Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2023 года N 399-п


О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 19 октября 2020 г. N 567-п "Об утверждении краевой программы "Снижение доли населения Ставропольского края, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, на период до 2030 года"



Правительство Ставропольского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ставропольского края от 19 октября 2020 г. N 567-п "Об утверждении краевой программы "Снижение доли населения Ставропольского края, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, на период до 2030 года" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Ставропольского края от 08 февраля 2023 г. N 63-п).


2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Дубровина С.В. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Исполняющий обязанности
Губернатора Ставропольского края
первый заместитель председателя
Правительства Ставропольского края
А.Г.ХЛОПЯНОВ



Утверждены
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 29 июня 2023 г. N 399-п



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2020 Г. N 567-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ ДОЛИ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, ИМЕЮЩЕГО ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ НИЖЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА, НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА"


1. В заголовке слова "величины прожиточного минимума" заменить словами "границы бедности".


2. В преамбуле слова "21 июля 2020 г." заменить словами "21 июля 2020 года".


3. В пункте 1 слова "величины прожиточного минимума" заменить словами "границы бедности".


4. В краевой программе "Снижение доли населения Ставропольского края, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, на период до 2030 года" (далее - Программа):


4.1. В наименовании слова "величины прожиточного минимума" заменить словами "границы бедности".


4.2. В паспорте Программы:


4.2.1. В наименовании слова "величины прожиточного минимума" заменить словами "границы бедности".


4.2.2. В позиции "Наименование Программы" слова "величины прожиточного минимума" заменить словами "границы бедности".


4.2.3. Абзац второй позиции "Цели Программы" изложить в следующей редакции:


"снижение доли населения Ставропольского края с денежными доходами ниже границы бедности в Ставропольском крае (далее - уровень бедности)".


4.2.4. После абзаца третьего позиции "Целевые индикаторы и показатели решения задач Программы" дополнить абзацем следующего содержания:


"уровень бедности;".


4.2.5. Абзац первый позиции "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:


"сокращение уровня бедности к 2030 году;".


4.3. В разделе I "Введение":


4.3.1. После абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:


"постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. N 2049 "Об утверждении Правил определения границ бедности в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации, используемых в оценках показателя "Уровень бедности" в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации, и о внесении изменений в Федеральный план статистических работ";


Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р;".


4.3.2. В абзаце пятом слова "доли малоимущих граждан" заменить словами "уровня бедности".


4.4. Раздел II "Описание текущей ситуации (проблем) о доле малоимущих граждан" изложить в следующей редакции:


"II. Анализ текущей ситуации (проблем) с уровнем бедности



В 2021 году численность населения Ставропольского края составила 2786,5 тыс. человек и уменьшилась за 2019 - 2021 годы на 14,0 тыс. человек.


Сокращение численности населения Ставропольского края стало результатом роста естественной убыли населения Ставропольского края.


За 2019 - 2021 годы в Ставропольском крае отмечается естественная убыль населения Ставропольского края в количестве 27929 человек и миграционный прирост населения в количестве 13891 человека.


Доля населения в трудоспособном возрасте в общей численности населения Ставропольского края в 2019 году составила 54,70 процента, в 2020 году - 55,00 процента и в 2021 году - 55,40 процента.


Коэффициент демографической нагрузки на население в трудоспособном возрасте Ставропольского края (количество нетрудоспособных человек, приходящихся на 1000 человек трудоспособного возраста) в 2019 году составил 681 человек, в 2020 году - 757 человек и в 2021 году - 722 человека.


Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в Ставропольском крае за 2019 - 2021 годы снизилась с 74,66 до 71,66 лет.


Ставропольский край является одним из крупнейших аграрно-промышленных регионов Российской Федерации и лидером по уровню социально-экономического развития экономики в Северо-Кавказском федеральном округе.


Объем валового регионального продукта Ставропольского края (далее - ВРП края) за 2021 год составил 1024,6 млрд, рублей, индекс физического объема ВРП края - 107,90 процента, ВРП края на душу населения Ставропольского края - 367,7 тыс. рублей. За 2019 - 2021 годы индекс физического объема ВРП края составил 110,50 процента, ВРП края на душу населения Ставропольского края увеличился на 87466,40 рубля, или 31,20 процента.


В структуре ВРП края от 1,00 процента и более занимают следующие виды экономической деятельности:


"Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" - 14,20 процента;


"Добыча полезных ископаемых" - 2,10 процента;


"Обрабатывающие производства" - 13,40 процента;


"Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" - 4,00 процента;


"Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" - 1,00 процента;


"Строительство" - 7,80 процента;


"Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" - 14,00 процента;


"Транспортировка и хранение" - 5,10 процента;


"Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" - 1,80 процента;


"Деятельность в области информации и связи" - 2,00 процента;


"Деятельность по операциям с недвижимым имуществом" - 10,50 процента;


"Деятельность профессиональная, научная и техническая" - 1,80 процента;


"Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги" - 1,60 процента;


"Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение" - 8,50 процента;


"Образование" - 3,60 процента;


"Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" - 7,20 процента.


В 2021 году в Ставропольском крае объем инвестиций в основной капитал составил 254,20 млрд рублей, что в физическом выражении составило 102,80 процента к уровню 2020 года. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал в Ставропольском крае за 2019 - 2021 годы составил 135,40 процента.


Промышленным комплексом Ставропольского края в 2021 году отгружено продукции (товаров, работ, услуг) собственного производства в объеме 541,00 млрд, рублей, что на 35,90 процента больше, чем в 2020 году. Индекс промышленного производства в Ставропольском крае за 2019 - 2021 годы составил 111,60 процента.


Ставропольский край является одним из лидеров Российской Федерации по объемам производства сельскохозяйственной продукции и играет важнейшую роль в обеспечении продовольственной безопасности страны.


В 2021 году в хозяйствах всех категорий Ставропольского края произведено продукции сельского хозяйства на сумму 271,80 млрд, рублей, что на 27,40 процента больше объемов производства за 2020 год. Более двух третьих (73,80 процента) всей произведенной продукции сельского хозяйства приходится на растениеводство.


Индекс продукции растениеводства во всех категориях хозяйств за 2019 - 2021 годы составил 105,50 процента, животноводства - 96,80 процента.


В 2021 году оборот розничной торговли составил 601,30 млрд рублей, что в сопоставимых ценах составило 105,90 процента к уровню 2020 году. За 2019 - 2021 годы оборот розничной торговли увеличился на 17,90 процента.


По итогам 2021 года консолидированный бюджет Ставропольского края (далее - консолидированный бюджет края) исполнен по доходам в сумме 184895,10 млн рублей, по расходам - 171309,50 млн рублей с профицитом 13585,60 млн рублей.


При этом поступление налоговых и неналоговых доходов за 2021 год по отношению к 2020 году увеличилось на 22456,50 млн рублей, или на 25,20 процента.


Налоговые доходы консолидированного бюджета края за 2021 год составили 104042,7 млн рублей, что выше поступлений 2020 года на 20336,5 млн рублей, или на 24,30 процента. Это обусловлено улучшением финансово-экономического состояния и восстановлением деловой активности субъектов предпринимательства Ставропольского края.


Неналоговые доходы консолидированного бюджета края за 2021 год составили 7420,20 млн рублей. По сравнению с 2020 годом объем неналоговых поступлений увеличился на 2120,00 млн рублей, или на 40,00 процента.


Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края на душу населения Ставропольского края составил в 2019 году 32547,78 рубля, в 2020 году - 31747,46 рубля и в 2021 году - 39910,85 рубля.


Безвозмездные поступления в доходах консолидированного бюджета края в 2021 году составили 73432,10 млн рублей, что составило 39,70 процента от общего объема доходов консолидированного бюджета края.


Наибольший удельный вес в структуре безвозмездных поступлений консолидированного бюджета края составляют дотации - 29407,50 млн рублей, субсидии - 26549,70 млн рублей, субвенции - 8893,20 млн рублей, иные межбюджетные трансферты - 7901,00 млн рублей.


В консолидированный бюджет края в 2021 году от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступило средств на 41,10 млн рублей больше, чем в 2020 году (в 2020 году - 72710,40 млн рублей).


Положительная динамика показателей социально-экономического развития Ставропольского края позитивно влияет на ситуацию с денежными доходами населения Ставропольского края.


Так, в 2019 году денежные доходы населения Ставропольского края составили 24365,70 рубля, в 2020 году - 24187,50 рубля и в 2021 году - 26129,10 рубля.


За 2019 - 2021 годы денежные доходы населения Ставропольского края выросли на 11,60 процента. Рост денежных доходов населения Ставропольского края привел к сокращению уровня бедности, который в 2019 году составил - 14,00 процента, в 2020 году - 13,80 процента и в 2021 году - 13,00 процента.


Индекс потребительских цен на товары и услуги в Ставропольском крае за этот же период сложился выше роста денежных доходов населения Ставропольского края. В результате реальные денежные доходы населения Ставропольского края за 2019 - 2021 годы снизились и составили 98,30 процента.


Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" одним из целевых показателей национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" предусмотрено снижение в Российской Федерации к 2030 году уровня бедности в 2 раза.


Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р, установлено, что уровень бедности в Ставропольском крае должен быть снижен к 2030 году до 7,20 процента.


Снижение в 2 раза уровня бедности невозможно без обеспечения устойчивого роста денежных доходов населения Ставропольского края.


Показатели, характеризующие степень влияния денежных доходов населения Ставропольского края на уровень бедности, представлены в таблице 1.



Таблица 1

ПОКАЗАТЕЛИ, характеризующие степень влияния денежных доходов населения Ставропольского края на уровень бедности


Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя по годам (по данным Росстата)

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Среднедушевые денежные доходы населения Ставропольского края

рублей

20985,30

22485,00

23407,60

24365,70

24187,50

26129,10

Величина прожиточного минимума на душу населения в Ставропольском крае (далее - величина прожиточного минимума)

рублей

8266,00

8543,00

8659,00

9235,00

9807,00

10081,00

Соотношение среднедушевых денежных доходов населения Ставропольского края с величиной прожиточного минимума

процентов

253,90

263,20

270,30

264,10

246,60

259,20

Численность населения Ставропольского края с денежными доходами ниже границы бедности

тыс. человек

419,80

401,00

389,20

393,70

386,15

363,50

Уровень бедности

процентов

15,00

14,30

13,90

14,00

13,80

13,00


Для выявления источников поступления и факторов роста денежных доходов населения Ставропольского края необходимо рассмотреть их структуру, состоящую из следующих компонентов:


средняя заработная плата работников организаций Ставропольского края (далее - заработная плата), удельный вес которой в структуре денежных доходов населения Ставропольского края в 2019 году составил 49,40 процента, 2020 году - 50,90 процента и 2021 году - 51,20 процента;


доходы от предпринимательской деятельности, удельный вес которых в структуре денежных доходов населения Ставропольского края в 2019 году составил 9,40 процента, в 2020 году - 8,40 процента и в 2021 году - 9,60 процента;


социальные выплаты гражданам (пенсии, доплаты, пособия, стипендии и другие выплаты), удельный вес которых в структуре денежных доходов населения Ставропольского края в 2019 году составил 21,90 процента, в 2020 году - 25,80 процента и в 2021 году - 26,10 процента;


доходы от собственности, удельный вес которых в структуре денежных доходов населения Ставропольского края в 2019 году составил 2,60 процента, в 2020 году - 2,70 процента и в 2021 году - 2,10 процента;


другие доходы, удельный вес которых в структуре денежных доходов населения Ставропольского края в 2019 году составил 16,70 процента, в 2020 году - 12,20 процента и в 2021 году - 11,00 процента.


Анализ сложившихся показателей социально-экономического развития Ставропольского края показывает, что снижение уровня бедности возможно только на основе обеспечения роста денежных доходов населения Ставропольского края и их компонентов.


Главным из этих компонентов является заработная плата, рост которой в 2019 году составил 9,50 процента, в 2020 году - 6,40 процента и в 2021 году - 10,40 процента. Размер заработной платы за этот же период соответственно составил 31836,00 рубля, 33877,10 рубля и 37387,40 рубля соответственно.


Рост заработной платы за 2019 - 2021 годы сложился выше индекса потребительских цен на товары и услуги в Ставропольском крае, что обеспечило рост размера реальной заработной платы, который в 2019 году составила 104,70 процента, в 2020 году - 102,50 процента и в 2021 году - 103,00 процента.


Соотношение заработной платы к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в Ставропольском крае в 2019 году составило 322,20 процента, в 2020 году - 323,50 процента и в 2021 году - 347,80 процента.


По видам экономической деятельности средняя заработная плата за 2019 - 2021 годы сложилась соответственно в следующих размерах:


"Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" - 30602,00 рубля, 30248,00 рубля и 36380,00 рубля;


"Добыча полезных ископаемых" - 39420,00 рубля, 44383,00 рубля и 46711,00 рубля;


"Обрабатывающие производства" - 32606,00 рубля, 34563,00 рубля и 38196,00 рубля;


"Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" - 40904,00 рубля, 43014,00 рубля и 47342,00 рубля;


"Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" - 26120,00 рубля, 27283,00 рубля и 28886,00 рубля;


"Строительство" - 29898,00 рубля, 30741,00 рубля и 35168,00 рубля;


"Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" - 27380,00 рубля, 28233,00 рубля и 34776,00 рубля;


"Транспортировка и хранение" - 35428,00 рубля, 38546,00 рубля и 41311,00 рубля;


"Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" - 20488,00 рубля, 23982,00 рубля и 26518,00 рубля;


"Деятельность в области информации и связи" - 38103,00 рубля, 41764,00 рубля и 48745,00 рубля;


"Деятельность финансовая и страховая" - 55280,00 рубля, 56773,00 рубля и 61471,00 рубля;


"Деятельность по операциям с недвижимым имуществом" - 24054,00 рубля, 21766,00 рубля и 27113,00 рубля;


"Деятельность профессиональная, научная и техническая" - 37818,00 рубля, 53270,00 рубля и 54468,00 рубля;


"Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги" - 23106,00 рубля, 24354,00 рубля и 25540,00 рубля;


"Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение" - 40978,00 рубля, 44212,00 рубля и 47048,00 рубля;


"Образование" - 24643,00 рубля, 26603,00 рубля и 29375,00 рубля;


"Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" - 30705,00 рубля, 32419,00 рубля и 34817,00 рубля;


"Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" - 26337,00 рубля, 28055,00 рубля и 32132,00 рубля;


"Предоставление прочих видов услуг" - 22638,00 рубля, 22137,00 рубля и 26431,00 рубля.


На рост заработной платы повлияли следующие меры:


ежегодное повышение минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда";


ежегодное повышение заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений Ставропольского края и муниципальных учреждений муниципальных образований Ставропольского края (далее - государственные и муниципальные учреждения края) в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";


повышение заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений края с 01 октября 2019 года на 4,30 процента и с 01 октября 2021 года на 3,60 процента.


Кроме того, в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации Путина В.В. от 01 сентября 2020 г. N Пр-1395 в Ставропольском крае осуществляется выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство в размере 5000 рублей, которую получают 14,0 тыс. педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Ставропольского края. На эти цели за счет средств федерального бюджета в 2020 году израсходовано 352,80 млн рублей, в 2021 году - 975,20 млн рублей.


Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года с 01 сентября 2021 года в Ставропольском крае осуществляется выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) в размере 5000 рублей в образовательных организациях профессионального образования Ставропольского края, которую получают 1,4 тыс. педагогических работников. На эти цели за счет средств федерального бюджета в 2021 году израсходовано 50,90 млн рублей.


Рост заработной платы в Ставропольском крае обеспечивается не только путем принятия нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, но и включения положений о повышении заработной платы в коллективные договоры и соглашения.


При этом имеют место факторы, негативно влияющие на ситуацию с заработной платой.


Одним из таких факторов является неформальная занятость населения Ставропольского края (далее - неформальная занятость), когда с работающими гражданами недобросовестными работодателями не оформляются трудовые отношения. В такой ситуации эти граждане, не имея официальной заработной платы, попадают в категорию малоимущих граждан.


В рамках проводимой в Ставропольском крае работы по снижению неформальной занятости в 2019 - 2021 годах в муниципальных и городских округах Ставропольского края выявлено 224,25 тыс. работающих граждан без оформления трудовых договоров, с которыми впоследствии заключены трудовые договоры.


Еще одним фактором, негативно влияющим на ситуацию с заработной платой, является задолженность по заработной плате перед работниками организаций Ставропольского края (далее соответственно - задолженность, организации), которые попадают в категорию малоимущих граждан.


В рамках работы краевой межведомственной комиссии по вопросам профилактики нарушения трудовых прав работников в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 15 ноября 2021 г. N 577-п, в 2019 году погашена задолженность по заработной плате в 117 организациях на общую сумму 142,97 млн рублей перед 9770 работниками, 2020 году - в 110 организациях на общую сумму 135,61 млн рублей перед 7777 работниками и 2021 году - в 68 организациях на общую сумму 81,34 млн рублей перед 2033 работниками.


Ситуация с денежными доходами населения Ставропольского края напрямую зависит от ситуации на рынке труда Ставропольского края, поскольку для подавляющего большинства трудоспособных граждан единственным источником существования является заработная плата, и граждане, не имеющие работы, попадают в категорию малоимущих граждан.


Ситуация на рынке труда Ставропольского края в 2019 - 2021 годах характеризовалась позитивными тенденциями. В результате снятия ряда ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, и реализации мероприятий государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. N 612-п (далее - Программа), показатели безработицы и напряженности на рынке труда снизились и приблизились к допандемийным значениям.


Численность занятого населения Ставропольского края в 2019 году составила 1255,60 тыс. человек, в 2020 году - 1247,8 тыс. человек и в 2021 году - 1271,1 тыс. человек.


Уровень занятости населения Ставропольского края (соотношение численности занятого населения Ставропольского края к общей численности населения Ставропольского края в возрасте от 15 до 72 лет) в 2019 году составил 57,20 процента, в 2020 году - 56,00 процента и в 2021 году - 56,50 процента.


Численность безработных граждан в Ставропольском крае, рассчитанная по методологии Международной организации труда (далее - МОТ), в 2019 году составила 66,90 тыс. граждан, в 2020 году - 84,60 тыс. граждан и в 2021 году - 72,20 тыс. граждан.


Уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ, в Ставропольском крае в 2019 году составил 4,80 процента, в 2020 году - 6,20 процента и в 2021 году - 5,30 процента.


Уровень официальной зарегистрированной безработицы в Ставропольском крае в 2019 году составил 0,70 процента, в 2020 году - 6,20 процента и в 2021 году - 0,90 процента.


В рамках мероприятий Программы в службы занятости за содействием в поиске подходящей работы обратилось в 2019 году 42,94 тыс. граждан, в 2020 году - 129,51 тыс. граждан и в 2021 году - 72,25 тыс. граждан. Из них в 2019 году трудоустроено 26,14 тыс. граждан, в 2020 году - 26,55 тыс. граждан и в 2021 году - 33,77 тыс. граждан.


В целях расширения возможностей для трудоустройства граждан в Ставропольском крае были организованы оплачиваемые общественные работы, в которых в 2019 году приняли участие 1104 гражданина, в 2020 году - 1860 граждан и в 2021 году - 894 гражданина.


В целях повышения конкурентоспособности и мобильности на рынке труда к различным видам профессионального обучения приступил в 2019 году 1071 гражданин, в 2020 году - 1019 граждан и в 2021 году - 1074 гражданина.


Государственную услугу по содействию самозанятости в 2019 году получили 517 безработных граждан, в 2020 году - 286 безработных граждан и в 2021 году - 533 безработных гражданина. Из них в 2019 году открыли собственное дело с получением единовременной финансовой помощи 87 граждан, в 2020 году - 74 гражданина и в 2021 году - 98 граждан. Размер финансовой помощи в 2019 - 2021 годах составил 148,70 тыс. рублей.


В целях создания условий для осуществления прямых контактов работодателей и соискателей работы в 2019 - 2022 годах проведено 687 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняли участие 81,3 тыс. человек.


В 2019 году при участии органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края дважды проводился Единый день ярмарок вакансий с участием 19,70 тыс. граждан и 2,80 тыс. работодателей, которыми представлено 77,40 тыс. вакансий. В 2020 - 2022 годах подобные мероприятия не проводились из-за эпидемической обстановки.


Региональный банк вакансий в 2019 году составил 196,80 тыс. вакансий, в 2020 году - 161,41 тыс. вакансий и в 2021 году - 166,21 тыс. вакансий.


Коэффициент напряженности на рынке труда Ставропольского края (количество безработных граждан на одну заявленную вакансию) на 31 декабря 2019 года составил 0,39, на 31 декабря 2020 года - 2,4 и на 31 декабря 2021 года - 0,51.


В 2019 - 2020 годах в рамках реализации регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Ставропольский край)", паспорт которого утвержден советом при Губернаторе Ставропольского края по проектной деятельности (протокол от 13 декабря 2018 г. N 4), было организовано профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 5,64 тыс. пенсионеров и граждан предпенсионного возраста.


В рамках реализации регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда (Ставропольский край)", паспорт которого утвержден советом при Губернаторе Ставропольского края по проектной деятельности (протокол от 13 декабря 2018 г. N 4), на переобучение и повышение квалификации в 2019 - 2020 годах направлено 1457 работников организаций Ставропольского края.


Одним из приоритетных направлений деятельности по обеспечению занятости продолжает оставаться организация временного трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. В 2019 году трудоустроено 9,30 тыс. подростков, в 2020 году - 3,93 тыс. подростков (мероприятие не было реализовано в полном объеме из-за ограничительных мер, связанных с коронавирусной инфекцией) и в 2021 году - 8,25 тыс. подростков. Более 70,00 процента временно трудоустроенных подростков, находились в трудной жизненной ситуации.


За 2019 - 2021 годы социальные выплаты по безработице назначены 169,60 тыс. безработным гражданам, что составляет 100,00 процента от общего количества безработных граждан.


Еще одним источником денежных доходов населения Ставропольского края являются доходы от предпринимательской деятельности.


По данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 31 декабря 2021 года на территории Ставропольского края зарегистрированы 94,5 тыс. единиц субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 73,0 тыс. индивидуальных предпринимателей.


Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей в Ставропольском крае, в 2019 году составила 292,50 тыс. человек, в 2020 году - 338,38 тыс. человек и в 2021 году - 359,70 тыс. человек.


Развитие малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае осуществляется преимущественно в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16).


Государственным унитарным предприятием Ставропольского края "Гарантийный фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае" субъектам малого и среднего предпринимательства в 2019 году предоставлено 118 поручительств на общую сумму 906,50 млн рублей, в 2020 году - 135 поручительств на общую сумму 1322,12 млн рублей и в 2021 году - 157 поручительств на общую сумму 2069,15 млн рублей. Данные поручительства позволили привлечь в экономику Ставропольского края в 2019 году кредитных ресурсов на общую сумму 1,90 млрд рублей, в 2020 году - 2,30 млрд рублей и в 2021 году - 3,80 млрд рублей.


Некоммерческой организацией микрокредитной компанией "Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае" субъектам малого и среднего предпринимательства в 2019 году предоставлено 605 микрозаймов на сумму 743,00 млн рублей, в 2020 году - 523 микрозайма на общую сумму 894,79 млн рублей и в 2021 году - 436 микрозаймов на общую сумму 730,45 млн рублей.


В декабре 2019 года на базе некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства в Ставропольском крае" создан Центр "Мой бизнес". За 2019 - 2021 годы комплексом услуг, сервисов и мер поддержки Центра "Мой бизнес" воспользовались 6652 субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых гражданина.


В Ставропольском крае в 2020 году зарегистрировано 14750 самозанятых граждан, в 2021 году - 38946 самозанятых граждан.


В рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", паспорт которого утвержден протоколом заседания совета при Губернаторе Ставропольского края по проектной деятельности (протокол от 29 января 2021 г. N 22), в 2021 году Правительством Ставропольского края направлены средства на развитие и обеспечение Центра "Мой бизнес" и оказание государственной (финансовой) поддержки в форме предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае - социальных предприятий в размере 26,44 млн рублей, в результате чего:


4682 гражданина, желающих вести бизнес, а также начинающих и действующих субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае воспользовались комплексной системой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае;


31 субъект малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае включен в реестр социальных предпринимателей, из которых 11 социальных предпринимателей получили финансовую поддержку в виде грантов на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства.


Ситуация с денежными доходами населения Ставропольского края и уровнем бедности во многом зависит от уровня развития сельских территорий Ставропольского края и успешного функционирования агропромышленного комплекса Ставропольского края (далее - агропромышленный комплекс).


В рамках реализации подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" государственной программы Ставропольского края "Развитие сельского хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. N 620-п, в 2019 - 2021 годах:


предоставлены социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях Ставропольского края, 378 семьям, за счет которых приобретено и построено 31,70 тыс. кв. метров жилья;


завершено строительство 5 объектов газификации, общей протяженностью 5,91 километра и 8 объектов водоснабжения, общей протяженностью 18,41 километра;


введено в эксплуатацию 12,31 километра автомобильных дорог;


введено в эксплуатацию 33 комплексных спортивных площадки.


В 2019 - 2021 годах в Ставропольском крае завершена реализация 20 инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в ходе, которой создано 2030 рабочих мест.


Государственная поддержка агропромышленного комплекса в 2019 году составила 6,20 млрд, рублей, в 2020 году - 5,80 млрд рублей и в 2021 году - 5,07 млрд рублей.


В рамках реализации механизма льготного кредитования сельскохозяйственным товаропроизводителям Ставропольского края (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители) в 2019 году выдано кредитов на общую сумму 41,10 млрд рублей, в 2020 году - 51,70 млрд рублей и в 2021 году - 44,10 млрд рублей.


За 2019 - 2021 годы сельскохозяйственными товаропроизводителями приобретено 1232 трактора, 456 зерноуборочных и 11 кормоуборочных комбайнов, 174 автомобиля и 5205 единиц посевной, почвообрабатывающей и другой сельскохозяйственной техники.


В рамках реализации регионального проекта "Экспорт продукции АПК (Ставропольский край)", паспорт которого утвержден советом при Губернаторе Ставропольского края по проектной деятельности (протокол от 13 декабря 2018 г. N 4), в 2019 - 2021 годах предоставлены субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных в пользование в установленном порядке, на общую сумму 1117,30 млн рублей. В результате введено в эксплуатацию 12218,77 гектара мелиорируемых земель.


В рамках реализации регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развития сельской кооперации (Ставропольский край)", паспорт которого утвержден советом при Губернаторе Ставропольского края по проектной деятельности (протокол от 13 декабря 2018 г. N 4), в 2019 году получили государственную поддержку 30 крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов на общую сумму 87,80 млн рублей, в 2020 году - 22 крестьянских (фермерских) хозяйства и сельскохозяйственных потребительских кооператива на общую сумму 68,30 млн рублей и в 2021 году - 16 крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов на общую сумму 45,10 млн рублей.


В Ставропольском крае на территориях Александровского, Буденновского, Левокумского, Степновского, Туркменского муниципальных округов Ставропольского края, Благодарненского, Нефтекумского, Петровского, Советского городских округов Ставропольского края, а также города Невинномысск Ставропольского края проводится эксперимент, направленный на развитие суперинтенсивного садоводства в личных подсобных хозяйствах.


На предоставление грантов в форме субсидий гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства в Ставропольском крае, на закладку садов суперинтенсивного типа (далее - гранты) в 2019 - 2021 годах направлено 240,00 млн рублей средств бюджета Ставропольского края. Гранты получили 556 граждан, ведущих личные подсобные хозяйства в Ставропольском крае, что позволило увеличить общую площадь садов суперинтенсивного типа в Ставропольском крае на 55,60 гектара.


Еще одним из компонентов денежных доходов населения Ставропольского края являются социальные выплаты гражданам (пенсии и меры социальной поддержки).


Численность граждан, являющихся получателями пенсий в Ставропольском крае (далее - пенсионеры), в 2019 году составила 743,60 тыс. пенсионеров, в 2020 году - 733,90 тыс. пенсионеров и в 2021 году - 717,10 тыс. пенсионеров.


Средний размер пенсии в 2019 году составил 12695,60 рубля, в 2020 году - 13430,90 рубля и в 2021 году - 14154,70 рубля.


Реальный размер пенсии в 2019 году составил - 103,10 процента, в 2020 году - 100,00 процента и в 2021 году - 96,60 процента.


Соотношение среднего размера пенсии к величине прожиточного минимума пенсионера в Ставропольском крае в 2019 году составило 168,20 процента, в 2020 году - 168,30 процента и в 2021 году - 163,70 процента.


В такой ситуации высока вероятность попадания пенсионеров с низким размером пенсии в категорию малоимущих граждан.

В соответствии со статьей 12_1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" неработающим пенсионерам, у которых размер пенсии сложился ниже величины прожиточного минимума пенсионера в Ставропольском крае, выплачивается федеральная социальная доплата к пенсии. Размер федеральной социальной доплаты определяется как сумма необходимых пенсионеру средств на то, чтобы размер его пенсии в совокупности с этой доплатой сложился на уровне величины прожиточного минимума пенсионера в Ставропольском крае.

Федеральную социальную доплату к пенсии в 2019 году получали 90536 неработающих пенсионеров, в 2020 году - 84191 неработающий пенсионер и в 2021 году - 95795 неработающих пенсионеров. Общая сумма направленных на эти цели средств федерального бюджета в 2019 году составила 155755,73 тыс. рублей, в 2020 году - 152870,67 тыс. рублей и в 2021 году - 215692,95 тыс. рублей.


Еще одним источником формирования денежных доходов населения Ставропольского края в составе социальных выплат гражданам являются меры социальной поддержки.


В Ставропольском крае мерами социальной поддержки охвачено 1,10 млн отдельных категорий граждан, которым предоставлено 89 видов мер социальной поддержки, в том числе 40 видов мер социальной поддержки - за счет средств бюджета Ставропольского края.


На поддержку семей с детьми в Ставропольском крае в 2019 году направлено 6,08 млрд, рублей, в 2020 году - 14,50 млрд, рублей и в 2021 году - 18,30 млрд рублей.


В Ставропольском крае реализовывались мероприятия регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей на территории Ставропольского края", паспорт которого утвержден советом при Губернаторе Ставропольского края по проектной деятельности (протокол от 13 декабря 2018 г. N 4) (далее - региональный проект).


Общий объем средств, предусмотренных на реализацию регионального проекта в 2019 году, составил 2,63 млрд рублей, в 2020 году - 3,90 млрд рублей и в 2021 году - 4,80 млрд рублей.


В рамках регионального проекта осуществлялись следующие выплаты:


ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, которую в 2019 году получали 12020 семей на общую сумму 950,20 млн рублей, в 2020 году - 19980 семей на общую сумму 2098,40 млн рублей и в 2021 году - 26618 семей на общую сумму 2653,38 млн рублей;


ежемесячная денежная выплата нуждающимся в поддержке семьям, назначаемая в случае рождения третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, которую в 2019 году получали 5053 семьи на общую сумму 1453,90 млн рублей, в 2020 году - 92069 семей на общую сумму 6185,20 млн рублей и в 2021 году - 20752 семьи на общую сумму 2173,57 млн рублей.


Кроме выплат, предусмотренных в рамках регионального проекта, осуществлялись следующие выплаты семьям, имеющим детей:


ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, которую в 2020 году получали 92069 семей на 120315 детей и в 2021 году - 103351 семья на 130583 детей;


пособие на ребенка, которое в 2019 году получали 97558 семей на 191405 детей, в 2020 году - 125259 семей на 240858 детей и в 2021 году - 74028 семей на 149237 детей;


ежемесячная денежная компенсация взамен набора социальных услуг, предоставляемых в натуральном выражении, на каждого ребенка в возрасте до восемнадцати лет, которую в 2019 году получали 38904 семей на 130235 детей, в 2020 году - 40591 семья на 136364 детей и в 2021 году - 42465 семей на 143029 детей;


ежегодная денежная компенсация на каждого из детей не старше восемнадцати лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви и школьных письменных принадлежностей, которую в 2019 году получали 23474 семьи на 47169 детей, в 2020 году - 25296 семей на 50699 детей и в 2021 году - 33557 семей на 66649 детей;


денежная компенсация платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за третьим или последующим ребенком, посещающим образовательную организацию, реализующую образовательные программы дошкольного образования в размере 30 процентов среднего размера родительской платы в государственных и муниципальных образовательных организациях, на территории Ставропольского края, которую в 2019 году получили 2160 семей, в 2020 году - 3593 семьи и в 2021 году - 1899 семей;


денежная компенсация в размере фактически уплаченных (уплаченного) налога на имущество физических лиц и (или) земельного налога за пять налоговых периодов по соответствующему налогу начиная с года рождения третьего или последующего ребенка, родившегося в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года, которую в 2019 году получили 2160 семей, в 2020 году - 3593 семьи и в 2021 году - 1899 семей;


ежегодное социальное пособие на проезд взамен льготы в автобусах междугородного сообщения (на внутрикраевых и межобластных маршрутах) студентам, постоянно проживающим на территории Ставропольского края, среднедушевой доход семьи которых не превышает величину прожиточного минимума в Ставропольском крае, которое в 2019 году получили 2142 студента, в 2020 году - 1954 студента и в 2021 году - 2274 студента;


единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, которое в 2019 году получил 31 получатель, в 2020 году - 31 получатель и 2021 году - 25 получателей;


ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, которое в 2019 году получили 100 получателей в 2020 году - 96 получателей и в 2021 году - 99 получателей;


единовременное пособие при рождении ребенка неработающим женщинам, которое в 2019 году получили 9374 семьи, в 2020 году - 9071 семья и в 2021 году - 9350 семей;


ежемесячное пособие по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, которое в 2019 году получили 33594 семьи, в 2020 году - 34176 семей и в 2021 году - 29676 семей.


Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года с 01 сентября 2020 года во всех государственных и муниципальных образовательных организациях Ставропольского края, в том числе и малокомплектных общеобразовательных организациях, в которых осуществляется учебный процесс по программам начального общего образования, в 2020 году предоставлено бесплатное горячее питание 132,72 тыс. обучающихся 1 - 4 классов и в 2021 году - 137,00 тыс. обучающихся 1 - 4 классов. Стоимость одноразового бесплатного питания в 2020 году составляла 59,96 рубля и в 2021 году - 63,61 рубля.


Также в Ставропольском крае осуществлялись следующие выплаты отдельным категориям граждан:


ежегодная денежная выплата гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР", которую в 2019 году получили 8519 граждан, в 2020 году - 8445 граждан и в 2021 году - 8365 граждан;


доплата к пенсиям 130 военнослужащим, ставшими инвалидами в период боевых действий, которую в 2019 году получали 133 гражданина, в 2020 году - 130 граждан и 2021 году - 118 граждан;


ежемесячная денежная выплата гражданам, являющимся членами семьи погибших ветеранов боевых действий, которую в 2019 году получали 362 гражданина, в 2020 году - 373 гражданина и в 2021 году - 356 граждан;


ежемесячная денежная выплата ветеранам труда, которую в 2019 году получали 116108 граждан в 2020 году - 110426 граждан и в 2021 году - 102965 граждан;


ежемесячная денежная выплата ветеранам труда Ставропольского края, которую в 2019 году получали 99982 гражданина, в 2020 году - 96612 граждан и в 2021 году - 92303 гражданина;


ежемесячная денежная выплата труженикам тыла, которую в 2019 году получали 208 граждан, в 2020 году - 164 гражданина и 2021 году - 113 граждан;


ежемесячная денежная выплата жертвам политических репрессий, которую в 2019 году получали 4165 граждан, в 2020 году - 3974 гражданина и в 2021 году - 3670 граждан;


ежегодная денежная выплата гражданам, отнесенным в соответствии с Законом Ставропольского края "О детях войны в Ставропольском крае" к категории "дети войны", которую в 2019 году получили 155000 граждан, в 2020 году - 147089 граждан и в 2021 году - 130526 граждан.


Снижение на 2,70 процента реальных денежных доходов населения Ставропольского края за 2019 - 2021 годы означает, что рост денежных доходов населения Ставропольского края не успевал за ростом потребительских цен на товары и услуги.


В такой ситуации некоторые семьи или одиноко проживающие граждане не в состоянии производить оплату жилого помещения и коммунальных услуг.


Таким семьям или одиноко проживающим гражданам в Ставропольском крае выделяется субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидия).


Субсидия предоставляется в случае, если расходы семьи или одиноко проживающего гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают 22,00 процента их денежного дохода.


В Ставропольском крае в 2019 году субсидию получали 60784 получателей на общую сумму 1305,34 млн рублей, в 2020 году - 49208 получателей на общую сумму 1180,36 млн рублей и в 2021 году 60280 получателей на общую сумму 1405,50 млн рублей. Доля семей, получающих субсидию, в общем количестве семей в Ставропольском крае в 2019 году составила 6,40 процента, в 2020 году - 5,20 процента и в 2021 году - 6,40 процента.


Министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже границы бедности, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 марта 2023 г. N 128 (далее - методические рекомендации), проведен анализ уровня доходов семей и граждан, получающих меры социальной поддержки, у которых денежные доходы не превышают величины прожиточного минимума в Ставропольском крае (далее соответственно - малоимущие семьи, малоимущие граждане).


Согласно методическим рекомендациям малоимущие семьи (малоимущие граждане) подразделяются на группы бедности. Малоимущие семьи (малоимущие граждане), у которых денежные доходы не превышают 0,5 величины прожиточного минимума, относятся к группе "очень бедные", малоимущие семьи (малоимущие граждане), у которых денежные доходы сложились на уровне от 0,5 до 0,8 величины прожиточного минимума, - к группе "бедные" и малоимущие семьи (малоимущие граждане), у которых денежные доходы сложились на уровне от 0,8 до 1,0 величины прожиточного минимума, - к группе "умеренно бедные".


Общее количество малоимущих семей, охваченных мерами социальной поддержки в Ставропольском крае, составляет 135177 малоимущих семей, из них к группе "очень бедные" относятся 73352 малоимущих семьи, к группе "бедные" - 42781 малоимущая семья и к группе "умеренно бедные" - 19044 малоимущие семьи.


Общее количество малоимущих граждан, охваченных мерами социальной поддержки в Ставропольском крае, составляет 485699 человек, из них 277628 малоимущих граждан относятся к группе "очень бедные", 152551 малоимущий гражданин - к группе "бедные" и 55520 малоимущих граждан - к группе "умеренно бедные".


Малоимущим гражданам в соответствии с Законом Ставропольского края "О государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае" предоставляется государственная социальная помощь. Этот вид социальной поддержки малоимущих граждан всегда востребован, особенно среди малоимущих студентов, у которых право на назначение государственной социальной стипендии возникает от получения студентом (или его семьей) государственной социальной помощи.


В 2021 году государственная социальная помощь предоставлена 12181 малоимущему гражданину на общую сумму 51986,08 тыс. рублей (в 2020 году - 14557 малоимущим гражданам на общую сумму 79174,30 тыс. рублей и в 2019 году - 16556 малоимущим гражданам на общую сумму 74175,13 тыс. рублей).


Сведения о малоимущих семьях и малоимущих гражданах, охваченных мерами социальной поддержки, по группам бедности в разрезе муниципальных образований Ставропольского края представлены в таблице 2.



Таблица 2

СВЕДЕНИЯ о малоимущих семьях и малоимущих гражданах, охваченных мерами социальной поддержки, по группам бедности в разрезе муниципальных образований Ставропольского края


Наименование муниципального образования Ставропольского края

Количество малоимущих семей (единиц)

Из них относящихся к группе

Количество малоимущих граждан, всего (человек)

Из них относящихся к группе

"очень бедные"

"бедные"

"умеренно бедные"

"очень бедные"

"бедные"

"умеренно бедные"

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Александровский муниципальный округ

2978

1566

1040

372

11725

6414

4158

1153

Андроповский муниципальный округ

1736

967

562

207

6748

3900

2182

666

Апанасенковский муниципальный округ

1491

660

590

241

5449

2502

2226

721

Арзгирский муниципальный округ

1393

838

413

142

5550

3445

1621

484

Буденновский муниципальный округ

5210

2828

1619

763

18827

10604

5958

2265

Грачевский муниципальный округ

2449

1407

760

282

8917

5302

2778

837

Кочубеевский муниципальный округ

3683

1906

1270

507

13780

7473

4762

1545

Красногвардейский муниципальный округ

2009

1003

699

307

7236

3865

2463

908

Курский муниципальный округ

3950

2806

871

273

16325

12022

3401

902

Левокумский муниципальный округ

2793

1650

831

312

10820

6602

3263

955

Новоселицкий муниципальный округ

1609

912

525

172

6214

3585

2030

599

Предгорный муниципальный округ

7089

4446

1920

723

26636

17099

7138

2399

Степновский муниципальный округ

1491

879

463

149

6204

3757

1922

525

Труновский муниципальный округ

1731

886

605

240

6561

3481

2323

757

Туркменский муниципальный округ

1469

799

476

194

5670

3238

1794

638

Шпаковский муниципальный округ

8139

4878

2388

873

30581

18729

8973

2879

Благодарненский городской округ

3761

2091

1205

465

14776

8665

4710

1401

Георгиевский городской округ

9250

5139

2860

1251

32278

19005

9819

3454

Город-курорт Ессентуки

4356

2235

1435

686

14807

8063

4868

1876

Город-курорт Железноводск

2110

1051

713

346

7235

3838

2418

979

Изобильненский городской округ

4152

2064

1356

732

14476

7676

4748

2052

Ипатовский городской округ

3088

1484

1082

522

11112

5778

3868

1466

Кировский городской округ

4370

2504

1371

495

16747

9861

5277

1609

Город-курорт Кисловодск

4982

2554

1648

780

16209

9158

5176

1875

Город Лермонтов

1429

592

522

315

4377

1944

1617

816

Минераловодский городской округ

6487

3652

18884

951

22924

13531

6540

2853

Город Невинномысск

3410

1642

1119

649

10951

5573

3601

1777

Нефтекумский городской округ

4204

2469

1252

483

16590

9941

5030

1619

Новоалександровский городской округ

3111

1633

1035

443

11362

6289

3764

1309

Петровский городской округ

3219

1520

1128

571

11115

5688

3879

1548

Город-курорт Пятигорск

7338

4026

2257

1055

24987

144507535

3002

Советский городской округ

3701

1761

1266

674

13519

6956

4679

1884

Город Ставрополь

16989

8504

5616

2869

54991

29194

18030

7767


Однако предоставляемые меры социальной поддержки являются недостаточными для того, чтобы денежные доходы малоимущих семей (малоимущих граждан) сложились выше уровня величины прожиточного минимума в Ставропольском крае.


В этих условиях особую важность приобретает государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с Законом Ставропольского края "О государственной социальной помощи населению в Ставропольском крае" малоимущим семьям (малоимущим гражданам) на основании заключаемого с ними социального контракта (далее - социальный контракт).


За 2014 - 2020 годы социальные контракты предоставлялись только за счет средств бюджета Ставропольского края, они были заключены с 769 малоимущими гражданами на общую сумму 44,9 млн рублей.


Ситуация изменилась с 2021 года после того, как на эти цели на условиях софинансирования стали выделяться средства из федерального бюджета.


В 2021 году на финансирование социальных контрактов из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края было выделено 636,56 млн рублей, из которых 598,36 млн рублей, или 94,00 процента, - средства федерального бюджета и 38,2 млн рублей, или 6,00 процента, - средства бюджета Ставропольского края (все выделенные средства были освоены в полном объеме).


За 2021 год было заключено 5477 социальных контрактов.


Общая численность малоимущих граждан, охваченных социальными контрактами, в 2021 году составила 19769 граждан, что составило 5,04 процента от общей численности малоимущих граждан.


Из общей численности малоимущих граждан, охваченных социальными контрактами, 53,00 процента составили городские жители и 47,00 процента - сельские жители.


Из 5477 социальных контрактов, заключенных в 2021 году, завершили свое действие 4563 социальных контракта.


По итогам завершения социальных контрактов у 1277 малоимущих граждан доход превысил величину прожиточного минимума в Ставропольском крае, у 2885 малоимущих граждан доход увеличился до уровня величины прожиточного минимума в Ставропольском крае, и у 401 малоимущих граждан доходы не изменились.


Таким образом, у 91,00 процента малоимущих граждан, заключивших социальный контракт, доходы увеличились, что говорит об эффективности данной меры государственной социальной помощи.".


4.5. В абзаце первом раздела III "Цели и задачи Программы" Программы слова "величины прожиточного минимума" заменить словами "границы бедности".


4.6. В абзаце втором раздела IV "Сведения о мероприятиях Программы" Программы слова "величины прожиточного минимума" заменить словами "границы бедности".


5. В приложении 1 "Сведения о целевых индикаторах и показателях решения задач краевой программы "Снижение доли населения Ставропольского края, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, на период до 2030 года" и их значениях" к Программе:


5.1. В нумерационном заголовке слова "величины прожиточного минимума" заменить словами "границы бедности".


5.2. В заголовке слова "величины прожиточного минимума" заменить словами "границы бедности".


5.3. В разделе "Цель "Снижение доли населения Ставропольского края с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Ставропольском крае":


5.3.1. В наименовании слова "величины прожиточного минимума" заменить словами "границы бедности".


5.3.2. В пункте 3:


5.3.2.1. В графе 2 слова "величины прожиточного минимума" заменить словами "границы бедности".


5.3.2.2. В графах 5 - 14 цифры "15,50", "15,00", "14,80", "14,00", "13,10", "12,00", "11,30", "10,40", "9,00" и "8,90" заменить соответственно цифрами "13,80", "13,00", "12,40", "11,70", "11,0", "10,50", "10,0", "9,70", "9,20" и "8,20".


6. В приложении 2 "Перечень мероприятий краевой программы "Снижение доли населения Ставропольского края, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, на период до 2030 года" к Программе:


6.1. В нумерационном заголовке слова "величины прожиточного минимума" заменить словами "границы бедности".


6.2. В заголовке слова "величины прожиточного минимума" заменить словами "границы бедности".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ