ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2023 года N 341
Об утверждении государственной
программы Сахалинской области
"Развитие торговли и услуг на
территории Сахалинской области" и
признании утратившими силу некоторых
постановлений Правительства
Сахалинской области
(с изменениями на 26 марта 2024 года)
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75)
Правительство Сахалинской области
постановляет:
1. Утвердить государственную программу
Сахалинской области "Развитие
торговли и услуг на территории
Сахалинской области" (прилагается).
2. Признать утратившими силу
постановления Правительства
Сахалинской области:
- от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении
государственной программы Сахалинской
области "Развитие торговли и услуг на
территории Сахалинской области на 2018 - 2025
годы";
- от 29.03.2018 N 123 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об
утверждении государственной программы
Сахалинской области "Развитие
торговли и услуг на территории
Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 29.06.2018 N 307 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об
утверждении государственной программы
Сахалинской области "Развитие
торговли и услуг на территории
Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 30.11.2018 N 563 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об
утверждении государственной программы
Сахалинской области "Развитие
торговли и услуг на территории
Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 27.12.2018 N 646 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об
утверждении государственной программы
Сахалинской области "Развитие
торговли и услуг на территории
Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 03.04.2019 N 148 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об
утверждении государственной программы
Сахалинской области "Развитие
торговли и услуг на территории
Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 03.09.2019 N 385 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об
утверждении государственной программы
Сахалинской области "Развитие
торговли и услуг на территории
Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 08.11.2019 N 503 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об
утверждении государственной программы
Сахалинской области "Развитие
торговли и услуг на территории
Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 27.12.2019 N 653 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об
утверждении государственной программы
Сахалинской области "Развитие
торговли и услуг на территории
Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 19.03.2020 N 124 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об
утверждении государственной программы
Сахалинской области "Развитие
торговли и услуг на территории
Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 16.09.2020 N 435 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об
утверждении государственной программы
Сахалинской области "Развитие
торговли и услуг на территории
Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 14.12.2020 N 575 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об
утверждении государственной программы
Сахалинской области "Развитие
торговли и услуг на территории
Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 29.12.2020 N 649 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об
утверждении государственной программы
Сахалинской области "Развитие
торговли и услуг на территории
Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 24.03.2021 N 103 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об
утверждении государственной программы
Сахалинской области "Развитие
торговли и услуг на территории
Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 25.06.2021 N 251 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об
утверждении государственной программы
Сахалинской области "Развитие
торговли и услуг на территории
Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 29.10.2021 N 444 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об
утверждении государственной программы
Сахалинской области "Развитие
торговли и услуг на территории
Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 27.12.2021 N 575 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об
утверждении государственной программы
Сахалинской области "Развитие
торговли и услуг на территории
Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 03.03.2022 N 83 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об
утверждении государственной программы
Сахалинской области "Развитие
торговли и услуг на территории
Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 10.08.2022 N 360 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об
утверждении государственной программы
Сахалинской области "Развитие
торговли и услуг на территории
Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 19.12.2022 N 590 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об
утверждении государственной программы
Сахалинской области "Развитие
торговли и услуг на территории
Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 14.03.2023 N 99 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об
утверждении государственной программы
Сахалинской области "Развитие
торговли и услуг на территории
Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";
- от 20.04.2023 N 193 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об
утверждении государственной программы
Сахалинской области "Развитие
торговли и услуг на территории
Сахалинской области на 2018 - 2025 годы".
3. Министерству финансов Сахалинской
области, министерству экономического
развития Сахалинской области при
формировании областного бюджета
Сахалинской области на соответствующий
период включать государственную
программу, утвержденную пунктом 1
настоящего постановления, в перечень
государственных программ, подлежащих
финансированию за счет средств
областного бюджета Сахалинской области.
4. Установить, что в ходе реализации
государственной программы, утвержденной
пунктом 1 настоящего постановления,
мероприятия и их объемы финансирования
подлежат корректировке в соответствии с
ассигнованиями, предусмотренными в
законе Сахалинской области об областном
бюджете Сахалинской области на
соответствующий финансовый год.
5. Опубликовать настоящее постановление
в газете "Губернские ведомости", на
официальном сайте Губернатора и
Правительства Сахалинской области, на
"Официальном интернет-портале
правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
6. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2024 года.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.П.Олонцев
Утверждена
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 30.06.2023 N 341
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА
ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75)
1. Раздел "ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ"
I. Оценка текущего состояния
соответствующей сферы
социально-экономического развития
Сахалинской области
Государственная программа развития
торговли и услуг на территории
Сахалинской области (далее -
Государственная программа) определяет
цели, задачи и основные направления
развития и регулирования сферы торговли
и услуг, финансовое обеспечение,
механизмы реализации мероприятий, а
также предусматривает комплексный
подход по развитию данных секторов
региональной экономики.
Потребительский рынок является одной из
основных отраслей экономики Сахалинской
области, которая в структуре
производства валового регионального
продукта играет ведущую роль и занимает
четвертое место в его формировании после
видов экономической деятельности
"Добыча полезных ископаемых",
"Строительство" и
"Транспортировка и хранение". Кроме
того, сферы торговли и услуг занимают
одну из лидирующих позиций по вкладу в
доходную часть бюджетов всех уровней и
характеризуются высокой конкуренцией,
предпринимательской активностью,
благоприятным инвестиционным климатом,
достаточно развитой инфраструктурой.
Более того, данные сегменты оказывают
значительное влияние на качество жизни
населения Сахалинской области, что очень
важно в условиях трансформирующейся
экономики.
Лидирующие позиции по сравнению с
другими отраслями экономики по
количеству малых и средних предприятий
сферы потребления занимают в
региональной отраслевой структуре
субъектов малого и среднего
предпринимательства - более 34%. В целом в
данных отраслях занято более 50 тыс.
человек, что является практически пятой
частью от общей численности занятых в
экономике региона. Среднемесячная
начисленная заработная плата по итогам
2022 года в сфере торговли и услуг в целом
составила 60,6 тыс. рублей, что выше
показателя 2021 года на 9,8%.
В последние годы отмечается
отрицательная динамика развития
отдельных отраслей потребительского
рынка как в целом по стране, так и в ее
субъектах, и Сахалинская область не
исключение, что в первую очередь связано
с санкционным давлением со стороны
недружественных государств в отношении
Российской Федерации. Кроме того,
кардинально изменила многие
социально-экономические процессы как на
мировом, так и региональном уровне, и
оказала существенное влияние на сектор
потребления неблагоприятная
санитарно-эпидемиологическая
обстановка, связанная с глобальным
распространением коронавирусной
инфекции COVID-19 в 2020 - 2021 годах. Однако
несмотря на это, пандемия и карантинные
меры, связанные с ее распространением,
стали вектором ускорения по внедрению
технологических инноваций в сфере
торговли и услуг, таких как
онлайн-торговля, кассы самообслуживания,
экспресс-доставка, бесконтактная
доставка.
В 2022 году в регионе наблюдалась
умеренная потребительская активность
населения, оборот розничной торговли в
Сахалинской области составил 195 млрд.
рублей, индекс физического объема по
отношению к уровню 2021 года составил 96,5%
(2020 год - 98,5%, 2021 - 101,1%). Несмотря на
снижение товарооборота в 2022 году
островной регион, как и годами ранее,
сохраняет лидерство среди субъектов
Дальневосточного федерального округа по
розничному товарообороту на одного
жителя в месяц, который составил 35,3 тыс.
рублей (в среднем по ДФО - 25,5 тыс. рублей).
Сфера торговли относится к одному из
наиболее динамично развивающихся
рынков, развитие инфраструктуры отрасли
в Сахалинской области идет опережающими
темпами. Об этом свидетельствует
динамика физического объема инвестиций
в основной капитал (без субъектов малого
предпринимательства), а также
фактическая обеспеченность населения
площадью стационарных торговых объектов
в Сахалинской области, которая превышает
установленный минимальный норматив в 2,2
раза. В 2022 году объем инвестирования в
оптовую и розничную торговлю (кроме
торговли автотранспортными средствами и
мотоциклами) увеличился более чем в 3
раза по сравнению с 2021 годом.
Динамично развивающаяся инфраструктура
торговли позволяет через механизм
конкуренции сдерживать рост
потребительских цен, стимулировать
потребительский спрос и, как следствие,
положительно влияет на уровень
благосостояния населения, однако
механизм конкуренции работает в случае
развития всех форматов торговли.
Развитая региональная многоформатность
торговой инфраструктуры отвечает
интересам потребителей, повышает
уровень комфорта потребительской среды.
Основным параметром успешной реализации
региональной политики признается
адаптация в новых рамках более жесткого
конкурентного окружения и социального
контроля.
Учитывая географическую обособленность
Сахалинской области, где обеспеченность
социально значимыми продовольственными
товарами в среднем составляет 40%, а
остальная часть товаров завозится с
материка, проводником по поставке
товаров и сохранению региональной
продовольственной безопасности
является оптовая торговля. Основная
масса организаций и предприятий оптовой
торговли размещена в областном центре -
более 80% от общего количества
предприятий и организаций, остальная
часть функционирует в 13 муниципальных
образованиях Сахалинской области.
Оборот оптовой торговли по итогам 2022
года составил 185,5 млрд. рублей, что в
товарной массе на 2,5% превышает
показатель предыдущего года (2020 год - 98,7%,
2021 год - 93,3%). На долю субъектов малого
предпринимательства приходится порядка
30 - 40% всего оборота оптовой торговли.
Составной частью потребительского рынка
Сахалинской области также является
рынок общественного питания, который в
последние годы претерпевает
существенные изменения. Значительное
увеличение множества форматов и
концептуальных вариантов предприятий,
качественно новый уровень ведения
бизнеса с использованием новейшего
оборудования и технологий подтверждают
тенденцию развития отрасли
общественного питания. По итогам 2022 года
региональный оборот общественного
питания составил 11,2 млрд. рублей, индекс
физического объема увеличился на 10,2% по
отношению к уровню 2021 года (2020 год - 82,3%, 2021
год - 107,2%). При этом порядка 49% от общего
оборота общественного питания по
региону приходится на долю субъектов
малого и среднего предпринимательства.
Сфера бытового обслуживания населения
является также немаловажной отраслью
экономики, которая формирует комфортную
потребительскую среду и имеет
социально-экономическую значимость. По
итогам 2022 года объем оказанных бытовых
услуг населению в Сахалинской области
составил 7,1 млрд. рублей, индекс
физического объема по отношению к уровню
2021 года увеличился на 1% (2020 год - 87,2%, 2021
год - 112,6%). Весомую долю в общем объеме
оказанных бытовых услуг занимают
субъекты малого предпринимательства -
более 85%. По объему оказанных бытовых
услуг на одного жителя в месяц
Сахалинская область в 2022 году заняла 1
место среди Дальневосточных регионов.
Несмотря на сложившиеся положительные
тенденции в сфере торговли и в сфере
обслуживания в Сахалинской области,
присутствует ряд проблем, таких как:
- сложная и высокозатратная логистика по
поставке товаров в регион;
- дисбаланс потребительских цен в
разрезе муниципальных образований
Сахалинской области в силу транспортных
издержек и недостатков сбытовой сети
производителей;
- наличие отдаленных и труднодоступных
территорий региона где население
испытывает дефицит торговых объектов и
объектов (услуг) сферы бытового
обслуживания, вплоть до полного их
отсутствия;
- недостаточный уровень подготовки
персонала для организаций торговли и
услуг, дефицит квалифицированных кадров
среднего звена;
- слаборазвитая инфраструктура оптового
звена.
В целях решения указанных экономических
вызовов и рисков предусмотрена
реализация ведомственного проекта и
комплекса процессных мероприятий,
входящих в структуру Государственной
программы.
II. Описание стратегических приоритетов и
целей государственной политики в сфере
реализации Государственной программы
Государственная политика в сфере
торговли и услуг в первую очередь влияет
на достижение национальной цели
"Достойный, эффективный труд и
успешное предпринимательство" и
показателей "Численность занятых в
сфере малого и среднего
предпринимательства, включая
индивидуальных предпринимателей и
самозанятых, до 25 млн. чел. к 2030 году",
"Обеспечение темпа роста валового
внутреннего продукта страны выше
среднемирового при сохранении
макроэкономической стабильности",
обозначенных в Указе Президента
Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года" (далее -
Указ N 474).
Для достижения национальной цели и
показателей Доктрины продовольственной
безопасности Российской Федерации,
утвержденной Указом Президента
Российской Федерации от 21.01.2020 N 20,
Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об
основах государственного регулирования
торговой деятельности в Российской
Федерации", Федеральным законом от
26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Стандартом развития конкуренции в
субъектах Российской Федерации,
утвержденным распоряжением
Правительства Российской Федерации от
17.04.2019 N 768-р, Стратегией
социально-экономического развития
Сахалинской области на период до 2035 года,
утвержденной распоряжением
Правительства Сахалинской области от
24.12.2019 N 618, одними из основных приоритетов
государственной политики в отраслях
потребительского рынка определены:
- увеличение количества торговых
объектов, реализующих продовольственные
товары, в том числе сельскохозяйственную
продукцию, сырье и продовольствие,
которые соответствуют установленным
экологическим,
санитарно-эпидемиологическим,
ветеринарным и иным требованиям
(магазинов, рынков, ярмарок,
нестационарных торговых объектов), и
объектов общественного питания,
функционирующих на конкурентной основе;
- обеспечение единства экономического
пространства, свободного перемещения
товаров, свободы экономической
деятельности, защита конкуренции и
создание условий для эффективного
функционирования товарных рынков;
- разработка и реализация мероприятий,
содействующих развитию торговли и
услуг;
- создание стимулов и содействие
формированию условий для развития,
поддержки и защиты субъектов малого и
среднего предпринимательства, повышения
уровня конкурентоспособности их
продукции, а также содействие устранению
административных барьеров;
- развитие современного оптового
продовольственного звена;
- повышение привлекательности
осуществления торговой деятельности и
предоставления бытовых услуг в
малочисленных, труднодоступных и
отдаленных населенных пунктах, в том
числе за счет мобильной торговли и
организации выездного обслуживания
жителей.
Определенные приоритеты
государственной политики в сфере
развития торговли и услуг направлены на
достижение следующих целей
Государственной программы:
- увеличение численности занятых в сфере
малого и среднего предпринимательства,
включая индивидуальных
предпринимателей и самозанятых,
осуществляющих деятельность в сфере
торговли и услуг, к 2030 году до 0,0261 млн.
чел.;
- достижение уровня среднемесячной
номинальной начисленной заработной
платы работников торговли и услуг к 2030
году до 78,3 тыс. руб.;
- достижение индекса физического объема
оборота розничной торговли в 2030 году 106,3%
по отношению к базовому значению.
III. Задачи государственного управления,
способы их эффективного решения в сфере
реализации Государственной программы
В Сахалинской области развитие сферы
торговли и услуг оказывает
непосредственное влияние на устойчивое
социально-экономическое развитие
региона, способствует решению проблем
продовольственной безопасности и
является одним из сегментов
формирования комфортной
потребительской среды, в том числе за
счет мер государственной поддержки.
Дальнейшее динамичное развитие отраслей
потребительского рынка в долгосрочной
перспективе является одной из основных
задач, для достижения которой
установлены цели в рамках
Государственной программы.
Достижение целей Государственной
программы планируется за счет
реализации мероприятий по развитию и
поддержке отраслей потребительского
рынка посредством обеспечения равного
доступа хозяйствующих субъектов к
получению государственной поддержки,
достижению установленных нормативов
минимальной обеспеченности населения
площадью торговых объектов,
разработанных для региона в
соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от
05.05.2023 N 704, а также проведения отраслевых
мероприятий.
(в ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 26.03.2024 N 75)
Кроме того, немаловажную роль в
дальнейшем развитии товаропроводящей
сети играет государственная
информационная система мониторинга за
оборотом товаров, подлежащих
обязательной маркировке средствами
идентификации, которая позволит
обеспечить законный оборот товаров,
защитить права потребителей, обеспечить
охрану жизни и здоровья человека,
окружающей среды, животных и растений,
культурных ценностей, выполнение
международных обязательств и (или)
обеспечить оборону страны и
безопасности государства.
IV. Задачи, определенные в соответствии с
национальными целями
Реализация Государственной программы
оказывает влияние на достижение
национальной цели развития Российской
Федерации на период до 2030 года
"Достойный, эффективный труд и
успешное предпринимательство",
определенной Указом N 474, в том числе на
следующие целевые показатели:
- обеспечение темпа роста валового
внутреннего продукта страны выше
среднемирового при сохранении
макроэкономической стабильности;
- увеличение численности занятых в сфере
малого и среднего предпринимательства,
включая индивидуальных
предпринимателей и самозанятых до 25 млн.
человек;
- обеспечение темпа устойчивого роста
доходов населения и уровня пенсионного
обеспечения не ниже инфляции.
Достижение целевых показателей
обеспечивается в рамках ведомственного
проекта "Обеспечение стабильности
функционирования товарных рынков".
Основной задачей ведомственного
проекта, направленного на достижение
национальной цели развития Российской
Федерации, определенной Указом N 474,
является создание условий для
бесперебойного снабжения населения
социально значимыми продовольственными
товарами. При этом основными
мероприятиями, способствующими
достижению национальной цели, являются:
- поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства, осуществляющих
деятельность в сфере оптовой торговли;
- поддержка завоза продукции (товаров) в
районы Крайнего Севера и приравненные к
ним местности с ограниченным сроком
завоза грузов (продукции).
V. Задачи обеспечения достижения
показателей социально-экономического
развития Сахалинской области, в том
числе предусмотренных Национальной
программой социально-экономического
развития Дальнего Востока на период до
2024 года и на перспективу до 2035 года,
Планом социального развития центров
экономического роста Сахалинской
области и Стратегией
социально-экономического развития
Сахалинской области на период до 2035 года
Стратегией социально-экономического
развития Сахалинской области на период
до 2035 года определены целевые показатели
социально-экономического развития
Сахалинской области, в том числе
показатели, на которые влияет развитие
сферы торговли и услуг:
Показатели |
Значения | ||
|
2024 (план) |
2030 (план) |
2035 (план) |
Валовой региональный продукт за год, предшествующий предыдущему, в текущих ценах, млрд. рублей |
1281,2 |
2055,0 |
2780,0 |
Количество МСП |
8650 |
8650 |
8650 |
Среднегодовая численность занятых в экономике (тыс. человек) |
280,5 |
280,5 |
280,5 |
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года), ИП и самозанятых |
40532 |
41332 |
42332 |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций, тыс. руб. |
117,0 |
117,0 |
117,0 |
Для достижения указанных показателей
необходимо решение первоочередных
задач, направленных на:
- стимулирование развития отраслей
потребительского рынка, в том числе за
счет совершенствования инструментов
государственной финансовой поддержки
субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности;
- поддержку и развитие товаропроводящей
сети, в том числе сети экономформата;
- стимулирование повышения уровня
квалификации кадров сектора
потребительского рынка.
Приложение N 1
к государственной программе
Сахалинской области
"Развитие торговли и услуг
на территории Сахалинской области",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 30.06.2023 N 341
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ
ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75)
Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Ответственный исполнитель государственной программы Сахалинской области |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Соисполнители |
- |
Участники |
- |
Период реализации |
2024 - 2030 годы |
Цели государственной программы Сахалинской области |
Цель 1 "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг, к 2030 году до 0,0261 млн. чел." Цель 2 "Достижение уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников торговли и услуг к 2030 году до 78,3 тыс. руб." Цель 3 "Достижение индекса физического объема оборота розничной торговли в 2030 году 106,3% по отношению к базовому значению" |
Направление (подпрограмма) |
- |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
754300,2 тысяч рублей |
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75) | |
Связи с национальными целями развития Российской Федерации/Государственная программа Российской Федерации |
Реализация Государственной программы направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство"/- |
Раздел 2. ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА
ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
N пп. |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение (2023) |
Значения показателей |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей | ||||||
|
|
|
|
|
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
|
|
|
|
|
|
|
план |
план |
план |
план |
план |
план |
план |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Цель 1 "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг, к 2030 году до 0,0261 млн. чел." | |||||||||||||
1. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг |
ГП |
Миллион человек |
0,0253 |
0,0254 |
0,0255 |
0,0256 |
0,0257 |
0,0258 |
0,0260 |
0,0261 |
- |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательств, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. чел. к 2030 году |
|
Цель 2 "Достижение уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников торговли и услуг к 2030 году до 78,3 тыс. руб." | |||||||||||||
2. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников торговли и услуг |
ГП |
Тысяч рублей |
62,4 |
64,3 |
66,9 |
68,9 |
71,7 |
73,8 |
76,0 |
78,3 |
- |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции |
3. |
Индекс физического объема оборота общественного питания по отношению к базовому значению |
ГП |
Процент |
98,0 |
100,4 |
101,0 |
102,0 |
103,2 |
104,3 |
105,6 |
106,9 |
- |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
4. |
Индекс физического объема бытовых услуг по отношению к базовому значению |
ГП |
Процент |
102,9 |
101,2 |
102,8 |
104,1 |
105,1 |
106,2 |
107,5 |
109,5 |
- |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
|
Цель 3 "Достижение индекса физического объема оборота розничной торговли в 2030 году 106,3% по отношению к базовому значению" | |||||||||||||
5. |
Индекс физического объема оборота розничной торговли по отношению к базовому значению |
ГП |
Процент |
99,2 |
100,4 |
101,0 |
101,9 |
102,7 |
103,5 |
104,6 |
106,3 |
- |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
6. |
Количество объектов экономформата нарастающим итогом |
ГП |
Единиц |
749 |
759 |
768 |
776 |
786 |
797 |
807 |
820 |
- |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
7. |
Удельный вес розничного товарооборота на рынках и ярмарках в общем объеме товарооборота по Сахалинской области |
ГП |
Процент |
1,6 |
1,6 |
1,7 |
1,75 |
1,8 |
1,85 |
1,9 |
2,1 |
- |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
8. |
Количество нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции нарастающим итогом |
ГП |
Единиц |
46 |
49 |
53 |
58 |
65 |
70 |
74 |
79 |
Постановление Правительства Сахалинской области от 03.08.2023 N 410 "О некоторых вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Сахалинской области" |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75) |
Раздел 3. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА
ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
N пп. |
Задачи структурного элемента/отдельного мероприятия |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Показатель государственной программы, с которым связана задача структурного элемента |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Ведомственный проект "Обеспечение стабильности функционирования товарных рынков" | ||
Ответственный за реализацию структурного элемента: "Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области" |
Срок реализации (2024 - 2030) | ||
1.1. |
Созданы условия для бесперебойного снабжения населения социально значимыми продовольственными товарами |
Обеспечена поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере оптовой торговли и поставляющих продовольственные товары по договорам, напрямую заключенным (без участия третьих лиц) с российскими товаропроизводителями, а также официальными дистрибьюторами компаний-производителей, а также обеспечена поддержка на возмещение затрат хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере оптовой и (или) розничной торговли и (или) производства (переработки) продукции (товаров) и осуществляющим завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов (продукции) |
Индекс физического объема оборота розничной торговли по отношению к базовому значению Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников торговли и услуг |
2. |
Комплекс процессных мероприятий "Реализация государственной политики в сфере торговли и услуг на территории Сахалинской области" | ||
Ответственный за реализацию структурного элемента: "Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области" |
Срок реализации (2024 - 2030) | ||
2.1. |
Обеспечение продовольственной безопасности региона и стабильного функционирования сферы торговли и услуг на территории Сахалинской области |
1. Усилена работа по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции в Сахалинской области. 2. Выработана и реализована государственная политика в области торговой деятельности, направленная на содействие развитию добросовестной конкуренции и формирование комплексного подхода к решению проблем, на территории субъекта. 3. Выработаны предложения по стимулированию инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами. 4. Выработаны предложения по стимулированию деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечено взаимодействие хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в сфере торговой деятельности, ярмарок. 5. Созданы условия для максимально полного удовлетворения потребностей населения Сахалинской области в товарах и услугах, в том числе социально значимых. 6. Повышен уровень качества сервисного обслуживания потребителей, престижности профессий сферы торговли и услуг, содействия обеспечению квалифицированными кадрами предприятий сферы потребительского рынка, проводятся профессиональные конкурсы и фестивали. 7. Своевременно выработаны предложения для принятия управленческих решений с целью обеспечения продовольственной безопасности региона и стабильного функционирования сферы торговли и услуг на территории Сахалинской области. 8. Обеспечено исполнение постановления Правительства Сахалинской области от 03.08.2023 N 410 "О некоторых вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Сахалинской области" |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников торговли и услуг Индекс физического объема оборота розничной торговли по отношению к базовому значению Индекс физического объема оборота общественного питания по отношению к базовому значению Индекс физического объема бытовых услуг по отношению к базовому значению Удельный вес розничного товарооборота на рынках и ярмарках в общем объеме товарооборота по Сахалинской области |
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75) |
Раздел 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА
ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в
ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 26.03.2024 N 75)
Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей | |||||||
|
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа (всего), в том числе: |
134998,4 |
133914,3 |
132233,7 |
82373,6 |
91388,0 |
90239,9 |
89152,3 |
754300,2 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
134998,4 |
133914,3 |
132233,7 |
82373,6 |
91388,0 |
90239,9 |
89152,3 |
754300,2 |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
объем налоговых расходов (справочно) |
135749,0 |
155740,0 |
174439,0 |
191882,9 |
211071,2 |
232178,3 |
255396,2 |
1356456,6 |
Ведомственный проект "Обеспечение стабильности функционирования товарных рынков" (всего), в том числе: |
133298,4 |
132214,3 |
130533,7 |
80673,6 |
89688,0 |
88539,9 |
87452,3 |
742400,2 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
133298,4 |
132214,3 |
130533,7 |
80673,6 |
89688,0 |
88539,9 |
87452,3 |
742400,2 |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий "Реализация государственной политики в сфере торговли и услуг на территории Сахалинской области" (всего), в том числе: |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
11900,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
11900,0 |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к государственной программе
Сахалинской области
"Развитие торговли и услуг
на территории Сахалинской области",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 30.06.2023 N 341
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСА ПРОЦЕССНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ "РЕАЛИЗАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Ответственный исполнитель (соисполнитель государственной программы) |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Участники |
(отсутствуют) |
Раздел 2. ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЛЕКСА
ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ "РЕАЛИЗАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
N пп. |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение (2023) |
Значения показателей |
Ответственный за достижение показателя | ||||||
|
|
|
|
|
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
|
|
|
|
|
план |
план |
план |
план |
план |
план |
план |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг |
ГП |
Млн. человек |
0,0253 |
0,0254 |
0,0255 |
0,0256 |
0,0257 |
0,0258 |
0,0260 |
0,0261 |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
2. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников торговли и услуг |
ГП |
Тыс. рублей |
62,4 |
64,3 |
66,9 |
68,9 |
71,7 |
73,8 |
76,0 |
78,3 |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
3. |
Индекс физического объема оборота розничной торговли по отношению к базовому значению |
ГП |
Процент |
99,2 |
100,4 |
101,0 |
101,9 |
102,7 |
103,5 |
104,6 |
106,3 |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
4. |
Индекс физического объема оборота общественного питания по отношению к базовому значению |
ГП |
Процент |
98,0 |
100,4 |
101,0 |
102,0 |
103,2 |
104,3 |
105,6 |
106,9 |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
5. |
Индекс физического объема бытовых услуг по отношению к базовому значению |
ГП |
Процент |
102,9 |
101,2 |
102,8 |
104,1 |
105,1 |
106,2 |
107,5 |
109,5 |
Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
(РЕЗУЛЬТАТОВ) КОМПЛЕКСА ПРОЦЕССНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ "РЕАЛИЗАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
N пп. |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение (2023) |
Значения мероприятия (результата) по годам | ||||||
|
|
|
|
|
|
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача комплекса процессных мероприятий "Обеспечение продовольственной безопасности региона и стабильного функционирования сферы торговли и услуг на территории Сахалинской области" | |||||||||||
1.1. |
Мероприятие (результат) "Проведены организационные мероприятия, направленные на развитие торговли и услуг" |
Приобретение товаров, работ, услуг |
Организация и проведение: 1. Мероприятий при Правительстве Сахалинской области (Межведомственный совет по вопросам развития торговой деятельности и реализации законодательства Российской Федерации в сфере торговли (далее - межведомственный совет); Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Сахалинской области (далее - комиссия); Заседания оперативного штаба по мониторингу и реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков Сахалинской области" (далее - заседание оперативного штаба); 2. Отраслевых мероприятий |
Единиц |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
1.2. |
Мероприятие (результат) "Проведено информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара" |
Иные мероприятия |
Проведение мониторингов состояния рынка, таких как: - мониторинг розничных, оптовых (отпускных) цен на отдельные виды продукции, а также закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию; - мониторинг товарных запасов и обеспеченности населения Сахалинской области основными продовольственными товарами; - мониторинг ярмарок, в том числе сельскохозяйственных; - иные мониторинги в сфере реализации государственной программы |
Единица |
232 |
232 |
232 |
232 |
232 |
232 |
232 |
232 |
Раздел 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КОМПЛЕКСА ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в
ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 26.03.2024 N 75)
Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей | |||||||
|
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Комплекс процессных мероприятий "Реализация государственной политики в сфере торговли и услуг на территории Сахалинской области" (всего), в том числе: |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
11900,0 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
11900,0 |
объем налоговых расходов (справочно) |
135749,0 |
155740,0 |
174439,0 |
191882,9 |
211071,2 |
232178,3 |
255396,2 |
1356456,6 |
1. Мероприятие "Проведены организационные мероприятия, направленные на развитие торговли и услуг" |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
11900,0 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
1700,0 |
11900,0 |
2. Мероприятие "Проведено информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Раздел 5. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА
ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ "РЕАЛИЗАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в
ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 26.03.2024 N 75)
Задача, мероприятие (результат)/контрольная точка |
Дата наступления контрольной точки |
Ответственный исполнитель мероприятия |
Вид подтверждающего документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача комплекса процессных мероприятий "Обеспечение продовольственной безопасности региона и стабильного функционирования сферы торговли и услуг на территории Сахалинской области" | |||
1. Мероприятие (результат): "Проведены организационные мероприятия, направленные на развитие торговли и услуг" |
|
Давыдова Олеся Сергеевна, заместитель министра, директор департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Кузнецова Лариса Анатольевна, директор департамента экономического анализа и прогноза министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Кириллова Ольга Сергеевна, директор департамента правового и организационного обеспечения министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
|
1.1. "Согласована дата проведения мероприятий", ежегодно |
10.03. 10.06. 10.09. 10.12. |
Кожухова Ирина Анатольевна, референт отдела развития внутренней торговли и услуг департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Павлюк Татьяна Сергеевна, ведущий советник департамента экономического анализа и прогноза министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Повестка утверждена председателем межведомственного совета Повестка утверждена председателем заседания оперативного штаба Официальное письмо председателю комиссии |
1.2. "Направлены письма членам и участникам мероприятий о проведении мероприятий", ежегодно |
15.03. 15.06. 15.09. 15.12. |
Кожухова Ирина Анатольевна, референт отдела развития внутренней торговли и услуг департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Павлюк Татьяна Сергеевна, ведущий советник департамента экономического анализа и прогноза министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Официальное письмо министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Официальное письмо на бланке комиссии |
1.3. "Организованы и проведены мероприятия", ежегодно |
30.03. 30.06. 30.09. 30.12. |
Кожухова Ирина Анатольевна, референт отдела развития внутренней торговли и услуг департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Павлюк Татьяна Сергеевна, ведущий советник департамента экономического анализа и прогноза министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Протокол заседания: - межведомственного совета, - комиссии; - оперативного штаба |
1.4. "Подготовлен пакет документов, размещена информация в системе закупок", ежегодно |
15.11. |
Матвеева Анастасия Витальевна, ведущий советник департамента финансов и исполнения госпрограмм министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Информация в системе закупок |
1.5. "Заключены (одобрены, сформированы) контракты, необходимые для выполнения работы (организации мероприятия)", ежегодно |
31.12. |
Матвеева Анастасия Витальевна, ведущий советник департамента финансов и исполнения госпрограмм министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Контракт на оказание услуг |
1.6. "Работы выполнены, мероприятия проведены", ежегодно |
31.12. |
Давыдова Олеся Сергеевна, заместитель министра, директор департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Кириллова Ольга Сергеевна, директор департамента правового и организационного обеспечения министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Юрьева Ирина Владиславовна, ведущий советник отдела развития внутренней торговли и услуг департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Акт приемки |
2. Мероприятие (результат): "Проведено информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара" |
|
Давыдова Олеся Сергеевна, заместитель министра, директор департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Кузнецова Лариса Анатольевна, директор департамента экономического анализа и прогноза министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
|
2.1. "Проведен мониторинг розничных, оптовых (отпускных) цен на отдельные виды продукции, а также закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию" |
еженедельно |
Павлюк Татьяна Сергеевна, ведущий советник департамента экономического анализа и прогноза министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Данные мониторинга на официальном сайте министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
2.2. "Проведен мониторинг товарных запасов и обеспеченности населения Сахалинской области основными продовольственными товарами" |
еженедельно |
Кожухова Ирина Анатольевна, референт отдела развития внутренней торговли и услуг департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Юрьева Ирина Владиславовна, ведущий советник отдела развития внутренней торговли и услуг департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Сведения в информационно-аналитической системе "Битрикс" Данные мониторинга товарных запасов на официальном сайте министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
2.3. "Проведен мониторинг ярмарок, в том числе сельскохозяйственных" |
еженедельно |
Курбакова Елена Владимировна, референт отдела развития внутренней торговли и услуг департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
График проведения ярмарочных мероприятий на официальном сайте министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
2.4. "Проведен мониторинг состояния отраслей, курируемых министерством", ежегодно |
20.01. 15.04. 15.07. 15.10. |
Тен Яна Десеновна, заместитель директора департамента экономического анализа и прогноза министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Юрьева Ирина Владиславовна, ведущий советник отдела развития внутренней торговли и услуг департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Аналитическая записка о развитии торговли и услуг на территории Сахалинской области на официальном сайте министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области |
Приложение N 3
к государственной программе
Сахалинской области
"Развитие торговли и услуг
на территории Сахалинской области",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 30.06.2023 N 341
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ
МАТЕРИАЛЫ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ
СВЕДЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И
МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА
ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в
ред. Постановления Правительства
Сахалинской области от 26.03.2024 N 75)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные |
1. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг |
млн. человек |
Расчет по формуле:
где: ЧРЮЛ - число работников юридических лиц, человек; ЧРИП - число работников индивидуальных предпринимателей, человек; - число уникальных индивидуальных предпринимателей - субъектов малого и среднего предпринимательства, человек; - число уникальных налогоплательщиков налога на профессиональный доход (для квартального расчета), человек. Источником информации для расчета показателя являются данные ФНС России, формируемые в целом по Российской Федерации, по федеральным округам и в разрезе субъектов Российской Федерации, которые размещаются в подразделе "Статистика для национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" раздела "Статистика" сервиса "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства" на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
ФНС России |
Приказ Минэкономразвития России от 01.11.2022 N 594 "Об утверждении методики расчета показателя "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей" федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
2. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников торговли и услуг |
тыс. рублей |
Согласно статистическим данным Федеральной службы государственной статистики |
Росстат |
Приказ Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от 14.04.2016 N 188 "Об утверждении Методики расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)" |
3. |
Количество объектов экономформата нарастающим итогом |
единиц |
Определяется суммарно на основании сведений, представленных муниципальными образованиями |
Отчеты муниципальных образований |
Постановление Правительства Сахалинской области от 03.08.2023 N 410 "О некоторых вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Сахалинской области" |
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75) | |||||
4. |
Удельный вес розничного товарооборота на рынках и ярмарках в общем объеме товарооборота по Сахалинской области |
процент |
Расчет по формуле:
где Vp - объемы продажи товаров на розничных рынках и ярмарках в k-м месяце (k = 1 / 12) по субъекту Российской Федерации; Wгi - среднедневная продажа на обследуемых рынках i-й специализации, расположенных в городе, в расчете на одно торговое место; Мгi - количество фактически используемых мест на рынках i-й специализации, расположенных в городе; dгi - среднее количество дней работы рынков i-й специализации, расположенных в городе, в отчетном месяце; Wrci - среднедневная продажа на обследуемых рынках i-й специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, в расчете на одно торговое место; Mrci - количество фактически используемых мест на рынках i-й специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах; drci - среднее количество дней работы рынков i-й специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, в отчетном месяце; Mяi - количество фактически используемых мест на ярмарках, расположенных в городе; dяi - среднее количество дней работы ярмарок i-й специализации, расположенных в городе, в отчетном месяце; Mясi - количество фактически используемых мест на ярмарках, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах; dясi - среднее количество дней работы ярмарок i-й специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, в k-м месяце; I - индекс потребительских цен по группе "Товары", используется для корректировки среднедневной продажи при формировании данных за месяцы, в которых наблюдение за торговыми местами на рынках не проводилось (при формировании данных за февраль, май, август, ноябрь I = 1). Источником информации для расчета показателя являются данные Росстата, официальная статистическая информация формируется и публикуется на ежеквартальной и ежегодной основе |
Росстат |
Приказ Росстата от 24.06.2016 N 301 "Об утверждении официальной статистической методологии по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли" |
5. |
Количество нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции нарастающим итогом |
единиц |
Определяется суммарно на основании сведений, представленных муниципальными образованиями |
Отчеты муниципальных образований |
Постановление Правительства Сахалинской области от 03.08.2023 N 410 "О некоторых вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Сахалинской области" |
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75) | |||||
6. |
Индекс физического объема оборота розничной торговли по отношению к базовому значению |
процент |
Расчет по формуле:
ИФО = О1 / D * 100 / О0 * 100, где:
ИФО - индекс физического объема оборота розничной торговли; О1, О0 - оборот розничной торговли соответственно за отчетный и базисный периоды; D - индекс-дефлятор оборота розничной торговли. Индекс-дефлятор оборота розничной торговли представляет собой агрегированный индекс цен, рассчитанный на основе данных о товарной структуре оборота розничной торговли и об индексах потребительских цен (ИПЦ). Он используется для пересчета оборота розничной торговли из текущих цен в сопоставимые цены. Индекс физического объема оборота характеризует совокупное изменение товарной массы в текущем периоде по сравнению с предыдущим (базисным) периодом и показывает, как изменился оборот в результате изменения только его физического объема при исключении влияния изменения цен. Источником информации для расчета показателя являются данные Росстата, официальная статистическая информация формируется и публикуется на ежеквартальной и ежегодной основе |
Росстат |
Приказ Росстата от 24.06.2016 N 301 "Об утверждении официальной статистической методологии по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли" |
7. |
Индекс физического объема оборота общественного питания по отношению к базовому значению |
процент |
Расчет по формуле:
ИФО = О1 / D * 100 / О0 * 100, где:
ИФО - индекс физического объема оборота общественного питания; О1, О0 - оборот общественного питания соответственно за отчетный и базисный периоды; D - индекс-дефлятор оборота общественного питания. Индекс-дефлятор оборота общественного питания представляет собой агрегированный индекс цен, рассчитанный на основе данных о товарной структуре оборота общественного питания и об индексах потребительских цен (ИПЦ). Он используется для пересчета оборота общественного питания из текущих цен в сопоставимые цены. Индекс физического объема оборота характеризует совокупное изменение товарной массы в текущем периоде по сравнению с предыдущим (базисным) периодом и показывает, как изменился оборот в результате изменения только его физического объема при исключении влияния изменения цен. Источником информации для расчета показателя являются данные Росстата, официальная статистическая информация формируется и публикуется на ежеквартальной и ежегодной основе |
Росстат |
Приказ Росстата от 24.06.2016 N 301 "Об утверждении официальной статистической методологии по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли" |
8. |
Индекс физического объема бытовых услуг по отношению к базовому значению |
процент |
Расчет по формуле:
где: qj1pj1, qj0pj0 - стоимость оказанной j-услуги (j-й группы услуг) в текущем и базисном периодах; Ip - индекс потребительских цен на j-услугу (j-ю группу услуг) ИФО (Iq) исчисляется путем деления темпа роста объема бытовых услуг населению по данному виду услуг в фактических ценах на соответствующий индекс потребительских цен (ИПЦ) |
Росстат |
Приказ Росстата от 20.12.2023 N 668 "Об утверждении Официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению" |
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75) |