Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2023 года N 55


О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 года N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда"

(с изменениями на 31 мая 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 31.05.2023 N 231)




В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 года N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" Правительство Калининградской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемый перечень дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2023 году.


2. Установить порядок предоставления в 2023 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области, согласно приложению.


3. Определить Министерство социальной политики Калининградской области органом исполнительной власти Калининградской области, уполномоченным на предоставление в Федеральную службу по труду и занятости отчетов, предусмотренных пунктом 15 Правил предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 года N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда".


4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов



Утвержден
постановлением
Правительства
Калининградской области
от 9 февраля 2023 г. N 55



ПЕРЕЧЕНЬ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2023 году

(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 31.05.2023 N 231)

N п/п

Наименование мероприятия

Результат реализации мероприятия и его значение

Объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятия, руб.

1

2

3

4

1

Организация общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан

Численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, - 428 человек

27111617,0

2

Организация временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников

Численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников, - 1059 человек

77672324,0

3

Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса

Численность работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, - 193 человека

11498900,0



Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 9 февраля 2023 г. N 55



ПОРЯДОК предоставления в 2023 году субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области

(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 31.05.2023 N 231)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий порядок устанавливает условия предоставления в 2023 году из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - работодатели) на финансовое обеспечение затрат работодателей на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области (далее - субсидии).


2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат работодателей на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области.


3. Министерство социальной политики Калининградской области (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств.


4. Субсидии предоставляются государственным казенным учреждением Калининградской области "Центр занятости населения Калининградской области" (далее - Центр занятости), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в 2023 году.


5. Центр занятости предоставляет субсидии работодателям, организующим общественные работы для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее - общественные работы), и (или) организующим временное трудоустройство работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников (далее соответственно - временное трудоустройство, работники, находящиеся под риском увольнения), и (или) организующим профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса (далее соответственно - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, граждане, ищущие работу и заключившие ученический договор).


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 31.05.2023 N 231)


6. В настоящем порядке применяются следующие понятия:


1) градообразующие организации многопрофильного муниципального образования - организации (один из филиалов юридического лица в муниципальном образовании или несколько организаций), осуществляющие на территории муниципального образования один и тот же вид основной экономической деятельности или деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, численность работников которых составляет не менее 20% среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р;


2) системообразующие предприятия - организации российской экономики, включенные в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики на основании критериев и в порядке, которые утверждены протоколом заседания Подкомиссии по повышению устойчивости финансового сектора и отдельных отраслей экономики Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики в условиях санкций от 22 апреля 2022 года N 5кс;


3) организации, аффилированные с системообразующими организациями российской экономики, - юридические лица, у которых доля участия системообразующих организаций российской экономики в уставном капитале составляет 25% и более;


4) предприятия оборонно-промышленного комплекса - организации российской экономики, включенные в перечень отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утверждаемый приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2022 года N 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах";


(пп. 4 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 31.05.2023 N 231)


5) ученический договор - договор, заключаемый между предприятием оборонно-промышленного комплекса и работником предприятия оборонно-промышленного комплекса или гражданином, ищущим работу, о профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.


(пп. 5 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 31.05.2023 N 231)


7. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Калининградской области от 22 декабря 2022 года N 167 "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - закон об областном бюджете) на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.


8. Участниками отбора на предоставление субсидий (далее - отбор), имеющими право на получение субсидии, являются работодатели из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории Калининградской области (далее - участники отбора) и организующие:


1) общественные работы;


2) временное трудоустройство;


3) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, ищущих работу и заключивших ученический договор.


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 31.05.2023 N 231)


9. Работники предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждане, ищущие работу и заключившие ученический договор, желающие принять участие в мероприятиях по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, могут принять в них участие, если они не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 31.05.2023 N 231)


10. Субсидии предоставляются участникам отбора по итогам проведения отбора в соответствии с главой 2 настоящего порядка.


11. Способом проведения отбора является запрос предложений, который проводится на основании заявок на участие в отборе (далее - заявки), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора требованиям, предусмотренным пунктом 14 настоящего порядка, и очередности поступления заявок.


12. Сведения о субсидиях, предоставляемых в соответствии с настоящим порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru) (далее - сеть "Интернет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете), и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (http://social.gov39.ru) (далее - официальный сайт Министерства).



Глава 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА


13. Объявление о проведении отбора размещается Министерством на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о проведении отбора с указанием:


1) сроков проведения отбора;


2) даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора;


3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Центра занятости;


4) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктами 44, 47, 50 настоящего порядка;


5) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 15 настоящего порядка;


6) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 15, 17-19 настоящего порядка;


7) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 21 настоящего порядка;


8) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 23-27 настоящего порядка;


9) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка;


10) срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 42 настоящего порядка;


11) условий признания участников отбора уклонившимися от заключения соглашения в соответствии с абзацем вторым пункта 42 настоящего порядка;


12) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидий.


14. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявления об участии в отборе по форме, устанавливаемой Центром занятости (далее - заявление):


1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Калининградской областью;


3) участники отбора - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиальных исполнительных органов, лицах, исполняющих функции единоличных исполнительных органов, или главных бухгалтерах участников отбора, являющихся юридическими лицами, об индивидуальных предпринимателях, являющихся участниками отбора;


5) участники отбора не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международных компаний), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


6) участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;


7) уровень средней заработной платы работников участников отбора, который необходимо обеспечить работодателям (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), должен составлять не менее 80 процентов от уровня средней заработной платы в Калининградской области за последний отчетный период, рассчитываемой на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р;


8) участники отбора, относящиеся к некоммерческим организациям, субъектам малого и среднего предпринимательства из числа микро- и (или) малых предприятий в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", должны обеспечить уровень средней заработной платы работников за последний отчетный период не ниже минимальной заработной платы, установленной в текущем финансовом году действующим региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области;


9) участники отбора не получают средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2 настоящего порядка.


15. Для участия в отборе участник отбора в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, представляет в государственное казенное учреждение Калининградской области "Информационно-расчетный центр" (далее - уполномоченная организация) заявку, которая включает:


1) заявление;


2) справку, подтверждающую соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 14 настоящего порядка;


3) расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, по форме 6-НДФЛ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 15 октября 2020 года N ЕД-7-11/753@, и (или) расчет по страховым взносам по форме КНД 1151111, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 29 сентября 2022 года N ЕД-7-11/878@, с приложением N 1 к форме КНД 1151111, актуальные в текущем финансовом году, за последний отчетный период с отметкой соответствующего органа исполнительной власти о приеме;


4) справку, содержащую сведения о необходимости прохождения работниками предприятия оборонно-промышленного комплекса, а также гражданами, ищущими работу и заключившими ученический договор, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с указанием количества работников предприятия оборонно-промышленного комплекса, граждан, ищущих работу и заключивших ученический договор, направления обучения (для предприятий оборонно-промышленного комплекса);


(пп. 4 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 31.05.2023 N 231)


4.1) заверенные копии заключенных ученических договоров между предприятием оборонно-промышленного комплекса и работником предприятия оборонно-промышленного комплекса или гражданином, ищущим работу, о профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании (для предприятий оборонно-промышленного комплекса);


(пп. 4.1 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 31.05.2023 N 231)


5) справку-расчет размера субсидии, планируемого к расходованию на организацию общественных работ, и (или) временное трудоустройство, и (или) организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, ищущих работу и заключивших ученический договор (далее - справка-расчет размера субсидии), по форме, устанавливаемой Центром занятости;


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 31.05.2023 N 231)


6) письменное согласие на обработку персональных данных физического лица, в отношении которого представляются документы;


7) письменное согласие участника отбора, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с участником отбора (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;


8) письменное согласие на обработку персональных данных лица, представляющего заявку;


9) документ, составленный в произвольной форме, подписанный руководителем (уполномоченным лицом) участника отбора, об отсутствии ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.


16. Участник отбора несет ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления субсидии.


17. Представление участником отбора в уполномоченную организацию документов, содержащих персональные данные лиц, информация о которых содержится в указанных документах, без их письменного согласия на обработку этих данных не допускается.


18. Представленные заявки и приложенные к ним документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом и иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.


19. Документы (копии документов) должны быть заверены руководителем участника отбора (для юридических лиц), участником отбора (для индивидуальных предпринимателей) или иным уполномоченным лицом участника отбора (с представлением документов, подтверждающих полномочия уполномоченного лица) и скреплены печатью (при наличии).


В случае подписания документов (заверения копий документов) иным уполномоченным на это лицом к документам (копиям документов) должна быть приложена выданная в соответствии с действующим законодательством доверенность, из которой явно следуют полномочия доверенного лица на подписание (заверение) данных документов (копий документов), или нотариально заверенная копия такой доверенности.


20. Участник отбора вправе обратиться в Центр занятости за разъяснениями положений объявления о проведении отбора.


Обращение направляется в Центр занятости в свободной письменной форме, начиная с даты размещения объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства, не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.


Центр занятости в течение 3 рабочих дней с даты поступления обращения дает разъяснения положений объявления о проведении отбора путем направления участнику отбора письменного ответа.


21. В период до истечения срока приема заявок участник отбора имеет право по письменному заявлению в произвольной форме отозвать заявку, в том числе с целью внесения в нее изменений.


Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение заявки осуществлено путем подачи новой заявки или уведомление об отзыве заявки получено уполномоченной организацией до истечения срока подачи заявок.


22. Уполномоченная организация принимает, регистрирует заявку в день ее поступления с указанием даты, времени поступления и присвоением заявке порядкового номера регистрации и выдает участнику отбора расписку в получении заявки с указанием даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.


23. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней с даты приема документов, указанных в пункте 15 настоящего порядка:


1) проверяет срок подачи заявки, полноту представленных документов, полномочия лиц, подписавших и представивших указанные документы, соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1, 3-8 пункта 14 настоящего порядка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;


2) передает документы в Центр занятости вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки документов и обработки запросов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.


24. Центр занятости в течение 7 рабочих дней с даты приема документов из уполномоченной организации, указанных в подпункте 2 пункта 23 настоящего порядка:


1) проверяет полноту и достоверность указанных документов;


2) проверяет соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктами 2, 9 пункта 14 настоящего порядка;


3) при организации временного трудоустройства проверяет количество работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников на соответствие сведениям, размещенным участником отбора на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";


4) производит расчет размера субсидии в соответствии с пунктами 36-39 настоящего порядка;


5) передает указанные документы вместе с аналитической запиской по результатам проверки в Министерство.


25. Для рассмотрения и оценки заявок Министерство формирует комиссию по рассмотрению заявок (далее - комиссия).


Состав комиссии и положение о комиссии, определяющее порядок ее деятельности, утверждаются приказом Министерства.


В состав комиссии входят не менее семи человек, включая членов общественного совета при Министерстве. В состав комиссии могут включаться по согласованию представители иных заинтересованных органов исполнительной власти Калининградской области.


26. Решение комиссии по итогам заседания комиссии оформляется в день проведения заседания комиссии протоколом заседания комиссии (далее - протокол) с указанием заявок, которые были рассмотрены, а также с указанием участников отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют участники отбора и (или) представленные ими заявки и прилагаемые к ним документы.


Протокол подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии.


27. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:


1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 14 настоящего порядка;


2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;


3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;


4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.



Глава 3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ


28. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, признаются расходы на:


1) частичную оплату труда при организации общественных работ на период не более 3 месяцев;


2) частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, на период не более 3 месяцев, для системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций в монопрофильных муниципальных образованиях, а также организаций, аффилированных с системообразующими организациями российской экономики, - не более 6 месяцев;


3) оплату стоимости профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, ищущих работу и заключивших ученический договор.


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 31.05.2023 N 231)


29. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты оформления протокола принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии и издает приказ Министерства о результатах отбора с указанием наименований участников отбора, прошедших отбор, с которыми заключаются соглашения, и (или) участников отбора, которым отказано в заключении соглашения.


30. Министерство направляет участнику отбора уведомление в письменном виде о принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причин отказа.


31. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:


1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктами 15, 17-19 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


2) установление факта недостоверности информации, представленной участником отбора.


32. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Министерства в срок не позднее 10 рабочих дней после дня издания приказа, указанного в пункте 29 настоящего порядка, и включает в себя следующие сведения:


1) дату, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;


2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;


3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;


4) наименования участников отбора, прошедших отбор (далее - получатели субсидий), с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.


33. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии протокол и копия приказа Министерства о предоставлении субсидии направляются в Центр занятости в течение 1 рабочего дня с даты принятия такого решения.


34. Центр занятости в течение 2 рабочих дней с даты получения копии приказа Министерства, указанного в пункте 33 настоящего порядка, осуществляет подготовку проекта соглашения в соответствии с типовой формой, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее - типовая форма), в который в том числе подлежат включению следующие условия:


1) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;


2) в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, согласование условий заключения дополнительного соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям;


3) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.


35. Размер оплаты труда для граждан при организации общественных работ и временного трудоустройства не должен быть меньше величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (далее - Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда").


36. Общий размер субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ, на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства (Робщее), на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, ищущих работу и заключивших ученический договор, определяется Центром занятости по следующей формуле:


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 31.05.2023 N 231)


Робщее = Рор + Рвр + Рпроф,



где:


Рор - размер затрат получателя субсидии на организацию общественных работ;


Рвр - размер затрат получателя субсидии на организацию временного трудоустройства;


Рпроф - размер затрат получателя субсидии на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, ищущих работу и заключивших ученический договор.


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 31.05.2023 N 231)


37. Размер затрат получателя субсидии на организацию общественных работ (Рор) определяется Центром занятости по следующей формуле:


Рор = Сзп x Nобщ x Pзан,



где:


Сзп - размер затрат получателя субсидии на одного трудоустроенного работника, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (30,2%);


Nобщ - численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, указанных в справке-расчете размера субсидии, в отношении которых получателю субсидии выплачивается субсидия;


Pзан - период занятости, установленный в соглашении, составляющий не более 3 месяцев.


38. Размер затрат получателя субсидии на организацию временного трудоустройства (Рвр) определяется Центром занятости по следующей формуле:


Рвр = Сзп x Nврем x Pзан(вр) + (Nврем x Zмт),



где:


Nврем - численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения, указанных в справке-расчете размера субсидии, в отношении которых получателю субсидии выплачивается субсидия;


Pзан(вр) - период временного трудоустройства, установленный в соглашении, составляющий не более 3 месяцев, а для системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций в монопрофильных муниципальных образованиях, а также организаций, аффилированных с системообразующими организациями российской экономики, - не более 6 месяцев;


Zмт - затраты на одно рабочее место работника, находящегося под риском увольнения, в период материально-технического обеспечения работ (10 тысяч рублей на весь период).


39. Размер затрат получателя субсидии на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, ищущих работу и заключивших ученический договор, (Рпроф) определяется Центром занятости по следующей формуле:


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 31.05.2023 N 231)


Рпроф = Niобщ x Соб,



где:


Niобщ - количество работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, ищущих работу и заключивших ученический договор, направляемых на обучение и указанных в документах, перечисленных в подпунктах 4, 5 пункта 15 настоящего порядка;


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 31.05.2023 N 231)


Соб - средняя стоимость обучения из расчета на одного обучающегося по основным программам профессионального обучения и программам дополнительного профессионального образования (равная 59,580 тысячи рублей).


40. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Центром занятости в течение 7 рабочих дней с даты принятия указанного решения в соответствии с пунктом 29 настоящего порядка в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") заключается соглашение в соответствии с типовой формой с соблюдением требований о защите государственной тайны.


41. Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящего порядка формирует проект соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" и подписывает его с применением электронной цифровой подписи.


42. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней после формирования Центром занятости проекта соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" подписывает его со своей стороны электронной цифровой подписью.


Получатель субсидии, не подписавший проект соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от его заключения.


43. Центр занятости не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящего порядка, осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии, указанный в заявлении, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.


44. Результатом предоставления субсидии на организацию общественных работ является численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, в количестве, предусмотренном соглашением, на дату окончания действия соглашения.


45. Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика) организации общественных работ является доля граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, в общей численности граждан, занятых на общественных работах.


46. Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии, а также значение характеристики организации общественных работ устанавливаются в соглашении.


47. Результатом предоставления субсидии на организацию временного трудоустройства является численность трудоустроенных на временные работы работников, находящихся под риском увольнения, в количестве, предусмотренном соглашением, на дату окончания действия соглашения.


48. Характеристикой организации временного трудоустройства является доля занятых работников в общей численности работников, находящихся под риском увольнения.


49. Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии, а также значение характеристики организации временного трудоустройства устанавливаются в соглашении.


50. Результатом предоставления субсидии на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, ищущих работу и заключивших ученический договор, является численность работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, ищущих работу и заключивших ученический договор, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, в количестве, предусмотренном соглашением, на дату окончания действия соглашения и сохранение трудоустройства работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, ищущих работу и заключивших ученический договор, прошедших обучение, в течение 3 месяцев после окончания обучения.


(п. 50 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 31.05.2023 N 231)


51. Характеристикой профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, ищущих работу и заключивших ученический договор, является доля занятых граждан в общей численности работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, ищущих работу и заключивших ученический договор, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, на дату окончания срока действия соглашения.


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 31.05.2023 N 231)


52. Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии, а также значение характеристики профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, ищущих работу и заключивших ученический договор, устанавливаются в соглашении.


(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 31.05.2023 N 231)



Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ


53. Получатели субсидий представляют в уполномоченную организацию следующую отчетность по формам, приведенным в типовой форме:


1) один раз в квартал - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;


2) не позднее 1 месяца со дня окончания срока действия соглашения - отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий и характеристик.


54. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения отчетности, указанной в пункте 53 настоящего порядка, осуществляет ее проверку на соответствие типовой форме, соблюдения сроков представления, полномочий лица, подписавшего и представившего указанную отчетность.


55. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателей субсидий отчетности, указанной в пункте 53 настоящего порядка, передает ее в Центр занятости вместе с аналитической запиской, подготовленной по результатам проверки, указанной в пункте 54 настоящего порядка.


56. Центр занятости в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанной в пункте 53 настоящего порядка отчетности проверяет ее на предмет достоверности представленной в ней информации и достижения значений результатов предоставления субсидии и характеристик.


В случае несоответствия представленной отчетности типовой форме и (или) наличия в ней недостоверной информации, ошибок отчетность возвращается получателю субсидии в течение срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, на доработку с указанием причин возврата. Срок доработки не может превышать 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии отчетности на доработку.


57. Центр занятости устанавливает в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.



Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ (МОНИТОРИНГА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ


58. Министерство проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий.


Орган государственного финансового контроля проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


59. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.


60. Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах и являющихся основанием для предоставления субсидии, несет получатель субсидии.


61. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии и (или) представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет.


62. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня установления фактов, указанных в пункте 61 настоящего порядка, письменно уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата средств субсидии с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств.


63. Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления, указанного в пункте 62 настоящего порядка, обязан перечислить на счет, указанный Министерством, средства субсидии, которые подлежат возврату в областной бюджет.


64. Возврат средств субсидии производится получателем субсидии в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата средств субсидии Министерство инициирует процедуру возврата средств субсидии в судебном порядке.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ