Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 февраля 2023 года N 100-р
г. Улан-Удэ


[Об утверждении Комплексного плана мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных весенним половодьем, ледоходом и летними паводками, на территории Республики Бурятия в 2023 году]



В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Республики Бурятия от 26.01.1999 N 98-II "О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.09.2004 N 217 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях обеспечения безопасности населения, устойчивого функционирования объектов экономики Республики Бурятия, уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций и возможного ущерба, связанных с весенним половодьем и летними паводками в 2023 году:


1. Утвердить прилагаемый Комплексный план мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных весенним половодьем, ледоходом и летними паводками, на территории Республики Бурятия в 2023 году.


2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия, федеральным органам исполнительной власти в Республике Бурятия (по согласованию), органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия и организациям (по согласованию) организовать выполнение Комплексного плана мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных весенним половодьем, ледоходом и летними паводками, на территории Республики Бурятия в 2023 году.


3. Министерству по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (Гоге А.А.), федеральному казенному учреждению "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства (Дугаров Б.Д.) (по согласованию) и Улан-Удэнскому региону Восточно-Сибирской железной дороги - филиалу ОАО "Российские железные дороги" (Тимофеев В.Н.) (по согласованию):


3.1. Принять меры по беспрепятственному пропуску паводковых вод через искусственные сооружения (мосты, водопропускные трубы) на дорогах федерального и регионального значения.


3.2. Организовать работы по защите объектов и транспортных коммуникаций.


3.3. Обеспечить готовность сил и средств, предназначенных для оперативного реагирования при угрозе чрезвычайной ситуации и проведения аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в период весеннего половодья и летних паводков.


3.4. Уточнить и при необходимости пополнить резервы материальных и финансовых средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при их возникновении.


3.5. По согласованию с органами местного самоуправления в Республике Бурятия и районными подразделениями ГИБДД МВД по Республике Бурятия определить маршруты объездов участков автомобильных дорог федерального и регионального значения, затапливаемых в периоды паводков, мостов и мостовых сооружений при их разрушении паводковыми водами.


3.6. В случае подтопления участков железной дороги, автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения:


- своевременно принимать меры по организации дорожного движения, обеспечению безопасности участников движения, организации пунктов обогрева, питания, размещения пассажиров в местах массового скопления (вокзалах, автостанциях), жизнеобеспечения и эвакуации людей из подтопленных зон и участков дорог;


- обеспечить оперативное реагирование и привлечение сил и средств для проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ.


4. Министерству по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (Гоге А.А.), филиалу публичного акционерного общества "Россети Сибирь" - "Бурятэнерго" (Козлов С.Ю.) (по согласованию), филиалу публичного акционерного общества "Федеральная сетевая компания единой энергетической системы" - Забайкальское предприятие магистральных электрических сетей Сибири (Ануфриев Ю.А.) (по согласованию):


4.1. Обеспечить готовность сил и средств для проведения мероприятий по предупреждению при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, создать резерв материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных весенним половодьем и летними паводками.


4.2. Организовать работу по защите объектов энергетики.


5. Министерству здравоохранения Республики Бурятия (Лудупова Е.Ю.):


5.1. Обеспечить координацию действий медицинских организаций и формирований службы медицины катастроф в период подготовки к паводкоопасному периоду и их готовность в период прохождения весеннего половодья и летних паводков.


5.2. Обеспечить готовность медицинских организаций к возможному поступлению больных и лабораторной базы к индикации возбудителей инфекционных и паразитарных болезней. Провести с медицинскими работниками обучение по вопросам выявления, диагностики, профилактики инфекционных заболеваний.


5.3. Обеспечить достаточный запас иммунобиологических препаратов для экстренной профилактики инфекционных заболеваний на основании расчета их потребности в медицинских организациях республики и в резерве медицинских ресурсов Министерства здравоохранения Республики Бурятия. Обеспечить запас дезинфицирующих средств для проведения своевременных профилактических и противоэпидемических мероприятий.


5.4. Проверить готовность медицинских организаций к работе по ликвидации медико-санитарных последствий возможного наводнения.


5.5. При возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных прохождением ледохода и паводковыми явлениями, организовать работу учреждений и формирований службы медицины катастроф по оказанию медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций, при проведении эвакуации и пунктах временного размещения населения.


5.6. Обеспечить в соответствии с методическими рекомендациями МР 3.1/2.1.0251-21 "Рекомендации для организации работы пунктов временного размещения (ПВР) эвакуируемого населения в условиях продолжающегося распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" готовность подведомственных учреждений здравоохранения к тестированию прибывающих на пункты временного размещения лиц любым доступным методом определения антигена к COVID-19 или его генетических маркеров непосредственно при поступлении и далее в случае появления симптомов заболевания.


6. Управлению ветеринарии Республики Бурятия (Дармаев А.Д.):


6.1. Обеспечить готовность сил и средств ветеринарной службы в период угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных весенним половодьем и летними паводками, усилить контроль эпизоотической ситуации в паводкоопасный период, при ее ухудшении принимать необходимые меры.


6.2. С целью профилактики проводить предохранительные и вынужденные прививки в зоне чрезвычайной ситуации, для чего создать запас вакцин и сывороток, а также дезинфицирующих средств.


6.3. Осуществлять контроль за состоянием скотомогильников и обеспечением их безопасности.


7. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Дареев Г.Е.) совместно с органами местного самоуправления определить безопасные места отгона сельскохозяйственных животных, организовать уточнение количества отгоняемых животных и обеспечение их кормами в местах отгона.


8. Министерству природных ресурсов и экологии Республики Бурятия (Тумуреева Н.Н.) совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Бурятия (Марков А.А.) (по согласованию), Забайкальским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Лархаев С.Л.) (по согласованию), Территориальным отделом водных ресурсов по Республике Бурятия Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (Коломеец О.П.) (по согласованию), федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия" (Калашников В.Г.) (по согласованию) и главами администраций муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию) организовать проведение осмотров защитных дамб и гидротехнических сооружений, представляющих опасность в период летнего паводка, с целью оценки их состояния и готовности к пропуску паводковых вод до 1 июня 2023 года.


9. Рекомендовать:


9.1. Министерству внутренних дел по Республике Бурятия (Кудинов О.Ф.):


9.1.1. Обеспечить соблюдение общественного порядка при угрозе и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обусловленных прохождением ледохода, весенним половодьем и летними паводками.


9.1.2. Содействовать органам местного самоуправления и организациям в обеспечении оповещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.


9.2. Бурятскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалу федерального государственного бюджетного учреждения "Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Усова Н.Б.) организовать и обеспечить:


9.2.1. Постоянный контроль гидрологической обстановки (уровни воды) на реках Селенга, Уда, Хилок, Чикой, Верхняя Ангара, Витим, Джида, Баргузин, водопост оз. Байкал - с. Турка.


9.2.2. Мониторинг, прогнозирование паводковой обстановки.


9.2.3. Анализ гидрометеорологической обстановки в период вскрытия рек и паводкоопасный период, своевременное представление информации о прогнозируемых опасных природных явлениях.


Информацию о гидрологической обстановке представлять ежедневно в Главное управление МЧС России по Республике Бурятия, при ухудшении гидрологической обстановки - немедленно в соответствии со Схемой доведения информации об опасных явлениях.


9.3. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия (Ханхареев С.С.):


9.3.1. Усилить федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за санитарно-эпидемиологической обстановкой в зонах подтопления, качеством питьевой воды, пищевых продуктов, состоянием источников питьевого водоснабжения, попавших в зону подтопления, пунктов временного размещения населения.


9.3.2. Оказать содействие в проведении расчетов потребности дезинфицирующих средств, необходимых для проведения профилактической дезинфекции территорий, попавших в зону подтопления.


9.3.3. Обеспечить готовность лабораторной базы ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия" к индикации возбудителей инфекционных и паразитарных болезней.


9.4. Бурятскому филиалу публичного акционерного общества "Ростелеком" (Здаров А.В.) обеспечить готовность системы связи Бурятского филиала публичного акционерного общества "Ростелеком".


9.5. Региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами Республики Бурятия ООО "Экоальянс" (Дружинин Д.К.) усилить работу по выявлению мест складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельных участках, не предназначенных для этих целей и не указанных в соглашении об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, и обеспечить в полной мере исполнение требований пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".


9.6. Главам муниципальных образований в Республике Бурятия:


9.6.1. До 1 апреля 2023 года спланировать и провести мероприятия:


- в весенний период по очистке крыш зданий, сооружений, жилых домов от снега и сосулек (других ледовых образований);


- по предупреждению подтопления населенных пунктов талыми, склоновыми водами;


- по очистке участков местности, попадающих в зону подтопления, от хозяйственно-бытовых отходов и продуктов жизнедеятельности животных;


- уточнить места образования селевых потоков, степень их опасности;


- актуализировать сведения по территориям и населенным пунктам, подверженным подтоплению.


9.6.2. Создать запас дезинфицирующих средств для организации и проведения профилактической дезинфекции, в том числе реагентов и обеззараживающих средств для водозаборных сооружений и других источников питьевой воды, дезинвазии почвы в целях профилактики возникновения и распространения инфекционных, паразитарных болезней в зоне подтопления, на этапах эвакуации (отселения) и пунктах временного размещения эвакуированного населения. Представить до 1 апреля 2023 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия информацию о сформированных запасах дезинфицирующих средств, наличии специализированного автотранспорта и схемы организации подвоза питьевой воды населению в зонах подтопления.


9.6.3. Определить участки объездов для обеспечения бесперебойного автотранспортного сообщения между населенными пунктами в период возможного подтопления автомобильных дорог общего пользования местного значения и разрушения мостовых переходов.


9.6.4. Обеспечить подготовку аварийных служб к устранению аварий на водопроводных и канализационных сетях, принять меры по обеззараживанию воды децентрализованных систем водоснабжения, осуществление подвоза питьевой воды или бутилированной питьевой воды специализированным транспортом по утвержденным маршрутам движения и пунктам раздачи.


9.6.5. Уточнить места хранения запасов горюче-смазочных материалов и порядок заправки техники.


9.6.6. Уточнить состав противопаводковых комиссий и организовать их работу.


9.6.7. Организовать защиту возможных источников загрязнения и хозяйственных объектов, расположенных в водоохранных зонах и зонах прогнозируемого затопления, обратив особое внимание на опасные объекты (скотомогильники, нефтебазы, склады ГСМ, санкционированные свалки, в том числе промышленных отходов производства, склады токсических веществ, химических удобрений и ядохимикатов, накопители сточных вод и жидких отходов, очистные сооружения).


9.6.8. Организовать работу по страхованию объектов экономики, дорог, мостов, домов, находящихся в муниципальной собственности и попадающих в зону стихийных бедствий.


9.6.9. Организовать собрания, сходы граждан в границах закрепленных сельских населенных пунктов, сельских поселений, дачных и садоводческих товариществ, расположенных в паводкоопасной зоне, с привлечением средств массовой информации, с целью проведения разъяснительной работы по страхованию имущества граждан.


9.6.10. Провести обследование территории, попадающей в зону возможного затопления, и принять меры по ликвидации выявленных несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов.


9.6.11. Уточнить количество и техническое состояние тяжелой и специальной (инженерной) техники, имеющейся на территории муниципального образования, для привлечения к неотложным работам при необходимости.


9.6.12. Уточнить количество и техническое состояние плавательных средств, в том числе у граждан, для их привлечения к поисково-спасательным и другим работам при необходимости.


9.6.13. Определить карьеры и места забора грунта, песка и щебня. На опасных участках создать запас грунта, песка и щебня, а также обеспечить запас тары (мешков).


9.6.14. Уточнить перечень населенных пунктов, сообщение с которыми может быть ограничено или полностью прервано при подъеме уровня воды в реках, определить силы, средства и мероприятия по организации жизнеобеспечения, порядок эвакуации нуждающихся, в том числе больных, беременных, инвалидов, из данных населенных пунктов.


9.6.15. Провести тренировки по оповещению населения, действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации, обусловленной подтоплением, проведению эвакуации и развертыванию пунктов временного размещения.


9.6.16. Подготовить средства для откачки воды и средства для просушивания помещений жилых домов и объектов социального назначения.


9.6.17. Организовать доведение до населения требований статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" об обязательной эвакуации с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий.


9.6.18. Уточнить план эвакуации населения, защиты сельскохозяйственных животных, объектов экономики, сохранности материальных ценностей организаций в зонах возможного затопления.


9.6.19. Организовать подготовку пунктов временного размещения (далее - ПВР) пострадавшего населения: подготовить имущество ПВР для оперативного развертывания, провести занятия с администрацией ПВР, уточнить порядок снабжения пострадавшего населения продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечения питанием личного состава, определить порядок оплаты из средств местных бюджетов.


9.6.20. Обратить особое внимание на подготовку глав сельских поселений к принятию решений и управлению при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных подтоплением населенных пунктов.


9.6.21. Во взаимодействии с Министерством природных ресурсов и экологии Республики Бурятия, собственниками или эксплуатирующими организациями своевременно реализовать мероприятия по повышению безопасности гидротехнических сооружений независимо от формы собственности в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


9.6.22. Создать оперативные группы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), включив в состав групп представителей всех задействованных служб, обеспечить транспортом, связью, обеспечить их готовность к действиям по предназначению.


9.6.3. В период угрозы чрезвычайной ситуации и в период ликвидации чрезвычайных ситуаций:


9.6.3.1. Организовать информирование населения через средства массовой информации, устройства громкоговорящей связи о складывающейся паводковой обстановке на вверенной территории, а также порядок действий граждан при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации.


9.6.3.2. Обеспечить мероприятия по социальной защите пострадавшего населения, организовать работу комиссии (групп) по оценке ущерба, оказанию единовременной материальной помощи.


9.6.3.3. При необходимости обеспечить оперативное развертывание и содержание ПВР, организацию питания, медицинского обслуживания и социальной поддержки эвакуированного населения, а также содержания и кормления сельскохозяйственных животных в местах отгона.


9.7. Муниципальным образованиям "Иволгинский район" (Емонаков Н.В.), "Тарбагатайский район" (Смолин В.В.), "Прибайкальский район" (Семенов С.А.), "Бичурский район" (Смолин В.В.), городской округ "Город Улан-Удэ" (Шутенков И.Ю.), на территориях которых наиболее вероятны чрезвычайные ситуации, обусловленные заторными явлениями:


9.7.1. До 25 марта 2023 года организовать мероприятия по предупреждению образования заторов на реках вблизи населенных пунктов, использованию в полном объеме всех способов по предварительному рыхлению и ослаблению ледового покрова. При проведении работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах и в их водоохранных зонах обеспечить согласование с Ангаро-Байкальским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству и присутствие его представителей.


9.7.2. Через глав сельских поселений и старост населенных пунктов проводить мониторинг процесса вскрытия рек с целью своевременного обнаружения образования заторов на реках, а также мониторинг уровня воды на малых реках в угрожаемый период летних паводков для принятия превентивных мер.


10. Республиканскому агентству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (Радикальцев Е.С.):


10.1. Обеспечить готовность Бурятской республиканской поисково-спасательной службы к реагированию при угрозе и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обусловленных прохождением ледохода, весенним половодьем и летними паводками.


10.2. Обеспечить готовность материально-технических и иных средств республиканского резерва в целях первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.


11. В соответствии с пунктами 10 и 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" определить координатором реализации настоящего распоряжения Главное управление МЧС России по Республике Бурятия (Марков А.А.) (по согласованию) (далее - координатор).


12. Главному управлению МЧС России по Республике Бурятия (Марков А.А.) (по согласованию):


12.1. Обеспечить координацию деятельности и контроль выполнения настоящего распоряжения и Комплексного плана мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных весенним половодьем, ледоходом и летними паводками, на территории Республики Бурятия в 2023 году.


12.2. Организовать взаимодействие через командование Восточного военного округа с воинскими частями, дислоцирующимися на территории Республики Бурятия, на случай привлечения команд для проведения взрывных работ и военнослужащих для неотложных работ в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с ледовой обстановкой в весенний период и паводковой обстановкой в летний период.


13. Исполнителям поручений настоящего распоряжения и Комплексного плана мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных весенним половодьем, ледоходом и летними паводками, на территории Республики Бурятия в 2023 году представлять координатору информацию об их исполнении к 1 апреля 2023 года и к 1 июня 2023 года.


14. Координатору сводную информацию об исполнении поручений, указанных в настоящем распоряжении и Комплексном плане мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных весенним половодьем, ледоходом и летними паводками, на территории Республики Бурятия в 2023 году, направить заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителю председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Бурятия Мордовскому П.С. к 15 июня 2023 года.


15. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Мордовского П.С.


16. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.



Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ



Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 24.02.2023 N 100-р



КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ВЕСЕННИМ ПОЛОВОДЬЕМ, ЛЕДОХОДОМ И ЛЕТНИМИ ПАВОДКАМИ, НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ В 2023 ГОДУ

NN п/п

Основные мероприятия

Срок исполнения

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, ОМСУ в Республике Бурятия, организации, реализующие мероприятия в соответствии с законодательством

1

2

3

4

Организационные мероприятия

1.

Рассмотрение на заседаниях Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Бурятия вопросов:

- подготовка к прохождению весеннего половодья и летнего паводка 2023 года. Об утверждении пунктов временного размещения пострадавшего населения;

- осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений в период весеннего половодья и летнего паводка 2023 году

февраль 2023 года

Главное управление МЧС России по Республике Бурятия (по согласованию), министерства и ведомства Республики Бурятия, Забайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Бурятия (по согласованию), Территориальный отдел водного хозяйства по Республике Бурятия (по согласованию), федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия" (по согласованию), собственники и эксплуатирующие организации гидротехнических сооружений (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

2.

Проверка пунктов временного размещения (ПВР) пострадавшего населения муниципальных районов на соответствие методическим рекомендациям МЧС России по созданию, оборудованию и эксплуатации стационарных и быстровозводимых ПВР с представлением акта в Главное управление МЧС России по Республике Бурятия

до 1 апреля 2023 года

Органы местного самоуправления (по согласованию)

3.

Разработка (уточнение) планов мероприятий по смягчению рисков и реагированию на ЧС в паводкоопасный период 2023 года на территории Республики Бурятия

до 10 марта 2023 года

Главное управление МЧС России по Республике Бурятия (по согласованию), Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, министерства, ведомства, органы местного самоуправления (по согласованию)

4.

Проверка готовности органов управления, сил и средств функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям по предназначению в паводкоопасный период 2023 года межведомственной рабочей группой под руководством Главного управления МЧС России по Республике Бурятия

март - апрель 2023 года

Главное управление МЧС России по Республике Бурятия (по согласованию), Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, министерства, ведомства, органы местного самоуправления (по согласованию)

5.

Организация взаимодействия с воинскими частями, расположенными на территории республики, в том числе для проведения взрывных работ при ликвидации ледовых заторов

до 1 апреля 2023 года

Главное управление МЧС России по Республике Бурятия (по согласованию)

6.

Организация патрулирования (наземное или авиационное при необходимости) с целью своевременного обнаружения ледовых заторов, причин, способствующих катастрофическому разливу рек и затоплению населенных пунктов и объектов экономики в период летних паводков, уточнения паводковой обстановки

апрель - май, июль - сентябрь 2023 года

Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия, Главное управление МЧС России по Республике Бурятия (по согласованию), Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - БЦГМС) (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

7.

Проведение расчета потребности дезинфицирующих средств для профилактической дезинфекции зданий, жилых домов, а также дезинвазии придомовых участков исходя из прогнозируемой зоны подтопления территории, объектов, жилых домов, площади придомовых участков, колодцев и выгребных ям

апрель 2023 года

Органы местного самоуправления (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия (по согласованию)

8.

Контроль прохождения весеннего половодья, ледохода и летнего паводка

апрель - сентябрь 2023 года

Главное управление МЧС России по Республике Бурятия (по согласованию), БЦГМС (по согласованию), Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия, Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, органы местного самоуправления (по согласованию)

9.

Проверка систем оповещения в населенных пунктах, подверженных подтоплению

еженедельно, при угрозе подтопления - ежедневно

Органы местного самоуправления (по согласованию)

10.

Продолжение работы по установлению границ зон затопления, подтопления и постановки на кадастровый учет в соответствии с утвержденным графиком установления зон затопления, подтопления на территории Республики Бурятия и представления информации в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия о направлении документации в Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов по установлению границ зон затопления, подтопления для дальнейшей их постановки на кадастровый учет

2023 год

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия, органы местного самоуправления (по согласованию)

11.

Актуализация реестра жилищно-коммунальной сферы (водозаборы, скважины, очистные сооружения, котельные, коммунальные сети, кладбища) в каждом населенном пункте, попадающем в зоны подтопления, затопления

1 раз в год (к 1 декабря)

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

Практические мероприятия

12.

Проведение превентивных мероприятий по предупреждению образования заторов на р. Селенга (распиловка льда на 1 участке общей длиной 42,5 км, в том числе в мкр. Мостовой, в районе железнодорожного моста, в районе СОНТ "Судостроитель")

март 2023 года

Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, Администрация г. Улан-Удэ, администрации муниципальных образований "Иволгинский район", "Тарбагатайский район", "Прибайкальский район"

13.

Очистка крыш зданий, сооружений, жилых домов от снега и сосулек

март - апрель 2023 года

Органы местного самоуправления (по согласованию)

14.

Очистка ливневых канализаций от льда, снега и мусора. Обеспечение своевременной подготовки дождеприемников к приему вод. Подготовка мобильных средств откачки воды и средств для просушивания помещений

до 1 апреля 2023 года

Органы местного самоуправления (по согласованию

15.

Проведение информационно-разъяснительной работы через средства массовой информации и социальные сети среди населения о паводковой обстановке, соблюдении мер безопасности в период весеннего половодья и летнего паводка, страхования жилья, материальных ценностей от чрезвычайных ситуаций

март - август 2023 года

Органы местного самоуправления (по согласованию)

16.

Устройство прорезей на льду в створе опор средних и больших мостов

март 2023 года

Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, государственное казенное учреждение "Бурятрегионавтодор", подрядные организации

17.

Уборка снежных валов с обочин, нарезка в снегу направляющих траншей, очистка водосбросных лотков, очистка подмостовых русел рек, открытие водопропускных труб

до 1 апреля 2023 года

Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, подрядные организации, органы местного самоуправления (по согласованию), собственники мостовых переходов

18.

Заготовка необходимых материалов и надлежащая готовность техники, плавсредств и инвентаря для выполнения работ по пропуску ледохода и паводковых вод

март 2023 года

Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, подрядные организации

19.

Организация круглосуточного дежурства государственного казенного учреждения "Бурятрегионавтодор", подрядных организаций

в угрожаемый период прохождения весеннего половодья, ледохода и летнего паводка

Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, государственное казенное учреждение "Бурятрегионавтодор", подрядные организации


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ