ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2023 года N 259
Об утверждении Порядка предоставления
из областного бюджета субсидии в виде
имущественного взноса автономной
некоммерческой организации
"Спортивный клуб "Орел"
(с изменениями на 7 ноября 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 24.07.2023 N 537, от 07.11.2023 N 725)
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации
Правительство Орловской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления из областного бюджета
субсидии в виде имущественного взноса
автономной некоммерческой организации
"Спортивный клуб "Орел".
2. Контроль за исполнением постановления
возложить на заместителя Губернатора
Орловской области в Правительстве
Орловской области по социальной
политике.
Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 31 марта 2023 г. N 259
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА СУБСИДИИ В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО
ВЗНОСА АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ "СПОРТИВНЫЙ КЛУБ
"ОРЕЛ"
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 24.07.2023 N 537, от 07.11.2023 N 725)
1. Настоящий Порядок устанавливает
процедуру предоставления из областного
бюджета субсидии в виде имущественного
взноса автономной некоммерческой
организации "Спортивный клуб
"Орел" (далее - АНО "Спортивный
клуб "Орел", получатель субсидии),
созданной в соответствии с
распоряжением Правительства Орловской
области от 10 февраля 2023 года N 83-р, функции
и полномочия учредителя в отношении
которой осуществляет Департамент
физической культуры и спорта Орловской
области (далее - субсидия), на финансовое
обеспечение ее деятельности.
2. Субсидия предоставляется получателю
субсидии ежегодно на основании
соглашения о предоставлении субсидии
(далее также - Соглашение) в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных
законом Орловской области об областном
бюджете на соответствующий финансовый
год и на плановый период, и лимитов
бюджетных обязательств, утвержденных
Департаменту физической культуры и
спорта Орловской области на указанные
цели (далее - главный распорядитель
бюджетных средств).
Сведения о субсидии размещаются на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет не позднее 15-го рабочего
дня, следующего за днем принятия закона
Орловской области об областном бюджете
на соответствующий финансовый год и на
плановый период (закона Орловской
области о внесении изменений в закон
Орловской области об областном бюджете
на соответствующий финансовый год и на
плановый период).
3. Субсидия предоставляется получателю
субсидии на финансовое обеспечение
расходов, связанных с осуществлением
уставной деятельности, в том числе:
1) на оплату труда работников;
2) оплату страховых взносов на
обязательное пенсионное, медицинское и
социальное страхование;
3) оплату налогов и сборов;
4) приобретение основных средств в целях,
определенных уставом получателя
субсидии;
5) приобретение расходных материалов;
6) оплату транспортных и командировочных
расходов;
7) оплату
информационно-телекоммуникационных
услуг;
8) оплату коммунальных услуг;
9) оплату аренды помещений;
10) оплату услуг сторонних организаций и
физических лиц;
11) оплату горюче-смазочных материалов и
пользования платными автомобильными
дорогами;
12) оплату тренировочных сборов (в том
числе организация питания);
13) страхование членов команды по игровым
видам спорта;
14) оплату лекарственных препаратов,
медицинских изделий и
специализированных пищевых продуктов;
15) оплату заявочного (стартового) взноса,
оформление лицензии спортсмена и другие
расходы, предусмотренные положением или
регламентом о проведении спортивного
или физкультурного мероприятия;
16) оплату расходов, связанных с
оформлением виз;
17) оплату расходов, связанных с переводом
документов;
18) оплату тестирования на новую
коронавирусную инфекцию (COVID-19) методом
полимеразной цепной реакции (ПЦР);
19) оплату расходов, связанных с
организацией и проведением спортивного
или физкультурного мероприятия, в том
числе финансирование организации и
проведения туров чемпионатов России,
оплату питания и проживания судей,
суточные, оплату работы судейской
бригады и обслуживающего персонала,
оплату проезда судей к месту проведения
соревнований и обратно, транспортные
расходы во время проведения
соревнований (на основании
соответствующего положения или
регламента о проведении спортивного или
физкультурного мероприятия);
20) расходы на сувенирную продукцию,
спортивную экипировку (включая парадную,
игровую и тренировочную формы),
инвентарь;
21) расходы на брендирование
команд/площадок;
22) расходы на проведение мастер-классов,
привлечение спикеров, организацию
тренировочных мероприятий, организацию
и проведение (участие в проведении)
спортивных (физкультурных) и иных
мероприятий;
23) расходы по созданию официального
интернет-сайта получателя субсидии и его
информационно-техническому
сопровождению;
24) расходы на обучение, повышение
квалификации, аттестацию,
профессиональную подготовку и
переподготовку работников (с учетом
командировочных расходов) в
соответствии с требованиями официальных
положений, документов, регламентирующих
деятельность в области
профессионального спорта, утвержденными
общероссийской спортивной федерацией по
соответствующему виду спорта и (или)
профессиональной спортивной лигой по
соответствующему виду спорта;
(пп. 24 в ред. Постановления Правительства
Орловской области от 07.11.2023 N 725)
25) иные расходы, предусмотренные
положением или регламентом о проведении
спортивного или физкультурного
мероприятия.
(пп. 25 введен Постановлением
Правительства Орловской области от
07.11.2023 N 725)
4. В целях заключения Соглашения на
очередной финансовый год получатель
субсидии ежегодно не позднее 15 декабря
текущего года представляет главному
распорядителю бюджетных средств:
1) заявку на предоставление субсидии;
2) справку, подписанную руководителем
получателя субсидии, содержащую
информацию о соответствии требованиям,
установленным пунктом 5 настоящего
Порядка;
3) смету планируемых расходов, источником
финансового обеспечения которых
является субсидия, подписанную
руководителем получателя субсидии и
утвержденную высшим органом управления
получателя субсидии.
В целях заключения Соглашения в 2023 году
получатель субсидии не позднее 10-го
числа месяца, в котором планируется
заключение Соглашения, направляет
главному распорядителю бюджетных
средств документы, указанные в абзацах
втором - четвертом настоящего пункта. В
данном случае Соглашение заключается на
оставшийся период 2023 года.
5. Получатель субсидии по состоянию на
дату не ранее чем за 30 календарных дней
до даты заключения Соглашения должен
соответствовать следующим требованиям:
1) у получателя субсидии должна
отсутствовать неисполненная
обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидии должна
отсутствовать просроченная
задолженность по возврату в областной
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, а
также иная просроченная
(неурегулированная) задолженность по
денежным обязательствам перед Орловской
областью;
3) получатель субсидии не должен
находиться в процессе реорганизации (за
исключением реорганизации в форме
присоединения к получателю субсидии
другого юридического лица), ликвидации, в
отношении него не введена процедура
банкротства, деятельность получателя
субсидии не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц
отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе,
членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции
единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере получателя
субсидии;
5) получатель субсидии не должен являться
иностранным юридическим лицом, в том
числе местом регистрации которого
является государство или территория,
включенные в утверждаемый Министерством
финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых
для промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации (далее -
офшорные компании), а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25 процентов (если
иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале
российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале
публичных акционерных обществ (в том
числе со статусом международной
компании), акции которых обращаются на
организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие
таких офшорных компаний в капитале
других российских юридических лиц,
реализованное через участие в капитале
указанных публичных акционерных
обществ;
6) получатель субсидии не должен получать
средства из областного бюджета на
основании иных нормативных правовых
актов на цели, указанные в пункте 3
настоящего Порядка;
7) получатель субсидии не должен
находиться в перечне организаций и
физических лиц, в отношении которых
имеются сведения об их причастности к
экстремистской деятельности или
терроризму, либо в перечне организаций и
физических лиц, в отношении которых
имеются сведения об их причастности к
распространению оружия массового
уничтожения.
6. Субсидия предоставляется в размере,
определенном в смете планируемых
расходов, источником финансового
обеспечения которых является субсидия,
указанной в подпункте 3 пункта 4
настоящего Порядка, в пределах бюджетных
ассигнований и лимитов бюджетных
обязательств, предусмотренных законом
Орловской области об областном бюджете
на соответствующий финансовый год и на
плановый период главному распорядителю
бюджетных средств на данные цели.
7. Главный распорядитель бюджетных
средств регистрирует представленные
получателем субсидии документы,
указанные в пункте 4 настоящего Порядка,
в день их поступления и в течение 10
рабочих дней со дня их регистрации
принимает решение о предоставлении
субсидии или отказе в предоставлении
субсидии в форме приказа главного
распорядителя бюджетных средств.
Проверка получателя субсидии на
соответствие требованиям, указанным в
пункте 5 настоящего Порядка,
осуществляется главным распорядителем
бюджетных средств в течение срока,
указанного в абзаце первом настоящего
пункта, путем рассмотрения
представленных получателем субсидии
документов, анализа информации,
находящейся в распоряжении главного
распорядителя бюджетных средств, а также
запроса необходимой информации в рамках
межведомственного взаимодействия.
Основаниями для отказа в предоставлении
субсидии являются:
1) непредставление (представление не в
полном объеме) документов, указанных в
пункте 4 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных получателем субсидии;
3) несоответствие получателя субсидии
требованиям, указанным в пункте 5
настоящего Порядка;
4) нарушение срока, указанного в абзаце
первом пункта 4 настоящего Порядка (за
исключением случая, предусмотренного
абзацем пятым пункта 4 настоящего
Порядка).
При отсутствии оснований для отказа в
предоставлении субсидии главный
распорядитель бюджетных средств
принимает решение о предоставлении
субсидии.
8. В случае принятия решения об отказе в
предоставлении субсидии главный
распорядитель бюджетных средств
письменно уведомляет получателя
субсидии о принятом решении с указанием
причин отказа в течение 5 рабочих дней со
дня принятия решения об отказе в
предоставлении субсидии.
9. В случае устранения причин,
послуживших основанием для отказа в
предоставлении субсидии, получатель
субсидии вправе повторно подать
документы на получение субсидии в
порядке, установленном настоящим
Порядком, с соблюдением срока,
указанного в абзаце первом пункта 4
настоящего Порядка (за исключением
случая, предусмотренного абзацем пятым
пункта 4 настоящего Порядка).
10. В течение 5 рабочих дней со дня
принятия решения о предоставлении
субсидии главный распорядитель
бюджетных средств письменно уведомляет
получателя субсидии о принятом решении и
заключает с получателем субсидии
соглашение о предоставлении субсидии,
составленное в соответствии с типовой
формой, установленной Департаментом
финансов Орловской области.
Обязательными положениями Соглашения
являются:
1) запрет приобретения получателем
субсидии за счет полученных из
областного бюджета средств иностранной
валюты, за исключением операций,
осуществляемых в соответствии с
валютным законодательством Российской
Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий, а также обязательство
получателя субсидии по включению в
договоры (соглашения), заключенные в
целях исполнения обязательств по
Соглашению, положений о запрете
приобретения иными юридическими лицами,
получающими средства на основании
договоров (соглашений), заключенных с
получателем субсидии, за счет полученных
из областного бюджета средств
иностранной валюты, за исключением
операций, осуществляемых в соответствии
с валютным законодательством Российской
Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий;
2) согласие получателя субсидии на
осуществление в отношении него проверки
главным распорядителем бюджетных
средств соблюдения порядка и условий
предоставления субсидии, в том числе в
части достижения результатов
предоставления субсидии, а также
проверки органами государственного
финансового контроля соблюдения
получателем субсидии порядка и условий
предоставления субсидии в соответствии
со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, а также
обязательство получателя субсидии по
включению в договоры (соглашения),
заключенные в целях исполнения
обязательств по Соглашению, положений о
согласии лиц, получающих средства на
основании договоров (соглашений),
заключенных с получателем субсидии (за
исключением государственных
(муниципальных) унитарных предприятий,
хозяйственных товариществ и обществ с
участием публично-правовых образований
в их уставных (складочных) капиталах,
коммерческих организаций с участием
таких товариществ и обществ в их
уставных (складочных) капиталах), на
осуществление в отношении них указанных
проверок;
3) условие о согласовании новых условий
Соглашения или расторжении Соглашения
при недостижении согласия по новым
условиям в случае уменьшения главному
распорядителю бюджетных средств ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств, указанных в абзаце первом
пункта 2 настоящего Порядка, приводящего
к невозможности предоставления субсидии
в размере, определенном в Соглашении.
Условия Соглашения могут быть изменены
посредством заключения дополнительного
соглашения к Соглашению, в том числе
дополнительного соглашения о
расторжении Соглашения, составленного в
соответствии с типовой формой,
установленной Департаментом финансов
Орловской области.
11. Результатами предоставления субсидии
являются:
а) количество спортивных и физкультурных
мероприятий, в которых команда по
игровым видам спорта приняла участие;
б) количество организованных и (или)
проведенных спортивных и физкультурных
мероприятий;
в) количество работников, направленных
на обучение, повышение квалификации,
аттестацию, профессиональную подготовку
и переподготовку.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства
Орловской области от 07.11.2023 N 725)
12. Перечисление средств субсидии
осуществляется ежемесячно в
соответствии с графиком перечисления
субсидии, установленным в Соглашении, на
основании заявки о перечислении
субсидии.
Главный распорядитель бюджетных средств
в срок не позднее 5 рабочих дней со дня
получения заявки о перечислении
субсидии направляет заявку на
перечисление средств областного бюджета
в пределах бюджетных ассигнований и
лимитов бюджетных обязательств на
текущий финансовый год в Департамент
финансов Орловской области.
13. Департамент финансов Орловской
области в течение 10 рабочих дней со дня
получения заявки на перечисление
средств областного бюджета, но не
позднее 25 декабря текущего года
перечисляет денежные средства на счет
главного распорядителя бюджетных
средств в пределах лимитов бюджетных
обязательств и кассового плана для
дальнейшего перечисления их получателю
субсидии.
14. В течение 5 рабочих дней со дня
поступления денежных средств, но не
позднее 31 декабря текущего года главный
распорядитель бюджетных средств
перечисляет денежные средства на
расчетный счет получателя субсидии,
открытый в учреждениях Центрального
банка Российской Федерации или
кредитных организациях.
15. В случае неиспользования средств
субсидии получателем субсидии либо
использования средств субсидии не в
полном объеме в установленный
Соглашением срок и при отсутствии со
стороны получателя субсидии потребности
в неиспользованных средствах субсидии
остаток неиспользованных средств
субсидии подлежит возврату на счет
главного распорядителя бюджетных
средств не позднее 30 календарных дней со
дня окончания установленного
Соглашением срока использования
субсидии.
Решение о наличии потребности в
направлении в очередном финансовом году
остатка субсидии, не использованного в
отчетном финансовом году на цели,
предусмотренные настоящим Порядком,
принимается главным распорядителем
бюджетных средств по согласованию с
Департаментом финансов Орловской
области в порядке, установленном
Правительством Орловской области.
Принятие решения о наличии потребности в
очередном финансовом году в не
использованных в текущем финансовом
году остатках средств субсидии
осуществляется главным распорядителем
бюджетных средств при наличии
неисполненных обязательств, принятых
АНО "Спортивный клуб "Орел",
источником финансового обеспечения
которых являются неиспользованные
остатки субсидий, на основании
представленного в срок до 15 января
текущего финансового года отчета о
расходах, источником финансового
обеспечения которых является субсидия, с
приложением к нему копий документов,
подтверждающих наличие неисполненных
принятых обязательств.
Решение об отсутствии потребности в
очередном финансовом году в не
использованных в текущем финансовом
году остатках средств субсидии и их
возврате принимается главным
распорядителем бюджетных средств при
наличии следующих оснований:
1) непредставление АНО "Спортивный
клуб "Орел" отчета о расходах,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия, и (или) копий
документов, подтверждающих наличие
неисполненных принятых обязательств;
2) отсутствие согласования Департамента
финансов Орловской области.
Главный распорядитель бюджетных средств
в течение 5 рабочих дней со дня
поступления соответствующего отчета о
расходах, источником финансового
обеспечения которых является субсидия,
принимает решение о наличии потребности
в очередном финансовом году в не
использованных в текущем финансовом
году остатках средств субсидии или об
отсутствии потребности в очередном
финансовом году в не использованных в
текущем финансовом году остатках
средств субсидии и их возврате и
письменно уведомляет о принятом решении
получателя субсидии в указанный срок. В
уведомлении об отсутствии потребности в
очередном финансовом году в не
использованных в текущем финансовом
году остатках средств субсидии и их
возврате (далее - уведомление об отказе)
указываются причины отказа, а также срок,
в который получатель субсидии обязан
вернуть остатки средств субсидии в
областной бюджет.
В случае невозврата остатков субсидии в
сроки, указанные в уведомлении об отказе,
остатки субсидии взыскиваются главным
распорядителем бюджетных средств в
судебном порядке.
Исковое заявление о взыскании денежных
средств подготавливается главным
распорядителем бюджетных средств и
направляется в суд в течение 3 месяцев со
дня истечения срока, указанного в
уведомлении об отказе.
16. Отчет о достижении результата
предоставления субсидии и отчет о
расходах, источником финансового
обеспечения которых является субсидия,
представляются получателем субсидии
ежеквартально не позднее 20-го числа
месяца, следующего за отчетным
кварталом, по формам, определенным
типовой формой Соглашения,
установленной Департаментом финансов
Орловской области.
Главный распорядитель бюджетных средств
вправе устанавливать в Соглашении сроки
и формы представления получателем
субсидии дополнительной отчетности.
17. В отношении получателей субсидий
осуществляются проверки главным
распорядителем бюджетных средств
соблюдения ими порядка и условий
предоставления субсидии, в том числе в
части достижения результата
предоставления субсидии, а также
проверки органами государственного
финансового контроля в соответствии со
статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
18. Главный распорядитель бюджетных
средств осуществляет мониторинг
достижения результата предоставления
субсидии, определенного Соглашением, и
событий, отражающих факт завершения
соответствующего мероприятия по
получению результата предоставления
субсидии (контрольной точки), в порядке и
по формам, которые установлены
Министерством финансов Российской
Федерации.
19. Ответственность за нецелевое
использование субсидии и
недостоверность сведений, содержащихся
в представленных документах, несет
получатель субсидии в соответствии с
действующим законодательством.
20. В случае нарушения получателем
субсидии условий, установленных при
предоставлении субсидии, выявленного в
том числе по результатам проверок,
проведенных главным распорядителем
бюджетных средств и органом
государственного финансового контроля,
а также в случае недостижения
результата, предусмотренного пунктом 11
настоящего Порядка, средства субсидии
подлежат возврату в областной бюджет в
размере выявленных нарушений.
Главный распорядитель бюджетных средств
в течение 5 рабочих дней со дня выявления
нарушений, указанных в абзаце первом
настоящего пункта, направляет
получателю субсидии требование о
возврате средств субсидии. Получатель
субсидии обязан возвратить средства
субсидии в объеме, указанном в
требовании о возврате средств субсидии,
на счет главного распорядителя
бюджетных средств в течение 7 рабочих
дней со дня получения требования о
возврате средств субсидии.
В случае невозврата получателем
субсидии средств субсидии в
установленный в соответствии с абзацем
вторым настоящего пункта срок средства
субсидии взыскиваются в судебном
порядке.
Исковое заявление о взыскании денежных
средств подготавливается главным
распорядителем бюджетных средств и
направляется в суд в течение 3 месяцев со
дня истечения срока возврата средств
субсидии, предусмотренного абзацем
вторым настоящего пункта.
В случае выявления нарушений, указанных
в абзаце первом настоящего пункта,
органом государственного финансового
контроля направление представления и
(или) предписания органа
государственного финансового контроля,
а также сроки возврата средств субсидии
определяются в соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации.