ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2023 года N 75-П
О предоставлении субсидий на реализацию
отдельных мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке труда
Кировской области, в 2023 году
В соответствии со статьей 78 Бюджетного
кодекса Российской Федерации,
постановлением Правительства
Российской Федерации от 15.12.2022 N 2309 "О
реализации в 2023 году отдельных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда" в целях
реализации регионального проекта
"Содействие занятости",
обеспечивающего достижение целей,
показателей и результатов федерального
проекта "Содействие занятости"
национального проекта "Демография"
по реализации дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда субъектов
Российской Федерации, Законом Кировской
области от 19.12.2022 N 149-ЗО "Об областном
бюджете на 2023 год и на плановый период 2024
и 2025 годов" Правительство Кировской
области постановляет:
1. Предоставить в 2023 году:
1.1. Работодателям - юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим деятельность на
территории Кировской области, в случае
временного трудоустройства своих
работников и (или) работников иных
организаций, находящихся под риском
увольнения, включая введение режима
неполного рабочего времени, простой,
временную приостановку работ,
предоставление отпусков без сохранения
заработной платы и проведение
мероприятий по высвобождению
работников, субсидию на финансовое
обеспечение (возмещение) затрат
работодателей на частичную оплату труда
и материально-техническое оснащение при
организации временного трудоустройства
работников организаций, находящихся под
риском увольнения, включая введение
режима неполного рабочего времени,
простой, временную приостановку работ,
предоставление отпусков без сохранения
заработной платы и проведение
мероприятий по высвобождению
работников.
1.2. Работодателям - юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим деятельность на
территории Кировской области, в случае
организации общественных работ для
граждан, зарегистрированных в органах
службы занятости населения в целях
поиска подходящей работы, включая
безработных граждан, субсидию на
финансовое обеспечение (возмещение)
затрат работодателей на частичную
оплату труда при организации
общественных работ для граждан,
зарегистрированных в органах службы
занятости населения в целях поиска
подходящей работы, включая безработных
граждан.
2. Утвердить Порядок и условия
предоставления субсидии на финансовое
обеспечение (возмещение) затрат
работодателей на частичную оплату труда
и материально-техническое оснащение при
организации временного трудоустройства
работников организаций, находящихся под
риском увольнения, включая введение
режима неполного рабочего времени,
простой, временную приостановку работ,
предоставление отпусков без сохранения
заработной платы и проведение
мероприятий по высвобождению
работников, в 2023 году согласно
приложению N 1.
3. Утвердить Порядок и условия
предоставления субсидии на финансовое
обеспечение (возмещение) затрат
работодателей на частичную оплату труда
при организации общественных работ для
граждан, зарегистрированных в органах
службы занятости в целях поиска
подходящей работы, включая безработных
граждан, в 2023 году согласно приложению N
2.
4. Контроль за выполнением постановления
возложить на первого заместителя
Председателя Правительства Кировской
области Курдюмова Д.А.
5. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования и распространяется на
правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
И.о. Председателя Правительства
Кировской области
Д.А.КУРДЮМОВ
Приложение N 1
Утверждены
постановлением
Правительства Кировской области
от 20 февраля 2023 г. N 75-П
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
(ВОЗМЕЩЕНИЕ) ЗАТРАТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА
ЧАСТИЧНУЮ ОПЛАТУ ТРУДА И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРИ
ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА
РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД
РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ВВЕДЕНИЕ
РЕЖИМА НЕПОЛНОГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ,
ПРОСТОЙ, ВРЕМЕННУЮ ПРИОСТАНОВКУ РАБОТ,
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТПУСКОВ БЕЗ СОХРАНЕНИЯ
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ПРОВЕДЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫСВОБОЖДЕНИЮ
РАБОТНИКОВ, В 2023 ГОДУ
1. Общие положения.
1.1. Порядок и условия предоставления
субсидии на финансовое обеспечение
(возмещение) затрат работодателей на
частичную оплату труда и
материально-техническое оснащение при
организации временного трудоустройства
работников организаций, находящихся под
риском увольнения, включая введение
режима неполного рабочего времени,
простой, временную приостановку работ,
предоставление отпусков без сохранения
заработной платы и проведение
мероприятий по высвобождению
работников, в 2023 году (далее - Порядок и
условия) устанавливают цель, условия,
сроки и порядок предоставления
работодателям - юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим деятельность на
территории Кировской области, в случае
временного трудоустройства своих
работников и (или) работников
организаций, находящихся под риском
увольнения, субсидии на финансовое
обеспечение (возмещение) затрат
работодателей на частичную оплату труда
и материально-техническое оснащение при
организации временного трудоустройства
работников организаций, находящихся под
риском увольнения, включая введение
режима неполного рабочего времени,
простой, временную приостановку работ,
предоставление отпусков без сохранения
заработной платы и проведение
мероприятий по высвобождению работников
(далее - субсидия), в рамках реализации
мероприятий регионального проекта
"Содействие занятости",
обеспечивающего достижение целей,
показателей и результатов федерального
проекта "Содействие занятости"
национального проекта "Демография",
а также требования к отчетности,
требования к осуществлению контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и
порядка предоставления субсидии и
ответственность за их нарушение.
1.2. Предоставление субсидии
осуществляется управлением
государственной службы занятости
населения Кировской области (далее -
управление).
1.3. Получателями субсидии являются
работодатели - юридические лица и
индивидуальные предприниматели,
осуществляющие деятельность на
территории Кировской области, в случае
временного трудоустройства своих
работников и (или) работников иных
организаций, находящихся под риском
увольнения, включая введение режима
неполного рабочего времени, простой,
временную приостановку работ,
предоставление отпусков без сохранения
заработной платы и проведение
мероприятий по высвобождению работников
(далее - работодатели).
Источником информации об установлении
работодателем неполного рабочего
времени, о простое, временной
приостановке работ, предоставлении
отпусков без сохранения заработной
платы и проведении мероприятий по
высвобождению работников являются
сведения единой цифровой платформы в
сфере занятости и трудовых отношений
"Работа в России".
1.4. Субсидия предоставляется
работодателям с целью финансового
обеспечения (возмещения) затрат на
частичную оплату труда и
материально-техническое оснащение при
организации временного трудоустройства
своих работников и (или) работников иных
организаций, находящихся под риском
увольнения, включая введение режима
неполного рабочего времени, простой,
временную приостановку работ,
предоставление отпусков без сохранения
заработной платы и проведение
мероприятий по высвобождению работников
(далее - работники организаций,
находящиеся под риском увольнения).
1.5. Предоставление субсидии носит
заявительный характер и осуществляется
при соблюдении работодателем условий,
цели и порядка предоставления субсидии,
установленных настоящими Порядком и
условиями.
1.6. Информация о субсидии размещается
управлением на едином портале бюджетной
системы Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" не позднее 15-го
рабочего дня, следующего за днем
принятия закона о внесении изменений в
Закон Кировской области от 19.12.2022 N 149-ЗО
"Об областном бюджете на 2023 год и на
плановый период 2024 и 2025 годов".
2. Условия и порядок предоставления
субсидии.
2.1. Субсидия предоставляется
работодателю на основании соглашения о
предоставлении субсидии из областного
бюджета (далее - соглашение),
заключенного между управлением и
работодателем, в соответствии с типовой
формой, утверждаемой Министерством
финансов Российской Федерации, с
использованием государственной
интегрированной информационной системы
управления общественными финансами
"Электронный бюджет" (далее -
система "Электронный бюджет").
2.2. Работодатель на дату подачи заявления
о заключении соглашения должен
соответствовать следующим требованиям:
у работодателя отсутствует
неисполненная обязанность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
у работодателя отсутствует просроченная
задолженность по возврату в областной
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами
Правительства Кировской области, и иная
просроченная (неурегулированная)
задолженность по денежным
обязательствам перед областным
бюджетом;
работодатель - юридическое лицо не
находится в процессе реорганизации (за
исключением реорганизации в форме
присоединения к работодателю другого
юридического лица), ликвидации, в
отношении него не должна быть введена
процедура банкротства, его деятельность
не должна быть приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, работодатель -
индивидуальный предприниматель не
прекратил деятельность в качестве
индивидуального предпринимателя;
работодатель не является иностранным
юридическим лицом, в том числе
иностранным юридическим лицом, местом
регистрации которого является
государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых
для промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации (далее -
офшорная компания), а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний лиц в
совокупности превышает 25% (если иное не
предусмотрено законодательством
Российской Федерации);
работодатель не получает средства из
областного бюджета на основании иных
нормативных правовых актов
Правительства Кировской области на цель,
указанную в пункте 1.4 настоящих Порядка и
условий;
работодатель не находится в перечне
организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к экстремистской
деятельности и терроризму, либо в
перечне организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к распространению оружия
массового уничтожения;
у работодателя отсутствуют
ограничительные меры, направленные на
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции (COVID-19).
2.3. Субсидия предоставляется за счет
средств областного и федерального
бюджетов в пределах бюджетных
ассигнований и лимитов бюджетных
обязательств, доведенных управлению на
2023 год на предоставление субсидии.
2.4. Работодатель в рамках соглашения
обеспечивает временное трудоустройство
сроком не более 3 месяцев работников
организаций, находящихся под риском
увольнения.
В случае повторного обращения
работодателя за субсидией по истечении
трехмесячного периода нахождения
работников под риском увольнения
работодатель может участвовать в
мероприятиях, указанных в пункте 1.1
настоящих Порядка и условий, при условии
организации временных работ для
работников, не принимавших в нем участие
в предыдущий период.
2.5. Для заключения соглашения
работодатель представляет в управление:
заявление о заключении соглашения по
форме, установленной управлением;
выписку из Единого государственного
реестра юридических лиц по состоянию на
дату подачи заявления о заключении
соглашения, подтверждающую, что
работодатель не является иностранным
юридическим лицом, в том числе офшорной
компанией, а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25%. При расчете
доли участия офшорных компаний в
капитале российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале
публичных акционерных обществ (в том
числе со статусом международной
компании), акции которых обращаются на
организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие
таких офшорных компаний в капитале
других российских юридических лиц,
реализованное через участие в капитале
указанных публичных акционерных
обществ;
заверенную в установленном порядке
копию распорядительного акта
работодателя о введении режима
неполного рабочего времени, простоя,
временной приостановке работ,
предоставлении отпусков без сохранения
заработной платы, проведении
мероприятий по высвобождению работников
(в случае временного трудоустройства
работников иных организаций,
находящихся под риском увольнения, -
копию распорядительного акта иных
организаций о введении режима неполного
рабочего времени, простоя, временной
остановке работ, предоставлении
отпусков без сохранения заработной
платы и проведении мероприятий по
высвобождению работников, включая
работников, находящихся под риском
увольнения);
копию приказа работодателя о создании
временных рабочих мест для
трудоустройства своих работников и (или)
работников иных организаций,
находящихся под риском увольнения,
заверенную подписью руководителя и
печатью организации (при наличии);
справки работодателя по состоянию на
дату подачи заявления о заключении
соглашения:
об отсутствии просроченной
задолженности по возврату в областной
бюджет по субсидиям, бюджетным
инвестициям и иным средствам,
предоставленным из областного бюджета в
соответствии с нормативными правовыми
актами Кировской области,
об отсутствии заключенных соглашений и
неполучении средств из областного
бюджета на финансовое обеспечение
(возмещение) затрат работодателя на
частичную оплату труда и
материально-техническое оснащение при
организации временного трудоустройства
работников организации, находящихся под
риском увольнения (в соответствии с
иными нормативными правовыми актами
Правительства Кировской области),
о ненахождении работодателя -
юридического лица в процессе
реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к
работодателю другого юридического лица),
ликвидации, о том, что в отношении него не
введена процедура банкротства, его
деятельность не приостановлена в
порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации,
о непрекращении деятельности
работодателя - индивидуального
предпринимателя в качестве
индивидуального предпринимателя,
об отсутствии у работодателя
ограничительных мер, направленных на
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции (COVID-19),
о ненахождении работодателя в перечне
организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к экстремистской
деятельности и терроризму, либо в
перечне организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к распространению оружия
массового уничтожения,
об отсутствии неисполненной обязанности
по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах.
2.6. Управление в течение 5 рабочих дней
после представления работодателем
документов, указанных в пункте 2.5
настоящих Порядка и условий:
2.6.1. Осуществляет проверку соответствия
работодателя требованиям, установленным
пунктом 2.2 настоящих Порядка и условий.
2.6.2. Осуществляет проверку документов,
представленных в соответствии с пунктом
2.5 настоящих Порядка и условий, на
предмет комплектности и соответствия
требованиям, установленным пунктом 2.5
настоящих Порядка и условий, а также
достоверности информации, содержащейся
в них.
Проверка сведений об отсутствии у
работодателя неисполненной обязанности
по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, осуществляется
посредством системы межведомственного
электронного взаимодействия.
В случае отсутствия у управления доступа
к системе межведомственного
электронного взаимодействия
работодатель представляет в управление
справки налогового органа и органа Фонда
пенсионного и социального страхования
Российской Федерации об отсутствии
задолженности по налоговым платежам и
страховым взносам в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации по
состоянию на дату подачи заявления о
заключении соглашения, если иное не
установлено нормативными правовыми
актами Кировской области.
2.6.3. Принимает решение о заключении
соглашения или решение об отказе в
заключении соглашения.
В случае принятия решения о заключении
соглашения в течение 2 рабочих дней со
дня принятия указанного решения
управление с использованием системы
"Электронный бюджет" направляет
работодателю для подписания проект
соглашения.
2.7. Основаниями для принятия решения об
отказе в заключении соглашения с
работодателем являются:
несоответствие работодателя
требованиям, установленным пунктом 2.2
настоящих Порядка и условий;
непредставление (представление не в
полном объеме) документов, указанных в
пункте 2.5 настоящих Порядка и условий;
недостоверность представленной
работодателем информации;
отсутствие бюджетных ассигнований и
лимитов бюджетных обязательств,
предусмотренных на цель, указанную в
пункте 1.4 настоящих Порядка и условий.
Управление направляет работодателю
письменное уведомление о причинах
отказа в заключении соглашения почтовой
связью в течение 2 рабочих дней со дня
принятия решения об отказе в заключении
соглашения.
При устранении причин, послуживших
основанием для отказа в заключении
соглашения с работодателем,
работодатель вправе обратиться за
предоставлением субсидии повторно в
соответствии с требованиями,
определенными настоящими Порядком и
условиями.
Представленные повторно документы
управление рассматривает в срок,
установленный пунктом 2.6 настоящих
Порядка и условий.
2.8. После заключения соглашения
работодатель на единой цифровой
платформе в сфере занятости и трудовых
отношений "Работа в России"
представляет в кировские областные
государственные казенные учреждения
центры занятости населения (далее -
центры занятости) по месту нахождения
работодателя сведения о потребности в
работниках, наличии свободных рабочих
мест (вакантных должностей) (далее -
сведения о потребности в работниках) по
форме согласно приложению N 9 к приказу
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 20.10.2021 N 738н "Об
утверждении форм документов, связанных с
предоставлением государственных услуг в
области содействия занятости
населения".
2.9. Центр занятости в соответствии со
сведениями о потребности в работниках,
представленными работодателем,
направляет граждан, зарегистрированных
в центре занятости в качестве участников
мероприятия, к работодателю для
трудоустройства на временные рабочие
места.
2.10. Работодатель по направлению центра
занятости принимает на работу работника
организации, находящегося под риском
увольнения, и заключает с ним срочный
трудовой договор по совместительству.
2.11. Субсидия предоставляется при
соблюдении работодателем следующих
условий:
при отсутствии просроченной
задолженности по выплате заработной
платы работникам организации по
состоянию на 1-е число месяца обращения
за субсидией;
при временном трудоустройстве своих
работников и (или) работников иных
организаций, находящихся под риском
увольнения.
2.12. Размер субсидии рассчитывается по
следующей формуле:
Сзп - размер субсидии, рублей;
n - количество своих работников и (или)
работников иных организаций,
находящихся под риском увольнения,
трудоустроенных на временные работы;
Рзпi - произведенные работодателем
расходы на заработную плату в месяц i-му
работнику организации, находящемуся под
риском увольнения, трудоустроенному на
временные работы, включая районный
коэффициент, но не более величины
минимального размера оплаты труда,
установленного Федеральным законом от
19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере
оплаты труда" на 2023 год, увеличенного
на районный коэффициент;
СВ - тарифы страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды, %;
Nвр - количество рабочих мест, для которых
произведено материально-техническое
обеспечение;
Zмт - затраты на одно рабочее место
работника организации, находящегося под
риском увольнения, в период
материально-технического обеспечения
работ в размере фактически
произведенных работодателем затрат, но
не более 10 тысяч рублей на весь период. К
материально-техническому обеспечению
работ относятся расходные материалы,
необходимые для исполнения должностных
обязанностей работника, со сроком
использования не более 1 года.
Общий период временного трудоустройства
не должен превышать 3 месяцев, для
системообразующих организаций
российской экономики, градообразующих
организаций монопрофильных
муниципальных образований, а также
организаций, аффилированных с
системообразующими организациями
российской экономики (по решению
межведомственной рабочей группы по
восстановлению рынка труда,
образованной в соответствии с решением
Председателя Правительства Российской
Федерации), - не более 6 месяцев.
Под градообразующей организацией
монопрофильного муниципального
образования Российской Федерации
понимается организация (один из филиалов
юридического лица в муниципальном
образовании или несколько организаций),
осуществляющая на территории
муниципального образования один и тот же
вид основной экономической деятельности
или деятельность которой осуществляется
в рамках единого
производственно-технологического
процесса, численность работников
которой составляет не менее 20%
среднесписочной численности работников
всех организаций, осуществляющих
деятельность на территории
муниципального образования, включенного
в перечень монопрофильных муниципальных
образований Российской Федерации
(моногородов), утверждаемый в
соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от
29.07.2014 N 709 "О критериях отнесения
муниципальных образований Российской
Федерации к монопрофильным (моногородам)
и категориях монопрофильных
муниципальных образований Российской
Федерации (моногородов) в зависимости от
рисков ухудшения их
социально-экономического положения".
Под организациями, аффилированными с
системообразующими организациями,
понимаются юридические лица, у которых
доля участия системообразующих
организаций российской экономики в
уставном капитале составляет 25% и более.
Размер предоставляемой субсидии не
может превышать фактически
произведенные работодателем расходы на
цель, указанную в пункте 1.4 настоящих
Порядка и условий.
2.13. Субсидия работодателю перечисляется
в 2 этапа:
финансовое обеспечение затрат в форме
авансового платежа в размере 70% (далее -
авансовый платеж);
возмещение затрат за счет оставшейся
части субсидии.
2.14. Для перечисления авансового платежа
работодатель в течение 10 рабочих дней
после трудоустройства работников по
направлению центра занятости
представляет в управление:
заявление о предоставлении субсидии по
форме, утвержденной управлением;
справку работодателя об отсутствии
просроченной задолженности по выплате
заработной платы работникам организации
по состоянию на 1-е число месяца
обращения за авансовым платежом;
заверенные в установленном порядке
копии приказов о приеме на работу
работников, находящихся под риском
увольнения, на срок не более 3 месяцев;
согласие работников организации,
находящихся под риском увольнения, на
обработку управлением их персональных
данных.
2.15. Управление в течение 5 рабочих дней
после представления работодателем
документов, указанных в пункте 2.14
настоящих Порядка и условий:
2.15.1. Осуществляет проверку документов,
представленных в соответствии с пунктом
2.14 настоящих Порядка и условий, на
предмет комплектности и соответствия
требованиям, установленным пунктом 2.14
настоящих Порядка и условий, а также
достоверности информации, содержащейся
в них.
2.15.2. Осуществляет проверку соответствия
работодателя условиям, установленным
пунктом 2.11 настоящих Порядка и условий.
2.15.3. Принимает решение о перечислении
работодателю авансового платежа либо об
отказе в перечислении работодателю
авансового платежа.
2.16. В случае принятия решения об отказе в
перечислении работодателю авансового
платежа в уведомлении об отказе в
перечислении работодателю авансового
платежа, оформленном в письменном виде,
указывается причина такого отказа и
разъясняется порядок обжалования
решения.
Основаниями для отказа в перечислении
работодателю авансового платежа
являются:
несоответствие работодателя условиям,
указанным в пункте 2.11 настоящих Порядка
и условий;
несоответствие представленных
работодателем документов требованиям,
указанным в пункте 2.14 настоящих Порядка
и условий;
непредставление (представление не в
полном объеме) работодателем документов,
указанных в пункте 2.14 настоящих Порядка
и условий;
недостоверность представленной
работодателем информации.
Уведомление об отказе в перечислении
работодателю авансового платежа
направляется почтовой связью в день
принятия решения об отказе в
перечислении работодателю авансового
платежа.
При устранении причин, послуживших
основанием для такого отказа,
работодатель в течение 7 рабочих дней со
дня получения уведомления об отказе в
перечислении работодателю авансового
платежа вправе обратиться за
перечислением авансового платежа
повторно в соответствии с требованиями,
определенными настоящими Порядком и
условиями.
Представленные повторно документы
управление рассматривает в срок,
установленный пунктом 2.15 настоящих
Порядка и условий.
2.17. Решение о перечислении работодателю
авансового платежа оформляется приказом
управления.
2.18. Управление не позднее 10 рабочих дней
после принятия решения о перечислении
работодателю авансового платежа
производит перечисление денежных
средств на расчетный счет работодателя,
открытый в кредитной организации.
2.19. Работодатель ежемесячно, не позднее
20-го числа месяца, следующего за
отчетным, в течение срока действия
соглашения представляет в управление
заверенные в установленном порядке
копии следующих документов,
подтверждающих фактически
произведенные работодателем затраты:
табелей учета рабочего времени по
основному месту работы и по месту работы
по совместительству;
расчетно-платежных документов,
подтверждающих расходы на выплату
заработной платы (иных выплат и
удержаний из заработной платы)
работникам организаций, находящихся под
риском увольнения, уплату страховых
взносов в бюджеты государственных
внебюджетных фондов, уплату налога на
доходы физических лиц в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации.
2.20. Для возмещения затрат оставшейся
части субсидии работодатель в течение 20
рабочих дней после окончания срока
временных работ представляет в
управление:
заявление о предоставлении субсидии по
форме, утвержденной управлением;
справку работодателя об отсутствии
просроченной задолженности по выплате
заработной платы работникам организации
по состоянию на 1-е число месяца
обращения за оставшейся частью
субсидии;
заверенные в установленном порядке
копии:
табелей учета рабочего времени по
основному месту работы и по месту работы
по совместительству за оставшийся
период,
расчетно-платежных документов,
подтверждающих расходы на выплату
заработной платы (иных выплат и
удержаний из заработной платы)
работникам организаций, находящихся под
риском увольнения, уплату страховых
взносов в бюджеты государственных
внебюджетных фондов, уплату налога на
доходы физических лиц в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации
за оставшийся период, а также
приобретение расходных материалов для
материально-технического обеспечения
рабочих мест.
2.21. Управление в течение 5 рабочих дней
после представления работодателем
документов, указанных в пункте 2.20
настоящих Порядка и условий:
2.21.1. Осуществляет проверку документов,
представленных в соответствии с пунктом
2.20 настоящих Порядка и условий, на
предмет комплектности и соответствия
требованиям, установленным пунктом 2.20
настоящих Порядка и условий, а также
достоверности информации, содержащейся
в них.
2.21.2. Осуществляет проверку соответствия
работодателя условиям, установленным
пунктом 2.11 настоящих Порядка и условий.
2.21.3. Принимает решение о перечислении
работодателю оставшейся части субсидии
либо об отказе в перечислении
работодателю оставшейся части субсидии.
2.22. В случае принятия решения об отказе в
перечислении работодателю оставшейся
части субсидии в уведомлении об отказе в
перечислении работодателю оставшейся
части субсидии, оформленном в письменном
виде, отмечается причина такого отказа и
разъясняется порядок обжалования
указанного решения.
2.23. Основаниями для отказа в
перечислении работодателю оставшейся
части субсидии являются:
несоответствие работодателя условиям,
указанным в пункте 2.11 настоящих Порядка
и условий;
несоответствие представленных
работодателем документов требованиям,
указанным в пункте 2.20 настоящих Порядка
и условий;
непредставление (представление не в
полном объеме) работодателем документов,
указанных в пункте 2.20 настоящих Порядка
и условий;
недостоверность представленной
работодателем информации.
Уведомление об отказе в перечислении
работодателю оставшейся части субсидии,
предусмотренное пунктом 2.22 настоящих
Порядка и условий, направляется почтовой
связью в день принятия решения об отказе
в перечислении работодателю оставшейся
части субсидии.
При устранении причин, послуживших
основанием для такого отказа,
работодатель в течение 7 рабочих дней со
дня получения уведомления об отказе в
перечислении работодателю оставшейся
части субсидии вправе обратиться за
перечислением оставшейся части субсидии
повторно в соответствии с требованиями,
определенными настоящими Порядком и
условиями.
Представленные повторно документы
управление рассматривает в срок,
установленный пунктом 2.21 настоящих
Порядка и условий.
2.24. Решение о перечислении работодателю
оставшейся части субсидии оформляется
приказом управления.
2.25. Управление не позднее 10 рабочих дней
после принятия решения о перечислении
работодателю оставшейся части субсидии
производит перечисление денежных
средств на расчетный счет работодателя,
открытый в кредитной организации.
2.26. Управление вправе принимать решение
об изменении условий заключенного
соглашения, в том числе на основании
информации и предложений, направленных
работодателем, включая уменьшение
размера субсидии, а также увеличение
размера субсидии при наличии
неиспользованных лимитов бюджетных
обязательств и при условии
представления работодателем информации,
содержащей обоснование данного
изменения.
В случае возникновения обстоятельств,
приводящих к невозможности достижения
значений результатов предоставления
субсидии, в целях достижения которых
предоставляется субсидия, в сроки,
определенные соглашением, управление по
согласованию с работодателем вправе
принять решение об уменьшении значения
результата предоставления субсидии.
Внесение изменений в соглашение
осуществляется по соглашению сторон и
оформляется в виде дополнительного
соглашения к соглашению.
2.27. При изменении лимитов бюджетных
обязательств на предоставление
субсидии, доведенных на 2023 год в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
до управления как получателя бюджетных
средств, на цель, указанную в пункте 1.4
настоящих Порядка и условий, согласуются
новые условия предоставления субсидии
путем заключения дополнительного
соглашения.
Соглашение подлежит расторжению в
случае, если между управлением и
работодателем не достигнуто согласие по
новым условиям предоставления субсидии.
Соглашения, дополнительные соглашения к
соглашению, в том числе дополнительные
соглашения о расторжении соглашения (при
необходимости), заключаются в
соответствии с типовыми формами,
установленными Министерством финансов
Российской Федерации.
2.28. Результатом предоставления субсидии
является численность трудоустроенных на
временные работы граждан из числа своих
работников и (или) работников иных
организаций, находящихся под риском
увольнения.
Количественное значение результата
предоставления субсидии
устанавливается управлением в
соглашении.
3. Требования к отчетности.
3.1. Работодателем до 31.12.2023
представляется в управление отчет о
достижении значения результата
предоставления субсидии по форме,
установленной соглашением.
3.2. Работодателем ежемесячно, в срок до
20-го числа месяца, следующего за
отчетным, представляется отчет об
осуществлении расходов, источником
финансового обеспечения которых
является субсидия, по форме,
установленной соглашением.
3.3. Управление вправе устанавливать в
соглашении сроки и формы представления
работодателями дополнительной
отчетности.
4. Контроль (мониторинг) за соблюдением
условий и порядка предоставления
субсидии и ответственность за их
нарушение.
4.1. Управление как получатель бюджетных
средств осуществляет проверки
соблюдения работодателями порядка и
условий предоставления субсидии, в том
числе в части достижения результатов
предоставления субсидии. В соответствии
со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации проверки
осуществляются органами
государственного финансового контроля.
4.2. Управление осуществляет мониторинг
достижения результатов предоставления
субсидии, исходя из достижения значений
результатов предоставления субсидии,
определенных соглашением о
предоставлении субсидии, и событий,
отражающих факт завершения
соответствующего мероприятия по
получению результата предоставления
субсидии, в порядке и по формам, которые
установлены Министерством финансов
Российской Федерации.
4.3. Нарушение работодателем условий и
порядка предоставления субсидии,
представление в управление
недостоверных документов влекут за
собой возврат субсидии в областной
бюджет и применение к работодателю мер
ответственности, предусмотренных
действующим законодательством
Российской Федерации.
Основаниями для применения мер
ответственности к работодателям при
невыполнении обязательств,
установленных соглашениями, являются:
недостижение работодателем значений
результатов предоставления субсидии,
предусмотренных соглашениями;
неиспользование субсидии
работодателем.
4.4. Средства субсидии, перечисленные
работодателю в качестве авансового
платежа, в случае неподтверждения им
фактически произведенных расходов
подлежат возврату в областной бюджет в
соответствии с пунктом 4.6 настоящих
Порядка и условий.
4.5. Объем средств, подлежащих возврату
работодателем в областной бюджет при
недостижении результата предоставления
субсидии, рассчитывается управлением по
формуле:
Vв = Vпер x (1 - Nфакт / Nзн), где:
Vв - объем средств, подлежащих возврату
работодателем в областной бюджет,
рублей;
Vпер - объем субсидии, перечисленной
работодателю, рублей;
Nфакт - фактическое значение результата
предоставления субсидии;
Nзн - значение результата предоставления
субсидии, установленное работодателю в
соглашении.
4.6. Решение о возврате субсидии в
областной бюджет и размере субсидии,
подлежащей возврату, принимается
управлением в срок, не превышающий 10
рабочих дней со дня обнаружения
нарушений, указанных в пункте 4.3
настоящих Порядка и условий.
Вместе с копией решения о возврате
субсидии в областной бюджет управление
направляет работодателю
соответствующее требование, которое
подлежит исполнению в срок, не
превышающий 10 рабочих дней с даты его
получения. Исполнением требования о
возврате субсидии в областной бюджет
считается поступление суммы, указанной в
таком требовании, в областной бюджет.
4.7. При невозвращении работодателем в
областной бюджет субсидии в срок,
указанный в пункте 4.6 настоящих Порядка и
условий, взыскание субсидии
осуществляется в судебном порядке.
Приложение N 2
Утверждены
постановлением
Правительства Кировской области
от 20 февраля 2023 г. N 75-П
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
(ВОЗМЕЩЕНИЕ) ЗАТРАТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА
ЧАСТИЧНУЮ ОПЛАТУ ТРУДА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ ДЛЯ ГРАЖДАН,
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ОРГАНАХ СЛУЖБЫ
ЗАНЯТОСТИ В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ
РАБОТЫ, ВКЛЮЧАЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, В 2023
ГОДУ
1. Общие положения.
1.1. Порядок и условия предоставления
субсидии на финансовое обеспечение
(возмещение) затрат работодателей на
частичную оплату труда при организации
общественных работ для граждан,
зарегистрированных в органах службы
занятости в целях поиска подходящей
работы, включая безработных граждан
(далее - Порядок и условия), в 2023 году
устанавливают цель, условия, сроки и
порядок предоставления субсидии на
финансовое обеспечение (возмещение)
затрат работодателей на частичную
оплату труда при организации
общественных работ для граждан,
зарегистрированных в органах службы
занятости в целях поиска подходящей
работы, включая безработных граждан
(далее - субсидия), в рамках реализации
мероприятий регионального проекта
"Содействие занятости",
обеспечивающего достижение целей,
показателей и результатов федерального
проекта "Содействие занятости"
национального проекта "Демография",
а также требования к отчетности,
требования к осуществлению контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и
порядка предоставления субсидии и
ответственность за их нарушение.
1.2. Предоставление субсидии
осуществляется управлением
государственной службы занятости
населения Кировской области (далее -
управление).
1.3. Получателями субсидии являются
работодатели - юридические лица и
индивидуальные предприниматели,
осуществляющие деятельность на
территории Кировской области, в случае
организации общественных работ для
граждан, зарегистрированных в органах
службы занятости населения в целях
поиска подходящей работы, включая
безработных граждан (далее -
работодатели).
1.4. Субсидия предоставляется
работодателям с целью финансового
обеспечения (возмещения) затрат
работодателей на частичную оплату труда
при организации общественных работ для
граждан, зарегистрированных в органах
службы занятости населения в целях
поиска подходящей работы, включая
безработных граждан.
1.5. Предоставление субсидии носит
заявительный характер и осуществляется
при соблюдении работодателем условий,
цели и порядка предоставления субсидии,
установленных настоящими Порядком и
условиями.
1.6. Информация о субсидии размещается
управлением на едином портале бюджетной
системы Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" не позднее 15-го
рабочего дня, следующего за днем
принятия закона о внесении изменений в
Закон Кировской области от 19.12.2022 N 149-ЗО
"Об областном бюджете на 2023 год и на
плановый период 2024 и 2025 годов".
2. Условия и порядок предоставления
субсидии.
2.1. Субсидия предоставляется
работодателю на основании соглашения о
предоставлении субсидии из областного
бюджета (далее - соглашение),
заключенного между управлением и
работодателем, в соответствии с типовой
формой, утверждаемой Министерством
финансов Российской Федерации, с
использованием государственной
интегрированной информационной системы
управления общественными финансами
"Электронный бюджет" (далее -
система "Электронный бюджет").
2.2. Работодатель на дату подачи заявления
о заключении соглашения должен
соответствовать следующим требованиям:
у работодателя отсутствует
неисполненная обязанность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
у работодателя отсутствует просроченная
задолженность по возврату в областной
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами
Правительства Кировской области, и иная
просроченная (неурегулированная)
задолженность по денежным
обязательствам перед областным
бюджетом;
работодатель - юридическое лицо не
находится в процессе реорганизации (за
исключением реорганизации в форме
присоединения к работодателю другого
юридического лица), ликвидации, в
отношении него не должна быть введена
процедура банкротства, его деятельность
не должна быть приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, работодатель -
индивидуальный предприниматель не
прекратил деятельность в качестве
индивидуального предпринимателя;
работодатель не является иностранным
юридическим лицом, в том числе
иностранным юридическим лицом, местом
регистрации которого является
государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых
для промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации (далее -
офшорная компания), а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25% (если иное не
предусмотрено законодательством
Российской Федерации);
работодатель не получает средства из
областного бюджета на основании иных
нормативных правовых актов
Правительства Кировской области на цель,
указанную в пункте 1.4 настоящих Порядка и
условий;
работодатель не находится в перечне
организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к экстремистской
деятельности и терроризму, либо в
перечне организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к распространению оружия
массового уничтожения;
у работодателя отсутствуют
ограничительные меры, направленные на
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции (COVID-19).
2.3. Субсидия предоставляется за счет
средств областного и федерального
бюджетов в пределах бюджетных
ассигнований и лимитов бюджетных
обязательств, доведенных управлению на
2023 год на предоставление субсидии.
2.4. Работодатель в рамках соглашения
обеспечивает организацию общественных
работ для граждан, зарегистрированных в
органах службы занятости населения в
целях поиска подходящей работы, включая
безработных граждан (далее - организация
общественных работ), сроком не более 3
месяцев. В случае увольнения граждан,
зарегистрированных в органах службы
занятости населения в целях поиска
подходящей работы, включая безработных
граждан (далее - граждане,
зарегистрированные в целях поиска
подходящей работы, а также безработные
граждане), работодатель вправе принять
на данные рабочие места других граждан,
зарегистрированных в целях поиска
подходящей работы, а также безработных
граждан. При необходимости работодатель
вправе создавать новые дополнительные
рабочие места.
2.5. Для заключения соглашения
работодатель представляет в управление:
заявление о заключении соглашения по
форме, установленной управлением;
выписку из Единого государственного
реестра юридических лиц по состоянию на
дату подачи заявления о заключении
соглашения, подтверждающую, что
работодатель не является иностранным
юридическим лицом, в том числе офшорной
компанией, а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25%. При расчете
доли участия офшорных компаний в
капитале российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале
публичных акционерных обществ (в том
числе со статусом международной
компании), акции которых обращаются на
организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие
таких офшорных компаний в капитале
других российских юридических лиц,
реализованное через участие в капитале
указанных публичных акционерных
обществ;
копию приказа работодателя о создании
рабочих мест в целях организации
общественных работ для трудоустройства
на них граждан, зарегистрированных в
целях поиска подходящей работы, а также
безработных граждан, заверенную
подписью руководителя и печатью
организации (при наличии) или подписью
индивидуального предпринимателя и его
печатью (при наличии);
справки работодателя по состоянию на
дату подачи заявления о заключении
соглашения:
об отсутствии просроченной
задолженности по возврату в областной
бюджет по субсидиям, бюджетным
инвестициям и иным средствам,
предоставленным из областного бюджета в
соответствии с нормативными правовыми
актами Правительства Кировской области,
об отсутствии заключенных соглашений и
неполучении средств из областного
бюджета на финансовое обеспечение
(возмещение) затрат работодателя на
частичную оплату труда и
материально-техническое оснащение при
организации временного трудоустройства
работников организации, находящихся под
риском увольнения (в соответствии с
иными нормативными правовыми актами
Правительства Кировской области),
о ненахождении работодателя -
юридического лица в процессе
реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к
работодателю другого юридического лица),
ликвидации, о том, что в отношении него не
введена процедура банкротства, его
деятельность не приостановлена в
порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации,
о непрекращении деятельности
работодателя - индивидуального
предпринимателя в качестве
индивидуального предпринимателя,
об отсутствии у работодателя
ограничительных мер, направленных на
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции (COVID-19),
о ненахождении работодателя в перечне
организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к экстремистской
деятельности и терроризму, либо в
перечне организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к распространению оружия
массового уничтожения,
об отсутствии неисполненной обязанности
по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах.
2.6. Управление в течение 5 рабочих дней
после представления работодателем
документов, указанных в пункте 2.5
настоящих Порядка и условий:
2.6.1. Осуществляет проверку соответствия
работодателя требованиям, установленным
пунктом 2.2 настоящих Порядка и условий.
2.6.2. Осуществляет проверку документов,
представленных в соответствии с пунктом
2.5 настоящих Порядка и условий, на
предмет комплектности и соответствия
требованиям, установленным пунктом 2.5
настоящих Порядка и условий, а также
достоверности информации, содержащейся
в них.
Проверка сведений об отсутствии у
работодателя неисполненной обязанности
по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, осуществляется
посредством системы межведомственного
электронного взаимодействия.
В случае отсутствия у управления доступа
к системе межведомственного
электронного взаимодействия
работодатель представляет в управление
справки налогового органа и органа Фонда
пенсионного и социального страхования
Российской Федерации об отсутствии
задолженности по налоговым платежам и
страховым взносам в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации по
состоянию на дату подачи заявления о
заключении соглашения, если иное не
установлено нормативными правовыми
актами Кировской области.
2.6.3. Принимает решение о заключении
соглашения или решение об отказе в
заключении соглашения.
В случае принятия решения о заключении
соглашения в течение 2 рабочих дней со
дня принятия указанного решения
управление с использованием системы
"Электронный бюджет" направляет
работодателю для подписания проект
соглашения.
2.7. Основаниями для принятия решения об
отказе в заключении соглашения с
работодателем являются:
несоответствие работодателя условиям,
установленным пунктом 2.2 настоящих
Порядка и условий;
непредставление (представление не в
полном объеме) документов, указанных в
пункте 2.5 настоящих Порядка и условий;
недостоверность представленной
работодателем информации;
отсутствие бюджетных ассигнований и
лимитов бюджетных обязательств,
предусмотренных на цель, указанную в
пункте 1.4 настоящих Порядка и условий.
Управление направляет работодателю
письменное уведомление о причинах
отказа в заключении соглашения почтовой
связью в течение 2 рабочих дней со дня
принятия такого решения.
При устранении причин, послуживших
основанием для отказа в заключении
соглашения с работодателем,
работодатель вправе обратиться за
предоставлением субсидии повторно в
соответствии с требованиями,
определенными настоящими Порядком и
условиями.
Представленные повторно документы
управление рассматривает в срок,
установленный пунктом 2.6 настоящих
Порядка и условий.
2.8. После заключения соглашения
работодатель на единой цифровой
платформе в сфере занятости и трудовых
отношений "Работа в России"
представляет в кировские областные
государственные казенные учреждения
центры занятости населения (далее -
центры занятости) по месту нахождения
работодателя сведения о потребности в
работниках, наличии свободных рабочих
мест (вакантных должностей) (далее -
сведения о потребности в работниках) по
форме согласно приложению N 9 к приказу
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 20.10.2021 N 738н "Об
утверждении форм документов, связанных с
предоставлением государственных услуг в
области содействия занятости
населения".
2.9. Центр занятости в соответствии со
сведениями о потребности в работниках,
представленными работодателем,
направляет граждан, зарегистрированных
в органах службы занятости населения в
целях поиска подходящей работы, а также
безработных граждан к работодателю для
трудоустройства на общественные работы.
2.10. Работодатель по направлению центра
занятости принимает на работу граждан,
зарегистрированных в органах службы
занятости населения в целях поиска
подходящей работы, а также безработных
граждан и заключает с ними срочные
трудовые договоры.
2.11. Субсидия предоставляется при
соблюдении работодателем следующих
условий:
при отсутствии просроченной
задолженности по выплате заработной
платы работникам организации по
состоянию на 1-е число месяца обращения
за субсидией;
при трудоустройстве на общественные
работы граждан, зарегистрированных в
целях поиска подходящей работы, а также
безработных граждан.
2.12. Размер субсидии рассчитывается по
следующей формуле:
Сзп - размер субсидии, рублей;
n - количество трудоустроенных на
общественные работы граждан,
зарегистрированных в целях поиска
подходящей работы, а также безработных
граждан;
Рзпi - произведенные работодателем
расходы на заработную плату в месяц i-му
трудоустроенному на общественные работы
гражданину, зарегистрированному в целях
поиска подходящей работы, а также
безработному гражданину, включая
районный коэффициент, но не более
величины минимального размера оплаты
труда, установленного Федеральным
законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном
размере оплаты труда" на 2023 год,
увеличенного на районный коэффициент;
СВ - тарифы страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды, %.
Общий период трудоустройства не должен
превышать 3 месяцев.
Размер предоставляемой субсидии не
может превышать фактически
произведенные работодателем расходы на
цель, указанную в пункте 1.4 настоящих
Порядка и условий.
2.13. В период участия безработных граждан
в общественных работах за ними
сохраняется право на получение пособия
по безработице (за исключением граждан,
указанных в пункте 3 статьи 4 Закона
Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О
занятости населения в Российской
Федерации").
2.14. Субсидия работодателю перечисляется
в 2 этапа:
финансовое обеспечение затрат в форме
авансового платежа в размере 25% (далее -
авансовый платеж) при трудоустройстве на
общественные работы граждан,
зарегистрированных в целях поиска
подходящей работы, а также безработных
граждан в количестве не менее половины
от свободных рабочих мест (вакантных
должностей), заявленных в соответствии
со сведениями о потребности в
работниках, направленными в центр
занятости, в соответствии с пунктом 2.8
настоящих Порядка и условий;
возмещение затрат за счет оставшейся
части субсидии.
2.15. Для перечисления авансового платежа
работодатель в течение 30 рабочих дней
после трудоустройства граждан,
зарегистрированных в целях поиска
подходящей работы, а также безработных
граждан по направлению центра занятости
представляет в управление:
заявление о предоставлении субсидии по
форме, утвержденной управлением;
справку работодателя об отсутствии
просроченной задолженности по выплате
заработной платы работникам организации
по состоянию на 1-е число месяца
обращения за авансовым платежом;
заверенные в установленном порядке
копии приказов о приеме на работу
граждан, зарегистрированных в целях
поиска подходящей работы, а также
безработных граждан на срок не более 3
месяцев;
согласия граждан, зарегистрированных в
целях поиска подходящей работы, а также
безработных граждан на обработку
управлением их персональных данных.
В случае если с трудоустроенными
гражданами, зарегистрированными в целях
поиска подходящей работы, а также с
безработными гражданами был расторгнут
трудовой договор до истечения 3 месяцев с
даты приема, работодатель вправе их
принять повторно. В данном случае
периоды трудоустройства суммарно должны
составлять не более 3 месяцев.
2.16. Управление в течение 5 рабочих дней
после представления работодателем
документов, указанных в пункте 2.15
настоящих Порядка и условий:
2.16.1. Осуществляет проверку документов,
представленных в соответствии с пунктом
2.15 настоящих Порядка и условий, на
предмет комплектности и соответствия
требованиям, установленным пунктом 2.15
настоящих Порядка и условий, а также
достоверности информации, содержащейся
в них.
2.16.2. Осуществляет проверку соответствия
работодателя условиям, установленным
пунктом 2.11 настоящих Порядка и условий.
2.16.3. Принимает решение о перечислении
работодателю авансового платежа либо об
отказе в перечислении работодателю
авансового платежа.
2.17. В случае принятия решения об отказе в
перечислении работодателю авансового
платежа, оформленного в письменном виде,
указывается причина такого отказа и
разъясняется порядок обжалования
решения об отказе в перечислении
работодателю авансового платежа.
Основаниями для отказа в перечислении
работодателю авансового платежа
являются:
несоответствие работодателя условиям,
установленным пунктом 2.11 настоящих
Порядка и условий;
несоответствие представленных
работодателем документов требованиям,
указанным в пункте 2.15 настоящих Порядка
и условий;
непредставление (представление не в
полном объеме) работодателем документов,
указанных в пункте 2.15 настоящих Порядка
и условий;
недостоверность представленной
работодателем информации.
Уведомление об отказе в предоставлении
работодателю авансового платежа
направляется почтовой связью в день
принятия решения об отказе в
перечислении работодателю авансового
платежа.
При устранении причин, послуживших
основанием для такого отказа,
работодатель в течение 7 рабочих дней со
дня получения уведомления об отказе в
предоставлении работодателю авансового
платежа вправе обратиться за
перечислением авансового платежа
повторно в соответствии с требованиями,
определенными настоящими Порядком и
условиями.
Представленные повторно документы
управление рассматривает в срок,
установленный пунктом 2.16 настоящих
Порядка и условий.
2.18. Решение о перечислении работодателю
авансового платежа оформляется приказом
управления.
2.19. Управление в срок не позднее 10
рабочих дней после принятия решения о
перечислении работодателю авансового
платежа производит перечисление
денежных средств на расчетный счет
работодателя, открытый в кредитной
организации.
2.20. Работодатель ежемесячно, не позднее
20-го числа месяца, следующего за
отчетным, в течение срока действия
соглашения представляет в управление
заверенные в установленном порядке
копии следующих документов,
подтверждающих фактически
произведенные работодателем затраты:
табелей учета рабочего времени;
расчетно-платежных документов,
подтверждающих расходы на выплату
заработной платы (иных выплат и
удержаний из заработной платы)
гражданам, зарегистрированным в целях
поиска подходящей работы, а также
безработным гражданам, уплату страховых
взносов в бюджеты государственных
внебюджетных фондов, уплату налога на
доходы физических лиц в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации;
заверенных в установленном порядке
копий приказов о приеме на работу вновь
принятых граждан, зарегистрированных в
целях поиска подходящей работы, а также
безработных граждан на срок не более 3
месяцев;
согласий вновь принятых граждан,
зарегистрированных в целях поиска
подходящей работы, а также безработных
граждан на обработку управлением их
персональных данных.
2.21. Для возмещения затрат оставшейся
части субсидии работодатель в течение 20
рабочих дней после окончания срока
общественных работ представляет в
управление:
заявление о предоставлении субсидии по
форме, утвержденной управлением;
справку работодателя об отсутствии
просроченной задолженности по выплате
заработной платы работникам организации
по состоянию на 1-е число месяца
обращения за оставшейся частью
субсидии;
заверенные в установленном порядке
копии:
табелей учета рабочего времени за
оставшийся период,
расчетно-платежных документов,
подтверждающих расходы на выплату
заработной платы (иных выплат и
удержаний из заработной платы)
гражданам, зарегистрированным в целях
поиска подходящей работы, а также
безработным гражданам, уплату страховых
взносов в бюджеты государственных
внебюджетных фондов, уплату налога на
доходы физических лиц в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации
за оставшийся период.
2.22. Управление в течение 5 рабочих дней
после представления работодателем
документов, указанных в пункте 2.21
настоящих Порядка и условий:
2.22.1. Осуществляет проверку документов,
представленных в соответствии с пунктом
2.21 настоящих Порядка и условий, на
предмет комплектности и соответствия
требованиям, установленным пунктом 2.21
настоящих Порядка и условий, а также
достоверности информации, содержащейся
в них.
2.22.2. Осуществляет проверку соответствия
работодателя условиям, установленным
пунктом 2.11 настоящих Порядка и условий.
2.22.3. Принимает решение о перечислении
работодателю оставшейся части субсидии
либо об отказе в перечислении
работодателю оставшейся части субсидии.
2.23. В случае принятия решения об отказе в
перечислении работодателю оставшейся
части субсидии в уведомлении об отказе в
перечислении работодателю оставшейся
части субсидии, оформленном в письменном
виде, указывается причина такого отказа
и разъясняется порядок обжалования
решения.
2.24. Основаниями для отказа в
перечислении работодателю оставшейся
части субсидии являются:
несоответствие работодателя условиям,
установленным пунктом 2.11 настоящих
Порядка и условий;
несоответствие представленных
работодателем документов требованиям,
указанным в пункте 2.21 настоящих Порядка
и условий;
непредставление (представление не в
полном объеме) документов, указанных в
пункте 2.21 настоящих Порядка и условий;
недостоверность представленной
работодателем информации.
Вышеуказанное уведомление направляется
почтовой связью в день принятия решения
об отказе в перечислении работодателю
оставшейся части субсидии.
При устранении причин, послуживших
основанием для такого отказа,
работодатель в течение 7 рабочих дней со
дня получения уведомления об отказе в
перечислении работодателю оставшейся
части субсидии вправе обратиться за
перечислением оставшейся части субсидии
повторно в соответствии с требованиями,
определенными настоящими Порядком и
условиями.
Представленные повторно документы
управление рассматривает в срок,
установленный пунктом 2.22 настоящих
Порядка и условий.
2.25. Решение о перечислении работодателю
оставшейся части субсидии оформляется
приказом управления.
2.26. Управление не позднее 10 рабочих дней
после принятия решения о перечислении
работодателю оставшейся части субсидии
производит перечисление денежных
средств на расчетный счет работодателя,
открытый в кредитной организации.
2.27. Управление вправе принимать решение
об изменении условий заключенного
соглашения, в том числе на основании
информации и предложений, направленных
работодателем, включая уменьшение
размера субсидии, а также увеличение
размера субсидии при наличии
неиспользованных лимитов бюджетных
обязательств и при условии
предоставления работодателем
информации, содержащей обоснование
данного изменения.
В случае возникновения обстоятельств,
приводящих к невозможности достижения
значений результатов предоставления
субсидии, в целях достижения которых
предоставляется субсидия, в сроки,
определенные соглашением, управление по
согласованию с работодателем вправе
принять решение об уменьшении значения
результата предоставления субсидии.
Внесение изменений в соглашение
осуществляется по соглашению сторон и
оформляется в виде дополнительного
соглашения к соглашению.
2.28. При изменении лимитов бюджетных
обязательств на предоставление
субсидии, доведенных управлению как
получателю бюджетных средств на 2023 год в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации,
на цель, указанную в пункте 1.4 настоящих
Порядка и условий, согласуются новые
условия предоставления субсидии путем
заключения дополнительного соглашения.
Соглашение подлежит расторжению в
случае, если между управлением и
работодателем не достигнуто согласие по
новым условиям предоставления субсидии.
Соглашения, дополнительные соглашения к
соглашению, в том числе дополнительные
соглашения о расторжении соглашения (при
необходимости), заключаются в
соответствии с типовыми формами,
установленными Министерством финансов
Российской Федерации.
2.29. Результатом предоставления субсидии
является численность трудоустроенных на
общественные работы граждан,
зарегистрированных в органах службы
занятости в целях поиска подходящей
работы, включая безработных граждан.
Количественные значения результата
предоставления субсидии
устанавливаются управлением в
соглашении.
3. Требования к отчетности.
3.1. Работодателем до 31.12.2023
представляется в управление отчет о
достижении значения результата
предоставления субсидии по форме,
установленной соглашением.
3.2. Работодателем ежемесячно, в срок до
20-го числа месяца, следующего за
отчетным, представляется отчет об
осуществлении расходов, источником
финансового обеспечения которых
является субсидия, по форме,
установленной соглашением.
3.3. Управление вправе устанавливать в
соглашении сроки и формы представления
работодателями дополнительной
отчетности.
4. Контроль (мониторинг) за соблюдением
условий и порядка предоставления
субсидии и ответственность за их
нарушение.
4.1. Управление как получатель бюджетных
средств осуществляет проверки
соблюдения работодателями порядка и
условий предоставления субсидии, в том
числе в части достижения результатов
предоставления субсидии. В соответствии
со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации проверки
осуществляются органами
государственного финансового контроля.
4.2. Управление осуществляет мониторинг
достижения результатов предоставления
субсидии, исходя из достижения значений
результатов предоставления субсидии,
определенных соглашением о
предоставлении субсидии, и событий,
отражающих факт завершения
соответствующего мероприятия по
получению результата предоставления
субсидии, в порядке и по формам, которые
установлены Министерством финансов
Российской Федерации.
4.3. Нарушение работодателем условий и
порядка предоставления субсидии,
представление в управление
недостоверных документов влекут за
собой возврат субсидии в областной
бюджет и применение к работодателю мер
ответственности, предусмотренных
действующим законодательством
Российской Федерации.
Основаниями для применения мер
ответственности к работодателям при
невыполнении обязательств,
установленных соглашениями, являются:
недостижение работодателем значений
результатов предоставления субсидии,
предусмотренных соглашениями;
неиспользование субсидии
работодателем.
4.4. Средства субсидии, перечисленные
работодателю в качестве авансового
платежа, в случае неподтверждения им
фактически произведенных расходов
подлежат возврату в областной бюджет в
соответствии с пунктом 4.6 настоящих
Порядка и условий.
4.5. Объем средств, подлежащих возврату
работодателем в областной бюджет при
недостижении результата предоставления
субсидии, рассчитывается управлением по
формуле:
Vв = Vпер x (1 - Nфакт / Nзн), где:
Vв - объем средств, подлежащих возврату
работодателем в областной бюджет,
рублей;
Vпер - объем субсидии, перечисленной
работодателю, рублей;
Nфакт - фактическое значение результата
предоставления субсидии;
Nзн - значение результата предоставления
субсидии, установленное работодателю в
соглашении.
4.6. Решение о возврате субсидии в
областной бюджет и размере субсидии,
подлежащей возврату, принимается
управлением в срок, не превышающий 10
рабочих дней со дня обнаружения
нарушений, указанных в пункте 4.3
настоящих Порядка и условий.
Вместе с копией решения о возврате
субсидии в областной бюджет управление
направляет работодателю
соответствующее требование, которое
подлежит исполнению в срок, не
превышающий 10 рабочих дней с даты его
получения. Исполнением требования о
возврате субсидии в областной бюджет
считается поступление суммы, указанной в
таком требовании, в областной бюджет.
4.7. При невозвращении работодателем в
областной бюджет субсидии в срок,
указанный в пункте 4.6 настоящих Порядка и
условий, взыскание субсидии
осуществляется в судебном порядке.
Ссылается на
- О занятости населения в Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (с изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда (с изменениями на 14 марта 2023 года)