Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2023 года N 131


О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 30 декабря 2022 года N 434



     В целях уточнения содержания нормативного правового акта высшего исполнительного органа Курганской области Правительство Курганской области постановляет:


     1. Внести в приложение к постановлению Правительства Курганской области от 30 декабря 2022 года N 434 "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Курганской области медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" следующие изменения:


     1) абзац шестой раздела I изложить в следующей редакции:


     "постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 года N 2497 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов");";


     2) раздел II изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;


     3) абзац тридцать четвертый раздела III заменить текстом следующего содержания:


     "на неонатальный скрининг (классическая фенилкетонурия; фенилкетонурия В; врожденный гипотиреоз с диффузным зобом; врожденный гипотиреоз без зоба; кистозный фиброз неуточненный (муковисцидоз); нарушение обмена галактозы (галактоземия); адреногенитальное нарушение неуточненное (адреногенитальный синдром); адреногенитальные нарушения, связанные с дефицитом ферментов) - новорожденные, родившиеся живыми;


     на расширенный неонатальный скрининг (недостаточность других уточненных витаминов группы В (дефицит биотинидазы (дефицит биотин-зависимой карбоксилазы; недостаточность синтетазы голокарбоксилаз (недостаточность биотина); другие виды гиперфенилаланинемии (дефицит синтеза биоптерина (тетрагидробиоптерина), дефицит реактивации биоптерина (тетрагидробиоптерина); нарушения обмена тирозина (тирозинемия); болезнь с запахом кленового сиропа мочи (болезнь "кленового сиропа"); другие виды нарушений обмена аминокислот с разветвленной цепью (пропионовая ацидемия); метилмалоновая метилмалонил КоА-мутазы (ацидемия метилмалоновая); метилмалоновая ацидемия (недостаточность кобаламина A); метилмалоновая ацидемия (недостаточность кобаламина B); метилмалоновая ацидемия (дефицит метилмалонил КоА-эпимеразы); метилмалоновая ацидемия (недостаточность кобаламина D); метилмалоновая ацидемия (недостаточность кобаламина C); изовалериановая ацидемия (ацидемия изовалериановая); 3-гидрокси-3-метилглутаровая недостаточность; бета-кетотиолазная недостаточность; нарушения обмена жирных кислот (первичная карнитиновая недостаточность; среднецепочечная ацил-КоА дегидрогеназная недостаточность; длинноцепочечная ацетил-КоА дегидрогеназная недостаточность (дефицит очень длинной цепи ацил-КоА-дегидрогеназы (VLCAD); очень длинноцепочечная ацетил-КоА дегидрогеназная недостаточность (дефицит очень длинной цепи ацил-КоА-дегидрогеназы (VLCAD); недостаточность митохондриального трифункционального белка; недостаточность карнитинпальмитоилтрансферазы, тип I; недостаточность карнитин пальмитоилтрансферазы, тип II; недостаточность карнитин/ацилкарнитинтранслоказы; нарушения обмена серосодержащих аминокислот (гомоцистинурия); нарушения обмена цикла мочевины (цитруллинемия, тип I; аргиназная недостаточность); нарушения обмена лизина и гидроксилизина (глутаровая ацидемия, тип I; глутаровая ацидемия, тип II (рибофлавин - чувствительная форма); детская спинальная мышечная атрофия, I тип (Вердинга-Гоффмана); другие наследственные спинальные мышечные атрофии; первичные иммунодефициты) - новорожденные, родившиеся живыми.";


     4) в разделе IV:


     абзац пятый изложить в следующей редакции:


     "осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), и профилактические медицинские осмотры граждан, в том числе их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, а при невозможности такого осуществления - вне медицинской организации на дому или силами выездных медицинских бригад, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.";


     абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции:


     "по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала), на проведение тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации, а также средств на оплату диспансерного наблюдения и финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи;";


     после абзаца сорок второго дополнить абзацем следующего содержания:


     "медицинской помощи по медицинской реабилитации (комплексное посещение);";


     абзац пятьдесят четвертый изложить в следующей редакции:


     "Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает в том числе расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских (дистанционных) технологий.";


     абзацы пятьдесят седьмой - шестидесятый изложить в следующей редакции:


     "В рамках реализации программы ОМС осуществляется проведение исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции, на наличие вирусов респираторных инфекций, включая вирус гриппа (любым из методов), в случае:


     наличия у застрахованных граждан признаков острого простудного заболевания неясной этиологии при появлении симптомов, не исключающих наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), респираторной вирусной инфекции, включая грипп;


     наличия у застрахованных граждан новой коронавирусной инфекции (COVID-19), респираторной вирусной инфекции, включая грипп, в том числе для оценки результатов проводимого лечения;


     положительного результата исследования на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19), респираторной вирусной инфекции, включая грипп, полученного с использованием экспресс-теста (при условии передачи гражданином или уполномоченной на экспресс-тестирование организацией указанного теста медицинской организации).";


     5) раздел VIII изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;


     6) дополнить разделом XIII-1 в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;


     7) в разделе XIV:


     абзац четвертый изложить в следующей редакции:


     "осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, в том числе в рамках диспансеризации, углубленную диспансеризацию, диспансеризацию (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), включая транспортные расходы мобильных медицинских бригад, диспансерное наблюдение, а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно и в условиях круглосуточного и дневного стационаров, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.";


     после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:


     "оказания медицинской помощи больным с гепатитом C (за исключением случаев предоставления лекарственных препаратов, централизованно закупаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, больным с гепатитом C в сочетании с ВИЧ-инфекцией) в соответствии с клиническими рекомендациями;";


     абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:


     "первичной медико-санитарной, первичной специализированной медико-санитарной помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу ОМС (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные ВИЧ, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, связанные в том числе с употреблением психоактивных веществ), включая профилактические медицинские осмотры и обследования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, в образовательных организациях высшего образования, в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также консультаций врачами-психиатрами, наркологами при проведении профилактического медицинского осмотра, консультаций пациентов врачами-психиатрами и врачами-фтизиатрами при заболеваниях, включенных в базовую программу ОМС, а также лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, включая медицинскую помощь, оказываемую выездными психиатрическими бригадами;";


     после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:


     "специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу ОМС (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные ВИЧ, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, связанные в том числе с употреблением психоактивных веществ);";


     в абзаце тридцать первом после слова "телемедицинских" дополнить словом "(дистанционных)";


     8) таблицы 1 - 3 раздела XVI изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;


     9) раздел XVII:


     дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:


"

8-1.

Доля пациентов, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания и страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, получивших медицинскую помощь в рамках диспансерного наблюдения

%

15

20

30

";


     дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:


"

12-1.

Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, от общего количества лиц, прошедших указанные осмотры

%

0,1

0,2

0,3

";


     дополнить пунктом 27-1 следующего содержания:


"

27-1.

Количество пациентов с гепатитом C, получивших противовирусную терапию

Случай на 100 тысяч населения в год

6

7

7

";


     дополнить пунктом 29 следующего содержания:


"

29.

Доля родов у женщин после лечения бесплодия с применением процедуры экстракорпорального оплодотворения (на циклы с переносом эмбрионов)

%

29,5

30

30

";


     10) приложение 1 к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Курганской области медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;


     11) в приложении 3 к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Курганской области медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов:


     в разделе I после слов


"

нинтеданиб

капсулы мягкие

"


дополнить словами


"

нирматрелвир

таблетки, покрытые пленочной оболочкой

нирматрелвир + ритонавир

таблетки, покрытые пленочной оболочкой;

набор таблеток, покрытых пленочной оболочкой

".


     2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.


     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике.



Губернатор Курганской области
В.М.ШУМКОВ



Приложение 1
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 25 мая 2023 г. N 131
"О внесении изменений в
постановление Правительства
Курганской области
от 30 декабря 2022 года N 434"



"Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ И ФОРМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО


     В рамках Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются:


     первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;


     специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;


     скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;


     паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную медицинскую помощь, а также паллиативная специализированная медицинская помощь.


     Понятие "медицинская организация" используется в Программе в значении, определенном в Федеральном законе "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Федеральном законе "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".


     Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.


     Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной форме.


     Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.


     Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).


     Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.


     Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.


     Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.


     Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, который устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи).


     Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.


     Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатно.


     При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).


     Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.


     Медицинская реабилитация осуществляется в медицинских организациях и включает в себя комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов.


     При наличии показаний для получения медицинской реабилитации в условиях дневного стационара или амбулаторно, но при наличии факторов, ограничивающих возможности пациента получить такую медицинскую реабилитацию, включая случаи проживания пациента в отдаленном от медицинской организации населенном пункте, ограничения в передвижении пациента, медицинская организация, к которой прикреплен пациент для получения первичной медико-санитарной помощи, организует ему прохождение медицинской реабилитации на дому (далее - медицинская реабилитация на дому).


     При оказании медицинской реабилитации на дому на период лечения пациенту могут предоставляться медицинские изделия, предназначенные для восстановления функций органов и систем, в соответствии с клиническими рекомендациями по соответствующему заболеванию.


     Порядок организации медицинской реабилитации на дому, включая перечень медицинских вмешательств, оказываемых при медицинской реабилитации на дому, порядок предоставления пациенту медицинских изделий, а также порядок оплаты указанной помощи устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.


     При завершении пациентом лечения в условиях стационара и при наличии у него медицинских показаний к продолжению медицинской реабилитации в условиях дневного стационара или в амбулаторных условиях по месту жительства медицинская организация, оказавшая пациенту специализированную медицинскую помощь, оформляет пациенту рекомендации по дальнейшему прохождению медицинской реабилитации, содержащие перечень рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации.


     В случае проживания пациента в отдаленном или труднодоступном населенном пункте информация о пациенте, нуждающемся в продолжении медицинской реабилитации, направляется медицинской организацией, в которой пациент получил специализированную медицинскую помощь, в медицинскую организацию, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, для организации ему медицинской реабилитации.


     Медицинская реабилитация в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара может проводиться на базе действующих отделений (кабинетов) физиотерапии, лечебной физкультуры, массажа и других подразделений в соответствии с назначенными врачом по медицинской реабилитации мероприятиями по медицинской реабилитации.


     В случае отсутствия в медицинской организации, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, врача по медицинской реабилитации, но при наличии у медицинской организации лицензии на медицинскую реабилитацию врач, предоставляющий пациенту медицинскую реабилитацию, организует при необходимости проведение консультации пациента врачом по медицинской реабилитации медицинской организации (включая федеральные медицинские организации и медицинские организации, не участвующие в территориальной программе обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации), в том числе с использованием дистанционных (телемедицинских) технологий и с последующим внесением соответствующей информации о проведении и результатах такой консультации в медицинскую документацию пациента.


     В этом случае оплата такой консультации осуществляется на основании гражданско-правового договора между медицинской организацией, предоставляющей пациенту медицинскую реабилитацию, и медицинской организацией, проводившей консультацию врача по медицинской реабилитации с использованием дистанционных (телемедицинских) технологий.


     Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.


     Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.


     Медицинская организация, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, организует оказание ему паллиативной первичной медицинской помощи медицинскими работниками, включая медицинских работников фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и иных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, во взаимодействии с выездными патронажными бригадами медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, и во взаимодействии с медицинскими организациями, оказывающими паллиативную специализированную медицинскую помощь.


     Медицинские организации, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в случае выявления пациента, нуждающегося в паллиативной первичной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, за три дня до осуществления выписки указанного пациента из медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь, в том числе паллиативную, в стационарных условиях и условиях дневного стационара, информируют о нем медицинскую организацию, к которой такой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, или близлежащую к месту его пребывания медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь.


     За счет бюджетных ассигнований областного бюджета такие медицинские организации и их подразделения обеспечиваются медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами, используемыми при посещениях на дому.


     В целях обеспечения пациентов, получающих паллиативную медицинскую помощь, наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами Департамент здравоохранения Курганской области вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае наличия потребности организовать изготовление в аптечных организациях наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов в неинвазивных лекарственных формах, в том числе применяемых у детей.


     Мероприятия по развитию паллиативной медицинской помощи осуществляются в рамках государственной программы Курганской области "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 18 декабря 2020 года N 418 "О государственной программе Курганской области "Развитие здравоохранения", включающей указанные мероприятия, а также целевые показатели их результативности.


     В целях оказания гражданам, находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, медицинской помощи Департаментом здравоохранения Курганской области организуется взаимодействие стационарных организаций социального обслуживания с близлежащими медицинскими организациями, в порядке, установленном нормативным правовым актом Курганской области.


     В отношении лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования с привлечением близлежащих медицинских организаций проводится диспансеризация, а при наличии хронических заболеваний диспансерное наблюдение в соответствии с порядками, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации.


     Контроль за полнотой и результатами проведения диспансеризации и диспансерного наблюдения осуществляет Департамент здравоохранения Курганской области, а также страховые медицинские организации, в которых застрахованы лица, находящиеся в стационарных организациях социального обслуживания, и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Курганской области.


     При выявлении в рамках диспансеризации и диспансерного наблюдения показаний к оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи лица, находящиеся в стационарных организациях социального обслуживания, переводятся в специализированные медицинские организации в сроки, установленные Программой.


     В отношении лиц с психическими расстройствами и расстройствами поведения, в том числе находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, а также в условиях сопровождаемого проживания, включая совместное проживание таких лиц в отдельных жилых помещениях, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета проводится диспансерное наблюдение медицинскими организациями, оказывающими первичную специализированную медико-санитарную помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения, во взаимодействии с врачами-психиатрами стационарных организаций социального обслуживания в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.


     Для лиц с психическими расстройствами и расстройствами поведения, проживающих в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа, организация медицинской помощи, в том числе по профилю "психиатрия", осуществляется во взаимодействии медицинских работников, включая медицинских работников фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и отделений (центров, кабинетов) общей врачебной практики, с медицинскими организациями, оказывающими первичную специализированную медико-санитарную помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе силами выездных психиатрических бригад, в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.


     При организации медицинскими организациями, оказывающими первичную специализированную медико-санитарную помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения, медицинской помощи лицам с психическими расстройствами и расстройствами поведения, проживающим в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа, осуществляется лекарственное обеспечение таких пациентов, в том числе доставка лекарственных препаратов по месту жительства.


     Медицинская помощь оказывается в следующих формах:


     экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;


     неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;


     плановая - медицинская помощь, оказываемая при проведении профилактических мероприятий при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.


     Гражданам, проживающим на отдаленных территориях и в сельской местности, первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается выездными медицинскими бригадами по графику, устанавливаемому руководителем близлежащей медицинской организации, к которой прикреплены жители отдаленного (сельского) населенного пункта. Доведение информации о графике выезда медицинских бригад осуществляется близлежащим медицинским подразделением (фельдшерским пунктом, фельдшерско-акушерским пунктом, врачебной амбулаторией, отделением врача общей практики) любым доступным способом с привлечением органов местного самоуправления.


     При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, условиях дневного стационара и при посещениях на дому осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, включенными в утвержденные Правительством Российской Федерации соответственно перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, а также медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.


     Порядок передачи от медицинской организации пациенту (его законному представителю) медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи установлен приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 июля 2019 года N 505н.".



Приложение 2
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 25 мая 2023 г. N 131
"О внесении изменений в
постановление Правительства
Курганской области
от 30 декабря 2022 года N 434"



"Раздел VIII. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИИ, ВЫЗЫВАЕМОЙ ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА, И ГЕПАТИТА С, УСЛОВИЯ И СРОКИ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ


     Медицинская профилактика осуществляется в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и направлена на профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения.


     Профилактическая работа с населением осуществляется врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), фельдшерами, выполняющими функции врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, а также отделениями (кабинетами) медицинской профилактики, школами здорового образа жизни, профильными школами для обучения пациентов и центрами здоровья, действующими на базе медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.


     В рамках Программы осуществляются следующие мероприятия:


     1) информирование граждан о факторах риска для их здоровья, в том числе разработка и издание информационных материалов для населения по факторам риска развития заболевания, мотивированию к здоровому образу жизни, включая вопросы рационального питания, увеличения двигательной активности, предупреждения потребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, табака, наркотических веществ, профилактики и диагностики вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции;


     2) проведение информационно-профилактических акций и других мероприятий по формированию здорового образа жизни населения, в том числе в соответствии планом проведения региональных тематических мероприятий по профилактике заболеваний и поддержке здорового образа жизни;


     3) формирование у населения культуры отношения к здоровью;


     4) оказание медицинской помощи в целях отказа от курения и злоупотребления алкоголем, включая направление на консультацию и лечение в специализированные профильные медицинские организации;


     5) выявление факторов риска заражения инфекцией, вызываемой вирусом иммунодефицита человека (далее - ВИЧ-инфекция), и вирусными гепатитами;


     6) информирование населения, находящегося на медицинском обслуживании в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, о проведении профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, их целях и задачах, проведение разъяснительной работы и мотивирование граждан к прохождению профилактических медицинских осмотров и диспансеризации;


     7) проведение профилактических медицинских осмотров, включая диспансеризацию, населения разных возрастных групп (с применением скрининговых исследований), включающих:


     выполнение доврачебных медицинских исследований первого этапа диспансеризации (опрос, анкетирование) с целью выявления хронических неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития, включающих повышенный уровень артериального давления, гиперхолестеринемию, повышенный уровень глюкозы в крови натощак, курение табака, риск пагубного потребления алкоголя, нерациональное питание, низкую физическую активность, избыточную массу тела или ожирение (далее - факторы риска), а также риска потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;


     определение группы здоровья, необходимых профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и (или) факторами риска их развития, а также для здоровых граждан;


     определение группы диспансерного наблюдения граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и иными заболеваниями (состояниями), включая граждан с высоким и очень высоким сердечно-сосудистым риском;


     проведение профилактического консультирования граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и факторами риска их развития, разъяснение гражданину с высоким риском развития угрожающего жизни заболевания (состояния) или его осложнения, а также лицам, совместно с ним проживающим, правил действий при их развитии, включая своевременный вызов бригады скорой медицинской помощи;


     коррекцию факторов риска у пациентов I группы состояния здоровья, коррекцию факторов риска хронических неинфекционных заболеваний у пациентов II группы состояния здоровья, при необходимости - назначение лекарственных препаратов для медицинского применения в целях фармакологической коррекции факторов риска;


     индивидуальное углубленное профилактическое консультирование и (или) групповое профилактическое консультирование (школа пациента) по направлению врача-терапевта для граждан, отнесенных к II и III группам состояния здоровья, в рамках второго этапа диспансеризации;


     8) диспансерное наблюдение лиц, относящихся к II и III группам состояния здоровья;


     9) групповое обучение в школах здоровья, проведение лекций, бесед и индивидуального консультирования по вопросам ведения здорового образа жизни;


     10) ранее выявление потребителей психоактивных веществ;


     11) проведение профилактических прививок, в том числе от гепатита B, без учета расходов, связанных с приобретением иммунобиологических препаратов, включенных в национальный календарь профилактических прививок, профилактических прививок по эпидемическим показаниям в медицинских организациях;


     12) диспансерное наблюдение женщин в период беременности и послеродовой период, включая обследование на ВИЧ-инфекцию и вирусные гепатиты;


     13) диспансерное наблюдение за детьми, рожденными от матерей с ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами;


     14) профилактическое комплексное обследование, динамическое наблюдение граждан в центрах здоровья;


     15) увеличение количества кабинетов (отделений) медицинской профилактики в медицинских организациях и совершенствование методов их работы;


     16) обучение медицинских работников медицинских организаций эффективным технологиям проведения профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни;


     17) осуществление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.


     В целях предупреждения распространения ВИЧ-инфекции на территории Курганской области осуществляется комплекс профилактических (противоэпидемических) мероприятий, включающий:


     информационно-коммуникационную кампанию по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции с мотивированием населения Курганской области к добровольному тестированию на ВИЧ-инфекцию, созданию информационного прессинга по необходимости тестирования с использованием всех средств массовых коммуникаций (региональное телевидение и радио, наружная реклама, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", социальные сети, таргетированная реклама);


     реализацию программ по профилактике ВИЧ-инфекции (подготовка педагогических кадров, проведение информационно-просветительной работы, акций среди учащихся образовательных организаций и специализированных учреждений закрытого типа);


     волонтерские программы по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции;


     программы профилактики ВИЧ-инфекции в ключевых группах населения Курганской области с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций (внедрение программ по повышению знаний о ВИЧ-инфекции, изменению рискованного в отношении заражения вирусом иммунодефицита человека (далее - ВИЧ) поведения, обучение аутрич-команд, проведение поведенческих исследований, выездные формы работы по консультированию и добровольному медицинскому освидетельствованию на ВИЧ, работа с лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации);


     профилактические программы в трудовых коллективах, среди призывников;


     расширение охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию (повышение доступности тестирования на ВИЧ через доврачебные, профилактические кабинеты (в том числе анонимное тестирование), обеспечение 100% обследования пациентов наркологических диспансеров и кабинетов, тестирования на ВИЧ населения Курганской области при прохождении диспансеризации и профилактических осмотров, трехкратное обследование на ВИЧ женщин во время беременности, первичная профилактика ВИЧ-инфекции у женщин репродуктивного возраста и их половых партнеров);


     повышение доступности антиретровирусной терапии: формирование приверженности лиц с ВИЧ-инфекцией диспансерному наблюдению и лечению путем индивидуальных консультаций психологов, работы Школы пациента, обеспечение преемственности в диспансерном наблюдении лиц с ВИЧ-инфекцией, освободившихся из мест лишения свободы, активизация выездной работы мультидисциплинарной команды специалистов Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной центр профилактики и борьбы со СПИД" в стационары, центры реабилитации, по месту жительства пациентов, обеспечение детей, рожденных инфицированными ВИЧ женщинами, сухими молочными смесями в течение 12 месяцев после рождения, работа Школы позитивного материнства, доставка лекарственных препаратов пациентам.


     Медицинская профилактика, предусмотренная настоящим разделом, в части медицинской помощи и мероприятий, входящих в Программу ОМС в соответствии с разделом IV Программы, осуществляется за счет средств ОМС, в остальной части, включая разработку и издание информационных материалов, осуществление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, - за счет средств областного бюджета.


     Условия и сроки диспансеризации для отдельных категорий населения, а также профилактических осмотров несовершеннолетних, определяются в соответствии с федеральным законодательством.


     Диспансеризация проводится:


     один раз в три года в возрасте от 18 до 39 лет включительно;


     ежегодно в возрасте 40 лет и старше, а также в отношении отдельных категорий граждан, включая:


     инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, а также участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);


     лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лиц, награжденных знаком "Житель осажденного Севастополя" и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);


     бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);


     работающих граждан, не достигших возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работающих граждан, являющихся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет.


     Диспансеризация проводится по добровольному согласию гражданина.


     Гражданин проходит диспансеризацию в медицинской организации, в которой он получает первичную медико-санитарную помощь.


     Диспансеризация проводится медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей работы (услуги) по медицинским профилактическим осмотрам и отдельным видам работ (услуг).


     В случае отсутствия у медицинской организации, осуществляющей диспансеризацию, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимым для проведения диспансеризации в полном объеме, медицинская организация заключает договор с иной организацией, имеющей лицензию на требуемые виды работ, о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению диспансеризации.


     Объем диагностических исследований и осмотров специалистами определяется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 апреля 2021 года N 404н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения".


     Прохождение профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе в связи с занятиями физической культурой и спортом, и прохождение диспансеризации организовано на территории Курганской области в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных Правительством Курганской области.


     Дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, пребывающие в учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты с круглосуточным пребыванием в них детей, подлежат ежегодной диспансеризации в соответствии с правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации и Департамента здравоохранения Курганской области.".



Приложение 3
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 25 мая 2023 г. N 131
"О внесении изменений в
постановление Правительства
Курганской области
от 30 декабря 2022 года N 434"



"Раздел XIII-1. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ И ИХ МАРШРУТИЗАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ЕЕ ОКАЗАНИЯ


     Медицинская помощь гражданам при проведении медицинской реабилитации на территории Курганской области организована в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 788н "Об утверждении Порядка организации медицинской реабилитации взрослых" и приказом Департамента здравоохранения Курганской области от 28 февраля 2023 года N 190 "Об организации медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" взрослому населению на территории Курганской области", которым утверждены:


     перечень медицинских организаций Курганской области, оказывающих медицинскую реабилитацию взрослых пациентов с учетом ее этапности;


     схема маршрутизации взрослых пациентов на медицинскую реабилитацию на территории Курганской области (при заболеваниях или состояниях центральной нервной системы, соматических заболеваниях, заболеваниях опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы).


     Медицинская помощь гражданам при проведении медицинской реабилитации включает в себя комплексное применение лекарственной, немедикаментозной терапии, природных лечебных факторов и других методов, осуществляется в медицинских организациях, имеющих лицензию на медицинскую реабилитацию, участвующих в реализации Программы ОМС.


     Медицинская реабилитация при наличии показаний для ее получения оказывается в условиях круглосуточного стационара, дневного стационара, амбулаторных условиях по месту жительства, включая медицинскую реабилитацию на дому.


     В Курганской области сформирована трехэтапная система организации оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации пациентам.


     Первый этап организации медицинской реабилитационной помощи - в острый период течения заболевания или травмы в отделениях ранней реабилитации (отделениях реанимации и интенсивной терапии медицинских организаций по профилю основного заболевания) и при наличии подтвержденной результатами обследования перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала) и отсутствии противопоказаний к методам реабилитации.


     Реабилитация первого этапа начинается с первых суток попадания пациента в профильные медицинские организации, имеющие реанимационные отделения не менее чем на шесть коек, и при наличии реабилитационного потенциала у пациента продолжается до перевода на второй этап реабилитации.


     Второй этап организации медицинской реабилитационной помощи - в условиях круглосуточного стационара медицинских организаций.


     Третий этап организации медицинской реабилитационной помощи - в ранний, поздний реабилитационный периоды, период остаточных явлений течения заболевания, при хроническом течении заболевания вне обострения пациентам, не зависимым в повседневной жизни при осуществлении самообслуживания, общения и самостоятельного перемещения (или с дополнительными средствами опоры), при наличии подтвержденной результатами обследования перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала), в отделениях (кабинетах) реабилитации, физиотерапии, лечебной физкультуры, рефлексотерапии, мануальной терапии медицинских организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь, выездными бригадами на дому и санаторно-курортными организациями.


     Третий (амбулаторный) этап реабилитации проводится в амбулаторно-поликлинической сети медицинских организаций для пациентов, имеющих реабилитационный потенциал, и в отделении паллиативной помощи для пациентов с негативным реабилитационным потенциалом и необратимым уровнем независимости по шкале реабилитационной маршрутизации.


     В соответствии с приказом Департамента здравоохранения Курганской области от 20 мая 2021 года N 624 "Об организации и оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий" в Курганской области реализована система телемедицинских консультаций (включая технологии "врач - врач" и "врач - пациент") с медицинскими организациями и федеральными медицинскими организациями, в том числе по профилю "медицинская реабилитация".".



Приложение 4
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 25 мая 2023 г. N 131
"О внесении изменений в
постановление Правительства
Курганской области
от 30 декабря 2022 года N 434"



"Таблица 1. Стоимость Программы по источникам финансового обеспечения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



     Примечание.


     * - без учета бюджетных ассигнований федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, целевые программы, государственные программы, а также межбюджетных трансфертов (строки 06 и 08);


     ** - без учета расходов на обеспечение выполнения ТФОМС своих функций, предусмотренных законом о бюджете ТФОМС по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", расходов на мероприятия по ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, расходов на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Справочно

2023 год

2024 год

2025 год

всего (тыс. руб.)

на одно застрахованное лицо в год (руб.)

всего (тыс. руб.)

на одно застрахованное лицо в год (руб.)

всего (тыс. руб.)

на одно застрахованное лицо в год (руб.)

Расходы на обеспечение выполнения ТФОМС своих функций

80 546,00

100,33

81 870,00

101,98

83 270,00

103,72



Таблица 2. Утвержденная стоимость Программы по условиям ее оказания на 2023 год

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



Таблица 3. Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на одного жителя/застрахованное лицо на 2023 год

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

".



Приложение 5
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 25 мая 2023 г. N 131
"О внесении изменений в
постановление Правительства
Курганской области
от 30 декабря 2022 года N 434"



"Приложение 1
к Территориальной программе
государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
на территории Курганской области
медицинской помощи на 2023 год
и на плановый период 2024 и 2025 годов



ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, И ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВОДЯЩИХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ И ДИСПАНСЕРИЗАЦИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ УГЛУБЛЕННУЮ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЮ, В 2023 ГОДУ

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



     Примечание.


     * - заполняется знак отличия (+).".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ