МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
от 11 августа 2023 года N 88-ОД
Об утверждении Порядка определения
объема и условий предоставления
субсидий на иные цели из
республиканского бюджета Республики
Дагестан государственным автономным
учреждениям Республики Дагестан,
находящимся в ведении Министерства
цифрового развития Республики Дагестан
В соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2023, N
27, ст. 5139) и постановлением Правительства
Республики Дагестан от 1 апреля 2022 г. N 64
"О порядке определения объема и
условий предоставления субсидий на иные
цели из республиканского бюджета
Республики Дагестан государственным
автономным учреждениям Республики
Дагестан" (интернет-портал правовой
информации Республики Дагестан
(http://pravo.e-dag.ru), 2022, 5 апреля, N 05002008648)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
определения объема и условий
предоставления субсидий на иные цели из
республиканского бюджета Республики
Дагестан государственным автономным
учреждениям Республики Дагестан,
находящимся в ведении Министерства
цифрового развития Республики Дагестан.
2. Направить настоящий приказ в
Министерство юстиции Республики
Дагестан на государственную регистрацию
в установленном законодательством
порядке.
3. Официально заверенную копию
настоящего приказа направить в
Прокуратуру Республики Дагестан и в
семидневный срок после опубликования в
Управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Республике
Дагестан для включения в федеральный
регистр нормативных правовых актов
субъектов Российской Федерации в
установленном законодательством
порядке.
4. Разместить настоящий приказ на
официальном сайте Министерства
цифрового развития Республики Дагестан
(https://dagestan.digital/).
5. Действие настоящего приказа
распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 мая 2023 года.
6. Контроль за исполнением настоящего
приказа оставляю за собой.
Врио министра
цифрового развития
Республики Дагестан
Р.АБДУЛЛАЕВ
Утвержден
приказом Министерства цифрового
развития Республики Дагестан
от 11 августа 2023 г. N 88-ОД
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ИЗ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН ГОСУДАРСТВЕННЫМ АВТОНОМНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН,
НАХОДЯЩИМСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
I. Общие положения о предоставлении
субсидий
1. Настоящий Порядок разработан в
соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, постановлением Правительства
Республики Дагестан от 1 апреля 2022 г. N 64
"О порядке определения объема и
условий предоставления субсидий на иные
цели из республиканского бюджета
Республики Дагестан автономным
учреждениям Республики Дагестан" и
устанавливает правила определения
объема и условий предоставления
государственным автономным учреждениям
Республики Дагестан, находящимся в
ведении Министерства цифрового развития
Республики Дагестан (далее -
Министерство, Учреждение), субсидий из
бюджета Республики Дагестан на иные
цели, не связанные с финансовым
обеспечением выполнения Учреждением
государственного задания на оказание
государственных услуг, выполнение работ
(далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются Учреждениям
в целях реализации мероприятий
государственной программы Республики
Дагестан "Цифровой Дагестан",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Дагестан от 27
апреля 2023 г. N 155.
3. Субсидии предоставляются Учреждениям
Министерством, являющимся главным
распорядителем средств
республиканского бюджета Республики
Дагестан, до которого в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации и законодательством
Республики Дагестан как до получателя
бюджетных средств доводятся в
установленном порядке лимиты бюджетных
обязательств на предоставление Субсидии
на соответствующий финансовый год,
осуществляющим в отношении Учреждений
функции и полномочия учредителя.
4. Субсидиями на иные цели, в рамках
настоящего Порядка являются расходы
Учреждений, не связанные с финансовым
обеспечением выполнения
государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение
работ), в том числе на:
проведение работ по обследованию,
капитальному ремонту объектов
недвижимого имущества, закрепленных за
Учреждением, а также расходы, связанные с
разработкой проектно-сметной
документации и проведением их
государственной экспертизы (в случае,
если это предусмотрено
законодательством), проверкой
достоверности определения сметной
стоимости объектов капитального
ремонта;
осуществление мероприятий по ремонту
объектов движимого имущества,
находящегося в государственной
собственности Республики Дагестан;
приобретение основных средств с целью
оснащения, переоснащения Учреждения для
осуществления им основных видов
деятельности, за исключением основных
средств, приобретаемых ежегодно и
непосредственно используемых при
оказании Учреждением государственных
услуг;
приобретение материальных запасов,
затраты на приобретение которых не
включены в расчет нормативных затрат на
оказание государственной услуги;
осуществление мероприятий, проводимых в
рамках государственных программ,
национальных, региональных проектов
(программ), в случае если субсидии
предоставляются в целях реализации
соответствующего проекта (программы), и
не учитываемые в нормативных затратах на
оказание государственных услуг
(выполнение работ);
осуществление мероприятий по
предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
реализацию мероприятий, направленных на
энергосбережение и повышение
энергетической эффективности, не
включаемых в нормативные затраты,
связанные с выполнением
государственного задания;
содержание объектов, зданий, сооружений,
не используемых при выполнении
государственного задания;
реализацию мероприятий в области
информационных технологий, включая
внедрение современных информационных
систем в учреждениях;
организацию учреждением конференций,
симпозиумов, форумов, семинаров,
выставок, переговоров, встреч, совещаний,
съездов, конгрессов, круглых столов;
осуществление мероприятия по реализации
ограничительных мер, направленных на
предотвращение распространения
заболевания, представляющего опасность
для окружающих, эпидемий (пандемий) и
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
реализацию мероприятий по
предупреждению терроризма (обеспечению
антитеррористической защищенности
комплексов технологически и технически
связанных между собой зданий, строений,
сооружений и систем, отдельных зданий,
строений и сооружений, прилегающих к ним
территорий), а также ликвидации
последствий проявлений терроризма;
выполнение мероприятий по
мобилизационной подготовке и
гражданской обороне;
реализацию мероприятий по повышению
уровня пожарной безопасности;
исполнение судебных актов, вступивших в
законную силу;
осуществление ликвидационных и
реорганизационных мероприятий.
II. Условия и порядок предоставления
субсидий
5. Для получения субсидий, указанных в
пункте 4 Порядка, Учреждения направляют в
Министерство перечень документов,
которые включают в себя:
пояснительную записку, содержащую
обоснование необходимости
предоставления бюджетных средств на
цели, установленные в соответствии с
пунктом 4 настоящего Порядка, включая
расчет-обоснование суммы субсидии, в том
числе предварительную смету "на
выполнение соответствующих работ
(оказание услуг), проведение мероприятий,
приобретение имущества (за исключением
недвижимого имущества), а также
предложения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), статистические данные и
(или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту,
акт обследования таких объектов и
дефектные ведомости, предварительные
сметы расходов, в случае если целью
предоставления субсидии является
проведение ремонта (реставрации);
программы мероприятий, в случае если
целью предоставления субсидии является
проведение мероприятий, в том числе
конференций, симпозиумов, форумов,
семинаров, выставок, переговоров, встреч,
совещаний, съездов, конгрессов, круглых
столов;
информацию о планируемом к приобретению
имуществе, в случае если целью
предоставления субсидии является
приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц
(среднегодовом количестве), являющихся
получателями выплат, и видах таких
выплат, в случае если целью
предоставления субсидии является
осуществление указанных выплат;
справку налогового органа по состоянию
на 1-е число месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется принятие
решения о предоставлении субсидий,
подтверждающую отсутствие у Учреждения
неисполненных обязанностей по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
справку об отсутствии у Учреждения по
состоянию на 1-е число месяца,
предшествующего месяцу, в котором
планируется принятие решения о
предоставлении субсидий, просроченных
задолженностей по возврату в
республиканский бюджет субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
соответствии с иными правовыми актами,
подписанную руководителем и главным
бухгалтером Учреждения (при наличии),
скрепленную печатью Учреждения (при
наличии), за исключением случаев
предоставления субсидий,
предоставляемых в целях проведения
мероприятий по реорганизации или
ликвидации учреждения, предотвращения
аварийной (чрезвычайной) ситуации,
ликвидации последствий и осуществления
восстановительных работ в случае
наступления аварийной (чрезвычайной)
ситуации, погашения задолженности по
судебным актам, вступившим в законную
силу, исполнительным документам, а также
иных случаев, установленных
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Правительства
Республики Дагестан.
6. Ответственность за достоверность
сведений в документах, являющихся
основанием для предоставления Субсидии,
несет руководитель Учреждения.
7. Министерство в течение 30 календарных
дней со дня регистрации полученных от
Учреждения документов, указанных в
пункте 5 настоящего Порядка, принимает
решение о предоставлении субсидий, об
отказе в предоставлении субсидии либо
необходимости представления
Учреждением недостающих документов.
8. Основания для отказа Учреждению в
предоставлении субсидии:
несоответствие представленных
Учреждением документов требованиям,
определенным в соответствии с пунктом 4
настоящего Порядка, или непредставление
(представление не в полном объеме)
указанных документов;
недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных Учреждением.
9. Размер субсидии, за исключением
случаев, когда размер субсидии определен
законом о республиканском бюджете,
нормативным правовым актом (правовым
актом) Главы Республики Дагестан или
Правительства Республики Дагестан,
рассчитывается по формуле:
C = N x S,
где:
С - размер субсидии;
N - количество объектов, товаров (работ,
услуг);
S - стоимость объектов, товаров (работ,
услуг).
Источником получения субсидий являются
средства республиканского бюджета, иных
внебюджетных источников и межбюджетных
трансфертов.
10. Размер субсидий изменяется
Министерством в следующих случаях:
увеличения или уменьшения объема
бюджетных ассигнований, предусмотренных
Министерству сводной бюджетной росписью
бюджета Республики Дагестан в
соответствующем финансовом году, и
доведенных лимитов бюджетных
обязательств;
выявления дополнительной потребности
Учреждения в осуществлении расходов при
условии наличия соответствующих
бюджетных ассигнований, предусмотренных
Министерству;
внесения изменений в нормативные
правовые акты, устанавливающие
расходное обязательство по
предоставлению субсидий.
11. Субсидия предоставляется на основании
приказа Министерства о предоставлении
субсидии.
12. В целях предоставления субсидий между
Министерством и Учреждением заключается
соглашение о предоставлении из
республиканского бюджета Республики
Дагестан субсидии на иные цели (далее -
Соглашение), в том числе дополнительного
соглашения к указанному соглашению,
предусматривающего внесение в него
изменений, по форме, утвержденной
приказом Министерства финансов
Республики Дагестан, которое должно
содержать положения, предусмотренные
подпунктом "д" пункта 4
постановления Правительства Российской
Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об
общих требованиях к нормативным
правовым актам и муниципальным правовым
актам, устанавливающим порядок
определения объема и условия
предоставления бюджетным и автономным
учреждениям субсидий на иные цели".
13. Соглашение заключается в течение 15
рабочих дней со дня подписания
соответствующего приказа Министерства.
14. Результаты предоставления целевой
субсидии должны быть конкретными,
измеримыми и соответствовать
результатам федеральных проектов,
региональных проектов, государственных
(муниципальных) программ (в случае если
субсидия предоставляется в целях
реализации таких программ, проектов, при
наличии в государственных
(муниципальных) программах результатов
реализации таких программ).
15. Значения результатов и показатели,
необходимые, для их достижения,
устанавливаются в Соглашении.
16. Перечисление субсидий осуществляется
в сроки и с периодичностью,
установленными Соглашением, согласно
сроку (графику) перечисления субсидии.
17. Операции со средствами субсидий,
предоставленных Учреждению, учитываются
на отдельном лицевом счете Учреждения,
открытом в Управлении Федерального
казначейства по Республике Дагестан.
18. В случае необходимости изменения
потребности в финансировании расходов,
осуществляемых за счет средств субсидий
в течение финансового года, но не позднее
15 ноября, Учреждение может обратиться в
Министерство с предложением об
изменении размера субсидий, предоставив
финансово-экономическое обоснование
необходимости изменения финансовых
ресурсов.
19. В случае обращения Учреждения с
предложением об изменении размера
предоставляемых субсидий Министерство в
течение 30 календарных дней с даты
регистрации поступившего обращения
рассматривает такое предложение и
представленное финансово-экономическое
обоснование необходимости изменения
размера субсидии, инициирует внесение
изменений в Соглашение путем заключения
дополнительного Соглашения в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных
Министерству.
III. Требования к отчетности
20. Учреждения ежеквартально не позднее 10
(десяти) рабочих дней, следующих за
отчетным периодом, в сроки и по формам,
установленным в Соглашении,
представляют в Министерство:
отчет о расходах, источником финансового
обеспечения которых является целевая
субсидия;
отчет о достижении результатов
предоставления целевой субсидии (в
случае предоставления целевой субсидии
в целях реализации государственных
программ, национальных, региональных
проектов (программ);
отчет о реализации плана мероприятий по
достижению результатов предоставления
субсидии.
21. Непредставление или
несвоевременное" представление
отчета учреждением является основанием
для приостановления предоставления ему
субсидии на период, установленный
Соглашением.
IV. Порядок осуществления контроля за
соблюдением целей, условий и порядка
предоставления субсидий и
ответственность за их несоблюдение
22. Не использованные в текущем
финансовом году остатки субсидий
подлежат возврату в бюджет Республики
Дагестан до 1 апреля финансового года,
следующего за отчетным годом. В случае
если неиспользованные остатки субсидий
не перечислены в доход бюджета
Республики Дагестан, указанные средства
подлежат взысканию в доход бюджета
Республики Дагестан в порядке,
установленном Министерством финансов
Республики Дагестан.
Остатки субсидий, не использованные
Учреждением в отчетном финансовом году,
при принятии Министерством решения о
наличии потребности в указанных
средствах могут быть использованы в
текущем финансовом году на цели,
соответствующие целям предоставления
субсидий.
Принятие Министерством решения о
наличии (отсутствии) потребности
учреждения в остатках субсидий
осуществляется в срок до 25 февраля
финансового года, следующего за отчетным
годом, на основании документов,
предоставленных Учреждением, а именно:
пояснительная записка, включающая
описание причин неполного использования
субсидии и обоснование потребности в
средствах в объеме остатков субсидии в
текущем финансовом году на цели
предоставления субсидии в предыдущем
финансовом году;
копии не исполненных в истекшем периоде
государственных контрактов (договоров) с
поставщиками (подрядчиками,
исполнителями), осуществляющими
выполнение работ, оказание услуг,
поставку товаров, в том числе в рамках
реализации капитальных вложений в
объекты государственной собственности
Республики Дагестан, источником
финансового обеспечения которых
является субсидия;
копии актов выполненных работ (оказанных
услуг), накладных, счетов, счетов-фактур и
(или) иных документов, подтверждающих
факт поставки товара, выполнения работ,
оказания услуг, не оплаченных по
состоянию на 1 января очередного
финансового года (при наличии);
акт сверки взаимных расчетов между
подрядчиком (поставщиком) и
подведомственным Учреждением на начало
очередного финансового года (при
наличии);
документы претензионной работы;
а также другие документы по решению
Министерства.
Документы, предусмотренные настоящим
пунктом Порядка, представляются
Учреждением в Министерство в срок до 1
февраля финансового года, следующего за
отчетным годом.
В случае принятия Министерством решения
об отсутствии потребности в остатках
субсидий средства подлежат возврату
Учреждением в бюджет Республики
Дагестан до 1 апреля финансового года,
следующего за отчетным годом.
23. Министерство в течение 10 рабочих дней
рассматривает представленную
Учреждением информацию, подтверждающую
наличие потребности в средствах от
возврата, и принимает решение об
использовании в текущем финансовом году
поступлений от возврата ранее
произведенных Учреждением выплат,
источником финансового обеспечения
которых являются субсидии, для
достижения целей, установленных при
предоставлении субсидии, или
отказывает.
Поступления от возврата ранее
произведенных Учреждением выплат,
источником финансового обеспечения
которых являются субсидии, в отношении
которых не принято решение об
использовании их в текущем финансовом
году для достижения целей, установленных
при предоставлении субсидии, подлежат
возврату в доход республиканского
бюджета в течение 5 рабочих дней со дня
принятия решения об отказе.
24. В случае установления по итогам
проверок, проведенных Министерством, а
также органами государственного
финансового контроля, фактов нарушения
условий и целей предоставления субсидий,
установленных настоящим Порядком и
Соглашением, средства подлежат возврату
в бюджет Республики Дагестан в объеме
субсидии, использованном с допущением
нарушений:
на основании Требования Министерства -
не позднее 30 рабочих дней после
направления Министерством требования о
возврате указанных средств;
на основании представления и (или)
предписания соответствующего органа
государственного финансового контроля -
в сроки, установленные бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
25. Контроль за соблюдением учреждениями
цели и условий предоставления целевых
субсидий, установленных настоящим
Порядком, а также Соглашением,
осуществляется Министерством и (или)
органами государственного финансового
контроля.
26. Основанием для освобождения
Учреждения от применения мер
ответственности является документально
подтвержденное наступление
обстоятельств непреодолимой силы,
препятствующих исполнению Учреждением
соответствующих обязательств.
27. Учреждение несет ответственность за
целевое использование предоставленных
субсидий.
28. При реорганизации Учреждения
неиспользованные остатки Субсидии
подлежат перечислению соответствующему
Учреждению, являющемуся правопреемником
реорганизуемого Учреждения.
29. При ликвидации Учреждения
неиспользованные остатки Субсидии
подлежат перечислению в Министерство.