Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2023 года N 108


О государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Дагестан



В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения", от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", а также в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, оказываемой населению Республики Дагестан, эффективности управления системой здравоохранения Республики Дагестан с использованием информационно-телекоммуникационных технологий Правительство Республики Дагестан постановляет:


1. Создать государственную информационную систему "Региональный фрагмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Дагестан" (далее - Система).


2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Дагестан.


3. Установить, что Министерство здравоохранения Республики Дагестан:


является координатором и государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации Системы, а также органом, осуществляющим от имени Республики Дагестан правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в Системе;


определяет оператора Системы и оператора инфраструктуры, обеспечивающей функционирование Системы.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан в соответствии с распределением обязанностей.


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.АБДУЛМУСЛИМОВ



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 31 марта 2023 г. N 108



ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН



I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет:


назначение государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Дагестан (далее - Система);


задачи и функции Системы;


взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций и информационными системами фармацевтических организаций всех форм собственности, иными информационными системами;


порядок и сроки предоставления информации в Систему;


участников информационного взаимодействия;


порядок доступа к информации, содержащейся в Системе;


требования к программно-техническим средствам Системы;


порядок обмена информацией с использованием Системы;


вопросы защиты информации, содержащейся в Системе;


порядок информационного взаимодействия подсистем.


2. В настоящем Положении используются следующие понятия:


а) Единый цифровой контур в здравоохранении Республики Дагестан - единая и согласованно взаимодействующая совокупность:


центра обработки данных;


защищенной сети передачи данных;


средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей и медицинских работников;


медицинских информационных систем медицинских организаций, к которым подключены все автоматизированные рабочие места медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и административно хозяйственных процессов медицинской организации;


системы, включая централизованные системы (подсистемы), к которым подключены все медицинские организации Республики Дагестан, обеспечивающие информационное взаимодействие между различными медицинскими организациями для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи, которые подключены к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ);


б) Уполномоченный орган - орган исполнительной власти Республики Дагестан в сфере охраны здоровья, являющийся координатором и государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации Системы, а также осуществляющий от имени Республики Дагестан правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в Системе;


в) Оператор Системы - уполномоченная организация, отвечающая за эксплуатацию Системы, разработку предложений по развитию Системы;


г) Оператор инфраструктуры Системы - уполномоченная организация, отвечающая за эксплуатацию, разработку предложений по развитию инфраструктуры, обеспечивающей функционирование Системы, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения.


3. Полное наименование Системы: государственная информационная система "Региональный фрагмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Дагестан".


Краткое наименование Системы: ГИС "РФ ЕГИСЗ РД".


4. Система обеспечивает информационную поддержку процессов организации и оказания медицинской помощи населению в Республике Дагестан, включая осуществление сбора, хранения, обработки и предоставления информации об органах, организациях государственной и частной систем здравоохранения и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья на основании:


а) статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ);


б) Указа Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 г. N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации" и законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных;


в) постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. N 447 "Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями";


г) постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";


д) приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций" (далее - приказ Минздрава России N 911н);


е) приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 сентября 2020 г. N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов" (далее - приказ Минздрава России N 947н).


5. При развитии и обеспечении функционирования Системы соблюдаются следующие принципы, подходы и требования:


а) единство информационного пространства в сфере здравоохранения Республики Дагестан. Обеспечивается посредством централизованного хранения информации в оперативно доступном всем участникам Системы центре обработки данных Министерства здравоохранения Республики Дагестан;


б) ведение в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота на уровне Республики Дагестан - подтверждения факта формирования электронного медицинского документа, наличия достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствия изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе;


в) использование единой системы нормативно-справочной информации (далее - НСИ), соответствующей Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (www.nsi.rosminzdrav.ru), реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (подсистема НСИ государственной информационной системы обязательного медицинского страхования (www.nsi.ffoms.ru), с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы в Республике Дагестан, с обеспечением передачи информации в ЕГИСЗ на основе Федерального реестра НСИ и в информационную систему Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан;


г) осуществление идентификации пациента во всех подсистемах ГИС "РФ ЕГИСЗ РД" на основе единого принципа идентификации в Системе и формирование идентификатора пациента и идентификатора случая оказания медицинской помощи пациента в целях обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и формирования региональной интегрированной электронной медицинской карты пациента Республики Дагестан (далее - РИЭМК) с привязкой всех электронных медицинских документов и других электронных записей пациента в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациента;


д) ведение операционной базы РИЭМК в части электронных записей, создаваемых в процессе организации и оказания медицинской помощи в режиме реального времени для обеспечения оперативного доступа к имеющейся информации и сведениям, а в части электронных медицинских документов - в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";


е) ведение системного контроля качества и полноты собираемых данных в объеме, необходимом для выполнения требований к передаваемой в ЕГИСЗ информации;


ж) обеспечение управления системой здравоохранения Республики Дагестан на основе данных Системы и перспективного применения медицинской информации Системы для поддержки принятия врачебных решений, поддержки научных и клинических исследований;


з) обеспечение интероперабельности всех информационных систем в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования Республики Дагестан, составляющих Единый цифровой контур в здравоохранении Республики Дагестан, путем реализации интеграционных механизмов.


6. Перечень подсистем ГИС "РФ ЕГИСЗ РД" представлен в приложении к настоящему Положению.


7. В Республике Дагестан с целью оценки достигнутого состояния информатизации здравоохранения, планирования развития Системы и повышения эффективности ее применения в процессах организации оказания медицинской помощи, организуется постоянный мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения на уровне Республики Дагестан, качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения, который выполняется преимущественно в автоматизированном режиме в соответствии с требованиями:


а) федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" национального проекта "Здравоохранение";


б) постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 г. N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915";


в) методических рекомендаций по обеспечению функциональных возможностей централизованных систем (подсистем) Системы, утвержденных федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения" Министерства здравоохранения Российской Федерации и опубликованных на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ www.portal.egisz.rosminzdrav.ru;


г) приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 785н "Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности";


д) приказа Минздрава России N 911н, постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".



II. Задачи, функции и структура Системы


8. Задачами Системы являются:


а) обеспечение преемственности процесса оказания медицинской помощи между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Республики Дагестан, при оказании медицинской помощи населению;


б) информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения Республики Дагестан;


в) информационное взаимодействие поставщиков информации в Систему и пользователей информации, содержащейся в Системе;


г) информирование населения по вопросам охраны здоровья и ведения здорового образа жизни;


д) обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме;


е) обеспечение формирования необходимых документов для взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь по программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;


ж) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия с информационными системами органов государственной власти;


з) сбор, хранение, обмен и представление медицинской документации и сведений в форме электронных документов и электронных медицинских записей, обеспечение электронного медицинского документооборота между медицинскими организациями.


9. Система обеспечивает выполнение Требований к государственным информационным системам субъектов Российской Федерации в соответствии с приказом Минздрава России N 911н, а также следующих функциональных возможностей:


а) сбор, хранение, обработка и предоставление (ведение) информации о назначении и отпуске лекарственных препаратов;


б) предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме;


в) межведомственное взаимодействие с внешними информационными системами;


г) иные функциональные возможности по решению Уполномоченного органа, соответствующие назначению Системы.



III. Взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций, информационными системами фармацевтических организаций и иными информационными системами


10. Система выполняет функции медицинской информационной системы и входит в состав Единого цифрового контура в здравоохранении Республики Дагестан. Единый цифровой контур в здравоохранении Республики Дагестан входит в состав единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ.


11. Система как медицинская информационная система медицинской организации реализована в виде единого "облачного" решения с размещением подсистем Системы в частном защищенном "облаке" и в региональном центре обработки данных Министерства здравоохранения Республики Дагестан.


12. Медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Дагестан, обеспечивают введение информации в полном объеме, по всем источникам финансирования, по случаям оказания медицинской помощи любым категориям пациентов.


13. Медицинские организации, подведомственные федеральным органам власти, и медицинские организации частной системы здравоохранения, осуществляющие медицинскую деятельность на территории Республики Дагестан, обеспечивают подключение к Системе и внесение информации в Систему в соответствии с порядком, определяемым Уполномоченным органом.


14. С целью обеспечения преемственности лечебно-диагностического процесса между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Республики Дагестан, Оператор Системы планирует необходимые мощности хранилища данных Системы исходя из объемов информации от медицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения и фармацевтических организаций.


15. Медицинская документация в форме электронного документа в Системе после подтверждения электронными подписями медицинских работников считается прошедшей промежуточную регистрацию на уровне Республики Дагестан. Обеспечивается подтверждение факта формирования электронного медицинского документа, наличие достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствие изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе. После регистрации производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с приказом Минздрава России N 947н.



IV. Порядок и сроки предоставления информации в Систему


16. Поставщики информации обязаны размещать сведения в Системе в составе и сроки, которые определяются Уполномоченным органом в соответствии с требованиями Федерального закона N 323-ФЗ, согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения", с учетом развития в Республике Дагестан подсистем и их функций. Предоставление сведений осуществляется посредством внесения данных в ГИС "РФ ЕГИСЗ РД".


17. Предоставление электронных медицинских записей в РИЭМК осуществляется поставщиками информации.


18. Подключение информационных систем Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан, иных информационных систем осуществляется в порядке, определенном Уполномоченным органом.


19. Достоверность сведений, предоставляемых в Систему в электронном виде, подтверждается:


а) усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" - для поставщиков информации в Систему, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 25 настоящего Положения;


б) усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью посредством применения единой системы идентификации и аутентификации, а также усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификатом ключа проверки, который создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме для граждан.



V. Участники информационного взаимодействия


20. Участниками информационного взаимодействия с использованием Системы являются:


а) Оператор Системы;


б) Оператор инфраструктуры Системы;


в) Уполномоченный орган;


г) поставщики информации в Систему;


д) пользователи информации, содержащейся в Системе.


21. Оператор Системы обеспечивает:


а) функционирование Системы, включая мониторинг работоспособности программных средств Системы;


б) эксплуатацию и разработку предложений по развитию Системы, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения Системы по согласованию с Уполномоченным органом;


в) управление доступом участников информационного взаимодействия;


г) технологическое и иное взаимодействие Системы с информационными системами;


д) создание и функционирование информационно-технологического сайта Оператора Системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе для оперативного взаимодействия и информирования участников информационного взаимодействия, размещения методических материалов и иных документов по вопросам функционирования Системы;


е) мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения на уровне Республики Дагестан, качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения;


ж) публикацию результатов мониторинга использования Системы медицинскими организациями, включая рейтинг цифровой трансформации, на официальном сайте Уполномоченного органа и информационно-технологическом сайте Оператора Системы;


з) формирование и ведение справочников для внесения сведений в Систему в структурированном виде;


и) методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения Системы.


22. Оператор инфраструктуры Системы обеспечивает:


а) функционирование, включая мониторинг работоспособности, и модернизацию инфраструктуры центрального сегмента Системы (серверное и сетевое оборудование, общесистемное программное обеспечение, каналы передачи данных, средства защиты информации) по согласованию с Уполномоченным органом;


б) мониторинг работоспособности и отказоустойчивости компонентов инфраструктуры и средств защиты информации, размещенных в центре обработки данных;


в) выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, обрабатываемой в центральном сегменте Системы;


г) техническую поддержку участников информационного взаимодействия Системы по вопросам взаимодействия пользовательского сегмента с центральным сегментом;


д) защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования Системы, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;


е) подключение участников Системы к защищенной сети передачи информации;


ж) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе, и (или) передаче такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;


з) незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе;


и) недопущение несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав Системы технических и программных средств обработки информации;


к) возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в Системе, вследствие несанкционированного доступа и восстановление такой информации;


л) обеспечение осуществления непрерывного контроля уровня защищенности информации, содержащейся в Системе;


м) обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак и реагирование на компьютерные инциденты;


н) выполнение организационных мероприятий по защите информации, сформированных для Системы, и координация взаимодействия с другими участниками информационного взаимодействия.


23. Уполномоченный орган обеспечивает:


а) соблюдение принципов развития Системы в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения;


б) разработку и утверждение организационно-распорядительных и методических документов по представлению в Систему и получению из Системы информации, содержащие в том числе форматы передачи и детализацию состава сведений, правила форматно-логического контроля, алгоритмы расчета показателей Системы;


в) координацию мероприятий по сопровождению и развитию Системы;


г) сбор, обобщение и анализ предложений по совершенствованию функций Системы и управление развитием Системы;


д) утверждение организационно-распорядительных документов по защите информации на основе типовых документов, представленных прочими уполномоченными органами, и поддержание их в актуальном состоянии.


24. Поставщиками информации в Систему являются:


а) медицинские организации государственной и частной систем здравоохранения;


б) фармацевтические организации;


в) организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования;


г) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ;


д) граждане (в части медицинской документации и (или) сведений о состоянии здоровья гражданина, предоставленных с согласия гражданина (его законного представителя) или размещенных гражданином (его законным представителем), в том числе посредством единого портала государственных и муниципальных услуг).


25. Поставщики сведений в Систему обеспечивают:


а) предоставление сведений в Систему в порядке и сроки, определенные реестром, который ведется Оператором Системы;


б) актуальность и достоверность сведений, предоставляемых в Систему;


в) работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с Системой;


г) предоставление Оператору Системы предложений по развитию Системы;


д) выполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации в информационных системах.


26. Пользователями информации, содержащейся в Системе, являются:


а) медицинские организации государственной и частной систем здравоохранения;


б) фармацевтические организации;


в) организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования;


г) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ;


д) граждане;


е) Уполномоченный орган;


ж) другие уполномоченные исполнительные органы государственной власти Республики Дагестан на основании заключаемого Соглашения о взаимодействии.


27. Пользователи информации получают доступ к сведениям, содержащимся в Системе, и обязаны выполнять установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации требования по защите информации, содержащейся в Системе.


28. Предоставление в Систему сведений, содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому липу, осуществляется с согласия такого лица или при наличии иных оснований обработки персональных данных, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, в том числе с соблюдением требований по охране врачебной тайны.



VI. Порядок доступа к информации, содержащейся в Системе


29. Доступ к информации, содержащейся в Системе, предоставляется пользователям Системы с использованием:


а) федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";


б) усиленного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;


в) уникального логина и пароля в соответствии с установленными Оператором Системы правами Доступа.


30. Доступ к информации, содержащейся в Системе, получают зарегистрированные пользователи в соответствии с ролевой моделью управления доступом.


31. Регистрация пользователей Системы и информационных систем, прошедших идентификацию и аутентификацию с использованием региональной Системы идентификации и аутентификации, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Оператором.


32. Доступ к Системе медицинским работникам как пользователям Системы предоставляется при их наличии в региональном регистре медицинских работников.


33. Организацию доступа к информации, содержащейся в Системе, обеспечивает Оператор Системы в соответствии с регламентом, утвержденным Уполномоченным органом.


34. После идентификации и аутентификации в Системе пользователи Системы получают санкционированный доступ к Системе для осуществления функций в соответствии с полномочиями пользователя Системы.


35. Зарегистрированные в Системе лица предупреждаются ответственным лицом медицинской организации об ответственности за действия, направленные на нарушение процесса функционирования Системы.


36. Состав информации, содержащейся в Системе, порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в Системе, порядок доступа к информации, содержащейся в Системе, особенности эксплуатации Системы в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются Уполномоченным органом.


37. Срок хранения сведений в Системе определяется соответствующими нормативными актами о сроках хранения медицинских документов.



VII. Требования к программно-техническим средствам Системы


38. Программно-технические средства Системы должны отвечать следующим требованиям:


а) располагаться на территории Российской Федерации;


б) обеспечивать размещение информации на государственном языке Российской Федерации;


в) иметь сертификаты соответствия применяемых средств защиты информации требованиям по безопасности информации, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;


г) обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в Системе, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках Системы, осуществивших указанные действия;


д) обеспечивать доступ пользователей к Системе, а также бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в Системе информации от несанкционированного доступа;


е) обеспечивать возможность информационного взаимодействия Системы с информационными системами, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;


ж) обеспечивать возможность получения информации из Системы в виде файлов и электронных сообщений;


з) обеспечивать сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений.



VIII. Порядок обмена информацией с использованием Системы


39. Информационное взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения, иными информационными системами, осуществляется с использованием интеграционных подсистем (через их интеграционные профили и сервисы), а для информационных систем других ведомств - с использованием интеграционных подсистем или системы межведомственного электронного взаимодействия.


40. Информационное взаимодействие Системы с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения организуется через единую точку интеграции.


41. Информационное взаимодействие Системы с иными информационными системами осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных.


42. Правила информационного взаимодействия Системы с информационными системами (за исключением информационных систем, взаимодействие с которыми осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме) устанавливаются законодательством Российской Федерации или соглашениями между Уполномоченным органом и заказчиками (операторами) иных информационных систем.


43. Информационное взаимодействие Системы с иными информационными системами с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, осуществляется в соответствии с технологическими картами межведомственного информационного взаимодействия, Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 210, Требованиями, обеспечивающими технологическую совместимость информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с указанной инфраструктурой, к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты информации, а также особенностей использования стандартов и протоколов при обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 3 мая 2014 г. N 120.



IX. Защита информации, содержащейся в Системе


44. Информация, содержащаяся в Системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 г. N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации".


45. Защита информации, содержащейся в Системе, обеспечивается Оператором Системы посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией Системы.


46. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития Системы осуществляются:


а) формирование требований к защите информации, содержащейся в Системе;


б) функционирование и модернизация (развитие) подсистемы защиты информации;


в) применение сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю средств защиты информации;


г) аттестация Системы по требованиям защиты информации;


д) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;


е) реализация иных мер защиты информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.


47. Оператор Системы, Оператор инфраструктуры Системы и Уполномоченный орган обеспечивают выполнение мероприятий по защите информации, указанных в пунктах 21 - 24 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.



X. Порядок информационного взаимодействия подсистем


48. Все подсистемы Системы используют единую систему НСИ, соответствующую Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (www.nsi.rosminzdrav.ru) и реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (www.nsi.ffoms.ru), с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы в Республике Дагестан.


49. Идентификация пациента в подсистемах осуществляется на основе единого принципа с привязкой медицинской информации пациента к его идентификатору и идентификатору случая оказания медицинской помощи.


50. Формирование РИЭМК пациента производится на основе единого принципа идентификации пациентов в Системе и привязки всех медицинских документов и сведений о пациенте в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случая оказания медицинской помощи.


51. В Системе на уровне Республики Дагестан выполняется регистрация ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота.


52. После регистрации электронных документов в Системе производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с приказом Минздрава России N 947н.



Приложение
к Положению о государственной
информационной системе в сфере
здравоохранения Республики Дагестан



ПЕРЕЧЕНЬ ПОДСИСТЕМ ГИС "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН"

N п/п

Наименование подсистемы или компонента

Назначение

1

2

3

1.

Региональная интегрированная электронная медицинская карта

а) сбор, систематизация и обработка сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, при. оказании медицинской помощи с ведением медицинской документации согласно статье 94 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

б) обмен структурированной медицинской документацией в форме электронных документов с подсистемами Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ)

в) назначение диагностических исследований и формирование направления на диагностические исследования с рабочего места врача, реализованное для всех подразделений медицинской организации, получение результатов диагностических исследований в электронной форме, медицинских заключений и (или) ссылок на изображения из подсистемы "Центральный архив медицинских изображений"

г) назначение лабораторных исследований и формирование направления на лабораторные исследования, получение результатов лабораторных исследований из подсистемы "Лабораторные исследования"

д) учет временной нетрудоспособности

е) реализация индивидуальных программ абилитации и реабилитации

ж) выдача медицинских заключений, справок, рецептов на лекарственные препараты и медицинские изделия в форме электронных документов

з) выдача отражающих состояние здоровья пациента медицинских документов (их копий) и выписок из них в форме электронных документов

и) ведение региональных сегментов федеральных специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан

к) ведение и учет данных по проведению иммунопрофилактики в рамках национального календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, включая данные медицинского осмотра и медицинского обследования перед профилактическими прививками

л) учет использования бланков медицинской документации: листка нетрудоспособности, рецептурных бланков на лекарственные препараты, специального рецептурного бланка на наркотическое средство или психотропное вещество, рецептурного бланка на медицинские изделия, медицинского свидетельства о рождении, медицинского свидетельства о смерти, направления на медико-социальную экспертизу

м) формирование счетов (реестров счетов) за оказанную медицинскую помощь на основе данных электронной медицинской карты пациента

н) предоставление информации для автоматизированного формирования форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения, поддержка принятия управленческих решений в сфере здравоохранения

о) сбор, хранение и обработка информации об обеспеченности отдельных категорий граждан, в том числе имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями

п) персонифицированный учет лекарственных средств и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в стационарных условиях

2.

Управление потоками пациентов

а) формирование расписания для записи на прием к врачу, вызовов врача на дом и записи для прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, записи на углубленную диспансеризацию, записи на вакцинацию от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

б) ведение листов ожидания, анализ обслуживаемых записей с учетом синхронизации с федеральной электронной регистратурой

в) информирование населения о предоставляемых медицинских услугах

г) управление и планирование потоков пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, учет и планирование занятости коечного фонда

д) мониторинг доступности записи на прием к врачу в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

е) учет прикрепленного к медицинской организации и медицинскому работнику населения, направление информации о прикреплении пациентов в территориальный фонд обязательного медицинского страхования

3.

Управление скорой и неотложной медицинской помощью

а) учет данных из информационной системы управления приемом и обработкой вызовов скорой медицинской помощи (с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС) о принятых вызовах скорой медицинской помощи, результатах оказания медицинской помощи

б) оперативное (диспетчерское) управление вызовами скорой медицинской помощи на основе их картографического распределения, а также работой выездных бригад скорой медицинской помощи на основе информационно-коммуникационной поддержки (передача аудио- и видеоинформации по сетям беспроводной связи)

в) прием и обработка данных систем спутникового позиционирования (ГЛОНАСС/GPS), информационное взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, оперативное управление транспортными средствами в режиме реального времени при устранении происшествий и чрезвычайных ситуаций

г) управление медицинской эвакуацией пациентов и их госпитализацией в медицинские организации

д) учет и формирование статистических (в том числе оперативных) данных

4.

Телемедицинские консультации

оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в соответствии с порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий

5.

Управление льготным лекарственным обеспечением

а) учет обращения рецептов на лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, сформированных в форме электронных документов

б) организация учета аптечными организациями информации о лекарственных препаратах, специализированных продуктах лечебного питания, медицинских изделиях и их обслуживании

в) ведение баз данных лекарственных препаратов, специализированных продуктов питания и медицинских изделий

г) формирование отчетных форм для анализа информации о потребности в лекарственных препаратах, специализированных продуктах лечебного питания и медицинских изделиях

д) организация обмена информацией с ЕГИСЗ

6.

Лабораторные исследования

сбор, централизованное хранение и оперативный доступ к имеющимся данным лабораторных исследований с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности, проводящих лабораторную диагностику и лечебно-диагностический процесс

7.

Центральный архив медицинских изображений

а) централизованное хранение в электронном виде результатов диагностических исследований (медицинских изображений, формируемых в медицинских организациях Республики Дагестан, выполняющих диагностические исследования)

б) оперативный доступ к имеющимся результатам диагностических исследований (медицинских изображений) с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности

8.

Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями

а) контроль состояния здоровья больных онкологическими заболеваниями

б) маршрутизация пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи

в) информационный обмен между медицинскими организациями, участвующими в оказании медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями, со структурными подразделениями медицинских организаций общего профиля

г) информационное взаимодействие с вертикально интегрированной медицинской информационной системой по профилю оказания медицинской помощи "онкология" ЕГИСЗ

9.

Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями

а) контроль своевременного выявления факторов риска развития осложнений сердечно-сосудистых заболеваний на всех этапах оказания медицинской помощи

б) маршрутизация пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями

в) информационное взаимодействие с вертикально интегрированной медицинской информационной системой по профилю оказания медицинской помощи "сердечно-сосудистые заболевания" ЕГИСЗ

10.

Организация оказания медицинской помощи по профилям "акушерство и гинекология" и "неонатология") (Мониторинг беременных)

а) регистрация беременных в единой региональной базе данных

б) сбор и мониторинг первичной информации о беременных, расчет групп показателей, необходимых для поддержки принятия врачебных решений

в) информационное взаимодействие медицинских организаций службы родовспоможения Республики Дагестан разного уровня в едином информационном пространстве

г) повышение эффективности работы акушерского стационара третьего уровня за счет автоматизации деятельности

д) оперативное вмешательство в лечебно-технологический процесс при критических случаях со стороны вышестоящей ступени курирования

е) информационное взаимодействие с вертикально интегрированной медицинской информационной системой по профилям оказания медицинской помощи "акушерство и гинекология" и "неонатология" ЕГИСЗ

11.

Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)

а) проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, иных профилактических мероприятий (в том числе диспансерного наблюдения и иммунизации)

б) формирование списков граждан, которым необходимо пройти диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры, автоматизированное выявление случаев, требующих реагирования и контроля принятых мер, мониторинг необходимости направления пациента на второй этап диспансеризации

в) анализ охвата населения Республики Дагестан диспансеризацией и профилактическими медицинскими осмотрами с разграничением по полу и возрасту

г) информационная поддержка врачей при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров

д) информационное взаимодействие с вертикально интегрированной медицинской информационной системой по профилю "профилактическая медицина" ЕГИСЗ

12.

Паспорт медицинской организации, штатное расписание медицинской организации, регистр медицинских работников, регистр медицинского оборудования

учет оснащенности медицинских организаций и их структурных подразделений, в том числе сведений о коечном фонде, обеспеченности кадровыми ресурсами, оснащении медицинскими изделиями, и передача сведений в федеральный регистр медицинских работников и федеральный реестр медицинских организаций ЕГИСЗ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ