Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2023 года N 683


Об информации о деятельности в 2022 году Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации



Рассмотрев информацию о деятельности в 2022 году Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, решение комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансам, в целях реализации пунктов 1.1, 1.7 и 2.11 задач, закрепленных Стратегией деятельности Тюменской областной Думы седьмого созыва, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:


1. Информацию о деятельности в 2022 году Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации принять к сведению (прилагается).


2. Предложить Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тюменской области продолжить работу:


по контролю за полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов;


по развитию электронных сервисов и системы проактивного назначения выплат для граждан.


3. Снять с контроля постановление Тюменской областной Думы от 21.04.2022 N 262 "Об информации о деятельности в 2021 году Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации".


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Величко О.А.).



Председатель областной Думы
Ф.Г.САЙФИТДИНОВ



Приложение
к постановлению областной Думы
от 20.04.2023 N 683



ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2022 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ТЮМЕНСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(представлена в областную Думу управляющим Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тюменской области А.С. Чалковой 11.03.2022)


В 2022 году Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - региональное отделение) осуществляло свою деятельность в соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101.


При осуществлении своих полномочий региональное отделение руководствовалось федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и приказами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также - Фонд).


Правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также порядок обеспечения пособиями застрахованных лиц регулирует Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".


Основными задачами регионального отделения в 2022 году следует считать реализацию Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ).


В 2022 году осуществлялись функции, возложенные на Фонд в рамках реализации постановлений Правительства Российской Федерации: от 30.10.2020 N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации", от 18.11.2020 N 1859 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах работников стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги (участвующих в оказании социальных услуг, обеспечивающих их оказание) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 13.03.2021 N 362 "О государственной поддержке в 2022 году юридических лиц, включая некоммерческие организации, и индивидуальных предпринимателей в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан" (вместе с Правилами предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации в 2022 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан").


Наделение Фонда социального страхования Российской Федерации всеми полномочиями по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов потребовало от регионального отделения повышения эффективности работы по следующим направлениям:


- регистрация и учет страхователей (организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - плательщиков страховых взносов);


- контроль правильности исчисления и полноты уплаты страховых взносов;


- обеспечение и систематический мониторинг поступлений страховых взносов;


- взыскание задолженности по страховым взносам.


Число страхователей, состоящих на учете в филиалах регионального отделения на конец расчетного периода 2022 года, составило 44 705 (в том числе 795 страхователей, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), что на 189 больше, чем на конец 2021 года (44 516). Рост числа страхователей составил 1,0%.


Среднесписочная численность работающих у страхователей, уплачивающих страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в 2022 году составила 486 493 человека, что на 5 162 человека, или 1,1%, меньше, чем в 2021 году (491 655 человек).


Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии со статьей 20.1 Федерального закона N 125-ФЗ, в 2022 году составила 352 020,31 млн рублей, в 2021 году аналогичный показатель составил 323 048,37 млн рублей (рост 9,0%).


1. Доходы


В 2022 году получено доходов в сумме 7 915 749,7 тыс. рублей.


Основной статьей получения доходов являются страховые взносы:


1.1. По обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - страховые взносы за 2022 год получены в сумме 6 153 177,2 тыс. рублей, или 103,4% к утвержденному бюджетному назначению.


Объем доходов по страховым взносам увеличился к уровню 2021 года на 57 835,9 тыс. рублей, или на 0,95%.


1.2. По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - страховые взносы за 2022 год получены в сумме 1 762 943,6 тыс. рублей, или 103,2% к утвержденному бюджетному назначению.


Объем доходов по страховым взносам увеличился к уровню 2021 года на 183 721,2 тыс. рублей, или на 11,6%.


2. Расходы


За 2022 год расходы составили 13 592 532,5 тыс. рублей, или 96,4% годовых бюджетных назначений, в том числе за счет федеральных средств - 2 790 396,5 тыс. рублей и средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) - 165 011,0 тыс. рублей.


2.1. Назначение и выплата застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется в виде:


- пособия по временной нетрудоспособности;


- пособия по беременности и родам;


- единовременного пособия при рождении ребенка;


- ежемесячного пособия по уходу за ребенком;


- пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;


- отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно лицам, застрахованным по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.


Кроме этого, осуществляется возмещение страхователям расходов на выплату социального пособия на погребение, оплату дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами, на выплату пособия по временной нетрудоспособности в случаях, когда финансовое обеспечение дополнительных расходов страхователя на выплату данного пособия осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.


За 2022 год было произведено около 850 тысяч выплат социальных пособий на сумму 10,8 млрд рублей.


Основной объем выплаченных пособий приходится на пособия, связанные с временной нетрудоспособностью, всего произведено 476 437 выплат 248 614 получателям на сумму 5,7 млрд рублей.


Следующая часть выплат приходится на пособия, связанные с материнством, выплаты произведены 38 343 получателям на сумму 3,8 млрд рублей.


Также за 2022 год в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" производились выплаты работникам медицинских и социальных учреждений, оказывающим услуги гражданам с диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Выплаты произведены 16 567 получателям на сумму 1,3 млрд рублей.


2.1.1. Расходы на выплату пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством исполнены за 2022 год на 99,9% от годового бюджетного назначения и составили 5 650 645,2 тыс. рублей.


За 2022 год оплачено 4 848 363 дня по временной нетрудоспособности, или 98,9% от расчетного планового показателя на 2022 год.


По сравнению с аналогичным показателем 2021 года объем расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности снизился на 4,9%, или на 290 796,0 тыс. рублей, в том числе:


- за счет снижения общего числа оплаченных дней на 657 905 дней расходы снизились на 709 900,8 тыс. рублей;


- за счет роста среднедневного размера пособия на 86,44 рубля расходы увеличились на 419 104,8 тыс. рублей.


По итогам 2022 года региональное отделение взаимодействовало с 139 медицинскими организациями Тюменской области различной организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими на основании лицензий медицинскую деятельность, включая работы по экспертизе временной нетрудоспособности.


Указанные медицинские организации в рамках проведения экспертизы временной нетрудоспособности выдали 775 745 листков нетрудоспособности (в форме электронного документа (ЭЛН) - 775 706, что составляет 99,9%; в форме бумажного документа - 39, что составляет 0,1%). Для сравнения: в 2021 году выдали 724 243 листка нетрудоспособности (ЭЛН - 673 051, что составляет 92,9%; в форме бумажного документа - 51 192, что составляет 7,1%).


По итогам 2022 года все медицинские организации на 100% перешли к формированию электронного листка нетрудоспособности.


Плановые проверки 19 медицинских организаций не проведены в связи с реализацией ограничительных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).


За 2022 год проверены в плановом порядке 57 медицинских организаций. По обращениям страхователей и застрахованных граждан проведены 102 внеплановые проверки. В ходе проведения плановых и внеплановых проверок осуществлена экспертиза 512 631 листка нетрудоспособности (в том числе 352 894 листков в форме электронного документа), что составляет 66,08% от всех выданных в области листков нетрудоспособности.


Нарушения установленного порядка выдачи и продления листков нетрудоспособности составили по итогам 2022 года 0,03%.


За 2022 год показатель испорченных бланков листков нетрудоспособности составил 2,2%.


В 2022 году поддельные листки нетрудоспособности не выявлялись (за 2021 год - 1 поддельный листок нетрудоспособности).


В сравнении с аналогичным показателем 2021 года возросло количество нарушений по выданным и продленным листкам нетрудоспособности. За 2022 год предъявлено 66 претензий (за 2021 год - 27) к 30 медицинским организациям (в 2021 году к 15) по 183 листкам нетрудоспособности (в 2021 году - 76), выданным и продленным с нарушениями требований действующего законодательства. Общая сумма на возмещение страхового обеспечения по 183 листкам нетрудоспособности (включая 168 листков нетрудоспособности в электронном виде) составила 2 815 286,98 рубля (за 2021 год - 1 517 923,25 рубля). В досудебном порядке 27 медицинских организаций возместили расходы на сумму 2 467 214,59 рубля по 176 листкам нетрудоспособности (включая 167 листков нетрудоспособности в электронном виде).


Всего в отчетном периоде проведено 18 выездных проверок организации учета и хранения родовых сертификатов в медицинских учреждениях, оказывающих услуги на основании предъявленных к оплате родовых сертификатов (в 2021 году - 6).


Результаты проверок были доведены до сведения руководителей органов управления здравоохранением и Управления Росздравнадзора по Тюменской области.


2.1.2. Пособия по беременности и родам


Расходы на выплату пособий по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, составили в сумме 1 413 727,3 тыс. рублей. Годовое бюджетное назначение исполнено на 97,6%.


Общее число оплаченных дней по беременности и родам за отчетный период 2022 года составило 1 192 929 дней, или 99,8% к расчетному плановому показателю на год.


К уровню 2021 года расходы увеличились на 3 817,2 тыс. рублей. Рост расходов обусловлен увеличением среднедневного размера пособия на 60,09 рубля.


2.1.3. Пособия при рождении ребенка


Расходы на выплату пособий при рождении ребенка гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, составили 246 917,5 тыс. рублей, или 98,6% к годовому бюджетному назначению. При рождении ребенка выплачено 10 478 пособий.


К уровню 2021 года расходы увеличились на 7 767,6 тыс. рублей, или на 3,2%. Увеличение расходов обусловлено:


- ростом среднего размера пособия на 1 804,64 рубля (расходы увеличились на 18 909,1 тыс. рублей);


- снижением количества выплаченных пособий на 512 выплат (расходы снизились на 11 141,5 тыс. рублей).


Рост среднего размера пособия обусловлен проведенной индексацией выплат с 1 февраля 2022 года.


2.1.4. Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет


Расходы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию за счет средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, составили 2 099 997,8 тыс. рублей, или 99,6% к бюджетному назначению. Количество оплаченных пособий составило 146 164 выплаты. Средний размер пособия сложился в сумме 14 367 рублей.


К уровню 2021 года расходы увеличились на 210 161,0 тыс. рублей, или на 11,1%.


Увеличение расходов обусловлено:


- ростом среднего размера пособия на 887,73 рубля (расходы увеличились на 129 754,8 тыс. рублей);


- ростом выплаченных пособий на 5 965 выплат (расходы увеличились на 80 406,3 тыс. рублей).


2.1.5. Расходы на выплату пособий на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение за счет средств Фонда составили 5 577,0 тыс. рублей, или 99,2% к утвержденному бюджетному назначению.


Оплачено 684 пособия на погребение.


По сравнению с аналогичным показателем 2021 года расходы по данной статье снизились на 151,2 тыс. рублей, в том числе:


- за счет снижения количества выплаченных пособий на 69 выплат расходы снизились на 524,9 тыс. рублей;


- за счет роста среднего размера пособия на 546,36 рубля расходы увеличились на 373,7 тыс. рублей.


Рост среднего размера пособия обусловлен проведенной индексацией выплат с 1 февраля 2022 года.


2.2. Расходы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за отчетный год составили 994 648,1 тыс. рублей. К уровню 2021 года расходы увеличились на 7,7%.


2.2.1. Расходы, направленные на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, составили 35 709,6 тыс. рублей, или 92,8% к утвержденному бюджетному назначению.


За 2022 год оплачено 22 827 дней по временной нетрудоспособности, или 86,1% к расчетному плановому показателю на год.


Экономия по статье в сумме 2 753,0 тыс. рублей сложилась за счет снижения на 3 673 ед. числа оплаченных дней за год.


По сравнению с аналогичным показателем 2021 года расходы снизились на 777,5 тыс. рублей, или на 2,1%, в том числе:


- за счет снижения общего числа оплаченных дней на 4 037 дней расходы снизились на 5 483,1 тыс. рублей;


- за счет роста среднего дневного размера пособия на 206,14 рубля расходы увеличились на 4 705,6 тыс. рублей.


2.2.2. Ежемесячные страховые выплаты


Сумма расходов по данной статье составила 634 989,7 тыс. рублей, или 99,9% к утвержденному бюджетному назначению.


Количество ежемесячных выплат за отчетный период составило 39 750, или 99,9% к расчетному плановому показателю на год.


К уровню 2021 года расходы увеличились на 17,9% за счет роста среднего размера выплаты на 1 620,2 рубля.


2.2.3. Единовременные страховые выплаты


За отчетный период расходы на оплату единовременных страховых выплат сложились в сумме 27 583,9 тыс. рублей, или 100,0% от бюджетного назначения на год.


Количество единовременных выплат за отчетный период составило 68.


За 2022 год оплачено 23 единовременных страховых выплаты со смертельным исходом.


По сравнению с аналогичным показателем 2021 года сумма расходов увеличилась на 24,3%. Увеличение расходов произошло за счет увеличения среднего размера выплат на 121 231,5 рубля.


2.2.4. Расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших на производстве в 2022 году составили 97 722,8 тыс. рублей, что составляет 99,9% к утвержденному бюджетному назначению.


В 2022 году 1 944 получателя прошли медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. Все заявки пострадавших выполнены в полном объеме.


В сравнении с аналогичным показателем 2021 года наблюдается увеличение расходов на 97,5%. Увеличение обусловлено ростом среднего размера выплаты на 18 867,0 рубля, или на 12,8%.


2.2.5. Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний


За отчетный год на финансирование предупредительных мер направлено бюджетных ассигнований в сумме 198 356,0 тыс. рублей, или 98,7% к бюджетному назначению на год.


К 2021 году расходы возросли на 14 442,6 тыс. рублей, или на 7,8%.


На финансовое обеспечение предупредительных мер направил средства 601 страхователь.


2.2.6. Расходы по доставке и пересылке страховых выплат в рамках мероприятия "Страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" за 2022 год расходы сложились в сумме 286,1 тыс. рублей, или 96,9% от годового бюджетного назначения.


К 2021 году расходы увеличились на 27,5 тыс. рублей, или на 10,6%.


3. Финансирование отдельных обязательств за счет средств федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования


За отчетный период освоено денежных средств из федерального бюджета в сумме 2 790 396,5 тыс. рублей и средств ФФОМС 165 011,0 тыс. рублей.


3.1. В рамках финансирования государственных гарантий нестрахового характера за счет средств федерального бюджета региональное отделение обеспечивало выплату по следующим направлениям, отраженным в таблице.



Динамика расходов на выплату пособий за счет средств федерального бюджета


Наименование показателя расходов

Исполнение за 2021 год (тыс. руб.)

Исполнение за 2022 год (тыс. руб.)

Процент роста к 2021 году

Всего

73 322,8

122 065,1

214,2

В том числе:

Оплата четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами

60 571,6

81 788,4

89,6

Пособие по временной нетрудоспособности отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов

1 470,5

1 538,8

95,5

Пособие по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным ребенком в возрасте до 8 лет в части, превышающей размер указанного пособия, определяемый в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица

11 280,7

38 737,9

29,1


3.2. Расходы на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также оплаты проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно исполнены на 90,4% и освоены в сумме 80 051,1 тыс. рублей.


Сумма расходов на оплату путевок составила 78 644,8 тыс. рублей, или 90,9%, и на оплату проезда - 1 406,4 тыс. рублей, или 69,5% к утвержденному бюджетному назначению. В связи с отказами от путевок по причине сложной санитарно-эпидемиологической обстановки в регионе, вызванной новой коронавирусной инфекцией COVID-2019, сложился низкий процент освоения денежных средств по данной статье.


В 2022 году региональное отделение заключило 27 государственных контрактов на санаторно-курортное лечение, 4 контракта на оказание услуг по перевозке граждан - получателей набора социальных услуг, в том числе сопровождающих их лиц к месту санаторно-курортного лечения и обратно на автомобильном транспорте на основании именных направлений на бесплатный проезд, 1 контракт на оказание услуг по перевозке воздушным транспортом граждан - получателей набора социальных услуг к месту лечения и обратно по направлениям Министерства здравоохранения. Выдано 2 809 путевок, из них 2 350 путевок инвалидам на лечение и 459 путевок на сопровождение.


По сравнению с аналогичным показателем 2021 года расходы на оплату санаторно-курортного лечения снизились на 402,7 тыс. рублей.


3.3. Расходы на оказание услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов исполнены на 100% и освоены в сумме 86 950,5 тыс. рублей.


За 2022 год произведена оплата 845 электронных сертификатов на оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов в сумме 86 950,5 тыс. рублей, что составляет 100,0% от годового бюджетного назначения.


Услуги комплексной реабилитации и абилитации с использованием электронного сертификата получили 372 ребенка-инвалида, сумма поддержки составила 68 412,8 тыс. рублей.


3.4. Расходы по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, проживающих на территории Тюменской области, техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, освоены на 99,9% и сложились в сумме 750 465,49 тыс. рублей.


За 2022 год произведена оплата технических средств реабилитации в сумме 476 749,3 тыс. рублей, что составляет 100,0% от годового бюджетного назначения.


Выплачена компенсация гражданам за самостоятельно приобретенные средства в сумме 175 707,5 тыс. рублей, что составляет 100,0% от годового бюджетного назначения. Оплачено электронных сертификатов на приобретение технических средств реабилитации на сумму 97 742,9 тыс. рублей, что составляет 100,0% от годового бюджетного назначения. На оплату почтовых расходов затрачены средства в сумме 266,3 тыс. рублей - 66,5%.


В рамках исполнения государственных контрактов выдано 4 385 786 шт. технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий.


По сравнению с аналогичным показателем 2021 года расходы снизились на 4,5%, или на 35 824,5 тыс. рублей. Технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий выдано на 2 076 468 шт. меньше, чем за прошлый год.


3.5. Дополнительные страховые гарантии отдельным категориям медицинских работников в виде единовременной страховой выплаты


Согласно Указу Президента Российской Федерации от 06.05.2020 N 313 "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников" (далее - Указ N 313) в целях обеспечения государственных гарантий по обязательному государственному страхованию работников медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на Фонд социального страхования Российской Федерации возложена обязанность по осуществлению единовременных страховых выплат.


Региональное отделение осуществляло свои полномочия по оплате единовременных страховых выплат врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию, при наступлении страховых случаев.


Сумма расходов за 2022 год составила 402 957,3 тыс. рублей, или 100,0% от выделенных бюджетных ассигнований (план - 403 026,3 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным показателем 2021 года расходы увеличились на 108 000,0 тыс. рублей, рост составил 36,9%. За 2022 год единовременная страховая выплата перечислена 5 654 получателям, что больше на 1 377, чем в 2021 году.


3.6. В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" произведено 71 164 выплаты 14 982 получателям на сумму 1,2 млрд рублей.


3.7. В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 N 1859 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах работников стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги (участвующих в оказании социальных услуг, обеспечивающих их оказание) гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" произведено 3 922 выплаты 1 585 получателям на сумму 86,9 млн рублей.


3.8. В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 N 362 "О государственной поддержке в 2022 году юридических лиц, включая некоммерческие организации, и индивидуальных предпринимателей в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан" утверждены Правила предоставления субсидий Фондом социального страхования Российской Федерации в 2022 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам, включая некоммерческие организации, и индивидуальным предпринимателям в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан. По сведениям Департамента труда и занятости населения Тюменской области, направленным в региональное отделение, заявления о включении в реестр на получение субсидии предоставлено 135 юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, трудоустроено 288 граждан. За период с 01.01.2022 по 31.12.2022 реестры для осуществления выплаты поступили от 94 работодателей по 173 трудоустроенным на сумму более 5,3 млн рублей.


3.9. Финансирование программы родовых сертификатов


В 2022 году региональным отделением продолжалась реализация возложенных функций по финансированию оплаты медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.


В рамках этой работы в 2022 году заключены были договоры с 28 медицинскими организациями и оплачено родовых сертификатов на сумму 165 011,0 тыс. рублей, что ниже расходов 2021 года на 0,9%, или на 9 037,0 тыс. рублей.


Приняты от медицинских учреждений на оплату медицинской помощи женщинам и детям 52 802 талона.


Всего в 2022 году проведено 18 выездных проверок организации учета и хранения родовых сертификатов в медицинских учреждениях, оказывающих услуги на основании предъявленных к оплате родовых сертификатов (в 2021 году - 6).


Результаты проверок были доведены до сведения руководителей органов управления здравоохранением и Управления Росздравнадзора по Тюменской области.


4. Организация работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


В 2022 году региональным отделением проведено 140 аукционов в электронной форме, 30 конкурсов в электронном виде, 1 запрос котировок в электронной форме.


По результатам проведения процедур размещения заказов в 2022 году региональным отделением заключен 171 государственный контракт. Общая стоимость заключенных государственных контрактов по результатам проведенных электронных аукционов составила 724 324,4 тыс. рублей.


В 2022 году региональным отделением было заключено 208 гражданско-правовых договоров на сумму 44 858,8 тыс. рублей.


5. В структуру регионального отделения входят 15 подразделений, сформированных по основным направлениям деятельности, и 3 филиала.


В региональном отделении действует координационный совет, который является коллегиальным (совещательным) органом, на заседаниях которого рассматриваются вопросы деятельности регионального отделения по социальному страхованию.


Численность работников регионального отделения, включая его филиалы, составляет 281 человек.


6. Информация по обращениям граждан


Приоритетным направлением в деятельности регионального отделения и филиалов является работа с письменными и устными обращениями граждан.


Специалистами регионального отделения и филиалов обеспечивается своевременное, всестороннее, объективное рассмотрение устных и письменных обращений. На все поступившие обращения граждан были даны исчерпывающие ответы и разъяснения.


На официальном сайте, в местах ожидания и приема заявителей на информационных стендах размещены: информационные материалы по тематическим вопросам, методические рекомендации, формы документов, график приема, информация о должностных лицах, осуществляющих прием граждан, телефоны "горячей линии".


В течение 2022 года в региональное отделение поступило 29 871 обращение граждан, что на 8,3% больше по сравнению с аналогичным показателем 2021 года.


Количество вопросов в обращениях составило 3 218, что на 38% меньше, чем в 2021 году.


7. Совершенствование работы по предоставлению государственных услуг


В 2022 году с использованием федерального межведомственного электронного взаимодействия было сформировано 1 945 запросов межведомственного взаимодействия.


Многофункциональными центрами оказания государственных и муниципальных услуг в 2022 году было принято и передано в региональное отделение 8 803 заявления на получение государственных услуг Фонда.


Продолжалась работа по оказанию государственных услуг Фонда в электронном виде через единый портал государственных услуг (gosuslugi.ru). Сотрудники регионального отделения в постоянном режиме проводят информационно-разъяснительную работу с работодателями и жителями Тюменской области о способах получения государственных услуг в электронном виде. Разработан ряд методических материалов по регистрации на портале государственных услуг и по порядку получения государственных услуг в электронном виде. По состоянию на 31 декабря 2022 года количество обращений за получением государственных услуг Фонда в электронном виде составило 192 427, всего в течение 2022 года в региональное отделение поступило 228 028 заявлений на получение государственных услуг.


8. Информационно-разъяснительная деятельность


Для повышения информированности страхователей и граждан Тюменской области о работе регионального отделения, о базе нормативно-правовых документов и для оперативного получения консультаций страхователями и гражданами функционирует сайт регионального отделения: http://r72.fss.ru, а также региональные сегменты федеральных ресурсов http://portal.fss.ru.


В течение 2022 года на сайте регионального отделения в разделах "Новости" и "Объявления" опубликовано 335 информационных материалов о деятельности регионального отделения. В разделе "Объявления" по мере поступления публиковались изменения в законодательстве РФ о социальном страховании, дни приема граждан, проведения обучающих семинаров. Более 10 тысяч пользователей, зарегистрированных на интернет-ресурсах регионального отделения, регулярно получали новостные материалы и объявления в виде рассылки.


За 2022 год средствами массовой информации Тюменской области по материалам регионального отделения подготовлено 987 материалов, рассказывающих об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, об исчислении и уплате страховых взносов, проведении контрольных мероприятий, о получении госуслуг в электронном виде, об обеспечении льготной категории граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортном лечении. Наиболее активную информационную поддержку по информированию жителей региона оказывали такие СМИ: телеканалы "Тюменское время", "Ишим-ТВ", "Штурман-медиа", "Тобольское время", интернет-порталы: "Тюменская линия", "Вслух.ру", "72.ру", газета "Тюменская область сегодня" и радио "Вести-ФМ". Специалисты регионального отделения являются частыми гостями прямых эфиров, организованных радио "Вести ФМ", а также постоянными участниками в программах телекомпании "Тюменское время", в которых рассказывают жителям области об обязательном социальном страховании Российской Федерации.


Одним из важнейших проектов последнего времени стал электронный сертификат на приобретение технических средств реабилитации (ТСР) для людей с инвалидностью. Запуск электронного сертификата начался в сентябре 2021 года, в 2022 году велась активная работа по информированию населения, и сегодня практика показывает востребованность этого сервиса для людей с инвалидностью.


В 2022 году электронный сертификат получил развитие. В Свердловской и Тюменской областях с 2 июня 2022 года реализуется пилотный проект по предоставлению не только изделий, но и услуг по электронному сертификату. Речь идет об оказании услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов от 4 до 17 лет. Цель - отработка механизма приобретения услуг по комплексной реабилитации и абилитации в пользу детей-инвалидов для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки с использованием электронного сертификата.


На сайте регионального отделения был создан подраздел "Электронный сертификат". Информация об электронном сертификате размещена во всех медицинских организациях региона, многофункциональных центрах, Главном бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области, общественных организациях инвалидов, органах соцзащиты населения.


За 2022 год региональным отделением по электронному сертификату подготовлено 15 публикаций в печатных СМИ, 97 публикаций в электронных СМИ, 14 видеосюжетов и 9 радиосюжетов. Размещено 408 постов в социальных сетях.


Проведено и принято участие в 5 круглых столах по данной теме, в том числе региональным отделением совместно с редакцией газеты "Комсомольская правда - Тюмень" организован и проведен круглый стол на тему "Современные технологии социального страхования. Электронный сертификат - новый платежный инструмент, расширяющий границы соцподдержки граждан с инвалидностью". В работе круглого стола, который проходил как в очном, так и в онлайн-форматах, приняли участие представители структурных подразделений Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, Всероссийской организации родителей детей-инвалидов, компании-производители средств реабилитации, депутаты городской и областной дум, специалисты профильных ведомств и журналисты.


В 2022 году региональным отделением изготовлено 8 видов информационно-разъяснительной полиграфической продукции (флаер "Предварительная запись на прием", плакат "Электронный сертификат", лифлет "Электронный сертификат", плакат "Электронный больничный", лифлет "Электронный больничный", лифлет "Санаторно-курортное лечение инвалидов", лифлет "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями", лифлет "Медико-техническая экспертиза") тиражом 18 000 экземпляров. Информационно-раздаточный материал распространяется в общественных местах Тюменской области (медорганизации, многофункциональные центры, ж/д и автовокзалы, аэропорты, банки и т.д.).


Изготовлен информационно-разъяснительный социальный видеоролик "Электронный сертификат - новый инструмент господдержки для людей с инвалидностью и пострадавших на производстве!", который в течение 90 дней транслировался на телеканале "Тюменское время", осуществляющем региональное вещание на территорию всех муниципальных образований Тюменской области. Количество выходов в эфир в день составляло от 4 до 6 раз. Не менее 30% от общего объема прокатов осуществлялось в вечерний период, с 18.00 до 22.00 местного времени. Также данный видеоролик транслировался на светодиодном экране ДК "Синтез" г. Тобольска и в общественном транспорте г. Тюмени.


9. Проверки контролирующими органами


Деятельность Государственного учреждения - Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2022 году проверена прокуратурой Тюменской области по следующим направлениям:


- исполнение законодательства о защите прав инвалидов, включая детей-инвалидов, в том числе полнота и своевременность получения ТСР лицами с инвалидностью, находящимися в организациях социального обслуживания;


- исполнение законодательства в сфере соблюдения прав инвалидов на предоставление путевок на санаторно-курортное лечение.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ