ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2023 года N 238-ПП
О предоставлении грантов в форме
субсидий из областного бюджета на
содействие развитию ИТ-отрасли на
территории Мурманской области
(с изменениями на 20 января 2025 года)
(в ред. Постановлений Правительства Мурманской области от 03.10.2023 N 708-ПП, от 20.01.2025 N 23-ПП)
В целях обеспечения ускоренного
развития отрасли информационных
технологий и формирования благоприятных
условий для развития
предпринимательской деятельности в
сфере информационных технологий,
решений и инноваций на территории
Мурманской области, в соответствии со
статьей 78 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, постановлением Правительства
Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об
утверждении общих требований к
нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление из бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов субсидий, в том числе грантов в
форме субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг и проведение
отборов получателей указанных субсидий,
в том числе грантов в форме субсидий",
постановлением Правительства
Мурманской области от 11.11.2020 N 785-ПП "Об
утверждении государственной программы
Мурманской области "Информационное
общество" Правительство Мурманской
области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления
Правительства Мурманской области от
20.01.2025 N 23-ПП)
утвердить прилагаемый Порядок
предоставления грантов в форме субсидий
из областного бюджета на содействие
развитию ИТ-отрасли на территории
Мурманской области.
Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 31 марта 2023 г. N 238-ПП
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА
СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ИТ-ОТРАСЛИ НА
ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 20.01.2025 N 23-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает
цели, условия и порядок предоставления
грантов в форме субсидий из областного
бюджета (далее - грант) юридическим лицам
(за исключением организаций, являющихся
государственными (муниципальными)
учреждениями) на оказание
государственной поддержки проектов,
направленных на содействие развитию
ИТ-отрасли на территории Мурманской
области.
1.2. Для целей Порядка используются
следующие понятия:
грантовый счет - расчетный или
корреспондентский счет, открытый
грантополучателем в учреждении
Центрального банка Российской Федерации
или кредитной организации исключительно
для целей получения и использования
гранта, имеющий нулевой остаток денежных
средств на дату заключения соглашения о
предоставлении гранта;
грантополучатель - участник
конкурсного отбора, признанный
победителем конкурсного отбора;
ИТ-специалисты - работники
организации, осуществляющие разработку
отечественного ИТ-решения, для которых
организация является основным местом
работы по трудовому договору (не
являются внешними совместителями и
подрядчиками (исполнителями) по
гражданско-правовым договорам);
комиссия - комиссия по рассмотрению
и оценке проектов, направленных на
содействие развитию ИТ-отрасли на
территории Мурманской области, состав и
порядок работы которой утвержден
правовым актом организатора (далее -
комиссия);
конкурсный отбор - способ отбора
проектов, осуществляемый на
конкурентной основе, с целью определения
грантополучателя, исходя из наилучших
условий достижения результатов
предоставления гранта;
отечественное ИТ-решение -
российские информационные системы,
сервисы, платформенные решения и другое,
созданные на базе цифровых технологий и
направленные в том числе на
импортозамещение иностранного
программного обеспечения и
программно-аппаратных комплексов;
проект - ограниченная по времени и
ресурсам деятельность организации,
включающая в себя комплекс
организационно-штатных и иных
мероприятий, направленная на разработку
(доработку) и (или) внедрение
отечественных решений в области
информационных технологий. Проект
должен соответствовать требованиям п. 1.10
Порядка;
участник конкурсного отбора -
организация, подавшая заявку на участие
в конкурсном отборе и соответствующая
требованиям, установленным пунктом 2.1
настоящего Порядка.
1.3. Целью предоставления грантов
является обеспечение ускоренного
развития отрасли информационных
технологий на территории Мурманской
области, реализации инновационных
решений в рамках государственной
программы Мурманской области
"Информационное общество", утвержденной
постановлением Правительства
Мурманской области от 11.11.2020 N 785-ПП.
1.4. Способом предоставления гранта
является возмещение части затрат на
реализацию проекта, предусмотренных
пунктом 1.5 настоящего Порядка.
1.5. Гранты предоставляются на
реализацию на территории Мурманской
области проектов в рамках следующих
направлений:
- реализация проектов по разработке
(доработке) отечественного ИТ-решения в
области информационных технологий;
- реализация проектов по внедрению
отечественного ИТ-решения в области
информационных технологий.
Право на получение гранта имеют
юридические лица (за исключением
государственных (муниципальных)
учреждений), являющиеся
правообладателями программ для
электронных вычислительных машин,
зарегистрированные и осуществляющие
деятельность в области информационных
технологий на территории Мурманской
области.
1.6. Органом государственной власти,
осуществляющим функции главного
распорядителя бюджетных средств, до
которого в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
как получателя бюджетных средств
доведены в установленном порядке лимиты
бюджетных обязательств на
предоставление грантов на
соответствующий финансовый год и
плановый период, является Министерство
цифрового развития Мурманской области
(далее - Министерство).
Министерство является
организатором конкурсного отбора.
1.7. Предоставление гранта
осуществляется на безвозмездной основе
в соответствии со сводной бюджетной
росписью, в пределах лимитов бюджетных
обязательств, доведенных в
установленном порядке Министерству, на
цель, предусмотренную пунктом 1.3
настоящего Порядка.
1.8. Информация о грантах
размещается на едином портале бюджетной
системы Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (далее - единый портал) (в
разделе единого портала) в порядке,
установленном Министерством финансов
Российской Федерации (далее - Минфин РФ).
1.9. Грант предоставляется на
основании конкурсного отбора.
Конкурсный отбор осуществляется
Министерством в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет" (далее - система
"Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе
"Электронный бюджет" осуществляется с
использованием федеральной
государственной информационной системы
"Единая система идентификации и
аутентификации в инфраструктуре,
обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме".
Взаимодействие Министерства и
комиссии с участниками конкурсного
отбора осуществляется с использованием
документов в электронной форме в системе
"Электронный бюджет".
1.10. На дату начала отбора,
определенную в объявлении о проведении
отбора получателей гранта, проект должен
соответствовать следующим требованиям:
- начало реализации проекта - в
течение 12 месяцев, предшествующих дате
размещения объявления о проведении
отбора;
- объем софинансирования со стороны
организации по направлениям расходов,
подлежащих возмещению за счет средств
гранта, перечисленных в приложении N 4 к
Порядку, составляет не менее 20 процентов
от общего объема денежных средств,
направленных на указанные цели, при
условии, что размер затрат за предыдущие
12 месяцев составил не менее 1 млн. руб.;
- исключительные права на
разработанное (доработанное) решение
принадлежат организации на дату подачи
заявки и в течение всего срока действия
соглашения, или если имеется
лицензионный договор, позволяющий
организации осуществлять реализацию
проекта.
2. Условия и порядок проведения
конкурсного отбора
2.1. Участники конкурсного отбора не
ранее чем на первое число месяца, в
котором подается заявление о
предоставлении гранта, должны
соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. Не должны являться
иностранными юридическими лицами, в том
числе местом регистрации которых
является государство или территория,
включенные в утвержденный Минфином РФ
перечень государств и территорий,
используемых для промежуточного
(офшорного) владения активами в
Российской Федерации (далее - офшорные
компании), а также российскими
юридическими лицами, в уставном
(складочном) капитале которых доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25 процентов (если
иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале
российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале
публичных акционерных обществ (в том
числе со статусом международной
компании), акции которых обращаются на
организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие
офшорных компаний в капитале других
российских юридических лиц,
реализованное через участие в капитале
указанных публичных акционерных
обществ.
2.1.2. Не должны находиться в перечне
организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к экстремистской
деятельности или терроризму.
2.1.3. Не должны находиться в
составляемых в рамках реализации
полномочий, предусмотренных главой VII
Устава ООН, Советом Безопасности ООН или
органами, специально созданными
решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц,
связанных с террористическими
организациями и террористами или с
распространением оружия массового
уничтожения.
2.1.4. Не должны получать средства из
областного бюджета на основании иных
нормативных правовых актов Мурманской
области на цели, установленные пунктом 1.5
настоящего Порядка в рамках проекта,
участвующего в конкурсном отборе.
2.1.5. Не должны являться иностранным
агентом в соответствии с Федеральным
законом "О контроле за деятельностью лиц,
находящихся под иностранным влиянием".
2.1.6. На едином налоговом счете
отсутствует или не превышает размер,
определенный пунктом 3 статьи 47
Налогового кодекса Российской
Федерации, задолженность по уплате
налогов, сборов и страховых взносов в
бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации.
2.1.7. Отсутствие просроченной
задолженности по возврату в областной
бюджет иных субсидий, бюджетных
инвестиций, а также иной просроченной
(неурегулированной) задолженности по
денежным обязательствам перед
Мурманской областью (за исключением
случаев, установленных Правительством
Мурманской области).
2.1.8. Не должны находиться в процессе
реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к
юридическому лицу, являющемуся
грантополучателем (участником
конкурсного отбора), другого
юридического лица), ликвидации, в
отношении них не должна быть введена
процедура банкротства, их деятельность
не должна быть приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации (в случае, если
грантополучателем является юридическое
лицо), не должны прекращать свою
деятельность в качестве индивидуального
предпринимателя (в случае если
грантополучателем является
индивидуальный предприниматель).
2.1.9. Отсутствие в реестре
дисквалифицированных лиц сведений о
дисквалифицированных руководителе,
членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции
единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере (при наличии)
участника конкурсного отбора
(грантополучателя), являющегося
юридическим лицом, об индивидуальном
предпринимателе, являющемся участником
конкурсного отбора (грантополучателем).
2.1.10. Деятельность организации
осуществляется по одному или нескольким
видам экономической деятельности в
соответствии с Общероссийским
классификатором видов экономической
деятельности (далее - ОКВЭД):
1) Деятельность в сфере
телекоммуникаций (код по ОКВЭД 61).
2) Разработка компьютерного
программного обеспечения,
консультационные услуги в данной
области и другие сопутствующие услуги
(код по ОКВЭД 62).
3) Деятельность в области
информационных технологий (код по ОКВЭД
63).
2.2. Объявление о проведении
конкурсного отбора проектов,
направленных на содействие развитию
ИТ-отрасли на территории Мурманской
области (далее - объявление), формируется
в электронной форме посредством
заполнения соответствующих экранных
форм веб-интерфейса системы "Электронный
бюджет", подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
министра цифрового развития Мурманской
области (уполномоченного им лица),
размещается на едином портале и на
официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет https://it.gov-murman.ru/u (далее -
официальный сайт) в срок не позднее трех
рабочих дней до даты начала конкурсного
отбора и содержит следующую информацию:
2.2.1. Сроки проведения конкурсного
отбора с указанием даты начала подачи и
окончания приема заявок об участии в
конкурсном отборе проектов,
направленных на содействие развитию
ИТ-отрасли на территории Мурманской
области (далее - заявка), участников
конкурсного отбора, которая не может
быть ранее 30-го календарного дня,
следующего за днем размещения
объявления.
2.2.2. Наименование, место нахождения,
почтовый адрес, адрес электронной почты
Министерства.
2.2.3. Результат (результаты)
предоставления гранта.
2.2.4. Доменное имя и (или) указатели
страниц системы "Электронный бюджет".
2.2.5. Требования к участникам
конкурсного отбора в соответствии с
пунктом 2.1 настоящего Порядка и к перечню
документов, представляемых участниками
конкурсного отбора для подтверждения
соответствия указанным требованиям.
2.2.6. Порядок подачи заявок и
требования, предъявляемые к форме и
содержанию заявок.
2.2.7. Порядок отзыва заявок, порядок
их возврата, определяющий в том числе
основания для возврата заявок, порядок
внесения изменений в заявки.
2.2.8. Правила рассмотрения и оценки
заявок.
2.2.9. Порядок возврата заявок на
доработку.
2.2.10. Порядок отклонения заявок, а
также информацию об основаниях их
отклонения.
2.2.11. Объем распределяемого гранта в
рамках конкурсного отбора, порядок
расчета размера гранта, установленный
настоящим Порядком, правила
распределения гранта по результатам
конкурсного отбора, которые могут
включать максимальный, минимальный
размер гранта, предоставляемой
грантополучателю (грантополучателям)
конкурсного отбора, а также предельное
количество грантополучателей
конкурсного отбора.
2.2.12. Порядок предоставления
участникам конкурсного отбора
разъяснений положений объявления, даты
начала и окончания срока такого
предоставления.
2.2.13. Срок, в течение которого
грантополучатель должен подписать
соглашение о предоставлении гранта в
форме субсидии из областного бюджета
Мурманской области (далее - соглашение).
2.2.14. Условия признания
грантополучателя уклонившимся от
заключения соглашения.
2.2.15. Сроки размещения протокола
подведения итогов конкурсного отбора на
едином портале и на официальном сайте,
которые не могут быть позднее 14-го
календарного дня, следующего за днем
определения грантополучателей.
2.3. Для участия в конкурсном отборе
участник конкурсного отбора
представляет в Министерство заявку,
которая подписана усиленной
квалифицированной электронной подписью
руководителя участника конкурсного
отбора или уполномоченного им лица и
включает подписанные (заверенные)
руководителем (лицом, исполняющим его
обязанности):
2.3.1. Заявление о предоставлении
гранта по форме согласно приложению N 1 к
настоящему Порядку.
2.3.2. Характеристику проекта по
форме, соответствующей выбранному
направлению, предусмотренному пунктом 1.5
настоящего Порядка, согласно приложению
N 2 к настоящему Порядку.
2.3.3. Копии документов,
подтверждающих фактические затраты по
направлениям расходов, подлежащих
возмещению за счет средств гранта,
перечисленных в приложении N 4 к Порядку:
- платежных документов (платежные
поручения (с приложением документов,
подтверждающих расходы, указанные в поле
"назначение платежа"), расходных кассовых
ордеров и (или) квитанций (кассовых чеков)
к кассовому ордеру;
- счетов-фактур (товарных
накладных), договоров, актов выполненных
работ, оказанных услуг, товарных
накладных;
- табелей (выписок из табелей) учета
рабочего времени ИТ-специалистов;
- документов, подтверждающих права
на программное обеспечение и (или)
программно-аппаратный комплекс.
Копии документов должны быть
заверены подписью руководителя (либо его
представителя) участника конкурсного
отбора, скреплены печатью.
В случае подписания (заверения
копий) документов представителем
организации предоставляется документ,
подтверждающий полномочия
представителя.
Если информация, содержащаяся в
документах (копиях документов), содержит
персональные данные, участник
конкурсного отбора предоставляет
согласие на обработку персональных
данных по форме согласно приложению N 5 и
приложению N 6 к Порядку.
Исправления в документах не
допускаются.
2.3.4. Участник конкурсного отбора
вправе представить по собственной
инициативе выписку из Единого
государственного реестра юридических
лиц или Единого государственного
реестра индивидуальных
предпринимателей, выписку из Единого
государственного реестра недвижимости,
справку соответствующей инспекции
Федеральной налоговой службы по
Мурманской области об исполнении
налогоплательщиком (плательщиком сбора,
плательщиком страховых взносов,
налоговым агентом) обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов по состоянию не
ранее чем на первое число месяца, в
котором подается заявка. В случае
непредставления участником конкурсного
отбора данных документов по собственной
инициативе Министерство запрашивает их
самостоятельно посредством
межведомственного запроса в электронной
форме с использованием единой системы
межведомственного электронного
взаимодействия.
2.4. Участник конкурсного отбора
несет ответственность за полноту и
достоверность информации и документов,
содержащихся в заявке, а также за
своевременность их представления.
2.5. Участником конкурсного отбора
может быть подано не более одной заявки в
рамках одного проекта, указанного в
пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.6. Заявки формируются участниками
конкурсного отбора в электронной форме
посредством заполнения соответствующих
экранных форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет". Также в системе
"Электронный бюджет" размещаются
электронные копии документов
(документов на бумажном носителе,
преобразованных в электронную форму
путем сканирования), представление
которых предусмотрено пунктом 2.3
настоящего Порядка, в соответствии с
требованиями, указанными в объявлении.
Датой представления заявки
участником конкурсного отбора считается
день подписания участником конкурсного
отбора заявки с присвоением ей
регистрационного номера в системе
"Электронный бюджет".
2.7. Участник конкурсного отбора
вправе в течение срока подачи заявки
внести изменения в поданную заявку путем
замены или дополнения документов в ранее
поданной заявке в порядке, аналогичном
порядку формирования заявки участником
конкурсного отбора.
2.8. Участник конкурсного отбора
вправе отозвать заявку в срок не позднее
даты окончания срока приема заявок,
направив заявление об отзыве заявки
путем формирования в системе
"Электронный бюджет" соответствующего
заявления.
Отзыв заявки не препятствует
повторному обращению участника
конкурсного отбора для участия в
конкурсном отборе, если такая заявка
подана не позднее даты и времени
окончания приема заявок,
предусмотренных в объявлении.
2.9. Участник конкурсного отбора со
дня размещения объявления на едином
портале и не позднее 3-го рабочего дня до
даты окончания приема заявок вправе
направлять в Министерство запрос о
разъяснении положений объявления путем
формирования в системе "Электронный
бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос,
указанный в абзаце первом настоящего
пункта, направляет разъяснение
положений объявления в срок,
установленный объявлением, но не позднее
одного рабочего дня до даты окончания
приема заявок путем формирования в
системе "Электронный бюджет"
соответствующего разъяснения.
Представленное Министерством
разъяснение положений объявления не
должно изменять суть информации,
содержащейся в объявлении.
2.10. В рамках проведения конкурсного
отбора осуществляется рассмотрение
заявок конкурсной комиссией на предмет
их соответствия требованиям,
установленным настоящим Порядком,
осуществляется оценка заявок и их
ранжирование в целях формирования
рейтинга заявок с присвоением
порядковых номеров заявкам по
результатам оценки.
2.11. Конкурсная комиссия
формируется из числа сотрудников
Министерства, представителей
исполнительных органов Мурманской
области, общественных организаций,
высших учебных заведений,
бизнес-объединений региона, в уставные
цели которых входит содействие созданию
условий для развития малого и среднего
предпринимательства на территории
Мурманской области, Уполномоченного по
правам предпринимателей Мурманской
области в количестве не менее восьми
человек. Положение о конкурсной комиссии
и ее состав утверждаются приказами
Министерства.
Заседание конкурсной комиссии
считается правомочным, если в его работе
приняло участие более половины членов
конкурсной комиссии.
2.12. Не позднее одного рабочего дня,
следующего за днем окончания срока
подачи заявок, установленного в
объявлении, в системе "Электронный
бюджет" Министерству и конкурсной
комиссии открывается доступ к поданным
участниками конкурсного отбора заявкам
для их рассмотрения и оценки.
2.13. Конкурсная комиссия не позднее
одного рабочего дня, следующего за днем
вскрытия заявок, установленного в
объявлении, подписывает протокол
вскрытия заявок, содержащий следующую
информацию о поступивших для участия в
конкурсном отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника
конкурсного отбора;
4) адрес участника конкурсного
отбора;
5) запрашиваемый участником
конкурсного отбора размер гранта.
Протокол вскрытия заявок
формируется на едином портале
автоматически и подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
председателя конкурсной комиссии в
системе "Электронный бюджет", а также
размещается на едином портале не позднее
одного рабочего дня, следующего за днем
его подписания.
2.14. В случае если по окончании срока
подачи заявок не подано ни одной заявки
либо по результатам рассмотрения заявок
отклонены все заявки, Министерство в
срок не позднее пяти рабочих дней,
следующих за днем окончания срока
рассмотрения заявок, указанного в
объявлении, принимает решение о
признании конкурсного отбора
несостоявшимся.
Объявление о признании конкурсного
отбора несостоявшимся формируется в
электронной форме посредством
заполнения соответствующих экранных
форм веб-интерфейса системы "Электронный
бюджет", подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
министра цифрового развития Мурманской
области (уполномоченного им лица) и
размещается на едином портале, а также на
официальном сайте не позднее 1-го
рабочего дня со дня его подписания.
2.15. Конкурсная комиссия в течение
десяти рабочих дней со дня окончания
приема заявок рассматривает заявки и
проводит проверку на предмет:
1) соответствия участников
конкурсного отбора требованиям,
предусмотренным пунктом 2.1 настоящего
Порядка;
2) соответствия поданных заявок
направлениям, предусмотренным пунктом 1.5
настоящего Порядка, и требованиям,
предусмотренным пунктом 2.3 настоящего
Порядка.
2.16. Проверка участников
конкурсного отбора на соответствие
требованиям, определенным пунктом 2.1
настоящего Порядка, осуществляется
автоматически в системе "Электронный
бюджет" на основании данных
государственных информационных систем,
в том числе с использованием единой
системы межведомственного электронного
взаимодействия (при наличии технической
возможности).
В случае отсутствия технической
возможности осуществления
автоматической проверки в системе
"Электронный бюджет" подтверждение
соответствия участника конкурсного
отбора требованиям, определенным
пунктом 2.1 настоящего Порядка,
осуществляется путем проставления в
электронном виде участником конкурсного
отбора отметок о соответствии указанным
требованиям посредством заполнения
соответствующих экранных форм
веб-интерфейса системы "Электронный
бюджет".
2.17. Проверка соответствия
участника конкурсного отбора
требованиям, установленным пунктом 2.1
настоящего Порядка, осуществляется на
основании документов, представленных в
составе заявки, сведений, полученных в
рамках межведомственного
информационного взаимодействия, а также
из государственных информационных
систем, открытых и общедоступных
информационных ресурсов, являющихся
официальными источниками
соответствующей информации.
В целях подтверждения соответствия
участника конкурсного отбора
требованиям, установленным пунктом 2.1
настоящего Порядка, Министерство не
вправе требовать от участника
конкурсного отбора представления
документов и информации при наличии
соответствующей информации в
государственных информационных
системах, доступ к которым у
Министерства имеется в рамках
межведомственного электронного
взаимодействия, за исключением случая,
если участник конкурсного отбора готов
представить указанные документы и
информацию по собственной инициативе.
2.18. Возврат заявки на доработку не
осуществляется.
2.19. По результатам рассмотрения
заявка отклоняется при наличии
следующих оснований для ее отклонения:
1) несоответствие участника
конкурсного отбора требованиям,
установленным пунктом 2.1 настоящего
Порядка;
2) непредставление (представление
не в полном объеме) документов, указанных
в объявлении и предусмотренных пунктом
2.3 настоящего Порядка, за исключением
документов, представляемых участником
конкурсного отбора по собственной
инициативе;
3) несоответствие представленных
участником конкурсного отбора заявок и
(или) документов направлениям и
требованиям, установленным в объявлении
и предусмотренным пунктами 1.5 и 2.3
настоящего Порядка, в том числе
отсутствие в представленных документах
дат, подписей, печатей (при наличии);
4) недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных участником конкурсного
отбора в целях подтверждения
соответствия требованиям, установленным
настоящим Порядком, в том числе
информации о месте регистрации и адресе
юридического лица или индивидуального
предпринимателя;
5) подача участником конкурсного
отбора заявки после даты и (или) времени,
определенных для подачи заявок.
2.20. По результатам рассмотрения
заявок на едином портале автоматически
формируется протокол рассмотрения
заявок, включающий информацию о
количестве поступивших и рассмотренных
заявок, а также информацию по каждому
участнику конкурсного отбора о
признании его заявки надлежащей или об
отклонении его заявки с указанием
оснований для отклонения, протокол
подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
председателя конкурсной комиссии и
членов конкурсной комиссии в системе
"Электронный бюджет", а также размещается
на едином портале не позднее 1-го
рабочего дня, следующего за днем его
подписания.
2.21. Заявки, которые не были
отклонены по основаниям,
предусмотренным пунктом 2.19 настоящего
Порядка, допускаются к оценке и
ранжированию.
2.22. Конкурсная комиссия в течение
десяти рабочих дней со дня подписания
протокола рассмотрения заявок (далее -
протокол) осуществляет оценку
допущенных к оценке и ранжированию
заявок участников конкурсного отбора в
соответствии с критериями оценки,
указанными в приложении N 3 к настоящему
Порядку.
Подсчет рейтинга для каждой заявки
осуществляется с использованием
100-балльной шкалы оценки с занесением
данных в оценочную ведомость.
Каждая заявка оценивается всеми
членами конкурсной комиссии по каждому
из критериев, установленных в приложении
N 3 к настоящему Порядку, путем присвоения
баллов.
По итогам присвоения заявкам
баллов конкурсная комиссия ранжирует
заявки участников конкурсного отбора в
порядке убывания количества баллов и
очередности поступления заявок на
участие в отборе (в случае одинакового
количества баллов при оценке заявок на
участие в отборе) и составляет итоговый
рейтинг заявок с указанием порядковых
номеров исходя из ранжирования заявок,
который включается в протокол.
Расчет итогового рейтинга (R) для
каждой заявки определяется как сумма
показателей критериев оценки общих
критериев оценки заявки и
дополнительных критериев оценки заявки
в зависимости от проекта, указанных в
пункте 1.5 настоящего Порядка:
Ri - итоговый рейтинг, присуждаемый
i-й заявке по показателям критериев
оценки;
Ri общ - сумма показателей критериев
оценки общих критериев оценки заявки по
i-й заявке;
Ri доп - сумма показателей критериев
оценки дополнительных критериев оценки
заявки в зависимости от проекта,
указанных в пункте 1.5 настоящего
Порядка.
Первое место занимает заявка с
наибольшим рейтингом, последнее - с
наименьшим. Если две и более заявок
набирают одинаковое количество баллов,
то более высокое место получает заявка,
ранее зарегистрированная по дате и
времени.
Победителями конкурсного отбора
признаются участники конкурсного
отбора, заявки которых расположены
первой и последующими в итоговом
рейтинге, сумма заявленных размеров
гранта по которым не превышает
предельного объема средств областного
бюджета, доведенных до Министерства на
предоставление грантов на
соответствующий финансовый год.
В случае если значение итоговой
рейтинговой оценки проекта менее 1/2 от
максимально возможной, участник
конкурсного отбора не может быть признан
победителем конкурсного отбора.
В случае если совокупный размер
грантов, запрашиваемых участниками
конкурсного отбора согласно заявкам, не
превышает объема лимитов бюджетных
обязательств, доведенных до
Министерства в соответствии с пунктом 1.7
настоящего Порядка, гранты
устанавливаются в запрашиваемых
размерах.
В случае если совокупный размер
грантов, запрашиваемых участниками
конкурсного отбора согласно заявкам,
превышает объем лимитов бюджетных
обязательств, доведенных до
Министерства в соответствии с пунктом 1.7
настоящего Порядка, перечень
грантополучателей определяется
конкурсной комиссией:
- в соответствии с итоговым
рейтингом заявки, определенным в
соответствии с п. 2.22 настоящего Порядка
(от наибольшего количества баллов к
наименьшему);
- до распределения средств,
предусмотренных в бюджете Мурманской
области на предоставление гранта, в
полном объеме.
2.23. Протокол подведения итогов
конкурсного отбора формируется на
едином портале автоматически на
основании результатов определения
победителя (победителей) конкурсного
отбора и не позднее трех рабочих дней со
дня его формирования подписывается
усиленной квалифицированной
электронной подписью председателя
конкурсной комиссии и членов конкурсной
комиссии в системе "Электронный бюджет",
размещается на едином портале и на
официальном сайте не позднее первого
рабочего дня, следующего за днем его
подписания, и включает следующие
сведения:
1) дату, время и место проведения
рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок;
3) информацию об участниках
конкурсного отбора, заявки которых были
рассмотрены;
4) информацию об участниках
конкурсного отбора, заявки которых были
отклонены, с указанием причин их
отклонения, в том числе положений
объявления о проведении конкурсного
отбора, которым не соответствуют такие
заявки;
5) последовательность оценки
заявок, присвоенные заявкам значения по
каждому из предусмотренных критериев
оценки заявок, принятое на основании
результатов оценки указанных заявок
решение о присвоении таким заявкам
порядковых номеров;
6) наименование участника
(участников) конкурсного отбора, с
которым (которыми) заключается
соглашение, и размер предоставляемого
ему (им) гранта.
2.24. Основаниями для отказа в
предоставлении гранта являются:
1) установление факта
недостоверности представленной
участником конкурсного отбора
информации;
2) распределение в полном объеме
бюджетных ассигнований, выделенных
Министерству на цели предоставления
грантов на текущий год, между
грантополучателями.
2.25. Уведомление об отказе в
предоставлении гранта направляется
Министерством участнику конкурсного
отбора в течение пяти рабочих дней со дня
подписания протокола подведения итогов
конкурсного отбора способом, указанным в
заявлении, с указанием оснований
принятия решения об отказе в
предоставлении гранта.
2.26. Министерство в течение пяти
рабочих дней со дня подписания протокола
подведения итогов конкурсного отбора
осуществляет подготовку приказа
Министерства о предоставлении грантов в
форме субсидий из областного бюджета
юридическим лицам на оказание
государственной поддержки проектов,
направленных на содействие развитию
ИТ-отрасли на территории Мурманской
области.
2.27. Министерство вправе принять
решение об отмене проведения
конкурсного отбора не позднее чем за 1
рабочий день до даты окончания срока
подачи заявок в случае:
1) уменьшения лимитов бюджетных
обязательств на предоставление грантов
на соответствующий финансовый год;
2) внесения изменений в
законодательство Российской Федерации,
требующих внесения изменений в
настоящий Порядок.
Объявление об отмене конкурсного
отбора с указанием причин его отмены
формируется в электронной форме
посредством заполнения соответствующих
экранных форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет", подписывается
усиленной квалифицированной
электронной подписью министра
(уполномоченного им лица) и размещается
на едином портале, а также на официальном
сайте в день принятия решения об отмене
проведения конкурсного отбора.
3. Условия и порядок предоставления
грантов
3.1. Министерство в течение
пятнадцати рабочих дней со дня
подписания приказа Министерства
заключает с победителями конкурсного
отбора соглашение.
3.2. Соглашение, дополнительное
соглашение о внесении в него изменений, а
также дополнительное соглашение о его
расторжении заключаются в соответствии
с типовой формой, установленной
Министерством финансов Мурманской
области (далее - Минфин МО).
3.3. В случае неподписания
грантополучателем соглашения в пределах
срока, указанного в абзаце первом пункта
3.1 настоящего Порядка, он признается
уклонившимся от заключения соглашения.
3.4. Обязательными условиями для
включения в соглашение являются:
1) цель, размер и условия
предоставления гранта;
2) значения результатов
предоставления гранта и сроки их
достижения;
3) размер собственных (заемных)
средств грантополучателя, заявленных на
реализацию проекта;
4) порядок, формы и сроки
представления грантополучателем
отчетности, подтверждающей достижение
значений результатов предоставления
гранта, реализацию плана мероприятий по
достижению результатов предоставления
гранта;
5) условие соответствия
грантополучателя требованиям,
установленным пунктом 2.1 настоящего
Порядка, по состоянию на дату
рассмотрения заявки и заключения
соглашения;
6) условие о согласовании новых
условий соглашения или о расторжении
соглашения при недостижении согласия по
новым условиям в случае уменьшения
Министерству ранее доведенных лимитов
бюджетных обязательств, приводящего к
невозможности предоставления гранта в
размере, определенном в соглашении;
7) обязательство о возврате средств
гранта в областной бюджет Мурманской
области в порядке и сроки, установленные
настоящим Порядком, в случае нарушения
условий предоставления гранта,
выявленных в том числе по фактам
проверок, проведенных Министерством или
органами государственного финансового
контроля, а также в случае недостижения
значений результатов предоставления
гранта;
8) обязательство по представлению в
налоговый орган согласия на
представление налоговым органом
сведений о налогоплательщике
(плательщике страховых взносов),
составляющих налоговую тайну,
Министерству по форме, утвержденной
приказом Федеральной налоговой службы
от 14.11.2022 N ЕД-7-19/1085@ "Об утверждении
документов, предусмотренных подпунктом 1
пункта 1 и пунктом 2.3 статьи 102 Налогового
кодекса Российской Федерации";
9) обеспечение сохранности
имущества, приобретенного в рамках
реализации проектов, указанных в пункте
1.5 настоящего Порядка (при этом указанное
имущество в соответствии с
законодательством Российской Федерации
не подлежит продаже, дарению, передаче в
аренду либо в пользование другим лицам,
обмену или взносу в виде пая, вклада или
отчуждению иным образом), в течение трех
лет с даты получения гранта.
3.5. Максимальный размер гранта
составляет 2 млн. рублей, при этом размер
гранта не должен превышать 80 процентов
от фактических затрат организации по
направлениям расходов, подлежащих
возмещению за счет средств гранта,
перечисленных в приложении N 4 к Порядку,
за последние 12 месяцев.
Условиями предоставления гранта
являются:
- признание участника конкурсного
отбора победителем - грантополучателем;
- соответствие грантополучателя
требованиям, установленным в пункте 2.1
настоящего Порядка.
3.6. При реорганизации
грантополучателя, являющегося
юридическим лицом, в форме слияния,
присоединения или преобразования в
соглашение вносятся изменения путем
заключения дополнительного соглашения к
соглашению в части перемены лица в
обязательстве с указанием в соглашении
юридического лица, являющегося
правопреемником.
При реорганизации
грантополучателя, являющегося
юридическим лицом, в форме разделения,
выделения, а также при ликвидации
получателя гранта, являющегося
юридическим лицом, соглашение
расторгается с формированием
уведомления о расторжении соглашения в
одностороннем порядке и акта об
исполнении обязательств по соглашению с
отражением информации о неисполненных
грантополучателем обязательствах,
источником финансового обеспечения
которых является грант, и возврате
неиспользованного остатка гранта в
областной бюджет.
3.7. Перечисление гранта
осуществляется не позднее 10-го рабочего
дня, следующего за днем принятия решения
о предоставлении гранта, на грантовый
счет.
3.8. Результатом предоставления
гранта является реализация проекта,
заявленного грантополучателем, в сроки,
установленные соглашением.
Точная дата завершения реализации
проекта и конечное значение результата
предоставления гранта устанавливается в
соглашении.
Оценка результативности
использования предоставления гранта
осуществляется исходя из степени
достижения всех результатов
предоставления гранта и их
характеристик.
3.9. Характеристиками результатов
предоставления гранта являются:
при реализации проекта по
разработке (доработке) отечественного
решения в области информационных
технологий:
- завершение процесса разработки
(доработки) отечественного решения в
области информационных технологий;
- включение разработанного
(доработанного) отечественного решения в
области информационных технологий в
реестр российского программного
обеспечения;
- увеличение количества
ИТ-специалистов, заключивших с
организацией трудовой договор в текущем
году, по сравнению с предшествовавшим
годом предоставления гранта;
при реализации проекта по
внедрению отечественного решения в
области информационных технологий:
- включение разработанного
(доработанного) отечественного решения в
области информационных технологий в
реестр российского программного
обеспечения;
- коммерциализация разработанного
(доработанного) отечественного решения в
области информационных технологий и
связи. Под коммерциализацией понимается
получение выручки от реализации
(продажи) решения (прав на решение) в
размере не менее 20 процентов от
предоставленной суммы гранта.
Значения характеристик результата
предоставления гранта и дополнительных
характеристик результатов
предоставления гранта устанавливаются в
соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатели ежеквартально
не позднее 10 числа месяца, следующего за
отчетным, представляют в Министерство
отчеты о достижении значений
результатов предоставления гранта, а
также характеристик результата по форме,
определенной типовой формой соглашения,
установленной Минфином МО, в системе
"Электронный бюджет".
4.2. Министерство осуществляет
проверку и принятие отчетов,
предусмотренных пунктом 4.1 настоящего
Порядка, в срок, не превышающий семи
рабочих дней со дня, следующего за днем
представления грантополучателем в
Министерство таких отчетов.
5. Контроль (мониторинг) за соблюдением
условий и порядка предоставления гранта
и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет
проверку соблюдения грантополучателями
порядка и условий предоставления гранта,
в том числе в части достижения
результатов предоставления гранта.
5.2. Органы государственного
финансового контроля осуществляют
проверку в соответствии со статьями 268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
5.3. Министерство проводит
мониторинг достижения результатов
предоставления гранта исходя из
достижения значений результатов
предоставления гранта, определенных
соглашением, и событий, отражающих факт
завершения соответствующего
мероприятия по получению результата
предоставления гранта (контрольная
точка), в порядке и по формам,
устанавливаемым Минфином РФ и Минфином
МО. При условии наличия достигнутого
результата предоставления гранта и
единовременного предоставления гранта
мониторинг не проводится.
5.4. В случае нарушения
грантополучателем условий,
установленных при предоставлении
гранта, выявленного в том числе по фактам
проверок, проведенных в соответствии с
пунктами 5.1, 5.2 настоящего Порядка, а
также в случае недостижения значений
результатов предоставления гранта
грантополучатель обязан вернуть грант в
областной бюджет в полном объеме.
Министерство в течение десяти рабочих
дней со дня обнаружения указанных фактов
нарушения направляет грантополучателю
требование о возврате гранта в областной
бюджет с указанием выявленного
нарушения, суммы, подлежащей возврату,
срока возврата и реквизитов для
перечисления.
5.5. Грантополучатель обязан вернуть
объем средств, определенный суммой
гранта, включая средства, полученные на
основании договоров, заключенных с
грантополучателем, в областной бюджет в
течение 30 дней со дня получения
письменного уведомления о возврате
гранта. В случае отказа от добровольного
возврата взыскание указанных средств
осуществляется в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
(Оформляется на бланке
организации)
Дата |
|
В Министерство цифрового развития Мурманской области |
Исходящий номер |
|
|
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ИТ-ОТРАСЛИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
|
(наименование организации) |
|
(номер контактного телефона, адрес электронной почты) |
|
(юридический адрес/фактический адрес юридического лица) |
в лице (наименование должности, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя) |
(ИНН) |
ОГРН |
(основной вид экономической деятельности участника) |
(дополнительные виды экономической деятельности участника) |
просит предоставить в _______ году грант в форме субсидии из областного бюджета на содействие развитию ИТ-отрасли на территории Мурманской области. |
Объем запрашиваемой субсидии на реализацию проекта составляет: рублей. |
Размер собственных средств участника конкурса, вкладываемых в реализацию проекта, составляет: рублей. |
Банковские реквизиты для оказания финансовой поддержки: |
|
|
|
|
|
Настоящим подтверждаю, что:
на едином налоговом счете
отсутствует или не превышает размер,
определенный пунктом 3 статьи 47
Налогового кодекса Российской
Федерации, задолженность по уплате
налогов, сборов и страховых взносов в
бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации;
отсутствует просроченная
задолженность по возврату в областной
бюджет Мурманской области иных субсидий,
бюджетных инвестиций, а также иной
просроченной (неурегулированной)
задолженности по денежным
обязательствам перед Мурманской
областью (за исключением случаев,
установленных Правительством
Мурманской области);
сведения о дисквалифицированных
руководителе, членах коллегиального
исполнительного органа, лице,
исполняющем функции единоличного
исполнительного органа, или главном
бухгалтере (при наличии) получателя
гранта, являющегося юридическим лицом,
получателе гранта - индивидуальном
предпринимателе отсутствуют в реестре
дисквалифицированных лиц;
получатель гранта не находится в
процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к
юридическому лицу - получателю гранта
другого юридического лица), ликвидации, в
отношении него не введена процедура
банкротства, его деятельность не
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
получатель гранта не является
иностранным юридическим лицом, в том
числе местом регистрации которого
является государство или территория,
включенные в утверждаемый Министерством
финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых
для промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации (далее -
офшорные компании), а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25 процентов (если
иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале
российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале
публичных акционерных обществ (в том
числе со статусом международной
компании), акции которых обращаются на
организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие
офшорных компаний в капитале других
российских юридических лиц,
реализованное через участие в капитале
указанных публичных акционерных
обществ;
получатель гранта не получал
средства из областного бюджета
Мурманской области на основании иных
нормативных правовых актов Мурманской
области на цель, установленную пунктом 1.5
Порядка;
получатель гранта не находится в
перечне организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к экстремистской
деятельности или терроризму;
получатель гранта не находится в
составляемых в рамках реализации
полномочий, предусмотренных главой VII
Устава ООН, Советом Безопасности ООН или
органами, специально созданными
решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц,
связанных с террористическими
организациями и террористами или с
распространением оружия массового
уничтожения;
получатель гранта не является
иностранным агентом в соответствии с
Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О
контроле за деятельностью лиц,
находящихся под иностранным влиянием";
получатель гранта имеет основной
или дополнительный вид деятельности по
кодам общероссийского классификатора
видов экономической деятельности,
определенный п. 2.1.10 Порядка
предоставления грантов, зарегистрирован
и осуществляет экономическую
деятельность на территории Мурманской
области.
1. Информация о проекте юридических лиц, направленных на содействие развитию ИТ-отрасли на территории Мурманской области
1.1. Название проекта . |
1.2. Срок реализации проекта . |
1.3. Общая стоимость проекта рублей. |
1.4. Объем запрашиваемой суммы на реализацию проекта составляет рублей. |
1.5. Размер собственных средств юридического лица, вкладываемых в реализацию проекта, составляет рублей. |
1.6. Доля софинансирования к сумме субсидии процентов. |
1.7. Направление затрат, на возмещение части затрат на реализацию проекта, в рамках которых предоставляется грант |
. |
Наименование результата/характеристик результата предоставления субсидии |
Единица измерения |
Планируемое значение результата предоставления субсидии | |
1.7.1 |
реализация проектов по разработке (доработке) отечественного решения в области информационных технологий и связи | ||
1.7.1.1 |
завершение процесса разработки (доработки) отечественного решения в области информационных технологий и связи |
да/нет |
|
1.7.1.2 |
включение разработанного (доработанного) отечественного решения в области информационных технологий и связи в реестр российского программного обеспечения |
да/нет |
|
1.7.1.3 |
увеличение количества ИТ-специалистов, заключивших с организацией трудовой договор в текущем году, по сравнению с предшествовавшим годом предоставления гранта |
штатных единиц |
|
1.7.2 |
реализация проектов по внедрению отечественного решения в области информационных технологий и связи | ||
1.7.2.1 |
включение разработанного (доработанного) отечественного решения в области информационных технологий и связи в реестр российского программного обеспечения |
да/нет |
|
1.7.2.2 |
коммерциализация разработанного (доработанного) отечественного решения в области информационных технологий и связи |
тыс. руб. |
|
1.7.3 |
Дополнительные характеристики результатов предоставления гранта <*> | ||
1.7.3.1 |
(наименование показателя) |
|
|
1.7.3.2 |
(наименование показателя) |
|
|
1.7.3.3 |
(наименование показателя) |
|
|
* Перечень и значения
дополнительных характеристик
результатов предоставления гранта
определяются участником отбора
самостоятельно исходя из специфики
проекта. Указанные показатели и их
значения подлежат включению в
соглашение на предоставление гранта.
1.8. Результатом предоставления субсидии является: | |||||
. | |||||
Даю согласие на публикацию (размещение) на Едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации, связанной с конкурсом. | |||||
Даю согласие на осуществление в отношении меня проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение; | |||||
Обязуюсь получить согласие на указанную проверку в отношении лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах). | |||||
Данное согласие действует с даты подачи заявки, необходимой для участия в конкурсе на предоставление гранта, и в течение трех лет, следующих за годом получения гранта. | |||||
К настоящему заявлению на участие в конкурсе прилагаются документы, являющиеся неотъемлемой частью настоящего заявления. | |||||
Подтверждаю достоверность информации, указанной в заявлении и прилагаемых документах. | |||||
|
Даю согласие на уменьшение размера гранта в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства. | ||||
|
Не даю согласие на уменьшение размера гранта в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства. | ||||
Информацию, связанную с участием в отборе и получением гранта, прошу направить следующим способом: . | |||||
Руководитель юридического лица (лицо, исполняющее обязанности руководителя) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) | |
М.П. |
|
|
|
| |
"___" 20__ г. |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА (ПО НАПРАВЛЕНИЮ
"УКАЗАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА")
1. Информация об участнике проекта
N п/п |
Запрашиваемая информация |
Информация об участнике проекта |
1.1 |
Полное наименование юридического лица |
|
1.2 |
Контактное лицо по реализации проекта: фамилия, имя, отчество (при наличии), контактный телефон, адрес электронной почты |
|
2. Информация о проекте
N п/п |
Наименование раздела |
Информация о проекте |
2.1 |
Наименование проекта |
|
2.2 |
Цели проекта |
|
2.3 |
Задачи проекта |
|
2.4 |
Срок реализации проекта |
|
2.5 |
Описание проекта |
1. Концепция (идея) проекта. 2. Описание планируемых мероприятий в рамках реализации проекта. 3. Актуальность, значимость проекта, обоснование необходимости реализации проекта, мероприятий. 4. Планируемые фактические результаты проекта в течение двух лет с года окончания реализации |
2.6 |
Соотношение российских и импортных технологий, необходимых для реализации проекта |
|
2.7 |
Место реализации проекта (адрес) |
|
2.8 |
Наименование разрешительного документа (при необходимости) |
Описательно: что именно необходимо (лицензия, сертификат, патент и т.д.), какой разрешительный орган, сроки получения и влияет ли на запуск проекта |
2.9 |
Дата (плановая дата) включения решения в единый реестр российского программного обеспечения |
|
2.10 |
Количество сотрудников, задействованных в реализации проекта |
|
2.11 |
Дополнительная информация |
|
3. Смета расходов на реализацию проекта
N п/п |
Наименование направления расходования в рамках проекта |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу (рублей) |
Всего (рублей) |
Подтверждающие документы |
3.1 |
|
|
|
|
|
|
3.2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого, из них: |
|
| ||||
средства субсидии (рублей) |
|
| ||||
средства участника отбора (рублей) |
|
|
4. Приложения к проекту
4.1. Фото-, видео-, иные материалы,
подтверждающие стадию реализации
проекта в настоящее время (при наличии).
4.2. Копия лицензии в случае
осуществления видов деятельности,
установленных в соответствии с
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов
деятельности", и реализации проекта по
соответствующим видам деятельности.
Срок действия лицензии не должен
истекать ранее чем через год со дня
опубликования объявления о проведении
конкурса (при наличии).
4.3. Документальное подтверждения
эффективности представленного решения в
случае указания в проекте преимуществ
представленного решения перед
аналогичными разработками и
технологиями или указания использования
технологий искусственного интеллекта
(протокол испытаний/тестовых испытаний с
описанием проведения) (при
необходимости).
4.4. Коммерческие предложения и (или)
скриншоты с сайтов в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет со стоимостью товаров,
работ и услуг в качестве обоснования
стоимости товаров, работ и услуг по
каждому направлению расходования в
рамках проекта (не менее одного на каждое
направление расходования) (при наличии).
4.5. Презентация проекта до 10 слайдов
(при необходимости).
5. Раскрытие конфликта интересов
Примечание: подлежит указанию
наличие (отсутствие) аффилированности,
родственных связей или потенциального
конфликта интересов участника
конкурсного отбора (его работников,
учредителей) с работниками Министерства,
его подведомственных учреждений,
членами конкурсной комиссии и другими
лицами, участвующими в принятии решений,
касающихся предоставления гранта на
реализацию проекта.
Руководитель юридического лица (лицо, исполняющее обязанности руководителя) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) |
М.П. |
|
|
|
|
"___" 20__ г. |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ УЧАСТНИКОВ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТА В
ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА
СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ИТ-ОТРАСЛИ НА
ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование критерия |
Диапазон значений |
Оценка |
Актуальность проблематики и проекта |
проект не является приоритетным и не представляет ни научного, ни прикладного интереса |
0 |
|
проект имеет научный интерес или прикладной интерес |
3 |
|
проект имеет научный и прикладной интерес |
5 |
|
проект имеет значительный научный и прикладной интерес, относится к приоритетным областям исследований, направленных на решение значимых научных задач, в том числе по приоритетным направлениям, установленным документами стратегического планирования и определяющим социально-экономическое и научно-технологическое развитие Российской Федерации |
10 |
Новизна, инновационная направленность |
повторение известных подходов и технологий |
2 |
|
модернизация использующихся технологий |
4 |
|
подход, имеющий аналоги за рубежом, но не имеющий аналогов в Российской Федерации |
7 |
|
оригинальный подход, не имеющий аналогов в Российской Федерации и за рубежом |
10 |
Использование технологий искусственного интеллекта |
технологии не используются и не планируются к использованию |
0 |
|
технологии не используются, но планируются к использованию |
5 |
|
технологии используются в настоящее время |
10 |
Доля вложения собственных средств, направленных на реализацию проекта, % |
от 20 до 30 |
3 |
|
от 31 до 50 |
5 |
|
свыше 51 |
10 |
Наличие документально подтвержденного конечного потребителя (заинтересанта) |
отсутствует |
0 |
|
от 1 до 3 |
5 |
|
от 4 и более |
10 |
Обоснованность бюджета |
заявленные расходы не соответствуют мероприятиям проекта или условиям конкурса |
0 |
|
не все предполагаемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, в бюджете предусмотрены не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы |
5 |
|
в бюджете проекта отсутствуют расходы, непосредственно не связанные с его реализацией, предоставлена детализация всех предполагаемых расходов |
10 |
Включение решения в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных |
обязательство о включении в единый реестр включено в план реализации проекта |
5 |
|
программное обеспечение включено в единый реестр на дату предоставления плана реализации проекта |
10 |
Проработанность стратегии продвижения проекта |
в проекте отсутствует проработанная стратегия продвижения отечественного решения |
0 |
|
проект предусматривает отдельные мероприятия по продвижению отечественного решения |
5 |
|
проект предусматривает наличие детализированной комплексной стратегии продвижения |
10 |
Предполагаемая целевая аудитория |
узкий круг потребителей |
2 |
|
средний круг потребителей |
5 |
|
широкий круг потребителей |
10 |
Дополнительные критерии оценки заявок с
учетом выбранного направления
Наименование критерия |
Диапазон значений |
Оценка |
Реализация проектов по разработке (доработке) отечественного решения в области информационных технологий и связи | ||
Увеличение количества рабочих мест ИТ-специалистов в организации в период реализации проекта |
трудовой договор заключен с 1 дополнительным ИТ-специалистом |
3 |
|
трудовой договор заключен с 2 - 3 дополнительными ИТ-специалистами |
5 |
|
трудовой договор заключен с 4 и более дополнительными ИТ-специалистами |
10 |
Реализация проектов по внедрению отечественного решения в области информационных технологий и связи | ||
Экономический эффект (коммерциализация проекта) |
выручка от реализации (продажи) решения (прав на решение) отсутствует |
0 |
|
выручки от реализации (продажи) решения (прав на решение) в размере менее 20 процентов от заявленных затрат |
5 |
|
выручки от реализации (продажи) решения (прав на решение) в размере более 20 процентов от заявленных затрат |
10 |
Приложение N 4
к Порядку
НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ВОЗМЕЩЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГРАНТА
1. Расходы на оплату труда
работников, связанных с реализацией
проекта, а также расходы на уплату
страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование, обязательное
социальное страхование на случай
временной нетрудоспособности и в связи с
материнством, обязательное медицинское
страхование и обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных
заболеваний, начисленные на указанные
расходы на оплату труда.
2. Расходы на приобретение
нефинансовых активов для целей
реализации проекта.
3. Расходы на разработку, доработку,
а также на приобретение прикладного
программного обеспечения (лицензии) для
целей реализации проекта.
4. Расходы на оплату работ (услуг)
независимых экспертов и (или) сторонних
организаций, направленные на реализацию
проекта.
5. Расходы на рекламу и продвижение
проекта, включая создание
интернет-сайта.
Приложение N 5
к Порядку
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ
ДАННЫХ
Я, , (фамилия, имя, отчество) | ||
серия паспорта номер | ||
кем, когда выдан , | ||
проживающий(ая) по адресу: | ||
, | ||
даю согласие на обработку специалистами Министерства цифрового развития Мурманской области моих персональных данных (включая получение от меня и/или от любых третьих лиц, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации) и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по своей воле и в своем интересе. | ||
Согласие дается мною Министерству цифрового развития Мурманской области для осуществления действий, направленных на оказание мне или другим лицам услуг, принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении меня или других лиц, и распространяется на следующую информацию: | ||
- фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; | ||
- тип, серия и номер паспорта, дата выдачи, наименование органа, выдавшего паспорт; | ||
- год рождения, месяц рождения, дата рождения; | ||
- место рождения, адрес регистрации, адрес фактического проживания; | ||
- номер контактного телефона, адрес электронной почты. | ||
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая: | ||
- сбор, запись (ввод), систематизацию, накопление, хранение персональных данных (в электронном виде и на бумажном носителе); | ||
- уточнение (обновление, изменение), извлечение, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных; | ||
- использование персональных данных в связи со служебными отношениями; | ||
- передачу (распространение, предоставление, доступ) третьим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом законодательства Российской Федерации. | ||
С персональными данными может производиться автоматизированная и неавтоматизированная обработка. | ||
Настоящее согласие действует в течение десяти лет начиная с года, в котором проведен конкурс на право получения гранта из областного бюджета на содействие развитию ИТ-отрасли на территории Мурманской области. Министерство цифрового развития Мурманской области хранит персональные данные в течение срока хранения документов, установленного законодательством России, а в случаях, предусмотренных законодательством, передает уполномоченным на то нормативными правовыми актами органам государственной власти. Отзыв настоящего согласия будет мной осуществлен в письменной форме по месту нахождения Министерства цифрового развития Мурманской области. | ||
В случае изменения моих персональных данных обязуюсь в пятнадцатидневный срок предоставить уточненные данные в Министерство цифрового развития Мурманской области. | ||
Права, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", мне разъяснены. | ||
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___" 20__ г. |
Приложение N 6
к Порядку
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ
ДАННЫХ, РАЗРЕШЕННЫХ СУБЪЕКТОМ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ
Я, , (фамилия, имя, отчество) | ||
серия паспорта номер | ||
кем, когда выдан , | ||
проживающий(ая) по адресу: | ||
, (номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес субъекта персональных данных) | ||
руководствуясь статьей 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие уполномоченным лицам Министерства цифрового развития Мурманской области (далее - Министерство), зарегистрированного по адресу: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75 (ОГРН 1115190008163, ИНН/КПП 5190932544/519001001), на обработку моих персональных данных в форме распространения моих персональных данных, в том числе на официальном сайте Министерства (https://it.gov-murman.ru/). | ||
Категории и перечень моих персональных данных, на обработку в форме распространения которых я даю согласие: | ||
Персональные данные: фамилия, имя, отчество, тип, серия и номер паспорта, дата выдачи, наименование органа, выдавшего паспорт, дата рождения, место рождения, адрес регистрации, адрес фактического проживания, контактный телефон, адрес электронной почты. | ||
Условия и запреты на обработку вышеуказанных персональных данных (ч. 9 ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных") не устанавливаю. | ||
Условия, при которых полученные персональные данные могут передаваться оператором только по его внутренней сети, обеспечивающей доступ к информации лишь для строго определенных сотрудников, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, либо без передачи полученных персональных данных, не устанавливаю. | ||
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме. | ||
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___" 20__ г. |
Ссылается на
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 21 января 2025 года) (редакция, действующая с 5 февраля 2025 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 января 2025 года)
- О персональных данных (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- О лицензировании отдельных видов деятельности (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 марта 2025 года)