ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2023 года N 108
О государственной информационной
системе в сфере здравоохранения
Республики Дагестан
В соответствии с Федеральным законом от
21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской
Федерации", Федеральным законом от 27
июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите
информации", постановлениями
Правительства Российской Федерации от 9
февраля 2022 г. N 140 "О единой
государственной информационной системе
в сфере здравоохранения", от 6 июля 2015
г. N 676 "О требованиях к порядку
создания, развития, ввода в эксплуатацию,
эксплуатации и вывода из эксплуатации
государственных информационных систем и
дальнейшего хранения содержащейся в их
базах данных информации", а также в
целях повышения качества и доступности
медицинской помощи, оказываемой
населению Республики Дагестан,
эффективности управления системой
здравоохранения Республики Дагестан с
использованием
информационно-телекоммуникационных
технологий Правительство Республики
Дагестан постановляет:
1. Создать государственную
информационную систему "Региональный
фрагмент Единой государственной
информационной системы в сфере
здравоохранения Республики Дагестан"
(далее - Система).
2. Утвердить прилагаемое Положение о
государственной информационной системе
в сфере здравоохранения Республики
Дагестан.
3. Установить, что Министерство
здравоохранения Республики Дагестан:
является координатором и
государственным заказчиком создания,
развития и эксплуатации Системы, а также
органом, осуществляющим от имени
Республики Дагестан правомочия и
обязанности обладателя информации,
содержащейся в Системе;
определяет оператора Системы и
оператора инфраструктуры,
обеспечивающей функционирование
Системы.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя
Председателя Правительства Республики
Дагестан в соответствии с
распределением обязанностей.
5. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.АБДУЛМУСЛИМОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 31 марта 2023 г. N 108
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет:
назначение государственной
информационной системы в сфере
здравоохранения Республики Дагестан
(далее - Система);
задачи и функции Системы;
взаимодействие Системы с медицинскими
информационными системами медицинских
организаций и информационными системами
фармацевтических организаций всех форм
собственности, иными информационными
системами;
порядок и сроки предоставления
информации в Систему;
участников информационного
взаимодействия;
порядок доступа к информации,
содержащейся в Системе;
требования к программно-техническим
средствам Системы;
порядок обмена информацией с
использованием Системы;
вопросы защиты информации, содержащейся
в Системе;
порядок информационного взаимодействия
подсистем.
2. В настоящем Положении используются
следующие понятия:
а) Единый цифровой контур в
здравоохранении Республики Дагестан -
единая и согласованно взаимодействующая
совокупность:
центра обработки данных;
защищенной сети передачи данных;
средств обеспечения информационной
безопасности, компьютерного
оборудования и средств электронной
подписи для автоматизированных рабочих
мест врачей и медицинских работников;
медицинских информационных систем
медицинских организаций, к которым
подключены все автоматизированные
рабочие места медицинских работников,
обеспечивающих
информационно-технологическую
поддержку, автоматизацию клинических и
административно хозяйственных
процессов медицинской организации;
системы, включая централизованные
системы (подсистемы), к которым
подключены все медицинские организации
Республики Дагестан, обеспечивающие
информационное взаимодействие между
различными медицинскими организациями
для обеспечения преемственности при
оказании медицинской помощи, которые
подключены к единой государственной
информационной системе в сфере
здравоохранения (далее - ЕГИСЗ);
б) Уполномоченный орган - орган
исполнительной власти Республики
Дагестан в сфере охраны здоровья,
являющийся координатором и
государственным заказчиком создания,
развития и эксплуатации Системы, а также
осуществляющий от имени Республики
Дагестан правомочия и обязанности
обладателя информации, содержащейся в
Системе;
в) Оператор Системы - уполномоченная
организация, отвечающая за эксплуатацию
Системы, разработку предложений по
развитию Системы;
г) Оператор инфраструктуры Системы -
уполномоченная организация, отвечающая
за эксплуатацию, разработку предложений
по развитию инфраструктуры,
обеспечивающей функционирование
Системы, в том числе в части
сопровождения технического и
программного обеспечения.
3. Полное наименование Системы:
государственная информационная система
"Региональный фрагмент Единой
государственной информационной системы
в сфере здравоохранения Республики
Дагестан".
Краткое наименование Системы: ГИС "РФ
ЕГИСЗ РД".
4. Система обеспечивает информационную
поддержку процессов организации и
оказания медицинской помощи населению в
Республике Дагестан, включая
осуществление сбора, хранения, обработки
и предоставления информации об органах,
организациях государственной и частной
систем здравоохранения и об
осуществлении медицинской и иной
деятельности в сфере охраны здоровья на
основании:
а) статьи 91 Федерального закона от 21
ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон N
323-ФЗ);
б) Указа Президента Российской Федерации
от 1 мая 2022 г. N 250 "О дополнительных
мерах по обеспечению информационной
безопасности Российской Федерации" и
законодательства Российской Федерации
об информации, информационных
технологиях и защите информации, а также
в соответствии с законодательством
Российской Федерации о персональных
данных;
в) постановления Правительства
Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. N 447
"Об утверждении Правил взаимодействия
иных информационных систем,
предназначенных для сбора, хранения,
обработки и предоставления информации,
касающейся деятельности медицинских
организаций и предоставляемых ими услуг,
с информационными системами в сфере
здравоохранения и медицинскими
организациями";
г) постановления Правительства
Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N
140 "О единой государственной
информационной системе в сфере
здравоохранения";
д) приказа Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. N
911н "Об утверждении Требований к
государственным информационным
системам в сфере здравоохранения
субъектов Российской Федерации,
медицинским информационным системам
медицинских организаций и
информационным системам
фармацевтических организаций" (далее -
приказ Минздрава России N 911н);
е) приказа Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 7 сентября 2020 г. N
947н "Об утверждении Порядка
организации системы документооборота в
сфере охраны здоровья в части ведения
медицинской документации в форме
электронных документов" (далее -
приказ Минздрава России N 947н).
5. При развитии и обеспечении
функционирования Системы соблюдаются
следующие принципы, подходы и
требования:
а) единство информационного
пространства в сфере здравоохранения
Республики Дагестан. Обеспечивается
посредством централизованного хранения
информации в оперативно доступном всем
участникам Системы центре обработки
данных Министерства здравоохранения
Республики Дагестан;
б) ведение в медицинских организациях
медицинской документации в форме
электронных документов с целью
организации электронного медицинского
документооборота на уровне Республики
Дагестан - подтверждения факта
формирования электронного медицинского
документа, наличия достоверной
информации о дате и времени его
регистрации, отсутствия изменений в нем
на протяжении всего срока хранения с
момента регистрации сведений об
электронном медицинском документе;
в) использование единой системы
нормативно-справочной информации (далее
- НСИ), соответствующей Федеральному
реестру НСИ в сфере здравоохранения
(www.nsi.rosminzdrav.ru), реестру НСИ в сфере
обязательного медицинского страхования
(подсистема НСИ государственной
информационной системы обязательного
медицинского страхования (www.nsi.ffoms.ru), с
возможностью расширения для
дополнительных задач и функций Системы в
Республике Дагестан, с обеспечением
передачи информации в ЕГИСЗ на основе
Федерального реестра НСИ и в
информационную систему
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Дагестан;
г) осуществление идентификации пациента
во всех подсистемах ГИС "РФ ЕГИСЗ
РД" на основе единого принципа
идентификации в Системе и формирование
идентификатора пациента и
идентификатора случая оказания
медицинской помощи пациента в целях
обеспечения преемственности оказания
медицинской помощи и формирования
региональной интегрированной
электронной медицинской карты пациента
Республики Дагестан (далее - РИЭМК) с
привязкой всех электронных медицинских
документов и других электронных записей
пациента в электронной форме к
идентификатору пациента, а имеющих
отношение к случаю оказания медицинской
помощи - к идентификатору случая
оказания медицинской помощи пациента;
д) ведение операционной базы РИЭМК в
части электронных записей, создаваемых в
процессе организации и оказания
медицинской помощи в режиме реального
времени для обеспечения оперативного
доступа к имеющейся информации и
сведениям, а в части электронных
медицинских документов - в соответствии
с требованиями постановления
Правительства Российской Федерации от 9
февраля 2022 г. N 140 "О единой
государственной информационной системе
в сфере здравоохранения";
е) ведение системного контроля качества
и полноты собираемых данных в объеме,
необходимом для выполнения требований к
передаваемой в ЕГИСЗ информации;
ж) обеспечение управления системой
здравоохранения Республики Дагестан на
основе данных Системы и перспективного
применения медицинской информации
Системы для поддержки принятия
врачебных решений, поддержки научных и
клинических исследований;
з) обеспечение интероперабельности всех
информационных систем в сфере
здравоохранения и обязательного
медицинского страхования Республики
Дагестан, составляющих Единый цифровой
контур в здравоохранении Республики
Дагестан, путем реализации
интеграционных механизмов.
6. Перечень подсистем ГИС "РФ ЕГИСЗ
РД" представлен в приложении к
настоящему Положению.
7. В Республике Дагестан с целью оценки
достигнутого состояния информатизации
здравоохранения, планирования развития
Системы и повышения эффективности ее
применения в процессах организации
оказания медицинской помощи,
организуется постоянный мониторинг
показателей цифровой трансформации
здравоохранения на уровне Республики
Дагестан, качества и безопасности
медицинской деятельности медицинских
организаций государственной и частной
систем здравоохранения, который
выполняется преимущественно в
автоматизированном режиме в
соответствии с требованиями:
а) федерального проекта "Создание
единого цифрового контура в
здравоохранении на основе Единой
государственной информационной системы
в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)"
национального проекта
"Здравоохранение";
б) постановления Правительства
Российской Федерации от 3 апреля 2021 г. N 542
"Об утверждении методик расчета
показателей для оценки эффективности
деятельности высших должностных лиц
субъектов Российской Федерации и
деятельности исполнительных органов
субъектов Российской Федерации, а также
о признании утратившими силу отдельных
положений постановления Правительства
Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N
915";
в) методических рекомендаций по
обеспечению функциональных
возможностей централизованных систем
(подсистем) Системы, утвержденных
федеральным государственным бюджетным
учреждением "Центральный
научно-исследовательский институт
организации и информатизации
здравоохранения" Министерства
здравоохранения Российской Федерации и
опубликованных на портале оперативного
взаимодействия участников ЕГИСЗ
www.portal.egisz.rosminzdrav.ru;
г) приказа Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 785н
"Об утверждении Требований к
организации и проведению внутреннего
контроля качества и безопасности
медицинской деятельности";
д) приказа Минздрава России N 911н,
постановления Правительства Российской
Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 "О
лицензировании медицинской
деятельности (за исключением указанной
деятельности, осуществляемой
медицинскими организациями и другими
организациями, входящими в частную
систему здравоохранения, на территории
инновационного центра "Сколково") и
признании утратившими силу некоторых
актов Правительства Российской
Федерации".
II. Задачи, функции и структура Системы
8. Задачами Системы являются:
а) обеспечение преемственности процесса
оказания медицинской помощи между
медицинскими организациями,
осуществляющими медицинскую
деятельность на территории Республики
Дагестан, при оказании медицинской
помощи населению;
б) информационное обеспечение
государственного регулирования в сфере
здравоохранения Республики Дагестан;
в) информационное взаимодействие
поставщиков информации в Систему и
пользователей информации, содержащейся
в Системе;
г) информирование населения по вопросам
охраны здоровья и ведения здорового
образа жизни;
д) обеспечение доступа граждан к услугам
в сфере здравоохранения в электронной
форме;
е) обеспечение формирования необходимых
документов для взаиморасчетов за
оказанную медицинскую помощь по
программам государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи;
ж) обеспечение межведомственного
электронного взаимодействия с
информационными системами органов
государственной власти;
з) сбор, хранение, обмен и представление
медицинской документации и сведений в
форме электронных документов и
электронных медицинских записей,
обеспечение электронного медицинского
документооборота между медицинскими
организациями.
9. Система обеспечивает выполнение
Требований к государственным
информационным системам субъектов
Российской Федерации в соответствии с
приказом Минздрава России N 911н, а также
следующих функциональных возможностей:
а) сбор, хранение, обработка и
предоставление (ведение) информации о
назначении и отпуске лекарственных
препаратов;
б) предоставление гражданам услуг в
сфере здравоохранения в электронной
форме;
в) межведомственное взаимодействие с
внешними информационными системами;
г) иные функциональные возможности по
решению Уполномоченного органа,
соответствующие назначению Системы.
III. Взаимодействие Системы с
медицинскими информационными системами
медицинских организаций,
информационными системами
фармацевтических организаций и иными
информационными системами
10. Система выполняет функции медицинской
информационной системы и входит в состав
Единого цифрового контура в
здравоохранении Республики Дагестан.
Единый цифровой контур в
здравоохранении Республики Дагестан
входит в состав единого цифрового
контура в здравоохранении на основе
ЕГИСЗ.
11. Система как медицинская
информационная система медицинской
организации реализована в виде единого
"облачного" решения с размещением
подсистем Системы в частном защищенном
"облаке" и в региональном центре
обработки данных Министерства
здравоохранения Республики Дагестан.
12. Медицинские организации,
подведомственные Министерству
здравоохранения Республики Дагестан,
обеспечивают введение информации в
полном объеме, по всем источникам
финансирования, по случаям оказания
медицинской помощи любым категориям
пациентов.
13. Медицинские организации,
подведомственные федеральным органам
власти, и медицинские организации
частной системы здравоохранения,
осуществляющие медицинскую
деятельность на территории Республики
Дагестан, обеспечивают подключение к
Системе и внесение информации в Систему
в соответствии с порядком, определяемым
Уполномоченным органом.
14. С целью обеспечения преемственности
лечебно-диагностического процесса между
медицинскими организациями,
осуществляющими медицинскую
деятельность на территории Республики
Дагестан, Оператор Системы планирует
необходимые мощности хранилища данных
Системы исходя из объемов информации от
медицинских организаций
государственной и частной систем
здравоохранения и фармацевтических
организаций.
15. Медицинская документация в форме
электронного документа в Системе после
подтверждения электронными подписями
медицинских работников считается
прошедшей промежуточную регистрацию на
уровне Республики Дагестан.
Обеспечивается подтверждение факта
формирования электронного медицинского
документа, наличие достоверной
информации о дате и времени его
регистрации, отсутствие изменений в нем
на протяжении всего срока хранения с
момента регистрации сведений об
электронном медицинском документе.
После регистрации производится
последующая регистрация необходимых
электронных медицинских документов в
Федеральном реестре электронных
медицинских документов ЕГИСЗ в
соответствии с приказом Минздрава
России N 947н.
IV. Порядок и сроки предоставления
информации в Систему
16. Поставщики информации обязаны
размещать сведения в Системе в составе и
сроки, которые определяются
Уполномоченным органом в соответствии с
требованиями Федерального закона N 323-ФЗ,
согласно приложению N 1 к постановлению
Правительства Российской Федерации от 9
февраля 2022 г. N 140 "О единой
государственной информационной системе
в сфере здравоохранения", с учетом
развития в Республике Дагестан
подсистем и их функций. Предоставление
сведений осуществляется посредством
внесения данных в ГИС "РФ ЕГИСЗ РД".
17. Предоставление электронных
медицинских записей в РИЭМК
осуществляется поставщиками
информации.
18. Подключение информационных систем
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Дагестан, иных информационных систем
осуществляется в порядке, определенном
Уполномоченным органом.
19. Достоверность сведений,
предоставляемых в Систему в электронном
виде, подтверждается:
а) усиленной квалифицированной
электронной подписью в соответствии с
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N
63-ФЗ "Об электронной подписи" - для
поставщиков информации в Систему,
указанных в подпунктах "а" - "г"
пункта 25 настоящего Положения;
б) усиленной квалифицированной
электронной подписью или простой
электронной подписью посредством
применения единой системы идентификации
и аутентификации, а также усиленной
неквалифицированной электронной
подписью, сертификатом ключа проверки,
который создан и используется в
инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме для граждан.
V. Участники информационного
взаимодействия
20. Участниками информационного
взаимодействия с использованием Системы
являются:
а) Оператор Системы;
б) Оператор инфраструктуры Системы;
в) Уполномоченный орган;
г) поставщики информации в Систему;
д) пользователи информации, содержащейся
в Системе.
21. Оператор Системы обеспечивает:
а) функционирование Системы, включая
мониторинг работоспособности
программных средств Системы;
б) эксплуатацию и разработку предложений
по развитию Системы, в том числе в части
сопровождения технического и
программного обеспечения Системы по
согласованию с Уполномоченным органом;
в) управление доступом участников
информационного взаимодействия;
г) технологическое и иное взаимодействие
Системы с информационными системами;
д) создание и функционирование
информационно-технологического сайта
Оператора Системы в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", в том числе для
оперативного взаимодействия и
информирования участников
информационного взаимодействия,
размещения методических материалов и
иных документов по вопросам
функционирования Системы;
е) мониторинг показателей цифровой
трансформации здравоохранения на уровне
Республики Дагестан, качества и
безопасности медицинской деятельности
медицинских организаций
государственной и частной систем
здравоохранения в соответствии с
пунктом 7 настоящего Положения;
ж) публикацию результатов мониторинга
использования Системы медицинскими
организациями, включая рейтинг цифровой
трансформации, на официальном сайте
Уполномоченного органа и
информационно-технологическом сайте
Оператора Системы;
з) формирование и ведение справочников
для внесения сведений в Систему в
структурированном виде;
и) методическую поддержку по вопросам
технического использования и
информационного наполнения Системы.
22. Оператор инфраструктуры Системы
обеспечивает:
а) функционирование, включая мониторинг
работоспособности, и модернизацию
инфраструктуры центрального сегмента
Системы (серверное и сетевое
оборудование, общесистемное программное
обеспечение, каналы передачи данных,
средства защиты информации) по
согласованию с Уполномоченным органом;
б) мониторинг работоспособности и
отказоустойчивости компонентов
инфраструктуры и средств защиты
информации, размещенных в центре
обработки данных;
в) выполнение требований
законодательства Российской Федерации в
области защиты информации,
обрабатываемой в центральном сегменте
Системы;
г) техническую поддержку участников
информационного взаимодействия Системы
по вопросам взаимодействия
пользовательского сегмента с
центральным сегментом;
д) защиту информации, создаваемой и
обрабатываемой в рамках
функционирования Системы, в
соответствии с требованиями,
установленными законодательством
Российской Федерации;
е) подключение участников Системы к
защищенной сети передачи информации;
ж) предотвращение несанкционированного
доступа к информации, содержащейся в
Системе, и (или) передаче такой
информации лицам, не имеющим права на
доступ к этой информации;
з) незамедлительное обнаружение фактов
несанкционированного доступа к
информации, содержащейся в Системе;
и) недопущение несанкционированного
воздействия, нарушающего
функционирование входящих в состав
Системы технических и программных
средств обработки информации;
к) возможность незамедлительного
выявления фактов модификации,
уничтожения или блокирования
информации, содержащейся в Системе,
вследствие несанкционированного
доступа и восстановление такой
информации;
л) обеспечение осуществления
непрерывного контроля уровня
защищенности информации, содержащейся в
Системе;
м) обнаружение, предупреждение и
ликвидацию последствий компьютерных
атак и реагирование на компьютерные
инциденты;
н) выполнение организационных
мероприятий по защите информации,
сформированных для Системы, и
координация взаимодействия с другими
участниками информационного
взаимодействия.
23. Уполномоченный орган обеспечивает:
а) соблюдение принципов развития Системы
в соответствии с пунктом 5 настоящего
Положения;
б) разработку и утверждение
организационно-распорядительных и
методических документов по
представлению в Систему и получению из
Системы информации, содержащие в том
числе форматы передачи и детализацию
состава сведений, правила
форматно-логического контроля,
алгоритмы расчета показателей Системы;
в) координацию мероприятий по
сопровождению и развитию Системы;
г) сбор, обобщение и анализ предложений
по совершенствованию функций Системы и
управление развитием Системы;
д) утверждение
организационно-распорядительных
документов по защите информации на
основе типовых документов,
представленных прочими уполномоченными
органами, и поддержание их в актуальном
состоянии.
24. Поставщиками информации в Систему
являются:
а) медицинские организации
государственной и частной систем
здравоохранения;
б) фармацевтические организации;
в) организации, осуществляющие
образовательную деятельность по
реализации основных и дополнительных
профессиональных образовательных
программ медицинского образования и
фармацевтического образования;
г) организации, являющиеся операторами
иных информационных систем, указанных в
части 5 статьи 91 Федерального закона N
323-ФЗ;
д) граждане (в части медицинской
документации и (или) сведений о состоянии
здоровья гражданина, предоставленных с
согласия гражданина (его законного
представителя) или размещенных
гражданином (его законным
представителем), в том числе посредством
единого портала государственных и
муниципальных услуг).
25. Поставщики сведений в Систему
обеспечивают:
а) предоставление сведений в Систему в
порядке и сроки, определенные реестром,
который ведется Оператором Системы;
б) актуальность и достоверность
сведений, предоставляемых в Систему;
в) работоспособность собственных
программно-аппаратных средств,
используемых при работе с Системой;
г) предоставление Оператору Системы
предложений по развитию Системы;
д) выполнение установленных
нормативными правовыми актами
Российской Федерации требований по
защите информации в информационных
системах.
26. Пользователями информации,
содержащейся в Системе, являются:
а) медицинские организации
государственной и частной систем
здравоохранения;
б) фармацевтические организации;
в) организации, осуществляющие
образовательную деятельность по
реализации основных и дополнительных
профессиональных образовательных
программ медицинского образования и
фармацевтического образования;
г) организации, являющиеся операторами
иных информационных систем, указанных в
части 5 статьи 91 Федерального закона N
323-ФЗ;
д) граждане;
е) Уполномоченный орган;
ж) другие уполномоченные исполнительные
органы государственной власти
Республики Дагестан на основании
заключаемого Соглашения о
взаимодействии.
27. Пользователи информации получают
доступ к сведениям, содержащимся в
Системе, и обязаны выполнять
установленные нормативными правовыми
актами Российской Федерации требования
по защите информации, содержащейся в
Системе.
28. Предоставление в Систему сведений,
содержащих информацию, относящуюся
прямо или косвенно к определенному или
определяемому физическому липу,
осуществляется с согласия такого лица
или при наличии иных оснований обработки
персональных данных, установленных
законодательством Российской Федерации
в области персональных данных, в том
числе с соблюдением требований по охране
врачебной тайны.
VI. Порядок доступа к информации,
содержащейся в Системе
29. Доступ к информации, содержащейся в
Системе, предоставляется пользователям
Системы с использованием:
а) федеральной государственной
информационной системы "Единая
система идентификации и аутентификации
в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме", предусмотренной
постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451
"Об инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и
муниципальных функций в электронной
форме";
б) усиленного квалифицированного
сертификата ключа проверки электронной
подписи;
в) уникального логина и пароля в
соответствии с установленными
Оператором Системы правами Доступа.
30. Доступ к информации, содержащейся в
Системе, получают зарегистрированные
пользователи в соответствии с ролевой
моделью управления доступом.
31. Регистрация пользователей Системы и
информационных систем, прошедших
идентификацию и аутентификацию с
использованием региональной Системы
идентификации и аутентификации,
осуществляется в соответствии с
требованиями, установленными
Оператором.
32. Доступ к Системе медицинским
работникам как пользователям Системы
предоставляется при их наличии в
региональном регистре медицинских
работников.
33. Организацию доступа к информации,
содержащейся в Системе, обеспечивает
Оператор Системы в соответствии с
регламентом, утвержденным
Уполномоченным органом.
34. После идентификации и аутентификации
в Системе пользователи Системы получают
санкционированный доступ к Системе для
осуществления функций в соответствии с
полномочиями пользователя Системы.
35. Зарегистрированные в Системе лица
предупреждаются ответственным лицом
медицинской организации об
ответственности за действия,
направленные на нарушение процесса
функционирования Системы.
36. Состав информации, содержащейся в
Системе, порядок предоставления и
распространения информации,
содержащейся в Системе, порядок доступа
к информации, содержащейся в Системе,
особенности эксплуатации Системы в
части, не урегулированной настоящим
Положением, устанавливаются
Уполномоченным органом.
37. Срок хранения сведений в Системе
определяется соответствующими
нормативными актами о сроках хранения
медицинских документов.
VII. Требования к программно-техническим
средствам Системы
38. Программно-технические средства
Системы должны отвечать следующим
требованиям:
а) располагаться на территории
Российской Федерации;
б) обеспечивать размещение информации на
государственном языке Российской
Федерации;
в) иметь сертификаты соответствия
применяемых средств защиты информации
требованиям по безопасности информации,
выданные Федеральной службой
безопасности Российской Федерации и
(или) Федеральной службой по
техническому и экспортному контролю;
г) обеспечивать автоматизированное
ведение электронных журналов учета
операций, осуществляемых в Системе, с
фиксацией размещения, изменения и
удаления информации, точного времени
совершения таких операций, содержания
изменений и информации об участниках
Системы, осуществивших указанные
действия;
д) обеспечивать доступ пользователей к
Системе, а также бесперебойное ведение
баз данных и защиту содержащейся в
Системе информации от
несанкционированного доступа;
е) обеспечивать возможность
информационного взаимодействия Системы
с информационными системами, в том числе
посредством использования элементов
инфраструктуры, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме;
ж) обеспечивать возможность получения
информации из Системы в виде файлов и
электронных сообщений;
з) обеспечивать сохранность всех версий
создаваемых документов и истории их
изменений.
VIII. Порядок обмена информацией с
использованием Системы
39. Информационное взаимодействие
Системы с медицинскими информационными
системами медицинских организаций
государственной и частной систем
здравоохранения, иными информационными
системами, осуществляется с
использованием интеграционных
подсистем (через их интеграционные
профили и сервисы), а для информационных
систем других ведомств - с
использованием интеграционных
подсистем или системы межведомственного
электронного взаимодействия.
40. Информационное взаимодействие
Системы с Единой государственной
информационной системой в сфере
здравоохранения организуется через
единую точку интеграции.
41. Информационное взаимодействие
Системы с иными информационными
системами осуществляется с
использованием защищенной сети передачи
данных.
42. Правила информационного
взаимодействия Системы с
информационными системами (за
исключением информационных систем,
взаимодействие с которыми
осуществляется с использованием
инфраструктуры, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и
муниципальных функций в электронной
форме) устанавливаются
законодательством Российской Федерации
или соглашениями между Уполномоченным
органом и заказчиками (операторами) иных
информационных систем.
43. Информационное взаимодействие
Системы с иными информационными
системами с использованием
инфраструктуры, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и
муниципальных функций в электронной
форме, осуществляется в соответствии с
технологическими картами
межведомственного информационного
взаимодействия, Техническими
требованиями к взаимодействию
информационных систем в единой системе
межведомственного электронного
взаимодействия, утвержденными приказом
Министерства связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации от 23
июня 2015 г. N 210, Требованиями,
обеспечивающими технологическую
совместимость информационных систем
организаций, подключаемых к
инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме с указанной
инфраструктурой, к каналу связи и
используемым для его защиты средствам
криптографической защиты информации, а
также особенностей использования
стандартов и протоколов при обмене
данными в электронной форме между
информационными системами указанных
организаций и инфраструктурой,
утвержденными приказом Министерства
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации от 3 мая 2014 г. N 120.
IX. Защита информации, содержащейся в
Системе
44. Информация, содержащаяся в Системе,
подлежит защите в соответствии с
законодательством Российской Федерации
об информации, информационных
технологиях и защите информации, а также
в соответствии с законодательством
Российской Федерации о персональных
данных и Указом Президента Российской
Федерации от 1 мая 2022 г. N 250 "О
дополнительных мерах по обеспечению
информационной безопасности Российской
Федерации".
45. Защита информации, содержащейся в
Системе, обеспечивается Оператором
Системы посредством применения
организационных и технических мер
защиты информации, а также осуществления
контроля за эксплуатацией Системы.
46. Для обеспечения защиты информации в
ходе создания, эксплуатации и развития
Системы осуществляются:
а) формирование требований к защите
информации, содержащейся в Системе;
б) функционирование и модернизация
(развитие) подсистемы защиты информации;
в) применение сертифицированных
Федеральной службой безопасности
Российской Федерации и (или) Федеральной
службой по техническому и экспортному
контролю средств защиты информации;
г) аттестация Системы по требованиям
защиты информации;
д) защита информации при ее передаче по
информационно-телекоммуникационным
сетям;
е) реализация иных мер защиты информации
в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
47. Оператор Системы, Оператор
инфраструктуры Системы и Уполномоченный
орган обеспечивают выполнение
мероприятий по защите информации,
указанных в пунктах 21 - 24 настоящего
Положения, в соответствии с
законодательством Российской Федерации
об информации, информационных
технологиях и защите информации.
X. Порядок информационного
взаимодействия подсистем
48. Все подсистемы Системы используют
единую систему НСИ, соответствующую
Федеральному реестру НСИ в сфере
здравоохранения (www.nsi.rosminzdrav.ru) и реестру
НСИ в сфере обязательного медицинского
страхования (www.nsi.ffoms.ru), с возможностью
расширения для дополнительных задач и
функций Системы в Республике Дагестан.
49. Идентификация пациента в подсистемах
осуществляется на основе единого
принципа с привязкой медицинской
информации пациента к его
идентификатору и идентификатору случая
оказания медицинской помощи.
50. Формирование РИЭМК пациента
производится на основе единого принципа
идентификации пациентов в Системе и
привязки всех медицинских документов и
сведений о пациенте в электронной форме
к идентификатору пациента, а имеющих
отношение к случаю оказания медицинской
помощи - к идентификатору случая
оказания медицинской помощи.
51. В Системе на уровне Республики
Дагестан выполняется регистрация
ведущейся в медицинских организациях
медицинской документации в форме
электронных документов с целью
организации электронного медицинского
документооборота.
52. После регистрации электронных
документов в Системе производится
последующая регистрация необходимых
электронных медицинских документов в
Федеральном реестре электронных
медицинских документов ЕГИСЗ в
соответствии с приказом Минздрава
России N 947н.
Приложение
к Положению о государственной
информационной системе в сфере
здравоохранения Республики Дагестан
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДСИСТЕМ ГИС "РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ФРАГМЕНТ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН"
N п/п |
Наименование подсистемы или компонента |
Назначение |
1 |
2 |
3 |
1. |
Региональная интегрированная электронная медицинская карта |
а) сбор, систематизация и обработка сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, при. оказании медицинской помощи с ведением медицинской документации согласно статье 94 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" |
|
|
б) обмен структурированной медицинской документацией в форме электронных документов с подсистемами Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) |
|
|
в) назначение диагностических исследований и формирование направления на диагностические исследования с рабочего места врача, реализованное для всех подразделений медицинской организации, получение результатов диагностических исследований в электронной форме, медицинских заключений и (или) ссылок на изображения из подсистемы "Центральный архив медицинских изображений" |
|
|
г) назначение лабораторных исследований и формирование направления на лабораторные исследования, получение результатов лабораторных исследований из подсистемы "Лабораторные исследования" |
|
|
д) учет временной нетрудоспособности |
|
|
е) реализация индивидуальных программ абилитации и реабилитации |
|
|
ж) выдача медицинских заключений, справок, рецептов на лекарственные препараты и медицинские изделия в форме электронных документов |
|
|
з) выдача отражающих состояние здоровья пациента медицинских документов (их копий) и выписок из них в форме электронных документов |
|
|
и) ведение региональных сегментов федеральных специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан |
|
|
к) ведение и учет данных по проведению иммунопрофилактики в рамках национального календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, включая данные медицинского осмотра и медицинского обследования перед профилактическими прививками |
|
|
л) учет использования бланков медицинской документации: листка нетрудоспособности, рецептурных бланков на лекарственные препараты, специального рецептурного бланка на наркотическое средство или психотропное вещество, рецептурного бланка на медицинские изделия, медицинского свидетельства о рождении, медицинского свидетельства о смерти, направления на медико-социальную экспертизу |
|
|
м) формирование счетов (реестров счетов) за оказанную медицинскую помощь на основе данных электронной медицинской карты пациента |
|
|
н) предоставление информации для автоматизированного формирования форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения, поддержка принятия управленческих решений в сфере здравоохранения |
|
|
о) сбор, хранение и обработка информации об обеспеченности отдельных категорий граждан, в том числе имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями |
|
|
п) персонифицированный учет лекарственных средств и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в стационарных условиях |
2. |
Управление потоками пациентов |
а) формирование расписания для записи на прием к врачу, вызовов врача на дом и записи для прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, записи на углубленную диспансеризацию, записи на вакцинацию от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
|
б) ведение листов ожидания, анализ обслуживаемых записей с учетом синхронизации с федеральной электронной регистратурой |
|
|
в) информирование населения о предоставляемых медицинских услугах |
|
|
г) управление и планирование потоков пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, учет и планирование занятости коечного фонда |
|
|
д) мониторинг доступности записи на прием к врачу в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи |
|
|
е) учет прикрепленного к медицинской организации и медицинскому работнику населения, направление информации о прикреплении пациентов в территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
3. |
Управление скорой и неотложной медицинской помощью |
а) учет данных из информационной системы управления приемом и обработкой вызовов скорой медицинской помощи (с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС) о принятых вызовах скорой медицинской помощи, результатах оказания медицинской помощи |
|
|
б) оперативное (диспетчерское) управление вызовами скорой медицинской помощи на основе их картографического распределения, а также работой выездных бригад скорой медицинской помощи на основе информационно-коммуникационной поддержки (передача аудио- и видеоинформации по сетям беспроводной связи) |
|
|
в) прием и обработка данных систем спутникового позиционирования (ГЛОНАСС/GPS), информационное взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, оперативное управление транспортными средствами в режиме реального времени при устранении происшествий и чрезвычайных ситуаций |
|
|
г) управление медицинской эвакуацией пациентов и их госпитализацией в медицинские организации |
|
|
д) учет и формирование статистических (в том числе оперативных) данных |
4. |
Телемедицинские консультации |
оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в соответствии с порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий |
5. |
Управление льготным лекарственным обеспечением |
а) учет обращения рецептов на лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, сформированных в форме электронных документов |
|
|
б) организация учета аптечными организациями информации о лекарственных препаратах, специализированных продуктах лечебного питания, медицинских изделиях и их обслуживании |
|
|
в) ведение баз данных лекарственных препаратов, специализированных продуктов питания и медицинских изделий |
|
|
г) формирование отчетных форм для анализа информации о потребности в лекарственных препаратах, специализированных продуктах лечебного питания и медицинских изделиях |
|
|
д) организация обмена информацией с ЕГИСЗ |
6. |
Лабораторные исследования |
сбор, централизованное хранение и оперативный доступ к имеющимся данным лабораторных исследований с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности, проводящих лабораторную диагностику и лечебно-диагностический процесс |
7. |
Центральный архив медицинских изображений |
а) централизованное хранение в электронном виде результатов диагностических исследований (медицинских изображений, формируемых в медицинских организациях Республики Дагестан, выполняющих диагностические исследования) |
|
|
б) оперативный доступ к имеющимся результатам диагностических исследований (медицинских изображений) с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности |
8. |
Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями |
а) контроль состояния здоровья больных онкологическими заболеваниями |
|
|
б) маршрутизация пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи |
|
|
в) информационный обмен между медицинскими организациями, участвующими в оказании медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями, со структурными подразделениями медицинских организаций общего профиля |
|
|
г) информационное взаимодействие с вертикально интегрированной медицинской информационной системой по профилю оказания медицинской помощи "онкология" ЕГИСЗ |
9. |
Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями |
а) контроль своевременного выявления факторов риска развития осложнений сердечно-сосудистых заболеваний на всех этапах оказания медицинской помощи |
|
|
б) маршрутизация пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями |
|
|
в) информационное взаимодействие с вертикально интегрированной медицинской информационной системой по профилю оказания медицинской помощи "сердечно-сосудистые заболевания" ЕГИСЗ |
10. |
Организация оказания медицинской помощи по профилям "акушерство и гинекология" и "неонатология") (Мониторинг беременных) |
а) регистрация беременных в единой региональной базе данных |
|
|
б) сбор и мониторинг первичной информации о беременных, расчет групп показателей, необходимых для поддержки принятия врачебных решений |
|
|
в) информационное взаимодействие медицинских организаций службы родовспоможения Республики Дагестан разного уровня в едином информационном пространстве |
|
|
г) повышение эффективности работы акушерского стационара третьего уровня за счет автоматизации деятельности |
|
|
д) оперативное вмешательство в лечебно-технологический процесс при критических случаях со стороны вышестоящей ступени курирования |
|
|
е) информационное взаимодействие с вертикально интегрированной медицинской информационной системой по профилям оказания медицинской помощи "акушерство и гинекология" и "неонатология" ЕГИСЗ |
11. |
Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры) |
а) проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, иных профилактических мероприятий (в том числе диспансерного наблюдения и иммунизации) |
|
|
б) формирование списков граждан, которым необходимо пройти диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры, автоматизированное выявление случаев, требующих реагирования и контроля принятых мер, мониторинг необходимости направления пациента на второй этап диспансеризации |
|
|
в) анализ охвата населения Республики Дагестан диспансеризацией и профилактическими медицинскими осмотрами с разграничением по полу и возрасту |
|
|
г) информационная поддержка врачей при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров |
|
|
д) информационное взаимодействие с вертикально интегрированной медицинской информационной системой по профилю "профилактическая медицина" ЕГИСЗ |
12. |
Паспорт медицинской организации, штатное расписание медицинской организации, регистр медицинских работников, регистр медицинского оборудования |
учет оснащенности медицинских организаций и их структурных подразделений, в том числе сведений о коечном фонде, обеспеченности кадровыми ресурсами, оснащении медицинскими изделиями, и передача сведений в федеральный регистр медицинских работников и федеральный реестр медицинских организаций ЕГИСЗ |
Ссылается на
- О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации (с изменениями на 13 июня 2024 года)
- Об информации, информационных технологиях и о защите информации (с изменениями на 9 ноября 2024 года)
- Об электронной подписи (с изменениями на 4 августа 2023 года) (редакция, действующая с 5 августа 2024 года)
- Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (с изменениями на 26 сентября 2024 года)