ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ К ТАРИФНОМУ
СОГЛАШЕНИЮ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГОРОДА
СЕВАСТОПОЛЯ
от 23 декабря 2022 года N 9
г. Севастополь
Департамент здравоохранения
города Севастополя, в лице директора
Департамента - члена Правительства
Севастополя Денисова В.С.,
Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования города
Севастополя, в лице директора Гроздовой
Т.Ю., первого заместителя директора
Игнатовой И.А., страховые медицинские
организации города Севастополя, в лице
директора Севастопольского филиала ООО
"Страховая медицинская компания
"Крыммедстрах" Галянской Л.С. и директора
Севастопольского филиала "Крымской
страховой медицинской компании" ООО
"Арсенал медицинское страхование"
Колтуновой Е.А., первичная организация
профессионального союза работников
здравоохранения государственного
бюджетного учреждения здравоохранения
Севастополя "Городская больница N 1 им.
Н.И. Пирогова", в лице члена Смоляковой
С.И., Региональная общественная
организация "Ассоциация врачей
Севастополя", в лице члена Игнатьева В.В.
и члена Хабарова О.Р., включенных в состав
Комиссии по разработке территориальной
программы обязательного медицинского
страхования города Севастополя, в
соответствии со статьей 30 Федерального
закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном
медицинском страховании в Российской
Федерации", именуемые в дальнейшем
Стороны, заключили настоящее
дополнительное соглашение к тарифному
соглашению в системе обязательного
медицинского страхования города
Севастополя от 20.12.2021 (далее -
дополнительное соглашение) о
нижеследующем:
Настоящее дополнительное
соглашение изменяет действие отдельных
положений Тарифного соглашения в
системе обязательного медицинского
страхования города Севастополя от 20.12.2021
(далее - Тарифное соглашение).
1. Приложение N 2 к Тарифному
соглашению изложить в новой редакции
согласно приложению к настоящему
дополнительному соглашению.
2. Настоящее Дополнительное
соглашение вступает в силу с момента его
подписания и распространяет свое
действие на правоотношения, возникшие с
01.12.2022.
3. Приложение является неотъемлемой
частью настоящего дополнительного
соглашения.
4. Настоящее дополнительное
соглашение к тарифному соглашению
составлено и подписано в десяти
экземплярах.
5. Настоящее дополнительное
соглашение подлежит обязательному
размещению на официальном сайте
Департамента здравоохранения города
Севастополя и Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
города Севастополя в сети "Интернет" в
четырнадцатидневный срок со дня его
принятия.
6. Настоящее дополнительное
соглашение подлежит обязательной
отправке Председателем Комиссии по
разработке территориальной программы
обязательного медицинского страхования
города Севастополя в пятидневный срок
после дня его заключения в Федеральный
фонд обязательного медицинского
страхования для подготовки заключения о
соответствии базовой программе
обязательного медицинского
страхования.
Директор Департамента здравоохранения
города Севастополя -
член Правительства Севастополя
В.С.ДЕНИСОВ
Директор Территориального фонда
обязательного медицинского
страхования
города Севастополя
Т.Ю.ГРОЗДОВА
Директор Севастопольского филиала
"Крымской страховой медицинской
компании"
ООО "Арсенал медицинское страхование"
Е.А.КОЛТУНОВА
Первый заместитель директора
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования
города Севастополя
И.А.ИГНАТОВА
Директор Севастопольского филиала
ООО "Страховая медицинская компания
"Крыммедстрах"
Л.С.ГАЛЯНСКАЯ
Член первичной организации
профессионального союза работников
здравоохранения
государственного бюджетного
учреждения
здравоохранения Севастополя
"Городская больница N 1 им. Н.И. Пирогова"
С.И.СМОЛЯКОВА
Член Региональной общественной
организации
"Ассоциация врачей Севастополя"
О.Р.ХАБАРОВ
Член Региональной общественной
организации
"Ассоциация врачей Севастополя"
В.В.ИГНАТЬЕВ
Приложение
к дополнительному соглашению
от 23.12.2022 N 9
к Тарифному соглашению
в системе ОМС города Севастополя
от 20.12.2021
Приложение N 2
к Тарифному соглашению
в системе ОМС города Севастополя
от 20.12.2021
ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ПЕРВИЧНОЙ
МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ПО ПОДУШЕВОМУ
НОРМАТИВУ ФИНАНСИРОВАНИЯ НА
ПРИКРЕПИВШИХСЯ ЛИЦ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
РАСХОДОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ
ТОМОГРАФИИ, МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ
ТОМОГРАФИИ, УЛЬТРАЗВУКОВОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ
СИСТЕМЫ, ЭНДОСКОПИЧЕСКИХ
ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ,
МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И
ПАТОЛОГО-АНАТОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
БИОПСИЙНОГО (ОПЕРАЦИОННОГО) МАТЕРИАЛА,
ТЕСТИРОВАНИЯ НА ВЫЯВЛЕНИЕ НОВОЙ
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19),
УГЛУБЛЕННОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ
СРЕДСТВ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ФЕЛЬДШЕРСКИХ, ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ
ПУНКТОВ) С УЧЕТОМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ВКЛЮЧАЯ
ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ), В
ТОМ ЧИСЛЕ С ВКЛЮЧЕНИЕМ РАСХОДОВ НА
МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ, ОКАЗЫВАЕМУЮ В ИНЫХ
МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОПЛАЧИВАЕМУЮ
ЗА ЕДИНИЦУ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ - ЗА
МЕДИЦИНСКУЮ УСЛУГУ, ЗА ПОСЕЩЕНИЕ, ЗА
ОБРАЩЕНИЕ (ЗАКОНЧЕННЫЙ СЛУЧАЙ)
1. Общие положения
1.1. Порядок оплаты первичной
медико-санитарной помощи по подушевому
нормативу финансирования на
прикрепившихся лиц (за исключением
расходов на проведение компьютерной
томографии, магнитно-резонансной
томографии, ультразвукового
исследования сердечно-сосудистой
системы, эндоскопических
диагностических исследований,
молекулярно-генетических исследований и
патолого-анатомических исследований
биопсийного (операционного) материала,
тестирования на выявление новой
коронавирусной инфекции (COVID-19),
углубленной диспансеризации, а также
средств на финансовое обеспечение
фельдшерских, фельдшерско-акушерских
пунктов) с учетом показателей
результативности деятельности
медицинской организации (включая
показатели объема медицинской помощи), в
том числе с включением расходов на
медицинскую помощь, оказываемую в иных
медицинских организациях и оплачиваемую
за единицу объема медицинской помощи - за
медицинскую услугу, за посещение, за
обращение (законченный случай) (далее -
Порядок), устанавливает этапы расчета
дифференцированных подушевых
нормативов, в соответствии с которыми
страховые медицинские организации
осуществляют финансирование
медицинских организаций, оказывающих
амбулаторно-поликлиническую помощь,
предусмотренную территориальной
программой обязательного медицинского
страхования, и имеющих прикрепленное
население.
1.2. Настоящий Порядок разработан в
соответствии с пунктами 139, 140 Правил
обязательного медицинского страхования,
утвержденных приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от
28.02.2019 N 108н, и письмом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от
02.02.2022 N 11-7/И/2-1619, Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
от 02.02.2022 N 00-10-26-2-06/750 "Методические
рекомендации по способам оплаты
медицинской помощи за счет средств
обязательного медицинского
страхования".
Комиссия по разработке
территориальной программы
обязательного медицинского страхования
(далее - Комиссия) утверждает
дифференцированные подушевые нормативы
в соответствии с настоящим Порядком.
Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
города Севастополя (далее - Фонд) доводит
дифференцированные подушевые нормативы
до страховых медицинских организаций.
При определении ежемесячного
объема финансирования конкретной
медицинской организации, оказывающей
амбулаторную медицинскую помощь,
страховые медицинские организации
(далее - СМО) учитывают численность
прикрепившихся застрахованных лиц на
основе акта сверки численности по
договору на оказание и оплату
медицинской помощи и дифференцированные
подушевые нормативы.
1.3. При оплате медицинской помощи по
подушевому нормативу финансирования
объемы неотложной медицинской помощи,
оказанной отделениями (кабинетами)
неотложной медицинской помощи, объемы
посещений травмпунктов, приемных
отделений больниц, объемы городских
кабинетов консультативного приема,
расходы на проведение компьютерной
томографии, магнитно-резонансной
томографии, ультразвукового
исследования сердечно-сосудистой
системы, эндоскопических
диагностических исследований,
молекулярно-генетических исследований и
патолого-анатомических исследований
биопсийного (операционного) материала,
тестирования на выявление новой
коронавирусной инфекции (COVID-19),
оплачиваемых по тарифу за медицинскую
услугу, объем средств, направляемых на
оплату углубленной диспансеризации,
средства на оплату комплексного
посещения в амбулаторных условиях
медицинской реабилитации, а также
средства на финансовое обеспечение
фельдшерских, фельдшерско-акушерских
пунктов не включаются в подушевой
норматив.
Медицинские организации
(структурные подразделения медицинских
организаций), не имеющие прикрепленного
населения и осуществляющие
консультативные приемы, оказывающие
стоматологическую помощь,
предоставляющие услуги гемодиализа и
перитонеального диализа, в подушевом
финансировании не участвуют.
Медицинская помощь, оказанная
лицам, застрахованным в системе ОМС за
пределами территории города
Севастополя, в подушевой норматив
финансирования не включается.
1.4. Распределение застрахованных
лиц по медицинским организациям, имеющим
прикрепившихся лиц, устанавливается на
начало соответствующего года и
корректируется на основании данных
регионального сегмента Единого регистра
застрахованных лиц по состоянию на 1
апреля, 1 июля и 1 октября.
2. Расчет объема финансового
обеспечения первичной медико-санитарной
помощи в амбулаторных условиях
2.1. Расчет среднего подушевого
норматива финансирования обеспечения
медицинской помощи, оказанной в
амбулаторных условиях медицинскими
организациями, участвующими в
реализации территориальной программы
обязательного медицинского страхования
города Севастополя, в расчете на одно
застрахованное лицо, осуществляется по
формуле:
где:
ОСАМБ |
объем средств на оплату медицинской помощи в амбулаторных условиях для медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования города Севастополя, рублей |
ЧЗ |
численность застрахованного населения города Севастополя, человек |
Общий объем средств на оплату
медицинской помощи в амбулаторных
условиях для медицинских организаций,
участвующих в реализации
территориальной программы
обязательного медицинского страхования
города Севастополя, определяется на
основе нормативов объемов медицинской
помощи и финансовых затрат на единицу
объема медицинской помощи,
установленных территориальной
программой обязательного медицинского
страхования, по следующей формуле:
ОСАМБ = (НоПРОФ x НфзПРОФ + НоОЗ x НфзОЗ +
НоНЕОТЛ x
x НфзНЕОТЛ + НоМР x НфзМР) x ЧЗ - ОСМТР,
где:
НоПРОФ |
средний норматив объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, посещений |
НоОЗ |
средний норматив объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в связи с заболеваниями, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, обращений |
НоНЕОТЛ |
средний норматив объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, посещений |
НоМР |
средний норматив объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для обращения по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация", установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, комплексных посещений |
НфзПРОФ |
средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей |
НфзОЗ |
средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в связи с заболеваниями, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей |
НфзНЕОТЛ |
средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме, установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей |
НфзМР |
средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, для обращения по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация", установленный Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей |
ОСМТР |
объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях и оплачиваемой за единицу объема медицинской помощи лицам, застрахованным в системе ОМС за пределами территории города Севастополя, рублей |
2.2. Расчет базового подушевого
норматива финансирования на
прикрепившихся лиц.
Значение базового подушевого
норматива финансирования на
прикрепившихся лиц, исключающего
влияние применяемых коэффициентов
специфики оказания медицинской помощи,
уровня медицинской организации,
коэффициента дифференциации по
территориям оказания медицинской
помощи, стоимости медицинской помощи,
оплачиваемой за единицу объема ее
оказания, стоимости медицинской помощи,
оказываемой в фельдшерских,
фельдшерско-акушерских пунктах,
стоимости проведения профилактического
медицинского осмотра и диспансеризации
застрахованных лиц, а также выплаты
медицинским организациям за достижение
показателей результативности
деятельности (в размере не менее 5
процентов от базового норматива
финансирования на прикрепившихся лиц),
определяется по следующей формуле:
где:
ПНБАЗ |
базовый подушевой норматив финансирования медицинской помощи, рублей |
ОСПНФ-проф |
объем средств на оплату медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования (за исключением средств на оплату профилактических медицинских осмотров и диспансеризации), рублей |
Рез |
доля средств, направляемая на выплаты медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности (в размере не менее 0,05) |
КД |
единый коэффициент дифференциации города Севастополя, рассчитанный в соответствии с Постановлением N 462, равен 1 |
Объем средств на оплату
медицинской помощи в амбулаторных
условиях по подушевому нормативу
финансирования (за исключением средств
на финансовое обеспечение мероприятий
по проведению профилактических
медицинских осмотров и диспансеризации),
оказываемой медицинскими организациями,
участвующими в реализации
территориальной программы
обязательного медицинского страхования
города Севастополя (ОСПНФ-проф),
рассчитывается без учета средств на
финансовое обеспечение медицинской
помощи, оплачиваемой за единицу объема, и
средств на финансовое обеспечение
фельдшерских, фельдшерско-акушерских
пунктов, определяется по следующей
формуле:
ОСПНФ-проф = ОСАМБ - ОСФАП - ОСИССЛЕД - ОСУД
- ОСНЕОТЛ -
- ОСЕО - ОСПО - ОСДИСП,
где:
ОСФАП |
объем средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в соответствии с установленными Территориальной программой государственных гарантий размерами финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов (при необходимости - за исключением медицинской помощи в неотложной форме), рублей |
ОСИССЛ |
объем средств, направляемых на оплату проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)) в соответствии с нормативами, установленными Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей |
ОСУД |
объем средств, направляемых на оплату углубленной диспансеризации в соответствии с нормативами, установленными Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей |
ОСНЕОТЛ |
объем средств, направляемых на оплату посещений в неотложной форме в соответствии с нормативами, установленными Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей |
ОСЕО |
объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, за единицу объема медицинской помощи застрахованным в городе Севастополе лицам (в том числе комплексных посещений по профилю "Медицинская реабилитация"), рублей |
ОСПО |
объем средств, направляемых на оплату проведения профилактических медицинских осмотров в соответствии с нормативами, установленными Территориальной программой государственных гарантий в части базовой программы, рублей |
ОСДИСП |
объем средств, направляемых на оплату проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований (за исключением углубленной диспансеризации), рублей |
Объем средств, направляемый на
финансовое обеспечение медицинской
помощи, финансируемой в соответствии с
установленными Программой нормативами,
не включает в себя средства,
направляемые на оплату медицинской
помощи, оказываемой в амбулаторных
условиях застрахованным лицам города
Севастополя за пределами субъекта
Российской Федерации, на территории
которого выдан полис ОМС, и оплачиваемой
за единицу объема медицинской помощи.
2.2.1. Объем средств, направляемых на
оплату проведения отдельных
диагностических (лабораторных)
исследований, рассчитывается по
следующей формуле:
Ноj - средний норматив объема
медицинской помощи для проведения j-го
исследования (компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и патолого-анатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала, тестирования
на выявление новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)), установленный
Территориальной программой
государственных гарантий в части
базовой программы, исследований;
Нфзj - средний норматив финансовых
затрат на единицу объема медицинской
помощи для проведения j-го исследования
(компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и патолого-анатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала, тестирования
на выявление новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)), установленный
Территориальной программой
государственных гарантий в части
базовой программы, рублей;
Чз - численность застрахованного
населения города Севастополя, человек.
2.2.2. Объем средств, направляемых на
оплату медицинской помощи в неотложной
форме.
Объем средств, направляемых на
оплату медицинской помощи в неотложной
форме, рассчитывается по формуле:
ОСНЕОТЛ = НоНЕОТЛ x НфзНЕОТЛ x ЧЗ.
2.2.3. Расчет объема финансового
обеспечения фельдшерских,
фельдшерско-акушерских пунктов.
Размер финансового обеспечения
фельдшерских, фельдшерско-акушерских
пунктов при условии их соответствия
требованиям, установленным приказом
Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н
"Об утверждении Положения об организации
оказания первичной медико-санитарной
помощи взрослому населению" (далее -
Приказ N 543н), составляет в среднем на 2022
год:
- фельдшерский,
фельдшерско-акушерский пункт,
обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1087,7
тыс. рублей;
- фельдшерский,
фельдшерско-акушерский пункт,
обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1723,1
тыс. рублей;
- фельдшерский,
фельдшерско-акушерский пункт,
обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, - 1934,9
тыс. рублей.
При расчете размеров финансового
обеспечения фельдшерских,
фельдшерско-акушерских пунктов
применяются коэффициенты
дифференциации (КД), рассчитанные в
соответствии с Постановлением N 462. Для
города Севастополя данные коэффициенты
равны 1.
Объем средств, направляемых на
финансовое обеспечение фельдшерских,
фельдшерско-акушерских пунктов, в каждой
медицинской организации рассчитывается
следующим образом:
|
размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, в i-й медицинской организации |
|
число фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов n-типа (в зависимости от численности обслуживаемого населения и соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению) |
|
базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинских организаций - фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов n-го типа |
|
коэффициент специфики оказания медицинской помощи, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающий критерий соответствия их требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации |
для медицинских организаций
города Севастополя равен 1,0.
В случае если у фельдшерских,
фельдшерско-акушерских пунктов в
течение года меняется численность
обслуживаемого населения, а также факт
соответствия требованиям, установленным
Приказом N 543н, годовой размер
финансового обеспечения фельдшерских,
фельдшерско-акушерских пунктов
изменяется с учетом объема средств,
направленных на финансовое обеспечение
фельдшерских, фельдшерско-акушерских
пунктов за предыдущие периоды с начала
года, и рассчитывается следующим
образом:
|
фактический размер финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта |
|
размер средств, направленный на финансовое обеспечение фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта с начала года |
nМЕС |
количество месяцев, оставшихся до конца календарного года |
Расходы на оплату транспортных
услуг не входят в размеры финансового
обеспечения фельдшерских,
фельдшерско-акушерских пунктов.
2.3. Правила применения
коэффициентов специфики оказания
медицинской помощи.
Для каждой медицинской организации
подушевые нормативы финансирования
должны определяться дифференцированно с
учетом коэффициентов специфики оказания
медицинской помощи, учитывающих:
1) уровень и структуру
заболеваемости обслуживаемого
населения, половозрастной состав
обслуживаемого населения, в том числе
оказание медицинской помощи в
амбулаторных условиях лицам в возрасте 65
лет и старше, плотность расселения
обслуживаемого населения, транспортную
доступность, климатические и
географические особенности территории
обслуживания населения (далее - КСзаб);
2) наличие подразделений,
расположенных в сельской местности,
отдаленных территориях, поселках
городского типа и малых городах с
численностью населения до 50 тысяч
человек, и расходы на их содержание и
оплату труда персонала (далее - КДОТ);
3) проведение медицинской
организацией профилактического
медицинского осмотра и диспансеризации
застрахованных лиц (далее - КСпроф).
2.4. Расчет половозрастных
коэффициентов дифференциации.
Половозрастные коэффициенты
дифференциации в обязательном порядке
учитываются при расчете КСзаб и
рассчитываются следующим образом:
2.4.1. Для расчета дифференцированных
подушевых нормативов численность
застрахованных лиц на территории города
Севастополя распределяется по следующим
половозрастным группам:
- ноль - один год, мужчины/женщины;
- один год - четыре года,
мужчины/женщины;
- пять лет - семнадцать лет,
мужчины/женщины;
- восемнадцать лет - шестьдесят
четыре года, мужчины/женщины;
- шестьдесят пять лет и старше,
мужчины/женщины.
В расчете коэффициентов
дифференциации принимается численность
застрахованных лиц на территории города
Севастополя, определяемая на основании
сведений регионального сегмента единого
регистра застрахованных лиц на первое
число первого месяца расчетного
периода.
Рассчитывается размер затрат на
одно застрахованное лицо (Р) в целом по
городу Севастополю (без учета возраста и
пола) за выбранный период по формуле:
З - затраты на оплату медицинской
всем застрахованным лицам за расчетный
период, рублей;
М - количество месяцев в расчетном
периоде;
Ч - численность застрахованных лиц
в целом по региону.
Для каждой j-й половозрастной
группы Фондом на основании фактических
данных об объемах и стоимости
медицинской помощи за предшествующий
период рассчитывается размер затрат на
одно застрахованное прикрепленное лицо
(Pj) по формуле:
Зj - затраты на оплату медицинской
всем застрахованным лицам j-й
половозрастной группы за выбранный
Фондом период, рублей;
М - количество месяцев в расчетном
периоде;
Чj - численность застрахованного
населения в i-й половозрастной группе.
Половозрастной коэффициент
дифференциации для j-й половозрастной
группы определится по формуле:
(округляется до шести знаков после
запятой).
Для групп мужчин и женщин в
возрасте 65 лет и старше устанавливается
значение половозрастного коэффициента в
размере не менее 1,6 (в случае, если
расчетное значение коэффициента
потребления медицинской помощи по
группам мужчин и женщин 65 лет и старше
составляет менее 1,6, значение
коэффициента принимается равным 1,6).
2.4.2. Половозрастной коэффициент
дифференциации подушевого норматива для
j-й медицинской организации
рассчитывается по формуле:
(округляется до шести знаков после
запятой), где:
|
половозрастной коэффициент дифференциации, определенный для i-й медицинской организации |
|
половозрастной коэффициент дифференциации, определенный для j-й половозрастной группы |
|
численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-й медицинской организации, в j-й половозрастной группе, человек |
|
численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-й медицинской организации, человек |
2.4.3. Для каждой половозрастной
группы (подгруппы) рассчитываются единые
значения коэффициента дифференциации в
пределах субъекта Российской Федерации.
Указанные коэффициенты устанавливаются
настоящим тарифным соглашением.
2.5. Расчет КДот на прикрепившихся к
медицинской организации лиц с учетом
наличия подразделений, расположенных в
сельской местности, отдаленных
территориях, поселках городского типа и
малых городах с численностью населения
до 50 тысяч человек.
КДот применяется в отношении
медицинских организаций (юридических
лиц) с учетом наличия у них
подразделений, расположенных в сельской
местности, отдаленных территориях,
поселках городского типа и малых городах
с численностью населения до 50 тысяч
человек (в том числе в отношении
участковых больниц и врачебных
амбулаторий, являющихся как отдельными
юридическими лицами, так и их
подразделениями).
Критерии отдаленности
устанавливаются Комиссией.
К подушевому нормативу
финансирования на прикрепившихся лиц
таких медицинских организаций с учетом
расходов на содержание медицинской
организации и оплату труда персонала,
исходя из расположения и отдаленности
обслуживаемых территорий, применяются
следующие коэффициенты дифференциации в
размере:
- для медицинских организаций и их
подразделений, обслуживающих до 20 тысяч
человек, - не менее 1,113,
- для медицинских организаций и их
подразделений, обслуживающих свыше 20
тысяч человек, - не менее 1,04.
Также допустимо установление
дифференцированных значений
коэффициентов для разных медицинских
организаций или их подразделений в
зависимости от комплектности участков,
обслуживаемого радиуса, плотности
расселения обслуживаемого населения,
транспортной доступности, иных
климатических и географических
особенностей территории обслуживания
населения и др.
В случае если только отдельные
подразделения медицинской организации,
а не медицинская организация в целом
соответствуют условиям применения
коэффициента дифференциации КДот, объем
направляемых финансовых средств
рассчитывается исходя из доли
обслуживаемого данными подразделениями
населения:
- коэффициент дифференциации на
прикрепившихся к медицинской
организации лиц с учетом наличия
подразделений, расположенных в сельской
местности, отдаленных территориях,
поселках городского типа и малых городах
с численностью населения до 50 тысяч
человек, с учетом расходов на их
содержание и оплату труда персонала,
определенный для i-й медицинской
организации;
ДОТj - доля населения, обслуживаемая
j-м подразделением, расположенным в
сельской местности, отдаленных
территориях, поселках городского типа и
малых городах с численностью населения
до 50 тысяч человек (значение от 0 до 1);
КДОТj - коэффициент дифференциации,
применяемый к j-му подразделению,
расположенному в сельской местности,
отдаленных территориях, поселках
городского типа и малых городах с
численностью населения до 50 тысяч
человек, с учетом расходов на их
содержание и оплату труда персонала.
2.6. Расчет значений коэффициента
уровня медицинской организации.
Дифференцированные подушевые
нормативы финансирования медицинской
организации определяются также с учетом
коэффициентов уровня медицинской
организации, применяемых к базовому
подушевому нормативу финансирования на
прикрепившихся лиц (далее - КУМО).
Расходы на оказание медицинской
помощи с применением телемедицинских
технологий учитываются путем применения
повышающего коэффициента при расчете
КУмо. При этом повышающий коэффициент
рассчитывается прямо пропорционально
доле медицинской помощи с применением
телемедицинских технологий в общем
объеме оказанной медицинской помощи,
финансовое обеспечение которой
осуществляется по подушевому нормативу
финансирования.
Показатель объема медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (доля медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в общем объеме оказанной медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется по подушевому нормативу финансирования), % |
Повышающий коэффициент к коэффициенту уровня (подуровня) |
1% |
1,01 |
2% |
1,02 |
Повышающий коэффициент прямо пропорционален доле медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (при увеличении доли оказанной медицинской помощи с применением телемедицинских услуг на 1% повышающий коэффициент увеличивается на 0,01) |
2.7. Расчет дифференцированных
подушевых нормативов финансирования, не
включающих средства на оплату
мероприятий по проведению
профилактических медицинских осмотров и
диспансеризации, поправочного
коэффициента.
2.7.1. Дифференцированные подушевые
нормативы финансирования, не включающие
средства на оплату мероприятий по
проведению профилактических
медицинских осмотров и диспансеризации,
для медицинских организаций,
участвующих в реализации
территориальной программы
обязательного медицинского страхования
города Севастополя , рассчитываются на основе
базового подушевого норматива
финансирования медицинской помощи,
оказываемой в амбулаторных условиях по
следующей формуле:
где:
|
дифференцированный подушевой норматив для i-й медицинской организации, рублей |
|
коэффициент специфики оказания медицинской помощи, учитывающий уровень и структуру заболеваемости обслуживаемого населения, половозрастной состав обслуживаемого населения, в том числе оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам в возрасте 65 лет и старше, плотность расселения обслуживаемого населения, транспортную доступность, климатические и географические особенности территории обслуживания населения, для i-й медицинской организации |
|
коэффициент специфики оказания медицинской помощи, учитывающий наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходы на их содержание и оплату труда персонала, для i-й медицинской организации |
|
коэффициент уровня i-й медицинской организации |
КДi |
коэффициент дифференциации для i-й медицинской организации |
Значения всех коэффициентов
дифференциации устанавливаются в
соответствии с Приложением N 10 Тарифного
соглашения.
2.7.2. В целях приведения в
соответствие объема средств,
рассчитанного по дифференцированным
подушевым нормативам финансирования
медицинской помощи в амбулаторных
условиях, к объему средств на оплату
медицинской помощи в амбулаторных
условиях по подушевому нормативу
финансирования (за исключением средств
на финансовое обеспечение мероприятий
по проведению профилактических
медицинских осмотров и диспансеризации,
а также средств на выплаты по итогам
оценки результативности деятельности
медицинских организаций),
рассчитывается поправочный коэффициент
(ПК) по формуле:
Значения поправочного
коэффициента устанавливаются в
соответствии с Приложением N 10 Тарифного
соглашения.
2.8. Расчет объема средств на оплату
профилактических медицинских осмотров
(диспансеризации).
При определении
дифференцированных подушевых
нормативов финансирования учитывается
объем средств на оплату
профилактических медицинских осмотров
(диспансеризации), распределенный для
медицинской организации, путем расчета
следующего коэффициента:
где:
- коэффициент уровня оказания
медицинской помощи, учитывающий объем
средств на оплату профилактических
медицинских осмотров (диспансеризации),
для i-й медицинской организации;
- общий объем средств на
финансовое обеспечение мероприятий по
проведению всех видов диспансеризации и
профилактических медицинских осмотров
отдельных категорий граждан (за
исключением углубленной
диспансеризации), порядки проведения
которых установлены нормативными
правовыми актами, распределенный для i-й
медицинской организации решением
Комиссии по разработке территориальной
программы обязательного медицинского
страхования, рублей;
- объем средств на оплату
медицинской помощи, финансовое
обеспечение которой осуществляется по
подушевому нормативу финансирования в
амбулаторных условиях, за исключением
, рублей.
В связи с тем, что оплата
углубленной диспансеризации
осуществляется за единицу объема
медицинской помощи, объем средств на
оплату углубленной диспансеризации не
учитывается при расчете .
для i-й медицинской организации
рассчитывается по следующей формуле:
Упрощенная формула расчета выглядит следующим образом:
2.9. Фактический дифференцированный
подушевой норматив финансирования
амбулаторной медицинской помощи для
медицинской организации, имеющей
прикрепленное население, рассчитывается
по формуле:
где:
- фактический дифференцированный
подушевой норматив финансирования
амбулаторной медицинской помощи для i-й
медицинской организации, рублей.
2.10. Оплата профилактических
медицинских осмотров, в том числе в
рамках диспансеризации.
2.10.1. Оплата профилактических
медицинских осмотров, в том числе в
рамках диспансеризации (за исключением
углубленной диспансеризации),
включается в размер подушевого
норматива финансирования на
прикрепившихся лиц и осуществляется с
учетом показателей результативности
деятельности медицинской организации
(включая показатели объема медицинской
помощи в соответствии с объемом
медицинских исследований, установленным
приказами Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 27 апреля 2021 г. N
404н "Об утверждении порядка проведения
профилактического медицинского осмотра
и диспансеризации определенных групп
взрослого населения" (зарегистрировано в
Минюсте России 30 июня 2021 г. N 64042), от 10
августа 2017 г. N 514н "О Порядке проведения
профилактических медицинских осмотров
несовершеннолетних" (зарегистрировано в
Минюсте России 18 августа 2017 г. N 47855), от 15
февраля 2013 г. N 72н "О проведении
диспансеризации пребывающих в
стационарных учреждениях детей-сирот и
детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации" (зарегистрировано в Минюсте
России 2 апреля 2013 г. N 27964), от 11 апреля 2013
г. N 216н "Об утверждении порядка
диспансеризации детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в
том числе усыновленных (удочеренных),
принятых под опеку (попечительство), в
приемную или патронатную семью"
(зарегистрировано в Минюсте России 21 мая
2013 г. N 28454), и с учетом целевых показателей
охвата населения профилактическими
медицинскими осмотрами федерального
проекта "Развитие системы оказания
первичной медико-санитарной помощи"
национального проекта
"Здравоохранение").
2.10.2. Проведение диспансеризации, в
том числе углубленной, и
профилактических медицинских осмотров
проводится медицинской организацией, в
которой пациент получает первичную
медико-санитарную помощь. Возможно
проведение профилактических
медицинских осмотров
несовершеннолетних в образовательных
организациях медицинскими
организациями, отличными от выбранных
несовершеннолетним или его родителем
(законным представителем) для оказания
медицинской помощи.
2.10.3. Учет объемов профилактических
медицинских осмотров, в том числе в
рамках диспансеризации, в том числе
углубленной, осуществляется за единицу
объема медицинской помощи (комплексное
посещение) в соответствии с объемом
медицинских исследований,
устанавливаемых порядками.
2.10.4. Расходы на проведение осмотра
врачом-психиатром не включается в
структуру тарифа на оплату
диспансеризации и профилактических
медицинских осмотров за счет средств
ОМС.
2.10.5. Граждане, переболевшие новой
коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе
пройти углубленную диспансеризацию,
включающую исследования и иные
медицинские вмешательства по перечню
согласно Приложению N 12 к Тарифному
соглашению.
3. Применение показателей
результативности деятельности
медицинской организации
3.1. При оплате медицинской помощи по
подушевому нормативу финансирования на
прикрепившихся лиц (за исключением
расходов на проведение компьютерной
томографии, магнитно-резонансной
томографии, ультразвукового
исследования сердечно-сосудистой
системы, эндоскопических
диагностических исследований,
молекулярно-генетических исследований и
патолого-анатомических исследований
биопсийного (операционного) материала,
тестирования на выявление новой
коронавирусной инфекции (COVID-19),
углубленной диспансеризации, а также
средств на финансовое обеспечение
фельдшерских, фельдшерско-акушерских
пунктов) с учетом показателей
результативности деятельности
медицинской организации (включая
показатели объема медицинской помощи), в
том числе с включением расходов на
медицинскую помощь, оказываемую в иных
медицинских организациях и оплачиваемую
за единицу объема медицинской помощи в
составе средств, направляемых на
финансовое обеспечение медицинской
организации, имеющей прикрепившихся лиц,
по подушевому нормативу финансирования,
определяется доля средств, направляемых
на выплаты медицинским организациям в
случае достижения ими значений
показателей результативности
деятельности согласно балльной оценке в
размере не менее 5 процентов от базового
подушевого норматива финансирования на
прикрепившихся лиц.
При этом размер финансового
обеспечения медицинской помощи,
оказанной медицинской организацией,
имеющей прикрепившихся лиц, по
подушевому нормативу финансирования,
ежемесячно определяется по следующей
формуле:
где:
ОСПН |
финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования, рублей |
ОСРД |
объем средств, направляемых медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности согласно балльной оценке (далее - объем средств с учетом показателей результативности), рублей |
|
фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-й медицинской организации, рублей |
|
численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-й медицинской организации на 1 число месяца, на который осуществляется расчет, человек |
3.2. Показатели результативности
деятельности, порядок их применения и
целевые значения устанавливаются
настоящим Тарифным соглашением.
Посредством указанных показателей
учитывается в обязательном порядке
выполнение установленных решением
Комиссии объемов медицинской помощи.
Показатели результативности для
каждой медицинской организации
утверждаются Комиссией один раз в
квартал, с учетом показателей
деятельности медицинской организации в
предыдущем отчетном периоде. Оценка
достижения значений показателей
результативности деятельности
медицинских организаций оформляется
решением Комиссии на основании данных,
представленных в адрес Комиссии:
- ТФОМС города Севастополя об
исполнении показателей
результативности по п. 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11,
12, 13, 14, 16 Блока 1; по п. 18, 19, 20, 21, 22, 23 Блока 2;
по п. 26, 27 Блока 3;
- Департаментом здравоохранения
города Севастополя об исполнении
показателей результативности по п. 6
Блока 1; по п. 17 Блока 2; по п. 24, 25, 28 Блока 3.
Решение Комиссии доводится до
сведения медицинских организаций не
позднее 25 числа месяца, следующего за
отчетным периодом.
Осуществление выплат по
результатам оценки достижения
медицинскими организациями,
оказывающими медицинскую помощь в
амбулаторных условиях, значений
показателей результативности
деятельности производится 2 раза в год по
итогам каждого полугодия.
Выплаты по итогам второго
полугодия (года) распределяются на
основании сведений об оказанной
медицинской помощи за период декабрь 2021
года - ноябрь 2022 (включительно) и
включаются в счет за декабрь 2022 года.
Размер средств, направляемых на
осуществление выплат стимулирующего
характера всем медицинским
организациям, имеющим прикрепленное
население, составляет 47153719,11 рубля в год,
или 5 процентов от базового подушевого
норматива финансирования медицинской
помощи.
Размер средств, направляемых на
выплаты медицинским организациям в
случае достижения ими значений
показателей результативности
деятельности, за первое полугодие
составляет 14146115,73 рубля, или 30 процентов
от общего объема средств, направляемых
на выплаты медицинским организациям в
случае достижения ими значений
показателей результативности
деятельности, запланированного на 2022
год.
Оставшийся объем средств,
направляемых на выплаты медицинским
организациям в случае достижения ими
значений показателей результативности
деятельности, а также средства, не
распределенные между медицинскими
организациями по итогам первого
полугодия, распределяются между
медицинскими организациями на основе
сведений об оказанной медицинской
помощи за период декабрь 2021 года - ноябрь
2022 года (включительно).
Перечень показателей
результативности определен в таблице N 1
данного Порядка.
Коллективными договорами,
соглашениями, локальными нормативными
актами, заключаемыми в соответствии с
трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права и
регулирующими системы оплаты труда в
медицинских организациях, в том числе
системы доплат и надбавок
стимулирующего характера и системы
премирования, необходимо предусмотреть
стимулирующие выплаты медицинским
работникам за достижение показателей
результативности деятельности.
Методика расчета значений
показателей результативности и перечень
медицинских организаций (групп
медицинских организаций) с указанием
показателей результативности,
применяемых для указанных медицинских
организаций (групп медицинских
организаций), определены в таблице N 2 и
таблице N 3 данного Порядка
соответственно.
Показатели результативности
разделены на три блока, которые отражают
результативность оказания медицинской
помощи разным категориям населения
(взрослому населению, детскому
населению, акушерско-гинекологической
помощи) в амбулаторных условиях:
- Блок 1 - включает показатели,
характеризующие оценку эффективности
профилактических мероприятий взрослому
населению (от 18 лет и старше) в рамках
проведения профилактических осмотров и
диспансеризации с целью выявления
важнейших неинфекционных заболеваний;
выполнение плана вакцинации взрослых по
эпидемиологическим показаниям; оценку
эффективности диспансерного наблюдения
пациентов, страдающих хроническими
неинфекционными заболеваниями, в том
числе из группы высокого риска
преждевременной смерти, включая
заболевания системы кровообращения,
обусловливающие высокий риск
преждевременной смерти; оценку
смертности населения;
- Блок 2 - включает показатели,
характеризующие оценку эффективности
профилактических мероприятий среди
детского населения (от 0 до 17 лет) при
выполнении плана вакцинации в рамках
Национального календаря прививок;
осуществления диспансерного наблюдения
детей, имеющих хронические соматические
заболевания с целью предотвращения
инвалидности и развития хронических
неинфекционных заболеваний в будущем, а
также оценку смертности детского
населения;
- Блок 3 - включает показатели
эффективности профилактических
мероприятий при оказании
акушерско-гинекологической помощи с
целью охраны репродуктивного здоровья.
В случае, если группа показателей
результативности одного из блоков
неприменима для конкретной медицинской
организации и (или) отчетного периода,
суммарный максимальный балл и итоговый
коэффициент для соответствующей
медицинской организации будет
рассчитываться без учета этой группы
показателей.
Каждый показатель
результативности, включенный в блок
(таблица N 1 к настоящему Порядку),
оценивается в баллах, которые
суммируются. Методикой расчета
предусмотрена максимально возможная
сумма баллов по каждому блоку, состоящая
из:
- 25 баллов для показателей блока 1;
- 10 баллов для показателей блока 2;
- 5 баллов для показателей блока 3.
В зависимости от результатов
деятельности медицинской организации по
каждому показателю определяется балл в
диапазоне от 0 до 3 баллов. С учетом
фактического выполнения показателей
результативности, медицинские
организации распределяются на три
группы:
- I - выполнившие до 40 процентов
показателей;
- II - от 40 (включительно) до 60
процентов показателей;
- III - от 60 (включительно) процентов
показателей.
Объем средств, направляемый в
медицинские организации по итогам
оценки достижения значений показателей
результативности деятельности,
складывается из двух частей:
1 часть - распределение 70 процентов
от объема средств с учетом показателей
результативности за соответствующий
период.
Указанные средства распределяются
среди медицинских организаций II и III
групп с учетом численности
прикрепленного населения.
где:
|
объем средств, используемый при распределении 70 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций за j-й период, в расчете на 1 прикрепленное лицо, рублей |
|
совокупный объем средств на стимулирование медицинских организаций за j-й период, рублей |
|
численность прикрепленного населения в j-м периоде ко всем медицинским организациям II и III групп |
В качестве численности
прикрепленного населения к конкретной
медицинской организации рекомендуется
использовать среднюю численность за
период.
Объем средств, направляемый в i-ю
медицинскую организацию II и III групп за
j-й период при распределении 70 процентов
от объема средств с учетом показателей
результативности , рассчитывается следующим
образом:
где:
- численность прикрепленного
населения в j-м периоде к i-й медицинской
организации II и III групп.
2 часть - распределение 30 процентов
от объема средств с учетом показателей
результативности за соответствующий
период.
Указанные средства распределяются
среди медицинских организаций III группы
с учетом абсолютного количества
набранных соответствующими
медицинскими организациями баллов.
где:
|
объем средств, используемый при распределении 30 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций за j-й период, в расчете на 1 балл, рублей |
|
совокупный объем средств на стимулирование медицинских организаций за j-й период, рублей |
|
количество баллов, набранных в j-м периоде всеми медицинскими организациями III группы |
Объем средств, направляемый в i-ю
медицинскую организацию III группы за j-й
период при распределении 30 процентов от
объема средств на стимулирование
медицинских организаций , рассчитывается следующим
образом:
где:
количество баллов, набранных в j-м
периоде i-й медицинской организацией III
группы.
Если по итогам года отсутствуют
медицинские организации, включенные в III
группу, средства, предназначенные для
осуществления стимулирующих выплат
медицинским организациям III группы,
распределяются между медицинскими
организациями II группы в соответствии с
установленной методикой (с учетом
численности прикрепленного населения).
Общий объем средств, направляемых
на оплату медицинской помощи с учетом
показателей результативности
деятельности в медицинскую организацию
III группы за j-й период, определяется
путем суммирования 1 и 2 частей, а для
медицинских организаций I группы за j-й
период равняется нулю.
Осуществление выплат
стимулирующего характера в полном
объеме медицинской организации,
оказывающей медицинскую помощь в
амбулаторных условиях, по результатам
оценки ее деятельности производится при
условии фактического выполнения не
менее 90 процентов установленных
решением Комиссии объемов
предоставления медицинской помощи с
профилактической и иными целями, а также
по поводу заболеваний (посещений и
обращений соответственно).
При условии выполнения медицинской
организацией менее 90 процентов
указанного объема медицинской помощи,
Комиссия имеет право применять
понижающие коэффициенты к размеру
стимулирующих выплат в зависимости от
процента выполнения объемов медицинской
помощи.
В условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) методика
расчета показателей может быть
скорректирована на предмет исключения
из расчета периода, когда деятельность
медицинской организации (в части
соответствующего направления
деятельности) была приостановлена
приказом руководителя медицинской
организации, за расчетный период путем
перерасчета к значению за период.
С учетом неблагоприятной
эпидемиологической обстановки,
связанной с распространением новой
коронавирусной инфекции (COVID-19), и
особенностей оказания медицинской
помощи в амбулаторных условиях в период
январь - март 2022 года, финансовое
обеспечение медицинской помощи,
оказанной медицинской организацией,
имеющей прикрепившихся лиц, будет
осуществляться с учетом показателей
результативности деятельности с 1 апреля
2022 года.
Таблица N 1
Показатели результативности
деятельности, порядок их применения и
целевые значения
* По набору кодов Международной
статистической классификации болезней и
проблем, связанных со здоровьем,
десятого пересмотра (МКБ-10).
** По решению Комиссии
рекомендуемые значения максимальных
баллов и их количество могут быть
пересмотрены для учреждений, которые
оказывают помощь женщинам и детскому
населению (отдельные юридические лица).
*** Выполненным считается
показатель со значением 0,5 и более
баллов. В случае, если медицинская
организация удовлетворяет нескольким
критериям для начисления баллов,
присваивается максимальный из возможных
для начисления балл. В случае, если
значение, указанное в знаменателе
соответствующих формул, приведенных в
Таблице N 2, равняется нулю, баллы по
показателю не начисляются.
**** Среднее значение по городу
Севастополю по показателям (в том числе
по показателям смертности)
рекомендуется рассчитывать путем
деления суммы значений, указанных в
числителе соответствующих формул,
приведенных в Таблице N 2, на сумму
значений, указанных в знаменателе
соответствующих формул, приведенных в
Таблице N 2. Для показателя 15 полученное
значение умножается на 1000, для
показателя 23 - на 100000, для иных
показателей - на 100. При расчете
показателя 15 оценивается среднее
значение коэффициента смертности за 2019,
2020, 2021 годы.
К группам диагнозов,
обусловливающих высокий риск смерти,
целесообразно относить любое сочетание
сопутствующих заболеваний и осложнений
с основным диагнозом, указанных в
таблице:
Основной диагноз |
Сопутствующие заболевания |
Осложнение заболевания |
Ишемические болезни сердца (I20 - I25) |
Сахарный диабет (E10 - E11) |
Сердечная недостаточность (I50.0 - I50.9) |
Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением (I10 - I13) |
Хроническая обструктивная легочная болезнь (J44.0 - J44.9) |
Фибрилляция и трепетание предсердий (I48) Другие нарушения сердечного ритма (I49) |
Цереброваскулярные болезни (I60 - I69) |
Хроническая болезнь почек (N18.1 - N18.9) |
Предсердно-желудочковая (атриовентрикулярная) блокада и блокада левой ножки пучка Гиса (I44) Другие нарушения проводимости (I45) Легочно-сердечная недостаточность неуточненная (I27.9) Гипостатическая пневмония неуточненная (J18.2) Хроническая болезнь почек неуточненная (N18.9) Уремия (N19) Гангрена (R02) Другие поражения легкого (J98.4) Эмфизема (легкого) (J43.9) |
Таблица N 2
Методика расчета значений показателей
результативности деятельности
медицинских организаций
* По набору кодов Международной
статистической классификации болезней и
проблем, связанных со здоровьем,
десятого пересмотра (МКБ-10).
** В условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) методика
расчета показателя может быть
скорректирована на предмет исключения
из расчета периода, когда деятельность
медицинской организации (в части
соответствующего направления
деятельности) была приостановлена
приказом руководителя медицинской
организации, за отчетный и предыдущий
год соответственно путем пересчета к
годовому значению.
*** Оценивается изменение
показателя за период по отношению к
показателю в предыдущем периоде (среднее
значение коэффициента смертности за 2019,
2020, 2021 годы).
Таблица N 3
Перечень медицинских организаций (групп медицинских организаций) с указанием показателей результативности, применяемых для указанных медицинских организаций (групп медицинских организаций)