Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2023 года N 632


Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие туризма Кузбасса"

(с изменениями на 18 июля 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.05.2024 N 314, от 18.07.2024 N 451)



В целях создания благоприятных условий для развития туристской индустрии в Кемеровской области - Кузбассе Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кемеровской области - Кузбасса "Развитие туризма Кузбасса".


2. Признать утратившими силу:


постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса:


от 20.10.2020 N 630 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие туризма Кузбасса" на 2021 - 2027 годы";


от 09.03.2021 N 103 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.10.2020 N 630 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Туризм, молодежная политика и общественные отношения Кузбасса" на 2021 - 2024 годы";


от 30.06.2021 N 376 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.10.2020 N 630 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Туризм, молодежная политика и общественные отношения Кузбасса" на 2021 - 2024 годы";


от 30.08.2021 N 526 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.10.2020 N 630 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Туризм, молодежная политика и общественные отношения Кузбасса" на 2021 - 2026 годы";


от 13.12.2021 N 740 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.10.2020 N 630 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Туризм, молодежная политика и общественные отношения Кузбасса" на 2021 - 2026 годы";


от 29.12.2021 N 823 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.10.2020 N 630 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Туризм, молодежная политика и общественные отношения Кузбасса" на 2021 - 2026 годы";


от 06.05.2022 N 279 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.10.2020 N 630 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Туризм, молодежная политика и общественные отношения Кузбасса" на 2021 - 2026 годы";


от 04.07.2022 N 443 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.10.2020 N 630 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Туризм, молодежная политика и общественные отношения Кузбасса" на 2021 - 2027 годы";


от 08.09.2022 N 612 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.10.2020 N 630 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Туризм, молодежная политика и общественные отношения Кузбасса" на 2021 - 2027 годы";


от 30.11.2022 N 791 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.10.2020 N 630 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Туризм, молодежная политика и общественные отношения Кузбасса" на 2021 - 2027 годы";


от 03.03.2023 N 123 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.10.2020 N 630 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Туризм, молодежная политика и общественные отношения Кузбасса" на 2021 - 2027 годы";


от 21.04.2023 N 242 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.10.2020 N 630 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие туризма Кузбасса" на 2021 - 2027 годы";


от 16.06.2023 N 390 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.10.2020 N 630 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие туризма Кузбасса" на 2021 - 2027 годы";


пункт 5 постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.03.2021 N 142 "О внесении изменений в отдельные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса".


3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам культуры, спорта и туризма) Алексеева С.И.


5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.



Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса -
председатель Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
И.В.СЕРЕДЮК



Утверждена
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 29 сентября 2023 г. N 632



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА КУЗБАССА"

(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.05.2024 N 314, от 18.07.2024 N 451)


Стратегические приоритеты государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие туризма Кузбасса"


1. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса


В Кемеровской области - Кузбассе активно развивается туристическая деятельность, которая к настоящему времени стала полноценной отраслью сферы услуг в общей структуре региональной экономики. На сегодняшний день в Кузбассе создана туристская инфраструктура, способная принимать сотни тысяч туристов. Туристский сектор Кемеровской области - Кузбасса сохраняет значительный потенциал для ускорения темпов роста и усиления роли в развитии экономики региона.


Туризм для Кузбасса является приоритетной отраслью экономики. Богатый туристско-рекреационный потенциал позволяет развивать различные виды туризма - от горнолыжного до промышленного. Для многих россиян, в том числе и для сибиряков, в первую очередь Кузбасс - это горнолыжный отдых. В настоящее время главным местом отдыха является спортивно-туристический комплекс "Шерегеш" (далее также - СТК "Шерегеш"). Ежегодно отмечается увеличение количества туристов, посещающих СТК "Шерегеш".


Рост потока туристов приведет к увеличению численности лиц, размещенных в гостиницах (с 700 тыс. человек в 2024 году до 910 тыс. человек в 2030 году), к увеличению мест в гостиничных комплексах (с 24 тыс. мест в 2024 году до 30 тыс. мест в 2030 году) при условии стабилизации экономической и геополитической обстановки.


В настоящее время в туристской индустрии возросла доля активного туризма, в туристский оборот включаются ранее не используемые природные ресурсы, повысилась потребность в таком новом туристском продукте, как снегоходный туризм. Кузбасс обладает уникальными природными и климатическими условиями для развития снегоходного туризма.


Указанное направление обладает высоким экономическим потенциалом и должно содействовать развитию экологического и этнографического туризма, охране окружающей среды, стимулировать новые виды предпринимательской деятельности, создавать благоприятные условия для размещения потенциальными инвесторами финансовых ресурсов в туристской индустрии.


Развитие такой сильной и конкурентоспособной туристской отрасли способствует созданию новых рабочих мест, увеличению государственных доходов за счет значительных налоговых поступлений от предприятий, связанных со снегоходным туризмом.


Приоритетными на территории региона являются 3 туристских кластера: "Шерегеш" (Таштагольский муниципальный район), "ТРК Междуреченск" (Междуреченский городской округ), "Северный Кузбасс" (Мариинский, Тисульский, Чебулинский муниципальные округа).


В Кузбассе в общем объеме всего туристского потока горнолыжный туризм составляет около 70 процентов. Он развивается на территории 12 муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса. На территории Кузбасса функционирует 24 горнолыжных комплекса и объекта горнолыжного туризма. СТК "Шерегеш" расположен в Горной Шории, на территории которого действуют 93 гостиницы, 77 ресторанов, кафе, баров, 30 пунктов проката, 19 канатных дорог, более 56 км трасс.


В 2020 году была разработана Стратегия развития спортивно-туристского комплекса "Шерегеш" до 2035 года.


В марте 2023 года Стратегия развития СТК "Шерегеш" до 2035 года была актуализирована в связи с COVID-19, санкционными ограничениями, также существенной предпосылкой для актуализации стал возросший интерес инвесторов к СТК "Шерегеш".


13.04.2023 на выездном заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике на тему "Поддержка несырьевых отраслей экономики как новый драйвер развития субъекта Российской Федерации" (на примере спортивно-туристического комплекса "Шерегеш") был одобрен проект Стратегии развития СТК "Шерегеш" до 2035 года.


Кластер "Поднебесные Зубья"


Особенной популярностью пользуется район Поднебесных Зубьев (Кузнецкий Алатау). На его территории проходят спортивные походы любой категории сложности как в летний, так и в зимний сезоны. На территории Кузнецкого Алатау находятся более 40 приютов на расстоянии однодневного перехода друг от друга. В горах Кузнецкого Алатау ежегодно проходят соревнования регионального и всероссийского уровня по альпинизму. На реке Казыр, имеющей в июне бурный поток, ежегодно проходят Всероссийские соревнования по водному туризму, в которых принимают участие спортсмены из разных регионов России.


Разработан проект стратегии развития туризма в Междуреченском городском округе совместно с ФГБОУВО "Кемеровский государственный университет".


В настоящее время муниципальным бюджетным учреждением "Агентство по развитию туризма, инвестиций и предпринимательства" ведется актуализация Стратегии развития туризма в Междуреченском городском округе до 2035 года в соответствии со Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 N 2129-р, включая основные показатели оценки эффективности ее реализации, в том числе связанная с включением Междуреченского городского округа в состав формирующейся ОЭЗ ТРТ "Горная Шория".


Кластер "Северный Кузбасс" включает:


город Мариинск - памятник купеческого быта XIX века, где компактно расположено более 60 объектов культурного и природного наследия;


горнолыжный комплекс "Горная Саланга" (Тисульский муниципальный округ), который предлагает 7 трасс различного уровня сложности протяженностью до 1090 метров и перепадом высот до 225 метров;


местонахождение динозавров с возрастом геологических отложений около 125 млн лет. Здесь обнаружены более 25 видов позвоночных животных мелового периода, а также новый вид динозавра - пситтакозавр сибирский (Чебулинский муниципальный округ).


В настоящее время активно развивается территория секторов "А", "Е", "Б" СТК "Шерегеш". Территория сектора "D" СТК "Шерегеш" находится на начальной стадии развития, территория сектора "F" СТК "Шерегеш" находится в стадии проектирования.


По состоянию на 15.06.2023 на территории Кузбасса функционирует 24 туроператора, включенных в Федеральный реестр туроператоров. Объем платных услуг туристических агентств, туроператоров и прочих услуг по бронированию в 2021 году составил 2 072 823,4 тыс. рублей. Представители туристического бизнеса входят в региональные отраслевые объединения: Туристско-рекреационный кластер Кузбасса, Гильдия Гостеприимства Кузбасса, Кузбасский Союз туриндустрии.


Согласно статистическим данным 2022 года в регионе действуют:


319 коллективных средств размещения, туристская отрасль Кузбасса обладает номерным фондом в размере 23 998 мест;


49 санаторно-курортных организаций с числом мест 8 282.


Объем платных услуг гостиниц и аналогичных услуг по предоставлению временного жилья в 2021 году составил 2 288 753,4 тыс. рублей.


Доход в консолидированный бюджет Кемеровской области - Кузбасса от экономической деятельности в сфере туризма в 2022 году составил 1 875 911 тыс. рублей.


Тем не менее создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в Кемеровской области - Кузбассе требует принятия дополнительных мер, так как туристский потенциал региона используется далеко не в полной мере.


Для изменения сложившейся ситуации необходимо активное государственное участие в решении таких отраслевых проблем, как:


сравнительно низкая известность в России Кузбасса как региона, благоприятного для туризма;


преобладание в структуре регионального туристского потока горнолыжного туризма;


невысокое качество подготовки отраслевых кадров и, соответственно, предоставляемых услуг.


В рамках национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" в Кузбассе утвержден региональный проект "Развитие туристической инфраструктуры (Кемеровская область - Кузбасс)", который направлен на повышение инвестиционной привлекательности туристских кластеров региона, создание комфортной и современной инфраструктуры для туризма и отдыха, а также раскрытие природного, культурного потенциала Кемеровской области - Кузбасса.


Исходя из этого, а также с учетом задач, определенных Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, в регионе в 2024 - 2030 годах необходимо решить следующие задачи:


потребность в строительстве и реконструкции объектов обеспечивающей инфраструктуры в целях дальнейшего развития туристских кластеров;


совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере туризма с учетом тенденций развития туристской отрасли;


совершенствование системы управления туризмом в регионе, в том числе системы сбора, обработки и анализа статистических данных о развитии туризма, в соответствии с учетом приоритетов, определенных Национальной стратегией развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10.10.2019 N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации";


(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.05.2024 N 314)


поддержка и развитие ключевых видов внутреннего и въездного туризма (горнолыжный туризм, спортивный туризм, лечебно-оздоровительный туризм, сельский туризм, культурно-исторический туризм, деловой туризм, активный туризм, экологический туризм, снегоходный туризм);


повышение качества и конкурентоспособности туристских и сопутствующих услуг;


стимулирование развития и совершенствование туристской инфраструктуры, в том числе сопутствующей (транспорт, общественное питание, индустрия развлечений, образование и др.);


повышение уровня общей безопасности в туристской отрасли;


рекламно-информационное и имиджевое продвижение.


Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Развитие туризма Кузбасса" (далее - государственная программа) разрабатывается в целях реализации национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства", привлечения федеральных средств на развитие туристской отрасли Кемеровской области - Кузбасса, достижения необходимого уровня эффективности государственно-правового регулирования сферы туризма, повышения качества, разнообразия и доступности туристского продукта для различных групп населения, формирования городской среды, благоприятной для туризма, обеспечения межрегионального и международного взаимодействия при развитии туризма.


Туризм, как и любая сфера экономики, сталкивается с определенными проблемами, которые отрицательным образом сказываются на его развитии. Среди основных проблем развития туризма можно выделить следующие:


опережающее развитие туризма в зарубежных странах негативно отражается на динамике въездного туристского потока;


снижение уровня доходов граждан Российской Федерации сокращает спрос на внутренние туристские поездки;


усиление налоговой нагрузки на предприятия туристской индустрии сказывается на уровне и качестве предоставляемых услуг в сфере туризма.


По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются:


макроэкономические риски, которые связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости туристских и сопутствующих услуг, снизить их доступность и сократить объем инвестиций в туристскую индустрию;


финансовые риски, которые связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств регионального бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности.


Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.


Наиболее отрицательное влияние на выполнение государственной программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках государственной программы отсутствует возможность управления этими рисками. Вероятен лишь оперативный учет последствий их проявления.


Минимизация финансовых рисков возможна на основе:


регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы;


разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы туризма в части изменения налоговой политики;


своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей государственной программы;


обеспечения эффективной координации деятельности иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;


совершенствования межведомственного взаимодействия.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Сфера регионального туризма представляет собой сложную систему, объединяющую множество разнородных участников, преследующих разноплановые цели. Кроме того, туристская отрасль взаимосвязана со многими смежными видами экономической деятельности (гостиничный и ресторанный бизнес, транспорт, строительство, сфера услуг, торговли, легкой промышленности, сельского хозяйства, информационных технологий и др.), поэтому существующие проблемы в данной сфере носят межведомственный характер, что предопределяет необходимость комплексного многоаспектного, программно-целевого подхода к их решению.


Кроме того, развитие туризма на территории региона может выступить в качестве драйвера социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса. Развитие туристско-рекреационного комплекса может стать одним из путей повышения качества жизни, активизации инвестиционной и предпринимательской деятельности, привлечения ресурсов и способствовать эффективному использованию имеющегося природного и трудового потенциала.


В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на период до 2035 года, утвержденной Законом Кемеровской области от 26.12.2018 N 122-ОЗ, Кемеровская область - Кузбасс относится к числу регионов с благоприятными возможностями для развития внутреннего и въездного туризма.


Помимо роста конкурентоспособности и раскрытия потенциала туристского продукта государственная программа также оказывает влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации, которые определены Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


Государственная программа направлена на достижение двух национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Сохранение населения, здоровья и благополучия людей" и "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство".


Сохранение населения, здоровья и благополучия людей, которое достигается путем предоставления гражданам качественных услуг в сфере туризма, которые обладают рекреационными свойствами и влияют на здоровье людей.


Предоставление качественных услуг в сфере туризма приведет к достижению целевых показателей в рамках национальной цели:


сохранение населения, здоровья и благополучия людей как обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации;


повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет.


Для достижения национальной цели развития Российской Федерации "Достойный и эффективный труд и успешное предпринимательство" планируется реализация мероприятий по формированию благоприятных условий для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере туризма.



3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


В государственной программе отражена взаимосвязь с целями и показателями государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (далее - государственная программа Российской Федерации "Развитие туризма").


Государственной программой предусмотрено достижение следующих целей:


прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса;


увеличение средней численности работников туристической индустрии.


Цели государственной программы взаимосвязаны с целями государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", такими как:


обеспечение граждан современной туристской инфраструктурой;


создание и внедрение системы поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего туризма;


увеличение числа рабочих мест и повышение кадрового потенциала отечественной туристской отрасли.


Государственное регулирование туристской деятельности на территории Кемеровской области - Кузбасса осуществляется благодаря:


созданию развитой туристской инфраструктуры, соответствующей международным требованиям;


созданию современной, высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии;


обеспечению прав граждан на отдых, свободу передвижения, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям и иных прав, возникающих при занятии туризмом;


стимулированию притока туристов из других субъектов Российской Федерации и иностранных государств;


охране окружающей природной среды;


содействию развитию международного сотрудничества в сфере туризма;


содействию координации туристской деятельности;


обеспечению безопасности организованных групп туристов;


рациональному использованию природного и культурного наследия.


Реализация проекта "Реконструкция системы водоснабжения СТК "Шерегеш" и муниципального образования Шерегешского городского поселения Таштагольского муниципального района Кемеровской области и водоотведения сектора "В" позволит обеспечить СТК "Шерегеш" и пгт Шерегеш системой водоснабжения и водоотведения с учетом перспективы застройки, а также создать благоприятные условия для привлечения инвесторов в целях развития СТК "Шерегеш". Здоровье и продолжительность жизни во многом определяется качеством питьевой воды, ведь вода является первой необходимостью для поддержания жизни. С водоснабжением населенных мест связаны поддержание высокого уровня общественного здоровья, устранение опасности многих эпидемических заболеваний, общее благоустройство и санитарный комфорт в жилищах. Отличительный признак хозяйственно-питьевого водоснабжения - соответствие качества и количества воды гигиеническим нормативам. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.


Социально-экономическому росту Кемеровской области - Кузбасса способствуют меры поддержки на региональном уровне, повышающие инвестиционную привлекательность и условия для инвестиций в туристический бизнес.



4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере туризма


Для достижения целей государственной программы предусмотрено решение следующих задач государственного управления:


создание и внедрение системы поддержки, направленной на развитие внутреннего туризма, обеспечивающей прирост количества туристических поездок, в том числе для детей;


обеспечение граждан современной туристической инфраструктурой;


обеспечение деятельности Министерства туризма Кузбасса и его подведомственного учреждения;


обеспечение прироста количества туристических поездок.


Система целеполагания государственной программы включает в себя:


цель 1 "Прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса", которая достигается путем роста численности размещенных лиц в коллективных средствах размещения к 2030 году до 850462 человек;


цель 2 "Увеличение средней численности работников туристической индустрии", которая достигается путем роста средней численности работников туристической индустрии к 2030 году до 16364 человек.


Успешное развитие региональной туристической отрасли предполагает активное участие исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, которое проявляется в разработке соответствующих механизмов поддержки и регулирования, организации взаимодействия между государством, бизнесом и населением в данной сфере. Государственное управление в развитии туризма реализуется при помощи мер соответствующей государственной политики.


Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса до 2035 года полностью учитывает российские тенденции и современное состояние отрасли в контексте задач государственного управления в сфере экономики, культуры, работы с детьми и молодежью, социального обеспечения граждан, физической культуры и спорта, образования, содействия занятости и сохранения природных и культурно-исторических ресурсов Кемеровской области - Кузбасса.


Туризм рассматривается как источник финансовых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды и воспитания патриотизма, а также как мощный инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития гражданского общества.


Стратегия закладывает основу для понимания перспективных задач, стоящих перед отраслью, и является инструментом для формирования планов работы исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса и участников туристского бизнеса всех уровней, а также ориентации предпринимательской и общественной инициативы граждан в сфере туризма.


Государственная программа в долгосрочной перспективе обеспечит в Кемеровской области - Кузбассе развитие современной конкурентоспособной туристической индустрии, обеспечивающей широкие возможности для роста внутреннего туристского потока, а также обеспечивающей потребности населения в качественном отдыхе.


Государственная программа в части мероприятий реализуется совместно с муниципальными образованиями Кемеровской области - Кузбасса путем предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств в соответствии с приложениями N 4, 7, 8 к государственной программе.


(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.05.2024 N 314)



Паспорт государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие туризма Кузбасса"


Исключен. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.05.2024 N 314.



Приложение N 1
к государственной программе
Кемеровской области - Кузбасса
"Развитие туризма Кузбасса"



ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС)"


Исключен. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.05.2024 N 314.



Приложение N 2
к государственной программе
Кемеровской области - Кузбасса
"Развитие туризма Кузбасса"



ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ВИЗИТ КУЗБАСС"


Исключен. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.05.2024 N 314.



Приложение N 3
к государственной программе
Кемеровской области - Кузбасса
"Развитие туризма Кузбасса"



ПАСПОРТ КОМПЛЕКСА ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ "ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ"


Исключен. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.05.2024 N 314.



Приложение N 4
к государственной программе
Кемеровской области - Кузбасса
"Развитие туризма Кузбасса"



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ "СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЯ) ОБЪЕКТОВ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА "ШЕРЕГЕШ" В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА КУЗБАССА"


1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятия "Строительство (реконструкция) объектов обеспечивающей инфраструктуры в рамках реализации мероприятия "Комплексное развитие спортивно-туристического комплекса "Шерегеш" в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие туризма Кузбасса" (далее соответственно - субсидия, государственная программа).


Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходного обязательства муниципальных образований на реализацию мероприятия "Строительство (реконструкция) объектов обеспечивающей инфраструктуры в рамках реализации мероприятия "Комплексное развитие спортивно-туристического комплекса "Шерегеш" в рамках государственной программы.


2. Главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятия "Строительство (реконструкция) объектов обеспечивающей инфраструктуры в рамках реализации мероприятия "Комплексное развитие спортивно-туристического комплекса "Шерегеш" в рамках государственной программы, является Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (далее - Министерство), до которого в соответствии с законом об областном бюджете как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период в рамках государственной программы.


3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:


а) наличие нормативных правовых актов муниципальных образований, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса;


б) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, утвержденных постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.06.2020 N 377 "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса" (далее - Правила формирования субсидий).


4. Субсидии предоставляются Министерством в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с распределением, утвержденным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


5. Субсидии предоставляются на основании соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии из областного бюджета, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Кузбасса (далее - соглашение).


6. В соглашении предусматриваются:


а) размер субсидии из областного бюджета, порядок, условия и сроки ее перечисления, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;


б) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;


в) обязательство муниципального образования по представлению в Министерство отчетов о выполнении условий соглашения;


г) порядок осуществления территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению субсидии бюджету муниципального образования;


д) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;


е) меры ответственности к муниципальному образованию за недостижение результатов использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности;


ж) положение об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);


з) иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.


7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется по формуле:


Vi = V1,



где:


Vi - объем субсидии бюджету муниципального образования;


V1 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, включая субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятия "Строительство (реконструкция) объектов обеспечивающей инфраструктуры в рамках реализации мероприятия "Комплексное развитие спортивно-туристического комплекса "Шерегеш" в рамках государственной программы.


8. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения.


9. Результатом предоставления субсидии является строительство (реконструкция) объектов обеспечивающей инфраструктуры в рамках реализации мероприятия "Комплексное развитие спортивно-туристического комплекса "Шерегеш".


10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Кемеровской области - Кузбасса.


11. Возврат средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующее использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 13 и 16 Правил формирования субсидий.


12. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, в том числе невозврата муниципальным образованием средств областного бюджета в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий, а также в случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


13. Органы местного самоуправления несут ответственность за неэффективное и нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Приложение N 5
к государственной программе
Кемеровской области - Кузбасса
"Развитие туризма Кузбасса"



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ "СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЯ) ОБЪЕКТОВ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ДЛИТЕЛЬНЫМ СРОКОМ ОКУПАЕМОСТИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ ТУРИСТСКИХ КЛАСТЕРОВ" В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА КУЗБАССА"


Исключены. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.05.2024 N 314.



Приложение N 6
к государственной программе
Кемеровской области - Кузбасса
"Развитие туризма Кузбасса"



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПУТЕМ СОФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) ОБЪЕКТОВ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ С ДЛИТЕЛЬНЫМ СРОКОМ ОКУПАЕМОСТИ" В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА КУЗБАССА"


Исключены. - Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.05.2024 N 314.



Приложение N 7
к государственной программе
Кемеровской области - Кузбасса
"Развитие туризма Кузбасса"



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА НА СОЗДАНИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКИХ КЛАСТЕРОВ

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.05.2024 N 314)


1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на создание инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие туризма Кузбасса" (далее соответственно - субсидия, государственная программа).


Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходного обязательства муниципальных образований на реализацию мероприятия "Создание инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров" (далее - мероприятие) в рамках государственной программы.


2. Главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятия в рамках государственной программы, является Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (далее - Министерство), до которого в соответствии с законом об областном бюджете как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период в рамках государственной программы.


3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:


а) наличие нормативных правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий (результатов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса;


(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.05.2024 N 314)


б) заключение соглашения между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - соглашение) в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.


4. Критерием отбора муниципальных образований является наличие заявки на участие в отборе на создание на территории муниципального образования инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров (далее - заявка).


5. Для участия в отборе муниципальное образование представляет в Министерство туризма Кузбасса заявку в произвольной письменной форме с указанием необходимой суммы субсидии.


К заявке прилагаются документы, подтверждающие потребность муниципального образования в создании инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров по соответствующему мероприятию государственной программы и наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по реализации мероприятия в рамках государственной программы, а также сведения и документы, предусмотренные пунктами 8 - 10 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров, приведенных в приложении N 4 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий).


Министерство туризма Кузбасса рассматривает заявку и документы в течение 10 рабочих дней и принимает решение об итогах отбора муниципальных образований и направлении представленных заявки и документов в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий.


6. Основаниями для отклонения заявки Министерством туризма Кузбасса являются:


а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил;


б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявке и документах.


7. Субсидия предоставляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с распределением, утвержденным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.


9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется по формуле:


Vi = V1,



где:


Vi - объем субсидии бюджету муниципального образования;


V1 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, включая субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятия в рамках государственной программы.


10. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения.


11. Результатом предоставления субсидии является создание инженерной и транспортной инфраструктуры на территории субъектов Российской Федерации в целях развития туристских кластеров.


12. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля Кемеровской области - Кузбасса.


12-1. Оценка эффективности использования субсидий из областного бюджета осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии и плановых значений результата использования субсидии, установленных соглашением.


(п. 12-1 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.05.2024 N 314)


13. Возврат средств из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и их последующее использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 13 и 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, утвержденных постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.06.2020 N 377 (далее - Правила формирования субсидий).


14. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, в том числе невозврата муниципальным образованием средств областного бюджета в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий, а также в случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


15. Органы местного самоуправления несут ответственность за неэффективное и нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Приложение N 8
к государственной программе
Кемеровской области - Кузбасса
"Развитие туризма Кузбасса"



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ МЕРОПРИЯТИЙ (РЕЗУЛЬТАТОВ) ПО ОБУСТРОЙСТВУ ТУРИСТСКОГО ЦЕНТРА ГОРОДА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТУРИСТСКИМ КОДОМ ЦЕНТРА ГОРОДА)

(введены постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.05.2024 N 314; в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 18.07.2024 N 451)


1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на осуществление государственной поддержки проектов, направленных на развитие туризма (реализация проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города) (далее - субсидия), а также порядок возврата субсидии в случаях, установленных настоящими Правилами.


2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса (далее - муниципальное образование), возникающих при реализации мероприятий, направленных на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города, указанных в пункте 17 настоящих Правил, по результатам конкурсного отбора, проводимого Министерством туризма Кузбасса (далее - Министерство) в соответствии с пунктами 7 - 15 настоящих Правил.


3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство.


Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие туризма Кузбасса", утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.09.2023 N 632 (далее - государственная программа), в размере, определяемом законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на текущий финансовый год, на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил.


4. Для целей настоящих Правил под проектом понимается комплекс мероприятий (результатов) по реализации туристского кода центра города, оформляемый в альбом-презентацию, содержащий описание в текстовой и графической формах туристских функций и комплекса запланированных мероприятий по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования, а также описание прогнозируемой туристской привлекательности через развитие общественной территории муниципального образования в случае реализации проекта.


5. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:


заявительный порядок предоставления субсидии;


наличие нормативных правовых актов муниципального образования, утверждающих мероприятия по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятия (результаты) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса;


заключение соглашения между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств. Соглашение подготавливается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".


6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:


наличие заявки на участие в отборе муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на предоставление субсидии на осуществление государственной поддержки проектов, направленных на развитие туризма (реализация проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города), по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (далее - заявка);


наличие потребности муниципальных образований, имеющих в своем составе кварталы исторической застройки с размещенными в границах территории муниципальных образований объектами туристского притяжения, в создании благоприятных условий для посещения, обеспечения информационной доступности и объединения основных объектов туристского показа в единое привлекательное архитектурно-культурное пространство;


наличие нормативных правовых актов уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, определяющих границы туристического центра города;


наличие разработанного проекта.


7. Конкурсный отбор муниципальных образований осуществляется создаваемой в Министерстве комиссией по проведению конкурсного отбора муниципальных образований на предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку проектов, направленных на развитие туризма (реализация проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города) (далее - конкурсная комиссия).


Конкурсная комиссия создается из числа сотрудников Министерства, органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, а также экспертов в сфере туризма.


В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии, члены конкурсной комиссии.


Председателем конкурсной комиссии является министр туризма Кузбасса.


Персональный состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.


8. Для организации и проведения конкурсного отбора Министерство:


определяет дату проведения конкурсного отбора;


готовит извещение о проведении конкурсного отбора (далее - извещение), устанавливает даты начала и окончания приема заявок муниципальных образований, размещает извещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://www.mtmp42.ru/ (далее - официальный сайт Министерства);


обеспечивает прием, учет и регистрацию заявок, поступивших от муниципальных образований, в журнале регистрации заявок;


организует заседание конкурсной комиссии не позднее 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок;


доводит до сведения муниципальных образований, представивших заявки в Министерство, результаты конкурсного отбора путем размещения соответствующего сообщения на официальном сайте Министерства.


9. Извещение о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения конкурсного отбора.


10. Муниципальные образования, претендующие на получение в очередном финансовом году субсидии, в срок, указанный в извещении, размещенном в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, представляют в Министерство заявку с приложением:


а) описи документов;


б) копии нормативного правового акта уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования об определении границ территории туристского центра города (с приложением карты-схемы с указанием площади и границ туристского центра города);


в) информационной справки о проекте (пояснительной записки, включающей описание, обоснование проекта, показатели, характеристики, срок реализации, перечень мероприятий, финансовые параметры проекта);


г) проекта (представление/иллюстрация мероприятий, указанных в заявке, карта размещения мероприятий), в том числе:


карты с указанием расположений мероприятий в границах туристского центра;


плана мероприятий по проекту;


эскизов и материалов по проекту;


финансово-экономического обоснования мероприятий проекта (укрупненный сметный расчет);


плана расходов на реализацию проекта, включая указание источников финансирования;


сведений о структуре и динамике туристских поездок за 2 года, предшествующих году, в котором предоставлена субсидия (ежеквартально);


сведений о предполагаемом росте числа туристских поездок в связи с реализацией проекта (по состоянию на конец года, в котором предоставляется субсидия, а также в течение 2 лет со дня заключения соглашения (ежеквартально);


ожидаемых экономических и социальных эффектов от реализации проекта;


д) письма, содержащего сведения о взаимодействии проекта с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных проектов (программ) и (или) государственных или муниципальных программ формирования современной городской среды, с выделением этапов реализации, включая адрес и характеристики объектов, вид и объем планируемых мероприятий, срок реализации и источники финансирования;


е) документа, подтверждающего обязательство муниципального образования предусмотреть в бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий, предусмотренных проектом, софинансирование которых планируется осуществлять из областного бюджета;


ж) справки о фактических и плановых основных и дополнительных результатах использования субсидии;


з) согласия муниципального образования на уменьшение размера субсидии в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил;


и) иных документов и сведений (при необходимости).


Заявка представляется муниципальным образованием в Министерство на бумажном носителе и в форме электронного документа в формате pdf (сканированные копии представленных документов с наименованием, каждый документ в виде отдельного файла).


Заявка должна быть подписана главой или заместителем главы муниципального образования и скреплена печатью муниципального образования.


11. Министерство в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки регистрирует заявку в журнале регистрации заявок, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.


Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки проверяет документы, представленные муниципальным образованием, на их соответствие требованиям настоящих Правил и принимает решение о допуске или отказе в допуске заявки к оценке конкурсной комиссией.


Проверка заявок осуществляется Министерством в хронологическом порядке согласно дате и времени поступления заявок муниципальных образований в Министерство.


Внесение муниципальным образованием изменений в заявку допускается до окончания срока подачи заявок, указанного в извещении.


Муниципальные образования вправе отозвать свою заявку на любом этапе проведения отбора.


Заявки, поступившие после срока, установленного для приема заявок, указанного в извещении, приему и рассмотрению не подлежат.


12. Основаниями принятия Министерством решения о допуске заявки к оценке являются:


соблюдение муниципальными образованиями условий предоставления субсидии, установленных в пункте 5 настоящих Правил;


соответствие муниципального образования критериям, определенным пунктом 6 настоящих Правил;


представление муниципальными образованиями документов, установленных пунктом 10 настоящих Правил.


13. Основаниями для отказа в допуске заявки к оценке являются:


непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;


недостоверность сведений, содержащихся в документах и материалах представленных муниципальным образованием на конкурсный отбор проектов;


предоставление получателю субсидии средств из областного бюджета на ранее реализованный проект в соответствии с иными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цель, установленную пунктом 2 настоящих Правил.


Отказ в допуске к конкурсному отбору не препятствует повторной подаче заявки до окончания срока подачи заявок, указанного в извещении.


14. О принятом в соответствии с абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил решении муниципальные образования уведомляются в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения путем размещения на официальном сайте Министерства уведомления о допуске заявки к оценке (об отказе в допуске заявки к оценке с указанием причины отказа).


15. Рассмотрение и оценка заявок осуществляются конкурсной комиссией с учетом критериев и баллов, определенных в оценочном листе в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, указанного в извещении.


Количество баллов, присваиваемых муниципальному образованию по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена конкурсной комиссии, участвующего в рассмотрении и оценке заявок. При этом среднее арифметическое количества баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии, участвующим в рассмотрении и оценке заявок, и последующего деления на количество таких членов.


На основании суммарного балла муниципальному образованию присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинговый список. Первое место занимает муниципальное образование с наибольшим значением величины суммарного балла, последнее - муниципальное образование с наименьшим значением величины суммарного балла.


Количество муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор, определяется на основании итогового рейтингового списка по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявки и очередности поступления заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенных до Министерства.


Муниципальными образованиями, прошедшими конкурсный отбор, признаются муниципальные образования, включенные в рейтинговый список, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, доведенных до Министерства.


В рассмотрении и оценке заявок принимают участие не менее двух третей состава конкурсной комиссии.


Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии. Протокол размещается на официальном сайте Министерства в 5-дневный срок со дня его подписания.


16. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, занявшему первое место в рейтинговом списке, составленном в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил (Сi), определяется по формуле:


Сi = Сз,



где Сз - размер субсидии, указанный в заявке или уменьшенный с учетом решения конкурсной комиссии (без учета софинансирования расходных обязательств муниципального образования).


Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, занявшему второе и последующие места в рейтинговом списке (Сi), определяется по формуле:


Сi = Сз,



при условии, что:


Сi <= V - (С1 + С2 + С3 +...+ Сi-1),



где:


V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил;


С1 + С2 + С3 +...+ Сi-1 - размеры субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, занявшим более высокие места в рейтинговом списке.


В случае если объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил, недостаточно для предоставления муниципальному образованию, занявшему очередное место в рейтинговом списке (Сi), субсидии в полном объеме, размер субсидии определяется по формуле:


Сi= V - (С1 + С2 + С3 +...+ Сi-1),



где:


V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил;


С1 + С2 + С3 +...+ С-1 - размеры субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, занявшим более высокие места в рейтинговом списке.


Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период определяется в соответствии с распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса.


17. За счет средств субсидии из областного бюджета осуществляется софинансирование расходов муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по реализации проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города.


Средства субсидии могут направляться на реализацию мероприятий (расходов), указанных в приложении N 3 к настоящим Правилам.


Субсидия не может быть направлена на следующие расходы:


выплата заработной платы;


оплата страховых взносов;


расчеты с бюджетом по налогам и сборам;


затраты на разработку сметной документации и получение экспертных заключений;


погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.


Мероприятия, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 1 декабря года, в котором предоставлена субсидия.


18. Распределение (перераспределение) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Кемеровской области - Кузбасса.


(п. 18 в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 18.07.2024 N 451)


19. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.


20. Муниципальное образование вправе увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых бюджету муниципального образования предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения результата использования субсидии, установленного соглашением, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.


21. Перечисление субсидии осуществляется на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.


22. Эффективность использования субсидии оценивается ежеквартально (в течение 2 лет с со дня предоставления субсидии) Министерством на основе результата использования субсидии - число туристских поездок.


23. Не позднее 10 рабочих дней со дня предоставления Министерством субсидии муниципальное образование разрабатывает и направляет в Министерство на согласование план реализации проекта. Министерство рассматривает план реализации проекта в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его представления.


План реализации проекта после согласования с Министерством утверждается муниципальным образованием.


На основе плана реализации проекта муниципальным образованием формируются отчеты о реализации проекта. Формы, сроки и порядок представления отчетов устанавливаются Министерством в соглашении.


Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством.


24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, по достижению результатов использования субсидии, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет (V возврата), рассчитывается по формуле:


Vвозврата = (Vсубсидия x k x m / n) x 0,1,



где:


Vсубсидия - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;


m - количество значений результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии, имеет положительное значение;


n - общее количество значения результата использования субсидии;


k - коэффициент возврата субсидии.


Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:


k = SUM Di / m,



где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.


При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения результата использования субсидии.


Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя значения результата использования субсидии, определяется:


а) для показателей значения результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:


Di = 1 - Ti / Si,



где:


Ti - фактически достигнутое значение i-го значения результата использования субсидии на отчетную дату;


Si - плановое значение i-го значения результата использования субсидии, установленное соглашением;


б) для показателей значения результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:


Di = 1 - Si / Ti



25. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.


Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством.


26. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


27. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными органами государственного финансового контроля.



Приложение N 1
к Правилам
предоставления и распределения
субсидий бюджетам
муниципальных образований
Кемеровской области - Кузбасса
на осуществление государственной
поддержки проектов,
направленных на развитие туризма
(реализация проектов по развитию
общественной территории
муниципального образования,
в том числе мероприятий (результатов)
по обустройству туристского
центра города на территории
муниципального образования
в соответствии с туристским кодом
центра города)



Заявка на участие в отборе муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на предоставление субсидий на осуществление государственной поддержки проектов, направленных на развитие туризма (реализация проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города)


I. Общие сведения

N п/п

Наименование

Данные и информация

1

2

3

1

Наименование муниципального образования

2

Наименование проекта

3

Население муниципального образования (на 1 января года проведения конкурсного отбора), тыс. чел.

4

Плановый срок окончания реализации мероприятий проекта (месяц и год в формате мм.гггг)

5

Наименование органа местного самоуправления (структурного подразделения), реализующего проект

6

Фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, электронная почта ответственного сотрудника по заявке

7

Общая стоимость реализации проекта (все источники), тыс. руб., включая

7.1

Объем потребности в средствах субсидии на реализацию проекта, тыс. руб.

7.2

Объем предусмотренных в бюджете муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса средств в соответствии с установленным предельным уровнем софинансирования, тыс. руб.

7.3

Ожидаемый к привлечению на реализацию проекта объем внебюджетных средств (при наличии), тыс. руб.

8

Характеристики проекта

8.1

Площадь территории туристского центра города, га

8.2

Площадь территории проекта в границах туристского центра города, га

8.3

Количество номеров в коллективных средствах размещения в границах территории проекта туристского центра города на 1 января года подачи заявки, ед.

8.4

Количество номеров в коллективных средствах размещения в границах территории проекта туристического центра на 1 января года, следующего за годом подачи заявки

9

Перечень мероприятий проекта (наименование, описание, адрес (если применимо)

сметная стоимость, тыс. руб.

9.1

9.2

...

10

Перечень мероприятий проекта, реализуемых из внебюджетных источников (наименование, описание, адрес (если применимо)

сметная стоимость, тыс. руб.

10.1

10.2

...



II. Значения показателей

N п/п

Наименование

Факт

(данные на конец года, предшествующего году проведения конкурсного отбора)

План

(на 31 декабря второго года, следующего за годом проведения конкурсного отбора)

Прирост показателей факта и плана, процентов

1

2

3

4

5

Основные результаты использования субсидии

1

Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения (далее - КСР) муниципального образования (далее - МО), тыс. чел.

Дополнительные результаты использования субсидии

2

Количество жителей МО, тыс. чел.

3

Количество КСР в границах МО, шт.

4

Количество классифицированных гостиниц в границах МО, шт.

5

Количество номеров в классифицированных гостиницах в границах МО, шт.

6

Численность размещенных в КСР МО российских туристов, тыс. чел.

7

Численность размещенных в КСР МО иностранных туристов, тыс. чел.

8

Средняя годовая загрузка КСР МО, процентов

9

Средняя продолжительность пребывания туристов, дней

10

Количество объектов показа в границах туристического центра МО, шт.

11

Количество предприятий, осуществляющих деятельность, относящуюся к видам деятельности ОКВЭД 55, 56, в границах туристского центра, шт.

12

Объем внебюджетных средств, привлеченных в отрасль туризма в МО за год, тыс. руб.

13

Доля внебюджетных средств, привлекаемых в отрасль туризма в МО, по отношению к объему запрашиваемой субсидии, процентов



Приложение N 2
к Правилам
предоставления и распределения
субсидий бюджетам
муниципальных образований
Кемеровской области - Кузбасса
на осуществление государственной
поддержки проектов,
направленных на развитие туризма
(реализация проектов по развитию
общественной территории
муниципального образования,
в том числе мероприятий (результатов)
по обустройству туристского
центра города на территории
муниципального образования
в соответствии с туристским кодом
центра города)



Оценочный лист

(наименование муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса)

N п/п

Наименование критерия

Оценка показателей в баллах

1

2

3

1

Востребованность для муниципального образования

от 0 до 5

нет

частично

да

1.1

Значимость проекта для туристов

0

0,5

1

1.2

Рост турпотока

0

0,5

1

1.3

Развитие пространства для туристов

0

0,5

1

1.4

Развитие малого и среднего предпринимательства

0

0,5

1

1.5

Создание популярного места для посещения и проведения досуга жителями и туристами

0

0,5

1

2

Востребованность и популярность места для посещения, проведения досуга

от 0 до 8

нет

частично

да

2.1

Туристами

0

1

2

2.2

Местными жителями

0

0,5

1

2.3

На территории проекта находятся объекты культурного наследия федерального значения

0

0,5

1

2.4

Территория проекта будет являться пешеходной зоной

0

0,5

1

2.5

Благоустраиваемая территория связана или будет связана с туристскими маршрутами

0

0,5

1

2.6

Имеется потенциал для размещения объектов предпринимательской, туристической активности

0

0,5

1

2.7

На территории проекта или в непосредственной близости от нее проводятся формальные и неформальные мероприятия

0

0,5

1

3

Синхронизация мероприятий, связанных с реализацией проекта, с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования

от 0 до 4

нет

частично

да

3.1

На территории проекта реализуются мероприятия в рамках одного или нескольких национальных проектов (программ), государственных или муниципальных программ, иных программ (проектов) в сфере развития городской среды, поддержки туризма, образования, культуры

0

1

2

3.2

Показана связь проекта развития территории с государственными, муниципальными и иными программами (проектами) в сфере ЖКХ, благоустройства, ремонта дорог, туризма, образования, культуры, показаны механизмы осуществления синхронизации и возможные синергетические эффекты

0

1

2



Приложение N 3
к Правилам
предоставления и распределения
субсидий бюджетам
муниципальных образований
Кемеровской области - Кузбасса
на осуществление государственной
поддержки проектов,
направленных на развитие туризма
(реализация проектов по развитию
общественной территории
муниципального образования,
в том числе мероприятий (результатов)
по обустройству туристского
центра города на территории
муниципального образования
в соответствии с туристским кодом
центра города)



НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ МЕРОПРИЯТИЙ (РЕЗУЛЬТАТОВ) ПО ОБУСТРОЙСТВУ ТУРИСТСКОГО ЦЕНТРА ГОРОДА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТУРИСТСКИМ КОДОМ ЦЕНТРА ГОРОДА)

N п/п

Наименование мероприятия

Перечень мероприятий

1

2

3

1

Обустройство ориентирующих указателей, карт-схем, информационных конструкций и знаков для удобной пешеходной навигации российских и иностранных туристов

Дизайн, производство и последующая установка выполненных на основе общих принципов и выдержанных в едином графическом стиле в соответствии с утвержденным дизайном:

1) стационарных круглогодичных информационных конструкций (в том числе карт-схем);

2) стационарных ориентирующих указателей на объекты показа, точки притяжения;

3) стационарных знаков, информационных табличек для пешеходной навигации туристов;

4) информационных цифровых терминалов (стендов, пилонов) для демонстрации туристических карт, маршрутов, информации с применением интерактивных решений.

Может быть применено к объектам культурного наследия при условии согласования такого размещения с уполномоченным органом в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - уполномоченный орган) до подачи заявки на участие в отборе муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса на предоставление субсидии на осуществление государственной поддержки проектов, направленных на развитие туризма (реализация проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города) (далее - заявка)

2

Обновление вывесок и рекламно-информационных конструкций на фасадах зданий согласно действующим в муниципальном образовании правилам благоустройства территории

Дизайн, производство и последующая установка, замена ранее установленных (демонтаж), выполненных на основе общих принципов и выдержанных в едином графическом стиле в соответствии с утвержденным дизайном:

1) вывесок объектов показа, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных вдоль ключевых туристских пешеходных маршрутов;

2) вывесок торговых и иных объектов, находящихся в частной собственности, расположенных вдоль ключевых туристских пешеходных маршрутов;

3) отдельно стоящих рекламных конструкций на туристских пешеходных маршрутах;

4) табличек на зданиях с указанием матричного штрихового кода (QR-код) на ключевых объектах показа.

Может быть применено к объектам культурного наследия при условии согласования такого размещения с уполномоченным органом до подачи заявки

3

Размещение архитектурной фасадной подсветки зданий, формирующих фронт застройки ключевых туристских улиц города

Дизайн, производство и установка выполненных в соответствии с утвержденным дизайном элементов декоративной архитектурной фасадной подсветки зданий, формирующих привлекательный облик туристского центра города в красных линиях улиц, создающих эффектный визуальный комфорт. Архитектурные фасадные световые стационарные круглогодичные решения не должны нарушать оригинальный архитектурный дизайн ключевых зданий туристического интереса. Технологические решения реализуются без применения динамичной визуализации. Может быть применено к объектам культурного наследия при условии согласования такого размещения с уполномоченным органом до подачи заявки

4

Устройство уличной инфраструктуры для комфортного и безопасного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дизайн, производство и установка:

1) пандусов (безбарьерная среда) на пешеходном культурно-познавательном прогулочном маршруте по туристскому центру города;

2) лифтовых подъемников на протяженности пешеходного культурно-познавательного прогулочного маршрута по туристскому центру города в случае наличия значимого перепада высот или лестничного препятствия;

3) переносных альбомов с тактильными барельефами достопримечательностей муниципального образования;

4) стационарных тактильных барельефов карт туристской части города;

5) табличек на зданиях, объектах показа с шрифтом Брайля для туристов и горожан

5

Установка и обустройство туристско-информационных центров (далее - ТИЦ)

Дизайн, производство и установка:

1) модульных некапитальных строений для размещения стационарного ТИЦ, в том числе оснащение ТИЦ в части мебели, информационных стоек, вывесок, навигации;

2) мобильных стоек ТИЦ для оказания услуг на мероприятиях в границах туристского центра города;

3) мобильных нестационарных ТИЦ или выездных музеев (инфотраков) для использования в границах туристского центра города, в том числе оснащение ТИЦ в части мебели, информационных стоек, вывесок, навигации.

Мероприятия не могут включать работы, относящиеся к капитальному строительству зданий и (или) сооружений

6

Формирование комфортной для пешеходов и туристов городской среды

Дизайн, производство и установка:

1) малых архитектурных стационарных форм: арт-объектов, художественных форм, являющихся отражением культуры, быта, колорита, присущих городу, арок, пергол, стоек, консолей, в том числе оборудованных USB розетками для подзарядки мобильных устройств;

2) парковочного оборудования (дорожные барьеры) в части создания препятствий для неограниченного проезда и парковки автотранспорта в пешеходной зоне (без применения систем оплаты, без электронного управления)

7

Обустройство фотозон и смотровых площадок

Дизайн, производство и установка:

1) малых архитектурных стационарных арт-объектов в части размещения иконок, или логотипов, или узнаваемого элемента города, букв названия, или бренда города, туристской территории;

2) фотогеничных инсталляций, идентифицирующих место фотографии или муниципальное образование;

3) оборудования смотровых площадок и (или) видовых точек в части установки панорамных стационарных биноклей, размещения стационарных схем-диорам с навигационной и познавательной информацией

8

Мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности, санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия

Производство и установка:

1) стоек экстренного вызова спецслужб (112);

2) общественных санузлов для туристов и горожан с обеспечением беспрепятственного открытого доступа, выполненных в соответствии с единым утвержденным дизайн-кодом;

3) стилизованных крышек канализационных люков с идентификацией города (муниципального образования) как составной части люка смотрового колодца, устанавливаемых в корпус люков

9

Оснащение площадок и мест проведения праздничных городских ярмарок

Дизайн, производство и установка:

1) мобильных нестационарных торгово-ярмарочных павильонов, стационарных некапитальных павильонов торговли сувенирной продукцией с официальной местной символикой;

2) мобильных нестационарных ограждений и уличной мебели для проведения праздничных мероприятий;

3) сборно-разборных сцен, подиумов для проведения праздничных выступлений, мероприятий


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ