ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2023 года N 70
Об утверждении бюджетного прогноза
Республики Северная Осетия-Алания на
долгосрочный период до 2035 года
(с изменениями на 22 февраля 2024 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.02.2024 N 55)
В соответствии с пунктом 4 статьи 170.1
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, статьей 7.1 Закона Республики
Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 г. N
33-РЗ "О бюджетном процессе в
Республике Северная Осетия-Алания",
Порядком разработки и утверждения
бюджетного прогноза Республики Северная
Осетия-Алания на долгосрочный период,
утвержденным Постановлением
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 18 октября 2016 года N 350
"О Порядке разработки и утверждения
бюджетного прогноза Республики Северная
Осетия-Алания на долгосрочный период",
Правительство Республики Северная
Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемый бюджетный
прогноз Республики Северная
Осетия-Алания на долгосрочный период до
2035 года.
2. Признать утратившими силу
Постановления Правительства Республики
Северная Осетия-Алания:
от 11 апреля 2017 года N 149 "Об утверждении
бюджетного прогноза Республики Северная
Осетия-Алания до 2028 года";
от 20 февраля 2018 года N 55 "О внесении
изменений в Постановление Правительства
Республики Северная Осетия-Алания от 11
апреля 2017 года N 149 "Об утверждении
бюджетного прогноза Республики Северная
Осетия-Алания до 2028 года";
от 21 февраля 2019 года N 63 "О внесении
изменений в Постановление Правительства
Республики Северная Осетия-Алания от 11
апреля 2017 года N 149 "Об утверждении
бюджетного прогноза Республики Северная
Осетия-Алания до 2028 года";
от 25 февраля 2020 года N 62 "О внесении
изменений в Постановление Правительства
Республики Северная Осетия-Алания от 11
апреля 2017 года N 149 "Об утверждении
бюджетного прогноза Республики Северная
Осетия-Алания до 2028 года";
от 16 февраля 2021 года N 32 "О внесении
изменений в Постановление Правительства
Республики Северная Осетия-Алания от 11
апреля 2017 года N 149 "Об утверждении
бюджетного прогноза Республики Северная
Осетия-Алания до 2028 года";
от 4 февраля 2022 года N 31 "О внесении
изменений в Постановление Правительства
Республики Северная Осетия-Алания от 11
апреля 2017 года N 149 "Об утверждении
бюджетного прогноза Республики Северная
Осетия-Алания до 2028 года".
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Б.ДЖАНАЕВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 22 февраля 2023 г. N 70
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО
2035 ГОДА
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.02.2024 N 55)
Общие положения
Необходимость разработки документов
долгосрочного бюджетного планирования
была обозначена в Бюджетном послании
Президента Российской Федерации о
бюджетной политике в 2014 - 2016 годах.
В целях реализации долгосрочного
планирования принят Федеральный закон
от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О
стратегическом планировании в
Российской Федерации", внесены
изменения в Бюджетный кодекс Российской
Федерации в части дополнения статьей 170.1
"Долгосрочное бюджетное
планирование", Закон Республики
Северная Осетия-Алания от 15 мая 2017 года N
28-РЗ "О стратегическом планировании в
Республике Северная Осетия-Алания".
Закон Республики Северная Осетия-Алания
от 9 июля 2008 года N 33-РЗ "О бюджетном
процессе в Республике Северная
Осетия-Алания" дополнен статьей 7.1
"Долгосрочное бюджетное планирование
в Республике Северная Осетия-Алания".
Правила разработки и утверждения
бюджетного прогноза Республики Северная
Осетия-Алания на долгосрочный период
утверждены Постановлением
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 18 октября 2016 года N 350
"О Порядке разработки и утверждения
бюджетного прогноза Республики Северная
Осетия-Алания на долгосрочный
период".
Бюджетный прогноз Республики Северная
Осетия-Алания до 2028 года утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания от 11
апреля 2017 N 149.
В соответствии с пунктом 3 статьи 170.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
бюджетный прогноз Республики Северная
Осетия-Алания на долгосрочный период до
2035 года разработан на основе
долгосрочного прогноза
социально-экономического развития
Республики Северная Осетия-Алания до 2035
года.
I. Основные итоги развития бюджетной
системы Республики Северная
Осетия-Алания за 2020 - 2022 годы, условия
формирования бюджетного прогноза
Реализация бюджетной и налоговой
политики в 2020 и 2021 годах происходила с
учетом сложившейся экономической
ситуации и была направлена главным
образом на преодоление последствий
пандемии, социальную защиту граждан, а
также на создание условий для
восстановления и дальнейшего роста
экономики республики.
Основной задачей при реализации
налоговой политики республики в 2020 - 2022
годах являлась необходимость достижения
устойчивости консолидированного
бюджета республики путем дальнейшего
совершенствования налогового
законодательства Республики Северная
Осетия-Алания, создания условий для
развития налоговой базы, максимального
вовлечения в налоговый оборот ранее не
учтенных объектов налогообложения,
повышения уровня собираемости налогов и
неналоговых платежей.
Налоговая политика региона направлена
на увеличение налогового потенциала
республики не за счет повышения
налоговой нагрузки на плательщиков, а за
счет роста экономических показателей
путем повышения инвестиционной
активности. Механизм предоставления
налоговых льгот является одним из
наиболее мощных экономических рычагов
воздействия на экономические интересы
хозяйствующих субъектов региона и его
социально-экономическое развитие в
целом. Предоставление налоговых льгот
инвесторам призвано стимулировать
приток инвестиций в экономику региона и,
как следствие, в перспективе
обеспечивать рост налогооблагаемой базы
и прирост налоговых поступлений в
консолидированный бюджет республики.
В 2021 году в целях поддержки экономики в
период ее восстановления после пандемии,
наряду с федеральными, дополнительно на
региональном уровне были определены
следующие меры поддержки:
сохранение пониженных налоговых ставок
по упрощенной системе налогообложения
для субъектов малого и среднего
предпринимательства, работающих в
наиболее пострадавших в период пандемии
отраслях экономики;
установление пониженных налоговых
ставок для субъектов малого и среднего
предпринимательства, перешедших с
уплаты единого налога на вмененный доход
на упрощенную систему налогообложения;
установление понижающих коэффициентов в
размене 0,75 процента к действующим в
республике налоговым ставкам по налогу
на имущество для налогоплательщиков,
осуществляющих отдельные виды
экономической деятельности;
сохранение пониженных ставок по налогу
на прибыль организаций в размере 13,5
процента для участников специальных
инвестиционных контрактов, организаций,
включенных в Сводный реестр организаций
оборонно-промышленного комплекса,
организаций - резидентов особой
экономической зоны
туристско-рекреационного типа
"Мамисон" на территории
муниципального образования Алагирский
район Республики Северная
Осетия-Алания;
установление налоговой ставки в размере
0 процентов по налогу на имущество
организаций для организаций и
индивидуальных предпринимателей,
признанных резидентами зоны
приоритетного экономического развития
Республики Северная Осетия-Алания, в
отношении имущества, используемого для
целей реализации проекта на территории
зоны приоритетного экономического
развития;
сохранение применения налоговой ставки 0
процентов по налогу на имущество в
течение одного года со дня
государственной регистрации права
собственности для вновь создаваемых
объектов недвижимого имущества,
налоговая база по которым определяется
как их кадастровая стоимость;
предоставление налоговых льгот по
транспортному налогу:
организациям и индивидуальным
предпринимателям, признанным
резидентами зоны приоритетного
экономического развития Республики
Северная Осетия-Алания, в отношении
транспортных средств, используемых для
целей реализации проекта на территории
зоны приоритетного экономического
развития;
коммерческим организациям и
индивидуальным предпринимателям,
признанным резидентами
туристско-рекреационной особой
экономической зоны, в отношении
зарегистрированных транспортных
средств, используемых для целей
реализации проекта на территории
туристско-рекреационной особой
экономической зоны.
В целях стимулирования
налогоплательщиков республики к
обновлению основных фондов в
соответствии с Законом Республики
Северная Осетия-Алания от 5 ноября 2019
года N 62-РЗ "Об установлении на
территории Республики Северная
Осетия-Алания инвестиционного
налогового вычета" на территории
республики с 1 января 2020 года до 31 декабря
2027 года включительно действует
инвестиционный налоговый вычет по
налогу на прибыль.
В целях привлечения в экономику
Республики Северная Осетия-Алания
квалифицированной рабочей силы и
обеспечения приоритетного права
российских граждан на замещение
свободных рабочих мест Законом
Республики Северная Осетия-Алания от 15
ноября 2021 года N 88-РЗ "Об установлении
на 2022 год коэффициента, отражающего
региональные особенности рынка труда
Республики Северная Осетия-Алания" на
2022 год установлен региональный
коэффициент, применяемый при исчислении
сумм налога на доходы физических лиц -
иностранных граждан, осуществляющих
трудовую деятельность на территории
Российской Федерации на основании
патента, в размере 1,46.
В целях предоставления наиболее
широкому кругу граждан возможности
вести предпринимательскую деятельность
в наиболее комфортных условиях, в
соответствии с Законом Республики
Северная Осетия-Алания от 22 июня 2020 года N
33-РЗ "О введении в действие
специального налогового режима "Налог
на профессиональный доход" на
территории Республики Северная
Осетия-Алания" с июля 2020 года в
республике появилась возможность
применять данный налоговый режим. По
состоянию на 1 января 2021 на налоговый
учет в качестве плательщиков налога на
профессиональный доход встали 1 611
граждан республики, на 1 января 2022 года - 7
726, на 1 июля 2022 - 15 782. В 2021 году в
республиканский бюджет Республики
Северная Осетия-Алания поступило налога
на профессиональный доход в сумме 14,0 млн
рублей, за 1 полугодие 2022 года - 13,3 млн
рублей. Поступления за 2022 год в целом
оцениваются в сумме не менее 27,0 млн
рублей.
Работа по наращиванию налогового
потенциала республики, увеличению
доходов в консолидированный бюджет
республики в 2021 - 2022 годах была
продолжена в рамках мероприятий
Программы оздоровления государственных
финансов Республики Северная
Осетия-Алания на 2016 - 2024 годы,
утвержденной Распоряжением
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 19 июля 2016 года N 251 (далее
- Программа оздоровления). Реализация
данных мероприятий осуществлялась во
взаимодействии органов исполнительной
власти республики с территориальными
органами федеральных органов
исполнительной власти и органами
местного самоуправления.
Бюджетный эффект от реализации
мероприятий Программы оздоровления по
увеличению поступления доходов в
консолидированный бюджет Республики
Северная Осетия-Алания за 2021 год при
плане 162,5 млн рублей составил 342,5 млн
рублей. По итогам 2022 года бюджетный
эффект составил 215,1 млн рублей, или 145,9
процента от планируемых на год
показателей.
Также в целях увеличения
налогооблагаемой базы, повышения
эффективности и качества
налогообложения объектов недвижимости в
республике Постановлением
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 13 мая 2021 года N 127
утвержден План мероприятий ("Дорожная
карта") по увеличению имущественной
налогооблагаемой базы Республики
Северная Осетия-Алания на 2021 - 2022 годы
(далее - План).
В 2022 году в соответствии с указанным
Планом проводилась совместная работа
органов государственной власти
республики, органов местного
самоуправления, соответствующих
территориальных подразделений
федеральных органов власти по:
выявлению правообладателей ранее
учтенных объектов недвижимости и
внесению в Единый государственный
реестр недвижимости (далее - ЕГРН)
сведений о правообладателях;
обследованию объектов,
зарегистрированных в ЕГРН как объекты
незавершенного строительства, с целью
выявления фактов их использования для
осуществления предпринимательской
деятельности без ввода этих объектов в
эксплуатацию и оформления права
собственности на них, без уплаты налогов
на имущество;
выявлению объектов недвижимости, права
на которые не зарегистрированы в ЕГРН,
сопоставлению перечней Управления
Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по
Республике Северная Осетия-Алания и
Управления Федеральной налоговой службы
России по Республике Северная
Осетия-Алания и объединению в Единый
перечень и т.д.
Результатом проводимой работы является
положительная динамика исполнения
доходов консолидированного бюджета
Республики Северная Осетия-Алания (далее
- консолидированный бюджет) за счет всех
источников (таблица 1).
Таблица 1
Динамика и структура исполнения доходов консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания за 2017 - 2022 годы
(млн руб.)
Годы |
Доходы, всего |
Налоговые и неналоговые доходы |
Удельный вес в доходах, % |
В том числе: |
Безвозмездные поступления |
Удельный вес в доходах, % |
Дотационность | |
|
|
|
|
налоговые доходы |
неналоговые доходы |
|
|
|
2017 |
27 733,9 |
14 212,8 |
51,25 |
13 403,8 |
809,0 |
13 521,1 |
48,75 |
32,1 |
2018 |
32 997,3 |
15 752,6 |
47,74 |
14 793,2 |
959,4 |
17 244,7 |
52,26 |
31,1 |
2019 |
38 510,1 |
16 705,9 |
43,38 |
15 621,8 |
1 084,1 |
21 804,2 |
56,62 |
27,9 |
2020 |
48 855,0 |
17 557,4 |
35,94 |
16 411,6 |
1 145,8 |
31 297,6 |
64,06 |
26,8 |
2021 |
51 424,8 |
20 850,8 |
40,55 |
19 428,9 |
1 421,9 |
30 574,0 |
59,45 |
25,3 |
2022 |
61 596,5 |
22 950,2 |
37,26 |
21 314,4 |
1 635,8 |
38 646,3 |
62,74 |
22,2 |
Несмотря на значительное сокращение
поступлений доходов от акцизов на
крепкую алкогольную продукцию и вино в
результате вносимых в последние годы
изменений в бюджетное и налоговое
законодательство в части акцизного
налогообложения, объем налоговых и
неналоговых доходов за указанный период
увеличился на 61,5%: с 14 212,8 млн рублей в 2017
году до 22 950,2 млн рублей в 2022 году, из них
налоговые доходы - на 59,0%: с 13 403,8 млн
рублей до 21 314,4 млн рублей.
В 2022 году закончились предусмотренные в
переходный период компенсационные
выплаты регионам, на территориях которых
производится алкогольная продукция. С 1
января 2023 года акцизы на крепкую
алкогольную продукцию зачисляются
пропорционально удельному весу
розничной продажи алкогольной
продукции, зафиксированной в единой
государственной автоматизированной
информационной системе учета. Таким
образом, республика практически
лишилась одного из основных источников
доходов. Если до внедрения механизма
распределения акцизов на крепкую
алкогольную продукцию пропорционально
удельному весу розничной продажи
алкогольной продукции, зафиксированной
в единой государственной
автоматизированной информационной
системе учета, в 2017 году в
консолидированный бюджет Республики
Северная Осетия-Алания от собственных
производителей поступило 1 442,1 млн
рублей, то в 2023 году в результате
перераспределения прогнозируется к
поступлению 109,3 млн рублей.
Ежегодное снижение поступлений
наблюдается и по акцизам на вино,
обусловленное введением налоговым
законодательством акцизов на
виноматериалы и возможностью получения
производителями вина налогового вычета.
Так, в 2021 году поступления по акцизам на
вино составили 586,3 млн рублей, со
снижением относительно 2020 года на 321,1 млн
рублей. За 2022 год поступило 402,9 млн
рублей, или 68,4 процента от показателей
аналогичного периода 2021 года.
Особую роль в обеспечении
сбалансированности консолидированного
бюджета занимают межбюджетные
трансферты - дотации, субсидии,
субвенции, которые способствуют росту
экономического потенциала. На
протяжении последних 5 лет объем
безвозмездных поступлений из
федерального бюджета вырос более чем в
два раза, или с 13 521,1 млн рублей в 2017 году
до 38 646,3 млн рублей в 2022 году. При этом
основная часть поступлений носит
целевой характер. Дотационность
республики сокращается.
Динамика исполнения расходов
консолидированного бюджета за 2017 - 2022
годы приведена в таблице 2.
Таблица 2
Динамика исполнения расходов
консолидированного бюджета Республики
Северная Осетия-Алания за 2017 - 2022 годы
(млн рублей)
Показатель |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Расходы, всего |
28 119,5 |
32 577,2 |
37 517,1 |
48 314,5 |
50 186,4 |
63 040,4 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
общегосударственные вопросы |
1 688,8 |
1 730,5 |
1 851,8 |
2 076,9 |
2 348,1 |
2 918,8 |
национальная оборона |
10,5 |
12,7 |
13,5 |
15,1 |
15,8 |
17,0 |
национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
138,1 |
195,5 |
202,8 |
220,9 |
223,6 |
221,5 |
национальная экономика |
3 085,9 |
3 789,7 |
5 799,3 |
7 727,4 |
7 426,8 |
12 261,0 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
2 137,6 |
1 743,5 |
1 831,4 |
2 935,3 |
3 107,0 |
5 654,2 |
охрана окружающей среды |
54,6 |
60,3 |
720,3 |
477,6 |
1 001,0 |
955,9 |
образование |
8 716,5 |
11 306,1 |
11 174,0 |
12 779,2 |
14 166,4 |
16 474,8 |
культура, кинематография |
1 253,8 |
1 246,1 |
1 652,9 |
1 520,9 |
1 823,5 |
2 114,4 |
здравоохранение |
2 620,2 |
3 338,4 |
3 947,9 |
6 471,3 |
5 321,9 |
4 352,8 |
социальная политика |
7 389,8 |
7 882,3 |
8 887,3 |
12 057,9 |
13 344,5 |
14 461,2 |
физическая культура и спорт |
698,2 |
812,6 |
1 026,5 |
1 662,0 |
1 067,7 |
3 153,6 |
средства массовой информации |
124,6 |
224,1 |
258,5 |
268,8 |
296,6 |
361,3 |
обслуживание государственного (муниципального) долга |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
101,1 |
43,3 |
93,9 |
межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,2 |
0,0 |
|
Общая сумма расходов за 5 лет увеличилась
в 2,2 раза: с 28 119,5 млн рублей до 63 040,4 млн
рублей.
Удельный вес основных социальных
отраслей (образование, здравоохранение,
социальная политика, культура,
физкультура и спорт) в общем объеме
расходов составляет в 2020 году - 71,4%, в 2021
году - 71,2%, в 2022 году - 64,3%.
Основными итогами реализации бюджетной
политики в 2020 - 2022 годах являются:
безусловное выполнение социальных
обязательств Республики Северная
Осетия-Алания;
участие в реализации национальных
проектов, определенных Указом
Президента Российской Федерации от 21
июля 2020 года N 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года";
обеспечение реализации указов
Президента Российской Федерации в части
сохранения достигнутого соотношения
оплаты труда в сферах образования,
здравоохранения, культуры и социального
обслуживания населения;
совершенствование межбюджетных
отношений с муниципальными
образованиями Республики Северная
Осетия-Алания;
разработка и внедрение критериев
адресности и нуждаемости при
предоставлении мер социальной поддержки
и социальной помощи отдельным
категориям граждан в целях оказания
поддержки наиболее социально
незащищенным категориям граждан;
недопущение кредиторской задолженности
по заработной плате и социальным
выплатам и снижение просроченной
кредиторской задолженности по другим
обязательствам бюджета.
Основные показатели исполнения
консолидированного бюджета за 2017 - 2022
годы приведены в таблице 3.
Таблица 3
Основные показатели исполнения
консолидированного бюджета Республики
Северная Осетия-Алания за 2017 - 2022 годы
(млн рублей)
Наименование показателя |
2017 год |
2018 год |
Темп 2018 г. к 2017 г., % |
2019 год |
Темп 2019 г. к 2018 г., % |
2020 год |
Темп 2020 г. к 2019 г., % |
2021 год |
Темп 2021 г. к 2020 г., % |
2022 год |
Темп 2022 г. к 2021 г., % |
Доходы |
27 733,9 |
32 997,3 |
119,0 |
38 510,1 |
116,7 |
48 855,0 |
126,9 |
51 424,8 |
105,3 |
61 596,5 |
119,8 |
налоговые и неналоговые доходы |
14 212,8 |
15 752,6 |
110,8 |
16 705,9 |
106,1 |
17557,4 |
105,1 |
20 850,8 |
118,8 |
22 950,2 |
110,0 |
безвозмездные поступления |
13 521,1 |
17244,7 |
127,5 |
21 804,2 |
126,4 |
31297,6 |
143,5 |
30 574,0 |
97,7 |
38 646,3 |
126,4 |
Расходы |
28 119,5 |
32 577,2 |
115,9 |
37 517,1 |
115,2 |
48 314,5 |
128,8 |
50 186,4 |
103,9 |
63 040,4 |
125,6 |
Дефицит (-)/профицит (+) |
-385,6 |
420,0 |
|
993,0 |
|
540,5 |
|
1 238,4 |
|
-1 443,9 |
|
Государственный долг |
9 256,4 |
9051,8 |
97,8 |
8 417,0 |
93,0 |
8 417,0 |
100,0 |
6 882,3 |
81,8 |
8 674,5 |
126,0 |
Муниципальный долг |
1 391,9 |
1 348,2 |
96,9 |
1 337,1 |
99,2 |
1 301,9 |
97,4 |
1 264,6 |
97,1 |
1 236,4 |
97,8 |
Просроченная кредиторская задолженность |
1 717,3 |
872,2 |
50,8 |
327,7 |
37,6 |
113,6 |
34,7 |
54,5 |
47,9 |
530,6 |
9,7 раза |
По итогам за 2022 год доходы
консолидированного бюджета исполнены в
объеме 61 596,5 млн рублей, или 119,8% к уровню
2021 года, расходы консолидированного
бюджета исполнены в объеме 63 040,4 млн
рублей, или 125,6% к уровню 2021 года.
Основные показатели исполнения
республиканского бюджета за 2017 - 2022 годы
приведены в таблице 4.
Таблица 4
Основные показатели исполнения
республиканского бюджета Республики
Северная Осетия-Алания за 2017 - 2022 годы
(млн рублей)
Наименование показателя |
2017 год |
2018 год |
Темп 2018 г. к 2017 г., % |
2019 год |
Темп 2019 г. к 2018 г., % |
2020 год |
Темп 2020 г. к 2019 г., % |
2021 год |
Темп 2021 г. к 2020 г., % |
2022 год |
Темп 2022 г. к 2021 г., % |
Доходы |
23 968,8 |
28 678,2 |
119,6 |
33 861,4 |
118,1 |
43 970,3 |
129,9 |
45 749,0 |
104,0 |
55 254,4 |
120,8 |
налоговые и неналоговые доходы |
10 386,4 |
11 411,9 |
109,9 |
12 053,1 |
105,6 |
12 674,4 |
105,2 |
15 192,7 |
119,9 |
16 605,6 |
109,3 |
безвозмездные поступления |
13 582,4 |
17 266,3 |
127,1 |
21 808,3 |
126,3 |
31 295,9 |
143,5 |
30 556,3 |
97,6 |
38 648,8 |
126,5 |
Расходы |
24 200,0 |
28 298,4 |
116,9 |
33 044,5 |
116,8 |
43 634,4 |
132,0 |
44 816,0 |
102,7 |
56 848,4 |
126,8 |
Дефицит (-)/профицит (+) |
-231,2 |
379,8 |
|
816,9 |
|
335,9 |
|
933,0 |
|
-1 594,0 |
|
Расходная часть республиканского
бюджета по итогам 2022 года исполнена с
темпом роста 126,8% к показателю
предыдущего года.
Социально значимые и первоочередные
расходы республиканского бюджета за 2022
год (заработная плата, социальные
выплаты, стипендии, медикаменты, питание,
обязательное медицинское страхование,
межбюджетные трансферты, коммунальные
услуги) составили 33 698,2 млн рублей, или 59,3%
от общей суммы произведенных расходов.
В отраслевом разрезе основная доля
расходов республиканского бюджета
приходилась на образование, культуру,
здравоохранение, социальную политику и
физическую культуру и спорт (совокупная
доля указанных разделов составила 63,8%).
На реализацию национальных проектов по
итогам 2022 года направлено 12 103,9 млн
рублей, или 97,8% от плана.
Финансирование государственных
программ Республики Северная
Осетия-Алания составило 53 082,7 млн рублей,
или 93,4% от запланированного объема
финансирования.
II. Цель и задачи реализации бюджетной
политики Республики Северная
Осетия-Алания и долговой политики на
долгосрочный период
При формировании долгосрочного
бюджетного прогноза использовались
основные параметры Прогноза
социально-экономического развития
Республики Северная Осетия-Алания на
долгосрочный период до 2035 года,
разработанные на основе анализа
тенденций развития основных секторов
экономики, включая результаты,
сложившиеся в 2021 году и 1 полугодии 2022
года, ожидаемые показатели развития за
2022 год.
По итогам социально-экономического
развития Республики Северная
Осетия-Алания за последние три года (2019 -
2021 годы) обеспечена положительная
динамика основных макроэкономических
показателей, характеризующих состояние
реального сектора экономики.
Так, производство валового
регионального продукта в Республике
Северная Осетия-Алания (в основных ценах)
увеличилось со 173,5 млрд рублей до 207,9 млрд
рублей, темп роста ВРП составил 103,0%, при
среднегодовых темпах роста 101,0%.
В условиях сложившейся
эпидемиологической обстановки в стране
на промышленных предприятиях республики
удалось максимально сохранить
численность работающих, а на некоторых
даже увеличить объемы производства. По
итогам 2021 года индекс промышленного
производства по всем видам
экономической деятельности составил
144,8%, в том числе по добыче полезных
ископаемых - 103,6%, по обрабатывающим
производствам - 140,6%, по обеспечению
электрической энергией, газом и паром -
104,6%, водоснабжению, водоотведению,
организации сбора и утилизации - 212,2%.
Объем инвестиций в основной капитал за
счет всех источников финансирования в 2021
году составил 34,6 млрд рублей (109,9% к
уровню 2020 года).
Индекс производства продукции сельского
хозяйства в 2021 году составил 109,7%, средняя
динамика роста этого показателя за 2019 -
2021 годы свидетельствует о довольно
высоких темпах развития сельского
хозяйства республики (109,9%). Индекс
производства продукции сельского
хозяйства в 2022 году ожидается на уровне
104,5%.
Несмотря на достигнутые результаты
социально-экономического развития
Республики Северная Осетия-Алания,
ретроспективный анализ показателей
исполнения консолидированного бюджета
отражает недостаток собственных
(незаемных) финансовых ресурсов для
исполнения принятых расходных
обязательств. Темпы роста доходов
консолидированного бюджета не
обеспечивают ежегодно растущие
бюджетные потребности, в том числе
обусловленные принятием решений на
федеральном уровне. Негативное влияние
на сбалансированность бюджетной системы
также оказала пандемия новой
коронавирусной инфекции и ухудшение
экономической ситуации в условиях
внешнего санкционного давления.
В этой связи бюджетная политика
Республики Северная Осетия-Алания на
долгосрочный период будет направлена на
обеспечение решения приоритетных задач
социально-экономического развития
Республики Северная Осетия-Алания при
одновременном обеспечении устойчивости
и сбалансированности бюджетной системы.
Основные подходы в части собственных
(налоговых и неналоговых) доходов
При расчете прогнозных показателей
налоговых и неналоговых доходов
учитывались изменения в
законодательстве о налогах и сборах
Российской Федерации и Республики
Северная Осетия-Алания и бюджетном
законодательстве Российской Федерации,
ожидаемые в прогнозном периоде.
Кроме того, при прогнозировании
собственных налоговых и неналоговых
доходов учтены тенденции, сложившиеся в
предыдущие годы, влияние
геополитических факторов на
социально-экономическое развитие
Российской Федерации в целом.
На долгосрочную перспективу с учетом
изменения внешних и внутренних условий
развития российской экономики
приоритетным направлением налоговой
политики определены меры, принимаемые
для обеспечения роста инвестиционной
активности, обеспечения условий для
развития субъектов малого и среднего
предпринимательства, повышения уровня
жизни населения.
За период 2023 - 2035 годов динамика
налоговых и неналоговых доходов
наглядно демонстрирует ежегодное
увеличение доходной части бюджета
Республики Северная Осетия-Алания.
Собственные налоговые и неналоговые
доходы консолидированного бюджета
Республики Северная Осетия-Алания к 2035
году увеличатся на 30,5 процента к уровню
2022 года. Собственные налоговые и
неналоговые доходы республиканского
бюджета вырастут к 2035 году на 28,9 процента
к уровню 2022 года.
Прогнозируемые налоговые и неналоговые
доходы консолидированного бюджета
Республики Северная Осетия-Алания на 2023 -
2035 годы предусмотрены с учетом
поступательного роста в среднем
ежегодно на 2,2 процента.
Прогноз доходов по основным налоговым
доходам консолидированного бюджета
Республики Северная Осетия-Алания
построен исходя из динамики
экономических показателей, заложенных в
прогнозе социально-экономического
развития Республики Северная
Осетия-Алания на 2023 - 2025 годы, а также
прогнозе социально-экономического
развития Республики Северная
Осетия-Алания на долгосрочный период до
2035 года.
Для ряда доходов учитывалась индексация
на величину инфляции или исходя из
ожидаемого роста валового внутреннего
продукта, в частности, при расчете
поступлений государственной пошлины,
ряда платежей при пользовании
природными ресурсами, доходов от
оказания платных услуг (работ) и
компенсации затрат государства, доходов
от продажи материальных и
нематериальных активов,
административных платежей, штрафов и
санкций, а также прочих неналоговых
доходов бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации.
Ожидается снижение доли акцизов до 16,8
процента налоговых и неналоговых
доходов к 2023 году с последующей
стабилизацией на этом уровне до 2035 года.
Связано это с изменением нормативов
зачисления акцизов в бюджеты субъектов
Российской Федерации в части акцизов на
нефтепродукты и алкогольную продукцию.
Основные подходы в части федеральной
финансовой помощи
Проводимая на федеральном уровне
политика в области межбюджетных
отношений направлена на повышение
финансовой самостоятельности и
ответственности органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации.
Дотационность бюджета Республики
Северная Осетия-Алания запланирована в
плановом периоде не более 34,1 процента от
общего объема доходов
консолидированного бюджета, за
исключением субвенций.
Прогноз безвозмездных поступлений на 2023
- 2025 годы соответствует значениям,
установленным Законом Республики
Северная Осетия-Алания "О
республиканском бюджете на 2023 год и на
плановый период 2024 и 2025 годов".
Начиная с 2026 года расчет безвозмездных
поступлений осуществлен с применением
индекса инфляции для расчета дотации на
выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности на 4,0 процента к объему
дотации, утвержденной на 2023 год, а также
учтена дотация на частичную компенсацию
дополнительных расходов на повышение
оплаты труда работников бюджетной сферы
на уровне 2023 года.
Целевые трансферты с 2026 года по 2035 год
учтены на уровне 2025 года с индексацией на
3,6 процента с применением особенностей
по аналогии с документами, принятыми на
федеральном уровне. В соответствии с
Указами Президента Российской Федерации
от 7 мая 2018 N 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года" период реализации
национальных проектов в Российской
Федерации запланирован до 2030 года.
Бюджетным прогнозом Российской
Федерации на период до 2036 года,
утвержденным Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29
марта 2019 N 558, с 2026 года по 2035 год
предусмотрена индексация на 3,6 процента
межбюджетных трансфертов бюджетам
субъектов Российской Федерации, а также
снижение объема межбюджетных
трансфертов субъектам Российской
Федерации с года завершения реализации
национальных проектов. Снижение объема
целевых межбюджетных трансфертов, не
связанных с реализацией национальных
проектов, не планируется.
При разработке бюджетного прогноза с 2031
года предусмотрено уменьшение целевых
межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета за счет исключения
межбюджетных трансфертов на реализацию
национальных проектов, одновременно с
увеличением ежегодно объема целевых
межбюджетных трансфертов, не связанных с
реализацией национальных проектов, от 2030
года.
Основные подходы в части расходов
Расходы на период 2023 - 2035 годов
рассчитаны с учетом прогноза
поступлений доходов и запланированных
источников покрытия дефицита.
На 2024 и 2025 годы учтены
условно-утвержденные расходы в объеме 2,5
процента и 5,0 процента от общего объема
расходов областного бюджета, за
исключением расходов, предусмотренных
за счет целевых средств из федерального
бюджета, с 2026 года условно-утвержденные
расходы учтены с увеличением на 2,5
процента ежегодно, что будет являться
определенным резервом для планирования
расходов в плановом периоде.
В соответствии с Законом Республики
Северная Осетия-Алания от 9 июля 2008 г. N
33-РЗ "О бюджетном процессе в
Республике Северная Осетия-Алания"
республиканский бюджет составляется на
основе государственных программ
Республики Северная Осетия-Алания.
Доля расходов республиканского бюджета,
формируемых в рамках государственных
программ Республики Северная
Осетия-Алания, ежегодно планируется
более 85 процентов в общем объеме
расходов республиканского бюджета.
Основной объем средств сконцентрирован
на реализации государственных программ
Республики Северная Осетия-Алания,
предусматривающих инвестиции в
человеческий капитал, включая расходы на
развитие образования, здравоохранения,
культуры и спорта, социальную поддержку
и социальное обслуживание населения
области, поддержку молодежи, обеспечение
отдельных категорий граждан жильем.
Основным инструментом достижения
национальных целей развития,
установленных Указами Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 N 204, от 21
июля 2020 N 474, являются региональные
проекты, направленные на реализацию
федеральных проектов, входящих в состав
национальных проектов, сформированные с
горизонтом планирования до 2030 года.
В 2022 году в Республике Северная
Осетия-Алания утверждено 34 региональных
проекта, направленных на реализацию 11
национальных проектов, по которым
предусмотрено бюджетное
финансирование.
К наиболее затратным проектам, на
реализацию которых предусмотрено более
90 процентов общего объема расходов на
все региональные проекты, относятся
"Демография", "Жилье и городская
среда", "Здравоохранение",
"Безопасные качественные дороги",
"Образование" и "Экология".
Финансовое обеспечение региональных
проектов будет осуществляться в рамках
реализации государственных программ
Республики Северная Осетия-Алания.
Бюджетные ассигнования на выполнение
региональных проектов в рамках
национальных проектов будут являться
приоритетом бюджетных расходов.
Результативность реализации
региональных проектов, направленных на
достижение целей национальных проектов,
планируется осуществлять с проведением
регулярного мониторинга и контроля хода
реализации мероприятий.
Основные подходы в части межбюджетных
отношений с местными бюджетами
В среднесрочной и долгосрочной
перспективе межбюджетные отношения с
бюджетами муниципальных образований в
Республике Северная Осетия-Алания и их
совершенствование будут являться одними
из приоритетных направлений бюджетной
политики Республики Северная
Осетия-Алания, направленных на повышение
финансовой самостоятельности местных
бюджетов, оказание содействия в их
сбалансированности, качественное
управление муниципальными финансами.
Это касается как вопросов оказания
финансовой помощи из республиканского
бюджета, так и методологического
обеспечения деятельности органов
местного самоуправления.
Дотациям на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных
образований будет отведена ведущая роль
в системе межбюджетного регулирования.
Для этого предполагается
совершенствование методик расчета
межбюджетных трансфертов и рассмотрение
вопросов установления дополнительных
условий их выделения: отсутствие
просроченной кредиторской
задолженности, сокращение недоимки,
ограничения по муниципальному долгу и
дефициту местных бюджетов и других,
направленных на эффективное
формирование и исполнение бюджетов.
Особое внимание будет уделяться
повышению эффективности предоставления
и расходования межбюджетных трансфертов
местным бюджетам, а также повышению
ответственности органов местного
самоуправления при расходовании
бюджетных средств.
Ежегодно предусматривается
предоставление бюджетных кредитов
местным бюджетам как эффективного и
положительно зарекомендовавшего себя на
практике механизма финансовой
поддержки.
Немаловажная роль будет отведена
методологическому обеспечению
деятельности муниципальных образований
по бюджетно-финансовым вопросам,
осуществлению постоянного контроля за
планированием и исполнением местных
бюджетов.
В числе перспективных направлений
работы по вопросам межбюджетных
отношений - совершенствование
административно-территориального
деления муниципальных образований в
Республике Северная Осетия-Алания с
учетом положений федерального
законодательства.
Основные подходы к долговой политике
Долговая политика на долгосрочный
период будет направлена на обеспечение
потребностей Республики Северная
Осетия-Алания в заемном финансировании,
своевременном и полном исполнении
государственных долговых обязательств,
минимизации расходов на обслуживание
долга, поддержание объема и структуры
государственного долга на экономически
безопасном уровне.
Долговая политика является производной
от бюджетной политики. В 2023 - 2035 годах
планируется осуществление рыночных
заимствований в целях обеспечения
исполнения долговых обязательств и
финансирования дефицита бюджета.
Одновременно продолжится привлечение
кредитных ресурсов из федерального
бюджета, в том числе предусмотренных в
рамках федерального проекта
"Инфраструктурное меню", для
развития инфраструктуры субъектов
Российской Федерации и обеспечения
новых инвестиционных проектов.
Осуществление комплекса мер в рамках
реализации долговой политики позволит
привлекать необходимые для развития
региона заемные ресурсы при поддержании
приемлемых уровней риска и стоимости
заимствований.
Погашение и обслуживание бюджетных
кредитов, полученных из федерального
бюджета на финансовое обеспечение
реализации инфраструктурных проектов,
будет осуществляться за счет
поступлений налоговых и неналоговых
доходов от реализации таких
инвестиционных проектов. Таким образом,
долговая нагрузка в рамках федерального
проекта "Инфраструктурное меню" не
повлияет на сбалансированность
республиканского бюджета.
С учетом роста собственных доходов
республиканского бюджета динамика
объема государственного долга
Республики Северная Осетия-Алания и
уровень долговой нагрузки показывают
тенденцию к росту в прогнозируемом
периоде.
Прогноз основных параметров
консолидированного и республиканского
бюджетов Республики Северная
Осетия-Алания отражен в приложении N 1 к
бюджетному прогнозу.
Предельные объемы финансового
обеспечения государственных программ
Республики Северная Осетия-Алания и
непрограммных направлений деятельности
отражены в приложении N 2 к бюджетному
прогнозу.
Приложение 1
к бюджетному прогнозу
Республики Северная Осетия-Алания
на долгосрочный период до 2035 года
ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
КОНСОЛИДИРОВАННОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО
2035 ГОДА
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.02.2024 N 55)
(млн рублей)
Показатель |
Отчет |
Отчет |
Год периода прогнозирования | ||||||||||||
|
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
Консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания | |||||||||||||||
Доходы |
51 424,8 |
61 596,5 |
53 152,4 |
53 406,6 |
42 710,7 |
43 713,0 |
45 775,5 |
46 896,2 |
48 077,1 |
49 320,8 |
50 684,0 |
52 089,7 |
53 539,3 |
55 034,3 |
56 576,3 |
Налоговые и неналоговые доходы |
20 850,8 |
22 950,2 |
22 062,4 |
24 612,3 |
24 814,6 |
25 353,8 |
25 860,9 |
26 248,8 |
26 668,8 |
27 122,1 |
27 664,6 |
28 217,9 |
28 782,2 |
29 357,9 |
29 945,0 |
Безвозмездные поступления, всего |
30 574,0 |
38 646,3 |
31 090,0 |
28 794,3 |
17 896,1 |
18 359,2 |
19 914,6 |
20 647,4 |
21 408,3 |
22 198,6 |
23 019,4 |
23 871,8 |
24 757,1 |
25 676,4 |
26 631,3 |
Расходы |
50 186,4 |
63 040,4 |
53 447,3 |
53 188,4 |
43 043,5 |
44 137,9 |
44 954,3 |
45 724,9 |
46 620,9 |
49 426,0 |
50 746,3 |
52 151,2 |
53 600,0 |
55 094,2 |
56 661,6 |
Дефицит/профицит |
1 238,4 |
-1 443,9 |
-294,9 |
218,2 |
-332,8 |
-424,9 |
821,2 |
1 171,3 |
1 456,2 |
-105,2 |
-62,3 |
-61,5 |
-60,7 |
-59,9 |
-85,3 |
Республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания | |||||||||||||||
Доходы, всего |
45 749,0 |
55 254,4 |
46 817,0 |
46 370,6 |
35 510,0 |
36 302,5 |
38 216,8 |
39 315,6 |
40 449,9 |
41 621,0 |
42 791,4 |
44 039,2 |
45 327,8 |
46 658,6 |
48 033,1 |
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
15 192,7 |
16 605,6 |
15 727,0 |
17 576,3 |
17 613,9 |
17 943,3 |
18 302,2 |
18 668,2 |
19 041,6 |
19 422,4 |
19 772,0 |
20 167,4 |
20 570,8 |
20 982,2 |
21 401,9 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налог на прибыль организаций |
3 134,0 |
3 068,6 |
2 895,0 |
3 240,0 |
3 285,0 |
3 335,0 |
3 401,7 |
3 469,7 |
3 539,1 |
3 609,9 |
3 682,1 |
3 755,8 |
3 830,9 |
3 907,5 |
3 985,6 |
налог на доходы физических лиц |
5 371,9 |
5 947,3 |
6 080,0 |
6 799,0 |
7 102,8 |
7 432,7 |
7 581,4 |
7 733,0 |
7 887,6 |
8 045,4 |
8 206,3 |
8 370,4 |
8 537,8 |
8 708,6 |
8 882,8 |
акцизы |
4 072,8 |
4 384,7 |
3 525,3 |
4 014,5 |
3 974,8 |
4 106,6 |
4 188,7 |
4272,5 |
4 357,9 |
4 445,1 |
4 534,0 |
4 624,6 |
4 717,1 |
4 811,5 |
4 907,7 |
Безвозмездные поступления, всего |
30 556,3 |
38 648,8 |
31 090,0 |
28 794,3 |
17 896,1 |
18 359,2 |
19 914,6 |
20 647,4 |
21 408,3 |
22 198,6 |
23019,4 |
23 871,8 |
24 757,1 |
25 676,4 |
26 631,3 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности |
10 492,8 |
11 542,1 |
13 504,3 |
14 541,1 |
10 871,0 |
11 156,0 |
11 602,2 |
12 066.3 |
12 548,9 |
13 050,9 |
13 572,9 |
14 115,8 |
14 680,5 |
15 267,7 |
15 878,4 |
Расходы, всего |
44816,0 |
56 848,4 |
47 040,5 |
46 189,6 |
35 854,4 |
36 739,0 |
37 433,4 |
38 182,2 |
39 031,9 |
41 764,8 |
42 893,1 |
44 141,0 |
45 429,6 |
46 760,4 |
48 161,1 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), городских и сельских поселений |
1 126,1 |
1 367,7 |
1 474,0 |
1 541,7 |
1 541,7 |
1 541,7 |
1 572,5 |
1 604,0 |
1 636,0 |
1 668,8 |
1 702,1 |
1 736,2 |
1 770,9 |
1 806,3 |
1 842,5 |
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов |
614,3 |
494,9 |
119,5 |
150,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реализация проектов инициативного бюджетирования на территории муниципальных образований |
|
2,7 |
15,0 |
|
|
|
50,0 |
52,0 |
54,1 |
56,2 |
58,5 |
60,8 |
63,3 |
65,8 |
68,4 |
обслуживание государственного долга Республики Северная Осетия-Алания |
18,9 |
14,8 |
35,0 |
116,0 |
301,0 |
540,0 |
522,7 |
540,0 |
568,0 |
608,2 |
643,9 |
679,5 |
715,2 |
750,9 |
785,7 |
условно-утверждаемые расходы |
|
|
|
677,8 |
964,9 |
2 012,3 |
2 093,0 |
2 179,7 |
2 276,1 |
2 516,9 |
2 643,7 |
2 784,0 |
2 932,0 |
3 088,2 |
3 255,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит/профицит |
933,0 |
-1 594,0 |
-223,5 |
181,0 |
-344,4 |
-436,5 |
783,4 |
1 133,4 |
1 418,0 |
-143,7 |
-101,7 |
-101,7 |
-101,7 |
-101,7 |
-128,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственный долг |
6 882,3 |
8 674,5 |
8 498,0 |
10 788,3 |
10 835,4 |
10 974,7 |
9 894,0 |
8 463,3 |
7 045,3 |
7 189,0 |
7 290,7 |
7 392,5 |
7 494,2 |
7 595,9 |
7 723,9 |
Приложение 2
к бюджетному прогнозу
Республики Северная Осетия-Алания
на долгосрочный период до 2035 года
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ РАСХОДОВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА ПЕРИОД ИХ
ДЕЙСТВИЯ
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22.02.2024 N 55)
(млн. рублей)
Показатель |
Отчет |
|
Год периода прогнозирования | ||||||||||||||
|
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
||
Расходы республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, всего |
44 816,0 |
56 848,7 |
47 040,5 |
46 189,7 |
35 854,4 |
36 739,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Расходы на реализацию государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, всего |
41 291,0 |
53 082,7 |
42 495,2 |
41 694,7 |
32 120,1 |
31 705,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан в Республике Северная Осетия-Алания" |
2 624,4 |
1 336,6 |
675,1 |
949,5 |
666,2 |
406,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания" |
331,4 |
2 671,8 |
1 525,6 |
1 653,1 |
527,4 |
164,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие дорожной инфраструктуры" |
3 810,6 |
6 527,0 |
4 774,3 |
5 568,6 |
4 284,1 |
4 310,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие промышленности Республики Северная Осетия-Алания" |
73,6 |
301,6 |
185,6 |
219,1 |
128,4 |
128,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа "Развитие информационного общества в Республике Северная Осетия-Алания" |
165,1 |
180,6 |
157,4 |
268,2 |
111,2 |
109,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Северная Осетия-Алания" |
951,4 |
1 335,5 |
1 470,6 |
1 349,9 |
1 145,2 |
1 219,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Охрана окружающей среды" |
1 187,5 |
1 132,4 |
1 180,9 |
353,2 |
235,3 |
137,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа "Развитие лесного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания" |
104,2 |
93,7 |
94,3 |
106,6 |
104,4 |
109,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие здравоохранения" |
8 754,0 |
8 309,3 |
8 109,5 |
8 616,7 |
7 830,8 |
7 825,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания" |
8 950,5 |
9 614,7 |
6 374,7 |
5 145,1 |
4 042,3 |
4 650,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания" |
305,2 |
284,0 |
324,0 |
217,5 |
192,0 |
199,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие межнациональных отношений в Республике Северная Осетия-Алания" |
50,0 |
52,1 |
58,4 |
48,9 |
36,1 |
36,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания" |
836,5 |
2 757,9 |
957,1 |
952,3 |
562,7 |
523,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие культуры Республики Северная Осетия-Алания" |
1 501,9 |
1 936,3 |
1 698,8 |
1 790,8 |
1 201,3 |
1 342,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Поддержка и развитие малого, среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" |
139,9 |
165,4 |
341,9 |
181,1 |
171,8 |
170,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Северная Осетия-Алания" |
593,7 |
321,9 |
13,4 |
|
6,4 |
6,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие средств массовой информации, массовых коммуникаций, печати и книгоиздания в Республике Северная Осетия-Алания" |
240,3 |
304,3 |
222,6 |
199,7 |
169,5 |
166,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие государственной молодежной политики в Республике Северная Осетия-Алания" |
108,2 |
91,0 |
193,9 |
93,2 |
61,4 |
60,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Республике Северная Осетия-Алания" на 2016 - 2025 годы |
526,8 |
504,9 |
788,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие архивного дела в Республике Северная Осетия-Алания" |
26,2 |
28,0 |
27,4 |
26,1 |
22,2 |
21,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания" |
8 850,1 |
11 382,9 |
11 522,1 |
12 522,4 |
10 238,9 |
9 563,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Комплексное развитие сельских территорий" |
800,5 |
1 244,6 |
1 269,1 |
824,2 |
380,6 |
552,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа "Реализация в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Северная Осетия-Алания" |
0,0 |
54,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия-Алания "Безопасная республика" на 2014 - 2023 годы |
54,5 |
20,8 |
0,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача" |
19,2 |
26,1 |
3,9 |
6,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Формирование современной городской среды" |
256,3 |
560,4 |
336,6 |
375,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа "Национально-культурное развитие осетинского народа" |
29,0 |
28,3 |
1,7 |
10,7 |
1,6 |
1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Государственная программа "Развитие пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания" |
|
1 815,9 |
187,0 |
215,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|