоду со снятой сезонностью).


Этап 2. Стадия восстановления: октябрь 2020 года - июнь 2021 года.


Цель этапа: обеспечить восстановительный рост экономики и рост доходов граждан и не допустить осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки.


Результат этапа: восстановительный рост экономики (на конец этапа: снижение уровня безработицы по сравнению с низшей точкой падения экономики, квартальные показатели ВВП, реальных денежных доходов населения, достигли уровня не ниже 98 процентов к 2019 году (при условии полного снятия ограничений - 100 процентов уровня 2019 года).


Этап 3. Стадия активного роста: июль - декабрь 2021 года.


Цель этапа: обеспечить устойчивый рост реальных доходов населения и активный экономический рост. Экономика работает без ограничений.


Результат этапа: на конец этапа выход на устойчивые темпы экономического роста в соответствии с целевыми значениями Плана.



3. Рост реальных доходов граждан, восстановление эффективной занятости и платежеспособного спроса



3.1. Ключевые инициативы

Наименование инициативы

Краткое содержание инициативы

Социальное казначейство

Создание системы, повышающей адресность и эффективность мер социальной поддержки на региональном и муниципальном уровне

Адресные денежные выплаты

Осуществление социальных выплат наиболее уязвимым группам населения

Помощь потерявшим работу

Комплекс мер, включающий повышение пособий по безработице до уровня МРОТ, оказание помощи в переобучении и переквалификации, повышение эффективности работы служб занятости



3.2. Социальная поддержка населения

N п/п

Меры

Начало

Окончание

Ответственный исполнитель

2020 год, млн. рублей

2021 год, млн. рублей

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

1.

Ежемесячные денежные выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для ребенка, установленного в Саратовской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты

1 июня 2020 года

бессрочно

министерство труда и социальной защиты области

4980,1

699,5

3490,3

473,6

1489,8

225,9

4569,5

699,5

4569,5

699,5

2.

Государственная социальная помощь малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) на основании социального контракта на реализацию следующих мероприятий: поиск работы, прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации

2020 год

декабрь 2022 года

министерство труда и социальной защиты области

336,7

53,4

336,7

53,4

336,7

53,4

336,7

53,4

3.

Продление в беззаявительном порядке выплат ежемесячных пособий и компенсаций

2020 год

по 1 октября 2020 года включительно

министерство труда и социальной защиты области

4.

Расширение перечня мероприятий, включаемых в программу социальной адаптации получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, обеспечение увязки мероприятий, реализуемых на основании социального контракта с иными мерами поддержки и определение категории малоимущих семей, которым государственная социальная помощь предоставляется преимущественно на основании социального контракта

декабрь 2020 года

бессрочно

министерство труда и социальной защиты области

5.

Применение с 1 января 2021 года нового подхода при расчете нуждаемости семей в ежемесячной выплате на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно: увеличение с 1 января 2021 года размера ежемесячной выплаты до 100 процентов величины прожиточного минимума для детей в Саратовской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за ее назначением, если размер среднедушевого дохода семьи с учетом ежемесячной выплаты, установленной в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в Саратовской области

январь 2021 года

бессрочно

министерство труда и социальной защиты области

6.

Создание "социального казначейства", осуществляющего функции предоставления мер социальной поддержки, устанавливаемых нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней, а также содействия занятости населения

декабрь 2020 года

бессрочно

министерство труда и социальной защиты области

7.

Реализация механизма предоставления гражданам мер социальной поддержки в беззаявительном порядке на основании информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения

сентябрь 2020 года

бессрочно

министерство труда и социальной защиты области

8.

Предоставление единовременного пособия членам семей лиц, умерших в результате инфицирования коронавирусной инфекцией (COVID-19)

2020 год

январь 2021 года

министерство труда и социальной защиты области

2500,0

2500,0

9.

Обеспечение выплат пособий по безработице с учетом повышения до уровня МРОТ, в том числе для индивидуальных предпринимателей, прекративших деятельность после 1 марта 2020 года

постоянно

постоянно

министерство труда и социальной защиты области



3.3. Поддержка занятости и развитие рынка труда

N п/п

Меры

Начало

Окончание

Ответственный исполнитель

2020 год, млн. рублей

2021 год, млн. рублей

Общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

1.

Модернизация службы занятости населения посредством внедрения стандарта деятельности службы занятости населения (Единых требований) в части оптимизации функциональных процессов

2020 год

декабрь 2022 года

министерство труда и социальной защиты области

2,9

0,06

2,9

0,06

2.

Организация взаимодействия с населением области и работодателями области в целях перевода государственных услуг гражданам и предпринимателям в электронный вид с использованием портала "Работа в России"

октябрь 2020 года

декабрь 2022 года

министерство труда и социальной защиты области

3.

Использование дистанционных образовательных технологий при организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан по направлению службы занятости, в том числе в отдаленных территориях области

июль 2020 года

бессрочно

министерство труда и социальной защиты области

4.

Содействие включению в коллективные договоры мер по предоставлению гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением высшего и среднего профессионального образования

2020 год

бессрочно

министерство труда и социальной защиты области

5.

Возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ, а также временной занятости для работников, находящихся под риском увольнения (простой, неполная рабочая неделя, вынужденные отпуска) (после утверждения нормативной базы на уровне Российской Федерации)

2020 год

бессрочно

министерство труда и социальной защиты области



4. Поддержка и развитие индивидуального, малого и среднего предпринимательства



4.1. Ключевые инициативы

Наименование инициативы

Краткое содержание инициативы

Установление налоговых льгот и преференций по региональным налогам в 2020 году

снижение налоговой нагрузки по упрощенной и патентной системам налогообложения, освобождение от уплаты налога на имущество и транспортного налога для предприятий пострадавших отраслей, включая дополнительно арендодателей нежилого недвижимого имущества, предприятия полиграфии, рекламы, образования, застройщиков (по отдельным видам налогов)

Введение с 1 июля 2020 года на территории Саратовской области нового специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"

внедрение реального инструмента легализации неформальной занятости, обеспечение "пробного старта" в предпринимательство для самозанятых граждан без большого объема возникающих обязательств, низкие налоговые ставки в 4 процентов или 6 процентов вместо 13 процентов, возможность пользоваться мерами государственной поддержки, предусмотренными для субъектов МСП

Внедрение антикризисных программ льготного кредитования организациями инфраструктуры области, обеспечение льготных условий привлечения кредитования на возобновление деятельности

снижение кредитной нагрузки для малых и средних предприятий в период пандемии за счет предоставления отсрочек по платежам и отмены штрафных санкций Фондом микрокредитования и Гарантийным фондом области. Установление льготных условий привлечения кредитования на развитие деятельности

Развитие услуг и сервисов Центра "Мой бизнес" Саратовской области на цифровой платформе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства ("одно окно")

актуализация информации об услугах и сервисах Центра "Мой бизнес" на цифровой платформе ("одно окно"), использование новых возможностей платформы для рассмотрения и одобрения заявок на получение мер поддержки в онлайн режиме, получения бизнесом области мер поддержки в режиме "одного окна"

Риск-ориентированный подход к КНД

переход к риск-ориентированному подходу в контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в интересах предпринимателей с соблюдением требований по обеспечению безопасности граждан. Поэтапный переход на полностью безбумажное взаимодействие контрольных органов и проверяемых лиц при сдаче отчетности и обмене документами, отказ от обязательности хранения документов строгой отчетности в бумажном виде



4.2. Восстановление деятельности сектора индивидуального, малого и среднего предпринимательства

N п/п

Меры

Начало

Окончание

Ответственный исполнитель

2020 год, млн. рублей

2021 год, млн. рублей

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

1.

Установление пониженных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков

2020 год

декабрь 2020 года

министерство экономического развития области

807,0

2.

Снижение в 2 раза размера потенциально возможного к получению годового дохода при применении патентной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков

2020 год

декабрь 2020 года

министерство экономического развития области

26,0

3.

Освобождение от уплаты налога на имущество организаций отдельных категорий налогоплательщиков

2020 год

декабрь 2020 года

министерство экономического развития области

337,4

112,4

4.

Освобождение от уплаты транспортного налога организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении

2020 год

декабрь 2020 года

министерство экономического развития области

0,8

0,2

5.

Внесение дополнительных имущественных взносов в НМК "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" с привлечением средств федерального бюджета в целях увеличения объемов оказания мер финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе по антикризисным программам

2020 год

июль 2020 года

министерство экономического развития области, НМК "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" (по согласованию)

224,0

224,0

6.

Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства НМК "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области "микрозаймов на срок до 2 лет под 5,5 процента годовых (в период действия режима повышенной готовности). Для предприятий отраслей, в наибольшей степени пострадавших от пандемии, установление отсрочки по уплате основного долга, отмена сбора за реструктуризацию и штрафных санкций за просроченную задолженность, приостановление претензионной работы

2020 год

сентябрь 2020 года

министерство экономического развития области, НМК "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" (по согласованию)

7.

Осуществление дополнительного взноса в уставный капитал АО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" с привлечением средств федерального бюджета в целях увеличения объемов оказания мер финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе по антикризисным программам в связи с пандемией

2020 год

октябрь 2020 года

министерство экономического развития области, АО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" (по согласованию)

7,0

7,0

8.

Снижение для субъектов малого и среднего предпринимательства размера вознаграждения за поручительство АО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" до 0,5 процента, а также возможность уплаты вознаграждения поквартально вместо единовременного платежа для предприятий отраслей, в наибольшей степени пострадавших от пандемии

2020 год

сентябрь 2020 года

министерство экономического развития области, АО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" (по согласованию)

9.

Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о федеральных программах льготного кредитования, в том числе о возможности получения средств по программе беспроцентного кредитования на поддержку занятости, кредита под 2 процента на возобновление деятельности, "кредитных каникулах"

2020 год

декабрь 2021 года

министерство экономического развития области

10.

Взаимодействие с кредитными организациями области в части оперативного мониторинга реализации федеральных льготных антикризисных кредитных программ на территории области

2020 год

декабрь 2021 года

министерство экономического развития области

11.

Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях, о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и страховых взносов за 1 квартал 2020 года, а также об освобождении от платежей по налогам и страховым взносам за 2 квартал 2020 года

2020 год

октябрь 2020 года

министерство экономического развития области

12.

Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях, о предоставлении прямой безвозмездной финансовой помощи в апреле и мае 2020 года для решения текущих неотложных задач, в том числе обеспечения выплаты заработной платы в размере 1 МРОТ на одного занятого при условии сохранения занятости на уровне не менее 90 процентов численности по состоянию на 1 апреля 2020 года

2020 год

июнь 2020 года

министерство экономического развития области

13.

Взаимодействие с УФНС по Саратовской области в части оперативного мониторинга реализации на территории области федеральных мер поддержки по предоставлению отсрочки (рассрочки) по налогам и страховым взносам, а также субсидии на неотложные нужды

2020 год

октябрь 2021 года

министерство экономического развития области

14.

Введение с 1 июля 2020 года на территории Саратовской области нового специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"

2020 год

июль 2020 года

министерство экономического развития области

15.

Информирование населения области о введении нового специального налогового режима для самозанятых граждан "Налог на профессиональный доход", а также о возможности получения в 2020 году налогового вычета в размере 10 тыс. рублей при регистрации в качестве плательщика налога и налогового вычета в размере 12130 рублей в качестве меры поддержки по снижению налоговой нагрузки

2020 год

декабрь 2020 года

министерство экономического развития области



4.3. Развитие индивидуального, малого и среднего предпринимательства

N п/п

Меры

Начало

Окончание

Ответственный исполнитель

2020 год, млн. рублей

2021 год, млн. рублей

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

1.

Предоставление безработным гражданам единовременной финансовой помощи на организацию собственного дела в размере 10-кратной максимальной величины пособия по безработице

2020 год

декабрь 2020 года

министерство труда и социальной защиты области

5,6

5,6

2.

Приведение регионального законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства в соответствие с внесенными изменениями в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части оказания мер государственной поддержки самозанятым гражданам

июль 2020 года

декабрь 2021 года

министерство экономического развития области

3.

Разработка и реализация программ и мер поддержки для самозанятых граждан организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства области, включая предоставление поддержки в финансовой, консультационной и образовательной сферах

август 2020 года

декабрь 2021 года

министерство экономического развития области

4.

Продление действия на территории области "налоговых каникул" по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей на 2021 - 2022 годы в случае внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство о налогах и сборах

ноябрь 2020 года

декабрь 2022 года

министерство экономического развития области

17

5.

Внесение изменений в законодательство о патентной системе налогообложения в части введения на территории области коллективного (семейного) патента после внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство о налогах и сборах

ноябрь 2020 года

бессрочно

министерство экономического развития области

6.

Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в моногородах области, к кредитным ресурсам путем предоставления льготных микрозаймов НМК "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" и поручительств АО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" в целях создания и развития бизнеса

2020 год

декабрь 2021 года

министерство экономического развития области, НМК "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" (по согласованию), АО "Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области" (по согласованию)

19,0

19,0

23,0

23,0

7.

Оказание организациями инфраструктуры поддержки бизнеса комплекса информационных, консультационных, образовательных, инжиниринговых услуг, услуг в сфере экспортной деятельности субъектам предпринимательства и самозанятым гражданам, направленных на создание предприятий и их акселерацию

2020 год

бессрочно

министерство экономического развития области

136,0

136,0

59,0

59,0

8.

Реализация мер популяризации предпринимательской деятельности, включая информационную кампанию, образовательные, и консультационные, имиджевые мероприятия для физических лиц и действующих предпринимателей

июль 2020 года

декабрь 2021 года

министерство экономического развития области, министерство молодежной политики и спорта области

19,7

0,4

19,7

0,4

9,9

0,2

9,9

0,2

9.

Актуализация информации об услугах и сервисах Центра "Мой бизнес" на цифровой платформе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

2020 год

бессрочно

министерство экономического развития области, ГУП "Бизнес-инкубатор Саратовской области" (по согласованию)

10.

Информирование по вопросам размещения продукции субъектов малого и среднего предпринимательства области на федеральных электронных торговых площадках (маркетплейсах)

июль 2020 года

декабрь 2021 года

министерство экономического развития области, ГУП "Бизнес-инкубатор Саратовской области" (по согласованию)

11.

Развитие инструментов фондового рынка, в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства, путем реализации механизма субсидирования части затрат юридическим лицам по выпуску облигаций и выплате купонного дохода по облигациям, размещенным на фондовой бирже

2021 год

июнь 2021 года

министерство экономического развития области

22,5

22,5

12.

Реализация мероприятий грантовой поддержки крестьянских (фермерских) хозяйства и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе:

2020 год

решение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

министерство сельского хозяйства области

187,4

19,9

187,4

19,9

178,5

19,1

178,5

19,1

поддержка начинающих фермеров

2020 год

решение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

министерство сельского хозяйства области

119,6

14,8

119,6

14,8

119,8

14,8

119,8

14,8

грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы

2020 год

решение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

министерство сельского хозяйства области

36,4

4,5

36,4

4,5

31,2

3,8

31,2

3,8

создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (грантовая поддержка крестьянским (фермерским) хозяйствам)

2020 год

решение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

министерство сельского хозяйства области

31,4

0,6

31,4

0,6

27,5

0,5

27,5

0,5



4.4. Изменение регуляторных условий разрешительной и контрольно-надзорной деятельности

N п/п

Меры

Начало

Окончание

Ответственный исполнитель

2020 год, млн. рублей

2021 год, млн. рублей

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

1.

Завершение внедрения новой системы регулирования контрольно-надзорной деятельности, предполагающей риск-ориентированный подход и создание системы профилактики нарушений

2020 год

декабрь 2021 года

министерство экономического развития области, министерство цифрового развития и связи области, уполномоченные органы исполнительной власти области

2.

Внедрение на региональном уровне новой системы регулирования разрешительной деятельности, предусматривающей новую структуру регулирования разрешений, реестровую модель в отношении всех разрешений, установление механизмов получения лицензий, разрешений, используя электронное взаимодействие (по мере принятия федерального законодательства)

январь 2021 года

июнь 2021 года

министерство цифрового развития и связи области, уполномоченные органы исполнительной власти области

3.

Сокращение в 1,5 - 3 раза сроков получения лицензии для видов деятельности лицензирования в которых осуществляется органами исполнительной власти Саратовской области

сентябрь 2020 года

июль 2021 года

уполномоченные органы исполнительной власти области

4.

Мониторинг динамики административной нагрузки со стороны органов исполнительной власти области, осуществляющих функции контроля (надзора) в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность

в течение 2020 года

постоянно

министерство экономического развития области



5. Запуск нового инвестиционного цикла и улучшение делового климата



5.1. Ключевые инициативы

Наименование инициативы

Краткое содержание инициативы

Комплексный механизм поддержки крупных инвестиционных проектов

создание комплексного механизма поддержки крупных инвестиционных проектов, частных, государственных, частно-государственных на региональном уровне, в том числе на основе соглашений о защите и поощрении капитальных вложений

Крупнейшие инвестиционные проекты развития инфраструктуры

реализация крупнейших инвестиционных проектов развития инфраструктуры, обладающих существенными мультипликационными эффектами в связанных отраслях

Инструменты развития

эффективное функционирование действующих инструментов развития (ТОСЭР, ОЭЗ), создание новых территорий опережающего развития

Ускорение развития Саратовской агломерации

создание программного механизма по ускорению социально-экономического развития Саратовской агломерации, являющейся центром экономического роста области



5.2. Стимулирование инвестиций

N п/п

Меры

Начало

Окончание

Ответственный исполнитель

2020 год, млн. рублей

2021 год, млн. рублей

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

1.

Разработка региональных нормативных правовых актов, направленных на реализацию механизма защиты и поощрения капиталовложений (СЗПК)

июль 2020 года

сентябрь 2020 года

министерство экономического развития области

2.

Формирование "стартового" портфеля инвестиционных проектов в рамках СЗПК

июль 2020 года

декабрь 2020 года

министерство экономического развития области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство природных ресурсов и экологии области, министерство цифрового развития и связи области

3.

Внесение изменений в Закон Саратовской области "Об инвестиционном налоговом вычете" (установление инвестиционного налогового вычета в отношении расходов налогоплательщиков налога на прибыль организаций, осуществляющих деятельность по производству пищевых продуктов)

2020 год

декабрь 2027 года

министерство сельского хозяйства области

4.

Обеспечение эффективного функционирования действующих инструментов развития (ТОСЭР, ОЭЗ), создание новых территорий опережающего развития

в течение 2020 года

постоянно

министерство экономического развития области, министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство природных ресурсов и экологии области, министерство цифрового развития и связи области

5.

Разработка и реализация мероприятий "дорожной карты" по развитию Саратовской агломерации, содействие разработке Стратегии развития Саратовской агломерации до 2030 года

в течение 2020 года

2021 год

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство экономического развития области



5.3. Реализация крупных инвестиционных проектов в сфере инфраструктуры

N п/п

Меры

Начало

Окончание

Ответственный исполнитель

2020 год, млн. рублей

2021 год, млн. рублей

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

1.

Строительство и реконструкция дорог:

Реконструкция транспортной развязки на станции Трофимовский-1 с двумя путепроводами (над ж.д. путями станции Трофимовский-1 и над ул. Шехурдина А.П.) в г. Саратове

2019 год

2020 год

министерство транспорта и дорожного хозяйства области

586,7

586,7

Строительство объездной автомобильной дороги (на участке от кольцевой развязки ул. Нестерова с ул. Колотилова до автодороги "Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград")

2019 год

2020 год

министерство транспорта и дорожного хозяйства области

63,0

63,0

Строительство автодорожного путепровода р.п. Татищево 816 км ПК 10 перегона Татищево - Курдюм

2020 год

2022 год

министерство транспорта и дорожного хозяйства области

50,0

50,0

450,0

450,0

Реконструкция автомобильной дороги "Ершов - Орлов Гай" на участке моста через реку Таловка на км 29+999 в Ершовском районе

2020 год

2020 год

министерство транспорта и дорожного хозяйства области

73,0

73,0

Строительство мостового перехода через р. Большой Иргиз на участке км 25+000 - 25+580 автомобильной дороги "Горный - Березово" в Пугачевском районе

2020 год

2021 год

министерство транспорта и дорожного хозяйства области

90,0

90,0

752,0

387,4

364,6

Строительство путепровода через ж.д. "Саратов - Сенная" на км 13+410 автомобильной дороги "Саратов - Дубки - Новая Липовка" в Саратовском районе

2020 год

2021 год

министерство транспорта и дорожного хозяйства области

90,0

90,0

510,0

200,0

310,0

Реконструкция автомобильной дороги "Перелюб - Натальин Яр - Тараховка" на участке моста через овраг Широкий на км 26+114 в Перелюбском районе

2020 год

2020 год

министерство транспорта и дорожного хозяйства области

37,0

37,0

Строительство автомобильной дороги "Озинки - Перелюб" на участке граница Озинского района - Нижняя Покровка в Перелюбском районе

2020 год

2020 год

министерство транспорта и дорожного хозяйства области

181,1

181,1

Строительство автодороги "Озинки - Перелюб" на участке отмыкания на п. Новозаволжский - граница Перелюбского района в Озинском районе

2020 год

2020 год

министерство транспорта и дорожного хозяйства области

19,6

19,6

Реконструкция автомобильной дороги "Балашов - Ртищево" на участке км 65+600 - км 66+800 в Аркадакском районе

2021 год

2021 год

министерство транспорта и дорожного хозяйства области

80,0

80,0

Строительство (развитие) аэропортового комплекса "Балаково" (2021 год - 1500,0 млн. рублей, частные инвестиции)

2020 год

2021 год

министерство транспорта и дорожного хозяйства области

3000,0

3000,0

2.

Строительство и реконструкция объектов социальной сферы:

Строительство областного клинического онкологического диспансера, г. Саратов

2019 год

2022 год

комитет по реализации инвестиционных проектов в строительстве области

2100,0

247,2

2100,0

247,2

2000,0

247,2

2000,0

247,2

Дворец водных видов спорта, г. Саратов

2018 год

2020 год

комитет по реализации инвестиционных проектов в строительстве области

591,4

129,5

591,4

129,5

Строительство поликлиники на 500 посещений в мкрн. 10 п. "Солнечный-2" г. Саратова

2020 год

2020 год

комитет по реализации инвестиционных проектов в строительстве области

765,8

15,6

765,8

15,6

Сохранение объекта культурного наследия регионального значения "Театр оперы и балета"

2020 год

2022 год

комитет по реализации инвестиционных проектов в строительстве области

538,1

95,9

538,1

95,9

534,0

66,0

534,0

66,0

Реконструкция берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова от ул. Бабушкин Взвоз до ул. Большая Садовая, Саратовская область (III этап). Корректировка (участок от ул. Шелковичная до ул. 2-я Садовая)

2019 год

2020 год

комитет по реализации инвестиционных проектов в строительстве области

173,2

221,4

173,2

221,4

Парк покорителей космоса имени Юрия Гагарина (1 этап)

2020 год

2020 год

комитет по реализации инвестиционных проектов в строительстве области

874,0

16,7

874,0

16,7

Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Балашовского муниципального района (подготовка заявки на предоставление финансовой поддержки в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства)

2020 год

2021 год

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

223,8

149,3

223,8

149,3

3.

Частные проекты:

Реконструкция вокзала Саратов-1 (11,5 млн. рублей на 2020 год)

Строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением железнодорожного участка Липовский - Курдюм (2500 млн. рублей на 2020 год)

2007 год

2023 год

министерство транспорта и дорожного хозяйства области

Строительство автомобильной дороги "Меридиан" от границы с Республикой Казахстан до границы с Республикой Беларусь

2020 год

2024 год

министерство транспорта и дорожного хозяйства области

4.

Заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения Красноармейского, Марксовского и Балашовского муниципальных районов

2021 год

2041 год

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

5.

Заключение концессионного соглашения по развитию централизованного теплоснабжения в муниципальных образованиях городе Энгельс и городе Балаково

2021 год

2041 год

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области



5.4. Улучшение условий для ведения бизнеса и инвестиций

N п/п

Меры

Начало

Окончание

Ответственный исполнитель

2020 год, млн. рублей

2021 год, млн. рублей

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

1.

Внесение изменений в Закон Саратовской области "О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций" в целях предоставления налоговых льгот для инвесторов, реализующих проекты в сфере спорта, отдыха и развлечений, а также для резидентов ТОСЭР в отношении приобретенного имущества

2020 год

август 2020 года

министерство экономического развития области

2.

Внесение изменений в Закон Саратовской области "О регулировании отдельных вопросов в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства на территории Саратовской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Саратовской области" в части дополнения форм государственной поддержки развития государственно-частного партнерства (налоговые льготы)

июль 2020 года

август 2020 года

министерство экономического развития области

3.

Внесение изменений в Законы Саратовской области "О ставках налога на прибыль организаций в отношении инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Саратовской области", "О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций", "О введении на территории Саратовской области транспортного налога"

2020 год

август 2020 года

министерство экономического развития области



6. Ускорение технологического развития экономики и повышение производительности труда, в том числе на основе цифровизации



6.1. Ключевые инициативы

Наименование инициативы

Краткое содержание инициативы

Единая платформа облачных решений для региона

переход на проактивное и комплексное оказание государственных услуг в цифровом виде без необходимости очного посещения органов государственной власти и МФЦ на базе платформенных облачных решений, внедрение электронных реестров выданных разрешений и лицензий, обеспечение использования единой системы онлайн-идентификации граждан и обеспечения юридической значимости совершаемых ими действий в цифровых каналах взаимодействия. Обеспечение использования и доступности отраслевых платформ поддержки электронного взаимодействия бизнеса (предприятий) между собой и с потребителями, обеспечение перехода на преимущественное заключение договоров в электронном виде, в том числе с физическими лицами

Цифровизация здравоохранения

обеспечение формирования единой информационной системы в сфере здравоохранения (в том числе создание единой цифровой медкарты) с целью обеспечения доступности необходимой помощи каждому человеку

"Новая образовательная среда"

цифровизация образовательных учреждений всех уровней, создание новых и интеграция имеющихся платформ оценки качества знаний и онлайн-обучения, подготовка и переподготовка кадров

Экосистема развития технологических компаний

оказание содействия в поддержке технологических стартапов, в том числе со стороны институтов развития, стимулирование развития отечественных программных решений и облачных сервисов

Повышение производительности труда

достижение прироста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики на 5 процентов к 2024 году



6.2. Ускорение технологического развития

N п/п

Меры

Начало

Окончание

Ответственный исполнитель

2020 год, млн. рублей

2021 год, млн. рублей

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

1.

Формирование реестра инновационных технологических компаний в целях содействия их развитию и систематизации оказания государственной поддержки

июль 2020 года

декабрь 2020 года

министерство цифрового развития и связи области, министерство промышленности и энергетики области

2.

Обеспечение использования механизма бесшовной интеграции федеральных мер поддержки инновационных технологических компаний институтами развития, в том числе с целью акселерации

сентябрь 2020 года

постоянно

министерство цифрового развития и связи области, министерство промышленности и энергетики области

3.

Популяризация мероприятий по льготному лизингу отечественных программно-аппаратных комплексов

март 2021 года

декабрь 2024 года

министерство цифрового развития и связи области, министерство промышленности и энергетики области

4.

Популяризация информационной системы для подачи заявок на регистрацию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, а также средств индивидуализации в цифровой форме (трехмерных моделях)

январь 2022 года

постоянно

министерство цифрового развития и связи области, министерство промышленности и энергетики области



6.3. Ускорение внедрения цифровых технологий в экономике

N п/п

Меры

Начало

Окончание

Ответственный исполнитель

2020 год, млн. рублей

2021 год, млн. рублей

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

1.

Обеспечение использования цифровой платформы в рамках инфраструктуры электронного правительства для обмена данными между гражданами и организациями в электронном виде с их согласия, в том числе для оказания финансовых услуг и сервисов

январь 2022 года

постоянно

министерство цифрового развития и связи области

2.

Обеспечение использования единого реестра цифровых доверенностей с использованием инфраструктуры электронного правительства и единой биометрической системы

январь 2022 года

постоянно

министерство цифрового развития и связи области

3.

Переход на процедуры электронных торгов для реализации государственного и муниципального имущества

ноябрь 2020 года

декабрь 2021 года

комитет по управлению имуществом области

4.

Популяризация и обеспечение использования на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг платформы для подписания усиленной неквалифицированной подписью договоров между физическими и юридическими лицами, за исключением сделок с недвижимым имуществом, трудовых соглашений

январь 2022 года

постоянно

министерство цифрового развития и связи области

5.

Обеспечение доступа на Едином портале государственных и муниципальных услуг к сервисам для взаимодействия с банками в рамках получения льготных кредитов

январь 2022 года

постоянно

министерство цифрового развития и связи области

6.

Обеспечение предоставления региональных государственных и муниципальных услуг, касающихся получения разрешений для ведения бизнеса и направления уведомлений о начале предпринимательской деятельности в рамках платформы на Едином портале государственных и муниципальных услуг для выдачи любых лицензий и разрешений для бизнеса с обеспечением возможности электронной подачи заявлений без необходимости очных обращений

январь 2021 года

декабрь 2021 года

министерство цифрового развития и связи области

10,0

10,0

7.

Обеспечение электронного взаимодействия бизнеса и граждан с мировыми судами и мировых судей с ФССП России в рамках взыскания задолженности

декабрь 2020 года

декабрь 2021 года

министерство цифрового развития и связи области

8.

Использование в органах государственной власти области сервиса "Госпочта", позволяющего полностью цифровизовать документооборот

январь 2021 года

постоянно

министерство цифрового развития и связи области, органы исполнительной власти области

9.

Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях

январь 2020 года

декабрь 2021 года

министерство образования области

238,8

4,9

238,8

4,9

662,8

13,5

662,8

13,5

10.

Наполнение Национальной платформы "Производительность.РФ" лучшими практиками региональных предприятий в сфере повышения производительности труда

2021 год

2024 год

министерство экономического развития области

11.

Привлечение предприятий области к участию в реализации мероприятий по повышению производительности труда (всего в 2020 году - 62 предприятия, в 2021 году - 89 предприятий)

2021 год

2024 год

министерство экономического развития области

12.

Привлечение предприятий области к участию в обучении в рамках "Фабрики процессов" (в 2020 году - 20 предприятий, в 2021 году нарастающим итогом - 40 предприятий)

2021 год

2024 год

министерство экономического развития области



7. Увеличение экспорта и поддержка импортозамещения



7.1. Ключевые инициативы

Наименование инициативы

Краткое содержание инициативы

Ускорение импортозамещения

поддержка отечественных производителей, закупка отечественной продукции в рамках национальных проектов, поддержка комплексных импортозамещающих инвестиционных проектов

Комплексная система поддержки экспортеров на принципах "одного окна"

обеспечение ускорения выхода отечественной продукции и технологий на новые перспективные мировые рынки. Государственные услуги экспортерам предоставляются в одной точке в электронном виде



7.2. Поддержка импортозамещения

N п/п

Меры

Начало

Окончание

Ответственный исполнитель

2020 год, млн. рублей

2021 год, млн. рублей

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

1.

Мониторинг участия производителей, зарегистрированных на территории области, в поставках продукции в рамках реализации национальных проектов и государственных программ

июль 2020 года

постоянно

министерство промышленности и энергетики области

2.

Поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности, реализующих научные, научно-технические и инновационные проекты, направленные на внедрение наилучших технологий и импортозамещение

2020 год

2021 год

министерство экономического развития области

70,0

70,0



7.3. Поддержка экспорта

N п/п

Меры

Начало

Окончание

Ответственный исполнитель

2020 год, млн. рублей

2021 год, млн. рублей

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

1.

Оказание поддержки экспортно ориентированным субъектам предпринимательства Саратовской области

постоянно

постоянно

министерство экономического развития области

2.

Обеспечение работы канала взаимодействия по вопросам антикризисной поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Саратовской области

постоянно

постоянно

министерство экономического развития области

3.

Поддержка экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Саратовской области в поиске новых партнеров и расширении рынков сбыта своей продукции

постоянно

постоянно

министерство экономического развития области



8. Секторальные меры поддержки: восстановление и развитие отдельных отраслей



8.1. Ключевые инициативы

Наименование инициативы

Краткое содержание инициативы

Поддержка системообразующих предприятий

содействие льготному кредитованию системообразующих предприятий на пополнение оборотных средств

Поддержка наиболее пострадавших отраслей

комплекс мер по поддержке и развитию наиболее пострадавших отраслей экономики

АПК области

развитие и повышение конкурентоспособности агропромышленного комплекса области

Туризм области

ускоренное развитие внутреннего и въездного туризма



8.2. Системообразующие предприятия

N п/п

Меры

Начало

Окончание

Ответственный исполнитель

2020 год, млн. рублей

2021 год, млн. рублей

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

1.

Проработка вопроса включения в перечень системообразующих организаций российской экономики значимых предприятий Саратовской области

2020 год

2020 год

министерство промышленности и энергетики области

2.

Информирование системообразующих организаций области о возможности участия в программе кредитования под потребности в оборотных средствах

2020 год

декабрь 2021 года

министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

3.

Информирование системообразующих организаций области о возможности участия в программе адресной поддержки системообразующих организаций (после утверждения программы на федеральном уровне)

2020 год

декабрь 2021 года

министерство промышленности и энергетики области, министерство сельского хозяйства области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области



8.3. Промышленность

N п/п

Меры

Начало

Окончание

Ответственный исполнитель

2020 год, млн. рублей

2021 год, млн. рублей

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

1.

Предоставление из областного бюджета субсидии на поддержку промышленных предприятий обрабатывающих производств на компенсацию части затрат на реализацию мероприятий по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей, связанных с реализацией инвестиционных проектов в рамках государственной программы Саратовской области "Развитие промышленности в Саратовской области"

2020 год

2024 год

министерство промышленности и энергетики области (плательщик - управление делами Правительства области), предприятия обрабатывающих производств (по согласованию)

10,9

10,9

2.

Увеличение объема предоставления субсидий промышленным предприятиям обрабатывающих производств на компенсацию части затрат на реализацию мероприятий по модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей, связанных с реализацией инвестиционных проектов, в рамках региональных программ развития промышленности

после выхода НПА федерального уровня

в установленный срок

министерство промышленности и энергетики области

3.

Информирование предприятий области о возможность и получения субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на реализацию комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 года N 3

после выхода НПА федерального уровня

в установленный срок

министерство промышленности и энергетики области

4.

Информирование предприятий области о возможности получения субсидии на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации инновационных проектов в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 года N 1649

после выхода НПА федерального уровня

в установленный срок

министерство промышленности и энергетики области

5.

Содействие в организации производства на промышленных предприятиях Саратовской области защитных масок, костюмов, латексных перчаток, дезинфицирующих и антисептических средств, медицинских приборов

2020 год

2020 год

министерство промышленности и энергетики области

6.

Организационная и техническая помощь промышленным предприятиям области в оформлении документов на сертификацию, регистрацию, проведении испытаний защитных масок, костюмов, латексных перчаток, дезинфицирующих и антисептических средств, медицинских приборов

2020 год

2021 год

министерство промышленности и энергетики области

7.

Информирование предприятий промышленного комплекса области о мерах государственной поддержки федерального уровня в сфере промышленности (Государственная информационная система поддержки - ГИСП)

2020 год

2020 год

министерство промышленности и энергетики области



8.4. Транспорт

N п/п

Меры

Начало

Окончание

Ответственный исполнитель

2020 год, млн. рублей

2021 год, млн. рублей

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

1.

Софинансирование субсидирования рейсов региональной авиации

2020 год

декабрь 2021 года

министерство транспорта и дорожного хозяйства области

9,6

19,6

9,6

19,6

137,7

198,5

16,9

137,7

181,6

2.

Субсидирование регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте регулярных перевозок пригородного сообщения N 101Э "Саратов - Аэропорт "Гагарин"

2020 год

декабрь 2021 года

министерство транспорта и дорожного хозяйства области

13,2

13,2

13,7

11,7

2,0

3.

Субсидирование перевозок пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования на территории Саратовской области в навигационный период

2020 год

ноябрь 2021 года

министерство транспорта и дорожного хозяйства области

41,1

41,1

45,6

42,7

2,9

4.

Субсидирование переоборудования транспортных средств на газомоторное топливо

2020 год

декабрь 2021 года

министерство транспорта и дорожного хозяйства области

12,9

1,6

12,9

1,6

28,6

7,2

28,6

7,2

5.

Субсидирование пассажирских перевозок, железнодорожным транспортом пригородного сообщения

2020 год

декабрь 2021 года

министерство транспорта и дорожного хозяйства области

434,0

128,5

305,5

460,4

191,6

268,8

6.

Обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"

2020 год

декабрь 2020 года

министерство транспорта и дорожного хозяйства области

108,0

108,0



8.5. Агропромышленный комплекс

N п/п

Меры

Начало

Окончание

Ответственный исполнитель

2020 год, млн. рублей

2021 год, млн. рублей

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

1.

Предоставление в случаях, предусмотренных законом об областном бюджете, сельскохозяйственным товаропроизводителям, участвующим в реализации мероприятий по развитию мелиорации, дополнительных средств государственной поддержки в связи с увеличением затрат на мероприятия из-за удорожания стоимости мелиоративного оборудования на 15 - 20 процентов

2020 год

декабрь 2020 года

министерство сельского хозяйства области

1.1.

Реализация регионального проекта (программы) в целях выполнения задач федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса" (реализация мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения)

2020 год

2020 год

министерство сельского хозяйства области

63,8

1,3

63,8

1,3

1.2.

Предоставление в случаях, предусмотренных законом об областном бюджете, субсидии на возмещение части затрат на гидромелиоративные мероприятия, культуртехнические мероприятия на мелиорированных землях (орошаемых и (или) осушаемых), вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот

2020 год

2020 год

министерство сельского хозяйства области

439,8

54,3

239,8

29,6

200,0

24,7

2.

Предоставление в случаях, предусмотренных законом об областном бюджете, субсидии индустриальным хлебопекарным предприятиям при производстве массовых сортов хлеба в виде компенсации части затрат на покупку сырья и материалов

2020 год

декабрь 2020 года

министерство сельского хозяйства области

11,6

11,6

3.

Увеличение объемов льготного кредитования сельскохозяйственных производителей и предприятий пищевой промышленности

2020 год

декабрь 2021 года

министерство сельского хозяйства области

328,9

320,7

8,2

суммы будут известны после утверждения Плана льготного кредитовая на 2021 год (ориентировочно январь 2021 года)

4.

Внедрение и развитие на территории области ГИС АПК

2020 год

декабрь 2021 года

министерство сельского хозяйства области

53,5

53,5

5.

Обеспечение увеличения доли государственных закупок отечественной сельскохозяйственной и пищевой продукции, осуществляемых у предприятий МСП (фермеры)

2020 год

декабрь 2021 года

министерство сельского хозяйства области

6.

Развитие региональных фермерских ярмарок. Обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции

2020 год

декабрь 2021 года

министерство сельского хозяйства области, управление ветеринарии Правительства области

7.

Обеспечение эпидемиологического благополучия территории области

2020 год

декабрь 2021 года

министерство сельского хозяйства области, управление ветеринарии Правительства области



8.6. Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство

N п/п

Меры

Начало

Окончание

Ответственный исполнитель

2020 год, млн. рублей

2021 год, млн. рублей

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

1.

Предоставление в случаях, предусмотренных законом об областном бюджете, субсидии региональным операторам Саратовской области на реализацию мероприятия по финансовому обеспечению расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами

2020 год

октябрь 2020 года

министерство природных ресурсов и экологии области

111,1

111,1

2.

Подготовка объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду 2020 - 2021 годов

2020 год

октябрь 2020 года

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

1129,0

392,2

1129,0

392,2

3.

Перевод многоквартирных домов и объектов социальной сферы на индивидуальные (автономные) источники теплоснабжения и ликвидация убыточных котельных

2020 год

октябрь 2020 года

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

1200,0

1200,0

4.

Компенсация в форме социальной выплаты на возмещение части расходов по оплате процентов ипотечных займов (кредитов) на приобретение (строительство) жилых помещений

2020 год

декабрь 2021 года

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

247,8

247,8

5.

Финансирование завершения строительства проблемных объектов и восстановления прав граждан - участников долевого строительства

2020 год

декабрь 2020 года

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

268,0

268,0

6.

Обеспечение опережающей реализации федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"

2020 год

декабрь 2021 года

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области



8.7. Туризм и гостиничное хозяйство

N п/п

Меры

Начало

Окончание

Ответственный исполнитель

2020 год, млн. рублей

2021 год, млн. рублей

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

1.

Формирование новых внутренних и межрегиональных туристских маршрутов, в том числе с использованием железнодорожного транспорта

август 2020 года

декабрь 2021 года

комитет по туризму области

0,1

0,1

0,1

0,1

2.

Реализация мер по популяризации внутреннего и въездного туризма: создание Туристского информационного центра Саратовской области, медиа-проекта "Туризм уже не будет прежним. Он будет лучше"

июль 2020 года

ежегодно

комитет по туризму области

0,8

0,8

5,0

1,0

4,0

3.

Проведение в области Второго Всероссийского фестиваля-форума туристских ресурсов "Диво Приволжье" с участием представителей субъектов Российской Федерации

2020 год

2020 год

комитет по туризму области

1,2

1,2

4.

Участие представителей туристской индустрии Саратовской области в XVI Международной туристической выставке "Интурмаркет", в 27-й Международной туристической выставке "MITT", презентация туристского потенциала Саратовской области среди субъектов Российской Федерации и стран мира

2021 год

март 2021 года

комитет по туризму области

2,6

2,6

5.

Участие представителей туристской индустрии Саратовской области в 26-й и 27-й Международной форум-выставке по туризму "Отдых"

2020 год

2021 год

комитет по туризму области

1,0

1,0

6.

Участие туристских проектов Саратовской области в межрегиональных и всероссийских туристских конкурсах и премиях

2020 год

2021 год

комитет по туризму области

7.

Создание системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории области

2020 год

2021 год

комитет по туризму области

2,0

2,0



8.8. Образование

N п/п

Меры

Начало

Окончание

Ответственный исполнитель

2020 год, млн. рублей

2021 год, млн. рублей

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

1.

Проведение: учебно-методических семинаров для руководителей, представителей муниципальных методических служб муниципальных районов области; региональной методической конференции "Слагаемые профессиональной компетенции педагога"; конкурса инновационных моделей муниципальных методических служб "Роль методической службы в условиях реализации ФГОС"

2020 год

декабрь 2021 года

министерство образования области, государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования"

2,9

2,9

3

3

2.

Организационно-методическое и техническое сопровождение ситуационных мониторинговых исследований, реализуемых на региональном портале

2020 год

декабрь 2021 года

министерство образования области, государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования"

3.

Разработка и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки (создание центра опережающей профессиональной подготовки в области)

2020 год

декабрь 2020 года

министерство образования области

51,1

16,4

51,1

16,4



8.9. Культура, физическая культура и спорт

N п/п

Меры

Начало

Окончание

Ответственный исполнитель

2020 год, млн. рублей

2021 год, млн. рублей

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

1.

Организация и проведение спортивных соревнований, организаторами которых выступают аккредитованные областные спортивные федерации с учетом соблюдения ограничений, предусмотренных Методическими рекомендациями Роспотребнадзора

2020 год

ежегодно

министерство молодежной политики и спорта области

16,7

16,7

16,7

16,7

2.

Финансовое обеспечение оказания общественно полезных услуг по организации и проведению официальных спортивных и физкультурных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Саратовской области

2020 год

ежегодно

министерство молодежной политики и спорта области

15

15

15

15

3.

Организация и проведение физкультурных мероприятий, тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО с соблюдением Методических рекомендаций Роспотребнадзора

сентябрь 2020 года

ежегодно

министерство молодежной политики и спорта области

16

16

16

16

4.

Обеспечение осуществления деятельности государственных учреждений (библиотек, музеев и театрально-концертных учреждений) без корректировки государственных заданий с целью недопущения секвестирования объемов финансирования на выполнение государственных заданий в связи с сокращением объема государственной услуги

2020 год

декабрь 2021 года

министерство культуры области

1774,5

1758,8

15,7

29,9

1824,4

1824,4



9. Повышение устойчивости экономики к внешним потрясениям



9.1. Ключевые инициативы

Наименование инициативы

Краткое содержание инициативы

Здравоохранение, устойчивое к эпидемиологическим угрозам

модернизация инфекционной службы, включая внедрение современной логистики и маршрутизации движения пациентов, развитие лабораторной службы, амбулаторно-поликлинических и стационарных инфекционных учреждений и подразделений

Эффективная система предупреждения, выявления и реагирования

формирование устойчивой системы предупреждения, выявления и реагирования на угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию, включая эпидемиологический мониторинг, обеспечение укрепления кадрового потенциала

Наличие необходимого резерва медицинских препаратов

комплекс мер, направленных на создание резерва лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, обеспечение доступности для населения лекарственного обеспечения и вакцинации

Поддержка органов местного самоуправления

комплекс мер, направленных на снижение нагрузки на местные бюджеты (в том числе передача транспортного налога на муниципальный уровень, поэтапная передача детских школ искусств на областной уровень)



9.2. Здравоохранение и санитарно-эпидемиологическая ситуация

N п/п

Меры

Начало

Окончание

Ответственный исполнитель

2020 год, млн. рублей

2021 год, млн. рублей

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

1.

Повышение доступности оказания первичной медико-санитарной помощи

2020 год

декабрь 2021 года

министерство здравоохранения области

225,9

19,4

225,9

19,4

636,8

48,4

64

48,4

572,8

2.

Обеспечение доступности для граждан лекарственного обеспечения и вакцинации

2020 год

декабрь 2021 года

министерство здравоохранения области

1413,4

1107,56

861,5

916,6

551,9

190,96

1413,4

1107,56

459,5

684,14

953,9

423,42

3.

Обеспечение финансовой устойчивости медицинских организаций в связи с сокращением объемов медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования

2020 год

декабрь 2020 года

министерство здравоохранения области

24967,5

24967,5

450,0

4.

Развитие регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в том числе для реализации "суперсервисов" и перевод государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид

2020 год

декабрь 2020 года

министерство здравоохранения области

783,6

31,5

783,6

31,5

279,13

23,31

219,13

21,11

60

2,2

5.

Модернизация лабораторий инфекционной службы

2020 год

2021 год

министерство здравоохранения области

74,6

74,6

6.

Строительство областной инфекционной больницы (на 2020 год сумма - 462,2 млн. рублей)

2020 год

2025 год

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

7.

Укрепление кадрового потенциала инфекционной службы

2020 год

2021 год

министерство здравоохранения области

8.

Обеспечение формирования, хранения и пополнения резерва лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения

2020 год

2021 год

министерство здравоохранения области

130

130

9.

Дальнейшее использование и консервация коечных мощностей и оборудования медицинских организаций, участвующих в оказании медицинской помощи больным инфекционными заболеваниями, в том числе новой коронавирусной инфекцией и определения источников финансового обеспечения

2020 год

август 2020 года

министерство здравоохранения области

968,8

962,4

968,8

962,4



9.3. Поддержка муниципальных образований области

N п/п

Меры

Начало

Окончание

Ответственный исполнитель

2020 год, млн. рублей

2021 год, млн. рублей

общая потребность

Доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

общая потребность

доведенная потребность

дополнительная потребность

выпадающие доходы

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

ФБ (прогнозно)

ОБ

1.

Выделение дополнительного объема финансовой помощи муниципальным образованиям области в форме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов:

2020 год

декабрь 2020 года

министерство финансов области

для снижения долговой нагрузки на местные бюджеты

243,3

243,3

для компенсации снижения поступления налоговых и неналоговых доходов (в случае оказания поддержки области из федерального бюджета на указанные цели)

238,8

238,8

2.

Предоставление на основании обращений местных администраций авансовых дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) области для финансирования первоочередных расходов и бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов

январь 2020 года

декабрь 2021 года

министерство финансов области

3.

Согласование предоставления бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов муниципальному образованию в рамках лимита предоставления бюджетного кредита, установленного Минфином России для Саратовской области

апрель 2020 года

декабрь 2020 года

министерство финансов области

4.

Снижение нагрузки на местные бюджеты за счет продолжения поэтапной передачи детских школ искусств на областной уровень

январь 2020 года

декабрь 2021 года

министерство культуры области, министерство финансов области

113,7

113,7

0

222,1

222,1

5.

Передача в бюджеты муниципальных районов, городских округов области транспортного налога в размере 100 процентов

июль 2020 года

декабрь 2020 года

министерство финансов области

2488,2

".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ