Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2023 года N 299-а


Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие государственной ветеринарной службы Костромской области"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области от 26 июня 2023 года N 260-а "О системе управления государственными программами Костромской области" администрация Костромской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Костромской области "Развитие государственной ветеринарной службы Костромской области".


2. Признать утратившими силу:


1) постановление администрации Костромской области от 17 июля 2014 года N 276-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Костромской области на 2015-2020 годы";


2) постановление администрации Костромской области от 10 февраля 2015 года N 39-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 17.07.2014 N 276-а";


3) постановление администрации Костромской области от 15 марта 2016 года N 71-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 17.07.2014 N 276-а";


4) постановление администрации Костромской области от 9 августа 2016 года N 296-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 17.07.2014 N 276-а";


5) постановление администрации Костромской области от 14 марта 2017 года N 85-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 17.07.2014 N 276-а";


6) постановление администрации Костромской области от 26 февраля 2018 года N 51-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 17.07.2014 N 276-а";


7) постановление администрации Костромской области от 14 августа 2018 года N 336-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 17.07.2014 N 276-а";


8) постановление администрации Костромской области от 18 марта 2019 года N 73-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 17.07.2014 N 276-а";


9) постановление администрации Костромской области от 30 декабря 2019 года N 537-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 17.07.2014 N 276-а";


10) постановление администрации Костромской области от 16 марта 2020 года N 63-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 17.07.2014 N 276-а";


11) постановление администрации Костромской области от 10 августа 2020 года N 353-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 17.07.2014 N 276-а";


12) постановление администрации Костромской области от 9 марта 2021 года N 82-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 17.07.2014 N 276-а";


13) постановление администрации Костромской области от 19 июля 2021 года N 314-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 17.07.2014 N 276-а";


14) постановление администрации Костромской области от 21 февраля 2022 года N 54-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 17.07.2014 N 276-а";


15) постановление администрации Костромской области от 6 июня 2022 года N 269-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 17.07.2014 N 276-а";


16) постановление администрации Костромской области от 1 августа 2022 года N 375-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 17.07.2014 N 276-а";


17) постановление администрации Костромской области от 13 февраля 2023 года N 38-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 17.07.2014 N 276-а";


18) постановление администрации Костромской области от 2 мая 2023 года N 171-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 17.07.2014 N 276-а".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года и подлежит официальному опубликованию.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение



Утверждена
постановлением
администрации
Костромской области
от 17 июля 2023 г. N 299-а



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"



Приоритеты и цели государственной политики Костромской области в сфере обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Костромской области



Раздел I. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие - один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в регионе, перспективы его развития. Сохранение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия способствует стабильному развитию, повышению рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей сельского хозяйства.


За последние годы за счет финансирования противоэпизоотических мероприятий и квалифицированной работы специалистов государственной ветеринарной службы в Костромской области поддерживается эпизоотическое благополучие по большинству заразных и иных болезней животных.


2. Усиление межгосударственной миграции населения, расширение обмена грузами, подконтрольными государственной ветеринарной службе, вовлечение в торгово-экономическое сотрудничество большого количества стран мира с различной эпизоотической обстановкой ведет к прогрессивно ухудшающейся эпизоотической обстановке в Российской Федерации.


В Российской Федерации, особенно в ее южных регионах, в последние годы зарегистрирован рост заразных болезней животных, в том числе особо опасных, завезенных из зарубежных стран, что создает угрозу эпизоотическому и ветеринарно-санитарному благополучию области.


Угрозу эпизоотическому и ветеринарно-санитарному благополучию представляет целый ряд причин и факторов риска.


На начало XXI века приходятся пики активизации инфекционных процессов по многим особо опасным и карантинным болезням как домашних, так и диких животных (высокопатогенный грипп птиц, пандемический грипп (свиней), губкообразная энцефалопатия крупного рогатого скота, африканская чума свиней, оспа овец и коз). Особое опасение вызывает стремительно ухудшающаяся ситуация по африканской чуме свиней (далее - АЧС). Возникновение АЧС влечет введение карантина (особого экономического режима) на значительной территории, что приводит к большим экономическим издержкам от ограничения деятельности хозяйствующих субъектов.


В соседних с Костромской областью регионах ежегодно выявляются неблагополучные пункты по бешенству животных и лейкозу крупного рогатого скота, регистрировались также вспышки бруцеллеза, лептоспироза, АЧС, оспы овец и коз, высокопатогенного гриппа птиц.


3. Угрозу эпизоотическому благополучию Костромской области представляет целый ряд причин и факторов риска:


1) общее ухудшение эпизоотической ситуации в Российской Федерации;


2) наличие почвенных очагов сибирской язвы на территории Костромской области;


3) цикличность заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин);


4) занос возбудителей болезней животных на территорию Костромской области (риски биолого-социального характера).


4. В связи с ухудшением эпизоотической ситуации по АЧС и оспе овец и коз в соседних с Костромской областью регионах данные заболевания были занесены на территорию Костромской области. В 2021 году выявлено 7 эпизоотических очагов по оспе овец и 7 - по АЧС, в 2022 году выявлено 19 очагов по АЧС. Предполагаемыми причинами заноса этих особо опасных заболеваний на территорию Костромской области были признаны: занос возбудителей заболеваний механическим путем с автотранспортом, перевозящим корма и живых животных из неблагополучных регионов, несанкционированная торговля животными и кормами, ввозимыми из неблагополучных регионов, распространение АЧС в дикой фауне. Своевременное выявление и проведение соответствующих ветеринарных мероприятий позволило в кратчайшие сроки ликвидировать и не допустить дальнейшего распространения заболеваний.


Очаги высокопатогенного гриппа птиц регистрировались на территории Костромской области в 2017, 2018, 2020 годах на двух птицеводческих предприятиях, оздоровление которых проводилось путем полного уничтожения всего восприимчивого птицепоголовья. Последний неблагополучный пункт был оздоровлен в апреле 2021 года.


В случаях выявления особо опасных болезней среди сельскохозяйственных животных и птицы на территории муниципальных образований Костромской области вводился режим чрезвычайной ситуации. Механизм введения режима чрезвычайной ситуации отработан на практике. В очагах, неблагополучных пунктах, угрожаемых зонах проводилось изъятие, вынужденный убой и уничтожение 412 голов овец и 247 голов свиней. Ущерб возмещался из резервного фонда администрации Костромской области. Работа по ликвидации очагов болезней проводилась во взаимодействии со службами Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области, заинтересованными исполнительными органами Костромской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.


Общий экономический ущерб за период с 2021 по 2022 годы, сложившийся из затрат на ликвидацию заболеваний и выплату компенсации гражданам за изъятых животных, составил около 5 млн. рублей.


5. Неблагополучие сопредельных с Костромской областью регионов по бешенству животных создает постоянную угрозу заноса этого особо опасного заболевания на территорию Костромской области. Случаи бешенства животных регистрировались на территории Костромской области начиная с 2007 года. Пик заболевания пришелся на 2015, 2016 и 2017 годы, в которые соответственно было зарегистрировано 20, 30 и 19 неблагополучных пунктов по бешенству. Благодаря увеличению объема вакцинации против бешенства восприимчивых домашних животных и ежегодной раскладке вакцины для оральной иммунизации диких плотоядных животных удалось снизить количество неблагополучных пунктов до 2 в 2018 и 2019 годах. Последний неблагополучный пункт по бешенству животных был оздоровлен в октябре 2019 года. В 2020-2022 годах бешенство на территории Костромской области не регистрировалось.


Одной из мер, направленных на предупреждение возникновения и распространения бешенства среди людей и животных, является проведение мероприятий по обращению с животными без владельцев. Законом Костромской области от 21 апреля 2020 года N 679-6-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" предусмотрено наделение органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Костромской области отдельными государственными полномочиями Костромской области в части проведения мероприятий по обращению с животными без владельцев, предусматривающими их отлов, передержку, стерилизацию и вакцинацию против бешенства. Такие животные служат естественным барьером от диких плотоядных животных, что позволяет, при условии регулярного осуществления данных мероприятий, значительно улучшить эпизоотическую ситуацию по бешенству животных.


6. В связи с широким распространением на территории Российской Федерации лейкоза крупного рогатого скота остается постоянная угроза заноса этого заболевания в Костромскую область. В 2022 году на территории Костромской области зарегистрировано 5 неблагополучных пунктов по лейкозу, в регионах Центрального федерального округа - от 3 до 129 неблагополучных пунктов. Костромская область остается одной из самых благополучных по данному заболеванию среди соседних субъектов Российской Федерации. Благополучие удается поддерживать благодаря своевременному охвату диагностическими исследованиями на лейкоз всего поголовья крупного рогатого скота (как общественного, так и индивидуального) и повышению объемов проводимых в неблагополучных по этому заболеванию пунктах специальных ветеринарных мероприятий. Работа будет продолжена до полного освобождения территории Костромской области от данной вирусной инфекции.


7. Высока вероятность новых вспышек инфекционных болезней в ранее неблагополучных пунктах по сибирской язве животных. Проблема биологической опасности сибиреязвенных скотомогильников и отдельных захоронений сибиреязвенных трупов животных существует не одну сотню лет и напрямую связана с биологической особенностью возбудителя сибирской язвы образовывать споровую форму бацилл, устойчивую к воздействию многих физических, химических и биологических факторов. Чрезвычайно высокая устойчивость сибиреязвенных спор является основной причиной формирования почвенных очагов сибирской язвы. Везде, где животные погибали от сибирской язвы, и (или) производились захоронения, сжигание сибиреязвенных трупов, происходило обсеменение почвы сибиреязвенными спорами, и, как следствие, формировался почвенный очаг сибирской язвы. В настоящее время примерно установлено местонахождение 11 сибиреязвенных захоронений. Последний случай возникновения сибирской язвы был зарегистрирован в 1979 году вблизи д. Антонково Мантуровского муниципального округа Костромской области.


Населенный пункт, в котором когда-либо возникло заболевание животного сибирской язвой, считается стационарно неблагополучным. В связи с высокой вероятностью возникновения сибирской язвы необходима двукратная вакцинация восприимчивого поголовья животных.


В связи с большим количеством сибиреязвенных захоронений с неустановленным местонахождением Костромская область условно отнесена к стационарно неблагополучным по сибирской язве. Ветеринарной службой ежегодно проводится поголовная вакцинация против сибирской язвы восприимчивых животных: крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота, лошадей, что сводит к минимуму возможность возникновения этого особо опасного заболевания на территории Костромской области.


Из 11 земельных участков, занятых сибиреязвенными захоронениями с примерно установленным местонахождением, 7 земельных участков оформлены в собственность Костромской области и переданы в постоянное бессрочное пользование областным государственным бюджетным учреждениям, работа в этом направлении продолжается.


Законом Костромской области от 16 июля 2014 года N 564-5-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации" предусмотрено наделение органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Костромской области отдельными государственными полномочиями Костромской области в части проведения мероприятий по приведению в надлежащее санитарное состояние указанных сибиреязвенных захоронений.


8. Ежегодно государственной ветеринарной службой Костромской области проводится порядка 250 тысяч диагностических исследований и 1 200 тысяч вакцинаций и обработок животных. Выполняя диагностические исследования, вакцинации и обработки против 98 заразных заболеваний, ветеринарная служба создает буферную зону по защите территории от заноса и распространения опасных инфекционных болезней, обеспечивая поставку безопасной и доброкачественной продукции для населения.


В результате ежегодного осуществления областными государственными бюджетными учреждениями диагностических исследований, вакцинаций и профилактических обработок животных против заразных болезней, а также проведения на животноводческих фермах (комплексах) и других объектах животноводства ветеринарно-санитарных мероприятий (дезинфекции, дезинсекции, дератизации, дезинвазии) и других мероприятий, связанных с выявлением и уничтожением возбудителей инфекций и инвазий во внешней среде, на территории Костромской области за последние 5 лет не регистрировались случаи заболевания животных такими опасными болезнями, как ящур, сибирская язва, туберкулез, сап лошадей, брадзот овец, трихинеллез свиней, наносящими, в случае их массового возникновения, значительный экономический ущерб сельскохозяйственному производству, а также представляющими угрозу жизни и здоровью населения Костромской области.


9. Существующая угроза заноса в Костромскую область из других регионов таких особо опасных болезней животных, как бруцеллез, туберкулез, африканская и классическая чума свиней, оспа овец, трихинеллез свиней, требует принятия областными государственными бюджетными учреждениями мер по карантинированию всех поступающих в Костромскую область животных, их профилактической вакцинации и диагностическому обследованию, обязательному ветеринарному освидетельствованию завозимых в Костромскую область кормов, кормовых добавок, продукции животного происхождения, а также в целях адекватного реагирования на возникающие риски биолого-социального характера.


Таким образом, проблема эпизоотической и ветеринарно-санитарной безопасности Костромской области, которая, как правило, усугубляется при чрезвычайных ситуациях, вызванных биологическими факторами, должна решаться программно-целевым методом.


10. В сфере обслуживания государственной ветеринарной службы Костромской области находится 41 622 объекта, из них: ПО сельхозпредприятий, 8 птицефабрик, 126 крестьянско-фермерских хозяйств, 40 128 личных подсобных хозяйств, 1 100 пасек, 8 молочных заводов, 45 производственных объектов по убою продуктивных животных, 7 продовольственных рынков, 10 рыбных цехов, 9 колбасных цехов, 43 цеха производства мясных полуфабрикатов, 28 оптовых продовольственных баз.


11. В зоне обслуживания учреждений государственной ветеринарной службы Костромской области содержится 46,4 тыс. голов крупного рогатого скота, 24,4 тыс. голов свиней, 11,8 тыс. голов мелкого рогатого скота, около 0,4 тыс. голов лошадей, 4 207,6 тыс. голов птицы, 9,9 тыс. голов пушных зверей, 49,9 тыс. голов кроликов, 13,0 тыс. пчелиных семей.


На территории Костромской области проводятся учет поголовья сельскохозяйственных животных, содержащихся в хозяйствах всех форм собственности, и их идентификация. Учет животных в сельхозпредприятиях ведется по формам статистического учета, установленным для сельхозпредприятий. Учет животных в личных подсобных хозяйствах ведется органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области по формам статистического учета, установленным для личных подсобных хозяйств, согласно похозяйственным книгам. Управлением ветеринарии Костромской области осуществляется ежеквартальный сбор и анализ сведений о поголовье сельскохозяйственных животных, содержащихся в хозяйствах всех форм собственности, сформирована база данных, включающая сведения о поголовье животных на территории Костромской области.


Идентификация животных проводится за счет средств владельцев животных. Преимущественный способ мечения - биркование. В настоящее время в Костромской области идентифицировано 100% сельскохозяйственных животных.


Учреждениями государственной ветеринарной службы Костромской области проводится электронное мечение (чипирование) домашних животных по международному стандарту.


12. В настоящее время полномочия Костромской области в сфере ветеринарии осуществляют:


управление ветеринарии Костромской области;


12 областных государственных бюджетных учреждений, в том числе 10 станций по борьбе с болезнями животных межрайонного и районного уровня, 1 - городского уровня и ОГБУ "Костромская областная ветеринарная лаборатория" (далее - областные государственные бюджетные учреждения);


ОГКУ "Костромской областной противоэпизоотический отряд".


В составе станций по борьбе с болезнями животных имеется 15 районных ветеринарных лечебниц, 6 ветеринарных лабораторий, 1 диагностический отдел, 10 лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, сеть ветеринарных лечебно-профилактических учреждений, состоящая из 14 участковых ветеринарных лечебниц, 33 ветеринарных участков и 21 ветеринарного пункта.


Финансовое обеспечение областных государственных бюджетных учреждений осуществляется за счет средств областного бюджета и средств, получаемых от приносящей доход деятельности.


13. Деятельность управления ветеринарии Костромской области и подведомственных ему учреждений осуществляется во взаимодействии с подразделениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.


В целях оперативного межведомственного взаимодействия при проведении работ по локализации и ликвидации очагов особо опасных болезней, в том числе общих для человека и животных, на территории Костромской области постановлением администрации Костромской области от 20 декабря 2016 года N 500-а "Об образовании противоэпизоотической комиссии Костромской области" образована противоэпизоотическая комиссия Костромской области. Заключены соглашения о взаимодействии между управлением ветеринарии Костромской области и заинтересованными исполнительными органами Костромской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. При возникновении особо опасных и трансграничных болезней животных и птицы в соответствии с требованиями ветеринарного законодательства обеспечено информирование ветеринарных служб соседних регионов Российской Федерации. Заключены соглашения о взаимодействии между управлением ветеринарии Костромской области и исполнительными органами государственной власти в области ветеринарии регионов, граничащих с Костромской областью.


Комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения трансграничных и особо опасных болезней животных, в том числе бешенства, сибирской язвы, ящура, туберкулеза, бруцеллеза, лептоспироза животных, гриппа птиц, африканской чумы свиней, заразного узелкового дерматита крупного рогатого скота, лейкоза крупного рогатого скота, чумы мелких жвачных животных, оспы овец, предусматривающий участие (взаимодействие) смежных структур, организуется и реализуется в рамках региональных многопрофильных комплексных планов мероприятий.


Ежегодно проводятся учения по ликвидации очагов и недопущению распространения особо опасных болезней животных с привлечением региональных подразделений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, заинтересованных исполнительных органов Костромской области, представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, представителей сопредельных регионов. Рассматриваются вопросы наличия необходимых сил и средств ветеринарных учреждений, органов местного самоуправления, служб и ведомств, участвующих в проведении мероприятий по ликвидации и недопущению распространения особо опасных болезней животных, в том числе в случае необходимости массового уничтожения поголовья животных, продукции, их изъятия, проверяется подготовка и уровень квалификации сотрудников и ответственных специалистов.


14. За период действия государственной программы Костромской области "Развитие государственной ветеринарной службы Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 17 июля 2014 года N 276-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Костромской области на 2015-2020 годы", с 2015 по 2022 годы существенно улучшилось материально-техническое оснащение областных государственных бюджетных учреждений: приобретено 32 единицы спецавтотранспорта, 285 единиц компьютерной техники, 226 единиц приборов и оборудования, обучено на курсах повышения квалификации 899 специалистов.


15. В 36 территориально обособленных подразделениях учреждений государственной ветеринарной службы Костромской области имеется 74 единицы автотранспортных средств (в том числе 15 специальных автомобилей - дезинфекционных установок), 7 из которых подлежат капитальному ремонту, 9 - списанию.


16. В соответствии с Табелем оснащения средствами измерения, испытательными, вспомогательными приборами и оборудованием межобластных ветеринарных лабораторий, ветеринарных лабораторий субъектов Российской Федерации, зональных, межрайонных, районных ветеринарных лабораторий, диагностических кабинетов, лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, утвержденным Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору 19 июля 2011 года, требуется обновление лабораторно-диагностического оборудования, в том числе с целью расширения области аккредитации ветеринарных лабораторий для проведения диагностических исследований на выявление особо опасных болезней животных и исследования пищевой продукции.


ОГБУ "Костромская областная ветеринарная лаборатория" аккредитована в национальной системе аккредитации.


17. Повышение уровня состояния материально-технической базы учреждений государственной ветеринарной службы обеспечивает эффективность противостояния возникновению заразных и иных болезней животных на территории Костромской области.


18. Развитие государственной ветеринарной службы Костромской области требует комплексного системного подхода. В связи с этим принятие государственной программы Костромской области "Развитие государственной ветеринарной службы Костромской области" является оптимальным решением проблем, образовавшихся в сфере ветеринарии в условиях реформирования бюджетного процесса, направленного на достижение конечного результата.



Раздел II. СВЕДЕНИЯ О ВЗАИМОСВЯЗИ СО СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ПРИОРИТЕТАМИ, ЦЕЛЯМИ И ПОКАЗАТЕЛЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


19. Государственные программы Российской Федерации в области ветеринарии не разработаны.



Раздел III. ОПИСАНИЕ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


20. Государственная программа Костромской области "Развитие государственной ветеринарной службы Костромской области" (далее - Государственная программа) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" направлена на достижение следующих стратегических приоритетов и целей:


сохранение населения, здоровье и благополучие людей, достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство, а также таких показателей, как:


обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации;


обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности.


21. Важнейшие приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены в Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2035 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 12 июля 2021 года N 165-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2035 года".


Приоритетами государственной политики в области ветеринарии являются:


1) создание условий для комплексного развития и повышения эффективности производства, конкурентоспособности отечественной животноводческой продукции;


2) повышение обеспеченности населения ветеринарными услугами и доступности первоочередных ветеринарных услуг для населения;


3) ветеринарное сопровождение животноводства, обеспечивающее его устойчивое развитие;


4) обеспечение ветеринарной безопасности сырья и продукции животного происхождения.



Раздел IV. ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


22. Целью Государственной программы является недопущение возникновения массовых заразных болезней животных и массового заражения людей от продукции животного происхождения на территории Костромской области в период до 2030 года.


Основными задачами в сфере ветеринарии являются:


1) обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий, в том числе выпуска безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции и защиты населения от болезней, общих для человека и животных;


2) приобретение основных средств и материальных запасов областных государственных бюджетных учреждений;


3) совершенствование кадрового обеспечения областных государственных бюджетных учреждений.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ