МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2023 года N 55
О внесении изменений в приказ
Министерства труда и социального
развития Республики Адыгея от 22 декабря
2020 года N 308 "Об утверждении Порядка
определения объема и условий
предоставления субсидий из
республиканского бюджета Республики
Адыгея на иные цели государственным
бюджетным и автономным учреждениям, в
отношении которых Министерство труда и
социального развития Республики Адыгея
осуществляет функции и полномочия
учредителя"
В целях соблюдения условий, целей и
порядка предоставления субсидий на иные
цели государственным бюджетным и
автономным учреждениям, в соответствии с
постановлением Кабинета Министров
Республики Адыгея от 15 декабря 2020 года N
262 "О некоторых вопросах
предоставления субсидий из
республиканского бюджета Республики
Адыгея государственным бюджетным
учреждениям Республики Адыгея и
государственным автономным учреждениям
Республики Адыгея на иные цели"
приказываю:
1. Внести изменение в приказ Министерства
труда и социального развития Республики
Адыгея от 22 декабря 2020 года N 308 "Об
утверждении Порядка определения объема
и условий предоставления субсидий из
республиканского бюджета Республики
Адыгея на иные цели государственным
бюджетным и автономным учреждениям, в
отношении которых Министерство труда и
социального развития Республики Адыгея
осуществляет функции и полномочия
учредителя", изложив приложение в
новой редакции согласно приложению к
настоящему приказу.
2. Информационно-правовому отделу:
1) обеспечить размещение настоящего
приказа на сайте Министерства труда и
социального развития Республики Адыгея
в информационно-телекоммуникационной
сети общего пользования и на официальном
Интернет-сайте исполнительных органов
государственной власти Республики
Адыгея;
2) направить настоящий приказ для
опубликования в газеты "Советская
Адыгея", "Адыгэ Макъ" и
ежемесячном сборнике "Собрание
законодательства Республики Адыгея".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня
его подписания.
Министр
Д.Р.МИРЗА
Приложение
к приказу
Министерства труда
и социального развития
Республики Адыгея
от 27 февраля 2023 г. N 55
"Приложение
к приказу
Министерства труда
и социального развития
Республики Адыгея
от 22 декабря 2020 г. N 308
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ
АДЫГЕЯ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В
ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ
УЧРЕДИТЕЛЯ
I. Общие положения о предоставлении
субсидий
1. Настоящий порядок устанавливает
правила определения объема и условия
предоставления субсидий из
республиканского бюджета Республики
Адыгея на иные цели государственным
бюджетным и автономным учреждениям, в
отношении которых Министерство труда и
социального развития Республики Адыгея
осуществляет функции и полномочия
учредителя, в соответствии с абзацем
вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации (далее
соответственно - Порядок, целевые
субсидии, Учреждения, Министерство).
2. Целевые субсидии предоставляются в
целях финансового обеспечения расходов
Учреждений на следующие цели:
1) компенсационные выплаты на оплату
жилья и коммунальных услуг;
2) укрепление материально-технической
базы учреждений социального
обслуживания населения Республики
Адыгея;
3) материально-техническое оснащение,
программное обеспечение и развитие
механизмов предоставления услуг на базе
многофункциональных центров;
4) осуществление комплекса мероприятий,
направленных на обеспечение доступности
приоритетных объектов и услуг в сферах
жизнедеятельности инвалидов и других
маломобильных групп населения, а также
реализация спортивных, информационных,
просветительских и общественных
мероприятий;
5) реализация мероприятий по принятию
превентивных мер, направленных на
недопущение распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-2019) в
государственных учреждениях с
постоянным проживанием людей;
6) оплата отпусков и выплата компенсации
за неиспользованные отпуска работникам
стационарных организаций социального
обслуживания, стационарных отделений,
созданных не в стационарных
организациях социального обслуживания,
которым в 2020 году предоставлялись
выплаты стимулирующего характера за
выполнение особо важных работ, особые
условия труда и дополнительную нагрузку,
в том числе на компенсацию ранее
произведенных субъектами Российской
Федерации расходов на указанные цели, за
счет средств резервного фонда
Правительства Российской Федерации;
7) создание институционального и
кадрового потенциала в Республике
Адыгея в области повышения финансовой
грамотности населения;
8) организация мероприятий по размещению
и питанию в пунктах временного
размещения и питания граждан Российской
Федерации, иностранных граждан и лиц без
гражданства, постоянно проживающих на
территориях Украины, Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной
Республики, вынужденно покинувших
территории Украины, Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной
Республики, прибывших на территорию
Российской Федерации в экстренном
массовом порядке;
9) создание условий для охраны и
обеспечения безопасности в учреждениях
социального обслуживания населения
Республики Адыгея.
3. Главным распорядителем средств
республиканского бюджета Республики
Адыгея, направляемых на предоставление
субсидий, является, до которого в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
как до получателя бюджетных средств
доведены в установленном порядке лимиты
бюджетных обязательств на
предоставление субсидий.
4. Субсидии предоставляются в пределах
лимитов бюджетных обязательств,
доведенных Министерству, на цели,
указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
II. Условия и порядок предоставления
субсидий
5. Для получения целевых субсидий,
указанных в пункте 2 Порядка, Учреждение
направляет в Министерство следующие
документы:
1) заявку на получение целевой субсидии;
2) пояснительную записку, содержащую
обоснование необходимости
предоставления субсидии, включая
расчет-обоснование запрашиваемой суммы
субсидии, в том числе предварительную
смету на выполнение соответствующих
работ (оказание услуг), проведение
мероприятий, приобретение имущества (за
исключением недвижимого имущества), а
также предложения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей),
статистические данные и (или) иную
информацию;
3) перечень объектов, подлежащих ремонту,
акт обследования таких объектов и
дефектную ведомость, предварительную
смету расходов, в случае если целью
предоставления субсидии является
проведение ремонта (реставрации);
4) программу мероприятий, в случае если
целью предоставления субсидии является
проведение мероприятий, в том числе
конференций, симпозиумов, выставок;
5) информацию о планируемом к
приобретению имуществе, в случае если
целью предоставления субсидии является
приобретение имущества;
6) информацию о количестве физических лиц
(среднегодовом количестве), являющихся
получателями выплат, и видах таких
выплат, в случае если целью
предоставления субсидии является
осуществление указанных выплат;
7) справку налогового органа по состоянию
на 1-е число месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется принятие
решения о предоставлении субсидии,
подтверждающую отсутствие у Учреждения
неисполненной обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
8) справку об отсутствии у Учреждения по
состоянию на 1-е число месяца,
предшествующего месяцу, в котором
планируется принятие решения о
предоставлении субсидии, просроченной
задолженности по возврату в
республиканский бюджет Республики
Адыгея субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами,
за исключением случаев предоставления
субсидии на осуществление мероприятий
по реорганизации или ликвидации
Учреждения, на предотвращение аварийной
(чрезвычайной) ситуации, на ликвидацию
последствий и осуществление
восстановительных работ в случае
наступления аварийной (чрезвычайной)
ситуации, на погашение задолженности по
судебным актам, вступившим в законную
силу, исполнительным документам, а также
иных случаев, установленных
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Республики Адыгея;
9) иную информацию в зависимости от цели
предоставления субсидии.
6. Министерство рассматривает
представленные Учреждением документы,
указанные в пункте 5 настоящего Порядка,
в течение 20 рабочих дней и принимает
решение о предоставлении субсидии или об
отказе в ее предоставлении.
7. Основаниями для отказа в
предоставлении целевой субсидии
являются:
1) отсутствие либо недостаточность
лимитов бюджетных обязательств,
доведенных на эти цели Министерству;
2) недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных Учреждением;
3) несоответствие представленных
Учреждением документов требованиям,
определенным в соответствии с пунктом 5
настоящего Порядка, или непредставление
(представление не в полном объеме)
указанных документов.
8. Размер целевой субсидии определяется
Министерством с учетом потребности
Учреждения в получении такой субсидии и
положений пункта 4 настоящего Порядка.
9. Размер целевой субсидии, за
исключением случаев, когда размер
целевой субсидии определен законом
Республики Адыгея о республиканском
бюджете Республики Адыгея на текущий год
и плановый период, нормативным правовым
актом Республики Адыгея, определяется
Министерством по формуле:
Vi - размер целевой субсидии,
предоставляемый i-му учреждению;
Vi-затрат - объем i-затрат на реализацию
мероприятий в рамках соответствующих
целей, указанных в пункте 2 настоящего
Порядка.
10. Министерство в течение 5 рабочих дней
со дня принятия решения о предоставлении
целевой субсидии либо об отказе в ее
предоставлении уведомляет Учреждение о
принятом решении.
11. Предоставление целевой субсидии
Учреждению осуществляется на основании
заключаемого между Учреждением и
Министерством соглашения о
предоставлении целевой субсидии (далее -
соглашение).
12. Учреждение в течение 3 рабочих дней со
дня получения решения о предоставлении
целевой субсидии готовит проект
соглашения и направляет его в двух
экземплярах в Министерство.
13. Проект соглашения согласовывается
отделом экономики и финансов
Министерства, подписывается
руководителем учреждения и Министром
труда и социального развития Республики
Адыгея (или иным уполномоченным им
должностным лицом).
14. Соглашение, а также дополнительные
соглашения к указанному соглашению,
предусматривающие внесение в него
изменений или его расторжение,
заключаются в соответствии с типовой
формой, установленной Министерством
финансов Республики Адыгея, содержащей в
том числе следующие положения:
1) цели предоставления субсидии;
2) значения результатов предоставления
субсидии;
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии
в случае несоблюдения Учреждением целей,
условий и порядка предоставления
субсидий, определенных соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений
в соглашение, в том числе в случае
уменьшения Министерству как получателю
бюджетных средств ранее доведенных
лимитов бюджетных обязательств на
предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения
соглашения по решению Министерства в
одностороннем порядке, в том числе в
связи с:
- реорганизацией или ликвидацией
Учреждения;
- нарушением Учреждением целей и условий
предоставления субсидии, установленных
правовым актом и (или) соглашением;
9) запрет на расторжение соглашения
учреждением в одностороннем порядке;
10) иные положения (при необходимости).
15. Не позднее 20 рабочих дней со дня
доведения (изменения) до Министерства
лимитов бюджетных обязательств на
предоставление целевой субсидии на
соответствующий финансовый год
(соответствующий финансовый год и на
плановый период) между Министерством и
Учреждением заключается соглашение о
предоставлении целевой субсидии или
дополнительное соглашение к указанному
соглашению, предусматривающее внесение
в него изменения или его расторжение, в
соответствии с типовой формой,
утвержденной Министерством финансов
Республики Адыгея.
16. Учреждение на первое число месяца,
предшествующего месяцу, в котором
планируется принятие решения о
предоставлении субсидии, должно
соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие у Учреждения неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у Учреждения просроченной
задолженности по возврату в
республиканский бюджет Республики
Адыгея субсидий, предоставленных в том
числе в соответствии с иными правовыми
актами, и иной просроченной
задолженности перед республиканским
бюджетом Республики Адыгея;
3) Учреждение не находится в процессе
реорганизации, ликвидации, его
деятельность не приостановлена в
порядке, предусмотренном
законодательством Российской
Федерации;
4) Учреждение не получает бюджетные
средства в соответствии с иными
нормативными правовыми актами на цели,
указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
17. Результатом предоставления целевой
субсидии являются:
1) в отношении цели, указанной в подпункте
2 пункта 2 настоящего Порядка, -
количество объектов недвижимого
имущества, в отношении которых выполнены
инженерные изыскания, подготовлена
проектная документация для ремонта
объектов недвижимого имущества,
проведена государственная экспертиза
указанной проектной документации и
результатов указанных инженерных
изысканий, а также выполнены ремонтные
работы или количество приобретенных
объектов в соответствии с изначально
заявленным необходимым объемом закупки;
2) в отношении цели, указанной в подпункте
3 пункта 2 настоящего Порядка, -
количество приобретенных объектов (или
единиц программного обеспечения) в
соответствии с изначально заявленным
необходимым объемом закупки;
3) в отношении цели, указанной в подпункте
4 пункта 2 настоящего Порядка, -
количество объектов, в которых созданы
условия доступности получения услуг
инвалидам и другим маломобильным
группам населения;
4) в отношении цели, указанной в подпункте
5 пункта 2 настоящего Порядка, -
количество подготовленных и проведенных
мероприятий по обеспечению
санитарно-эпидемиологического режима и
недопущению распространения новой
коронавирусной инфекции;
5) в отношении цели, указанной в пункте 7
пункта 2 настоящего Порядка, - количество
прошедших обучение работников
учреждений социальной защиты населения,
осуществляющих мероприятия по повышению
финансовой грамотности населения
Республики Адыгея;
6) в отношении целей, указанных в
подпунктах 8 и 9 пункта 2 настоящего
Порядка, - реализация мероприятий в
соответствии с программой, заявленной
сметой и условиями соглашения.
18. Значения результатов предоставления
целевой субсидии указываются в
соглашении.
19. Положения, установленные пунктом 17
настоящего Порядка, не применяются при
предоставлении субсидий на
осуществление выплат физическим лицам,
на проведение мероприятий по
реорганизации или ликвидации
учреждения, по предотвращению аварийной
(чрезвычайной) ситуации, по ликвидации
последствий и осуществлению
восстановительных работ в случае
наступления аварийной (чрезвычайной)
ситуации, на погашение задолженности по
судебным актам, вступившим в законную
силу, исполнительным документам.
20. При изменении размера предоставляемой
целевой субсидии в соглашения вносятся
изменения путем заключения
дополнительных соглашений.
21. Изменение объема целевой субсидии,
предоставляемой Учреждению из
республиканского бюджета Республики
Адыгея, осуществляется Министерством в
случаях:
1) внесения изменений в закон Республики
Адыгея о республиканском бюджете
Республики Адыгея на текущий финансовый
год и плановый период;
2) выявления необходимости
перераспределения объемов целевых
субсидий между учреждениями;
3) выявления невозможности осуществления
расходов на предусмотренные цели в
полном объеме;
4) внесения изменений в нормативные
правовые акты Российской Федерации и
(или) нормативные правовые акты
Республики Адыгея, устанавливающие
размер обязательства и (или) порядок
определения размера обязательства,
подлежащего исполнению учреждениями за
счет средств целевой субсидии;
5) наличия экономии по результатам
заключения договоров (государственных
контрактов) о поставке товаров,
выполнении работ и оказании услуг на
сумму разницы между ценой договора
(государственного контракта) и начальной
(максимальной) ценой договора
(государственного контракта);
6) уменьшения Министерством ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств на предоставление целевой
субсидии.
22. При предоставлении субсидий,
источником финансового обеспечения
которых являются средства федерального
бюджета, а также средства
республиканского бюджета Республики
Адыгея, предоставляемые в части
соответствующего софинансирования с
федеральным бюджетом, внесение
изменения в соглашение, а также
уменьшение лимитов бюджетных
обязательств на предоставление целевой
субсидии и бюджетных ассигнований
осуществляются в случаях,
предусмотренных нормативными правовыми
актами, регулирующими вопросы
предоставления соответствующих средств
из федерального бюджета, заключенными
соглашениями.
23. Изменение размера и (или) целей
предоставления целевых субсидий в
течение финансового года осуществляется
на основании направляемой Министерству
заявки учреждения с указанием причины
увеличения (уменьшения) размера целевой
субсидии и приложением документов,
предусмотренных пунктом 5 настоящего
Порядка (за исключением уменьшения
Министерству как главному распорядителю
бюджетных средств ранее доведенных
лимитов бюджетных обязательств на
предоставление целевой субсидии).
24. Перечисление целевой субсидии
Учреждению осуществляется в сроки и с
периодичностью согласно сроку (графику)
перечисления субсидии, устанавливаемому
в Соглашении.
25. Операции с субсидиями, поступающими
Учреждению, учитываются на лицевых
счетах, предназначенных для учета
операций со средствами,
предоставленными Учреждению из
республиканского бюджета Республики
Адыгея в виде субсидий на иные цели.
26. Учреждение осуществляет
использование предоставленной целевой
субсидии в соответствии с действующим
законодательством и заключенным с
Министерством соглашением.
III. Требования к отчетности
27. Учреждение по формам, установленным в
соглашении, представляет в Министерство
не позднее 15 рабочих дней года,
следующего за годом, в котором получена
целевая субсидия, отчет об осуществлении
расходов, источником финансового
обеспечения которых является указанная
субсидия, и отчет о достижении
результата предоставления целевой
субсидии.
28. Министерство вправе устанавливать в
Соглашении дополнительные формы
отчетности и сроки их представления.
29. Неиспользованные остатки целевой
субсидии по состоянию на 1 января
очередного финансового года подлежат
возврату в республиканский бюджет в
порядке и сроки, установленные
Министерством финансов Республики
Адыгея, с учетом принятия Министерством
решения о наличии потребности в
неиспользованных остатках целевой
субсидии в очередном финансовом году.
Порядок взыскания неиспользованных
остатков средств целевых субсидий,
предоставленных учреждениям, при
отсутствии потребности в направлении их
на те же цели определяется Министерством
финансов Республики Адыгея.
IV. Порядок осуществления контроля за
соблюдением целей, условий и порядка
предоставления субсидии и
ответственность за их несоблюдение
30. Контроль за соблюдением условий,
установленных при предоставлении
целевой субсидии, осуществляется
Министерством, органами
государственного финансового контроля в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и
законодательством Республики Адыгея.
Для осуществления контроля за целевым
использованием целевой субсидии
Министерство вправе запрашивать у
учреждения информацию и документы,
необходимые для осуществления контроля
за соблюдением учреждением целей и
условий предоставления указанной
субсидии, установленных настоящим
Порядком и соглашением.
31. В случае установления по результатам
проверок, проведенных Министерством и
(или) уполномоченными органами
государственного финансового контроля,
фактов несоблюдения учреждением целей и
условий предоставления целевых
субсидий, установленных настоящим
Порядком и соглашением, соответствующие
средства подлежат возврату в
республиканский бюджет Республики
Адыгея:
1) по решению (приказу) Министерства в
течение 30 календарных дней со дня его
получения;
2) по решению органа, уполномоченного на
осуществление финансового контроля и
надзора, в срок, указанный в решении.
32. Руководители учреждений несут
ответственность за эффективное и
целевое использование предоставленных
субсидий на иные цели в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.".