Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2021 года ГС N 644-VI


Об отчете о деятельности органов внутренних дел по Республике Саха (Якутия) за 2020 год



Заслушав отчет о деятельности органов внутренних дел по Республике Саха (Якутия) за 2020 год, Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:


1. Принять отчет о деятельности органов внутренних дел по Республике Саха (Якутия) за 2020 год.


2. Рекомендовать Правительству Республики Саха (Якутия) (А.В. Тарасенко):


1) увеличить финансирование подпрограммы "Содействие деятельности уголовно-исполнительной системы и социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, а также лиц, осужденных без изоляции от общества, в целях профилактики преступности" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы";


2) рассмотреть вопрос о создании в Республике Саха (Якутия) специализированных учреждений для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и не нуждающимся в оказании медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 464-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения";


3) совместно с муниципальным районом "Жиганский национальный эвенкийский район" Республики Саха (Якутия), муниципальными образованиями "Момский район", "Оймяконский улус (район)" Республики Саха (Якутия) и муниципальным районом "Эвено-Бытантайский национальный улус (район)" Республики Саха (Якутия) решить вопрос о финансировании муниципальных программ правоохранительной направленности в рамках требований Федерального закона от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".


3. Рекомендовать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (В.М. Сивцев) принять меры по реализации требований Федерального закона от 6 июня 2019 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части организации проведения технического осмотра на территории Республики Саха (Якутия).


4. Рекомендовать главам муниципальных образований:


1) взять под контроль своевременность освоения финансовых средств, выделяемых в рамках муниципальных программ правоохранительной направленности, в том числе субсидий на организацию деятельности народных дружин;


2) рассмотреть вопрос о предоставлении жилых помещений участковым уполномоченным полиции за счет муниципального жилищного фонда в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


5. Главе муниципального района "Абыйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (С.Я. Цюхцинский) разработать муниципальную программу правоохранительной направленности во исполнение требований Федерального закона от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".


6. Постоянному комитету Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости (В.И. Чичигинаров) рассмотреть проблемные вопросы по кадровому обеспечению и организации судебно-медицинской экспертизы на территории Республики Саха (Якутия) и предложить пути их решений.


7. Опубликовать настоящее постановление и отчет о деятельности органов внутренних дел по Республике Саха (Якутия) за 2020 год в республиканских газетах "Якутия", "Саха сирэ", "Ил Тумэн" и на "Официальном интернет-портале правовой информации".


8. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.



Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
П.ГОГОЛЕВ



ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) ЗА ЯНВАРЬ - ДЕКАБРЬ 2020 ГОДА



I. Общая характеристика криминогенной ситуации в Республике Саха (Якутия)


По итогам 2020 года на территории республики зафиксировано снижение регистрируемой преступности на 1,9% (12387/12146; ДФО: -2,7%; Россия: +1,0%).


В целом рост регистрации преступности наблюдается в 13 районах, в том числе наиболее заметно - в Среднеколымском (+46,0%; 50/73), Усть-Янском (+37,5%; 32/44), Жиганском (+34,2%; 38/51) районах.


В целом снижение зарегистрированных преступлений отмечено в 22 муниципальных образованиях, в том числе наиболее заметно - в Томпонском (-30,2%; 179/125), Усть-Майском (-18,6%; 102/83), Оймяконском (-18,3%; 169/138), Таттинском (-16,8%; 101/84) районах.


В общей структуре преступности снизилось число умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (-13,9%; 337/290), краж (-18,3%; 3745/3059), в том числе из квартир (-16,0%; 256/215) и из магазинов, баз, складов (-28,0%; 425/306), неправомерных завладений транспортными средствами (-19,5%; 251/202), грабежей (-25,2%; 322/241), разбоев (-17,5%; 40/33).


Вместе с тем, зафиксировано увеличение числа зарегистрированных умышленных убийств (с покушениями) (+10,4%; 106/117), изнасилований (с покушениями) (+5,7%; 53/56), мошенничеств (+34,4%; 1308/1758).


Отмечен существенный рост числа преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий или в сфере компьютерной информации (+38,2%; 1648/2278), в том числе краж (+62,3%; 456/740) и мошенничеств (+35,7%; 843/1144).


Сохраняется рост особо тяжких (+10,6%; 489/541; ДФО: +1,2%; Россия: +4,9%) и тяжких (+12,0%; 2135/2391; ДФО: +12,5%; Россия: +16,4%) преступлений.


Постатейная структура особо тяжких составов преступлений указывает, что их рост произошел в результате увеличения преступлений, предусмотренных ст. 105 УК РФ (+9,4%; 106/116), ст. 111 УК РФ (+20,7%; 58/70), ст. 131 УК РФ (+104,2%; 24/49), ст. 132 УК РФ (+45,6%; 68/99), ст. 135 УК РФ (+100,0%; 0/11), ст. 204 УК РФ (+100,0%; 0/2); тяжких составов - за счет ст. 134 УК РФ (+100,0%; 0/4), ст. 158 УК РФ (+22,4%; 863/1056), ст. 159 УК РФ (+65,4%; 231/382), ст. 159.3 УК РФ (+200,0%; 4/12), ст. 159.6 УК РФ (+500,0%; 4/24), ст. 160 УК РФ (+8,6%; 81/88), ст. 201 УК РФ (+285,7%; 7/27), ст. 204 УК РФ (+100,0%; 0/5), ст. 205.1 УК РФ (+100,0%; 0/3), ст. 236 УК РФ (+100,0%; 0/3), ст. 242 УК РФ (+316,7%; 6/25), ст. 260 УК РФ (+92,9%; 14/27), ст. 264 УК РФ (+37,5%; 8/11), ст. 290 УК РФ (+75,0%; 4/7), ст. 291 УК РФ (+100,0%; 6/12), ст. 318 УК РФ (+66,7%; 3/5).


Уровень преступности на 100 тыс. населения составил 1249,6 преступлений (2019 г.: 1281,0; ДФО: 1847,7; Россия: 1393,0), в том числе 301,6 тяжких и особо тяжких составов (ДФО: 467,6; Россия: 383,8). Наименьший уровень преступности зарегистрирован в Эвено-Бытантайском (466,7), Кобяйском (525,0), Таттинском (525,0) районах, а наибольший - в Оймяконском (1725,0), Алданском (1592,1) районах и в городе Якутске (1643,6). Уровень преступности в Республике Саха (Якутия) остается самым низким среди регионов Дальневосточного федерального округа, в том числе по тяжким и особо тяжким преступлениям.


Продолжается рост числа погибших от преступных посягательств граждан (+13,4%; 268/304; ДФО: -3,8%; Россия: -5,2%). Между тем число лиц, которым причинен тяжкий вред здоровью, снизилось на 17,8% (472/388; ДФО: -7,3%; Россия: -6,9%). Республика Саха (Якутия) с мая 2020 года входит в число десяти регионов Российской Федерации, в которых отмечено наибольшее снижение числа лиц, которым причинен тяжкий вред здоровью.


Существенный рост числа погибших граждан отмечается на территории обслуживания МУ МВД России "Якутское" (+38,3%; 60/83), МО МВД России "Верхоянский" (+300,0%; 2/8), органов МВД России по Таттинскому (+266,7%; 3/11), Хангаласскому (+142,9%; 7/17) районам.


Снижением на 17,6% характеризуется количество преступлений, совершенных в общественных местах (3703/3051; ДФО: -12,6%; Россия: -10,0%), их удельный вес в числе всех зарегистрированных снизился до 25,1% (2019 г.: 29,9%; ДФО: 27,1%; Россия: 30,4%). Регистрация преступлений, совершенных на улицах, уменьшилась на 10,6% (2459/2198; ДФО: -10,1%; Россия: -9,9%).


По итогам 2020 года отмечено снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними лицами, почти на четверть (-23,3%; 437/335; ДФО: -13,7%; Россия: -9,1%), их доля в общем числе раскрытых преступлений снизилась до 4,0% (2019 г.: 5,0%; ДФО: 4,9%; Россия: 3,7%).


На 4,8% (766/729) сократилось число преступлений, совершенных в отношении малолетних и несовершеннолетних. Вместе с тем, в структуре данных преступлений отмечен рост умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (1/3), преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности (+37,7%; 167/230). В целом рост преступлений, где потерпевшими становились несовершеннолетние, произошел на территории 12-ти муниципальных образований, в том числе существенно в Верхневилюйском (8/34), Мегино-Кангаласском (17/27), Нюрбинском (19/28), Хангаласском (17/23) районах.


Количество преступлений, совершенных на бытовой почве, сократилось на 3,9% (514/494). Вместе с тем, на семейно-бытовой почве совершено 13 (2019 г.: 12) умышленных убийств, 52 (78) умышленных причинения тяжкого вреда здоровью, из них по ч. 4 ст. 111 УК РФ - 11 (4).


Незначительно возросло количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (+0,7%; 4447/4479; ДФО: -3,6%; Россия: -0,1%), в том числе ранее судимыми лицами (+3,4%; 2111/2183; ДФО: -2,7%; Россия: +0,3%).


С учетом этого и в целях социальной адаптации и ресоциализации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, во исполнение пункта 7.2 перечня мероприятий по выполнению поручения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 года N ЮБП415558, необходимо на заседании Координационного совещания по обеспечению правопорядка при Главе Республики Саха (Якутия) в прямой постановке рассмотреть вопрос: "О возможности организации органами местного самоуправления учета лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера, в отношении которых в соответствии со статьей 180 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации поступила информация об освобождении и намерении прибыть на постоянное место жительства, и нуждающихся в ресоциализации и социальной адаптации".


На 4,0% снизилось число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (4262/4092; ДФО: -2,2%; Россия: -2,5%), соответственно их удельный вес в числе предварительно расследованных преступлений сократился с 48,6 до 48,3% (ДФО: 39,2%; Россия: 30,6%). Тем не менее, при отмеченном снижении, Республика Саха (Якутия) непрерывно с января 2012 года продолжает входить в число десяти регионов Российской Федерации с наибольшим удельным весом преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.


С 1 января т.г. вступил в силу ФЗ РФ от 29.12.2020 N 464-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения". Согласно которому к полномочиям органа исполнительной власти субъекта России по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно, относится решение вопроса организации и осуществления мероприятий по оказанию помощи указанным лицам, включая создание в порядке установленном законом субъекта России, специализированных организаций для оказания помощи этим лицам. Правила работы таких специальных организаций и виды оказываемой помощи утвердят на федеральном уровне совместным нормативным актом Минздрава, Минтруда и МВД России.


В связи с этим, необходимо рассмотреть вопрос о создании в республике специализированных учреждений для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии опьянения и не нуждающихся в оказании медицинской помощи.


Почти на четверть снизилось число преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения (-24,3%; 37/28; ДФО: -12,9%; Россия: -14,7%). Все указанные преступления совершены на территории МУ МВД России "Якутское" (21/13), органов МВД России по Нерюнгринскому (4/2), Мирнинскому (1/1), Хангаласскому (0/3), Алданскому (0/2), Олекминский (1/1), Мегино-Кангаласскому (0/2), Верхневилюйскому (0/2), Намскому (6/2) районам.


Меньше совершено преступлений лицами, не имеющими постоянного источника дохода (-3,6%; 4775/4605). В структуре данного вида преступлений меньше зафиксировано умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (-29,0%; 207/147), краж (-13,1%; 1383/1202). Однако отмечен рост умышленных убийств (с покушениями) (+5,8%; 52/55), против половой неприкосновенности и половой свободы личности (+24,3%; 115/143), мошенничеств (+25,3%; 221/277), разбоев (+17,9%; 28/33).


Зарегистрировано 160 преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства (-21,2%; 2019 г.: 203; ДФО: -10,9%; Россия: -1,5%). Ими совершено 1 (2019 г.: 1) умышленное убийство, 2 (2) умышленных причинения тяжкого вреда здоровью, 1 (6) изнасилование, 29 (47) краж, 1 (5) грабеж, 19 (6) мошенничеств, 12 (13) преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, 29 (29) фактов подделки документов. На 17,3% (98/81) снизилось число преступлений, совершенных в отношении иностранцев.


На 5,2% (7745/7346) снизилось общее число лиц, совершивших преступления, в т.ч. в состоянии алкогольного опьянения - на 3,7% (3981/ 3835), не имеющих постоянного источника дохода - на 2,6% (4132/4024), а также несовершеннолетних - на 23,7% (418/319). При этом, возросло число лиц в состоянии наркотического опьянения - на 45,5% (22/32), ранее совершавших преступления - на 2,9% (3816/3925), ранее судимых лиц, совершивших преступления - на 7,1% (1681/1801).


Таким образом, в течение 2020 года принятыми мерами удалось сбить темпы прироста регистрируемой преступности, в том числе по умышленным причинениям тяжкого вреда здоровью, кражам, грабежам, разбоям, угонам, а также групповой, "пьяной" преступности и со стороны лиц, не имеющих постоянного источника дохода, а также закрепить позитивную динамику снижения "подростковой" и уличной преступности.



II. Основные итоги оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел


2.1. Раскрытие и расследование преступлений


Общее количество раскрытых всеми правоохранительными органами преступлений снизилось на 3,3% (8765/8478; ДФО: -3,8%; Россия: -1,9%), из них сотрудниками ОВД - на 3,3% (7135/6899). Число нераскрытых противоправных деяний также сократилось - на 5,8% (3507/3305, ОВД - 3465/3252; -6,1%). В целом раскрываемость преступлений возросла с 71,4 до 72,0% (ДФО: 53,3%; Россия: 51,7%), а по ОВД - с 67,3 до 68,0%.


Снизилось число приостановленных производством уголовных дел о преступлениях против собственности (-4,9%; 2760/2625), в том числе краж (-15,1%; 1633/1387), грабежей (-54,5%; 101/46), угонов (-56,3%; 48/21), разбоев (-80,0%; 5/1), а также преступлений в сфере НОН (-21,1%; 204/161). Вместе с тем, возросло число приостановленных производством уголовных дел по мошенничествам (+19,7%; 842/1008), IT-преступлениям (+45,4%; 963/1400), экономической (+6,5%; 107/114) и коррупционной (+в 3,3 р.; 6/20) направленности.


По республике 100-процентные результаты достигнуты по раскрытию изнасилований (2019 г.: 100%). Отмечено улучшение раскрываемости умышленных убийств (с покушениями) (с 94,5 до 96,1%), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (с 98,3 до 99,2%), грабежей (с 66,4 до 81,7%), разбойных нападений (с 89,1 до 97,8%), мошенничеств (с 34,1 до 36,7%), угонов (с 81,6 до 89,6%), а также преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (с 63,4 до 69,3%), вымогательств (с 66,7 до 72,4%). Раскрываемость краж сохранилась на уровне 2019 года (55,8%).


Отмечается некоторая негативная тенденция ухудшения раскрываемости преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (с 40,6 до 34,8%), в том числе краж (с 49,8 до 37,8%). Между тем, раскрываемость дистанционных мошенничеств несколько улучшилась (с 21,6 до 22,5%). При этом, впервые Республика Саха (Якутия) вошла в число 7-ми регионов Российской Федерации с наибольшей раскрываемостью преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий или в сфере компьютерной информации.


Необходимо отметить, что по результатам общей раскрываемости (72,0%) Республика Саха (Якутия) занимает 2-ое место в Дальневосточном федеральном округе (1-ое место - Чукотский АО: 77,2%), также 2-ое место занимает по раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений (64,1%; 1-ое место - Чукотский АО: 66,9%), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (99,2%; 1-ое место - Камчатский край: 100%), краж (55,8%; 1-ое место - Чукотский АО: 71,0%), разбоев (97,8%; 1-ое место - Камчатский край: 100%), а по раскрытию изнасилований (100%) и мошенничеств (36,7%) - лидирующие позиции.


Отмечается увеличение раскрываемости преступлений сотрудниками органов внутренних дел по "горячим следам" на 0,7% (с 1438 до 1448), соответственно их доля в общем числе раскрытых сотрудниками ОВД преступлений увеличилась с 12,8 до 13,1%.


Отмечается повышение показателей работы правоохранительных органов по раскрытию преступлений категории "прошлых лет" (+19,8%; 243/291; ДФО: +0,3%; Россия: +6,3%), в том числе органами внутренних дел - на 15,4% (227/262; ДФО: -0,4%; Россия: +5,9%). За отчетный период правоохранительными органами раскрыто 79 (-24,0%; 104) краж, 8 (+700,0%; 1) изнасилований, 7 (-12,5%; 8) грабежей, 48 (+128,6%; 21) мошенничеств, 4 (+33,3%; 3) убийства, 10 (+900,0%; 1) умышленных причинений тяжкого вреда здоровью.


2.2. Защита экономики от преступных посягательств, противодействие коррупции


Количество выявленных всеми правоохранительными органами преступлений экономической направленности увеличилось на 10,0% (569/626; ДФО: +0,3%; Россия: +0,5%), в том числе выявленных сотрудниками органов внутренних дел - на 17,2% (443/519; ДФО: -4,3%; Россия: -0,2%), из них тяжких и особо тяжких - на 26,9% (245/311), в крупном и особо крупном размере - на 28,4% (197/253).


Увеличились показатели выявления правоохранительными органами преступлений в финансово-кредитной сфере (+15,3%; 85/98), лесопромышленного (+11,1%; 9/10) и топливно-энергетического комплексов (+33,3%; 9/12).


С положительной стороны в выявлении экономических преступлений необходимо отметить вклад правоохранительных органов в г. Якутске (+36,0%; 247/336), Таттинском (3/7), Жиганском (4/9), Усть-Майском (3/8), Таттинском (3/7), Верхоянском и Кобяйском (1/5) районах.


Органами внутренних дел республики в 2020 году выявлено 122 преступления коррупционной направленности (+14,0%; 107; ДФО: -7,3%; Россия: -3,9%), из которых 114 относятся к категории преступлений, предварительное следствие по которым обязательно (+17,5%; 97), на 28,2% увеличились показатели по выявлению тяжких и особо тяжких составов (с 85 до 109), на 31,2% больше пресечено преступлений обозначенной категории, совершенных в крупном и особо крупном размере (с 48 до 63).


На 16,6% (30/35) отмечается рост задокументированных преступлений, совершенных против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (гл. 30 УК РФ), на 90,0% больше задокументировано фактов взяточничества (с 10 до 19, без учета преступлений, предусмотренных ст. 291.2 УК РФ), из них по ст. 290 УК РФ - 8 (4), по ст. 291 УК РФ - 9 (3), по ст. 291.1 УК РФ - 2 (3), а также по ст. 291.2 УК РФ - 7 (10).


Необходимо отметить, что в течение рассматриваемого периода выявлено 4 преступления по фактам взяточничества в особо крупном размере, что на 33,3% больше, чем в 2019 году (3).


Преступления, предусмотренные ст. 290 УК РФ, совершены 3 (2019 г. - 3) лицами, а именно должностными лицами, занятыми в сферах топливно-энергетического и лесопромышленного комплексов республики, а также преподавателем высшего учебного заведения федерального уровня.


В целом по линии противодействия коррупции расследованием окончены уголовные дела и разрешены материалы по 110 (2019 г. - 113) преступлениям, из них направлено в суд 79 (92) уголовных дел.


При этом, несмотря на незначительное снижение расследованных преступлений коррупционной направленности, на 3,4% (58/60) возросло количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности.


2.3. Противодействие терроризму и экстремизму


Правоохранительными органами выявлено 5 преступлений террористического характера (2019 г.: 3). Зарегистрировано 10 (9) ложных сообщений об акте терроризма. Зафиксировано 2 (6) преступления экстремистской направленности.


В выявлено 17 (2019 г.: 18) фактов совершения правонарушений экстремистской направленности, из них: 6 - по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ (пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики экстремистских организаций); 6 - по ст. 20.29 КоАП РФ (производство и распространение экстремистских материалов); 5 - по ст. 20.3.1 КоАП РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). К административной ответственности привлечено 15 лиц, так как 1 лицо привлечено сразу по 3 статьям КоАП РФ (ч. 1 ст. 20.3; ст. 20.29 и ст. 20.3.1 КоАП РФ).


Из 17 привлеченных к административной ответственности - 14 лиц совершили правонарушения экстремистской направленности с использованием сети Интернет.


В 2020 году на территории республики отмечалась протестная активность населения, связанная с событиями, происходившими в различных регионах РФ и в самой республике:


- акции в поддержку Габышева А.П. (известного как Шаман-воин, инициировавший в 2019 году "пеший поход на Москву"), по поводу возбуждения в отношении Габышева А.П. уголовного дела по ч. 1 ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности), а также в связи с решением ЯГС о принудительном медицинском лечении Габышева А.П. в ЯРПНД (в г. Якутске);


- несогласие части населения в республике и других регионах РФ с проведением 1 июля 2020 года общероссийского голосования по внесению изменений в Конституцию РФ;


- акции, проводимые в Хабаровском крае и других регионах РФ в защиту арестованного губернатора Хабаровского края Сергея Фургала, обвиняемого в убийстве и связями с криминальным миром;


- несогласие с продлением на территории РФ ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19.


Во второй половине 2020 года отмечалось снижение активности населения протестного характера, каких-либо условий, создающих предпосылки ухудшения оперативной обстановки, не наблюдается.


В целом, по итогам 2020 года оперативная обстановка характеризовалась удовлетворительным уровнем стабильности. Формирования и деятельности экстремистских сообществ и террористических организаций не зафиксировано. Отсутствуют молодежные объединения экстремистской направленности, в т.ч. специализирующиеся на совершении преступлений насильственного характера. Акций экстремистской направленности не проводилось. Межконфессиональные конфликты не зафиксированы. Фактов приостановления или прекращения деятельности общественных организаций, в т.ч. религиозных и национально-культурных, в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности не было. Причастности действующих на территории республики общественных объединений и организаций к экстремистской деятельности не установлено.


2.4. Борьба с незаконным оборотом оружия


На территории республики зарегистрировано 243 преступления, связанные с незаконным оборотом оружия (-17,6%; 295). Лучшие результаты по изъятию оружия (ст. 222 УК РФ) отмечены в Алданском (выявлено 23, расследовано 22); Вилюйском (выявлено 16, расследовано 15); Ленском (выявлено 11, расследовано 11); и Намском (выявлено 9, расследовано 8) районах. Низкие показатели отмечены в г. Якутске, Абыйском, Анабарском, Верхнеколымском, Оленекском и Таттинском районах.


Число преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия, сократилось на 7,3% (82/76). Между тем, огнестрельное оружие применено при 10 (-41,2%; 17) умышленных убийствах, 7 (3) причинениях смерти по неосторожности, 2 (0) умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, 6 (4) умышленных причинениях средней тяжести вреда здоровью. Наибольшее количество, совершенных с применением огнестрельного оружия преступлений зафиксировано в Алданском (1/8), Кобяйском (1/6) районах и г. Якутске (3/5).


С применением незарегистрированного оружия совершено 9 преступлений (2019 г.: 24), а также допущено 18 (15) суицидов.


Согласно государственной программе Республики Саха (Якутия) "Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы" на 2020 год было выделено 7 млн. рублей на выплату денежного вознаграждения за добровольно сданные предметы вооружения, в том числе и незарегистрированные, которые совместно с Управлением Росгвардии по РС(Я) освоены полностью.


С целью профилактики преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия, а также предотвращения краж огнестрельного оружия, по месту жительства участковыми уполномоченными полиции осуществлены проверки 21574 владельцев, за различные нарушения из оборота изъято 1705 единиц огнестрельного оружия, 186 из которых не имеют установленной законом регистрации. По ст. 20.8 КоАП РФ документировано 521 административное правонарушение.


2.5. Противодействие незаконному обороту наркотиков


По итогам 2020 года зарегистрировано 522 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков (-7,0%; 561; ДФО: -4,9%; Россия: -0,2%), при этом отмечается снижение числа выявленных тяжких и особо тяжких составов наркопреступлений - на 12,7% (417/364; ДФО: -3,7%; Россия: -0,9%).


Выявление преступлений, связанных со сбытом, снизилось на 13,0% (231/201; ДФО: -6,1%; Россия: -0,3%). Республика Саха (Якутия) с августа 2018 года (за исключением января 2019 года) продолжает входить в число десяти регионов с наименьшим удельным весом преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ (в общей структуре преступности).


Сотрудниками органов внутренних дел выявлено 504 наркопреступления (-7,2; 543), в том числе тяжких и особо тяжких составов 349 (-13,4%; 403), связанных со сбытом - 195 (-13,3%; с 225), совершенных в крупном и особо крупном размерах - 240 (-11,1%; 270).


Общее количество расследованных органами внутренних дел наркопреступлений увеличилось на 1,1% (с 350 до 354), в том числе тяжких и особо тяжких - на 0,5% (с 217 до 218), связанных со сбытом - на 10,6% (с 66 до 73), совершенных в крупном и особо крупном размерах - на 8,9% (со 179 до 195).


Число лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение наркопреступлений, увеличилось на 9,2% (с 338 до 369), в том числе связанных со сбытом - на 21,3% (с 61 до 74), тяжких и особо тяжких - на 8,8% (с 215 до 234), в крупном и особо крупном размерах - на 8,5% (со 189 до 205), в составе организованных преступных групп и сообществ - на 52,3% (с 44 до 67).


По приоритетным направлениям органами внутренних дел раскрыто 7 (9) преступлений, связанных с участием в составе преступного сообщества (преступной организации), 55 (37) - совершенных в составе организованной преступной группы, 1 - связанное с легализацией преступных доходов (3), 1 - контрабандой сильнодействующих веществ (2), 4 - содержанием наркопритонов (4).


В результате активизации деятельности в сфере борьбы с организованной преступностью, перекрытия основных каналов наркопоставок количество изъятых из незаконного оборота наркотических средств, сильнодействующих веществ увеличилось на 12,3% (с 33 кг 529 гр. до 37 кг 657 гр.).


2.6. Охрана правопорядка на улицах и в общественных местах


Общественно-политическая ситуация в регионе оставалась относительно стабильной. В 2020 году на территории Республики Саха (Якутия) проведено 83 (2019 г. - 384) массовых мероприятия, в т.ч. публичных - 19 (59), спортивных - 43 (106), культурно-зрелищных и религиозных - 20 (134), иное - 1 (досрочные выборы) (79), в которых приняло участие свыше 392.3 тыс. чел. (594 тыс. человек).


В результате принятых мер снижением на 17,6% характеризуется количество преступлений, совершенных в общественных местах (3703/3051), их удельный вес в числе всех зарегистрированных снизился до 25,1% (2019 г.: 29,9%). Регистрация преступлений, совершенных на улицах, уменьшилась на 10,6% (2459/2198).


В структуре преступности, совершенной в общественных местах, меньше зафиксировано умышленных убийств (-46,7%; 15/8), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (-24,6%; 57/43), грабежей (-33,6%; 229/152), краж (-37,4%; 1312/821), изнасилований (-40,0%; 5/3) и угонов АМТ (-28,2%; 181/130).


Удалось сократить количество "пьяной" преступности, совершаемых в общественных местах и на улицах, на 6,9% (1649/1536).


Мероприятиям по внедрению на территории Республики Саха (Якутия) сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" уделяется немалое значение.


В целом на территории республики в местах массового пребывания граждан установлено 777 видеокамер наблюдения, из них выведено в ДЧ - 617, ситуационный центр - 329.


С вмонтированными видеокамерами установлены 15 систем экстренной связи "гражданин-полиция" (г. Якутск - 12, г. Мирный - 2, г. Покровск - 1).


С помощью аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" выявлено:


- по системе видеонаблюдения зафиксировано 26 преступлений и 414 административных правонарушений;


- по системе экстренной связи "гражданин-полиция" - 12 преступлений и 8 административных правонарушений;


- по фотоматериалам, полученным с комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД сотрудниками ЦАФАП вынесено 363 294 (2019 г.: 284 915) постановления на сумму 240 746 200 рублей (177 739 300), взыскано - 179 888 700 рублей.


Реальную помощь в обеспечении безопасности в общественных местах оказывают общественные формирования правоохранительной направленности. В целях государственной поддержки деятельности народных дружин, созданных и осуществляющих свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия) в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", в 2020 на материальное стимулирование народных дружинников в виде выплаты субсидий впервые выделено и освоено 16 438 300 руб.


Всего по состоянию на 31.12.2020 Министерством внутренних дел по Республике Саха (Якутия) включено в региональный реестр 119 народных дружин и 1 общественное объединение правоохранительной направленности, общей численностью 1842 дружинника, в следующих районах:


- г. Якутск - 10 дружин; Сунтарский район - 12 дружин, Амгинский - 11 дружин; Усть-Алданский, Чурапчинский, Намский, Вилюйский - по 6 дружин; Мирнинский, Среднеколымский - 5 дружин; Оймяконский, Алданский, Мегино-Кангаласский, Момский - по 4 дружины; Горный, Хангаласский, Верхоянский - по 3 дружины; Абыйский, Нижнеколымский, Верхнеколымский, Кобяйский, Нюрбинский, Усть-Янский - по 2 дружины; Нерюнгринский, Таттинский, Верхневилюйский, Олекминский, Жиганский, Томпонский, Эвено-Бытантайский, Оленекский, Булунский, Аллаиховский, Усть-Майский, Анабарский, Ленский, ГО Жатай - по 1 дружине;


- Таттинский - народная дружина "Заслон" из числа членов Таттинского хуторского казачьего общества;


- Ленский - общественное объединение правоохранительной направленности.


В 2020 году в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Республике Саха (Якутия) внесены 3 новые народные дружины (Усть-Янский район, п. Усть-Куйга; г. Якутск; Горный район, с. Кептин).


При участии народных дружинников на мероприятиях по охране общественного порядка на территории республики по итогам 2020 года выявлено 326 административных правонарушений: в г. Якутске - 221, Мирнинском - 41, Сунтарском - 26, Нерюнгринском, Томпонском - по 8, Таттинском - 6, Ленском, Нюрбинском, Мегино-Кангаласском - по 4, Усть-Янском - 2, Вилюйском, Хангаласском районах - по 1.


2.7. Обеспечение безопасности дорожного движения


Сотрудниками ГИБДД, пресечено на 3,4% (444801/460047) больше нарушений правил дорожного движения, на 1,5% (6341/6248) уменьшилось число нарушений, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.


В результате активизации работы по адмпрактике за январь - декабрь 2020 года количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах республики снизилось на 12,9% (800/697), количество раненых в них людей сократилось на 14,4% (1051/900), однако возросло число погибших граждан на 4,8% (84/88). Смертность от ДТП составила 9,1 человек на 100 тыс. населения (2019 г.: 8,8).


Рост всех основных показателей аварийности зарегистрирован в Мегино-Кангаласском, Намском и Таттинском районах.


Число ДТП с детьми снизилось более чем на треть (-37,0%; 127/80), в которых ранения получили 97 (-31,7%; 142) детей, погибло 3 (2) ребенка. ДТП с детьми зарегистрированы в г. Якутске - 41, Мирнинском - 8, Мегино-Кангаласском - 6, Алданском - 4, Таттинском - 3, Нерюнгринском, Хангаласском, Вилюйском, Сунтарском, Верхневилюйском - по 2, Кобяйском, Оймяконском, Верхоянском, Анабарском, Верхнеколымском, Булунском, Горном, Чурапчинском районах - по 1.


Неудовлетворительное состояние улиц и дорог сопутствовало совершению 157 ДТП или 22,5% (2019 г.: 188 ДТП, или 23,5%), в результате которых погибли 18 (14) и 194 (246) получили травмы. Рост ДТП с сопутствующей причиной НДУ зарегистрирован в Нерюнгринском, Мирнинском, Оймяконском, Верхневилюйском, Верхнеколымском, Намском, Олекминском, Таттинском и Чурапчинском районах.


Совершено 37 (2019 г.: 26) ДТП из-за технических неисправностей транспортных средств, при которых погибли 3 (2) человека и 48 (34) получили травмы. Такие ДТП зарегистрированы в г. Якутске - 11, Мегино-Кангаласском, Таттинском - по 4, Томпонском - 3, Нерюнгринском, Хангаласском - по 2, Мирнинском, Ленском, Сунтарском, Анабарском, Верхневилюйском, Горном, Нюрбинском, Усть-Алданском и Олекминском районах - по 1.


Таким образом, несмотря на снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий, все еще недостаточными остаются меры по профилактике их тяжких последствий. Об этом свидетельствует рост показателя смертности от ДТП в расчете на 100 тыс. населения. Следует отметить, что наибольший рост числа погибших зафиксирован при ДТП, совершенных в связи с неудовлетворительными дорожными условиями (+28,6%; 14/18), а также на автомобильных дорогах вне городов и населенных пунктов (+13,9%; 36/41). При этом, наибольший рост и наибольшее число погибших при ДТП отмечен на федеральной автодороге "Колыма" (+116,7%; 6/13).


Вместе с тем, в течение уже 10 лет, остаются наиболее острыми и нерешенными, в первую очередь, для жителей арктических районов, вопросы по обеспечению населения необходимым числом пунктов технического осмотра транспортных средств. В прошлом году открылся всего 1 пункт в Мирнинском районе. При этом, с 2018 года прекратили работу по различным причинам 7 пунктов (2 - в Нюрбинском районе и по 1 - в Абыйском, Горном, Нерюнгринском, Томпонском и Хангаласском районах).


Для достижения главной цели - сокращения числа погибших и получивших ранения в результате дорожных автоаварий - требуется дальнейшее наращивание усилий органов внутренних дел, в том числе совместно с органами государственной власти и местного самоуправления. Необходимо сосредоточить усилия на пресечении нарушений Правил дорожного движения, в том числе с использованием средств видеофиксации, других оперативно-технических средств и профилактических мер, особое внимание обратив на федеральные и республиканские автотрассы.


2.8. Борьба с незаконной миграцией


На миграционный учет в Республике Саха (Якутия) поставлено 40120 (2019 г.: 77423; -48,2%) иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе по месту жительства - 2917 (4156), по месту пребывания - 37203 (73267), из них поставлено на учет первично - 9682 (31269), в порядке продления срока пребывания - 27521 (41998). Большинство иностранных граждан поставлены на миграционный учет по месту пребывания в г. Якутске - 18204 (38279), в Мирнинском - 3754 (7442), Нерюнгринском - 5165 (8343), Алданском - 3656 (4940), Ленском - 1458 (4794) районах.


Снято с миграционного учета 37342 (62578) иностранных гражданина, в том числе в связи с выездом за пределы территории Российской Федерации - 978 (2007), установлением факта фиктивной регистрации - 742 (676).


Основной миграционный поток образуют граждане государств - участников СНГ - 88% (79,7%). Доля граждан государств Европейского союза составляет 3,6% (4,3%). На граждан других стран приходится 8,3% от миграционного потока (16%).


Наибольшее число прибывших в 2020 году мигрантов составляют граждане Киргизской Республики - 2594 (-64%; 7190), Республики Таджикистан - 1843 (-69%; 5992), Республики Узбекистан - 1045 (-73%; 3939), Республики Армения - 932 (-58%; 2201), Украины - 939 (-62%; 2489).


В 2020 году вынесено 296 (633) решений об административном выдворении за пределы Российской Федерации в отношении иностранных граждан, из которых в форме принудительного перемещения через государственную границу - 49, из которых по решению Верховного суда Республики Саха (Якутия) отменено 27 решений, 5 решений Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) переквалифицированы в части исполнения административного выдворения на самостоятельную форму. За пределы Российской Федерации выдворено в административном порядке 82 человека.


Принято 45 (18) решений о депортации, в том числе 26 - по материалам Минюста России о нежелательности пребывания (проживания). Депортировано 12 иностранных граждан, 33 отбывают наказания в местах лишения свободы.


По административным делам наложено административных штрафов на сумму 7,922 млн. руб. (13,782 млн. руб.), взыскано штрафов на сумму 5,423 млн. руб. (11,587 млн. руб.). Уровень взыскаемости административных штрафов в сфере миграции, составил 68,5% (без учета судебных штрафов - 81%).


Всего на территории республики возбуждено 327 (327) уголовных дел в сфере миграции.


Зарегистрировано 160 преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства (-21,2%; 2019 г.: 203). Ими совершено 1 (2019 г.: 1) умышленное убийство, 2 (2) умышленных причинения тяжкого вреда здоровью, 1 (6) изнасилование, 29 (47) краж, 1 (5) грабеж, 19 (6) мошенничеств, 12 (13) преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, 29 (29) фактов подделки документов.


Таким образом, влияние на криминогенную обстановку преступлений, связанных с иностранными гражданами в Республике Саха (Якутия), незначительно. Вместе с тем, проблема "иностранной" преступности в оперативной обстановке республики остается в целом актуальной и требует улучшения профилактической работы по данному направлению.



III. Результаты реализации региональных и муниципальных программ правоохранительной направленности


Министерством внутренних дел по Республике Саха (Якутия) в рамках требований Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 2018 года N 204 <1>, а также в целях реализации эффективной единой государственной политики в сфере профилактики правонарушений и противодействия преступности проводился мониторинг и анализ реализации мероприятий и достигнутых показателей (индикаторов) государственной программы "Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы" <2>, утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 13.12.2019 N 891.



<1> "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период 2024 года".


<2> Далее - Государственная программа РС(Я) или Программа.


В течение 2020 года подразделениями МВД по Республике Саха (Якутия) в целях своевременной и полной реализации программных мероприятий налажено тесное взаимодействие с ответственным исполнителем Государственной программы РС(Я) - Министерством по делам молодежи и социальным коммуникациям РС(Я) <3>, а также с соисполнителями Государственной программы РС(Я): Министерством здравоохранения РС(Я), Министерством образования и науки РС(Я), Министерством труда и социального развития РС(Я), Министерством физической культуры и спорта РС(Я), Министерством сельского хозяйства РС(Я).



<3> Далее - Минмолодежи РС(Я).


В целях подготовки формирования Плана закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд в рамках Государственной программы РС(Я) на 2020 год в адрес Минмолодежи РС(Я) направлялись технические задания и коммерческие предложения (от 28.01.2020 N 1/3-1245, от 08.04.2020 N 1/3-5810, от 08.05.2020 N 25/337, от 10.12.2020 N 1/3-19680). При этом, для более детального рассмотрения возникших проблемных вопросов, связанных с реализацией программных мероприятий, неоднократно организованы и проведены рабочие совещания с представителями Минмолодежи РС(Я).


Объемы финансового обеспечения на 2020 год (с учетом внесенных изменений в Указ Главы РС(Я) от 24.08.2020 N 1390) составили 92 359,53 тыс. рублей. При этом, с учетом корректировки бюджета Республики Саха (Якутия), по состоянию на 31.12.2020 сумма выделенных финансовых средств составляет 83 300,0 тыс. рублей, освоена полностью.


По мероприятиям, где соисполнителем является МВД по Республике Саха (Якутия), выделенная сумма в размере 27 845,3 тыс. рублей освоена в полном объеме (100,0%). Так, в 2020 году финансовые средства направлены на создание и трансляцию на телеканалах и в социальных сетях республики видеороликов, направленных на информирование населения республики о мерах защиты от хищений (мошенничеств) с использованием дистанционных технологий, по профилактике правонарушений в сфере миграции, в сфере контроля за оборотом огнестрельного оружия, по развитию добровольных народных дружин, в сфере безопасности дорожного движения, в сфере профилактики экстремизма и терроризма.


Наряду с этим, осуществлены выплаты на денежное вознаграждение за добровольно сданные предметы вооружения и взрывания, содействие развитию добровольных народных дружин, проведение пропагандистских мероприятий (конкурсов), а также приобретение билетов для участия во всероссийских конкурсах и соревнованиях в области безопасности дорожного движения, изготовление бланочной продукции информационно-профилактического характера (визитные карточки, буклеты, баннеры, памятки, плакаты и т.д.).


В течение 2020 года Министерством внутренних дел по Республике Саха (Якутия) осуществлялся мониторинг достижения показателей (индикаторов) государственной программы РС(Я). В результате полной и своевременной реализации мероприятий программы, достигнуты все 13 основных плановых показателей (индикаторов) программы.


Согласно данным территориальных органов МВД России на районном уровне <1> в 34 районах республики и г. Якутске действуют 46 (2019 г.: 40) муниципальных программ правоохранительной направленности <2>.



<1> Далее - ТО МВД, территориальные органы.


<2> Далее - муниципальные программы.


В 7 районах приняты по 2 и более муниципальные программы правоохранительной направленности: Томпонском - 5 программ, Булунском, Ленском - 3 программы, Мирнинском, Верхневилюйском, Момском, Эвено-Бытантайском районах - по 2 программы.


На 2020 год в рамках принятых муниципальных программ правоохранительной направленности были предусмотрены финансовые средства в размере 56585,0 (+10,7%; 2019 г.: 51120,99) тыс. рублей, фактически выделено 47806,7 (-19,2%; 59198,6) тыс. рублей, из которых освоено 46782,1 (-19,0%; 57784,3) тыс. рублей или 97,9% (97,6%) (приложение N 2).


По итогам января - декабря 2020 года полная (100,0%) реализация мероприятий муниципальных программ правоохранительной направленности отмечается в: Алданском (выделено и освоено 1000,0 тыс. рублей), Амгинском (60,0 тыс. рублей), Анабарском (75,0 тыс. рублей), Булунском (245,0 тыс. рублей - по двум программам), Верхневилюйском (1228,9 тыс. рублей), Верхоянском (400,0 тыс. рублей), Верхнеколымском (316,1 тыс. рублей), Горном (105,0 тыс. рублей), Ленском (5267,4 тыс. рублей по трем программам), Мирнинском (10191,4 тыс. рублей - по двум программам), Мегино-Кангаласском (1052,7 тыс. рублей), Нерюнгринском (178,8 тыс. рублей), Нижнеколымском (60,0 тыс. рублей), Нюрбинском (4438,0 тыс. рублей), Олекминском (497,1 тыс. рублей), Оленекском (88,8 тыс. рублей), Среднеколымском (209,5 тыс. рублей), Сунтарском (30,0 тыс. рублей), Таттинском (200,0 тыс. рублей), Томпонском (849,6 тыс. рублей по двум программам), Усть-Алданском (115,8 тыс. рублей), Усть-Майском (100,0 тыс. рублей), Усть-Янском (170,0 тыс. рублей), Хангаласском (330,0 тыс. рублей), Чурапчинском (200,0 тыс. рублей) и в г. Якутске (17587,4 тыс. рублей).


Рядом руководителей территориальных органов МВД России на районном уровне (Алданский, Аллаиховский, Анабарский, Горный, Намский, Кобяйский, Момский, Нюрбинский, Сунтарский, Усть-Янский, Хангаласский, Оймяконский и Таттинский районы) в связи с окончанием срока действия в 2019 году муниципальных программ правоохранительной направленности во взаимодействии с главами муниципальных образований продлены и приняты программы в новой редакции на 2020 год.


Между тем, в 4 районах финансовые средства на 2020 год планировались, но фактически не выделены в связи с дефицитом бюджета района, а также в связи со сложившейся ситуацией на территории Республики Саха (Якутия), связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19): Жиганский (560,0 тыс. рублей), Момский (120,0 тыс. рублей), Оймяконский (700,0 тыс. рублей) и Эвено-Бытантайский (по двум программам на сумму 280 тыс. рублей) районы.


Наряду с этим, на территории Абыйского района в связи с окончанием срока действия МЦП "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Абыйского района РС(Я) на 2017 - 2019 годы", несмотря на неоднократное направление писем со стороны Отд МВД России по Абыйскому району в адрес администрации муниципального образования и рабочих встреч, муниципальная программа на 2020 и на 2021 годы не принималась и до настоящего времени не принята.


Соответственно наблюдается ухудшение оперативной обстановки в тех районах, где программные мероприятия не финансировались и не исполнялись. К примеру:


в Момском районе, несмотря на некоторое снижение преступлений на 10,5% (19/17), совершенных лицами, ранее их совершавшими, их удельный вес от числа расследованных (54,8%) остается выше среднереспубликанского показателя (52,8%). Кроме этого, несмотря на снижение преступлений на 32,0% (25/17), совершенных в состоянии алкогольного опьянения, их удельный вес от числа расследованных (54,8%) остается выше среднереспубликанского показателя (48,3%);


в Жиганском районе зарегистрирован рост преступлений (с 38 до 51), в том числе тяжких и особо тяжких составов преступлений (с 14 до 20), краж (с 2 до 3), мошенничеств (с 2 до 7), преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими (с 24 до 26), ранее судимыми (с 10 до 13), в состоянии алкогольного опьянения (с 26 до 30), преступлений, совершенных в общественных местах (с 5 до 8);


в Оймяконском районе отмечается рост мошенничеств (с 11 до 23), IT-преступлений (с 13 до 20), преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия (с 4 до 8), ДТП (7 до 8) и раненых при ДТП (с 3 до 22);


в Эвено-Бытантайском районе зафиксирован рост краж (с 1 до 4), мошенничеств (с 1 до 2), преступлений, совершенных лицами без постоянного источника дохода (с 4 до 7), преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (с 7 до 9), несовершеннолетними (с 0 до 1), без постоянного источника дохода (с 4 до 7).


Исходя из мониторинга сведений по муниципальным программам правоохранительной направленности, предоставленным территориальными органами МВД России на районном уровне, наиболее приоритетными и финансово обеспеченными направлениями расходования средств муниципальных бюджетов остаются мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и профилактике безнадзорности несовершеннолетних, внедрение и развитие АПК "Безопасный город", информационное обеспечение населения (баннеры, буклеты, брошюры).


Таким образом, по результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что работа по освоению денежных средств в муниципальных образованиях в целом налажена, что характеризуется высоким процентом их освоения (97,9%).


Однако в результате сложившейся ситуации в Республике Саха (Якутия), связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и дефицитом бюджета в ряде районов, не удалось в полном объеме реализовать мероприятия муниципальных программ правоохранительной направленности.



IV. Работа с обращениями граждан и общественных организаций, взаимодействие со средствами массовой информации


В 2020 году в МВД по Республике Саха (Якутия), федеральные казенные учреждения, непосредственно подчиненные МВД по Республике Саха (Якутия), территориальные органы МВД России на районном уровне поступило 21553 письменных обращений, что на 17,7% больше, чем в 2019 году (18317). В том числе в подразделения МВД по Республике Саха (Якутия) от граждан и организаций поступило 13970 письменных обращений (+39,2%; 10036), в ТОВД и ФКУ - 7583 (-8,4%; 8281).


Из общего числа зарегистрированных обращений классифицированы как заявления - 12865 (+13,6%; 11329), жалобы - 5337 (+10,4%; 4835), запросы информации - 3307 (+59,9%; 2068) и предложений - 44 (-48,2%; 85).


Из общего числа рассмотренных обращений - 18387 (+12,5%; 16348), определены как поддержанные - 6657 (-17,8%; 8095), не поддержанные - 4793 (+18,4%; 4047) и 6937 обращений, по которым даны разъяснения (-64,9%; 4206).


Отделением по работе с обращениями граждан УДиР МВД по Республике Саха (Якутия) зарегистрировано 4389 обращений, адресованных министру внутренних дел по Республике Саха (Якутия) и его заместителям (2019 г.: 3475, +26,30%).


Из общего количества обращений 4389 (2019 г.: 3475, +26,3%) определены как заявления - 2870 (2019 г.: 2195, +30,7%), жалобы - 1138 (2019 г.: 1062, +7,1%), предложения - 31 (2019 г.: 23, +34,7%), запросы информации - 350 (2019 г.: 195, +79,4%).


На личном приеме граждан руководством ведомства принято 46 граждан. В ходе личных приемов руководством министерства принято 7 письменных обращений, не имеющих признаков преступлений и (или) административных правонарушений.


В 2020 году отделением информации и общественных связей МВД по Республике Саха (Якутия) совместно с территориальными органами внутренних дел подготовлено 2938 информационных поводов и 9973 материала о деятельности МВД по Республике Саха (Якутия), размещенных на их основе в региональных и федеральных СМИ и информационных ресурсах информационно-телекоммуникационной сети Интернета.


В 2020 году в СМИ отмечен 31 материал, затрагивающий сферу интересов ОВД, вызвавших наибольший резонанс и оказавший влияние на имидж МВД по Республике Саха (Якутия), из них в печати - 5, в информационных агентствах - 26.


Вынесено 13 совместных приказов и заключено 25 межведомственных соглашений с государственными, республиканскими структурами, министерствами и ведомствами.



V. Мониторинг общественного мнения о деятельности полиции


МВД по Республике Саха (Якутия) изучены результаты проведенного ФСО России в 2020 году опроса населения о деятельности полиции в субъектах Российской Федерации.


Так, в сравнении с результатами опроса населения Республики Саха (Якутия) за 2019 год:


- возросла доля граждан, уверенных в защищенности (безопасности) своих личных и имущественных интересов от преступных посягательств (с 44,0 до 53,8%);


- увеличился уровень доверия населения к органам внутренних дел в обеспечении личной и имущественной безопасности (с 44,3 до 47,5%);


- повысилась доля граждан, положительно оценивающих эффективность деятельности органа внутренних дел как государственного органа по защите интересов граждан (с 39,2 до 42,5%);


- возрос уровень граждан, подвергавшихся преступным посягательствам (с 10,3 до 14,0%), что также подтверждается увеличением зарегистрированных числа тяжких и особо тяжких преступлений и IT-преступлений, а также приростом числа граждан, погибших от преступных посягательств, в том числе от убийств и причинений тяжкого вреда здоровью, вследствие этого Якутия попала в число субъектов России с очень высоким уровнем виктимизации.



МВД по Республике Саха (Якутия)


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ