Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 февраля 2023 года N 317-р/адм


Об утверждении бюджетного прогноза Смоленской области на долгосрочный период до 2034 года

(с изменениями на 12 февраля 2024 года)

(в ред. распоряжения Правительства Смоленской области от 12.02.2024 N 211-рп)




1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Смоленской области на долгосрочный период до 2034 года.


2. Признать утратившими силу:


- распоряжение Администрации Смоленской области от 17.02.2017 N 170-р/адм "Об утверждении бюджетного прогноза Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года";


- распоряжение Администрации Смоленской области от 19.02.2018 N 128-р/адм "О внесении изменений в бюджетный прогноз Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года";


- распоряжение Администрации Смоленской области от 09.04.2018 N 301-р/адм "О внесении изменений в бюджетный прогноз Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года";


- распоряжение Администрации Смоленской области от 18.02.2019 N 196-р/адм "О внесении изменений в бюджетный прогноз Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года";


- распоряжение Администрации Смоленской области от 11.02.2020 N 141-р/адм "О внесении изменений в бюджетный прогноз Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года";


- распоряжение Администрации Смоленской области от 29.01.2021 N 148-р/адм "О внесении изменений в бюджетный прогноз Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года";


- распоряжение Администрации Смоленской области от 10.02.2022 N 151-р/адм "О внесении изменений в бюджетный прогноз Смоленской области на долгосрочный период до 2028 года".



Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ



Утвержден
распоряжением
Администрации
Смоленской области
от 15.02.2023 N 317-р/адм



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2034 ГОДА

(в ред. распоряжения Правительства Смоленской области от 12.02.2024 N 211-рп)



Настоящий бюджетный прогноз разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами разработки и утверждения бюджетного прогноза Смоленской области на долгосрочный период, утвержденными постановлением Администрации Смоленской области от 15.02.2023 N 56.


Целью разработки настоящего бюджетного прогноза является оценка долгосрочной динамики бюджетных параметров, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности областного бюджета и достижение стратегических целей социально-экономического развития Смоленской области.



1. Условия формирования настоящего бюджетного прогноза в текущем периоде


Настоящий бюджетный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочный период до 2034 года (далее также - долгосрочный прогноз социально-экономического развития).


Параметры долгосрочного прогноза социально-экономического развития разработаны на основе анализа текущей социально-экономической ситуации с учетом внутренних возможностей региона, ориентиров и приоритетов региональной экономической политики на долгосрочный период.


Параметры долгосрочного прогноза социально-экономического развития разработаны с учетом того, что развитие экономики характеризуется через прирост среднегодовых показателей без учета факторов, которые не подлежат прогнозированию на уровне региона (возможных кризисов, экономических циклов и т.п.).


Существуют значительные макроэкономические риски как на федеральном уровне, так и на региональном уровне. Основным фактором торможения экономического развития Смоленской области по-прежнему является слабый рост потребительского спроса, вызванный падением реальных денежных доходов населения в результате роста инфляции. Высокий уровень неопределенности экономического прогнозирования негативно отражается на инвестиционных планах предприятий и организаций. В условиях высокой неопределенности население также может проявить более сдержанную позицию при использовании кредитов и своих сбережений на потребление. Сдержанный рост промышленности обусловлен низким уровнем процессов технологического обновления и недостаточной конкурентоспособностью отечественной продукции на внутреннем и внешних рынках, низким уровнем накоплений, санкционными ограничениями.


Одним из рисков социально-экономического развития в долгосрочном периоде остается сокращение численности населения, в том числе трудоспособного возраста.


Настоящий бюджетный прогноз предполагает сохранение трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, вызванную недостатком собственных и заемных средств, инфраструктурные ограничения. Факторы роста по-прежнему на российском уровне останутся в сырьевом секторе. Настоящий бюджетный прогноз предполагает умеренный рост валового регионального продукта в денежном выражении. Слабый рост уровня жизни в целом по Российской Федерации приводит к замедлению развития потребительского сектора, а следовательно, спроса на производимые товары и услуги. Инфраструктурные ограничения и ограничения, касающиеся отдельных аспектов делового климата, характерные для страны в целом, не дают возможность в полной мере использовать преимущество в виде недорогой рабочей силы.


Демографическая ситуация, вызванная долговременными тенденциями, будет сказываться на численности занятых в экономике, которая к 2034 году составит 397,9 тыс. человек. Недостаток и ограничения в бюджетных средствах не позволят значительно улучшить человеческий капитал (здравоохранение, образование). Валовый региональный продукт достигнет к 2034 году 899304,2 млн. рублей, среднегодовой темп роста составит 105,8 процента.


(в ред. распоряжения Правительства Смоленской области от 12.02.2024 N 211-рп)



2. Текущие характеристики социально-экономического развития Смоленской области

(в ред. распоряжения Правительства Смоленской области от 12.02.2024 N 211-рп)



Социально-экономическое развитие региона за январь - сентябрь 2023 года характеризуется положительной динамикой индекса промышленного производства, оборота розничной торговли, объема платных услуг населению, сельского хозяйства, объема инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования). Увеличилась среднемесячная начисленная заработная плата, реальная заработная плата.


Сложилась отрицательная динамика объема работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство", строительства жилых домов.


В январе - сентябре 2023 года индекс промышленного производства по сравнению с январем - сентябрем 2022 года составил 110,5 процента.


Объем производства сельскохозяйственной продукции в январе - сентябре 2023 года составил 28,8 млрд. рублей (101,4 процента в сопоставимых ценах к соответствующему уровню 2022 года). В январе - сентябре 2023 года в хозяйствах всех категорий произведено скота и птицы на убой (в живом весе) 64,5 тыс. тонн, молока - 117,1 тыс. тонн, яиц - 226,3 млн. штук.


На развитие экономики и социальной сферы Смоленской области в январе - сентябре 2023 года использовано 44175,6 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что составило 112 процентов (в сопоставимых ценах) к уровню января - сентября 2022 года.


В январе - сентябре 2023 года объем работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство", составил 18,4 млрд. рублей, или 95,6 процента к аналогичному периоду 2022 года.


В 2022 году введено в действие 529,7 тыс. кв. метров общей площади. В январе - сентябре 2023 года введено в действие жилых домов общей площадью 401,1 тыс. кв. метров, или 92,7 процента к аналогичному периоду 2022 года.


Индекс потребительских цен по Смоленской области за январь - сентябрь 2023 года к декабрю 2022 года составил 104 процента.


В январе - сентябре 2023 года оборот розничной торговли составил 165,3 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 3 процента больше, чем в январе - сентябре 2022 года.


В январе - сентябре 2023 года населению Смоленской области было оказано платных услуг на 33,9 млрд. рублей, что составляет 101,3 процента к аналогичному периоду 2022 года.


В структуре денежных доходов основным доходным источником населения, как и в предыдущие годы, останется оплата труда.


Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за январь - сентябрь 2023 года составила 46443 рубля и увеличилась по сравнению с январем - сентябрем 2022 года на 17,8 процента, реальная заработная плата - на 13,9 процента.


По предварительной оценке, численность постоянного населения Смоленской области на 1 октября 2023 года составила 866,1 тыс. человек и с начала года сократилась на 6,9 тыс. человек, или на 0,8 процента.


Коэффициент естественной убыли (разница между числом родившихся и числом умерших) на 1000 человек населения снизился с (-) 10,8 до (-) 9,2.


В январе - сентябре 2023 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года общий объем миграции населения сократился на 7,9 тыс. человек (на 16,3 процента). Миграционная убыль снизилась на 3,2 тыс. человек (в 4,5 раза).


Основные показатели прогноза социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочный период до 2034 года приведены в приложении N 1 к настоящему бюджетному прогнозу.



3. Текущие характеристики областного бюджета

(в ред. распоряжения Правительства Смоленской области от 12.02.2024 N 211-рп)



За девять месяцев 2023 года областной бюджет исполнен по доходам в сумме 61451,7 млн. рублей (90 процентов к плану), в том числе налоговые и неналоговые доходы областного бюджета исполнены в сумме 45962,2 млн. рублей (97,6 процента к плану), по расходам - в сумме 53702,3 млн. рублей (68,8 процента к плану), профицит областного бюджета составил 7749,4 млн. рублей.


Общий объем доходов на 2024 год утвержден в сумме 80873,1 млн. рублей, общий объем расходов - в сумме 78303,2 млн. рублей, профицит областного бюджета составляет 2569,9 млн. рублей.


В условиях настоящего бюджетного прогноза ожидается рост общих доходов областного бюджета с 69178,4 млн. рублей в 2023 году до 103246,1 млн. рублей в 2034 году (в 1,5 раза).


Прогнозируется рост расходов областного бюджета с 79230,9 млн. рублей в 2023 году до 102713,7 млн. рублей в 2034 году (в 1,3 раза).


Общий объем долговых обязательств в прогнозном периоде определяется исходя из прогнозируемых объемов доходных источников областного бюджета и объема расходов областного бюджета.


Прогноз основных параметров областного бюджета на долгосрочный период приведен в приложении N 2 к настоящему бюджетному прогнозу.


В целях обеспечения сбалансированности областного бюджета Правительством Смоленской области принимаются меры по повышению эффективности бюджетных расходов, выявлению и использованию резервов для достижения установленных результатов.



4. Данные о распределении бюджетных ассигнований по областным государственным программам (на период их действия) и непрограммным направлениям деятельности


Расходы областного бюджета формируются в полном соответствии с принципами программно-целевого бюджетного планирования. В 2023 году 98,2 процента расходов областного бюджета реализованы в рамках 33 областных государственных программ. Данные о распределении бюджетных ассигнований по областным государственным программам (на период их действия) и непрограммным направлениям деятельности приведены в приложении N 3 к настоящему бюджетному прогнозу.


(в ред. распоряжения Правительства Смоленской области от 12.02.2024 N 211-рп)



5. Цели и задачи налоговой, бюджетной и долговой политики в долгосрочном периоде


Основные направления бюджетной и налоговой политики Смоленской области разработаны в целях формирования задач бюджетной и налоговой политики.


При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики Смоленской области были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, плана первоочередных действий по обеспечению устойчивого развития Смоленской области в условиях внешнего санкционного давления, утвержденного распоряжением Губернатора Смоленской области от 13.09.2022 N 1194-р.


Основные направления бюджетной и налоговой политики Смоленской области сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации.


В сложившихся экономических условиях основными задачами бюджетной и налоговой политики Смоленской области являются:


- сохранение устойчивости бюджетной системы Смоленской области и обеспечение долгосрочной сбалансированности областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области как основного принципа ответственной бюджетной политики;


- повышение доходного потенциала консолидированного бюджета Смоленской области, в том числе за счет повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов и мобилизации имеющихся резервов;


- своевременное принятие решений о приоритизации расходов в целях обеспечения устойчивого развития Смоленской области в условиях внешнего санкционного давления;


- создание условий для восстановления роста экономики, занятости и доходов населения, развития малого и среднего предпринимательства;


- создание условий для повышения инвестиционной активности в целях устойчивого развития экономики Смоленской области и повышения конкурентоспособности;


- реализация приоритетных направлений и национальных проектов, в первую очередь направленных на решение задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


- сохранение социальной направленности консолидированного бюджета Смоленской области;


- обеспечение прозрачного механизма оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, установленных соответствующими областными законами;


- обеспечение прозрачности (открытости) и публичности процесса управления общественными финансами.



Налоговая политика


Основными целями налоговой политики Смоленской области являются, с одной стороны, сохранение условий для поддержания устойчивого роста экономики региона, предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны, - сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов и обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета.


Достижению целей будут способствовать следующие основные направления налоговой политики в Смоленской области.


1. Стимулирование инвестиционной деятельности, поддержка малого и среднего бизнеса.


В целях обеспечения благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории Смоленской области, повышения конкурентоспособности действующих организаций и улучшения их финансового положения в среднесрочном периоде будут сохранены налоговые льготы:


- для инвесторов, реализующих одобренные инвестиционные проекты, и для инвесторов, реализовавших приоритетные инвестиционные проекты (действуют до достижения предельного срока предоставления государственной поддержки);


- для резидентов и управляющих компаний индустриальных и промышленных парков;


(в ред. распоряжения Правительства Смоленской области от 12.02.2024 N 211-рп)


- для резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Смоленской области, получивших статус резидента;


- для инвесторов, заключивших специальные инвестиционные контракты;


- для организаций, реализующих на территории Смоленской области проекты на основании концессионных соглашений, заключенных со Смоленской областью в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях", направленных на создание и (или) реконструкцию объектов здравоохранения, а также на осуществление деятельности с их использованием (эксплуатацией);


- для организаций, реализующих на территории Смоленской области соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенные со Смоленской областью в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленные на строительство и (или) реконструкцию объектов здравоохранения, а также на осуществление их эксплуатации и (или) технического обслуживания;


- для резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.


(абзац введен распоряжением Правительства Смоленской области от 12.02.2024 N 211-рп)


Для стимулирования налогоплательщиков к обновлению основных фондов с 2020 года применяется инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций.


С 2022 года инвесторам, осуществляющим деятельность в сфере промышленности, предоставляется налоговая преференция в форме освобождения от уплаты налога на имущество в отношении вновь созданного, приобретенного недвижимого имущества на период от 3 до 10 лет в зависимости от суммарной первоначальной стоимости указанного имущества.


Также в целях привлечения инвестиций в реальный сектор экономики, включая создание импортозамещающих производств, реализации высокотехнологичных проектов и создания благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности в регионе, в том числе в сложившихся санкционных условиях, в 2023 году внедрен механизм региональных инвестиционных проектов, в рамках которого для налогоплательщиков - участников региональных инвестиционных проектов будет установлена пониженная ставка по налогу на прибыль организаций.


(в ред. распоряжения Правительства Смоленской области от 12.02.2024 N 211-рп)


Будет продолжена государственная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса, направленная в том числе на смягчение негативных последствий в отраслях экономики, в наибольшей степени зависящих от санкционного давления.


2. Мобилизация доходов.


В целях мобилизации доходов в консолидированный бюджет Смоленской области предлагается реализовать следующие мероприятия:


- продолжение работы, направленной на повышение объема поступлений налога на доходы физических лиц за счет создания условий для роста фонда оплаты труда в регионе, легализации "теневой" заработной платы и доведения ее до среднеотраслевого уровня, а также проведение мероприятий по сокращению недоимки по налогу на доходы физических лиц;


- вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход;


- увеличение налоговой базы по налогу на прибыль организаций за счет реализации инвестиционных проектов на территории региона и развития деятельности текущих хозяйствующих субъектов, а также повышения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Смоленской области;


- установление на 2023 - 2024 годы коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Смоленской области, используемого для расчета размера фиксированных авансовых платежей, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.


(в ред. распоряжения Правительства Смоленской области от 12.02.2024 N 211-рп)


В целях формирования комфортной потребительской среды будет продолжена работа по созданию условий для развития малых форматов торговли в муниципальных образованиях Смоленской области, в том числе легализации незаконно установленных нестационарных торговых объектов, что в свою очередь обеспечит рост поступлений в местные бюджеты.


3. Совершенствование налогового администрирования.


В целях совершенствования налогового администрирования будет продолжена работа:


- по повышению ответственности администраторов доходов областного бюджета за эффективное прогнозирование, своевременность и полноту перечисления в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей, активизации претензионно-исковой работы с неплательщиками;


- по взаимодействию органов власти всех уровней в рамках межведомственных рабочих групп (комиссий) в части качественного администрирования доходных источников бюджетов, повышения уровня их собираемости, сокращения недоимки и легализации налоговой базы;


- по актуализации на постоянной основе сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию и учет объектов недвижимого имущества, в Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области;


- по проведению органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области совместно с территориальными налоговыми органами адресной работы с физическими лицами, имеющими задолженность в бюджет по имущественным налогам, информированию работодателей о сотрудниках, имеющих задолженность по имущественным налогам, повышению налоговой культуры налогоплательщиков.


4. Оценка налоговых расходов Смоленской области.


Налоговые расходы установлены областным законодательством в виде налоговых льгот (пониженных налоговых ставок, освобождений от налогообложения) по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, по налогам, взимаемым в связи с применением упрощенной и патентной систем налогообложения. Информация о суммах налоговых расходов (налоговых льгот), предоставляемых органами государственной власти Смоленской области, в 2022 - 2026 годах представлена в таблице.


(в ред. распоряжения Правительства Смоленской области от 12.02.2024 N 211-рп)



Таблица

(в ред. распоряжения Правительства
Смоленской области от 12.02.2024 N 211-рп)



тыс. рублей

Наименование

2022 год (факт)

2023 год (оценка)

Прогноз

на 2024 год

на 2025 год

на 2026 год

Всего

2374331

2331724

2381382

2106814

2179272

в том числе:

налог на прибыль организаций

165719

215215

316038

188071

266017

налог на имущество организаций

348303

263812

211902

95159

90037

транспортный налог

7877

12158

12903

12144

11778

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

1851532

1839639

1839639

1811440

1811440

налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

900

900

900

-

-


Будет продолжена работа по оптимизации состава региональных налоговых льгот и преференций с учетом ежегодной оценки их эффективности, проводимой в соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 03.12.2019 N 2173-р/адм "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Смоленской области".


Реализация вышеперечисленных направлений налоговой политики позволит обеспечить сбалансированность консолидированного бюджета Смоленской области в целях полного финансирования расходных обязательств, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие Смоленской области.



Бюджетная политика


Основными направлениями бюджетной политики Смоленской области являются:


- формирование реалистичного прогноза поступлений доходов областного бюджета;


- первоочередное планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Смоленской области;


- принятие новых расходных обязательств исключительно по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на основе их тщательной оценки и при наличии источников финансирования для их гарантированного исполнения;


- сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации;


- обеспечение выплаты заработной платы работникам организаций бюджетной сферы не ниже минимального размера оплаты труда, устанавливаемого на федеральном уровне;


- поддержка инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности, реализация инвестиционных и инфраструктурных проектов;


- повышение эффективности бюджетных расходов;


- проведение долговой политики Смоленской области с учетом реализации мероприятий, обеспечивающих выполнение условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Смоленской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Смоленской области.


В сфере межбюджетных отношений:


- заключение с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, получающими дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, а также осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области обязательств, предусмотренных указанными соглашениями;


- содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов;


- стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области к повышению уровня финансовой самодостаточности местных бюджетов;


- реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области требований бюджетного законодательства.



Долговая политика


Управление государственным долгом Смоленской области - это процесс выработки и осуществления стратегии, направленной на привлечение через долговые операции на рынке капитала необходимых для развития Смоленской области заимствований при соблюдении приемлемых уровней финансового риска и цены привлекаемых денежных средств.


Управление государственным долгом является одним из важнейших элементов финансовой политики Смоленской области и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению заимствований, регулированию рынка заимствований, реализации мер управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению государственного долга, предоставлению государственных гарантий Смоленской области, контролю за эффективным использованием заимствованных средств.


Основными целями государственной долговой политики Смоленской области на долгосрочный период являются:


- стабильное обслуживание долговых обязательств;


- прогнозирование и предотвращение рисков, связанных со структурой государственного долга Смоленской области (далее также - государственный долг);


- равномерное распределение долговой нагрузки на областной бюджет;


- совершенствование учета и мониторинга государственного долга.


Государственная долговая политика Смоленской области является частью бюджетной политики, проводимой Правительством Смоленской области, и управление государственным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.


(в ред. распоряжения Правительства Смоленской области от 12.02.2024 N 211-рп)


В процессе управления государственным долгом приоритетными являются следующие задачи:


- обеспечение сбалансированности областного бюджета при недостаточности собственных источников финансирования дефицита областного бюджета;


- поэтапное сокращение объема государственного долга к объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;


- снижение дефицита областного бюджета;


- достижение эффективного и целевого использования заемных средств;


- учет и регистрация долговых обязательств;


- обеспечение раскрытия информации о государственном долге.



6. Государственный долг Смоленской области


Объем государственного долга Смоленской области спрогнозирован с учетом соглашений, заключенных между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Смоленской области, о предоставлении бюджету Смоленской области из федерального бюджета бюджетных кредитов, параметров бюджетных кредитов, привлеченных из федерального бюджета, параметров кредитов, привлеченных Смоленской областью в кредитных организациях.


(в ред. распоряжения Правительства Смоленской области от 12.02.2024 N 211-рп)


Уровень профицита областного бюджета спрогнозирован в 2024 году в размере 2569,9 млн. рублей, к 2034 году прогнозируется уровень профицита в размере 532,4 млн. рублей.


(в ред. распоряжения Правительства Смоленской области от 12.02.2024 N 211-рп)


Объем государственного долга Смоленской области в 2023 году составил 25294,9 млн. рублей (53,5 процента от собственных доходов областного бюджета), к 2034 году объем государственного долга Смоленской области сократится до 1260,2 млн. рублей (1,3 процента от собственных доходов областного бюджета).


(в ред. распоряжения Правительства Смоленской области от 12.02.2024 N 211-рп)


Структура государственного долга Смоленской области приведена в приложении N 4 к настоящему бюджетному прогнозу.



Приложение N 1
к бюджетному прогнозу
Смоленской области
на долгосрочный период
до 2034 года



ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2034 ГОДА

(в ред. распоряжения Правительства Смоленской области от 12.02.2024 N 211-рп)

Показатель

Единица измерения

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

2031 год

2032 год

2033 год

2034 год

Валовый региональный продукт

млн. рублей

483291,6

513345,5

545866,1

579442,9

620583,3

649750,7

686786,5

724559,8

765859,7

807982

852421

899304,2

Темпы роста внутреннего регионального продукта

процентов к предыдущему году

106,5

106,2

106,3

106,2

107,1

104,7

105,7

105,5

105,7

105,5

105,5

105,5

Фонд заработной платы работников организаций, всего

млн. рублей

147364,2

164023,7

174488,4

182183,2

198761,9

209296,3

221435,5

234278,8

248335,5

262987,3

278766,5

295492,5

Численность населения (среднегодовая)

тыс. человек

868,4

859,5

851

842,5

834,1

826,6

819,2

811,8

804,5

798,1

791,7

786,2

Численность рабочей силы

тыс. человек

482

483

484

485

492,3

482,5

478,2

473,9

470,1

466,3

462,6

459,4

Среднегодовая численность занятых в экономике

тыс. человек

421,8

420,9

420,2

420,2

426,5

418

414,2

410,5

407,2

403,9

400,7

397,9



Приложение N 2
к бюджетному прогнозу
Смоленской области
на долгосрочный период
до 2034 года



ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(в ред. распоряжения Правительства Смоленской области от 12.02.2024 N 211-рп)




(млн. рублей)

Показатель

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

2031 год

2032 год

2033 год

2034 год

Доходы, всего

69178,4

80873,1

71677,2

72590,3

75936,0

79287,9

82812,9

86494,3

90939,0

94467,2

98746,7

103246,1

в том числе:

налоговые доходы

46353,4

60538,7

60342,6

62865,7

66168,4

69488,4

72980,2

76627,1

80490,0

84526,9

88767,6

93226,6

из них:

налог на прибыль организаций

13721,2

22642,1

22941,4

23684,8

24632,2

25617,5

26642,2

27707,9

28816,2

29968,8

31167,6

32414,3

налог на доходы физических лиц

13765,8

17621,8

18783,2

20132,2

21964,2

23128,3

24469,8

25889,0

27390,6

29006,7

30747,0

32591,9

налог на имущество организаций

4517,2

4914,1

5053,0

5151,0

5176,8

5202,6

5228,7

5254,8

5281,1

5307,5

5334,0

5360,7

неналоговые доходы

926,3

759,6

754,1

754,1

797,1

829,0

862,2

896,7

932,5

969,8

1008,6

1049,0

безвозмездные поступления

21898,7

19574,8

10580,5

8970,5

8970,5

8970,5

8970,5

8970,5

8970,5

8970,5

8970,5

8970,5

из них:

безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

21102,9

18448,6

10580,5

8970,5

8970,5

8970,5

8970,5

8970,5

8970,5

8970,5

8970,5

8970,5

из них:

дотации

5327,7

4813,4

3286,5

2563,1

2563,1

2563,1

2563,1

2563,1

2563,1

2563,1

2563,1

2563,1

субсидии

9926,3

11035,5

5258,6

4325,7

4325,7

4325,7

4325,7

4325,7

4325,7

4325,7

4325,7

4325,7

субвенции

1425,4

1667,1

1482,1

1529,7

1529,7

1529,7

1529,7

1529,7

1529,7

1529,7

1529,7

1529,7

иные межбюджетные трансферты

4423,5

932,6

553,3

552,0

552,0

552,0

552,0

552,0

552,0

552,0

552,0

552,0

Расходы, всего

79230,9

78303,2

67244,7

68982,1

71715,0

75893,0

82252,9

85939,7

90390,2

93923,5

98208,7

102713,7

в том числе:

межбюджетные трансферты

25264,4

26099,8

20565,3

20811,7

20811,7

20811,7

20811,7

20811,7

20811,7

20811,7

20811,7

20811,7

расходы без учета межбюджетных трансфертов

53966,5

52203,4

46679,5

48170,4

50903,3

55081,3

61441,2

61441,2

65128,0

73111,8

77397,0

81902,0

Дефицит/профицит

-10052,4

2569,9

4432,5

3609,2

4221,0

3394,9

560,0

554,6

548,8

543,7

538,0

532,4



Приложение N 3
к бюджетному прогнозу
Смоленской области
на долгосрочный период
до 2034 года



ДАННЫЕ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО ОБЛАСТНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПРОГРАММАМ (НА ПЕРИОД ИХ ДЕЙСТВИЯ) И НЕПРОГРАММНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. распоряжения Правительства Смоленской области от 12.02.2024 N 211-рп)




(млн. рублей)

Показатель

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

2031 год

2032 год

2033 год

2034 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Расходы, всего

79230,9

78303,2

67244,7

68982,1

в том числе:

областная государственная программа "Развитие здравоохранения в Смоленской области"

13778,1

13464,0

13662,6

12930,0

областная государственная программа "Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области"

9868,8

9341,8

8691,8

8666,8

областная государственная программа "Развитие культуры в Смоленской области"

1709,9

1674,7

1284,1

1287,7

областная государственная программа "Развитие образования в Смоленской области"

15364,9

16602,3

15340,3

15643,1

областная государственная программа "Развитие физической культуры и спорта в Смоленской области"

718,5

933,9

474,8

474,4

областная государственная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Смоленской области"

455,5

517,9

448,3

448,3

областная государственная программа "Обеспечение законности и правопорядка в Смоленской области"

142,3

166,5

166,5

166,5

областная государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области"

1207,3

1718,0

1185,6

1267,6

областная государственная программа "Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области"

18343,3

12650,2

9911,2

10019,3

областная государственная программа "Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата"

220,7

1034,7

55,0

55,0

областная государственная программа "Информационное общество Смоленской области"

517,3

687,5

530,2

530,2

областная государственная программа "Местное самоуправление в Смоленской области"

399,0

323,3

217,3

217,3

областная государственная программа "Управление имуществом и земельными ресурсами Смоленской области"

87,9

149,6

169,1

173,2

областная государственная программа "Содействие занятости населения Смоленской области"

507,6

556,0

493,0

507,7

областная государственная программа "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области"

3074,5

3552,4

1196,6

1196,6

областная государственная программа "Создание условий для осуществления градостроительной деятельности в Смоленской области"

1662,4

1529,5

436,0

276,5

областная государственная программа "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в Смоленской области"

695,2

769,9

55,4

50,2

областная государственная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики в Смоленской области"

48,1

86,5

55,0

55,0

областная государственная программа "Лесное хозяйство и животный мир Смоленской области"

409,3

516,9

432,0

441,6

областная государственная программа "Создание условий для эффективного государственного управления в Смоленской области"

773,5

1055,5

864,1

864,1

областная государственная программа "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров"

314,5

348,2

342,3

342,3

областная государственная программа "Управление государственными финансами Смоленской области"

117,5

470,8

743,2

782,7

областная государственная программа "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами"

4432,5

5347,9

3663,3

3667,4

областная государственная программа "Развитие информационного пространства и гражданского общества в Смоленской области"

139,0

171,2

143,1

143,1

областная государственная программа "Развитие государственной ветеринарной службы Смоленской области"

232,4

260,8

245,3

245,3

областная государственная программа "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Смоленской области"

492,0

478,5

551,9

607,1

областная государственная программа "Укрепление единства российской нации, гармонизация межнациональных отношений и развитие казачества в Смоленской области"

5,4

2,1

2,1

2,1

областная государственная программа "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности"

130,6

274,7

49,4

44,4

областная государственная программа "Молодежная политика и гражданско-патриотическое воспитание граждан в Смоленской области"

132,3

356,2

168,1

169,4

областная государственная программа "Формирование современной городской среды на территории Смоленской области"

552,1

821,1

70,0

70,0

областная государственная программа "Создание благоприятных условий для экономического развития Смоленской области"

41,2

43,1

42,1

42,1

областная государственная программа "Повышение качества водоснабжения на территории Смоленской области"

922,9

650,8

0,0

0,0

областная государственная программа "Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Смоленской области"

28,3

38,2

34,3

35,2

Непрограммные расходы исполнительных органов Смоленской области

1706,1

1708,5

959,7

990,6



Приложение N 4
к бюджетному прогнозу
Смоленской области
на долгосрочный период
до 2034 года



СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. распоряжения Правительства Смоленской области от 12.02.2024 N 211-рп)




(млн. рублей)

Показатель

Период

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

2031 год

2032 год

2033 год

2034 год

Объем государственного долга Смоленской области на конец соответствующего финансового года

25294,9

24818,6

19950,7

15851,2

11621,2

7400,2

4005,3

3445,3

2890,7

2341,9

1798,2

1260,2

в том числе:

государственные ценные бумаги

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

кредиты кредитных организаций

0

934,9

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

кредиты от других бюджетов бюджетной системы

25294,9

21790,0

17894,0

13858,6

9818,1

5781,1

2564,6

2177,6

1790,4

1403,3

1016,2

629,1

государственные гарантии Смоленской области

0

2093,7

2056,7

1992,6

1803,1

1619,1

1440,7

1267,7

1100,3

938,6

782

631,1


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ