ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2023 года N 131
О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области от 30
декабря 2022 года N 434
В целях уточнения содержания
нормативного правового акта высшего
исполнительного органа Курганской
области Правительство Курганской
области постановляет:
1. Внести в приложение к
постановлению Правительства Курганской
области от 30 декабря 2022 года N 434 "О
Территориальной программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам на территории
Курганской области медицинской помощи
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025
годов" следующие изменения:
1) абзац шестой раздела I изложить в
следующей редакции:
"постановления Правительства
Российской Федерации от 29 декабря 2022
года N 2497 "О Программе государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2023 год и на
плановый период 2024 и 2025 годов" (далее -
постановление Правительства Российской
Федерации "О Программе государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2023 год и на
плановый период 2024 и 2025 годов");";
2) раздел II изложить в редакции
согласно приложению 1 к настоящему
постановлению;
3) абзац тридцать четвертый раздела
III заменить текстом следующего
содержания:
"на неонатальный скрининг
(классическая фенилкетонурия;
фенилкетонурия В; врожденный гипотиреоз
с диффузным зобом; врожденный гипотиреоз
без зоба; кистозный фиброз неуточненный
(муковисцидоз); нарушение обмена
галактозы (галактоземия);
адреногенитальное нарушение
неуточненное (адреногенитальный
синдром); адреногенитальные нарушения,
связанные с дефицитом ферментов) -
новорожденные, родившиеся живыми;
на расширенный неонатальный
скрининг (недостаточность других
уточненных витаминов группы В (дефицит
биотинидазы (дефицит биотин-зависимой
карбоксилазы; недостаточность синтетазы
голокарбоксилаз (недостаточность
биотина); другие виды
гиперфенилаланинемии (дефицит синтеза
биоптерина (тетрагидробиоптерина),
дефицит реактивации биоптерина
(тетрагидробиоптерина); нарушения обмена
тирозина (тирозинемия); болезнь с запахом
кленового сиропа мочи (болезнь
"кленового сиропа"); другие виды
нарушений обмена аминокислот с
разветвленной цепью (пропионовая
ацидемия); метилмалоновая метилмалонил
КоА-мутазы (ацидемия метилмалоновая);
метилмалоновая ацидемия
(недостаточность кобаламина A);
метилмалоновая ацидемия
(недостаточность кобаламина B);
метилмалоновая ацидемия (дефицит
метилмалонил КоА-эпимеразы);
метилмалоновая ацидемия
(недостаточность кобаламина D);
метилмалоновая ацидемия
(недостаточность кобаламина C);
изовалериановая ацидемия (ацидемия
изовалериановая);
3-гидрокси-3-метилглутаровая
недостаточность; бета-кетотиолазная
недостаточность; нарушения обмена
жирных кислот (первичная карнитиновая
недостаточность; среднецепочечная
ацил-КоА дегидрогеназная
недостаточность; длинноцепочечная
ацетил-КоА дегидрогеназная
недостаточность (дефицит очень длинной
цепи ацил-КоА-дегидрогеназы (VLCAD); очень
длинноцепочечная ацетил-КоА
дегидрогеназная недостаточность
(дефицит очень длинной цепи
ацил-КоА-дегидрогеназы (VLCAD);
недостаточность митохондриального
трифункционального белка;
недостаточность
карнитинпальмитоилтрансферазы, тип I;
недостаточность карнитин
пальмитоилтрансферазы, тип II;
недостаточность
карнитин/ацилкарнитинтранслоказы;
нарушения обмена серосодержащих
аминокислот (гомоцистинурия); нарушения
обмена цикла мочевины (цитруллинемия,
тип I; аргиназная недостаточность);
нарушения обмена лизина и
гидроксилизина (глутаровая ацидемия, тип
I; глутаровая ацидемия, тип II (рибофлавин -
чувствительная форма); детская
спинальная мышечная атрофия, I тип
(Вердинга-Гоффмана); другие
наследственные спинальные мышечные
атрофии; первичные иммунодефициты) -
новорожденные, родившиеся живыми.";
4) в разделе IV:
абзац пятый изложить в следующей
редакции:
"осуществляются профилактические
мероприятия, включая диспансеризацию,
диспансерное наблюдение (при
заболеваниях и состояниях, указанных в
разделе III Программы, за исключением
заболеваний, передаваемых половым путем,
вызванных вирусом иммунодефицита
человека, синдрома приобретенного
иммунодефицита, туберкулеза,
психических расстройств и расстройств
поведения), и профилактические
медицинские осмотры граждан, в том числе
их отдельных категорий, указанных в
разделе III Программы, мероприятия по
медицинской реабилитации,
осуществляемой в медицинских
организациях амбулаторно, стационарно и
в условиях дневного стационара, а при
невозможности такого осуществления - вне
медицинской организации на дому или
силами выездных медицинских бригад,
аудиологическому скринингу, а также по
применению вспомогательных
репродуктивных технологий
(экстракорпорального оплодотворения),
включая обеспечение лекарственными
препаратами в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.";
абзац тридцать пятый изложить в
следующей редакции:
"по подушевому нормативу
финансирования на прикрепившихся лиц (за
исключением расходов на проведение
компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и патологоанатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала с целью
диагностики онкологических заболеваний
и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии (далее -
молекулярно-генетические исследования и
патологоанатомические исследования
биопсийного (операционного) материала),
на проведение тестирования на выявление
новой коронавирусной инфекции (COVID-19),
профилактических медицинских осмотров и
диспансеризации, в том числе углубленной
диспансеризации, а также средств на
оплату диспансерного наблюдения и
финансовое обеспечение фельдшерских,
фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом
показателей результативности
деятельности медицинской организации
(включая показатели объема медицинской
помощи), перечень которых
устанавливается Министерством
здравоохранения Российской Федерации, в
том числе с включением расходов на
медицинскую помощь, оказываемую в иных
медицинских организациях и оплачиваемую
за единицу объема медицинской помощи;";
после абзаца сорок второго
дополнить абзацем следующего
содержания:
"медицинской помощи по медицинской
реабилитации (комплексное посещение);";
абзац пятьдесят четвертый изложить
в следующей редакции:
"Подушевой норматив финансирования
на прикрепившихся лиц включает в том
числе расходы на оказание медицинской
помощи с применением телемедицинских
(дистанционных) технологий.";
абзацы пятьдесят седьмой -
шестидесятый изложить в следующей
редакции:
"В рамках реализации программы ОМС
осуществляется проведение исследований
на наличие новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) методом полимеразной
цепной реакции, на наличие вирусов
респираторных инфекций, включая вирус
гриппа (любым из методов), в случае:
наличия у застрахованных граждан
признаков острого простудного
заболевания неясной этиологии при
появлении симптомов, не исключающих
наличие новой коронавирусной инфекции
(COVID-19), респираторной вирусной инфекции,
включая грипп;
наличия у застрахованных граждан
новой коронавирусной инфекции (COVID-19),
респираторной вирусной инфекции,
включая грипп, в том числе для оценки
результатов проводимого лечения;
положительного результата
исследования на выявление возбудителя
новой коронавирусной инфекции (COVID-19),
респираторной вирусной инфекции,
включая грипп, полученного с
использованием экспресс-теста (при
условии передачи гражданином или
уполномоченной на экспресс-тестирование
организацией указанного теста
медицинской организации).";
5) раздел VIII изложить в редакции
согласно приложению 2 к настоящему
постановлению;
6) дополнить разделом XIII-1 в редакции
согласно приложению 3 к настоящему
постановлению;
7) в разделе XIV:
абзац четвертый изложить в
следующей редакции:
"осуществляется финансовое
обеспечение профилактических
мероприятий, включая профилактические
медицинские осмотры граждан и их
отдельных категорий, указанных в разделе
III Программы, в том числе в рамках
диспансеризации, углубленную
диспансеризацию, диспансеризацию (при
заболеваниях и состояниях, указанных в
разделе III Программы, за исключением
заболеваний, передаваемых половым путем,
вызванных вирусом иммунодефицита
человека, синдрома приобретенного
иммунодефицита, туберкулеза,
психических расстройств и расстройств
поведения), включая транспортные расходы
мобильных медицинских бригад,
диспансерное наблюдение, а также
мероприятий по медицинской
реабилитации, осуществляемой в
медицинских организациях амбулаторно и
в условиях круглосуточного и дневного
стационаров, аудиологическому
скринингу, применению вспомогательных
репродуктивных технологий
(экстракорпорального оплодотворения),
включая обеспечение лекарственными
препаратами в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.";
после абзаца шестого дополнить
абзацем следующего содержания:
"оказания медицинской помощи
больным с гепатитом C (за исключением
случаев предоставления лекарственных
препаратов, централизованно закупаемых
Министерством здравоохранения
Российской Федерации, больным с
гепатитом C в сочетании с ВИЧ-инфекцией) в
соответствии с клиническими
рекомендациями;";
абзац тринадцатый изложить в
следующей редакции:
"первичной медико-санитарной,
первичной специализированной
медико-санитарной помощи при
заболеваниях, не включенных в базовую
программу ОМС (заболевания, передаваемые
половым путем, вызванные ВИЧ, синдром
приобретенного иммунодефицита,
туберкулез, психические расстройства и
расстройства поведения, связанные в том
числе с употреблением психоактивных
веществ), включая профилактические
медицинские осмотры и обследования лиц,
обучающихся в общеобразовательных
организациях и профессиональных
образовательных организациях, в
образовательных организациях высшего
образования, в целях раннего
(своевременного) выявления незаконного
потребления наркотических средств и
психотропных веществ, а также
консультаций врачами-психиатрами,
наркологами при проведении
профилактического медицинского осмотра,
консультаций пациентов
врачами-психиатрами и
врачами-фтизиатрами при заболеваниях,
включенных в базовую программу ОМС, а
также лиц, находящихся в стационарных
организациях социального обслуживания,
включая медицинскую помощь, оказываемую
выездными психиатрическими бригадами;";
после абзаца тринадцатого
дополнить абзацем следующего
содержания:
"специализированной медицинской
помощи в части медицинской помощи при
заболеваниях, не включенных в базовую
программу ОМС (заболевания, передаваемые
половым путем, вызванные ВИЧ, синдром
приобретенного иммунодефицита,
туберкулез, психические расстройства и
расстройства поведения, связанные в том
числе с употреблением психоактивных
веществ);";
в абзаце тридцать первом после
слова "телемедицинских" дополнить словом
"(дистанционных)";
8) таблицы 1 - 3 раздела XVI изложить в
редакции согласно приложению 4 к
настоящему постановлению;
9) раздел XVII:
дополнить пунктом 8-1 следующего
содержания:
"
8-1. |
Доля пациентов, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания и страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, получивших медицинскую помощь в рамках диспансерного наблюдения |
% |
15 |
20 |
30 |
";
дополнить пунктом 12-1 следующего
содержания:
"
12-1. |
Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, от общего количества лиц, прошедших указанные осмотры |
% |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
";
дополнить пунктом 27-1 следующего
содержания:
"
27-1. |
Количество пациентов с гепатитом C, получивших противовирусную терапию |
Случай на 100 тысяч населения в год |
6 |
7 |
7 |
";
дополнить пунктом 29 следующего
содержания:
"
29. |
Доля родов у женщин после лечения бесплодия с применением процедуры экстракорпорального оплодотворения (на циклы с переносом эмбрионов) |
% |
29,5 |
30 |
30 |
";
10) приложение 1 к Территориальной
программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам на
территории Курганской области
медицинской помощи на 2023 год и на
плановый период 2024 и 2025 годов изложить в
редакции согласно приложению 5 к
настоящему постановлению;
11) в приложении 3 к Территориальной
программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам на
территории Курганской области
медицинской помощи на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов:
в разделе I после слов
"
нинтеданиб |
капсулы мягкие |
"
дополнить словами
"
нирматрелвир |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
нирматрелвир + ритонавир |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой; набор таблеток, покрытых пленочной оболочкой |
".
2. Опубликовать настоящее
постановление в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением
настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Курганской
области по социальной политике.
Губернатор Курганской области
В.М.ШУМКОВ
Приложение 1
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 25 мая 2023 г. N 131
"О внесении изменений в
постановление Правительства
Курганской области
от 30 декабря 2022 года N 434"
"Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ И ФОРМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ,
ОКАЗАНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
БЕСПЛАТНО
В рамках Программы (за исключением
медицинской помощи, оказываемой в рамках
клинической апробации) бесплатно
предоставляются:
первичная медико-санитарная
помощь, в том числе первичная
доврачебная, первичная врачебная и
первичная специализированная;
специализированная, в том числе
высокотехнологичная, медицинская
помощь;
скорая, в том числе скорая
специализированная, медицинская помощь;
паллиативная медицинская помощь, в
том числе паллиативная первичная
медицинская помощь, включая доврачебную
и врачебную медицинскую помощь, а также
паллиативная специализированная
медицинская помощь.
Понятие "медицинская организация"
используется в Программе в значении,
определенном в Федеральном законе "Об
основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации" и Федеральном
законе "Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации".
Первичная медико-санитарная помощь
является основой системы оказания
медицинской помощи и включает в себя
мероприятия по профилактике,
диагностике, лечению заболеваний и
состояний, медицинской реабилитации,
наблюдению за течением беременности,
формированию здорового образа жизни и
санитарно-гигиеническому просвещению
населения.
Первичная медико-санитарная помощь
оказывается бесплатно в амбулаторных
условиях и в условиях дневного
стационара в плановой и неотложной
форме.
Первичная доврачебная
медико-санитарная помощь оказывается
фельдшерами, акушерами и другими
медицинскими работниками со средним
медицинским образованием.
Первичная врачебная
медико-санитарная помощь оказывается
врачами терапевтами,
врачами-терапевтами участковыми,
врачами-педиатрами, врачами-педиатрами
участковыми и врачами общей практики
(семейными врачами).
Первичная специализированная
медико-санитарная помощь оказывается
врачами-специалистами, включая
врачей-специалистов медицинских
организаций, оказывающих
специализированную, в том числе
высокотехнологичную, медицинскую
помощь.
Специализированная медицинская
помощь оказывается бесплатно в
стационарных условиях и в условиях
дневного стационара врачами
специалистами и включает в себя
профилактику, диагностику и лечение
заболеваний и состояний (в том числе в
период беременности, родов и
послеродовой период), требующих
использования специальных методов и
сложных медицинских технологий, а также
медицинскую реабилитацию.
Высокотехнологичная медицинская
помощь, являющаяся частью
специализированной медицинской помощи,
включает в себя применение новых сложных
и (или) уникальных методов лечения, а
также ресурсоемких методов лечения с
научно доказанной эффективностью, в том
числе клеточных технологий,
роботизированной техники,
информационных технологий и методов
генной инженерии, разработанных на
основе достижений медицинской науки и
смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская
помощь, являющаяся частью
специализированной медицинской помощи,
оказывается медицинскими организациями
в соответствии с перечнем видов
высокотехнологичной медицинской помощи,
содержащим в том числе методы лечения и
источники финансового обеспечения
высокотехнологичной медицинской помощи,
который устанавливается в соответствии
с законодательством Российской
Федерации (далее - перечень видов
высокотехнологичной медицинской
помощи).
Скорая, в том числе скорая
специализированная, медицинская помощь
оказывается гражданам в экстренной или
неотложной форме вне медицинской
организации, а также в амбулаторных и
стационарных условиях при заболеваниях,
несчастных случаях, травмах, отравлениях
и других состояниях, требующих срочного
медицинского вмешательства.
Скорая, в том числе скорая
специализированная, медицинская помощь
оказывается медицинскими организациями
государственной и муниципальной систем
здравоохранения бесплатно.
При оказании скорой медицинской
помощи в случае необходимости
осуществляется медицинская эвакуация,
представляющая собой транспортировку
граждан в целях спасения жизни и
сохранения здоровья (в том числе лиц,
находящихся на лечении в медицинских
организациях, в которых отсутствует
возможность оказания необходимой
медицинской помощи при угрожающих жизни
состояниях, женщин в период
беременности, родов, послеродовой период
и новорожденных, лиц, пострадавших в
результате чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация
осуществляется выездными бригадами
скорой медицинской помощи с проведением
во время транспортировки мероприятий по
оказанию медицинской помощи, в том числе
с применением медицинского
оборудования.
Медицинская реабилитация
осуществляется в медицинских
организациях и включает в себя
комплексное применение природных
лечебных факторов, лекарственной,
немедикаментозной терапии и других
методов.
При наличии показаний для
получения медицинской реабилитации в
условиях дневного стационара или
амбулаторно, но при наличии факторов,
ограничивающих возможности пациента
получить такую медицинскую
реабилитацию, включая случаи проживания
пациента в отдаленном от медицинской
организации населенном пункте,
ограничения в передвижении пациента,
медицинская организация, к которой
прикреплен пациент для получения
первичной медико-санитарной помощи,
организует ему прохождение медицинской
реабилитации на дому (далее - медицинская
реабилитация на дому).
При оказании медицинской
реабилитации на дому на период лечения
пациенту могут предоставляться
медицинские изделия, предназначенные
для восстановления функций органов и
систем, в соответствии с клиническими
рекомендациями по соответствующему
заболеванию.
Порядок организации медицинской
реабилитации на дому, включая перечень
медицинских вмешательств, оказываемых
при медицинской реабилитации на дому,
порядок предоставления пациенту
медицинских изделий, а также порядок
оплаты указанной помощи устанавливаются
Министерством здравоохранения
Российской Федерации.
При завершении пациентом лечения в
условиях стационара и при наличии у него
медицинских показаний к продолжению
медицинской реабилитации в условиях
дневного стационара или в амбулаторных
условиях по месту жительства
медицинская организация, оказавшая
пациенту специализированную
медицинскую помощь, оформляет пациенту
рекомендации по дальнейшему прохождению
медицинской реабилитации, содержащие
перечень рекомендуемых мероприятий по
медицинской реабилитации.
В случае проживания пациента в
отдаленном или труднодоступном
населенном пункте информация о пациенте,
нуждающемся в продолжении медицинской
реабилитации, направляется медицинской
организацией, в которой пациент получил
специализированную медицинскую помощь,
в медицинскую организацию, к которой
пациент прикреплен для получения
первичной медико-санитарной помощи, для
организации ему медицинской
реабилитации.
Медицинская реабилитация в
амбулаторных условиях и условиях
дневного стационара может проводиться
на базе действующих отделений
(кабинетов) физиотерапии, лечебной
физкультуры, массажа и других
подразделений в соответствии с
назначенными врачом по медицинской
реабилитации мероприятиями по
медицинской реабилитации.
В случае отсутствия в медицинской
организации, к которой пациент
прикреплен для получения первичной
медико-санитарной помощи, врача по
медицинской реабилитации, но при наличии
у медицинской организации лицензии на
медицинскую реабилитацию врач,
предоставляющий пациенту медицинскую
реабилитацию, организует при
необходимости проведение консультации
пациента врачом по медицинской
реабилитации медицинской организации
(включая федеральные медицинские
организации и медицинские организации,
не участвующие в территориальной
программе обязательного медицинского
страхования соответствующего субъекта
Российской Федерации), в том числе с
использованием дистанционных
(телемедицинских) технологий и с
последующим внесением соответствующей
информации о проведении и результатах
такой консультации в медицинскую
документацию пациента.
В этом случае оплата такой
консультации осуществляется на
основании гражданско-правового договора
между медицинской организацией,
предоставляющей пациенту медицинскую
реабилитацию, и медицинской
организацией, проводившей консультацию
врача по медицинской реабилитации с
использованием дистанционных
(телемедицинских) технологий.
Паллиативная медицинская помощь
оказывается бесплатно в амбулаторных
условиях, в том числе на дому, в условиях
дневного стационара и стационарных
условиях медицинскими работниками,
прошедшими обучение по оказанию такой
помощи.
Медицинские организации,
оказывающие паллиативную медицинскую
помощь, осуществляют взаимодействие с
родственниками и иными членами семьи
пациента или законным представителем
пациента, лицами, осуществляющими уход
за пациентом, добровольцами
(волонтерами), а также организациями
социального обслуживания, религиозными
организациями, организациями,
указанными в части 2 статьи 6
Федерального закона "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской
Федерации", в том числе в целях
предоставления такому пациенту
социальных услуг, мер социальной защиты
(поддержки) в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
мер психологической поддержки и
духовной помощи.
Медицинская организация, к которой
пациент прикреплен для получения
первичной медико-санитарной помощи,
организует оказание ему паллиативной
первичной медицинской помощи
медицинскими работниками, включая
медицинских работников фельдшерских,
фельдшерско-акушерских пунктов,
врачебных амбулаторий и иных
подразделений медицинских организаций,
оказывающих первичную медико-санитарную
помощь, во взаимодействии с выездными
патронажными бригадами медицинских
организаций, оказывающих паллиативную
медицинскую помощь, и во взаимодействии
с медицинскими организациями,
оказывающими паллиативную
специализированную медицинскую помощь.
Медицинские организации,
оказывающие специализированную
медицинскую помощь, в том числе
паллиативную, в случае выявления
пациента, нуждающегося в паллиативной
первичной медицинской помощи в
амбулаторных условиях, в том числе на
дому, за три дня до осуществления выписки
указанного пациента из медицинской
организации, оказывающей
специализированную медицинскую помощь,
в том числе паллиативную, в стационарных
условиях и условиях дневного стационара,
информируют о нем медицинскую
организацию, к которой такой пациент
прикреплен для получения первичной
медико-санитарной помощи, или
близлежащую к месту его пребывания
медицинскую организацию, оказывающую
первичную медико-санитарную помощь.
За счет бюджетных ассигнований
областного бюджета такие медицинские
организации и их подразделения
обеспечиваются медицинскими изделиями,
предназначенными для поддержания
функций органов и систем организма
человека, для использования на дому по
перечню, утвержденному Министерством
здравоохранения Российской Федерации, а
также необходимыми лекарственными
препаратами, в том числе наркотическими
лекарственными препаратами и
психотропными лекарственными
препаратами, используемыми при
посещениях на дому.
В целях обеспечения пациентов,
получающих паллиативную медицинскую
помощь, наркотическими лекарственными
препаратами и психотропными
лекарственными препаратами Департамент
здравоохранения Курганской области
вправе в соответствии с
законодательством Российской Федерации
в случае наличия потребности
организовать изготовление в аптечных
организациях наркотических
лекарственных препаратов и психотропных
лекарственных препаратов в неинвазивных
лекарственных формах, в том числе
применяемых у детей.
Мероприятия по развитию
паллиативной медицинской помощи
осуществляются в рамках государственной
программы Курганской области "Развитие
здравоохранения", утвержденной
постановлением Правительства
Курганской области от 18 декабря 2020 года N
418 "О государственной программе
Курганской области "Развитие
здравоохранения", включающей указанные
мероприятия, а также целевые показатели
их результативности.
В целях оказания гражданам,
находящимся в стационарных организациях
социального обслуживания, медицинской
помощи Департаментом здравоохранения
Курганской области организуется
взаимодействие стационарных
организаций социального обслуживания с
близлежащими медицинскими
организациями, в порядке, установленном
нормативным правовым актом Курганской
области.
В отношении лиц, находящихся в
стационарных организациях социального
обслуживания, в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования
с привлечением близлежащих медицинских
организаций проводится диспансеризация,
а при наличии хронических заболеваний
диспансерное наблюдение в соответствии
с порядками, установленными
Министерством здравоохранения
Российской Федерации.
Контроль за полнотой и
результатами проведения
диспансеризации и диспансерного
наблюдения осуществляет Департамент
здравоохранения Курганской области, а
также страховые медицинские
организации, в которых застрахованы
лица, находящиеся в стационарных
организациях социального обслуживания,
и Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования Курганской
области.
При выявлении в рамках
диспансеризации и диспансерного
наблюдения показаний к оказанию
специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской помощи
лица, находящиеся в стационарных
организациях социального обслуживания,
переводятся в специализированные
медицинские организации в сроки,
установленные Программой.
В отношении лиц с психическими
расстройствами и расстройствами
поведения, в том числе находящихся в
стационарных организациях социального
обслуживания, а также в условиях
сопровождаемого проживания, включая
совместное проживание таких лиц в
отдельных жилых помещениях, за счет
бюджетных ассигнований областного
бюджета проводится диспансерное
наблюдение медицинскими организациями,
оказывающими первичную
специализированную медико-санитарную
помощь при психических расстройствах и
расстройствах поведения, во
взаимодействии с врачами-психиатрами
стационарных организаций социального
обслуживания в порядке, установленном
Министерством здравоохранения
Российской Федерации.
Для лиц с психическими
расстройствами и расстройствами
поведения, проживающих в сельской
местности, рабочих поселках и поселках
городского типа, организация
медицинской помощи, в том числе по
профилю "психиатрия", осуществляется во
взаимодействии медицинских работников,
включая медицинских работников
фельдшерских пунктов,
фельдшерско-акушерских пунктов,
врачебных амбулаторий и отделений
(центров, кабинетов) общей врачебной
практики, с медицинскими организациями,
оказывающими первичную
специализированную медико-санитарную
помощь при психических расстройствах и
расстройствах поведения, в том числе
силами выездных психиатрических бригад,
в порядке, установленном Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
При организации медицинскими
организациями, оказывающими первичную
специализированную медико-санитарную
помощь при психических расстройствах и
расстройствах поведения, медицинской
помощи лицам с психическими
расстройствами и расстройствами
поведения, проживающим в сельской
местности, рабочих поселках и поселках
городского типа, осуществляется
лекарственное обеспечение таких
пациентов, в том числе доставка
лекарственных препаратов по месту
жительства.
Медицинская помощь оказывается в
следующих формах:
экстренная - медицинская помощь,
оказываемая при внезапных острых
заболеваниях, состояниях, обострении
хронических заболеваний, представляющих
угрозу жизни пациента;
неотложная - медицинская помощь,
оказываемая при внезапных острых
заболеваниях, состояниях, обострении
хронических заболеваний без явных
признаков угрозы жизни пациента;
плановая - медицинская помощь,
оказываемая при проведении
профилактических мероприятий при
заболеваниях и состояниях, не
сопровождающихся угрозой жизни
пациента, не требующих экстренной и
неотложной медицинской помощи, отсрочка
оказания которой на определенное время
не повлечет за собой ухудшение состояния
пациента, угрозу его жизни и здоровью.
Гражданам, проживающим на
отдаленных территориях и в сельской
местности, первичная специализированная
медико-санитарная помощь оказывается
выездными медицинскими бригадами по
графику, устанавливаемому руководителем
близлежащей медицинской организации, к
которой прикреплены жители отдаленного
(сельского) населенного пункта.
Доведение информации о графике выезда
медицинских бригад осуществляется
близлежащим медицинским подразделением
(фельдшерским пунктом,
фельдшерско-акушерским пунктом,
врачебной амбулаторией, отделением
врача общей практики) любым доступным
способом с привлечением органов
местного самоуправления.
При оказании в рамках Программы
первичной медико-санитарной помощи в
условиях дневного стационара и в
неотложной форме, специализированной
медицинской помощи, в том числе
высокотехнологичной, скорой, в том числе
скорой специализированной, медицинской
помощи, паллиативной медицинской помощи
в стационарных условиях, условиях
дневного стационара и при посещениях на
дому осуществляется обеспечение граждан
лекарственными препаратами для
медицинского применения и медицинскими
изделиями, включенными в утвержденные
Правительством Российской Федерации
соответственно перечень жизненно
необходимых и важнейших лекарственных
препаратов и перечень медицинских
изделий, имплантируемых в организм
человека, а также медицинскими
изделиями, предназначенными для
поддержания функций органов и систем
организма человека, для использования на
дому при оказании паллиативной
медицинской помощи в соответствии с
перечнем, утвержденным Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
Порядок передачи от медицинской
организации пациенту (его законному
представителю) медицинских изделий,
предназначенных для поддержания функций
органов и систем организма человека, для
использования на дому при оказании
паллиативной медицинской помощи
установлен приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от
10 июля 2019 года N 505н.".
Приложение 2
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 25 мая 2023 г. N 131
"О внесении изменений в
постановление Правительства
Курганской области
от 30 декабря 2022 года N 434"
"Раздел VIII. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЮ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В
РАМКАХ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ МЕРЫ ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИИ,
ВЫЗЫВАЕМОЙ ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА
ЧЕЛОВЕКА, И ГЕПАТИТА С, УСЛОВИЯ И СРОКИ
ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
НАСЕЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
ОСМОТРОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Медицинская профилактика
осуществляется в медицинских
организациях, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь, и направлена
на профилактику заболеваний и
формирование здорового образа жизни у
населения.
Профилактическая работа с
населением осуществляется
врачами-терапевтами,
врачами-терапевтами участковыми,
врачами-педиатрами, врачами-педиатрами
участковыми, врачами общей практики
(семейными врачами), фельдшерами,
выполняющими функции врача-терапевта
участкового, врача-педиатра участкового,
а также отделениями (кабинетами)
медицинской профилактики, школами
здорового образа жизни, профильными
школами для обучения пациентов и
центрами здоровья, действующими на базе
медицинских организаций, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь.
В рамках Программы осуществляются
следующие мероприятия:
1) информирование граждан о
факторах риска для их здоровья, в том
числе разработка и издание
информационных материалов для населения
по факторам риска развития заболевания,
мотивированию к здоровому образу жизни,
включая вопросы рационального питания,
увеличения двигательной активности,
предупреждения потребления
психоактивных веществ, в том числе
алкоголя, табака, наркотических веществ,
профилактики и диагностики вирусных
гепатитов и ВИЧ-инфекции;
2) проведение
информационно-профилактических акций и
других мероприятий по формированию
здорового образа жизни населения, в том
числе в соответствии планом проведения
региональных тематических мероприятий
по профилактике заболеваний и поддержке
здорового образа жизни;
3) формирование у населения
культуры отношения к здоровью;
4) оказание медицинской помощи в
целях отказа от курения и
злоупотребления алкоголем, включая
направление на консультацию и лечение в
специализированные профильные
медицинские организации;
5) выявление факторов риска
заражения инфекцией, вызываемой вирусом
иммунодефицита человека (далее -
ВИЧ-инфекция), и вирусными гепатитами;
6) информирование населения,
находящегося на медицинском
обслуживании в медицинских
организациях, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь, о проведении
профилактических медицинских осмотров и
диспансеризации, их целях и задачах,
проведение разъяснительной работы и
мотивирование граждан к прохождению
профилактических медицинских осмотров и
диспансеризации;
7) проведение профилактических
медицинских осмотров, включая
диспансеризацию, населения разных
возрастных групп (с применением
скрининговых исследований), включающих:
выполнение доврачебных
медицинских исследований первого этапа
диспансеризации (опрос, анкетирование) с
целью выявления хронических
неинфекционных заболеваний и факторов
риска их развития, включающих повышенный
уровень артериального давления,
гиперхолестеринемию, повышенный уровень
глюкозы в крови натощак, курение табака,
риск пагубного потребления алкоголя,
нерациональное питание, низкую
физическую активность, избыточную массу
тела или ожирение (далее - факторы риска),
а также риска потребления наркотических
средств и психотропных веществ без
назначения врача;
определение группы здоровья,
необходимых профилактических, лечебных,
реабилитационных и оздоровительных
мероприятий для граждан с выявленными
хроническими неинфекционными
заболеваниями и (или) факторами риска их
развития, а также для здоровых граждан;
определение группы диспансерного
наблюдения граждан с выявленными
хроническими неинфекционными
заболеваниями и иными заболеваниями
(состояниями), включая граждан с высоким
и очень высоким сердечно-сосудистым
риском;
проведение профилактического
консультирования граждан с выявленными
хроническими неинфекционными
заболеваниями и факторами риска их
развития, разъяснение гражданину с
высоким риском развития угрожающего
жизни заболевания (состояния) или его
осложнения, а также лицам, совместно с
ним проживающим, правил действий при их
развитии, включая своевременный вызов
бригады скорой медицинской помощи;
коррекцию факторов риска у
пациентов I группы состояния здоровья,
коррекцию факторов риска хронических
неинфекционных заболеваний у пациентов
II группы состояния здоровья, при
необходимости - назначение
лекарственных препаратов для
медицинского применения в целях
фармакологической коррекции факторов
риска;
индивидуальное углубленное
профилактическое консультирование и
(или) групповое профилактическое
консультирование (школа пациента) по
направлению врача-терапевта для граждан,
отнесенных к II и III группам состояния
здоровья, в рамках второго этапа
диспансеризации;
8) диспансерное наблюдение лиц,
относящихся к II и III группам состояния
здоровья;
9) групповое обучение в школах
здоровья, проведение лекций, бесед и
индивидуального консультирования по
вопросам ведения здорового образа
жизни;
10) ранее выявление потребителей
психоактивных веществ;
11) проведение профилактических
прививок, в том числе от гепатита B, без
учета расходов, связанных с
приобретением иммунобиологических
препаратов, включенных в национальный
календарь профилактических прививок,
профилактических прививок по
эпидемическим показаниям в медицинских
организациях;
12) диспансерное наблюдение женщин в
период беременности и послеродовой
период, включая обследование на
ВИЧ-инфекцию и вирусные гепатиты;
13) диспансерное наблюдение за
детьми, рожденными от матерей с
ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами;
14) профилактическое комплексное
обследование, динамическое наблюдение
граждан в центрах здоровья;
15) увеличение количества кабинетов
(отделений) медицинской профилактики в
медицинских организациях и
совершенствование методов их работы;
16) обучение медицинских работников
медицинских организаций эффективным
технологиям проведения профилактики
заболеваний и формированию здорового
образа жизни;
17) осуществление
санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий.
В целях предупреждения
распространения ВИЧ-инфекции на
территории Курганской области
осуществляется комплекс
профилактических (противоэпидемических)
мероприятий, включающий:
информационно-коммуникационную
кампанию по вопросам профилактики
ВИЧ-инфекции с мотивированием населения
Курганской области к добровольному
тестированию на ВИЧ-инфекцию, созданию
информационного прессинга по
необходимости тестирования с
использованием всех средств массовых
коммуникаций (региональное телевидение
и радио, наружная реклама,
информационно-телекоммуникационная
сеть "Интернет", социальные сети,
таргетированная реклама);
реализацию программ по
профилактике ВИЧ-инфекции (подготовка
педагогических кадров, проведение
информационно-просветительной работы,
акций среди учащихся образовательных
организаций и специализированных
учреждений закрытого типа);
волонтерские программы по вопросам
профилактики ВИЧ-инфекции;
программы профилактики
ВИЧ-инфекции в ключевых группах
населения Курганской области с
привлечением социально ориентированных
некоммерческих организаций (внедрение
программ по повышению знаний о
ВИЧ-инфекции, изменению рискованного в
отношении заражения вирусом
иммунодефицита человека (далее - ВИЧ)
поведения, обучение аутрич-команд,
проведение поведенческих исследований,
выездные формы работы по
консультированию и добровольному
медицинскому освидетельствованию на
ВИЧ, работа с лицами, находящимися в
трудной жизненной ситуации);
профилактические программы в
трудовых коллективах, среди
призывников;
расширение охвата медицинским
освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию
(повышение доступности тестирования на
ВИЧ через доврачебные, профилактические
кабинеты (в том числе анонимное
тестирование), обеспечение 100%
обследования пациентов наркологических
диспансеров и кабинетов, тестирования на
ВИЧ населения Курганской области при
прохождении диспансеризации и
профилактических осмотров, трехкратное
обследование на ВИЧ женщин во время
беременности, первичная профилактика
ВИЧ-инфекции у женщин репродуктивного
возраста и их половых партнеров);
повышение доступности
антиретровирусной терапии: формирование
приверженности лиц с ВИЧ-инфекцией
диспансерному наблюдению и лечению
путем индивидуальных консультаций
психологов, работы Школы пациента,
обеспечение преемственности в
диспансерном наблюдении лиц с
ВИЧ-инфекцией, освободившихся из мест
лишения свободы, активизация выездной
работы мультидисциплинарной команды
специалистов Государственного
бюджетного учреждения "Курганский
областной центр профилактики и борьбы со
СПИД" в стационары, центры реабилитации,
по месту жительства пациентов,
обеспечение детей, рожденных
инфицированными ВИЧ женщинами, сухими
молочными смесями в течение 12 месяцев
после рождения, работа Школы позитивного
материнства, доставка лекарственных
препаратов пациентам.
Медицинская профилактика,
предусмотренная настоящим разделом, в
части медицинской помощи и мероприятий,
входящих в Программу ОМС в соответствии
с разделом IV Программы, осуществляется
за счет средств ОМС, в остальной части,
включая разработку и издание
информационных материалов,
осуществление
санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий, - за счет
средств областного бюджета.
Условия и сроки диспансеризации
для отдельных категорий населения, а
также профилактических осмотров
несовершеннолетних, определяются в
соответствии с федеральным
законодательством.
Диспансеризация проводится:
один раз в три года в возрасте от 18
до 39 лет включительно;
ежегодно в возрасте 40 лет и старше,
а также в отношении отдельных категорий
граждан, включая:
инвалидов Великой Отечественной
войны и инвалидов боевых действий, а
также участников Великой Отечественной
войны, ставших инвалидами вследствие
общего заболевания, трудового увечья или
других причин (кроме лиц, инвалидность
которых наступила вследствие их
противоправных действий);
лиц, награжденных знаком "Жителю
блокадного Ленинграда", лиц,
награжденных знаком "Житель осажденного
Севастополя" и признанных инвалидами
вследствие общего заболевания,
трудового увечья и других причин (кроме
лиц, инвалидность которых наступила
вследствие их противоправных действий);
бывших несовершеннолетних узников
концлагерей, гетто, других мест
принудительного содержания, созданных
фашистами и их союзниками в период
второй мировой войны, признанных
инвалидами вследствие общего
заболевания, трудового увечья и других
причин (за исключением лиц, инвалидность
которых наступила вследствие их
противоправных действий);
работающих граждан, не достигших
возраста, дающего право на назначение
пенсии по старости, в том числе досрочно,
в течение пяти лет до наступления такого
возраста и работающих граждан,
являющихся получателями пенсии по
старости или пенсии за выслугу лет.
Диспансеризация проводится по
добровольному согласию гражданина.
Гражданин проходит
диспансеризацию в медицинской
организации, в которой он получает
первичную медико-санитарную помощь.
Диспансеризация проводится
медицинскими организациями, имеющими
лицензию на осуществление медицинской
деятельности, предусматривающей работы
(услуги) по медицинским профилактическим
осмотрам и отдельным видам работ (услуг).
В случае отсутствия у медицинской
организации, осуществляющей
диспансеризацию, лицензии на
медицинскую деятельность по отдельным
видам работ (услуг), необходимым для
проведения диспансеризации в полном
объеме, медицинская организация
заключает договор с иной организацией,
имеющей лицензию на требуемые виды
работ, о привлечении соответствующих
медицинских работников к проведению
диспансеризации.
Объем диагностических
исследований и осмотров специалистами
определяется в соответствии с приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 27 апреля 2021 года
N 404н "Об утверждении порядка проведения
профилактического медицинского осмотра
и диспансеризации определенных групп
взрослого населения".
Прохождение профилактических
медицинских осмотров
несовершеннолетних, в том числе в связи с
занятиями физической культурой и
спортом, и прохождение диспансеризации
организовано на территории Курганской
области в порядке, установленном
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, и на условиях,
установленных Правительством
Курганской области.
Дети-сироты и дети, находящиеся в
трудной жизненной ситуации, пребывающие
в учреждениях здравоохранения,
образования и социальной защиты с
круглосуточным пребыванием в них детей,
подлежат ежегодной диспансеризации в
соответствии с правовыми актами
Министерства здравоохранения
Российской Федерации и Департамента
здравоохранения Курганской области.".
Приложение 3
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 25 мая 2023 г. N 131
"О внесении изменений в
постановление Правительства
Курганской области
от 30 декабря 2022 года N 434"
"Раздел XIII-1. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ И ИХ
МАРШРУТИЗАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НА ВСЕХ ЭТАПАХ
ЕЕ ОКАЗАНИЯ
Медицинская помощь гражданам при
проведении медицинской реабилитации на
территории Курганской области
организована в соответствии с приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 31 июля 2020 года N
788н "Об утверждении Порядка организации
медицинской реабилитации взрослых" и
приказом Департамента здравоохранения
Курганской области от 28 февраля 2023 года N
190 "Об организации медицинской помощи по
профилю "медицинская реабилитация"
взрослому населению на территории
Курганской области", которым утверждены:
перечень медицинских организаций
Курганской области, оказывающих
медицинскую реабилитацию взрослых
пациентов с учетом ее этапности;
схема маршрутизации взрослых
пациентов на медицинскую реабилитацию
на территории Курганской области (при
заболеваниях или состояниях центральной
нервной системы, соматических
заболеваниях, заболеваниях
опорно-двигательного аппарата и
периферической нервной системы).
Медицинская помощь гражданам при
проведении медицинской реабилитации
включает в себя комплексное применение
лекарственной, немедикаментозной
терапии, природных лечебных факторов и
других методов, осуществляется в
медицинских организациях, имеющих
лицензию на медицинскую реабилитацию,
участвующих в реализации Программы ОМС.
Медицинская реабилитация при
наличии показаний для ее получения
оказывается в условиях круглосуточного
стационара, дневного стационара,
амбулаторных условиях по месту
жительства, включая медицинскую
реабилитацию на дому.
В Курганской области сформирована
трехэтапная система организации
оказания медицинской помощи по
медицинской реабилитации пациентам.
Первый этап организации
медицинской реабилитационной помощи - в
острый период течения заболевания или
травмы в отделениях ранней реабилитации
(отделениях реанимации и интенсивной
терапии медицинских организаций по
профилю основного заболевания) и при
наличии подтвержденной результатами
обследования перспективы
восстановления функций
(реабилитационного потенциала) и
отсутствии противопоказаний к методам
реабилитации.
Реабилитация первого этапа
начинается с первых суток попадания
пациента в профильные медицинские
организации, имеющие реанимационные
отделения не менее чем на шесть коек, и
при наличии реабилитационного
потенциала у пациента продолжается до
перевода на второй этап реабилитации.
Второй этап организации
медицинской реабилитационной помощи - в
условиях круглосуточного стационара
медицинских организаций.
Третий этап организации
медицинской реабилитационной помощи - в
ранний, поздний реабилитационный
периоды, период остаточных явлений
течения заболевания, при хроническом
течении заболевания вне обострения
пациентам, не зависимым в повседневной
жизни при осуществлении
самообслуживания, общения и
самостоятельного перемещения (или с
дополнительными средствами опоры), при
наличии подтвержденной результатами
обследования перспективы
восстановления функций
(реабилитационного потенциала), в
отделениях (кабинетах) реабилитации,
физиотерапии, лечебной физкультуры,
рефлексотерапии, мануальной терапии
медицинских организаций, оказывающих
амбулаторно-поликлиническую помощь,
выездными бригадами на дому и
санаторно-курортными организациями.
Третий (амбулаторный) этап
реабилитации проводится в
амбулаторно-поликлинической сети
медицинских организаций для пациентов,
имеющих реабилитационный потенциал, и в
отделении паллиативной помощи для
пациентов с негативным реабилитационным
потенциалом и необратимым уровнем
независимости по шкале реабилитационной
маршрутизации.
В соответствии с приказом
Департамента здравоохранения
Курганской области от 20 мая 2021 года N 624
"Об организации и оказании медицинской
помощи с применением телемедицинских
технологий" в Курганской области
реализована система телемедицинских
консультаций (включая технологии "врач -
врач" и "врач - пациент") с медицинскими
организациями и федеральными
медицинскими организациями, в том числе
по профилю "медицинская реабилитация".".
Приложение 4
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 25 мая 2023 г. N 131
"О внесении изменений в
постановление Правительства
Курганской области
от 30 декабря 2022 года N 434"
"Таблица 1. Стоимость Программы по
источникам финансового обеспечения на
2023 год и на плановый период 2024 и 2025
годов
Примечание.
* - без учета бюджетных ассигнований
федерального бюджета на оказание
отдельным категориям граждан
государственной социальной помощи по
обеспечению лекарственными препаратами,
целевые программы, государственные
программы, а также межбюджетных
трансфертов (строки 06 и 08);
** - без учета расходов на
обеспечение выполнения ТФОМС своих
функций, предусмотренных законом о
бюджете ТФОМС по разделу 01
"Общегосударственные вопросы", расходов
на мероприятия по ликвидации кадрового
дефицита в медицинских организациях,
оказывающих первичную медико-санитарную
помощь, расходов на финансовое
обеспечение медицинской помощи,
оказываемой медицинскими организациями,
подведомственными федеральным органам
исполнительной власти в рамках базовой
программы обязательного медицинского
страхования за счет средств бюджета
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования.
Справочно |
2023 год |
2024 год |
2025 год | |||
|
всего (тыс. руб.) |
на одно застрахованное лицо в год (руб.) |
всего (тыс. руб.) |
на одно застрахованное лицо в год (руб.) |
всего (тыс. руб.) |
на одно застрахованное лицо в год (руб.) |
Расходы на обеспечение выполнения ТФОМС своих функций |
80 546,00 |
100,33 |
81 870,00 |
101,98 |
83 270,00 |
103,72 |
Таблица 2. Утвержденная стоимость
Программы по условиям ее оказания на 2023
год
Таблица 3. Объем медицинской помощи в
амбулаторных условиях, оказываемой с
профилактическими и иными целями, на
одного жителя/застрахованное лицо на 2023
год
".
Приложение 5
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 25 мая 2023 г. N 131
"О внесении изменений в
постановление Правительства
Курганской области
от 30 декабря 2022 года N 434"
"Приложение 1
к Территориальной программе
государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
на территории Курганской области
медицинской помощи на 2023 год
и на плановый период 2024 и 2025 годов
ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО
ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ НА ТЕРРИТОРИИ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025
ГОДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ, И ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВОДЯЩИХ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ И
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ УГЛУБЛЕННУЮ
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЮ, В 2023 ГОДУ
Примечание.
* - заполняется знак отличия (+).".
Ссылается на