Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2023 года N 238-ПП


О предоставлении грантов в форме субсидий из областного бюджета на содействие развитию ИТ-отрасли на территории Мурманской области

(с изменениями на 3 октября 2023 года)

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.10.2023 N 708-ПП)




В целях обеспечения ускоренного развития отрасли информационных технологий и формирования благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий решений и инноваций на территории Мурманской области, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области", постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:


утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на содействие развитию ИТ-отрасли на территории Мурманской области.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 31 марта 2023 г. N 238-ПП



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ИТ-ОТРАСЛИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.10.2023 N 708-ПП)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления финансовой поддержки из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам или индивидуальным предпринимателям, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", путем предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на содействие развитию ИТ-отрасли на территории Мурманской области (сфера информационных технологий и инноваций цифровой экономики) (далее - Субсидия), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственность за их нарушение.


1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:


субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ) к малым предприятиям, в том числе микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП);


физическое лицо - гражданин, планирующий осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Мурманской области, не зарегистрированный на дату подачи заявки на получение Субсидии в качестве СМСП;


самозанятые - физические лица, применяющие специальный налоговый режим в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";


организатор конкурса - Министерство цифрового развития Мурманской области (далее - Организатор);


проект - документ, в котором представлены полное описание, обоснование, план и смета расходов на реализацию предпринимательской инициативы;


комиссия - комиссия по государственной поддержке ИТ-отрасли Мурманской области, образуемая правовым актом Организатора для проведения отбора путем конкурса среди участников отбора на предоставление Субсидий (далее - Конкурс);


участник Конкурса - СМСП, физическое лицо или самозанятый, подавший заявку на участие в Конкурсе;


заявитель - участник конкурсного отбора, соответствующий критериям Конкурса и условиям предоставления Субсидии;


получатель субсидии - заявитель, выигравший в конкурсе на получение Субсидии;


календарный год - период с 1 января по 31 декабря.


1.3. Субсидия предоставляется для обеспечения ускоренного развития отрасли информационных технологий, формирования благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий и реализации инновационных решений на территории Мурманской области в целях финансового обеспечения указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка затрат получателей субсидии при реализации проектов.


Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы Мурманской области "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 785-ПП.


Субсидия предоставляется по результатам отбора, способом проведения которого является Конкурс.


1.4. Министерство цифрового развития Мурманской области (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).


1.5. Право на участие в отборе (Конкурсе) имеют СМСП, самозанятые, определенные в пункте 1.2 настоящего Порядка, осуществляющие свою деятельность на территории Мурманской области, а также физические лица, определенные в пункте 1.2 настоящего Порядка, после постановки на учет в территориальных органах ФНС, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Мурманской области, соответствующие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, которые:


- не являются кредитной, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;


- не являются участником соглашений о разделе продукции;


- не являются (включая учредителя участника отбора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;


- не осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;


- не осуществляют производство и/или реализацию подакцизных товаров (алкогольной продукции, табачных изделий, нефтепродуктов и т.д.), за исключением ведения деятельности в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции", а также добычу и реализацию полезных ископаемых.


1.6. Победители отбора (Конкурса) определяются по результатам рассмотрения заявок, направленных Организатору для участия в отборе (Конкурсе), исходя из количественных критериев оценки проектов.


1.7. Сведения о субсидии и ходе проведения отбора получателей субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете). Информация о предоставлении Субсидии по результатам отбора подлежит размещению на официальном сайте Организатора Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://it.gov-murman.ru/).


1.8. Заявитель дает согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте Организатора Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с Конкурсом, согласие на обработку персональных данных (для физических лиц) и их распространение.


1.9. Заявитель дает согласие на осуществление проверок соблюдения получателем финансовой поддержки условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, Организатором Конкурса, проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации - органами государственного финансового контроля.


1.10. Средства Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.



2. Порядок проведения Конкурса


2.1. Организатор Конкурса не менее чем за 3 календарных дня до даты начала срока подачи заявок издает приказ о проведении Конкурса и размещает объявление на официальном сайте Организатора Конкурса https://it.gov-murman.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением требований, установленных к содержанию объявления в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, в том числе с указанием сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора, которые не могут быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора).


2.1.1. Направления предоставления субсидии:


- "Разработка программного обеспечения";


- "Прототипирование программного обеспечения";


- "Пилотное тестирование инновационного решения".


2.2. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, в котором планируется проведение отбора:


- у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


- участники отбора не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Мурманской области на цели, установленные настоящим Порядком;


- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Мурманской области;


- в отношении участника отбора не возбуждено исполнительное производство по исполнительным листам;


- в случае если в отношении участника отбора ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки, то срок ее оказания должен быть завершен <1>;



<1> Аналогичная поддержка - поддержка, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания, в том числе за счет которой субсидируются одни и те же затраты (направление затрат) одного и того же субъекта малого и среднего предпринимательства.


- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);


- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;


- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;


- наличие у участника отбора лицензии в случае осуществления видов деятельности, установленных в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";


- наличие у участника отбора прав на результаты интеллектуальной деятельности инновационного решения или законных оснований на использование результата интеллектуальной деятельности предлагаемого инновационного решения для его пилотного тестирования, а также принятие обязательства о соблюдении интеллектуальных прав третьих лиц в отношении предлагаемого инновационного решения для его пилотного тестирования (для направления "Пилотное тестирование инновационного решения");


- инновационные решения, которые планирует протестировать участник отбора в рамках направления "Пилотное тестирование инновационного решения", отвечают требованиям к безопасности продукции, а также требованиям к безопасности процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации и (или) утилизации продукции;


- участник отбора не является аффилированным лицом других участников отбора текущего периода;


- представленный участником отбора проект не содержит признаков "дробления" и технологической связи с другими заявками (единая технологическая платформа и/или база данных), поданными на конкурс.


2.3. Участники отбора в срок, установленный приказом Организатора о проведении Конкурса, направляют на электронный адрес Организатора Конкурса (grant-it@gov-murman.ru) скан-копии следующих документов:


а) Заявления на получение Субсидии.


Участники отбора, зарегистрированные в качестве СМСП или самозанятых на дату подачи заявки на участие в Конкурсе, заполняют заявления по форме согласно приложениям N 1а, 1в, 1г к настоящему Порядку.


Участники отбора, не зарегистрированные в качестве СМСП или самозанятых, заполняют заявление на получение Субсидии по форме согласно приложениям N 1б, 1в, 1г к настоящему Порядку с обязательством выполнить условия, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, в течение 1 месяца с даты утверждения приказа Организатора Конкурса об итогах Конкурса;


б) Описания проекта в произвольной форме. При подготовке описания проекта необходимо учитывать, что в зависимости от направления реализуемого проекта должны достигаться следующие результаты:


завершен процесс разработки (доработки) программного обеспечения, решения;


программное обеспечение введено в промышленную эксплуатацию;


достигнуты плановые значения показателей реализации проекта;


документально подтверждено использование решения в деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), начиная с даты окончания реализации проекта до завершения календарного года, следующего за годом окончания реализации проекта (для проекта, предоставление которого осуществляется любым лицам на условиях безвозмездной открытой лицензии);


результат пилотного тестирования инновационного решения документально подтвержден;


в) Плана реализации проекта по форме, разработанной Организатором Конкурса и размещенной на его сайте. Участник отбора имеет право представить на Конкурс только один план реализации проекта;


г) Перечня затрат на реализацию проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.


Вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным данным Федеральным законом, согласно приложению N 3 к Порядку;


д) страниц 2, 3, 5, 19 паспорта участника отбора (в случае смены фамилии, имени, отчества - копии документов о смене фамилии, имени, отчества);


е) свидетельства о постановке участника отбора на налоговый учет;


ж) справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход - для участников отбора - самозанятых;


з) лицензии в случае осуществления видов деятельности, установленных в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и реализации проекта по соответствующим видам деятельности. Срок действия лицензии не должен истекать ранее чем через год со дня опубликования объявления о проведении Конкурса;


и) документов, подтверждающих исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности предлагаемого инновационного решения или законные основания на использование результата интеллектуальной деятельности предлагаемого инновационного решения для его пилотного тестирования, а также принятие обязательства о соблюдении интеллектуальных прав третьих лиц в отношении предлагаемого инновационного решения для его пилотного тестирования (для направления "Пилотное тестирование инновационного решения");


к) документального подтверждения эффективности представленного решения в случае указания в проекте преимуществ представленного решения перед аналогичными разработками и технологиями (протокол тестовых испытаний с описанием проведения).


Участник отбора вправе при формировании комплекта документов для получения Субсидии по своей инициативе представлять дополнительные документы (таблицы, письма, фото и буклеты, соглашения о намерениях и т.д.).


Документы должны быть отсканированы отдельными файлами, при этом названия файлов должны позволять идентифицировать их содержание. В теме сообщения должны быть указаны Ф.И.О. заявителя или наименование юридического лица - участника отбора.


Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Участник отбора принимает на себя обязательство не приобретать за счет полученных средств Субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.


2.4. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе, указанном в объявлении.


2.5. Заявки, поступившие позднее указанной в объявлении даты окончания подачи заявок, комиссией не рассматриваются.


2.6. Для определения победителей Конкурса правовым актом (приказом) Организатора образуется комиссия по государственной поддержке ИТ-отрасли на территории Мурманской области. В состав комиссии входят представители исполнительных органов Мурманской области, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, а также бизнес-объединений региона, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Мурманской области, высших учебных заведений.


2.7. Прием заявок осуществляет Организатор Конкурса.


При приеме заявок Организатор:


1) проверяет соответствие участника отбора, а также наличие представленных участником отбора документов требованиям, указанным в пунктах 1.5, 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке и представленных документах, путем их сопоставления между собой, а также регистрирует заявки в журнале заявок в порядке их поступления не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления, формирует реестр заявок участников отбора.


Журнал регистрации заявок на участие в Конкурсе должен быть прошнурован, пронумерован, заверен подписью руководителя Организатора Конкурса и скреплен печатью;


2) запрашивает:


- сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - с официального сайта Федеральной налоговой службы;


- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей с официального сайта Федеральной налоговой службы;


- сведения об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также об отсутствии (наличии) задолженности перед государственными внебюджетными фондами Российской Федерации - через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Мурманской области;


3) в случае наличия задолженности уведомляет об этом участника отбора в течение 1 рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос.


Участник отбора вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, представить Организатору Конкурса до дня проведения заседания комиссии, указанного в приказе в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, копии документов, подтверждающих оплату указанной задолженности или отсутствие задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью (при наличии).


Документы и сведения, указанные в настоящем пункте, прилагаются к заявке.


2.8. Организатор Конкурса проводит предварительную экспертизу заявки на соответствие участника отбора и его документов требованиям настоящего Порядка и наличия (отсутствия) оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении Субсидий в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка не позднее 5 рабочих дней после окончания приема заявок.


Организатор конкурса в случае необходимости направляет участнику отбора рекомендации по корректировке Плана реализации проекта и перечня затрат, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 2.3 настоящего Порядка, и предоставлению необходимых документов.


Внесение корректировок в заявку и дополнительное предоставление запрашиваемых документов осуществляется участником отбора не позднее срока окончания проведения предварительной экспертизы.


2.9. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:


- с момента признания заявителем - субъектом малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение настоящего Порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;


- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.2 настоящего Порядка;


- несоответствие проекта требованиям пунктов 2.10.1 - 2.10.10;


- сведения об участниках отбора, указанных в абзаце втором пункта 1.2, отсутствуют в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в течение 60 дней до даты подачи заявки);


- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и (или) адресе юридического лица;


- участником отбора не представлен в установленный срок полный комплект документов (за исключением документов, запрашиваемых Организатором Конкурса в рамках межведомственного взаимодействия) в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;


- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, указанных в объявлении;


- внесение корректировок в заявку и предоставление дополнительных документов после окончания срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка.


2.10. Организатор Конкурса в течение 14 рабочих дней после окончания приема заявок осуществляет заочную оценку проектов, а также предварительную оценку качественной проработки Плана реализации проекта в соответствии со следующими критериями:


2.10.1. Актуальность проблематики.


2.10.2. Новизна, инновационная направленность.


2.10.3. Количество создаваемых рабочих мест по новому направлению деятельности и (или) с начала реализации проекта в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на территории Мурманской области.


2.10.4. Среднемесячная заработная плата на 1 работника не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне, с учетом районного коэффициента и процентных надбавок, действующего на дату подачи заявки на получение Субсидии (рублей).


2.10.5. Доля вложения собственных средств, направленных на реализацию проекта (не менее 10 % от суммы расходов на реализацию проекта согласно перечню затрат).


2.10.6. Наличие документально подтвержденного конечного потребителя (заинтересанта) на территории Мурманской области.


2.10.7. Статус разработки (уровень готовности) продукта/решения, создаваемого в рамках проекта.


2.10.8. Соотношение российских и импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, необходимых для реализации проекта.


2.10.9. Наличие обязательства включить решение в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) единый реестр российской радиоэлектронной продукции не позднее 1 года с даты окончания последнего этапа проекта и не позднее 2 лет с даты окончания последнего этапа проекта в случае, если для включения решений, основной функцией которых является защита конфиденциальной информации, в указанные реестры необходима сертификация по безопасности.


2.10.10. Срок начала коммерциализации разработанного (доработанного) программного обеспечения/инновационного решения.


2.11. На заседание комиссии Организатором Конкурса выносятся только те заявки, которые соответствуют требованиям настоящего Порядка. Для проведения защиты проектов Организатор Конкурса не позднее 15 рабочих дней после окончания приема заявок готовит проект протокола, информацию и документы для проведения заседания комиссии, включая оценку заявок согласно количественным критериям, в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку и проводит заседание комиссии.


2.12. Заседание комиссии может быть проведено в очном формате и режиме видео-конференц-связи с приглашением заявителей для защиты проектов.


Организатор Конкурса уведомляет заявителей о дате заседания комиссии в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до даты заседания.


2.13. Все члены комиссии перед началом заседания по результатам ознакомления со списком заявителей подписывают протокол об отсутствии конфликта интересов. В случае если у члена комиссии конфликт интересов имеется, он не может принимать участие в заседании комиссии.


2.14. Секретарь комиссии информирует участников заседания о количестве заявок, поданных на Конкурс, количестве заявок, соответствующих условиям, объеме средств, на которые претендуют участники, и объеме средств бюджета, имеющихся для предоставления Субсидий.


В процессе работы комиссии специалист Организатора Конкурса предоставляет краткую информацию по каждой поступившей заявке с указанием статуса, к которому относится каждый конкретный участник отбора (физическое лицо, самозанятый или субъект малого и среднего предпринимательства), называет рейтинг заявки по количественным критериям.


2.15. После заслушивания заявителя и рассмотрения заявки в лист оценки конкурсных заявок (приложение N 5 к Порядку) каждый член комиссии вносит значение оценки проекта.


2.16. После обсуждения всех заявок листы оценки конкурсных заявок собираются секретарем комиссии у членов комиссии для определения суммарного значения оценок проекта, определенных каждым из членов комиссии.


В формате заочного заседания листы оценки конкурсных заявок направляются секретарю комиссии для определения суммарного значения оценок проекта, определенных каждым из членов комиссии.


2.17. Суммарное значение оценок проекта вносится в лист рейтинговой оценки конкурсных заявок, по указанному значению с учетом количественного рейтинга рассчитывается итоговый рейтинг заявки. Подсчет итогового рейтинга заявки производится путем сложения суммарного значения оценок проекта, определенных каждым из членов комиссии, и количественной оценки проекта.


2.18. После формирования листа итоговой рейтинговой оценки (приложение N 6 к Порядку) по всем заявкам участников отбора комиссией осуществляется принятие решения по определению победителей Конкурса. Победители Конкурса и очередность предоставления Субсидии определяются на основании рейтинговой оценки, начиная от большего показателя к меньшему.


В случае значения итоговой рейтинговой оценки проекта менее 1/2 от максимально возможной заявитель не может быть признан победителем Конкурса.


В случае равенства рейтинговой оценки заявок преимущество отдается заявке, зарегистрированной ранее в журнале регистрации заявок на участие в Конкурсе.


2.19. Комиссия принимает решение:


- о признании заявителя победителем Конкурса;


- об отказе в признании заявителя победителем Конкурса.


2.20. Не позднее следующего рабочего дня после заседания комиссии секретарь оформляет протокол, который подписывается секретарем и председателем комиссии.


На основании протокола Организатор Конкурса в течение 1 рабочего дня готовит приказ об итогах Конкурса (с указанием источника финансирования средств Субсидии) (далее - Приказ).


Приказ размещается на сайте Организатора Конкурса, едином портале. Приказ должен содержать информацию об участниках Конкурса, результатах рассмотрения предложений (заявок), итоговой рейтинговой оценке, размере предоставляемой Субсидии.


Содержание информации определяется в соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".


2.21. Организатор Конкурса в течение 2 рабочих дней со дня регистрации приказа об итогах Конкурса утверждает приказ о назначении куратора(ов) по проекту(ам), готовит и направляет заявителям уведомления о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причин отказа.


2.22. В случае неполного распределения средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, Организатор проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Порядком. Срок окончания приема заявок - не позднее 10 ноября текущего года.


2.23. Заявки на участие в отборе могут быть отозваны участником отбора до окончания срока приема заявок путем направления Организатору соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.



3. Условия и порядок предоставления Субсидии


3.1. Условиями предоставления Субсидии являются:


- признание заявителя победителем Конкурса по итогам решения конкурсной Комиссии;


- софинансирование получателем субсидии не менее 10 % суммы расходов на реализацию проекта.


К подтверждению софинансирования за счет собственных средств принимаются затраты, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, осуществленные при одновременном соблюдении следующих условий:


- после регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также в качестве самозанятого;


- после подведения итогов конкурса.


Расчеты между взаимозависимыми лицами, определенными статьей 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации, к подтверждению софинансирования не принимаются.


3.2. Субсидия предоставляется в текущем финансовом году на безвозмездной основе в соответствии с планом реализации проекта на следующие затраты:


Для направлений "Разработка программного обеспечения" и "Прототипирование программного обеспечения":


- затраты на оплату труда работников, связанных с реализацией проектов, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;


- расходы на рекламу и продвижение проекта, включая создание интернет-сайта;


- затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации проектов;


- затраты на приобретение нефинансовых активов для целей реализации проекта.


Для направления "Пилотное тестирование инновационного решения":


- затраты на доставку инновационного решения до площадки пилотного тестирования и обратно;


- затраты, связанные с адаптацией площадки для пилотного тестирования и приведением площадки в исходное состояние по окончании пилотного тестирования;


- затраты на пусконаладочные работы, монтаж, демонтаж инновационного решения на площадке пилотного тестирования;


- затраты на техническое обслуживание инновационного решения и ремонтные работы в отношении инновационного решения, проведенные в процессе пилотного тестирования;


- затраты на расходные материалы и комплектующие к инновационному решению, используемые при проведении пилотного тестирования;


- затраты на аренду вспомогательного оборудования, необходимого для проведения пилотного тестирования;


- затраты на оплату труда работников, связанных с реализацией проектов, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы затрат на оплату труда;


- затраты на проведение испытаний, измерений, анализов, в том числе лабораторных, связанных с оценкой результата пилотного тестирования инновационного решения;


- затраты на страхование гражданской ответственности перед третьими лицами на период проведения пилотного тестирования;


- затраты на сертификацию, государственную регистрацию инновационного решения.


Затраты на проведение пилотного тестирования одного инновационного решения подлежат возмещению в рамках настоящего Порядка не более одного раза.


При этом расходы за счет средств Субсидии могут осуществляться получателем субсидии при соблюдении следующих условий:


- расходы произведены после регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также в качестве самозанятого;


- расходы осуществлены не при проведении расчетов между взаимозависимыми лицами, определенными статьей 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации.


3.3. Участник отбора, признанный победителем Конкурса и получивший соответствующее уведомление о предоставлении Субсидии, в течение 1 (одного) месяца с даты утверждения приказа об итогах Конкурса:


- регистрируется в качестве СМСП или самозанятого (в случае отсутствия такой регистрации на дату утверждения приказа об итогах Конкурса);


- открывает расчетный счет для ведения предпринимательской деятельности (в случае отсутствия такого счета на дату утверждения приказа об итогах Конкурса);


- предоставляет Организатору Конкурса оригинал пакета документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, лично или заказным почтовым отправлением;


- официально трудоустраивается по основному месту работы в созданное юридическое лицо на период реализации проекта;


- расходует собственные средства безналичным путем (с расчетного счета, открытого СМСП или самозанятым) в соответствии с заявленным перечнем затрат по форме, указанной в приложении N 2 к Порядку, в размере, указанном в абзаце третьем пункта 3.1 настоящего Порядка.


3.4. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии участнику Конкурса, признанного победителем Конкурса, являются:


а) не выполнены условия, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка.


В случае невыполнения условий, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, Организатор Конкурса выносит этот вопрос на ближайшее заседание комиссии, на котором рассматриваются причины невыполнения и принимается решение о переносе срока выполнения требований пункта 3.3 настоящего Порядка или об отмене решения о признании заявителя победителем Конкурса.


Заявитель обязан присутствовать на данном заседании комиссии.


Решение комиссии о переносе срока выполнения требований пункта 3.3 настоящего Порядка может быть принято в отношении одного получателя субсидии только один раз и на основании документально подтвержденных уважительных причин, доведенных заявителем до членов комиссии.


В остальных случаях, в том числе в случае отсутствия заявителя на заседании, комиссия утверждает отмену решения о признании заявителя победителем Конкурса;


б) победителем Конкурса в сроки, установленные настоящим Порядком, не представлено Организатору Конкурса соглашение (договор) о предоставлении Субсидии;


в) исчерпан лимит финансирования, предусмотренный Организатором Конкурса для проведения Конкурса в пределах лимита финансирования текущего года;


г) установление факта недостоверности представленной победителем конкурса информации.


3.5. Размер Субсидии устанавливается в объеме не более 90 % от суммы расходов на реализацию проекта согласно представленному плану реализации и перечню затрат в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку. Максимальный размер Субсидии не должен превышать 2 млн. рублей на одного получателя субсидии.


3.6. Организатор Конкурса в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения со стороны получателя субсидии выполнения условий, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка, готовит и направляет получателю субсидии проект соглашения (договора) о предоставлении Субсидии из областного бюджета в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.


В случае уменьшения Организатору ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, установленном соглашением (договором) о предоставлении Субсидии, заключается дополнительное соглашение к соглашению (договору) о согласовании новых условий соглашения (договора) о предоставлении Субсидии или о расторжении соглашения (договора) о предоставлении Субсидии при недостижении согласия по новым условиям.


Дополнительное соглашение к соглашению (договору) о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (договора) о предоставлении субсидии, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.


3.7. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней после получения проекта соглашения (договора) подписывает его и направляет Организатору Конкурса соглашение (договор) о предоставлении Субсидии в двух экземплярах.


В случае если получатель субсидии в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не направляет Организатору Конкурса соглашение (договор) о предоставлении Субсидии, Организатор Конкурса в течение 2 рабочих дней готовит и направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причины отказа.


3.8. Организатор Конкурса в течение 2 рабочих дней после получения соглашения (договора) подписывает его со своей стороны и направляет один экземпляр соглашения (договора) получателю субсидии.


3.9. Организатор Конкурса в течение 30 рабочих дней после подписания соглашения (договора) перечисляет бюджетные средства на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации и указанный в реквизитах соглашения (договора).


3.10. Организатор Конкурса в течение 5 рабочих дней после перечисления средств получателям субсидии размещает сведения о получателях субсидии в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.


3.11. Получатель Субсидии обязан в соответствии с договором:


3.11.1. Использовать средства предоставленной Субсидии.


3.11.2. Обеспечить достижение результата предоставления Субсидии.


3.11.3. Приступить к реализации проекта.


3.12. Расчеты наличными деньгами, а также расчеты между физическими лицами, за исключением расчетов между индивидуальными предпринимателями и/или самозанятыми гражданами (с подтверждением статуса контрагента-самозанятого при предоставлении подтверждающих документов Организатору Конкурса), а также расчеты между взаимозависимыми лицами, определенными статьей 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации, за счет средств Субсидии и собственных средств в пределах размера софинансирования недопустимы.


3.13. В случае необходимости изменения (перераспределения) объема затрат между статьями расходования средств в рамках перечня затрат, определенных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, получатель субсидии направляет в Министерство предложение о внесении изменений с пояснением обоснования такого изменения (далее - предлагаемые изменения, предложение соответственно).


3.14. Министерство в течение 3-х рабочих дней со дня получения предложения от получателя субсидии осуществляет проверку предлагаемых изменений на соответствие условиям настоящего Порядка и целям реализации проекта, по результатам которой принимает одно из следующих решений:


- в случае соответствия предлагаемых изменений условиям настоящего Порядка и целям реализации проекта направляет уведомление о согласовании предлагаемых изменений получателю субсидии;


- в случае несоответствия предлагаемых изменений условиям настоящего Порядка и целям реализации проекта направляет получателю субсидии уведомление об отказе в согласовании предлагаемых изменений с обоснованием причин отказа.


3.15. Результатами предоставления Субсидии являются разработка программного обеспечения (его прототипа) или тестирование и доработка инновационного решения не позднее даты по истечении 2 лет со дня перечисления средств Субсидии на расчетный счет получателя субсидии в соответствии с проектом получателя субсидии.


Значение результата предоставления Субсидии с указанием даты завершения устанавливается в соглашении (договоре) о предоставлении Субсидии из областного бюджета.


Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления Субсидии, определяются заявителем в соответствии с представленным планом реализации проекта и включают в себя:


- количество создаваемых рабочих мест;


- среднемесячную заработную плату на 1 работника не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне, с учетом районного коэффициента и процентных надбавок, действующего на дату подачи заявки на получение Субсидии (рублей);


- долю вложения собственных средств, направленных на реализацию проекта (%).


Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии, устанавливаются соглашением (договором) о предоставлении Субсидии из областного бюджета. Результат предоставления Субсидии и показатели, необходимые для достижения результата предоставления Субсидии, считаются достигнутыми в случае достижения не менее чем на 75 % значений показателей, обозначенных в плане реализации проекта заявителя, не позднее даты по истечении 2 лет со дня перечисления средств Субсидии на расчетный счет получателя субсидии.


Достижение значения показателя "доля вложения собственных средств, направленных на реализацию проекта (%)" должно быть обеспечено в размере не менее, чем установлено п. 3.1 настоящего Порядка.


3.16. В случае призыва гражданина либо руководителя организации, получившего Субсидии, на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации или прохождения гражданином, получившим Субсидию, военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, заключенному после получения Субсидии (далее мобилизованный), мобилизованные, а также члены их семей (супруг/супруга, дети, вдова/вдовец, родители мобилизованного), получившие Субсидию, имеют право на:


- продление сроков достижения результатов предоставления Субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера Субсидии;


- возможность возврата Субсидии на любом этапе реализации проекта без ухудшения статуса как получателя государственной поддержки (без внесения в реестр недобросовестных получателей).


Указанная категория граждан предоставляет документ, подтверждающий призыв на военную службу.


3.17. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ получатель субсидии лишается права на получение государственной поддержки за счет бюджетных средств в течение 3 (трех) лет, и сведения о СМСП, нарушившем условия и порядок оказания поддержки, вносятся в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в случае нецелевого использования средств Субсидии.


3.18. При принятии решения комиссией в части нарушения порядка и условий предоставления поддержки сведения о нарушении вносятся в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в случае нецелевого использования средств Субсидии.



4. Требования к отчетности


4.1. Получатель субсидии начиная с квартала, в котором получена Субсидия, ежеквартально в течение двух лет в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет Организатору Конкурса отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, определенной типовой формой договора, утвержденной Министерством финансов Мурманской области, с приложением банковской выписки (справки) об остатке на отчетную дату неизрасходованных бюджетных средств на расчетном счете.


Отчет предоставляется с приложением копий документов, подтверждающих произведенные расходы по каждой сделке в соответствии с перечнем затрат: договор или счет, платежное поручение, товарная накладная или акт выполнения работ, оказания услуг, акт переработки материальных ценностей, товарный чек (предоставляется в случае расчетов с использованием платежной банковской карты, открытой к расчетному счету получателя субсидии, с приложением чека терминала о таком расчете или выписки банка о движении средств по счету за отчетный период).


Предоставление отчета завершается предоставлением заключительного отчета, предоставленного до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на который приходится год с момента перечисления средств Субсидии на расчетный счет получателя.


4.2. Получатель субсидии ежеквартально в течение 2 лет в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет Организатору Конкурса отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии, а также их характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии) по форме, определенной типовой формой договора, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.


Отчет предоставляется с приложением следующих документов:


- для подтверждения доли вложения собственных средств, направленных на реализацию проекта, копии документов, подтверждающих произведенные расходы по каждой сделке в соответствии с перечнем затрат: договор или счет, платежное поручение, товарная накладная или акт выполнения работ, оказания услуг, акт переработки материальных ценностей, товарный чек (предоставляется в случае расчетов с использованием платежной банковской карты, открытой к расчетному счету получателя субсидии, с приложением чека терминала о таком расчете или выписки банка о движении средств по счету за отчетный период);


- для подтверждения количества создаваемых рабочих мест в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации в Мурманской области и среднемесячной заработной платы на 1 работника: сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, предоставляемые в территориальное отделение Социального фонда России, с отметкой о принятии указанных сведений, с последующим предоставлением копии расчета по страховым взносам по установленной форме РСВ (расчет по страховым взносам) с подтверждением налогового органа о принятии указанного отчета. В случае если в отчетном квартале рабочие места при реализации Проекта не создавались, то указанные сведения предоставлению не подлежат.


4.3. Организатор Конкурса в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчета и подтверждающих документов осуществляет проверку отчетности, предоставленной получателем субсидии, на предмет соответствия требованиям Порядка, установленным пунктами 4.1, 4.2, а также проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии в соответствии с заключенным соглашением (договором), в том числе в части результатов предоставления Субсидии.


4.4. Министерство как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении (договоре) сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.



5. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии, ответственность за их нарушение


5.1. Проверка соблюдения получателем финансовой поддержки условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, осуществляется Министерством, проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации - органами государственного финансового контроля.


Министерство осуществляет проведение мониторинга достижения результатов предоставления Субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления Субсидии, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (далее - контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138Н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Порядок проведения мониторинга).


Контрольные точки с указанием плановых дат их достижения устанавливаются в договоре в соответствии с Планом мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии, формируемым Министерством по форме и в сроки, установленные Порядком проведения мониторинга.


5.2. Получатель субсидии обязан вернуть средства Субсидии в случае нарушения условий предоставления Субсидии, требований настоящего Порядка и заключенного соглашения (договора) о предоставлении Субсидии, в том числе требований по предоставлению отчетности, в случаях:


5.2.1. Нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидии, в том числе выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля по результатам проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - в полном объеме.


5.2.2. Нецелевого использования средств Субсидии, установленных настоящим Порядком, - в суммах, израсходованных не по целевому назначению.


5.2.3. Недостижения получателем субсидии значений результатов в соответствии с п. 3.15, установленных соглашением (договором), - в полном объеме.


5.2.4. Неиспользования средств Субсидии в течение 1 года со дня их получения или в срок использования Субсидии, установленный в случае продления, - в размере средств, использованных за пределами указанных сроков.


Организатор конкурса выносит этот вопрос на ближайшее заседание комиссии, на котором рассматриваются причины такого использования средств Субсидии и принимается решение о переносе срока использования средств или о возврате средств (остатка средств) в областной бюджет.


5.3. Решение о переносе срока использования средств, а также продлении срока реализации проекта и/или корректировке плановых показателей может быть принято комиссией в отношении одного получателя субсидии только один раз и на основании уважительных причин, доведенных заявителем до членов комиссии и подтвержденных документально.


5.4. Организатор Конкурса готовит заключение о нарушении условий предоставления Субсидии и направляет его в комиссию для рассмотрения.


Приглашение на заседание комиссии Организатор Конкурса направляет получателю субсидии за 5 рабочих дней до заседания комиссии.


По результатам рассмотрения заключения в течение 5 рабочих дней Организатор Конкурса оформляет протокол заседания комиссии, который подписывается секретарем комиссии и председателем комиссии.


5.5. На основании протокола заседания комиссии Организатор Конкурса:


- в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола издает приказ о решении комиссии;


- в течение 5 рабочих дней со дня его подписания уведомляет получателя субсидии о принятом комиссией решении, за исключением абзаца третьего пункта 5.5.1.


5.6. В случае принятия комиссией решения о расторжении договора получатель субсидии осуществляет возврат фактически полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления о расторжении договора или в срок, установленный комиссией.


5.7. В случае если получатель субсидии по истечении указанного в пункте 5.6 срока не осуществил возврат бюджетных средств, Организатор Конкурса в течение 30 календарных дней готовит документы для искового заявления в Арбитражный суд Мурманской области о возврате средств Субсидии.


5.8. В случае невозврата Субсидии в срок, предусмотренный пунктом 5.6 настоящего Порядка, получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5.9. За нарушение срока добровольного возврата суммы Субсидии получатели субсидии уплачивают штраф в размере 10 процентов от суммы Субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.


5.10. Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы Субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.


5.11. Получатель субсидии вправе обжаловать решения, принятые комиссией в процессе предоставления и использования средств Субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.



6. Организация консультационного сопровождения предпринимателей и мониторинга получателей субсидии


6.1. Проведение мониторинга получателей субсидии и организация их консультационного сопровождения осуществляются Организатором Конкурса в рамках основной деятельности.


6.2. Консультации специалистов Организатора Конкурса получателям субсидии предоставляются бесплатно.


Потенциальные заявители, заявители - получатели субсидии могут обратиться за консультацией лично, направить обращение почтой, электронной почтой на адрес сотрудника Организатора Конкурса.


6.3. Специалисты Организатора Конкурса осуществляют взаимодействие с получателями субсидии посредством средств связи, электронных и почтовых отправлений, а также посредством выезда на место осуществления предпринимательской деятельности и реализации проекта. Получатель субсидии должен обеспечить доступ специалистам Организатора Конкурса к месту осуществления предпринимательской деятельности и реализации проекта, а также по запросу предоставить оригиналы документов, связанных с расходованием средств в рамках настоящего Порядка, и представить основные средства, материалы и ценности, приобретенные за счет средств Субсидии и собственных средств в рамках софинансирования проекта.


6.4. После проверки один экземпляр отчета о расходовании средств Субсидии хранится у Организатора Конкурса, второй хранится у получателя субсидии в течение 2 (двух) лет со дня принятия решения о предоставлении Субсидии вместе с оригиналами подтверждающих документов.


Заверенная копия отчета хранится в деле получателя субсидии у Организатора Конкурса.


6.5. Организатор Конкурса ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит сводный отчет о деятельности компаний, получивших Субсидии, по установленной форме.


6.6. Организатор Конкурса ежегодно, в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, готовит пояснительную записку по результатам мониторинга деятельности получателей субсидии за год, в том числе сводную таблицу о достижении целевых показателей получателями субсидии.



Приложение N 1а
к Порядку


В комиссию по государственной
поддержке ИТ-отрасли на территории
Мурманской области <*>
от

,
(Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, учредителя
юридического лица или
самозанятого)
зарегистрированного по адресу: ___


ЗАЯВЛЕНИЕ СУБЪЕКТА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТА В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ИТ-ОТРАСЛИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Прошу принять к рассмотрению документы на предоставление гранта в форме

субсидии на реализацию проекта:

(наименование проекта)

Являлись ли Вы:

- участником Конкурса на предоставление гранта для предпринимательской

деятельности (областного, муниципального)?

- получателем гранта (федерального, областного, муниципального) в рамках

Конкурса?

(если ДА, то указать дату и сумму полученного гранта)

Являетесь ли Вы учредителем (участником) других юридических лиц?

(если ДА, то указать название/ИНН юридических лиц)

Имеете ли Вы контрольный пакет акций других акционерных обществ?

(если ДА, то указать название/ИНН акционерных обществ)

Гарантирую, что:

- соответствую критериям, установленным Порядком предоставления грантов в

форме субсидий из областного бюджета на содействие развитию ИТ-отрасли на

территории Мурманской области;

- все изложенные в заявлении сведения полностью достоверны;

- все приложенные к заявлению документы действующие и подлинные, все

приложенные к заявлению копии выполнены с действующих и подлинных

документов;

- просроченной задолженности по налоговым платежам и иным обязательным

платежам в бюджетную систему Российской Федерации не имеется;

- юридическое лицо (в случае если заявитель юридическое лицо) в стадии

реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства не находится;

- не являюсь аффилированным лицом других участников Конкурса.

В случае признания бизнес-проекта победившим в Конкурсе обязуюсь в течение

1 (одного) месяца со дня утверждения приказа об итогах Конкурса

израсходовать собственные средства безналичным путем (с расчетного счета,

открытого СМСП) в соответствии с заявленной сметой расходов в размере,

указанном в пункте 3.6 Порядка.

Предупрежден(а) о возможности утраты права на участие в Конкурсе и

получения субсидии в случае выявления представленных мной недостоверных

сведений или документов.


наименование подпись расшифровка подписи

должности

руководителя


М.П.


Приложения:

1. Описание проекта на л. в 1 экз.

2. План реализации проекта с прогнозом финансовых результатов реализации

проекта на л. в 1 экз.

3. Перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является

субсидия (смета расходов).

4. Выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), в которой заявленные виды экономической

деятельности соответствуют направлениям плана реализации бизнес-проекта.

5. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет индивидуального

предпринимателя, руководителя и учредителей юридического лица, участвующих

в Конкурсе.

6. Копия паспорта физического лица, индивидуального предпринимателя,

руководителя и учредителей юридического лица, участвующих в Конкурсе (2-я,

3-я, 5-я, 19-я страницы).

7. Согласие на обработку персональных данных.

8. Согласие на поручение обработки персональных данных третьим лицам.


наименование подпись расшифровка подписи

должности

руководителя


М.П.

Дата



* Заявление и все прилагаемые документы направляются заявителем в Министерство цифрового развития Мурманской области по адресу: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.



Приложение N 1б
к Порядку


В комиссию по государственной
поддержке ИТ-отрасли на территории
Мурманской области <*>
от

,
(Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, учредителя
юридического лица или
самозанятого)
зарегистрированного по адресу: ___


ЗАЯВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТА В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ИТ-ОТРАСЛИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Прошу принять к рассмотрению документы на предоставление гранта в форме

субсидии на реализацию проекта:

(наименование проекта)

Являлись ли Вы:

- участником Конкурса на предоставление гранта для предпринимательской

деятельности (областного, муниципального)

- получателем гранта (федерального, областного, муниципального) в рамках

Конкурса

(если ДА, то указать дату и сумму полученного гранта)

Являетесь ли Вы учредителем (участником) других юридических лиц?

(если ДА, то указать название/ИНН юридических лиц)

Имеете ли Вы контрольный пакет акций других акционерных обществ?

(если ДА, то указать название/ИНН акционерных обществ)

Гарантирую, что:

- соответствую критериям, установленным Порядком предоставления грантов в

форме субсидий из областного бюджета на содействие развитию ИТ-отрасли на

территории Мурманской области;

- все изложенные в заявлении сведения полностью достоверны;

- все приложенные к заявлению документы действующие и подлинные, все

приложенные к заявлению копии выполнены с действующих и подлинных

документов;

- просроченной задолженности по налоговым платежам и иным обязательным

платежам в бюджетную систему Российской Федерации не имеется. не являюсь

аффилированным лицом других участников Конкурса.

Предупрежден(а) о возможности утраты права на участие в Конкурсе и

получения субсидии в случае выявления представленных мной недостоверных

сведений или документов.

В случае признания бизнес-проекта победившим в Конкурсе обязуюсь в

течение 1 (одного) месяца со дня утверждения приказа об итогах Конкурса:

- зарегистрироваться в качестве субъекта малого и среднего

предпринимательства (для заявителей - физических лиц);

- предоставить Организатору Конкурса копии документов о регистрации в

качестве СМСП или самозанятого (для заявителей - физических лиц);

- официально трудоустроиться по основному месту работы в созданное

юридическое лицо на период реализации проекта (для заявителей - физических

лиц);

- израсходовать собственные средства безналичным путем (с расчетного счета,

открытого индивидуальным предпринимателем, самозанятым или юридическим

лицом) в соответствии с заявленной сметой расходов в размере, указанном в

пункте 3.6 Порядка.


(подпись) расшифровка подписи


Приложения:

1. Описание проекта на ___ л. в 1 экз.

2. План реализации проекта с прогнозом финансовых результатов реализации

проекта на ___ л. в 1 экз.

3. Перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является

субсидия (смета расходов).

4. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет заявителя.

5. Копия паспорта физического лица, участвующего в Конкурсе (2-я, 3-я, 5-я,

19-я страницы).

6. Согласие на обработку персональных данных.

7. Согласие на передачу персональных данных третьим лицам.


(подпись) расшифровка подписи


Дата



* Заявление и все прилагаемые документы направляются заявителем в Министерство цифрового развития Мурманской области по адресу: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.



Приложение N 1в
к Порядку


СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ


Я,

(фамилия, имя, отчество)

серия паспорта номер ,

кем, когда выдан ,

проживающий(ая) по адресу:

даю согласие на обработку специалистами Министерства цифрового развития

Мурманской области моих персональных данных (включая получение от меня

и/или от любых третьих лиц, с учетом требований действующего

законодательства Российской Федерации) и подтверждаю, что, давая такое

согласие, я действую по своей воле и в своем интересе.

Согласие дается мною Министерству цифрового развития Мурманской области

для осуществления действий, направленных на оказание мне или другим лицам

услуг, принятия решений или совершения иных действий, порождающих

юридические последствия в отношении меня или других лиц, и распространяется

на следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения;

- тип, серия и номер паспорта, дата выдачи, наименование органа,

выдавшего паспорт;

- год рождения, месяц рождения, дата рождения;

- место рождения, адрес регистрации, адрес фактического проживания;

- номер контактного телефона, адрес электронной почты.

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в

отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения

указанных выше целей, включая:

- сбор, запись (ввод), систематизацию, накопление, хранение

персональных данных (в электронном виде и на бумажном носителе);

- уточнение (обновление, изменение), извлечение, обезличивание,

блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

- использование персональных данных в связи со служебными отношениями;

- передачу (распространение, предоставление, доступ) третьим лицам в

порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также

осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом

законодательства Российской Федерации.

С персональными данными может производиться автоматизированная и

неавтоматизированная обработка.

Настоящее согласие действует в течение десяти лет начиная с года, в

котором проведен конкурс на право получения субсидии из областного бюджета

на содействие развитию ИТ-отрасли на территории Мурманской области.

Министерство цифрового развития Мурманской области хранит персональные

данные в течение срока хранения документов, установленного

законодательством России, а в случаях, предусмотренных законодательством,

передает уполномоченным на то нормативными правовыми актами органам

государственной власти. Отзыв настоящего согласия будет мной осуществлен в

письменной форме по месту нахождения Министерства цифрового развития

Мурманской области.

В случае изменения моих персональных данных обязуюсь в

пятнадцатидневный срок предоставить уточненные данные в Министерство

цифрового развития Мурманской области.

Права, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О

персональных данных", мне разъяснены.


(подпись) расшифровка подписи


"___" 20___ г.



Приложение N 1г
к Порядку


СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, РАЗРЕШЕННЫХ СУБЪЕКТОМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ


Я,

(фамилия, имя, отчество)

серия паспорта номер ,

кем, когда выдан ,

проживающий(ая) по адресу:

(номер телефона, адрес электронной почты или почтовый

адрес субъекта персональных данных)

руководствуясь статьей 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О

персональных данных", свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие

уполномоченным лицам Министерства цифрового развития Мурманской области

(далее - Министерство), зарегистрированного по адресу: 183038, г. Мурманск,

пр. Ленина, д. 75 (ОГРН 1115190008163, ИНН/КПП 5190932544/519001001), на

обработку моих персональных данных в форме распространения моих

персональных данных, в том числе на официальном сайте Министерства

(https://it.gov-murman.ru/).

Категории и перечень моих персональных данных, на обработку в форме

распространения которых я даю согласие:

Персональные данные: фамилия, имя, отчество, тип, серия и номер

паспорта, дата выдачи, наименование органа, выдавшего паспорт, дата

рождения, место рождения, адрес регистрации, адрес фактического проживания,

контактный телефон, адрес электронной почты.

Условия и запреты на обработку вышеуказанных персональных данных (ч. 9

ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных

данных") не устанавливаю.

Условия, при которых полученные персональные данные могут передаваться

оператором только по его внутренней сети, обеспечивающей доступ к

информации лишь для строго определенных сотрудников, либо с использованием

информационно-телекоммуникационных сетей, либо без передачи полученных

персональных данных, не устанавливаю.

Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в

письменной форме.


(подпись) расшифровка подписи


"___" 20___ г.



Приложение N 2
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ

НАПРАВЛЕНИЙ РАСХОДОВ, ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСОВОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИЯ

И СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА (СМЕТА РАСХОДОВ)

(наименование юридического лица, Ф.И.О.

индивидуального предпринимателя)

Наименование проекта

N п/п

Наименование статьи расходов

Сумма расходов, рублей

всего, в том числе:

за счет собственных средств

за счет средств субсидии

1

2

3

Итого

(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)

(подпись)

(Ф.И.О., расшифровка подписи)

М.П.



Приложение N 3
к Порядку


Форма утверждена
приказом Минэкономразвития России
от 10 марта 2016 г. N 113


ЗАЯВЛЕНИЕ О СООТВЕТСТВИИ ВНОВЬ СОЗДАННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА И ВНОВЬ ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ УСЛОВИЯМ ОТНЕСЕНИЯ К СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 24.07.2007 N 209-ФЗ "О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Настоящим заявляю, что

(указывается полное наименование юридического лица, фамилия, имя,

отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя)

ИНН:

(указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве

индивидуального предпринимателя)

дата государственной регистрации:

(указывается дата государственной регистрации юридического

лица или индивидуального предпринимателя)

соответствует условиям отнесения к субъектам малого и среднего

предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007

N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской

Федерации".


фамилия, имя, отчество (последнее при подпись

наличии) подписавшего, должность


"___" 20___ г.

дата составления заявления


М.П. (при наличии)



Приложение N 4
к Порядку



КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ ЗАЯВИТЕЛЕЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТА В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ИТ-ОТРАСЛИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование критерия

Диапазон значений

Оценка

Актуальность проблематики

сформулированная проблема не является приоритетной и не представляет ни научного, ни прикладного интереса

0

сформулированная проблема имеет научный интерес или прикладной интерес

10

сформулированная проблема имеет научный и прикладной интерес

15

сформулированная проблема имеет значительный научный и прикладной интерес, относится к приоритетным областям исследований, направленных на решение значимых научных задач, в том числе по приоритетным направлениям, установленным документами стратегического планирования и определяющим социально-экономическое и научно-технологическое развитие Российской Федерации

20

Новизна, инновационная направленность

повторение известных подходов и технологий

5

модернизация использующихся технологий

10

подход, имеющий аналоги за рубежом, но не имеющий аналогов в Российской Федерации

15

оригинальный подход, не имеющий аналогов в Российской Федерации и за рубежом

20

Количество создаваемых рабочих мест

от 1 до 4

5

от 5 до 10

10

свыше 10

15

для самозанятых

5

Среднемесячная заработная плата на 1 работника не ниже минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), установленного на федеральном уровне, с учетом районного коэффициента и процентных надбавок, действующего на дату подачи заявки на получение субсидии, рублей

<= МРОТ x 1,2

5

МРОТ x 1,21 - МРОТ x 1,4

10

> МРОТ x 1,41

15

Доля вложения собственных средств, направленных на реализацию проекта, %

от 10 до 20

10

от 21 до 30

15

свыше 31

20

Наличие документально подтвержденного конечного потребителя (заинтересанта) на территории Мурманской области

1

5

5

10

10 и более

20

Соотношение российских и импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, необходимых для реализации проекта

менее 50 %

5

от 50 до 99 %

15

100 %

20

Статус разработки (уровень готовности) продукта/решения, создаваемого в рамках проекта

УГТ4 <*>

5

УГТ5 <*>

10

УГТ6 <*>

15

Наличие обязательства включить решение в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и (или) единый реестр российской радиоэлектронной продукции не позднее 1 года с даты окончания последнего этапа проекта

да

15

Срок начала коммерциализации разработанного (доработанного) программного обеспечения/инновационного решения с даты окончания последнего этапа проекта

от года до двух лет

15

свыше двух лет

5

Сумма баллов

Специалист

подпись

Ф.И.О.



* ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий".



Приложение N 5
к Порядку



ЛИСТ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК


Ф.И.О. члена комиссии

N п/п

Ф.И.О. или наименование претендента

Название проекта, место реализации

Сумма субсидии (тыс. руб.)

Востребованность проекта на территории региона

(низкая - 1;

средняя - 5;

высокая - 10)

Значение реализации проекта в регионе

(низкая - 1;

средняя - 5;

высокая - 10)

дата

подпись

расшифровка подписи



Приложение N 6
к Порядку



ЛИСТ ИТОГОВОЙ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК, РАССМОТРЕННЫХ НА ЗАСЕДАНИИ КОМИССИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИТ-ОТРАСЛИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

N п/п

Ф.И.О. или наименование организации заявителя

Название проекта, место реализации

Оценка количественных критериев

Оценка проекта, определенная членами комиссии

Итоговая рейтинговая оценка проекта

дата

подпись секретаря комиссии

расшифровка подписи


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ