ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2023 года N 213-ПП
О реализации в 2023 году дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Мурманской
области
(с изменениями на 31 мая 2023 года)
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного
кодекса Российской Федерации,
постановлением Правительства
Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об
общих требованиях к нормативным
правовым актам, муниципальным правовым
актам, регулирующим предоставление
субсидий, в том числе грантов в форме
субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг, и о признании
утратившими силу некоторых актов
Правительства Российской Федерации и
отдельных положений некоторых актов
Правительства Российской Федерации",
постановлением Правительства
Российской Федерации от 15.12.2022 N 2309 "О
реализации в 2023 году отдельных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда"
Правительство Мурманской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок предоставления субсидий из
областного бюджета юридическим лицам, не
являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
индивидуальным предпринимателям на
финансовое обеспечение затрат
работодателей на частичную оплату труда
при организации общественных работ для
граждан, зарегистрированных в органах
службы занятости в целях поиска
подходящей работы, включая безработных
граждан, в 2023 году;
- Порядок предоставления субсидий из
средств областного бюджета на
финансовое обеспечение затрат
работодателей, осуществляющих
деятельность на территории Мурманской
области, на частичную оплату труда и
материально-техническое оснащение при
организации временного трудоустройства
работников организаций, находящихся под
риском увольнения, включая введение
режима неполного рабочего времени,
простой, временную приостановку работ,
предоставление отпусков без сохранения
заработной платы и проведение
мероприятий по высвобождению
работников, в 2023 году.
2. Признать утратившими силу
постановления Правительства Мурманской
области:
- от 04.04.2022 N 266-ПП "Об утверждении
порядков предоставления субсидий из
областного бюджета юридическим лицам, не
являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
индивидуальным предпринимателям на
реализацию дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Мурманской области, и
региональной программы по организации
профессионального обучения и
дополнительного профессионального
образования работников промышленных
предприятий, находящихся под риском
увольнения, включая введение режима
неполного рабочего времени, простой,
временную приостановку работ,
предоставление отпусков без сохранения
заработной платы, проведение
мероприятий по высвобождению
работников";
- от 13.07.2022 N 555-ПП "О внесении изменений
в порядки предоставления субсидий из
областного бюджета юридическим лицам, не
являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
индивидуальным предпринимателям на
реализацию дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Мурманской области, и
региональной программы по организации
профессионального обучения и
дополнительного профессионального
образования работников промышленных
предприятий, находящихся под риском
увольнения, включая введение режима
неполного рабочего времени, простой,
временную приостановку работ,
предоставление отпусков без сохранения
заработной платы, проведение
мероприятий по высвобождению
работников".
Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 22 марта 2023 г. N 213-ПП
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ
ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
(МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА ЧАСТИЧНУЮ ОПЛАТУ ТРУДА
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ ДЛЯ
ГРАЖДАН, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ОРГАНАХ
СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В ЦЕЛЯХ ПОИСКА
ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, ВКЛЮЧАЯ БЕЗРАБОТНЫХ
ГРАЖДАН, В 2023 ГОДУ
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает
правила определения объема, цели и
условий предоставления субсидии из
областного бюджета юридическим лицам, не
являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
индивидуальным предпринимателям на
финансовое обеспечение затрат
работодателей на частичную оплату труда
при организации общественных работ для
граждан, зарегистрированных в органах
службы занятости в целях поиска
подходящей работы, включая безработных
граждан в рамках реализации
регионального проекта "Содействие
занятости", обеспечивающего
достижение целей, показателей и
результатов федерального проекта
"Содействие занятости"
национального проекта "Демография"
по реализации дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Мурманской
области, в 2023 году (далее соответственно -
Порядок, субсидия, работодатели,
участники отбора, получатели субсидий).
1.2. Предоставление субсидии
осуществляется с целью финансового
обеспечения затрат работодателей,
связанных с участием в реализации
дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Мурманской области в
рамках государственной программы
Мурманской области "Занятость и
труд" на 2021 - 2025 годы, утвержденной
постановлением Правительства
Мурманской области от 11.11.2020 N 792-ПП, в
пределах лимитов бюджетных
обязательств, предусмотренных на
указанные цели.
1.3. В целях настоящего Порядка
используются следующие понятия:
- работодатель - юридическое лицо (за
исключением государственных
(муниципальных) учреждений) или
индивидуальный предприниматель,
осуществляющий свою деятельность на
территории Мурманской области;
- общественные работы - трудовая
деятельность, имеющая социальную
полезную направленность и организуемая
в качестве дополнительной социальной
поддержки граждан, зарегистрированных в
государственном областном учреждении
Центр занятости населения Мурманской
области (далее - ГОБУ ЦЗН Мурманской
области) в целях поиска подходящей
работы, включая безработных граждан (в
период участия безработных граждан в
общественных работах за ними
сохраняется право на получение пособия
по безработице в случаях,
предусмотренных Законом Российской
Федерации 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости
населения в Российской Федерации");
- работник - гражданин, направленный на
общественные работы, зарегистрированный
в ГОБУ ЦЗН Мурманской области в целях
поиска подходящей работы, включая
безработных граждан, и трудоустроенный
на общественные работы.
1.4. К затратам работодателей, связанным с
участием в реализации дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Мурманской
области, относятся расходы на выплату
заработной платы работника,
трудоустроенного на общественные
работы, равные величине минимального
размера оплаты труда, установленного
Федеральным законом "О минимальном
размере оплаты труда", увеличенного на
сумму страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды и
районный коэффициент.
Период занятости на общественных
работах, учитываемый при расчете размера
субсидии, составляет не более 3 месяцев в
суммарном исчислении.
1.5. Министерство труда и социального
развития Мурманской области (далее -
Министерство) является главным
распорядителем бюджетных средств, до
которого в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
как получателя бюджетных средств
доведены лимиты бюджетных обязательств
на предоставление субсидии на
соответствующий финансовый год.
1.6. Отбор получателей субсидии
осуществляется на основании заявок,
направленных участниками отбора, исходя
из их соответствия категориям и
критериям отбора, условиям
предоставления субсидии, с учетом
очередности поступления заявок на
участие в отборе.
1.7. Критериями отбора участников
являются:
- наличие созданных (выделенных) рабочих
мест для организации общественных работ
для трудоустройства граждан,
зарегистрированных в органах службы
занятости в целях поиска подходящей
работы, включая безработных граждан;
- согласие участника отбора на
осуществление Министерством проверки
соблюдения порядка и условий
предоставления субсидий, в том числе в
части достижения результата
предоставления субсидий, а также
осуществление органами
государственного финансового контроля
проверки в соответствии со статьями 268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
- согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет информации о получателе
субсидии, о подаваемой им заявке, иной
информации о получателе субсидии,
связанной с предоставлением субсидии.
1.8. Сведения о субсидии не позднее 15-го
рабочего дня, следующего за днем
принятия закона об областном бюджете
(закона о внесении изменений в закон об
областном бюджете), размещаются на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.
II. Порядок проведения отбора
2.1. Министерство обеспечивает размещение
на едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, а также на официальном
сайте Министерства в сети Интернет
объявления о проведении отбора (далее -
объявление) с указанием:
- сроков проведения отбора;
- наименования, места нахождения,
почтового адреса, адреса электронной
почты Министерства;
- результатов предоставления субсидии;
- требований к участникам отбора и
перечня документов, представляемых
участниками отбора для подтверждения их
соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками
отбора и требований, предъявляемых к их
форме и содержанию;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата
заявок участников отбора, определяющего
в том числе основания для возврата
заявок, порядка внесения изменений в
заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок
участников отбора;
- порядка предоставления участникам
отбора разъяснений положений объявления
о проведении отбора, даты начала и
окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель
отбора должен подписать соглашение
(договор) о предоставлении субсидии
(далее - соглашение);
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
- условий признания Министерством
победителя отбора уклонившимся от
заключения соглашения;
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
- даты размещения результатов отбора на
едином портале, а также при
необходимости на официальном сайте
Министерства.
2.2. Участник отбора на 1-е число месяца, в
котором объявлен отбор, должен
соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должна
отсутствовать неисполненная
обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна
отсутствовать просроченная
задолженность по возврату в областной
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и
иной просроченной задолженности перед
областным бюджетом;
- не являться иностранными юридическими
лицами, в том числе местом регистрации
которых является государство или
территория, включенные в утверждаемый
Министерством финансов Российской
Федерации перечень государств и
территорий, используемых для
промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации (далее -
офшорные компании), а также российскими
юридическими лицами, в уставном
(складочном) капитале которых доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25 процентов (если
иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале
российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале
публичных акционерных обществ (в том
числе со статусом международной
компании), акции которых обращаются на
организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие
таких офшорных компаний в капитале
других российских юридических лиц,
реализованное через участие в капитале
указанных публичных акционерных
обществ;
- не получать средства областного
бюджета в соответствии с иными
нормативными правовыми актами
Мурманской области на реализацию
мероприятий, направленных на цели,
указанные в пункте 1.2 настоящего
Порядка;
- не находиться в процессе реорганизации
(за исключением реорганизации в форме
присоединения к юридическому лицу,
являющемуся участником отбора, другого
юридического лица), ликвидации, в
отношении них не введена процедура
банкротства, деятельность участника
отбора не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а участники отбора
- индивидуальные предприниматели не
должны прекратить деятельность в
качестве индивидуального
предпринимателя;
- участник отбора не должен находиться в
перечне организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к экстремистской
деятельности или терроризму, либо в
перечне организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к распространению оружия
массового уничтожения;
- у участника отбора должна
отсутствовать задолженность по
заработной плате перед работниками,
участник отбора должен обеспечить
работников месячной заработной платой
не ниже минимального размера оплаты
труда, установленного федеральным
законодательством;
- у участника отбора должны
отсутствовать ограничительные меры,
направленные на обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции.
2.3. Для участия в отборе участники отбора
в срок, указанный в объявлении о
проведении отбора, предоставляют в
Министерство заявку, которая включает
следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии на
финансовое обеспечение затрат
работодателей на частичную оплату труда
при организации общественных работ для
граждан, зарегистрированных в органах
службы занятости в целях поиска
подходящей работы, включая безработных
граждан (далее - заявление), по форме
согласно приложению к настоящему
Порядку;
- выписку из Единого государственного
реестра юридических лиц, выданную
налоговым органом (в том числе
подписанную усиленной
квалифицированной электронной
подписью);
- согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет информации о получателе
субсидии, о подаваемой им заявке, иной
информации о получателе субсидии,
связанной с предоставлением субсидии.
В случае если в указанные документы
включена информация, содержащая
персональные данные, то в комплект
документов включаются согласия
субъектов этих данных на их обработку и
распространение в соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных".
Выписка из Единого государственного
реестра юридических лиц может быть
запрошена Министерством в рамках
межведомственного взаимодействия с
территориальным органом Федеральной
налоговой службы, в том числе в
электронной форме с использованием
системы межведомственного электронного
взаимодействия, в случае их
непредоставления участником отбора.
2.4. Заявление и прилагаемые к нему
документы представляются на бумажном
носителе в одном экземпляре в
Министерство лично (нарочным) или по
почте по адресу: 183025, г. Мурманск, ул.
Полярные Зори, д. 46а.
2.5. Министерство для принятия решения о
предоставлении субсидии в течение 10
рабочих дней после получения документов
осуществляет проверку соответствия
участника отбора условиям и критериям
отбора и требованиям, установленным
пунктами 1.2, 1.7 и 2.2 настоящего Порядка,
полноты и достоверности сведений,
содержащихся в документах,
установленных пунктом 2.3 настоящего
Порядка.
2.6. Основаниями для отказа в
предоставлении субсидии являются:
- несоответствие участника отбора и
представленных им документов
требованиям, установленным пунктами 1.7,
2.2 и 2.3 настоящего Порядка, или
непредоставление (предоставление не в
полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной
организацией или индивидуальным
предпринимателем информации;
- нарушение срока подачи заявки;
- отсутствие свободного остатка лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление субсидии на дату
принятия решения о предоставлении
субсидии в текущем финансовом году.
2.7. По результатам рассмотрения заявок
Министерство принимает решение о
предоставлении (об отказе в
предоставлении) субсидии юридическому
лицу, индивидуальному предпринимателю и
в срок не позднее пяти рабочих дней со
дня принятия такого решения размещает на
едином портале, а также на официальном
сайте главного распорядителя как
получателя бюджетных средств в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет информацию о результатах
рассмотрения заявок, включающую:
- дату, время и место проведения
рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки
которых рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки
которых отклонены, с указанием причин их
отклонения, в том числе положений
объявления, которым не соответствуют
такие заявки;
- наименование получателя (получателей)
субсидий, с которым заключается
соглашение о предоставлении субсидии, и
размер предоставляемой ему субсидии;
- наименования участников отбора,
которым отказано в предоставлении
субсидии, с указанием причин отказа.
III. Порядок и условия предоставления
субсидии
3.1. Министерство заключает соглашение о
предоставлении субсидии не ранее 10 дней
со дня размещения информации о
результатах рассмотрения заявок в сети
Интернет и не позднее 25 рабочих дней со
дня принятия решения о предоставлении
субсидии в соответствии с типовой
формой, утвержденной приказом
Министерства финансов Российской
Федерации, в системе "Электронный
бюджет".
Участник отбора имеет право обжаловать
порядок и организацию проведения отбора
в соответствии с частью 4 статьи 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О
защите конкуренции".
(п. 3.1 в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
3.2. В соглашении предусматриваются:
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
- цель и условия предоставления субсидии,
объем субсидии;
- значения показателей результата
предоставления субсидии;
- порядок, сроки и формы предоставления
получателем субсидии отчетности об
использовании субсидии и о достижении
показателей результата предоставления
субсидии;
- основания прекращения соглашения;
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
- порядок и сроки возврата субсидии, в т.ч.
в случае нарушения получателем субсидии
условий, определенных соглашением;
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
- основания для расторжения соглашения, в
том числе Министерством, в одностороннем
порядке;
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
- порядок и сроки перечисления
Министерством субсидии получателю
субсидии;
- согласие получателя субсидии на
осуществление Министерством проверки
соблюдения порядка и условий
предоставления субсидий, в том числе в
части достижения результата
предоставления субсидий, а также
осуществление органами
государственного финансового контроля
проверки в соответствии со статьями 268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
- основания и порядок внесения изменений
в соглашение, в том числе в случае
уменьшения Министерству ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств на предоставление
субсидии, приводящего к невозможности
предоставления субсидии в размере,
определенном в соглашении, условия о
согласовании новых условий соглашения
или о расторжении соглашения при
недостижении согласия по новым
условиям.
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
3.3. Объем средств субсидии каждому
получателю субсидии рассчитывается по
следующей формуле:
Si = Nобщ X Сзп X Рзан,
где:
Si - размер субсидии i-му получателю
субсидии на финансовое обеспечение
затрат на частичную оплату труда, при
организации общественных работ для
граждан, зарегистрированных в органах
службы занятости в целях поиска
подходящей работы, включая безработных
граждан;
Nобщ - прогнозируемая численность
трудоустроенных на общественные работы
граждан, зарегистрированных в органах
службы занятости в целях поиска
подходящей работы, включая безработных
граждан;
Сзп - размер затрат на заработную плату
направленного на общественные работы
гражданина, равный величине
минимального размера оплаты труда,
установленного Федеральным законом "О
минимальном размере оплаты труда",
увеличенного на сумму страховых взносов
в государственные внебюджетные фонды и
районный коэффициент;
Рзан - период занятости на общественных
работах (количество месяцев), не более 3
месяцев.
3.4. Размер субсидии получателю субсидии,
рассчитанный в соответствии с пунктом 3.3
настоящего Порядка, утверждается
приказом Министерства.
3.5. Перечисление субсидии осуществляется
Министерством единовременно на
расчетный счет получателя субсидии,
открытый в кредитной организации, в
течение 25 дней со дня заключения
соглашения.
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
3.6. Предоставленная субсидия должна быть
использована до 30 декабря года ее
предоставления.
3.7. Остаток не использованной в отчетном
финансовом году субсидии подлежит
возврату получателем субсидии в текущем
финансовом году на лицевой счет
Министерства не позднее 30 декабря 2023
года.
3.8. Получатель субсидии несет
ответственность за достоверность
предоставляемых документов и выполнение
условий и порядка предоставления
субсидии.
3.9. Результатом предоставления субсидии
является трудоустройство граждан,
ищущих работу и обратившихся в
государственное областное бюджетное
учреждение Центр занятости населения
Мурманской области, включая безработных
граждан, получающих пособие по
безработице, на общественные работы.
Показателями, необходимыми для
достижения результата предоставления
субсидии, являются:
- численность трудоустроенных на
общественные работы граждан, ищущих
работу и обратившихся в ГОБУ ЦЗН
Мурманской области, включая безработных
граждан (человек);
- доля занятых граждан в общей
численности участников дополнительных
мероприятий (процент).
Точная дата завершения и конечное
значение результата предоставления
субсидии, а также значения показателей,
необходимых для достижения результата
предоставления субсидии,
устанавливаются в соглашении.
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
3.10. Изменение или расторжение соглашения
о предоставлении субсидии допускается
путем заключения дополнительного
соглашения в соответствии с типовой
формой дополнительного соглашения,
установленной Министерством финансов
Российской Федерации, в системе
"Электронный бюджет".
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
3.11. Расторжение Министерством
соглашения в одностороннем порядке
возможно в случае недостижения значения
показателя результата предоставления
субсидии, установленного соглашением о
предоставлении субсидии.
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
3.12. Условием предоставления субсидии
является соответствие юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей
требованиям, установленным пунктами 1.7 и
2.2 настоящего Порядка.
3.13. Основания для внесения изменений в
соглашение о предоставлении субсидии:
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
- по соглашению сторон;
- уменьшение Министерству ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств на предоставление
субсидии;
- согласование новых условий соглашения.
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
Внесение изменений в соглашение о
предоставлении субсидии осуществляется
при наличии обоснования указанного
изменения получателем субсидии в
письменной форме на основании решения
Министерства, в случае если он является
инициатором внесения изменений.
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
3.14. Соглашение о предоставлении субсидии
может быть расторгнут по основаниям,
предусмотренным соглашением о
предоставлении субсидии, в том числе при
недостижении согласия по новым условиям
соглашения.
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии предоставляет в
Министерство ежеквартально в срок не
позднее 15 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, в системе
"Электронный бюджет":
- отчет об использовании средств
субсидии, содержащий информацию по
произведенным расходам, указанным в
пункте 1.2 настоящего Порядка, по форме,
определенной типовой формой соглашения,
утвержденной Министерством финансов
Российской Федерации;
- отчет о достижении значения результата
предоставления субсидии по форме,
определенной типовой формой соглашения,
утвержденной Министерством финансов
Российской Федерации.
4.1.1. Получатель субсидии к отчету об
использовании средств субсидии по
итогам года предоставляет в
Министерство на бумажных носителях
копии документов, подтверждающих
понесенные расходы, оформленные в
соответствии с законодательством
Российской Федерации (платежные
документы на перечисление (выдачу)
заработной платы работникам,
участвующим в общественных работах, на
перечисление НДФЛ, страховых взносов,
расчетно-платежные (платежные)
ведомости, табель (выписки из табеля)
учета рабочего времени за отчетный
период и иные документы, подтверждающие
факт осуществления расчетов).
4.2. Министерство вправе устанавливать в
соглашении о предоставлении субсидии
сроки и формы предоставления
дополнительной отчетности.
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
V. Требования об осуществлении контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и
порядка предоставления субсидий и
ответственности за их нарушение
5.1. Министерство проводит проверку
соблюдения порядка и условий
предоставления субсидий, в том числе в
части достижения результата
предоставления субсидий, а органы
государственного финансового контроля
осуществляют проверку в соответствии со
статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
5.2. В случае выявления нарушений
получателем субсидии условий
предоставления субсидии, выявленных в
том числе по фактам проверок,
проведенных Министерством и органами
государственного финансового контроля,
субсидия подлежит возврату в полном
объеме.
Министерство направляет получателю
субсидии требование о возврате
субсидии.
5.3. В случае недостижения получателем
субсидии значения результата
предоставления субсидии, указанного в
соглашении, объем субсидии, подлежащий
возврату, рассчитывается по формуле:
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
Vвозврата = (1 - Фзн / Пзн) X VNc,
где:
Vвозврата - объем средств, подлежащий
возврату в областной бюджет;
1 - значение, соответствующее 100 %
установленного показателя;
Фзн - фактическое (достигнутое) значение
показателя результата предоставления
субсидии в отчетном году;
Пзн - плановое значение показателя
результата предоставления субсидии;
VNc - объем средств субсидии,
перечисленный получателю субсидии в
отчетном году.
Министерство направляет получателю
субсидии требование о возврате субсидии
в добровольном порядке с указанием
объема субсидии, подлежащей возврату.
5.4. Субсидия подлежит возврату в срок не
позднее 10 рабочих дней со дня получения
требования, указанного в пунктах 5.2, 5.3
настоящего Порядка.
5.5. В случае отказа в возврате, невозврата
или возврата не в полном объеме средств
субсидии, в том числе неиспользованных
остатков субсидии, в установленные сроки
взыскание осуществляется в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации.
5.6. Министерство проводит мониторинг
достижения результатов предоставления
субсидии работодателю исходя из
достижения значений результатов
предоставления субсидии, определенных
соглашением, и событий, отражающих факт
завершения соответствующего
мероприятия по получению результата
предоставления субсидии, в порядке и по
формам, которые установлены
Министерством финансов Российской
Федерации.
Приложение
к Порядку
(в ред.
постановления Правительства Мурманской
области
от 31.05.2023 N 409-ПП)
В Министерство труда и социального
развития Мурманской области
(наименование организации/
индивидуального предпринимателя -
заявителя с указанием должности
и Ф.И.О. руководителя/
индивидуального предпринимателя)
Юридический/фактический адрес:
Контактные телефоны:
ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА ЧАСТИЧНУЮ ОПЛАТУ ТРУДА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ ДЛЯ ГРАЖДАН, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ОРГАНАХ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, ВКЛЮЧАЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, В 2023 ГОДУ
Прошу предоставить субсидию из
областного бюджета на финансовое
обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации
общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы
занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, в
размере (_________) рублей (_____) коп.
Количество граждан, планируемых к трудоустройству на общественные
работы, - человек.
Период трудоустройства - месяцев.
Прилагаются следующие документы:
1. .
2. .
Настоящим подтверждаю, что :
(наименование организации, индивидуального предпринимателя)
- не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет
субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии
с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным
бюджетом;
- не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом
регистрации которых является государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале
которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных
компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных
компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и
(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных
обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых
обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также
косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских
юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных
акционерных обществ;
- не получает средства областного бюджета в соответствии с иными
нормативными правовыми актами Мурманской области на реализацию мероприятий,
направленных на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в
форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора,
другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена
процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а
участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить
деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности
или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия
массового уничтожения;
- не имеет задолженность по заработной плате перед работниками,
участник отбора должен обеспечить работников месячной заработной платой не
ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным
законодательством;
- у организации/индивидуального предпринимателя отсутствуют
ограничительные меры, направленные на обеспечение
санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с
распространением новой коронавирусной инфекции.
Организация/индивидуальный
предприниматель дает согласие на:
1. Принятие обязательств по включению в контракты, договоры
(соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по договорам
(соглашениям) о предоставлении субсидии, обязательств на осуществление
Министерством и органами государственного финансового контроля проверок
соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии.
2. Осуществление Министерством труда и социального развития Мурманской
области проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в
том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а органы
государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии
со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Автоматизированную, а также без использования средств автоматизации
обработку персональных данных в соответствии со ст. 9 Федерального закона
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", а именно совершение
действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных".
Настоящее согласие действует до дня отзыва в письменной форме.
4. Обработку персональных данных, разрешенных для распространения, в
соответствии со ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных".
Категории и перечень моих персональных данных, на обработку в форме
распространения которых я даю согласие:
- фамилия, имя, отчество;
- место работы.
Условия и запреты на обработку вышеуказанных персональных данных
(нужное отметить):
┌═‰
│V│ не устанавливаю
└═…
┌═‰
││устанавливаю запрет на передачу (кроме предоставления доступа)
└═…этих данных оператором неограниченному кругу лиц
┌═‰
││устанавливаю запрет на обработку (кроме получения доступа) этих
└═…данных неограниченным кругом лиц
┌═‰
││устанавливаю условия обработки (кроме получения доступа) этих
└═…данных неограниченным кругом лиц: .
Условия, при которых полученные
персональные данные могут передаваться
оператором только по его внутренней сети, обеспечивающей доступ к
информации лишь для строго определенных сотрудников, либо с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей, либо без передачи полученных
персональных данных:
не устанавливаю
Настоящее согласие действует до дня отзыва в письменной форме.
С условиями и требованиями
предоставления субсидии ознакомлен и
согласен. Достоверность представленной информации гарантирую.
Руководитель
организации/индивидуальный
предприниматель:
(Ф.И.О.) (подпись)
Дата "___" 20___ г.
Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 22 марта 2023 г. N 213-ПП
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ, НА ЧАСТИЧНУЮ ОПЛАТУ ТРУДА И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРИ
ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА
РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД
РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ВВЕДЕНИЕ
РЕЖИМА НЕПОЛНОГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ,
ПРОСТОЙ, ВРЕМЕННУЮ ПРИОСТАНОВКУ РАБОТ,
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТПУСКОВ БЕЗ СОХРАНЕНИЯ
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ПРОВЕДЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫСВОБОЖДЕНИЮ
РАБОТНИКОВ, В 2023 ГОДУ
(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает
правила определения объема, цели и
условия предоставления субсидии из
областного бюджета юридическим лицам, не
являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
индивидуальным предпринимателям на
финансовое обеспечение затрат
работодателей на частичную оплату труда
и материально-техническое оснащение при
организации временного трудоустройства
работников, находящихся под риском
увольнения, включая введение режима
неполного рабочего времени, простой,
временную приостановку работ,
предоставление отпусков без сохранения
заработной платы, проведение
мероприятий по высвобождению
работников, в рамках реализации
регионального проекта "Содействие
занятости", обеспечивающего
достижение целей, показателей и
результатов федерального проекта
"Содействие занятости"
национального проекта "Демография"
по реализации дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Мурманской
области, в 2023 году (далее соответственно -
Порядок, субсидия, работодатели,
участники отбора, получатели субсидий).
1.2. Предоставление субсидии
осуществляется с целью финансового
обеспечения затрат работодателей,
связанных с участием в реализации
дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Мурманской области в
рамках государственной программы
Мурманской области "Занятость и
труд" на 2021 - 2025 годы, утвержденной
постановлением Правительства
Мурманской области от 11.11.2020 N 792-ПП, в
пределах лимитов бюджетных
обязательств, предусмотренных на
указанные цели.
1.3. В целях настоящего Порядка
используются следующие понятия:
- работодатель - юридическое лицо (за
исключением государственных
(муниципальных) учреждений) или
индивидуальный предприниматель,
осуществляющий свою деятельность на
территории Мурманской области;
- временное трудоустройство - сохранение
занятости работников, находящихся под
риском увольнения, включая введение
режима неполного рабочего времени,
простой, временную приостановку работ,
предоставление отпусков без сохранения
заработной платы и проведение
мероприятий по высвобождению
работников, и выполнение ими работ
временного характера, не связанных с
трудовой функцией по занимаемой
должности, профессии, специальности, у
данного работодателя в течение не более 3
(трех) месяцев, за исключением
работников, находящихся под риском
высвобождения и осуществляющих свою
трудовую деятельность в
системообразующих организациях
экономики области, градообразующих
организациях в монопрофильных
муниципальных образованиях, а также
организаций, аффилированных с
системообразующими организациями
российской экономики (далее - временные
работы);
- работник, находящийся под риском
увольнения, - работник, в отношении
которого работодателем, осуществляющим
деятельность на территории Мурманской
области, введены режим установления
неполного рабочего времени, простоя,
временной приостановки работ,
предоставления отпуска без сохранения
заработной платы, проводятся
мероприятия по высвобождению
работников;
- материально-техническое оснащение -
оснащение рабочего места работника
малоценными и быстроизнашивающимися
средствами, материалами, спецодеждой и
предметами труда, не являющимися
основными средствами, при организации
временного трудоустройства работников
организаций, находящихся под риском
увольнения;
- градообразующая организация
монопрофильного муниципального
образования - организация (один из
филиалов юридического лица в
муниципальном образовании или несколько
организаций), осуществляющая на
территории муниципального образования
Мурманской области один и тот же вид
основной экономической деятельности,
или деятельность которой осуществляется
в рамках единого
производственно-технологического
процесса, численность работников
которой составляет не менее 20 процентов
среднесписочной численности работников
всех организаций, осуществляющих
деятельность на территории
муниципального образования, включенного
в перечень монопрофильных муниципальных
образований Российской Федерации
(моногородов), утвержденный
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.07.2014 N 1398-р.
1.4. К затратам работодателей, связанным с
участием в реализации дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Мурманской
области, относятся:
- расходы на выплату заработной платы
работника, трудоустроенного на
временную работу, равные величине
минимального размера оплаты труда,
установленного Федеральным законом "О
минимальном размере оплаты труда",
увеличенного на сумму страховых взносов
в государственные внебюджетные фонды и
районный коэффициент;
- затраты на одно рабочее место работника
в период временного трудоустройства на
материально-техническое оснащение работ
в размере не более 10 (десяти) тысяч рублей
на весь период.
Период занятости на временных работах,
учитываемый при расчете размера
субсидии, составляет не более 3 месяцев в
суммарном исчислении, для
системообразующих организаций
экономики области, градообразующих
организаций в монопрофильных
муниципальных образованиях, а также
организаций, аффилированных с
системообразующими организациями
российской экономики (по решению
межведомственной рабочей группы по
восстановлению рынка труда,
образованной в соответствии с решением
Председателя Правительства Российской
Федерации), - не более 6 месяцев.
1.5. Министерство труда и социального
развития Мурманской области (далее -
Министерство) является главным
распорядителем бюджетных средств, до
которого в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
как получателя бюджетных средств
доведены лимиты бюджетных обязательств
на предоставление субсидии на
соответствующий финансовый год.
1.6. Отбор получателей субсидии
осуществляется на основании заявок,
направленных участниками отбора, исходя
из их соответствия категориям и
критериям отбора, условиям
предоставления субсидии, с учетом
очередности поступления заявок на
участие в отборе.
1.7. Критериями отбора участников
являются:
- наличие созданных (выделенных)
временных рабочих мест для
трудоустройства граждан, находящихся
под риском увольнения;
- предоставление работодателем
информации об изменении численности
работников, а также введении режима
неполного рабочего времени, простоя,
временной приостановки работ,
предоставления отпуска без сохранения
заработной платы, о проведении
мероприятия по высвобождению работников
с использованием единой цифровой
платформы в сфере занятости и трудовых
отношений "Работа в России";
- согласие участника отбора на
осуществление Министерством проверки
соблюдения порядка и условий
предоставления субсидий, в том числе в
части достижения результата
предоставления субсидий, а также
осуществление органами
государственного финансового контроля
проверки в соответствии со статьями 268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
- согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет информации о получателе
субсидии, о подаваемой им заявке, иной
информации о получателе субсидии,
связанной с предоставлением субсидии.
1.8. Сведения о субсидии не позднее 15-го
рабочего дня, следующего за днем
принятия закона об областном бюджете
(закона о внесении изменений в закон об
областном бюджете), размещаются на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.
II. Порядок проведения отбора
2.1. Министерство обеспечивает размещение
на едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, а также на официальном
сайте Министерства в сети Интернет
объявления о проведении отбора (далее -
объявление) с указанием:
- сроков проведения отбора;
- наименования, места нахождения,
почтового адреса, адреса электронной
почты Министерства;
- результатов предоставления субсидии;
- требований к участникам отбора и
перечня документов, представляемых
участниками отбора для подтверждения их
соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками
отбора и требований, предъявляемых к их
форме и содержанию;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата
заявок участников отбора, определяющего
в том числе основания для возврата
заявок, порядка внесения изменений в
заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок
участников отбора;
- порядка предоставления участникам
отбора разъяснений положений объявления
о проведении отбора, даты начала и
окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель
отбора должен подписать соглашение
(договор) о предоставлении субсидии
(далее - соглашение);
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
- условий признания Министерством
победителя отбора уклонившимся от
заключения соглашения;
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
- даты размещения результатов отбора на
едином портале, а также при
необходимости на официальном сайте
Министерства.
2.2. Участник отбора на 1-е число месяца, в
котором объявлен отбор, должен
соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должна
отсутствовать неисполненная
обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна
отсутствовать просроченная
задолженность по возврату в областной
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и
иной просроченной задолженности перед
областным бюджетом;
- не являться иностранными юридическими
лицами, в том числе местом регистрации
которых является государство или
территория, включенные в утверждаемый
Министерством финансов Российской
Федерации перечень государств и
территорий, используемых для
промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации (далее -
офшорные компании), а также российскими
юридическими лицами, в уставном
(складочном) капитале которых доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25 процентов (если
иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале
российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале
публичных акционерных обществ (в том
числе со статусом международной
компании), акции которых обращаются на
организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие
таких офшорных компаний в капитале
других российских юридических лиц,
реализованное через участие в капитале
указанных публичных акционерных
обществ;
- не получать средства областного
бюджета в соответствии с иными
нормативными правовыми актами
Мурманской области на реализацию
мероприятий, направленных на цели,
указанные в пункте 1.2 настоящего
Порядка;
- не находиться в процессе реорганизации
(за исключением реорганизации в форме
присоединения к юридическому лицу,
являющемуся участником отбора, другого
юридического лица), ликвидации, в
отношении них не введена процедура
банкротства, деятельность участника
отбора не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а участники отбора
- индивидуальные предприниматели не
должны прекратить деятельность в
качестве индивидуального
предпринимателя;
- участник отбора не должен находиться в
перечне организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к экстремистской
деятельности или терроризму, либо в
перечне организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к распространению оружия
массового уничтожения;
- у участника отбора должна
отсутствовать задолженность по
заработной плате перед работниками,
участник отбора должен обеспечить
работников месячной заработной платой
не ниже минимального размера оплаты
труда, установленного федеральным
законодательством;
- у участника отбора должны
отсутствовать ограничительные меры,
направленные на обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции.
2.3. Для участия в отборе участники отбора
в срок, указанный в объявлении о
проведении отбора, предоставляют в
Министерство заявку, которая включает
следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии на
финансовое обеспечение затрат
работодателей на частичную оплату труда
и материально-техническое оснащение при
организации временного трудоустройства
работников, находящихся под риском
увольнения, включая введение режима
неполного рабочего времени, простой,
временную приостановку работ,
предоставление отпусков без сохранения
заработной платы (далее - заявление), по
форме согласно приложению к настоящему
Порядку;
- выписку из Единого государственного
реестра юридических лиц, выданную
налоговым органом (в том числе
подписанную усиленной
квалифицированной электронной
подписью);
- согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет информации о получателе
субсидии, о подаваемой им заявке, иной
информации о получателе субсидии,
связанной с предоставлением субсидии.
В случае если в указанные документы
включена информация, содержащая
персональные данные, то в комплект
документов включаются согласия
субъектов этих данных на их обработку и
распространение в соответствии с
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных".
Выписка из Единого государственного
реестра юридических лиц может быть
запрошена Министерством в рамках
межведомственного взаимодействия с
территориальным органом Федеральной
налоговой службы, в том числе в
электронной форме с использованием
системы межведомственного электронного
взаимодействия, в случае их
непредоставления участником отбора.
2.4. Заявление и прилагаемые к нему
документы представляются на бумажном
носителе в одном экземпляре в
Министерство лично (нарочным) или по
почте по адресу: 183025, г. Мурманск, ул.
Полярные Зори, д. 46а.
2.5. Министерство для принятия решения о
предоставлении субсидии в течение 10
рабочих дней после получения документов
осуществляет проверку соответствия
участника отбора условиям и критериям
отбора и требованиям, установленным
пунктами 1.2, 1.7 и 2.2 настоящего Порядка,
полноты и достоверности сведений,
содержащихся в документах,
установленных пунктом 2.3 настоящего
Порядка.
2.6. Основаниями для отказа в
предоставлении субсидии являются:
- несоответствие участника отбора и
представленных им документов
требованиям, установленным пунктами 1.7,
2.2 и 2.3 настоящего Порядка, или
непредоставление (предоставление не в
полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной
организацией или индивидуальным
предпринимателем информации;
- нарушение срока подачи заявки;
- отсутствие свободного остатка лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление субсидии на дату
принятия решения о предоставлении
субсидии в текущем финансовом году.
2.7. По результатам рассмотрения заявок
Министерство принимает решение о
предоставлении (об отказе в
предоставлении) субсидии юридическому
лицу, индивидуальному предпринимателю и
в срок не позднее пяти рабочих дней со
дня принятия такого решения размещает на
едином портале, а также на официальном
сайте главного распорядителя как
получателя бюджетных средств в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет информацию о результатах
рассмотрения заявок, включающую:
- дату, время и место проведения
рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки
которых рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки
которых отклонены, с указанием причин их
отклонения, в том числе положений
объявления, которым не соответствуют
такие заявки;
- наименование получателя (получателей)
субсидий, с которым заключается
соглашение о предоставлении субсидии, и
размер предоставляемой ему субсидии;
- наименования участников отбора,
которым отказано в предоставлении
субсидии, с указанием причин отказа.
III. Порядок и условия предоставления
субсидии
3.1. Министерство заключает соглашение о
предоставлении субсидии не ранее 10 дней
со дня размещения информации о
результатах рассмотрения заявок в сети
Интернет и не позднее 25 рабочих дней со
дня принятия решения о предоставлении
субсидии в соответствии с типовой
формой, утвержденной приказом
Министерства финансов Российской
Федерации, в системе "Электронный
бюджет".
Участник отбора имеет право обжаловать
порядок и организацию проведения отбора
в соответствии с частью 4 статьи 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О
защите конкуренции".
(п. 3.1 в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
3.2. В соглашении предусматриваются:
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
- цель и условия предоставления субсидии,
объем субсидии;
- значения показателей результата
предоставления субсидии;
- порядок, сроки и формы предоставления
получателем субсидии отчетности об
использовании субсидии и о достижении
показателей результата предоставления
субсидии;
- основания прекращения соглашения;
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
- порядок и сроки возврата субсидии, в т.ч.
в случае нарушения получателем субсидии
условий, определенных соглашением;
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
- основания для расторжения соглашения, в
том числе Министерством, в одностороннем
порядке;
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
- порядок и сроки перечисления
Министерством субсидии получателю
субсидии;
- согласие получателя субсидии на
осуществление Министерством проверки
соблюдения порядка и условий
предоставления субсидий, в том числе в
части достижения результата
предоставления субсидий, а также
осуществление органами
государственного финансового контроля
проверки в соответствии со статьями 268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
- основания и порядок внесения изменений
в соглашение, в том числе в случае
уменьшения Министерству ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств на предоставление
субсидии, приводящего к невозможности
предоставления субсидии в размере,
определенном в соглашении, условия о
согласовании новых условий соглашения
или о расторжении соглашения при
недостижении согласия по новым
условиям.
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
3.3. Объем средств субсидии каждому
получателю субсидии рассчитывается по
следующей формуле:
Si2 = Nвр X (Сзп X Рзан + Zмт),
где:
Si2 - размер субсидии i-му получателю
субсидии на финансовое обеспечение
затрат работодателей на частичную
оплату труда и материально-техническое
оснащение при организации временного
трудоустройства работников организаций,
находящихся под риском увольнения,
включая введение режима неполного
рабочего времени, простой, временную
приостановку работ;
Nвр - прогнозируемая численность
трудоустроенных на временные работы
граждан из числа работников организаций,
находящихся под риском увольнения;
Сзп - размер возмещения затрат на
заработную плату направленного на
временные работы гражданина, равный
величине минимального размера оплаты
труда, установленного Федеральным
законом "О минимальном размере оплаты
труда", увеличенного на сумму
страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды и районный
коэффициент;
Рзан - период занятости на временных
работах (количество месяцев), не более 3
месяцев в суммарном исчислении, для
системообразующих организаций
экономики области, градообразующих
организаций в монопрофильных
муниципальных образованиях, а также
организаций, аффилированных с
системообразующими организациями
российской экономики (по решению
межведомственной рабочей группы по
восстановлению рынка труда,
образованной в соответствии с решением
Председателя Правительства Российской
Федерации), - не более 6 месяцев;
Zмт - затраты на одно рабочее место
работника в период
материально-технического обеспечения
работ, в размере не более 10 тыс. рублей на
весь период.
3.4. Размер субсидии получателю субсидии,
рассчитанный в соответствии с пунктом 3.3
настоящего Порядка, утверждается
приказом Министерства.
3.5. Перечисление субсидии осуществляется
Министерством единовременно на
расчетный счет получателя субсидии,
открытый в кредитной организации, в
течение 25 дней со дня заключения
соглашения.
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
3.6. Предоставленная субсидия должна быть
использована до 30 декабря года ее
предоставления.
3.7. Остаток не использованной в отчетном
финансовом году субсидии подлежит
возврату получателем субсидии в текущем
финансовом году на лицевой счет
Министерства не позднее 30 декабря 2023
года.
3.8. Получатель субсидии несет
ответственность за достоверность
предоставляемых документов и выполнение
условий и порядка предоставления
субсидии.
3.9. Результатом предоставления субсидии
является трудоустройство работников,
находящихся под риском увольнения, на
временные работы.
Показателями, необходимыми для
достижения результата предоставления
субсидии, являются:
- численность трудоустроенных на
временные работы граждан из числа
работников организаций, находящихся под
риском увольнения (человек);
- доля занятых граждан в общей
численности участников дополнительных
мероприятий (процент).
Точная дата завершения и конечное
значение результата предоставления
субсидии, а также значения показателей,
необходимых, для достижения результата
предоставления субсидии,
устанавливаются в соглашении.
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
3.10. Изменение или расторжение соглашения
о предоставлении субсидии допускается
путем заключения дополнительного
соглашения в соответствии с типовой
формой дополнительного соглашения,
установленной Министерством финансов
Российской Федерации, в системе
"Электронный бюджет".
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
3.11. Расторжение Министерством
соглашения в одностороннем порядке
возможно в случае недостижения значения
показателя результата предоставления
субсидии, установленного соглашением о
предоставлении субсидии.
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
3.12. Условием предоставления субсидии
является соответствие юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей
требованиям, установленным пунктами 1.7 и
2.2 настоящего Порядка.
3.13. Основания для внесения изменений в
соглашениу о предоставлении субсидии:
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
- по соглашению сторон;
- уменьшение Министерству ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств на предоставление
субсидии;
- согласование новых условий соглашения.
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
Внесение изменений в соглашение о
предоставлении субсидии осуществляется
при наличии обоснования указанного
изменения получателем субсидии в
письменной форме на основании решения
Министерства, в случае если он является
инициатором внесения изменений.
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
3.14. Соглашение о предоставлении субсидии
может быть расторгнут по основаниям,
предусмотренным соглашением о
предоставлении субсидии, в том числе при
недостижении согласия по новым условиям
соглашения.
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии предоставляет в
Министерство ежеквартально в срок не
позднее 15 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, в системе
"Электронный бюджет":
- отчет об использовании средств
субсидии, содержащий информацию по
произведенным расходам, указанным в
пункте 1.2 настоящего Порядка, по форме,
определенной типовой формой соглашения,
утвержденной Министерством финансов
Российской Федерации;
- отчет о достижении значения результата
предоставления субсидии по форме,
определенной типовой формой соглашения,
утвержденной Министерством финансов
Российской Федерации.
4.1.1. Получатель субсидии к отчету об
использовании средств субсидии по
итогам года предоставляет в
Министерство на бумажных носителях
копии документов, подтверждающих
понесенные расходы, оформленные в
соответствии с законодательством
Российской Федерации (платежные
документы на перечисление (выдачу)
заработной платы работникам,
участвующим во временных работах, на
перечисление НДФЛ, страховых взносов,
расчетно-платежные (платежные)
ведомости, табель (выписки из табеля)
учета рабочего времени за отчетный
период, товарные чеки, кассовые чеки,
товарные накладные, акты выполненных
работ (оказанных услуг) и иные документы,
подтверждающие факт осуществления
расчетов).
4.2. Министерство вправе устанавливать в
соглашении о предоставлении субсидии
сроки и формы предоставления
дополнительной отчетности.
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
V. Требования об осуществлении контроля
(мониторинга) за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство проводит проверку
соблюдения порядка и условий
предоставления субсидий, в том числе в
части достижения результата
предоставления субсидий, а органы
государственного финансового контроля
осуществляют проверку в соответствии со
статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
5.2. В случае выявления нарушений
получателем субсидии условий
предоставления субсидии, выявленных в
том числе по фактам проверок,
проведенных Министерством и органами
государственного финансового контроля,
субсидия подлежит возврату в полном
объеме.
Министерство направляет получателю
субсидии требование о возврате субсидии
в добровольном порядке с указанием
сроков возврата.
5.3. В случае недостижения получателем
субсидии значения результата
предоставления субсидии, указанного в
соглашении, объем субсидии, подлежащий
возврату, рассчитывается по формуле:
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области от 31.05.2023 N 409-ПП)
Vвозврата = (1 - Фзн / Пзн) X VNc,
где:
Vвозврата - объем средств, подлежащий
возврату в областной бюджет;
1 - значение, соответствующее 100 %
установленного показателя;
Фзн - фактическое (достигнутое) значение
показателя результата предоставления
субсидии в отчетном году;
Пзн - плановое значение показателя
результата предоставления субсидии;
VNc - объем средств субсидии,
перечисленный получателю субсидии в
отчетном году.
Министерство направляет получателю
субсидии требование о возврате субсидии
в добровольном порядке с указанием
объема субсидии.
5.4. Субсидия подлежит возврату в срок не
позднее 10 рабочих дней со дня получения
требования, указанного в пунктах 5.2, 5.3
настоящего Порядка.
5.5. В случае отказа в возврате, невозврата
или возврата не в полном объеме средств
субсидии, в том числе неиспользованных
остатков субсидии, в установленные сроки
взыскание осуществляется в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации.
5.6. Министерство проводит мониторинг
достижения результатов предоставления
субсидии работодателю исходя из
достижения значений результатов
предоставления субсидии, определенных
соглашением, и событий, отражающих факт
завершения соответствующего
мероприятия по получению результата
предоставления субсидии, в порядке и по
формам, которые установлены
Министерством финансов Российской
Федерации.
Приложение
к Порядку
(в ред. постановления Правительства
Мурманской области
от 31.05.2023 N 409-ПП)
В Министерство труда и социального
развития Мурманской области
(наименование организации/
индивидуального предпринимателя -
заявителя с указанием должности
и Ф.И.О. руководителя/
индивидуального предпринимателя)
Юридический/фактический адрес:
Контактные телефоны:
ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ЧАСТИЧНУЮ ОПЛАТУ ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ВВЕДЕНИЕ РЕЖИМА НЕПОЛНОГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, ПРОСТОЙ, ВРЕМЕННУЮ ПРИОСТАНОВКУ РАБОТ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТПУСКОВ БЕЗ СОХРАНЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫСВОБОЖДЕНИЮ РАБОТНИКОВ, В 2023 ГОДУ
Прошу предоставить субсидию из
областного бюджета на финансовое
обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и
материально-техническое оснащение при организации временного
трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения,
включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную
приостановку работ, в размере
() рублей (_____) коп.
Количество граждан, планируемых к трудоустройству на временные работы,
- _______ человек.
Период трудоустройства - месяцев.
Прилагаются следующие документы:
1. .
2. .
Настоящим подтверждаю, что :
(наименование организации, индивидуального предпринимателя)
- не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет
субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии
с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным
бюджетом;
- не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом
регистрации которых является государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале
которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных
компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных
компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и
(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных
обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых
обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также
косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских
юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных
акционерных обществ;
- не получает средства областного бюджета в соответствии с иными
нормативными правовыми актами Мурманской области на реализацию мероприятий,
направленных на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в
форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора,
другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена
процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а
участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить
деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности
или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия
массового уничтожения;
- не имеет задолженность по заработной плате перед работниками,
участник отбора должен обеспечить работников месячной заработной платой не
ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным
законодательством;
- у организации/индивидуального предпринимателя отсутствуют
ограничительные меры, направленные на обеспечение
санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с
распространением новой коронавирусной инфекции.
Организация/индивидуальный
предприниматель дает согласие на:
1. Принятие обязательств по включению в контракты, договоры
(соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по договорам
(соглашениям) о предоставлении субсидии, обязательств на осуществление
Министерством и органами государственного финансового контроля проверок
соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии.
2. Осуществление Министерством труда и социального развития Мурманской
области проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в
том числе в части достижения результата предоставления субсидий, а органы
государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии
со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Автоматизированную, а также без использования средств автоматизации
обработку персональных данных в соответствии со ст. 9 Федерального закона
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", а именно совершение
действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных".
Настоящее согласие действует до дня отзыва в письменной форме.
4. Обработку персональных данных, разрешенных для распространения, в
соответствии со ст. 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных".
Категории и перечень моих персональных данных, на обработку в форме
распространения которых я даю согласие:
- фамилия, имя, отчество;
- место работы.
Условия и запреты на обработку вышеуказанных персональных данных
(нужное отметить):
┌═‰
│V│ не устанавливаю
└═…
┌═‰
││устанавливаю запрет на передачу (кроме предоставления доступа)
└═…этих данных оператором неограниченному кругу лиц
┌═‰
││устанавливаю запрет на обработку (кроме получения доступа) этих
└═…данных неограниченным кругом лиц
┌═‰
││устанавливаю условия обработки (кроме получения доступа) этих
└═…данных неограниченным кругом лиц: .
Условия, при которых полученные
персональные данные могут передаваться
оператором только по его внутренней сети, обеспечивающей доступ к
информации лишь для строго определенных сотрудников, либо с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей, либо без передачи полученных
персональных данных:
не устанавливаю
Настоящее согласие действует до дня отзыва в письменной форме.
С условиями и требованиями
предоставления субсидии ознакомлен и
согласен. Достоверность представленной информации гарантирую.
Руководитель
организации/индивидуальный
предприниматель:
(Ф.И.О.) (подпись)
Дата "___" 20___ г.
Ссылается на
- О занятости населения в Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (с изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О защите конкуренции (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О персональных данных (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда (с изменениями на 14 марта 2023 года)