УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ АППАРАТА
ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 апреля 2023 года N 8
Об утверждении Порядка определения
объема и условия предоставления из
бюджета Тульской области субсидии на
иные цели в соответствии с абзацем
вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации
государственному учреждению Тульской
области "Сервис", в отношении
которого управление делами аппарата
Правительства Тульской области
осуществляет отдельные функции и
полномочия учредителя
В соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, Постановлением правительства
Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об
общих требованиях к нормативным
правовым актам и муниципальным правовым
актам, устанавливающим порядок
определения объема и условия
предоставления бюджетным и автономным
учреждениям субсидий на иные цели",
Постановлением правительства Тульской
области от 08.09.2020 N 531 "О наделении
полномочиями на установление порядка
определения объема и условий
предоставления из бюджета Тульской
области субсидий в соответствии с
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской
Федерации" приказываю:
1. Утвердить Порядок определения объема и
условия предоставления из бюджета
Тульской области субсидии на иные цели в
соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации государственному учреждению
Тульской области "Сервис", в
отношении которого управление делами
аппарата Правительства Тульской области
осуществляет отдельные функции и
полномочия учредителя (приложение).
2. Признать утратившим силу приказ
управления делами аппарата
правительства Тульской области от 13.01.2021
N 1 "Об утверждении Порядка определения
объема и условия предоставления из
бюджета Тульской области субсидий на
иные цели государственному учреждению
Тульской области "Сервис", в
отношении которого управление делами
аппарата правительства Тульской области
осуществляет отдельные функции и
полномочия учредителя".
3. Приказ вступает в силу со дня
официального опубликования и
распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 января 2023 года.
Начальник управления
делами аппарата Правительства
Тульской области
С.Н.ЗОЛИН
Приложение
к приказу управления
делами аппарата Правительства
Тульской области
от 06.04.2023 N 8
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ СУБСИДИИ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ В
СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1
СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "СЕРВИС", В
ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ
АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОТДЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ И
ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
1. Общие положения о предоставлении
субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает
правила определения объема и условия
предоставления из бюджета Тульской
области субсидии на иные цели (далее -
целевая субсидия) в соответствии с
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
государственному учреждению Тульской
области "Сервис", в отношении
которого управление делами аппарата
Правительства Тульской области
осуществляет отдельные функции и
полномочия учредителя (далее - Порядок).
1.2. Цели предоставления целевых субсидий
и результаты их предоставления:
1.2.1. Осуществление мероприятий по
текущему и (или) капитальному ремонту
объектов недвижимого имущества.
Размер целевой субсидии определяется на
основании перечня и стоимости
планируемых работ, а также
представленных государственным
учреждением Тульской области
"Сервис" (далее - Учреждение)
документов, указанных в пунктах 2.2, 2.3
Порядка.
Результатом предоставления целевой
субсидии является количество
отремонтированных объектов недвижимого
имущества;
1.2.2. Осуществление мероприятий по
ремонту объектов движимого имущества.
Размер целевой субсидии определяется на
основании количества объектов,
подлежащих ремонту, перечня и стоимости
планируемых ремонтных работ, а также
представленных Учреждением документов,
указанных в пунктах 2.2, 2.3 Порядка.
Результатом предоставления целевой
субсидии является количество
отремонтированных объектов движимого
имущества.
1.2.3. Приобретение объектов особо ценного
движимого имущества в части
оборудования, затраты на приобретение
которого не включены в расчеты
нормативных затрат на оказание
государственной услуги (выполнения
работ).
Размер целевой субсидии,
предоставляемой в целях приобретения
особо ценного движимого имущества в
части оборудования, определяется исходя
из перечня особо ценного движимого
имущества в части оборудования,
планируемого к приобретению, и его
стоимости, а также представленных
Учреждением документов, указанных в
пунктах 2.2, 2.3 Порядка.
Результатом предоставления целевой
субсидии является количество
приобретенных объектов особо ценного
движимого имущества в части
оборудования.
1.2.4. Приобретение объектов особо ценного
движимого имущества в части
транспортных средств, затраты на
приобретение которого не включены в
расчеты нормативных затрат на оказание
государственной услуги (выполнения
работ).
Размер целевой субсидии,
предоставляемой в целях приобретения
особо ценного движимого имущества в
части транспортных средств,
определяется исходя из перечня особо
ценного движимого имущества в части
транспортных средств, планируемых к
приобретению, и их стоимости, а также
представленных Учреждением документов,
указанных в пунктах 2.2, 2.3 Порядка.
Результатом предоставления целевой
субсидии является количество
приобретенных транспортных средств.
1.2.5. Оказание Учреждению государственной
поддержки при реализации
ограничительных мер, направленных на
предотвращение распространения
заболевания, представляющего опасность
для окружающих, эпидемий (пандемий) и
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.
Размер целевой субсидии определяется на
основании перечня расходов и сметы
затрат, а также представленных
Учреждением документов, указанных в
пунктах 2.2, 2.3 Порядка.
Результатом предоставления целевой
субсидии являются проведенные
мероприятия по предотвращению
распространения заболевания,
представляющего опасность для
окружающих, эпидемий (пандемий) и
обеспечению
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.
1.2.6. Реализация мероприятий по
подготовке высококвалифицированных
кадров и повышению квалификации кадров,
в том числе стажировке.
Размер целевой субсидии определяется на
основании программы мероприятий, сметы
на реализацию мероприятий, а также
представленных Учреждением документов,
указанных в пунктах 2.2, 2.3 Порядка.
Результатом предоставления целевой
субсидии является количество
проведенных мероприятий по подготовке
высококвалифицированных кадров,
повышению квалификации кадров, а также
количество сотрудников, прошедших
стажировку.
1.2.7. Погашение задолженности по денежным
обязательствам Учреждения, в том числе в
целях погашения задолженности по
судебным актам, вступившим в законную
силу, исполнительным документам.
Размер целевой субсидии определяется на
основании суммы задолженности по
денежным обязательствам Учреждения и
суммы, подлежащей взысканию по
вступившим в законную силу решениям
судов и (или) по исполнительным
документам, предъявленным в
установленном порядке.
Результатом предоставления целевой
субсидии является объем погашенной
задолженности по денежным
обязательствам Учреждения, судебным
актам, вступившим в законную силу, и
исполнительным документам.
2. Условия и порядок предоставления
целевых субсидий
2.1. Целевые субсидии предоставляются
Учреждению в пределах лимитов бюджетных
обязательств на предоставление целевых
субсидий на соответствующий финансовый
год (соответствующий финансовый год и
плановый период), доведенных в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
управлению делами аппарата
Правительства Тульской области (далее -
Учредитель) как получателю бюджетных
средств на цели, указанные в пункте 1.2
Порядка.
2.2. Для получения целевой субсидии
Учреждение направляет Учредителю:
2.2.1. Заявку на предоставление целевой
субсидии, содержащую информацию о
потребности и размере субсидии.
2.2.2. Расчет-обоснование объема целевой
субсидии с приложением предварительной
сметы расходов, сформированной
Учреждением с учетом требований,
установленных нормативными правовыми
актами Российской Федерации,
требованиями технических регламентов,
положениями стандартов, сводами правил,
порядками и правоустанавливающими
документами в зависимости от цели
предоставления целевой субсидии.
Размер целевой субсидии,
предоставляемой для реализации
мероприятий, рассчитывается одним из
следующих методов:
а) методом сопоставимых рыночных цен
(анализа рынка);
б) затратным методом;
в) нормативным методом, когда расчет
производится на основе условных
расчетных нормативов, а также
нормативов, утвержденных
соответствующими нормативными
правовыми актами.
Расчет-обоснование заявленной суммы
целевой субсидии в случае применения
метода сопоставимых рыночных цен
(анализа рынка) подтверждается не менее
чем тремя коммерческими предложениями
поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
запрошенными Учреждением.
Коммерческие предложения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) должны
содержать цену единицы товара, работы,
услуги и общую цену контракта на
условиях, указанных в запросе
Учреждения, срок действия
предполагаемой цены, обоснование такой
цены в целях предупреждения намеренного
завышения или занижения цен товаров,
работ и услуг.
При определении стоимости работ
затратным методом средняя заработная
плата одного сотрудника, выполняющего
работы в рамках мероприятия, не может
превышать размер среднемесячной
начисленной заработной платы по
соответствующему виду экономической
деятельности в Российской Федерации,
исчисляемой по данным Федеральной
службы государственной статистики, по
соответствующему субъекту Российской
Федерации за год, предшествующий
отчетному году.
При определении стоимости работ
затратным методом накладные расходы не
могут превышать 40% от фонда оплаты труда.
2.2.3. Пояснительную записку, содержащую
обоснование необходимости
предоставления целевой субсидии.
Документы, указанные в подпунктах 2.2.1 -
2.2.3 пункта 2.2 Порядка, подписываются
руководителем (заместителем
руководителя) Учреждения.
2.3. Для получения целевой субсидии
Учреждение дополнительно к документам,
указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка,
направляет Учредителю:
2.3.1. Для получения целевой субсидии,
указанной в подпункте 1.2.1 пункта 1.2
настоящего Порядка:
а) перечень объектов недвижимого
имущества, подлежащих текущему и (или)
капитальному ремонту;
б) акт обследования объектов недвижимого
имущества, подлежащих текущему и (или)
капитальному ремонту;
в) дефектную ведомость по объектам,
подлежащим текущему и (или) капитальному
ремонту;
г) предварительную смету на проведение
текущего и (или) капитального ремонта
объектов недвижимого имущества.
2.3.2. Для получения целевых субсидий,
указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2
настоящего Порядка:
а) перечень объектов движимого
имущества, подлежащих ремонту;
б) акт обследования объекта движимого
имущества, подлежащего ремонту;
в) дефектную ведомость по объектам
движимого имущества, подлежащих
ремонту;
г) предварительную смету на проведение
ремонта объектов движимого имущества.
2.3.3. Для получения целевых субсидий,
указанных в подпунктах 1.2.3 - 1.2.4 пункта 1.2
настоящего Порядка:
а) перечень планируемого к приобретению
имущества;
б) в случаях если стоимость определяется
затратным методом, то представляется
калькуляция статей планируемых
расходов, технические характеристики
объекта закупки и иные статистические
данные.
2.3.4. Для получения целевой субсидии,
указанной в подпункте 1.2.5 пункта 1.2
настоящего Порядка:
а) программу планируемых мероприятий;
б) смету затрат на реализацию
мероприятий.
2.3.5. Для получения целевой субсидии,
указанной в подпункте 1.2.6 пункта 1.2
настоящего Порядка:
а) программу мероприятий по подготовке
высококвалифицированных кадров и
повышению квалификации кадров, в том
числе стажировке;
б) смету затрат на реализацию
мероприятий.
2.3.6. Для получения целевой субсидии,
указанной в подпункте 1.2.7 пункта 1.2
настоящего Порядка:
а) копии первичных учетных документов,
подтверждающих объем задолженности по
денежным обязательствам Учреждения;
б) копию исполнительного листа.
2.4. Для получения целевой субсидии
Учреждение при необходимости направляет
по требованию Учредителя иные
обосновывающие документы в зависимости
от цели предоставления целевой субсидии
(абзац седьмой подпункта "а" пункта 4
Общих требований к нормативным правовым
актам и муниципальным правовым актам,
устанавливающим порядок определения
объема и условия предоставления
бюджетным и автономным учреждениям
субсидий на иные цели, утвержденных
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об
общих требованиях к нормативным
правовым актам и муниципальным правовым
актам, устанавливающим порядок
определения объема и условия
предоставления бюджетным и автономным
учреждениям субсидий на иные цели".
2.5. Предоставление целевых субсидий
осуществляется при условии соответствия
Учреждения на 1-е число месяца,
предшествующему месяцу, в котором
планируется принятие решения о
предоставлении целевых субсидий,
следующим требованиям:
2.5.1. Отсутствие у Учреждения
неисполненной обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах.
2.5.2. Отсутствие у Учреждения
просроченной задолженности по возврату
в бюджет Тульской области субсидий,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами.
2.5.3. Отсутствие задолженности по
судебным актам, вступившим в законную
силу, исполнительным документам, а также
в иных случаях, установленных
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации.
Положения подпунктов 2.5.1 и 2.5.3 пункта 2.5
Порядка не распространяются на целевую
субсидию, предоставляемую в целях,
указанных в пункте 1.2.7 Порядка.
2.6. Для подтверждения требований,
установленных пунктом 2.5 Порядка,
Учреждение одновременно с документами,
указанными в пунктах 2.2, 2.3 Порядка,
представляет:
2.6.1. Справку об отсутствии у Учреждения
по состоянию на 1-е число месяца,
предшествующего месяцу, в котором
планируется принятие решения о
предоставлении целевой субсидии,
неисполненной обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, подписанную главным
бухгалтером (или иным уполномоченным
лицом) Учреждения, скрепленную печатью
Учреждения.
2.6.2. Справку об отсутствии у Учреждения
по состоянию на 1-е число месяца,
предшествующего месяцу, в котором
планируется принятие решения о
предоставлении целевой субсидии,
просроченной задолженности по возврату
в бюджет Тульской области субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе в соответствии с иными
правовыми актами, подписанную главным
бухгалтером Учреждения (или иным
уполномоченным лицом), скрепленную
печатью Учреждения.
2.6.3. Справку об отсутствии у Учреждения
задолженности по судебным актам,
вступившим в законную силу,
исполнительным документам, а также в
иных случаях, установленных
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации, подписанную
главным бухгалтером (или иным
уполномоченным лицом) Учреждения,
скрепленную печатью Учреждения.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1 и
2.6.3 пункта 2.6 Порядка, не представляются
для целевой субсидии, указанной в
подпункте 1.2.7 пункта 1.2 Порядка.
2.7. Решение о выделении целевой субсидии
Учреждению принимается Учредителем в
течение двадцати рабочих дней со дня
поступления документов, предусмотренных
пунктами 2.2 - 2.4 и 2.6 Порядка.
2.8. Основаниями для отказа в
предоставлении Учреждению целевой
субсидии являются:
2.8.1. Несоответствие представленных
Учреждением документов требованиям,
определенным в пунктах 2.2 - 2.4 и 2.6 Порядка,
и (или) непредставление указанных
документов.
2.8.2. Недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных Учреждением.
2.8.3. Отсутствие необходимого объема
лимитов бюджетных обязательств на
предоставление целевых субсидий на
соответствующий финансовый год
(соответствующий финансовый год и
плановый период), доведенных в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
Учредителю как получателю бюджетных
средств на цели, указанные в пункте 1.2
Порядка.
2.9. В случае отказа в предоставлении
целевой субсидии по основаниям,
указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка,
Учреждение вправе повторно представить
Учредителю документы, предусмотренные
пунктами 2.2, 2.3 и 2.6 настоящего Порядка,
при условии устранения замечаний,
явившихся основанием для отказа.
Рассмотрение повторно представленных
документов осуществляется в срок,
установленный пунктом 2.7 Порядка.
2.10. Предоставление целевых субсидий
осуществляется на основании Соглашения,
заключенного между Учредителем и
Учреждением, подготовленного в
соответствии с Типовой формой
соглашения о предоставлении из бюджета
Тульской области бюджетному или
автономному учреждению субсидии в
соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, утвержденной приказом
министерства финансов Тульской области
от 31 октября 2022 г. N 140 "Об утверждении
Типовой формы соглашения о
предоставлении из бюджета Тульской
области бюджетному или автономному
учреждению Тульской области субсидии в
соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации" (далее - Соглашение), а также
дополнительными соглашениями к нему.
2.11. Соглашение, дополнительные
соглашения к Соглашению,
предусматривающие внесение в него
изменений или его расторжение,
формируются в письменной форме и (или) в
форме электронного документа и
подписываются сторонами и (или)
усиленными квалифицированными
электронными подписями лиц, имеющих
право действовать от имени каждой из
сторон Соглашения, в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет" (далее - ГИИС
"Электронный бюджет").
2.12. Перечисление целевых субсидий
осуществляется на лицевой счет, открытый
Учреждением в министерстве финансов
Тульской области, в порядке,
установленном бюджетным
законодательством Российской Федерации
для учета операций со средствами,
предоставленными Учреждением в виде
субсидий, согласно графику перечисления
целевых субсидий, устанавливаемому в
Соглашении, дополнительном соглашении к
Соглашению, исходя из целей
предоставления целевых субсидий.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение в сроки и по формам,
установленным в Соглашении,
представляет Учредителю:
3.1.1. Отчет о расходах, источником
финансового обеспечения которых
является целевая субсидия.
3.1.2. Отчет о достижении результатов
предоставления целевой субсидии,
указанных в пункте 1.2 настоящего
Порядка.
3.2. Отчет о расходах, источником
финансового обеспечения которых
является целевая субсидия, отчет о
достижении результатов предоставления
целевой субсидии, предусмотренных
пунктом 3.1 Порядка, представляются
Учреждением Учредителю по формам,
предусмотренным Соглашением.
3.3. Отчет о расходах, источником
финансового обеспечения которых
является целевая субсидия, отчет о
достижении результатов предоставления
целевой субсидии, предусмотренных
пунктом 3.1 Порядка, представляются
Учреждением Учредителю в письменной
форме и (или) посредством ГИИС
"Электронный бюджет" в порядке и
сроки, установленные Соглашением.
4. Использование остатков средств
целевой субсидии и поступлений от
возврата ранее произведенных
Учреждением выплат, источником
финансового обеспечения которых
являются целевые субсидии
4.1. Остатки целевой субсидии, не
использованные на начало текущего
финансового года, при наличии
потребности в направлении их на цели,
ранее установленные условиями
предоставления целевых субсидий, могут
быть использованы Учреждением в текущем
финансовом году в соответствии с
решением Учредителя, принятым в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
4.2. Средства от возврата ранее
произведенных Учреждением выплат,
источником финансового обеспечения
которых являются целевые субсидии (далее
- средства от возврата ранее
произведенных Учреждением выплат), при
наличии потребности в направлении их на
цели, ранее установленные условиями
предоставления целевых субсидий, могут
быть использованы Учреждением в текущем
финансовом году в соответствии с
решением Учредителя, принятым в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
4.3. Решение о наличии потребности в
направлении не использованных на начало
текущего финансового года остатков
средств целевой субсидии на достижение
целей, установленных при предоставлении
целевой субсидии (средств от возврата
ранее произведенных Учреждением выплат),
в текущем финансовом году принимается
Учредителем не позднее 1 мая текущего
финансового года (30-го рабочего дня со
дня поступления в текущем финансовом
году Учреждению средств по ранее
произведенным выплатам, источником
финансового обеспечения которых
являются целевые субсидии).
4.4. В целях принятия Учредителем решения,
указанного в пункте 4.2 Порядка, при
наличии потребности в использовании
остатков средств целевых субсидий
(средств от возврата ранее произведенных
Учреждением выплат) Учреждение
формирует в письменной форме и (или) в
ГИИС "Электронный бюджет" и
направляет Учредителю не позднее 1 марта
текущего финансового года (20-го рабочего
дня со дня поступления в текущем
финансовом году Учреждению средств по
ранее произведенным выплатам,
источником финансового обеспечения
которых являются целевые субсидии):
4.4.1. Информацию о наличии у Учреждения
неисполненных обязательств, источником
финансового обеспечения которых
являются не использованные на 1 января
текущего финансового года остатки
целевых субсидий (средства от возврата
ранее произведенных Учреждением
выплат).
4.4.2. Документы (копии документов),
подтверждающие наличие и объем
указанных обязательств учреждения (за
исключением обязательств по выплатам
физическим лицам).
4.5. Не использованные на начало текущего
финансового года остатки целевой
субсидии (средств от возврата ранее
произведенных Учреждением выплат), в
отношении которых Учредителем в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
не принято решение о наличии потребности
в направлении этих средств на цели, ранее
установленные условиями их
предоставления, в текущем финансовом
году, подлежат возврату в бюджет
Тульской области.
5. Осуществление контроля за соблюдением
целей, условий и порядка предоставления
целевых субсидий и ответственность за их
несоблюдение
5.1. Руководитель Учреждения несет
ответственность за обоснованность
размера целевой субсидии, целевой и
эффективный характер ее использования в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5.2. Контроль за соблюдением Учреждением
условий, целей и порядка предоставления
целевых субсидий осуществляется
Учредителем и (или) органами
государственного финансового контроля в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
5.3. В случае установления по результатам
проверок, проведенных Учредителем и (или)
органами государственного финансового
контроля, фактов несоблюдения
Учреждением целей и условий
предоставления целевых субсидий,
установленных настоящим Порядком и
Соглашением, соответствующие средства
подлежат возврату в бюджет Тульской
области:
5.3.1. На основании требования Учредителя,
направленного заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении, -
не позднее 10 рабочих дней со дня
получения соответствующего требования
Учреждением.
5.3.2. На основании представления и (или)
предписания органа государственного
финансового контроля - в срок,
установленный в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
5.4. В случае установления Учредителем и
(или) уполномоченными органами
государственного финансового контроля
фактов недостижения результатов
предоставления целевых субсидий,
установленных в Порядке и Соглашении,
Соглашение по решению Учредителя может
быть расторгнуто в одностороннем
порядке, а средства в объеме,
пропорциональном величине недостижения
значений результатов, подлежат возврату
в бюджет Тульской области в соответствии
с подпунктом 5.3.1 пункта 5.3 Порядка.
5.5. Основанием для освобождения
Учреждения от применения мер
ответственности, предусмотренных
пунктом 5.4 Порядка, является
документально подтвержденное
наступление обстоятельств
непреодолимой силы, препятствующих
исполнению Учреждением соответствующих
обязательств.