Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 февраля 2023 года N 134-р


[О внесении изменений в Распоряжение Правительства Красноярского края от 30.12.2020 N 989-р]



1. В соответствии с абзацем четвертым подпункта "а" и абзацем третьим подпункта "г" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 9 Уставного закона Красноярского края от 17.05.2018 N 5-1607 "О Правительстве Красноярского края", учитывая Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.06.2020 N 326 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума", внести в Распоряжение Правительства Красноярского края от 30.12.2020 N 989-р следующие изменения:


в региональной программе Красноярского края "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума":


в разделе II:


пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:


"2. Информация о социально-экономическом развитии Красноярского края.


Красноярский край (далее - край) занимает в России центральное географическое положение, охватывая несколько климатических зон. Территория края составляет почти 14% от общей площади России. С севера на юг протяженность территории края составляет около 3000 км. К районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям относится 91 процент территории Красноярского края.


При этом плотность населения (1,2 чел./кв. км) одна из самых низких среди регионов страны и имеет неравномерную структуру в разрезе муниципальных образований края. В городе Красноярске на 1 квадратный километр приходится почти 3090 жителей, а в Эвенкийском муниципальном районе плотность населения в сотни тысяч раз меньше - 0,02 чел./кв. км.


Общая численность постоянно проживающего на территории Красноярского края населения по состоянию на 01.01.2022 составила 2849,2 тыс. человек и с начала 2021 года снизилась на 6,7 тыс. человек, или на 0,24%, естественная убыль населения составила 18,6 тыс. человек.


В 2021 году в крае родилось на 0,6 тыс. детей меньше, чем в 2020 году (2021 год - 28,4 тыс. детей, 2020 год - 29,0 тыс. детей). Коэффициент рождаемости в 2021 году снизился до 10,0 родившихся на 1000 человек населения (в 2020 году - 10,1).


В связи с ситуацией эпидемического подъема заболеваемости, вызванной новой коронавирусной инфекцией, по итогам 2021 года продолжительность жизни населения края снизилась до 68,4 года (2020 год - 69,8 года), что стало результатом роста общей смертности населения. Число умерших в крае составило 47,0 тыс. человек (в 2020 году - 40,9 тыс. человек).


В то же время в 2021 году сложилось положительное сальдо международной миграции населения края в 11,9 тыс. человек (в 2020 году прибыло на 1,8 тыс. человек больше, чем убыло).


При этом Красноярский край продолжает оставаться одним из лидеров среди субъектов Российской Федерации по основным макроэкономическим показателям - численности населения, валовому региональному продукту (далее - ВРП), промышленному производству и инвестициям в основной капитал.


Объем ВРП Красноярского края по итогам 2020 года составил 2722,6 млрд рублей (в том числе на душу населения - 951,6 тыс. рублей в год), и по этому показателю край устойчиво входит в первую десятку общероссийского рейтинга (6-е место). Доля ВРП в суммарном показателе субъектов Российской Федерации в 2020 году составила 2,9%, среди субъектов Сибирского федерального округа (далее - СФО) - 30,2%.


Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Красноярского края за 2021 год составил 402,8 млрд рублей, в том числе налоговые доходы - 384,2 млрд рублей. За отчетный период около 77% доходов сформировано пятью основными доходными источниками: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, налог на добычу полезных ископаемых, акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации.


В условиях продолжения реализации крупных проектов объем инвестиций в крае сохраняется на высоком уровне. По итогам 2021 года объем инвестиций в экономику края в номинальном выражении увеличился по сравнению с 2020 годом и составил 589,1 млрд рублей. В 2021 году по вкладу инвестиций в экономику страны край занял 7 место среди регионов России и 1 место среди регионов СФО, сформировав более четверти совокупного объема инвестиций округа.


Объем инвестиций в основной капитал на душу населения Красноярского края в 2021 году превысил величину 2020 года (167,8 тыс. рублей) и составил 206,5 тыс. рублей (Россия - 157,3 тыс. рублей).


Основные фонды в экономике края по полной учетной стоимости по полному кругу организаций на конец 2021 года составили 7128,6 млрд рублей, что на 8,2% выше, чем в 2020 году.


По объему промышленного производства в 2021 году край занял первое место среди регионов Сибирского федерального округа. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам экономической деятельности достиг 2919,8 млрд рублей при индексе промышленного производства 98,5%.


В общем объеме отгруженных промышленных товаров края основную долю занимают обрабатывающие производства - 60,4%. Вторым по удельному весу стал сектор добычи полезных ископаемых - 30,9% объема отгруженных промышленных товаров.


Объем произведенной продукции в сельском хозяйстве в 2021 году составил 122,6 млрд рублей. При этом индекс сельскохозяйственного производства сложился на уровне 96,1% (Россия - 99,6%), в том числе в растениеводстве - 97,3%, животноводстве - 94,9%.


В 2021 году оборот розничной торговли составил 636,0 млрд рублей (2020 год - 563,3 млрд рублей) и к уровню 2020 года возрос на 3,9% в сопоставимых ценах. По обороту розничной торговли на душу населения среди регионов Сибирского федерального округа Красноярский край занял 2 место (223,0 тыс. рублей) после Новосибирской области (241,4 тыс. рублей).


Отмечено снижение объема реализации пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий на 1,3% в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года. Объем реализации непродовольственных товаров в сопоставимых ценах увеличился на 8,6% к уровню 2020 года.


По итогам 2021 года численность рабочей силы Красноярского края в возрастной группе от 15 лет и старше составила 1462,6 тыс. человек (в 2020 году - 1460,8 тыс. человек), в том числе численность занятых в экономике края - 1410,6 тыс. человек (в 2020 году - 1372,9 тыс. человек).


Доля населения Красноярского края трудоспособного возраста в 2021 году по сравнению с 2020 годом увеличилась с 57,2% до 58,4%.


В 2018 - 2019 годах ситуация на рынке труда в Красноярском крае оставалась стабильной.


В условиях распространения новой коронавирусной инфекции в 2020 году на рынке труда Красноярского края отмечалось значительное ухудшение ситуации: уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) по сравнению с 2019 годом увеличился на 1,5 процентных пункта и составил 6,0%; уровень зарегистрированной безработицы по сравнению с началом года увеличился на 2,7 процентного пункта и на 31.12.2020 составил 3,5% к численности рабочей силы; коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) увеличился по сравнению с 2019 годом в 3,3 раза и составил 0,8.


В 2021 году в результате реализации Комплекса мер по восстановлению численности занятого населения на рынке труда Красноярского края в 2021 году, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 22.04.2021 N 242-п:


уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) составил 3,6% - минимальное значение с 2014 года;


уровень зарегистрированной безработицы по сравнению с началом 2021 года сократился на 2,7 процентного пункта и на 31.12.2021 составил 0,8% к численности рабочей силы, что соответствует 2019 году;


коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) сократился по сравнению с 2020 годом на 0,5 единицы и в 2021 году составил 0,3.


В 2022 году:


уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) во 2 квартале 2022 года составил 2,9% (в аналогичном периоде 2021 года - 3,6%);


уровень зарегистрированной безработицы по сравнению с началом 2022 года увеличился на 0,1 процентного пункта и на 01.07.2022 составил 0,9% к численности рабочей силы (на 01.07.2021 - 1,1%);


коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан к количеству заявленных вакансий, в среднемесячном исчислении) сократился по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 0,1 единицы и в январе - июне 2022 года составил 0,2.


В 2021 году денежные доходы населения Красноярского края выросли на 8,3% и составили 1222,1 млрд рублей.


Оплата труда в структуре денежных доходов населения Красноярского края составила 67,8%, в том числе фонд заработной платы работников по полному кругу организаций - около 54% от общего объема денежных доходов населения края.


На все виды социальных выплат в структуре денежных доходов населения Красноярского края приходится около 24%, основным источником социальных выплат являются пенсии - более 15% от общего объема денежных доходов населения края. Доходы от предпринимательской деятельности составляют 5,3%, доходы от собственности - 1,9%, прочие доходы - около 1%.


По уровню среднемесячной заработной платы Красноярский край традиционно занимает первое место среди регионов Сибирского федерального округа, в рейтинге регионов России по итогам 2021 года находился на 14-м месте.


В 2021 году среднемесячная заработная плата в Красноярском крае составила 60608,4 рубля при номинальном темпе роста - 111,4% к 2020 году. Темп роста реальной начисленной заработной платы (номинальный темп роста заработной платы, скорректированный на индекс потребительских цен) в 2021 году в крае составил 104,1% к 2020 году.


Уровень заработной платы работников в крае существенно отличается в зависимости от отраслевой принадлежности и территории осуществления деятельности организаций. Наиболее высокая заработная плата в 2021 году выплачивалась в добывающей отрасли (123753,3 рубля), металлургии (112873,7 рубля), производстве нефтепродуктов (104137,3 рубля), в сфере ремонта и монтажа машин и оборудования (97629,5 рубля), производстве химических продуктов (86279,1 рубля).


В таких видах деятельности, как производство пищевых продуктов (35528,8 рубля), обработка древесины (36235,1 рубля), деятельности гостиниц и предприятий общественного питания (35790,1 рубля), розничная торговля (36138,2 рубля), сельское хозяйство (35160,9 рубля), размер заработной платы существенно ниже, чем в среднем по краю.


Средний размер назначенных месячных пенсий в Красноярском крае на конец 2021 года составил 18,0 тыс. рублей при номинальном темпе роста - 107,2% к 2020 году и реальном темпе роста - 97,8% к 2020 году.


По уровню среднедушевых денежных доходов Красноярский край занимает первое место среди субъектов Сибирского федерального округа. Среднедушевые денежные доходы населения края за 2021 год составили 36,1 тыс. рублей (номинально 109,8% к 2020 году) при коэффициенте демографической нагрузки на население края в трудоспособном возрасте 714 человек на 1000 человек населения в трудоспособном возрасте, в том числе моложе трудоспособного возраста - 343 ребенка и 371 человек старше трудоспособного возраста.


С 1 января 2021 года изменены подходы к установлению величины прожиточного минимума как в целом по России, так и в субъектах Российской Федерации.


На 2021 год краевая величина прожиточного минимума на душу населения установлена в размере 13409 рублей с приростом на 2,7% к уровню предыдущего года (для трудоспособного населения - 14186 рублей, для пенсионеров - 10963 рубля, для детей - 14095 рублей).


С 1 января 2022 года краевая величина прожиточного минимума на душу населения на 2022 год установлена в размере 14046 рублей с ростом на 4,8% к уровню предыдущего года, для трудоспособного населения - в размере 15310 рублей с ростом на 7,9%, для пенсионеров (в том числе в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи") - 12080 рублей с ростом на 10,2%, для детей - 14645 рублей с ростом на 3,9%.


Учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, Правительством Российской Федерации было принято решение о внеочередной индексации величины прожиточного минимума на 10%, во исполнение которого с 1 июня 2022 года краевой показатель на душу населения установлен в размере 15451 рубль, для трудоспособного населения - 16841 рубль, для пенсионеров - 13288 рублей, для детей - 16110 рублей.


Соотношение среднедушевых денежных доходов населения края со среднегодовой величиной прожиточного минимума в 2021 году составило 269,1% (в целом по России - 345,6%). Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций со среднегодовым прожиточным минимумом трудоспособного населения составило 427,2% (в целом по России - 450,7%), соотношение среднего размера назначенных пенсий с величиной прожиточного минимума пенсионера Красноярского края составило 164,4% (в целом по России - 168,5%).


В 2021 году в Красноярском крае сохранялась проблема несвоевременной выплаты заработной платы работникам организаций реального сектора экономики. По официальным данным статистики, к концу 2021 года суммарная просроченная задолженность по оплате труда в Красноярском крае составила 46,2 млн рублей, что на 16,6% меньше, чем в начале 2021 года (55,4 млн рублей). Из общей суммы просроченной задолженности 100% приходилось на организации, находящиеся в различных стадиях банкротства.


Задолженность по заработной плате в Красноярском крае из-за недофинансирования за счет средств краевого и местных бюджетов в 2021 году отсутствовала.


3. Информация о ситуации с бедностью населения в Красноярском крае.


По официальным данным статистики, численность населения с денежными доходами ниже границы бедности в Красноярском крае <1> в 2021 году составила 452,9 тыс. человек, или 15,9% от общей численности населения края (в 2020 году - 486,7 тыс. человек, или 17,0% соответственно).



<1> В 2021 году при расчете показателя использована оценка границы бедности, рассчитанная в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2021 N 2049. До 2021 года показатель определялся как численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума. До 2021 года в расчетах использованы оценки величины прожиточного минимума на основе данных за I - IV кварталы соответствующего года, установленной Постановлениями Правительства Красноярского края на основании Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".


По итогам выборочного наблюдения доходов населения Красноярского края за 2019 год, проведенного органами статистики, в общей численности малоимущего населения края только 37,5% (более 180 тыс. человек) работали (были заняты в экономике), из них около 2 тыс. человек - работающие пенсионеры. Численность неработающих пенсионеров, входящих в число малоимущих граждан, составляет около 30 тыс. человек.


В городских населенных пунктах из общей численности малоимущего населения проживают 49,8%, в сельской местности - 50,2%. Имеют детей в возрасте до 18 лет - 76,5% малоимущих семей.


По данным выборочных обследований организаций (без субъектов малого предпринимательства) за апрель 2021 года, доля работников организаций с начисленной заработной платой ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Красноярском крае составляет менее 1,5%.


Среднедушевые денежные доходы в малоимущих домохозяйствах Красноярского края (по данным обследований) в 2019 году составили 8467,4 рубля (в крайне бедных домохозяйствах - 4641,6 рубля). Дефицит денежных доходов в расчете на домохозяйство в Красноярском крае составил 14999,3 рубля, или 4481,4 рубля на одного члена домашнего хозяйства.


Согласно статистическим данным, распределение населения Красноярского края по величине среднедушевых денежных доходов (в % к итогу) в 2021 году имеет следующую структуру (таблица 1):



Таблица 1

2021 <1>, в % к общей численности населения

Все население

100

в том числе со среднедушевыми денежными доходами, рублей в месяц:

до 7000,0

2,6

от 7000,1 до 10000,0

4,8

от 10000,1 до 14000,0

9,1

от 14000,1 до 19000,0

12,8

от 19000,1 до 27000,0

18,7

от 27000,1 до 45000,0

26,8

от 45000,1 до 60000,0

11,0

свыше 60000,0

14,2



<1> Предварительные данные.


Распределение общего объема денежных доходов населения Красноярского края по 20-процентным группам населения в сравнении с аналогичным распределением в целом по Российской Федерации представлено в таблице 2.



Таблица 2

Распределение общего объема денежных доходов населения, в процентах

денежные доходы, всего

в том числе по 20-процентным группам населения

первая (с наименьшими доходами)

вторая

третья

четвертая

пятая (с наибольшими доходами)

Российская Федерация

100

5,4

10,1

15,1

22,7

46,7

Красноярский край

100

5,9

10,7

15,6

22,9

44,9


Коэффициент концентрации доходов (коэффициент Джини), характеризующий степень отклонения линии фактического распределения общего объема доходов населения от линии их равномерного распределения, в 2021 году для Красноярского края составил 0,386, тогда как в целом по Российской Федерации - 0,409 (чем выше значение показателя, тем более неравномерно распределены доходы в обществе).


Соотношение дохода 10% наиболее и наименее обеспеченного населения Красноярского края (коэффициент фондов) в 2021 году составило 12,9 раза (в целом по Российской Федерации - 15,2 раза).";


в пункте 4:


в подпункте 4.1:


в абзаце первом слова "в 2020 году приняли участие 55 предприятий" заменить словами "в 2021 году приняли участие 69 предприятий";


подпункт 4.2 изложить в следующей редакции:


"4.2. Мероприятия, реализуемые в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", нацелены на обеспечение увеличения численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса, включая индивидуальных предпринимателей. Также указанный национальный проект направлен на всестороннее улучшение предпринимательского климата России, что в свою очередь способствует повышению уровня жизни населения.


В Красноярском крае реализуется ряд региональных проектов, направленных на достижение целей и задач национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".


Так, в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечен льготный доступ к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций. В 2021 году субъектам малого и среднего предпринимательства выдано 529 действующих микрозаймов микрофинансовой организацией, при гарантийной поддержке региональной гарантийной организации оказана финансовая поддержка в объеме 569,9 млн рублей.


В рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", улучшены условия ведения предпринимательской деятельности для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в 2021 году их число составило 23,0 тыс. человек.


В рамках регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", в 2021 году комплекс информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах предоставлен 1037 самозанятым гражданам, по состоянию на начало 2022 года количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", составило 63,5 тыс. человек.";


абзац первый подпункта 4.3 изложить в следующей редакции:


"4.3. В рамках реализации национального проекта "Цифровая экономика" 1077 социально значимых объектов Красноярского края в 2021 году подключены к информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 542 учреждения культуры; 324 фельдшерско-акушерских пункта; 55 органов государственной власти и местного самоуправления; 41 участковый пункт полиции; 96 образовательных организаций; 19 объектов МЧС. Также 66 поселков края получили доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, 11 из которых - впервые, 12 поселков края обеспечены услугами качественной сотовой связи.";


подпункты 4.4, 4.5 изложить в следующей редакции:


"4.4. Реализация национального проекта "Демография" способствует повышению рождаемости, ведению здорового образа жизни и правильному питанию. Указанный национальный проект направлен на улучшение благосостояния семей за счет мер финансовой поддержки, на увеличение продолжительности здоровой жизни населения и периода активного долголетия граждан старшего поколения, на увеличение доли регулярно занимающихся спортом граждан.


В Красноярском крае с 2019 года реализуется ряд региональных проектов, направленных на достижение целей и задач национального проекта "Демография".


Так, в рамках регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей (Красноярский край)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", за 2021 год:


выдано почти 4,8 тыс. сертификатов семьям на краевой материнский (семейный) капитал, распорядились средствами материнского (семейного) капитала на сумму более 470 млн рублей;


более 31 тыс. семей получили ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка на общую сумму 3,7 млрд рублей;


почти 8 тыс. многодетных семей с низкими доходами получили ежемесячные выплаты на ребенка от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в государственной (муниципальной) образовательной дошкольной организации, на общую сумму более 237 млн рублей;


6 многодетных семей, награжденных Почетным знаком Красноярского края "Материнская слава", получили единовременную денежную выплату на приобретение жилья на общую сумму более 19 млн рублей;


529 семьям предоставлены единовременные пособия при рождении в семье одновременно двух и более детей на общую сумму более 42 млн рублей;


более 1,3 тыс. работников бюджетной сферы края, имеющих детей, получили государственную поддержку при выплате ипотечных кредитов путем погашения части основного долга (процентной ставки) на общую сумму более 87 млн рублей;


около 10,5 тыс. семей получили ежемесячные денежные выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста трех лет на общую сумму 1,5 млрд рублей;


более 120 жителей края, имеющих четверых и более детей, получили государственную поддержку из краевого бюджета при выплате ипотечных кредитов путем погашения процентной ставки на общую сумму более 14 млн рублей;


проведено около 1,6 тыс. процедур экстракорпорального оплодотворения за счет базовой программы обязательного медицинского страхования на общую сумму более 209 млн рублей.


При принятии в семье решения о рождении ребенка немаловажную роль играет возможность для женщины быстро возвратиться к активной трудовой деятельности. Очень важно помочь молодой семье преодолеть неизбежно возникающие финансовые сложности при рождении детей. В Красноярском крае реализуется региональный проект "Содействие занятости (Красноярский край)", обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", одним из его направлений является создание новых мест для самых маленьких детей в детских садах.


За период 2020 - 2021 годов на территории края создано свыше 5,4 тыс. дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях путем осуществления строительства, реконструкции и выкупа зданий детских садов.


В 2022 году в системе дошкольного образования края, в том числе в рамках регионального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография", создано 1010 дополнительных мест в детских садах края путем вышеуказанных мероприятий.


Построен детский сад в г. Красноярске на 300 мест, создано 10 мест в частных дошкольных организациях г. Красноярска.


В рамках государственной программы Красноярского края "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п, за счет средств краевого бюджета после завершения строительства открыт детский сад в пгт Курагино Курагинского района, который рассчитан на 270 мест; приобретено здание детского сада на 240 мест в микрорайоне Солнечный Советского района г. Красноярска. Образовательный процесс начался 1 ноября 2022 года, введен в эксплуатацию детский сад на 190 мест в с. Дзержинское Дзержинского района.


Дополнительно в рамках государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 517-п, на территории Емельяновского района после капитального ремонта открыт детский сад на 40 мест в п. Каменный Яр.


В 2023 - 2025 годах в системе дошкольного образования края планируется ввести 1150 новых мест.


Также в рамках регионального проекта "Содействие занятости (Красноярский край)" национального проекта "Демография" с 2021 года реализуется мероприятие "Повышение эффективности службы занятости". Мероприятие предусматривает внедрение единых требований к организации деятельности органов службы занятости населения, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.04.2019 N 302 "Об утверждении Единых требований к организации деятельности органов службы занятости" в отдельных центрах занятости населения.


В 2021 году в Красноярском крае реализован комплекс мероприятий, направленных на укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Красноярский край)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения":


более 24% граждан от общего числа граждан старше трудоспособного возраста прошли профилактические осмотры и диспансеризацию;


почти 2,5 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов вовлечено в систему долговременного ухода в стационарных учреждениях социального обслуживания;


1,4 тыс. граждан старше трудоспособного возраста оказана специализированная медицинская помощь по профилю "гериатрия", амбулаторно врачами-гериатрами выполнено почти 32 тыс. посещений;


5,5 тыс. граждан пожилого возраста прошли обучение на базе Красноярского краевого народного университета "Активное долголетие".


В рамках регионального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Красноярский край)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва", в 2022 - 2023 годах 14 малых спортивных площадок в 13 муниципальных образованиях Красноярского края будут оснащены комплектами спортивно-технологического оборудования для выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).


Малые спортивные площадки могут использоваться как организованными группами жителей, так и самостоятельно занимающимися жителями для повышения физической подготовленности и улучшения качества жизни, что позволит увеличить число систематически занимающихся физической культурой и спортом.


Удельный вес населения Красноярского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом, по итогам 2021 года составляет 46,5%, до конца 2024 года планируется увеличить показатель до 55,5%.


4.5. Повышение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования является задачей национального проекта "Образование". Проект направлен на возможность получения гражданами России непрерывного образования в целом, на повышение престижа и качества среднего профессионального образования, на рост доступности системы дополнительного образования, а также на создание системы профессионального роста учителей.


В рамках реализации национального проекта "Образование":


с привлечением средств федерального бюджета за период 2019 - 2022 годов в г. Красноярске создано 5390 новых мест в общеобразовательных организациях и 115 новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности. В 2024 году планируется создать 3660 новых мест в общеобразовательных организациях г. Красноярска и г. Сосновоборска;


в целях увеличения результатов федерального проекта "Современная школа" за счет средств краевого бюджета за период 2019 - 2022 годов на территории Красноярского края создано 4371 новое место в общеобразовательных организациях. В 2023 - 2024 годах планируется создать 980 новых мест в общеобразовательных организациях Красноярского края (в настоящее время 150 мест уже создано);


на базе школ в сельской местности и малых городах края с численностью до 50 тысяч человек создаются центры образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста", позволяющие предоставить всем школьникам независимо от места их проживания равные возможности на получение качественного и конкурентоспособного образования. С 2020 по 2022 год в крае создано 332 таких центра. В 2023 году будет создано еще 66 центров, в 2024 году - 50;


обновлена материально-техническая база 7 краевых коррекционных школ. Приобретено оборудование для трудовых мастерских и кабинетов предметной области "Технология" с учетом специфики каждой конкретной образовательной организации, контингента ее учеников и регионального рынка труда, чтобы в дальнейшем выпускники могли получить профессиональное образование и трудоустроиться, кабинетов психолого-педагогического сопровождения и дополнительного образования, сенсорных комнат и др.


Оснащение учреждений позволяет создать условия для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью дальнейшего их развития, самоопределения, выстраивания профессиональной и личностной траектории по разным профилям: столярное, поварское, гончарное, обувное, швейное дело, ландшафтный дизайн, агропромышленный и другие профили. До 2024 года планируется обновить материально-техническую базу еще 10 краевых коррекционных школ;


открылся детский технопарк "Кванториум" в г. Ачинске, мобильный технопарк "Кванториум" в г. Красноярске, а также в 2022 году на базе общеобразовательной организации МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 176" г. Зеленогорска создан и осуществляет образовательную деятельность детский технопарк "Кванториум". В 2024 году на базе общеобразовательных организаций планируется создание еще 4 детских технопарков "Кванториум";


в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, с целью создания условий для занятий физической культурой и спортом с 2019 по 2022 год было отремонтировано 13 спортивных залов. В 2023 и 2024 годах будут отремонтированы по 3 спортивных зала ежегодно;


с 2020 года обновлена материально-техническая база в 198 образовательных организациях из 58 муниципальных образований края. В результате оснащения современным оборудованием в учреждениях создана безопасная цифровая образовательная среда, обеспечивающая высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. В дальнейшем планируется создать единое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединят всех участников образовательного процесса - администрацию школы, учителей, учеников и их родителей.


Обновление материально-технической базы образовательных организаций продолжится и в дальнейшем. В 2023 году будет обновлена материально-техническая база 41 образовательной организации, в 2024 году - еще 53; в 2024 году в Красноярском крае будет создан региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.";


подпункт 4.6 дополнить абзацами следующего содержания:


"В 2021 году в Красноярском крае достигнуты все целевые прогнозные показатели в области содействия занятости населения и обеспечено достижение всех нормативов доступности государственных услуг, установленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.


В 2022 году осуществлялась реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда".";


в пункте 5:


в абзаце пятом:


слова "По состоянию на 01.01.2021" заменить словами "По состоянию на 01.01.2022";


слова "Более 440 тыс. человек из их числа имеют" заменить словами "Около 400 тыс. человек из их числа имели";


в абзаце восьмом слова "В 2020 году на поддержку семей с детьми в бюджете края предусмотрено более 15 млрд рублей" заменить словами "В 2021 году на поддержку семей с детьми из бюджета края выделено более 20 млрд рублей";


в абзаце девятом слова "за последние 10 лет в крае" заменить словами "за 10 лет (с 2010 года по 2020 год) в крае";


абзацы десятый, одиннадцатый изложить в следующей редакции:


"Наиболее финансово емкой и значимой мерой поддержки для семей с детьми является краевой материнский (семейный) капитал при рождении третьего и последующих детей. В 2021 году размер такой выплаты составлял 153158 рублей. За 11,5 лет выдано 52,4 тыс. сертификатов, в том числе в 2021 году - 4,8 тыс. сертификатов. Средства краевого материнского (семейного) капитала можно направить на улучшение жилищных условий, на приобретение средств реабилитации, обучение, приобретение транспортных средств, ремонт печного отопления, электропроводки. По инициативе Губернатора Красноярского края в 2021 году принято решение о продлении в Красноярском крае действия регионального материнского капитала до 31.12.2026.


В Красноярском крае проводится системная работа по информированию граждан о действующих на федеральном и краевом уровне мерах социальной поддержки, направленных на стимулирование рождаемости и поддержку семей с детьми, а также о возможности их получения. С целью повышения информированности граждан о мерах социальной поддержки 04.06.2022 во всех учреждениях социального обслуживания населения и территориальных отделениях краевого государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения" впервые прошел единый День открытых дверей. В ходе мероприятия специалисты отрасли провели более 450 творческих мастер-классов, познавательных лекций, увлекательных квестов для детей, выставок и многое другое. Наряду с сотрудниками учреждений социальной защиты населения прием граждан вели специально приглашенные на мероприятие судебные приставы, представители агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края, центров занятости населения и центров "Мой бизнес". Всего в мероприятиях приняли участие более 9,5 тыс. жителей края.";


абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:


"с 1 июня 2020 года осуществляется ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно. В 2021 году на федеральном уровне изменились правила назначения и размера данной выплаты. С апреля введен более гибкий и адресный подход при определении степени нуждаемости, который учитывает доходы семьи, движимое и недвижимое имущество, финансовые накопления, а также широкий спектр жизненных ситуаций. Выплаты стали назначаться в размере 50%, 75% или 100% от величины регионального прожиточного минимума на детей;";


в абзаце двадцать третьем слова "около 90 тысяч малообеспеченных семей" заменить словами "около 70 тысяч малообеспеченных семей";


дополнить абзацем следующего содержания:


"В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по выстраиванию целостной системы поддержки семей с детьми с 1 января 2023 года вводится ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка, которое объединит 6 действующих мер поддержки семей с детьми из разных жизненных ситуаций, начиная с периода беременности женщины и до 17-летия ребенка, в одну выплату. Оператором новой меры поддержки выступает Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Социальный фонд России).";


приложение N 1 к Региональной программе изложить в редакции согласно приложению;


в приложении N 2 к Региональной программе:


строку 1.4.2 изложить в следующей редакции:


"

1.4.2

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации

численность граждан, приступивших к временным работам, в 2022 году - 17,3 тыс. чел., далее - 22,3 тыс. чел. (ежегодно);

статистическая и ведомственная отчетность

2022 - 2030

агентство труда и занятости населения Красноярского края

финансирование в рамках государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 502-п

";


в строке 1.4.3:


в графе 3 цифры "6,4" заменить цифрами "6";


в строке 1.4.5:


в графе 4 цифры "2024" заменить цифрами "2025";


дополнить строками 1.4.6 - 1.4.8 следующего содержания:


"

1.4.6

Субсидии работодателям на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения

численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, в 2022 году - 300 чел., в 2023 году - 50 чел.;

статистическая и ведомственная отчетность

2022 - 2023

агентство труда и занятости населения Красноярского края

финансирование в рамках государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 502-п

1.4.7

Субсидии работодателям на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, по организации временного трудоустройства

численность трудоустроенных на временные работы работников, находящихся под риском увольнения, в 2023 году - 456 чел.; статистическая и ведомственная отчетность

2023

агентство труда и занятости населения Красноярского края

финансирование в рамках государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 502-п

1.4.8

Субсидии работодателям на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан

численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, в 2023 году - 785 чел.;

статистическая и ведомственная отчетность

2023

";


строку 1.6.3 изложить в следующей редакции:


"

1.6.3

Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием услуг по организации и проведению Красноярского экономического форума и с участием Красноярского края в работе российских инвестиционных, экономических форумов

создание благоприятной среды для развития инвестиционной и инновационной деятельности на территории Красноярского края;

заключение соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с хозяйствующими субъектами; количество участников Красноярского экономического форума - не менее 1000 очных участников ежегодно;

ведомственная отчетность

2022 - 2030

министерство экономики и регионального развития Красноярского края

финансирование в рамках государственной программы Красноярского края "Комплексное территориальное развитие Красноярского края", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 29.09.2021 N 686-п

";


в строке 1.7.1:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"способствует возвращению к трудовой деятельности женщин, выходящих из отпуска по уходу за ребенком;


введено дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования:


в 2020 году - 3248;


в 2021 году - 2166;


в 2022 году - 1010;


в 2023 - 2025 годах - 1150.


Ведомственная отчетность";


графу 4 изложить в следующей редакции:


"2021 - 2025";


в строке 1.7.2:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"без взимания родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных организациях (группах) будет содержаться:


в 2020 году - 3,9 тыс. детей;


в 2021 - 2022 годах - 4,7 тыс. детей ежегодно;


далее - 4,2 тыс. детей ежегодно.


Ведомственная отчетность";


в строке 1.7.3:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"компенсацию получат:


в 2020 - 2021 годах - не менее 39 тыс. человек ежегодно;


в 2022 году - не менее 37 тыс. человек;


далее - не менее 29,3 тыс. человек ежегодно.


Ведомственная отчетность";


строку 1.7.6 изложить в следующей редакции:


"

1.7.6

Субсидии на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест

численность граждан, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) рабочие места, - 37 чел. (ежегодно);

статистическая и ведомственная отчетность

2022 - 2030

агентство труда и занятости населения Красноярского края

финансирование в рамках государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 502-п

";


в строке 1.7.7:


графу 5 изложить в следующей редакции:


"территориальный орган Социального фонда России*";


строки 1.8.2 - 1.8.5 изложить в следующей редакции:


"

1.8.2

Субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства

2022 - 2024

агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края

финансирование в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п

1.8.2.1

Обеспечение деятельности центра "Мой бизнес"

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса (тыс. единиц):

1,079 - в 2022 году; 1,294 - в 2023 году; 1,553 - в 2024 году. Ведомственная отчетность

1.8.2.2

Обеспечение деятельности центра поддержки экспорта

количество субъектов малого и среднего предпринимательства - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг центров поддержки экспорта (единиц):

62 - в 2022 году;

55 - в 2023 году;

54 - в 2024 году; ежегодный объем экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку центров поддержки экспорта (млрд долларов США):

0,0269 - в 2022 году; 0,0231 - в 2023 году; 0,0233 - в 2024 году. Ведомственная отчетность

1.8.3

Субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по созданию условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса

количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги (тыс. единиц):

4,1 - в 2022 году; 6,116 - в 2023 году; 6,898 - в 2024 году. Ведомственная отчетность

2022 - 2024

агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края

финансирование в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п

1.8.4

Субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по созданию благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами

количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения (тыс. человек):

0,745 - в 2022 году; 1,313 - в 2023 году; 1,537 - в 2024 году. Ведомственная отчетность

2022 - 2024

агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края

финансирование в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п

1.8.5

Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства

количество субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших финансовую поддержку за счет средств краевого бюджета:

280 единиц ежегодно в период 2022 - 2025 годов;

количество сохраненных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) и с учетом физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получившими финансовую поддержку за счет средств краевого бюджета:

420 единиц - ежегодно в период 2022 - 2025 годов.

Ведомственная отчетность

2022 - 2025

агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края

финансирование в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п

";


строку 1.8.10 изложить в следующей редакции:


"

1.8.10

Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход

численность граждан, получивших государственную услугу по самозанятости, в 2022 году - 26,0 тыс. чел., далее - 22,5 тыс. чел. (ежегодно);

численность безработных граждан, получивших единовременную финансовую помощь при организации собственного дела, - 508 чел. (ежегодно);

статистическая и ведомственная отчетность

2022 - 2030

агентство труда и занятости населения Красноярского края

финансирование в рамках государственной программы Красноярского края "Содействие занятости населения", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 502-п

";


дополнить строками 1.8.11 - 1.8.12 следующего содержания:


"

1.8.11

Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию инвестиционных проектов субъектами малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях

количество созданных и (или) сохраненных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку за счет средств краевого бюджета:

450 единиц - в 2022 году;

140 единиц - в 2023 году;

140 единиц - в 2024 году;

140 единиц - в 2025 году;

объем привлеченных инвестиций субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку за счет средств краевого бюджета:

400 млн рублей -

в 2022 году;

60 млн рублей - в 2023 году;

60 млн рублей - в 2024 году;

60 млн рублей - в 2025 году.

Ведомственная отчетность

2022 - 2025

агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края

финансирование в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п

1.8.12

Субсидии бюджетам муниципальных образований края на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях предоставления грантовой поддержки на начало ведения предпринимательской деятельности

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку за счет средств краевого бюджета (единиц), -

в 2022 году - не менее 222 единиц;

в 2023 году - не менее 200 единиц;

количество созданных и (или) сохраненных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку за счет средств краевого бюджета (единиц), -

в 2022 году - не менее 240 единиц;

в 2023 году - не менее 210 единиц.

Ведомственная отчетность

2022 - 2023

агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края

финансирование в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п

";


строку 1.11.1 исключить;


в строке 1.11.9:


графу 5 изложить в следующей редакции:


"территориальный орган Социального фонда России*";


в строке 2.3.1:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"повышение уровня доходов и улучшение качества жизни семей с детьми;


предоставление выплаты около 30 тыс. семей (ежегодно).


С 2023 года выплата входит в состав ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, оператор выплат - Социальный фонд России.


Ведомственная отчетность";


графу 4 изложить в следующей редакции:


"2021 - 2022";


в строке 2.3.2:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"повышение уровня доходов и улучшение качества жизни семей с детьми, предоставление выплаты в 2021 году - 10,7 тыс. семей, в 2022 году - 16,2 тыс. семей, в 2023 году - 13,2 тыс. семей, в 2024 году - 8,0 тыс. семей, в 2025 году - 3,1 тыс. семей.


С 2023 года выплата входит в состав ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, оператор выплат - Социальный фонд России.


В 2023 - 2025 годах выплата осуществляется органами социальной защиты населения до окончания периода возникновения права или до назначения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.


Ведомственная отчетность";


графу 4 изложить в следующей редакции:


"2021 - 2025";


в строке 2.3.3:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"повышение уровня доходов и улучшение качества жизни семей с детьми, осуществление выплат в 2021 году - 117,9 тыс. человек, в 2022 году - 92,4 тыс. человек, в 2023 году - 32,7 тыс. человек.


С 2023 года выплата входит в состав ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, оператор выплат - Социальный фонд России.


В 2023 году выплата осуществляется органами социальной защиты населения в установленном порядке до окончания срока назначения (12 месяцев).


Ведомственная отчетность";


графу 4 изложить в следующей редакции:


"2021 - 2023";


в строке 2.3.4:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"повышение уровня доходов и улучшение качества жизни семей с детьми,


предоставление сертификатов - 4,5 тыс. семей (ежегодно);


распоряжение средствами краевого материнского (семейного) капитала - 20 тыс. человек (ежегодно).


Ведомственная отчетность";


в строке 2.3.7:


графу 5 изложить в следующей редакции:


"территориальный орган Социального фонда России*";


дополнить строкой 2.3.8 следующего содержания:


"

2.3.8

Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка

повышение уровня доходов и улучшение качества жизни семей с детьми.

Ведомственная отчетность

2023 - 2030

территориальный орган Социального фонда России <*>

в рамках субвенции бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Социальный фонд России) на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка в соответствии с Федеральным законом N 81-ФЗ на основании соглашения, заключенного между Правительством Красноярского края и Социальным фондом России

";


в строке 2.4:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"100% детей из малообеспеченных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным питанием.


Ведомственная отчетность";


в строке 2.4.1:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"бесплатное горячее питание получат:


в 2021 году - 148,4 тыс. детей 1 - 4 классов;


в 2022 году - 143,9 тыс. детей 1 - 4 классов;


далее - 146,2 тыс. детей 1 - 4 классов ежегодно.


Ведомственная отчетность";


в строке 2.7:


в графе 3 цифру "2" заменить цифрами "1,9";


в строке 2.12:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"обеспечены жилыми помещениями:


в 2020 году - 689 человек;


в 2021 году - 778 человек;


в 2022 году - 909 человек;


в 2023 году - 843 человека;


в 2024 году - 724 человека;


в 2025 году - 721 человек.


Ведомственная отчетность";


в строке 2.13:


в графе 3 цифры "80" заменить цифрами "70";


в строке 3.1:


графу 3 изложить в следующей редакции:


"повышение уровня доходов и улучшение качества жизни нуждающихся категорий граждан;


в 2021 году - не менее 5 тыс. человек, в 2022 - 2025 годах - не менее 8 тыс. человек (ежегодно).


Ведомственная отчетность";


графу 4 изложить в следующей редакции:


"2021 - 2025".


2. Опубликовать Распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.



Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Ю.А.ЛАПШИН



Приложение
к Распоряжению
Правительства Красноярского края
от 28 февраля 2023 г. N 134-р
Приложение N 1
к региональной программе
Красноярского края
"Снижение доли населения
с доходами ниже
прожиточного минимума"



ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "СНИЖЕНИЕ ДОЛИ НАСЕЛЕНИЯ С ДОХОДАМИ НИЖЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА"

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2017

2018

2019

2020

2021

Целевые значения показателя

2022

2023

2024

2025

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель - обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции

1

Реальные располагаемые денежные доходы населения, в % к предыдущему году

% г/г

100,8

100,8

99,8

99,3

102,0

98,9

101,3

102,3

102,2

102,5

2

Реальная заработная плата работников организаций, в % к предыдущему году

% г/г

103,9

108,2

104,2

105,5

104,1

102,4

102,4

102,8

102,9

102,6

Цель - снижение к 2030 году уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года

1

Численность населения с денежными доходами ниже границы бедности <*>

% от общей численности населения

17,6

17,1

17,3

17,0

15,9

15,0

14,1

13,2

12,3

8,8

2

Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан

%

-

-

-

-

5,1

5,5

4,7

4,8

5,0

-

3

Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта

%

-

-

-

-

55,6

59,6

63,7

69,1

70,5

-

4

Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта

%

-

-

-

-

26,5

22,2

26,3

30,4

31,8

-

5

Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год

%

5,7

4,9

4,5

6,0

3,6

4,5

4,5

4,4

4,4

4,4

6

Уровень зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения, на конец года)

%

1,0

0,8

0,8

3,5

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

7

Доля граждан Красноярского края, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением

%

-

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

8

Доля семей с детьми, получающих различные меры социальной поддержки (с учетом адресности и нуждаемости), от общего количества семей с детьми в Красноярском крае

%

43,9

45,2

45,6

50,1

58,9

58,9

58,9

58,9

58,9

58,9



* В 2021 году при расчете показателя использована оценка границы бедности, рассчитанная в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2021 N 2049. До 2021 года - численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума. До 2021 года в расчетах использованы оценки величины прожиточного минимума на основе данных за I - IV кварталы соответствующего года, установленной Постановлениями Правительства Красноярского края на основании Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ