Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 9 марта 2023 года N 30-01-02-242


О краевом конкурсе "Чистая вода" среди учащихся и молодежи Пермского края в 2023 году



В соответствии с государственной программой Пермского края "Экология", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 30 сентября 2021 г. N 719-п, приказываю:


1. Провести в 2023 году в Пермском крае краевой конкурс "Чистая вода" среди учащихся и молодежи Пермского края (далее - Конкурс).


2. Утвердить прилагаемое к настоящему приказу Положение о краевом конкурсе "Чистая вода" среди учащихся и молодежи Пермского края в 2023 г. (далее - Положение).


3. Главному специалисту отдела региональной экологической политики управления по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство) организовать:


3.1. направление Положения главам муниципальных районов и городских округов Пермского края;


3.2. размещение Положения на сайте Министерства.


4. Организационно-аналитическому отделу управления правового и организационно-аналитического обеспечения Министерства организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.priroda.permkrai.ru), опубликование настоящего Приказа в Бюллетене правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края.


5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.


6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по охране окружающей среды Министерства.



Министр
Д.М.БЕЛАНОВИЧ



УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства природных
ресурсов, лесного хозяйства
и экологии Пермского края
от 09.03.2023 N 30-01-02-242



ПОЛОЖЕНИЕ О КРАЕВОМ КОНКУРСЕ "ЧИСТАЯ ВОДА" СРЕДИ УЧАЩИХСЯ И МОЛОДЕЖИ ПЕРМСКОГО КРАЯ


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения краевого конкурса "Чистая вода" среди учащихся и молодежи Пермского края (далее - Конкурс).


1.2. Организацию и проведение Конкурса осуществляют Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство) и Государственное учреждение дополнительного образования "Пермский краевой центр "Муравейник" при поддержке Министерства образования и науки Пермского края.


1.4. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее - Оргкомитет), в состав которого входят представители исполнительных органов государственной власти Пермского края, территориальных органов государственной власти Российской Федерации в Пермском крае, образовательных организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций. Состав оргкомитета утверждается приказом Министерства.



2. Цель и задачи Конкурса


2.1. Цель Конкурса - активизировать деятельность образовательных организаций по экологическому образованию учащихся, привлечь внимание учащихся и молодежи к проблемам состояния водных ресурсов и к практическому участию в природоохранной работе.


2.2. Основными задачами Конкурса являются:


- активизация исследовательской и природоохранной деятельности в образовательных организациях Пермского края;


- развитие личной инициативы учащихся и молодежи, направленной на сохранение водных объектов и сбережение водных ресурсов, в том числе экономию водопроводной воды;


- изучение влияния климатических и социальных факторов на водные объекты края;


- поощрение проектной деятельности учащихся и молодежи в сфере технологических решений использования воды как естественно возобновляемого ресурса, экономии воды в быту и сельском хозяйстве;


- выявление, развитие и поощрение учащихся и молодежи, занимающихся эколого-исследовательской и природоохранной деятельностью;


- формирование экологической культуры учащихся и молодежи.



3. Участники Конкурса


3.1. В Конкурсе могут принять участие учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, среднего профессионального образования, члены общественных организаций и движений, проживающие на территории Пермского края. Возраст участников - от 7 до 18 лет. Работы, представленные на Конкурс, могут быть индивидуальные, семейные и групповые.


3.2. Участниками Конкурса могут быть дети с ограниченными возможностями здоровья при условии, что содержание деятельности в рамках Конкурса не нанесет вреда психическому и физическому здоровью ребенка. Ответственность за участие в Конкурсе несут родители (законные представители) ребенка, руководитель и медицинский работник образовательной организации.



4. Место и сроки проведения Конкурса


4.1. Конкурс проводится с февраля по март 2023 г. Этапы Конкурса:


1 этап - муниципальный (февраль 2023 г.);


2 этап - региональный заочный (февраль - март 2023 г.);


3 этап - региональный заключительный (конференция, март 2023 г.).


4.2. Муниципальный этап организуется муниципальными оргкомитетами в соответствии с настоящим положением. Муниципальный оргкомитет направляет лучшие работы на региональный заключительный этап конкурса, а также обеспечивает участие конкурсантов в региональном заключительном этапе (конференции).


Конкурсные работы, рекомендованные муниципальными оргкомитетами к участию в региональном заочном этапе, и заявки в формате Word (приложение 1), согласие на обработку персональных данных (приложения 2, 3, 4) в срок до 28 февраля 2023 г. направляются по электронной почте по адресу: region-ekocentr@mail.ru.


В случае если муниципальный этап Конкурса не проводится, участники предоставляют работы самостоятельно на второй этап.


4.3. На региональном заочном этапе проводится предварительная экспертная оценка работ членами жюри, включая определение степени уникальности текста работы (антиплагиат).


4.4. Региональный заключительный этап (конференция) проводится в марте 2023 г. В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19) в Пермском крае проведение регионального заключительного этапа (конференции) возможно в онлайн-формате. На конференцию приглашаются участники заочного регионального этапа, рекомендованные решением жюри Конкурса к участию в заключительном этапе.


4.5. Персональный состав рекомендованных участников заключительного этапа (конференции) размещается на сайтах: Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, на сайте https://muraveynik59.ru/, в группе ВКонтакте https://vk.com/eco_odod в марте 2023 г.


4.6. Участие в третьем этапе Конкурса предусматривает выступление учащихся (дистанционная устная защита работы) в номинациях 1, 2, 3. Для устной защиты участникам необходимо подготовить текст доклада (не более 7 минут), иллюстрационный материал в соответствии с требованиями (приложение 9). Участник должен быть готов ответить на вопросы членов жюри.


4.7. Подробная информация о проведении заключительного регионального этапа Конкурса направляется участникам информационным письмом на электронный адрес, указанный в заявке.


4.8. Если работа представлена на Конкурс авторским коллективом, количество участников, представляющих один проект во время проведения заключительного этапа Конкурса, не может быть более двух человек.


4.9. Ограничений по количеству работ в номинациях 1-3 нет.



5. Условия и порядок проведения Конкурса


5.1. Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, а также на сайте https://muraveynik59.ru/, в группе ВКонтакте https://vk.com/eco_odod.


5.2. Оргкомитет Конкурса:


5.2.1. формирует состав жюри регионального заочного и регионального заключительного этапов Конкурса. Состав Жюри утверждается решением оргкомитета Конкурса;


5.2.2. определяет и утверждает программу регионального заключительного этапа Конкурса (конференции);


5.2.3. правомочен принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, если на заседании присутствует не менее половины от утвержденного состава оргкомитета Конкурса;


5.2.4. решения оргкомитета Конкурса принимаются большинством голосов членов оргкомитета Конкурса, принявших участие в заседании, путем открытого голосования.


5.3. Конкурс проводится по 4 номинациям:


5.3.1. исследовательская деятельность (приложение 5);


5.3.2. природоохранная акция (приложение 6);


5.3.3. прикладные проекты старшеклассников (приложение 7);


5.3.4. литературное творчество "Мой водный край" (приложение 8).


Краткое описание номинаций приведено в приложении 9.



6. Подведение итогов Конкурса, награждение


6.1. Жюри регионального заочного этапа Конкурса:


- оценивает работы участников заочного этапа в соответствии с критериями, определенными настоящим Положением;


- определяет персональный состав участников регионального заключительного этапа Конкурса;


- формирует состав секций регионального заключительного этапа (конференции) Конкурса.


6.2. Жюри регионального заключительного этапа (конференции) Конкурса:


- оценивает выступления участников конференции в соответствии с критериями, определенными настоящим Положением;


- определяет победителей и призеров в каждой секции.


6.3. Решение жюри регионального заочного и заключительного (конференции) этапов Конкурса оформляется протоколом и подписывается председателем жюри.


6.4. Конкурсные работы оцениваются на всех этапах в соответствии с критериями, представленными в приложениях 1-4, 5.1. Окончательные итоги Конкурса в номинации 4 подводятся по итогам заочного этапа, по номинациям 1, 2, 3 - на конференции (региональный заключительный этап Конкурса).


6.5. Формат проведения, количество и состав секций конференции определяется решением оргкомитета Конкурса после проведения заочного этапа.


6.6. Победителям Конкурса (1-е, 2-е, 3-е места) в каждой номинации (секции) вручаются дипломы победителей и подарки, участникам Конкурса вручаются сертификаты. Дату, время и место выдачи необходимо заранее обсудить с организаторами.


6.7. Жюри и спонсоры Конкурса вправе учредить грамоты и специальные призы участникам, показавшим высокие результаты в Конкурсе, но не ставшим его дипломантами.


6.8. Оргкомитет Конкурса рекомендует одну из конкурсных работ (из числа победивших) для участия в Российском национальном юниорском водном конкурсе старшеклассников, а также в иных Всероссийских конкурсных мероприятиях, рекомендованных Оргкомитетом Конкурса.



7. Финансирование Конкурса


7.1. Финансирование Конкурса в части оплаты работы (вознаграждение) специалистам, привлеченным для оказания преподавательских услуг, оплаты работы (вознаграждение) специалистам, привлеченным для оказания услуг сопровождающего персонала, приобретения наградных документов (диплом, благодарность, сертификат), приобретения призов осуществляется за счет средств на выполнение государственного задания ГУ ДО "Пермский краевой центр "Муравейник" в рамках п. 1.1.1.1.47 Перечня мероприятий, объемов средств и способов закупки товаров и услуг на их проведение в 2021-2023 гг. в сфере образования за счет средств краевого бюджета, утвержденного приказом Министерства образования и науки Пермского края от 23.10.2020 N СЭД-26-01-06-489, согласно утвержденной смете.


7.2. Министерство финансирует подготовку и проведение заключительного этапа Конкурса (конференции) в части оплаты труда ведущих интерактивных площадок, обучающих семинаров для педагогов, образовательной программы для детей, приобретения сувенирной продукции.


7.3. Расходы по организации и проведению муниципального этапа Конкурса, а также по участию учащихся в заочном и краевом этапах (проезд, размещение, питание и пр.) несут направляющие организации, органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края.


7.4. Для организации Конкурса возможно привлечение спонсорских средств.



8. Контакты


Адрес: 614068, г. Пермь, ул. Генкеля, 1Б, ГУ ДО "Пермский краевой центр "Муравейник" (ресурсный центр здоровьесбережения и экологии Пермского края).


1) Анпилогова Анна Эдуардовна, педагог-организатор, куратор Конференции, тел. <...>.


2) Адрес электронной почты по вопросам оформления заявок, согласий на обработку персональных данных, наградных документов, справок, организации проведения Конкурса - region-ekocentr@mail.ru.


3) Интернет-ресурс: https://muraveynik59.ru/.


4) Группа ВК: https://vk.com/eco_odod/.



Приложение 1
к Положению
о краевом конкурсе "Чистая вода"
среди учащихся и молодежи
Пермского края в 2023 г.

ФОРМА ЗАЯВКИ

на участие в конкурсе "Чистая вода"

Заполняется отдельно для каждой работы. Сведения о дате рождения, прописке, данные паспорта (свидетельства о рождении), контактные телефоны заполнять ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Заявка на участие в конкурсе "Чистая вода"

1. Номинация (оставить нужное)

1)

Исследовательская деятельность

3)

Прикладные проекты старшеклассников

2)

Природоохранная акция

4)

Литературное творчество "Мой водный

край"

2. Возрастная группа (для номинаций 1, 2)

возрастная группа 7-13 лет

возрастная группа 14-18 лет

4. Название работы

5. ФИО участника(ков) (полностью)

6. Дата рождения

7. Почтовый домашний адрес с индексом, контактные телефоны, адрес электронной почты

8. Образовательная организация, класс (группа)

9. Документ, удостоверяющий личность участника: серия, номер, когда и кем выдан (ОБЯЗАТЕЛЬНО)

10. Сведения о руководителе (ФИО (полностью), должность, место работы, контактные телефоны)

11. Сведения о научном руководителе (ФИО (полностью), ученая степень и звание, место работы, должность)

12. Название образовательной организации, при которой выполнена работа

13. Адрес организации (с индексом, электронный адрес)

14. Является ли автор обучающимся Краевой заочной школы естественно-математических наук? Если да, укажите отделение (оставить нужное).

экологи-исследователи ______

биология

математика _________

астрономия ________

экологи-флористы _______

физика _________

химия ________

география

15. Согласие на публикацию: да/нет (оставить нужное)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие в течение 5 лет использовать мои вышеперечисленные данные для составления списков участников Конкурса, опубликования списков на сайте, создания и отправки наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/методических материалах Конкурса, предоставления в государственные органы власти, для расчета статистики участия в Конкурсе, организации участия в выставках.

Дата заполнения "____" 20__ г.



Приложение 2
к Положению
о краевом конкурсе "Чистая вода"
среди учащихся и молодежи
Пермского края в 2023 г.

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО УЧАСТНИКА КРАЕВЫХ КОНКУРСНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ ГУ ДО "ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ ЦЕНТР "МУРАВЕЙНИК"

Я, ,

(Ф.И.О. полностью родителя (законного представителя)

зарегистрированный(ая) по адресу:

(адрес в соответствии с регистрацией)

паспорт: серия _______ N , выдан

,

дата выдачи: "___" 20___ г., контактный телефон ,

адрес электронной почты как законный представитель несовершеннолетнего сына/дочери (подопечного)

(ФИО несовершеннолетнего участника полностью)

на основании свидетельства о рождении (паспорта): серия N от "___" 20__ г., выданного ,

(в случае опекунства указать реквизиты документа, на основании которого осуществляется опека или попечительство)

в соответствии части 1 статьи 9 Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ даю свое согласие на обработку Государственным учреждением дополнительного образования "Пермский краевой центр "Муравейник", зарегистрированным по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 76, ОГРН 1115903005118, ИНН 5904258130, своих персональных данных, а также моего несовершеннолетнего ребенка, а именно: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, пол, данные паспорта/свидетельства о рождении, сведения о дате выдачи и органе, выдавшем паспорт/свидетельство о рождении, адрес места регистрации, номер телефона, образовательная организация, класс, в целях исполнения учреждением своих обязанностей, обязательств и компетенций, определенных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативно-правовыми актами; обеспечения участия в мероприятиях моего несовершеннолетнего ребенка: краевой конкурс "Чистая вода" среди учащихся и молодежи Пермского края.

К персональным данным, на обработку которых я даю согласие, могут иметь доступ третьи лица: Министерство образования и науки Пермского края, Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, ГКУ ПК "Центр бухгалтерского учета и отчетности".

Выражаю согласие на осуществление любых действий в отношении вышеуказанных моих персональных данных и моего несовершеннолетнего ребенка, которые необходимы или желаемы для достижения указанных целей, в том числе выражаю согласие на сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение этих данных при обработке без использования и с использованием средств автоматизации.

Я проинформирован(а), что ГУ ДО "Пермский краевой центр "Муравейник" гарантирует обработку персональных данных несовершеннолетнего в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в интересах несовершеннолетнего.

Настоящее согласие на обработку персональных данных действует с момента представления в течение срока хранения информации и может быть отозвано мной при представлении заявления в простой письменной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Подтверждаю ознакомление с настоящим Положением о конкурсном мероприятии.

"____" 2023 года

(подпись)

(расшифровка)



Приложение 3
к Положению
о краевом конкурсе "Чистая вода"
среди учащихся и молодежи
Пермского края в 2023 г.



СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ СОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО УЧАСТНИКА КРАЕВЫХ КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГУ ДО "ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ ЦЕНТР "МУРАВЕЙНИК"


Я, ,


зарегистрированный/ая по адресу:


паспорт серии _______ номер , выданный


,


в соответствии части 1 статьи 9 Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ даю свое согласие на обработку Государственным учреждением дополнительного образования "Пермский краевой центр "Муравейник", зарегистрированным по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 76, ОГРН 1115903005118, ИНН 5904258130, своих персональных данных, а именно: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, пол, данные паспорта, сведения о дате выдачи и органе, выдавшем паспорт, адрес места регистрации, номер телефона, образовательная организация, класс, в целях исполнения учреждением своих обязанностей, обязательств и компетенций, определенных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативно-правовыми актами; обеспечения участия в мероприятиях: краевой конкурс "Чистая вода" среди учащихся и молодежи Пермского края.


К персональным данным, на обработку которых я даю согласие, могут иметь доступ третьи лица: Министерство образования и науки Пермского края, Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, ГКУ ПК "Центр бухгалтерского учета и отчетности".


Выражаю согласие на осуществление любых действий в отношении вышеуказанных моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных целей, в том числе выражаю согласие на сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение этих данных при обработке без использования и с использованием средств автоматизации.


Я проинформирован(а), что ГУ ДО "Пермский краевой центр "Муравейник" гарантирует обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле.


Настоящее согласие на обработку персональных данных действует с момента представления в течение срока хранения информации и может быть отозвано мной при представлении заявления в простой письменной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.


Подтверждаю ознакомление с настоящим Положением о конкурсном мероприятии.

"____" 2023 года

(подпись)

(расшифровка)



Приложение 4
к Положению
о краевом конкурсе "Чистая вода"
среди учащихся и молодежи
Пермского края в 2023 г.



СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧАСТНИКА КРАЕВЫХ КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГУ ДО "ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ ЦЕНТР "МУРАВЕЙНИК"


Я, зарегистрированный/ая по адресу:


паспорт серии ________ номер , выданный


,


в соответствии части 1 статьи 9 Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ даю свое согласие на обработку Государственным учреждением дополнительного образования "Пермский краевой центр "Муравейник", зарегистрированным по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 76, ОГРН 1115903005118, ИНН 5904258130, своих персональных данных, а именно: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, пол, данные паспорта, сведения о дате выдачи и органе, выдавшем паспорт, адрес места регистрации, номер телефона, образовательная организация, класс, в целях исполнения учреждением своих обязанностей, обязательств и компетенций, определенных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативно-правовыми актами; обеспечения участия в мероприятиях: краевой конкурс "Чистая вода" среди учащихся и молодежи Пермского края.


К персональным данным, на обработку которых я даю согласие, могут иметь доступ третьи лица: Министерство образования и науки Пермского края, Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, ГКУ ПК "Центр бухгалтерского учета и отчетности".


Выражаю согласие на осуществление любых действий в отношении вышеуказанных моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных целей, в том числе выражаю согласие на сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение этих данных при обработке без использования и с использованием средств автоматизации.


Я проинформирован(а), что ГУ ДО "Пермский краевой центр "Муравейник" гарантирует обработку персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле.


Настоящее согласие на обработку персональных данных действует с момента представления в течение срока хранения информации и может быть отозвано мной при представлении заявления в простой письменной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.


Подтверждаю ознакомление с настоящим Положением о конкурсном мероприятии.

"____" 2023 года

(подпись)

(расшифровка)



Приложение 5
к Положению
о краевом конкурсе "Чистая вода"
среди учащихся и молодежи
Пермского края в 2023 г.



НОМИНАЦИЯ "Исследовательская деятельность"


1. Цель: развитие у подрастающего поколения познавательного интереса и любви к природе Пермского края, привлечение учащихся к работе по изучению экологического состояния и проблем водных объектов и практическому участию в решении природоохранных задач.


2. Участники и формы участия.


В данной номинации могут быть представлены реферативные работы и исследовательские проекты, в том числе конкурсные работы - участники конкурса "Чистая вода" предыдущих лет, получившие дополнительное развитие (произведены дополнительные исследования).


1 возрастная группа: 7-13 лет (реферативные работы и исследовательские, прикладные проекты).


2 возрастная группа: 14-18 лет (исследовательские и прикладные проекты).


3. Темы для конкурсных работ.


Возможные темы реферативных исследований - геоморфологические описания и исторические очерки, посвященные местным водным объектам, современное состояние систем водопользования и возможность экономного водопользования в быту, промышленности и сельском хозяйстве, роль рек (малых рек) и водохранилищ, в том числе в гидроэнергетике, в социально-экономическом развитии территории, экологические и рациональные традиции и культура водопользования и сбережения экосистем водных объектов, влияние климатических факторов и социальных факторов на водные объекты, роль болот в сохранении углеродного баланса территорий, качество водопроводной и бутилированной воды. Реферативные исследования должны быть выполнены только на местном материале.


Исследовательские проекты могут быть выполнены в сфере теоретической и прикладной науки, также это могут быть проекты, направленные на решение локальных водных проблем. При этом необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку.


Приветствуется дополнение проекта картографическими и фотографическими материалами.


Рекомендуемые направления исследований:


1) исследование и оценка состояния водоохранной зоны водотоков и водоемов, выявление источников загрязнения, рекомендации по проведению природоохранных мероприятий;


2) геоботанические исследования водоохранной зоны;


3) современное состояние водных объектов (гидрологическая, гидрохимическая, гидробиологическая характеристика, флора и фауна береговой зоны);


4) определение зон сапробности по индикаторным микроорганизмам;


5) проверка пригодности воды для питьевых целей в водных объектах и системах водоснабжения;


6) работы, отражающие результаты многолетних наблюдений за количеством и качеством воды в водных объектах, мониторинг состояния водоохранных зон, мониторинг изменения береговой зоны;


7) работы, посвященные изучению изменений гидрологического режима суши (в т.ч. водных экосистем суши) под воздействием глобальных климатических изменений и их локальных последствий и проявлений. Работа может быть выполнена в следующих направлениях: изменение количества атмосферных осадков и стока рек; изменение годового хода водности (уровня) рек и водоемов; экстремальные явления: половодья, паводки и засухи; воздействие изменений климата на водные экосистемы;


8) исследования родников (водной и околоводной флоры и фауны, составление карт-схем родников района);


9) энергетика и экология: преимущества гидроэнергетики по сравнению с тепловой и атомной энергетикой;


10) изменение климата;


11) микропластик.


Тематика направлений может быть расширена.


4. Критерии оценки конкурсных работ.


Реферативные работы оцениваются по следующих критериям:


4.1. Актуальность работы.


Оценивается значимость для местного сообщества:


- способствуют ли проведенные исследования решению каких-либо локальных проблем в области охраны водной среды, рационального использования водных ресурсов?


- способствует ли проделанная работа повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?


- способствует ли проделанная работа решению экологических проблем?


4.2. Творческих подход.


Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:


- индивидуальная точка зрения по вопросам охраны окружающей среды;


- предложены новые способы решения проблемы;


- предложены эффективные пути распространения информации и способы повышения осведомленности о проблеме.


4.3. Методология:


- существует ли четко поставленная цель исследования?


- хорошо ли определена проблема?


- достаточно ли полно проработан материал?


- достигнуты ли цели исследования?


- достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?


- сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?


4.4. Знание предмета:


- знаком ли учащийся с литературными данными и результатами исследований в данной области?


- на каких источниках основывается работа?


- является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?


- в какой степени проанализированы источники?


- насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?


- знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?


4.5. Практические результаты:


- использовалась ли работа для изменения общественного сознания людей, проживающих в социуме?


4.6. Доклад и презентация реферата:


- может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно?


- насколько хорошо продумано содержание реферата (доклада)?


- на каком уровне написан текст, язык доклада?


- прослеживаются ли в представленном материале личные качества ученика? Насколько он индивидуален?


- есть ли взаимосвязь между докладом и письменным отчетом?


5. Порядок оформления реферата.


5.1. Текст реферата должен отвечать следующим требованиям:


а) общий объем реферата не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, иллюстрации, графики;


б) текст должен быть напечатан через полуторный интервал, формат А4, книжный, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее, нижнее, правое поля - 2 см, левое поле - 3 см;


в) на титульном листе реферата обязательно должны быть указаны: название конкурса, номинация конкурса, конкурсная линия, населенный пункт, образовательное учреждение, название объединения, полные фамилия и имя автора реферата и полные фамилии, имена и отчества руководителей (старших членов семьи в конкурсной линии "Семья и экологическое воспитание"). Четкое и краткое название реферата;


г) язык русский.


5.2. Отдельным файлом оформляются заполненные по установленной форме заявки на участие в конкурсе "Чистая вода" (Приложение 6, заполняются отдельно каждым из авторов).


5.3. Электронный вариант текста реферата и заявки (формат Word) высылается организаторам по электронной почте по адресу: region-ekocentr@mail.ru.


6. Исследовательский проект оценивается по следующим критериям:


(При оценке жюри руководствуется критериями оценки проектов, принятыми на международном юниорском водном конкурсе.)


6.1. Новизна:


- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?


- Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?


- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?


6.2. Актуальность.


Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:


- Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?


- Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований?


- Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности/затрат на реализацию проекта?


- Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?


- Предлагает ли проект новые решения старых проблем?


- Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?


- Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?


- Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?


6.3. Творческий подход.


Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:


- постановка проблемы;


- решение проблемы;


- анализ данных;


- постановка экспериментов и организация исследований;


- распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.


6.4. Методология.


- Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?


- Хорошо ли определена проблема?


- Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?


- Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?


- Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?


- Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?


6.5. Знание предмета.


- Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области?


- На каких научных источниках основывается работа?


- Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?


- В какой степени проанализированы научно-популярные источники?


- Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?


- Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?


- Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?


6.6. Практические навыки.


- Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?


- Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?


- Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?


- Воспользовался ли он материалами, доступными ему в образовательной организации?


- Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?


- Насколько успешно были использованы доступные ему методы?


6.7. Доклад и презентация результатов.


- Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно?


- Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?


- На каком уровне написан текст проекта, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык (логично, грамотно)?


- Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?


- Есть ли взаимосвязь между докладом и письменным текстом отчета?


7. Порядок оформления проекта.


7.1. Текст проекта должен отвечать следующим требованиям:


7.1.1. язык русский;


7.1.2. текст должен быть напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, правое и левое поля - 2,5 см;


7.1.3. приложения (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы на отдельных листах;


7.1.4. на титульном листе проекта обязательно должны быть указаны: полные фамилии и имена участников проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности;


7.1.5. вторая страница проекта должна быть научной аннотацией (кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни).


7.2. Отдельным файлом оформляются заполненные по установленной форме заявки на участие в конкурсе "Чистая вода" (Приложение 6, заполняются отдельно каждым из авторов).


7.3. Электронный вариант текста проекта, включая аннотацию и все приложения, заявки (формат Word) высылается организаторам по электронной почте по адресу: region-ekocentr@mail.ru.


7.4. Для презентации на заключительном этапе проект должен быть представлен в виде постера на ватманском листе стандартного размера (А1) или электронной презентации.



Приложение 6
к Положению
о краевом конкурсе "Чистая вода"
среди учащихся и молодежи
Пермского края в 2023 г.



НОМИНАЦИЯ "Природоохранная акция"


В данной номинации рассматриваются отчеты о практической природоохранной деятельности объединений учащихся (кружки, общественные организации, классы, клубы по месту жительства), а также о персональной деятельности учащихся в возрасте от 7 до 18 лет по:


- выявлению, сохранению, очистке и благоустройству родников;


- об участии в работах по очистке и благоустройству других водных объектов (с указанием количественных показателей - км, тонн);


- о просветительской работе среди населения, в том числе по водосбережению;


- отчеты о выявлении источников загрязнения водных объектов.


Работы в данной номинации будут рассматриваться по следующим возрастным группам:


1 возрастная группа: 7-13 лет;


2 возрастная группа: 14-18 лет.


Объединения с разновозрастным составом (7-18 лет) будут рассматриваться во второй возрастной группе.


Критерии оценки и порядок оформления отчетов о природоохранной акции.


Критерии оценки.


1. Актуальность работы.


Оценивается значимость для окружающей среды и для общества:


- Способствует ли проведенная работа решению важной проблемы в области охраны водной среды?


- Улучшила ли проделанная работа качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?


- Способствует ли проделанная работа повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?


- Решает только экологические или еще и социальные проблемы?


2. Творческий подход.


Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:


- постановка проблемы;


- решение проблемы;


- выбор методов и форм работы;


- организация работы;


- распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.


3. Методология.


- Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?


- Хорошо ли определена проблема?


- Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?


- Достигнуты ли цели?


4. Практические результаты.


- Количественные показатели (какие мероприятия проведены, сколько человек участвовало, сколько сделано, сколько человек являются благополучателями).


- Проводили ли изучение общественного мнения? До проведения работ, после проведения работ.


- Какую помощь получили от общественности, администрации, профессионалов и др.?


- Воспользовались ли возможностями СМИ? Как распространяли информацию о работе, какой получили общественный резонанс?


- Насколько успешно были организованы и проведены работы?


5. Доклад и презентация результатов.


- Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно?


- Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?


- На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, насколько удовлетворителен язык письменного отчета?


- Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?


- Есть ли взаимосвязь между устным и письменным отчетом?


Порядок оформления отчета.


1. Текст отчета должен отвечать следующим требованиям:


а) Язык русский.


б) Общий объем отчета не должен превышать 10 страниц, включая титульный лист и приложения.


в) Текст должен быть напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, левое и правое поля - 2,5 см.


г) На титульном листе отчета обязательно должны быть указаны: название конкурса, номинация конкурса, конкурсная линия (для возрастной группы 7-13 лет), населенный пункт, образовательное учреждение, название объединения, полные фамилии и имена участников акции и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности. Четкое и краткое название отчета.


д) Отчет должен содержать описание проделанных работ, в том числе: описание проблемы, цель работ, формы и методы работ, достигнутые результаты (количественные и качественные), а также краткое объяснение того, как проделанная работа улучшает качество жизни.


2. Отдельным файлом присылаются заполненные по установленной форме заявки на участие в Конкурсе (Приложение 6, заполняются отдельно каждым из авторов).


3. Электронный вариант текста отчета (включая все приложения), заявки на участие в Конкурсе (формат Word) высылается организаторам по электронной почте по адресу: region-ekocentr@mail.ru.


4. Для презентации на заключительном этапе отчет должен быть представлен в виде постера на ватманском листе стандартного размера (А1) или электронной презентации.


5. На конкурс не принимаются отчеты, выполненные без соблюдения порядка оформления, а также написанные руководителями детских объединений.



Приложение 7
к Положению
о краевом конкурсе "Чистая вода"
среди учащихся и молодежи
Пермского края в 2023 г.



НОМИНАЦИЯ "Прикладные проекты старшеклассников"


1. Цель: организация и проведение Конкурса на лучший проект в сфере охраны и восстановления водных ресурсов, поощряющего деятельность школьников, направленную на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия городских и сельских водоемов, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов.


2. Участники: участником номинации может быть любой учащийся старших классов образовательных учреждений - школ/гимназий/лицеев или училищ/техникумов в возрасте от 14 до 18 лет.


3. Темы для конкурсных проектов. Участники могут выбрать тему в широком диапазоне - охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, устойчивое развитие региона, при этом исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области естественных и социальных наук, включая форсайт-проекты, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем и проблем устойчивого развития, принимая также во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов. Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. Необходимым требованием является применение стандартных и инновационных научно-исследовательских методик и методологий проведения экспериментов, мониторинга и представления результатов, включая статистическую обработку.


Конкурсанты в обязательном порядке представляют предложения по возможности прямого внедрения результатов проекта с расчетом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта.


Проект может быть выполнен группой.


4. Критерии оценки проекта.


При оценке проекта жюри регионального этапа руководствуется критериями оценки проектов, принятыми на международном юниорском водном конкурсе.


4.1. Новизна.


- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?


- Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?


- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?


4.2. Актуальность.


Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:


Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?


Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований?


Практическая значимость проекта: насколько возможно прямое внедрение результатов проекта? Насколько корректно проведен расчет экономической эффективности/затрат на реализацию проекта?


Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?


Предлагает ли проект новые решения старых проблем?


Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?


Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?


Направлен ли проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?


4.3. Творческий подход.


Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:


постановка проблемы;


решение проблемы;


анализ данных;


постановка экспериментов и организация исследований;


распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.


4.4. Методология.


Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?


Хорошо ли определена проблема?


В какой степени ограничена поставленная проблема?


Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?


Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?


Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?


Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?


4.5. Знание предмета.


Знаком ли финалист с литературными данными и результатами исследований в данной области?


На каких научных источниках основывается работа?


Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)?


В какой степени проанализированы научно-популярные источники?


Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?


Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?


Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?


4.6. Практические навыки.


Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?


Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?


Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?


Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?


Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?


Насколько успешно были использованы доступные ему методы?


4.7. Доклад и презентация результатов.


Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?


Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?


На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного текста? (грамотный русский язык!)


Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?


Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным текстом?


4.8. Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды.


5. Порядок оформления проектов.


5.1. Текст проекта должен отвечать следующим требованиям:


а) Язык русский.


б) Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, расчет экономической эффективности/затрат на внедрение или выполнение проекта, перечень ссылок, приложения и список литературы, детальное и четкое описание поддержки, полученной автором от учителей, родителей, ученых и т.д. при выполнении проекта.


в) Текст должен быть напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, правое и левое поля - 2,5 см.


г) Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц, должны быть помещены в конце работы после списка литературы.


д) На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:


- название конкурса;


- четкое и краткое название проекта - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);


- имена и фамилии авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности;


- название региона, год.


Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией - кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 листа машинописного текста.


5.2. Отдельным файлом в электронном виде направляются заполненные по установленной форме заявки на участие в Конкурсе (Приложение 6, заполняются отдельно каждым из авторов).


5.3. Электронный вариант текста проекта (включая аннотацию и все приложения), заявки (формат Word) высылаются организаторам по электронной почте по адресу: region-ekocentr@mail.ru.


5.4. Для презентации на заключительном этапе проект должен быть представлен в виде постера на ватманском листе стандартного размера (А1) или электронной презентации.


Работы, выполненные без соблюдения порядка оформления, рассматриваться не будут.



Приложение 8
к Положению
о краевом конкурсе "Чистая вода"
среди учащихся и молодежи
Пермского края в 2023 г.



НОМИНАЦИЯ "Литературное творчество "Мой водный край"


1. Цель: привлечение внимания учащихся к проблемам экологического состояния водных объектов и водосбережения; развитие творческих способностей детей и молодежи, активизация эколого-просветительской деятельности в образовательных учреждениях Пермского края.


2. Участники и формы участия.


В данной номинации могут быть представлены литературно-художественные работы (рассказ, эссе, сказка, стихотворение), написанные на русском языке, с которыми учащиеся ранее не принимали участие в данном конкурсе.


1 возрастная группа: 7-13 лет;


2 возрастная группа: 14-18 лет.


3. Критерии оценки и порядок оформления конкурсных материалов.


Критерии оценки:


1. соответствие теме конкурса;


2. использование местного материала;


3. художественная выразительность, оригинальность, эмоциональность;


4. композиционная и орфографическая грамотность;


5. актуальность темы;


6. соответствие выбранному жанру;


7. отражение личной позиции (отношения) автора.


Участие в заключительном этапе не предполагает предварительной подготовки. Все участники приглашаются принять участие в мастер-классе.


Требования к оформлению конкурсных материалов участников:


а) язык русский;


б) один экземпляр печатного текста объемом не более 4 страниц, включая титульный лист. Формат А4, книжный, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 14 размер шрифта, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, левое и правое поля - 2,5 см;


в) на титульном листе обязательно должны быть указаны: название конкурса, номинация конкурса, конкурсная линия, населенный пункт, образовательное учреждение, класс, полное имя автора, жанр и название произведения;


г) к тексту прилагаются заполненные по установленной форме заявки на участие в Конкурсе (Приложение 6, заполняются отдельно каждым из авторов);


д) приветствуются художественные иллюстрации (фото, рисунок) к конкурсной работе.


Текст работы (включая все приложения), заявки (формат Word) высылаются организаторам электронной почтой по адресу: region-ekocentr@mail.ru.


Работы, выполненные без соблюдения требований к оформлению, рассматриваться не будут.


Работы проходят обязательную проверку на уникальность текста!



Приложение 9
к Положению
о краевом конкурсе "Чистая вода"
среди учащихся и молодежи
Пермского края в 2023 г.



КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ номинаций краевого конкурса "Чистая вода" среди учащихся и молодежи Пермского края

Номинация

Возрастные группы

Формы участия

Исследовательская деятельность

1 возрастная группа:

7-13 лет

Реферативные работы и исследовательские проекты

2 возрастная группа: 14-18 лет

Исследовательские проекты

Природоохранная акция

1 возрастная группа:

7-13 лет

Отчеты, выполненные детьми;

отчеты, поступившие от семей, принявших участие в природоохранных мероприятиях и акциях, организованных кем-либо или непосредственно членами семьи

2 возрастная группа:

14-18 лет

Отчеты, выполненные детьми

Прикладные проекты старшеклассников

14-18 лет (учащиеся старших классов школ/гимназий/лицеев/техникумов)

Исследовательский проект

Литературное творчество "Мой водный край"

1 возрастная группа:

7-13 лет

Рассказ, стихотворение, сказка, эссе

2 возрастная группа:

14-18 лет


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ