Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2023 года N 745-П


Об утверждении Порядка предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в 2023 году



В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 года N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в 2023 году.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 сентября 2023 года N 745-П



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫМ В РЕЕСТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, И (ИЛИ) СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЗДАННЫМ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ВОЗРАСТЕ ДО 25 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, В 2023 ГОДУ



I. Общие положения о предоставлении грантов


1.1. Порядок предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в 2023 году (далее - Порядок) устанавливает цели, условия и механизм предоставления грантов в форме субсидий из окружного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъект МСП, МСП), включенным в реестр социальных предпринимателей (далее - социальное предприятие), и (или) субъектам МСП, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее - молодой предприниматель, грант), в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".


1.2. Понятия, используемые в Порядке:


1.2.1. оператор конкурса - Фонд "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания)".


Оператор конкурса выполняет следующие функции:


- прием и регистрация заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);


- проверка заявок на предмет соблюдения требований, установленных Порядком;


- подготовка заключения на каждую поступившую заявку от субъектов МСП;


- осуществление содействия субъектам МСП в подключении к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в целях заключения соглашения на предоставление гранта;


- согласование изменений в перечень затрат (план расходов) гранта, осуществление приема и регистрации писем от грантополучателей о внесении изменений в перечень затрат (план расходов) и ведение реестра изменений;


- оказание методического содействия в подготовке отчетности, осуществлении сбора отчетности от субъектов МСП, ее проверки на предмет соответствия и корректности данных и направления ее в адрес департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) в сроки, установленные пунктом 4.1 Порядка;


1.2.2. заявитель - субъект МСП, зарегистрированный и осуществляющий деятельность на территории автономного округа, соответствующий одной из следующих категорий:


1.2.2.1. социальное предприятие:


- субъект МСП, признанный социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), и соответствующие сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года;


- субъект МСП, впервые признанный социальным предприятием, который прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до дня получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано Центром поддержки предпринимательства (далее - ЦПП), Центром инноваций социальной сферы (далее - ЦИСС) или Корпорацией МСП, или субъект МСП, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства;


1.2.2.2. молодой предприниматель:


- субъект МСП создан физическим лицом до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на дату подачи документов для получения гранта зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов);


- субъект МСП - молодой предприниматель, который прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи документов для получения гранта по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано ЦПП, ЦИСС или Корпорацией МСП;


1.2.3. грантополучатель - заявитель, по которому принято решение о предоставлении гранта и с которым заключено соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);


1.2.4. грант - средства окружного бюджета и (или) федерального бюджета, предоставляемые грантополучателю в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат на реализацию социального проекта или проекта в сфере предпринимательской деятельности;


1.2.5. конкурсная комиссия - комиссия по конкурсному отбору заявок, созданная в департаменте;


1.2.6. социальный проект или проект в сфере предпринимательской деятельности - комплекс взаимосвязанных мероприятий сроком реализации на 3 и более лет, направленный на создание и (или) модернизацию деятельности субъекта МСП (далее - комплекс мероприятий).


Для социального проекта комплекс мероприятий дополнительно должен предусматривать следующие направления деятельности субъекта МСП:


- обеспечение занятости отдельных категорий граждан, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ;


- обеспечение реализации производимых гражданами из числа категорий, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, товаров (работ, услуг);


- производство товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа категорий, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ в рамках осуществления деятельности, указанной в пункте 3 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ;


- достижение общественно полезных целей и способствование решению социальных проблем общества в рамках осуществления деятельности, указанной в пункте 4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ.


Социальный проект или проект в сфере предпринимательской деятельности должен быть составлен заявителем с учетом требований, установленных пунктом 2.2 пункта 2 Порядка и методических рекомендаций по разработке проекта, изложенных в приложении N 5;


1.2.7. перечень затрат (план расходов) гранта - наименование расходов по реализации социального проекта или проекта в сфере предпринимательской деятельности (далее - перечень затрат (план расходов)).


1.3. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат на реализацию социальных проектов или проектов в сфере предпринимательской деятельности грантополучателей в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса".


1.4. Грант может быть предоставлен повторно, но не чаще одного раза в три года с момента заключения соглашения в случае достижения установленных в Порядке результатов/показателей.


1.5. Главным распорядителем бюджетных средств по реализации Порядка является департамент.


Предоставление грантов осуществляется на условиях софинансирования грантополучателем расходов, связанных с реализацией социального проекта или проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию социального проекта или проекта в сфере предпринимательской деятельности, за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом автономного округа от 24 ноября 2022 года N 101-ЗАО "Об окружном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и сводной бюджетной росписью окружного бюджета на реализацию мероприятия "Оказание комплекса услуг и (или) финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно" государственной программы автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П (далее - Мероприятие).


1.6. Грант предоставляется по результатам отбора. Способ отбора - конкурс, проводимый в порядке, предусмотренном разделом II Порядка (далее - конкурсный отбор).


1.7. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона автономного округа об окружном бюджете (закона автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете), в соответствии с которым планируется предоставление гранта, при наличии технической возможности.



II. Порядок проведения конкурсного отбора


2.1. Департамент в течение 10 рабочих дней до дня начала приема заявок обеспечивает размещение на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://de.yanao.ru/) (далее - сайт департамента) объявления о проведении конкурсного отбора с указанием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.


2.2. Для участия в конкурсном отборе заявитель в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора о его проведении, представляет оператору конкурса заявку по форме согласно приложению N 1 с приложением следующих документов:


2.2.1. социальный проект или проект в сфере предпринимательской деятельности, включающий в себя следующие разделы:


- общее описание проекта;


- общее описание деятельности заявителя;


- описание товаров (работ, услуг);


- маркетинговый план;


- производственный план, показатели проекта;


- финансовый план;


- заключение.


Общий объем проекта (без учета финансового плана) должен составлять не более 10 печатных страниц с учетом схем, таблиц и диаграмм. Требования к оформлению: формат A4, включая таблицы и рисунки; отечественные метрические аналоги шрифта Liberation Serif, размер - 14 пт; поля: верхнее, нижнее, левое, правое - 2 см; межстрочный интервал - 1,0; выравнивание по ширине; красная строка - 1,25;


2.2.2. перечень затрат (план расходов) по форме согласно приложению N 2.


К перечню затрат (плану расходов) прикладываются следующие документы:


- проекты договоров на оказание работ (услуг), проекты договоров на приобретение оборудования с включением согласия лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки департаментом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения грантополучателем порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


- три коммерческих предложения от разных поставщиков товаров, работ, услуг (в том числе ритейлеров), осуществляющих соответствующие виды деятельности, в отношении затрат по подпунктам 3.7.8, 3.7.9, 3.7.12 пункта 3.7 Порядка и (или) скриншоты с официальных сайтов поставщиков, сформированных не позднее 10 календарных дней до даты подачи заявки;


- смета на ремонт помещения и расчет стройматериалов для ремонта (при необходимости);


2.2.3. заверенную банком выписку с расчетного счета организации/индивидуального предпринимателя, подтверждающую наличие собственных денежных средств заявителя, открытого в российской кредитной организации или учреждении Центрального банка Российской Федерации (в том числе заверенную выписку решения кредитной организации о принятии положительного решения по предоставлению финансирования заявителю, полученную не ранее чем за 2 месяца до даты представления заявки, с приложением информации о сроке действия указанного решения, целевом использовании, сумме и сроке кредита, графике его выборки и погашения (основного долга и процентов) по годам, льготном периоде, сроках реализации и ввода в эксплуатацию объекта, на строительство которого выдается льготный инвестиционный кредит (последнее - при необходимости)), в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию социального проекта или проекта в сфере предпринимательской деятельности и указанных в перечне затрат (плане расходов). Указанная выписка должна быть заверена банком не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи заявки;


2.2.4. документ о прохождении субъектом МСП обучения;


2.2.5. согласие на обработку персональных данных и согласие на обработку персональных данных, разрешенных для распространения, по форме согласно приложению N 3 (в случае представления заявки индивидуальным предпринимателем).


2.3. Заявитель вправе подать не более одной заявки. Одна заявка может содержать только один социальный проект или проект в сфере предпринимательской деятельности.


2.4. Заявки и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 2.2 Порядка, направляются заявителем в электронном виде на сайте оператора конкурса https://mb89.ru через личный кабинет (https://lk-mb89.ru/) (далее - официальный адрес оператора конкурса) с указанием наименования сообщения "На конкурс социальных проектов или проектов в сфере предпринимательской деятельности" или в электронной форме посредством государственной информационной системы в сфере развития малого и среднего предпринимательства (при наличии технической возможности).


Электронные копии документов должны быть разборчивыми и читаемыми, наименование участника отбора должно быть указано без сокращения с указанием местонахождения, все документы подписываются уполномоченным лицом. В случае представления заявки на участие в конкурсном отборе в электронном виде с использованием государственной информационной системы в сфере развития малого и среднего предпринимательства (при наличии технической возможности) заявка на участие в отборе и приложенные документы подписываются квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (руководителя) от заявителя. Квалифицированная электронная подпись должна быть выдана удостоверяющим центром, аккредитованным на территории Российской Федерации.


Заявитель несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


2.5. Заявитель до окончания, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора срока приема заявок вправе отозвать заявку путем направления уведомления об отзыве заявки в электронном виде на сайте оператора конкурса https://mb89.ru через личный кабинет (https://lk-mb89.ru/).


В данном случае заявитель до окончания установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора срока приема заявок вправе подать оператору конкурса новую заявку.


2.6. Регистрация заявок осуществляется оператором конкурса в журнале регистрации на бумажном носителе или в электронном виде с указанием даты и времени поступления заявки. Подчистки и помарки в журнале регистрации на бумажном носителе не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление, либо с записью в электронном протоколе, если заявка зарегистрирована в государственной информационной системе в сфере развития малого и среднего предпринимательства (при наличии технической возможности).


Заявки на участие в конкурсном отборе, поступившие после даты окончания срока, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора, оператором конкурса не принимаются, не регистрируются и не возвращаются заявителю.


2.7. Требования, которым должен соответствовать заявитель по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи заявки на участие в конкурсном отборе:


2.7.1. заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для подтверждения настоящего требования оператор конкурса и (или) оператор запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия);


2.7.2. заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


2.7.3. заявитель не должен получать средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка. Соответствие требованию, определенному в настоящем пункте, заявитель подтверждает указанием соответствующей информации в заявке;


2.7.4. заявитель должен соответствовать одной из категорий, указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 Порядка.


2.8. По состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи документов для получения гранта (включая соответствующую дату подачи таких документов), но не позднее даты окончания приема документов или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой после приема документов для получения гранта, у субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 3 000 (три тысячи) рублей (для подтверждения настоящего требования оператор конкурса запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия).


Соответствие требованиям, определенным в настоящем пункте, заявитель подтверждает указанием соответствующей информации в заявке.


2.9. Оператор конкурса в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора, рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы на предмет представления их в полном комплекте, содержания в указанных документах достоверной информации, соответствия условиям и требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.7, 2.8 Порядка, соблюдения срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора.


2.10. По результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов оператор конкурса в течение срока, указанного в пункте 2.9 Порядка, оформляет заключение на каждую поступившую заявку, которое подписывается руководителем оператора конкурса (далее - заключение).


Заявки и заключения направляются оператором конкурса в виде электронных копий документов в департамент в течение 2 рабочих дней с даты подписания заключения.


2.11. Заключение содержит следующие сведения:


2.11.1. о соответствии или несоответствии заявителя требованиям, установленным пунктами 2.7, 2.8 Порядка;


2.11.2. о соответствии или несоответствии представленных заявителем заявки и документов требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, или непредставлении (представлении не в полном объеме) указанных документов;


2.11.3. о достоверности или недостоверности представленной заявителем информации, в том числе информации о юридическом адресе (адресе регистрации) заявителя;


2.11.4. о наличии или отсутствии в заявке и прилагаемых к заявке документах информации, значений показателей (в текстовом и цифровом выражении), противоречащих друг другу, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;


2.11.5. о рекомендациях для конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и других сведений, которые могут быть использованы конкурсной комиссией при оценке заявок в пределах условий и требований, установленных Порядком (при наличии таковых);


2.11.6. о рекомендуемом размере суммы гранта.


2.12. Заявки и документы в целях проведения проверки соответствия заявителей требованиям, установленным Порядком, по проведению конкурсного отбора выносятся оператором конкурса на заседание конкурсной комиссии, созданной департаментом для этих целей.


Состав конкурсной комиссии формируется из представителей департамента, представителей органов государственной власти автономного округа (при необходимости), представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов МСП.


Положение о конкурсной комиссии и ее персональный состав утверждаются приказом департамента.


2.13. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения заявок и заключений, указанных в пункте 2.10 Порядка, размещает на официальном сайте департамента и обеспечивает размещение на едином портале (при наличии технической возможности):


- сведения о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии (в очном формате или в режиме видео-конференц-связи);


- информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых будут рассмотрены на заседании конкурсной комиссии.


2.14. В рамках заседания конкурсной комиссии члены конкурсной комиссии:


- рассматривают заключение;


- рассматривают заявки на предмет соответствия или несоответствия условиям и требованиям Порядка на основании заключения;


- оценивают заявки;


- принимают решение об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе;


- принимают решение об определении победителей конкурсного отбора;


- принимают решение о предоставлении частичной выплаты гранта победителю конкурсного отбора.


Частичная выплата гранта предоставляется в случае согласия победителя конкурсного отбора, оформленного в письменном виде в свободной форме.


2.15. Основанием для принятия решения об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе является:


2.15.1. несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 2.7, 2.8 Порядка;


2.15.2. несоответствие представленных заявителем заявки и документов требованиям, установленным в пункте 2.2 Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


2.15.3. недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о юридическом адресе (адресе регистрации) заявителя;


2.15.4. несоблюдение заявителем сроков подачи заявки, определенных в объявлении о проведении конкурсного отбора;


2.15.5. наличие в заявке и прилагаемых к заявке документах информации, значений показателей (в текстовом и цифровом выражении), противоречащих друг другу, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;


2.15.6. отсутствие средств окружного/федерального бюджета для предоставления гранта;


2.15.7. несоответствие представленного социального проекта или проекта в сфере предпринимательской деятельности требованиям подпункта 1.2.6 пункта 1.2 Порядка;


2.15.8. заявка набрала менее 40 процентов от максимального количества баллов, определяемых в соответствии с абзацем первым пункта 2.17 Порядка.


2.16. Определение победителей конкурса производится членами конкурсной комиссии путем оценки заявок. Оценка заявок осуществляется членами конкурсной комиссии в соответствии с критериями оценки заявок согласно приложению N 4 (далее - критерии).


Победителями конкурса признаются заявки, набравшие 40 процентов и более от максимального количества баллов, определяемых в соответствии с абзацем первым пункта 2.17 Порядка.


2.17. Определение победителей конкурсного отбора осуществляется путем определения итогового балла, набранного каждой заявкой путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии по каждому критерию, и ранжирования заявок по величине итогового балла.


Ранжирование заявок по величине итогового балла осуществляется путем присвоения порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла заявки.


Определение победителей конкурсного отбора осуществляется в порядке очередности ранжирования заявок, начиная с заявки, которой присвоен первый порядковый номер.


Заявке, набравшей наибольший итоговый балл, присваивается первый порядковый номер.


Если заявки нескольких участников конкурсного отбора набрали одинаковое количество баллов, то при присвоении порядкового номера более высокий порядковый номер присваивается заявке, поступившей ранее других.


Бюджетные ассигнования распределяются между заявками победителей конкурсного отбора, набравшими наибольшие значения, в соответствии с запрашиваемой суммой гранта.


Остальные заявки победителей конкурсного отбора признаются "условно победившими".


В случае если на конкурсный отбор представлена только одна заявка, ее оценка производится в соответствии с Порядком. При соответствии представленной на конкурсный отбор заявки условиям и критериям, соответствии заявителя требованиям, определенным пунктами 2.7, 2.8 Порядка, заявка признается победившей.


2.18. По итогам конкурсного отбора конкурсная комиссия в пределах срока, указанного в пункте 2.13 Порядка, принимает решение:


- об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе;


- об определении победителей (условно победивших) конкурсного отбора, с указанием размера предоставляемого гранта, определенного в соответствии с пунктом 3.4 Порядка, в том числе размера частичной выплаты гранта победителю конкурсного отбора.


Решение конкурсной комиссии носит рекомендательный характер, оформляется протоколом, который подписывается членами конкурсной комиссии.


2.19. Департамент не позднее 5 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения, указанного в пункте 2.18 Порядка, принимает одно из следующих решений:


- об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе;


- о признании заявителя(ей) победителем конкурсного отбора;


- о признании заявителя(ей) условно победившими в конкурсном отборе.


Решение департамента оформляется в форме приказа.


2.20. Решения департамента, указанные в пункте 2.19 Порядка, могут быть обжалованы заявителями в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2.21. Департамент не позднее 14 календарных дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.19 Порядка, обеспечивает размещение на едином портале (при наличии технической возможности) и на сайте департамента информации об итогах конкурсного отбора, включающей следующие сведения:


- дата, время и место оценки заявок;


- информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены конкурсной комиссией;


- информация об участниках, чьи заявки были отклонены от участия в конкурсном отборе, с указанием информации о причинах отклонения;


- итоговый балл и присвоение заявкам порядковых номеров;


- наименование грантополучателя, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.



III. Условия и порядок предоставления грантов


3.1. Условием предоставления гранта является признание заявителя победителем конкурсного отбора (далее - победитель конкурса) в порядке, предусмотренном разделом II Порядка.


Предоставление гранта победителю конкурса осуществляется на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны, в течение 20 рабочих дней со дня принятия приказа департамента, указанного в пункте 2.19 Порядка.


Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения в случае, предусмотренном абзацем четвертым настоящего пункта, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, но не ранее доведения предельных объемов финансирования.


Победитель конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, соглашение не подписано.


При этом департамент не позднее 5 рабочих дней с даты окончания срока для подписания соглашения принимает решение в форме приказа о признании победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения.


В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения соглашения, департамент принимает решение о заключении соглашения с заявителем, признанным конкурсной комиссией "условно победившим", в порядке убывания в рамках ранжирования заявок.


Указанное выше решение оформляется тем же приказом департамента, которым победитель конкурса был признан уклонившимся от заключения соглашения.


Соглашение с заявителем, признанным конкурсной комиссией "условно победившим", заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны, в течение 20 рабочих дней со дня принятия приказа департамента, указанного в абзаце седьмом настоящего пункта.


3.2. Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в соглашение, являются:


3.2.1. согласие грантополучателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки департаментом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения грантополучателем порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


3.2.2. наличие следующего обязательства:


- грантополучатель - социальное предприятие обязуется ежегодно в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта МСП социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ;


- грантополучатель - молодой предприниматель обязуется ежегодно в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, представлять в департамент информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности;


3.2.3. представление грантополучателем достоверной отчетности о расходовании гранта по формам и в сроки в соответствии с разделом IV Порядка;


3.2.4. осуществление расходования грантополучателем средств гранта, а также расходования собственных средств, направленных на реализацию социального проекта или проекта в сфере предпринимательской деятельности, в форме безналичных расчетов с подтверждением соответствующими платежными поручениями, заверенными банком в установленном порядке.


Расходование гранта осуществляется грантополучателем со счета, на который был перечислен грант;


3.2.5. запрет приобретения иностранной валюты грантополучателем - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет полученных в соответствии с Порядком средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;


3.2.6. согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.


3.3. Основанием для отказа в предоставлении гранта является:


- несоответствие представленных грантополучателем документов и сведений требованиям, определенным пунктами 2.7, 2.8 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


- установление факта недостоверности, представленной грантополучателем информации.


3.4. Размер гранта определяется исходя из запрашиваемой суммы согласно перечню затрат (плану расходов) с учетом собственных средств грантополучателя, но не более максимального размера гранта.


Максимальный размер гранта составляет не более 75 процентов от общей суммы затрат по перечню затрат (плану расходов) грантополучателя, не должен превышать 1 000 000 (один миллион) рублей и не должен быть менее 100 000 (сто тысяч) рублей.


Грант предоставляется при условии софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, или молодым предпринимателем расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25 процентов от размера общей суммы затрат по перечню затрат (плану расходов) грантополучателя.


Размер гранта рассчитывается по формуле:


Gi = не более 75% * Zi, при условии софинансирования


SSi = не менее 25 процентов * Zi,



где:


Gi - размер гранта i-му грантополучателю, но не более максимального размера гранта (рублей), указанного в абзаце втором настоящего пункта;


Zi - общая сумма расходов по перечню затрат (плану расходов) i-го грантополучателя (рублей);


SSi - собственные средства i-го грантополучателя (рублей).


3.5. Срок освоения гранта - не позднее 30 апреля года, следующего за годом предоставления гранта.


3.6. Результат предоставления гранта и характеристика (показатель, необходимый для достижения результата предоставления гранта) (далее - показатель) по Мероприятию:


- результат предоставления гранта - создание и (или) сохранение не менее одного рабочего места в рамках реализации мероприятий социального проекта или проекта в сфере предпринимательской деятельности по состоянию на 30 апреля года, следующего за годом предоставления гранта;


- показатель - количество созданных и (или) сохраненных рабочих мест в рамках реализации мероприятий социального проекта или проекта в сфере предпринимательской деятельности по состоянию на 30 апреля года, следующего за годом предоставления гранта.


Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления гранта и значение показателя устанавливаются в соглашении.


3.7. Средства гранта предоставляются грантополучателям на финансовое обеспечение следующих затрат, связанных с реализацией социального проекта или проекта в сфере предпринимательской деятельности:


3.7.1. аренда нежилого помещения;


3.7.2. ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;


3.7.3. аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);


3.7.4. выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);


3.7.5. технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);


3.7.6. оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;


3.7.7. оформление результатов интеллектуальной деятельности;


3.7.8. приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);


3.7.9. переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;


3.7.10. оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");


3.7.11. оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях);


3.7.12. приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению, расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);


3.7.13. приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;


3.7.14. уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство;


3.7.15. реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.


3.8. Дополнительно к затратам, указанным в пункте 3.7 Порядка, грант грантополучателям - социальным предприятиям предоставляется на реализацию социального проекта или в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства "приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов".


3.9. Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.


3.10. Перечисление гранта грантополучателю осуществляется единовременно департаментом на расчетный счет, открытый в российских кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения.


3.11. Изменение перечня затрат (плана расходов) грантополучателя возможно в пределах затрат, указанных в пункте 3.7 Порядка, при условии, если данные изменения не ухудшают значение результата предоставления гранта, показателей и показателей проекта.


Указанные выше изменения возможны при условии предварительного согласования с оператором конкурса.



IV. Требования к отчетности


4.1. Грантополучатели представляют оператору конкурса:


4.1.1. ежемесячно отчет о достижении значения результата предоставления гранта и показателей, не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.


Итоговый отчет о достижении значения результата предоставления гранта и показателя, представляется не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления гранта.


Отчет о достижении значения результата предоставления гранта и показателя представляется на бумажном носителе, подписанном уполномоченным лицом (руководителем) грантополучателя, или в электронном виде, подписанном квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (руководителя) грантополучателя;


4.1.2. ежемесячно отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, - не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.


Итоговый отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, представляется не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления гранта.


Даты документов, подтверждающих оплату получение товаров, услуг (накладные, счета-фактуры, универсальные передаточные акты и иные подтверждающие документы), должны быть датированы не позднее 30 апреля года, следующего за годом предоставления гранта.


Утверждению со стороны департамента подлежат итоговые отчеты, ежемесячные отчеты департаментом не утверждаются.


Итоговые отчеты утверждаются департаментом после проверки отчетных материалов.


Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, представляется на бумажном носителе или в электронном виде, подписанный квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (руководителя) грантополучателя.


Оператор конкурса проверяет правильность заполнения отчета и полноту подтверждающих расходы документов и в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчета направляет в департамент отчеты, указанные в подпунктах 4.1.1, 4.1.2 настоящего пункта, способом, позволяющим установить факт и дату получения отчетов в адрес департамента.


В целях ведения обособленного учета при проведении расчетов с контрагентами грантополучатель указывает в платежном поручении следующие основания:


- номер и дату соглашения, заключенного между департаментом и грантополучателем;


- номер и дату договора (соглашения) и (или) счета с контрагентами.


В случае отсутствия в платежном поручении оснований, указанных в настоящем подпункте, такие расходы департаментом не принимаются.


4.2. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления грантополучателем дополнительной отчетности.


4.3. В случае если соглашение на получение гранта заключено в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", отчетность представляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.


4.4. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчете о достижении результата предоставления гранта и показателей, несет грантополучатель.



V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, и ответственность за их нарушение


5.1. Департамент в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления гранта в отношении грантополучателя и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), в том числе в части достижения результата предоставления гранта (далее - проверка).


Органы государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения грантополучателем порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


5.2. Проверка осуществляется департаментом в форме изучения и анализа отчетных документов, предусмотренных Порядком и соглашением.


5.3. В ходе осуществления проверки департамент вправе запросить у грантополучателя документы (надлежащим образом заверенные копии) о соблюдении грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.


5.4. По требованию департамента и органов государственного финансового контроля грантополучатель обязан представить запрашиваемые ими документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходы средств гранта, произведенные грантополучателем.


5.5. Грантополучатель принимает на себя обязательства по целевому использованию гранта и несет ответственность в соответствии с условиями заключенного соглашения, Порядка, законодательством Российской Федерации.


5.6. В случае выявления, в том числе по результатам проверок, фактов нарушения условий предоставления гранта департамент в течение 20 рабочих дней со дня выявления фактов нарушения условий предоставления гранта направляет в адрес грантополучателя способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения, требование о возврате гранта в полном объеме.


Возврат гранта осуществляется по платежным реквизитам, указанным в требовании о возврате гранта, в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного требования.


5.7. В случае неполного освоения гранта остатки гранта, не использованные в срок, установленный пунктом 3.5 Порядка, подлежат возврату в окружной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня направления письма департамента в адрес грантополучателя с указанием реквизитов для возврата. Письмо департамента направляется в адрес грантополучателя в течение 5 рабочих дней со дня принятия итоговых отчетов, указанных в подпунктах 4.1.1, 4.1.2 пункта 4.1 Порядка.


5.8. В случае если грантополучателем не достигнут результат предоставления гранта, установленный соглашением в соответствии с пунктом 3.6 Порядка, объем средств, подлежащий возврату в окружной бюджет, рассчитывается по следующей формуле:


Vвозврата = (Vгранта x k x m / n) x 0,1,



где:


Vвозврата - объем средств, подлежащий возврату в окружной бюджет;


Vгранта - размер гранта, предоставленного грантополучателю;


k - коэффициент возврата гранта;


m - значение результата гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;


n - общее количество результатов предоставления гранта.


При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере гранта, предоставленного гратополучателю (Vгранта), не учитывается размер неиспользованного остатка в соответствии с пунктом 5.7 Порядка.


Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:


k = SUM Di / m,



где:


Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.


При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.


Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, определяется:


а) для результата предоставления гранта, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования гранта, - по формуле:


Di = 1 - Ti / Si,



где:


Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;


Si - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением;


б) для результата предоставления гранта, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования грант, - по формуле:


Di = 1 - Si / Ti.



5.9. В случае если грантополучатель отказывается в добровольном порядке осуществить возврат гранта, указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5.10. В случае если на 30 декабря 2023 года образовался остаток гранта, не использованный в текущем финансовом году, грантополучатель использует указанный остаток на те же цели в 2024 году после представления в департамент в сроки, установленные соглашением, подтверждения потребности в остатке гранта и получения соответствующего письменного решения департамента о наличии потребности.


Письменным решением департамента о наличии потребности является согласование директором департамента потребности получателя гранта в остатке гранта.


Порядок согласования с департаментом использования остатка гранта в 2024 году устанавливается условиями соглашения.


Условия осуществления в 2024 году расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в 2023 году остатки гранта, включаются в соглашение.


5.11. В случае если предусмотрен конкретный срок достижения значения результата предоставления гранта, показателей, пункт 5.10 Порядка не применяется.


5.12. Департамент и Министерство финансов Российской Федерации проводят мониторинг достижения результата предоставления гранта, исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.



VI. Особые положения, касающиеся грантополучателей из числа граждан Российской Федерации, призванных на службу по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации или для прохождения грантополучателем военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, заключенному с 2022 года


6.1. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации или прохождения грантополучателем военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, заключенному с 2022 года, исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации или прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации с последующим продлением сроков достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта с возможностью уменьшения значения результата предоставления гранта, а также продлением сроков использования гранта или отказом от гранта без применения штрафных санкций по согласованию департамента.


6.2. Грантополучатель представляет в департамент документы, подтверждающие его нахождение в период действия соглашения на военной службе по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации или контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации в течение срока действия соглашения, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.



Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в реестр социальных
предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно, в 2023 году



ФОРМА ЗАЯВКИ


ЗАЯВКА

на участие в конкурсном отборе


(наименование проекта в сфере социального предпринимательства или сфере

предпринимательской деятельности)


ОГРН (ЕГРИП, ЕГРЮЛ)

Дата регистрации

Место регистрации

Полное наименование участника отбора - субъекта малого и среднего

предпринимательства (ИНН, КПП):

(если участником отбора является индивидуальный предприниматель,

указать паспортные данные: дата рождения, серия, N, когда, кем выдан)

Почтовый адрес

Юридический адрес

Телефон

E-mail

ОКАТО

Регистрационный номер страхователя в территориальном органе Пенсионного

фонда Российской Федерации (СНИЛС)

Банковские реквизиты для перечисления гранта (реквизиты указываются строго

из личного кабинета банка):

БИК

Наименование банка

р/с

корр/счет

Перечень прилагаемых документов:

1. на ______ л.;

2. на ______ л.;

3. на ______ л.;

4. на ______ л.;

5. на ______ л.


1. С Порядком предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в 2023 году, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2023 года N 745-П (далее - Порядок), ознакомлен(а).


2. С целями, условиями, порядком предоставления и возврата гранта, установленными Порядком, согласен(а).


3. Достоверность сведений, указанных в настоящей заявке, и представленных документов подтверждаю.


4. Настоящей заявкой:


- подтверждаю достоверность информации, указанной в представленных документах, а также соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.7 Порядка;


- обязуюсь предоставить возможность и даю согласие на осуществление департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения мной порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


- даю согласие на публикацию (размещение) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации и сведений об участии в конкурсном отборе, о результатах конкурсного отбора, о достижении характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта), об итогах проверок, осуществляемых департаментом и органами государственного финансового контроля, в том числе наименовании и реквизитах заявителя, с указанием контактных данных ответственных лиц, сведений о руководителе, информации о подаваемой заявке на участие в конкурсном отборе, реквизитов соглашения, вида и размера планируемого к предоставлению и предоставленного гранта.


Руководитель

(подпись) (расшифровка подписи)

МП (при наличии)


"____" 20___ г.



Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в реестр социальных
предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно, в 2023 году



ФОРМА ПЕРЕЧНЯ ЗАТРАТ (ПЛАНА РАСХОДОВ)


ПЕРЕЧЕНЬ затрат (план расходов)*

(наименование грантополучателя)

N п/п

Наименование расходов согласно п. 3.7 Порядка предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в 2023 году, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2023 года N 745-П

Наименование расходов грантополучателя, соответствующее графе 2

Объем затрат (рублей) 100%

В том числе по источникам финансирования (рублей)

грант 75%

собственные средства не менее 25% расходов

75%

в т.ч. 86%

в т.ч. 14%

25%

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Аренда нежилого помещения

пример: аренда нежилого помещения по адресу:

г. Салехард, ул. Республики, 71, помещение 2 (аренда 4 месяца с момента предоставления гранта)

30000

22500

19350

350

7500

2.

Ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения

3.

Аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели)

4.

Выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж)

5.

Технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение)

6.

Оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения

7.

Оформление результатов интеллектуальной деятельности

8.

Приобретение основных средств

(за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей)

9.

Переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов

10.

Оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

11.

Оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях)

12.

Приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения)

13.

Приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг

14.

Уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство

15.

Реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований

16.

Приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов (только для расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства)

Итого

сумма равняется сумме, указанной в бизнес-проекте



* К перечню затрат (плану расходов) прилагаются следующие документы:


- проекты договоров на оказание работ (услуг), проекты договоров на приобретение оборудования с включением согласия лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки департаментом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения грантополучателем порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


- три коммерческих предложения от разных поставщиков (в том числе ритейлеров), имеющих соответствующие виды деятельности, в отношении затрат по подпунктам 3.7.8, 3.7.9, 3.7.12 пункта 3.7 Порядка предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в 2023 году, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2023 года N 745-П, и (или) скриншоты с официальных сайтов поставщиков, сформированных не позднее 10 календарных дней до даты подачи заявки;


- смета на ремонт помещения и расчет стройматериалов для ремонта (при необходимости).


Руководитель

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

(подпись) (расшифровка подписи)

"____" 20____ г.

МП (при наличии)



Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в реестр социальных
предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно, в 2023 году



ФОРМА СОГЛАСИЯ


СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных


Я, ,

(фамилия, имя, отчество субъекта персональных данных)

документ, удостоверяющий личность:

(наименование документа, номер,

,

сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе)

зарегистрирован(а) по адресу:

,

в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года

N 152-ФЗ "О персональных данных", в целях участия в конкурсном отборе по

предоставлению грантов субъектам малого и среднего предпринимательства,

включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и

среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25

лет включительно, в 2023 году даю департаменту экономики Ямало-Ненецкого

автономного округа, находящемуся по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий

автономный округ, г. Салехард, просп. Молодежи, д. 9, каб. 302, ОГРН

1058900023093, ИНН 8901017406, и Фонду "Агентство инвестиционного развития

и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой

бизнес" (микрокредитная компания)", находящемуся по адресу: 629007,

Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 43а, 3 эт.,

оф. 301, ОГРН 1098900000814, ИНН 8901023569, свое согласие на обработку

моих персональных данных, а именно: фамилия, имя, отчество, паспортные

данные, контактные данные (телефон, e-mail, почтовый адрес), адрес

регистрации и фактический адрес проживания, ИНН, ОРГНИП.

Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в

отношении моих персональных данных, включая совершение следующих действий:

любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых

с использованием средств автоматизации или без использования таких средств

с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление,

хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование,

передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание,

блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, при этом общее

описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном

законе от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", а также на

передачу такой информации третьим лицам в случаях, установленных

законодательством Российской Федерации.

Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в

письменной форме.

Отзыв настоящего согласия оформляется в свободной форме и направляется

в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа почтовым

отправлением по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.

Салехард, просп. Молодежи, д. 9, каб. 302 и Фонд "Агентство инвестиционного

развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа

"Мой бизнес" (микрокредитная компания)", находящемуся по адресу: 629007,

Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 43а, 3 эт.,

оф. 301.



СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных, разрешенных субъектом

персональных данных для распространения


Я, ,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) субъекта персональных данных,

номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес субъекта

персональных данных)

в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года

N 152-ФЗ "О персональных данных", своей волей и в своем интересе даю

согласие на распространение департаментом экономики Ямало-Ненецкого

автономного округа, находящимся по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий

автономный округ, г. Салехард, просп. Молодежи, д. 9, каб. 302, ОГРН

1058900023093, ИНН 8901017406, и Фондом "Агентство инвестиционного развития

и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой

бизнес" (микрокредитная компания)", находящимся по адресу: 629007,

Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 43а, 3 эт.,

оф. 301, ОГРН 1098900000814, ИНН 8901023569, моих персональных данных с

целью размещения информации обо мне на едином портале бюджетной системы

Российской Федерации (http://budget.gov.ru/) и официальном сайте

департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа

(https://de.yanao.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

в следующем порядке:

Категория персональных данных

Перечень персональных данных

Разрешаю к распространению неограниченному кругу лиц (да/нет)

Условия и запреты для распространения персональных данных, ограничение передачи персональных данных только по внутренней сети оператора персональных данных (заполняется по желанию субъекта персональных данных)

Дополнительные условия

Подпись

1

2

3

4

5

6

Общие персональные данные

фамилия, имя, отчество (при наличии)

год, месяц, день рождения

место рождения

адрес регистрации по паспорту

семейное положение

образование

профессия

социальное положение

доходы

иная информация субъекта персональных данных

1...

2...

3...

Специальные категории персональных данных

расовая, национальная принадлежность

политические взгляды

религиозные или философские убеждения

состояние здоровья

интимная жизнь

сведения о судимости

Биометрические персональные данные

цифровое изображение лица (фотография, видеоизображение)

данные голоса


Целью обработки персональных данных является участие в отборе на предоставление гранта в соответствии с Порядком предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в 2023 году, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2023 года N 745-П.


Я проинформирован(а), что под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными, указанные в статье 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", а конфиденциальность персональных данных соблюдается в рамках исполнения законодательства Российской Федерации.


Согласие действует со дня его подписания до дня отзыва субъектом персональных данных в письменной форме.


Все вышеизложенное мною прочитано, мне понятно и подтверждается собственноручной подписью.


Субъект персональных данных:

(дата) (Ф.И.О.) (подпись)



Приложение N 4
к Порядку предоставления грантов субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в реестр социальных
предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно, в 2023 году



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ

Критерий

Характеристика критериев

Оценка баллов

1

2

3

1. Наличие материальной базы

1.1. Наличие материальной базы для реализации проекта по месту осуществления предпринимательской деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, подтвержденное правоустанавливающими документами на недвижимое имущество.

Документы прикладываются в составе проекта

наличие у участника конкурса права собственности на нежилое помещение, подтвержденное выпиской из Единого государственного реестра налогоплательщиков или свидетельством о праве собственности

5

наличие у участника конкурса договора аренды нежилого помещения, зарегистрированного в установленном порядке, на срок не менее 1 года на дату подачи заявки

4

наличие у участника конкурса договора аренды нежилого помещения на срок менее 1 года на дату подачи заявки, или договора аренды нежилого помещения на неопределенный срок, или договора безвозмездного пользования нежилым помещением

2

отсутствие материальной базы для реализации проекта

0

2. Наличие личного кабинета на платформе МСП.РФ

2.1. Наличие личного кабинета на платформе МСП.РФ

регистрация участника конкурса на платформе МСП.РФ

5

отсутствие регистрации участника конкурса на платформе МСП.РФ

0

3. Развитие рынка труда

3.1. Количество новых рабочих мест, создаваемых в рамках реализации проекта (без учета инициатора проекта) <*>

свыше 3

5

от 2 - 3

4

1

3

0

0

4. Уровень заработной платы

4.1. Отношение уровня заработной платы по проекту к минимальному размеру оплаты труда (далее - МРОТ), с учетом р/к и с/н, установленному в Ямало-Ненецком автономном округе, действующему в соответствующем календарном году

выше МРОТ

5

соответствует МРОТ

4

не соответствует МРОТ

0

5. Осуществление деятельности на территории сельского поселения в Ямало-Ненецком автономном округе

с населением до

1000 тысячи человек

5

с населением свыше 1000 человек

2



* В случае если заявка будет признана победителем и с победителем будет заключено соглашение, указанное количество созданных рабочих мест будет включено в достижение результата грантополучателя.


Количество рабочих мест должно быть подтверждено до 30 апреля года, следующего за годом предоставления гранта, в составе итоговой информации.



Приложение N 5
к Порядку предоставления грантов субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в реестр социальных
предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно, в 2023 году



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ИЛИ СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Структура проекта в сфере социального предпринимательства или сфере предпринимательской деятельности (далее - проект) должна включать следующие разделы:


- общее описание проекта;


- общее описание деятельности заявителя;


- описание товаров (работ, услуг);


- маркетинговый план;


- производственный план;


- финансовый план;


- заключение.



I. Общее описание социального проекта

Общее описание *

N п/п

Наименование проекта

1

2

3

1.

Направление деятельности

2.

Цель проекта

3.

Стадия проекта

- наличие идеи

- поиск инвестиций

- внедрение социального проекта

- расширение деятельности

4.

Наименование предлагаемой к выпуску продукции/услуги

5.

Общая стоимость проекта (руб.)

* Общая сумма состоит из суммы гранта + сумма собственных средств

6.

Источники финансирования проекта (руб.)

1) собственные средства

2) средства запрашиваемого гранта

(не должны превышать 1 млн руб.)

7.

Направления использования инвестиций

* Указываются затраты, соответствующие перечню затрат (плану расходов)

8.

Планируемое количество новых рабочих мест (без учета инициатора)

* В случае если заявка будет признана победителем и с победителем будет заключено соглашение, указанное количество созданных рабочих мест будет включено в достижение результата грантополучателя.

Количество рабочих мест должно быть подтверждено в срок до 30 апреля года, следующего за годом предоставления гранта, в составе итоговой информации

9.

Средний размер заработной платы одного работника (руб.)

10.

Срок реализации проекта

11.

Срок окупаемости проекта

12.

Место реализации проекта

13.

Контакты:

телефон

e-mail



II. Общее описание деятельности


Краткое описание текущей деятельности, история ее создания и развития. Наличие производственных помещений (в собственности, в аренде, другое; площадь, срок действия договора и т.д.). Готовность к началу реализации проекта. Описание отрасли. Краткое описание основных поставщиков товаров (работ, услуг). Перспективы развития деятельности. Основные потребители. Основные конкуренты. Перспективы развития отрасли (направления деятельности).


Расчет потребности в персонале *

N п/п

Должность

Количество (чел.)

Заработная плата в месяц (руб.)

Дата (месяц) ввода рабочего места

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

n...



III. Описание товаров (работ, услуг)


Перечень и краткое описание товаров (работ, услуг), предлагаемых в рамках настоящего проекта. Их отличительные особенности и степень готовности (разработка, опытный образец, первая партия и т.п.). Назначение и область применения. Конкурентоспособность продукции (услуги): по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им, стоимость в сравнении с конкурентами. Возможность совершенствования данной продукции. При наличии представляются отзывы экспертов или потребителей о качестве и свойствах продукции.


Описание товаров (работ, услуг)

N п/п

Наименование товара (работ, услуг)

Единица измерения

Стоимость приобретения

Стоимость реализации

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

n...

Итого



IV. Маркетинговый план


Потенциальные потребители товаров (работ, услуг). Сбыт товаров (работ, услуг). Географические пределы сбыта товаров (работ, услуг) (микрорайон, город и т.д.). Уровень спроса на товары (работы, услуги) (в том числе прогнозируемый). Возможные риски при реализации проекта. Анализ рынка и конкуренты (сильные и слабые стороны конкурентов и вашего предприятия). Способы преодоления конкуренции. Планируемые мероприятия по организации рекламы, стимулированию продаж и т.д.



V. Производственный план


Краткое описание технологической цепочки: как будут создаваться (создаются) товары (работы, услуги), какие сырье, материалы предполагается использовать, источники их получения, какие технологические процессы и оборудование будут использованы. Достаточно ли имеющихся в настоящее время помещений, оборудования и персонала для реализации проекта. Если в технологическую цепочку встроены прочие организации, то необходимо описать их роль в реализации проекта. Планируемые сроки и объемы производства продукции (оказание услуг), расчет себестоимости.


К проекту прикладывается документ, подтверждающий:


- право собственности на нежилое помещение (выписка из Единого государственного реестра недвижимости или свидетельство о праве собственности);


- договор аренды нежилого помещения, зарегистрированного в установленном порядке, на срок не менее 1 года на дату подачи заявки;


- договор аренды нежилого помещения на срок менее 1 года на дату подачи заявки, или договор аренды нежилого помещения на неопределенный срок, или договор безвозмездного пользования нежилым помещением.


Выручка от реализации продукции в месяц *

N п/п

Наименование продукции (работ, услуг)

Цена (руб.)

Количество

Выручка (руб.)

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

n...



VI. Финансовый план


Объем и назначение финансовой поддержки. Текущие финансовые обязательства (банковский кредит, заем физического лица, задолженность по оплате аренды) (если есть, то условия возврата (проценты, сроки, прочее)).


Финансовый план *

Показатель

Месяцы

Итого за 1 год

Итого за 2 год

Итого за 3 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1. Выручка от реализации

2. Себестоимость продукции

(п. 2.1 + п. 2.2)

2.1. Переменные расходы

(п. 2.1.1 +... + п. 2.1.3)

2.1.1. Сырье и материалы

2.1.2. Топливо и энергия

2.1.3. Прочие

2.2. Постоянные расходы

(п. 2.2.1 +... + п. 2.2.6)

2.2.1. Амортизация (если начисляется)

2.2.2. Фонд оплаты труда

2.2.3. Начисления на ФОТ

2.2.4. Арендная плата (если есть)

2.2.5. Коммунальные расходы

2.2.6. Прочие

3. Налоги:

(отразить все налоги, уплачиваемые предпринимателем)

4. Чистая прибыль (п. 1 - п. 2 - п. 3)



VII. Заключение


Перспективы реализации проекта.



VIII. Рекомендации по оформлению проекта


1. Символом (*) обозначены таблицы и графы для обязательного заполнения.


2. Объем - не более 10 печатных страниц формата А4.


3. Шрифт Liberation Serif 14 через одинарный межстрочный интервал.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ