Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2023 года N 76-пп


Об утверждении бюджетного прогноза Белгородской области на долгосрочный период до 2036 года

(с изменениями на 26 февраля 2024 года)

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 26.02.2024 N 74-пп)



В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Белгородской области от 3 ноября 2016 года N 106 "О реализации в Белгородской области некоторых положений Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Белгородской области от 15 августа 2016 года N 277-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Белгородской области на долгосрочный период", в целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования в Белгородской области Правительство Белгородской области постановляет:


1. Утвердить бюджетный прогноз Белгородской области на долгосрочный период до 2036 года (прилагается).


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 20 февраля 2017 года N 69-пп "Об утверждении бюджетного прогноза Белгородской области на долгосрочный период до 2030 года".


3. Контроль за исполнением постановления возложить на министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области (Шаролапова Н.А.), первого заместителя Губернатора Белгородской области Гладского Д.Г.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 26.02.2024 N 74-пп)


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ



Приложение


Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 13 февраля 2023 г. N 76-пп



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 26.02.2024 N 74-пп)


I. Основные положения


Бюджетный прогноз Белгородской области на долгосрочный период до 2036 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Белгородской области от 15 августа 2016 года N 277-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Белгородской области на долгосрочный период".


Бюджетный прогноз разработан на 14 лет (2023 - 2036 годы) на основе прогноза социально-экономического развития Белгородской области на долгосрочный период.


Основные показатели прогноза социально-экономического развития Белгородской области на период до 2036 года приведены в приложении N 1 к настоящему бюджетному прогнозу.


Целью разработки бюджетного прогноза является оценка основных и наиболее вероятных тенденций развития бюджетной системы Белгородской области, позволяющая обеспечить необходимый уровень сбалансированности консолидированного и областного бюджетов Белгородской области и достижение стратегических целей социально-экономического развития Белгородской области.



II. Условия формирования бюджетного прогноза в текущем периоде

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 26.02.2024 N 74-пп)


Основные показатели прогноза социально-экономического развития Белгородской области на период до 2036 года разработаны исполнительными органами Белгородской области на основе анализа тенденций развития, итогов социально-экономического развития Белгородской области за 2022 год и оценки 2023 года с учетом базового варианта сценарных условий развития российской экономики, а также стратегических направлений развития Белгородской области и намерений хозяйствующих субъектов.


Социально-экономическая политика Правительства Белгородской области проводится на основе целей, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2030 года (далее - Стратегия социально-экономического развития Белгородской области), утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 11 июля 2023 года N 371-пп, 46 региональных составляющих 12 национальных проектов, 20 государственных программ Белгородской области, а также приоритетов, определенных Губернатором Белгородской области.


Приоритеты развития Белгородской области сосредоточены на сохранении экономического потенциала области и дальнейшей адаптации экономики в условиях беспрецедентного внешнего давления.


Правительство Белгородской области проводит активную политику по развитию экономики Белгородской области, направленную на создание долговременных факторов экономического роста, диверсификацию и модернизацию производства, наращивание конкурентных преимуществ Белгородской области, стимулирование инновационной активности предприятий и организаций.


В утвержденной Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2030 года стратегические цели, приоритеты и задачи развития Белгородской области согласованы с национальными целями и приоритетами развития Российской Федерации, сформулированными в указах Президента Российской Федерации.


За 2023 год в условиях беспрецедентного внешнего санкционного давления показатели социально-экономического развития оцениваются с учетом текущей ситуации.


Объем валового регионального продукта (далее - ВРП) Белгородской области в 2022 году по оценке составил в текущих основных ценах 1302,5 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 0,1 процента выше уровня 2021 года, ВРП на душу населения - 853,8 тыс. рублей.


Реализация мероприятий по развитию промышленного производства позволила оценить индекс промышленного производства в области за 2023 год на уровне 100,8 процента. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности по оценке за 2023 год составит 1369,1 млрд рублей. Выпуск продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств за 2023 год достигает по оценке 352,5 млрд рублей, что составляет 99,5 процента в сопоставимых ценах к уровню 2022 года. В результате реализации комплекса мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Белгородской области, объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2023 году оценивается в объеме 212,4 млрд рублей, или 103,1 процента в сопоставимых ценах к уровню 2022 года. По оперативным данным в 2023 году сдано в эксплуатацию 850 тыс. кв. метров жилья.


В 2023 году негативные последствия внешнего санкционного давления продолжали оказывать влияние на оборот розничной торговли, но уже менее значительно по сравнению с 2022 годом. По оценке оборот розничной торговли достиг 454,6 млрд рублей и составил 100 процентов в сопоставимых ценах к уровню 2022 года, оборот общественного питания оценивается на уровне 16,6 млрд рублей, или 114 процентов в сопоставимых ценах к аналогичному периоду 2022 года, объем платных услуг - 114,8 млрд рублей, или 102 процента в сопоставимых ценах к уровню 2022 года. Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций по оценке 2023 года превысила 52,2 тыс. рублей и увеличилась по сравнению с 2022 годом на 9,6 процента.


В 2023 году в результате естественного и миграционного движения среднегодовая численность населения Белгородской области составляет 1514,5 тыс. человек.


Индекс потребительских цен (среднегодовой) в долгосрочном периоде не превысит 104 процента.


Реализация Правительством Белгородской области антикризисных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики, исполнение показателей национальных проектов, достижение стратегической цели по увеличению объема ВРП в 2 раза к 2030 году, осуществление финансово-хозяйственной деятельности системообразующих организаций, осуществление мониторинга предоставления федеральных и региональных мер поддержки субъектам предпринимательства и населению, позволяют прогнозировать ВРП Белгородской области в 2036 году в объеме 2865,2 млрд рублей с ростом к 2022 году в действующих ценах в 2,2 раза, в сопоставимых ценах - в 1,4 раза. Основной объем ВРП Белгородской области в прогнозируемом периоде будут обеспечивать предприятия, осуществляющие деятельность в промышленности, сельском хозяйстве, торговле, строительстве, транспортировке и хранении, социальной сфере.


В структуре экономики Белгородской области промышленный комплекс занимает 47,3 процента. В долгосрочном периоде в данной сфере деятельность Правительства Белгородской области будет направлена на создание новых современных конкурентоспособных производств и инновационных производственных технологий, рост производительности труда, увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест, подготовку квалифицированных рабочих кадров, сохранение и дальнейшее развитие достигнутых предприятиями позиций на внешнем и внутреннем рынках.


Развитие промышленного производства Белгородской области в значительной мере зависит от устойчивого функционирования предприятий горно-металлургического комплекса, которые проводят модернизацию и техническое перевооружение производств, совершенствуют действующие и внедряют новые технологии добычи и обогащения железной руды. Ведущие предприятия данного направления: АО "Лебединский ГОК", АО "Стойленский ГОК", осуществляющие добычу железных руд открытым способом; АО "Комбинат "КМАруда" и ООО "Яковлевский ГОК", осуществляющие добычу железных руд подземным способом; АО "ОЭМК им. А.А.Угарова", осуществляющие добычу железных руд, производство сортового горячекатаного проката и катанки.


Развитию промышленного производства способствует реализация национального проекта "Производительность труда". В настоящее время в реализацию указанного проекта вовлечено 113 предприятий. К концу 2024 года в национальный проект будет вовлечено не менее 124 крупных и средних предприятий Белгородской области, подготовлено не менее 17 специалистов управленческих кадров по программе "Лидеры производительности".


Деятельность предприятий пищевой промышленности будет направлена на модернизацию, реконструкцию действующих и создание новых производств для обеспечения переработки возрастающих объемов сельскохозяйственной продукции, улучшение качества и расширение ассортимента продукции, что будет способствовать снижению зависимости от импортного производства.


Основной вклад в развитие агропромышленного комплекса Белгородской области вносят крупные агрохолдинговые структуры, занимающие ведущие позиции на рынке продовольствия в своих товарных сегментах. Среди них: Группы компаний "ЭФКО", "Мираторг", "Агро-Белогорье", "Приосколье", "Славянка", "Русагро", "БВК", "Авида", "Зеленая Долина", Агропромышленный холдинг "БЭЗРК-Белгранкорм", ОАО "Белгородский молочный комбинат", ЗАО "Алексеевский молочно-консервный комбинат".


В Белгородской области сформирован высокотехнологичный биофармацевтический кластер. Компаниями кластера созданы современные производства ряда жизненно важных и социально значимых лекарственных препаратов по стандартам GMP: филиалом АО "Верофарм" в г. Белгороде, ООО "ПИК-ФАРМА ЛЕК", ООО "Эдвансд Фарма", ООО "Полисинтез", ООО "НПФ ВИК", а также производства инновационных импортозамещающих композитов для стоматологии - АО "ОЭЗ ВладМиВа" и ООО "Технодент".


Применение цифровых технологий позволяет перейти на более качественный уровень управления объектами жизнеобеспечения, повысить эффективность работы предприятий топливно-энергетического комплекса, сформировать современную инфраструктурную среду и, как следствие, улучшить качество жизни белгородцев.


К наиболее крупным организациям, определяющим развитие топливно-энергетического комплекса Белгородской области, относятся: филиал ПАО "Квадра" - "Белгородская генерация", филиал ПАО "Россети Центр" - "Белгородэнерго", АО "Белгородская сбытовая компания", ОАО "Теплоэнерго" г. Старый Оскол, ООО "Газпром межрегионгаз Белгород", АО "Газпром газораспределение Белгород".


Для обеспечения надежности энергоснабжения предприятий Белгородской области, удовлетворения растущей потребности в энергоносителях, обусловленной вводом промышленных и сельскохозяйственных производств, новых социальных объектов, и индивидуальным жилищным строительством, продолжается реализация инвестиционных программ предприятий топливно-энергетического комплекса.


Принимаемые меры дают возможность прогнозировать в 2036 году объем отгруженной продукции по промышленным видам экономической деятельности в сумме 2919,1 млрд рублей, что в действующих ценах в 2,2 раза выше уровня 2022 года. Рост промышленного производства в 2036 году увеличится в 1,5 раза в сопоставимых ценах к уровню 2022 года. Наибольший удельный вес в структуре промышленного производства по-прежнему будут занимать предприятия обрабатывающих производств, в том числе по производству пищевых продуктов, металлургическому производству, производству готовых металлических изделий, производству прочей неметаллической минеральной продукции. В прогнозируемом периоде сохранится тенденция опережающего роста выпуска продукции предприятиями обрабатывающих производств.


В целях развития сельскохозяйственного производства в долгосрочном периоде особое внимание будет уделяться формированию цифровой технологической основы для устойчивого развития сельского хозяйства в Белгородской области, оказанию государственной поддержки отрасли; повышению уровня продовольственной безопасности Белгородской области за счет строительства заводов по производству семян, создания оптово-распределительных центров, новых технологий для предприятий агропромышленного комплекса и создания новых сельскохозяйственных производств; созданию эффективного, конкурентоспособного сельскохозяйственного производства; повышению занятости и уровня жизни сельского населения.


Основной вклад в развитие экспортного потенциала агропромышленного комплекса Белгородской области вносят крупные организации, занимающие ведущие позиции в формировании областного рынка продовольствия в своих товарных сегментах и реализующие инвестиционные проекты во всех отраслях сельского хозяйства, а также предприятия пищевой промышленности.


Дальнейшее развитие агропромышленного комплекса Белгородской области будет направлено на производство продуктов питания, отвечающих самым высоким стандартам экологичности и безопасности, с улучшенными потребительскими свойствами, имеющих высокую конкурентоспособность на международных рынках. Планируется расширять наукоемкие, инновационные направления: совершенствовать семеноводство для увеличения отечественного производства и поставок семян, создавать отечественные кормовые добавки и ветпрепараты, востребованные не только в нашей стране. Выведение новых высокопродуктивных пород животных и кроссов птиц для наращивания объемов производства экспортной мясной продукции - еще одна важнейшая инновационная задача будущего.


В результате принимаемых мер по развитию агропромышленного комплекса Белгородской области выпуск продукции сельского хозяйства прогнозируется в 2036 году в объеме 673,6 млрд рублей, или 123,6 процента в сопоставимых ценах к уровню 2022 года.


Одной из первоочередных задач для повышения регионального экономического роста является улучшение делового климата и активное привлечение инвестиций.


Правительство Белгородской области ежегодно уделяет особое внимание мероприятиям по созданию экономических и совершенствованию организационных условий для ведения бизнеса, формированию инфраструктуры эффективной коммуникации между бизнесом и властью, защите прав инвесторов, что способствует реализации крупных инвестиционных проектов на территории Белгородской области, созданию новых высокопроизводительных рабочих мест. В целях стимулирования привлечения инвестиций на территорию Белгородской области и обеспечения стабильных условий реализации инвестиционных проектов в прогнозируемом периоде предусмотрено оказание государственных мер поддержки таких, как компенсация затрат, понесенных инвестором на строительство объектов инфраструктуры, необходимой для реализации новых инвестиционных проектов; реализация механизма защиты и поощрения капиталовложений с целью закрепления стабильных налоговых и тарифных условий до конца срока реализации инвестиционных проектов и возмещения понесенных затрат на инфраструктуру; реализация механизма заключения контрактов со встречными инвестиционными обязательствами (офсетные контракты); реализация Регионального инвестиционного стандарта; реализация проекта "Сквозной инвестиционный поток"; внедрение механизма обратной связи с инвесторами на базе Центра управления регионом для оперативного решения проблемных вопросов.


Таким образом, реализация комплекса мероприятий позволят по прогнозным расчетам в 2036 году достичь объема инвестиций в основной капитал в сумме 734,3 млрд рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня 2022 года в 1,9 раза.


Реализация национального проекта "Цифровая экономика" позволит вывести на новый конкурентный уровень и преобразовать приоритетные отрасли экономики и социальной сферы посредством внедрения сквозных цифровых технологий и платформенных решений.


В долгосрочной перспективе информационно-коммуникационные технологии будут выступать одним из ключевых драйверов перехода к управлению, основанному на комплексном моделировании событий и явлений. Их развитие будет способствовать повышению качества жизни населения, эффективности ведения бизнеса и государственного управления, возникновению новых форм получения образования, коммуникации и социализации людей.


В долгосрочной перспективе продолжится работа по созданию современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, трансформации государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, а также организации электронного межведомственного взаимодействия.


Особое внимание по-прежнему будет уделяться жилищному строительству. В соответствии с национальным проектом "Жилье и городская среда" в Белгородской области в среднесрочном периоде продолжится реализация комплексных проектов развития городской среды для создания достойных условий жизни граждан и конкурентоспособных городов. В целях стимулирования жилищного строительства будет продолжена реализация программы субсидирования ставок по льготным ипотечным кредитам и комплекса мер по формированию реестра земельных участков под строительство многоквартирных домов, обеспеченных инфраструктурой и инженерными сетями.


На территории Белгородской области продолжится реализация мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры, улучшение качества дорог и жилья, благоустройство населенных пунктов и общественных зон. Продолжится внедрение передовых цифровых и инженерных решений в городской, транспортной, коммунальной и социальной инфраструктурах, что позволит создать комфортную и безопасную среду, повысить качество управления городскими ресурсами.


В целях благоустройства населенных пунктов и микрорайонов массовой жилой застройки, развития дорожной сети, обеспечения качественного транспортного обслуживания населенных пунктов Белгородской области продолжится реализация мероприятий национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог и государственной программы Белгородской области "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области".


В результате объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в 2036 году планируется в сумме 424,6 млрд рублей с ростом в 1,9 раза в сопоставимых ценах к уровню 2022 года.


Развитие современной торговой инфраструктуры, увеличение общего количества торговых площадей, повышение уровня доступности товаров для населения, в том числе в сельской местности, совершенствование традиционных форм торговли, стимулирование деловой активности торговых организаций и производителей товаров, выставочная деятельность, внедрение информационных технологий и в дальнейшем будут положительно воздействовать на функционирование потребительского рынка Белгородской области и наиболее полное удовлетворение спроса покупателей. Продолжится реализация стратегий развития торговли и общественного питания в Белгородской области в целях создания благоприятных условий для развития торговой деятельности, повышения качества предоставляемых услуг.


В результате по прогнозным расчетам в 2036 году оборот розничной торговли достигнет 1247,4 млрд рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня 2022 года в 1,6 раза.


Роль рынка услуг в социально-экономическом механизме общества возрастает. Продолжится расширение спектра и увеличение объема платных услуг, повышение их качества и доступности для всех групп населения. По прогнозу объем платных услуг населению в 2036 году достигнет 256,2 млрд рублей, что выше уровня 2021 года в 1,6 раза в сопоставимых ценах.


Одним из приоритетных направлений является развитие малого и среднего предпринимательства.


В целях стимулирования предпринимательской деятельности в реальном секторе экономики, улучшения предпринимательского климата, повышения его конкурентоспособности и обеспечения занятости населения Белгородской области в долгосрочном периоде Правительством Белгородской области будет продолжена государственная поддержка малого и среднего бизнеса. Реализация национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и Программы по поддержке малого и среднего предпринимательства в Белгородской области обеспечат рост числа занятых в данном секторе, сервисный и цифровой подход к получению государственных услуг и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также широкий спектр услуг для экспортно ориентированных субъектов бизнеса.


В долгосрочном периоде экологическая повестка Белгородской области будет направлена на воспроизводство окружающей среды путем разработки и реализации комплекса экономических, экологических, технологических, организационных и других мероприятий по поддержанию среды жизнедеятельности человека, животного и растительного мира в пределах, благоприятных условий для существования человека и его социально-экономического развития.


В рамках национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни" реализация мероприятий национального проекта "Экология" обеспечит достижение высоких стандартов экологической безопасности и благополучия Белгородской области, одной из основных задач реализации которого является формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами и создание условий для вторичной переработки отходов производства и потребления.


Для сохранения природно-экологического каркаса Белгородской области в долгосрочном периоде запланировано проведение мероприятий по экологическому оздоровлению водных объектов, биологизации земледелия и расширению новых насаждений.


На территории г. Белгорода продолжится реализация проекта инжиниринга зеленой инфраструктуры города на основе урбобиоценоза.


Использование цифровых и новых технологических решений станет приоритетом в формировании комфортной среды проживания. Продолжится внедрение практики применения ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий и материалов.


В долгосрочном периоде экологическая повестка Белгородской области будет направлена на снижение негативного эффекта на окружающую среду, продолжится реализация экологического проекта по созданию инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами, создание в Белгородской области условий для перехода на экологически чистый и экономичный вид транспорта. Использование цифровых и новых технологических решений станет приоритетом в формировании комфортной среды проживания. Продолжится внедрение практики применения ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий и материалов.


Развитие экономики направлено на достижение стратегической цели - сохранение и развитие человеческого капитала, повышение качества жизни и здоровьесбережение населения.


В рамках достижения национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов" продолжится реализация национального проекта "Образование", предусматривающего решение вопросов качества образования, воспитания личности ребенка, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей, профессиональную ориентацию обучающихся.


Продолжится реализация мероприятий по формированию солидарного общества, укреплению духовно-нравственных и культурных ценностей в рамках национального проекта "Культура", поддержке талантливых людей, модернизации объектов социальной инфраструктуры, обеспечению доступности сферы культуры и формированию информационного пространства в сфере культуры.


Приоритетными направлениями развития здравоохранения Белгородской области в рамках реализации мероприятий национального проекта "Здравоохранение" остаются повышение доступности первичной медико-санитарной помощи, высокотехнологичной медицины, развитие детского здравоохранения, создание единого цифрового контура в здравоохранении, развитие телемедицины, экспорта медицинских услуг, поддержка семей при рождении детей, разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения, формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни. Запланированные мероприятия будут способствовать улучшению состояния здоровья жителей Белгородской области.


В долгосрочном периоде траекторию демографического развития будут определять экономические и эпидемиологические факторы. Преодоление последствий сложившейся демографической ситуации потребует определенных решений и усилий по ее улучшению со стороны органов государственного управления. Государственная политика Белгородской области в сфере демографии будет направлена на повышение уровня жизни граждан, благополучия семьи в социальном, экономическом смыслах, доступа к качественной медицине, уверенности в завтрашнем дне.


В связи с приграничным положением большей части территории Белгородской области наблюдается миграционная убыль в результате обмена населением с субъектами Российской Федерации. В условиях сформировавшихся тенденций естественного и миграционного движения в 2036 году численность населения Белгородской области составит по прогнозу 1446,7 тыс. человек.


В долгосрочном периоде сохранится положительная динамика основных показателей уровня жизни населения. В 2036 году фонд начисленной заработной платы работников организаций в целом по Белгородской области прогнозируется в сумме 804,6 млрд рублей с ростом к 2022 году в 3 раза, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций - в размере 142,5 тыс. рублей, что в 3 раза выше уровня 2022 года.


Реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие предприятий, реконструкцию и технологическое обновление их производственных мощностей, выпуск конкурентоспособной продукции, создание новых рабочих мест, улучшение инвестиционного климата, активизация предпринимательства на селе позволят сохранить стабильной ситуацию на рынке труда. Продолжится реализация государственной программы Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области". Среднесписочная численность работников организаций в 2036 году составит по прогнозу 470,6 тыс. человек.


Реализация региональной программы снижения доли населения с доходами ниже границы бедности в Белгородской области на 2020 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 21 декабря 2020 года N 528-пп, предусматривает снижение уровня бедности, а также обеспечение устойчивого роста реальных денежных доходов граждан. Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения к 2036 году увеличится по сравнению с 2022 годом в 2 раза и составит 23,2 тыс. рублей.


Приоритеты социально-экономического развития Белгородской области в долгосрочном периоде сосредоточены на создании современной инновационной конкурентоспособной экономики, благоприятных и комфортных условий для жизни и самореализации белгородцев.



III. Основные подходы, цели и задачи к формированию бюджетной, налоговой и долговой политики Белгородской области на долгосрочный период


Основные подходы, заложенные в основу формирования налоговой, бюджетной и долговой политики Белгородской области на долгосрочный период, - это планирование основных характеристик областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Белгородской области исходя из прогнозов собственных доходов, недопущения необоснованного роста расходов с одновременным поэтапным сокращением долговой нагрузки на областной бюджет и бюджеты муниципальных образований Белгородской области.


Основной целью налоговой политики Белгородской области на долгосрочный период является сохранение и увеличение доходного потенциала Белгородской области для обеспечения сбалансированности бюджетной системы Белгородской области в среднесрочной и долгосрочной перспективе.


Достижение поставленной цели будет обеспечено за счет проведения взвешенной налоговой политики, направленной на стимулирование экономического развития региона, рост объема налоговых и неналоговых доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, поддержки предпринимательской и инвестиционной активности.


В сложившихся условиях крайней неопределенности налоговая политика Белгородской области по-прежнему ориентирована на мобилизацию налоговых и неналоговых доходов, обеспечение устойчивого роста доходов бюджета в условиях восстановления предпринимательской активности и развития экономики. Главным критерием эффективности налоговой политики должно стать достижение заявленных приоритетов.


В связи с этим основными направлениями налоговой политики являются:


- реализация комплекса мер по обеспечению роста налогового потенциала области;


- продолжение практики согласованных действий органов государственной власти области с федеральными органами государственной власти по обеспечению полноты уплаты налогов;


- совершенствование налогового администрирования, повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;


- стимулирование предпринимательской активности как фактора, способствующего выходу субъектов бизнеса на траекторию роста;


- поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории области, создание благоприятного инвестиционного климата;


- обеспечение комфортных налоговых условий для отдельных категорий населения, нуждающихся в государственной поддержке;


- оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот;


- проведение оценки эффективности налоговых расходов Белгородской области на предмет их соответствия целям государственных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к государственным программам Белгородской области.


Бюджетная политика Белгородской области в сфере расходов в первую очередь ориентирована на обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий:


1) концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, определенных государственными программами Белгородской области;


2) совершенствования финансовых механизмов оказания государственных услуг (выполнения работ) бюджетными и автономными учреждениями;


3) достижения целевых показателей, утвержденных государственными программами Белгородской области.


Основными задачами долгосрочной бюджетной политики Белгородской области остаются:


- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;


- повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;


- повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг;


- ограничение темпа роста бюджетных расходов;


- обеспечение сбалансированного распределения имеющихся финансовых ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие;


- обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами, в том числе за счет публикации брошюры "Бюджет для граждан" к проекту закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также к проекту закона об исполнении областного бюджета;


- минимизация дефицита.


Формирование объема и структуры расходов областного и консолидированного бюджетов Белгородской области на 2023 - 2036 годы осуществлялось на основании следующих подходов:


- оптимизация действующих расходных обязательств и перераспределение ресурсов на решение первоочередных задач;


- приведение исполнения расходных обязательств в соответствие со складывающимися бюджетными возможностями;


- развитие механизмов, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг;


- соблюдение программного принципа построения областного и местных бюджетов;


- исполнение в первую очередь обязательств социального характера.


Конечная цель бюджетной и налоговой политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения Белгородской области при обеспечении устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, достижении стратегических целей социально-экономического развития Белгородской области.


Долговая политика Белгородской области до 2036 года сохраняет преемственность уже реализуемых мер и преимущественно будет направлена на снижение уровня долговой нагрузки на бюджет области с учетом обеспечения финансирования дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств, но в случае необходимости не исключается обеспечение сбалансированности областного бюджета за счет заемных средств.


Привлечение заемного капитала на приемлемых условиях из-за волатильности финансового рынка будет зависеть от политики Банка России, ожиданий инвесторов по сроку размещения и ставке купона облигаций субъектов Российской Федерации, а также от крупных российских банков при установлении процентных ставок по кредитам и срокам их предоставления.


Стратегической целью управления государственным долгом Белгородской области является обеспечение сбалансированности бюджета Белгородской области при безусловном выполнении принятых обязательств перед Министерством финансов Российской Федерации и соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.



IV. Основные параметры областного и консолидированного бюджетов Белгородской области на долгосрочный период


Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета до 2036 года определены на базе сложившейся динамики их поступлений с учетом прогнозных показателей социально-экономического развития области по налогооблагаемой прибыли, фонду оплаты труда и темпам его роста, по объемам реализации подакцизных товаров, объемам и стоимости добычи полезных ископаемых, кадастровой стоимости земли, заключенных договоров на передачу в аренду земельных участков и имущества, действующих изменений бюджетного и налогового законодательства с учетом нормативов распределения доходов и ставок по налоговым и неналоговым платежам.


Прогноз расходов консолидированного и областного бюджетов Белгородской области до 2036 года сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в соответствии с основными направлениями бюджетной политики на долгосрочный период, исходя из необходимости безусловного выполнения принятых социальных обязательств областного бюджета, осуществления расходов, носящих первоочередной характер, а также повышения эффективности бюджетных расходов за счет их оптимизации и перераспределения.


В долгосрочном периоде при формировании прогноза расходов областного бюджета приоритет будет отдаваться исполнению действующих расходных обязательств Белгородской области. Предложения по принятию новых расходных обязательств Белгородской области будут ограничиваться, их рассмотрение будет осуществляться с учетом соответствующей оценки эффективности, пересмотра объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.


В целях обеспечения сбалансированности бюджета Белгородской области Правительством области принимаются меры по повышению эффективности бюджетных расходов, выявлению и использованию резервов для достижения установленных результатов.


Основные параметры областного и консолидированного бюджетов Белгородской области на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к настоящему бюджетному прогнозу.


Расходы областного бюджета формируются в полном соответствии с принципами программно-целевого бюджетного планирования в рамках 18 государственных программ Белгородской области.


При формировании государственных программ Белгородской области обеспечена увязка их целей, задач и показателей с документами стратегического планирования федерального и регионального уровней, в том числе с указами Президента Российской Федерации, прогнозом социально-экономического развития Белгородской области.


Показатели финансового обеспечения государственных программ Белгородской области представлены в приложении N 3 к настоящему бюджетному прогнозу.



V. Государственный долг Белгородской области и муниципальный долг


Управление государственным долгом - одно из важнейших направлений бюджетной политики региона.


Долгосрочное бюджетное планирование по государственному долгу Белгородской области и муниципальному долгу учитывает, что исходя из практики предшествующих периодов и в рамках бюджетного законодательства Российской Федерации государственные заимствования осуществляются на сроки до 5 - 7 лет, то есть выходят за рамки трехлетнего бюджета, муниципальные заимствования осуществляются на кассовый разрыв или сроком на 1 - 3 года. Практика складывается следующим образом: субъекты Российской Федерации и муниципальные образования осуществляют рефинансирование заимствований, резкого снижения долга не происходит, поскольку для этого необходимы значительные объемы собственных доходных источников, которыми регионы и местные бюджеты не располагают. В этой связи при осуществлении долгосрочного бюджетного планирования по государственному и муниципальному долгу учитывался срок, на который осуществляются государственные и муниципальные заимствования.


Планирование объемов, выбор инструментов новых заимствований, формирование расходов на погашение и обслуживание долговых обязательств основано на анализе структуры государственного долга области с учетом обеспечения устойчивости и платежеспособности бюджета. Отбор инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий осуществляется Инвестиционным советом при Губернаторе области по областным программным направлениям и мероприятиям в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 27 апреля 2005 года N 93-пп "Об утверждении Порядка рассмотрения и одобрения Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области инвестиционных проектов".



VI. Оценка и минимизация бюджетных рисков


Значительное влияние на реализацию долговой политики Белгородской области оказывает отсутствие заемным средствам альтернативных источников финансирования дефицита бюджета.


Одним из факторов, влияющих на решение проблем сбалансированности бюджета, может являться отказ кредитных организаций при складывающейся негативной ситуации на финансовых рынках предоставлять государственному и муниципальному сектору банковские кредиты на неблагоприятных условиях по высоким процентным ставкам.


Также при управлении государственным и муниципальным долгом не исключаются следующие базовые риски:


а) процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов бюджета на обслуживание государственного и муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок при осуществлении новых заимствований;


б) операционный риск - вероятность возникновения потерь (убытков) для областного и местного бюджета при осуществлении и обслуживании заимствований вследствие технических ошибок, сбоев или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем у агентов (исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам.



Приложение N 1
к бюджетному прогнозу Белгородской области
на долгосрочный период до 2036 года



Основные показатели прогноза социально-экономического развития Белгородской области на период до 2036 года

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 26.02.2024 N 74-пп)

Показатели

2021 год, отчет

2022 год, отчет

2023 год, оценка

Плановый период

Прогнозный период

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

2031 год

2032 год

2033 год

2034 год

2035 год

2036 год

Валовой региональный продукт (в текущих основных ценах), млрд рублей

1 354,8

1 302,5 <1>

1 359,2

1 427,1

1 508,2

1 597,8

1 683,0

1 780,1

1 893,3

2 010,1

2 131,8

2 266,7

2 409,2

2 549,5

2 701,5

2 865,1

Численность населения (среднегодовая), тыс. человек

1 538,9

1 525,5

1 508,8

1 498,2

1 488,7

1 479,8

1 471,8

1 464,8

1 458,8

1 454,1

1 450,7

1 448,5

1 447,2

1 446,6

1 446,5

1 446,7

Индекс потребительских цен на товары и услуги (среднегодовой), в % к предыдущему году

106,9

114,7

105,8

107,2

104,2

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

Среднесписочная численность работников организаций, всего, тыс. человек

464,8

466,0

463,0

463,1

463,3

464,3

465,2

466,15

466,9

467,6

468,1

468,6

469,1

469,6

470,1

470,6

Фонд начисленной заработной платы работников организаций, всего, млн рублей

232 995,2

266 371,9

290 134,2

313 148,2

334 799,1

357 195,3

384 839,3

417 745,0

453 929,5

495 247,7

538 745,7

584 531,6

633 172,4

685 803,8

742 833,2

804 613,1

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, рублей

41 774,7

47 637,8

52 220,0

56 350,0

60 220,0

64 110,0

68 935,0

74 680,0

81 027,0

88 270,0

95 910,0

103 950,0

112 480,0

121 700,0

131 680,0

142 480,0

Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, рублей

9 720,0

11 692,0

12 075,0

12 981,0

14 215,0

15 683,0

16 310,0

16 963,0

17 641,0

18 347,0

19 081,0

19 844,0

20 638,0

21 463,0

22 322,0

23 215,0



<1> Оценка министерства экономического развития и промышленности Белгородской области.



Приложение N 2
к бюджетному прогнозу Белгородской области
на долгосрочный период до 2036 года



Основные параметры областного и консолидированного бюджетов Белгородской области на долгосрочный период

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 26.02.2024 N 74-пп)



(тыс. рублей)


┌═══════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═══════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════┬═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰

│Показатель │2021 год │2022 год │2023 год │Плановый период │Прогнозный период │

││││├═══════════════════════════┬═══════════════════════════┬═══════════════════════════┼═════════════════════════════┬═══════════════════════════┬═══════════════════════════┬═══════════════════════════┬═══════════════════════════┬═══════════════════════════┬═══════════════════════════┬═══════════════════════════┬═══════════════════════════┬═══════════════════════════┤

│││││2024 год │2025 год │2026 год │2027 год │2028 год │2029 год │2030 год │2031 год │2032 год │2033 год │2034 год │2035 год │2036 год │

││││├═════════════┬═════════════┼═════════════┬═════════════┼═════════════┬═════════════┼═════════════┬═══════════════┼═════════════┬═════════════┼═════════════┬═════════════┼═════════════┬═════════════┼═════════════┬═════════════┼═════════════┬═════════════┼═════════════┬═════════════┼═════════════┬═════════════┼═════════════┬═════════════┼═════════════┬═════════════┤

│││││базовый │консерватив- │базовый │консерватив- │базовый │консерватив- │базовый │консерватив- │базовый │консерватив- │базовый │консерватив- │базовый │консерватив- │базовый │консерватив- │базовый │консерватив- │базовый │консерватив- │базовый │консерватив- │базовый │консерватив- │базовый │консерватив- │

││││││ный ││ный ││ный ││ный ││ный ││ный ││ный ││ный ││ный ││ный ││ный ││ный ││ный │

├═══════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═══════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┤

│Областной бюджет │

├═══════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═══════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┤

│1. Доходы, │158 752 269,2│138 471 607,7│168 307 593,8│132 502 361,6│132 502 361,6│132 342 731,9│132 342 731,9│140 131 637,9│140 131 637,9│140 176 804,2│ 140 176 804,2 │145 904 567,2│145 904 567,2│147 924 870,2│147 924 870,2│152 884 551,9│152 884 551,9│156 050 444,3│156 050 444,3│161 240 613,5│161 240 613,5│166 712 609,9│166 712 609,9│172 484 510,7│172 484 510,7│178 575 620,9│178 575 620,9│184 995 946,7│184 995 946,7│

│всего, в т.ч.: ││││││││││││││││││││││││││││││

├═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┤

│1.1. Налоговые │123 109 774,8│97 685 875,8 │112 949 796,1│111 111 216,0│111 111 216,0│114 934 351,0│114 934 351,0│123 995 929,0│123 995 929,0│ 127 981 737 │127 981 737 │132 174 140 │132 174 140 │136 586 161 │136 586 161 │141 231 697 │141 231 697 │146 125 585 │146 125 585 │151 283 662 │151 283 662 │156 722 837 │156 722 837 │162 461 162 │162 461 162 │168 517 913 │168 517 913 │174 913 676 │174 913 676 │

│доходы: ││││││││││││││││││││││││││││││

├═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┤

│- налог на │77 370 722,1 │42 391 480,1 │53 691 552 │53 484 369 │53 484 369 │53 471 366 │53 471 366 │52 959 840 │52 959 840 │53 489 438 │53 489 438 │54 024 332 │54 024 332 │54 564 575 │54 564 575 │55 110 221 │55 110 221 │55 661 323 │55 661 323 │56 217 936 │56 217 936 │56 780 115 │56 780 115 │57 347 916 │57 347 916 │57 921 395 │57 921 395 │58 500 609 │58 500 609 │

│прибыль ││││││││││││││││││││││││││││││

│организаций ││││││││││││││││││││││││││││││

├═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┤

│- налог на │20 611 835,6 │24 025 669,2 │27 053 026 │25 327 871 │25 327 871 │27 168 980 │27 168 980 │35 555 306 │35 555 306 │38 044 177 │38 044 177 │40 707 269 │40 707 269 │43 556 778 │43 556 778 │46 605 752 │46 605 752 │49 868 155 │49 868 155 │53 358 926 │53 358 926 │57 094 051 │57 094 051 │61 090 635 │61 090 635 │65 366 979 │65 366 979 │69 942 668 │69 942 668 │

│доходы ││││││││││││││││││││││││││││││

│физических лиц ││││││││││││││││││││││││││││││

├═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┤

│- налог на │8 293 115,9 │8 816 394,8 │8 730 320 │8 657 989 │8 657 989 │9 169 567 │9 169 567 │9 708 529 │9 708 529 │9 902 700 │9 902 700 │10 100 754 │10 100 754 │10 302 769 │10 302 769 │10 508 824 │10 508 824 │10 719 000 │10 719 000 │10 933 380 │10 933 380 │11 152 048 │11 152 048 │11 375 089 │11 375 089 │11 602 591 │11 602 591 │11 834 643 │11 834 643 │

│имущество ││││││││││││││││││││││││││││││

│организаций ││││││││││││││││││││││││││││││

├═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┤

│1.2. │5 249 920,2 │7 860 388,1 │5 618 706 │3 122 517 │3 122 517 │3 092 765 │3 092 765 │3 093 387 │3 093 387 │3 108 854 │3 108 854 │3 124 398 │3 124 398 │3 140 020 │3 140 020 │3 155 720 │3 155 720 │3 171 499 │3 171 499 │3 187 356 │3 187 356 │3 203 293 │3 203 293 │3 219 309 │3 219 309 │3 235 406 │3 235 406 │3 251 583 │3 251 583 │

│Неналоговые ││││││││││││││││││││││││││││││

│доходы ││││││││││││││││││││││││││││││

├═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┤

│1.3. │30 392 574,2 │32 925 343,8 │49 739 092,2 │18 268 628,6 │18 268 628,6 │14 315 615,9 │14 315 615,9 │13 042 321,9 │13 042 321,9 │9 086 213,2 │9 086 213,2 │10 606 029,2 │10 606 029,2 │8 198 689,2 │8 198 689,2 │8 497 134,9 │8 497 134,9 │6 753 360,3 │6 753 360,3 │6 769 595,5 │6 769 595,5 │6 786 479,9 │6 786 479,9 │6 804 039,7 │6 804 039,7 │6 822 301,9 │6 822 301,9 │6 830 687,7 │6 830 687,7 │

│Безвозмездные ││││││││││││││││││││││││││││││

│поступления ││││││││││││││││││││││││││││││

├═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┤

│в том числе: ││││││││││││││││││││││││││││││

├═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┤

│- дотации │5 107 146,7, │7 516 335,5 │23 717 727,2 │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │- │

├═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┤

│- субсидии │10 488 498,6 │12 770 839,0 │14 677 359,5 │14 288 209,6 │14 288 209,6 │10 258 718,9 │10 258 718,9 │8 903 838,7 │8 903 838,7 │5 741 300,2 │5 741 300,2 │7 261 116,2 │7 261 116,2 │4 853 776,2 │4 853 776,2 │5 152 221,9 │5 152 221,9 │3 373 776,2 │3 373 776,2 │3 373 776,2 │3 373 776,2 │3 373 776,2 │3 373 776,2 │3 373 776,2 │3 373 776,2 │3 373 776,2 │3 373 776,2 │3 373 776,2 │3 373 776,2 │

├═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┤

│- субвенции │4 986 632,0 │3 993 074,8 │2 849 918,0 │3 011 774,5 │3 011 774,5 │3 076 377,0 │3 076 377,0 │3 151 796,1 │3 151 796,1 │2 510 355,6 │2 510 355,6 │2 510 355,6 │2 510 355,6 │2 510 355,6 │2 510 355,6 │2 510 355,6 │2 510 355,6 │2 545 026,7 │2 545 026,7 │2 561 261,9 │2 561 261,9 │2 578 146,3 │2 578 146,3 │2 595 706,1 │2 595 706,1 │2 613 968,3 │2 613 968,3 │2 622 354,1 │2 622 354,1 │

├═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┤

│2. Расходы, │125 745 634,8│169 378 765,8│170 223 621,0│147 100 790,0│147 100 790,0│145 067 458,4│145 067 458,4│146 267 287,7│146 267 287,7│148 916 339,8│ 148 916 339,8 │153 916 339,8│153 916 339,8│155 584 758,6│155 584 758,6│160 994 314,9│160 994 314,9│164 547 472,4│164 547 472,4│168 484 397,0│168 484 397,0│173 025 163,9│173 025 163,9│178 198 973,3│178 198 973,3│184 788 701,6│184 788 701,6│190 735 043,4│190 735 043,4│

│всего, в т.ч.: ││││││││││││││││││││││││││││││

├═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┤

│2.1. Процентные│ 1 235 846,9 │1 064 688,2 │841 439,8 │1 500 570,8 │1 500 570,8 │1 769 556,0 │1 769 556,0 │1 870 513,8 │1 870 513,8 │1 586 454,5 │1 586 454,5 │1 899 955,3 │1 899 955,3 │1 634 245,5 │1 634 245,5 │1 937 602,8 │1 937 602,8 │1 565 939,1 │1 565 939,1 │1 402 647,4 │1 402 647,4 │1 639 328,6 │1 639 328,6 │1 384 344,6 │1 384 344,6 │1 237 707,8 │1 237 707,8 │1 491 205,9 │1 491 205,9 │

├═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┤

│2.2. │54 642 831,8 │63 635 462,1 │57 706 942,1 │54 919 593,3 │54 919 593,3 │52 603 311,4 │52 603 311,4 │49 690 004,3 │49 690 004,3 │51 226 064,2 │51 226 064,2 │52 413 702,9 │52 413 702,9 │53 648 847,1 │53 648 847,1 │54 933 397,1 │54 933 397,1 │56 826 626,3 │56 826 626,3 │58 366 700,1 │58 366 700,1 │60 580 025,0 │60 580 025,0 │62 569 522,2 │62 569 522,2 │64 638 232,8 │64 638 232,8 │66 789 307,0 │66 789 307,0 │

│Межбюджетные ││││││││││││││││││││││││││││││

│трансферты ││││││││││││││││││││││││││││││

├═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┤

│2.3. │72 037 962,4 │168 314 077,6│169 382 181,2│145 600 219,2│145 600 219,2│143 297 902,4│143 297 902,4│144 396 773,9│144 396 773,9│147 329 885,3│ 147 329 885,3 │152 016 384,5│152 016 384,5│153 950 513,1│153 950 513,1│159 056 712,1│159 056 712,1│162 981 533,3│162 981 533,3│167 081 749,6│167 081 749,6│171 385 835,3│171 385 835,3│176 814 628,7│176 814 628,7│183 550 993,8│183 550 993,8│189 243 837,5│189 243 837,5│

│Непроцентные ││││││││││││││││││││││││││││││

│(без ││││││││││││││││││││││││││││││

│межбюджетных ││││││││││││││││││││││││││││││

│трансфертов) ││││││││││││││││││││││││││││││

├═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┤

│3. Дефицит │33 006 634,4 │-30 907 158,1│-1 916 027,2 │-14 598 428,4│-14 598 428,4│-12 724 726,5│-12 724 726,5│-6 135 649,8 │-6 135 649,8 │-8 739 535,6 │-8 739 535,6 │-8 011 772,6 │-8 011 772,6 │-7 659 888,4 │-7 659 888,4 │-8 109 763,0 │-8 109 763,0 │-8 497 028,1 │-8 497 028,1 │-7 243 783,5 │-7 243 783,5 │-6 312 554,0 │-6 312 554,0 │-5 714 462,6 │-5 714 462,6 │-6 213 080,7 │-6 213 080,7 │-5 739 096,7 │-5 739 096,7 │

│(-)/профицит ││││││││││││││││││││││││││││││

│(+) ││││││││││││││││││││││││││││││

├═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┤

│4. │25 458 383,0 │31 086 119,2 │31 565 611,6 │43 488 746,4 │43 488 746,4 │44 833 987,4 │44 833 987,4 │44 584 710,0 │44 584 710,0 │43 876 456,3 │43 876 456,3 │43 202 157,7 │43 202 157,7 │42 569 228,4 │42 569 228,4 │41 890 995,9 │41 890 995,9 │41 212 763,4 │41 212 763,4 │41 534 530,9 │41 534 530,9 │41 856 298,4 │41 856 298,4 │42 178 065,9 │42 178 065,9 │41 671 760,2 │41 671 760,2 │41 165 454,5 │41 165 454,5 │

│Государственный│ │││││││││││││││││││││││││││││

│долг ││││││││││││││││││││││││││││││

│Белгородской ││││││││││││││││││││││││││││││

│области ││││││││││││││││││││││││││││││

├═══════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═══════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┤

│Консолидированный бюджет │

├═══════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═══════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┬═════════════┤

│1. Доходы, │184 230 802,0│166 867 823,8│198 004 970,6│163 699 997,6│163 699 997,6│163 581 789,9│163 581 789,9│166 400 319,9│166 400 319,9│167 106 781,2│ 167 106 781,2 │173 536 579,2│173 536 579,2│176 765 374,2│176 765 374,2│182 571 383,9│182 571 383,9│186 615 107,3│186 615 107,3│192 711 536,5│192 711 536,5│199 070 370,9│199 070 370,9│205 760 482,7│205 760 482,7│212 802 637,9│212 802 637,9│220 204 094,7│220 204 094,7│

│всего ││││││││││││││││││││││││││││││

├═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┤

│2. Расходы, │151 300 720,0│196 095 146,2│201 555 599,2│181 337 541,0│181 337 541,0│177 200 037,4│177 200 037,4│173 158 461,7│173 158 461,7│176 168 813,8│ 176 168 813,8 │182 322 691,8│182 322 691,8│185 098 079,6│185 098 079,6│191 544 881,9│191 544 881,9│196 032 077,4│196 032 077,4│200 994 954,0│200 994 954,0│206 437 310,9│206 437 310,9│212 541 723,3│212 541 723,3│220 147 890,6│220 147 890,6│227 114 450,4│227 114 450,4│

│всего ││││││││││││││││││││││││││││││

├═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═══════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┼═════════════┤

│3. Дефицит │32 930 082,0 │-29 227 322,4│-3 550 628,6 │-17 637 543,4│-17 637 543,4│-13 618 247,5│-13 618 247,5│-6 758 141,8 │-6 758 141,8 │-9 062 032,6 │-9 062 032,6 │-8 786 112,6 │-8 786 112,6 │-8 332 705,4 │-8 332 705,4 │-8 973 498,0 │-8 973 498,0 │-9 416 970,1 │-9 416 970,1 │-8 283 417,5 │-8 283 417,5 │-7 366 940,0 │-7 366 940,0 │-6 781 240,6 │-6 781 240,6 │-7 345 252,7 │-7 345 252,7 │-6 910 355,7 │-6 910 355,7 │

│(-)/профицит ││││││││││││││││││││││││││││││

│(+) ││││││││││││││││││││││││││││││

└═══════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═══════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════┴═════════════…



Приложение N 3
к бюджетному прогнозу Белгородской области
на долгосрочный период до 2036 года



Показатели финансового обеспечения государственных программ Белгородской области

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 26.02.2024 N 74-пп)



(тыс. рублей)

Показатель

2021 год

2022 год

2023 год

Плановый период

Прогнозный период

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

2031 год

2032 год

2033 год

2034 год

2035 год

2036 год

Расходы, всего

125 745 634,8

169 378 765,8

170 223 621,0

147 100 790,0

141 806 615,6

139 637 527,4

148 916 339,8

153 916 339,8

155 584 758,6

160 994 314,9

164 547 472,4

168 484 397,0

173 025 163,9

178 198 973,3

184 788 701,6

190 735 043,4

1. Программные расходы, всего <*>

111 518 582,1

145 864 157,2

133 702 891,8

130 099 753,4

130 103 759,0

126 498 319,7

114 287 488,3

116 998 523,5

115 860 841,3

119 762 356,9

Удельный вес (%)

88,69

86,12

78,55

88,44

91,75

90,59

76,75

76,01

74,47

74,39

Государственная программа Белгородской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области"

1 013 581,2

1 000 233,9

1 416 411,5

1 142 561,9

366 667,1

376 704,8

376 014,8

530 467,1

530 467,1

530 467,1

Государственная программа Белгородской области "Развитие образования Белгородской области"

26 070 984,4

35 890 225,9

37 170 814,5

49 058 708,1

49 966 396,2

46 429 860,6

40 849 054,5

42 336 390,7

43 883 220,4

45 491 923,2

Государственная программа Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области"

25 830 320,3

31 698 264,4

26 799 300,0

26 709 828,6

29 123 346,1

28 099 161,4

25 412 732,0

25 881 482,0

23 381 482,0

23 381 482,0

Государственная программа Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области"

14 704 546,3

15 884 970,8

15 151 795,1

15 689 548,0

16 184 933,7

18 167 832,2

17 758 109,1

17 629 598,0

17 656 576,7

17 684 634,5

Государственная программа Белгородской области "Развитие культуры Белгородской области"

1 973 007,5

2 792 777,3

2 777 465,2

2 397 100,4

1 600 081,8

1 469 763,7

2 633 775,4

1 533 775,4

1 833 775,4

1 533 775,4

Государственная программа Белгородской области "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области"

1 618 002,1

1 780 079,0

2 804 340,2

1 918 040,5

1 539 576,6

1 830 312,5

867 547,5

867 547,5

867 547,5

867 547,5

Государственная программа Белгородской области "Обеспечение населения Белгородской области информацией о приоритетных направлениях региональной политики"

404 778,1

689 951,8

584 841,0

579 692,4

575 629,2

579 944,0

567 887,8

567 887,8

567 887,8

567 887,8

Государственная программа Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области"

484 859,9

3 383 849,4

5 136 040,9

3 078 532,0

1 087 908,6

1 183 591,9

1 062 482,2

1 062 482,2

1 062 482,2

1 062 482,2

Государственная программа Белгородской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Белгородской области"

9 395 674,5

17 743 854,1

7 989 429,0

3 449 066,6

4 068 341,7

3 032 713,6

891 551,1

891 551,1

891 551,1

891 551,1

Государственная программа Белгородской области "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области"

15 282 809,8

17 884 291,0

16 460 384,0

12 675 341,1

15 532 607,2

16 011 444,7

15 077 449,0

16 899 278,4

16 695 401,4

19 252 391,7

Государственная программа Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области"

5 071 205,8

5 151 359,5

5 502 429,7

3 524 092,8

3 357 905,7

3 908 355,1

3 907 854,9

3 907 854,9

3 592 775,3

3 592 775,3

Государственная программа Белгородской области "Развитие водного и лесного хозяйства Белгородской области, охрана окружающей среды"

595 744,3

1 616 431,8

1 587 872,4

1 367 138,3

588 061,6

582 926,2

582 926,2

582 926,2

582 926,2

582 926,2

Государственная программа Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области"

768 532,5

774 362,2

1 081 869,2

690 767,3

696 930,5

720 109,4

720 109,4

720 109,4

720 109,4

720 109,4

Государственная программа Белгородской области "Развитие информационного общества в Белгородской области"

1 196 520,3

1 110 672,8

1 295 603,3

1 686 923,2

1 462 597,7

1 506 315,4

1 416 952,0

1 416 952,0

1 416 952,0

1 416 952,0

Государственная программа Белгородской области "Развитие кадровой политики Белгородской области"

4 393 637,8

946 686,6

401 427,2

Государственная программа Белгородской области "Комплексное развитие сельских территорий Белгородской области"

586 822,3

137 780,0

40 380,3

33 800,3

33 800,3

33 800,3

33 800,3

Государственная программа Белгородской области "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области"

1 034 771,3

1 717 260,0

936 261,9

1 251 505,2

600 517,0

609 907,0

366 254,5

373 432,9

380 898,9

388 663,6

Государственная программа Белгородской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области"

1 679 606,0

5 486 108,7

5 950 941,4

Государственная программа Белгородской области "Обеспечение качественными коммунальными услугами жителей Белгородской области"

2 217 217,0

1 091 886,6

1 094 373,5

1 094 373,5

1 094 373,5

1 094 373,5

1 094 373,5

Государственная программа Белгородской области "Патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи Белгородской области"

447 964,4

339 346,8

367 347,8

367 347,8

367 347,8

367 347,8

367 347,8

Государственная программа Белгородской области "Развитие молодежной политики на территории Белгородской области"

312 778,0

655 665,3

Государственная программа Белгородской области "Реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда и капитального ремонта многоквартирных домов на территории Белгородской области"

1 311 242,1

1 482 031,6

186 009,3

Государственная программа Белгородской области "Развитие научной, научно-технологической и инновационной деятельности в Белгородской области"

317 661,2

301 213,3

301 266,3

301 266,3

301 266,3

301 266,3

301 266,3

2. Непрограммные расходы, всего

14 227 052,7

23 514 608,6

36 520 729,2

17 001 036,6

11 702 856,6

13 139 207,7

34 628 851,5

36 917 816,3

39 723 917,3

41 231 958,0

164 547 472,4

168 484 397,0

173 025 163,9

178 198 973,3

184 788 701,6

190 735 043,4

Удельный вес (%)

11,31

13,88

21,45

11,56

8,25

9,41

23,25

23,99

25,53

25,61



* Объемы средств предусмотрены в соответствии с утвержденными паспортами государственных программ Белгородской области.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ