Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2023 года N 228


Об утверждении региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Карачаево-Черкесской Республике"



В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.03.2023 N 128 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже границы бедности и признании утратившими силу Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.06.2020 N 326 и внесенных в него изменений" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


1. Утвердить региональную программу "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Карачаево-Черкесской Республике" согласно приложению.


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 08.06.2021 N 112 "Об утверждении региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Карачаево-Черкесской Республике".


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего социальные вопросы.



Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.О.АРГУНОВ



Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 25.08.2023 N 228



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ ДОЛИ НАСЕЛЕНИЯ С ДОХОДАМИ НИЖЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"


ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ ДОЛИ НАСЕЛЕНИЯ С ДОХОДАМИ НИЖЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

Наименование Программы

Региональная программа "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики

Соисполнители Программы

Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики,

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики,

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики,

Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики,

Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики,

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию)

Цель Программы

Снижение уровня бедности в два раза на период до 2030 года;

обеспечение темпа устойчивого роста реальных доходов граждан

Задачи Программы

Достижение целей Программы требует решения следующих основных задач, формируемых на основании анализа текущей ситуации и ранжирования бедного населения на группы:

повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы, над темпом роста инфляции;

развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам;

развитие системы социального контракта;

организация социальной адаптации малоимущих граждан

Показатель (индикатор) Программы

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума;

рост реальной заработной платы

Срок реализации Программы

2023 - 2030 годы

Ожидаемые результаты реализации Программы

Обеспечение устойчивого роста реальных денежных доходов, повышение адресности предоставления мер социальной поддержки, содействие занятости;

сокращение в два раза доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума к 2030 году



1. Общие положения


Программа снижения доли населения с доходами ниже границы бедности подготовлена в целях обеспечения достижения целевых показателей, утвержденных приложением 1 к Программе, "снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года" и "обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции", национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" и "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


Общее методическое руководство работой по реализации Программы осуществляет Минтруд России.


Свод всей информации по показателям результативности работы, реализации Программы осуществляет рабочий орган субъекта Российской Федерации.



2. Цель и задачи


Целью Программы является обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции и снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года. Данная цель определена абзацем четвертым подпункта "а" и абзацем третьим подпункта "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474.


Достижение цели Программы требует решения следующих задач:


повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе средней заработной платы над темпом роста инфляции;


развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам;


развитие системы социального контракта;


организация социальной адаптации малоимущих граждан.



3. Анализ текущей ситуации


Реальный сектор экономики формируют хозяйствующие субъекты различных видов экономической деятельности. В республике развиты традиционные для СКФО сельскохозяйственное производство, торговля, услуги и туристическо-рекреационный кластер, а также электроэнергетика, добыча рудных и нерудных полезных ископаемых.


Обрабатывающая промышленность региона развита недостаточно: основные объемы производства приходятся на производство прочей неметаллической минеральной продукции, пищевую и текстильную промышленность, производство минеральной воды, производство резиновых и пластмассовых изделий.



1. Информация о социально-экономическом развитии республики


Валовой региональный продукт - основной обобщающий показатель экономической деятельности региона, характеризующий процесс производства товаров и услуг для конечного использования. Объем ВРП республики вырос в 2020 году по сравнению с 2015 годом на 27,8 млрд. рублей (с 67,5 млрд. рублей до 95,3 млрд. рублей), в 2021 году оценивается на уровне 109,4 млрд. рублей. Структура валового регионального продукта республики по видам экономической деятельности за период 2015 - 2021 годов изменилась незначительно: в 2015 году на нетоваропроизводящий сектор (государственное управление и обеспечение безопасности, образование, здравоохранение, культуру и спорт) - в совокупности приходилось 29% общего объема ВРП, на промышленность - 18,6%, на сельское хозяйство - 25,1% (в 2021 году - 29,8%, 17,7% и 19,5%, соответственно). Индекс производительности труда в Карачаево-Черкесской Республике постепенно с 2010 по 2020 годы возрастал, однако рост его не был стабильным (в среднем за 11 лет - увеличение на 1,2%). После снижения к уровню предыдущего года в 2018 году на 4,6%, в 2019 году он увеличился на 3,9%, в 2020 году составлял 100,0% к уровню 2019 года. Реальная заработная плата в 2021 году по сравнению с 2020 годом в республике увеличилась на 3,8%, при этом в среднем по СКФО она сократилась на 1,0%, по Российской Федерации - выросла на 4,5%. Однако, реальные денежные доходы населения республики в 2021 году выросли по сравнению с 2020 годом всего на 1,0%.


Динамика основных социально-экономических показателей республики за период с 2015 по 2021 год представлена в нижеприведенной таблице.



ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Валовой региональный продукт - млн. рублей

67482,7

78521,1

82765,6

85737,9

91430,0

95297,1

109390,0

в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году

95,1

104,3

100,9

98,0

101,2

96,3

106,5

Индекс производительности труда, в % к предыдущему году

97,6

103,0

104,3

95,4

103,9

100,0

102,0

Индекс промышленного производства, в % к предыдущему году

105,4

99,7

105,6

94,7

108,2

88,3

110,7

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности, относящимся к промышленности, млн. рублей

36189,0

38477,5

47997,1

44613,2

39854,4

40569,3

47061,4

Объем продукции сельского хозяйства, млн. рублей

26032,0

26801,4

27580,3

29512,5

32106,0

31698,0

38583,3

Инвестиции в основной капитал, млн. рублей

19647,6

20554,8

21032,3

22686,3

23828,0

22732,3

32340,8

Индекс потребительских цен, %

114,9

105,4

101,9

103,7

103,0

105,2

107,5

Индекс цен производителей промышленных товаров, %

104,2

109,4

101,7

101,6

101,7

105,9

107,5

Индекс цен производителей сельскохозяйственной продукции, %

112,0

96,1

99,1

100,8

114,7

95,8

101,4

Сводный индекс цен на продукцию инвестиционного назначения, %

105,0

102,3

98,9

136,5

99,7

106,8

114,5

Индекс тарифов на грузовые перевозки автомобильным транспортом, %

102,6

103,2

101,9

100,3

100,7

101,9

102,0

Среднедушевые денежные доходы населения (в месяц), рублей

17810,0

17637,9

17931,6

18099,0

18977,0

19101,0

20458,0

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работающих в экономике, рублей

20511,4

21545,9

22638,4

25429,8

26955,1

29864,9

32846,3

Реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников, в % к предыдущему году

89,0

97,7

101,5

110,0

101,4

107,0

103,8

Средний размер назначенных месячных пенсий (с 2000 года - с учетом компенсаций), рублей

10329,3

10587,8

11310,4

11898,0

12538,4

13138,1

13979,8

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума: - тыс. человек

106,6

110,8

108,1

106,7

109,5

108,9

...

...

в % от общей численности населения (уровень бедности)

22,8

23,8

23,2

22,8

23,3

23,2

22,1

Основные фонды в экономике (по полной учетной стоимости, на конец года), млрд. рублей

189,2

198,7

210,6

226,5

375,3

424,2

452,8

Доходы консолидированного бюджета, млн. рублей

22557,5

21233,8

24039,2

26504,9

30340,9

34587,6

38918,9

Расходы консолидированного бюджета, млн. рублей

23234,2

21895,8

23992,1

26439,1

29996,8

34476,1

37923,6

Профицит, дефицит (-) консолидированного бюджета, млн. рублей

-676,7

-662,0

47,1

65,8

344,0

111,5

995,3

Ввод в действие общей площади жилых домов, тыс. кв. м

184,0

165,1

201,8

174,8

212,3

127,9

235,2

Грузооборот автомобильного транспорта, млн. т - км.

532,6

429,5

455,4

533,0

297,3

209,0

189,0

Пассажирооборот транспорта общего пользования, млн. пасс. - км

170,3

167,8

159,7

294,6

283,0

173,7

201,8

Оборот розничной торговли, млн. рублей

35081,0

35702,4

37075,6

38364,5

40318,4

38871,7

44185,4

Платные услуги населению, млн. рублей

12224,3

12969,9

13680,8

14672,7

16391,3

15904,3

18078,7

Естественный прирост, убыль (-) населения, человек

+1264

+1118

+833

+817

+831

101

-1178

Миграционный прирост, убыль (-) населения, человек

-2527

-2483

-960

-1559

-866

-236

+40

Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. человек

173,3

171,7

169,2

174,7

168,4

161,8

168,8

Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года), тыс. человек

3,9

3,9

3,6

2,9

2,8

22,5

2,9

Численность пенсионеров (на конец года), тыс. человек

121,5

123,3

124,3

126,3

125,3

124,3

121,7



2. Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках национальных проектов и государственных программ в сфере демографии, производительности труда и поддержки занятости, малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы, образования и здравоохранения


Демографическую ситуацию в республике можно охарактеризовать, как достаточно стабильную. По оперативным данным Росстата, с 2011 года по 2021 год наблюдалось незначительное ежегодное сокращение общей численности населения (на 1 тыс. человек в год), причинами которого послужило как замедление темпов роста рождаемости, так и миграционная убыль (2 - 4 тыс. человек в год).



ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 1 ЯНВАРЯ, ЧЕЛОВЕК

2001

2006

2011

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Все население

440621

454487

477403

467797

466432

466305

465563

465528

465357

469865

в том числе в возрасте: моложе трудоспособного

105836

93802

97751

97277

96512

96373

95440

94726

93880

97785

трудоспособном

252799

281872

293656

272738

269564

266726

264078

268285

266787

274997

старше трудоспособного

81986

78813

85996

97782

100356

103206

106045

102517

104690

97083


Численность занятых в экономике региона увеличилась со 182,4 тысяч человек в 2017 году до 186,2 тысяч человек в 2021 году. При этом за тот же период сократилось число безработных, рассчитанное по методологии Международной организации труда (МОТ) - с 28,4 тысяч до 26,2 тысяч человек). Число безработных, официально зарегистрированных в государственной службе занятости, сокращалось ежегодно: с 3,6 тысяч человек в 2017 году до 2,9 тысяч человек в 2021 году, за исключением 2020 года, когда по причине увеличения выплат пособий в связи с утратой работы из-за начавшейся пандемии, это показатель вырос до 22,5 тысяч человек.



ЧИСЛЕННОСТЬ И СОСТАВ РАБОЧЕЙ СИЛЫ (ГРАЖДАНЕ В ВОЗРАСТЕ 15 ЛЕТ И СТАРШЕ) (ЧЕЛОВЕК)

2017

2018

2019

2020

2021

Численность рабочей силы, всего

209,8

215,2

203,6

204,4

212,4

мужчины

110,3

112,5

107,6

107,9

109,4

женщины

100,5

102,7

96,1

96,5

103,0

занятые в экономике, всего

182,4

189,3

179,8

174,3

186,2

мужчины

94,7

97,0

94,2

90,3

94,8

женщины

87,7

92,4

85,6

84,0

91,4

безработные, всего

28,4

25,9

23,8

30,1

26,2

мужчины

15,5

15,5

13,4

17,7

14,6

женщины

12,8

10,4

10,4

12,5

11,6

Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года), всего

3583

2933

2757

22495

2942

мужчины

1539

1324

1253

10467

1324

женщины

2044

1609

1504

12028

1618


Для создания благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике реализуются мероприятия, проводимые в рамках подпрограммы "Развитие экономического потенциала и повышения конкурентоспособности экономики Карачаево-Черкесской Республики" государственной программы "Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики". Востребованный и активно работающий инструмент поддержки предпринимательства в республике - деятельность автономного учреждения "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики" (далее - Гарантийный фонд) и автономного учреждения Карачаево-Черкесской Республики "Микрокредитная компания поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики". Меры поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства Гарантийным фондом и Микрокредитной компанией, пользуются высоким спросом со стороны предпринимательского сообщества. В целях реализации целей и задач Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" на территории Карачаево-Черкесской Республики будет продолжаться реализация региональной составляющей национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".


В целях стимулирования выхода малого и среднего предпринимательства из "теневого сектора" принят Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13.07.2020 N 42-РЗ "О введении в действие на территории Карачаево-Черкесской Республики специального налогового режима "Налог на профессиональный доход". Введение специального налогового режима с 1 сентября 2020 года в виде налога на профессиональный доход позволит легализовать предпринимательскую деятельность самозанятых граждан, а также станет альтернативой для индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.


Одним из приоритетных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" является социальное предпринимательство. В рамках данного направления планируется разработка мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, в том числе путем предоставления финансовой поддержки в виде грантов.


Одним из важнейших направлений деятельности государства в целях достижения национальной цели развития "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" является развитие системы здравоохранения. Состояние системы здравоохранения во многом обусловливает динамику демографических показателей и уровень заболеваемости, а значит прямо влияет на состояние экономики.


В соответствии со Стратегией развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2019 N 254, государственная политика в сфере охраны здоровья граждан реализуется посредством принятия программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", национальных проектов "Здравоохранение" и "Демография", ведомственных целевых программ, а также государственных программ субъектов Российской Федерации.


В целях реализации государственной программы "Развитие здравоохранения в Карачаево-Черкесской Республике" в 2020 году было предусмотрено финансирование в объеме 4668,4 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1690,5 млн. рублей, республиканского бюджета - 2977,9 млн. рублей (в том числе 2124,7 млн. рублей - средства межбюджетного трансферта из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики). Фактически израсходовано 4583,5 млн. рублей (98,2% от плана).


В целях оказания первичной медико-санитарной помощи населению, в том числе сельскому населению республики, в 2021 году осуществляют свою деятельность: 1 региональный сосудистый центр и 7 травматологических центров (1 - региональный и 6 центров 2,3 уровней), 39 медицинских учреждений оказывают первичную медико-санитарную помощь (19 республиканских, 20 муниципальных в том числе: 8 ЦРБ, 2 ЦРП, 1 самостоятельная участковая больница, 3 стоматологические районные поликлиники), также действуют более 80 фельдшерско-акушерских пунктов и 7 фельдшерских пункта, 6 домашних хозяйств).


За счет совершенствования системы оказания медицинской помощи в Карачаево-Черкесской Республике больным туберкулезом, показатель смертности от туберкулеза в 2020 - 2021 годах составил 0,4 случая на 100 тысяч населения (при целевом индикаторе 6,1 и 6,0 случаев на 100 тыс. населения, соответственно), это в 13,8 и 11 раз ниже, чем по Российской Федерации (5,5 и 4,3 случая на 100 тыс. населения, соответственно).


Одним из важнейших показателей общественного здоровья и социального благополучия является уровень младенческой смертности, и его сокращение однозначно характеризует улучшение системы здравоохранения региона и положительно влияет на показатели демографии. В Карачаево-Черкесской Республике в 2021 году данный показатель составил 4,5 промилле на 1000 родившихся живыми (в 2015 году - 8,5, в 2019 году - 5,4, в 2020 году - 4,9 промилле, соответственно).


В рамках мероприятия "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" льготные категории граждан в республике обеспечиваются из средств, выделяемых федеральным бюджетом по программе обеспечения необходимыми лекарственными препаратами (ОНЛП), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и в рамках республиканской целевой программы. Льготное лекарственное обеспечение в республике осуществляется по программе высокозатратных нозологий (ВЗН), обеспечения необходимыми лекарственными препаратами (ОНЛП) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".


Система общего образования в 2021 году представлена сетью организаций общего образования Карачаево-Черкесской Республики в следующем составе: 176 организаций общего образования (в том числе 14 гимназий, 5 лицеев, 2 центра образования), 2 специальных (коррекционных) организации, 4 частные общеобразовательные организации. По данным Министерства просвещения Российской Федерации, численность обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в регионе в период с 2016 по 2021 годы увеличилась с 51,5 тысяч человек до 56,5 тыс. человек, или на 9,7%.


На реализацию мероприятий подпрограммы "Горячее питание школьников" на 2020 год из республиканского бюджета было израсходовано 126,2 млн рублей, в 174 государственных и муниципальных образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики обеспечено предоставление горячего питания для 24317 обучающихся 1 - 4 классов. В 2021 году - 204,0 млн рублей


С 2020 года в Карачаево-Черкесской Республике реализуется программа "Земский учитель", предусматривающая получение единовременной компенсационной выплаты в размере 1 миллиона рублей по программе "Земский учитель" учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек. Кроме того, с 2022 года в Карачаево-Черкесской Республике победителям программы "Земский учитель" осуществляется дополнительная региональная выплата в размере 100 тыс. рублей.


В рамках достижения национальной цели развития "Возможности для самореализации и развития талантов" к 2024 году каждый ребенок определится с будущей профессией через тестирование и профпробы. И большая часть этих профессий будет связана с цифровой экономикой. Ключевой задачей проекта "Цифровая образовательная среда" является формирование новой, "цифровой" системы взаимоотношений всех участников образовательного процесса.


В 2021 году 51 образовательная организация Карачаево-Черкесской Республики оснащена современным оборудованием в рамках реализации мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды федерального проекта "Цифровая образовательная среда".


Реализуются мероприятия в рамках регионального проекта "Современная школа". В сельских школах республики создан 61 центр цифрового и гуманитарного образования "Точка роста", в которых ученики получили возможность изучать предметы на современном высокотехнологическом оборудовании, из них: в 2019 году - 19 центров, а в 2020 году - 42 центра, в 2021 году - 26 центров. В 2020 году повысили свою квалификацию за пределами региона 96 учителей технологии, ОБЖ, информатики, (это педагоги "Точек роста") освоили технологии программирования, 3-D моделирования, технологии виртуальной и дополненной реальности в разных субъектах Российской Федерации.


В рамках мероприятий "Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей", в 2020 году в Карачаево-Черкесии открыто 113 кабинетов, оснащенных современным, высокотехнологическим оборудованием по шести основным направлениям - техническое, естественно-научное, социально - педагогическое, художественное, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное.


В рамках государственной программы "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.01.2019 N 32, действует подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в Карачаево-Черкесской Республике". По состоянию на 1 января 2021 года в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда, состояли 726 граждан. Из них на обеспечение жилым помещением наступило право у 580 граждан. На конец 2021 года таких лиц было 744 и 618, соответственно. В 2020 году на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в рамках госпрограммы было выделено 76,6 млн. рублей, приобретено 53 жилых помещения, в 2021 году - 92,5 млн. рублей и 34 жилых помещения, соответственно.



3. Информация о ситуации с бедностью в республике


Среднедушевые денежные доходы (в месяц) в 2021 году составили по республике 20458 рублей и увеличились по сравнению с 2015 годом на 2648 рублей.


Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в экономике за тот же период выросла с 20511,4 рубля до 32846,3 рубля, во многом - за счет роста заработной платы у работников бюджетной сферы в соответствии с "майскими" Указами Президента Российской Федерации.


За период с 2015 по 2021 год соотношение номинальной начисленной заработной платы и величины прожиточного минимума в республике увеличилось с 2,4 раза в 2015 году до 3,1 раза в 2021 году, соотношение среднего размера назначенных пенсий и величины прожиточного минимума - с 1,49 раза в 2015 году до 1,66 раза в 2021 году (для сравнения, в целом по Российской Федерации - 4,9 и 1,35, соответственно).


Доля населения, денежные доходы которого меньше величины прожиточного минимума (уровень бедности), в республике составляет на конец 2021 года 22,1%.


По данным Росстата, в период с 2010 по 2021 год доля других доходов в структуре денежных доходов населения республики сократилась почти в 3 раза (с 36,4% до 13,7%), при этом доля оплаты труда увеличилась с 24,7% до 39,1%, а доля социальных выплат - с 22,8% до 33,6%, став максимальной за 10 последних лет.



СТРУКТУРА ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ (В ПРОЦЕНТАХ ОТ ОБЪЕМА ДОХОДОВ)

2010

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Денежные доходы, всего

100

100

100

100

100

100

100

100

доходы от предпринимательской деятельности

13,3

12,4

13,1

13,3

13,9

13,7

11,9

13,0

оплата труда

24,7

33,2

34,9

36,8

40,0

39,5

39,6

39,1

социальные выплаты (социальные трансферты)

22,8

22,0

25,1

26,7

26,6

27,2

32,5

33,6

доходы от собственности

2,8

1,0

1,5

1,6

0,9

0,8

0,8

0,6

прочие денежные поступления (другие доходы)

36,4

31,4

25,4

21,6

18,5

18,7

15,2

13,7



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПО ВЕЛИЧИНЕ СРЕДНЕДУШЕВЫХ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ (В ПРОЦЕНТАХ К ИТОГУ)

2010

2015

2018

2019

2020

2021

2022

Все население

100

100

100

100

100

100

100

в том числе со среднедушевыми денежными доходами в месяц, рублей

до 7000,0

37,6

14,3

11,8

10,0

8,6

7,0

4,1

7000,1-10000,0

20,8

15,4

14,9

13,8

13,4

11,8

9,0

10000,1-14000,0

17,7

19,2

19,7

19,3

19,5

18,4

16,5

14000,1-19000,0

11,6

17,7

18,9

19,2

20,0

19,9

20,3

19000,1-27000,0

7,6

16,4

17,6

18,6

19,5

20,6

23,0

27000,1-45000,0

4,0

12,7

13,2

14,5

14,8

16,9

20,4

45000,1-60000,0

0,5

2,7

2,6

3,0

2,8

3,5

4,4

свыше 60000,0

0,2

1,6

1,3

1,6

1,4

1,9

2,3



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ

2010

2015

2018

2019

2020

2021

2022

Денежные доходы, всего, процентов

100

100

100

100

100

100

100

в том числе по 20-ти процентным группам населения:

первая (с наименьшими доходами)

6,3

6,4

6,9

7,0

7,5

7,3

7,7

вторая

11,2

11,3

11,8

11,8

12,4

12,2

12,6

третья

16,0

16,1

16,4

16,5

16,9

16,7

17,0

четвертая

23,0

23,0

23,1

23,1

23,1

23,1

23,1

пятая (с наибольшими доходами)

43,5

43,2

41,8

41,6

40,1

40,7

39,6

Коэффициент фондов (соотношение дохода 10% наиболее и наименее обеспеченного населения), в разах

11,4

11,1

9,8

9,6

8,3

8,8

8,0

Коэффициент концентрации доходов (индекс Джини)

0,368

0,365

0,348

0,344

0,324

0,332

0,318


По данным Росстата, уровень безработицы по методологии МОТ в Карачаево-Черкесской Республике в среднем за 2020 год составил 14,7%, в 2021 году - 12,3%. Уровень регистрируемой безработицы с января 2020 года до сентября вырос с 1,2% до 13,1%, коэффициент напряженности на рынке труда - с 1,3% до 11,8%. Ситуация на рынке труда стабилизировалась только в сентябре, показатели начали понижаться, и к концу 2020 года уровень регистрируемой безработицы сократился до 11,1%, коэффициент напряженности на рынке труда - до 9,6%. В 2021 году ситуация на рынке труда значительно улучшилась, и уровень официальной безработицы сократился до 1,4%.



4. Информация об имеющихся в регионе мерах социальной поддержки


Для улучшения демографических показателей и состояния рынка труда в Карачаево-Черкесской Республике реализуются мероприятия Государственных программ и Национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, жилищного строительства, социальной защиты населения


Социальная защита населения является важнейшим направлением государственной политики республики. Общий объем финансирования, направленный на реализацию государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 N 27, в 2020 году составил 5318,9 млн. рублей, в 2021 году - 6447,8 млн. рублей. Около 26 процентов республиканского бюджета ежегодно направляется на предоставление мер социальной поддержки, социальных выплат, компенсаций и пособий (более 30 видов), что позволяет в полной мере реализовывать все публичные обязательства перед жителями региона. Всеми видами мер социальной поддержки охвачено около 140 тыс. граждан республики, т.е. почти каждый третий житель.


На территории республики функционируют 6 государственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами. Около 12 тысяч жителей республики являются получателями их услуг:


РГБУ "Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов" на 120 мест (в рамках регионального проекта "Старшее поколение" на его строительство в 2020 году было израсходовано 101,0 млн. рублей, в 2021 году - 119,3 млн. рублей);


РБУ "Центр социального обслуживания населения", оказывающее услуги в полустационарных условиях и на дому. В структуру Центра входят филиалы и обособленные подразделения, расположенные во всех городах и районах республики. Ежегодно социальными работниками на дому обслуживается более 2000 граждан пожилого возраста и инвалидов, в полустационарных условиях получают услугу более 200 человек;


РГБУ "Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 24 места;


РГБУ "Республиканский социально-реабилитационный центр "Надежда" для несовершеннолетних". Стационарное отделение рассчитано на обслуживание 80 детей в возрасте от 3 до 18 лет, дневное отделение рассчитано на обслуживание 30 детей школьного возраста;


РГКУ для детей-инвалидов "Республиканский стационарный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" (отделение дневного пребывания на 40 человек);


РГКУ для детей-инвалидов "Республиканский детский дом-интернат для умственно отсталых детей "Забота" на 60 мест.


В республике проживают свыше 9,3 тыс. многодетных семей. Доля многодетных семей от общего числа семей с детьми до 18 лет составляет 22%, доля детей из многодетных семей от общего числа детей до 18 лет составляет 37%. Всего на реализацию мероприятий по социальной поддержке семьи и детей в 2020 году было направлено 3313,5 млн. рублей, в 2021 году - 4421,0 млн. рублей.


Для поддержания многодетных семей и семей, в которых один или оба родителя инвалиды, установлен ряд мер социальной поддержки и три вида ежемесячных денежных выплат:


выплата ежемесячного социального пособия на ребенка - в 2020 году количество детей, на которых назначено пособие, составило 45490 человек на общую сумму 115,0 млн. рублей, в 2021 году - 41859 человек на сумму 105,8 млн рублей;


единовременное пособие беременной жене военнослужащего и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего в 2020 году получили 8 человек на сумму 711,0 тыс. рублей, в 2021 году - 6 человек на сумму 572,9 тыс. рублей;


единовременное пособие и ежемесячная денежная компенсация гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений" в 2020 году выплачена 4 гражданам на сумму 66,1 тыс. рублей, в 2021 году - 4 гражданам на сумму 63,7 тыс. рублей. Данная компенсация назначается по факту обращения;


получателями ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет и единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в 2020 году являлись 5569 человек на сумму 340,5 млн рублей, в 2021 году - 3631 человек на сумму 368,6 млн рублей;


получателями ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в 2020 году являлись 4061 человек, общая сумма за год - 445,2 млн. рублей, ее размер составлял 10420,0 рублей в месяц, в 2021 году - 3656 человек, 551,9 млн. рублей и 12001,0 рублей в месяц, соответственно;


единовременная выплата на второго ребенка в 2020 году в сумме 20000,0 рублей была получена 1464 семьями на сумму 29,5 млн. рублей, в 2021 году в сумме 25000,0 рублей получена 1356 семьями на сумму 28,8 млн рублей;


единовременная выплата на третьего ребенка в 2021 году составляла 35000,0 рублей, она была выдана 271 семье на сумму 9,6 млн рублей;


ежемесячная выплата на детей в возрасте от трех до семи лет (включительно) в 2021 году выдана 29370 семьям на сумму 2517,9 млн. рублей;


дополнительную меру социальной поддержки многодетным семьям в республике в виде ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения с 1 января 2014 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в размере определенного в субъекте прожиточного минимума для детей, софинансируемой из федерального бюджета в виде субсидии, в 2020 году получили 6482 семей на общую сумму 711 млн. рублей, размер ежемесячной денежной выплаты составлял 10420,0 рублей, в 2021 году - 6421 семей на общую сумму 783,8 млн рублей, размер ежемесячной денежной выплаты составлял 12001,0 рублей;


из республиканского бюджета на выдачу сертификата на материнский капитал на четвертого или последующих детей в 2020 году произведена выплата 564 семьям на сумму 60 млн. рублей, в 2021 году - 491 семьям на сумму 52,3 млн рублей. В республике учреждена региональная форма морального поощрения материнства и детства в виде государственной награды - почетного знака "Материнская слава".


На реализацию подпрограммы "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" в 2020 году было израсходовано 1522,1 млн. рублей, в 2021 году - 1500,7 млн. рублей. Они были направлены на следующие основные виды выплат и пособий:


меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, которыми в 2020 году было охвачено 21615 реабилитированных лиц на сумму 601,4 млн. рублей, в 2021 году - 20561 реабилитированных лиц на сумму 505,7 млн. рублей;


меры социальной поддержки отдельных категорий ветеранов: в 2020 году ежемесячные денежные выплаты получали 13484 гражданина на сумму 237,1 млн. рублей; в 2021 году - 19512 граждан на сумму 214,1 млн. рублей;


льготой на проезд на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении в 2020 году обеспечили 2900 ветеранов труда на сумму 55,7 тыс. рублей, в 2021 году - 1141 ветеранов труда на сумму 47,7 тыс. рублей;


в 2020 году выплачены компенсации 54 членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг на сумму 2,1 млн. рублей, в 2021 году - 65 человекам на сумму 2,6 млн. рублей;


ежемесячные денежные компенсации на обеспечение денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных выплат в 2020 году получили 404 гражданина на сумму 38,0 млн. рублей, в 2021 году - 307 граждан на сумму 35,7 млн. рублей (внебюджетные источники);


выплата средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов членов семей погибших (умерших) военнослужащих, потерявших кормильца, производилась в 2020 году 8 гражданам на сумму 545,4 тыс. рублей, в 2021 году - 2 гражданам на сумму 328,4 тыс. рублей (внебюджетные источники);


ежегодная денежная выплата гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России", произведена в 2020 году 811 гражданам на сумму 11,9 млн. рублей (в размере 14570,36 рублей на одного человека), в 2021 году - 830 гражданам на сумму 12,7 млн. рублей (в размере 15109,46 рублей на одного человека);


компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт: одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет; восьмидесяти лет выплачена в 2020 году 148 гражданам на сумму 297,4 тыс. рублей, в 2021 году - 149 гражданам на сумму 307,2 тыс. рублей;


социальное пособие на погребение выплачено в 2020 году на 520 человек на сумму 2,6 млн. рублей, в 2021 году - на 447 человек на сумму 3,2 млн. рублей;


субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг малоимущим семьям предоставлялись в 2020 году 3299 семьям на сумму 114,0 млн. рублей, в 2021 году - 2312 семьям на сумму 87,3 млн. рублей;


субсидии на приобретение жилья получил в 2020 году 1 ветеран Великой Отечественной войны на сумму 1381,2 тыс. рублей и 8 ветеранов боевых действий и инвалидов на сумму 5498,4 тыс. рублей, в 2021 году - получили 7 ветеранов Великой Отечественной войны на сумму 9737,6 тыс. рублей и 10 ветеранов боевых действий и инвалидов на сумму 6975,1 тыс. рублей;


ежемесячные компенсации в возмещение вреда, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в 2020 году производились 181 гражданину на сумму 19,9 млн. рублей, в 2021 году - 423 гражданам в объеме 229,8 млн. рублей;


по решениям судов денежные компенсации в возмещение вреда в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС получили в 2020 году 249 человек на сумму 209,5 млн. рублей, в 2021 году - 2 человека на сумму 9,3 млн. рублей. Также в 2021 году пособия и компенсации лицам, подвергшимся воздействию радиации, выплачены 484 гражданам на сумму 15,2 млн. рублей;


субсидии на приобретение жилья получили в 2020 году 11 инвалидов на сумму 7,3 млн. рублей и в 2021 году 12 инвалидов на сумму 8,3 млн. рублей;


мерами социальной поддержки обеспечены 9049 ветеранов труда Карачаево-Черкесской Республики, получивших в 2020 году ЕДВ (единую денежную выплату) на сумму 47,2 млн. рублей, в 2021 году - 8731 ветеранов труда республики и 45,4 млн. рублей, соответственно;


в рамках осуществление полномочий по обеспечению мер социальной поддержки в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11 апреля 2005 г. N 43-РЗ "О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами" в 2020 году осуществлены выплаты 2153 семьям на сумму 200,8 млн. рублей, в 2021 году - 10988 семей на сумму 148,4 млн. рублей;


с 2021 года, в рамках государственной программы "Социальная защита населения Карачаево-Черкесской Республики", в регионе началась реализация мероприятий по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта: было охвачено 1902 человека, объем финансирования составил 163,2 млн. рублей. В основном граждане республики используют полученные в рамках социального контракта средства на организацию собственного бизнеса.


Важнейшей социальной государственной программой, направленной на снижение напряженности на рынке труда, является государственная программа "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики", утвержденная постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.01.2019 N 28. На ее реализацию в 2020 году было израсходовано 970,4 млн. рублей, в 2021 году - 284,1 млн рублей. Мероприятия данной государственной программы позволили:


по направлению "Содействие занятости населения и обеспечение работодателей рабочей силой" в 2020 году подобрать подходящую работу 4019 гражданам и направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования 493 безработных гражданина, в 2021 году - 4739 граждан и 523 гражданина, соответственно;


по направлению "Содействие профессиональному развитию безработных и ищущих работу граждан", в 2020 году организовать временную занятость 1206 граждан (в том числе несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет в свободное от учебы время, численность которых составила 815 человек, участников общественных работ, численность которых составила 338 человек; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, численность которых составила 39 человек, безработных граждан в возрасте 18 - 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, численность которых составила 14 человек), в 2021 году в общем - 1327 граждан;


в рамках государственной программы в рамках регионального проекта "Старшее поколение" в 2020 году прошли обучение 50 граждан предпенсионного возраста, в рамках регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" в 2020 году прошли обучение 45 женщин, в 2021 году - 20 женщин.


В 2020 - 2021 годах Управлением государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики были предоставлены услуги по профессиональной ориентации - 7170 и 8474 гражданам, услуги по психологической поддержке - 771 и 765 безработным гражданам, услуги по социальной адаптации - 754 и 768 безработным гражданам, организовать социальную поддержку 33676 и 12630 безработным гражданам, соответственно.



5. Информация о практике применения социального контракта в республике


Государственная социальная помощь на основании социального контракта в Карачаево-Черкесской Республике оказывается с 2021 года.


Социальный контракт - это пошаговая "дорожная карта" по выводу из малообеспеченности конкретной семьи. В рамках социального контракта обязательства принимает на себя как государство, так и гражданин. Основное условие для заключения социального контракта - это среднедушевой доход семьи на уровне ниже прожиточного минимума.


Социальный контракт заключается с малоимущими семьями и одиноко проживающими гражданами, которые хотят предпринять активные действия по преодолению бедности и выйти на постоянный самостоятельный источник дохода. При этом составляется программа социальной адаптации по выходу семьи (гражданина) из трудной жизненной ситуации. Социальный контракт заключается на срок от 3 месяцев до 1 года исходя из содержания программы социальной адаптации.


Мероприятия программы социальной адаптации направлены:


на реализацию трудового потенциала получателей денежной выплаты на основании социального контракта;


на повышение уровня и качества жизни малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина за счет постоянных самостоятельных источников дохода в денежной форме;


на социальную реабилитацию членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина;


на повышение социальной ответственности получателей денежной выплаты на основании социального контракта, снижение иждивенческого мотива их поведения.

N п/п

Наименование показателей

2021 год

2022 год

1

2

3

4

1.

Число заключенных социальных контрактов

1902

2103

1.

Численность граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в том числе:

7320

7869

проживающих в городской местности

379

575

проживающих в сельской местности

1523

1528

2.

Граждане, проживающие в составе семей с детьми в возрасте до 18 лет

1460

1352

3.

Заключившие социальный контракт по основному мероприятию "поиск работы"

383

442

4.

Заключившие социальный контракт по основному мероприятию "ведение предпринимательской деятельности"

751

674

5.

Заключившие социальный контракт по основному мероприятию "ведение личного подсобного хозяйства"

374

508

6.

Заключившие социальный контракт на осуществление мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации

394

479

7.

Размер среднедушевого дохода по СК, заключенным в 2021 году

до заключения СК

5285

5531

по завершении СК

8865

15405

8.

Численность граждан-получателей СК, трудоустроенных в рамках реализации СК

19

254

9.

Количество СК, действие которых прекращено досрочно по неуважительным причинам

4

1

10.

Численность трудоустроенных граждан из числа получателей социальной помощи на основании СК

239

157


Основным направлением для заключения социального контракта в Карачаево-Черкесской Республике является ведение личного подсобного хозяйства (покупка крупного рогатого скота, птицы, кормов и сельхозтехники). Большинство получателей - сельские жители. Особенно это направление важно для обеспечения потребностей многодетных семей в сельской местности.


Заключаются контракты на осуществление предпринимательской деятельности (предоставление услуг по компьютерной графике, открытие мест общественного питания, пекарни, торговли, ведение сварочных работ), на профессиональное переобучение.


Направления оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, включающие программу социальной адаптации, предусматривают следующие мероприятия:


по поиску работы;


по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования;


по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;


по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.


Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования;


ведение личного подсобного хозяйства.


Приоритетными направлениями социального контракта являются поддержка трудоустройства, открытие собственного дела и развитие личного подсобного хозяйства.



Приложение 1
к Программе



1. СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2017 (факт)

2018 (факт)

2019 (факт)

2020

Целевое значение показателя

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Цель: Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года

1.

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума

% от общей численности населения

23,2

22,9

23,2

23,6

21,8

20,2

18,6

17,2

16,0

14,7

13,5

12,2

11,0

9,7

2.

Дефицит денежного дохода

%

3,9

3,8

3,7

3,6

3,6

3,5

3,5

3,5

3,4

3,2

3,0

2,8

2,5

2,0

3.

Доля малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, получивших государственную социальную помощь

%

0

0

0

0

2,6

2,8

2,8

2,8

2,8

2,8

2,8

2,8

2,8

3,0

4.

Доля граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта

%

0

0

0

0

40

60

80

80

80

80

80

80

100

100

5.

Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование

тыс. чел

0

0

0

125

125

155

155

155

155

155

155

155

155

155

6.

Доля зарегистрированных безработных граждан в общей численности экономически активного населения

%

1,7

1,7

1,5

1,4

1,4

1,0

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

Цель: Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции

1.

Реальные располагаемые денежные доходы населения.

% г/г

98,3

102,0

100,00

97,2

100,1

96,4

102,55

102,6

102,7

103,8

103,8

103,8

103,8

103,8

2.

Реальная заработная плата работников организаций

% г/г

101,5

107,7

101,4

107,0

103,8

94,9

102,57

102,8

102,8

102,8

102,8

102,8

102,9

102,9



2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

N п/п

Мероприятия

Ожидаемый результат/ документ, подтверждающий исполнение мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Объем ресурсного обеспечения (при наличии) 4, тыс. рублей

1

2

3

4

5

6

Задача 1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции

1.1.

Проведение индексации заработной платы работников бюджетных учреждений, включая повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы

Повышение уровня заработной платы

До 2030

Исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики отраслевой и специальной компетенции, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

В соответствии с доведенными лимитами

1.2.

Мониторинг показателей уровня погашения задолженности по невыплате заработной платы перед работниками организаций Карачаево-Черкесской Республики

Снижение просроченной задолженности по выплате заработной платы в организациях КЧР

До 2030 года, ежеквартально

Министерство труда и занятости населения КЧР, исполнительные органы государственной власти КЧР отраслевой компетенции, органы местного самоуправления (по согласованию)

Дополнительное ресурсное обеспечение не требуется

1.3.

Проведение мероприятий по недопущению роста уровня безработицы по методологии МОТ выше 12,5%, в том числе:

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

организация временного трудоустройства

Снижение уровня безработицы

До 2030 года ежеквартально

Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии с доведенными лимитами

безработных граждан в возрасте от 18 до 20 имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

1.4.

Предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства. В том числе:

предоставление займов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства;

предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях

Выдача микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, что способствует сохранению старых и созданию новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства

До 2030 года

Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии с доведенными лимитами

1.5.

Создание условий для начала предпринимательской деятельности, а также проведение обучающих мероприятий по различным аспектам предпринимательской деятельности

Содействие для начала предпринимательской деятельности

До 2030 года

Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии с доведенными лимитами

1.6.

Содействие развитию системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основанным на кредитных договорах, договорах займа, лизинга, договорах о предоставлении банковской гарантии

Предоставление гарантий и поручительств субъектам малого и среднего, что способствует сохранению старых и созданию новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства

До 2030 года

Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии с доведенными лимитами

1.7.

Привлечение инвесторов, создание благоприятных условий для развития бизнеса. Предоставление государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности и стимулирование инвестиционной деятельности на территории Карачаево-Черкесской Республики в рамках действующего Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.05.2011 N 23-РЗ "О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республики"

Улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности Карачаево-Черкесской Республики, обеспечение стабильных условий деятельности инвесторов в Карачаево-Черкесской Республике, деятельность которых направлена на повышение качества жизни населения Карачаево-Черкесской Республики

До 2030 года

Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии с доведенными лимитами

1.8.

Содействие занятости отдельных категорий граждан (женщин, воспитывающих детей; инвалидов; лиц старшего поколения):

переобучение и повышение квалификации женщин в период их отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов молодого возраста, являющихся безработными;

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность

Повышение занятости отдельных категорий граждан/подпрограмма 2 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" в рамках мероприятия "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности", информационно-аналитический материал

2020-2030 годы

Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии с доведенными лимитами

1.9.

В сфере развития сельского хозяйства: гранты на развитие семейных ферм;

гранты на развитие материально-технической базы потребительских кооперативов;

гранты на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств - "Агростартап";

социальные выплаты гражданам, проживающим в сельской местности, на приобретение и строительство жилья;

содействие в организации и проведении ярмарок по реализации сельскохозяйственной продукции

Создание новых рабочих мест и развитие сельских территорий/государственная программа Карачаево-Черкесской Республики "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики". Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 N 13

До 2030 года

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии с доведенными лимитами

1.10.

Организация работ по снижению неформальной занятости и легализации "теневых" доходов: выявление и легализация неформально занятых граждан; размещение публикаций о негативных последствиях сокрытия фактической заработной платы и ведения "теневого" бизнеса, о работодателях, допускающих нарушения трудового законодательства в части выплаты заработной платы и официального трудоустройства работников, в средствах массовой информации и на официальных интернет-сайтах;

проведение разъяснительной работы, в т.ч. общественных обсуждений, встреч, разъяснительных бесед с работниками и работодателями по вопросам соблюдения трудового законодательства в части трудовых отношений и оплаты труда;

информирование руководителей хозяйствующих субъектов, использующих труд наемных работников, о последствиях неоформления трудовых отношений и использования "серых" и "черных" схем выплаты заработной платы;

организация работы "горячей линии" по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений

Повышение уровня заработной платы и собираемости налогов во внебюджетные фонды

До 2030 года

Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию)

В соответствии с доведенными лимитами

1.11.

Проведение первичных медицинских осмотров и диспансеризации граждан, в том числе неработающих, сельских жителей

Улучшение качества жизни населения

До 2030 года

Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии с доведенными лимитами

Задача 2. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам

2.1

Формирование и ведение реестров граждан с доходами ниже прожиточного минимума, установленного в Карачаево-Черкесской Республике, в разрезе муниципальных районов и городских округов;

направление информации о выявленных гражданах и семьях с доходами ниже величины прожиточного минимума в уполномоченные органы для организации их социальной поддержки и разработки мероприятий по выводу их из бедности

Выявление граждан нуждающихся в оказании помощи и социальной поддержке/Реестр

До 2030 года

Управления труда и социального развития (социальной защиты) муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

В соответствии с доведенными лимитами

2.2

Предоставление государственной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации

Заключение социального контракта

До 2030 года

Управления труда и социального развития (социальной защиты) муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

В соответствии с доведенными лимитами

2.3

Реализация дополнительных мер социальной поддержки семьям с детьми, имеющим доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в Карачаево-Черкесской Республике:

предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка до достижения им возраста трех лет семьям, нуждающимся в поддержке, третьего и последующих детей, в размере прожиточного минимума для детей;

компенсация в размере 50% стоимости годового обучения детей из многодетных семей, обучающихся на платной основе по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме;

предоставление ежемесячных денежных выплат на приобретение топлива, на проезд и питание учащихся из многодетных семей и семей, в которых один из родителей является инвалидом

Поддержка семей с детьми в целях повышения уровня жизни

До 2030 года

Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии с доведенными лимитами

2.4

Обеспечение бесплатного горячего питания обучающихся 1 - 4 классов государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

Обеспечение бесплатного питания детей из многодетных семей

До 2030 года

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии с доведенными лимитами

2.5

Безвозмездное обеспечение детей первых трех лет жизни, находящихся на искусственном и смешанном вскармливании, из семей со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума на душу населения, установленную на территории субъекта Российской Федерации, и детей, имеющих хронические заболевания, специальными продуктами детского питания

Обеспечение социальными мерами защиты

Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии с доведенными лимитами

2.6

Установление федеральной социальной доплаты к пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера в Карачаево-Черкесской Республике

Повышение уровня доходов пенсионеров

До 2030 года

Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии с доведенными лимитами

2.7

Ежегодная индексация мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям с детьми

Повышение уровня доходов

До 2030 года

Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии с доведенными лимитами

2.8

Предоставление семьям, имеющим трех и более детей, земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства

Улучшение жилищных условий

До 2030 года

Органы местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию)

В соответствии с доведенными лимитами

2.9

Расселение граждан из ветхого жилья, улучшение жилищных условий семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

предоставление жилья детям-сиротам

Улучшение жилищных условий

До 2030 года

Администрации муниципальных образований; Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии с доведенными лимитами

2.10.

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Оказание поддержки малообеспеченным семьям

До 2030 года

Управления труда и социального развития (социальной защиты) муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

В соответствии с доведенными лимитами

2.1.1

Приобретение лекарственных препаратов для детей в возрасте от 0 до 6 лет из малоимущих семей

Меры социальной поддержки

До 2030 года

Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии с доведенными лимитами

Задача 3. Развитие системы социального контракта

3.1

В сфере занятости - поиск работы и трудоустройство, оказание содействия в прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования, переобучение востребованным на рынке труда профессиям

До 2030 года

Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии с доведенными лимитами

3.2

В сфере развития сельского хозяйства обучение основным правилам ведения сельскохозяйственной деятельности и сбыта продукции, предоставление натуральной помощи в виде семян овощных культур и т.п.

До 2030 года

Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии с доведенными лимитами

Задача 4. Организация социальной адаптации малоимущих граждан

4.1

Предоставление бесплатного посещения одного из спортивных объектов, находящегося в Карачаево-Черкесской Республике

До 2030 года

Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии с доведенными лимитами

4.2

Предоставление бесплатного (льготного) посещения мероприятий, проводимых учреждениями культуры Карачаево-Черкесской Республики

До 2030 года

Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии с доведенными лимитами

4.3

Обеспечение бесплатным доступным дополнительным образованием, в том числе с использованием дистанционных технологий, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из малоимущих семей в возрасте от 5 до 18 лет

Меры социальной защиты

До 2030 года

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии с доведенными лимитами

4.4

Обустройство малых спортивных площадок, приобретение спортивного инвентаря, антивандальных тренажеров

Развитие культуры спорта

До 2030 года

Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии с доведенными лимитами



Приложение 2
к Программе



ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


на плановый период _______ года


2.1 Реализация плановых показателей Программы на

(указать плановый период)

N п/п

Целевой показатель

Единица измерения

Ответственный исполнитель (ИО, должность, организация)

Плановое значение целевого показателя на период

Объем ресурсного обеспечения, тыс. рублей

3 мес.

6 мес.

9 мес.

12 мес.

3 мес.

6 мес.

9 мес.

12 мес.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Показатель

...


2.2. Реализация плановых мероприятий Программы на

(указать плановый период)

N п/п

Мероприятие

Контрольное событие

Ответственный исполнитель (ФИО, должность, организация)

Целевой показатель (указывается N целевого показателя/целевых показателей из таблицы 2.1. "Реализация целевых показателей региональной программы", на достижение которого направлена реализация мероприятия)

Ожидаемый результат реализации мероприятия/контрольного события на конец периода

Плановая дата окончания реализации мероприятия/контрольного события

Объем ресурсного обеспечения, тыс. рублей

3 мес.

6 мес.

9 мес.

12 мес.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 1

1.

Мероприятие

1.1.

Контрольное событие



Приложение 3
к Программе



ФОРМА ОТЧЕТА ОТЧЕТНОСТИ В ПРОГРАММНО-ИНФОРМАЦИОННОМ КОМПЛЕКСЕ МИНТРУДА РОССИИ


1.1. Сведения о достижении значений плановых показателей


Отчетный период (квартал)


Ответственный исполнитель



Таблица 1.


Форма N 1
"Значения целевых показателей"

N п/п

Ответственный исполнитель

Субъект Российской Федерации

Целевой показатель

Целевая тенденция показателя

Периодичность целевого показателя (квартальная, годовая)

Значение целевого показателя региональной программы в отчетном квартале

план

факт

1


1.2. Сведения о реализации запланированных мероприятий/контрольных событий


Отчетный период (квартал)


Ответственный исполнитель



Таблица 2.


Форма N 2
"Мероприятия/контрольные события"

N

Ответственный исполнитель

Субъект РФ

Наименование задачи региональной программы

Направление мероприятия

Наименование мероприятия/контрольного события

Результат реализации мероприятия/контрольного события

Значения результата реализации мероприятия/контрольного события

Единица измерения

Расходы на реализацию мероприятия/контрольного события

Единица измерения

Периодичность отчетности по мероприятию (квартальная, годовая)

Целевой показатель

план

факт

план

факт

1


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ