Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2023 года N 59-од


Об утверждении доклада о правоприменительной практике по итогам осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора), регионального государственного геологического контроля (надзора) и регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ на территории Республики Адыгея за 2022 год



В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Доклад о правоприменительной практике по итогам осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) за 2022 год согласно (приложению 1);


2. Утвердить прилагаемый Доклад о правоприменительной практике по итогам осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) за 2022 год согласно (приложению 2);


3. Утвердить прилагаемый Доклад о правоприменительной практике по итогам осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ на территории Республики Адыгея за 2022 год согласно (приложению 3).


4. Разместить утвержденные Доклады органов исполнительной власти на странице Управления.


5. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на Начальника отдела государственного экологического надзора Котова Н.Н. или лица его замещающего.



Заместитель
начальника Управления
А.Н.ЕШЕВ



Приложение 1
к Приказу
от 28 февраля 2023 г. N 59-од



ДОКЛАД О ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ИТОГАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА 2022 ГОД


Доклад о правоприменительной практике по итогам осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Республики Адыгея за 2022 год подготовлен во исполнение ст. 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (далее - Управление) в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея N 122 от 22.05.2012 "Вопросы Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея", Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея N 271 от 16.12.2021 "О некоторых вопросах осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора)" осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) на территории Республики Адыгея.


Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в 2022 году введен мораторий на проведение контрольно-надзорных мероприятий, в связи с чем, правоприменительная практика по названному виду контроля за 2022 год существенно снизилась.


Постановление N 336 ввело категорический и полный запрет на все плановые проверки и КНМ в 2022 году в отношении ВСЕХ контролируемых лиц (независимо от размера бизнеса), за некоторым исключением (их перечень можно уточнить в ч. 3 ст. 1, ч. 4 и 5 ст. 2 Закона о госконтроле и в ч. 3 и 3.1 ст. 1 Закона N 294-ФЗ).


Ограничения проверочной деятельности призваны снизить нагрузку на бизнес в сложных экономических условиях, аналогичные меры государственной поддержки уже предпринимались во время пандемии. Поэтому именно сейчас природопользователям важно воспользоваться предоставленным перерывом и навести порядок в экологической деятельности предприятия (перестроить внутренние процессы, провести качественный аудит и т.д.).


Учитывая требования моратория, контрольно-надзорная деятельность Управления направлена на профилактику нарушений обязательных требований законодательства и стимулирование добросовестного отношения к соблюдению обязательных требований.


Конкретно вместо плановых проверок надзорным органом проводились профилактические визиты.


Указанные особенности применяются при государственном контроле вне зависимости от организационно-правовой формы контролируемого лица и распространяются, в том числе, в отношении физических лиц.


В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ утверждена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охране окружающей среды и нарушению обязательных требований в области регионального государственного экологического контроля (надзора) Приказ N 342-ОД от 17.12.2021, размещен:


- на официальном сайте Управления;


- в Едином реестре видов контроля (далее - ЕРВК).


Перечень объектов регионального государственного экологического контроля (надзора) внесен в ЕРВК.


Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охране окружающей среды направлена на достижение следующих основных целей:


- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду;


- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охране окружающей среды;


- создание условий для доведения обязательных требований до юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.


В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, Положением об Управлении по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея с целью предотвращения нарушений природоохранного законодательства и Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 403 от 12.07.2017 "Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды".


Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея N 283-ОД от 14.11.2022 "О присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды" статус общественных инспекторов присвоен 11 гражданам.


Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея N 289-ОД от 22.11.2022 "О присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды" статус общественных инспекторов присвоены 2 гражданам.


В 2022 году Управлением плановых проверок в рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора), проведено не было, проведена одна внеплановая проверка по требованию прокуратуры в отношении индивидуального предпринимателя.


По результатам проверки было вынесено постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения, нарушение было устранено.


Должностные лица Управления 27 раз привлекались органами прокуратуры в качестве специалистов при проведении проверок соблюдения действующего законодательства, в том числе, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по изготовлению древесного угля.


В результате совместных проверочных мероприятий совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, Администрацией муниципального района "Майкопский район", было выявлено 40 объектов (мест размещения), на которых расположены бочки, печи для осуществления деятельности по производству древесного угля.


Из 40 эксплуатируемых объектов на учете, как объект негативного воздействия на окружающую среду (далее - ОНВОС), в региональный реестр ОНВОС внесен 21, 8 объектов на учете не стоят, выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, 11 объектов являются физическими и неустановленными лицами, при этом осуществляют деятельность.


На момент проведения выездных обследований деятельность осуществлялась на 30 объектах, при этом на 27 объектах деятельность осуществляют юридические лица, на 3 - физические лица.


Направлены запросы и информация в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, Администрацию муниципального района "Майкопский район", Министерство внутренних дел по Республике Адыгея, Управление Росреестра по Республике Адыгея, Прокуратуру Республики Адыгея.


По информации, полученной из Управления Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, по зафиксированному осуществлению предпринимательской деятельности без образования юридического лица в отношении 3 физических лиц проводятся мероприятия налогового контроля в соответствии с нормами действующего законодательства.


В отношении правообладателей 17 земельных участков, Управлением Росреестра по Республике Адыгея выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, а также приведению данных земельных участков в состояние, пригодное для использования их по целевому назначению.


Отделом МВД РФ по Майкопскому району в отношении 3 физических лиц осуществляющих деятельность по производству древесного угля было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, на основании, предусмотренном п. 2 ст. 24 УПК РФ.


Управлением в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности в 2022 году рассмотрено 319 обращений граждан, организаций и должностных лиц, в т.ч. 95 обращений по сливу жидких бытовых отходов на рельеф местности и в водные объекты, 83 обращения по несанкционированному размещению отходов строительства, производства и потребления.


В рамках проведения оценки достоверности сведений, поступивших в рамках обращений, в условиях моратория на проведение контрольно-надзорной деятельности, сотрудниками Управления направлены информационные письма в адрес субъектов контроля с разъяснением требований законодательства.


В 2022 году осуществлено 342 выездных обследования территории Республики Адыгея, в т.ч. 262 в рамках рассмотрения поступивших обращений, 54 повторных выездных обследований по ранее выявленным нарушениям. Информация о выявленных нарушениях природоохранного законодательства доведена до виновных лиц, предприняты меры к устранению выявленных правонарушений.


В 2022 году выявлено 128 несанкционированных мест захламления, из них, по результатам предпринятых Управлением мер принуждения (постановление о наложении административном взыскании, предостережения, информационные письма) ликвидировано 92 места захламления.


Выявленные в 2022 году места несанкционированного размещения отходов в количестве 36 точек продолжают оставаться на контроле Управления до полной ликвидации.


Кроме того на контроле Управления находятся 4 несанкционированные свалки ТКО, не внесенные в реестр:


- х. Новый Сад Тахтамукайского района Республики Адыгея,


- земли колхоза "Россия" бригада N 1 Гиагинского района Республики Адыгея,


- с. Белое Красногвардейского района Республики Адыгея,


- а. Кошехабль, Кошехабльского района Республики Адыгея.


Наибольшее количество нарушений выявлено в области обращения с отходами производства и потребления:


- сброс отходов производства и потребления ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ (выявлено 178 нарушений, составлено 29 протоколов об административных правонарушениях, в том числе на юридических лиц - 1, на должностных лиц - 5, индивидуальных предпринимателей - 4, физических лиц - 19) на сумму 210000 руб., в т.ч. числе 4 предупреждения;


В целом в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности Управлением в 2022 году вынесены постановления о назначении административного наказания по следующим статьям КоАП РФ:


Статья 7.20 КоАП РФ Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения - 3 постановления на сумму 23000 руб.;


Статья 8.1. КоАП РФ Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов выдано - 5 постановлений, в т.ч. 5 предупреждений;


Статья 8.2. КоАП РФ Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления:


ч. 2 Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - 1 постановление на сумму 2000 руб.;


ч. 9 Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - IV классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности - 1 постановление, в т.ч. 1 предупреждение;


ч. 10 Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления - 1 постановление, в т.ч. 1 предупреждение;


Статья 8.2.3 КоАП РФ Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства - 1 постановление на сумму 2000 руб.;


Статья 8.37 КоАП РФ Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира - 3 постановления на сумму 7500 руб., возбужденных по материалам прокуратуры Республики Адыгея;


Статья 8.41 КоАП РФ Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду - 1 постановление на сумму 50000 руб.;


Статья 8.46 КоАП РФ Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений - 1 постановление, в т.ч. 1 предупреждение;


Статья 8.5 КоАП РФ Сокрытие или искажение экологической информации - 3 постановления, в т.ч. 3 предупреждения;


Статья 19.5. КоАП РФ Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль - 4 материала направлены в судебные органы, по 1 материалу вынесено судебное решение.


Статья 19.6 КоАП РФ Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения - 3 материала направлены в судебные органы;


Статья 20.25 КоАП РФ Уклонение от исполнения административного наказания - 8 материалов направлены в судебные органы по подведомственности, по 7 материалам вынесено судебное решение.


В рамках профилактики нарушения обязательных требований в адрес хозяйствующих субъектов направлено 70 предостережений, из них по 14 выданным предостережениям хозяйствующими субъектами предприняты меры по устранению выявленных нарушений обязательных требований законодательства, нарушения природоохранного законодательства ликвидированы.


Управлением в рамках осуществления программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства осуществлено 43 профилактических визита, в ходе которых лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, и хозяйствующие субъекты проинформированы об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, получили ответы на интересующие их вопросы.


Управлением по обращениям контролируемых лиц и их представителей выдано 211 консультаций (разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) по вопросам экологического законодательства, без взимания платы. Консультирование осуществлялось должностными лицами контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия.


По всем видам профилактических мероприятий Управлением ведутся соответствующие журналы.



Приложение 2
к Приказу
от 28 февраля 2023 г. N 59-од



ДОКЛАД О ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ИТОГАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА 2022 ГОД


Доклад о правоприменительной практике по итогам осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Республики Адыгея за 2022 год подготовлен во исполнение ст. 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (далее - Управление) в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея N 122 от 22.05.2012 "Вопросы Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея", Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея N 284 от 23.12.2021 "О некоторых вопросах осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора)" осуществляет региональный геологический контроль (надзор).


Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в 2022 году введен мораторий на проведение контрольно-надзорных мероприятий, в связи с чем, правоприменительная практика по названному виду контроля за 2022 год существенно снизилась.


Постановление N 336 ввело категорический и полный запрет на все плановые проверки и КНМ в 2022 году в отношении ВСЕХ контролируемых лиц (независимо от размера бизнеса), за некоторым исключением (их перечень можно уточнить в ч. 3 ст. 1, ч. 4 и 5 ст. 2 Закона о госконтроле и в ч. 3 и 3.1 ст. 1 Закона N 294-ФЗ).


Ограничения проверочной деятельности призваны снизить нагрузку на бизнес в сложных экономических условиях, аналогичные меры государственной поддержки уже предпринимались во время пандемии. Поэтому именно сейчас природопользователям важно воспользоваться предоставленным перерывом и навести порядок в экологической деятельности предприятия (перестроить внутренние процессы, провести качественный аудит и т.д.).


Учитывая требования моратория, контрольно-надзорная деятельность Управления направлена на профилактику нарушений обязательных требований законодательства и стимулирование добросовестного отношения к соблюдению обязательных требований.


Указанные особенности применяются при государственном контроле вне зависимости от организационно-правовой формы контролируемого лица и распространяются, в том числе, в отношении физических лиц.


В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ утверждена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охране окружающей среды и нарушению обязательных требований в области регионального государственного геологического контроля (надзора) Приказ N 341-ОД от 17.12.2021, размещен:


- на официальном сайте Управления;


- в Едином реестре видов контроля (далее - ЕРВК).


Перечень объектов регионального государственного геологического контроля (надзора) внесен в ЕРВК.


Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охране окружающей среды направлена на достижение следующих основных целей:


- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду;


- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охране окружающей среды;


- создание условий для доведения обязательных требований до юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.


В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, Положением об Управлении по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея с целью предотвращения нарушений природоохранного законодательства и Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 403 от 12.07.2017 "Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды".


Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея N 283-ОД от 14.11.2022 "О присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды" статус общественных инспекторов присвоен 11 гражданам.


Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея N 289-ОД от 22.11.2022 "О присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды" статус общественных инспекторов присвоены 2 гражданам.


В рамках осуществления государственного регионального геологического контроля (надзор) должностные лица Управления 4 раза привлекались органами прокуратуры в качестве специалистов при проведении проверок соблюдения действующего законодательства хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по добыче общераспространенных полезных ископаемых.


По результатам проведенных совместных проверочных мероприятий Управлением индивидуальному предпринимателю выдано 1 предостережение о необходимости соблюдения обязательных требований законодательства, по 1 материалу проводятся мероприятия по расчету ущерба, причиненного окружающей среде вреда.


На основании Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 09.10.2012 N 209 "О порядке пользования участками недр местного значения, оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения" и Приказа Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от 03.06.2019 N 126-к "Об утверждении Административного регламента Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея по предоставлению государственной услуги "Оформления, государственная регистрация и выдача лицензий на право пользования участками недр местного значения, внесение изменений и дополнений в лицензии на право пользования участками недр местного значения, а также переоформление лицензий и принятие решений о досрочном прекращении, приостановления и ограничении права пользования участками недр местного значения на территории Республики Адыгея" лицензии на право пользования участками недр местного значения по состоянию на 31.12.2022 в Управлением выдано 236, в том числе для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых - 67, для разведки и добычи подземных вод - 169.


За период 2022 года выдано 12 лицензий для разведки и добычи подземных вод; лицензии для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых не выдавались.


Кроме того аннулировано 2 лицензии для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых и 5 лицензий для разведки и добычи подземных вод.



Приложение 3
к Приказу
от 28 февраля 2023 г. N 59-од



ДОКЛАД О ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ИТОГАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ООПТ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ЗА 2022 ГОД


Доклад о правоприменительной практике по итогам осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ на территории Республики Адыгея за 2022 год подготовлен во исполнение ст. 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (далее - Управление) в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея N 122 от 22.05.2012 "Вопросы Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея", Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея N 290 от 23.12.2021 "О некоторых вопросах осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ" осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования ООПТ.


Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в 2022 году введен мораторий на проведение контрольно-надзорных мероприятий, в связи с чем правоприменительная практика по названному виду контроля за 2022 год существенно снизилась.


Постановление N 336 ввело категорический и полный запрет на все плановые проверки и КНМ в 2022 году в отношении ВСЕХ контролируемых лиц (независимо от размера бизнеса), за некоторым исключением (их перечень можно уточнить в ч. 3 ст. 1, ч. 4 и 5 ст. 2 Закона о госконтроле и в ч. 3 и 3.1 ст. 1 Закона N 294-ФЗ).


Ограничения проверочной деятельности призваны снизить нагрузку на бизнес в сложных экономических условиях, аналогичные меры государственной поддержки уже предпринимались во время пандемии. Поэтому именно сейчас природопользователям важно воспользоваться предоставленным перерывом и навести порядок в экологической деятельности предприятия (перестроить внутренние процессы, провести качественный аудит и т.д.).


Учитывая требования моратория, контрольно-надзорная деятельность Управления направлена на профилактику нарушений обязательных требований законодательства и стимулирование добросовестного отношения к соблюдению обязательных требований.


Указанные особенности применяются при государственном контроле вне зависимости от организационно-правовой формы контролируемого лица и распространяются, в том числе, в отношении физических лиц.


В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ утверждена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охране окружающей среды и нарушению обязательных требований в области регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ, Приказ N 343-ОД от 17.12.2021, размещен:


- на официальном сайте Управления;


- в Едином реестре видов контроля (далее - ЕРВК).


Перечень объектов в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на территории Республики Адыгея внесен в ЕРВК.


Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охране окружающей среды направлена на достижение следующих основных целей:


- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду;


- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охране окружающей среды;


- создание условий для доведения обязательных требований до юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.


В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, Положением об Управлении по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея с целью предотвращения нарушений природоохранного законодательства и Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 403 от 12.07.2017 "Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды".


Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея N 283-ОД от 14.11.2022 "О присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды" статус общественных инспекторов присвоен 11 гражданам.


Приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея N 289-ОД от 22.11.2022 "О присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды" статус общественных инспекторов присвоены 2 гражданам.


В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 декабря 2021 года N 290 "О некоторых вопросах осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий" утверждено положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в соответствии с которым определен порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея по осуществлению государственного контроля ООПТ является Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея.


Всего на территории Республики Адыгея находится 18 ООПТ, в том числе 3 Природных парка, 2 заказника, 13 Памятников природы.


Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 апреля 2013 года N 96 "О некоторых вопросах охраны памятников природы республиканского значения" утвержден порядок возмещения расходов собственника (владельца, пользователя, арендатора) земельного участка, на территории которого находятся памятники природы республиканского значения, на обеспечение установленного режима охраны памятников природы республиканского значения.


Всего на территориях ООПТ хозяйственную или иную деятельность осуществляют 13 арендаторов, 9 арендаторам выданы охранные обязательства.


В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ республиканского значения в соответствии с планом на 2022 год проведены выездные обследования территории ООПТ на соблюдение режима использования ООПТ. Результат выездных обследований оформлены актами обследований с приложением фотоматериалов.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ