Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2023 года N 341


Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Сахалинской области

(с изменениями на 26 марта 2024 года)

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75)



Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области" (прилагается).


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Сахалинской области:


- от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";


- от 29.03.2018 N 123 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";


- от 29.06.2018 N 307 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";


- от 30.11.2018 N 563 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";


- от 27.12.2018 N 646 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";


- от 03.04.2019 N 148 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";


- от 03.09.2019 N 385 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";


- от 08.11.2019 N 503 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";


- от 27.12.2019 N 653 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";


- от 19.03.2020 N 124 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";


- от 16.09.2020 N 435 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";


- от 14.12.2020 N 575 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";


- от 29.12.2020 N 649 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";


- от 24.03.2021 N 103 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";


- от 25.06.2021 N 251 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";


- от 29.10.2021 N 444 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";


- от 27.12.2021 N 575 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";


- от 03.03.2022 N 83 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";


- от 10.08.2022 N 360 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";


- от 19.12.2022 N 590 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";


- от 14.03.2023 N 99 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы";


- от 20.04.2023 N 193 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 N 248 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие торговли и услуг на территории Сахалинской области на 2018 - 2025 годы".


3. Министерству финансов Сахалинской области, министерству экономического развития Сахалинской области при формировании областного бюджета Сахалинской области на соответствующий период включать государственную программу, утвержденную пунктом 1 настоящего постановления, в перечень государственных программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета Сахалинской области.


4. Установить, что в ходе реализации государственной программы, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления, мероприятия и их объемы финансирования подлежат корректировке в соответствии с ассигнованиями, предусмотренными в законе Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.


5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.П.Олонцев



Утверждена
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 30.06.2023 N 341



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75)


1. Раздел "ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ"


I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Сахалинской области


Государственная программа развития торговли и услуг на территории Сахалинской области (далее - Государственная программа) определяет цели, задачи и основные направления развития и регулирования сферы торговли и услуг, финансовое обеспечение, механизмы реализации мероприятий, а также предусматривает комплексный подход по развитию данных секторов региональной экономики.


Потребительский рынок является одной из основных отраслей экономики Сахалинской области, которая в структуре производства валового регионального продукта играет ведущую роль и занимает четвертое место в его формировании после видов экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Строительство" и "Транспортировка и хранение". Кроме того, сферы торговли и услуг занимают одну из лидирующих позиций по вкладу в доходную часть бюджетов всех уровней и характеризуются высокой конкуренцией, предпринимательской активностью, благоприятным инвестиционным климатом, достаточно развитой инфраструктурой. Более того, данные сегменты оказывают значительное влияние на качество жизни населения Сахалинской области, что очень важно в условиях трансформирующейся экономики.


Лидирующие позиции по сравнению с другими отраслями экономики по количеству малых и средних предприятий сферы потребления занимают в региональной отраслевой структуре субъектов малого и среднего предпринимательства - более 34%. В целом в данных отраслях занято более 50 тыс. человек, что является практически пятой частью от общей численности занятых в экономике региона. Среднемесячная начисленная заработная плата по итогам 2022 года в сфере торговли и услуг в целом составила 60,6 тыс. рублей, что выше показателя 2021 года на 9,8%.


В последние годы отмечается отрицательная динамика развития отдельных отраслей потребительского рынка как в целом по стране, так и в ее субъектах, и Сахалинская область не исключение, что в первую очередь связано с санкционным давлением со стороны недружественных государств в отношении Российской Федерации. Кроме того, кардинально изменила многие социально-экономические процессы как на мировом, так и региональном уровне, и оказала существенное влияние на сектор потребления неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка, связанная с глобальным распространением коронавирусной инфекции COVID-19 в 2020 - 2021 годах. Однако несмотря на это, пандемия и карантинные меры, связанные с ее распространением, стали вектором ускорения по внедрению технологических инноваций в сфере торговли и услуг, таких как онлайн-торговля, кассы самообслуживания, экспресс-доставка, бесконтактная доставка.


В 2022 году в регионе наблюдалась умеренная потребительская активность населения, оборот розничной торговли в Сахалинской области составил 195 млрд. рублей, индекс физического объема по отношению к уровню 2021 года составил 96,5% (2020 год - 98,5%, 2021 - 101,1%). Несмотря на снижение товарооборота в 2022 году островной регион, как и годами ранее, сохраняет лидерство среди субъектов Дальневосточного федерального округа по розничному товарообороту на одного жителя в месяц, который составил 35,3 тыс. рублей (в среднем по ДФО - 25,5 тыс. рублей).


Сфера торговли относится к одному из наиболее динамично развивающихся рынков, развитие инфраструктуры отрасли в Сахалинской области идет опережающими темпами. Об этом свидетельствует динамика физического объема инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства), а также фактическая обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов в Сахалинской области, которая превышает установленный минимальный норматив в 2,2 раза. В 2022 году объем инвестирования в оптовую и розничную торговлю (кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами) увеличился более чем в 3 раза по сравнению с 2021 годом.


Динамично развивающаяся инфраструктура торговли позволяет через механизм конкуренции сдерживать рост потребительских цен, стимулировать потребительский спрос и, как следствие, положительно влияет на уровень благосостояния населения, однако механизм конкуренции работает в случае развития всех форматов торговли. Развитая региональная многоформатность торговой инфраструктуры отвечает интересам потребителей, повышает уровень комфорта потребительской среды. Основным параметром успешной реализации региональной политики признается адаптация в новых рамках более жесткого конкурентного окружения и социального контроля.


Учитывая географическую обособленность Сахалинской области, где обеспеченность социально значимыми продовольственными товарами в среднем составляет 40%, а остальная часть товаров завозится с материка, проводником по поставке товаров и сохранению региональной продовольственной безопасности является оптовая торговля. Основная масса организаций и предприятий оптовой торговли размещена в областном центре - более 80% от общего количества предприятий и организаций, остальная часть функционирует в 13 муниципальных образованиях Сахалинской области. Оборот оптовой торговли по итогам 2022 года составил 185,5 млрд. рублей, что в товарной массе на 2,5% превышает показатель предыдущего года (2020 год - 98,7%, 2021 год - 93,3%). На долю субъектов малого предпринимательства приходится порядка 30 - 40% всего оборота оптовой торговли.


Составной частью потребительского рынка Сахалинской области также является рынок общественного питания, который в последние годы претерпевает существенные изменения. Значительное увеличение множества форматов и концептуальных вариантов предприятий, качественно новый уровень ведения бизнеса с использованием новейшего оборудования и технологий подтверждают тенденцию развития отрасли общественного питания. По итогам 2022 года региональный оборот общественного питания составил 11,2 млрд. рублей, индекс физического объема увеличился на 10,2% по отношению к уровню 2021 года (2020 год - 82,3%, 2021 год - 107,2%). При этом порядка 49% от общего оборота общественного питания по региону приходится на долю субъектов малого и среднего предпринимательства.


Сфера бытового обслуживания населения является также немаловажной отраслью экономики, которая формирует комфортную потребительскую среду и имеет социально-экономическую значимость. По итогам 2022 года объем оказанных бытовых услуг населению в Сахалинской области составил 7,1 млрд. рублей, индекс физического объема по отношению к уровню 2021 года увеличился на 1% (2020 год - 87,2%, 2021 год - 112,6%). Весомую долю в общем объеме оказанных бытовых услуг занимают субъекты малого предпринимательства - более 85%. По объему оказанных бытовых услуг на одного жителя в месяц Сахалинская область в 2022 году заняла 1 место среди Дальневосточных регионов.


Несмотря на сложившиеся положительные тенденции в сфере торговли и в сфере обслуживания в Сахалинской области, присутствует ряд проблем, таких как:


- сложная и высокозатратная логистика по поставке товаров в регион;


- дисбаланс потребительских цен в разрезе муниципальных образований Сахалинской области в силу транспортных издержек и недостатков сбытовой сети производителей;


- наличие отдаленных и труднодоступных территорий региона где население испытывает дефицит торговых объектов и объектов (услуг) сферы бытового обслуживания, вплоть до полного их отсутствия;


- недостаточный уровень подготовки персонала для организаций торговли и услуг, дефицит квалифицированных кадров среднего звена;


- слаборазвитая инфраструктура оптового звена.


В целях решения указанных экономических вызовов и рисков предусмотрена реализация ведомственного проекта и комплекса процессных мероприятий, входящих в структуру Государственной программы.



II. Описание стратегических приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы


Государственная политика в сфере торговли и услуг в первую очередь влияет на достижение национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" и показателей "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. чел. к 2030 году", "Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности", обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474).


Для достижения национальной цели и показателей Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20, Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р, Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618, одними из основных приоритетов государственной политики в отраслях потребительского рынка определены:


- увеличение количества торговых объектов, реализующих продовольственные товары, в том числе сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, которые соответствуют установленным экологическим, санитарно-эпидемиологическим, ветеринарным и иным требованиям (магазинов, рынков, ярмарок, нестационарных торговых объектов), и объектов общественного питания, функционирующих на конкурентной основе;


- обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков;


- разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговли и услуг;


- создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения уровня конкурентоспособности их продукции, а также содействие устранению административных барьеров;


- развитие современного оптового продовольственного звена;


- повышение привлекательности осуществления торговой деятельности и предоставления бытовых услуг в малочисленных, труднодоступных и отдаленных населенных пунктах, в том числе за счет мобильной торговли и организации выездного обслуживания жителей.


Определенные приоритеты государственной политики в сфере развития торговли и услуг направлены на достижение следующих целей Государственной программы:


- увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг, к 2030 году до 0,0261 млн. чел.;


- достижение уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников торговли и услуг к 2030 году до 78,3 тыс. руб.;


- достижение индекса физического объема оборота розничной торговли в 2030 году 106,3% по отношению к базовому значению.



III. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации Государственной программы


В Сахалинской области развитие сферы торговли и услуг оказывает непосредственное влияние на устойчивое социально-экономическое развитие региона, способствует решению проблем продовольственной безопасности и является одним из сегментов формирования комфортной потребительской среды, в том числе за счет мер государственной поддержки.


Дальнейшее динамичное развитие отраслей потребительского рынка в долгосрочной перспективе является одной из основных задач, для достижения которой установлены цели в рамках Государственной программы.


Достижение целей Государственной программы планируется за счет реализации мероприятий по развитию и поддержке отраслей потребительского рынка посредством обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к получению государственной поддержки, достижению установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, разработанных для региона в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2023 N 704, а также проведения отраслевых мероприятий.


(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75)


Кроме того, немаловажную роль в дальнейшем развитии товаропроводящей сети играет государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, которая позволит обеспечить законный оборот товаров, защитить права потребителей, обеспечить охрану жизни и здоровья человека, окружающей среды, животных и растений, культурных ценностей, выполнение международных обязательств и (или) обеспечить оборону страны и безопасности государства.



IV. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями


Реализация Государственной программы оказывает влияние на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной Указом N 474, в том числе на следующие целевые показатели:


- обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности;


- увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых до 25 млн. человек;


- обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции.


Достижение целевых показателей обеспечивается в рамках ведомственного проекта "Обеспечение стабильности функционирования товарных рынков".


Основной задачей ведомственного проекта, направленного на достижение национальной цели развития Российской Федерации, определенной Указом N 474, является создание условий для бесперебойного снабжения населения социально значимыми продовольственными товарами. При этом основными мероприятиями, способствующими достижению национальной цели, являются:


- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере оптовой торговли;


- поддержка завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов (продукции).



V. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Сахалинской области, в том числе предусмотренных Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, Планом социального развития центров экономического роста Сахалинской области и Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года


Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года определены целевые показатели социально-экономического развития Сахалинской области, в том числе показатели, на которые влияет развитие сферы торговли и услуг:

Показатели

Значения

2024 (план)

2030 (план)

2035 (план)

Валовой региональный продукт за год, предшествующий предыдущему, в текущих ценах, млрд. рублей

1281,2

2055,0

2780,0

Количество МСП

8650

8650

8650

Среднегодовая численность занятых в экономике (тыс. человек)

280,5

280,5

280,5

Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года), ИП и самозанятых

40532

41332

42332

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций, тыс. руб.

117,0

117,0

117,0


Для достижения указанных показателей необходимо решение первоочередных задач, направленных на:


- стимулирование развития отраслей потребительского рынка, в том числе за счет совершенствования инструментов государственной финансовой поддержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


- поддержку и развитие товаропроводящей сети, в том числе сети экономформата;


- стимулирование повышения уровня квалификации кадров сектора потребительского рынка.



Приложение N 1
к государственной программе
Сахалинской области
"Развитие торговли и услуг
на территории Сахалинской области",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 30.06.2023 N 341



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75)


Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ответственный исполнитель государственной программы Сахалинской области

Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Соисполнители

-

Участники

-

Период реализации

2024 - 2030 годы

Цели государственной программы Сахалинской области

Цель 1 "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг, к 2030 году до 0,0261 млн. чел."

Цель 2 "Достижение уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников торговли и услуг к 2030 году до 78,3 тыс. руб."

Цель 3 "Достижение индекса физического объема оборота розничной торговли в 2030 году 106,3% по отношению к базовому значению"

Направление (подпрограмма)

-

Объемы финансового обеспечения за весь период реализации

754300,2 тысяч рублей

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75)

Связи с национальными целями развития Российской Федерации/Государственная программа Российской Федерации

Реализация Государственной программы направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство"/-



Раздел 2. ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

N пп.

Наименование показателя

Уровень показателя

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение (2023)

Значения показателей

Документ

Ответственный за достижение показателя

Связь с показателями национальных целей

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

план

план

план

план

план

план

план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Цель 1 "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг, к 2030 году до 0,0261 млн. чел."

1.

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг

ГП

Миллион человек

0,0253

0,0254

0,0255

0,0256

0,0257

0,0258

0,0260

0,0261

-

Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательств, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. чел. к 2030 году

Цель 2 "Достижение уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников торговли и услуг к 2030 году до 78,3 тыс. руб."

2.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников торговли и услуг

ГП

Тысяч рублей

62,4

64,3

66,9

68,9

71,7

73,8

76,0

78,3

-

Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции

3.

Индекс физического объема оборота общественного питания по отношению к базовому значению

ГП

Процент

98,0

100,4

101,0

102,0

103,2

104,3

105,6

106,9

-

Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности

4.

Индекс физического объема бытовых услуг по отношению к базовому значению

ГП

Процент

102,9

101,2

102,8

104,1

105,1

106,2

107,5

109,5

-

Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности

Цель 3 "Достижение индекса физического объема оборота розничной торговли в 2030 году 106,3% по отношению к базовому значению"

5.

Индекс физического объема оборота розничной торговли по отношению к базовому значению

ГП

Процент

99,2

100,4

101,0

101,9

102,7

103,5

104,6

106,3

-

Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности

6.

Количество объектов экономформата нарастающим итогом

ГП

Единиц

749

759

768

776

786

797

807

820

-

Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности

7.

Удельный вес розничного товарооборота на рынках и ярмарках в общем объеме товарооборота по Сахалинской области

ГП

Процент

1,6

1,6

1,7

1,75

1,8

1,85

1,9

2,1

-

Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности

8.

Количество нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции нарастающим итогом

ГП

Единиц

46

49

53

58

65

70

74

79

Постановление Правительства Сахалинской области от 03.08.2023 N 410 "О некоторых вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Сахалинской области"

Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75)



Раздел 3. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

N пп.

Задачи структурного элемента/отдельного мероприятия

Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента

Показатель государственной программы, с которым связана задача структурного элемента

1

2

3

4

1.

Ведомственный проект "Обеспечение стабильности функционирования товарных рынков"

Ответственный за реализацию структурного элемента: "Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области"

Срок реализации (2024 - 2030)

1.1.

Созданы условия для бесперебойного снабжения населения социально значимыми продовольственными товарами

Обеспечена поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере оптовой торговли и поставляющих продовольственные товары по договорам, напрямую заключенным (без участия третьих лиц) с российскими товаропроизводителями, а также официальными дистрибьюторами компаний-производителей, а также обеспечена поддержка на возмещение затрат хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере оптовой и (или) розничной торговли и (или) производства (переработки) продукции (товаров) и осуществляющим завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов (продукции)

Индекс физического объема оборота розничной торговли по отношению к базовому значению

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников торговли и услуг

2.

Комплекс процессных мероприятий "Реализация государственной политики в сфере торговли и услуг на территории Сахалинской области"

Ответственный за реализацию структурного элемента: "Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области"

Срок реализации (2024 - 2030)

2.1.

Обеспечение продовольственной безопасности региона и стабильного функционирования сферы торговли и услуг на территории Сахалинской области

1. Усилена работа по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции в Сахалинской области.

2. Выработана и реализована государственная политика в области торговой деятельности, направленная на содействие развитию добросовестной конкуренции и формирование комплексного подхода к решению проблем, на территории субъекта.

3. Выработаны предложения по стимулированию инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами.

4. Выработаны предложения по стимулированию деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечено взаимодействие хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в сфере торговой деятельности, ярмарок.

5. Созданы условия для максимально полного удовлетворения потребностей населения Сахалинской области в товарах и услугах, в том числе социально значимых.

6. Повышен уровень качества сервисного обслуживания потребителей, престижности профессий сферы торговли и услуг, содействия обеспечению квалифицированными кадрами предприятий сферы потребительского рынка, проводятся профессиональные конкурсы и фестивали.

7. Своевременно выработаны предложения для принятия управленческих решений с целью обеспечения продовольственной безопасности региона и стабильного функционирования сферы торговли и услуг на территории Сахалинской области.

8. Обеспечено исполнение постановления Правительства Сахалинской области от 03.08.2023 N 410 "О некоторых вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Сахалинской области"

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников торговли и услуг

Индекс физического объема оборота розничной торговли по отношению к базовому значению

Индекс физического объема оборота общественного питания по отношению к базовому значению

Индекс физического объема бытовых услуг по отношению к базовому значению

Удельный вес розничного товарооборота на рынках и ярмарках в общем объеме товарооборота по Сахалинской области

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75)



Раздел 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75)

Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Государственная программа (всего), в том числе:

134998,4

133914,3

132233,7

82373,6

91388,0

90239,9

89152,3

754300,2

федеральный бюджет

областной бюджет

134998,4

133914,3

132233,7

82373,6

91388,0

90239,9

89152,3

754300,2

бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

внебюджетные источники

объем налоговых расходов (справочно)

135749,0

155740,0

174439,0

191882,9

211071,2

232178,3

255396,2

1356456,6

Ведомственный проект "Обеспечение стабильности функционирования товарных рынков" (всего), в том числе:

133298,4

132214,3

130533,7

80673,6

89688,0

88539,9

87452,3

742400,2

федеральный бюджет

областной бюджет

133298,4

132214,3

130533,7

80673,6

89688,0

88539,9

87452,3

742400,2

бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

внебюджетные источники

Комплекс процессных мероприятий "Реализация государственной политики в сфере торговли и услуг на территории Сахалинской области" (всего), в том числе:

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

11900,0

федеральный бюджет

областной бюджет

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

11900,0

бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования)

внебюджетные источники



Приложение N 2
к государственной программе
Сахалинской области
"Развитие торговли и услуг
на территории Сахалинской области",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 30.06.2023 N 341



ПАСПОРТ КОМПЛЕКСА ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75)


Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ответственный исполнитель (соисполнитель государственной программы)

Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Участники

(отсутствуют)



Раздел 2. ПОКАЗАТЕЛИ КОМПЛЕКСА ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

N пп.

Наименование показателя

Уровень показателя

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение (2023)

Значения показателей

Ответственный за достижение показателя

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

план

план

план

план

план

план

план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг

ГП

Млн. человек

0,0253

0,0254

0,0255

0,0256

0,0257

0,0258

0,0260

0,0261

Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

2.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников торговли и услуг

ГП

Тыс. рублей

62,4

64,3

66,9

68,9

71,7

73,8

76,0

78,3

Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

3.

Индекс физического объема оборота розничной торговли по отношению к базовому значению

ГП

Процент

99,2

100,4

101,0

101,9

102,7

103,5

104,6

106,3

Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

4.

Индекс физического объема оборота общественного питания по отношению к базовому значению

ГП

Процент

98,0

100,4

101,0

102,0

103,2

104,3

105,6

106,9

Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

5.

Индекс физического объема бытовых услуг по отношению к базовому значению

ГП

Процент

102,9

101,2

102,8

104,1

105,1

106,2

107,5

109,5

Министерство сельского хозяйства и торговли Сахалинской области



Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (РЕЗУЛЬТАТОВ) КОМПЛЕКСА ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

N пп.

Наименование мероприятия (результата)

Тип мероприятия (результата)

Характеристика

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение (2023)

Значения мероприятия (результата) по годам

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Задача комплекса процессных мероприятий "Обеспечение продовольственной безопасности региона и стабильного функционирования сферы торговли и услуг на территории Сахалинской области"

1.1.

Мероприятие (результат) "Проведены организационные мероприятия, направленные на развитие торговли и услуг"

Приобретение товаров, работ, услуг

Организация и проведение:

1. Мероприятий при Правительстве Сахалинской области (Межведомственный совет по вопросам развития торговой деятельности и реализации законодательства Российской Федерации в сфере торговли (далее - межведомственный совет); Комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Сахалинской области (далее - комиссия); Заседания оперативного штаба по мониторингу и реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков Сахалинской области" (далее - заседание оперативного штаба);

2. Отраслевых мероприятий

Единиц

15

15

15

15

15

15

15

15

1.2.

Мероприятие (результат) "Проведено информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара"

Иные мероприятия

Проведение мониторингов состояния рынка, таких как:

- мониторинг розничных, оптовых (отпускных) цен на отдельные виды продукции, а также закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию;

- мониторинг товарных запасов и обеспеченности населения Сахалинской области основными продовольственными товарами;

- мониторинг ярмарок, в том числе сельскохозяйственных;

- иные мониторинги в сфере реализации государственной программы

Единица

232

232

232

232

232

232

232

232



Раздел 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75)

Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Комплекс процессных мероприятий "Реализация государственной политики в сфере торговли и услуг на территории Сахалинской области" (всего), в том числе:

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

11900,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

11900,0

объем налоговых расходов (справочно)

135749,0

155740,0

174439,0

191882,9

211071,2

232178,3

255396,2

1356456,6

1. Мероприятие "Проведены организационные мероприятия, направленные на развитие торговли и услуг"

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

11900,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

1700,0

11900,0

2. Мероприятие "Проведено информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара"

-

-

-

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-



Раздел 5. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75)

Задача, мероприятие (результат)/контрольная точка

Дата наступления контрольной точки

Ответственный исполнитель мероприятия

Вид подтверждающего документа

1

2

3

4

Задача комплекса процессных мероприятий "Обеспечение продовольственной безопасности региона и стабильного функционирования сферы торговли и услуг на территории Сахалинской области"

1. Мероприятие (результат): "Проведены организационные мероприятия, направленные на развитие торговли и услуг"

Давыдова Олеся Сергеевна, заместитель министра, директор департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Кузнецова Лариса Анатольевна, директор департамента экономического анализа и прогноза министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Кириллова Ольга Сергеевна, директор департамента правового и организационного обеспечения министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

1.1. "Согласована дата проведения мероприятий", ежегодно

10.03.

10.06.

10.09.

10.12.

Кожухова Ирина Анатольевна, референт отдела развития внутренней торговли и услуг департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Павлюк Татьяна Сергеевна, ведущий советник департамента экономического анализа и прогноза министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Повестка утверждена председателем межведомственного совета

Повестка утверждена председателем заседания оперативного штаба

Официальное письмо председателю комиссии

1.2. "Направлены письма членам и участникам мероприятий о проведении мероприятий", ежегодно

15.03.

15.06.

15.09.

15.12.

Кожухова Ирина Анатольевна, референт отдела развития внутренней торговли и услуг департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Павлюк Татьяна Сергеевна, ведущий советник департамента экономического анализа и прогноза министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Официальное письмо министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Официальное письмо на бланке комиссии

1.3. "Организованы и проведены мероприятия", ежегодно

30.03.

30.06.

30.09.

30.12.

Кожухова Ирина Анатольевна, референт отдела развития внутренней торговли и услуг департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Павлюк Татьяна Сергеевна, ведущий советник департамента экономического анализа и прогноза министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Протокол заседания:

- межведомственного совета,

- комиссии;

- оперативного штаба

1.4. "Подготовлен пакет документов, размещена информация в системе закупок", ежегодно

15.11.

Матвеева Анастасия Витальевна, ведущий советник департамента финансов и исполнения госпрограмм министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Информация в системе закупок

1.5. "Заключены (одобрены, сформированы) контракты, необходимые для выполнения работы (организации мероприятия)", ежегодно

31.12.

Матвеева Анастасия Витальевна, ведущий советник департамента финансов и исполнения госпрограмм министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Контракт на оказание услуг

1.6. "Работы выполнены, мероприятия проведены", ежегодно

31.12.

Давыдова Олеся Сергеевна, заместитель министра, директор департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Кириллова Ольга Сергеевна, директор департамента правового и организационного обеспечения министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Юрьева Ирина Владиславовна, ведущий советник отдела развития внутренней торговли и услуг департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Акт приемки

2. Мероприятие (результат): "Проведено информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара"

Давыдова Олеся Сергеевна, заместитель министра, директор департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Кузнецова Лариса Анатольевна, директор департамента экономического анализа и прогноза министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

2.1. "Проведен мониторинг розничных, оптовых (отпускных) цен на отдельные виды продукции, а также закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию"

еженедельно

Павлюк Татьяна Сергеевна, ведущий советник департамента экономического анализа и прогноза министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Данные мониторинга на официальном сайте министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

2.2. "Проведен мониторинг товарных запасов и обеспеченности населения Сахалинской области основными продовольственными товарами"

еженедельно

Кожухова Ирина Анатольевна, референт отдела развития внутренней торговли и услуг департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Юрьева Ирина Владиславовна, ведущий советник отдела развития внутренней торговли и услуг департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Сведения в информационно-аналитической системе "Битрикс"

Данные мониторинга товарных запасов на официальном сайте министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

2.3. "Проведен мониторинг ярмарок, в том числе сельскохозяйственных"

еженедельно

Курбакова Елена Владимировна, референт отдела развития внутренней торговли и услуг департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

График проведения ярмарочных мероприятий на официальном сайте министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

2.4. "Проведен мониторинг состояния отраслей, курируемых министерством", ежегодно

20.01.

15.04.

15.07.

15.10.

Тен Яна Десеновна, заместитель директора департамента экономического анализа и прогноза министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Юрьева Ирина Владиславовна, ведущий советник отдела развития внутренней торговли и услуг департамента промышленности и торговли министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области

Аналитическая записка о развитии торговли и услуг на территории Сахалинской области на официальном сайте министерства сельского хозяйства и торговли Сахалинской области



Приложение N 3
к государственной программе
Сахалинской области
"Развитие торговли и услуг
на территории Сахалинской области",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 30.06.2023 N 341



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ СВЕДЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75)

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю

Метод сбора информации, индекс формы отчетности

Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные

1.

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, осуществляющих деятельность в сфере торговли и услуг

млн. человек

Расчет по формуле:

где:

ЧРЮЛ - число работников юридических лиц, человек;

ЧРИП - число работников индивидуальных предпринимателей, человек;

- число уникальных индивидуальных предпринимателей - субъектов малого и среднего предпринимательства, человек;

- число уникальных налогоплательщиков налога на профессиональный доход (для квартального расчета), человек.

Источником информации для расчета показателя являются данные ФНС России, формируемые в целом по Российской Федерации, по федеральным округам и в разрезе субъектов Российской Федерации, которые размещаются в подразделе "Статистика для национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" раздела "Статистика" сервиса "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства" на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

ФНС России

Приказ Минэкономразвития России от 01.11.2022 N 594 "Об утверждении методики расчета показателя "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей" федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"

2.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников торговли и услуг

тыс. рублей

Согласно статистическим данным Федеральной службы государственной статистики

Росстат

Приказ Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от 14.04.2016 N 188 "Об утверждении Методики расчета среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)"

3.

Количество объектов экономформата нарастающим итогом

единиц

Определяется суммарно на основании сведений, представленных муниципальными образованиями

Отчеты муниципальных образований

Постановление Правительства Сахалинской области от 03.08.2023 N 410 "О некоторых вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Сахалинской области"

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75)

4.

Удельный вес розничного товарооборота на рынках и ярмарках в общем объеме товарооборота по Сахалинской области

процент

Расчет по формуле:

где

Vp - объемы продажи товаров на розничных рынках и ярмарках в k-м месяце (k = 1 / 12) по субъекту Российской Федерации;

Wгi - среднедневная продажа на обследуемых рынках i-й специализации, расположенных в городе, в расчете на одно торговое место;

Мгi - количество фактически используемых мест на рынках i-й специализации, расположенных в городе;

dгi - среднее количество дней работы рынков i-й специализации, расположенных в городе, в отчетном месяце;

Wrci - среднедневная продажа на обследуемых рынках i-й специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, в расчете на одно торговое место;

Mrci - количество фактически используемых мест на рынках i-й специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах;

drci - среднее количество дней работы рынков i-й специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, в отчетном месяце;

Mяi - количество фактически используемых мест на ярмарках, расположенных в городе;

dяi - среднее количество дней работы ярмарок i-й специализации, расположенных в городе, в отчетном месяце;

Mясi - количество фактически используемых мест на ярмарках, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах;

dясi - среднее количество дней работы ярмарок i-й специализации, расположенных в поселках городского типа, сельских населенных пунктах, в k-м месяце;

I - индекс потребительских цен по группе "Товары", используется для корректировки среднедневной продажи при формировании данных за месяцы, в которых наблюдение за торговыми местами на рынках не проводилось (при формировании данных за февраль, май, август, ноябрь I = 1).

Источником информации для расчета показателя являются данные Росстата, официальная статистическая информация формируется и публикуется на ежеквартальной и ежегодной основе

Росстат

Приказ Росстата от 24.06.2016 N 301 "Об утверждении официальной статистической методологии по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли"

5.

Количество нестационарных торговых объектов по продаже печатной продукции нарастающим итогом

единиц

Определяется суммарно на основании сведений, представленных муниципальными образованиями

Отчеты муниципальных образований

Постановление Правительства Сахалинской области от 03.08.2023 N 410 "О некоторых вопросах государственного регулирования торговой деятельности на территории Сахалинской области"

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75)

6.

Индекс физического объема оборота розничной торговли по отношению к базовому значению

процент

Расчет по формуле:

ИФО = О1 / D * 100 / О0 * 100, где:

ИФО - индекс физического объема оборота розничной торговли;

О1, О0 - оборот розничной торговли соответственно за отчетный и базисный периоды;

D - индекс-дефлятор оборота розничной торговли.

Индекс-дефлятор оборота розничной торговли представляет собой агрегированный индекс цен, рассчитанный на основе данных о товарной структуре оборота розничной торговли и об индексах потребительских цен (ИПЦ). Он используется для пересчета оборота розничной торговли из текущих цен в сопоставимые цены.

Индекс физического объема оборота характеризует совокупное изменение товарной массы в текущем периоде по сравнению с предыдущим (базисным) периодом и показывает, как изменился оборот в результате изменения только его физического объема при исключении влияния изменения цен.

Источником информации для расчета показателя являются данные Росстата, официальная статистическая информация формируется и публикуется на ежеквартальной и ежегодной основе

Росстат

Приказ Росстата от 24.06.2016 N 301 "Об утверждении официальной статистической методологии по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли"

7.

Индекс физического объема оборота общественного питания по отношению к базовому значению

процент

Расчет по формуле:

ИФО = О1 / D * 100 / О0 * 100, где:

ИФО - индекс физического объема оборота общественного питания;

О1, О0 - оборот общественного питания соответственно за отчетный и базисный периоды;

D - индекс-дефлятор оборота общественного питания.

Индекс-дефлятор оборота общественного питания представляет собой агрегированный индекс цен, рассчитанный на основе данных о товарной структуре оборота общественного питания и об индексах потребительских цен (ИПЦ). Он используется для пересчета оборота общественного питания из текущих цен в сопоставимые цены.

Индекс физического объема оборота характеризует совокупное изменение товарной массы в текущем периоде по сравнению с предыдущим (базисным) периодом и показывает, как изменился оборот в результате изменения только его физического объема при исключении влияния изменения цен.

Источником информации для расчета показателя являются данные Росстата, официальная статистическая информация формируется и публикуется на ежеквартальной и ежегодной основе

Росстат

Приказ Росстата от 24.06.2016 N 301 "Об утверждении официальной статистической методологии по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли"

8.

Индекс физического объема бытовых услуг по отношению к базовому значению

процент

Расчет по формуле:

где:

qj1pj1, qj0pj0 - стоимость оказанной j-услуги (j-й группы услуг) в текущем и базисном периодах;

Ip - индекс потребительских цен на j-услугу (j-ю группу услуг)

ИФО (Iq) исчисляется путем деления темпа роста объема бытовых услуг населению по данному виду услуг в фактических ценах на соответствующий индекс потребительских цен (ИПЦ)

Росстат

Приказ Росстата от 20.12.2023 N 668 "Об утверждении Официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению"

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 26.03.2024 N 75)


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ