Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2023 года N 218-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2022 года N 851-пп



В целях соблюдения требований к формированию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Белгородской области медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 года N 2497 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Белгородской области постановляет:


1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2022 года N 851-пп "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания жителям Белгородской области медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов":


в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания жителям Белгородской области медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Программа), утвержденную в пункте 1 названного постановления:


- раздел II Программы дополнить двадцать восьмым абзацем следующего содержания:


"Контроль за полнотой и результатами проведения диспансеризации и диспансерного наблюдения осуществляет министерство здравоохранения Белгородской области, а также страховые медицинские организации, в которых застрахованы лица, находящиеся в стационарных организациях социального обслуживания, и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Белгородской области.";


- двадцать восьмой - сорок седьмой абзацы раздела II Программы считать двадцать девятым - сорок восьмым соответственно;


- раздел II Программы дополнить сорок вторым абзацем следующего содержания:


"Гражданам, проживающим на отдаленных территориях и в сельской местности, первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается выездными медицинскими бригадами по графику, устанавливаемому руководителем близлежащей медицинской организации, к которой прикреплены жители отдаленного (сельского) населенного пункта. Доведение информации о графике выезда медицинских бригад осуществляется близлежащим медицинским подразделением (фельдшерским пунктом, фельдшерско-акушерским пунктом, врачебной амбулаторией, отделением врача общей практики и т.д.) любым доступным способом с привлечением органов местного самоуправления.";


- сорок второй - сорок восьмой абзацы раздела II Программы считать сорок третьим - сорок девятым абзацами соответственно;


- раздел IV Программы изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;


- раздел V Программы дополнить седьмым абзацем следующего содержания:


"- оказания медицинской помощи больным с гепатитом C (за исключением случаев предоставления лекарственных препаратов, централизованно закупаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, больным с гепатитом C в сочетании с ВИЧ-инфекцией) в соответствии с клиническими рекомендациями;";


- седьмой - пятьдесят четвертый абзацы раздела V Программы считать восьмым - пятьдесят пятым абзацами соответственно;


- раздел V Программы дополнить тридцать третьим абзацем следующего содержания:


"- специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, связанные в том числе с употреблением психоактивных веществ);";


- тридцать третий - пятьдесят пятый абзацы раздела V Программы считать тридцать четвертым - пятьдесят шестым абзацами соответственно;


- заголовок к тексту подраздела 6 раздела VI Программы после слов "в рамках Программы" дополнить словами ", включая меры по профилактике распространения ВИЧ-инфекции и гепатита C";


- подраздел 6 раздела VI Программы дополнить двадцать первым - двадцать четвертым абзацами следующего содержания:


"Меры по профилактике распространения ВИЧ-инфекции и гепатита C определены:


- в плане первоочередных мероприятий по противодействию распространения ВИЧ-инфекции и поэтапному расширению охвата антиретровирусной терапией больных ВИЧ-инфекцией в 2023 году, утвержденном министерством здравоохранения Белгородской области;


- в плане мероприятий межведомственной программы по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции в ключевых группах населения на территории Белгородской области на период 2023 - 2025 годов, утвержденном распоряжением Правительства Белгородской области от 26 декабря 2022 года N 1046-рп;


- в плане мероприятий по организации профилактики и лечения хронического вирусного гепатита C на территории Белгородской области на период 2023 - 2025 годов, утвержденном распоряжением Правительства Белгородской области от 27 марта 2023 года N 212-рп "Об утверждении плана мероприятий по организации профилактики и лечения хронического вирусного гепатита C на территории Белгородской области на период 2023 - 2025 годов.";


- подраздел 7 раздела VI Программы дополнить вторым абзацем следующего содержания:


"Также плата не взимается при совместном нахождении в медицинской организации с ребенком-инвалидом, который в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выданной по результатам проведения медико-социальной экспертизы, имеет ограничения основных категорий жизнедеятельности человека второй и (или) третьей степеней выраженности (ограничения способности к самообслуживанию, и (или) самостоятельному передвижению, и (или) ориентации, и (или) общению, и (или) обучению, и (или) контролю своего поведения), независимо от возраста ребенка-инвалида.";


- подраздел 13 раздела VI Программы дополнить сорок первым абзацем следующего содержания:


"срок ожидания процедуры экстракорпорального оплодотворения не должен превышать 6 месяцев с момента оформления направления;";


- сорок первый - шестьдесят четвертый абзацы подраздела 13 раздела VI Программы считать сорок вторым - шестьдесят пятым абзацами соответственно;


- раздел VI Программы дополнить подразделом 16 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;


- раздел VII Программы изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;


- раздел VIII Программы дополнить одиннадцатым - тринадцатым абзацами следующего содержания:


"Объем медицинской помощи и ее оплата в части ведения школ для больных сахарным диабетом осуществляется при условии соответствия Правилам организации деятельности кабинета "Школа для больных сахарным диабетом" и стандартам оснащения кабинета "Школа для больных сахарным диабетом", приведенным в приложении N 11 и N 12 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю "эндокринология", утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 года N 899н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "эндокринология", а также при условии ведения медицинской организацией соответствующей документации, подтверждающей факт оказанной медицинской помощи в школах для больных сахарным диабетом.


Медицинская организация ведет персонифицированный учет пациентов, прошедших обучение в школах для больных сахарным диабетом, с указанием персональных данных, даты, сроков и количества часов проведенного обучения.


Оплата посещений школы сахарного диабета осуществляется за единицу объема медицинской помощи - комплексное посещение, включающее от 15 до 20 часов занятий в рамках школы сахарного диабета, а также проверку дневников самоконтроля.";


- одиннадцатый - тридцать пятый абзацы раздела VIII Программы считать четырнадцатым - тридцать восьмым абзацами соответственно;


тридцать второй - тридцать четвертый абзацы раздела VIII Программы изложить в следующей редакции:


"фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 899 жителей, - 1174,2 тыс. рублей;


фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 900 до 1499 жителей, - 1860,3 тыс. рублей;


фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1500 до 1999 жителей, - 2088,9 тыс. рублей;";


- таблицы 5.2, 5.3, 5.4 подраздела 2 раздела VIII Программы изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;


- таблицы 7, 8, 9 подраздела 2 раздела VIII Программы изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;


- пункты 68, 84, 91, 95 раздела IX Программы исключить;


- таблицу 11 раздела XI Программы изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - министра образования Белгородской области Милехина А.В.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.



Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 18 апреля 2023 г. N 218-пп



IV. Территориальная программа обязательного медицинского страхования


Территориальная программа ОМС является составной частью Программы.


В рамках территориальной программы ОМС:


- гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;


- осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), и профилактические медицинские осмотры граждан, в том числе отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, а также мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара; аудиологическому скринингу; применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства, перечисленные в подразделе 14 раздела VI Программы (далее - углубленная диспансеризация).


Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).


Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.


Медицинские организации, в том числе подведомственные федеральным органам исполнительной власти и имеющие прикрепленный контингент, в соответствии с Порядком направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, формируют перечень граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, и направляют его в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Белгородской области (далее - Территориальный фонд). Территориальный фонд доводит указанные перечни до страховых медицинских организаций, в которых застрахованы граждане, подлежащие углубленной диспансеризации.


Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал), сети радиотелефонной связи (смс-сообщения) и иных доступных средств связи.


Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в установленном порядке, в том числе с использованием единого портала.


Медицинские организации организуют прохождение углубленной диспансеризации гражданином из расчета выполнения всех исследований и иных медицинских вмешательств первого этапа углубленной диспансеризации в соответствии с пунктом 1 подраздела 14 раздела VI Программы в течение одного рабочего дня.


По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), гражданин в установленном порядке ставится на диспансерное наблюдение, при наличии показаний ему оказывается соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд) осуществляет взаимодействие с Территориальным фондом, в том числе по вопросам осуществления мониторинга прохождения углубленной диспансеризации и ее результатов.


При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе углубленной, могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.


В случаях установления Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), реализация базовой программы обязательного медицинского страхования в 2023 году будет осуществляться с учетом таких особенностей.


Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". В структуру тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой по обязательному медицинскому страхованию, включаются расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в сторонних медицинских организациях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством области, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования.


Федеральный фонд проводит анализ расходов медицинских организаций в разрезе указанных расходов. В случае выявления повышения доли в структуре затрат расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения, прочих услуг и расходов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года с одновременным снижением доли оплаты труда медицинских работников Федеральный фонд информирует о таком повышении Министерство здравоохранения Российской Федерации и соответствующий исполнительный орган субъекта Российской Федерации в целях выявления рисков влияния такого превышения на уровень оплаты труда медицинских работников медицинских организаций.


При получении информации о таком повышении исполнительный орган субъекта Российской Федерации принимает меры по устранению причин его возникновения, в том числе в рамках пункта 3 статьи 8 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", и информирует о принятых мерах Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.


Министерство здравоохранения Российской Федерации ежеквартально представляет доклад в Правительство Российской Федерации о результатах проведения анализа расходов медицинских организаций и принятых мерах по устранению причин повышения доли в структуре затрат расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения, прочих услуг и расходов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.


Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", тарифным соглашением, заключенным между Министерством, Территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), представители которых включаются в состав комиссии по разработке территориальной программы ОМС, создаваемой в области в установленном порядке.


В рамках территориальной программы ОМС медицинская помощь оказывается в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности в следующих страховых случаях:


- при инфекционных и паразитарных заболеваниях, за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита; новообразованиях; болезнях эндокринной системы; расстройствах питания и нарушениях обмена веществ; болезнях нервной системы; болезнях крови, кроветворных органов; отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм; болезнях глаза и его придаточного аппарата; болезнях уха и сосцевидного отростка; болезнях системы кровообращения; болезнях органов дыхания; болезнях органов пищеварения, в том числе болезнях полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования); болезнях мочеполовой системы; болезнях кожи и подкожной клетчатки; болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани; травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин; врожденных аномалиях (пороках развития); деформациях и хромосомных нарушениях; беременности, родах, послеродовых периодах и абортах; отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период; вспомогательных репродуктивных технологиях (экстракорпоральное оплодотворение), не включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи;


- при осуществлении высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с разделом I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 года N 2497 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;


- при осуществлении медицинской реабилитации в медицинских организациях;


- при проведении мероприятий по профилактике заболеваний, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации порядками для взрослого населения в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, лиц, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях для детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью, и других категорий, а также диспансерное наблюдение беременных женщин, кроме обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, финансируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств работодателя;


- при проведении обязательных диагностических исследований и оказании медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе.


Оплата медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС, гражданам Российской Федерации, застрахованным в других субъектах Российской Федерации, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


Тарифы на оплату медицинской помощи в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты:


- врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;


- медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;


- врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;


- врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.


Территориальный фонд осуществляет ежеквартально мониторинг и анализ уровня оплаты труда медицинских работников медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Белгородской области, участвующих в территориальной программе обязательного медицинского страхования, в разрезе отдельных специальностей с представлением результатов мониторинга в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и информированием исполнительных органов Белгородской области в сфере здравоохранения для принятия необходимых мер по обеспечению должного уровня оплаты труда медицинских работников.


Правительство Российской Федерации вправе принять решение о введении дополнительных специальных выплат отдельным категориям медицинских работников.


В рамках проведения профилактических мероприятий исполнительный орган области в сфере охраны здоровья с учетом установленных Правительством Российской Федерации особенностей реализации территориальной программы ОМС в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), обеспечивает организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также представляет гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования.


Профилактические мероприятия организуются, в том числе, для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения.


На официальных сайтах Министерства и Территориального фонда в сети Интернет размещается информация о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры, включая диспансеризацию.


Оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая углубленную диспансеризацию, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.


При реализации территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации:


при оплате медицинской помощи в амбулаторных условиях:


- по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала), тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации, а также средств на оплату диспансерного наблюдения и финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи. Финансовое обеспечение стимулирования медицинских организаций, имеющих прикрепленное население для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, за достижение показателей результативности их деятельности осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Федерального фонда;


за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай), при оплате:


- медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Белгородской области, на территории которой выдан полис обязательного медицинского страхования;


- медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц;


- медицинской помощи, оказанной медицинской организацией (в том числе по направлениям, выданным иной медицинской организацией), источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, получаемые иной медицинской организацией;


- отдельных диагностических (лабораторных) исследований: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);


- профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации;


- диспансерного наблюдения отдельных категорий граждан из числа взрослого населения;


- медицинской помощи по медицинской реабилитации (комплексное посещение);


при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):


- за случай госпитализации (законченный случай лечения) по поводу заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний, группу высокотехнологичной медицинской помощи), в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа;


- за прерванный случай госпитализации в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар и с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которых медицинская помощь оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии по объективным причинам, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3-х рабочих дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в подразделе 15 раздела VI Программы, в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа;


при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:


- за случай (законченный случай) лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний, группу высокотехнологичной медицинской помощи), за услугу диализа (в том числе в сочетании с оплатой по клинико-статистической группе заболевания, группе высокотехнологичной медицинской помощи);


- за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар и с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которых медицинская помощь оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, по объективным причинам, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3-х дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, приведенных в подразделе 15 раздела VI Программы, за услугу диализа (в том числе в сочетании с оплатой по клинико-статистической группе заболевания, группе высокотехнологичной медицинской помощи);


при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):


- по подушевому нормативу финансирования;


- за единицу объема медицинской помощи - за вызов скорой медицинской помощи (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Белгородской области, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также оказанной в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц).


В рамках подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц при финансовом обеспечении первичной (первичной специализированной) медико-санитарной помощи могут выделяться подушевые нормативы финансирования на прикрепившихся лиц по профилю "акушерство и гинекология" и (или) "стоматология" для оплаты первичной (первичной специализированной) медико-санитарной помощи по соответствующим профилям. При этом оплата иной медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях (за исключением отдельных диагностических (лабораторных) исследований: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, а также молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации, а также средств на оплату диспансерного наблюдения, медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Белгородской области, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также оказанной в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц), осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, рассчитанному с учетом выделения объемов финансового обеспечения оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях по профилю "акушерство и гинекология" и (или) "стоматология" в отдельные подушевые нормативы финансирования на прикрепившихся лиц. В подушевые нормативы финансирования на прикрепившихся лиц по профилям "акушерство и гинекология" и (или) "стоматология" включаются расходы на медицинскую помощь по соответствующим профилям, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи.


Финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения осуществляется за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение), проводимых в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".


При оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, а также медицинскую реабилитацию, может применяться способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи). При этом из финансового обеспечения медицинской помощи в амбулаторных условиях исключаются расходы на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских/фельдшерско-акушерских пунктов.


Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает, в том числе, расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.


Финансовое обеспечение медицинской помощи осуществляется с учетом передачи медицинскими организациями структурированных электронных медицинских документов в порядке и по перечню, установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации, но не ранее чем с 1 июля 2023 года.


Распределение объема отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала) между медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, осуществляется при наличии в имеющейся у медицинской организации лицензии на медицинскую деятельность указания на соответствующие работы (услуги).


Назначение отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала) осуществляется лечащим врачом, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь, при наличии медицинских показаний в сроки, установленные Программой.


В рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования и территориальных программ обязательного медицинского страхования осуществляется проведение исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции и на наличие вирусов респираторных инфекций, включая вирус гриппа, любым из методов в случае:


наличия у застрахованных граждан признаков острого простудного заболевания неясной этиологии при появлении симптомов, не исключающих наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), респираторной вирусной инфекции, включая грипп;


наличия у застрахованных граждан новой коронавирусной инфекции (COVID-19), респираторной вирусной инфекции, включая грипп, в том числе для оценки результатов проводимого лечения;


положительного результата исследования на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19), респираторной вирусной инфекции, включая грипп, полученного с использованием экспресс-теста (при условии передачи гражданином или уполномоченной на экспресс-тестирование организацией указанного теста медицинской организации).


Министерство вправе установить в рамках реализации территориальных программ дополнительный перечень случаев, при которых проведение исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции осуществляется за счет бюджета субъекта, включая проведение указанных исследований в случае обследования в эпидемических очагах (бытовых и (или) семейных) застрахованных граждан, контактировавших с больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).


Направление в медицинские организации, расположенные за пределами территории Белгородской области, в которой проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, на оказание специализированной медицинской помощи в плановой форме выдается лечащим врачом медицинской организации, которую гражданин выбрал, в том числе по территориально-участковому принципу, и в которой проходит диагностику и лечение в рамках получения первичной медико-санитарной помощи или в которой гражданин получает специализированную медицинскую помощь, при необходимости перевода в другую медицинскую организацию для получения специализированной медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи. При этом индивидуальное информационное сопровождение гражданина осуществляет страховая медицинская организация.


В целях соблюдения сроков оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной форме маршрутизация пациентов осуществляется в наиболее приближенные к месту нахождения пациента медицинские организации вне зависимости от их ведомственной и территориальной принадлежности.


Порядок установления тарифов на оплату специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования предусматривается в Программе Российской Федерации.


Федеральная медицинская организация вправе оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи с использованием ряда уникальных методов лечения, применяемых при сердечно-сосудистой хирургии и трансплантации органов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда на финансовое обеспечение предоставления застрахованным лицам специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, согласно Программе Российской Федерации.


Федеральная медицинская организация вправе оказывать первичную медико-санитарную помощь и скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования. Федеральные медицинские организации вправе оказывать специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования в случае распределения им объемов предоставления медицинской помощи в соответствии с частью 10 статьи 36 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".


Оказание медицинской помощи в экстренной форме пациентам, получающим специализированную медицинскую помощь в плановой форме в федеральной медицинской организации, осуществляется безотлагательно и оплачивается по тарифам в соответствии с порядком, приведенным в Программе Российской Федерации.


В случае выявления у пациента, которому оказывается специализированная медицинская помощь в федеральной медицинской организации, иного заболевания в стадии декомпенсации, не позволяющего оказать ему медицинскую помощь в плановой форме в этой федеральной медицинской организации, или заболевания, требующего медицинского наблюдения в условиях круглосуточного стационара, не позволяющего оказать ему медицинскую помощь в плановой форме в этой федеральной медицинской организации, и при отсутствии у федеральной медицинской организации возможности оказать пациенту необходимую медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования пациент переводится в иную медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь по соответствующему профилю.



VI. Порядок и условия оказания медицинской помощи жителям области без взимания с них платы


16. Порядок оказания медицинской помощи гражданам и их маршрутизации при проведении медицинской реабилитации на всех этапах ее оказания


Медицинская реабилитация осуществляется в медицинских организациях и включает в себя комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов.


Медицинская реабилитация проводится независимо от сроков заболевания, при условии стабильности клинического состояния пациента и наличии перспективы восстановления функций (реабилитационного потенциала), когда риск развития осложнений не превышает перспективу восстановления функций, при наличии показаний и отсутствии противопоказаний к проведению отдельных методов медицинской реабилитации.


При наличии показаний для получения медицинской реабилитации в условиях дневного стационара или амбулаторно, но при наличии факторов, ограничивающих возможности пациента получить такую медицинскую реабилитацию, включая случаи проживания пациента в отдаленном от медицинской организации населенном пункте, ограничения в передвижении пациента, медицинская организация, к которой прикреплен пациент для получения первичной медико-санитарной помощи, организует ему прохождение медицинской реабилитации на дому (далее - медицинская реабилитация на дому).


При оказании медицинской реабилитации на дому на период лечения пациенту могут предоставляться медицинские изделия, предназначенные для восстановления функций органов и систем, в соответствии с клиническими рекомендациями по соответствующему заболеванию.


Порядок организации медицинской реабилитации на дому, включая перечень медицинских вмешательств, оказываемых при медицинской реабилитации на дому, порядок предоставления пациенту медицинских изделий, а также порядок оплаты указанной помощи устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.


При завершении пациентом лечения в условиях стационара и при наличии у него медицинских показаний к продолжению медицинской реабилитации в условиях дневного стационара или в амбулаторных условиях по месту жительства медицинская организация, оказавшая пациенту специализированную медицинскую помощь, оформляет пациенту рекомендации по дальнейшему прохождению медицинской реабилитации, содержащие перечень рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации.


В случае проживания пациента в отдаленном или труднодоступном населенном пункте информация о пациенте, нуждающемся в продолжении медицинской реабилитации, направляется медицинской организацией, в которой пациент получил специализированную медицинскую помощь, в медицинскую организацию, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, для организации ему медицинской реабилитации.


Медицинская реабилитация в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара может проводиться на базе действующих отделений (кабинетов) физиотерапии, лечебной физкультуры, массажа и других подразделений в соответствии с назначенными врачом по медицинской реабилитации мероприятиями по медицинской реабилитации.


В случае отсутствия в медицинской организации, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, врача по медицинской реабилитации, но при наличии у медицинской организации лицензии на медицинскую реабилитацию врач, предоставляющий пациенту медицинскую реабилитацию, организует при необходимости проведения консультации пациента врачом по медицинской реабилитации медицинской организации (включая федеральные медицинские организации и медицинские организации, не участвующие в территориальной программе обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта Российской Федерации), в том числе с использованием дистанционных (телемедицинских) технологий и с последующим внесением соответствующей информации о проведении и результатах такой консультации в медицинскую документацию пациента.


В этом случае оплата такой консультации осуществляется на основании гражданско-правового договора между медицинской организацией, предоставляющей пациенту медицинскую реабилитацию, и медицинской организацией, проводившей консультацию врача по медицинской реабилитации с использованием дистанционных (телемедицинских) технологий.


Министерство здравоохранения Российской Федерации определяет перечень федеральных медицинских организаций, осуществляющих организационно-методическую помощь и поддержку медицинских организаций субъектов Российской Федерации, проводящих медицинскую реабилитацию.


Федеральный фонд ведет отдельный учет случаев оказания медицинской реабилитации в разрезе условий и форм ее оказания, а также учет пациентов, получивших медицинскую реабилитацию с учетом ее этапности.


Порядок оказания медицинской помощи гражданам и их маршрутизации при проведении медицинской реабилитации на всех этапах ее оказания определен приказом министерства здравоохранения Белгородской области от 30 августа 2022 года N 1056 "О маршрутизации пациентов, нуждающихся в медицинской помощи по медицинской реабилитации".


Маршрутизация осуществляется при наличии показаний и отсутствии противопоказаний к проведению медицинской реабилитации на основании решения врачебной комиссии медицинской организации с оценкой степени тяжести нарушений функций по шкале реабилитационной маршрутизации (далее - ШРМ); реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза.


Для обеспечения непрерывности, преемственности и своевременности оказания медицинской реабилитации населению Белгородской области на базе ОГБУЗ "Ново-Таволжанская больница" организован кабинет маршрутизации.


Кабинет маршрутизации получает через медицинскую информационную систему информацию о всех пациентах, нуждающихся в проведении медицинской реабилитации, анализирует, составляет реестр пациентов по нозологии и направляет на амбулаторный, дневной стационар и стационарный этап реабилитации.


Если пациент получает лечение в стационаре, документы на реабилитацию оформляет лечащий врач медицинской организации, осуществляющей медицинскую реабилитацию на первом этапе.


После рассмотрения представленных документов кабинет маршрутизации сообщает направляющей медицинской организации наименование принимающей медицинской организации и дату перевода пациента на стационарную медицинскую реабилитацию второго этапа.


Если пациент уже выписан из стационара и находится дома, решение вопроса о проведении медицинской реабилитации принимает врач-терапевт (врач-терапевт участковый), врач общей практики (семейный врач) или врач-специалист медицинской организации, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи.


Медицинская реабилитация в амбулаторных условиях (3 этапа) осуществляется с зонами ответственности в трех центральных районных больницах, в центре медицинской реабилитации областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" и частном учреждении здравоохранения "Больница "РЖД-Медицина" города Белгород".


Медицинская реабилитация в стационарных условиях осуществляется:


- в двух центральных районных больницах и областного государственного автонономного учреждения здравоохранения "Санаторий "Красиво" с утратой функционирования по ШРМ 3 - 4 балла;


- в областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Ново-Таволжанская больница медицинской реабилитации" для пациентов с нарушением функции периферической нервной системы и костно-мышечной системы, с нарушением функции центральной нервной системы и медицинская реабилитация пациентов с соматическими заболеваниями с утратой функционирования по ШРМ 3 - 5 балла;


- в областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Губкинская центральная районная больница" для пациентов с нарушением функции центральной нервной системы с утратой функционирования по ШРМ 5 - 6 балла.



VII. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи


Оценка доступности и качества медицинской помощи проводится с учетом уровня и динамики следующих показателей:



Таблица 2

Наименование критерия

Единица измерения

Целевое значение

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Критерии доступности медицинской помощи

Удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе:

процент от числа опрошенных

71,0

71,0

72,0

72,0

- городского населения

72,0

72,0

72,0

72,0

- сельского населения

68,0

68,0

69,0

69,0

Обеспеченность населения врачами, в том числе:

на 10 тыс. населения

37,4

37,9

38,4

38,4

- городского населения

на 10 тыс. городского населения

49,7

49,7

50,3

50,3

- сельского населения

на 10 тыс. сельского населения

10,1

10,1

10,2

10,2

из них оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях

на 10 тыс. населения

19,4

19,7

20,3

20,3

из них оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях

на 10 тыс. населения

13,9

13,9

14,3

14,3

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом,

в том числе:

на 10 тыс. населения

100,2

100,4

100,7

100,7

- городского населения

на 10 тыс. городского населения

129,5

129,5

129,8

129,8

- сельского населения

на 10 тыс. сельского населения

38,3

38,3

38,4

38,4

из них оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях

на 10 тыс. населения

40,50

41,05

41,2

41,2

из них оказывающим медицинскую помощь в стационарных условиях

на 10 тыс. населения

47,0

47,0

47,1

47,1

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу

процент

8,0

8,0

8,0

8,0

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу

процент

2,1

2,1

2,1

2,1

Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы ОМС

процент

0,04

0,04

0,04

0,04

Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной помощи детскому населению в общем количестве посещений по паллиативной помощи детскому населению

процент

95

97

97

97

Число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства

человек

10

10

10

10

Число пациентов, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства, за оказание паллиативной медицинской помощи которым в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации компенсированы затраты на основании межрегионального соглашения

человек

7

12

12

13

Доля пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями

процент

65

70

75

76

Доля граждан, обеспеченных лекарственными препаратами, в общем количестве льготных категорий граждан

процент

86

87

88

89

Средняя длительность лечения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях

дни

11,0

11,0

11,0

11,0

Количество посещений, выполненных врачами в амбулаторно-поликлинических условиях и на дому

на 1 жителя

8,1

8,1

8,1

8,1

Критерии качества медицинской помощи

Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года

процент

17,2

18,6

18,9

19,1

Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у несовершеннолетних

процент

42

43

44

45

Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года

процент

26,0

27,0

28,0

29,0

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями

процент

98,0

98,0

98,2

98,5

Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда

процент

66,0

66,0

66,2

66,7

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению

процент

48,5

48,5

48,7

48,9

Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболиз, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его применению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи

процент

39,0

39,0

39,1

39,2

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению

процент

39,0

39,0

39,5

40,0

Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями

процент

45,0

45,0

45,5

45,8

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания

процент

15,5

15,5

15,7

15,9

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры

процент

7,0

7,0

7,1

7,2

Доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи

процент

100

100

100

100

Количество обоснованных жалоб, в том числе на несоблюдение сроков ожидания оказания и на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы

единиц

7

7

7

7

Количество случаев госпитализации с диагнозом "Бронхиальная астма" на 100 тыс. населения в год

случаев на 100 тыс. насел.

80

71

67

62

Количество случаев госпитализации с диагнозом "Хроническая обструктивная болезнь легких" на 100 тыс. населения

случаев на 100 тыс. насел.

83

80

76

70

Количество случаев госпитализации с диагнозом "Хроническая сердечная недостаточность" на 100 тыс. населения в год

случаев на 100 тыс. насел.

60

72

79

88

Количество случаев госпитализации с диагнозом "Гипертоническая болезнь" на 100 тыс. населения в год

случаев на 100 тыс. насел.

346

342

334

322

Количество случаев госпитализации с диагнозом "Сахарный диабет" на 100 тыс. населения в год

случаев на 100 тыс. насел.

189

185

180

176

Доля пациентов, прооперированных в течение 2 дней после поступления в стационар по поводу перелома шейки бедра, от всех прооперированных по поводу указанного диагноза

процент

93

93

94

95

Доля пациентов, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания и страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, получивших медицинскую помощь в рамках диспансерного наблюдения

процент

70

73

76

80

Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, от общего количества лиц, прошедших указанные осмотры

процент

0,3

0,4

0,5

0,6

Количество пациентов с гепатитом C, получивших противовирусную терапию, на 100 тыс. населения в год

случаев на 100 тыс. насел.

119

125

135

135



VIII. Средние нормативы объема медицинской помощи, финансовых затрат и средние подушевые нормативы финансирования


Раздел 2. В РАМКАХ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ


Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на 1 жителя/застрахованное лицо на 2023 год



Таблица 5.2

N строки

Показатель (на 1 жителя/ застрахованное лицо)

Источник финансового обеспечения

Бюджетные ассигнования бюджета области

Средства ОМС

1.

Объем посещений с профилактическими и иными целями, всего (сумма строк 2 + 3 + 4 + 5), в том числе:

0,556

2,992003

2.

I. Норматив объема комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров (включая 1-е посещение для проведения диспансерного наблюдения)

0,265590

3.

II. Норматив комплексных посещений для проведения диспансеризации, в том числе:

0,331413

3.1.

для проведения углубленной диспансеризации

4.

III. Объем комплексных посещений для проведения диспансерного наблюдения (за исключением 1-го посещения)

0,261736

5.

IV. Норматив посещений с иными целями (сумма строк 6 + 9 + 10 + 11), в том числе:

0,556

2,133264

6.

норматив посещений для паллиативной медицинской помощи (сумма строк 7 + 8), в том числе:

0,03

7.

норматив посещений по паллиативной медицинской помощи без учета посещений на дому патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи

0,022

8.

норматив посещений на дому выездными патронажными бригадами

0,008

9.

объем разовых посещений в связи с заболеванием

1,478264

10.

объем посещений с другими целями (патронаж, выдача справок и иных медицинских документов и др.)

0,526

0,655000

11.

объем посещений медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием

Справочно:

объем посещений центров здоровья

0,005642

объем посещений центров амбулаторной онкологической помощи

0,157900

объем посещений для проведения 2-го этапа диспансеризации

0,023420



Объем и финансовое обеспечение отдельных диагностических и лабораторных исследований на 2023 год



Таблица 5.3

N строки

Показатель

Объем медицинской помощи

Финансовое обеспечение медицинской помощи

Количество исследований

на 1 застрахованное лицо

размер финансового обеспечения

норматив/размер финансовых затрат на 1 исследование

А

1

2

3

4

5

1.

Компьютерная томография

72 586

0,048062

195 408 770,60

2 692,10

1.1.

без контрастирования

50 920

0,033716

78 201 408,88

1 535,77

1.2.

с внутривенным контрастированием

1 238

0,000820

3 872 389,72

3 127,94

1.3.

иные

20 428

0,013526

113 334 972,00

5 548,00

2.

Магнитно-резонансные томографии

26 147

0,017313

96 113 757,30

3 675,90

2.1.

без контрастирования

16 712

0,011066

25 853 464,00

1 547,00

2.2.

с внутривенным контрастированием

5 530

0,003662

32 018 700,30

5 790,00

2.3.

иные

3 905

0,002586

38 241 593,00

9 793,00

3.

Ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы

136 483

0,090371

74 192 158,80

543,60

3.1.

эхокардиография

36 491

0,024162

19 836 507,60

543,60

3.2.

допплерография

12 877

0,008526

6 999 937,20

543,60

3.3.

дуплексное сканирование сосудов

86 971

0,057587

47 277 435,60

543,60

3.4.

иные

144

0,000095

78 278,40

543,60

4.

Эндоскопическое диагностическое исследование

44 471

0,029446

44 328 692,80

996,80

4.1.

бронхоскопия

667

0,000442

664 865,60

996,80

4.2.

эзофагогастродуоденоскопия

29 084

0,019258

28 990 931,20

996,80

4.3.

колоноскопия

3 780

0,002503

3 767 904,00

996,80

4.4.

ректосигмоидоскопия

1 645

0,001089

1 639 736,0

996,80

4.5.

видеокапсульные исследования

3 958

0,002621

3 945 334,40

996,80

4.6.

иные

5 337

0,003534

5 319 921,60

996,80

5.

Молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний

1 471

0,000974

12 313 888,10

8 371,10

5.1.

EGFR

152

0,000101

1 406 608,00

9 254,00

5.2.

BRAF

340

0,000225

2 731 356,00

8 033,40

5.3.

KRAS

257

0,000170

2 145 590,20

8 348,60

5.4.

NRAS

151

0,000100

1 382 510,70

9 155,70

5.5.

BRCA 1, 2

250

0,000166

1 968 250,00

7 873,00

5.6.

MSI

165

0,000109

1 373 681,60

8 325,34

5.6.

иные

156

0,000103

1 305 891,60

8 371,10

6.

Патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой терапии

19 950

0,013210

41 186 775,00

2 064,50

7.

Тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

416 086

0,275507

166 267 965,60

399,60



Количество и финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов на 2023 год



Таблица 5.4

N п/п

Наименование МО

Фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий до 100 жителей

Фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 899 жителей

Фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1499 жителей

Фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1500 до 1999 жителей

Фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий свыше 2000 жителей

ВСЕГО:

Всего

в том числе соответствующий Приказу МЗ РФ

Годовой размер финансового обеспечения (939,4 тыс. рублей)

Всего

в том числе соответствующий Приказу МЗ РФ

Годовой размер финансового обеспечения (1174,2 тыс. рублей)

Всего

в том числе соответствующий Приказу МЗ РФ

Годовой размер финансового обеспечения (1860,3 тыс. рублей)

Всего

в том числе соответствующий Приказу МЗ РФ

Годовой размер финансового обеспечения (2 088,9 тыс. рублей)

Всего

в том числе соответствующий Приказу МЗ РФ

Годовой размер финансового обеспечения (2 506,7 тыс. рублей)

Кол-во ФАП

Годовой размер финансового обеспечения (тыс. рублей)

1

ОГБУЗ "Алексеевская ЦРБ"

0

0

0

21

21

24 658,2

1

1

1 860,3

0

0

0

0

0

0

22

26 518,5

1.1

Алейниковский

1

1

1 174,2

1 174,2

1.2

Алексеенковский

1

1

1 174,2

1 174,2

1.3

Афанасьевский

1

1

1 860,3

1 860,3

1.4

Ближне-Чесноченский

1

1

1 174,2

1 174,2

1.5

Божковский

1

1

1 174,2

1 174,2

1.6

Варваровский

1

1

1 174,2

1 174,2

1.7

Воробьевский

1

1

1 174,2

1 174,2

1.8

Заполенский

1

1

1 174,2

1 174,2

1.9

Камышеватовский

1

1

1 174,2

1 174,2

1.10

Ковалевский

1

1

1 174,2

1 174,2

1.11

Колтуновский

1

1

1 174,2

1 174,2

1.12

Красненский

1

1

1 174,2

1 174,2

1.13

Меняйловский

1

1

1 174,2

1 174,2

1.14

Николаевский

1

1

1 174,2

1 174,2

1.15

Пироговский

1

1

1 174,2

1 174,2

1.16

Репенский

1

1

1 174,2

1 174,2

1.17

Сидоркинский

1

1

1 174,2

1 174,2

1.18

Станиченский

1

1

1 174,2

1 174,2

1.19

Студено-Колодезный

1

1

1 174,2

1 174,2

1.20

Теплинский

1

1

1 174,2

1 174,2

1.21

Тютюниковский

1

1

1 174,2

1 174,2

1.22

Хрещатовский

1

1

1 174,2

1 174,2

2

ОГБУЗ "Белгородская ЦРБ"

0

0

0

21

21

24 658,2

1

1

1 860,3

0

0

0,0

1

1

2 506,7

23

29 025,2

2.1

Ближнянский

1

1

1 174,2

1 174,2

2.2

Бочковский

1

1

1 174,2

1 174,2

2.3

Варваровский

1

1

1 174,2

1 174,2

2.4

Вергилевский

1

1

1 174,2

1 174,2

2.5

Долбинский

1

1

1 174,2

1 174,2

2.6

Киселевский

1

1

1 174,2

1 174,2

2.7

Краснохуторский

1

1

1 174,2

1 174,2

2.8

Лозовской

1

1

1 174,2

1 174,2

2.9

Мясоедовский

1

1

1 174,2

1 174,2

2.10

Наумовский

1

1

1 174,2

1 174,2

2.11

Нелидовский

1

1

1 174,2

1 174,2

2.12

Нижнеольшанский

1

1

1 174,2

1 174,2

2.13

Николаевский

1

1

1 174,2

1 174,2

2.14

Орловский

1

1

1 174,2

1 174,2

2.15

Отрадненский

1

1

1 174,2

1 174,2

2.16

Петровский

1

1

1 174,2

1 174,2

2.17

Петропавловский

1

1

1 174,2

1 174,2

2.18

Политотдельский

1

1

1 174,2

1 174,2

2.19

Пушкарский

1

1

2 506,7

2 506,7

2.20

Солохинский

1

1

1 174,2

1 174,2

2.21

Черемошанский

1

1

1 174,2

1 174,2

2.22

Драгунский

1

1

1860,3

1 860,3

2.23

Пуляевский

1

1

1 174,2

1 174,2

3

ОГБУЗ "Борисовская ЦРБ"

1

1

939,4

8

8

9 393,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9

10 333,0

3.1

Акулиновский

1

1

1 174,2

1 174,2

3.2

Байцуровский

1

1

1 174,2

1 174,2

3.3

Березовский

1

1

1 174,2

1 174,2

3.4

Зозулянский

1

1

1 174,2

1 174,2

3.5

Зыбинский

1

1

1 174,2

1 174,2

3.6

Краснокутский

1

1

1 174,2

1 174,2

3.7

Никитский

1

1

1 174,2

1 174,2

3.8

Новоалександровский

1

1

1 174,2

1 174,2

3.9

Богун-Городнянский

1

1

939,4

939,4

4

ОГБУЗ "Валуйская ЦРБ"

1

1

939,4

25

25

29 355,0

0

0

0,0

0

0

0,0

0

0

0,0

26

30 294,4

4.1

Бирючанский

1

1

1 174,2

1 174,2

4.2

Бутырский

1

1

1 174,2

1 174,2

4.3

Герасимовский

1

1

1 174,2

1 174,2

4.4

Дальнинский

1

1

1 174,2

1 174,2

4.5

Заоскольский

1

1

1 174,2

1 174,2

4.6

Казначеевский

1

1

1 174,2

1 174,2

4.7

Карабановский

1

1

1 174,2

1 174,2

4.8

Колосковский

1

1

1 174,2

1 174,2

4.9

Колыхалинский

1

1

1 174,2

1 174,2

4.10

Конопляновский

1

1

1 174,2

1 174,2

4.11

Кукуевский

1

1

1 174,2

1 174,2

4.12

Логачевский

1

1

1 174,2

1 174,2

4.13

Новопетровский

1

1

1 174,2

1 174,2

4.14

Ореховский

1

1

1 174,2

1 174,2

4.15

Подгоренский

1

1

1 174,2

1 174,2

4.16

Ровненский

1

1

1 174,2

1 174,2

4.17

Рощинский

1

1

939,4

939,4

4.18

Селивановский

1

1

1 174,2

1 174,2

4.19

Солотянский

1

1

1 174,2

1 174,2

4.20

Старохуторской

1

1

1 174,2

1 174,2

4.21

Сухоревский

1

1

1 174,2

1 174,2

4.22

Тулянский

1

1

1 174,2

1 174,2

4.23

Ураевский

1

1

1 174,2

1 174,2

4.24

Хмелевской

1

1

1 174,2

1 174,2

4.25

Хохловский

1

1

1 174,2

1 174,2

4.26

Храповский

1

1

1 174,2

1 174,2

5

ОГБУЗ "Вейделевская ЦРБ"

1

1

939,4

15

15

17 613,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

16

18 552,4

5.1

Банкинский

1

1

1 174,2

1 174,2

5.2

Белоплесенский

1

1

1 174,2

1 174,2

5.3

Большелипяговский

1

1

1 174,2

1 174,2

5.4

Брянсколипяговский

1

1

1 174,2

1 174,2

5.5

Дегтяренский

1

1

1 174,2

1 174,2

5.6

Колесняковский

1

1

1 174,2

1 174,2

5.7

Кубраковский

1

1

1 174,2

1 174,2

5.8

Новорословский

1

1

939,4

939,4

5.9

Олейниковский

1

1

1 174,2

1 174,2

5.10

Поповский

1

1

1 174,2

1 174,2

5.11

Ровновский

1

1

1 174,2

1 174,2

5.12

Ромаховский

1

1

1 174,2

1 174,2

5.13

Саловский

1

1

1 174,2

1 174,2

5.14

Солонцинский

1

1

1 174,2

1 174,2

5.15

Яропольчанский

1

1

1 174,2

1 174,2

5.16

Орловский

1

1

1 174,2

1 174,2

6

ОГБУЗ "Волоконовская ЦРБ"

4

4

3 757,6

13

13

15 264,6

0

0

0,0

0

0

0,0

0

0

0,0

17

19 022,2

6.1

Александровский

1

1

939,4

939,4

6.2

Афоньевский

1

1

1 174,2

1 174,2

6.3

Верхне-Лубянский

1

1

1 174,2

1 174,2

6.4

Голофеевский

1

1

1 174,2

1 174,2

6.5

Грушевский

1

1

1 174,2

1 174,2

6.6

Давыдчанский

1

1

939,4

939,4

6.7

Коноваловский

1

1

1 174,2

1 174,2

6.8

Малиновский

1

1

1 174,2

1 174,2

6.9

Нижне-Лубянский

1

1

1 174,2

1 174,2

6.10

Новоивановский

1

1

1 174,2

1 174,2

6.11

Осколищенский

1

1

1 174,2

1 174,2

6.12

Плотовский

1

1

939,4

939,4

6.13

Репьевский

1

1

1 174,2

1 174,2

6.14

Чаплянский

1

1

1 174,2

1 174,2

6.15

Шаховский

1

1

1 174,2

1 174,2

6.16

Красное Городище

1

1

939,4

939,4

6.17

Красная Нива

1

1

1 174,2

1 174,2

7

ОГБУЗ "Грайворонская ЦРБ"

3

3

2 818,2

16

16

18 787

2

2

3 720,6

0

0

0,0

0

0

0,0

21

25 326,0

7.1

Антоновский

1

1

1 174,2

1 174,2

7.2

Безыменский

1

1

1 860,3

1 860,3

7.3

Глотовский

1

1

1 174,2

1 174,2

7.4

Горьковский

1

1

1 174,2

1 174,2

7.5

Доброивановский

1

1

1 174,2

1 174,2

7.6

Добросельский

1

1

1 174,2

1 174,2

7.7

Дроновский

1

1

1 174,2

1 174,2

7.8

Дунайский

1

1

1 174,2

1 174,2

7.9

Казачье-Лисичанский

1

1

1 174,2

1 174,2

7.10

Кировский

1

1

939,4

939,4

7.11

Козинский

1

1

1 860,3

1 860,3

7.12

Косиловский

1

1

1 174,2

1 174,2

7.13

Ломенский

1

1

1 174,2

1 174,2

7.14

Луговский

1

1

1 174,2

1 174,2

7.15

Октябрьский

1

1

939,4

939,4

7.16

Порозовский

1

1

1 174,2

1 174,2

7.17

Почаевский

1

1

1 174,2

1 174,2

7.18

Смородинский

1

1

1 174,2

1 174,2

7.19

Сподарюшинский

1

1

939,4

939,4

7.20

Чапаевский

1

1

1 174,2

1 174,2

7.21

Санковский

1

1

1 174,2

1 174,2

8

ОГБУЗ "Губкинская ЦРБ"

0

0

0,0

26

26

30 529,2

0

0

0,0

0